Танцы парные названия – 7 парных танцев, которые обязательно стоит попробовать

Содержание

7 парных танцев, которые обязательно стоит попробовать

Существует большое количество видов парных танцев, которые способны доставить огромное удовольствие.

Многие девушки сегодня останавливают свой выбор на хип-хопе, балете, степе или джазе. Однако если у вас есть желание раздвинуть свои горизонты, попробуйте парные танцы!

Хотите танцевать с партнером? Тогда читайте мою подборку лучших танцевальных стилей!

1. Свинг

Один из моих любимых парных танцев!

Свинг – понятие обширное и включает в себя несколько видов, в том числе свинг западного побережья, свинг восточного побережья, линди хоп, блюз, чарльстон, шэг и бальбоа.

Большинство из них — быстры и энергичны. А вот блюз более медленный и чувственный. Впрочем, все они довольно веселые, и вы их обязательно полюбите!

2. Сальса

Сальса – еще один социальный танец, которому очень легко обучиться.

Если хотите нечто заряженное латинской чувственностью, то выбирайте именно её!

Сегодня во множестве танцевальных клубов преподается сальса, а в некоторых можно также научиться меренге и бачате.

3. Спортивные бальные танцы

Спортивно-бальные включают в себя многие виды, в том числе вальс, танго, фокстрот, венский вальс и квикстеп.

По ним часто проводятся соревнования, так что, если в вас живет дух соперничества, теперь вы знаете, что выбрать!

4. Латиноамериканские танцы

Латиноамериканские также являются конкурсными, то есть по ним проходят множественные соревнования. Среди прочих к ним относят джайв, румбу, ча-ча-ча, пасодобль и самбу.

Их обычно преподают вместе со спортивно-бальными танцами.

5. Американский смус (American smooth)

Американские спортивно-бальные танцы очень схожи с международными. Однако, как правило, исполняются в более непринужденной манере и с небольшими изменениями в базовых движениях. Они имеют больший социальный уклон и не являются конкурсными.

Основными в категории «американский смус» являются – вальс, фокстрот и танго.

6. Американский ритм

Американские варианты латиноамериканских танцев также имеют некоторые сходства с международными, но при этом могут и не включаться в соревнования.

Типичными представителями американского ритма являются свинг (похож на международный джайв), ча-ча, болеро, мамбо и румба.

Опять-таки, если вы предпочитаете социальные танцы, то это как раз для вас!

7. Аргентинское танго

Аргентинское танго – один из наиболее чувственных парных танцев. Он вряд ли напомнит вам классическое или американское танго.

Считается, что американское танго символизирует начало отношений, когда вы испытываете страсть. Латиноамериканское отражает следующий этап, когда вы не можете оторваться друг друга. Ну а в классическом показаны отношения 20 лет спустя, где вы уже с трудом выносите друг друга.

Кроме моделирования этапов человеческих взаимоотношений у этих разновидностей танго мало общего. Так что если вы хотите танцевать с любимым, то я бы рекомендовала именно аргентинское танго!

Я обожаю танцевать, и получила массу положительных эмоций, обучаясь.

А какие парные танцы любите вы?

Важно! Блог pohudejkina.ru является сугубо информационной площадкой. Мы не занимаемся торговлей, а лишь рекламируем тематические товары и услуги на отведённых для этого рекламных площадях.

pohudejkina.ru

Семь парных танцев, которые стоит попробовать!

Парный танец является танцем, который исполняет пара танцоров.

Парные танцы известны всему миру и популярны во все времена.

В них есть все, что происходит в отношениях между женщиной и мужчиной.

На сегодняшний день, существует огромное количество видов парных танцев, которые доставляют удовольствие и позволяют реализовать себя в танцевальном искусстве.

Многие дамы сегодня выбирают уличные танцевальные направления, например, Хип — хоп, Дэнсхолл.

Однако, если у вас возникло желание научится взаимодействовать с партнером, доверять ему — тогда добро пожаловать в парные танцы!

Сегодня мы рассмотрим подборку лучших танцевальных направлений!

1 — Сальса.

Танец Salsa является социальным танцем, которому не сложно научиться.

Если вы хотите обучиться танцу, который заряжен латинской чувственностью, весельем, страстью — то Сальса для вас!

На сегодняшний день, почти во всех школах танцев изучают Сальсу, а в некоторых даже можно обучиться Бачате или Меренге.

2 — Американский смус.

В этой категории танцев не проходят соревнования, в них значимое место занимает социальная составляющая.

Данная программа схожа с международной.

Американский смус отличается непосредственной манерой и незначительными изменениями основных движений спортивно-бальных танцев.

В American Smooth входят следующие стили: Tango, Waltz, Foxtrot.

3 — Спортивно — бальные танцы.

Данный вид танцев имеет богатую историю происхождения и включает такие направления, как: Фокстрот, Квикстеп, Танго, Вальс и другие.

Спортивные бальные танцы являются парным видом танца, сочетающий в себе самое лучшее от других стилей танца, а также артистизм.

По ним проводят различные турниры, конкурсы.

Поэтому если вы любите постоянное соперничество и азарт — то они для вас.

4 — Свинг.

Понятие «swing» является широким и включает следующие категории: Линди хоп, Западный свинг, Шэг, Чарльстон, Восточный свинг, Блюз, Бальбоа.

Почти все эти направления исполняются в быстром и энергичном темпе.

Лишь Блюз является медленным и более чувственным.

5 — Латиноамериканские танцы.

К латиноамериканским танцам относятся: Румба, Джайв, Самба, Пасодобль, Ча — ча — ча.

Данное направление танцев — конкурсное, по нему проводят различные турниры, конкурсы.

Все латиноамериканские танцы ритмичные и эмоциональные, и только некоторые из них отличаются чувственностью.

6 — Аргентинское танго.

Argentine tango является одним из самых чувственных и страстных парных танцев, однако, отличается от американского и классического танго.

Американское танго отражает начало отношений — тот период, когда между влюбленными полыхает страсть.

Латиноамериканское танго отображает стадию, когда влюбленные одержимы друг другом.

Классическое танго отражает отношения через двадцать лет, когда ранее влюбленные люди еле выдерживают друг друга.

Помимо моделирования стадий отношений людей у этих видов танго почти нет ничего общего.

Поэтому если вы со своей второй половинкой решили заняться танцами, то советуем попробовать Argentine tango.

7 — Американский ритм.

Данный вид не может быть конкурсным и включен в соревнования.

Данный вид включает следующие танцы: Свинг, Ча — ча — ча, Мамбу, Румбу, Болеро.

Если вы отдаете предпочтение социальным танцам — тогда Американский ритм для вас!

Надеемся, что статья оказалась полезной для вас и вы нашли тот вид танцев, который будет соответствовать вашим требованиям и желаниям!

А какие парные танцы вы любите?

Поделитесь с нами в комментариях!

Понравилась статья — не забудь поставить Like!

godance.tv

Описание различных парных танцев: Fitnesburg – фитнес-портал Екатеринбурга

Автор текста – Денис Тагинцев, руководитель танцевального клуба GuruDance.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА

В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку.

Вальс – самый известный и романтичный из бальных танцев. Помимо приобретения грациозности, благородства и красивой осанки, танцоры Вальса в любой обстановке смогут применить свои умения на практике. Кружа свою даму сердца в вихре вальса, кавалер мог поведать ей тайны своего сердца и осыпать ее комплиментами. Вальс – красив, универсален, прост в освоении. Вальс можно исполнять как Свадебный танец, как танец на Светской вечеринке, на любом приеме, Дне рождения и так далее. В наше время, когда возрождаются традиции балов, светских раутов, овладение навыками вальсирования входят в понятие хороших манер. Как и все хорошие традиции, вальс вновь возвращается, чтобы занять свое прочное место в жизни людей! Украсьте свой досуг встречей с прекрасным, и вальс вас не разочарует! В бальных танцах существует две разновидности вальса венский вальс и медленный вальс.

Венский вальс — один из наиболее привлекательных бальных танцев, который был популярен в Европе в течение многих лет. Музыка танца воодушевляет, он представляет собой великолепное зрелище. Этот танец выражает чувства ликования, нежной привязанности, уважения, и восхищения. Отличительная красота венского вальса обусловлена изменчивым темпом и ритмом, а также постоянными чередованиями правых и левых поворотов. Строго подтянутые корпуса танцоров, стремительные кружения, плавные, скользящие, волнообразные движения – вот основные черты этого непревзойденного и неувядающего танца. А что может быть лучше созерцания неповторимого, волшебного, чувственного вальса? Только ощущение блаженства от его исполнения!

Медленный вальс – сформировался в Англии. Этот вариант вальса более медленный, нежели Венский вальс и  считается в бальных танцах самостоятельным танцем. В медленном вальсе два шага исполняются на три такта, движения плавные, мягкие и скользящие, но требуют от пары идеального мастерства в исполнении. И если в венском вальсе движения осуществляются строго по кругу, то траектория движения в медленном вальсе может варьироваться (диагональ, круг, зигзаг…)

Танго – это не только танец, сколько маленький спектакль, который создают двое: со своей интригой, своей драматургией, своим присущим только танго языком. Конечно, как и в любом танце, техника важный элемент танго, поскольку она расширяет возможности Вашего самовыражения. Но в отличие от всех других танцев, важнейшим элементом танго является импровизация, игра. Танго – не схема, это – жизнь в миниатюре. Поэтому, вступая в дивный новый мир аргентинского танго, будьте готовы открыть в себе совершенно новые грани Вашей души, до этого Вам абсолютно неведомые. Аргентинское танго порождает, ни с чем не сравнимый, эмоциональный всплеск, маленькую страсть в каждом движении.

Фокстрот — наиболее естественный из всех бальных танцев, точное его название медленный фокстрот. Он отличается скользящими, гладкими, амплитудными, волнообразными, медленными движениями. О происхождении названия этого танца до сих пор ведутся споры. Кто-то считает, что движения танца похожи на движения лисицы. Историки танца утверждают, что фокстрот придумал актером Harry Fox. В этом танце партнеры двигаются как единое целое. Явился прародителем танца квикстеп.

Квикстеп – из названия следует то, что это быстрый танец. Второе его название быстрый фокстрот. Это живой, легкий, жизнерадостный  танец. В нем доминируют прыжки, подскоки, повороты. Динамика танца захватывает партнеров и зрителей. Его нельзя назвать простым танцем, но при определенном мастерстве он наполняется прыжками и оригинальными киками. Основа этого танца – прогрессивные шаги, повороты и шассе. Квикстеп позаимствовал много движений из медленного фокстрота, поскольку произошел именно от него. 

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

В клубах стало модно танцевать «латину», а в школах танцев – ее учить. Латиноамериканские танцы насыщены страстью, неординарностью и яркими эмоциями! Движения в танце – это своеобразный язык тела, выражающий страсть, возбуждение, привязанность, грусть, воспоминания  и,  конечно же, любовь, любовь к жизни!

Данный курс вобрал в себя ритмы самых разнообразных латиноамериканских танцев. Обучаясь латиноамериканским танцам в нашей школе, Вы уже через очень короткий срок сможете взорвать танцпол своей энергией и виртуозностью. Кроме того, латиноамериканские танцы – отличный шанс привести себя в хорошую спортивную форму: все латиноамериканские танцы требуют от женщины особой пластики, упор делается на ноги, мышцы ягодиц и формируют талию.

Ча-ча-ча – настоящий танец – соблазнение. Его часто называют «танцем кокеток», поскольку он позволяет женщине отрыто демонстрировать своей шарм и достоинства фигуры, провоцирующее поведение и легкий флирт. Он характеризуется выразительным движением бедер. Женщина горделиво прохаживается перед кавалером, будто старается покорить его и стать желанной. Зародился в 19 веке, на Кубе. И так же, как большинство латиноамериканских танцев имеет африканские корни.

Самба или так называемый «южноамериканский вальс» сегодня как и раньше чрезвычайно популярен. Его ритмы и движения легко видоизменяются и преобразуются в такие танцы как ламбада и макарена. Этот танец просто наполнен весельем, флиртом, и выражает заигрывание друг с другом. Отличительная черта – характерные движения бедрами. Этот танец – результат слияния африканских танцев, которые в 16 веке попали в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В процессе своего существования танец пополнился дополнительными элементами и шагами и приобрел ныне существующий вид.

Румба — «танец любви»– это кубинский родственник аргентинского танго. Оба эти танцы произошли от хабанеры, кубинского танца с испанскими корнями. В этом танце кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. Здесь дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Коренную эволюцию Румба претерпела будучи вывезенной в США. Наравне с экспансивной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант Румбы и распространился по всему миру.

Пасодобль  — испанский танец, имитирующий корриду. Он был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ (мулета), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой. Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответсвует характеру движений матадор. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука. Это единственный танец, в котором для придания дополнительного акцентирования используются удары каблуками по паркету.

Сальса – национальный кубинский танец, один из множества латиноамериканских танцев, содержащий интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Сальса – танец любви и свободы. Сальса доступна людям разного возраста и различной физической подготовки. Это скорее средство общения. В сальсе нет постоянных пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать сальсу в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца. Основное, что привлекает и, одновременно удивляет в современной сальсе – это многочисленные хитросплетения рук, бесконечные повороты и виртуозные поддержки. Кажется, танцоры могут «зажигать» бесконечно. И ведь не кружится голова, а руки разрываются и сцепляются вновь во всевозможных удобных, и не очень, позах.

Джайв – зажигательный танец с энергичной музыкой – появился в 19 веке на юго-востоке США. Танец прошел несколько ступеней развития и стал известен под разными названиями: линди, вест коуст свинг, американский свинг. В настоящее время джайв исполняют в двух стилях – международный и свинг – и очень часто сочетают оба стиля в различных фигурах. Современная версия джайва имеет основные шаги, состоящие из быстрого шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Это очень быстрый, потребляющий много энергии танец.

Эти направления позволят Вам научиться красиво танцевать под латиноамериканскую музыку, прекрасно владеть своим телом, почувствовать себя свободно и раскрепощенно, импровизировать, фантазировать и получать удовольствие от себя и окружающих. Латиноамериканские танцы просты в освоении, главное – почувствовать завораживающий ритм танца и дать волю своим эмоциям и чувствам. Вы получите мощный заряд положительной энергии и будете неотразимы на любой вечеринке!

Фламенко – сравнительно молодое направление зародившись в Андалусии, одном из «перекрестков» культур, впитало в себя черты, мудрость и знания других, более древних культур: арабской, греческой, цыганской, латиноамериканской. Культура фламенко – это уникальное соединение ритма, голоса и движения.  «Зажигательная музыка и стук каблуков. Роза в зубах. Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся юбка. Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики о мести….». Характерной чертой танца фламенко традиционно считается  «сапатеадо» – отбивание ритма каблуками, ритмичный барабанный звук ударов каблуком и подошвой ботинка по полу. Фламенко – великолепное действие, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями.

Меренге — энергичный парный латиноамериканский танец, движения которого носят легкий эротический характер; в этом танце очень важен элемент флирта и импровизации. Меренге нередко танцуется соло, как шоу-вариант.Меренге — странная смесь африканских и латиноамериканских музыкальных традиций, не похожая на другие карибские ритмы (сальса, кумбия, мамбо, сон, калипсо). Привлекает в ней прежде всего лёгкость и весёлость, многие признаются, что слыша меренге очень трудно оставаться на месте и не пытаться сделать какие-нибудь танцевальные движения.

Существует ошибочное мнение, что базовый шаг меренге имитирует хромающую походку, и поэтому меренге как танец — малопривлекателен и неинтересен для исполнения. Это мнение возникло в кругах танцоров, копирующих латиноамериканские танцы через современные бально-спортивные школы, а не непосредственно от носителей культуры. Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур и украшений, в частности, круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в убыстренном темпе. Многие из этих движений произошли из фольклорного варианта меренге.

Хастл (от англ. hustle «сутолока, толкотня») — парный танец, основаный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско популярной в 1980-х, таких как диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл.Является «социальным» танцем — то есть в основе своей крайне прост, танцуется на четыре счета практически под любую музыку, не требует долгого обучения и позволяет после недолгой практики танцевать любому желающему.

История

Есть несколько гипотез о происхождении хастла:

Гипотеза первая. Прародителем хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно – кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили сальса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам диско, танцоры создали уникальный прецедент Гипотеза вторая (Марии Торрес): Конец семидесятых годов двадцатого века ознаменовался в Нью-Йорке неслыханной «дискоманией». Мода на новые мелодии порождала новый танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались «восприемником». Все это продолжалось в период с 1978 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца в том же темпе приводило к тому, что четыре движения приходилось делать под три удара, так что потребовалась перестройка танца (стал исполняться на три счета). Так появился собственно хастл, а те его вариации, что принято танцевать на четыре счета – более поздние отклонения от стандарта.

Аргентинское танго

Этот удивительный танец родился в конце XIX века, когда в поисках счастья и лучшей жизни в Буэнос-Айрес начали прибывать иммигранты из Европы, терзаемой голодом и войнами. И как напоминание о родине, кроме музыкальных инструментов, они везли с собой музыкальные традиции и танцы своих стран.
Еще с давних времен в Аргентине существовал стиль песни, а после и танца, под названием «милонга».

Это были веселые или ироничные песни странствующих музыкантов. Таким же стал и танец, который впоследствии, как это ни парадоксально, оказал наиболее важное влияние на зарождение танго. В XIX веке из привезенных иммигрантами из Европы танцев стали выбирать отдельные движения и адаптировать их к милонге, прокладывая путь к первому варианту танго. Этот танец в полной мере воплощал весь эмоциональный накал, всю силу переживаний людей, по воле судьбы покинувших родину.
Сам танец (техника танца) построен так, что без импульса мужчины женщина и шагу не ступит. Для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в концепцию «мужчина ведет, женщина – следует».
                                                                                                                                                          
К началу ХХ века аргентинское танго уже готово было завоевывать Европу. Сначала его «приютила» Франция. Произошло это благодаря богатым аргентинцам, которые регулярно бывали в Париже – их приемы регулярно посещались знатью. Из Парижа танец моментально «переселился» в другие европейские столицы. Консервативная Европа начала активно обучаться и интересоваться аргентинским танго, устраивать вечеринки с участием оркестров из Аргентины. Дерзкий и бескомпромиссный характер танца вызывал постоянное раздражение и запреты со стороны власть предержащих, однако, попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног не имели никакого успеха. Даже женской моде пришлось измениться, дабы подстроиться к движениям из танго – весьма громоздкие платья той поры были заменены более легкими и свободными.

По всему миру один за другим стали возникать салоны и школы аргентинского танго, а в Европе аристократия устраивала так называемые tang o tea – чаепития под танго. Соблазнительный и откровенный танец спровоцировал настоящую тангоманию. В 30-е и даже в начале 40-х годов прошлого столетия танго оставался танцем №1. А в 50-е годы, столкнувшись с новыми формами поп-музыки, танго вынуждено было уступить позиции и перейти в разряд «классики», к которой относились скорее с уважением, чем с наслаждением. Молодежь увлеклась новыми музыкальными течениями…

Но сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. В танго приходят взрослые зрелые люди, которые, уже многое знают о себе и мире. «Спокойная мужественность», «элегантная женственность» – это сказано о мужчинах и женщинах в аргентинском танго. И подстраивая себя «под танго» (в том числе и путем освоения техники танца) мужчины и женщины действительно развивают в себе эти качества.

Танго не стоит на месте, оно динамично развивается. Это находит выражение в стилях этого танца. Обычно выделяют четыре группы стилей аргентинского танго: милонгеро, танго-салон, танго-нуэво и танго-фантазия. Милонгеро танцуют на милонгах; нуэво и фантазия требуют больше пространства, их танцуют чаще всего в шоу; салон более универсален, его с успехом можно танцевать как на переполненном танцполе, так и в шоу.

Луи Армстронг однажды сказал: «Если ты спросишь, что такое джаз, тебе никто не ответит». Аргентинское танго имеет много общего с джазовой музыкой в том смысле, что у импровизации не существует никаких установленных правил, но существуют распространенные практики и способы. Люди, изучающие джазовую музыку или аргентинское танго, изучают варианты импровизации. И в этом смысле свойства аргентинского танго определяют распространенные практики импровизации.

Свинг

Танец 1920-х – 1940-х годов. Термин «свинг» обычно используется для группы танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е – 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афро-американской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афро-американской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг», хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по разному популярны те или иные танцы, их культура и «подходящая» под них музыка.

Формы свинга

Термин «свинг» обычно используется для обозначения одного или всех видов свинга: линди хоп, чарльстон, шэг, бальбоа и блюз (как танец). Это название часто также распространяется на джайв, рок-н-ролл, West Coast Swing, Se rock или Le Rock и другие танцы, развившиеся в 1940-х и позднее. В США термином «свинг» чаще обозначают такие социальные танцы, как West Coast Swing, East Coast Swing, Hand Dancing и так далее. В Европе больше распространен буги-вуги и акробатический рок-н-ролл, как для общения, так и для соревнований, что позволяет приравнять эти танцы к свингу. В Сингапуре и других местах латино-американские танцы, вроде сальсы и танго, часто преподаются и танцуются вместе со свингом. Во многих местах популярен тэп и различные виды джаза, хип-хоп, другие современные афро-американские танцы. Вариации рождаются в местных танцевальных сообществах.

Многие свинг-танцоры сегодня стремятся танцевать параллельно нескольно стилей парных танцев, для улучшения техники, а также чтобы сохранить историческую взаимосвязь между танцами эпохи свинга 20-х – 30-х. Например, в Savoy Ballroom наряду со свинг-джазом группы часто играли вальсы, латиноамериканские композиции и тому подобное. Танцоры часто знали и танцевали много популярных и традиционных (народных) танцев. Сейчас существует несколько гибридных форм, которые комбинируют свинг и другие стили, например, сванго, комбинация аргентинского танго и свинга.

Буги-Вуги

Изначально термином Boogie Woogie называли стиль игры на фортепиано – этот же стиль фигурирует под терминами Barrelhouse и Honky Tonk (и то, и другое можно перевести как «придорожная забегаловка») – по названиям сорта заведений, в которых начали играть в этом стиле. Boogie Woogie начал формироваться как стиль уже в конце 19 века – в 1870-х годах его создали чернокожие пианисты штата Техас. Вскоре этот стиль получил известность под названием Fast Western. Первой записью в стиле Boogie Woogie можно считать ”New Orleans Hop Scop Blues” Джорджа Томаса, вышедшую в 1910 году. В 1927 году была выпущена классическая Boogie Woogie запись Альберта Эммонса ”Honky Tonk Train Blues”, но «официальное» появление стиля Boogie Woogie датируется 29 декабря 1928 года, когда вышла запись ”Pinetop’s Boogie Woogie” Клэренса Смита. Слово ”boogie” в тогдашнем слэнге имело два значения – им обозначали, во-первых, сексуальный контакт, а во-вторых, просто состояние «полного отрыва, наслаждения и удовольствия».

Танцы, как всегда, следовали за музыкой. Одно из движений популярного в 1920-х танца ”Ballin’ the Jack” также называлось Boogie Woogie, а вскоре после угасания этого танца и появления Линди Хопа и его разновидностей, термином Boogie Woogie начали называть любой свинговый танец, исполняемый на быстрых темпах. В 1938 году, в ревю Кэба Кэллоуэя для ”Cotton Club”, ”Whitey’s Lindy Hoppers” исполнили танец под названием Boogie Woogie, музыкальным сопровождением которому послужила композиция ”A Lesson in Jive” – на самом деле это был Линди Хоп, а звучное название Boogie Woogie было прилеплено к нему для создания у публики ощущения новизны. (Кстати, в тот же вечер и в той же программе состоялась знаменитая «Битва степистов» между Братьями Николас и Братьями Берри).

Танцевальный клуб GuruDance, г. Екатеринбург, ул. Репина, 22, тел. (343) 278–48–50

На правах рекламы

fitnesburg.ru

Парные танцы для взрослых, парные танцы для начинающих, школа парных танцев, спортивные бальные танцы, бальные танцы для взрослых, клуб бальных танцев москва

Парные танцы

Как рассказать историю о мужчине и женщине, если вы не писатель и не режиссер. Как выразить ее так, чтобы это был настоящий диалог душ и сердец. Где они смеются, плачут и ревнуют. Могут ненавидеть и прощать друг друга в одну секунду. Кажется, что нить их отношений вот-вот оборвется, но вот страсть уже заменяет гнев, а после остается нежность и немного усталости. Или по-другому, где в отстраненности и дистанции между партнерами прослеживается живая и сильная гамма чувств, только выражена она сдержанно и немного холодно.

Как рассказать свою историю и передать ту энергию и эмоции, что живут в вас? Мы знаем как это сделать — на уроках парных танцев. Они прочно завоевали свое место в сердцах людей всего мира, разделившись на спортивные бальные и социальные танцы.

В спортивных бальных танцах 2 программы :

  • Латиноамериканская — самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
  • Европейская — квикстеп, фокстрот, медленный вальс, венский вальс и танго.

Здесь очень ценится техника — точное выполнение элементов, владение шагами, постановка рук, корпуса, даже поворот и наклон головы. Все, вплоть до костюма и образа, строго оценивается судьями на турнирах.

Социальные латиноамериканские танцы исполняются в кафе, дома, на вечеринке — где угодно. И их основной посыл — двигайся как хочешь, только делай это с настроением. К ним относятся: бачата, хастл, сальса, меренге, сон, ча-ча-ча.

Искусство парных танцев разносторонне развивает людей.

Во-первых, воспитывает физически — тренирует мускулатуру, делает тело подтянутым, стройным и выносливым.

Во-вторых, на занятиях учит делать те движения, которые раньше казалось невозможно выполнить или заучить. Соединить работу рук, ног и головы, при том, что каждая часть тела выполняет отдельные движения. А ведь такая работа невероятно тренирует мозг и память. В-третьих, танец — это настоящая терапия от хандры и непогоды, а танец в паре — это возможность узнать друг друга с новой стороны. Приобрести особую близость в отношениях, усилить взаимопонимание и развивать умение слышать, а главное чувствовать друг друга.

Приходите танцевать свои истории в Академии Танца.

danceacademyru.ru

Парные танцы

Вальс для пар

Танго для пар

Базовые шаги аргентинского танца на русском языке.

Видео уроки по базовым движениям в паре с комментариями на русском языке.

Базовые и продвинутые движения аргентингского танго от профессионального танцора Карлоса Гавито. Видео курс на английском языке.

Сальса для пар

Основные шаги и повороты с пояснениями на русском языке. Подойдет для начинающих танцоров сальсы.

В этом видео уроке вы научитесь танцевать базовые движения танца сальса.

Простой видео урок на русском языке, сязка по сальсе соло.

Бачата для пар

В этом видео уроке вы ознакомитесь с базовыми шагами танца бачата на русском языке.

Простая связка по бачате на русском языке. Подойдет для самых начинающих.

Обучающий видео урок на русском языке по базовым движениям бачаты — для начинающих.

Румба для пар

Джайв для пар

Видео урок для самых начинающих по базовым движениям джайва. Видео урок на русском языке.

В этом видео уроке на русском языке показаны основные шаги танца джайв. Последовательно показаны шаги, затем покачивания и повороты.

Фокстрот для пар

Видео уроки на английском языке подробно показывают технику шагов фокстрота.

Пасодобль для пар

Короткая демонстрация позиций в танце пасадобль на русском языке.

Короткий видео урок по основному шагу на английском языке.

Хастл для пар

Кизомба для пар

Разбор основных (базовых) шагов танца на русском языке.

Подборка базовых движений для девушки и парня на русском языке.

Видео обучение базовому шагу кизомбы на английском языке.

Меренге для пар

Видео урок на русском языке по базовым движениям меренге.

Показаны основные шаги и элементы меренге на русском языке.

Видео урок на английском языке, ознакомит с основными позициями и базовыми шагами за 5 минут.

Свадебный танец для пар

Рок-н-ролл для пар

Базовые движения рок-н-ролла на русском языке для начинающих танцоров.

Обучение простым движениям для выпускного вечера в стиле рок-н-ролл.

В этом видео уроке вы узнаете основные шаги в паре и базовый шаг рок-н-ролла. Для самых начинающих на русском языке.

Самые популярные виды танцев — парные. Чувственный и слаженный танец рассказывает маленькую историю взаимоотношений. Парные танцы разделяются на социальные и спортивные.

dancedb.ru

Парный танец — какие бывают парные танцы

ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА

В Европейскую программу (стандарт) входят 5 танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить галстук-бабочку.

Вальс – самый известный и романтичный из бальных танцев. Помимо приобретения грациозности, благородства и красивой осанки, танцоры Вальса в любой обстановке смогут применить свои умения на практике. Кружа свою даму сердца в вихре вальса, кавалер мог поведать ей тайны своего сердца и осыпать ее комплиментами. Вальс – красив, универсален, прост в освоении. Вальс можно исполнять как Свадебный танец, как танец на Светской вечеринке, на любом приеме, Дне рождения и так далее. В наше время, когда возрождаются традиции балов, светских раутов, овладение навыками вальсирования входят в понятие хороших манер. Как и все хорошие традиции, вальс вновь возвращается, чтобы занять свое прочное место в жизни людей! Украсьте свой досуг встречей с прекрасным, и вальс вас не разочарует! В бальных танцах существует две разновидности вальса венский вальс и медленный вальс.

Венский вальс — один из наиболее привлекательных бальных танцев, который был популярен в Европе в течение многих лет. Музыка танца воодушевляет, он представляет собой великолепное зрелище. Этот танец выражает чувства ликования, нежной привязанности, уважения, и восхищения. Отличительная красота венского вальса обусловлена изменчивым темпом и ритмом, а также постоянными чередованиями правых и левых поворотов. Строго подтянутые корпуса танцоров, стремительные кружения, плавные, скользящие, волнообразные движения – вот основные черты этого непревзойденного и неувядающего танца. А что может быть лучше созерцания неповторимого, волшебного, чувственного вальса? Только ощущение блаженства от его исполнения!

Медленный вальс – сформировался в Англии. Этот вариант вальса более медленный, нежели Венский вальс и  считается в бальных танцах самостоятельным танцем. В медленном вальсе два шага исполняются на три такта, движения плавные, мягкие и скользящие, но требуют от пары идеального мастерства в исполнении. И если в венском вальсе движения осуществляются строго по кругу, то траектория движения в медленном вальсе может варьироваться (диагональ, круг, зигзаг…)

Танго – это не только танец, сколько маленький спектакль, который создают двое: со своей интригой, своей драматургией, своим присущим только танго языком. Конечно, как и в любом танце, техника важный элемент танго, поскольку она расширяет возможности Вашего самовыражения. Но в отличие от всех других танцев, важнейшим элементом танго является импровизация, игра. Танго – не схема, это – жизнь в миниатюре. Поэтому, вступая в дивный новый мир аргентинского танго, будьте готовы открыть в себе совершенно новые грани Вашей души, до этого Вам абсолютно неведомые. Аргентинское танго порождает, ни с чем не сравнимый, эмоциональный всплеск, маленькую страсть в каждом движении.

Фокстрот — наиболее естественный из всех бальных танцев, точное его название медленный фокстрот. Он отличается скользящими, гладкими, амплитудными, волнообразными, медленными движениями. О происхождении названия этого танца до сих пор ведутся споры. Кто-то считает, что движения танца похожи на движения лисицы. Историки танца утверждают, что фокстрот придумал актером Harry Fox. В этом танце партнеры двигаются как единое целое. Явился прародителем танца квикстеп.

Квикстеп – из названия следует то, что это быстрый танец. Второе его название быстрый фокстрот. Это живой, легкий, жизнерадостный  танец. В нем доминируют прыжки, подскоки, повороты. Динамика танца захватывает партнеров и зрителей. Его нельзя назвать простым танцем, но при определенном мастерстве он наполняется прыжками и оригинальными киками. Основа этого танца – прогрессивные шаги, повороты и шассе. Квикстеп позаимствовал много движений из медленного фокстрота, поскольку произошел именно от него.
ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

В клубах стало модно танцевать «латину», а в школах танцев – ее учить. Латиноамериканские танцы насыщены страстью, неординарностью и яркими эмоциями! Движения в танце – это своеобразный язык тела, выражающий страсть, возбуждение, привязанность, грусть, воспоминания  и,  конечно же, любовь, любовь к жизни!

Данный курс вобрал в себя ритмы самых разнообразных латиноамериканских танцев. Обучаясь латиноамериканским танцам в нашей школе, Вы уже через очень короткий срок сможете взорвать танцпол своей энергией и виртуозностью. Кроме того, латиноамериканские танцы – отличный шанс привести себя в хорошую спортивную форму: все латиноамериканские танцы требуют от женщины особой пластики, упор делается на ноги, мышцы ягодиц и формируют талию.

Ча-ча-ча – настоящий танец – соблазнение. Его часто называют «танцем кокеток», поскольку он позволяет женщине отрыто демонстрировать своей шарм и достоинства фигуры, провоцирующее поведение и легкий флирт. Он характеризуется выразительным движением бедер. Женщина горделиво прохаживается перед кавалером, будто старается покорить его и стать желанной. Зародился в 19 веке, на Кубе. И так же, как большинство латиноамериканских танцев имеет африканские корни.

Самба или так называемый «южноамериканский вальс» сегодня как и раньше чрезвычайно популярен. Его ритмы и движения легко видоизменяются и преобразуются в такие танцы как ламбада и макарена. Этот танец просто наполнен весельем, флиртом, и выражает заигрывание друг с другом. Отличительная черта – характерные движения бедрами. Этот танец – результат слияния африканских танцев, которые в 16 веке попали в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В процессе своего существования танец пополнился дополнительными элементами и шагами и приобрел ныне существующий вид.

Румба — «танец любви»– это кубинский родственник аргентинского танго. Оба эти танцы произошли от хабанеры, кубинского танца с испанскими корнями. В этом танце кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. Здесь дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Коренную эволюцию Румба претерпела будучи вывезенной в США. Наравне с экспансивной кубинской появилась Румба американская – с более сдержанными движениями и стилем. Именно этот вариант Румбы и распространился по всему миру.

Пасодобль  — испанский танец, имитирующий корриду. Он был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ (мулета), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой. Основное отличие пасодобля от других танцев — это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответсвует характеру движений матадор. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука. Это единственный танец, в котором для придания дополнительного акцентирования используются удары каблуками по паркету.

Сальса – национальный кубинский танец, один из множества латиноамериканских танцев, содержащий интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Сальса – танец любви и свободы. Сальса доступна людям разного возраста и различной физической подготовки. Это скорее средство общения. В сальсе нет постоянных пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать сальсу в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца. Основное, что привлекает и, одновременно удивляет в современной сальсе – это многочисленные хитросплетения рук, бесконечные повороты и виртуозные поддержки. Кажется, танцоры могут «зажигать» бесконечно. И ведь не кружится голова, а руки разрываются и сцепляются вновь во всевозможных удобных, и не очень, позах.

Джайв – зажигательный танец с энергичной музыкой – появился в 19 веке на юго-востоке США. Танец прошел несколько ступеней развития и стал известен под разными названиями: линди, вест коуст свинг, американский свинг. В настоящее время джайв исполняют в двух стилях – международный и свинг – и очень часто сочетают оба стиля в различных фигурах. Современная версия джайва имеет основные шаги, состоящие из быстрого шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Это очень быстрый, потребляющий много энергии танец.

Эти направления позволят Вам научиться красиво танцевать под латиноамериканскую музыку, прекрасно владеть своим телом, почувствовать себя свободно и раскрепощенно, импровизировать, фантазировать и получать удовольствие от себя и окружающих. Латиноамериканские танцы просты в освоении, главное – почувствовать завораживающий ритм танца и дать волю своим эмоциям и чувствам. Вы получите мощный заряд положительной энергии и будете неотразимы на любой вечеринке!

Фламенко – сравнительно молодое направление зародившись в Андалусии, одном из «перекрестков» культур, впитало в себя черты, мудрость и знания других, более древних культур: арабской, греческой, цыганской, латиноамериканской. Культура фламенко – это уникальное соединение ритма, голоса и движения.  «Зажигательная музыка и стук каблуков. Роза в зубах. Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся юбка. Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики о мести….». Характерной чертой танца фламенко традиционно считается  «сапатеадо» – отбивание ритма каблуками, ритмичный барабанный звук ударов каблуком и подошвой ботинка по полу. Фламенко – великолепное действие, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями.

Меренге — энергичный парный латиноамериканский танец, движения которого носят легкий эротический характер; в этом танце очень важен элемент флирта и импровизации. Меренге нередко танцуется соло, как шоу-вариант.Меренге — странная смесь африканских и латиноамериканских музыкальных традиций, не похожая на другие карибские ритмы (сальса, кумбия, мамбо, сон, калипсо). Привлекает в ней прежде всего лёгкость и весёлость, многие признаются, что слыша меренге очень трудно оставаться на месте и не пытаться сделать какие-нибудь танцевальные движения.

Существует ошибочное мнение, что базовый шаг меренге имитирует хромающую походку, и поэтому меренге как танец — малопривлекателен и неинтересен для исполнения. Это мнение возникло в кругах танцоров, копирующих латиноамериканские танцы через современные бально-спортивные школы, а не непосредственно от носителей культуры. Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур и украшений, в частности, круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в убыстренном темпе. Многие из этих движений произошли из фольклорного варианта меренге.

Хастл (от англ. hustle «сутолока, толкотня») — парный танец, основаный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско популярной в 1980-х, таких как диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл.Является «социальным» танцем — то есть в основе своей крайне прост, танцуется на четыре счета практически под любую музыку, не требует долгого обучения и позволяет после недолгой практики танцевать любому желающему.
История

Есть несколько гипотез о происхождении хастла:

Гипотеза первая. Прародителем хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно – кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили сальса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам диско, танцоры создали уникальный прецедент Гипотеза вторая (Марии Торрес): Конец семидесятых годов двадцатого века ознаменовался в Нью-Йорке неслыханной «дискоманией». Мода на новые мелодии порождала новый танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались «восприемником». Все это продолжалось в период с 1978 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца в том же темпе приводило к тому, что четыре движения приходилось делать под три удара, так что потребовалась перестройка танца (стал исполняться на три счета). Так появился собственно хастл, а те его вариации, что принято танцевать на четыре счета – более поздние отклонения от стандарта.

Аргентинское танго — этот удивительный танец родился в конце XIX века, когда в поисках счастья и лучшей жизни в Буэнос-Айрес начали прибывать иммигранты из Европы, терзаемой голодом и войнами. И как напоминание о родине, кроме музыкальных инструментов, они везли с собой музыкальные традиции и танцы своих стран.
Еще с давних времен в Аргентине существовал стиль песни, а после и танца, под названием «милонга».

Это были веселые или ироничные песни странствующих музыкантов. Таким же стал и танец, который впоследствии, как это ни парадоксально, оказал наиболее важное влияние на зарождение танго. В XIX веке из привезенных иммигрантами из Европы танцев стали выбирать отдельные движения и адаптировать их к милонге, прокладывая путь к первому варианту танго. Этот танец в полной мере воплощал весь эмоциональный накал, всю силу переживаний людей, по воле судьбы покинувших родину.
Сам танец (техника танца) построен так, что без импульса мужчины женщина и шагу не ступит. Для танго действительно нужны двое, потому что этот танец не вписывается в концепцию «мужчина ведет, женщина – следует».

К началу ХХ века аргентинское танго уже готово было завоевывать Европу. Сначала его «приютила» Франция. Произошло это благодаря богатым аргентинцам, которые регулярно бывали в Париже – их приемы регулярно посещались знатью. Из Парижа танец моментально «переселился» в другие европейские столицы. Консервативная Европа начала активно обучаться и интересоваться аргентинским танго, устраивать вечеринки с участием оркестров из Аргентины. Дерзкий и бескомпромиссный характер танца вызывал постоянное раздражение и запреты со стороны власть предержащих, однако, попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног не имели никакого успеха. Даже женской моде пришлось измениться, дабы подстроиться к движениям из танго – весьма громоздкие платья той поры были заменены более легкими и свободными.

По всему миру один за другим стали возникать салоны и школы аргентинского танго, а в Европе аристократия устраивала так называемые tang o tea – чаепития под танго. Соблазнительный и откровенный танец спровоцировал настоящую тангоманию. В 30-е и даже в начале 40-х годов прошлого столетия танго оставался танцем №1. А в 50-е годы, столкнувшись с новыми формами поп-музыки, танго вынуждено было уступить позиции и перейти в разряд «классики», к которой относились скорее с уважением, чем с наслаждением. Молодежь увлеклась новыми музыкальными течениями…

Но сегодня танго вновь возвращается к нам в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. В танго приходят взрослые зрелые люди, которые, уже многое знают о себе и мире. «Спокойная мужественность», «элегантная женственность» – это сказано о мужчинах и женщинах в аргентинском танго. И подстраивая себя «под танго» (в том числе и путем освоения техники танца) мужчины и женщины действительно развивают в себе эти качества.

Танго не стоит на месте, оно динамично развивается. Это находит выражение в стилях этого танца. Обычно выделяют четыре группы стилей аргентинского танго: милонгеро, танго-салон, танго-нуэво и танго-фантазия. Милонгеро танцуют на милонгах; нуэво и фантазия требуют больше пространства, их танцуют чаще всего в шоу; салон более универсален, его с успехом можно танцевать как на переполненном танцполе, так и в шоу.

Луи Армстронг однажды сказал: «Если ты спросишь, что такое джаз, тебе никто не ответит». Аргентинское танго имеет много общего с джазовой музыкой в том смысле, что у импровизации не существует никаких установленных правил, но существуют распространенные практики и способы. Люди, изучающие джазовую музыку или аргентинское танго, изучают варианты импровизации. И в этом смысле свойства аргентинского танго определяют распространенные практики импровизации.

Свинг —  танец 1920-х – 1940-х годов. Термин «свинг» обычно используется для группы танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е – 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афро-американской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афро-американской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг», хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по разному популярны те или иные танцы, их культура и «подходящая» под них музыка.

Формы свинга

Термин «свинг» обычно используется для обозначения одного или всех видов свинга: линди хоп, чарльстон, шэг, бальбоа и блюз (как танец). Это название часто также распространяется на джайв, рок-н-ролл, West Coast Swing, Se rock или Le Rock и другие танцы, развившиеся в 1940-х и позднее. В США термином «свинг» чаще обозначают такие социальные танцы, как West Coast Swing, East Coast Swing, Hand Dancing и так далее. В Европе больше распространен буги-вуги и акробатический рок-н-ролл, как для общения, так и для соревнований, что позволяет приравнять эти танцы к свингу. В Сингапуре и других местах латино-американские танцы, вроде сальсы и танго, часто преподаются и танцуются вместе со свингом. Во многих местах популярен тэп и различные виды джаза, хип-хоп, другие современные афро-американские танцы. Вариации рождаются в местных танцевальных сообществах.

Многие свинг-танцоры сегодня стремятся танцевать параллельно нескольно стилей парных танцев, для улучшения техники, а также чтобы сохранить историческую взаимосвязь между танцами эпохи свинга 20-х – 30-х. Например, в Savoy Ballroom наряду со свинг-джазом группы часто играли вальсы, латиноамериканские композиции и тому подобное. Танцоры часто знали и танцевали много популярных и традиционных (народных) танцев. Сейчас существует несколько гибридных форм, которые комбинируют свинг и другие стили, например, сванго, комбинация аргентинского танго и свинга.

Буги-Вуги — изначально термином Boogie Woogie называли стиль игры на фортепиано – этот же стиль фигурирует под терминами Barrelhouse и Honky Tonk (и то, и другое можно перевести как «придорожная забегаловка») – по названиям сорта заведений, в которых начали играть в этом стиле. Boogie Woogie начал формироваться как стиль уже в конце 19 века – в 1870-х годах его создали чернокожие пианисты штата Техас. Вскоре этот стиль получил известность под названием Fast Western. Первой записью в стиле Boogie Woogie можно считать ”New Orleans Hop Scop Blues” Джорджа Томаса, вышедшую в 1910 году. В 1927 году была выпущена классическая Boogie Woogie запись Альберта Эммонса ”Honky Tonk Train Blues”, но «официальное» появление стиля Boogie Woogie датируется 29 декабря 1928 года, когда вышла запись ”Pinetop’s Boogie Woogie” Клэренса Смита. Слово ”boogie” в тогдашнем слэнге имело два значения – им обозначали, во-первых, сексуальный контакт, а во-вторых, просто состояние «полного отрыва, наслаждения и удовольствия».

Танцы, как всегда, следовали за музыкой. Одно из движений популярного в 1920-х танца ”Ballin’ the Jack” также называлось Boogie Woogie, а вскоре после угасания этого танца и появления Линди Хопа и его разновидностей, термином Boogie Woogie начали называть любой свинговый танец, исполняемый на быстрых темпах. В 1938 году, в ревю Кэба Кэллоуэя для ”Cotton Club”, ”Whitey’s Lindy Hoppers” исполнили танец под названием Boogie Woogie, музыкальным сопровождением которому послужила композиция ”A Lesson in Jive” – на самом деле это был Линди Хоп, а звучное название Boogie Woogie было прилеплено к нему для создания у публики ощущения новизны. (Кстати, в тот же вечер и в той же программе состоялась знаменитая «Битва степистов» между Братьями Николас и Братьями Берри).

http://tancor.com.ua/

www.dancepoisk.ru

Каталог мировых танцев

Каталог мировых танцев


Когда-то давно данный материал был найден на просторах Сети. К сожалению, копирайт утерян. Если найдется автор — отзовись.

АЛЛЕМАНДА (франц. allemande, букв. — немецкая), старинный (с 16 в.) придворный французский танец немецкого происхождения. Музыкальный размер 4/4.

АНГЛЕЗ (франц. anglaise; danse anglaise — английский танец), общее название народных английских танцев, распространившихся в др. странах Европы в 17-19 вв.

АРКАН, гуцульский народный мужской танец. Музыкальный размер 2/4.

БОЛЕРО (исп. bolero), испанский парный танец. Музыкальный размер 3/4. Темп умеренный. Сопровождается гитарой, барабаном и кастаньетами, пением танцующих. Жанр болеро нашел отражение в творчестве многих композиторов (М. Равель и др.).

БУГИ-ВУГИ (англ. boogie woogie),

1) фортепианный блюзовый стиль, одна из наиболее ранних разновидностей негритянской инструментальной музыки. Стиль буги-вуги сложился приблизительно к концу 19 века на Среднем Западе. Классические его образцы относятся к 1920-м годам. В начале 1930-х годов стиль буги-вуги вошел в исполнительскую практику больших свинговых оркестров (биг-бэндов) и малых ансамблей (комбо). В дальнейшем он подвергся коммерциализации, отчасти утратив свой первоначальный облик. В 1936 начался период возрождения его традиционных форм. Характерные черты фортепианного буги-вуги: импровизационность, техническая виртуозность, специфический тип аккомпанемента, преобладание непрерывного ритмического движения.
2) Модный эксцентрический американский танец, являющийся коммерческой имитацией негритянского буги-вуги. Был распространен в США в 1930-50-е годы (в Европе — с 1945). Для него характерны быстрый темп исполнения, доминирование ритмического начала, отсутствие упорядоченности танцевальных движений.

БУЛЬБА (белорус. — картошка), современная белорусская народная плясовая песня. Музыкальный размер 2/4.

ВАЛЬС (франц. valse, от нем. Walzer), бальный танец в трехдольном размере. В 70-х гг. 18 в. вальс — южногерманский крестьянский танец (то же, что лендлер). С нач. 19 в. завоевал популярность во всех слоях европейского общества (особенно т.н. венский вальс, связанный с именами И. Штрауса-отца и И. Штрауса-сына ). Жанр и жанровые признаки вальса проникли во многие виды инструментальной и вокальной музыки различных композиторских школ.

ВАЛЬС-БОСТОН, американский бальный танец свободной композиции, с характерным широким шагом на первую долю такта. Музыкальный размер 3/4.

ВЕНГЕРКА, бальный танец. Основан на народном венгерском танце чардаш. Музыкальный размер 2/4. Венгерка также цыганская пляска, размер тот же.

ГАВОТ (франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. В композиторской практике — самостоятельная пьеса или часть сюиты.

ГОПАК, украинский народный танец. Музыкальный размер 2/4.

ГРОСФАТЕР (нем. Grobvater, букв. — дедушка) (гросфатертанц), старинный немецкий шуточный танец, сопровождался пением.

ДАВЛУРИ, грузинский народный танец. Музыкальный размер 6/8.

ДЖАТРА, музыкальное танцевальное представление в Индии. Также драматический жанр, возникший в 16-17 вв.; в кон. 19-20 вв. обогащается темами и сюжетами исторического содержания.

ДЖИГА (англ. jig),
1) старинный парный (у матросов — сольный) танец кельтского происхождения, сохранившийся в Ирландии. Музыкальный размер 6/8, 9/8 или 12/8. В 17 в. вошел в качестве заключительной части в инструментальную сюиту.
2) Западноевропейский средневековый струнный смычковый музыкальный инструмент, близок фиделю и ребеку.

ЕХОР, бурятский народный хороводный танец. Музыкальный размер 2/4. Сопровождается пением.

ЖОК, массовый молдавский народный танец, а также народное гулянье. Музыкальный размер 2/4, а также 6/8 и 3/8.

ИННАБИ, азербайджанский народный импровизационный танец (преимущественно женский). Музыкальный размер 6/8.

ИСЛАМЕЙ (исламий), народный танец кабардинцев и адыгейцев. Род лезгинки.

КАДРИЛЬ (франц. quadrille), народный и бальный парный танец. Музыкальный размер обычно 2/4.

КАЗАЧОК, народный танец (украинский казачок, кубанский казачок, терский казачок и др.). Музыкальный размер 2/4.

КАМАРИНСКАЯ («Комаринская»), русская народная плясовая песня и танец (главным образом мужской), перепляс, преимущественно шуточного характера. Музыкальный размер 2/4, иногда 3/4.

КАНКАН (франц. cancan, от canard — утка), французский бальный танец, позднее вошедший в оперетту. Характерное па — высокое вскидывание ноги. Музыкальный размер 2/4.

КАНТЕ ФЛАМЕНКО (исп. cante flamenco), группа песен и танцев Юж. Испании (фанданго и др.), а также стиль их исполнения. Родина канте фламенко — Андалусия.

КАРТУЛИ, грузинский народный парный танец. Известен также под названием лезгинка. Музыкальный размер 6/8.

КАФА, старинный кабардинский народный танец. Музыкальный размер 6/8 или 2/4.

КАЧУЧА (исп. cachucha), испанский (андалусский) народный танец. Музыкальный размер 3/8. В 19 в. стал эстрадным, сопровождается кастаньетами и гитарой.

КЛУМПАКОИС, старинный литовский парный танец. Музыкальный размер 2/4.

КОЛО, массовая пляска, близкая хороводу; распространена у сербов, хорватов, черногорцев. По характеру соответствует болгарскому хоро, румынской хоре.

КОЛОМЫЙКА (от названия г. Коломыя), украинская народная песня-танец, родственная частушке.

КОНТРДАНС (франц. contredanse, от англ. country-dance, букв. — деревенский танец), народный английский танец. Как бальный распространился в Европе, в 19 в. получил название кадриль. Музыкальный размер 2/4, 6/8.

КОТИЛЬОН (франц. cotillon), бальный танец французского происхождения. Объединяет вальс, мазурку, польку и др.

КРАКОВЯК (krakowiak), польский народный, затем бальный танец. Музыкальный размер 2/4.

КРУСТА ДАНЦИС (Krusta dancis) (скалу данцис, skalu dancis) (букв. — танец креста, танец лучины), латышский народный танец (сольный). Музыкальный размер 2/4.

КРЫЖАЧОК (от белорус. крыж, польск. krzyz — крест), народная песня и танец в Белоруссии и Польше. Музыкальный размер 2/4 и 4/4.

КУРАНТА (франц. courante), французский придворный танец. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем — трехдольный.

КУЯВЯК (kujawiak), польский народный танец. Музыкальный размер 3/4.

ЛАНСЬЕ (франц. lancier) кадриль-лансье, английский бальный танец. С сер. 19 в. распространился в Европе. Музыкальный размер 6/8, 3/4 и 4/4.

ЛАНЦЕ (искаженное лансье), русский народный танец типа кадрили.

ЛЕЗГИНКА, народный танец горских народов Кавказа. Имеет много разновидностей. Музыкальный размер преимущественно 6/8.

ЛЕНДЛЕР, народный австрийско-немецкий танец (парный круговой). Музыкальный размер 3/4 или 3/8.

МАЗУРКА (польск. mazurek, от названия жителей Мазовии — мазуры), польский народный танец. В 19 в. стал бальным. Музыкальный размер 3/4 и 3/8.

МЕНУЭТ (франц. menuet, от menu — маленький), старинный народный французский танец, с сер. 17 в. бальный. Распространился в Европе. Музыкальный размер 3/4.

МИРЗАИ, народный танец иранского происхождения (сольный, чаще женский). Распространен также на Кавказе. Музыкальный размер 6/8, 3/8.

МОЛДОВЕНЯСКА (букв. — молдавская), молдавский народный танец. Музыкальный размер 2/4.

МОРЕСКА (итал. moresca, букв. — мавританская) (морисданс, morris dance), музыкально-танцевальная сцена (род балета), символически воспроизводившая борьбу христиан и мавров (9-15 вв.). В ряде европейских стран считалась национальной формой. В 16-17 вв. мореской завершались придворные празднества и представления комедий.

ОБЕРЕК (oberek), польский народный парный танец. Музыкальный размер 3/8 или 3/4.

ПАВАНА, торжественный бальный танец, распространенный в Европе в 16 в. Музыкальный размер 4/4, 4/2, темп медленный. Также инструментальная музыкальная пьеса.

ПА-ДЕ-КАТР (франц. pas de quatre — танец четырех),
1) бальный танец английского происхождения. В России появился в кон. 19 в. Музыкальный размер 12/8.
2) В балете — танец четырех исполнителей.

ПА-ДЕ-ПАТИНЕР (франц. pas de patinеur — танец конькобежца), бальный танец. Появился в России в 90-х гг. 19 в. Музыкальный размер 4/4. Движения в танце напоминают бег конькобежца.

ПЕРХУЛИ, грузинский мужской хороводный танец. Сопровождается пением. Музыкальный размер 3/4 (другая форма — 4/4).

ПОЛОНЕЗ (от франц. danse polonaise — польский танец), бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным во Франции и в других странах. Музыкальный размер 3/4. Как музыкальный жанр известен с 17 в. Широкое развитие полонез получил в творчестве Ф. Шопена и других композиторов.

ПОЛЬКА (чеш. polka), народный и бальный танец чешского происхождения. Музыкальный размер 2/4.

РОК-Н-РОЛЛ (англ. rock and roll, от rock — раскачиваться и roll — крутиться), наиболее ранняя форма современной поп-музыки. Появилась в середине 1950-х годов, в музыкальном отношении представляла собой упрощенный вариант ритм-энд-блюза с элементами музыки кантри. Для рок-н-ролла в целом характерна блюзовая структурная основа, техника риффов, звучание нескольких электрогитар, фортепиано, медных духовых, тенор-саксофона, краткие мелодические фразы, достаточно элементарный текст, ярко выраженная танцевальная основа. Исполнителями рок-н-ролла были как белые (Элвис Пресли, Билл Хейли, Джерри Ли Льюис), так и чернокожие музыканты (Чак Берри). Так же называется парный танец, получивший широкую известность в 1950-е годы; отличается крайней экспрессивностью, хореографическими поддержками и нарочитой небрежностью по отношению к партнерше. Размер — 4/4, темп быстрый.

РУМБА (исп. rumba), афро-кубинский народный, а также бальный танец; последний распространился в 20-х гг. 20 в. в США и Европе.

РУССКАЯ ПЛЯСКА, вид народного танца. Включает хороводы, переплясы (барыня и др.), импровизации, танцы с определенной последовательностью фигур (кадриль, ланце и др.). Музыкальный размер 2/4 или 8/8.

САМБА (португ. samba), народный бразильский танец, послуживший основой для создания парного бального танца свободной композиции, появившегося в Европе в середине 1940-х годов; для самбы характерна частая смена положений в паре, подвижность бедер и общий экспрессивный характер исполнения; музыкальный размер —4/4, иногда 2/4; темп быстрый.

САРАБАНДА (исп. zarabanda), старинный испанский народный танец. В 17-18 вв. распространился в Зап. Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.

СЕГИДИЛЬЯ (seguidilla), испанский народный танец. Сопровождается пением под аккомпанемент гитары, кастаньет и др. Музыкальный размер 3/4.

ТАМБУРИН (франц. tambourin),
1) большой 2-сторонний барабан цилиндрической формы.
2) Провансальский танец в сопровождении тамбурина (отсюда название). Музыкальный размер 2/2, 2/4.
3) Встречающееся в литературе название бубна.

ТАНГО (исп. tango), современный бальный танец. Известны цыганское танго, андалусийское танго, креольское танго и популярное аргентинское танго, распространившееся в 1910-х гг. во всем мире как салонный и эстрадный танец. Размер 2/4, темп умеренный.

ТАРАНТЕЛЛА (итал. tarantella, от названия г. Таранто), итальянский народный танец в быстром темпе: сопровождается игрой на гитаре, ударами тамбурина, кастаньет, иногда пением. Музыкальный размер 6/8, 3/8. К тарантелле обращались многие композиторы (Дж. Россини, Ф. Лист, М. И. Глинка, П. И. Чайковский и др.).

ТВИСТ (англ. twist, букв. — кручение). Введен ок. 1960 в США музыкантом Х. Бэллардом (H. Ballard). В 60-70-х гг. получил распространение во многих странах. Музыкальный размер 4/4.

ТРЕПАК, старинный русский танец в быстром темпе; музыкальный размер 2/4. Жанр трепака использовали в своих произведениях А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский и др.

ТУСТЕП (англ. two-step, от two — два и step —шаг), американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Музыкальный размер 2/4.

УАНСТЕП (англ. one-step, от one — один и step — шаг), американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Развился из движений тустепа. Музыкальный размер 2/4.

ФАНДАНГО (исп. fandango), группа испанских народных танцев в умеренном темпе; музыкальный размер 3/4. Исполняется под аккомпанемент гитары и кастаньет.

ФАРАНДОЛА (франц. farandole, от прованс. farandoulo), французский (провансальский) народный хороводный танец. Музыкальный размер переменный: 2/4 и 6/8; темп быстрый, сменяющийся более медленным. Жанр фарандолы использован в сочинениях Ш.Гуно, Ж. Бизе, А. К. Глазунова и др.

ФОКСТРОТ (анл. foxtrot, букв. — лисий шаг), американский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4.

ФОЛИЯ (португ. folia), старинный танец и песня португальского или испанского происхождения. Музыкальный размер 3/4.

ХАБАНЕРА (исп. habanera, от La Habana — Гавана), кубинский народный танец и песня. Музыкальный размер 2/4.

ХОРО, болгарский народный танец-хоровод. Музыкальный размер 2/4, 5/16, 9/16. Распространен также в Румынии (хора, сырба).

ХОРОВОД, древнейший вид народного танцевального искусства; сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. Встречается у многих народов.

ЧАКОНА (исп. chacona), старинный танец испанского происхождения, первоначально быстрый, с 17 в. медленный и плавный, а также инструментальная музыкальная пьеса торжественного характера в виде вариаций на повторяющуюся в басу тему.

ЧАРДАШ (csardas), венгерский народный танец. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

ЧАРЛСТОН (англ. charleston), американский бальный танец. Распространился во многих странах с нач. 20-х гг. 20 в. Музыкальный размер 4/4.

ЧЕЧЕТКА, эстрадный, преимущественно мужской танец (отбивание ритма стопой).

ШЕЙК (от англ. shake — трястись), современный английский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4.

ЭКОСЕЗ (франц. ecossaise, от ecossais — шотландский), шотландский народный танец, разновидность контрданса, в кон. 18 в. стал бальным танцем.


wizvalley.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *