Лодки самодельные из дерева: Как сделать лодку своими руками: пошаговые руководства к действию

Содержание

Самодельная лодка из дерева и оцинкованного железа

    Как и обещал ранее, здесь опишу процесс строительства лодки. Дело в том, что многие интересуются тем, как самому построить лодку и поэтому думаю, что мой собственный опыт кому-нибудь может пригодиться. Постараюсь описать всё подробно. Если будут вопросы, то пишите в комментариях, я постараюсь ответить.



О подготовке к строительству лодки.

  Изготовление таких комбинированных лодок у нас в селе, расположенном на реке, очень распространено, хотя и покупных лодок — «Казанок», «Прогрессов» и им подобных очень много. Однако, эти лодки используются чаще всего с моторами, а вот гребные или весельные лодки в основном самодельные. И большинство из них именно комбинированные — из дерева и оцинковки. Дело в том, что такая лодка не требует такого ухода, как чисто деревянная лодка, которую нужно каждую весну готовить к навигации — шпаклевать, смолить, красить. Помню, как в детстве этим приходилось вместе с дедом заниматься этим, прежде, чем спустить его деревянную лодку на воду.

    Сам я первую лодку смастерил около 10 лет назад и, хотя она была не очень качественно сделана, на ходу оказалась очень легкой и надежной. Тогда я сколотил лодку из остатков материалов, которые нашел возле своего дома, который как раз ремонтировал. Лодка и сейчас на ходу, правда, стала немножко подтекать, да и деревянные части кое-где подгнили. Лодка все эти годы находилась летом на воде, а зимой на берегу, перевернутая вверх дном.

    В этом году материал (бруски, доски) для лодки мне  привезли (причем, абсолютно бесплатно) организаторы областного конкурса мастеров-лодочников, когда узнали, что я собираюсь вновь строить лодку и  не прочь поучаствовать в этом конкурсе. 4 шестиметровые доски шириной 150 мм, две из которых  были уже простроганы  с обеих сторон (толщина 18 мм), другие две обрезные доски толщиной 25 мм и  2 бруска, тоже длиной 6 метров, 50х50, нестроганые  были завезены ещё в апреле. Я положил их на прокладки в мастерской; чтобы материал  постепенно просох, время от времени оставлял  дверь на улицу открытой.

 Материал для шпангоутов я припас ещё раньше — навыбирал  еловые доски (длиной около 80 см) из дровяных обрезков, которые каждый год покупаю для отопления. Из этих обрезков напилил на циркулярке коротких (длиной от  полуметра до 1 метра ) ровных досок 120х30 и  брусочков 50х30 мм, пропустил через электрофуган. Они тоже постепенно сохли на стеллаже в мастерской.
  Оцинкованное железо у меня осталось от ремонта крыши;  хотя оно и толстовато (0,9 мм). Можно бы, конечно, использовать железо и потоньше (0,5 мм вполне хватило бы) и тогда лодка получилась бы ещё легче. Однако, покупать новый материал мне не хотелось (зачем нести лишние затраты, если имеющееся железо лежит без дела?)

 Строительство лодки начал с разметки. Сходил на берег и еще раз тщательно измерил обе свои старые лодки и записал основные размеры, чтобы придерживаться их при изготовлении новой.   Длину уменьшил на 10 см. по сравнению со старым карбаском. Максимальную ширину днища тоже сделал поменьше на 5 см. по сравнению с моторной лодкой. А вот высоту бортов сделал чуть побольше; прибавил 4 см.  Итак, вот какие габариты имеет новая лодка: наибольшая длина — 4,3 м, длина по днищу — 3,4 м, ширина наибольшая 1,14 м, высота — 0,46 м. Лодка получилась намного легче, чем предыдущие.

 Назвать вес не могу, так как нет специальных весов для взвешивания лодки. А вот деревянный каркас лодки весит всего 18 кг. Это я определил, взвесив его на обычном 20-килограммовом бытовом безмене. Листовое железо добавило веса, но, тем не менее, я одной рукой приподнимаю нос или корму лодки и легко могу вытащить её целиком на берег и в одиночку перевернуть вверх дном. Это бывает важно, когда лодку нужно убирать на зимнее хранение или когда нужно на рыбалке укрыться под лодкой от непогоды.

     Никакого  специального  стапеля строить  не стал. И  никакого чертежа с расчетами, с таблицей плазовых ординат тоже не делал. Да, если честно, то и не умею я эти чертежи рисовать, а потом по ним строить лодку. Возможно, что кому-то это покажется смешным, но это действительно так. Но ведь наши предки как-то тожде обходились без чертежей, и ничего, строили и плавали….  В общем,  лодку строил в мастерской на полу, при необходимости поднимал и ставил на стул и табуретку.

Самодельные лодки из фанеры. Лодка сделать самому своими руками: чертежи

Многие предпочитают иметь личное плавсредство. Так как фирменные довольно много стоят, отличным выходом могут стать самодельные лодки из фанеры.

На судне, о котором пойдёт речь, может удобно разместиться три человека, к тому же его вес мал, как у обычной байдарки. Оно подходит как для рыбалки, так и для прогулок с друзьями или семьёй. При необходимости лодку можно оборудовать мотором или парусом.

Фанера — прочный материал, поэтому сделанные из неё самодельные моторные лодки могут разгоняться до очень приличных скоростей, при этом будут стабильны и безопасны.

Параметры будущей лодки

Рассматриваемое плавсредство будет иметь 4.500 мм в длину, ширина её — 1050 мм, а глубина — 400 мм. Такие параметры позволяют универсально использовать лодку.

Материал для изготовления

Чтобы корпус получился прочный и легко выдерживал нагрузки, лучше выбирать трехслойную фанеру, не имеющую сучков, с толщиной листов от 4 до 5 мм, и обязательно пропитанной клеем на смоляной основе. Из такого материала получаются отличные самодельные деревянные лодки.

Фанера применяется в судостроительстве повсеместно. Ведь из тонких слоёв фанеры, соединённых смоляным клеем, получается очень прочный шпон, который способен выдерживать огромные нагрузки.

Из чего состоит лодка

Основным элементом всей конструкции является киль. Он словно хребет лодки и к нему крепится с одной стороны форштевень, который образует нос, а с другой стороны ахтерштевень, образующий корму. Эти конструктивные элементы отвечают за продольную жёсткость судна, за то, чтобы самодельная моторная лодка из фанеры была прочной.

Поперечная жёсткость обеспечивается шпангоутами. Их нижняя часть, которая станет днищем, называется флортимберс, а две верхние боковые части именуются футоксами.

Когда все элементы собраны и надёжно скреплены, каркас обшивают фанерой. После этого для придания конструкции большей жёсткости, верх штевней, а также шпангоутов фиксируют досками – бортами.

Для обшивки корпуса фанерой нужно использовать цельные листы, которые будут полностью закрывать необходимую плоскость. Только так самодельные лодки и катера будут иметь минимальное количество швов. Фанера обшивки ложится на каркас, образуя плавные переходы линий и создавая обтекаемую форму лодки. Есть минимальный излом в ватерлинии только на шпангоутах 2 и 4.

Материалы для постройки лодки

  • Фанера 3 листа 1500×1500 мм.
  • Доски – сосновые 3 штуки длинной 6.5 м, а толщиной 15 мм.
  • Две доски для киля и фальшкилей, длинна которых 6.5 м толщина 25 мм.
  • Одна доска для изготовления кормового весла, длина которой 2 м.
  • Доска, толщина которой 40 мм, а длина 6.5 м (для изготовления шпангоуты).
  • Две доски на вёсла и штевни, длина 2 м, толщина 55 мм.
  • Лёгкая ткань 10 м, которой будет покрываться корпус.
  • 1 кг гашёной извести.
  • 7 кг древесной смолы.
  • 4 кг натуральной олифы.
  • 2 кг масляной краски.
  • Гвозди длиной 75, 50, 30 и 20 миллиметров.
  • Уключины для вёсел с болтами и креплениями.

Изготавливаем детали

Создаём шпангоуты, их нужно вычертить на фанере. Чтобы всё было идеально ровно, применяют бумагу-миллиметровку. Делается лодка своими руками по чертежам, которые здесь будут представлены. Начнём с первого.

Первым делом нужно провести вертикальную ось или диаметральную плоскость — ДП. Затем чертятся горизонтальные линии так, чтобы ДП делила их пополам. Их должно быть девять штук, а расстояние между ними равно 5 сантиметрам. Затем на этих горизонтальных линиях ставят отметки, по которым будут создавать изгибы самой лодки. Делать их лучше при помощи металлической линейки, изогнув её по отметинам. Так сделанная лодка своими руками будет иметь идеальные очертания.

Теперь создаём внутренний контур. От нижней горизонтальной линии вверх чертятся ещё две, параллельные ей прямые на расстоянии 60 и 75 мм. После этого от внешнего изгиба к оси на шпангоутах №2, 3 и 4 отмеряется 130 мм. А на шпангоутах №1 и 5 в этих же местах откладывают по 100 мм, потому что они крайние и идут на сужение. Таким образом, вычерчиваем внутреннюю точку прилива на флортимберсе, после чего от неё проводим вниз линию к его верхнему срезу.

Строим внутренний контур футоксов

От внешней части внутрь откладывается 40 мм, по всей длине. А там, где к футоксам присоединяется флортимберс, нужно сделать немного шире, чтобы конструкция была надёжной. Благодаря этому элементу самодельные моторные лодки имеют необходимый запас прочности.

Когда всё сделано, чертёж нужно проверить, перегнув его по осевой линии. Если все контуры совпали — хорошо. Значит, можно делать выкройки из картона для дальнейшего переноса изображения на деревянные заготовки. В случае когда есть неточности, можно воспользоваться половиной, которая идеальна, и по ней сделать выкройки, приложив сначала одной стороной, а потом другой. В чертежах должна быть идеальная симметрия, иначе самодельные лодки из фанеры не получатся крепкими и устойчивыми на воде.

Как переносить изображение с шаблонов на дерево

Когда шаблоны готовы, прикладываем их на доску, толщина которой 40 мм. Расположение должно быть по направлению волокон дерева, нужно рассчитать всё так, чтобы они как можно меньше перерезались.

При черчении шаблонов и выпиливании по ним футоксов, стоит оставлять запас, делая их немного длиннее запланированных размеров. Изготавливая самодельные лодки из фанеры, чертежи делайте добросовестно, учитывая все нюансы! Представленные чертежи вам в этом помогут. Обратите внимание на некий запас на чертеже вида сбоку, а также на иллюстрации шпангоута, который изображён немного выше. Такой запас позволит избежать ошибок при сборке лодочного каркаса.

Когда флортимберсы и футоксы готовы, их кладут на чертёж чтобы отметить все перекрытия в соединениях. Отмечать всё нужно с запасом в миллиметр. Делается это для того, чтобы в процессе подгонки детали можно было более тщательно соединить.

Когда всё идеально сходится, можно крепить соединение гвоздями. Они должны пробить обе части шпангоута насквозь. Вышедший острый конец загните или расклепайте. Таким образом, ваши самодельные лодки из фанеры будут еще более прочными!

Так как к футоксам №2 и 4 прибивается обшивка, их стоит делать толщиной 40 мм, а для остальных можно взять доски тоньше — 30 мм.

Материал для форштевня

Если вы хотите, чтобы у вас получился хороший и прочный форштевень, берите для его изготовления дуб или вяз. Желательно, чтобы на заготовке был изгиб по форме форштевня. Если же не удастся найти, то делается он из двух частей, как показано на рисунке. Сначала выпиливается его форма, а потом края боковых кромок обтачивают под углом 25 градусов к оси лодки. Перед тем как делать плавсредство, нужно детально изучить чертежи лодок такой же конструкции.

Делаем киль

Нужно взять доску, толщина которой 25 мм, а длина — 3,5 м. На её поверхности чертят две линии, расстояние между которыми 70 мм. По ним и делают будущий киль.

Бортовые доски

Две доски обтёсывают, чтобы получились идеально ровные доски шириной 150 мм, а длиной 5 м.

Транец

Задняя стенка кормы, где крепится мотор, называется транец. Его делают из доски толщиной 25 мм. Сверху к нему прибивают брусок для большей прочности каркаса судна.

Каркас лодки

Собираются самодельные лодки из фанеры на верстаке, где устанавливают киль. К нему с одной стороны присоединяют ахтерштевень и закреплённый на нём транец, а с другой — форштевень. Остальные детали корпуса лодки, такие как штевни и шпангоуты, соединяют при помощи мелких гвоздей, шурупов, заклёпок, одним словом, тем что по мнению мастера, будет надёжнее держать.

Всё детально проверяется, чтобы исключить перекосы каркаса. Особенно нужно следить за тем, чтобы штевень и транец были на одной линии с осью. Это проверить очень легко: сверху на них закрепляют верёвку в натяг и смотрят, чтобы эта линия идеально сошлась с осью лодки. Перед созданием судна целесообразно просмотреть различные по конструкции самодельные лодки из фанеры, чертежи которых широко представлены в судомодельных журналах.

Все соединения должны быть проложены тканью, пропитанной смолой. Крепления с тканью соединяют при помощи гвоздей. Вбивают их так, чтобы они вылезли с другой стороны на пять миллиметров.

На киль закрепляются шпангоуты. На них делают пазы, в которые киль плотно закрепится. Вырезают их на полмиллиметра меньшего размера, чем нужно, чтобы в случае скоса была возможность всё поправить. Вообще, делая самодельные лодки и катера, стоит во всех соединениях оставлять зазоры, чтобы подгонять детали уже на собранном каркасе для идеальной его формы. А после этого все соединения прочно закрепляются гвоздями, как было описано выше.

Обшивка лодки фанерой

Для обшивки лодку переворачивают и малкуют шпангоуты. То есть выравнивают их поверхность, чтобы фанера идеально прилегала. Для этого берут металлическую линейку или что-нибудь ровное и упругое и прикладывают к поверхности шпангоута. Так будет отлично видно, где нужно снимать материал.

Чтобы фанера хорошо сгибалась, её распаривают. Нужно в корыто налить воды и развести под ним огонь. Сверху кладут лист фанеры. Вода её распаривает, и она становится более податливой. Идеальной выкройки, по которой можно вырезать обшивку, не существует, хотя многие чертежи лодок и представляют их. В любом случае это только приблизительные формы, потому как всё подгоняют индивидуально.

Волокна наружных слоёв фанеры должны идти вдоль корпуса лодки, так она будет намного прочнее в эксплуатации и при обшивке не лопнет.

Шпаклёвка и окраска

Для большей прочности и исключения протекания лодку нужно обтянуть тканью. Для этого сшивается чехол, который будет покрывать её до бортов. После этого делаются фальшкили для установки их с внешней стороны днища судна. В шпангоутах фальшкилей сверлят отверстия для их дальнейшего скрепления.

После этого делают шпаклёвку для лодки. Берут просеянную через сито известь, заливают в неё смолу, тщательно размешивают, пока она не станет напоминать по консистенции жидкое тесто. Затем делают лопаточку и шпаклюют весь корпус лодки.

Далее корпус до бортов дважды покрывают горячей смолой. На сырое покрытие одевают подготовленный ранее чехол из ткани. Её нужно тщательно обжать для плотного склеивания. Все складки хорошо разравнивают. После прибивают подготовленные фальшкили и сверху уже полностью собранную лодку покрывают смолой в три слоя. Затем её переворачивают килем вниз, отпиливают все ненужные зазоры и вынимают вспомогательные детали, покрывают двумя слоями олифы с разрывом в 35 часов. А затем окрашивают и украшают по желанию, как и другие самодельные лодки, фото которых можно увидеть в журналах или в данной статье.

Регистрирование судна

Регистрация самодельной лодки производится обращением в ГИМС. Там следует написать заявление, в котором указывается тип планируемого судна, паспортные данные, место проживания и телефон. Также нужно приложить чертежи судна со всех проекций, указать все места, где будут установлены механические части, в общем, всю касающуюся изделия информацию. К тому же нужно приложить чеки купленных материалов для постройки лодки. Только после рассмотрения проекта комиссией, будет принято решение о регистрации вашего самодельного плавсредства.

Самодельный ялик катамаранного типа из дерева | 🚤Самодельные лодки

Продолжить тему недорогих и простых для постройки самодельных лодок можно рассмотрев пример самостройщика из Сан-Диего. Катамаранный ялик автор проекта планировал использовать в качестве тендера, на собственноручно построенном большом шестиметровом деревянном катамаране. Традиционный однокорпусный ял его не устраивал характеристиками прохождения неспокойной воды.

Источник: https://duckworks.com/lil-nip-plans/

Источник: https://duckworks.com/lil-nip-plans/

Лодка построена из фанеры, купленной в строительном магазине. Два корпуса-поплавка напоминают корпус лодки дори, и собирается при должной сноровке каждый корпус за один день. Для сборки необходим простой самодельный стапель.

Источник: https://duckworks. com/lil-nip-plans/

Источник: https://duckworks.com/lil-nip-plans/

Силовой каркас в носу и корме создает герметичные отсеки для размещения дополнительных блоков плавучести. Транец под мотор, пусть даже и небольшой проектом не предусмотрен. Весь корпус после сборки традиционно покрывался стекловолокном и эпоксидной смолой.

Автор придумал и реализовал проект под «ручную тягу», поэтому навеску вёсел и установку уключин продолжил уже после сборки, при проведении первичных испытаний на воде. Поведение лодки полностью удовлетворяет требованиям к остойчивости в статике и грузоперевозке семьи и вещей с главной лодки на берег.

Выбор в сторону дерева и самостоятельного строительства, дело вкуса и желания строить. Автору не нравились варианты монокорпусных самодельных гребных тендеров. В первую очередь из-за невозможности сменить место посадки во время гребли. Его же вариант имеет две точки крепления для вёсел.

Такое решение будет полезно при продолжительной гребле, и для оптимального размещения людей и грузов для транспортировки. Да и потом, деревянных лодок не так много, как композитных или сварных. Поэтому натуральные корпуса привлекают всё больше человеческого внимания, что вдвойне приятно, особенно если строишь сам.

Планы для постройки платные. Кого заинтересует лодка, скину ссылку на сайт в комментариях. Пишите.

Не забываем вступать в чат блога.

Подписывайтесь на мой блог, ставьте лайки и пишите комментарии.

P.S. К сожалению мой блог пессимизировали. Старания по освещению тематики самодельных лодок теперь не оплачиваются. Поэтому я решил прикрутить форму для донатов во все свои посты. Возможно, найдётся щедрый даритель, способный пожертвовать достаточную сумму для строительства нового проекта! Тогда можно будет смело возвращаться в ленту рекомендаций с новым блогом: Самодельные лодки 2.0!

Ну а пока приходится выгребать на собственном энтузиазме. Всем удачи!

Самодельные лодки.

Наиболее распространенные материалы для изготовления лодки

Рыбная ловля представляет интерес для многих людей всего мира. Это занятие становится в числе любимых для многих, кто хоть единожды попробует им увлечься. Путешествия по море и вдоль русла рек сегодня так же очень популярны. Каждый человек рано или поздно начинает задумываться над тем, чтобы приобрести для себя лодку, в которой можно будет самостоятельно отправляться в плавание на любые желаемые расстояния и с любой целью. Кроме покупки лодки, существует еще один популярный способ ее приобретения – самостоятельное изготовление, благодаря которому можно иметь наиболее интересный и подходящий для конкретного случая вариант и способ передвижения по воде. Но в то же время конструирование и непосредственное изготовление лодки представляет собой сложный и ответственный процесс, требующий опыта и некоторых навыков. Однако, в случае отсутствия данного опыта можно изготовить лодку самостоятельно. Наиболее часто употребляемый материал, из которого проще всего построить лодку – дерево.

С давних времен деревянная лодка считалась надежной и часто используемой для переплытия больших расстояний. Вместе с тем не следует забывать о том, что такой материал способен подвергаться изменениям под воздействием водной среды, а так же воздуха и солнца. Деревянная лодка требует бережного отношения и оптимальных для данного случая условий хранения. Наиболее распространенным материалом для изготовления лодки так же является алюминий. Обычно в строительстве лодки используют специальные алюминиевые листы определенной толщины, которые и будут составлять дно, борта лодки и все остальные ее части. Возможно создание лодки на основе пластика с использованием специальных смол, полиэфирных и эпоксидных. Последний вид смолы наиболее эффективен в применении для строительства лодки.

Строительству любой лодки предшествует создание четкого проекта, по которому будет изготавливаться лодка. Нужно определиться с назначением лодки и ее размерами.

Для строительства лодки из дерева понадобятся деревянные доски, гвозди и молоток. Сначала нужно изготовить шпангоуты, затем транец и форштевень, их устанавливают на специальную килевую доску. Излишки шпангоутов впоследствии нужно будет удалить при помощи пилы. Если лодка строится с целью рыдной ловли, необходимо установить ящик для рыбы. После того, как лодка будет готова, ее нужно окрасить. Для изготовления алюминиевой лодки применяют готовые формы, которые крепят друг к другу с учетом подготовленного лекала. Такая лодка отличается водостойкостью и прочностью, но при условии правильного изготовления.

постройка из фанеры или досок простой конструкции, чертёж изделия

Иметь собственное маломерное судно, пожалуй, одно из самых больших желаний рыбака или любителя туризма. Но приобрести такое изделие из-за различных обстоятельств не всегда представляется возможным. На самом деле изготовить лодку своими руками совсем несложно. При этом особых знаний не понадобится.

Главное — определиться с размерами и уделить достаточное внимания даже мелким деталям, и результат обязательно порадует.

Полезная информация

Под лодкой, понимают небольшое плавательное средство, часто оборудованное двигателем и парусом, но, как правило, это простое гребное судно. Изделия массой до 200 килограммов или с двигателем до 10 л. с. не нуждаются в регистрации и могут ходить без какого-либо номера.

В качестве материала для изготовления судна используются лёгкие вещества, например, дюралюминий, полимеры, древесина, пластик. К особому типу относят надувные лодки, изготовленные из резины. Самыми непотопляемыми конструкциями считаются изделия из композиционных материалов с плоским жёстким днищем и надувным бортом.

Первые лодки представляли собой бревно с выдолбленным углублением, в котором располагался пловец. Такие конструкции использовались в древние времена. Накопленный опыт морских и речных перемещений привёл к усовершенствованию челна, заключающемуся в использовании по краям дополнительных досок.

Американские индейцы для переправ использовали ивовые ветви, сплетённые между собой и привязанные к кожаным мешкам, придающим плоту устойчивость. Усовершенствованием таких плавательных средств являются алеутские байдарки и эскимосские каяки. В конструкции этих лодок использовался деревянный каркас, обтянутый кожей тюленя или моржа.

Все такие судна, включая балансир (сдвоенные лодки), приводились в движение мускульной силой человека. Для этого применялось весло, сделанное из лёгкого крепкого дерева, работающее по принципу рычага. Форма первых вёсел по виду практически не отличалась от некоторых видов копий и палиц. Последующим усовершенствованием стал руль и парус. В качестве первого использовалось всё тоже весло, закрепленное в задней части лодки, а простейшим парусом стала рогожа четырёхугольной формы, помещённая на палке, прообразе мачты и реи.

В советское время популярными конструкциями стали моторные металлические лодки-плоскодонки, используемые рыбаками практически на всех реках. Но с развитием технологий им на смену пришли недорогие резиновые конструкции, также оснащаемые двигателем. При этом популярными стали разборные модели, собираемые из секций.

Устройство и параметры

Перед тем как непосредственно перейти к изготовлению гребной лодки своими руками, важно понимать различные термины, принятые в судоходстве.

Это необходимо не только для правильного чтения чертежей, по которым будет изготавливаться конструкция, но и для понимания необходимых характеристик.

Главной частью лодки вне зависимости от её формы и материала изготовления считается кокпит. Это внутреннее пространство между бортами. Палуба, характерная для многих плавательных средств, на лодке может отсутствовать или иметь вид небольшого треугольника, расположенного на носу.

Типовые конструкции маломерных судов состоят из двух частей:

  1. Корпуса — основания, включающего в себя обшивку, палубу и кокпит. Он состоит из нескольких частей: носа, кормы, бортов, днища. Самое широкое место корпуса называется миделем.
  2. Настройку — плоскость во всю ширину от одного борта до другого.

Так как носовая часть при движении неизменно зарывается в волну, её сужают, делая скулы острой симметричной формы. На корме же устанавливаются элементы маневрирования: руль, двигатель, винт. Делается она в форме трапеции. Наиболее удачной конструкцией считается транец — плоский срез в задней части. После него ставится моторный отсек. Чаще всего корма немного занижена по сравнению с транцем. Делается это для того, чтобы попадающая за борт вода могла удаляться самотёком.

В качестве рёбер жёсткости и соединительных элементов применяются балки. Они могут быть вертикальными (шпангоуты) и поперечными (флоры). Обычно в самодельных конструкциях флоры не используются, а шпангоуты являются сплошными балками для бортов и днища.

К главным характеристикам маломерного судна относят:

  1. Ватерлинию. Это условная линия, образуемая при пересечении верхней части корпуса лодки с горизонтом воды.
  2. Осадку. Обозначает размер, на который судно погружается в воду. Измеряется она от нижнего днища до ватерлинии.
  3. Наводную сторону. Другими словами, размер борта, находящегося выше ватерлинии.
  4. Ходкость. Характеризуется манёвренностью при ухудшении условий.
  5. Плавучесть (водоизмещение). Ходкость судна при достижении им грузовой ватерлинии.
  6. Остойчивость. Способность сохранять равновесие на волне.
  7. Управляемость. Скорость реагирование на изменение органов управления.
  8. Непотопляемость. Способность оставаться на плаву при получении повреждений.

Материал для изготовления

Технология постройки лодки отличается в зависимости от вида используемого материала. Но в любом случае конструкция должна быть не только надёжной, но и лёгкой. Для домашней лодки также важно, чтобы процесс изготовления не включал операции, требующие специфической квалификации и применения производственного оборудования. Например, железную лодку самостоятельно сделать без навыков будет сложно, даже если для этого использовать алюминий. Тем более расходы на постройку будут довольно высоки.

Идеальным вариантом будет изготовление судна, которое сможет ходить как на вёслах, так и под парусом или мотором.

Поэтому для любительской рыбалки или туризма оптимальными будут следующие материалы:

  • дерево;
  • фанера;
  • резина.

Использование экзотических материалов (пенопласт, пластиковые бутылки, пластмассы) несмотря на дешевизну и привлекательность, не рекомендуется. Все конструкции, сделанные из них, напоминают плоты и, конечно же, для серьёзных заплывов не годятся. В лучшем случае их можно применить на озере, ведь, по сути, это неуправляемые судна, подверженные сносу течением. При этом часто они получаются хрупкими, то есть небезопасными.

Резиновые лодки подкупают своей простотой и возможностью беспроблемной переноски. Для этого они сшиваются из нескольких камер, надуваемых воздухом. Но на практике, если изучить схему выкройки даже маленькой лодки, например, собираемой по типу «ложка», можно понять, что загерметизировать швы в кустарных условиях будет очень сложно. Тем более качественная резина обойдётся дорого и по себестоимости сравняется даже с промышленным вариантом.

Поэтому наиболее реальным остаётся деревянный или фанерный вариант. Но даже эти материалы перед непосредственной сборкой и выпиливанием требуют предварительной обработки. Чтобы лодка прослужила долго и получилась надёжной, дерево пропитывается биоцидом — водорастворимым антисептиком. Фанера же пропитывается в несколько приёмов, это помогает избежать её расслоения.

При сборке применяются эпоксидный клей и красномедные гвозди или оцинкованные конические шурупы. Популярным крепёжным решением является и использование конфирматов — это тип шурупов, предназначенных для сборки корпусной мебели.

Лодка из досок

Построить своими руками такое плавательное средство будет по плечу даже неопытным мастерам. Перед началом необходимо подготовить материал. Для этого следует отобрать длинные широкие доски без сучков, желательно из сосны или ели. Затем отмерить нужную длину и отпилить их под углом в 45 градусов. Скошенная часть будет использоваться для соединения их между собой в кормовой части. Доски строгаются, а фаска убирается.

На следующем этапе изготавливается нос лодки. Делается он из бруса треугольной формы. Его длина должна превышать ширину бортов как минимум в полтора раза. Брусок шлифуется и обязательно обрабатывается защитным составом. Далее необходимо подготовить задний борт. Делается он из широкой доски. Отрезать лучше с запасом сверху и снизу, а излишки удалить после сборки. Когда все элементы подготовлены, можно переходить к сборке конструкции.

Соединять начинают с носовой части. К треугольному брусу приставляются доски и фиксируются между собой крепёжными элементами. Выступающие части спиливаются. На следующем шаге устанавливается распорка. Её длина определяет ширину лодки. Располагается распорка посередине конструкции, между двумя бортами. Плавным движением будущие борта гнутся и прикручиваются к распорке. Одновременно устанавливается задник, к которому также примыкают и прикручиваются доски.

После того как остов конструкции готов, устанавливают дополнительные распорки. На них прикручиваются сиденья. Все стыки обрабатываются защитным слоем и проклеиваются. Как только клей высохнет, переходят к изготовлению дна. Сделать дно практичнее из оцинкованного листа. На него сверху устанавливается собранное изделие, и обводится контур. Используя ножницы по металлу, вырезают размеченный кусок.

Присоединяется дно специальным герметиком. Его наносят по всему краю листа, а сверху укладывается шнур, желательно в несколько рядов. Это позволит обеспечить герметичность и улучшить адгезию. В качестве шнура подойдёт пакля. Прижатие дна выполняют оцинкованными саморезами или гвоздями 1,8Х32 с центра, равномерно перемещаясь к краям. Нос лодки оббивается оцинковкой.

Конструкция практически готова. Финишный этап заключается в покрытии двумя слоями пропитки и просушки лодки в тени. Дно снизу окрашивается. С внутренней стороны на пол ложится настил из дерева или пробки.

Конструкция из фанеры

Работа по постройке судна начинается со схемы. Если самостоятельно начертить её сложно, то документацию всегда можно бесплатно скачать или посмотреть в интернете. Для этого в поисковой системе следует ввести, например, простой запрос «чертёж лодки-гулянки», это одна из самых распространённых конструкций на территории бывшего СССР, и из предложенного списка выбрать понравившийся вариант.

Эскиз схемы лодки из дерева рисуется в масштабе на плотном картоне в трёх проекциях. Выполняется он следующим образом:

  • проводится черта, которая разделяет конструкцию на две симметричные части;
  • на линии вычерчиваются вертикальные отрезки, обозначающие места установки шпангоутов;
  • конур лодки наносится с помощью лекал;
  • на чертеже указываются общие габариты лодки и размеры шпангоутов.

Затем, после проверки чертежа, рисунок переносится на шаблон, с которого уже непосредственно на лист фанеры. При расположении шаблона необходимо учитывать направление волокон заготовки. Так, направление на предыдущем слое должно быть перпендикулярно последующему.

Вырезанные детали шлифуются и подгоняются. Процесс сборки начинается с корпуса. Вначале устанавливаются киль и шпангоуты, а затем к ним крепятся борта. Места соединения обрабатываются водостойким составом, например, олифой. Остов переворачивается вверх дном, и приступают к обшивке. Все детали соединяются друг с другом строительным степлером, а уже после сбиваются гвоздями. Места стыков заливаются клеем и обрабатываются герметиком.

Для улучшения прочности на фанеру приклеивается стеклоткань. Работу начинают вести со стороны киля. Как только вся конструкция высохнет, она шпаклюется и окрашивается. На первом этапе наносится грунт, а после два слоя краски.

Самостоятельно построить лодку несложно. Главное, достаточно внимания уделять герметизации соединений и выполнять всё строго по размерам. При этом следует помнить, что если конструкция будет более 12 метров или иметь водоизмещение 200 кг, понадобится её регистрация в Госинспекции по маломерным судам.

Оцените статью:

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Деревянные лодки фото и описание ⋆ rest-river.ru

Деревянные лодки широко применяются для рыбалки и отдыха не реке. История деревянных лодок насчитывает десятки столетий. Существует множество названий деревянных лодок:

  • чёлн
  • плоскодонка
  • шлюпка
  • ял
  • полутичка
  • фофан
  • и другие в зависимости от местности

Деревянный чёлн. Старинная деревянная лодка фото.

С древних времён для рыбалки использовались деревянные лодки однодеревки. Човен (чёлн) изготавливался из ствола одного крупного дерева, путем выдалбливания. Выдолбленные из целого дерева лодки были достаточно узкими и неустойчивыми. В 2018 году в Немане был поднят со дна човен длиной 8 метров, это самый длинный обнаруженный старинный човен. Возраст лодки оценили в двести лет.

фото деревянная лодка – човенфото старинной деревянной лодки – чёлнФОТО ЧЁЛН – ДЕРЕВЯННАЯ ЛОДКА

Деревянная лодка плоскодонка

Что такое лодка плоскодонка? У плоскодонки борта лодки находятся под прямым углом к днищу. Такая конструкция проще в изготовлении. Плоское ровное дно с острым носом и борта чётко под прямым углом. А если дно искривленное и борта под тупым углом то изготовить лодку намного сложнее. На фото ниже изображён шпангоут (усиливающее ребро) плоскодонки.

ФОТО ШПАНГОУТ ДЕРЕВЯННОЙ ЛОДКИ ПЛОСКОДОНКИфото старой лодки плоскодонки

Некоторые различаю плоскодонки как в принципе лодки без киля. Но вот на Полесье такая классификация. В чём прелесть деревянной лодки, в том,что её можно было изготовить самому в древние времена и можно изготовить самому и в наше время.

Деревянные лодки фото

Деревянные лодки изготавливают как чисто под весла, так и с возможностью использовать лодочный мотор.

 ночное фото деревянной лодки

Деревянные лодки с сечением в виде трапеции.

Такие деревянные лодки более практичны уже в применении и имеют лучшие по сравнению с плоскодонками ходовые качества, благодаря изгибу дна и наклонным бортам.

фото деревянная лодка на озередеревянная лодка фотодеревянные лодки фото на озерефото дно деревянной лодки

Фото брошенных деревянных лодок

фото брошенная деревянная лодкафото дно брошенной деревянной лодкиброшенная лодкафото брошенная деревянная лодка в водефото рассыпавшаяся деревянная лодкафото старая деревянная лодка

Related Posts:

  • Лодка своими руками. Глиссер и крылья. Нужен ли Вам выход на…
  • Якорь для лодки пвх своими руками фото и описание. Якорь…
  • Ловля щуки на жерлицу-подставуху летом, осенью, зимой.…
  • Декоративные утки для пруда
  • Как сделать окно в палатке, навесе для лодки.
  • Донка на сома своими руками с берега

Строительные материалы для лодок: как делают лодки

Исторически все корабли строились из дерева. Это прекрасное видение — представить викингов и колонистов, пересекающих бескрайние моря этого мира на судах, сделанных без современных сверл, пил, металлов или поликлейких материалов. Материаловедение изменило строительство лодок. Сегодня мы можем создавать более легкие, быстрые и прочные корабли благодаря сварке, металлургии, эпоксидным смолам и разработкам в области стекловолокна. Давайте посмотрим на некоторые из основных материалов, используемых при строительстве кораблей, и на то, как они работают: дерево, металлы и формованные синтетические материалы.

Деревянные лодки

Хотя дерево было одним из первых материалов, используемых для строительства лодок, оно по-прежнему широко используется сегодня. Древесина в основном используется для небольших лодок, потому что с ней легко работать и она обладает плавучестью. Это особенно распространенный выбор для лодок длиной от пяти до семи метров, таких как традиционные бостонские китобои. Небольшие парусники и шлюпки обычно изготавливают из дерева путем крепления досок к раме, образуя корпус с килем на нижнем гребне. Ребра или структура лодки часто состоят из более твердых пород дерева, таких как дуб, в то время как обшивка может быть из чего-то более мягкого, например, из кедра или сосны.
Два основных способа крепления досок к раме – резной и клинкерный. Сборка Carvel соединяет доски вместе с уплотнителем из хлопка или пакли, забитым между ними, а затем герметизируется слоями гидроизоляционных красок, полиуретанов или эпоксидной смолы.

Клинкерная обшивка достигается путем снятия фаски и наложения внахлест деревянных планок, чтобы они плотно прилегали друг к другу, чтобы они могли удерживать водонепроницаемое уплотнение, необходимое для корпуса. Вся древесина должна быть запечатана и периодически обработана, чтобы предотвратить гниение.

Лодки с металлическим корпусом

Основные элементы, из которых состоят самые большие в мире корабли и морские танкеры, включают заклепки, сварку, листовой металл, швы и фермы. Железо, сталь и алюминиевые сплавы являются наиболее распространенными металлами, используемыми в строительстве кораблей. Различные амальгамы могут сочетать различные металлы, чтобы подчеркнуть определенные характеристики, такие как создание более легкого металла, устойчивого к ржавчине материала или более легкого для формования металла. Скрепленные болтами или сваренные вместе, металлические листы и пластины разрезаются по форме и соединяются вместе для создания корпусов всех типов, от понтонных прогулочных лодок до глобальных морских судов.

Стальные корпуса подвергаются пескоструйной обработке и покрываются краской на основе цинка и свинца, чтобы гарантировать, что они не ржавеют с течением времени. Алюминий до 30% легче стали, однако он дороже и его сложнее сваривать, поэтому его используют более опытные строители, а также для более дорогих судов, которые можно хранить вне воды.

Лодки с формованным синтетическим корпусом

Что такое синтетические и литые корпуса? Ну, «стекловолокно» — это термин, который знают все, но что это такое? Когда мы были детьми, некоторые из наших более склонных к творчеству учителей, возможно, заставляли нас использовать полоски гипса и ткани, чтобы делать гипсовые скульптуры из папье-маше с воздушными шарами или нашими лицами.Конструкция из стекловолокна аналогична форме или «заглушке», покрытой полосками ткани, покрытыми жидким клеем, который замерзает и затвердевает в форме.

Эпоксидная смола и стекловолокно широко используются в современных конструкциях корпусов, и они могут похвастаться впечатляющими качествами. Эти современные материалы стали повсеместными во всех отраслях, где необходимо создавать объекты, требующие аэродинамических и водонепроницаемых продуктов. Скоростные катера, доски для серфинга, суперкары — все извлекают выгоду из исключительных свойств стекловолокна.Одним из наиболее важных факторов, делающих его таким полезным материалом, является повторное использование женских форм для изготовления корпусов. Стекловолокно прочно при растяжении, но должно быть усилено тонким внутренним слоем дерева или пены между внешней и внутренней обшивкой, чтобы обеспечить соотношение прочности и веса, необходимое для корпуса.

Из какого дерева сделаны лодки Chris-Craft?

В более первобытные времена лодки строили только самые талантливые мастера. Умение вкладывалось в проектирование морских судов, и тип дерева, из которого они были построены, означал разницу между тем, тонуть или идти под парусом.Это внимание к деталям и дизайну сохраняется и в лодках Chris-Craft. И хотя сегодняшним потребителям лодок нужны прогулочные круизные суда, а не рыболовные и торговые суда прошлых лет, они по-прежнему ценят качество изготовления судов Chris-Craft.

По мере развития технологий и инноваций менялись и методы судостроения. Но любители водных видов спорта знают, что лодки Chris-Craft по-прежнему вызывают уважение благодаря высокому качеству производства. И подобно древним лодочникам, давний производитель сделал себе имя благодаря уникальной технологии и особому сорту дерева.

Долгая и богатая история производства лодок Chris-Craft 

Это было в конце 1800-х годов, когда братья Христофор Колумб Смит и Хэнк Смит объединили свои таланты в кораблестроении и основали компанию Chris-Craft. Они были любителями острых ощущений, всегда искали способы улучшить свои приключения на озере Мичиган с помощью моторных лодок. Проекты начинались с паровых двигателей, но к 1910 году лодки из красного дерева могли развивать скорость до 33 миль в час с газовыми двигателями мощностью 100 л.с. Модель Baby Reliance II стала первой лодкой, разогнавшейся до скорости более 50 миль в час с двигателем 53.Бег со скоростью 7 миль в час.

В то время компания Chris-Craft была единственным производителем, использующим поточное производство судов из деревянных досок. Эти лодки приобрели достаточную популярность и успех, чтобы компания пережила Великую депрессию и Вторую мировую войну, сообщает Wood Magazine. И сегодняшние лодки Chris-Craft являются синонимом роскошных круизов.

Сколько стоит лодка Chris-Craft?

СВЯЗАННЫЕ С: Безопасны ли понтонные лодки в океане?

Ожидайте такого же уровня качества при покупке лодки Chris-Craft сегодня. Семья Смитов распродалась в 1950-х годах, и штаб-квартира компании переехала из Мичигана в Сарасоту, штат Флорида, сообщает USA Today. Но традиция высококачественных роскошных моторных лодок продолжается с более современными стилями и возможностями.

На веб-сайте Chris-Craft вы можете просмотреть доступные модели, включая Corsair 30, Corsair 34 и Catalina 27. Стоимость этих судов может варьироваться от 10 000 до 675 000 долларов США в зависимости от размера и модели.

Необработанный алмаз

Лодки Chris-Craft представляют собой необработанные алмазы благодаря своей классической репутации превосходной конструкции.Ремесленники построили эти прекрасные сосуды с потрясающей деревянной отделкой. Коллекционеры ищут старинные модели, и многие из них до сих пор находятся в процессе реставрации.

Такие поделки любили такие знаменитости, как Элвис, Фрэнк Синатра и Кэтрин Хепберн. Но найти некоторые из этих жемчужин прошлых лет сложно. И их редкость добавляет им привлекательности.

Тип дерева, который делает их особенными

Оригинальная модель Chris-Craft отличалась двойным дном из филиппинского красного дерева.Между этими рядами досок Смиты поместили водоотталкивающий слой промасленного холста. Они даже закрыли отверстия для винтов филиппинским красным деревом для герметичной защиты от воды.

До использования филиппинского красного дерева на лодках Chris-Craft использовалось красное дерево Гондураса. Но чтобы пройти квалификацию на международную лодочную гонку Harmsworth Trophy 1920 года, материалы должны были быть изменены, чтобы вместо этого соответствовать территории Филиппин, охраняемой США. И структурные элементы ремесел также будут изготовлены из натурального дуба.

Деревянные лодки практически устарели примерно в 1980-х годах. Chris-Craft занялся производством изделий из стекловолокна в 1955 году и металлических конструкций в 1957 году. Но даже сегодняшние современные конструкции восходят к культовым ремеслам прошлых лет. Любители лодочного спорта по-прежнему ценят высококачественный роскошный дизайн этих лодок. И если вам посчастливится увидеть, владеть или покататься на оригинале, разработанном Смитом, вы станете свидетелями того, насколько впечатляющими были эти лодки.

8 деревянных лодок, которые мы любим

Фотографии Мэтью Кафлина

«Почему дерево?» Этот вопрос часто задают тем, кто обслуживает плавсредства, построенные из природной альтернативы стекловолокну.Их ответ? Простое «Почему бы и нет?»

Почему бы и нет. Мобил не был бы Мобилом, если бы не старые деревянные лодки, ищущие наши берега. Для многих до сих пор царит романтика дерева на воде. Вот девять таких лодочников, командующих судами, ранее известными как деревья.

18-футовая Stauter Bay Queen

Сэма Винтера Глядя на 18-футовую лодку ручной работы, сделанную в 1962 году из африканского красного дерева, можно подумать, что это королевская особа. Один может быть правильным. Это лодка Bay Queen .

С недавно отремонтированной проводкой, сиденьями и другими морскими прелестями, Bay Queen принадлежит Сэму Винтеру из Mobile. Как и все остальные, он с уважением относится к мастерству и тому, насколько особенными являются деревянные лодки, сделанные на дамбе Мобил.

«В наши дни их осталось не так много», — говорит Сэм о деревянных лодках, таких как его Bay Queen, , которые моют вручную, сушат полотенцем и хранят в гараже в конце каждого рейса. «О тех, кто остался, нужно позаботиться.

— У старых деревянных лодок есть истории, — добавляет Сэм. «Владельцы по обе стороны залива знают друг друга. Мы делимся этими историями. При спуске на воду деревянной лодки добавьте еще 30 минут, чтобы посетители могли подойти, задать вопросы и поделиться историями. Некоторые люди хотят фотографировать».

Корабль Bay Queen в настоящее время исследует Мобильную дельту, район острова Дофин, реку Фаул и другие прибрежные воды под управлением Сэма со своей семьей на борту. Катание на лыжах и другие виды активного отдыха преобладают, и это еще не все.Что касается будущего, Сэм заявляет, что никогда не продаст свой Bay Queen . «Мы надеемся, что вся работа, которую мы вложили в нашу лодку, позволит ей работать еще долгие годы».

18-футовый Stauter Cedar Point Special

Джона Террелла Стену офиса Джона Террелла украшает коллекция воспоминаний в рамке. Товарный чек, брошюры и детские фотографии ссылаются на лодку, на которой он вырос в 1980-х годах. Сегодня эта лодка принадлежит ему.

«Папа купил его новым в 1980 году, — вспоминает Джон, житель Дафны и специалист по финансовому планированию, о 18-футовом Stauter-Built. «Я провел детство с папой на нем». Сегодня его собственная семья находится в той же лодке.

Он вспоминает лето, когда они с женой Мэнди наблюдали за своими двумя девочками (сегодня им 6 и 8 лет). С деревянной лодки семьи родители наблюдали, как их дети бегают по пляжу, играя с крабами-отшельниками.

«Это здорово», — думала бывшая жительница Техаса Мэнди, пока ее дети играли. «Наши девушки здесь, наслаждаются красотой природы. Когда я был в их возрасте, я был в торговом центре».

«Деревянные лодки уникальны, — говорит Джон.«У каждого своя жизнь и свои нюансы». Лодка Террелла обладает дополнительными качествами. Это семейная реликвия в третьем поколении.

11,5-футовая Pirogue

Джона Крейга Шоу Для многих на рынке новых лодок пирога, которая склонна к переворачиванию, возможно, является нарушителем условий сделки. Для 76-летнего Джона Крейга Шоу? Без проблем. Игра началась.

Крейг — командир 11,5-футовой пироги, построенной в Пенсаколе, под названием Болотная тварь . Внимание: обращайтесь с осторожностью. Хороший корабль Swamp Thing очень веселый, но неумолимый.

«Нужно быть очень маневренным, чтобы он не опрокинулся», — говорит Крейг, опираясь на опыт работы на Фиш-Ривер. Хотя его никогда не бросали в выпивку, это делали его родственники.

«Два человека перевернулись и потеряли свои рыболовные снасти и большую часть всего остального на лодке». Но все закончилось хорошо, — вспоминает Крейг. «Они поплыли и вытащили Болотную тварь обратно на берег».

Ключом к укрощению пироги с помощью отношения является большой бетонный блок, застрявший в центре корабля.«Это балласт, — говорит Крейг. Иначе я бы плавал!»

Он подозревает, что те двое, что упали в воду, не установили блок, возможно, чтобы освободить место для рыболовных снастей.

« Болотная тварь слишком мала для рыбалки, — добавляет Крейг, — и у нее никогда не было мотора». Его лодка сделана из одного листа морской фанеры. Маленькая дерзкая пирога работает на веслах — для тех, кто остался наверху.

16-футовая лодка Stauter

для приманки Остина Грина Как и большинство деревянных лодок Мобил Бэй, у лодки, известной как The Last Call , есть история.Приобретенный Austin Greene из Fairhope летом 2017 года, он почти не просуществовал до лета 1979 года.

На пути урагана «Фредерик» строитель лодок Лоуренс Стаутер позвонил первому владельцу судна и призвал его получить свою недавно построенную лодку «сейчас, пока не разразился шторм, иначе вы можете ее никогда не увидеть». Хозяин внял мудрому совету, что, вероятно, и спасло лодку от гибели во время урагана.

Сегодня, Последний звонок , маленькая лодка, пережившая сильный шторм, все еще плывет по водам Мобила.Как и большинство деревянных лодок прошлых лет, она была построена по спецификациям покупателя.

Первоначально он был разработан как лодка для ловли креветок и крабов. Остин купил его у первого и единственного другого владельца, человека, который откликнулся на призыв.

Сегодня, Последний звонок активно используется в семейных прогулках Грин на Фиш-Ривер, Уикс-Бей и Мобил-Бей — той самой бухте, где четыре десятилетия назад проливной дождь и ветер едва не погубили лодку.

37-футовый катер Reid Key Lafitte SkiffLafitte Skiff был разработан в 1930-х годах Эмилем Дюфреном из Лафитта, штат Луизиана.

Семья, рыбалка, поездки с ночевкой и приключения; мечта жива для Ключа Рида Point Clear. Жизнь прекрасна на борту 37-футового Lafitte Skiff.

«Она такая же крутая, как и выглядит», — с гордостью говорит Рейд. «Корабль построен из кипариса и построен хорошо. Она развивает скорость около 20 узлов (23 мили в час для тех, у кого проблемы с мореплаванием)».

Но выдающаяся лодка — это нечто большее, чем гладкая деревянная фигурка в местных водах. Она Бэй-терапия.

«Вода освобождает», — говорит Рейд о расслабляющей морской жизни.«Когда я нахожусь на своей лодке в воде, я не поглощен 10 миллионами проектов». В всегда спешащем потустороннем мире суши найдется много времени для других проектов.

Что касается 40-летнего судна, Рейд отмечает: «Я всегда был очарован деревянной лодкой. На него можно надеть «новую одежду». Дайте ему новую окраску, и вы придадите ему новую индивидуальность. Большую часть работы по деревянной лодке я могу сделать сам. Это часть романтики деревянного плавсредства, превращающего его в то, чем вы хотите его видеть, выражая вашу индивидуальность.

18-футовая Dory

ручной работы Филиппа Коунсельмана Не имея никакого предыдущего опыта, Филлип Коунсельман из Silverhill нырнул и приземлился в деревянной лодке, которую он построил сам. Теоретически проект, рассчитанный на два с половиной года, завершен. Но адъюнкт-профессор искусств Университета Мобил отмечает: «На самом деле, это никогда не будет закончено. Я всегда делаю что-то, потому что мне это нравится».

18-футовая деревянная лодка в стиле Дори — красота, на которую стоит смотреть. «Мне нравится простота дизайна и плавные линии», — говорит Филипп.

Чертежи лодок доцента были от компании, специализирующейся на «быстро строимых» лодках, легко строящихся. Филипп не согласен с заявлениями о «простоте сборки». «Это все еще сложно», — говорит он с улыбкой. «Создание лодки — это вызов, а иногда и трудный».

Конечный продукт радует его счастливую команду: жену Лору и четырехлетнюю дочь Алису. «Мы любим отдыхать на воде, — говорит он. Спущенный на воду в августе прошлого года, Филипп говорит: «Лодка все еще новая для нас, и мы наслаждаемся катанием по Уикс-Бэй.Надеюсь начать с него рыбалку летом».

Лодка — первая постройка Филиппа, и не последняя. В настоящее время он работает над деревянной лодкой номер два — классическим TN Simmons Sea Skiff, еще одним 18-футовым судном в стиле Дори.

Особая 14-футовая кедровая точка Пратта Патерсона

Пратт Патерсон вырос среди катания на лодках. «Мы вернулись в Mobile около трех лет назад, — говорит исполнительный директор Wilmer Hall. «Одной из причин, по которой мы вернулись, было то, что мы снова были рядом с водой».

Ранее в этом году Пратт купил 14-футовый Stauter-Built 1985 года выпуска.«Stauter известен своей качественной работой, и это была компания, ориентированная на мобильные устройства, — вспоминает он. «С самого детства я хотел его».

Мобильный шкипер отмечает, что в деревянных лодках есть что-то особенное. «Нас это привлекает, — говорит он. Дерево разговаривает с вами скрипами и скрипами. Пратт продолжает: «Очень приятно находиться на деревянном гидроцикле.

«Сейчас мы в основном возимся с ним», — смеется он. «Мы проводим много времени в мобильной дельте и путешествуем по реке Дог.«Еще больше приключений.

«В нашем районе живет так много людей, которые никогда не видели залив, дельту или реки», — отмечает Пратт. «Не нам. «Мы используем любую возможность, чтобы оказаться в воде».

Джонатан Джонс 53-футовый Chandeleur Slugger

Модель Chandeleur Slugger , названная так в честь своей истории рыболовных поездок на острова Чанделер, представляет собой материнский корабль размером 53 на 17 футов, говорит пилот судна Джонатан Джонс. Люггер Biloxi спит до восьми и часто.

«Вы не доберетесь туда быстро, но вы доберетесь», — говорит сестра Джонатана, Америка Тикл, из Fairhope/Point Clear. «Я использую его при каждом удобном случае».

«Лучше уйти от шума и суеты и пожить на воде несколько дней, чем несколько часов порыбачить и уйти», — отмечает Джонатан. Но с наградами приходят проблемы.

«На деревянной лодке вы должны быть мастером на все руки», — отмечает Америка, и, говоря о своем брате, добавляет: «Джонатан знает машинное отделение лодки лучше, чем остальные знают забавные вещи».

«Эта лодка сейчас такая же прочная, как и в тот день, когда она была построена 40 лет назад», — говорит ее шкипер.Он знаком с островом Блейкли, рекой Дог и другими водами Мобила и округа Болдуин.

Профессиональный художник Америка описывает деревянные лодки с точки зрения творческого таланта. «В деревянных лодках есть неподвластный времени элемент ручной работы, — говорит она. «Деревянная лодка — это больше, чем лодка. Это произведение искусства».

Почему натуральное красное дерево — лучшая древесина для строительства лодок

Выбор подходящей древесины для дома и других строительных объектов сам по себе является миссией. Но добавьте к этому такие факторы, как безжалостное воздействие воды, частое движение и суровый соленый морской воздух, и вы получите огромную работу, которая вам предстоит.

Очень важно, чтобы древесина, используемая для морского строительства, была прочной и долговечной. Он не может быть ни слишком мягким, ни слишком ломким, и, конечно же, он должен противостоять гниению с течением времени. Существует множество вариантов, и некоторые из наиболее распространенных типов древесины, используемых для изготовления лодок, включают кедр, ясень, красное дерево, дуб и сосну. Сегодня мы рассмотрим, почему натуральное красное дерево — лучшая древесина для лодок.

Износ настила лодки

Во-первых, важно понять, с чем вы столкнетесь в плане элементов. Самым очевидным из них, конечно же, является повреждение водой: влага может разъедать многие материалы и вызывать гниение или эрозию, а также усадку древесины с течением времени. Соленая вода может усугубить этот ущерб, не говоря уже о сильном ветре и постоянном пребывании на солнце. Однако следует учитывать не только экологические факторы. Любая древесина, используемая для настила или настила лодок, должна выдерживать изгиб и другие движения, а также силу столкновения с доками или чем-либо, что скрывается под поверхностью.

Красное дерево отлично противостоит стихии

К счастью, натуральное красное дерево хорошо противостоит всему, что бросает на него природа (хорошо, почти всему. Никаких гарантий в случае торнадо). Красное дерево, состоящее в основном из сердцевины, обладает естественной плотностью и высокой устойчивостью к гниению и гниению. Репутация красного дерева как прочной высококачественной древесины для дома, безусловно, находит свое применение и в других областях, и лодочный спорт не является исключением. Кроме того, натуральная древесина красного дерева очень устойчива к усадке благодаря соотношению радиальной и тангенциальной усадки почти 1:1.Красное дерево для лодок, устойчивое как к физическим нагрузкам, так и к стихийным бедствиям, является разумным выбором, если вы стремитесь сохранить структуру и качество настила вашей лодки на десятилетия вперед.

Классический красивый вид

Помимо практичности, самая захватывающая часть использования красного дерева для лодок — это ощущение роскоши, которое оно создает. Посмотрим правде в глаза: ваша лодка — это ваш экспонат, созданный исключительно для отдыха. Неподвластная времени элегантность настоящего настила из красного дерева гарантированно придает классический изысканный вид, который станет предметом зависти и восхищения на водных путях.В конце концов, есть очень веская причина, по которой настоящее красное дерево может похвастаться 500-летним наследием в качестве предпочтительной древесины для изготовления мебели, лодок и настила. Кроме того, красное дерево легко принимает пятна, отделку и масла, что позволяет легко настраивать его в соответствии с вашими предпочтениями.

Экологичность и простота в работе

Известно, что с натуральной древесиной красного дерева легко работать как вручную, так и на станках. Помимо того, что его легко окрашивать и отделывать, его также легко шлифовать, окрашивать и переворачивать. По этой причине красное дерево является идеальным материалом для удовлетворения более привередливых особенностей судостроения. Вы также можете быть спокойны, зная, что настоящее красное дерево, полученное от Green World Lumber, производится из экологически чистых материалов.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить решения из натурального красного дерева для вашей лодки.

деревянных лодок: краткая история жизни на водах Каскадии

Одной из радостей активного отдыха являются культурные различия, с которыми вы сталкиваетесь во время путешествий.Люди и традиции черпают вдохновение из окружающего ландшафта, и у каждого обычая есть группа энергичных последователей, служащих авангардом для их соответствующей страсти.

В этом выпуске Therm-a-Rest Explore участник Грег Хаттен знакомит нас с иконой тихоокеанских северо-западных рек и свободой, которую они обеспечивают.

Эти маленькие дрейфующие лодки в стиле McKenzie больше, чем историческая икона Тихоокеанского Северо-Запада, они являются символом отдыха на свежем воздухе и путешествием на ковре-самолете к фантастическим речным приключениям, которые можно испытать только на лодке. Почти все, кто знаком с большими водными реками Северо-Запада, узнают неповторимую форму и изящные линии этого речного судна. Судя по знакомому названию — «дрейфующая лодка» делает именно это…. он «плывет» по течению и рассчитан на максимальную маневренность при минимальных усилиях гребца, который держит в обеих руках ключ к навигации — комплект из 9 весел.

Эти лодки постепенно развивались на протяжении многих лет, начиная с чего-то более подходящего для озер со стоячей водой и рек со стоячей водой в долине.Пороги реки Маккензи требовали чего-то «другого» для безопасной и стабильной транспортировки, поэтому рыбаки и речные бегуны на протяжении многих лет возились с различными приложениями и модификациями. Нынешняя форма «дрейфующей лодки» была в значительной степени «полностью сформирована» к началу 1950-х годов, и лодки сегодня выглядят очень похоже на то, что было тогда, независимо от конструкционного материала — алюминия, стекловолокна или дерева.

Отличительные черты, которые позволяют им с такой ловкостью передвигаться по бушующим порогам, уворачиваясь от зазубренных валунов и перемещаясь по меняющимся течениям, — сплошная «качалка», расклешенные борта, плоское днище и высокий нос.

Вкратце, коромысло (представьте себе изогнутую форму качающихся конских рельсов) позволяет лодке вращаться в ответ на малейшее прикосновение гребца — очень удобно, когда нужен быстрый поворот, чтобы избежать столкновения с неподвижным речным объектом. Расширенные борта не дают воде плескаться о поручни, когда лодка движется вбок через порог. Плоское дно без киля и руля позволяет совершать быстрые боковые движения в середине течения, чтобы избежать катастрофы. И моя любимая и самая отличительная черта — это высокий нос, который позволяет нам выполнить 8-футовое вертикальное падение и с ревом рвануть вверх по стороне следующей волны, не врезаясь носом в дно ямы.

Мы строим эти лодки из фанеры толщиной ¼ дюйма, и предпочтительной древесиной является старая пихта Дугласа (та, у которой мало пятен или пятен, если они вообще есть), но ее становится все труднее и труднее достать. Дно лодки, как правило, из пихты толщиной ½ дюйма, а открытые рамы, которые формируют форму корпуса и скрепляют отверстие, сделаны из прочного, устойчивого к гниению кедра — аляскинский желтый или порт-орфорд. Большинство гребцов деревянных лодок предпочитают традиционное «веревочное» сиденье, которое позволяет воде стекать прямо на доски пола и удивительно удобно.

Впервые я увидел деревянную дрейфующую лодку в стиле Маккензи, когда ловил рыбу нахлыстом в ледяной родниковой воде реки Маккензи, когда деревянная дрейфующая лодка проплывала из-за изгиба реки прямо вверх по течению от меня. До этой встречи я видел тысячи дрейфующих лодок, но они ни разу не привлекли моего внимания, как деревянная лодка в тот день на реке. Я был поражен и поражен… немедленно. Это было почти пятнадцать лет назад, и деревянные дрейфующие лодки на воде до сих пор производят на меня впечатление.

Я стал одержим лодками и их историей и познакомился с несколькими парнями, оставшимися в речном сообществе, которые знали, как строить их из дерева. С заверениями нескольких опытных строителей лодок, что даже такой человек, как я, с небольшими навыками работы с деревом и меньшим количеством подходящих инструментов, может с некоторой помощью построить мою собственную лодку. Так что я пошел на это …. с целью построить красивую деревянную лодку, которая произвела бы такое же впечатление на любого, кто увидит ее на воде, как эта лодка произвела на меня много лет назад.Я хотел, чтобы лодка была захватывающей дух в деталях и мастерстве, и я хотел управлять ею, как гоночной машиной — в самых высоких, самых сложных и быстрых частях рек Северо-Запада.

На постройку у меня ушло на несколько сотен часов больше, чем у обычного строителя лодок, из-за моей одержимости деталями и полного отсутствия опыта в строительстве лодок… но когда она наконец была закончена… я был доволен. Когда ребята, которые помогали мне, пришли в мой «гараж-мастерскую», чтобы осмотреть готовый продукт – они были довольны и горды… Это была действительно лодка, построенная сообществом, и это одна из самых особенных вещей в ней для меня.

Это плавающее свидетельство «навыков, превосходящих страсть».

Как только я начал грести, приобрел уверенность и опыт, моя страсть к строительству переросла в страсть к речным прогулкам. Чем больше времени я проводил на веслах, тем больше времени мне хотелось проводить на веслах и на воде. Что мне больше всего нравится в гребле на деревянной лодке ручной работы, так это глубокая связь, которую она дает мне с рекой, по которой я бегу, и общий опыт. Я греб на воде на всех видах лодок, но больше всего удовольствия получаю от гребли на лодке, которую я построил — с помощью группы «возвратных» парней, которые гребли только на дровах.

Если вы отправитесь туда……  к части уравнения, связанной с «деревянной лодкой» – есть еще несколько гидов, которые управляют деревянными лодками в своих поездках – Стив Шеффер для одного и весь клан Хелфрих для другого. Я настоятельно рекомендую экскурсию на деревянной лодке для более тесной связи с рекой, с историей течения реки и потому, что это каким-то образом кажется более «аутентичным» способом испытать реку. А если вы нанимаете гида, самое приятное то, что никакого опыта или специального снаряжения не требуется….. гребец сделает всю работу, включая отличный обед.

Мы любим поесть во время наших речных прогулок, а когда мы совершаем многодневные поездки по реке, мы формируем команды поваров, которые часто превращаются в соревнования, чтобы увидеть, какая команда лучше готовит других.

Мои любимые блюда на реке включают закуску из бомб с беконом, блюдо из лосося или стальноголового кедра, гарнир из спаржи и домашнего картофеля фри, а также коблер в голландской печи со свежими ягодами из сада доктора Скотта Халперта.

В духе «возвращения в прошлое», которое приходит с деревянными лодками, я начал ходить в походы с простым снаряжением много лет назад….. предпочитая раскладушку под открытым небом палатке. Когда наступает ненастье – накидываю палатку или брезент – но чаще всего…. Я сплю просто.

Бегущие реки — это уникальный опыт. Бег по рекам в традиционной деревянной лодке делает этот опыт еще более богатым для меня. Мне нравится, когда гости в моей лодке чувствуют весла и реку и то, как лодка реагирует на их прикосновения, поэтому я приглашаю всех, кто хочет, сесть на сиденье гребца, потянуть весла и получить почувствовать, как лодка работает с рекой в ​​этом тонком танце. Большинство из них удивлены тем, насколько отзывчива лодка и насколько сильным является течение реки, и почти каждый из них лучше оценивает конструкцию лодки, которая позволяет нам делать то, что мы делаем.

Моя лодка с соответствующим названием «Одержимость» провела меня через одни из самых коварных порогов в одни из самых красивых мест Северной Америки. Тот, кто любит водные приключения с ноткой ностальгии – должен хотя бы раз в жизни поплавать в деревянной дрейфующей лодке.

Тогда и сейчас: Деревянные лодки

До середины 1930-х годов большинство небольших лодок делались из дерева. Некоторые из них были сделаны из алюминия или стали, но в основном это были рабочие лодки. Дощатые, слепленные из полос или обшитые фанерой, деревянные лодки были элегантными, но тяжелыми. Это означало, что требовалось много лошадиных сил, чтобы разогнать лодку до глиссирующей скорости. До 1920-х годов скорость выше 15 узлов была редкостью.

Затем произошла революция в области стекловолокна. Owens-Corning запатентовала стекловолокно в 1936 году.В начале 1940-х годов была создана смола, чтобы связать волокна в форму, которую они сохраняли бы при повторяющихся нагрузках. В течение десятилетия лодки из стекловолокна начали вытеснять лодки таких производителей из дерева, как Chris Craft, Hacker-Craft, Lyman, Gar Wood и Century. «Пластиковые» лодки были легкими, прочными и простыми в постройке, они шли быстрее при меньшей мощности. Алюминиевые лодки тоже были популярны, но стекловолокно было прочнее, ему можно было придать более гладкую форму, и оно прослужило десятилетиями при минимальном обслуживании.

Большинство производителей деревянных лодок находились в Мичигане, Нью-Йорке или вдоль Восточного побережья. В Монтане Билли Янг и его сын Стэнли производили деревянные лодки под названием StanCraft на озере Флэтхед, начиная с 1933 года. В 1968 году внук Сид Янг принял компанию StanCraft со штаб-квартирой в Хайдене и превратил компанию в круизеры и малолитражки из стеклопластика.

В благополучной второй половине 20-го века различные производители Спокан выпустили тысячи лодок таких брендов, как Sun Runner, Bayliner и Fiberform.После Второй мировой войны компания Hewes Craft в Колвилле строила алюминиевые рыбацкие лодки. Здесь были построены лодочные прицепы EZ Loader и Calkins. Специализированные производители строят буксиры, рабочие катера и понтонные катера.

В фильме 1981 года «На золотом пруду» была показана сцена, в которой классическая малолитражка Криса Крафта летела по озеру в солнечный день, возродив интерес к деревянным лодкам по всей стране. Вскоре Янг и его семья ремонтировали и восстанавливали деревянные лодки для состоятельной клиентуры. Янг также начал строить роскошные лодки StanCraft, оснащая их современными высокопроизводительными двигателями и не жалея средств на внутреннюю отделку.Некоторые из сверкающих красавиц из красного дерева могут стоить 400 000 долларов.

Ежегодные выставки деревянных лодок в этом году проходят в Сандпойнте с 8 по 10 июля и в Кёр-д’Алене с 27 августа.

Лодки Sun Runner объявили о банкротстве в 1989 году. Bayliner, в собственность которой входила компания Fiberform, закрыла свой завод в Спокане в 2001 году.

– Джесси Тинсли

Бизнес по строительству деревянных моторных лодок жив и здоров

Пригородный поезд Grand Craft на озере Тахо

Изображение предоставлено Grand-Craft Boats

Когда 52-футовый кеч Retriever компании Scouts BSA доставил отряд 292 на пристань в Хесселе, штат Мичиган, на четвертый день нашего плавания по Великим озерам в июне, я не думал, что мы найдем там что-то большее, чем хорошее место, чтобы переночевать – ну, это и мороженое.Капитан Стефани Уоткинс, наш бесстрашный лидер, уже приезжала в город на популярную ежегодную выставку антикварных деревянных лодок Les Cheneaux и обещала, что в нескольких минутах ходьбы от доков есть местный магазин мороженого.

Это не клевета на Хессель, который находится на северной оконечности озера Гурон в восточной части Верхнего полуострова Мичигана. Это красивое место. Его гавань великолепна на закате, и там растет огромная сирень, вы просто не поверите. Но это небольшой город, и, похоже, в нем не было ничего, кроме того, что я мог видеть с воды, когда мы въезжали.Так что мои ожидания были ограничены.

Я и не подозревал, что эта поездка в Хессель положит начало моему изучению совершенно новой области производства: деревянного строительства моторных лодок.

Различные модели StanCraft

Изображение предоставлено StanCraft Boats

Лодка деревянная учебная

Когда мы прогуливались по городу за обещанным угощением, мы узнали, что кафе-мороженое — это , местная кофейня — это EJ Mertaugh Boat Works, где они продают гидроциклы прямо через магазин от морозильной камеры для мороженого и эспрессо-машины. .Мы съели мороженое, а затем провели приятную ночь на борту Retriever .

На следующее утро некоторые из нас вернулись в магазин за кофе, где мы встретились с владельцами, Шелли и Брэдом Костерами, и узнали об истории их бизнеса. У EJ Mertaugh была первая франшиза для лодок Chris-Craft в США, и он спонсирует ежегодную выставку лодок. Капитан Стеф спросила, нет ли поблизости деревянных лодок, чтобы мы могли их посмотреть, так как она обсудила их с мальчиками. Костеры отправили нас на окраину города в их мастерскую по ремонту деревянных лодок, где нас научили всему, как восстанавливать эти классические лодки.Мы также узнали о Школе судостроения Великих озер, всего в нескольких милях к востоку от Сидарвилля.

Только когда наше морское приключение закончилось, я задумался: кто еще строит деревянные прогулочные катера?

Модель Grand-Craft Custom 27 Classic

Изображение предоставлено Grand-Craft Boats

История деревянной моторной лодки

Когда-то это был большой бизнес. Компания Chris-Craft была крупнейшим, настоящим массовым производителем моторных лодок из красного дерева. Их основатель, Христофор Колумб Смит, построил первую всего через девять лет после окончания Гражданской войны.В 1910 году он основал компанию Smith Ryan Boat Company и начал массово строить малолитражки. Название изменилось в 1920-х годах, и Крис-Крафт построила около четверти миллиона лодок за эти годы, увеличив к концу 1950-х годов десять заводов и более 5000 сотрудников. Но в 1971 году они построили свою последнюю лодку из красного дерева и с тех пор производят только лодки из стекловолокна. Компания несколько раз переходила из рук в руки и с прошлого года принадлежит Winnebago.

Другие строители приходили и уходили. Леон Сликкерс был сотрудником компании Chris-Craft в Голландии, штат Мичиган, который в 1950-х и 1960-х годах начал самостоятельно строить деревянные лодки SlickCraft.Но он перешел на стекловолокно и в конце концов основал Tiara Yachts, где остается председателем совета директоров. Эндрю Джексон Хиггинс был бизнесменом-героем Второй мировой войны, который изобрел десантный катер LCVP («лодка Хиггинса»), а также построил катера PT, а в послевоенные годы перешел на деревянные прогулочные суда. Но его компания постепенно угасла после его смерти. Было много других — Stanley, Hutchinson, Elco, Century, Shepherd, Fay & Bowen, Riva, Gar Wood и так далее.

Интерьер StanCraft

Изображение предоставлено StanCraft Boats

Современные производители деревянных лодок

Их уже не так много, но строители все еще есть.Первая компания, которую я нашел, была StanCraft Boats из Хейдена, штат Айдахо. «Нам нравится шутить, что мы 16-летняя 86-летняя компания», — сказал Робб Блум, владелец компании. Это входит в историю компании. Первоначально он был основан в 1933 году У.Х. «Билли» Янг и его сын Стэнли (прадед и дед Эми, жены Блума) в Лейксайде, штат Монтана. «Это было тогда, когда деревянные лодки были просто лодками», — пошутил Блум. Они были региональными строителями и создали несколько классических моделей, в первую очередь 22-футовую Торпеду 1945 года.

Сын Стэнли Янга, Сид, взял на себя управление бизнесом в 1968 году и быстро занялся строительством из стеклопластика. «С 1968 года до середины 80-х они строили лодки из стеклопластика, — объяснил Блум. «Дерево устарело». В начале 1980-х Сид и его семья перенесли бизнес в Кёр-д’Ален, штат Айдахо. Примерно в то же время культурный феномен изменил траекторию развития его компании, в частности, фильм. «Сид говорит, что на Золотом пруду (1981) положило начало возрождению деревянных лодок», — сказал Блум о своем тесте Сиде Янге.Он вернулся в бизнес деревянных лодок, в основном занимаясь реконструкцией, но к концу 1990-х также построил от 30 до 40 лодок.

В 2003 году, когда Блум и его жена создавали семью, они вернулись в Кёр-д’Ален, а он присоединился к StanCraft. Сегодня все их внимание сосредоточено на строительстве современных лодок из дерева. Сейчас в компании около 70 сотрудников. «Здорово быть дома в Кёр-д’Алене и создавать рабочие места», — поделился Блум. На каждую лодку уходит около полугода. Rivelles — их самая популярная модель.У них есть ряд других, большинство из которых имеет длину более 30 футов, но они также предлагают 14-футовую яхту ElliYacht и 17-футовую речную лодку. Они также делают индивидуальный дизайн.

«Он выглядит классически, но построен с использованием современных материалов и методов», — сказал Блум об их готовой продукции. «Техническое обслуживание старых лодок — безумие. Для наших новых лодок примерно через четыре года их шлифуют и заново полируют, и они служат еще пять-семь лет».

Гранд-Крафт Супер Спорт

Изображение предоставлено Grand-Craft Boats

Блум указал мне на другого действующего строителя, на этот раз у меня на заднем дворе — Grand-Craft Boats of Holland, Michigan.Голландия исторически была центром судостроения на Великих озерах, и Grand-Craft продолжает эту традицию. Компания была основана 40 лет назад и была куплена нынешним владельцем Джеффом Кавана в 2010 году. До этого он занимался ремонтом больших деревянных автомобилей Chris-Craft, «поэтому, когда Grand-Craft стал доступен, я ухватился за него. » он сказал. «Конечным результатом проектирования и постройки совершенно новой лодки из красного дерева является настоящее чувство достижения».

Компания имеет пять стандартных моделей, но в основном работает на заказ.«Исторически мы строим от трех до шести лодок в год, — сказал Кавана. «Все они сделаны вручную, и это требует времени. Раньше их шлепали вместе на Chris-Craft — настоящее массовое производство. Наши все и «прикручены, и приклеены» перекрещенными полосками красного дерева. Из него получается очень прочная деревянная лодка». На их завершение может уйти от семи месяцев до двух лет, в зависимости от размера, характеристик и количества заказов на изменение во время строительства.

Cavanagh гордится тем, что использует в основном местных поставщиков.«Наши лодки сделаны в Мичигане, — сказал он. «Мы используем двигатели Ilmor из Плимута, штат Мичиган. Наша обивка, холст и даже хромированная пластина на прочной бронзовой фурнитуре — все местного производства. Надписи из 23-каратного золота, нарисованные вручную на транце, тоже местного производства».

Есть ряд других текущих строителей. Бренд Gar Wood был возрожден в 90-х годах и существует сегодня в северной части штата Нью-Йорк. Рядом с ними находится The Hacker Boat Company, Inc., основанная в 1908 году в Детройте и до сих пор производящая лодки в восточном штате Нью-Йорк.В Бойн-Сити, штат Мичиган, есть лодки Van Dam Custom; Artison Boatworks в Рокпорте, штат Мэн; и Joest Boats в Велаке, Флорида, и это лишь некоторые из них.

Головка-молот StanCraft

Изображение предоставлено StanCraft Boats

Индивидуальная промышленность

У всех сегодняшних строителей деревянных лодок есть одна общая черта: ручная работа. Массовых производителей больше нет. «Люди, которых мы привлекаем, ищут что-то очень красивое, уникальное, созданное для них», — сказал Блум из StanCraft.Кавана из Grand-Craft согласился. «Мы сосредоточены на том, чтобы подогнать лодку под нужды нашего клиента. Мне нравится идея сидеть в смоделированном кресле руля и выяснять, где должен быть этот руль и регулятор газа для комфорта клиента».

Результаты недешевы – далеко не всегда, стоимость большинства моделей составляет от 125 000 до 1,5 миллиона долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.