Машины из фанеры чертежи – Ой!

Содержание

Изготовление машины из фанеры. Проект.

XIV городская научно-практическая конференция школьников

Секция: декоративно- прикладное творчество

Тема: «Изготовление модели автомобиля из фанеры»

Автор работы: Ларионов Антон

Место выполнения работы: г. Невинномысск,

МБОУ СОШ № 2, 4а класс.

Научный руководитель:

Красовская Наталья Ильинична

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2

г. Невинномысск, 2015

Оглавление стр Введение…………………………………………………………………………………3-4

Глава 1.

    1. Что такое моделирование?…………………………………………………….........4-5

1.2.История возникновения фанеры…………………………………………………...5-6

Глава 2. Конструкционно – технологический этап

2.1. Объект труда и информация о нем……………………….…………………………6

2.2. Организация деятельности…………… ……………………………………………6

2.3. Технология изготовления…………………………………………………………..6-7

Глава 3. Заключительный этап

3.1 Техника безопасности………………………………………………………………7-8

3.2 Временные и экономические затраты……………………………..……………….8

3.3 Экологический анализ……………………………..…………………………………8

Заключение………………………………………………………………………………..8

Список литературы……………………………………………………………………… 9

Введение

Я с детства увлекаюсь различными моделями машинок..В магазинах нам предлагают самые разнообразные модели и среди них очень много моделей машинок, сделанных из вредоносного сырья в Китае. Я подумал, а можно ли изготовить машину своими руками из материала, который не вредит нашему здоровью. Учитель сказал, что таким материалом может быть фанера, так как фанера один из достаточно дешевых и практичных древесных материалов. Так была выбрана тема моей работы: «Изготовление модели автомобиля из фанеры»

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость изделия, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из экологически чистого сырья в наше время очень актуальны так, как здоровье человека превыше всего. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет и сохранить здоровье. Вот поэтому,

цель этой работы – изготовить модель автомобиля из фанеры.

Задачи исследования:

  • изучить теоретические сведения о моделировании и древесном материале фанере

  • научиться работать с технической литературой

  • выбрать оптимальный объект моделирования

  • оценить конструкторские качества изделия

  • разработать технологию изготовления с учетом требований техники безопасности

  • оценить себестоимость и экологичность изделия

Определение объекта труда: для определения объекта труда необходимо выделить основные критерии оценки, составить несколько вариантов, проанализировать и выбрать оптимальный, удовлетворяющий всем условиям.

Критерии : основными критериями для оценки вариантов модели автомобиля :быть недорогим и простым в исполнении, обладать эстетическими и функциональными свойствами, соответствовать уровню знаний , умений и навыков, необходимых для реализации; нести смысловую и тематическую принадлежность к изготовителю, индивидуальность

Возможные варианты:

-легковая машина

-военная «Катюша»

-грузовик с подарками

Сетка принятия решения:

Для выбора оптимального варианта заполняем таблицу:

По всем критериям оптимальным вариантом является грузовик с подарками.

Предмет исследования: моделирование

Объект исследования: автомобиль из фанеры

Гипотеза: автомобили, сделанные своими руками, могут заменить игрушки, купленные в магазине.

Практическое значение.

Собранный материал можно использовать , на уроках технологии, ИЗО, во внеклассных мероприятиях, на выставках, приобретенные навыки пригодятся в быту.

Глава 1.

    1. Модель и моделирование

Модель слово многозначное, используется в различных отраслях знаний, производстве, технике. Под моделью в широком смысле подразумевают устройство, которое воспроизводит действительный объект (в уменьшенном виде) в научных, практических и спортивных целях. Моделирование- построение моделей ,процесс познания объектов. Чтобы заниматься моделированием, нужно знать его принципы и закономерности, ход создания модели. Затем нужно наметить объект моделирования. Далее определить вид модели: контурная, стилизованная, модель копия, объемная или плоская. После этого определяют нужный масштаб, намечают основные части, детали, выполняют эскиз, на основе которого создают рабочий чертеж. Затем полученные размеры переносят на обрабатываемый материал. Заключительный этап моделирования отделка изделия и испытание его в действии. Таким образом, процесс моделирования можно расчленить на несколько этапов:

-определение объекта моделирования

-подготовка рабочих чертежей

-составление плана работы

-подбор материала и инструментов

-исполнение намеченного плана (www. stroiteli. ua)

