Пошаговая инструкция откатных ворот своими руками – Откатные ворота своими руками чертежи

Содержание

Откатные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Содержание статьи

Классификация откатных ворот

Существует несколько типов конструкций, которые почти не отличаются по эксплуатационным параметрам, но имеют принципиальную разницу конструктивных элементов.

Откатные ворота имеют достаточно сложную конструкцию

Важно. Устанавливать автоматическую систему управления на откатные ворота рекомендуется уже после начала их эксплуатации и реальной проверки функциональности.

Настоятельно не рекомендуется делать все сразу, а поставить вначале ворота с ручным приводом. Если время подтвердило правильность принятых решений и точность монтажа, нет проблем с открыванием/закрыванием, конструкции имеют необходимую прочность и устойчивость в различных положениях полотна, то можно монтировать привод автоматического управления.

Привод откатных ворот

Таблица. Разновидности конструкций откатных ворот.

Тип откатных воротТехнические характеристики и особенности решений

Подвесные

Над проемом устанавливается металлическая балка, длина ее превышает две ширины ворот. Створки подвешиваются к балке на роликах. Преимущества – существуют большие поля допусков по размерам, что значительно облегчает процесс изготовления и монтажа. Не требуется изготавливать отдельные детали с большой точностью. Кроме того, такие ворота без проблем можно монтировать вместо существующих распашных. Недостатки – ограничение высоты проезда и проблемы с дизайном. Верхний рельс с тележками значительно ухудшает внешний вид ограждения участка.

Рельсовые

Самая простая в изготовлении конструкция: рельс устанавливается на земле, полотно ворот передвигается по нему на колесиках. Такая система не требует много места для открывания, во время изготовления используется минимальное количество металла, нет надобности заливать специальные фундаменты. Недостаток – рельс необходимо постоянно очищать от загрязнений, в зимний период времени из-за больших снежных заносов или обледенения возникают значительные трудности при открывании/закрывании.

Консольные

Очень распространенная конструкция, имеет отличные эксплуатационные показатели, но довольно сложная в изготовлении. Рельсы консоли могут устанавливаться в верхней, средней или нижней части ворот. Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Для обеспечения устойчивости конструкции надо готовить специальный фундамент под консоль. Ворота передвигаются на неподвижных роликовых тележках, которые устанавливаются внутри консоли. Такая компоновка предупреждает попадание снега и загрязнений между движущимися частями, что исключает появление проблем при открывании/закрывании ворот.

По количеству створок есть два варианта.

  1. Моноширма. Створка цельнометаллическая, движется лишь в одну сторону. Недостаток – большая масса немного усложняет процесс открытия/закрытия из-за значительного момента инерции.

    Откатные ворота с моноширмой — самый распространенный вариант

  2. Двустворчатые ворота. Полотно состоит из двух половин, которые двигаются в противоположные стороны. За счет снижения массы уменьшаются начальные усилия. Недостаток – требуется обустройство двух фундаментов и двойной комплект дорогостоящих направляющих и иных комплектующих.

    Двустворчатые конструкции требуют установки двух приводов

Конкретный выбор нужно делать после внимательного анализа особенностей приусадебного участка, существующего вида ограждений, финансовых возможностей и наличия опыта выполнения довольно сложных работ по различным специальностям.

Цены на различные виды комплектующих для откатных ворот

Комплектующие для откатных ворот

Пошаговая инструкция по изготовлению откатных ворот

Для примера мы рассмотрим самый надежный и качественный вариант – консольный с нижней установкой рельсы. Ворота состоят из нескольких конструктивных элементов, каждый из них необходимо делать отдельно.

Расчет параметров откатных ворот

Изготовление направляющей

Это самый нагруженный элемент, его рекомендуется делать из профильной трубы 60×60 мм с толщиной стенки 4 мм. В нашем случае длина направляющей 6 м, из них 4 м ширина створки и 2 м длина, которая постоянно располагается на тележках (противовес). Если у вас размеры меньше, то допускается использовать прокат с толщиной стенки в пределах 2 мм.

Для направляющей нужно брать профильную трубу с толстыми стенками

Шаг 1

. Главная сложность – прорезать максимально ровный паз для кареток. Ширина паза 1,5 см, размер выбирается с учетом, что подшипники монтируются на металлическую плиту толщиной 0,8 мм, паз должен по ним перемещаться без заеданий. В связи с тем, что пропилить болгаркой идеально ровную линию невозможно, делайте запас по размерам. Пропил делается в определенной последовательности.

  1. Подготовьте площадку, вам ничто не должно мешать, прокат рекомендуется расположить на оптимальной для работы болгаркой высоте.
  2. Проведите две параллельные линии на плоскости трубы, работайте фломастером или карандашом. Линии должны располагаться симметрично посередине проката.
  3. Подготовьте болгарку, закрепите тонкий диск соответствующего диаметра, толщина минимальная. Знайте, что чем меньше толщина диска – тем легче процесс пропила. В итоге линия более ровная, вероятности ошибок минимизируются
  4. Пройдите первый раз по линиям без разрезания, должны остаться только небольшие углубления. Дело в том, что во время полного пропила образуется много мелких металлических опилок. Они засыпают проведенные линии, что усложняет процесс и повышает вероятность отклонения от заданных параметров. Небольшие углубления видны всегда.
  5. Очень аккуратно прорежьте паз, при необходимости подровняйте кромки, уберите заусеницы.

Изготовление выреза под каретки

Шаг 2. Приварите основание ворот к направляющей. Для каркаса рекомендуется использовать прямоугольную трубу 40×20 мм. Выставьте ее точно по линии оси направляющей, зажмите струбцинами, еще раз проверьте положение. Сварите оба элемента. Помните, что струбцины не смогут удержать детали от искривления, возникающего при остывании сварных швов. Для исключения вероятности появления проблем надо немного наживлять элемент с одной стороны, длина шва не боле 0,5 см, только после этого можно накладывать длинный шов с противоположной стороны направляющей. Небольшой шов позволяет выровнять положение деталей.

Перед свариванием детали зажимают струбцинами

Дина швов примерно 5 см, шаг между ними ≈ 50 см. Основание дополнительно усилит направляющую и уменьшит угол изгиба из-за вертикальных нагрузок. Но главную функцию берет на себя угловая распорка, о ней мы поговорим немного ниже по ходу изготовления. Торец основания сместите на 3 см от конца направляющей, это связано с особенностями конструкции роликов. У вас могут быть свои нюансы, влияющие на этот параметр.

Торец основания смещается на 3 см по длине направляющей

Цены на различные виды профильных труб

Труба профильная

Изготовление кареток

На каретках держится вес конструкции, направляющая скользит по подшипникам. Операции требуют практического опыта выполнения различных слесарных работ, а не только сварочных. Детали должны иметь высокую точность, в противном случае резко ухудшается их функциональность, с откатными воротами появляются серьезные проблемы. В сложных случаях придется все переделывать. Несущий каркас кареток делается из металла толщиной 8 мм ширина в пределах 10 мм. Конкретные значения практического влияния не имеют, в дальнейшем с учетом высоты кареток немного корректируются положения консоли.

Конструкция каретки для откатных ворот

Подшипники в нашем случае размещаются на расстоянии 180 мм по осям. Чем шире каретки, тем плавней ход откатных ворот и выше их устойчивость во время передвижения. Каретки следует изготавливать по определенному алгоритму.

Шаг 1. На металле сделайте разметку расположения подшипников, просверлите отверстия под их оси. Сделайте вначале отверстия диаметром 6 мм, а затем увеличьте их до Ø 20 мм. Большие отверстия ручной дрелью не сделать: или сверло сгорит, или дрель выйдет из строя, или отверстия получатся не круглыми, а овальными. Пока полосу не разрезайте на короткие части, длинную намного легче высверливать.

Заготовка для каретки с высверленными отверстиями

Шаг 2. Разрежьте металл болгаркой по размерам корпуса каретки.

Обрезка металлической пластины выполняется после сверления отверстий под оси

Шаг 3. Из уголка 60×60 мм подготовьте основания. Если есть желание ворота приблизить ближе к опоре, то можно отверстие для кареток сдвинуть вперед. За счет этого конструкция укорачивается и может смещаться при установке.

Основание для кареток изготавливается из уголков

Шаг 4. В подготовленное отверстие вставьте ось для подшипника. Ее можно сделать из любого круглого металла подходящего диаметра. Внимательно проверьте размер, он должен немного превышать параметры внутренней обоймы подшипника, технические характеристики даны немного ниже.

Установка осей для подшипников

Шаг 5. Точно перпендикулярно выставьте их на деталях и прочно приварите. Не забывайте, что сварка тянет элементы, предварительно наживляйте, а лишь затем накладывайте сплошной шов.

Оси должны быть приварены строго перпендикулярно

Теперь осталось собрать все детали каретки. Выставьте их на ровной поверхности, проверьте положение и прочно сварите в единую конструкцию.

Так выглядит готовая каретка

В нашем случае для каретки требуются подшипники 204, размер 47(внешний диаметр)×20 (внутренний диаметр)×14 (ширина обоймы) мм. Покупайте только закрытые. Если подшипники отечественного производства, то надо аккуратно вынуть уплотнение и наполнить обойму смазкой. Импортные подшипники вскрывать не надо, там качество значительно выше.

При необходимости подшипники нужно открыть и тщательно смазать

Шаг 6. Прикрутите к механизму регулировочные болты с гайками и контргайками. Болты не менее М16, на них воздействуют большие нагрузки. Длина болтов примерно 10 см, это увеличит возможности регулировок.

В отверстия вкручиваются регулировочные болты

Шаг 7. Установите каретку на закладную плиту, отрегулируйте их длину таким способом, чтобы все четыре головки располагались в одной плоскости. Приварите болты.

Закладная плита с приваренными болтами

Практический совет. Рассверлите отверстия под болты до диаметра 20 мм. Размеры болтов 16 мм, лишнее пространство даст возможность регулировать положение откатных ворот еще в одной плоскости: приближать/удалять от столбов.

Уберите болгаркой потеки металла и шлак, очистите от ржавчины и покрасьте поверхности изделия. Кареток надо две штуки, вторая делается аналогично.

Собранные каретки следует покрасить для защиты от коррозии

Сборка ворот

После высыхания кареток можно приступать непосредственно к сборке ворот.

Схема откатных ворот

Процесс сборки достаточно прост, хотя и требует немало физических усилий.

Заливка фундамента для откатных ворот

Шаг 1. Работы начинаются с установки направляющей. Выполняется это в несколько этапов.

  1. Установите на забетонированный швеллер сделанные каретки, выставьте их по веревке по линии к противоположному столбу ограждения.
  2. Наденьте на механизмы направляющую откатных ворот, несколько раз продвиньте ее на максимальную длину влево/вправо, проверьте плавность хода.
  3. Выставьте направляющую по горизонтали, обратите внимание на положение при максимальном закрывании ворот, в этом месте конструкция всегда будет немного прогибаться.
  4. Несколько раз проверьте положение и функциональность каждого элемента. Все в норме – прихватите их к закладной. Пока прочно не приваривайте. Во время дальнейшего монтажа могут появляться неожиданные проблемы, требующие корректировок.

Направляющая с каретками устанавливается на фундамент

Шаг 2. Максимально откройте ворота, зафиксируйте положение и приступайте к сварке каркаса. Высота и длина вам уже известна. Подготавливайте прокат нужной длины и постепенно создавайте каркас. Работать намного проще с помощью струбцин, они довольно надежно удерживают элементы, нет надобности обращаться за помощью к третьим лицам. Процесс сварки стандартный, вначале с одной стороны детали прихватываются, затем свариваются с обратной и только после этого усиливаются в месте прихватки.

Сварочные швы накладываются за 2-3 подхода, чтобы избежать деформации рамы

Шаг 3. Со стороны кареток надо сделать противовес, его мы предусмотрели еще на стадии изготовления направляющей. Длина противовеса 2 м, к торцу направляющей и углу каркаса ворот приварите распорку. Это обязательный элемент ворот, в противном случае они сильно прогибаются, что сделает невозможной эксплуатацию конструкции.

К раме должен быть приварен противовес

Зачистите все швы и покрасьте металлические поверхности особо устойчивой эмалью для внешних работ.

Шаг 4. Поставьте на место поддерживающие ролики и уловители ворот. Поддерживающие элементы монтируются рядом с каретками на вертикальной опоре. Они не дают возможность воротам отклоняться от вертикального положения. Для них можно использовать обыкновенные колесики, желательно резиновые – конструкция будет меньше шуметь при движении ворот. Из куска угольника сделайте кронштейн, предусмотрите возможность регулировки.

Ролики и самодельный кронштейн из уголка для их крепления

Уловители можно изготовить таким образом.

  1. Подберите к подшипнику соответствующего размера ось и втулки. Сам подшипник должен помещаться внутри направляющей, а его ширина быть уже прорези.
  2. Из куска профильной трубы болгаркой вырежьте корпус. Приварите к нему втулки подшипника.
  3. К верхней части корпуса приварите еще одну трубу для увеличения жесткости.
  4. Вставьте конструкцию в направляющую и основание ворот, затяните фиксирующую гайку.

Изготовление и установка уловителя

Ролик одновременно ограничивает максимальное открывание ворот и не позволяет им соскакивать с кареток.

Шаг 5. Из трубы 80×80 сделайте опору ворот. Она приваривается внизу столба, вовнутрь при закрытии заезжает подшипник. Для облегчения дно немного загибается под углом вниз. Для минимизации ударных нагрузок рекомендуется закрепить кусок резиновой ленты. Сразу зафиксируйте верхний уловитель плоскости створки, делается он элементарно из любого подручного металла подходящих размеров.

Опора из профильной трубы 80х80 мм

Немного приоткройте ворота и отрегулируйте положение створки таким образом, чтобы в закрытом положении они приподнимались примерно на 1–2 мм. Это снимет длительные статические нагрузки на раму и предотвратит ее деформацию. Теперь осталось придумать замок и ручки. Можно купить и заводские, но их довольно сложно устанавливать. Кроме того, еще на стадии изготовления каркаса надо подбирать трубу соответствующего размера, в противном случае замок не спрячется внутрь ворот.

Завершающий этап — установка замка и ручки

Каркас можно обшивать металлическими листами, деревянными планками или натягивать на него металлическую сетку. Окончательное решение зависит от ваших предпочтений. Единственная рекомендация – не увеличивайте намного массу раздвижных ворот тяжелыми материалами.

Для обшивки ворот лучше всего подходит профнастил

Цены на популярные модели откатных ворот

Откатные ворота

Видео — Откатные ворота своими руками: пошаговая инструкция

remont-book.com

Откатные ворота своими руками. Чертежи и схемы, пошаговые фото

Откатные ворота своими руками

Ни для кого не секрет, что при обустройстве своего земельного участка, будь это частный дом или дача, требуется ограждение.

И какое может быть ограждение без ворот и калитки. В этой статье хочется предложить вам вариант откатных ворот.

Откатные ворота существуют трех типов:

  • консольные,
  • подвесные,
  • колесные. 

Приведу вам несколько огромных плюсов откатных ворот:

1. Откатные ворота занимают намного меньше места при открывании нежели, например, распашные.

2. Вы исключаете возможность поцарапать или ударить свой автомобиль при сильном ветре.

3. Замечательный внешний вид.

4. Вполне несложный монтаж.

И так ниже будут приведены примеры откатных ворот с подробными фотографиями, а так же разобраны некоторые нюансы при обустройстве и монтаже откатных ворот.

Консольные откатные ворота

Консольные откатные ворота представляют собой конструкцию, в которой откатное полотно, как правило, установлено на нижней направляющей. 

 

Очень часто специалисты рекомендуют к изготовлению именно такой вариант, так как нет верхнего ограничителя, занимают не много места, очень взломостойкие.

 

Ниже будут приведены схемы для обустройства консольных откатных ворот, а именно: разметка, подготовка основания, расчеты и само собой монтаж.

Источник фото: www.kakpravilnosdelat.ru; www.postroiv.ru

Подвесные откатные ворота

Подвесные откатные ворота устанавливаются в местах, имеющих верхнее ограничение или крышу. Поэтому находят свое применение чаще в складских боксах или ангарах. 

 

Ролики и части задействованные в движении расположены на верхних направляющих, что значительно уменьшает возможности проезда транспорта, обладающего большой высотой.

 

Но, несравненным плюсом является исключение провисания такой конструкции со временем.

 

Ниже представлен подробные фотоотчет по изготовлению и монтажу подвесных откатных ворот своими руками.

Источник фото: www.wxpuser.ru

Колесные откатные ворота

Колесные откатные ворота изготавливаются при помощи рельса, который помещается в грунт или бетон. Полотно колесных откатных ворот оснащается в нижней части колесиками.

Самый главный минус такой конструкции, это загрязнение рельса и в последствии плохое скольжение колесиков. 

Поэтому колесные откатные конструкции нашли свое широкое применение при изготовлении раздвижных межкомнатных дверей.

В принципе отличие конструкции колесных откатных ворот наблюдается только в наличии колесиков которые скользят по рельсу в нижней части проема ворот.

Ниже представлены варианты исполнения колесных откатных ворот.

Источник фото: www.remoo.ru

Изготовление бюджетных откатных ворот

Бюджетные откатные ворота отличаются от не бюджетных тем, что не имеет автоматического механизма открывания ворот.

Такой вариант подходит для случая при ограниченном количестве финансов. Но с виду такие ворота не уступают самым современным и высокотехнологичным заводским аналогам.

К тому же позволяют экономить большое количество пространства при открывании.

Ниже на фото представлены варианты сборки и монтажа такого типа ворот.

Источник фото: www.forumhouse.ru

Выбор материала для откатных ворот

Чтобы изготовить качественные и красивые откатные ворота необходимы хорошие материалы.

Лучше всего покупать материалы комплектом в специализированных магазинах либо через интернет.

Итак, разберемся, что же должно быть в монтажном комплекте для откатных ворот:

  • 1. Каретки роликовые – 2 шт. (для движения направляющей).
  • 2. Уловитель для створки нижний и верхний – 2 шт. (для дополнительной прочности в запертом состоянии).
  • 3. Планка с поддерживающими роликами – 1 шт. (удерживает верхнюю часть створки при движении).
  • 4. Ролик накатной или концевой – 1 шт.
  • 5. Заглушки на направляющую – 2шт. (для закрытия направляющей от лишнего мусора).
  • 6. Направляющая.
  • 7. Электродвигатель с наличием зубчатой рейки, проводки и системы автоматики.

Для изготовления каркаса откатных ворот лучше всего подойдет металлический профиль 50х50 или 60х40 для наружного каркаса и 20х40 для внутреннего.

Для обшивки каркаса подойдет любой подходящий для вас материал будь это дерево, профлист или что-то еще. При выборе следует исходить из дизайна ограждения.

  •  

Источник фото: www.svoivorota.ru

Как сделать металлический каркас для консольных откидных ворот своими руками.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

С чего начинается создание любых ворот и калиток? Конечно же, с изготовления каркаса, ведь это основа всей конструкции ворот. Вот и мы с вами начнём рассматривать весь процесс сборки самодельных откатных ворот именно с создания каркаса.

Самый простой и, соответственно, самый популярный метод создания каркаса для откатных ворот – это сварка каркаса из профильной трубы. И используют для этого обычно металлические трубы стандартного сечения (60 на 40 миллиметров).

Каркас для консольных откатных ворот представляет собой скреплённые между собой прямоугольную (основную) с диагональными перемычками внутри и треугольную (расположенную сбоку основной) рамы. В данном случае, концы труб срезаны под углом, это позволяет прочно спаять их между собой.

Готовый каркас в дальнейшем устанавливается на направляющую с роликами, но это уже другая история, другой этап создания откатных ворот, про который я расскажу вам ниже.

Пошаговые фото изготовения каркаса для откатных ворот

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: youtu.be/4-sJ4gQT2Bw
Оригинальное название: ООО Прогресс — Откатные ворота (выпуск №1)
Автор видео: ООО Прогресс

Как заложить фундамент для консольных откатных ворот своими руками.

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

После того, как каркас консольных откатных ворот создан, необходимо подготовить место для установки ворот, а именно заложить фундамент. Для этого, в соответствии размерам созданного вами каркаса (а если быть конкретнее, в соответствие длине его прямоугольной рамы), нужно выкопать яму глубиной, примерно, один метр. Затем, каретки устанавливаются на металлическую перекладину, к которой крепится прочный проволочный корсет (его размеры равны размерам выкопанной ямы). Вся эта конструкция погружается в яму и заливается бетоном. Вот и всё, фундамент для консольных откатных ворот готов, можно приступать к их установке.

Фото мастер класс по изготовлению такого фундамента:

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://youtu.be/Lv_RXa3f0es
Оригинальное название: Фундамент под откатные ворота (установка закладной)
Автор видео: Все своими руками по уму!

Делаем направляющие, каретки и стабилизаторы

для откатных ворот своими руками

Многие люди, создававшие откатные ворота для своего участка самостоятельно, ограничивались лишь созданием каркаса и закладкой фундамента для консольных ворот. А направляющие, каретки, верхние ролики и тому подобное, они приобретали в готовом наборе. Но что будет, если я вам скажу, что даже эти детали, нужные для сборки консольных откатных ворот, можно сделать самостоятельно в домашних условиях? Вы, наверняка, попробуете, верно?

Ещё бы, ведь создание этих запчастей для ворот самостоятельно

  • во-первых, позволит немного сэкономить,
  • во-вторых, послужит поводом для гордости собой.

Согласитесь?

Для создания направляющей использовалась всё та же профильная труба, у которой создатель срезал верхушку, а чтобы сделать каретки автору видео мастер-класса пригодились восемь подшипников, и конструкции, вырезанные из металлических листов своими руками. А ещё создатель сделал металлические стабилизаторы для откатных ворот своими руками.

Всё внимание на пошаговые фотографии. 

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://youtu.be/5DwRumiS9Qk
Оригинальное название: КАК СДЕЛАТЬ ОТКАТНЫЕ ВОРОТА ОДНОМУ! Подробная видеоинструкция!
Автор видео: Моя Любимая Усадьба

Простые консольные откатные ворота 

(простейшая конструкция без фундамента)

Можно создать несложные консольные откатные ворота своими руками, и без закладки фундамента для них: следующая модель как раз является примером такого варианта ворот. Но почему же для таких ворот не нужно закладывать фундамент? Всё дело в том, что у создателя этой модели откатных ворот бетонный забор, на основании которого он и установил каретки, по которым движутся ворота.

Каркас этих ворот имеет небольшую длину – всего шесть метров, автор видео мастер-класса сделал его немного не таким способом, который я описывал выше, он не срезал уголком профильные трубы для рамы, а сразу спаивал их между собой. Что ж, прочнее конструкцию это не делает, но сам процесс создания немного упрощает.

Плюсы модели:

  1. Простота создания, некоторые этапы создания консольных ворот в этом случае можно опустить;
  2. Дешевизна;
  3. Приятный внешний вид;
  4. Удобство использования;

Смотрите галерею пошаговых фото создания таких ворот

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:

Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://youtu.be/xPSNzfgPkgI
Ссылка на вторую часть видео мастер-класса: https://youtu.be/oK7hOeinrLI
Оригинальное название: Направляющая для откатных ворот. Откатные ворота своими руками
Автор видео: Maks Maks

Консольные откатные ворота из профнастила.

(ещё один вариант простой конструкции)

Следующая модель консольных откатных ворот похожа на предыдущую. Но я всё равно хочу продемонстрировать вам процесс их создания.

Итак…

  1. Сначала на заборе устанавливаются столбы, на которые будут крепиться ворота, эти столбы представляют собой обыкновенную профильную трубу широкого сечения.
  2. Затем, под правым столбом устанавливаются каретки, вдоль которых будут двигаться ворота.
  3. Каркас ворот создатели собирают прямо при установке, поэтому следующим этапом на каретки пускается направляющая, к которой прикреплена труба – основание рамы каркаса ворот. На эту трубу устанавливается пять вертикальных столбов, находящихся на равном расстоянии друг от друга.
  4. Сверху к столбам в горизонтальном положении крепится ещё одна профильная труба. Верхняя и нижняя горизонтальные трубы соединяются между собой перемычкой.
  5. Потом на столбы крепятся фиксаторы для откатных ворот, нужные для того, чтобы ворота не съехали с направления.
  6. После того, как все эти действия выполнены, остаётся лишь покрыть каркас профнастилом, и консольные откатные ворота будут готовы.

Пошаговые фото изготовления:

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://youtu.be/ManBeegt-yU
Оригинальное название: Откатные ворота «СОВА» за 2,5 часа своими руками!
Автор видео: Vorota Co

Как сделать автоматические консольные о

novamett.ru

Как сделать откатные ворота своими руками пошаговая инструкция

Как сделать откатные ворота своими руками пошаговая инструкция

Если у вас есть машина, то вряд ли захотите оставлять свой автомобиль на улице за двором. В этом случае необходимо огородить свои владения и установить ворота. Ворота в современном мире бывают разных конструкций. Среди них особо выделяются откатные варианты. Подобные конструкции необязательно покупать готовыми вариантами, их, вполне возможно, сделать самостоятельно. Предлагаем вам рассмотреть информацию о том, как сделать откатные ворота своими руками пошаговая инструкция ниже.

Если вы уже сделали забор из профнастила и навес над участком, настало время сделать ворота.

Прежде чем приступить к конструированию, необходимо определиться, а стоит их устанавливать или же выбрать другой вариант. Сделать выбор вам помогут знания о преимуществах и недостатках, данных вариантов ворот.

Преимущества:

  1. Свободное пространство. Устанавливать такие ворота, можно на участках, где территория выезда очень маленькая. Открыв их в сторону, вы сможете спокойно выехать на своем автомобиле и вам ничего не помешает. Конструкции позволяют экономить место.
  2. Монтаж независимый от климатических условий и времени года. Подобные ворота можно установить в любое время.
  3. Отделка. Сконструировав каркас, вы сможете для отделки использовать любой материал. Например, часто облицовывают такие ворота профнастилом, обрешеткой и многими другими видами материала, который будет выдерживать климат.
  4. Отсутствие провисания. Если сравнить с другими конструкциями, которые устанавливаются на петли, то раздвижные ворота не провиснут, даже со временем. А это значит, что вам длительное время будет комфортно пользоваться воротами.
  5. Возможность установки автоматики. Если установить автоматическую систему, то в любую погоду вы сможете заехать в свой двор и при этом не намокнете в случае дождя.

Достоинств конструкций достаточно, чтобы выбрать и установить откатные ворота своими руками, но в системе присутствуют и недостатки, которые также лучше узнать сразу.

Минусы:

  • высокая стоимость материала и установки;
  • необходимость конструирования дополнительной опоры в виде фундамента;
  • занимает много места вдоль забора.

Для некоторых, такие недостатки не являются важными, но вам придется выбирать, отталкиваясь от своих требований.

Разновидности раздвижных систем

Если принято решение устанавливать откатные ворота своими руками, то прежде, чем это сделать, необходимо выбрать вид, который необходим. Виды раздвижных конструкций:

  1. Подвесные. В данных вариантах ролики, с помощью которых створка отодвигается в сторону фиксируются на балке. Ее устанавливают в верхней части сооружения. Высота ворот может достигать пяти метров.
  2. Консольные. Они не размещаются на верхних балках. Системы боятся снежных заносов, пыли, дождя и остальных воздействий.Их размещают на роликовых тележках, а главную балку размещают на залитом фундаменте. Верхняя часть контролирует ход ворот и удерживает их от расшатывания.
  3. С винтовыми сваями.
    Для установки подобной системы, в землю на глубину примерно полтора метра вкручиваются металлические сваи. Сваи выступают в роли несущей конструкции. Работа может занять несколько дней.
  4. Работающие от механики. Эти конструкции открываются и закрываются собственными руками. Стоимость их невысокая и их гораздо легче сделать и установить самостоятельно. Идеально подходят они, если ими пользуются очень редко.
  5. Работающие от автоматики. Подобный вид полностью противоположный механическим вариантам. Они устанавливаются вместе с электрическим приводом. Их можно устанавливать, даже в том случае, если конструкцию используют каждый день.

Если вы решили устанавливать раздвижные ворота на роликах своими руками, независимо от выбранного вида, вам необходимо освободить пространство вдоль забора.

Расчет конструкции

Основным этапом установки ворот, который проделывается перед закупкой материалов, является проведение расчетов. Вам придется:

  • определить, какая высота и ширина вам необходима;
  • рассчитать противовесы;
  • провести оценку массы всей конструкции;
  • составить проект.

А с остальными предлагаем подробно разобраться.

Устанавливаем противовес

Противовес, позволяет уравновесить створку в процессе ее движения. Благодаря противовесу, нагрузка которая возлагается на каретки начинает становиться равномерной. Это обеспечивает нормальное функционирование ворот и позволяет избежать поломок механизма в будущем.

Но, что делать, если места для передвижения створки мало? В этом случае нужно выбирать противовес с длиной на сорок процентов меньше, чем ширина створки.

Вычисляем вес

Когда принято решение, установить раздвижные ворота на роликах своими руками, вес будущей конструкции можно вычислить исходя из приобретенных материалов.
Например, если облицовочный материал будет профнастилом, то его вес составляет четыре килограмма на один квадратный метр, а каркас из стали толщиной в два миллиметра, на один квадратный метр будет весить семнадцать килограмм.
Отталкиваясь от таких данных ворота длиной четыре метра, и шириной два метра будут весить около двухсот килограмм.

Чертеж

Если у вас будут именно такие показатели, то достаточно остановиться на балке с толщиной от трех с половиной миллиметров, но лучше толщину выбирать с запасом, чтобы быть уверенным в прочности.

Определяем прочность вспомогательных частей

Когда делаются откатные ворота своими руками пошаговая инструкция дает понять, что в конструкции должны присутствовать улавливатели, ролики и специальная поддерживающая шина. Данные компоненты важно правильно подобрать. 

Пример, как выбирать подобные части:

  1. Ветровая нагрузка. В качестве примера возьмем обычную ветровую нагрузку, которая составляет около двенадцати метров в секунду и приравнивается к 90 килограммам на один квадратный метр.
  2. Прочность фурнитуры. Важно, чтобы фурнитура могла выдерживать большую массу чем полученное число веса. Например, если вес конструкции составляет сто килограмм на метр, учитывая боковую нагрузку ветра на все ворота, вес будет около 800 кг, для этого необходимо брать элементы, которые выдерживают 150 килограмм нагрузки на одну часть.

Правильно рассчитав все вышеперечисленные критерии, вы сможете приобрести и подобрать нужные средства и материалы. Установив раздвижные ворота своими руками, вы будете уверены, что они прослужат вам длительный период.

Размещаем ворота

Створка должна открываться в середину двора вдоль забора. Для этого готовим место вдоль ограждения участка. Место у забора нужно очистить, так, чтобы при открытии воротам ничего не мешало. Подготовив пространство нужно взять:

  • сварочный полуавтомат;
  • болгарка;
  • клепочник или шуруповерт с саморезами;
  • маркер, молоток и рулетка;
  • бетонный миксер;
  • лопату;
  • средства защиты глаз и рук. 

Теперь отправляйтесь за приобретением нужных составляющих. Важно чтобы он соответствовал всем требованиям и расчетам и можно приступать к сооружению конструкции.

Конструирование фундамента

Чтобы будущие откатные ворота, сделанные своими руками, работали качественно, потребуется фундамент. Порядок изготовления фундаментного основания таков:

  1. Занимаемся разметкой. От установленного забора отмеряем полметра. Данные размеры будет занимать фундамент. Таким же способом отмеряем длину открывания ворот, эта длина будет равняться длине фундамента. И по этим линиям чертим периметр фундамента.
  2. Размещаем ответную опору. Часто в качестве ответного столба выступает опора забора. Но бывают такие обстоятельства, что сделать такую ответную опору нет возможности. Если так случилось, столб можно разместить на участке, а не в проеме.
  3. Организация места для проводов. Если вы планируете, устанавливать автоматические раздвижные ворота на роликах, то необходимо подключение к питанию. Для организации подобного места, можно воспользоваться профильной трубой диаметр ее должен быть около 2,5 сантиметров, но не меньше.
  4. Копка траншеи. Глубина фундамента под ворота, должна быть не более двух метров. 
  5. Размещаем швеллер. В качестве закладной желательно использовать шестнадцатый швеллер. К нему необходимо приварить арматуру по всей длине траншеи.
  6. Заливка фундамента. Замешиваем бетон в мешалке и заливаем траншею. Важно это делать за один день, так конструкция будет монолитной, и существенно увеличится прочность.

Залив фундамент откатных ворот своими руками по пошаговой инструкции, необходимо подождать высыхания конструкции.

Занимаемся размещением ворот

После застывания бетона, первым делом проводим разметку. Натягиваем нить по линии проема.

Откатные ворота своими руками пошаговая инструкция для работы:

  1. Занимаемся определением места для фиксирования роликовых деталей. От дальней точки отмеряем пятнадцать сантиметров. Отмечаем месторасположение одной из тележек. Вычисляем расстояние для активной части ворот. Вычитаем десять сантиметров от краев и закладных деталей и фиксируем точку нахождения второй тележки.

    Схема крепления роликовой площадки

  2. Размещаем опоры для роликов. Присоединяем вторую тележку. Вставляем створку и регулируем результат. Фиксируем вторую точку, отвечающую за регулировку.
  3. Регулируем положение второй створки. Делаем в профиле разъем. Пробуем прокатить ворота.
  4. Концевой ролик помещается в подготовленный профиль. Затягиваем крепления, и фиксируем крышку.
  5. Закрепляем сваркой заглушку. Это сохранит деталь от снега. Ослабляем крепления, монтируем кронштейны. Важно! Сваркой подшипники варить нельзя! Они не выдержат высокой температуры и рассыпятся во время работы.
  6. Занимаемся обшивкой. Выбранный материал делится на выбранный размер створок. Крепим на саморезы или заклепки. Во время этого листы должны накладываться внахлест.
  7. Устанавливаем фиксатор внизу. Он сделает нагрузку на ролики минимальной. Это важно, если ворота закрыты. Закрепляем результат.

    Схематический расчет конструкции

Часть информации о том, как делаются откатные ворота своими руками согласно пошаговой инструкции вы получили. Нам предстоит еще ряд работ, которые усовершенствуют работоспособность механизма и сделают его привлекательным внешне.

Подбор системы

Чтобы правильно выбрать автоматическую систему, нужно знать точный показатель веса и длины створки. Примеры:

  • для четырехметровой створки, можно использовать автоматику, рассчитанную на шестьсот килограмм;
  • если створка более четырех метров, то лучше использовать механизм, который рассчитан на 1300 килограмм;
  • когда ворота часто будут открываться и закрываться, независимо от их размеров и веса, рекомендуется использовать оборудование, которое рассчитано на 1800 килограмм.

Определившись с типом автоматической системы, проводим установку, и приступаем к покраске.

Окрашивание

Облицовочный материал, который планируют разместить на створках, часто продается в окрашенном виде и в дополнительной работе, связанной с покраской, не нуждается. Но вот остальные железные части, которые включают в себя раздвижные ворота на роликах, необходимо самостоятельно покрасить. Удаляем с поверхности мусор. Далее, нужно обезжирить материал, прогрунтовать поверхность и покрасить в выбранный цвет.

Рекомендуется окрашивать металлические части несколькими слоями. Нанесение второго слоя краски, выполняется после полного высыхания первого слоя.

Покраска дает возможность защитить ворота от неблагоприятных погодных условий и появления коррозии.

Рекомендуем также к прочтению статью как уложить тротуарную плитку. Это оптимальный вариант для придомовой территории.

Допускаемые ошибки

Часто за работу берутся те, кто не имеет опыта в строительной сфере. Во время конструирования могут быть допущены некоторые ошибки. Они влияют на работоспособность механизма, за счет чего часто ворота выходят из строя уже через короткий промежуток времени, или не функционируют сразу после установки.

Ошибки, которые часто допускаются:

  • изготовление некачественного фундамента;
  • ошибки в креплении всех важных элементов;
  • неправильно подобрана несущая балка под массу створки;
  • потеки краски во время окрашивания, которые могут повлиять на нормальную работоспособность створок.

Вот такие ошибки часто допускают те, кто столкнулся с предстоящей работой впервые. Но если соблюдать все требования и выполнять все работы строго по этапам, ворота, будут служить длительное время без поломок. Если хотите сделать другой вариант ворот, то для вас мы подобрали инструкцию о том, как сделать распашные ворота.

mastervdome.com

Как сделать откатные ворота своими руками?!

Откатные ворота с каждым годом все больше вытесняют своих устаревших конкурентов, поскольку действительно обладают наивысшими показателями качества. К тому же, они стильно смотрятся и сочетаются с любым видом забора (главное, чтобы он был прямым), а большое разнообразие материалов позволяет подбирать наиболее оптимальные практические свойства.

Содержание

Единственным недостатком откатных ворот является их высокая стоимость, которая раньше довольно серьезно сказывалась на их популярности. Сегодня же цены стали более доступными, а особенно дешево желаемая конструкция обойдется тем, кто решит изготовить ее самостоятельно.

Почему выгодно изготовить откатные ворота своими руками?

Сделать откатные ворота своими руками – это значит не только сэкономить на оплате труда рабочим, но и убедиться в качестве использованного материала, фурнитуры и автоматики. Действительно надежные комплектующие даже крупные компании своим клиентам предлагают крайне редко. Обычно заказчик не разбирается в подобных мелочах, в итоге получает самые дешевые детали за высокую цену.

Такие откатные ворота служат в лучшем случае пару лет, а потом требуют серьезного ремонта или замены рабочих элементов. При этом многие производители не предоставляют долгосрочные гарантии, и устранение неполадок полностью ложится на плечи клиента. Именно поэтому лучше потратить немного собственного времени и сделать откатные ворота самостоятельно. На самом деле это не так уж сложно, как кажется на первый взгляд.

Этапы подготовительных работ

В начале каждого удачного строительства лежит грамотное планирование. При изготовлении откатных ворот своими руками лучше всего выполнить следующие подготовительные работы с повышенным вниманием к каждой мелочи:

Замеры

Специалисты рекомендуют делать откатные ворота в ширину не менее 4 метров, чтобы они спокойно могли пропускать не только легковой, но и грузовой транспорт. В высоту достаточно отмерить 2 метра. Впрочем, за лишние сантиметры не придется доплачивать баснословные суммы производителям, так что при самостоятельном изготовлении ворот можно без труда увеличить их размеры до желаемого. Для этого нужно лишь прикинуть, какие автомобили будут въезжать на территорию, и отталкиваться от их габаритов.

Выбор типа откатных ворот

Откатные ворота могут быть подвесными, консольными или рельсовыми. Для бытовых нужд, то есть для установки на дачном участке или во дворе частного дома лучше всего подходят именно консольные. Их проще всего сделать, да и в использовании они наиболее удобны. Состоят они из самих консольных блоков, рамы, концевых роликов и их улавливателя, поддерживающей скобы и направляющих рельсов.

Выбор материалов и инструментов

Чтобы самостоятельно сделать откатные ворота консольного типа, понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • Сварочный аппарат;
  • Совковые и штыковые лопаты;
  • Ручной бур;
  • Защитные строительные очки;
  • Отрезной круг диаметром 125 мм;
  • Болгарка;
  • Саморезы, арматура;
  • Щебень, песок, цемент.

Также понадобятся все составляющие откатных ворот, указанные на картинке:

Материал для самого полотна выбрать несложно. Если хочется добиться идеального соотношения цены и качества, то лучше всего остановиться на профнастиле. Это металл, спрессованный в листы, который отличается относительно небольшим весом, длительным сроком службы, устойчивостью к внешним факторам, простым уходом и привлекательным внешним видом. Расцветок данного материала существует целое множество, ведь можно покрасить лист подходящей краской любого необходимого оттенка.

Фундамент

Перед тем как изготовить откатные ворота, необходимо сделать для них устойчивый фундамент. Он представляет собой простую столбчатую конструкцию. Для ее установки необходимо:

  • Сделать разметку для ямы, взяв за ее основу зону свободного движения створки.
  • В соответствии с полученными замерами выкопать траншею в глубину не менее 1 м.
  • В траншею установить закладной элемент из швеллера шириной примерно 20 см и приваренных к нему отрезков арматуры (по 1 см в длину).

  • С другой стороны швеллера (снизу) также приварить куски арматуры, по длине равные глубине ямы.
  • Залить яму бетоном и оставить до полного застывания – минимум на 7 дней. Раствор можно приготовить из мелкого щебня, песка и цемента. При этом он должен покрывать не всю конструкцию – кусочки арматуры по 1 см должны остаться наверху.

Если речь идет об автоматических откатных воротах, то сразу после укладки фундамента нужно произвести и разводку кабелей.

Как сделать откатные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Пока фундамент достигает нужного уровня прочности, следует заняться изготовлением основного полотна. Его следует начинать с каркаса, который также иногда называют рамой. Для этого используют стальные трубы соответствующего размера. Перед началом работы необходимо очистить их от грязи, ржавчины и налета с помощью растворителя или бензина.

Подготовленные трубы соединяют в квадратную или прямоугольную раму, в зависимости от формы ворот. Это легко сделать с помощью сварочного аппарата. Также на этом этапе рекомендуется обработать трубы грунтовкой, чтобы уберечь их от коррозии. После этого можно покрасить каркас в выбранный цвет и ждать его высыхания.

Далее изготовление откатных ворот своими руками происходит по следующему плану:

  • Каркас обшивается профнастилом или другим материалом, выбранным для полотна (сталь, дерево и пр). Его крепят к раме с помощью саморезов
  • Раму накатать на каретки и выровнять конструкцию
  • Прикрепить раму к закладному элементу
  • Приварить роликовые тележки
  • Закрепить ролики и установить улавливатели
  • Проверить ход створки ворот и при свободном движении закрутить гайки
  • Установить концевой ролик

В процессе установки откатных ворот важно постоянно проверять строительным уровнем наличие перекосов. Если после изготовления и установки откатных ворот захочется дополнить их автоматической системой, то для этого достаточно прикрепить в нужном месте зубчатую рейку и установить электропривод, следуя приложенной к нему инструкции.

Советы по установке откатных ворот предоставлены сайтом zabor-ss.ru

happymodern.ru

Откатные ворота своими руками схемы, чертежи, фото, технология

В интернете много неполной информации по монтажу откатных ворот своими руками, прочитав ее не особо понятен ход выполнения работ либо само устройство откатных ворот.

В данной инструкции мы попытаемся наглядно продемонстрировать монтаж консольных откатных ворот от и до, и помочь вам рассчитать высоту и ширину ворот именно для вас.

Чтобы приступить к монтажу, нужны чертежи, одного чертежа для всех ворот не существует, все зависит от ширины и высоты проема в заборе.

Фурнитура для откатных ворот

Первое с чего можно начинать сборку ворот это фурнитура, но лишь после расчета веса и размеров ворот, фурнитуру можно приобрести отдельно или сделать своими руками из подшипников, в комплект фурнитуры входит:

  1. направляющая рельса обычно 6 м длиной;
  2. 2 роликовые опоры
  3. 1 верхний роликовый кронштейн, чтобы избежать качания ворот;
  4. 1 концевой ролик;
  5. 1 улавливатель концевого ролика, чтобы во время ветра ворота правильно пристыковались и не сломали автоматику.

Дополнительные аксессуары для фурнитуры:

  • Монтажно-регулировочная опора для роликовых опор.
  • Механический замок.
  • Рейка зубчатая.
  • Крепежный элемент для зубчатой рейки.

Теперь о нагрузке. Комплекты бывают разные, для разного веса ворот, смотрите таблицу, в ней показана зависимость веса и ширины ворот.

Ширина проема не болееВес ворот
4 м.300 кг.
4 м.400 кг.
4.5 м.500 кг.
6 м.600 кг.
10 м.1000 кг.
12 м.1200 кг.

Эти данные пригодятся вам при выборе фурнитуры, но большинство умельцев стараются сделать все детали своими руками, так как комплект не дешевый.

Чтобы сделать фурнитуру самому, нужно знать, куда и зачем она крепиться, об этом читайте ниже.

Как выбрать качественную фурнитуру

Основная деталь, направляющая рельса, лучшим выбором будет рельса европейского производителя. Деталь хорошего качества имеет зеркально ровную поверхность и четкие геометрические формы. Деталь должна быть оцинкована не иметь окалин и ржавчин на своей поверхности. У качественной направляющей толщина металла от 3.5 мм до 5 мм.

Выбирая роликовые опоры, обратите внимание, чтобы они были изготовлены полностью из металла, пластмассовые или прорезиненные прослужат недолго. Все геометрические формы металла должны быть правильными, малейшие отклонение свидетельствуют  о некачественной сборке.

Что касается остальных металлических деталей, они должны быть покрыты цинком, оттенок цинка должен быть однотонный, минимальная толщина метала 3-4 мм.

Размеры откатных ворот

От размеров и веса откатных ворот будет зависеть стоимость фурнитуры. Ширина вычисляется таким способом, к ширине проема в заборе прибавляют еще 50% ширины. Например, у вас ширина проема 4 метра, делим на 2, получаем 2 метра + 4 метра ширина проема, итого длина направляющей рельсы будет 6 метров.

Чтобы было легче понять и запомнить предлагаю формулу и схему:

B/2=A→A+B=L

  • B – ширина проема;
  • A – длина противовеса;
  • L – длина направляющей рельсы.

После того как вы определились с размером каркаса можно приступать к его изготовлению, каркас изготавливается из профильной металлической трубы 40x40x 2 мм и 40x20x2 мм для внутренней обрешетки. Для алюминиевых каркасов используют профиль от 60 мм.

Высоту каркаса ворот лучше сделать равной длине профнастила. Профнастил лучше выбрать по жестче. Перед креплением профнастила к каркасу, просверлите в каркасе отверстия на половину меньше диаметра кровельного самореза, так как саморез может не пробурить профилированную трубу каркаса, вместо саморезов можно использовать вытяжные заклепки.

Ширина нижней профилированной трубы должна соответствовать ширине направляющей рельсы.

Если у вас ширина ворот более 4-х метров,то для сборки основы каркаса лучше использовать прямоугольные трубы!

На фото ниже показано, как правильно сделать каркас, для разной ширины проема.

Фундамент для ворот

С размером фундамента определиться довольно легко, так как он имеет длину равную 1/2 ширины проема, по формуле:

B/2=L

  • B – ширина проема;
  • L – длина фундамента;

Если с длиной фундамента все просто, то с монтажом мы имеем множество вариантов.

Фундамент может быть выполнен из следующих материалов:

  • Монолитный П-образный.
  • Монолитный сплошной.
  • Из винтовых свай.

В монтаже монолитного фундамента тоже есть небольшие особенности, можно использовать арматуру, приваренную к швеллеру, анкерные болты или длинные шпильки с резьбой.

Рассмотрим вариант со швеллером (силовой рамой), он может быть с опорными столбами одним или двумя либо без них, в обоих случаях силовая рама крепится заподлицо к существующим столбам забора. Высота опорных столбов соответствует высоте самих ворот + высота роликовых опор.  Использование двух опорных столбов возле силовой рамы целесообразно для широких ворот, которые сильно раскачиваются ветром. Если опорные столбы не предусмотрены, то вместо них делаются металлические закладные в каменный забор.

На фото, заложения фундамента.

Схема без металлических стоек.

Расположение несущих роликов

Фото силовой рамы

Чтобы ровно выставить силовую раму с противоположной стороны, где находиться опорный столб с уловителем концевого ролика, отступают 10 см (толщину столба) от забора и натягивают шнур до последнего угла швеллера, по всей своей длине край швеллера должен повторять линию шнура.

Установка и регулировка ворот

После того как силовая рама готова к использованию, выставьте роликовые опоры по уровню, установите верхний роликовый кронштейн, установка зависит от конструкции кронштейна.

Чтобы заранее определить, где монтировать нижнюю ловушку, на роликовые опоры одевают направляющую рельсу без ворот. Нижняя ловушка предназначена не только для того чтобы удерживать ворота по горизонтали, но и снять нагрузку с роликовых опор, для этого концевой ролик должен закатываться в ловушку так чтобы ворота приподнимались вверх на 3-5 мм.

Если после установки рамы, концевой ролик сильно провис, отрегулируйте роликовые опоры.

Если все сделано правильно, но вы не добились правильной работы откатных ворот, то скорей всего у вас не качественный комплект фурнитуры, он предназначен для другого веса или каркас собран неправильно, из-за этого ворота сильно провисают и не могут попасть в нижнюю ловушку.

Монтаж зубчатой рейки

После того как отрегулированы все вышеописанные механизмы, можно приступить к монтажу автоматики. Ниже на видео показано, как можно сделать электропривод своими руками.

Начнем с зубчатой рейки, они бывают металлические и нейлоновые, металлические естественно лучше и надежней. Их толщина варьируется от 8 до 30 мм. Стандартный размер рейки 1 метр. Для крепления используют количество реек равное ширине проема + 1 рейку для концевых выключателей автоматики. Зазор между зубцами шестерни привода и рейки должен быть 1-2 мм. Рейка крепиться на нижнюю трубу каркаса ворот с помощью крепежного элемента для зубчатой рейки. Отверстия в рейке позволяют регулировать ее по высоте.

На картинке два варианта крепления зубчатой рейки, не советуем крепить рейку к направляющей рельсе, во время сварки направляющая может изогнуться, если в направляющую вкручивать болты, это тоже может вызвать трудности при монтаже и во время работы ворот.

Часто крепежные элементы приваривают, хотя для их крепления существует специальный С-профиль для зубчатой рейки. На фото ниже оба варианта.

Если вы будете покупать электропривод, то к нему в комплекте прилагается 4 метра зубчатой рейки.

Для тех, кто не хочет тратиться на зубчатую рейку, ее можно заменить велосипедной цепью или как показано в одном из видео на цепь от «жигулей».

Автоматика ворот

Как откатные, так и распашные могут открываться автоматически. Их работа управляется с помощью пульта дистанционного управления и выключателей, устанавливаемых в доме, и, возможно, у ворот. Один пульт может запускать не только ворота, но и ворота гаража, и даже освещение. Автоматические приводы состоят из электродвигателя, движущейся зубчатой рейки и устройства управления. Их можно приобрести как отдельное устройство, хотя лучше заказать их сразу с воротами. Тогда вы будете уверены, что привод был правильно подобран и не будет сюрпризов при сборке.

Для откатных ворот нужен один двигатель для перемещения зубчатой рейки, прикрепленной к нижней кромке створки. А для раздвижных ворот необходимы два цилиндра, крепятся по одному к каждой из створок. Привод имеет механизм, позволяющий открыть ворота в случае отключения подачи тока. Современные приводы могут питаться от аккумулятора, заряженного от сети или солнечной батареи. Ворота открываются автоматически, требуют установки устройств, обеспечивающих безопасность их использования. Необходимы фотоэлементы, благодаря которым створки не двигаются, когда на их пути появится препятствие. Сигнальная лампа, установленная на видном месте, сообщит о том, что ворота открываются или закрываются.

Выбор электропривода

При выборе привода важно, чтобы шестерни редуктора были из стали или латуни, но не из пластика или силумина. Второй важный элемент, это концевик, он контролирует точки, до которых воротам можно открываться и закрываться, концевик бывает механический и герконовый (магнитный), как показала практика, механический может замерзнуть в зимнее время. Как правило, качество деталей привода зависит от его мощности, чем выше мощность привода, тем качественней его сборка. Что касается грузоподъемности, то она указывается в документации.

Базовая комплектация привода:

  • 4 метра зубчатой рейки;
  • фотоэлементы;
  • сигнальная лампа;
  • пульт и приемник;
  • монтажная пластина.

Для тех, кто не знает, для чего нужны фотоэлементы, то они представляют собой 2 датчика, которые монтируются по краям ворот. Когда появляется препятствие между фотоэлементами ворота открываются или закрываются, в зависимости от того как вы запрограммируете автоматику.

Монтаж автоматики

Первым делом приваривается или прикручивается монтажная пластина для установки привода, она поставляется в комплекте с приводом с ее помощью можно регулировать высоту и угол наклона привода.

После монтажа привода, монтируются магнитные датчики, фотоэлементы и сигнальная лампа. Как правило, приводы подключаются к сети 220 и после программной настройки сразу готовы к работе.

Похожие материалы

postroy-sam.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *