Плоскостная лепка из пластилина – . ( ). , — .

Плоскостная лепка

Плоскостная лепка по контурному рисунку  – это аппликация пластилином. Сначала нужно выбрать рисунок, который будем выполнять; затем определить, какого цвета пластилин потребуется.

Отобрав нужный цвет, разогреть пластилин в руках, раскатать в тонкую полоску и нанести на контур рисунка большим или указательным пальцем правой руки по форме контура рисунка.

Если слой пластилина выходит за контуры рисунка, не страшно — все равно этот рисунок будет вырезан. Лишний пластилин можно снять стекой. Остро отточенным карандашом делают на поверхности пластилина вспомогательные линии — штрихи, изображающие шерсть, иголки, движение и т.д.

Окончив работу, рисунок вырезать и наклеить на чистый лист.

 

funmom.ru

Плоскостная лепка из пластилина

Плоскостная лепка из пластилина

картины из пластилина  Августина Пикассо

картины из пластилина  Августина Пикассо

Используйте принцип мазка.

«Все цвета на картинке»

Оформление краев. Рамочка.

Картинка из пластилина «Горы»

Картинка из пластилина «Радуга»

Картинка из пластилина «Яблоня»

Начните работу снизу, с корней.

Класть начинайте мазки снизу от ствола, а размазывайте их в разные стороны.

Плоскостная лепка из пластилина «Коровушка»

multiurok.ru

Конспект урока по лепке «Пластилиновая живопись»

Мое любимое животное (работа в технике пластилиновой живописи)

Пластилин (итал. plastilina

, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен(ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба[en](патент 1880 года), в Великобритании — Уильяма Харбута[en] (патент 1899 года). Существует ещё одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Маквикер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен[источник не указан 1891 день]. Родственница Маквикера, работавшая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили, и через некоторое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объёмного изображения, то есть скульптуры. Пластилин – благодатнейший материал для художника, но, кажется, ещё недостаточно оценённый.

Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких полотен, почти не отличимых от живописи, до выпуклых барельефов.

Во-первых, пластилин замечательно пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем. Иными словами, рисование пластилином очень удобно: художник имеет дело с необычайно послушным материалом. Но пластичность – это только первый из секретов пластилина.

Второе замечательное свойство – это вязкость, «прилипчивость».

Третий из секретов пластилина – цветность. Разнообразие цветов и оттенков выпускаемого пластилина само по себе даёт широкие возможности, но этим пластилиновая «палитра» не ограничивается.

При создании картины из пластилина к его цветам можно относиться так же, как к художественным краскам: различные цвета можно смешивать и получать новые со всей гаммой промежуточных оттенков. Но и это ещё не все секреты пластилина.

Четвёртое его свойство – термолабильность. При нагревании (даже до температуры наших рук) пластилин легко размягчается, поэтому пальцы и ладони художника – главный инструмент при рисовании пластилином. Некоторые художники почти всю работу выполняют пальцами, размазывая материал по поверхности будущей картины из пластилина. Однако, помимо чисто ручной работы, у художника в распоряжении множество инструментов для рисования пластилином: разнообразные стеки (некоторые мастера делают самодельные стеки удобной для них формы: заострённые, плоские, в форме лопаточек и т.п.), да и любые подручные средства. Годятся гвозди, иглы, зубочистки, любые рельефные поверхности – шестерёнки, крышки от бутылок и т.д. Но главный инструмент – всё равно руки. Приёмы ручной работы с пластилином те же, что и при лепке, они известны даже детям: раскатывание «колбасок» различной толщины, скатывание шариков, а затем расплющивание их в кружки, прищипывание и так далее.

Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приёмов – только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придаётся желаемая форма и рельеф поверхности.

Кроме того (вспомним про секреты пластилина!), материал можно поместить в одноразовый шприц и, подогрев его, выдавить поршнем идеально ровную «нить» – так на картину из пластилина можно наносить стебли, ветки и другие линейные детали. Шприц для рисования пластилином можно брать и кондитерский (для более толстых «колбасок» или для деталей с определенным сечением). «Взрослые», «настоящие» художники предпочитают рисование пластилином путём размазывания его по «холсту». пластилиновая живопись

«Холст» для картины из пластилина годится не всякий. Пластилин – материал жирный (ещё один секрет пластилина). На обычной бумаге или картоне от него могут оставаться жирные разводы.

Конечно, если вся поверхность картины покрывается пластилином сплошь, то это не страшно. Если же оставляется фон, тогда лучше брать иную поверхность: стекло, фанеру, пластик; очень яркие и весёлые картины из пластилина можно создавать, заклеив предварительно лист картона самоклейкой любого выбранного вами цвета. А дальше – дело вашей фантазии! Когда картина из пластилина готова, лучше поместить ее в раму под стекло для сохранности. И ещё одно необходимое предупреждение: для детского рисования выбирайте пластилин экологически безвредных марок.

Основные приёмы рисования пластилином

* Перед использованием пластилин следует размять, а после работы протереть руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.

* Для основы картин используется плотный картон. Если фон покрывается частично, то нужно применять картон с цветным покрытием, на котором не появляются масляные пятна от пластилина. Альбомная бумага может служить основой для покрытия пластилином или быть прокладкой вырезаемых деталей аппликаций.

* Дополнительные природные материалы, пластмассовые детали, бижутерия и т. п. используются для создания определенных эффектов.

* Для резания пластилина и нанесения его на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый. Ножницы предназначены для вырезания деталей картин. Разрезать срезы, вырезать отверстия удобно ножом-резаком или скальпелем.

* Для того чтобы брать мелкие детали, необходим пинцет.

пластилин* Шилом можно прокалывать отверстия, наносить углублённые рельефные линии.

* Для раскатывания пластилина удобна скалка.

* Применяя такие приспособления, как расчёска, металлическое ситечко, чесноковыжималка, можно добиться рельефности пластилиновых деталей.

* Рисовать эскизы картин нужно только карандашом.

* Лепить из пластилина лучше всего на пластине из оргстекла, но можно использовать фанеру, картон или клеёнку.

* В зависимости от объёмности деталей картины могут иметь плоскостное или барельефное изображение. У плоскостных картин поверхность ровная, подобная масляной живописи. В барельефном изображении фигуры слегка выступают над поверхностью.

* Подразделяются картины в зависимости от степени заполнения полотна. В одних картинах покрыта вся поверхность, а на других пластилином заполнена только часть, ограниченная контуром рисунка. Последний вид называется аппликацией.

* Формат картин может быть различным: вертикальным, горизонтальным, квадратным, круглым, овальным.

* Преимущество пластилиновых картин заключается в возможности изображения выпуклых барельефных деталей, создающих особую зрительную реальность выполняемых художественных работ.

* Плоскостное изображение пластилином подобно живописи масляными красками, но наносится пластичный материал не кистями, а стеками или размазывается по картонной основе пальцами рук. Ручной способ нанесения пластилина более эффективен, потому что согретый пальцами материал ровно под давлением соединяется с основой.

* Рельефность картин достигается лепкой деталей из пластилина, формованием стекой, резанием ножницами с последующим подъёмом разрезов, дублированием объёмных элементов бумагой, протиранием пластилина через металлическое ситечко, выдавливанием материала через чесноковыжималку и т. п.

* Нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками.

* При создании объёмных изображений применяются два способа лепки: конструктивный (деталь составляется из пластичной массы) и пластичный (форма вытягивается из пластичной массы).

* Детали круглых и овальных форм формируются скатыванием пластилиновых шариков с дальнейшим расплющиванием при закреплении на полотне картины.

* Для изображения тонких полос выполняются валики, которые раскатываются ладонями на плоскости. Желательно, чтобы эти детали не были очень длинными, в противном случае их формование и перенос будут вызывать затруднение. После раскатывания валики необходимо остудить, потому что в теплом состоянии они могут разорваться. Длинные линии следует составлять из нескольких коротких элементов.

* Раскатывая валики, нужно иметь в виду, что при расплющивании на поверхности их поперечное сечение увеличится.

* Ровные и длинные валики с круглым поперечным сечением можно получить, продавливая пластилин через чесноковыжималку. Эти детали используются для изображения лепестков и стеблей цветов, прядей, завитков и т.п.

* Эффект пушистости и рыхлости элементов картины достигается трением или продавливанием пластилина через металлическое ситечко. Таким способом изображаются мех животных, кораллы, растительность и т.п.

* Рельефность на поверхности деталей можно получить продавливанием тонких бороздок кончиками ножниц, шилом, стекой, расчёской.

* Для создания резного края срез пластилиновой пластинки надрезается ножницами, скальпелем или придавливается стекой под углом к оформляемой линии. Этот метод применяется при изображении листьев, кроны деревьев.

* Детали сложной конфигурации можно выполнить расплющенным пятном, от которого стекой или скальпелем отсекаются излишки.

* Если необходимы фигуры, которые затруднительно вылепить, то их можно вырезать ножницами из бумаги, на которую нанесён тонкий слой пластилина. Получившуюся деталь присоединить к основе пластилиновыми валиками.

* Для создания прозрачности или объёмности элементов пластилин растирается пальцами и наносится на деталь тонким слоем. Излишки верхнего слоя соскабливаются стекой до получения необходимого зрительного эффекта.

* Если пластилиновая аппликация с частичным заполнением фона выполнена на мягкой бумаге, то вокруг деталей могут образоваться масляные ореолы. В этом случае необходимо вырезать элементы ножницами и соответственно композиции наклеить их на картон с водоотталкивающим покрытием.

* Дефекты можно аккуратно срезать стекой и на этом участке выполнить исправления.

* Смешением пластилина разных цветов достигается разнообразие колорита. Белый пластилин добавляется для осветления красок, а примесь чёрного, синего, коричневого придает тёмный оттенок. Часто используется цвет охры, который получается смешением коричневого и жёлтого цветов.

* Чтобы добиться эффекта «мраморности», т. е. изображения с разноцветными хаотическими разводами, пластилиновые валики разных цветов скручиваются жгутом, слегка перемешиваются, но не допускается полное поглощение красок. Колорит комбинируемых красок при нанесении на полотно должен просматриваться разноцветными разводами.

* Видимость объёмности пластилиновым деталям можно придать напылением порошка пастели или тенями для век.

* Для изображения белых элементов на белом картоне можно использовать трафареты, которыми закрывают определенные участки, а вокруг окрашивают фон.

* Картины из пластилина желательно поместить в рамки под стекло. Если изображение рельефное, то между стеклом и плоскостью картины необходимо проложить вдоль рамки прокладку на высоту выпуклости рисунка. Плоскостные картины можно хранить под прозрачными плёнками.

* Пластилиновые изображения не следует подвергать деформации, нагреванию, не допускать попадания солнечного света.

* Начинать осваивать технологию работы с пластилином лучше всего с небольших картин, на которых изображены простые предметы. Только после того, как появится уверенность в работе с пластилином, следует разработать собственную манеру.

Мое любимое животное (работа в технике пластилиновой живописи)

Вид урока: изучение нового

Цель: научить приемам работы в технике пластилиновой живописи.

Задачи:

  • развитие навыков и умений в работе с пластилином и стеками;

  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

  • развитие пространственного мышления и творческих способностей;

  • эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;

  • воспитание у детей художественного вкуса;

  • разработка моторики пальцев рук детей.

Материалы и оборудование для учеников:

  • цветной пластилин;

  • матовый и глянцевый цветной картон,

  • набор стеков, зубочистки;

  • доска для лепки формата A4;

  • тряпочка для вытирания рук и стеков;

  • клеенка для рабочего стола.

Зрительный ряд: образцы работ учителя и учащихся в технике пластилиновой живописи.

Этапы урока:

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности.

2. Вступительная беседа: объявление темы урока:

— Сегодня мы с вами узнаем как можно рисовать пластилином как красками.

Наверняка, вы лепили из пластилина в детском саду и школе, выполняли различные поделки. Но еще одна область применения этого материала –пластилиновая живопись.

3. Объяснение нового материала:

Давайте посмотрим, какой пластилин есть у вас и чем он отличается.

Виды пластилина:

Выпускаются следующие виды пластилина; парафиновый, восковой, флуоресцентный. При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.

Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид живописи, этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.

Факторы для развития художника — это постоянная практика, совершенствование мастерства, смелый эксперимент, поиск и творческий подход в процессе деятельности. Совокупность этих качеств, при изготовлении пластилиновых изделий, может способствовать созданию новых, неповторимых произведений искусства.

Чем это интересно. Во-первых, своей новизной. С другой стороны, такой материал позволяет находить новые решения в изображении. И самое главное: этот материал позволяет переносит часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла.

Ее основа – сочетание твердых поверхностей и пластилина, создание изображения нанесением пластилина на поверхность по особой технике, использование нехарактерных для живописи вспомогательных материалов.

Техники и приемы рисования пластилином

1 способ.

Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.

Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты.

2 способ.

Работа на стекле. Подготовим стекло: уберем картон и протрем его салфеткой, чтобы не было следов от пальцев. Иначе в этих местах будет плохо ложиться тушь. Подложив эскиз под стекло аккуратно как можно точнее переведем рисунок. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Туши надо немного подсохнуть. Во время этой паузы можно заняться подготовкой материала: подобрать цвет пластилина и намешать его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем на сколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому, желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитывайте, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем –  фон. Выполненную работу оформляем – фиксируем с обратной стороны картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой. Работа готова!

3 способ.

На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

4 способ.

Рисовать пластилином можно и другими приемами; “горошками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

5 способ.

На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.

Вывод:

Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

infourok.ru

Мастер-класс Я леплю из пластилина

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

в г. Димитровграде»

Мастер — класс для родителей

«Я леплю из пластилина»

Автор конспекта:

Штурмина Ирина Павловна, воспитатель ОГКУ СО « Реабилитационный центр

детей и подростков с ограниченными

возможностями здоровья

в г. Димитровграде»

г. Димитровград 2016 г.

Мастер — класс для родителей

«Я леплю из пластилина»

Штурмина Ирина Павловна, воспитатель ОГКУ СО « Реабилитационный центр

детей и подростков с ограниченными

возможностями здоровья

в г. Димитровграде»

Цель: познакомить родителей с приёмами объёмной лепки.

Участники мастер-класса: родители детей с ограниченными возможностями здоровья областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г.Димитровграде».

Материалы и инструменты:

1. Набор цветного пластилина.

2. Стеки.

3. Дощечки.

4. Салфетки.

5. Кинетический песок.

6. Фигуры от сортера, специальные формы.

Предварительная работа:

  • Подборка методического материала, составление конспекта.

  • Организация пространства для проведения мастер-класса.

  • Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.

  • Лепка с детьми фруктов и овощей, оформление выставки «Я леплю из пластилина».

  • Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».

  • Подготовка памяток, рекомендаций для родителей.

План.

  1. Теоретическая часть.

  2. Практическая часть.

  3. Заключительная часть.

  1. Теоретическая часть.

Значение лепки для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Лепка оказывает следующие действия на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Лепка и пространственное мышление.

Лепка: увеличивает чувствительность, помогает сенсорно воспринимать форму, вес, фактуру, цвет;

— формирует пространственное, образное и абстрактное мышление;

— стимулирует воображение;

— ребенок учится чувствовать, правильно оценивать, видеть окружающие его предметы и живой мир под другим углом, находить решение в безвыходных ситуациях.

Лепка и развитие мелкой моторики и речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.

Лепка и синхронизация мозга ребенка.

Лепка помогает синхронизировать действия обеими руками;

— приводит к укреплению связи между полушариями мозга, благодаря чему развивается внимание

Развитие творческих способностей посредством лепки.

Ребенок учится усидчивости и проявлять терпение, быть аккуратным, учится сосредотачиваться, строить планы и выполнять задуманное, сопоставлять задуманное с полученным результатом, при необходимости вносить изменения;

— развивается эстетический вкус;

— развивается чувство собственной значимости, придает уверенности в своих силах;

-ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия.

Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные

Кроме того, постоянные занятия такими спокойными играми, как лепка, нормализуют сон, помогают успокоить слишком активного малыша, понижают возбудимость, ребенок становится более спокойным и реже раздражает.

  1. Практическая часть.

Виды лепки: плоскостная и объёмная.

Напомню приёмы плоскостной лепки, с которыми вас знакомила на прошлом мастер-классе «Пластилиновый мир».

Приёмы плоскостной лепки:

Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.

Отщипывание отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.

Шлепанье энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Скатывание  — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.

Надавливание  нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Размазывание надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

Знакомство с кинетическим песком.

Прежде всего, надо заинтересовать ребенка работать с пластилином, так как многие дети с ограниченными возможностями здоровья боятся трогать пластилин. Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика, нет сил в пальчиках, лучше начинать работать не с пластилином, а с кинетическим песком. Показать какой он мягкий, не тяжёлый, не рассыпается, не прилипает к рукам, приятный на ощупь, держит форму. Покажите завораживающую структуру песка: распрямляется как дрожжевое тесто. Понятно, почему он кинетический – песок движется, как будто высвобождает ту энергию, с которой детские руки сжимают его в ладошках. Начните играть песком с отпечатков.

Отпечатки. Детям такое развлечение точно понравится. Отпечатайте что-нибудь на расплющенном песке, например, специальными формочками, фигуркой от сортера, или походите ножками игрушечного животного; научите ребенка набивать фигуры от сортера, при чем плотно, переверните, похлопайте ладошкой по нему и вытряхните песок из сортера, получатся необычные куличики. После этого можно перейти к пластилину.

Приёмы объёмной лепки:

  1. Скатывание больших шариков — формирование шариков из больших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между ладошками. Надо взять кусочек пластилина, размять его, поместить на одну ладонь, сверху закрыть второй ладонью и надо совершать круговые движения. Если у ребёнка не получается, возьмите своими ладошками его ладошки, и помогите совершать круговые движения. Можно научить скатывать шар и на доске одной рукой. Если шарик совсем маленький, то скатывать его следует большим и указательным (или средним) пальцами руки.

  2. Скатывание колбасок. Лепить колбаску можно в ладошках или на доске. Толстенькие и короткие колбаски можно слепить в ладошках. Разомните кусок пластилина, положите его между ладошкой и доской, раскатывайте пластилин вперёд – назад. Если нужно получить длинную и тонкую колбаску, то лучше катать её на доске.

Способы объёмной лепки:

1. Лепка из отдельных частей (конструктивный способ) — ребенок просто делает несколько форм и объединяет их с целью получения какого-либо образа. Наглядными примерами служат снеговики, украшения и грибы, пирамиды, гусеницы.

2. Лепка из куска (пластический способ) — ребёнок лепит из одного куска пластилина, вытягивая и сжимая его по своему усмотрению. Этим способом лепим объёмных животных, насекомых, овощи и фрукты.

3. Лепка по форме – ребёнок лепит чашки, вазочки под овощи, глубокие и мелкие тарелки для еды.

4.Совмещенный (комбинированный способ) – ребёнок лепит разные плоские насекомые, рыбки и цветы, которые можно украшать и которыми можно украшать понравившийся предмет.

5. Облепливание (рельефный способ) – вдавливание и выдавливание различных предметов.

Покажите ребенку, как можно облепить пластилином какую-нибудь емкость, например, стакан, а сверху вдавить различные крупы, бусинки, пуговицы. У вас получится красивая вазочка. Для самых маленьких можно приготовить фигурки животных из картона и предложить лепить пластилин на них.

3.Заключительная часть.

Таким образом, лепка из пластилина для детей с ограниченными возможностями здоровья огромна. Эти занятия хорошо сказываются на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое состояние ребенка. С помощью лепки ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает.

Памятка для родителей по работе с пластилином в домашних условиях.

  1. Во время работы с пластилином или другими материалами для лепки, вы должны обязательно быть рядом с ребёнком, а не только следить за его работой, но и лепить вместе с ним.

  2. Позаботьтесь о рабочем месте. Оно должно быть хорошо освещенным, соответствовать росту ребёнка. Не забудьте постелить на стол клеёнку; если у вас на полу ковер, попробуйте покрыть его, так как может упасть кусочек пластилина, а его трудно убрать с ковра. Приобретите ребёнку фартук и нарукавники для работы.

  3. Первым делом вам нужно заинтересовать ребёнка. Не нужно его уговаривать или заставлять насильно, он должен сам захотеть. Для этого начните работать с пластилином сами, и ребенку станет интересно.

  4. Старайтесь, чтобы занятия проходили в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания.

  5. Ободряйте, хвалите ребёнка (естественно, не переходя на лесть), поощряйте его к дальнейшим успехам.

  6. Ни при каких условиях и не под каким предлогом не критикуйте творение ребёнка, особенно в начале его пути, иначе он уверит себя, что всё это бессмысленно, и бросит любые попытки, после чего никакие уговоры не помогут вернуться к лепке.

  7. Выделите специальное место для хранения пластилина, стека, дощечки, бумаги, карандашей и т. д., чтобы ребёнок знал, где и что находится.

  8. Поместите работы из пластилина на видном месте в той комнате, где спит ребёнок. Пусть он видит их, просыпаясь утром, они создадут ему положительный заряд и хорошее настроение на предстоящий день.

  9. В процессе занятия не забывайте выполнять пальчиковую гимнастику.

infourok.ru

Статья на тему: Лепка из пластилина.

                                                      Лепка из пластилина.

  Пластилин — искусственный пластичный материал для лепки. Делают его из глины, парафина и других веществ, препятствующих высыханию, после окрашивают в различные цвета. Это прекрасный поделочный материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Детям до трех лет не рекомендуют заниматься лепкой из пластилина, так как работа им будет непосильна. Периодически следует показывать малышу некоторые манипуляции с пластилином, обязательно давать его в руки. Ребенку понравится, и он с удовольствием будет возвращаться к этому занятию снова, а поделки из пластилина будут не только радовать глаз родителей, но и могут стать участниками самых разнообразных игр. 

  Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с  пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Ведь чем больше он работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Лепка из пластилина способствует развитию фантазии и трудовых навыков. Ребенок, уже знающий геометрические фигуры, знакомится с объемной формой предмета. Создавая поделки из пластилина, он учится анализировать формы и размеры, наблюдает, сравнивает, выделяет черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве.

  Пространственное и образное мышление, внимание, воображение — процессы, способствующие всестороннему развитию. Каждый момент творчества ребенок пропускает через свое сознание. Поэтому, выполняя одинаковое задание, детские работы получаются абсолютно непохожими. Ведь в каждой поделке из пластилина — частичка фантазии и любви таких разных детей.

  Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших финансовых затрат. Итак, нужен пластилин, стеки, подкладная доска, мокрая салфетка, картон. Если в планах картина из пластилина, то понадобится клей ПВА и гуашь. Пластилин нужно выбирать методом проб и ошибок. На личном опыте следует убедиться, какой пластилин вас устроит. Бывает очень липкий или такой, что не липнет ни к рукам, ни к картону. Выбор пластилина разнообразен. Ярких и пастельных тонов, флуорисцентный, с блестками и без.

                      Как научить ребенка лепить из пластилина

  Занятия лепкой хорошо развивают мелкую моторику рук и это положительно влияет на развитие ребенка. Уже в полтора года малышу можно дать для занятий не соленое тесто, а яркую разноцветную массу для лепки. Она более пластична, чем тесто, и подходит для более сложных поделок. Для занятий подготовьте обязательно специальную пластиковую досочку, на которой ребенок будет лепить. Часто вместе с массой для лепки продают еще и формочки в виде фигурок животных, геометрических фигур, еды, ингда в наборах есть скалка для пластилина. Вашему малышу должна понравиться работа с такими формочками. Раскатываете массу по досочке, а ребенок вырезает из нее фигурки, как печенье из теста.

  Поскольку в этом возрасте катать из пластилина шарики и палочки самостоятельно ребенок еще не очень может, объемные поделки ему пока не по рукам. Но зато он прекрасно способен отрывать кусочки массы и прилеплять их на досочку, поэтому уже на втором году жизни с ребенкой можно заниматься пластилиновой мозаикой.

                                       Пластилиновая мозаика

  На доске или листе картона рисуете контур будущей поделки. Чем старше ребенок, тем сожнее может быть контур. Малыш будет заполнять контур кусочками пластилина и получится цветная мозаичная картинка.

Когда ребенок станет старше, он сможет создавать большие картины из пластилина, полностью заполняя пространство.

                                                       Рельеф

В 2 — 2 с половиной при постоянных занятиях лепкой малыш уже может катать из массы шарики и палочки. В принципе, он способен уже делать настоящую скульптуру, но лучше в этом возрасте у малышей получаются рельефы. В руках катаются пластилиновые шарики и палочки, выкладываются в желаемой форме на доску для лепки или картон, приминаются и уплощаются пальцем.

Самое простое, что приходит в голову — снеговик. 3 шарика один больше другого помещаем друг над другом, 2 маленьких шарика вместо рук, выпуклый нос морковкой, глаза или рисуем стеком, или лепим из пластилина.

Также легко сделать рельефы животных: шарики — туловище и голова, палочки — ноги. Уши и хвостик прилепляем, как на скульптуру.

                                             Скульптура

Уже в 3 года малыш сам может сделать простую скульптуру — того же снеговика, например.

Родителям, конечно же, хочется увековечить поделки своего чада, что позволяют сделать современные материалы для лепки. Но у теста и массы для лепки есть недостаток — при высыхании детали поделки обычно отпадывают друг от друга, так что запаситесь клеем, вам придется его использовать. К тому же масса растворяется в воде и нужно избегать сырости при хранении. Этих «неудобностей» лишена полимерная глина (пластика), но если ребенок работает с ней, внимательно следите, чтобы малыш не брал ее в рот и не облизывал пальцы.

Главное в занятии скульптурой — практика. Занимайтесь с ребенком и в нем обязательно проснутся творческие способности.

Источник www.7gy.ru

nsportal.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке на тему: Лепка из пластилина. Копилка советов.

Лепка из пластилина. Копилка советов.

     Любую  деятельность с детьми настоящий педагог всегда стремится превратить в интересное и увлекательное для себя и для детей действо, привнести что-то свое, то, что поможет в работе и заинтересует ребят.

     Хочется поделиться своими наработками по лепке из пластилина в надежде, что они кому-то пригодятся.

     Дети очень любят словотворчество, сами придумывают смешные несуществующие слова. Просто они об этом еще не знают. Это меня вдохновило и натолкнуло на мысль сочинить такую забавную «колдовалку» — пальчиковую гимнастику, которая и повеселит, и настроит детей на лепку, и подготовит руки к лепке.

Мялки, мялки и каталки,

Рвалки, щипки, загибалки,

Прилипучки, закорючки.

Поколдуем – выйдут штучки.

     Слова произносятся тихо, загадочно, таинственно. Соответственно дети имитируют различные движения.

     Во время лепки нужно придерживаться определенных правил. И, чтобы лучше их усвоить, тоже захотелось сочинить такие стихотворные строки под названием «Обещалка». Периодически ребята произносили ее перед началом занятия.

Лепить будем аккуратно,

Чтобы было все опрятно.

Чтобы чистым был наш стол,

Ковер, одежда, нос и пол.

С пластилином поиграем,

А, когда совсем устанем –

Уберем потом все быстро,

Ручки помоем – как все чисто!

     Мотивацией для лепки может послужить «одушевление» пластилина, превращение его в живое сказочное существо. И воспитатель может сказать детям вот что.

 

Лежал в коробке пластилин,

Лежал, скучал, вздыхал.

И думал: «Кто бы меня взял,

Со мною поиграл…

Меня, ведь, если захотите –

Во что угодно превратите!

И в кораблик, и в матрешку,

В машинку, птичку и картошку.

В зайца, куклу и колечко,

Белоснежную овечку.

Ну-ка, дети, не зевайте,

А со мною поиграйте!»

Перед началом лепки можно произнести и такие слова:

Раз, два, три —

В руки пластилин бери.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем с ним опять играть.

Пластилин катается –

В шарик (колбаску и т.д.) превращается!

Или вот такие:

Если скучно – не грусти,

В руки пластилин бери.

Поколдуй, помни, скатай

И в игрушку превращай.

Пластилин служить вам рад,

Ждет всегда он всех ребят!

Можно слепить из пластилина героя, который будет приходить на каждое занятие. У нас он называется Пластимир. Оформить его можно на свое усмотрение. Как подскажет фантазия.

 Каждый раз придумывается  история появления героя с определенным заданием.

Дети всегда ждут его и с интересом выполняют задания.

У каждого ребенка имеется свой «сундучок» с добром. Мы используем коробочку для мелочей с отделениями, в которых лежат все необходимые для лепки детали: черный мелкий бисер для глаз, зубочистки для соединения деталей, трубочка для раскатывания, крышки от бутылок для отпечатков, пайетки и бусинки для украшения поделок.

     Ребята постоянно пополняют содержимое, приносят что-то интересное для дополнения своей работы.

     Понравилось мне использовать в работе для лучшего усвоения темы «Времена года»  четыре сегмента круга, которые оформлялись в соответствующей цветовой гамме. На них выставлялись поделки, характерные для определенного времени года. Такая своего рода модель помогает детям запомнить последовательность времен года и их характерные признаки. Например, для зимней части можно слепить, в зависимости от возраста, голые деревья, покрытые снегом, сугробы, зимующих птиц, зверей, которые не впадают в спячку. Или отобразить городскую зимнюю тематику.

     Надеюсь, что мой опыт поможет воспитателям и вдохновит их на творчество со своими замечательными воспитанниками! Желаю успехов!

nsportal.ru

Учимся лепить плоские картинки из пластилина. Плоскостная лепка из пластилина картинки


Учимся лепить плоские картинки из пластилина

Сегодня мы с Вами лепим из пластилина картинки с использованием плоских элементов. 

Эта техника лепки из пластилина очень нравится детям и они учатся лепить с огромным удовольствием. 

Картинки из пластилина буквально собираются из плоских фигурок и элементов, что очень нравится малышам и взрослым.

Учимся лепить плоские картинки из пластилина

Плоские фигурки из пластилина чаще всего делают с помощью трафаретов или формочек.

Ранее, в статье  «Лепим из пластилина. Советы и секреты» мы с Вами узнали о том, каким бывает пластилин, как его выбирать, какие фирмы-производители и какой пластилин выпускают. А в статье «Уроки лепки из пластилина. Смешение цветов» научились смешивать цвета, добиваться нужных оттенков у пластилина и делать мрамор из 2-х и 3-х цветов.

Сегодня все полученные ранее знания нам очень сильно пригодятся.

Итак, начнем наш урок.

Раскатайте пластилин скалкой. Полученная толщина должна быть 2-3мм. Делать плоские фигурки лучше из московского пластилина «Гамма».

Чтобы вырезать кружок, возьмите стаканчик или колпачок, наложите на пластилин, надавите и покрутите. Кружок готов. Сделайте несколько разных кружков, в дальнейшем они вам понадобятся.

Можно сделать кружок и формочкой для печенья, принцип остается тот же.

Трафарет используют в основном, когда форма предмета сложная, например звездочка.

Кладут трафарет на пластилин, сверху придерживают его, слегка надавливая на трафарет.

Иглой или палочкой с острым концом обводят трафарет.

Первый раз давят легко, намечая желобок, второй раз сильнее, и так, пока не вырежете. Маленькие кружочки лучше делать с помощью линейки.

Важно! Пластмассовые трафареты и формочки перед работой следует смачивать.

Основные приемы украшения плоских элементов:

— Карандашом (палочка с острым концом) рисуем на поверхности пластилина, например, на листочке — прожилки.

— Обратной стороной карандаша или палочки делаем углубления.

— Острым концом или грифелем карандаша можно потыкать пластилин, и получатся точечки. Если потыкать трубочкой для коктейля, будут пупырышки.

— Стеком рисуем линии, стараясь не очень давить, чтобы не отрезать кусочек.

На рисунке выше показаны все приемы. Повторите их или придумайте свои.

Картинки из плоских элементов делаются по типу мозаики. С помощью трафаретов или формочек вырезают разные детали и собирают из них картинку.

gepur-shop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *