Игрушки плоские – Мягкая плоская игрушка

Плоские игрушки из ткани "Броши"

Урок: технология

Класс 3

Тема урока: Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Броши»

Учебник: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.

Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.- 6-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок- творчество

Инструменты:

иголка с широким ушком; ножницы, булавки.

Материал:

 кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями видов дизайна, рисунки с изображением различных видов дизайна, технологическая карта урока, карточки по т /б, рисунки с изображение пингвинов, солнышки для рефлексии.

Цель: научить моделировать и конструировать из ткани.

 Задачи: познакомить  и научить изготавливать игрушки  из ткани

(детали соединяются швом),

развивать  умение выполнять шов «иголка вперёд»

воспитывать стремление выполнять работу  аккуратно

Планируемые предметные результаты:

  • Знакомство со способом соединения деталей и овладение этим способом.
  • Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.
  • Применение шва «иголка вперёд» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия.
  • Использование  соединения деталей с помощью ниток (сшиванием деталей).
  • Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

Мотивация. Формируется положительное отношение к различным видам практической деятельности и к учебному предмету «Технология», стремление к созданию социально и личностно значимого продукта собственной деятельности, с целью подарить близким людям

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к предметному миру, к труду, к освоению новых видов деятельности, новых материалов и видам их обработки;
  • к решению практических задач наиболее рациональными способами;
  • эстетического чувства и желания создавать красивые изделия;
  • личностного отношения к  здоровью

Самореализация. Предоставляет ученикам возможность создавать изделия

 Регулятивные УУД

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные УУД

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
  • взаимопомощь при индивидуальной работе;

Чтение. Работа с информацией.

Для того, чтобы правильно и красиво выполнить изделие, учащимся необходимо внимательно прочитать инструкцию.

Дети имеют возможность:

  • работать с информацией;
  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
  • сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки;
  • по результатам наблюдений находить способ выполнения работы ;

 

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельностьучащихся

Ход урока

Формы совзаимодействия

Оргмомент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение ново

Слушают

Приветствие

Солнышка лучик щёчки щекочет,

Доброе утро сказать он вам хочет,

 Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

 Слайд 1

А чтобы день у нас был удачным, на уроке вы должны быть внимательными и хорошо стараться

Фронтальная

Актуализация знаний

Формулирует задания и вопросы

Слушают.

Отвечают

на вопросы

Слушают задание, работают в группе, обсуждают, отвечают

Слайд 2

-Что такое дизайн?

-А чем занимаются люди этой профессии?

 -Дизайн- это особый способ украшать мир.

Он основан на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайн - художественное конструирование

- Какую задачу ставит дизайнер?

Дидактическая игра «Виды дизайна»

Задание: Соотнести картинки и виды дизайна

-Как можно украсить свой внешний вид, придать ему индивидуальность?

-Давайте попробуем поработать дизайнерами, создающими  красоту своими руками.

Групповая

Постановка учебной задачи

Формулирует задание, организует беседу по вопросам

Формулируют тему урока, определяют цели и задачи учебной деятельности

Слайд 4

-Что такое брошь

-Вы видите броши из золота и драгоценных камней, но они очень дорогие и не всякий человек может себе позволить купить такие украшения. А можно попробовать сделать брошь и своими руками.

Слайд 5

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Сообщение темы урока.

Слайд 6

-Чему будем учиться на уроке?

Фронтальная

Решение учебной задачи

Предлагает разгадать кроссворд

Разгадывают кроссворд

Слайд 7

Разгадаем кроссворд и узнаем, какую игрушку-брошь мы будем делать.

Фронтальная

Предлагает выступить с сообщениями

Выступают с сообщениями

Выступление с сообщение на тему «Пингвины»

Индивидуальная

Знакомит с новым материалом для работы-фетром

Наблюдения и анализ материалов

Слайд 8-9

-Прежде, чем приступить к изготовлению броши, мы должны определиться с материалом, из которого будем её делать.

Слайд 9-10

Фронтальная

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Знакомит с порядком выполнения работы, демонстрирует образец работы

Планируют предстоящую деятельность.

Слайд 11-14

Работа по технологической карте (Приложение1.)

Групповая

Проводит повторение правил по т/б с ножницами и иглой в виде теста

Работают по карточкам

Работа по карточкам

Правила работы иглой и ножницами (Приложение 2, 3)

Задание: Выбрать и отметить варианты, как нельзя работать с ножницами и иглой

Индивидуальная

Предлагает выполнить проверку

Проверяют

Слайд 15-16

Самопроверка

Индивидуальная

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Оказывает помощь при затруднении, контролирует

Изготавливают брошь «Пингвинчик»

Самостоятельная работа по технологической карте

Индивидуальная

Физминутка

Контроль.

Контроль в процессе работы и оценка в конце

Слайд 17

Проверьте качество работы

Если все требования соблюдены, можно отправлять поделку на выставку

Индивидуальная

Итог урока

Выставка работ

Рефлексия

Предлагает оценить работу с помощью солнышек

Оценивают результаты работы

- Что сегодня показалось самым увлекательным?

- Что вызвало затруднение?

-Что захотелось создать на следующем уроке?

-Оцените работу на уроке

Индивидуальная

Домашнее задание

-На следующем уроке будем изготавливать броши

Вам понадобится:

Кусочки плотной ткани, яркие пуговицы, нитки для вышивания, иголка с широким ушком, кусочки меха или ворсистой ткани.

Приложение 1.

Технологическая карта

  1. Вырезаем детали из ткани.
  2. Положите внутрь немного синтепона.
  3. Пришиваем «сердечко» швом «вперед иголку»
  4. Приклеиваем глазки и приклеиваем «клювик»

Приложение 2.

  Выберите правила безопасной  работы с иглой

1. Храните иголку в игольнице.

2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3. Не берите иглу в рот.

4. Вкалывайте иглу в одежду.

5. До и после работы проверяйте количество игл.

6. Запасные иглы храни в портфеле.

7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

        8. Подносите близко к глазам.

Приложение 2.

 Выберите правила безопасной работы с ножницами.

2. Не оставляйте на столе в открытом виде.

3. Передавайте ножницы кольцами вперёд.

4.Держите ножницы острыми концами вверх.

5. Вырезая детали, поворачивай заготовку.

6. Пальцы левой руки держите близко к лезвию.

7. Не работайте ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

       8. Подносите близко к глазам.

Лист самооценки

Этапы  выполнения работы

Оценка

1.Соблюдение правил по т/б при работе с ножницами

2.Соблюдение правил по т/б при работе с иглой

3.Раскрой деталей (детали вырезаны ровно и аккуратно)

3.Правильность выполнения шва «вперёд иголка» (стежки одинаковой длины и на одинаковом расстоянии друг от друга)

4.Аккуратность и эстетичность изделия

5.Собственные элементы дизайна

Просмотр содержимого документа

«плоские игрушки из ткани "Броши" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Остроглядовская СОШ»

Стародубского муниципального района Брянской области

Урок по технологии в 3 классе

Тема: Плоские игрушки из ткани «Броши»

Учитель: Арсенова Е. В.

Урок: технология

Класс 3

Тема урока: Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Броши»

Учебник: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.

Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.- 6-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок- творчество

Инструменты:

иголка с широким ушком; ножницы, булавки.

Материал:

кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями видов дизайна, рисунки с изображением различных видов дизайна, технологическая карта урока, карточки по т /б, рисунки с изображение пингвинов, солнышки для рефлексии.

Цель: научить моделировать и конструировать из ткани.

Задачи: познакомить и научить изготавливать игрушки из ткани

(детали соединяются швом),

развивать умение выполнять шов «иголка вперёд»

воспитывать стремление выполнять работу аккуратно

Планируемые предметные результаты:

  • Знакомство со способом соединения деталей и овладение этим способом.

  • Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.

  • Применение шва «иголка вперёд» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия.

  • Использование соединения деталей с помощью ниток (сшиванием деталей).

  • Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

Мотивация. Формируется положительное отношение к различным видам практической деятельности и к учебному предмету «Технология», стремление к созданию социально и личностно значимого продукта собственной деятельности, с целью подарить близким людям

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к предметному миру, к труду, к освоению новых видов деятельности, новых материалов и видам их обработки;

  • к решению практических задач наиболее рациональными способами;

  • эстетического чувства и желания создавать красивые изделия;

  • личностного отношения к здоровью

Самореализация. Предоставляет ученикам возможность создавать изделия

Регулятивные УУД

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные УУД

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

  • взаимопомощь при индивидуальной работе;

Чтение. Работа с информацией.

Для того, чтобы правильно и красиво выполнить изделие, учащимся необходимо внимательно прочитать инструкцию.

Дети имеют возможность:

  • работать с информацией;

  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

  • сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки;

  • по результатам наблюдений находить способ выполнения работы ;

Сценарий урока

Этап урока

Деятель

ность учителя

Деятель

ность

учащихся

Ход урока

Формы

совзаимодействия

Оргмомент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение ново

Слушают

Приветствие

Солнышка лучик щёчки щекочет,

Доброе утро сказать он вам хочет,

Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

Слайд 1

А чтобы день у нас был удачным, на уроке вы должны быть внимательными и хорошо стараться

Фронтальная

Актуализация знаний

Формулирует задания и вопросы

Слушают.

Отвечают

на вопросы

Слушают задание, работают в группе, обсуждают, отвечают

Слайд 2

-Что такое дизайн?

-А чем занимаются люди этой профессии?

-Дизайн- это особый способ украшать мир.

Он основан на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайн - художественное конструирование

- Какую задачу ставит дизайнер?

Дидактическая игра «Виды дизайна»

Задание: Соотнести картинки и виды дизайна

-Как можно украсить свой внешний вид, придать ему индивидуальность?

-Давайте попробуем поработать дизайнерами, создающими красоту своими руками.

Фронталь

ная

Групповая

Постановка учебной задачи

Формулирует задание, организует беседу по вопросам

Формулируют тему урока, определяют цели и задачи учебной деятельности

Слайд 4

-Что такое брошь

-Вы видите броши из золота и драгоценных камней, но они очень дорогие и не всякий человек может себе позволить купить такие украшения. А можно попробовать сделать брошь и своими руками.

Слайд 5

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Сообщение темы урока.

Слайд 6

-Чему будем учиться на уроке?

Фронтальная

Решение учебной задачи

Предлагает разгадать кроссворд

Разгадывают кроссворд

Слайд 7

Разгадаем кроссворд и узнаем, какую игрушку-брошь мы будем делать.

Фронтальная

Предлагает выступить с сообщениями

Выступают с сообщениями

Выступление с сообщение на тему «Пингвины»

Индивидуальная

Знакомит с новым материалом для работы-фетром

Наблюдения и анализ материалов

Слайд 8-9

-Прежде, чем приступить к изготовлению броши, мы должны определиться с материалом, из которого будем её делать.

Слайд 9-10

Фронтальная

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Знакомит с порядком выполнения работы, демонстрирует образец работы

Планируют предстоящую деятельность.

Слайд 11-14

Работа по технологической карте (Приложение1.)

Групповая

Проводит повторение правил по т/б с ножницами и иглой в виде теста

Работают по карточкам

Работа по карточкам

Правила работы иглой и ножницами (Приложение 2, 3)

Задание: Выбрать и отметить варианты, как нельзя работать с ножницами и иглой

Индивидуальная

Предлагает выполнить проверку

Проверяют

Слайд 15-16

Самопроверка

Индивидуальная

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Оказывает помощь при затруднении, контролирует

Изготавливают брошь «Пингвинчик»

Самостоятельная работа по технологической карте

Индивидуальная

Физминутка

Конт

роль.

Контроль в процессе работы и оценка в конце

Слайд 17

Проверьте качество работы

Если все требования соблюдены, можно отправлять поделку на выставку

Индивидуальная

Итог урока

Выставка работ

Рефлексия

Предлагает оценить работу с помощью солнышек

Оценивают результаты работы

- Что сегодня показалось самым увлекательным?

- Что вызвало затруднение?

-Что захотелось создать на следующем уроке?

-Оцените работу на уроке

Индивидуальная

Домашнее задание

-На следующем уроке будем изготавливать броши

Вам понадобится:

Кусочки плотной ткани, яркие пуговицы, нитки для вышивания, иголка с широким ушком, кусочки меха или ворсистой ткани.

Приложение 1.

Технологическая карта

  1. Вырезаем детали из ткани.

  1. Прикрепляем деталь «животик» к детали «туловище» булавкой и прошиваем швом «вперед иголку».

  1. Положите внутрь немного синтепона.

  1. Пришиваем «сердечко» швом «вперед иголку»

  1. Приклеиваем глазки и приклеиваем «клювик»

Приложение 2.

kopilkaurokov.ru

фетр. Часть 2. — ЗнайКак.ру

Автор znaikakadmin На чтение 4 мин. Просмотров 6.3k. Опубликовано

Классификацию и подробное описание принципа создания набивных елочных игрушек их фетра, а также множество дизайнов ищите в первой части статьи «Как делать елочные игрушки своими руками: фетр. Часть 2.»

Отличный пример мягкой и плоской многослойной елочной игрушки из фетра вы могли видеть в первой статье из серии: яблоко, специально сшитое с кармашком — для презентования денег, карточек и других подарков небольшого размера.

Принцип создания многослойных плоских игрушек практически тот же, только они не набиваются.

Такие же плоские елочные игрушки из фетра, но с конфетами.

Игрушки с жесткой основой сначала практически полностью собираются из фетра, затем готовая игрушка наклеивается на более прочную основу. После этого фигурку, например, можно обвязать лентой вместе с основой или украсить другими дополнительными общими элементами.

Объемные елочные игрушки из фетра также подразделяются на несколько направлений. Это шары и прочие фигуры, составленные из плоских деталей, а также, фактически, стандартные мягкие игрушки, только меньше размером и с петельками.

Вторые, по сути, шьются так же, как и из обычной ткани, т. е. с выворачиванием после сшивания деталей на лицевую сторону, чтобы швы ушли внутрь. Если только где-то какие-то детали можно свободно вложить в другие и нашить прямо поверх них (например, верхнюю часть снеговика в жилетке на нижнюю часть туловища или набитые рукавицы на руки снеговика) без подгибания обрезанных краев фетра внутрь.

Ну а касательно первого подвида, вот несколько инструкций в картинках и просто примеров, опять с комментариями:

Чтобы сделать шарик омелы для поцелуев, 2 широкие полоски фетра разрезаем пополам вот таким узором:

Затем накладываем по 2 готовые полоски с «бахромой» друг на друга со сдвигом так, чтобы детали бахромы распределились в шахматном порядке. Снизу сшиваем сдвоенные полоски на швейной машинке обычным прямым швом с самым большим шагом. Аккуратно вытягивая одну нитку, равномерно присбираем детали. Каждую присобранную парную деталь скатываем с рулон, закрепляем кончики полосок и тыльными сторонами склеиваем оба рулона. Распушаем фигурную бахрому, а также наклеиваем на шар в разных местах по 3 белых ягоды из любого материала.

Для венка нарезаем полоски фетра одинаковой длины и ширины. Каждую полоску кладем перед собой горизонтально и сводим оба ее края вместе (встык) спереди ровно по центру. У вас получается «открывающийся» посередине прямоугольник с двойным слоем фетра. Закалываем в таком положении все прямоугольники булавками, затем сострачиваем их на швейной машинке (ровно посередине каждого прямоугольника) в одну длинную полоску так, чтобы все открывающиеся стороны прямоугольников были у полоски с одной стороны. Переворачиваем полоску, чтобы открывающиеся стороны прямоугольников были внизу. Ровно по центру каждого прямоугольника сводим более длинные края в бант, сшиваем края в одной точке несколькими стежками, затем пришиваем на шов, закрывая его, мелкие красные или бордовые бусины. Наконец, ленту сшиваем в круг-венок и пришиваем к нему сверху петельку.

Вариация на тему – из прошитой по краям белой нитью ленты. Просто замените ленту на полоску красного фетра, а бусины на тонкие пластиковые ленты (флористические, используются для оформления букетов).

Этот шар составлен из широких разноцветных полосок фетра, также скрученных в цветы-рулоны. В основе этой работы шар из пенопласта или флористической губки.

В боковины кружки вставлен картон, ручка набита ватой.

Данная фигура сложена по принципу части объемной снежинки из бумаги – см. здесь.

Праздничный ягодный пирог – шьется на пробитой по всему периметру гвоздем и молотком крышке от банки, как игольница. Подробнее принцип смотрим здесь.


Подошву для оклеивания можно вырезать из пенопласта, поролона или флористической губки

Источники в т. ч.:
www.apartmenttherapy.com
www.liagriffith.com
www.betzwhite.com

www.znaikak.ru

Елочные игрушки своими руками – быстро и просто. Часть 7.

Ольга Клишевская

Трудолюбивым — яркий свет горит по жизни, ленивым — тусклая свеча

calendar_today 16 декабря 2010

visibility 2771 просмотр

Здравствуйте, дорогие умелицы, сегодня мы будем шить елочные игрушки своими руками из ткани. Надеюсь, наша статья наполнит вас идеями, вдохновением и желанием немедленно приступить к созданию таких елочных игрушек. Итак, поехали…

Елочные игрушки своими руками – ПЛОСКИЕ.

Плоские игрушки шьются очень быстро – работа такая же, как с аппликациями их картона. Нарисовать эскиз-очертания будущей игрушки в размере оригинала и перевести детали на фетр, или другую плотную ткань. Можно использовать и мягкую толстую ткань типа вельвета, флиса – тогда, чтобы придать накой елочной игрушке жесткость, внутрь вставьте картонную заготовку. То есть можно эскиз сразу нарисовать на картоне, его же вырезать обвести на ткань (с небольшим припуском на швы), и его же вставить внутрь нашей игрушки между двумя слоями ткани. Сшиваем 2 детали по краям, и готово.

Елочные игрушки своими руками – НАБИТЫЕ .

А вот если между нашими деталями вставить не картонку а слегка набить синтепоном, ватой или другим наполнителем, то наши елочные игрушки уже будут объемнее и округлее. Декорировать можно фигурной тесьмой и кружочками, фигурками, вырезанными из того же фетра или пуговицами.

Елочные игрушки своими руками – ДЕКОРИРОВАННЫЕ.

Елочные игрушки своими руками из фетра можно декорировать  вязаными цветочками, листиками, бусинами, вышивкой, паетками, блестящей тесьмой или кантом. К сшитым из фетра колокольчиками и подковам можно прикрепить настоящие металлические бубенчики. Тогда ваша елка будет не только сверкать, но и звенеть во все колокола.

Елочные игрушки своими руками – СОВЫ.

Такие потешные совы очень живописно смотрятся на лапах ели. Их можно не вешать на бечевку, а посадить прямо на ветки у ствола елки. А ваш ребенок пусть попробует отыскать всех сов, спрятавшихся на елке, и сосчитать.

Елочные игрушки своими руками – ПТИЧКИ-ПИЧУЖКИ.

Таких милых птичек сможет сшить ваш малыш самостоятельно. И подарить бабушке с дедушкой – то-то им будет приятно. Одна картонная заготовка и разноцветный фетр и ваша елка запестирт мылыми пичужками.

Елочные игрушки своими руками – ДОМИКИ ДЛЯ ПТИЧЕК.

Для создания таких елочных игрушек своими руками понадобятся старые коробочки из-под чая, обуви. Вырезаете нужный каркас из коробки и натягиваете на него сшитый из ткани чехол. Или можно просто куски ткани нужной формы наклеить на картонный скворечник обычным поделочным клеем. Круглое отверстие в скворечнике прорезаем заранее и потом когда уже наклеили или натянули ткань, в месте отверстия делам на ткани крестообразный надрез и края загибаем внутрь отверстия и приклеиваем их к внутренней стенке скворечника. В загодя проделанную дырочку чуть ниже входного отверстия втыкаем палочку, на которой птичка будет сидеть.

Елочные игрушки своими руками – ПРЯНИЧНЫЕ ДОМИКИ.

Я заметила, что детишки очень любят елочные игрушки в виде домика, пряничного или обычного. Такой домик можно просто сшить из плотной ткани и набить синтепоном, А можно обшить тканью коробочку – как я рассказывала в предыдущем параграфе.

А кулинарный рецепт настоящего пряничного домика вы найдете в этой статье. Там же будет много фотографий испеченных пряничных шедевров, которые, я уверена, вдохновят вас и на кулинарные подвиги.

Елочные игрушки своими руками – КОНУСЫ.

А такие елочные игрушки своими руками получаются, если кусок фетра свернуть в виде конуса. К такому конусу можно приделать глазки, нос, усы, бороду, шапку и вот вам Дед Мороз. А если пришить пышные волосики и крылышки – то становится очень похоже на феечку.

Елочные игрушки своими руками – НЕЖНОСТЬ.

Мне очень по душе елочные игрушки этой серии. Они такие воздушные, легкие и изысканные. Белые, молочные, сливочные цвета. И такого же нежного цвета бисер, паетки.

Чтобы сделать такого ангела – кусок плотных (желательно накрахмаленных) кружев сворачиваем в конус, крупную бусину или клубочек ниток заворачиваем в кусочек белой ткани и перевязываем внизу бечевкой. Прячем края ткани внутри кружевного конуса и фиксируем  эту конструкцию при помощи иголки с ниткой. Далее кусок белой ткани складываем в несколько слоев и вырезаем из этой слойки фигурку в форме крылышка, по краям обрабатываем стежками и крепим крылышки к ангелу. Вот и еще одна елочная игрушка своими руками готова.

Елочные игрушки своими руками – В ОДНОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ.

А еще в последнее время модно наряжать елку игрушками в одной цветовой гамме. Мы дома так и делаем – в позапрошлом году у нас была елка с красными игрушками, красными бусами, в прошлом году – золотая. В этом, наверное, серебряную сделаем.

Если закупить достаточно такни одного цвета, можно сделать много одиноцветных елочных игрушек. Или если не хочется обшивать всю елку (это ж сколько работы!), можно просто сделать наборчик из 6 игрушек в нарядной коробке и подарить их близкому и дорогому человеку. Это будет очень ценный и приятный для него подарок.

Вот и все, что я хотела рассказать вам о сшитых елочных игрушках. А если вы хотите сшить еще и рождественский венок своими руками, то милости просим в эту статью.

Ольга Клишевская, специально для сайта «Женские разговоры».

womenstalk.ru

Внеурочное занятие по математике 1 класс "Весёлые игрушки.Плоские и объёмные фигуры"

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

по теме : «Весёлые игрушки.Плоские и объёмные фигуры».

Автор разработки:

Морозова Елена Викторовна, учитель начальных классов 1 категории МБОУ «Лицей №2».

Цели:

1.Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических фигурах через практическую деятельность.

2.Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление, математическую речь.

3.Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.

Оборудование: изображения и модели плоских и объёмных фигур,

карточки с названиями фигур, раздаточный геометрический материал, фотографии художника и скульптора.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну ГЕОМЕТРИЮ.

Определим тему занятия, которая зашифрована в отгадках.

1.Три угла,три стороны

Могут разной быть длины.

(треугольник) ЛЫ

2.Ни угла, ни стороны,

А родня-одни блины.

(круг) СЁ

3.Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад,

А зовут его …..

(квадрат) Е

4.Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте,дети,дружно-

Получился бы……..

(овал) ВЕ

5.Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ….

(ромб) РУШ

6.Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты,конечно, с ней знаком.

(прямоугольник) КИ

7.Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он,- о,боже!

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

(трапеция) ИГ

Составим: ВЕСЁЛЫЕ ИГРУШКИ

2.Сегодня на занятии мы будем делать веселые игрушки из геометрических фигур.Но сначала давайте вспомним,что мы о них знаем. Также,выполнив задания, вы узнаете название своей группы. Предлагаю сыграть в игру «РОМАШКА». Вам предстоит собрать ромашку,прикрепив соответствующие сердцевинке лепестки.Готовую ромашку прикрепить на доске.

(каждая группа получает сердцевину ромашки(на одной написано-«объёмные фигуры»,на другой- «плоские фигуры») и набор лепестков с названиями разных геометрических фигур: куб,круг,параллепипед,треугольник,цилиндр,конус,прямоугольник,пятиугольник,пирамида,квадрат)

-Как же будут называться ваши группы? (плоские фигуры и объёмные фигуры)

-А теперь подберите модели фигур,соответствующие названиям. (выставляют на доске).

-Проверим,правильно ли вы выполнили это задание.(сравниваем с фотографиями фигур)

-Чем отличаются плоские и объёмные фигуры?

(на доске вывешивается вывод)

ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ

Можно целиком расположить Занимают определённое пространство,

на одной плоской поверхности возвышаются над плоской поверхностью.

Физминутка.

-.Представьте себе большой шар,погладьте его со всех сторон.Он большой,гладкий.

(ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар).

-А теперь представьте себе конус,дотроньтесь до его вершины.Конус растёт вверх,вот он уже выше вас.Допрыгните до его вершины.

- Представьте себе,что вы внутри цилиндра,похлопайте по его верхнему основанию,потопайте по нижнему,а теперь упритесь руками в боковые поверхности.

-Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой.Представьте,что вы сюрприз,кторый находится в коробочке.Я нажимаю кнопочку и ..сюрприз выскакиваеи из коробочки.

3. А теперь попробуем ответить на вопрос: какие плоские и объёмные фигуры дружат?

Игра «Найди пару» (соединить фотографии фигур в пару)

Куб квадрат

Цилиндр круг

Конус треугольник

Параллепипед прямоугольник

Пирамида пятиугольник

Но эти фигуры могут подружиться и с другими предметами из окружающей нас обстановки. С какой геометрической фигурой дружит апельсин?

Приведите свои примеры.

Цилиндр- стакан,труба,бревно,мел.

Конус-колпак,наконечник ручки.

Параллелепипед-книга,кирпич,крышка стола.

Куб-кубик.

4.Итак,у нас получились две семейки геометрических фигур.Они дружат с двумя мастерами-художником и скульптором.

Так кто же с кем дружит? (объёмные фигуры-со скульптором, а плоские- с художником).На сегодняшнем занятии мы с вами будем художниками-аппликаторами.Значит,и работать будем с плоскими фигурами.

У вас на столах конверты с набором геометрических фигур.Каждый смастерит свою весёлую игрушку.Как подсказкой можете пользоваться моими образцами.

Мы игрушку собираем,

И минуточки считаем.

Проявите свою фантазию и творчество.

(выполнение работы под музыку)

5.А теперь,мои друзья,

Нам на выставку пора.

(дети по очереди прикрепляют аппликации на доску)

-Посмотрите,какие весёлые игрушки у вас получились.

-Понравилась вам роль художника-аппликатора?

-Может быть, когда вы вырастите,кто-то из вас будет художником,скульптором или конструктором.И мы будем вами гордиться.

Вы-молодцы.Так держать!Спасибо за занятие.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о