Как оформить цифру 5: Как сделать объемную цифру 5 из салфеток?

Содержание

Фотосессия ньюборн для новорожденных по месяцам

С развитием социальных сетей в нашу жизнь прочно вошли некоторые «обязательные» вещи. Например, красиво узнавать пол будущего ребенка без УЗИ, оригинально сообщать о беременности мужу и каждый месяц до года снимать своего ребёнка, выкладывать фотки, а в год сделать коллаж и посмотреть, как же он рос и менялся за этот период.

Блогеры вдохновили обычных людей на много интересных идей, и не обязательно для инсты, но и просто для домашних коллажей или постеров в едином стиле на память.

Сегодня мы сделали для вас подборку идей, на случай, если вы только-только стали родителями или готовитесь ими стать, чтобы вовремя успеть снять своего малыша.
Как вы уже поняли, любые предметы на снимке либо сами обозначают, либо складываются в цифры — возраст ребёнка.

1. Цифра из фотокарточек. Полароид, квадратные или 10х15 см, выбирайте сами вот здесь (заказывайте со скидкой 5% по промокоду BABY), что вам больше подходит.


2. Кусочки пиццы (мой фаворит, где они были раньше? Обязательно бы так сделала))))


3. Шарики-цифры


4. Цифры из чего угодно: фрукты, цветы, носки, памперсы


5. Плед с надписями, который служит фоном, а вы выбираете нужный месяц


6. Доска с буквами. Помимо возраста можно добавить ещё какие-нибудь слова

7. Этот пункт перекликается с N°4, но здесь ребенок является непосредственной частью цифры


8. С одной и той же игрушкой. На её фоне особенно явно будет видно, как растёт ребенок
9. С часами

10. На руках у мамы или папы
11. В бодике с цифрой, либо со стикерами. Они продаются во многих магазинах, но их также можно просто найти в интернете и распечатать самостоятельно


12. С воздушными шариками, с количеством равным возрасту малыша

13. В одном и том же предмете, опять-таки для сравнения размеров. Это может быть и корзина, оставшаяся с нью-борн фотосессии, или просто кресло в вашей квартире


14. Гирлянда из флажков

А после празднования годика вы сможете сделать из этих фотографий постер с фотоколлажем, подушку-метрику или детский плед, любой из этих подарков станет настоящей семейной реликвией.

Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Техническое оформление текста

Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Когда применять наращения?

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.

Наращение не используется:

  • В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.

  • При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января. Не: 22-го марта 2003-го года, 1-го апреля, 10-е января.

  • Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.

  • В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).

Как применять наращения?

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них:

1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.


Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?

Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно)

, 3-мерный.

Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.

 

Неверно

Верно

2-х симочный, 2-ухсимочный,
2 симочный
двухсимочный, 2-симочный
150-тилетие, 150 летие,
150-ти летие
стопятидесятилетие, 150-летие

 

Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.

Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?

Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.

 

 


Литература:

 

Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.

Признаки делимости чисел на 2, 3, 5, 9, 10

Понятие делимости

Признаки делимости чисел — это особенности чисел, которые позволяют определить, кратно число делителю или нет.

Свойства делимости:

  1. Все целые числа делятся на единицу.

  2. Каждое целое число, не равное нулю, делится на натуральное число, равное модулю от данного целого.

  3. Все натуральные числа являются делителями нуля.

  4. Если целое число a делится на натуральное число b и модуль числа a меньше b, то a равно нулю.

  5. Если целое число a отлично от нуля и делится на натуральное число b, то модуль числа a не меньше числа b.

  6. Единственный делитель единицы — сама единица.

  7. Чтобы целое число a делилось на натуральное число b, необходимо и достаточно, чтобы модуль числа a делился на b.

  8. Если натуральные числа делятся друг на друга без остатка, то они равны.

Свойства делимости можно использовать при решении задач и доказательстве теорем.

Четные числа — это числа, которые делятся на два: 0, 2, 4, 6, 8, 10, 12 и т. д. Ноль тоже относится к четным числам.

Нечетные числа — это числа, которые на два не делятся: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и т. д.

Признаки делимости

Рассмотрим признаки делимости на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Признак делимости на 1

Каждое целое число делится на 1.

Признаки делимости на 2

Число делится на 2, если его последняя цифра четная.

Пример: число 2164 делится на 2, так как последняя цифра (6) — четная.

Признаки делимости на 3

На 3 делятся только те числа, у которых сумма цифр делится на 3.

Пример: число 81 300 делится на 3, так как сумма его цифр 8 + 1 + 3 + 0 + 0 = 12 делится на 3.

Признаки делимости на 4

Число делится на 4, если две последние его цифры — нули или образуют число, которое делится на 4.

Примеры:

  • число 37 100 делится на 4, так как оно оканчивается двумя нулями;

  • число 7524 делятся на 4, так как две последние цифры (24) делятся на 4.

Признаки делимости на 5

На 5 делятся те числа, которые оканчиваются на 0 или 5.

Пример: число 450 делится на 5, так как последняя цифра 0.

Признаки делимости на 6

Число делится на 6, если оно делится одновременно на 2 и на 3.

Примеры:

  • число 912 делится на 6, так как оно делится и на 2 и на 3;

  • число 861 не делится на 6, так как оно делится на 3, но не делится на 2.

Признаки делимости на 7

Делимость на число 7 можно проверить так:

  1. Последнюю цифру числа умножить на два.

  2. Полученное произведение вычесть от оставшегося числа (без последней цифры).

  3. Полученная разность должна быть кратна 7.

Пример: число 343 делится на 7, так как 34 − (2 · 3) = 28, и 28 делится на 7.

Признаки делимости на 8

На 8 делятся те числа, у которых три последние цифры являются нулями или образуют число, которое делится на 8.

Пример:

  • число 11 000 делится на 8, так как оно оканчивается тремя нулями;

  • число 12 128 делится на 8, так как три последние цифры образуют число (128), которое делится на 8.

Признаки делимости на 9

На 9 делятся только те числа, у которых сумма цифр делится на 9.

Пример: число 2637 делится на 9, так как сумма его цифр 2 + 6 + 3 + 7 = 18 делится на 9.

Признаки делимости на 10

На 10 делятся те числа, которые оканчиваются на ноль или несколько нулей.

Пример:

Курсы обучения математике помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.

как своими руками сделать цифры 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 для дня рождения? Размеры объемных заготовок. Декор из салфеток и гофрированной бумаги

Поделки из пенопласта

Оригинально выполненные цифры всегда будут эффектным украшением праздника, связанного с датами. Ими можно оформить банкетный зал ко дню рождения или к юбилею. От одного взгляда на торжественно украшенные цифры понимаешь, зачем все собрались.

В статье речь пойдет о пенопластовых изделиях. Именно этот материал позволяет без особого труда добиваться желаемого объема. К тому же он мало весит, свободно удерживается даже на тонких зонирующих перегородках. Пенопласт надежнее бумаги или картона, он не рвется, не намокает, не разбухает. Материал доступен, легок в обработке и стоит недорого. Из него получаются долговечные изделия, которые можно использовать повторно.

Как правильно вырезать заготовки?

Кто имеет минимальные навыки работы с пенопластом, легко сможет сделать из него цифры своими руками. Надеемся, что наш мастер-класс с подробной пошаговой инструкцией поможет в изготовлении данного декора.

Сначала расскажем, как правильно вырезать пенопластовые фигурки. Когда они будут готовы, не спешите их устанавливать в праздничном зале, так как сделано только полдела. Окончательно подготовленными к торжеству цифры станут после декорирования, о котором поговорим чуть позже.

Итак, для работы нам понадобится:

  • лист пенопласта необходимой толщины;
  • картон для создания шаблона;
  • линейка, карандаш, ножницы;
  • канцелярский нож или прибор с нихромовой нитью для нарезания пенопласта;
  • черный маркер;
  • клей обойный или ПВА;
  • акриловая краска;
  • декоративный материал.

Вырезание цифр из пенопласта осуществляется следующим способом.

  1. Изначально выбирают нужный шрифт и размер поделки.
  2. На листе картона с помощью линейки и карандаша рисуют контур цифр по заданным параметрам. Затем их аккуратно вырезают.
  3. Шаблон накладывают на плоскость пенопласта. Обводят контур черным маркером.
  4. Цифры вырезают по рисунку, используя прибор с нихромом. Можно воспользоваться канцелярским ножом, но он не обеспечит достаточно чистые срезы.
  5. Края фигурок обрабатывают наждачной бумагой, это помогает сделать их внешний вид более привлекательным.
  6. Случайно полученные сколы прикрывают бумагой, промазанной обойным клеем или ПВА. Суперклеи не используют, так как они разрушают пенопласт.
  7. Чтобы придать изделию декоративность и защитить от внешней среды, поверхность покрывают акриловой краской. Она лучше других подходит для этого материала, ложится ровно и не разрушает структуру пенопласта.
  8. На данном этапе цифры украшают любым понравившимся материалом – стразами, лентами, ракушками.

На стену крепят готовое изделие с помощью двухстороннего скотча. Он без труда удерживает легкие цифры. Можно также воспользоваться клеем, но к его помощи прибегают редко, так как после демонтажа поверхность остается испорченной.

Подробный мастер-класс смотрите далее.

Как украсить?

Существует множество способов, как украсить самодельные цифры. Рассмотрим несколько самых доступных и эффектных вариантов.

Цветы из бумажных салфеток

Несложно делаются и потрясающе смотрятся пушистые цветки, чем-то напоминающие пышные розочки. Для них приобретают бумажные салфетки понравившегося цвета с объемной структурой. Действия совершаются по следующей схеме.

  • Салфетка складывается несколько раз до размера задуманного бутона. Чтобы получился пышный цветок, можно использовать 2-3 салфетки.
  • Из картона вырезается круглый шаблон, совпадающий с параметром квадратной поверхности заготовки.
  • Картонный круг укладывается на сложенную во много раз мягкую бумагу и обводится маркером.
  • По рисунку салфетки обрезают, придавая им круглую форму. Получается стопка бумажных кружочков, которые следует в центральной части скрепить степлером.
  • Затем каждый кружочек поднимается вверх и формируется в виде густо собранного лепестка.
  • Таким способом изготавливается необходимое количество цветочных головок.
  • Готовые розочки степлером или с помощью клея закрепляются на поверхности цифр, образуя великолепные декоративные изделия.

Цветы из гофрированной бумаги

Данный вид бумаги уже имеет определенный объем, поэтому бутоны из нее получаются еще проще. Для работы выбираем любой цвет материала и проделываем следующие действия.

  • Нарезаем бумагу полосками 50х3,5 см так, чтобы прожилки на лепестках шли вертикально.
  • Каждую ленту скручиваем и закрепляем по центру резинкой или веревочкой.
  • Затем разворачиваем лепестки с обеих сторон от фиксированного элемента. Получаются пышные цветочные шарики, которыми украшают поверхность цифр.

Мы подготовили для вас подборку примеров декорирования пенопластовых цифр.

  • Кроме цветов, из бумаги изготавливают бантики или сердечки, которые также становятся приятным украшением самодельных фигурок.
  • Иногда декором является графическая резьба по пенопласту или эффектная покраска.
  • Креативно выглядят цифры с ручками и ножками.
  • Неплохая идея украсить фигурку воздушным шаром, короной, надписью или выполнить ее в виде милого динозаврика.

Где использовать?

Цифры из пенопласта имеют красивый вид, их можно изготавливать разных размеров и декорировать всевозможными способами, поэтому спектр применения данных изделий максимально широк.

  1. Цифры используют для памятных фотосессий, например, 4, 6, 7, 9-й год семейной жизни.
  2. Ими можно украсить зал или торт именинника, выполнить в виде украшения на стол. Причем если это детский праздник, для мальчика и девочки декор на фигурках будет разным.
  3. Цифрами оповещают о юбилейной дате предприятий, коллективов.
  4. Украшаются фотозоны или помещения для проведения корпоративов, связанных с такими праздниками, как Новый год (1 января), Международный женский день (8 марта), День Св. Валентина (14 февраля), День знаний (1 сентября).
  5. Магазины могут привлечь покупателей, выставив в витринах цифры из пенопласта, символизирующие скидочные цены (10%, 20%).

Хорошо выполненные и красиво украшенные цифры из пенопласта становятся изюминкой в декорациях залов, подготовленных для многих праздников.

15 полезных правил написания чисел в английском

В английском языке существуют различные способы правописания чисел. Многие люди с трудом могут разобраться в длинных числах, которые можно было бы записать всего в двух словах. С другой стороны, существуют ситуации, когда нельзя использовать цифры для написания чисел. Попробуем разобраться!

Примечание: Если вы имеете дело со специфическими материалами, относящимися к документации MLA (Ассоциация по развитию языка и литературы) или APA (Американская филологическая ассоциация), следует уточнять правописание чисел в соответствующих рекомендациях этих организаций.

Написание чисел словами

Простые числа в английском следует писать следующим образом:

  • over five dollars (более пяти долларов)
  • two million pounds (два миллиона фунтов)

Числа, состоящие из десятков и единиц, пишутся через дефис:

  • twenty-two years later (двадцать два года спустя)
  • sixty-five flowers (шестьдесят пять цветков)

Написание чисел цифрами

Правописание чисел цифрами в английской грамматике включает целый ряд вариантов и зависит от контекста употребления чисел. Например:

  • over 90 days (более 90 дней)
  • about 10.3 liters (около 10,3 литров)
  • 10,5 pounds (10,5 фунтов)
  • Just $39.95 (всего лишь 39,95 долларов)

Как видно из примеров, числа в английском правописании могут быть оформлены различными способами. Давайте рассмотрим каждый из них.

Числа в адресах

  • 27 Eighth Street
  • 225 East 5 Street

Дни и года

Дни, месяца, годы или, проще говоря, даты в английском оформляются следующим образом:

  • June 5, 2015 или 5 June 2015 (5 июня 2015 года)
  • In 1812 (в 1812 г. )
  • In 1993-1995 или in 1993-95 (в 1993-1995 гг.)
  • A.D. 476 (476 год нашей эры, 476 г. н. э.)
  • The nineties, the 90’s или the 1990’s (девяностые)

Числа в контексте времени

Если речь об определенном времени суток, то правильно писать так:

  • 10:00 A.M. (a.m.) или ten o’clock in the morning (10 часов утра)
  • 5:30 P.M. (p.m.) или half-past five in the afternoon (полшестого вечера)

Идентификационные числа

  • Elizabeth II (Елизавета Вторая)
  • Channel 4 (Канал 4)
  • Box 37 (Ящик №37)

Нумерация глав и страниц в книгах и пьесах

  • Chapter 2 (Глава 2)
  • Page 221 (страница 221)
  • In act 2, scene 5 или in Act II, Scene v (во втором акте, сцена 5 или акт 2, сцена 5)

Числа в десятичных дробях и процентах

  • .08 metric ton (0,08 метрической тонны)
  • A 3.33 average (в среднем, 3,33)
  • 17.8% (в научной литературе) или 17. 8 percent (в обычном контексте)

Правописание больших целых чисел

  • Seven million dollars или $7 million (семь миллионов долларов)
  • 12,500,000,000 или 12.5 billion (12,5 миллиарда)

Числа в деловой документации

Если вы имеете дело с деловыми документами, строчное написание чисел следует дублировать цифрами. Например:

  • The daily profit came up to two hundred fifty (250) dollars (дневная прибыль достигла 250 долларов)

Числа в юридических документах

  • The car repair will require $2,480.7. (ремонт машины потребует вложения 2480,7 долларов)

Употребление чисел в статистике

Написание чисел в статистических отчетах должно быть последовательным: или цифрами, или прописью (словами). Например:

  • The vote is 105 in favor and 11 opposed (итоги голосования: 105 «за» и 11 «против»)
  • Five pears, six apples and ten apricots (пять груш, шесть яблок и десять абрикосов)

Неправильно:

  • Five pears, six apples and 10 apricots (пять груш, шесть яблок и 10 абрикосов)

Числа в начале предложения

В грамматике английского языка считается правильным начинать предложение только с прописного числа. Например:

  • Three percent of the apples were broken during transportation (три процента яблок были повреждены во время транспортировки)

Однако нельзя использовать число в виде цифры в начале предложения:

  • 3% of the apples were broken during transportation

Комбинированное написание чисел

Допускается использование прописных чисел и цифр в одном предложении с целью сделать написанное более понятным. Например:

  • There are 12 90-year-olds living in our town (в нашем городке живет двенадцать девяностолетних человек) — здесь два числа, 12 и 90, читатель может принять за одно: 1290.
  • There are twelve 90-year-olds living in our town — подобное написание значительно облегчает восприятие текста.

Читаем дальше:

Как правильно писать даты в английском языке

Как правильно писать русские имена английскими буквами?

Что такое числовые облигации? — Определение, факты и примеры

Номерные облигации

Числовая связь — это простое сложение двух чисел, которые в сумме дают сумму. Используя числовые связи, можно мгновенно сказать ответ без необходимости фактического вычисления.

В приведенном примере мы видим, что когда мы видим числовое соединение, мы сразу знаем ответ, без необходимости вычислять.

Числовые связи также считаются изображениями, которые показывают связь между частями и целым.

Это очень полезно при изучении сложения и вычитания в базовой арифметике. Например:

В приведенном выше примере мы разбили число 7 на две части. Значение первой части равно 2, а значение второй части равно 5. И пока мы знакомы, 5 + 5 = 10

Становится легче найти, что 10 + 2 = 12

Числовые связи помогают нам понять, что целое число состоит из частей. Эти части могут быть в разных пропорциях.

Например, некоторые из числовых связей числа 12: 

Облигации чисел также полезны, когда нам нужно сложить много разных чисел. В таком случае группировка похожих чисел помогает упростить сложение.

Например:

2 + 7 + 4 + 6 + 8 + 3 = ?

В этом случае, если мы знаем количество связей для 10, мы можем легко объединить числа, которые дают 10, и сделать наши вычисления проще и быстрее.

Итак, здесь 2 + 8 = 10; 7 + 3 = 10 и 4 + 6 = 10.Итак, мы получаем сумму как 10 + 10 + 10 = 30

С помощью числовых связей мы также можем решать задачи на вычитание.

Пример: 10 –  ____  = 8

Здесь мы знаем, что 10 — это целое число, а 8 — одно из чисел из пары числовых связей. Другое число, которое в сочетании с 8 дает 10, равно 2.

.

Итак, 10 – 2 = 8

Забавный факт:

  • Если мы знаем 3 числа числовой связи, мы можем составить 2 предложения на сложение и 2 на вычитание с этими 3 числами.Например:

Обучение числам и их составлению из фольги

Изучение чисел и их составлению из фольги — прекрасное развлечение для детей. Трудно поверить, но все, что вам нужно, это фольга! Это удивительно просто и очень весело.

Поссум (5 лет) очень хорошо читает, и в течение первого года ее обучения в школе мы довольно много занимались изучением букв и звуковых сочетаний.Я понял, что нам, вероятно, следует еще немного поработать над развитием ее уверенности в себе с помощью чисел, и поэтому мы занимались этим забавным занятием дома.

Я предложил ей сделать несколько фигурок из фольги. Это было таким замечательным занятием , что я надеюсь, вы найдете для него время.

Рекомендуемый возраст: 5 лет +
(всегда требуется строгий и активный контроль)

Обучение числам и формированию чисел с помощью фольги

Чтобы сделать эти цифры из фольги, вам понадобится –

Вот оно! Все, что вам нужно сделать, это оторвать несколько кусочков фольги и попросить ребенка составить цифру от 0 до 9.Кусочки, которые я оторвал, были, вероятно, размером около 30 см х 20 см.

Формирование номера и решение проблем

На самом деле это было немного сложнее, чем предполагалось Поссумом. Когда ребенка просят составить число из фольги, он должен подумать о том, как выглядит это число и как лучше всего использовать фольгу, чтобы сформировать его таким образом.

Конечно, некоторые числа было сделать легче, чем другие. Опоссум действительно узнал больше о формировании чисел и быстро распознал те числа, которые можно сделать одной частью, и другие числа, которые требуют большего, потому что они созданы или нарисованы с использованием более чем одного штриха.

Развитие мелкой моторики

Оловянная фольга — прекрасный материал для работы с детьми. Это ощущение для детей, которое можно использовать в деятельности, направленной на развитие мелкой моторики. Оловянная фольга действительно делает то, что ей говорят, и вы можете придать ей любую форму! Конечно, чем плотнее оловянная фольга скреплена, тем сложнее ей придать форму.

Мне также нравится, что оловянной фольге можно придать такую ​​форму, что она может скреплять два конца. Идеально подходит, когда вы просите ребенка нарисовать ноль или он создает число, состоящее из нескольких штрихов.

Учимся читать цифры

Эти цифры из фольги прекрасно подходят для обучения чтению чисел. Вы можете составить столько чисел, сколько захотите, и я бросил вызов опоссуму —

.
  • составить двузначное число
  • создать трехзначное число
  • выберите четырехзначный номер и так далее
  • сделай число, теперь сделай большее число
  • сделайте число, теперь сделайте меньшее число
  • составить число, какое число будет перед ним
  • составить число, какое число будет после него
  • что на десять больше __ числа

Как видите, существует множество способов сделать и заставить вашего ребенка играть и использовать эти фигурки из фольги.Было очень весело, и я чувствую, что наш разговор о числах, использующих их, был очень полезным. Я надеюсь, что они помогут вам.

Как вы думаете, вашему ребенку будет весело делать цифры из фольги и играть с ними?

Если вам понравилась эта идея, зацените – 

    

 
Отличные электронные книги с участием Laughing Kids Learn

        

Подпишитесь на доску Kate @ LaughingKidsLearn Laughing Kids Learn на Pinterest.

Стратегии, которые развивают 10 как эталонное число

Учащиеся работают с десятками, изучая разряды, десятифреймы и диаграммы сотен. Вся наша система счисления построена из системы десятков. Развитие четкого понимания 10 как эталонного числа и того, как оно работает в нашей системе счисления, является ключевым для математического развития учащихся.

Счет до 10 и наблюдение за тем, как организована каждая декада, развивает навыки счета, но также помогает учащимся, когда они начинают складывать и вычитать большие числа.

Когда вы обучаете учащихся математическим фактам, помогаете ли вы им понимать, изучать и разрабатывать стратегии решения различных математических фактов? Вы работаете над запоминанием математических фактов с помощью различных карточек и игр? Или вы используете комбинацию стратегий обучения и запоминания фактов?

Почему я должен учить студентов стратегиям решения математических фактов?

Многие ученики переходят во второй класс, продолжая считать на пальцах, когда складывают большие числа. Им нужно перейти к более эффективным стратегиям, но они приклеены к своим пальцам, потому что это безопасно и просто.Запоминание может быть трудным для них или, может быть, у них не было достаточной практики.

Мы помогаем учащимся бегло излагать основные факты, чтобы они могли научиться мыслить стратегически. Между учащимся, который считает каждый объект, и учащимся, который запоминает факт, находятся учащиеся, которые используют различные стратегии для решения проблем. Стратегии помогают учащимся найти ответы на математические факты, даже если они забыли. Стратегии также переходят от решения однозначных задач к решению более крупных многозначных задач.

Учащиеся должны понимать ценность использования 10 в качестве контрольного числа при сложении в пределах 20, чтобы помочь запоминанию математических фактов, а также чтобы они могли перенести этот навык при сложении в пределах 100 и снова применить его к сложению в пределах 1000. Использование десятков для решения основных математических фактов не только помогает учащимся разработать стратегию решения фактов, которые они, возможно, не запомнили, но и позволяет учащимся решать задачи на сложение дву- и трехзначных чисел.

Студенты часто используют стратегию, называемую компенсацией, для решения математических задач.

Что такое компенсация?

Компенсация в основном заключается в том, что вы можете настроить одно дополнение в задаче и компенсировать другое дополнение за корректировку.

Чтобы решить 8+4, учащийся может подумать о том, чтобы отнять два от 4 и добавить 8, чтобы получилось 10, потому что учащийся знает, что 8+2=10. Тогда задача становится такой: 8+2+2=12

Если учащиеся знают, что 8+2=10, то они также могут вычислить, что 38+2=40. Добавляя 38 + 57, учащиеся могут изменить задачу на 40 + 55 и создать более простую математическую задачу.Та же стратегия, которая применяется к более простой задаче 8+4, применяется и к более сложной задаче 38+57.

Почему это важно?

Позволяет учащимся решать задачу в уме, а не с помощью бумаги и карандаша. Студенты становятся гибкими в своем мышлении. Их мозг настраивается на решение математических задач, поиск закономерностей и их вычисление. Развивается не только чувство настойчивости, но и пути в мозгу. Со временем эти пути становятся все быстрее и быстрее при поиске закономерностей и решении проблем.

Вот отличный пост об эволюции связи чисел от Math Coach’s Corner. В этом посте она рассказывает, почему сложение 10 является таким важным навыком и как он переносится в работу, которую учащиеся выполняют со сложением двузначных чисел и сложением дробей. Это также хорошая иллюстрация компенсации.

По мере того, как учащиеся овладевают различными стратегиями, они могут выбирать, какая из них лучше всего подходит для определенных типов задач, и легко решать их не потому, что они «знают» ответ, а потому, что могут его вычислить.Полезно обучать стратегиям сложения, помогая учащимся увидеть ценность получения 10, прибавления 10 и использования 10, чтобы стать более эффективными в выяснении математических фактов и сложении больших чисел.

Теперь, когда вы понимаете, почему вы должны преподавать стратегии и концепцию компенсации, вот стратегии, которым я уделяю особое внимание в начале второго класса. Хотя я учу стратегии «рассчитывать на», большинству студентов она знакома, поэтому большую часть времени мы проводим, делая 10, прибавляя 10 и используя 10 для сложения и вычитания.

Собери 10

Одним из наиболее важных наборов математических фактов, которые учащиеся запоминают, является набор 10 фактов (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5). Автоматическое запоминание этих числовых комбинаций позволяет учащимся эффективно выполнять математические вычисления в уме. Это основа не только для изучения математических фактов, но и для последующего сложения и вычитания многозначных чисел. Помните приведенный выше пример с 38+57?

В детском саду и в первом классе мы подчеркиваем, как важно знать свои 10 фактов (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5 и наоборот).Мы делаем веселые и милые задания, которые показывают взаимосвязь чисел и помогают учащимся запомнить эти ключевые математические факты.

Некоторые из моих детей не переходят во второй класс с запоминанием 10 фактов, поэтому мы обычно начинаем здесь всей группой. Они, как правило, знакомы с концепцией, но нуждаются в большой практике, чтобы запомнить их.

Сделать 10 Занятий

Вот некоторые из заданий, которые мы делаем, чтобы потренироваться делать 10 для сложения. Вы можете увидеть больше из них в этом блоге.Моя цель — развить беглость и гибкость математического мышления. Учащимся предоставляется множество различных возможностей для взаимодействия при составлении 10.

Добавить 10

Еще одна ключевая стратегия — «Добавить 10». Этой стратегии относительно легко обучать, если учащиеся понимают значение места. Прибавление 10 должно было быть разработано в первом классе, но опять же, некоторые учащиеся могут не знать схему в начале второго класса. Хотя это ключевой навык, который необходимо развивать, его можно развить быстро, как только учащиеся узнают шаблон.

Прибавление 10 — это понимание закономерностей разряда. Это ключевой навык, потому что учащиеся должны понимать, как двузначные числа состоят из 10 и числа, чтобы складывать и вычитать из числа , используя 10.

Кроме того, когда учащиеся начинают вычитать двузначные числа, понимание того, как разложить 10 (например, 42 может стать 30 + 12), помогает учащимся решать более сложные задачи.

Добавить 10 действий

Вот несколько примеров действий по добавлению 10.Вы можете увидеть больше в этом сообщении в блоге. Хотя добавление 10 — это относительно простой навык для развития, его нельзя пропускать!

Используйте 10 для сложения и вычитания

Это ключевая стратегия для окончания первого класса и начала второго класса. Учащиеся развивают этот навык примерно в это же время, но некоторым учащимся может потребоваться немного больше времени, чтобы эта стратегия «щелкнула» в их мозгу.

Использование 10 для сложения и вычитания зависит от способности видеть равенство и знать, что 9+6 равно 10+5.Студенты должны иметь возможность использовать компенсацию, то есть знать, что они могут отнять единицу от 6 и отдать ее 9, чтобы получить 10+5.

Подумай. Когда вы складываете 8+7, 8+3, 8+4, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что 8+2=10, и думаете, сколько еще осталось, чтобы получить сумму?

Теперь, когда вы дочитали до этого места, вы лучше понимаете, почему использование 10 для сложения является важным навыком для развития? Его можно использовать не только для вычисления однозначных математических фактов, но и для сложения многозначных чисел.

Использование 10 для сложения и вычитания действий

Вот некоторые действия по использованию 10. Вы можете увидеть больше из них в этом блоге.

Как приобрести ресурсы по сложению и вычитанию, которые вы видите здесь

Вас интересует математический ресурс по сложению и вычитанию в пределах 20, который вы видите здесь? Все дело в том, чтобы сделать 10, добавить 10 и использовать 10 для сложения и вычитания. Вы можете щелкнуть ссылку или обложку, чтобы узнать больше об этом и увидеть предварительный просмотр

В дополнение к сложению и вычитанию в 20 печатных формах, я также есть набор математических станций и центров, специально предназначенных для использования 10 для добавления +9 и +8. Я разработал эти математические станции после того, как заметил, что моим ученикам нужно немного больше практиковаться, используя 10 в качестве контрольного числа. Эти продукты также доступны на TpT.

Хотите больше математических идей для начальной школы?

Вот еще идеи и ресурсы, которые помогут улучшить ваше преподавание и улучшить математическое мышление ваших учеников!

Найдите сводку из пяти чисел в статистике: простые шаги

Как найти пятизначную сводку в статистике

Содержание :


  1. Найдите сводку пяти чисел от руки
  2. Инструкции TI 89
  3. Инструкции SPSS
  4. 5 числовая сводка в Excel (новое окно)

Как найти пятизначную сводку в статистике: Обзор

Посмотрите видео с примером того, как найти сводку из 5 чисел для нечетного набора чисел:


Не можете посмотреть видео? Кликните сюда.

Во втором коротком видео показано, что делать, если у вас четный набор номеров:


Видео не видно? Кликните сюда.


Пятизначная сводка включает 5 позиций:

  • Минимум.
  • Q1 (первый квартиль или отметка 25%).
  • Медиана.
  • Q3 (третий квартиль или отметка 75%).
  • Максимум.

Сводка из пяти цифр дает приблизительное представление о том, как выглядит ваш набор данных.например, у вас будет самое низкое значение (минимум) и самое высокое значение (максимум). Хотя это полезно само по себе, основная причина, по которой вам нужно найти сводку из пяти чисел, заключается в том, чтобы найти более полезную статистику, например межквартильный диапазон, который иногда называют серединой пятидесяти.

Нужна помощь? Посетите нашу страницу обучения!

Краткий обзор того, как найти пятизначное число: шаги

  • Шаг 1: Расположите числа в порядке возрастания (от меньшего к большему).Для этого конкретного набора данных порядок следующий:
    Пример: 1, 2, 5, 6, 7, 9, 12, 15, 18, 19, 27.
  • Шаг 2: Найдите минимальное и максимальное значение для вашего набора данных. Теперь, когда ваши числа в порядке, это должно быть легко заметить.
    В примере на шаге 1 минимальное (наименьшее число) равно 1, а максимальное (наибольшее число) равно 27.
  • Шаг 3: Найдите медиану . Медиана — это среднее число. Если вы не знаете, как найти медиану, см. раздел Как найти среднюю моду и медиану.
  • Шаг 4: Заключите в скобки числа выше и ниже медианы .
    (Технически это не , но это облегчает поиск Q1 и Q3).
    (1, 2, 5, 6, 7), 9, (12, 15, 18, 19, 27).
  • Шаг 5: Найдите Q1 и Q3 . Q1 можно рассматривать как медиану нижней половины данных, а Q3 можно рассматривать как медиану верхней половины данных.
    (1, 2, 5 , 6, 7) , 9 , (12, 15, 18 ,19,27).
  • Шаг 6: Запишите сводку, полученную на предыдущих шагах .
    минимум = 1, Q1 = 5, медиана = 9, Q3 = 18 и максимум = 27.

Вот и все!

Если сводки не существует

Иногда невозможно найти сводку из пяти цифр. Чтобы пять чисел существовали, ваш набор данных должен соответствовать этим двум требованиям:

.
  • Ваши данные должны быть одномерными . Другими словами, данные должны быть одной переменной.Например, этот список весов представляет собой одну переменную: 120, 100, 130, 145. Если у вас есть список возрастов и вы хотите сравнить возрасты с весами, они становятся двумерными данными (две переменные). Например: 1 год (25 фунтов), 5 лет (60 фунтов), 15 лет (129 фунтов). Совпадающие пары не позволяют найти сводку из пяти чисел.
  • Данные должны быть порядковыми, интервальными или пропорциональными.

Нравится объяснение? Ознакомьтесь со Справочником по статистике практического мошенничества, в котором есть еще сотни пошаговых решений, таких как это!

Наверх

Коробчатая диаграмма с усами

Диаграмма с прямоугольниками и усами — это визуальное представление сводки.

Блочная диаграмма / Найдите сводку из пяти чисел на TI 89

Коробчатая диаграмма с перекосом влево, показывающая длинный левый ус. Изображение: ШУ.ЭДУ

Когда вы создаете диаграмму с прямоугольниками и усами на TI-89 , TI-89 автоматически рассчитает для вас сводку из пяти чисел.

Пример проблемы: Создайте диаграмму с прямоугольниками и усами и найдите сводку из пяти чисел для следующих данных: 200, 350, 300, 350 и 400.

Шаг 1: Создайте новую папку с именем «Box.” На ГЛАВНОМ экране нажмите F4 и прокрутите вниз до NewFold (вариант B). Нажмите Ввод.

Шаг 2: Нажмите 2nd Alpha ( – x, чтобы написать B O X, и нажмите ENTER.

Шаг 3: Нажмите APPS, затем прокрутите вниз до Редактор статистики/списка . Дважды нажмите ВВОД.

Шаг 4: Нажмите клавишу со стрелкой вниз, чтобы перейти к первой строке списка. Введите свои данные в list1. После каждой записи ставится запятая: 200, 350, 300, 350, 400.

Шаг 5: Нажмите F2, затем 1, чтобы войти в Настройка графика .

Шаг 6: Нажмите F1, стрелку вправо и 5, чтобы выбрать блок-график модуля .

Шаг 7: Стрелка вниз до Отметьте и выберите поле .

Шаг 8: Переместите стрелку вниз и введите B O X (используя буквенно-цифровую клавиатуру) в поле x . Нажмите Ввод.

Шаг 9: Прочтите блок-диаграмму. Нажмите F3 и используйте курсоры влево и вправо, чтобы найти Min(200), Q1(250), Med(325), Q3(400) и Max(500).

Вот оно!

Совет : если вы хотите изменить папку обратно на ГЛАВНУЮ, нажмите MODES, прокрутите вниз до Текущая папка .Нажмите правую клавишу, затем нажмите 1 ENTER.

Совет Если вы получаете сообщение об ошибке неопределенная переменная , попытка решить проблему может оказаться утомительной. Очистка памяти *может* помочь, но более простой способ отобразить блочную диаграмму на графике — это ввести данные в «список 1» в редакторе списков, а затем ввести «список 1» в качестве «x» при определении блочной диаграммы. .

Потеряли путеводитель? Вы можете загрузить новую версию с веб-сайта TI здесь.
Наверх

Найдите сводку из пяти чисел в SPSS

Вычисление сводки из пяти чисел довольно просто, если у вас небольшой набор данных, но для больших наборов данных, с которыми вы обычно работаете в SPSS, задача может быть невероятно утомительной. Вот здесь-то и пригодится такое программное обеспечение, как SPSS — задачи, выполнение которых вручную иногда занимает несколько часов, могут быть вычислены за доли секунды. Сводка пяти чисел SPSS рассчитывается с помощью инструмента «Частоты».

Посмотрите видео с шагами:


Не видите видео? Кликните сюда.

Шаг 1: Откройте новый лист данных и введите свои данные в столбец (или несколько столбцов). Чтобы открыть новый лист данных, нажмите «Файл» на панели инструментов, затем нажмите «Создать», а затем нажмите «Данные».Убедитесь, что вы вводите данные без пробелов (другими словами, не оставляйте пустых строк).

Шаг 2: Нажмите «Анализ», , затем нажмите «Описательная статистика», а затем нажмите «Частоты», чтобы открыть диалоговое окно «Частоты».

Сводка из пяти чисел в SPSS рассчитывается через меню «Частота».

Шаг 3: Щелкните имя переменной (или несколько, если вы ввели данные в несколько столбцов), а затем щелкните центральную стрелку, чтобы переместить их в поле списка Переменные.Обратите внимание, что в SPSS используется термин «переменные», но на самом деле он означает только имя заголовка столбца. Вы можете изменить это имя, нажав кнопку просмотра «Переменные» в нижней части листа.

Шаг 4: Нажмите «Статистика» , чтобы открыть диалоговое окно «Статистика».

Шаг 5: Отметьте «Квартили», «медиану», «минимум» и «максимум», а затем нажмите «Продолжить».


Шаг 6: Нажмите «ОК». Вычисляется пятизначная сводка SPSS, и результаты возвращаются в новом окне.

Примечание : SPSS указывает первый квартиль (Q1) как 25-й процентиль в окне результатов, а третий квартиль (Q3) указывает как 75-й процентиль.
Наверх

Загляните на наш канал YouTube, чтобы получить дополнительную справку по статистике и советы.

Ссылки

Ларри Гоник. The Cartoon Guide to Statistics, 1993
Дэвид К. Хоаглин, Фредерик Мостеллер и Джон В. Тьюки. «Понимание надежного и исследовательского анализа данных». Уайли, 1983.

————————————————— ————————-

Нужна помощь с домашним заданием или контрольным вопросом? С Chegg Study вы можете получить пошаговые ответы на ваши вопросы от эксперта в данной области.Ваши первые 30 минут с репетитором Chegg бесплатны!

Комментарии? Нужно опубликовать исправление? Пожалуйста, оставьте комментарий на нашей странице Facebook .


Преподавание математики с помощью таблиц позиционных значений

Представьте себе мир, в котором каждое целое число имеет свой собственный символ: символ 1, 2, 3…, а также символ 87, 135 и 62 миллионов (до назвать несколько). Мы вряд ли смогли бы сосчитать , не говоря уже о выполнении арифметических действий или любой другой математики, которая у нас есть сегодня.

Насколько нам известно, люди всегда осознавали, что числам нужна какая-то закономерность, чтобы понимать их и выполнять с ними математические операции. Однако на протяжении многих веков в этих узорах по-прежнему использовались новые символы для чисел 1, 10, 100, 1000 и возрастающих степеней 10, а также любые символы, которые они использовали для отдельных чисел 1, 2, 3, 4 и так далее. В разных системах счисления эти числа представлялись по-разному, но настоящим прорывом стало изобретение числа ноль, которое позволяет нам представлять все целые числа всего несколькими символами. Сегодня мы можем представить каждое число всего 10 цифрами: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Например, мы можем представить большое число 61 432 с помощью символов 6, 1, 4, 3 и 2 из-за разрядной системы .

Что такое разрядное значение в математике?

Разрядное значение лежит в основе всей нашей системы счисления. Это система, в которой позиция цифры в числе определяет его значение. Число 42 316 отличается от 61 432 тем, что цифры стоят в разных позициях.В стандартной системе, называемой системой счисления с основанием (или десятичной системой счисления ), каждое место представляет десятикратное значение места справа от него. Вы можете думать об этом как о создании групп из десяти единиц меньшего размера и объединении их в новую единицу.

Десять единиц составляют одну из следующих по величине единиц, десятков. Десять из этих единиц составляют одну из следующих более крупных единиц, сотен. Эта закономерность сохраняется и для больших значений (десять сотен = одна тысяча, десять тысяч = одна десять тысяч и т. д.).) и меньшие, десятичные значения (десять десятых = одна единица, десять сотых = одна десятая и т. д.). Во 2-м классе и выше ваши учащиеся сосредоточатся на овладении разрядным значением единиц, десятков и сотен. В этой статье мы предлагаем два урока для введения и развития концепции десятичной системы счисления.

Бесплатные распечатываемые числовые таблицы и 100-таблицы для счета, пропуска счета и записи чисел.

Вы находитесь здесь: Главная → Рабочие листы → Таблицы с числами

Этот генератор создает числовые таблицы и списки целых и целых чисел, включая 100-таблицу, для детей дошкольного возраста и начальной школы, чтобы они могли практиковаться в написании чисел, счете и пропуске счета .Вы можете решить, какая часть диаграммы будет предварительно заполнена, цвет границы, шаг подсчета пропусков и т. д. Диаграммы могут быть сделаны в формате html или PDF (оба формата легко распечатать).

Еще одна особенность заключается в том, что вы можете выделять желтым цветом поля через определенные промежутки времени, что создает симпатичные шаблоны пропуска подсчета.

Совет: используйте отрицательный шаг , чтобы попрактиковаться в обратном счете.

Ниже вы найдете несколько общих диаграмм в формате html и PDF. За исключением двух верхних (статичных), они генерируются случайным образом каждый раз, когда вы нажимаете на кнопку. Ключ ответа автоматически включается на второй странице.

Чтобы получить другую диаграмму с теми же параметрами, нажмите «обновить» в окне браузера (только html). Прокрутите страницу вниз до генератора, если вы хотите настроить графики самостоятельно.

См. также

Интерактивный 100-графический
Этот интерактивный инструмент позволяет детям исследовать диаграмму 100 или учителю, чтобы проиллюстрировать различные математические концепции, такие как четные и нечетные числа, кратные 5 и 10, а также пропуск счета на 2, 3, 4, 5 и т. д. .


Генератор рабочих листов числовых диаграмм

С помощью генератора вы можете создавать индивидуальные числовые таблицы и списки. Вы также можете позволить учащимся использовать генератор для отработки понятий пропущенного счета. Попросите их, например, составить числовую диаграмму с нечетными числами, диаграмму для определенного шаблона пропуска или диаграмму, в которой числа, кратные 4, окрашены в желтый цвет.


Генератор рабочих листов числовых диаграмм

Если диаграмма выходит за пределы ширины страницы, необходимо уменьшить размер шрифта, уменьшить количество чисел в каждой строке или распечатать в альбомной ориентации (в формате html).

Пища для мозга: зашифрованные уравнения

В каждой из этих головоломок вам дается число, которое вы должны составить из нескольких других чисел. Вы делаете это, беря числа и выполняя над ними операции сложения, вычитания, умножения и/или деления. Каждое число должно использоваться в вычислениях ровно один раз, и могут использоваться только эти четыре перечисленные операции. Вы можете заключать выражение в скобки, как пожелаете. Например, 5 можно получить из 1, 2 и 3 с помощью выражения (3 + 2) × 1.

Во многих, если не в большинстве случаев, возможно несколько решений, но обычно на странице решения указано только одно.

#1

Сделайте 42 из 2, 3, 4 и 9.

Подсказка

Решение

#2

Составьте 4 из 2, 5, 6 и 8.

Подсказка

Решение

#3

Сделайте 40 из 4, 6, 8 и 8.

Подсказка

Решение

#4

Составьте 17 из 1, 2, 6 и 7.

Подсказка

Решение

#5

Составьте 31 из 1, 2, 6 и 7.

Подсказка

Решение

#6

Составьте 32 из 1, 2, 6 и 7.

Подсказка

Решение

#7

Составьте 33 из 1, 2, 6 и 7.

Подсказка

Решение

#8

Составьте 34 из 1, 2, 6 и 7.

Подсказка

Решение

#9

Сделайте 43 из 2, 5, 7 и 8.

Подсказка

Решение

#10

Составьте 17 из 1, 3, 3 и 6.

Подсказка

Решение

#11

Сделайте 80 из 1, 3, 6 и 9.

Подсказка

Решение

#12

Сделайте 110 из 1, 2, 7 и 8.

Подсказка

Решение

#13

Составьте 29 из 3, 4, 5 и 8.

Подсказка

Решение

#14

Составьте 69 из 1, 3, 9 и 9.

Подсказка

Решение

#15

Сделайте 35 из 1, 2, 4 и 6.

Подсказка

Решение

#16

Составьте 4 из 1, 1, 6 и 7.

Подсказка

Решение

#17

Сделайте 1 из 3, 3, 5 и 8.

Подсказка

Решение

#18

Сделайте 19 из 2, 5, 8 и 9.

Подсказка

Решение

#19

Сделайте 52 из 2, 5, 8 и 9.

Подсказка

Решение

#20

Составьте 27 из 1, 6, 7 и 9.

Подсказка

Решение

#21

Составьте 68 из 1, 2, 8 и 9.

Подсказка

Решение

#22

Составьте 22 из 1, 2, 2 и 6.

Подсказка

Решение

#23

Сделайте 23 из 4, 4, 4 и 7.

Подсказка

Решение

#24

Сделайте 10 из 4, 4, 4 и 9.

Подсказка

Решение

#25

Сделайте 23 из 2, 6, 7 и 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.