1.2 История возникновения фанеры

Многие ли из нас задумываются над тем, как давно вошли в нашу жизнь те или иные вещи, явлении? Мы пользуемся ими, ежедневно или время от времени, совершенно не подозревая о их богатой, и часто интересной истории. Например, фанера. Что мы знаем о ней ? Этот, казалось бы самый обычный и мало чем примечательный материал был изобретен человеком очень и очень давно. Первые фанерные листы созданы в древнем Египте, в 15 веке до нашей эры. Появление фанеры было связано с высокой стоимостью древесины. В Египте этот материал был дефицитом, а черное и красное дерево завозилось издалека и стоило очень дорого. Использовали фанеру и древние римляне и греки, для которых древесина тоже была материалом редким. Они использовали фанеру в основном для изготовления мебели и предметов домашнего обихода. Несколько позже римляне научились вырезать из фанеры тонкие пластинки и украшать ими самые различные предметы.

А в 16 веке во Франции начинают производить мебель, фанерованную дощечками из ценных древесных пород. Такая мебель была гораздо дешевле, чем из массивной древесины. Это привело к резкому росту спроса на строганную фанеру. В результате стало актальным создание новых технологий обработки древесины.

Фанера в России – исторический ракурс.

Лущенный шпон, а затем и клеенная фанера впервые появились в России. Профессор Фишер изобрел станок, позволивший срезать с вращающегося чурака ленту шпона ножом, установленным в плоскости перпендикулярной длине волокон, почти по касательной к годичным кольцам.

Шпон первоначально применяли для изготовления сидений для стульев. В Эстонии в1889 году стали выпускать клееную фанеру, из которой делали ящики для упаковки чая и каучука.

В период возникновения фанерной промышленности вся клееная фанера перерабатывалась непосредственно на заводах-изготовителях. В дальнейшем с увеличением производства фанерные заводы начали продавать свою продукцию и за рубеж. Фанера вывозилась преимущественно в Англию.

Во времена гражданской войны на Дальнем востоке, партизаны стреляли из деревянных пушек.

Ствол пушек был сделан из березы перехваченной обручами.

В годы великой отечественной войны на самолетостроительных заводах не хватала металла на баки для бензина и их стали изготовлять из фанеры. Деревянный бак обтягивали резиной и устанавливали на самолет.

Виды фанеры.

На сегодняшний день фанера остается недорогим и популярным материалом. Среди современных разновидностей: и фанера бакелизированная, и фанера ламинированная декоративная, и фанера авиационная, фанера водостойкая,, и множество других.

Фанера востребована практически во всех отраслях промышленности. Она используется машиностроении, в строительстве, в мебельном производстве, для изготовления музыкальных инструментов, игрушек, для декоративной отделки и в других областях. Для производства фанеры используется один из древних стройматериалов- древесина. Она является экологически чистым сырьем. Она легка в обработке и утилизируется без ущерба для окружающей среды. (www.bibliotekar.ru)

Глава 2. Конструкционно – технологический этап

2.1 Объект труда и информация о нем.

Грузовик для подарков изготавливается из фанеры толщиной 5мм, экологически чистой , химически ничем не обработанной. Поверхности шлифуются. Стекло шины сетка для кузова заготовлены заранее.

2.2 Организация деятельности.

2.3 Технология изготовления

-берем заготовленную фанеру

-шлифуем пластины фанеры

-выбираем рабочую поверхность

-делаем разметку деталей машины

-обводим детали по эскизу

-ручным лобзиком выпиливаем детали

-наждачной бумагой зачищаем края, удаляем неровности

-склеиваем каркас машины

-выпиливаем колеса

-крепим колеса и лобовое стекло

-раскрашиваем

-сушим (Приложение 1)

Глава 3. Заключительный этап

3.1 Техника безопасности

Опасности в работе.

1.Травмирование рук при работе неисправным инструментом.

2.Травмирование рук при пилении без применения приспособлений.

До начала работы.

1.Надеть спецодежду( фартук с нарукавниками или халат и головной убор-берет или

косынку).

2.Проверить наличие инвентаря, состояние верстака(рабочего места).

3.Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке,

установленном учителем. Удалить с раб. места всё лишнее.

Во время работы.

1.Надёжно закрепить обрабатываемый материал(древесину) в зажимах верстака.

2.Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом.

3.Технологические операции (разметка, пиление лобзиком, шлифование, выполнить на

верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.

5.Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приёмами работы.

6.В случае порчи во время работы немедленно замените его.

После окончания работы.

1.Провериь состояние инструментов и положить их в установленном месте.

2.Убрать рабочее место.

4.Привести себя в порядок.

3.2 Временные и экономические затраты.

На изготовление машины потребовалось две недели. Затраты на данное изделие исходят

из расходов: затрат на обрезки фанеры и наждачную бумагу не было, краска-50р.

3.3 Экологический анализ.

Для изготовления разделочной доски применялись экологически безопасные материалы.

Фанера- натуральный экологически чистый материал, сделанный из древесины. Краска-

применяется для обработки деревянных поверхностей пола, мебели, предметов быта. По

истечении срока использования ее утилизация так же не нарушит экологических

требований. В целом изделие отвечает требованиям экологичности и безопасности.

Заключение

В процессе работы я выполнил поставленные передо мною задачи. Полученное

изделие- модель грузовика для подарков соответствует выбранным критериям: она

изготовлена из экологически чистого материала, обладает функциональностью,

оригинальностью, несет эстетическую функцию, минимальные затраты. Я использовал все

свои навыки и умения, вложил душу в эту работу. Приобретенные во время выполнения

этой работы навыки работы с материалами и инструментами, позволили позже изготовить

еще две модели машин, и думаю, что они пригодятся мне в дальнейшем. Техническое

моделирование развивает воображение, фантазию, внимание .Позже я мечтаю освоить

более сложные техники работы с фанерой и изготовить другие модели. Я думаю, что

будущее за игрушками, изготовленными из экологически- чистого сырья та как нет ничего

дороже, чем здоровье человека.

Свои изделия я показал своим одноклассникам и многие из них заинтересовались

моими работами. Я доволен своим результатом и думаю, что многие захотят изготовить

такие модели сами и иметь их в своих коллекциях игрушек.

.

Список литературы

  1. Журавлева А.И. Техническое творчество младших школьников. М.: Просвещение, 1995. с. 36-45

  2. Журавлева А.И. Начальное техническое моделирование. М.: Просвещение, 1995. С 28-35

  3. Перевертень Г. И. Техническое творчество в начальных классах. М.: Детская литература, 2004 г.

  4. Салабуда М.П. Столярные и плотницкие работы.

  5. Сайты сети в интернет:

Приложение 1

Фото 1

Фото 2

Фото 3.

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Фото 9

infourok.ru

Чертеж поделки «Автомобиль BMW».

Попробуйте выпилить вот такой автомобиль. 

Работа сложная.

 Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:

Инструменты по выпиливанию.

Подготавливаем свой рабочий стол


Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.
«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Просверливаем отверстия в деталях

Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Сборка деталей

Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Склеиваем детали

Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.

Выжигание поделки

Чтобы украсить нашу  поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.

Лакировка поделки

По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.

chudo-lobzik.ru

Чертеж поделки «Пожарная машина».

Попробуйте выпилить вот такую пожарную машину. 

Работа сложная.

 Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:

Инструменты по выпиливанию.

Подготавливаем свой рабочий стол


Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.
«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Просверливаем отверстия в деталях

Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Сборка деталей

Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Склеиваем детали

Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.

Выжигание поделки

Чтобы украсить нашу  поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.

Лакировка поделки

По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.

chudo-lobzik.ru

Чертеж поделки «Автомобиль УАЗ».

Попробуйте выпилить вот такой автомобиль. Поделка не сложная. Для выпиливания данной поделки вам понадобится:



Фанера 3 мм желательно без пороков, деревянная линейка (в измерениях она более точная), копировка, твердые карандаши, тонкие пилки для ручного лобзика, шкурки, надфили, ключ для лобзика, шило или ручная дрель со сверлом №3. Выпилить поделку не сложно, значит потребуется мало времени на ее изготовление. При выпиливании не забывайте о положении лобзика в руке. Следите за осанкой. Если вы хотите чтобы поделка выглядела красиво, не торопитесь. После выпиливания зачищайте каждую деталь сначала «Средней» затем «Мелкой» шкуркой, некоторые детали зачищайте надфилями. Собирайте поделку по правилу: деталь под номером 1 нужно присоединить к другой детали с номером 1, деталь с номером 2 ко 2 детали, и тд. Сначала собирайте поделку, затем если все детали хорошо входят в нужные детали, склеивайте их. Склеивать нужно при помощи клея ПВА. Для красоты поделки можно покрыть ее распыляющей краской любого цвета, какого захотите или покрыть лаком «По дереву».

chudo-lobzik.ru

Игрушки из фанеры лобзиком чертежи

Игрушки из фанеры лобзиком, чертежи конструктора в сборочном виде показаны на рисунке.

Детскую грузовую машину, разобьем на несколько неразборных частей:
• рама
• кабина с платформой
• колеса
• фиксаторы колес
• борта

Для изготовления конструктора нам понадобится фанера толщиной 3, 10, 16 (мм)
Разъемные соединения деталей и узлов между собой, обеспечим при помощи мебельного шканта диаметром 8 (мм).
Неразъемные соединения, обеспечим при помощи клея по дереву.

Посмотрим видео ролик, и узнаем технику выпиливания лобзиком деталей из фанеры.

РАМА

Состоит из пяти деталей, склеенных между собой. Две направляющие и три оси.

КАБИНА С ПЛАТФОРМОЙ

Состоит из тринадцати деталей, склеенных между собой:
Левая часть кабины

Крыло и подножка

Правая часть кабины – зеркальной отражение левой части.

Радиатор, капот, кабина и грузовая платформа

КОЛЕСО

ФИКСАТОР КОЛЕСА

БОРТА

Передний борт

Задний борт

Боковой борт

Вот такая разборная игрушка из фанеры у нас получилась.

Совет: при желании, можно сделать разборной каждую деталь игрушки, используя при этом шурупы с широкой шляпкой; покрасьте детали в яркие цвета.

Этапы сборки:
Первый

Второй

Третий

По предложенной схеме, можно самому разработать различные игрушки для малышей.

Заказать чертеж


Поделитесь с друзьями!

chertegnik.ru

Чертеж поделки «Грузовик».

Попробуйте выпилить вот такой грузовик. 

Работа сложная.

 Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:

Инструменты по выпиливанию.

Подготавливаем свой рабочий стол


Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.
«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Просверливаем отверстия в деталях

Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Сборка деталей

Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Склеиваем детали

Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.

Выжигание поделки

Чтобы украсить нашу  поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.

Лакировка поделки

По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.

chudo-lobzik.ru

Модель автомобиля из фанеры. | CNC и хобби

Сентябрь 3rd, 2013 CNC

В Интернете можно найти множество проектов, посвященных изготовлению моделей техники на ЧПУ. Некоторые из этих моделей собираются без клея и представляют собой 3D пазл. Другие, наоборот требуют применения клея, но и внешний вид имеют зачастую лучший. Собирать  модели по готовым проектам оказалось неинтересно, во всяком случае, мне. Поэтому было принято решение самостоятельной разработки. Что из этого получилось, описано ниже.

Первой проблемой, возникшей при разработке модели автомобиля,  стал выбор прототипа. Хотелось сделать что-то приближенное к реальному образцу. Современные машины, имеющие поверхности двойной кривизны, на роль прототипа простой модели подходят слабо. Поэтому, было решено остановится на американской двухместной машине 30-хх годов 20 века. Выбор пал на Buick.

Прототип — американский Buick 1929 года

Фото прототипа было обведено в графическом редакторе для получения контура будущей модели. Затем пошел процесс проектирования отдельных деталей. В качестве материала будущей модели машины, изначально планировалось использовать фанеру, толщиной  4мм. Элементы, имеющие значительный объем, такие как капот двигателя, крылья и задняя часть кузова, выполнены наборными из нескольких отдельных деталей. Подобный подход, конечно, увеличил количество деталей, но позволил получить качественные поверхности.

Прототип после векторизации

Отдельного рассказа заслуживают колеса. Желание придать им некоторую достоверность привело к тому, что они состоят из 5 деталей. Две детали формируют шину, еще две – ступицу и одна деталь имитирует диск со спицами. Итоговый внешний вид получился хорошим, единственный недостаток – сложность сборки такого колеса. Колесные диски с некоторым трудом удалось поставить на свое место внутри «шины». То же касается и ступицы.

Колесные оси выполнены также из фанеры. Вращаются они в отверстиях рамы. На удивление подобное решение обеспечило легкость вращения после некоторой притирки. Прочность также на высоте, что было неоднократно проверено детьми.

3D модель автомобиля

3D модель автомобиля

Так как изначально планировалось склеивать детали, в конструкции достаточно мало традиционных элементов «шип-паз». Тем не менее, когда это не мешает внешнему виду, подобные соединения используются для точного позиционирования деталей между собой.

Проекции модели

Изготовление деталей и сборка особых затруднений не вызвали. Из дополнительных работ потребовалось отшлифовать поверхности наборных деталей, так как в процессе склеивания все равно образуются смещения. Внешний вид получился отличным. Единственное чего не хватает – гангстерского автомата в салоне.

Готовая модель

Другие записи

from your own site.

cnchobby.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о