Рококо архитектура: Рококо в архитектуре как развитие Барокко

Содержание

Рококо в архитектуре как развитие Барокко

Оценок: 9

Введение

Рококо — стиль, проявившейся в начале XVIII века во Франции. Слово “рококо” в переводе с французского означает “декоративная ракушка”. Данный стиль является развитием стиля барокко.

Основные черты стиля рококо

Как и барокко, в стиле рококо приветствуются обилие деталей и различных форм. Все элементы и детали должны быть утонченной формы и изящными. Также приветствуется большое количество орнаментов.

Так как рококо является производной от стиля барокко, эти стили имеют много общих черт, однако есть и немаловажные отличия, из-за которых рококо часто выделяют как отдельный стиль. В отличие от парадного и напыщенного барокко, рококо имеет более простой вид, меньшее количество различных форм. Архитектурный стиль стал более легким и игривым. Симметрия барокко сменилась на произвольные и нелогичные линии.

Основным элементом дизайна рококо стал элемент, под названием “рокайль”. “Рокайль”- специальный орнамент, который совмещает в себе элементы растений, камня и также раковин. Для такого вида орнамента очень характерны плавные, постепенные переходы. Это, при общем взгляде, создает целостность всего дизайна, а также дополняет некоторые конкретные элементы. Часто можно встретить беседки, ворота, фасады, выполненные с использованием таких элементов. Рококо стирает понятие ровных линий. Все линии в дизайне изменяются в большую или меньшую сторону. Например: линия крыши должна плавно искривляться от центра к краям. Это визуально увеличивает объект, а масштаб очень важен в подобном стиле. Многие формы становятся похожими на природные. Украшением может стать орнамент, визуально напоминающий стебель и листья растений или ветки дерева. Такой подход гарантирует уникальность дизайну, а также высокий уровень узнаваемости стиля.

  • При разговоре о рококо невозможно не сравнивать его в деталях с барокко. В отличии от своего предшественника рококо имеет более спокойный характер. Он менее бросается в глаза. Рококо дарит больше уюта и становиться более естественным. Это является немаловажным признаком, который часто становиться основополагающим при выборе между этим стиле и стилем барокко.

В период появления стиля рококо он часто комбинировался со стилем барокко. Примером этого может стать Версальский Дворец, который включает в себя элементы роскошного, напыщенного барокко, а также элементы плавных линий, растительные мотивы и другие признаки рококо. При такой “смеси” каждый стиль может визуально дополнять друг друга. Плавное строение линий может очень хорошо сочетаться с роскошными формами барокко и наоборот. Главное в таком комбинирование сочетать стили правильно, без явного доминирования одного стиля над другим.

В интерьере рококо дублирует принципы из архитектурного стиля. Для такого стиля лучше всего выбрать помещение неправильной формы. Это даст возможность проявить полет фантазии во внутренней отделке, и выделить помещение на фоне других. Главная цель интерьера — показать богатство. Это достигается посредством использования большого количества позолоты, дорогих тканей, лепнины и других элементов богатства. В сравнении с барокко сильно изменилась цветовая гамма в помещении.

Сочетание голубых цветов сменилось на пастельные тона, с яркими акцентами в виде обивки мебели и так далее. Важнейшим элементом интерьера в стиле рококо стал камин. Как правило, он делается из натурального камня и является смысловым центром помещения.

Услуги дизайнеров

Рококо — очень сложный в исполнении стиль. Он требует очень большого внимания деталей, которые и формируют общий вид. Только хороший дизайнер, обладающий огромным опытом в разработке подобного дизайна, сможет разработать качественный план помещений. Дизайнер учтет все детали и поможет создать дизайн, подходящий именно вам.

Резюме.

Стиль рококо является большой экзотикой в наши дни. Он подойдет любителем поздней эпохи Барокко. Если вы желаете выделиться на фоне обычных фасадов и интерьеров (например, как со стилем ар-деко), не боитесь трудностей касательно разработки такого дизайна, а также обладаете достаточным количество ресурсов — этот стиль определенно для вас.


Оценок: 9

 

Рококо | Архитектура и Проектирование

Рококо — первый безордерный стиль, игривый и изящный, считающийся несерьезным и легкомысленным, ставший, тем не менее очень популярным и оказавший огромное влияние на развитие всех видов искусства, особенно декоративного.

Это первый в истории архитектуры и дизайна помещений «уютный и беззаботный стиль».

Рококо часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешним формам, так и по своему внутреннему настроению, этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко.

Рококо часто упрекают в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы.

В отличие от героического пафоса барокко, рококо обращается к интимным, камерным темам. Личные желания, прихоти, удобства стали играть первостепенную роль в сложении типов, форм, в декорации не только мелких бытовых предметов и мебели, но и крупных архитектурных ансамблей.

Стиль Рококо, возникший во Франции в начале XVII век, был своего рода ответной реакцией на Большой Стиль —  монументальный классицизм и парадно-официальный стиль барокко, выразившийся в архитектуре и внутреннем убранстве Версальского дворца Людовика XIV и господствовавший во французской архитектуре на протяжении почти всего периода правления короля-Солнца (1643-1715).

Термин «рококо» происходит от французского «rocaille» ,что означает декоративные раковины и камни, которыми было принято украшать искусственные гроты. Основные черты этого стиля – динамичные ассиметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки (S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Палитра – золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием, использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость. Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь.

Экзотические узоры в «китайском стиле» были важными элементами рококо, зачастую сочетаясь с чисто европейским растительным орнаментом. Китайские мотивы балдахина, мебельной обивки и расписанных по трафарету стен, присутствие повсюду золота, которое использовали, чтобы выделить важные элементы и детали: те же завитки, раковины, рамки филенок. Для фонов интерьеров характерны были пастельные тона: голубые, зеленые, розовые, желтые, кремовые, беловатые и цвет слоновой кости. С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород. Мотивы в восточном вкусе становятся одной из самых характерных особенностей рококо.

В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства). Развитое рококо (примерно 1725-50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д. ; в убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (десюде-порты и др.), а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения (так называемый стиль Людовика XV). Орнамент, направленность стиля рококо ограничила его влияние на тектонику и наружный облик сооружений. В архитектуре французских отелей (

Жиль-Мари Оппенор, Ж. О. МейсоньеГабриель Жермен Бофран (Germain Boffrand, 1667-1754) и др.) пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относительной, строгостью внешнего облика. Распространяясь в зодчестве стран Европы: Германии (Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (Knobeisdorff), Иоганн Бальтазар Нёйман (Neumann), отчасти М. Д. Пёппельман), Австрии, Польши, Чехии, стиль рококо часто являлся своеобразным местным вариантом позднего барокко.

Интерьер отеля в стиле рококо. Габриель Жермен Бофран (Germain Boffrand)
Потсдам, Пруссия, Сан-Суси
(1745—47) Королевская резиденция, которую архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699—1753) построил в Потсдаме, пригороде Берлина, для короля Пруссии Фридриха II (1740—86). Название «Сан-Суси» переводится с французского как «без забот». Это вытянутое одноэтажное здание с изящной балюстрадой по карнизу — наиболее удачный пример немецкого рококо. В центре дворца — овальный зал, крытый куполом. Полукруглый парадный двор окружен колоннадой. Огромные окна-двери паркового фасада, делающие стену почти прозрачной, и плавно сбегающие в парк лестницы-террасы создают ощущение единства природы и дворцовых интерьеров. Все элементы: скульптура, декоративная живопись, мебель, зеркала — образуют цельный, тщательно продуманный ансамбль. Своей изысканной простотой резиденция должна была создавать ощущение гармонии, настраивать на особое восприятие мира — радостное и беззаботное.
Берлин, Пруссия. Георг Венцеслаус Кнобельсдорф. Шлютер Андреас. Дворец Шарлоттенбург (Charlottenburg, 1696—1745).Первоначальное здание дворца (носившее имя Линценбург) было построено архитектором и скульптором Андреасом Шлютером в стиле итальянского барокко в 1696 г., при короле Фридрихе I. После смерти супруги Фридриха, королевы Шарлотты, дворец в ее честь был переименован в Шарлоттенбург. В последующие годы здание неоднократно расширялось. Именно здесь, в Шарлоттенбурге, была устроена знаменитая янтарная комната, впоследствии подаренная королем Фридрихом Вильгельмом I Петру Великому. При Фридрихе Вильгельме II архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф пристроил к замку с восточной стороны новый флигель.

Для живописи, скульптуры и графики рококо характерны камерные по духу галантные сцены, эротико-мифологические и пасторальные сюжеты, асимметричные композиции.

В скульптуре рококо преобладали рельефы и статуи, предназначенные для убранства интерьера, небольшие статуэтки, группы, бюсты, в т. ч. из терракоты, расписного или неглазурованного фарфора (Ж. Б. Лемуан во Франции, И. И. Кендлер в Германии). Богатая тонкими переливами и несколько блёклая по колориту рокайльная живопись (на её стилистические особенности во многом повлияла декоративная изысканность произведений А. Ватто, эстетическое содержание творчества которого, однако, далеко выходит за идейные и художественные рамки рококо) также имела преимущественно декоративный характер (французские мастера Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Натье, Ф. Буше, отчасти Ж. О. Фрагонар). Совершенно особенным очарованием обладают интимные, элегантные, грациозные, жеманные портреты эпохи рококо.

Преобладающим типом здания становится не дворец, а особняк-«отель», рассчитанный на одну семью. Архитекторы разрабатывают такой тип планировки внутренних помещений, который способен обеспечить уют со всеми возможными удобствами. Отель стал архитектурной нормой эпохи. В соответствии с этой нормой часто перестраиваются уже существующие помпезные здания дворцов, сохраняя торжественный внешний облик в духе классицизма. В интерьерах же массивные формы, пышность коринфского ордера, геометрическая правильность и строгость заменяются овалами, дугами, причудливым рокайльным орнаментом, стена становится легкой и хрупкой, либо почти растворяется под обилием изящного декора.

Архитекторы отдают предпочтение волнистым линиям, округленным углам, большое значение придается лепному и резному изящному орнаменту, мелкой пластике, живописи, мебели и, конечно, всевозможным «штучкам» — приятным мелочам, изящным, удобным, не только украшающим быт и создающим уют, но и облегчающим его.

Радикально изменяется внутренняя планировка помещений: здесь нет огромных парадных залов, торжественных лестниц, сквозных анфилад. Все помещения становятся небольшими, камерными, гораздо более замкнутыми и интимными.

Женственность и изящество становятся главными критериями красоты. Даже парадные помещения напоминают будуар — все в них интимно и камерно: светлые, нежные цвета отделки, обилие зеркал, кружевная вуаль орнамента, изящные изгибы стен, архитектурных деталей, мебели, каминов. Здесь нет ни одной цельной плоскости: все дробится лепниной и живописными вставками. Все части интерьера оказываются вовлеченными в эту прихотливую и беспечную игру цвета, линий и форм.

Интерьеры демонстрируют высокий уровень, которого достигает в эпоху рококо синтез искусств, продолжая в этом смысле, лучшие традиции барокко. Скульптура, живопись, лепнина, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства создаются лучшими мастерами своего времени и выдерживаются в одном стиле.

С 1760-х гг. стиль рококо повсеместно вытесняется второй волной классицизма. В России веяния рококо, особенно сильны в середине XVIII века, проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров (в том числе созданных Франческо Бартоломео Растрелли-Младшим (Francesco Bartolomeo Rastrelli), лепном декоре зданий, в ряде отраслей декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство).

В итоге рококо, сменивший в свое время барокко, уступил место неоклассицизму. Однако присущий ему тонкий орнамент и пастельная, непременно с золотым компонентом, палитра продолжали вдохновлять следующие поколения оформителей, более того он послужил почвой для направления «ар-нуво», расцвет которого приходится на конец XIX-начало XX века, для которого также характерными были волнистые линии, асимметрия и растительный орнамент.

Архитектура рококо — Изысканная архитектура драматической энергии

Архитектура рококо (1700-1790), часто известная как Позднее барокко , представляет собой очень декоративный и театральный стиль архитектуры. В то время как архитектура барокко началась в Риме, чтобы выражать религиозные тайны, архитектура рококо развивалась в Париже как светский стиль.

Искусство и декор рококо сочетают в себе симметрию, деликатное использование светлых тонов, плавные изгибы, позолоту, скульптурную лепку и фрески Trompe-l’œil, чтобы создать иллюзию драмы и движения. Прежде всего, рококо – это стиль оформления жилых интерьеров.

Слово рококо происходит от французского rocaille («раковина»). Это относится к методу украшения с использованием ракушек, гальки и цемента.

Содержание

Характеристики/Особенности архитектуры рококо

Характеристики архитектуры рококо создают ощущение драматических эмоций с энергией и действием.

  • Богатые текстуры/богатая обработка поверхности
  • Светлая палитра цветов
  • Асимметричные пространства
  • Кривые/широкие формы – особенно купола
  • Элементы скручивания
  • Неправильные или сложные формы
  • Вогнутые и выпуклые поверхности для имитации волнистости
  • Парадные лестницы
  • Преувеличенное величие
  • Использование овала как в плане, так и в орнаменте
  • Процедуры Trompe-I’oeil в интерьере
  • Группы колонн и ниш
  • Роскошные драматические картины украшают потолки и стены.
  • Изображения, создающие оптические иллюзии.

Орнамент в стиле рококо образован природными формами – ракушками, цветами, а также водорослями, особенно если они были двойной S-образной формы.

Примеры архитектуры рококо

1. Амалиенбург

Источник изображения: i.pinimg.com Источник изображения: a-l-ancien-regime.tumblr.com
  • Корпус : Амалиенбург
  • Назначение/применение : Охотничий домик
  • Местоположение : вокруг дворца Нимфенбург, Мюнхен, Южная Германия
  • Дата постройки : 1734-1739
  • Архитектор : Франсуа де Кювильес
  • Историческое влияние : Архитектура в стиле барокко
  • Ключ   Характеристики : Резьба в стиле рококо, Большие зеркала и серебрение.
  • Фасад : Простой белый фасад является одним из элементов архитектуры рококо.
  • Интерьеры : Нежный слой серебряной филиграни на лазурно-голубом фоне, серебряная фольга на тонких панелях, изобилие резной и позолоченной лепнины – действительно, ни один другой интерьер в стиле рококо никогда не превосходил эту работу.

2. Базилика Фирценхейлиген

Источник изображения: smarthistory.org Источник изображения: smarthistory.org
  • Здание : Базилика Фирценхейлиген, посвященная четырнадцати святым помощникам
  • Функция/Использование : Церковь
  • Местонахождение : Бавария, Южная Германия
  • Дата постройки : 1743-1772
  • Архитектор : Бальтазар Нойманн
  • Историческое влияние : Греческая архитектура, архитектура эпохи Возрождения и барокко.
  • Ключ   Особенности : Позолоченные усики, картины и пространства, управляющие светом.
  • Внутренние помещения : Внутренний план представляет собой ряд взаимосвязанных и перекрывающихся овалов с изогнутыми аркадами, увенчанных эллипсоидальными куполами. Белые пирсы и своды покрыты позолоченными усиками, а также росписью. Несмотря на колонны, расписанные гипсом, называемым скальолой, они напоминают мраморные колонны с красивыми прожилками.

3. Дворец Браницких – Архитектура рококо

Источник изображения: Wikipedia.org
  • Корпус : Дворец Браницких
  • Функция/Использование : Дворец
  • Местонахождение : Белосток, Польша
  • Дата постройки : 1691-1697, Ремонт 1940-1950-х гг.
  • Архитектор : Тильман ван Гамерен
  • Историческое влияние : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко.
  • Ключ   Особенности : Прекрасные сады, павильоны, скульптуры
  • Фасад : Центральный блок с фронтоном и крыльями по бокам с ионической колоннадой над главным входом.

4. Национальный дворец Келуш

Источник изображения: euroveloportugal.com
  • Здание : Национальный дворец Келуш
  • Функция/использование : Резиденция португальской королевской семьи
  • Местоположение : Келуш, Португалия
  • Дата постройки : 1747
  • Архитектор : Матеуш Висенте де Оливейра
  • Историческое влияние : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко
  • Ключ   Особенности : Роскошные интерьеры, обширные газоны, фонтаны в стиле рококо, изображающие божеств из греческой мифологии.
  • Фасад : Два низких (одноэтажных) симметричных флигеля по обеим сторонам главного/центрального блока, который является двухэтажным. Таким образом, он образует трехсторонний двор с висячими садами. Основная часть представляет собой большие прямоугольные колонны, увенчанные треугольным фронтоном. Кроме того, он снаружи украшен травертином и искусно вырезанными барельефами над окнами.
  • Интерьеры : Стены и потолки были расписаны, чтобы изобразить аллегорические и исторические сцены.

5. Екатерининский дворец

Источник изображения: travelallrussia.com
  • Корпус : Екатерининский дворец
  • Функция/Применение : Летняя резиденция русских царей.
  • Местонахождение : Санкт-Петербург, Россия
  • Дата постройки : Середина 1700-х
  • Архитектор : Бартоломео Растрелли
  • Историческое влияние : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко.
  • Ключ   Характеристики : Сады с террасами, каменные лестницы,
  • Фасад : Позолота снаружи

6. Дворец Линдерхоф

Источник изображения: theglobetrottingdetective. com

Дворец Линдерхоф — одна из самых изысканных королевских резиденций Баварии. Дизайн был вдохновлен известным зданием – Версальским дворцом во Франции.

  • Здание : Дворец Линдерхоф
  • Функция/Использование : Замок/Дворец
  • Местонахождение : Бавария, Германия
  • Дата постройки : 1863-1886
  • Архитектор : Король Людвиг II
  • Историческое влияние : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко.
  • Ключ   Особенности : Серия садов, отражающие бассейны и фонтаны, великолепная лестница, символы Солнца.
  • Фасад : Двухэтажный каменный фасад с декором в стиле рококо.

7. Дом Хелблинг

Источник изображения: flickr.com
  • Здание : Хелблинг Хаус
  • Функция/использование : Частная резиденция
  • Местонахождение : Инсбрук, Австрия
  • Дата постройки : Завершено в 1732 году
  • Историческое влияние : готическая архитектура, архитектура барокко.
  • Ключ   Характеристики : Декорации в стиле рококо на фасаде
  • Фасад : Фасад в стиле барокко с украшениями в стиле рококо – арки, эркеры/изысканные эркеры, тимпаны, скульптуры, а также раковины – все это делает здание уникальным в своем стиле.

8. Интерьеры Hôtel de Soubise

Источник изображения: commons.wikimedia.org

Уникальность этого здания в том, что его экстерьер выполнен в стиле барокко, а интерьер — в стиле рококо.

  • Здание : Отель де Субиз
  • Функция/использование : Гостиница/городской особняк
  • Местонахождение : Париж, Франция
  • Дата постройки : 1375
  • Архитектор : Пьер-Алексис Деламер, Интерьеры французского архитектора – Жермен Боффран
  • Историческое влияние : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко.
  • Интерьеры: На изображении выше показана одна из великолепных и богато украшенных комнат, известная как 9.0354 Салон Принцессы . Это овальный зал, стены и потолки которого украшены замысловатой резьбой в стиле рококо, позолоченными панелями, картинами и зеркалами.

9. Паломническая церковь Вис

Источник изображения: timetravelturtle.com
  • Здание : Паломническая церковь Вис
  • Функция/использование : Паломническая церковь
  • Местонахождение : Вис, Бавария, Германия
  • Дата постройки : 1745–54
  • Архитектор : Доминикус Циммерманн
  • Историческое влияние  : Архитектура эпохи Возрождения, Архитектура барокко.
  • Ключ   Характеристики : Великолепное святилище, в котором использовались все виды искусства – архитектура, скульптура, резьба, лепнина, живопись, а также изделия из железа.
  • Интерьеры : Замечательный и великолепный лепной декор, живые цвета живописи, подчеркивающие скульптурные детали, а фрески отражают богатство, величие и изысканность. Свет из окон искусно рассеивается прямо и косвенно. Потолки расписаны trompe-l’il, мотивами и фигурами, в которых ангелы кажутся летящими вверх к небу (небесам).
  • Универсальная ценность : Объект всемирного наследия ЮНЕСКО

10. Дворец маркизов де Дос Агуас

Источник изображения: gpsmycity.com
  • Здание : Дворец маркиза де Дос Агуас
  • Функция/Применение : В настоящее время Национальный музей керамики и декоративного искусства имени Гонсалеса Марти
  • Местонахождение : Валенсия, Испания
  • Дата постройки : 18 век.
  • Архитектор : Иполито Ровира Мери, Игнасио Вергара, Луис Доминго
  • Историческое влияние : архитектура барокко, готическая архитектура
  • Фасад : Раньше это было готическое строение, но позже оно было отреставрировано, в основном вход сделан из алебастра валенсийцами.
  • Интерьеры: Стены и потолки были покрыты фресками, лепниной и нарядными тканями.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано thearchspace

Просмотреть все сообщения от thearchspace

Искать…

Архитектурные курсы

Категории

Последние сообщения

Подписаться на блог по электронной почте

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты

The Arch Space

The Arch Space

Следуйте за мной в Твиттере

Мои твиты

Период стиля архитектуры рококо | Характеристики и примеры

Совпав с окончанием великих художественных движений Европы, рококо проявил себя во многих областях искусства, включая архитектуру, как и другие направления. С другой стороны, является ли художественный стиль рококо продолжением барокко или это совершенно другой стиль со своими особенностями, до сих пор является предметом споров. В этой статье мы поговорим об областях применения и характеристики архитектурного стиля рококо и изучить образцы структур.

Развитие движения рококо

Возникнув в Европе 18 века в Париже, быстро распространившись между 1700 и 1775 годами и за короткое время оставив свое влияние на другие художественные наслаждения, рококо – романтический и мечтательный стиль. Архитектура в стиле рококо , внутреннее убранство которого некоторые считают преувеличенным, быстро развивалась в большинстве стран Европы, особенно во Франции и Германии. Хотя сторонников этого декоративного архитектурного стиля было много, профессионалы эпохи Просвещения резко критиковали рококо, находя его противоречащим разуму и логике.

Он возник не в свете архитектурной идеи или идеала, а в стремлении достичь декоративной красоты и элегантности. По этой причине пионерами искусства рококо являются скульпторы, дизайнеры интерьеров и живописцы. Влияние рококо уже много лет ощущается не только в архитектуре, но и в моде, производстве мебели и фарфора. Стиль уступил место неоклассицизму в конце 18 века.

Образец церкви в стиле рококо – Вискирхе

Архитектурные характеристики эпохи рококо

  • Здания в стиле рококо имеют изогнутые декоративные гравюры, похожие на буквы s и c, к которым мы привыкли в архитектуре барокко.
  • Пастельные тона и мягкие тона преобладают в декоре и цветах фона.
  • Стиль рококо, который в основном украшает интерьеры, обычно имеет асимметричные архитектурные планы и украшения.
  • Некоторые интерьеры в стиле рококо изображают идиллическую сцену.
  • Часто встречаются цветочные мотивы, раскидистые, как плющ, и природные мотивы, такие как раковины мидий.
  • Лист аканта, символ красоты, используется в стилизованных формах.
  • Образность, украшенная юмористическими элементами, является основной темой фресок и скульптур. Одним из наиболее распространенных изображений является младенец Эрот.
  • Водостойкая штукатурка, называемая лепниной, использовалась в интерьерах эпохи рококо. Эта очень гладкая штукатурка дала возможность создавать различные рельефы и скульптуры.
  • В рисунках на светлую фоновую плоскость наносились яркие и яркие узоры и орнаменты.
  • Зеркала помещены в некоторые предметы интерьера в стиле рококо, чтобы поддержать яркую и восторженную атмосферу внутри.

Архитектурный стиль рококо раньше предпочитался в залах, где аристократы размещали свое дворянское окружение. Эти заманчивые салоны в стиле рококо были ареной активной жизни французских интеллектуалов XVIII века с их яркой атмосферой, богатыми украшениями из сусального золота, светлыми тонами и сверкающими зеркалами, делающими пространство шире и просторнее.

Различия между архитектурными особенностями барокко и рококо

Хотя стиль рококо является немного более дифференцированной версией архитектуры барокко, он содержит некоторые важные изменения. Например, рококо — гораздо более спокойный и легкий стиль. Использование пастельных тонов вносит важный вклад в создание этой легкости. Более того, стиль рококо создает более светлое и дружелюбное ощущение пространства. В барочных сооружениях часто активно действуют мрачные и темные темы.

Самая важная причина столь торжественного атмосферного аспекта стиля барокко заключается в том, что его чаще всего предпочитали в роскошных дворцах и соборах Европы. С другой стороны, архитектурное направление рококо развивалось как более яркий и удобный стиль, поскольку оно часто украшало интерьеры элитных и аристократических резиденций. Кроме того, стиль рококо наиболее заметен в дизайне интерьера. Архитектура барокко, с другой стороны, показала свое влияние на дизайн интерьера, экстерьера и сада.

Примеры зданий в стиле рококо

Хотя он появился в Париже, Франция, позже он дал важные примеры, особенно в Англии, Германии и России. Образцы архитектуры рококо часто встречаются не во всем здании, а в реставрации или дополнительных конструкциях существующего здания. Например, можно увидеть следы стиля рококо в некоторых частях Версальского дворца, который является продуктом периода барокко.

Резиденция Вюрцбург

Residence Würzburg

Германия является одной из стран, где архитектура рококо демонстрирует наибольшее влияние и дает самые успешные примеры. Архитектор Бальтазар Нойман спроектировал Резиденцию, которая была построена между 1720 и 1744 годами и первоначально использовалась как епископский дворец. Графы Шенборны, жившие здесь, придавали большое значение своему вкусу и стилю.

Для оформления интерьера дворца были приглашены лучшие архитекторы и художники страны. Самая любимая часть этого украшения — самая большая потолочная фреска в мире. Фреска является одним из пиковых произведений декоративного искусства рококо. В здании имеется планировка, аналогичная плану Версальского дворца. Овальные формы потолка, двуручные лестницы, завитые орнаменты, пастельные тона и разнообразные скульптуры украшают всю Вюрцбургскую резиденцию.

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец

Жители Российской империи, обожавшие изящное искусство Европы, построили Екатерининский дворец в 1752 году. повлиял на этот летний дворец. На длинных фасадах дворца применялась роспись в блеклых пурпурных тонах вместе со светлой лепниной. Однако больше всего снаружи выделяется огромная золотая отделка фасада светлых тонов. Эти блестящие золотые украшения видны по всему фасаду и всему дворцу. Интерьер Екатерининского дворца

Когда мы входим внутрь этого дворца в стиле рококо, нас приветствует гораздо более интенсивная работа с золотом, чем снаружи. Настолько, что доминирующим цветом внутренней отделки стал золотисто-желтый. На фоне этого яркого цвета контраст создается за счет использования светлой штукатурки на заднем плане, как и снаружи.

Итальянец Франческо Бартоломео Растрелли, который является архитектором этих бледных цветов и блестящих золотых работ в Екатерининском дворце, является также архитектором многих барокко и рококо в России.

Амалиенбург

Амалиенбург, который является одним из самых важных произведений немецкой архитектуры рококо , был спроектирован как охотничий домик. Ложа была построена между 1734-1739 гг. Внутри преобладают серебристо-голубые цвета, а не золото, что ассоциируется с рококо. Кроме того, основной цвет экстерьера, оформленного гораздо проще, чем интерьер, — бледно-розовый. Амалиенбург — ©Rufus46, Wikimedia

В здании много окон и зеркал. Таким образом, легкость стиля рококо сочетается с яркостью светлых тонов в интерьере, обеспечивая высокий уровень освещенности дневным светом. Зеркальный зал, расположенный в центре этого здания, распределяет свет в пространстве благодаря своему круглому плану, создавая среду, в которой элегантность ощущается на пике.

Круговая геометрия центрального зала также считывается из массы здания. Здание, на первый взгляд кажущееся простым прямоугольным в плане, приобрело движение за счет круглой формы зала. Помимо керамики, украшенной китайскими мотивами, в здании также есть характерные для рококо скульптуры и различные орнаменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *