Плоские игрушки из ткани «Броши»
Урок: технология
Класс 3
Тема урока: Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Броши»
Учебник: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.
Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.- 6-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок- творчество
Инструменты:
иголка с широким ушком; ножницы, булавки.
Материал:
кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями видов дизайна, рисунки с изображением различных видов дизайна, технологическая карта урока, карточки по т /б, рисунки с изображение пингвинов, солнышки для рефлексии.
Задачи: познакомить и научить изготавливать игрушки из ткани
(детали соединяются швом),
развивать умение выполнять шов «иголка вперёд»
воспитывать стремление выполнять работу аккуратно
Планируемые предметные результаты:
- Знакомство со способом соединения деталей и овладение этим способом.
- Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.
- Применение шва «иголка вперёд» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия.
- Использование соединения деталей с помощью ниток (сшиванием деталей).
- Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД
Мотивация. Формируется положительное отношение к различным видам практической деятельности и к учебному предмету «Технология», стремление к созданию социально и личностно значимого продукта собственной деятельности, с целью подарить близким людям
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к предметному миру, к труду, к освоению новых видов деятельности, новых материалов и видам их обработки;
- к решению практических задач наиболее рациональными способами;
- эстетического чувства и желания создавать красивые изделия;
- личностного отношения к здоровью
Самореализация. Предоставляет ученикам возможность создавать изделия
Регулятивные УУД
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные УУД
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
- взаимопомощь при индивидуальной работе;
Чтение. Работа с информацией.
Для того, чтобы правильно и красиво выполнить изделие, учащимся необходимо внимательно прочитать инструкцию.
Дети имеют возможность:
- работать с информацией;
- находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
- сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки;
- по результатам наблюдений находить способ выполнения работы ;
Сценарий урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельностьучащихся
Ход урока
Формы совзаимодействия
Оргмомент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение ново
Слушают
Приветствие
Солнышка лучик щёчки щекочет,
Доброе утро сказать он вам хочет,
Доброе утро! Удачного дня!
И от солнышка, и от меня.
Слайд 1
А чтобы день у нас был удачным, на уроке вы должны быть внимательными и хорошо стараться
Фронтальная
Актуализация знаний
Формулирует задания и вопросы
Слушают.
Отвечают
на вопросы
Слушают задание, работают в группе, обсуждают, отвечают
Слайд 2
-Что такое дизайн?
-А чем занимаются люди этой профессии?
—Дизайн- это особый способ украшать мир.
Он основан на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайн — художественное конструирование
— Какую задачу ставит дизайнер?
Дидактическая игра «Виды дизайна»
Задание: Соотнести картинки и виды дизайна
-Как можно украсить свой внешний вид, придать ему индивидуальность?
-Давайте попробуем поработать дизайнерами, создающими красоту своими руками.
Групповая
Постановка учебной задачи
Формулирует задание, организует беседу по вопросам
Формулируют тему урока, определяют цели и задачи учебной деятельности
Слайд 4
—Что такое брошь
—Вы видите броши из золота и драгоценных камней, но они очень дорогие и не всякий человек может себе позволить купить такие украшения. А можно попробовать сделать брошь и своими руками.
Слайд 5
-Попробуйте сформулировать тему урока.
Сообщение темы урока.
Слайд 6
-Чему будем учиться на уроке?
Фронтальная
Решение учебной задачи
Предлагает разгадать кроссворд
Разгадывают кроссворд
Слайд 7
Разгадаем кроссворд и узнаем, какую игрушку-брошь мы будем делать.
Фронтальная
Предлагает выступить с сообщениями
Выступают с сообщениями
Выступление с сообщение на тему «Пингвины»
Индивидуальная
Знакомит с новым материалом для работы-фетром
Наблюдения и анализ материалов
Слайд 8-9
-Прежде, чем приступить к изготовлению броши, мы должны определиться с материалом, из которого будем её делать.
Слайд 9-10
Фронтальная
Усвоение новых знаний и способов деятельности
Знакомит с порядком выполнения работы, демонстрирует образец работы
Планируют предстоящую деятельность.
Слайд 11-14
Работа по технологической карте (Приложение1.)
Групповая
Проводит повторение правил по т/б с ножницами и иглой в виде теста
Работают по карточкам
Работа по карточкам
Правила работы иглой и ножницами (Приложение 2, 3)
Задание: Выбрать и отметить варианты, как нельзя работать с ножницами и иглой
Индивидуальная
Предлагает выполнить проверку
Проверяют
Слайд 15-16
Самопроверка
Индивидуальная
Закрепление новых знаний и способов деятельности
Оказывает помощь при затруднении, контролирует
Изготавливают брошь «Пингвинчик»
Самостоятельная работа по технологической карте
Индивидуальная
Физминутка
Контроль.
Контроль в процессе работы и оценка в конце
Слайд 17
Проверьте качество работы
Если все требования соблюдены, можно отправлять поделку на выставку
Индивидуальная
Итог урока
Выставка работ
Рефлексия
Предлагает оценить работу с помощью солнышек
Оценивают результаты работы
— Что сегодня показалось самым увлекательным?
— Что вызвало затруднение?
-Что захотелось создать на следующем уроке?
-Оцените работу на уроке
Индивидуальная
Домашнее задание
-На следующем уроке будем изготавливать броши
Вам понадобится:
Кусочки плотной ткани, яркие пуговицы, нитки для вышивания, иголка с широким ушком, кусочки меха или ворсистой ткани.
Приложение 1.
Технологическая карта
- Вырезаем детали из ткани.
- Положите внутрь немного синтепона
- Пришиваем «сердечко» швом «вперед иголку»
- Приклеиваем глазки и приклеиваем «клювик»
Приложение 2.
Выберите правила безопасной работы с иглой
1. Храните иголку в игольнице.
2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.
3. Не берите иглу в рот.
4. Вкалывайте иглу в одежду.
5. До и после работы проверяйте количество игл.
6. Запасные иглы храни в портфеле.
7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.
8. Подносите близко к глазам.
Приложение 2.
Выберите правила безопасной работы с ножницами.
2. Не оставляйте на столе в открытом виде.
3. Передавайте ножницы кольцами вперёд.
4.Держите ножницы острыми концами вверх.
5. Вырезая детали, поворачивай заготовку.
6. Пальцы левой руки держите близко к лезвию.
7. Не работайте ножницами с ослабленным шарнирным креплением.
8. Подносите близко к глазам.
Лист самооценки
№
Этапы выполнения работы
Оценка
1.Соблюдение правил по т/б при работе с ножницами
2.Соблюдение правил по т/б при работе с иглой
3.Раскрой деталей (детали вырезаны ровно и аккуратно)
3.Правильность выполнения шва «вперёд иголка» (стежки одинаковой длины и на одинаковом расстоянии друг от друга)
4.Аккуратность и эстетичность изделия
5.Собственные элементы дизайна
Просмотр содержимого документа
«плоские игрушки из ткани «Броши» »
«Остроглядовская СОШ»
Стародубского муниципального района Брянской области
Урок по технологии в 3 классе
Тема: Плоские игрушки из ткани «Броши»
Учитель: Арсенова Е. В.
Урок: технология
Класс 3
Тема урока: Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Броши»
Учебник: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.
Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.- 6-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок- творчество
Инструменты:
иголка с широким ушком; ножницы, булавки.
Материал:
кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями видов дизайна, рисунки с изображением различных видов дизайна, технологическая карта урока, карточки по т /б, рисунки с изображение пингвинов, солнышки для рефлексии.
Цель: научить моделировать и конструировать из ткани.
Задачи: познакомить и научить изготавливать игрушки из ткани
(детали соединяются швом),
развивать умение выполнять шов «иголка вперёд»
воспитывать стремление выполнять работу аккуратно
Планируемые предметные результаты:
Знакомство со способом соединения деталей и овладение этим способом.
Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.
Применение шва «иголка вперёд» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия.
Использование соединения деталей с помощью ниток (сшиванием деталей).
Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД
Мотивация. Формируется положительное отношение к различным видам практической деятельности и к учебному предмету «Технология», стремление к созданию социально и личностно значимого продукта собственной деятельности, с целью подарить близким людям
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к предметному миру, к труду, к освоению новых видов деятельности, новых материалов и видам их обработки;
к решению практических задач наиболее рациональными способами;
эстетического чувства и желания создавать красивые изделия;
личностного отношения к здоровью
Самореализация. Предоставляет ученикам возможность создавать изделия
Регулятивные УУД
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные УУД
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
взаимопомощь при индивидуальной работе;
Чтение. Работа с информацией.
Для того, чтобы правильно и красиво выполнить изделие, учащимся необходимо внимательно прочитать инструкцию.
Дети имеют возможность:
работать с информацией;
находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки;
по результатам наблюдений находить способ выполнения работы ;
Сценарий урока
Этап урока | Деятель ность учителя | Деятель ность учащихся | Ход урока | Формы совзаимодействия | ||||
Оргмомент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение ново | Слушают | Приветствие Солнышка лучик щёчки щекочет, Доброе утро сказать он вам хочет, Доброе утро! Удачного дня! И от солнышка, и от меня. Слайд 1 А чтобы день у нас был удачным, на уроке вы должны быть внимательными и хорошо стараться | Фронтальная | ||||
Актуализация знаний | Формулирует задания и вопросы | Слушают. Отвечают на вопросы Слушают задание, работают в группе, обсуждают, отвечают | Слайд 2 -Что такое дизайн? -А чем занимаются люди этой профессии? —Дизайн- это особый способ украшать мир. Он основан на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайн — художественное конструирование — Какую задачу ставит дизайнер? Дидактическая игра «Виды дизайна» Задание: Соотнести картинки и виды дизайна -Как можно украсить свой внешний вид, придать ему индивидуальность? -Давайте попробуем поработать дизайнерами, создающими красоту своими руками. | Фронталь ная Групповая | ||||
Постановка учебной задачи | Формулирует задание, организует беседу по вопросам | Формулируют тему урока, определяют цели и задачи учебной деятельности | Слайд 4 —Что такое брошь —Вы видите броши из золота и драгоценных камней, но они очень дорогие и не всякий человек может себе позволить купить такие украшения. А можно попробовать сделать брошь и своими руками. Слайд 5 -Попробуйте сформулировать тему урока. Сообщение темы урока. Слайд 6 -Чему будем учиться на уроке? | Фронтальная | ||||
Решение учебной задачи | Предлагает разгадать кроссворд | Разгадывают кроссворд | Слайд 7 Разгадаем кроссворд и узнаем, какую игрушку-брошь мы будем делать. | Фронтальная | ||||
Предлагает выступить с сообщениями | Выступают с сообщениями | Выступление с сообщение на тему «Пингвины» | Индивидуальная | |||||
Знакомит с новым материалом для работы-фетром | Наблюдения и анализ материалов | Слайд 8-9 -Прежде, чем приступить к изготовлению броши, мы должны определиться с материалом, из которого будем её делать. Слайд 9-10 | Фронтальная | |||||
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Знакомит с порядком выполнения работы, демонстрирует образец работы | Планируют предстоящую деятельность. | Слайд 11-14 Работа по технологической карте (Приложение1.) | Групповая | ||||
Проводит повторение правил по т/б с ножницами и иглой в виде теста | Работают по карточкам | Работа по карточкам Правила работы иглой и ножницами (Приложение 2, 3) Задание: Выбрать и отметить варианты, как нельзя работать с ножницами и иглой | Индивидуальная | |||||
Предлагает выполнить проверку | Проверяют | Слайд 15-16 Самопроверка | Индивидуальная | |||||
Закрепление новых знаний и способов деятельности | Оказывает помощь при затруднении, контролирует | Изготавливают брошь «Пингвинчик» | Самостоятельная работа по технологической карте | Индивидуальная | ||||
Физминутка | ||||||||
Конт роль. | Контроль в процессе работы и оценка в конце | Слайд 17 Проверьте качество работы Если все требования соблюдены, можно отправлять поделку на выставку | Индивидуальная | |||||
Итог урока | Выставка работ | |||||||
Рефлексия | Предлагает оценить работу с помощью солнышек | Оценивают результаты работы | — Что сегодня показалось самым увлекательным? — Что вызвало затруднение? -Что захотелось создать на следующем уроке? -Оцените работу на уроке | Индивидуальная | ||||
Домашнее задание | -На следующем уроке будем изготавливать броши Вам понадобится: Кусочки плотной ткани, яркие пуговицы, нитки для вышивания, иголка с широким ушком, кусочки меха или ворсистой ткани. |
Приложение 1.
Технологическая карта
Вырезаем детали из ткани.
Прикрепляем деталь «животик» к детали «туловище» булавкой и прошиваем швом «вперед иголку».
Положите внутрь немного синтепона.
Пришиваем «сердечко» швом «вперед иголку»
Приклеиваем глазки и приклеиваем «клювик»
Приложение 2.
kopilkaurokov.ru
фетр. Часть 2. — ЗнайКак.ру
Автор znaikakadmin На чтение 4 мин. Просмотров 6.3k. Опубликовано
Классификацию и подробное описание принципа создания набивных елочных игрушек их фетра, а также множество дизайнов ищите в первой части статьи «Как делать елочные игрушки своими руками: фетр. Часть 2.»
Отличный пример мягкой и плоской многослойной елочной игрушки из фетра вы могли видеть в первой статье из серии: яблоко, специально сшитое с кармашком — для презентования денег, карточек и других подарков небольшого размера.
Принцип создания многослойных плоских игрушек практически тот же, только они не набиваются.
Такие же плоские елочные игрушки из фетра, но с конфетами.
Игрушки с жесткой основой сначала практически полностью собираются из фетра, затем готовая игрушка наклеивается на более прочную основу. После этого фигурку, например, можно обвязать лентой вместе с основой или украсить другими дополнительными общими элементами.
Объемные елочные игрушки из фетра также подразделяются на несколько направлений. Это шары и прочие фигуры, составленные из плоских деталей, а также, фактически, стандартные мягкие игрушки, только меньше размером и с петельками.
Вторые, по сути, шьются так же, как и из обычной ткани, т. е. с выворачиванием после сшивания деталей на лицевую сторону, чтобы швы ушли внутрь. Если только где-то какие-то детали можно свободно вложить в другие и нашить прямо поверх них (например, верхнюю часть снеговика в жилетке на нижнюю часть туловища или набитые рукавицы на руки снеговика) без подгибания обрезанных краев фетра внутрь.
Ну а касательно первого подвида, вот несколько инструкций в картинках и просто примеров, опять с комментариями:
Чтобы сделать шарик омелы для поцелуев, 2 широкие полоски фетра разрезаем пополам вот таким узором:
Затем накладываем по 2 готовые полоски с «бахромой» друг на друга со сдвигом так, чтобы детали бахромы распределились в шахматном порядке. Снизу сшиваем сдвоенные полоски на швейной машинке обычным прямым швом с самым большим шагом. Аккуратно вытягивая одну нитку, равномерно присбираем детали. Каждую присобранную парную деталь скатываем с рулон, закрепляем кончики полосок и тыльными сторонами склеиваем оба рулона. Распушаем фигурную бахрому, а также наклеиваем на шар в разных местах по 3 белых ягоды из любого материала.
Для венка нарезаем полоски фетра одинаковой длины и ширины. Каждую полоску кладем перед собой горизонтально и сводим оба ее края вместе (встык) спереди ровно по центру. У вас получается «открывающийся» посередине прямоугольник с двойным слоем фетра. Закалываем в таком положении все прямоугольники булавками, затем сострачиваем их на швейной машинке (ровно посередине каждого прямоугольника) в одну длинную полоску так, чтобы все открывающиеся стороны прямоугольников были у полоски с одной стороны. Переворачиваем полоску, чтобы открывающиеся стороны прямоугольников были внизу. Ровно по центру каждого прямоугольника сводим более длинные края в бант, сшиваем края в одной точке несколькими стежками, затем пришиваем на шов, закрывая его, мелкие красные или бордовые бусины. Наконец, ленту сшиваем в круг-венок и пришиваем к нему сверху петельку.
Вариация на тему – из прошитой по краям белой нитью ленты. Просто замените ленту на полоску красного фетра, а бусины на тонкие пластиковые ленты (флористические, используются для оформления букетов).
Этот шар составлен из широких разноцветных полосок фетра, также скрученных в цветы-рулоны. В основе этой работы шар из пенопласта или флористической губки.
В боковины кружки вставлен картон, ручка набита ватой.
Данная фигура сложена по принципу части объемной снежинки из бумаги – см. здесь.
Праздничный ягодный пирог – шьется на пробитой по всему периметру гвоздем и молотком крышке от банки, как игольница. Подробнее принцип смотрим здесь.
Подошву для оклеивания можно вырезать из пенопласта, поролона или флористической губки
Источники в т. ч.:
www.apartmenttherapy.com
www.liagriffith.com
www.betzwhite.com
www.znaikak.ru
Елочные игрушки своими руками – быстро и просто. Часть 7.
Ольга Клишевская
Трудолюбивым — яркий свет горит по жизни, ленивым — тусклая свеча
calendar_today 16 декабря 2010
visibility 2771 просмотр
Здравствуйте, дорогие умелицы, сегодня мы будем шить елочные игрушки своими руками из ткани. Надеюсь, наша статья наполнит вас идеями, вдохновением и желанием немедленно приступить к созданию таких елочных игрушек. Итак, поехали…
Елочные игрушки своими руками – ПЛОСКИЕ.
Плоские игрушки шьются очень быстро – работа такая же, как с аппликациями их картона. Нарисовать эскиз-очертания будущей игрушки в размере оригинала и перевести детали на фетр, или другую плотную ткань. Можно использовать и мягкую толстую ткань типа вельвета, флиса – тогда, чтобы придать накой елочной игрушке жесткость, внутрь вставьте картонную заготовку. То есть можно эскиз сразу нарисовать на картоне, его же вырезать обвести на ткань (с небольшим припуском на швы), и его же вставить внутрь нашей игрушки между двумя слоями ткани. Сшиваем 2 детали по краям, и готово.
Елочные игрушки своими руками – НАБИТЫЕ .
А вот если между нашими деталями вставить не картонку а слегка набить синтепоном, ватой или другим наполнителем, то наши елочные игрушки уже будут объемнее и округлее. Декорировать можно фигурной тесьмой и кружочками, фигурками, вырезанными из того же фетра или пуговицами.
Елочные игрушки своими руками – ДЕКОРИРОВАННЫЕ.
Елочные игрушки своими руками из фетра можно декорировать вязаными цветочками, листиками, бусинами, вышивкой, паетками, блестящей тесьмой или кантом. К сшитым из фетра колокольчиками и подковам можно прикрепить настоящие металлические бубенчики. Тогда ваша елка будет не только сверкать, но и звенеть во все колокола.
Елочные игрушки своими руками – СОВЫ.
Такие потешные совы очень живописно смотрятся на лапах ели. Их можно не вешать на бечевку, а посадить прямо на ветки у ствола елки. А ваш ребенок пусть попробует отыскать всех сов, спрятавшихся на елке, и сосчитать.
Елочные игрушки своими руками – ПТИЧКИ-ПИЧУЖКИ.
Таких милых птичек сможет сшить ваш малыш самостоятельно. И подарить бабушке с дедушкой – то-то им будет приятно. Одна картонная заготовка и разноцветный фетр и ваша елка запестирт мылыми пичужками.
Елочные игрушки своими руками – ДОМИКИ ДЛЯ ПТИЧЕК.
Для создания таких елочных игрушек своими руками понадобятся старые коробочки из-под чая, обуви. Вырезаете нужный каркас из коробки и натягиваете на него сшитый из ткани чехол. Или можно просто куски ткани нужной формы наклеить на картонный скворечник обычным поделочным клеем. Круглое отверстие в скворечнике прорезаем заранее и потом когда уже наклеили или натянули ткань, в месте отверстия делам на ткани крестообразный надрез и края загибаем внутрь отверстия и приклеиваем их к внутренней стенке скворечника. В загодя проделанную дырочку чуть ниже входного отверстия втыкаем палочку, на которой птичка будет сидеть.
Елочные игрушки своими руками – ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ.
Я заметила, что детишки очень любят елочные игрушки в виде домика, пряничного или обычного. Такой домик можно просто сшить из плотной ткани и набить синтепоном, А можно обшить тканью коробочку – как я рассказывала в предыдущем параграфе.
А кулинарный рецепт настоящего пряничного домика вы найдете в этой статье. Там же будет много фотографий испеченных пряничных шедевров, которые, я уверена, вдохновят вас и на кулинарные подвиги.
Елочные игрушки своими руками – КОНУСЫ.
А такие елочные игрушки своими руками получаются, если кусок фетра свернуть в виде конуса. К такому конусу можно приделать глазки, нос, усы, бороду, шапку и вот вам Дед Мороз. А если пришить пышные волосики и крылышки – то становится очень похоже на феечку.
Елочные игрушки своими руками – НЕЖНОСТЬ.
Мне очень по душе елочные игрушки этой серии. Они такие воздушные, легкие и изысканные. Белые, молочные, сливочные цвета. И такого же нежного цвета бисер, паетки.
Чтобы сделать такого ангела – кусок плотных (желательно накрахмаленных) кружев сворачиваем в конус, крупную бусину или клубочек ниток заворачиваем в кусочек белой ткани и перевязываем внизу бечевкой. Прячем края ткани внутри кружевного конуса и фиксируем эту конструкцию при помощи иголки с ниткой. Далее кусок белой ткани складываем в несколько слоев и вырезаем из этой слойки фигурку в форме крылышка, по краям обрабатываем стежками и крепим крылышки к ангелу. Вот и еще одна елочная игрушка своими руками готова.
Елочные игрушки своими руками – В ОДНОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ.
А еще в последнее время модно наряжать елку игрушками в одной цветовой гамме. Мы дома так и делаем – в позапрошлом году у нас была елка с красными игрушками, красными бусами, в прошлом году – золотая. В этом, наверное, серебряную сделаем.
Если закупить достаточно такни одного цвета, можно сделать много одиноцветных елочных игрушек. Или если не хочется обшивать всю елку (это ж сколько работы!), можно просто сделать наборчик из 6 игрушек в нарядной коробке и подарить их близкому и дорогому человеку. Это будет очень ценный и приятный для него подарок.
Вот и все, что я хотела рассказать вам о сшитых елочных игрушках. А если вы хотите сшить еще и рождественский венок своими руками, то милости просим в эту статью.
Ольга Клишевская, специально для сайта «Женские разговоры».
womenstalk.ru
Внеурочное занятие по математике 1 класс «Весёлые игрушки.Плоские и объёмные фигуры»
Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе
по теме : «Весёлые игрушки.Плоские и объёмные фигуры».
Автор разработки:
Морозова Елена Викторовна, учитель начальных классов 1 категории МБОУ «Лицей №2».
Цели:
1.Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую деятельность.
2.Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь.
3.Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.
Оборудование: изображения и модели плоских и объёмных фигур,
карточки с названиями фигур, раздаточный геометрический материал, фотографии художника и скульптора.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну ГЕОМЕТРИЮ.
Определим тему занятия, которая зашифрована в отгадках.
1.Три угла,три стороны
Могут разной быть длины.
(треугольник) ЛЫ
2.Ни угла, ни стороны,
А родня-одни блины.
(круг) СЁ
3.Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его …..
(квадрат) Е
4.Если взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте,дети,дружно-
Получился бы……..
(овал) ВЕ
5.Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ….
(ромб) РУШ
6.Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты,конечно, с ней знаком.
(прямоугольник) КИ
7.Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он,- о,боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(трапеция) ИГ
Составим: ВЕСЁЛЫЕ ИГРУШКИ
2.Сегодня на занятии мы будем делать веселые игрушки из геометрических фигур.Но сначала давайте вспомним,что мы о них знаем. Также,выполнив задания, вы узнаете название своей группы. Предлагаю сыграть в игру «РОМАШКА». Вам предстоит собрать ромашку,прикрепив соответствующие сердцевинке лепестки.Готовую ромашку прикрепить на доске.
(каждая группа получает сердцевину ромашки(на одной написано-«объёмные фигуры»,на другой- «плоские фигуры») и набор лепестков с названиями разных геометрических фигур: куб,круг,параллепипед,треугольник,цилиндр,конус,прямоугольник,пятиугольник,пирамида,квадрат)
-Как же будут называться ваши группы? (плоские фигуры и объёмные фигуры)
-А теперь подберите модели фигур,соответствующие названиям. (выставляют на доске).
-Проверим,правильно ли вы выполнили это задание.(сравниваем с фотографиями фигур)
-Чем отличаются плоские и объёмные фигуры?
(на доске вывешивается вывод)
ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ
Можно целиком расположить Занимают определённое пространство,
на одной плоской поверхности возвышаются над плоской поверхностью.
Физминутка.
-.Представьте себе большой шар,погладьте его со всех сторон.Он большой,гладкий.
(ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар).
-А теперь представьте себе конус,дотроньтесь до его вершины.Конус растёт вверх,вот он уже выше вас.Допрыгните до его вершины.
— Представьте себе,что вы внутри цилиндра,похлопайте по его верхнему основанию,потопайте по нижнему,а теперь упритесь руками в боковые поверхности.
-Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой.Представьте,что вы сюрприз,кторый находится в коробочке.Я нажимаю кнопочку и ..сюрприз выскакиваеи из коробочки.
3. А теперь попробуем ответить на вопрос: какие плоские и объёмные фигуры дружат?
Игра «Найди пару» (соединить фотографии фигур в пару)
Куб квадрат
Цилиндр круг
Конус треугольник
Параллепипед прямоугольник
Пирамида пятиугольник
Но эти фигуры могут подружиться и с другими предметами из окружающей нас обстановки. С какой геометрической фигурой дружит апельсин?
Приведите свои примеры.
Цилиндр- стакан,труба,бревно,мел.
Конус-колпак,наконечник ручки.
Параллелепипед-книга,кирпич,крышка стола.
Куб-кубик.
4.Итак,у нас получились две семейки геометрических фигур.Они дружат с двумя мастерами-художником и скульптором.
Так кто же с кем дружит? (объёмные фигуры-со скульптором, а плоские- с художником).На сегодняшнем занятии мы с вами будем художниками-аппликаторами.Значит,и работать будем с плоскими фигурами.
У вас на столах конверты с набором геометрических фигур.Каждый смастерит свою весёлую игрушку.Как подсказкой можете пользоваться моими образцами.
Мы игрушку собираем,
И минуточки считаем.
Проявите свою фантазию и творчество.
(выполнение работы под музыку)
5.А теперь,мои друзья,
Нам на выставку пора.
(дети по очереди прикрепляют аппликации на доску)
-Посмотрите,какие весёлые игрушки у вас получились.
-Понравилась вам роль художника-аппликатора?
-Может быть, когда вы вырастите,кто-то из вас будет художником,скульптором или конструктором.И мы будем вами гордиться.
Вы-молодцы.Так держать!Спасибо за занятие.
infourok.ru