Техника работа с фетром: ✂ Что можно сделать из фетра своими руками

Содержание

Создаём подарки и изделия из фетра

В фетровой шляпе старинной,
С зонтиком из лопуха,
В пестром плаще и с корзиной
Тетушка осень пришла Сергей Варава

Осень — это время фетра. Теплый и уютный материал согревает в промозглый день и защищает от дождя и ветра. Сейчас самое время достать из шкафа свои фетровые головные уборы, шарфы, пальто и сумки. Встряхнуть их и примерить. Не надо ли поменять ленту на шляпке? Не приколоть ли брошку к берету? Но сегодня фетр — это не только одежда и аксессуары. Фетр настолько удобен и податлив в работе, что его применение, как и у войлока, не знает границ: игрушки и куклы, маленькие безделушки и мебель, бусы, серьги и кольца, детские поделки и развивающие игрушки, мягкие книжки и фотоальбомы.

Давайте начнем наше знакомство с фетром с его названия. Иногда «войлок» и «фетр» используют как синонимы, но это не совсем правильно. Некоторую неразбериху в этот вопрос вносят иностранные слова. И войлок, и фетр по-английски называются felt.

Кстати, это слово породило второе наименование валяния — теперь оно именуется фелтингом (читайте наш обзор «Войлок, валяние, фелтинг»). И на французском языке оба материала, войлок и фетр, звучат как feutre. А вот в русском языке для них используются разные наименования: слово «войлок» имеет тюркское происхождение, от татарского ojlyk (ойлык), покрывало. А слово «фетр» пришло к нам из Франции.

Теперь разберемся в родственных связях фетра и войлока, ведь они из одного семейства. Войлок и фетр — схожи по технологии изготовления. Оба материала — нетканые, они образуются путем сваливания шерсти. В промышленном производстве с этим справляются иглопробивные машины. Но сырье у валяных полотен разное. Войлок получают из шерсти овец. Он довольно жесткий, толстый и хорошо держит форму, примером чему являются знаменитые русские валенки. Фетр более утонченного происхождения, его получают из пуха и шерсти козы, зайца, кролика и даже бобра, а иногда используют и отходы от раскройки меха. С развитием химической промышленности в фетр стали добавлять синтетические волокна.

Об этом я расскажу чуть ниже.

Благодаря своему пушному происхождению фетр — очень мягкий и приятный на ощупь материал. Он не колется и не кусается, как войлок, поэтому из него часто шьют ту одежду, которая соприкасается с телом: шляпы, береты, шарфы, бусы. Кстати, эту мягкость обеспечивает фетру некая особенность его изготовления — помимо увлажнения, трения и других процессов войлоковаляния, фетр еще проходит дополнительную термическую обработку. Это делает его не только мягким, но и повышает теплоизоляционные качества. Фетр ценится как отличный утеплитель, звукопоглотитель и изолятор. Фильтры и прокладки из фетра просто незаменимы в промышленности. Этот материал великолепно полирует поверхности, снижает уровень шума, защищает от пыли и грязи. Он не горит и способен впитывать жидкости больше чем собственный вес.

Вооружившись знаниями о происхождении фетра, мы можем теперь определиться, какой фетр нам понадобится для работы. Это зависит от того, что мы собираемся творить. У этого материала много видов, и они годятся для самых разных изделий. Фетр различается по ворсистости, плотности, составу и толщине.

По внешней отделке фетр бывает гладкий и ворсовый. Ворсовый различается по длине ворса:

  • менее 0,5 мм — «замшевый»
  • от 0,5 до 1,5 мм — коротковорсовый
  • от 1,5 до 2,5 мм — «велюр» с густым и стоячим ворсом
  • от 3 до 8–12 мм — длинноворсовый с нестриженым ворсом

Плотность — это важная характеристика фетра. Она обязательно указывается в описании качественного фабричного материала и измеряется в граммах на квадратный метр. Визуально разница в плотности мало заметна, поэтому стоит довериться маркировке. Фетр с меньшей плотностью плохо держит форму, очень рыхлый и тянется. Швы, проложенные на нем, быстро расходятся. Самая малая плотность, 25 г/м2, обычно бывает у флористического фетра. Это делает его полупрозрачным, и он хорошо смотрится при оформлении букетов.

Фетр с повышенной плотностью, наоборот, податлив и пластичен, держит заданную форму, позволяет создавать плотную набивку изделиям, сохраняет четкий шов и не растягивается. Он дает мягкую усадку при воздействии влажности и пара. В нашем магазине вы можете найти различные показатели плотности фетра: 100 г/м2, 160 г/м2, 200 г/м2, 250 г/м2, 280 г/м2, 360 г/м2, 420 г/м2, 500 г/м2 и плотность 850 г/м2. Самые плотные виды фетра используют для пошива сумок, рюкзаков, чехлов для электронных приспособлений. Такой материал надежно защитит их от удара или возможного повреждения. Также из него делают обложки для альбомов или «мягких» книг.

Другое свойство фетра — состав. По составу он бывает: шерстяной, полушерстяной, синтетический, эко-фетр и жесткий фетр.

Шерстяной фетр самый дорогой и качественный из всех видов. Его текстура приятна, он передает тепло шерсти, создает впечатление уюта. Плотность и фактура у него различается: он может быть плотным и однородным или более естественным, имитирующим ручное валяние. Если поверхность фетра плотно уваляна и не имеет пушистости изначально, то такой материал послужит вам верой и правдой даже при активном использовании — на его поверхности не будут собираться пух и мелкие катышки. Из этого фетра мастера создают замечательные украшения, подчеркивающие красоту волокон. Он прекрасно держит форму и объем. Для шитья сумок, очечников, чехлов, деталей одежды, декора интерьера ему нет равных. Естественные оттенки 100%-го шерстяного фетра в нашем магазине поражают разнообразием: лавандовый, изумрудный, лайм, аквамарин, хаки или маджента.

Полушерстяной фетр — это смесь волокон натуральной шерсти и вискозы. Шерсть делает материал приятным на вид и на ощупь, а вискоза добавляет фактуре гладкости и шелковистости. Полушерстяной фетр более мягкий и гибкий по сравнению с шерстяным. Добавление вискозы или акрила удешевляет материал и делает богаче его цветовую палитру. Этот пластичный фетр идеально подходит для создания мягких набивных игрушек, так как легко принимает заданную форму. Эта особенность помогает мастерам-кукольникам при создании кукольных лиц. С помощью утюга и пара фетр отлично припосаживается и принимает нужную форму без складок. Однако поверхность такого фетра имеет мелкие летучие волокна, которые могут быть аллергенны.

Поэтому игрушки из него не должны быть предназначены для малышей, предпочитающих попробовать все на зуб. Помимо игрушек и кукол, из полушерстяного фетра шьют новогодние поделки и гирлянды, подушки и коврики, дамские украшения и аксессуары. Соотношение шерсти и вискозы может быть разным, например 40% шерсти и 60% вискозы или 70% шерсти и 30% вискозы.

Синтетический фетр — это материал из полиэстера и акрила. Он дешевле остальных видов фетра и часто используется для детского творчества. Конечно, по тактильности и внешнему виду он уступает шерстяному и полушерстяному. Зато соотношение цены и качества бывает иногда важным фактором в работе. Он очень удобен для простых поделок, мелких подарков и сувениров.

Эко-фетр — 100%-й полиэстер. Приставку «эко» он получил потому, что его изготавливают из вторичного сырья, например, из переработанных пластиковых бутылок. Он не имеет вредных примесей и не вызывает аллергии. Эко-фетр идеален для создания детских развивающих игрушек.

Основной поставщик такого фетра — Корея. Корейские производители обычно сопровождают его гигиеническими сертификатами. У него есть и другие достоинства: огромная цветовая палитра, он не линяет и не выгорает, после стирки цвета не блекнут, его не ест моль. Эти преимущества и доступная цена делают его очень популярным, особенно для детского рукоделия.

Один из примеров эко-фетра — флористический, который мы уже упоминали в связи с его малой плотностью. У него бывают очень интересные расцветки, например розовые волны или зеленая клетка. В него не только заворачивают букеты, но им также декорируют помещения и используют для скрапбукинга. Особенно хорош для этих целей декоративный фетр с принтом на тему времен года: «Лето», «Весна», «Зима» и «Осень», или с рисунком в виде божьих коровок, сердечек и листьев. Для развивающих игрушек прекрасно подойдет одноцветный эко-фетр без рисунка: бордо, шоколадный, фиолетовый.

Эко-фетр бывает мягкий или жесткий. Жесткий корейский эко-фетр выделяют как отдельный вид благодаря его уникальным свойствам. Его дополнительно пропитывают по специальной технологии, и он по своей фактуре даже чем-то напоминает бумагу или ватман. Поверхность однородная, плотная и ровная. Его легко резать ножницами, в том числе и фигурными — форма зигзага или волны получится четкая. Край не осыпается и не лохматится, его не надо дополнительно обрабатывать. Детали из жесткого фетра можно легко прострочить на машинке или даже склеить. Вы можете выбрать в нашем магазине жесткий фетр травяного цвета или с золотыми блестками, из которого получатся оригинальные украшения для волос или брошки.

И последняя характеристика фетра — толщина. Она не влияет на мягкость или жесткость фетра. Мягкий фетр может иметь достаточно большую толщину, а жесткий может быть тонким. Рукодельнице стоит ориентироваться на толщину фетра в зависимости от своих планов на изделие. Из тонкого фетра шьют мягкие, набивные или многослойные игрушки и украшения. Он хорошо совмещается с тканями и вышивками. А из толстого фетра лучше всего получаются крупные рельефные детали декора, сумки, чехлы, декоративные пояса.

Выбирайте толщину фетра под вашу задумку: 0,5 мм, 0,8–1 мм, 1,4 мм, 2 мм, 2,2 мм, 3 мм, 4 мм.

Наше знакомство с фетром состоялось. Из простого на вид материала мастера творят полезные вещи, оригинальные подарки или настоящие шедевры. В будущем мы обязательно вернемся к фетру, чтобы узнать, какие изделия можно из него создать. Фетр удобен и приятен в работе, а готовая работа мягка и тепла на ощупь. Она всегда поднимет вам настроение и согреет душу.

Изготовление игрушки-сувенира из фетра «Авокадо».

Муниципальное учреждение дополнительного образования города Горловки «Городской Дворец детского и юношеского творчества»

Конспект дистанционного занятия в творческой мастерской «Фантазия»

Тема: Изготовление игрушки-сувенира из фетра «Авокадо»

Цель: сшить творческую работу из фетра

Задачи:

Развивающие – развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях;

Образовательные – закрепить умения и навыки при шитье из фетра, выполнять последовательные действия;

Воспитательные – воспитывать умения работать самостоятельно, трудолюбие, эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты:

Предметные

познакомить с техникой изготовления сувенира из фетра «Авокадо»

пробудить художественно – творческую инициативность;

закрепить навыки работы с иголкой и ножницами;

умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

Личностные

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

Регулятивные

планирование практической деятельности на дистанционном обучении.

Познавательные

формирование представления о способе сшивания деталей игрушки из фетра.

Оборудование:Фото готовой работы (наглядный материал), фетр (белый, зелёный, жёлтый, коричневый, чёрный), ножницы, иголка, нитки, бумага для эскиза, карандаш, клеевой пистолет.

Метод обучения: демонстрация мастер-класса, самостоятельная работа.

Форма организации деятельности:

Самостоятельная работа, виртуальная презентация готовых работ.

Тип занятия: дистанционное практическое занятие

Содержание занятия

1. Организационная часть

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами практическое занятие. Давайте вспомним из каких материалов можно сшить игрушку-сувенир? (ткань, мех, кожа, фоамиран, фетр)

2. Мотивация

Прошла зима с ее холодами и морозами позади, на смену ей пришла весна. Воздух наполняется ароматами первых цветов. Природа просыпается, и мы просыпаемся вместе с нею. И хочется начать жить будто заново. И солнце улыбается нам, и мы улыбаемся солнцу. Человек вообще существо солнечное, поэтому зимний период так плохо на многих из нас сказывается.

Недостаток витаминов и солнечных лучей приводит к тому, что наш организм ослабевает. И для того, чтобы весна дарила нам лишь радость, с ее приходом позаботится о своем здоровье.

-Ребята предлагаю вам проверить состояние своего здоровья выполнив тест, с последующей самопроверкой.

Тест « Есть ли у меня Авитаминоз?»

1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?

А – да Б- нет

2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?

А – да Б – нет

3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года?

А – да Б – нет

4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость?

А – да Б – нет

5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?

А – да Б – нет

6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?

А – да Б – нет

7.  Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?

А – да Б – нет

8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?

А – да Б – нет

9. Каждый день у вас на столе бывает зелень?

А – да Б – нет

10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?

А – да Б – нет

 Проверь себя

За каждый ответ «А» — 1 балл,

за каждый ответ «Б» — 0 баллов

0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас

следует равняться.

1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок.

3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод

налицо.

6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни.

9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ

Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию  видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря ним происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям

Самое первое средство против авитаминоза – витамины, что естественно. Они необходимы нам круглый год. Весной же мы нуждаемся в витаминах более чем когда-либо. Давайте поговорим о них подробнее, побольше узнаем о самых важных для нас, о тех, чей недостаток в организме может привести к авитаминозу.

Сейчас открыто уже до 30 витаминов. Чаще всего их обозначают заглавными буквами латинского алфавита. Такие витамины, как А(а), В1 (бе-один), В2 (бе-два), С (це) и D (де), — самые важные для человека. Необходимы для организма и все остальные витамины: витамин В6 (бе-шесть), фолиевая кислота, витамины В12 (бе-двенадцать), Е(е), Р (пе), К (ка) и другие.

Витамин А

Витамин А содержится в сливочном масле, молочных продуктах и яйцах. Больше всего витамина А в жире печени (так называемый рыбий жир) некоторых морских рыб (трески, морского окуня и др.) и морских животных (кита, тюленя и др.). В 400 кг печени кита содержится столько же витамина А, сколько в 10 Т сливочного масла или 5 млн. яиц. Очень богата витамином А печень млекопитающих (коровы, быка, свиньи).

Человек получает витамин А не только в продуктах животного происхождения, но и в виде вещества, содержащегося в овощах и зелени. Попадая в организм человека или животных, вещество это превращается в витамин А (провитамин А). Впервые оно было обнаружено в моркови, которая по латыни называется «карота». Поэтому его назвали «каротином».

Особенно много каротина в красной моркови, зеленом луке, шпинате, красных помидорах, листьях салата, зеленом горошке.

Из плодов наиболее богаты каротином свежие и сушеные абрикосы, мандарины, апельсины, персики, а из ягод — облепиха и рябина. Искусственный витамин А и каротин вырабатывают на заводах и продают в аптеках.

Витамин А необходим для нормального зрения. Если человек не получает витамина А, у него понижается острота зрения в сумерках, а при тусклом свете он ничего не видит, совершенно так же, как куры вечером. Потому эта болезнь и называется «куриной слепотой»

Витамин В

Витамин В1 содержится в большом количестве в зерне и в продуктах его переработки, особенно в хлебе из пшеничной муки грубого помола, хлебе из муки второго сорта и ржаном. А белый хлеб из муки высшего сорта почти не содержит витамина В1. Достаточно много витамина B1 в гречневой и овсяной крупах. Манная крупа и рис его не содержат. Богаты им бобовые растения: горох, соя, фасоль, чечевица. Много витамина В1 в пивных и пекарских дрожжах, в печени, почках, причем свиная печень и свиное мясо богаче других этим витамином.

Витамин В1 довольно устойчив. При варке пищи и выпечке хлеба теряется лишь небольшая его часть. При отсутствии в пище витамина В1 человек заболевает бери-бери.

Витамин В2 дают нам мясные и молочные продукты и яйца. Много витамина В2 в пекарских и пивных дрожжах. Гораздо беднее им зерновые продукты и овощи.

Как и витамин А, витамин В2 важен для зрения. Но особенно велика его роль для роста организма и заживления ран и язв.

Витамин С

Как уже известно, при отсутствии в пище витамина С человек заболевает цингой. Витамин С, предохраняющий от цинги, содержится во многих растительных продуктах: картофеле, белокочанной капусте, брюкве, цветной капусте, зеленом луке, хрене, помидорах, редисе, салате и др. Имеется он и в землянике, клубнике, малине, крыжовнике, рябине, в облепихе и морошке. Из ягод особенно богата им черная смородина; клюква же бедна витамином С. Богаты витамином С лимоны, апельсины, мандарины, некоторые сорта яблок (антоновка и титовка), но еще в большем количестве содержится он в плодах красного шиповника.

Аскорбиновая кислота вырабатывается в больших количествах у нас на заводах. Витамин С очень легко разрушается под влиянием воздуха, света и металлов (меди и железа). Это надо иметь в виду при варке овощей и фруктов.

Витамин D

Витамин D встречается только в организме животных. В растениях находится вещество, которое переходит в витамин D после освещения его ультрафиолетовыми лучами. Так получают витамин D на заводах. В организме человека витамин D образуется при освещении кожи солнцем или искусственным «горным солнцем» (кварцевой лампой).

В пищевых продуктах витамина D мало. Больше всего он содержится в жире печени, мясе и икре некоторых рыб. Самый богатый источник его — это витаминизированный медицинский рыбий жир. Некоторое количество этого витамина содержится в печени крупного рогатого скота и свиньи, в яичном желтке и сливочном масле.

Витамин D помогает задержанию известковых солей и фосфора в организме и отложению их в костях. При недостатке витамина D в пище или при отсутствии солнца кости ребенка теряют известь, размягчаются — и он заболевает рахитом.

Теперь вы знаете какие бывают витамины и в каких продуктах они содержатся. Напишите мне в комментариях, какие витамины вы употребляете в большем количестве, а какие в меньшем.

3. Сообщение темы

Давайте сегодня поработаем с таким материалом как фетр, и сделаем игрушку-брелок «Авокадо».

Авокадо — это плод растения Персея американская, его еще называют «аллигаторовой грушей». Кстати, авокадо — это фрукт, а не овощ. Особенность его плодов в том, что они могут созреть, будучи уже снятыми с дерева. Такое редкое свойство, помимо авокадо, еще характерно для бананов.

Фрукт содержит много витаминов и минералов. Он отличается высоким содержанием витамина К, С, В5, В6, Е и фолиевой кислоты. Авокадо является одним из лучших природных источников калия, а также он предлагает множество других важных питательных веществ: марганец, магний, железо, цинк, фосфор и медь.

Для того чтобы сшить авокадо своими руками, нам необходимо организовать свое рабочее место. Уберите со стола лишние предметы. Подготовьте материалы и инструменты для работы (фетр, ножницы, иголка, нитки, синтепон, простой карандаш). Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасность при работе с иглой, ножницами и горячим клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 

Техника безопасности при работе с иглой

1.    Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2.    Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3.    Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

Техника безопасности при работе с горячим клеем

Не оставлять без присмотра.

При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.

Работать только исправным инструментом.

Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.

По окончанию работы выключить.

4. Практическая часть

1. Рисуем эскиз-выкройку авокадо, вырезаем по контуру.

2. Вырезаем детали из фетра.

3. Пришиваем к сердцевине косточку, вышиваем ротик.

4. Далее пришиваем сердцевину к зелёной основе.

5. Сшиваем игрушку петельным швом, оставляя отверстие для синтепона.

6. Набиваем игрушку синтепоном, зашиваем отверстие.

7. Приклеиваем глазки и петельку.

8. Виртуальная выставка готовых работ.

Инструкционная карта

Рисуем эскиз-выкройку авокадо. Складываем лист пополам и рисуем форму авокадо. Вырезаем. Разворачиваем и прорисовываем остальные детали.

Нам понадобятся следующие цвета фетра: зеленый, желтый, коричневый, белый, черный.  Берем зеленый фетр, складываем пополам и иголками прикрепляем выкройку. Затем вырезаем две детали.

Из нашей выкройки вырезаем следующую деталь – сердцевину. Прикрепляем на желтый фетр и вырезаем. Нам нужна одна такая деталь. 
Продолжаем вырезать детали, теперь нам нужна косточка.

Косточку вырезаем из коричневого фетра.

Глаза обводим на белом фетре и вырезаем.

  Вырезаем радужку – она у нас будет зеленая.

Зрачки будут черные.


Намечаем на готовых деталях ротик и брови.

Начинаем пришивать косточку простыми стежками. Деталь необходимо закрепить булавкой, что бы она не сместилась.

 

Вышиваем черной ниткой ротик и брови. Пришиваем сердцевину к одной зеленой детали простыми стежками. Соединяем две зеленые детали и сшиваем край петельным швом. Не забудьте оставить небольшое отверстие для синтепона.

Набиваем игрушку синтепоном. Приклеиваем глаза, рисуем блики гуашью или акрилом. Можно обвести глазки по контуру черной ручкой.


Рисуем блики на глазках акриловой краской.  

Авокадо ГОТОВ! Можно приклеить петельку и повесить на рюкзак, можно сделать магнит на холодильник.


5. Подведение итогов.

— С каким материалом и в какой технике мы работали? (ответы детей)

— Что узнали на занятии? (ответы детей)

— Наше занятие подошло к концу. Не забудьте убрать своё рабочее место. Если у кого-то возникнут сложности при выполнении работы, пишите или звоните.

Не болейте! Всем спасибо, до свидания!

Как использовать шерсть и фетр для валяния?: elenawal — LiveJournal

Как использовать шерсть и фетр для валяния?

Итак, кто у нас ещё плохо знаком с техникой валяния из шерсти ? Это такое замечательное рукоделие, которое имеет не один вид валяния. Слышали и знаете   и о сухом и о мокром валянии? Да? Какие прекрасные шедевры получаются. Вы только посмотрите на этот мастер класс сразу  возникает желание что — то сделать. И за одно узнайте, какие виды же валяние существует.

Как Вы уже поняли из видео мастер класса, что главный инструмент сухого валяния – это игла. Многие может быть и не представляют, где  же купить все инструменты для этого рукоделия. Можно не тратить своё время, а просто напросто  можно иглы для валяния заказать по почте. Это выйдет Вам недорого  и быстро. Вы даже не заметите, как пролетит время и у Вас уже будет эта волшебная палочка-игла. Ну , а теперь , когда уже у Вас появится эта игла, можно уже подобрать и саму шерсть для валяния и начать пробовать творить свои первые образцы . Ну, это мы рассматривали , что надо для сухого валяния и какие приёмы применять. Теперь давайте посмотрим , что же нам необходимо для мокрого валяния и как начать работать в этой технике:

Вы уже ,наверное заметили, на что раскладывается шерсть. Это обычная пупырчатая плёнка. Может быть она  у кого то имеется, а вот если не знаете , где её взять, то посмотрите где купить пупырку для валяния . Она очень дешёвая, но нужная в этой работе штучка. Очень удобно , валять цветок ещё и обычной деревянной скалкой. Так же раскладываем шерсть , смачиваем её мыльной водой и раскатываем, как тесто. Тоже получается очень быстро и хорошо.

Помимо мокрого и сухого валяния можно ещё и создавать красивые работы с фетром, совмещая всё вместе. Работы такие тоже не остаются без внимания, тем более, сейчас  фетр купить можно без проблем.Его существует огромный выбор и разных расцветок. Работать с ним одно удовольствие.



Нашли для себя  что то интересное ? Если у Вас уже возникло желание заняться таким рукоделием, то приступить к нему никогда не поздно.

Серия сообщений «валяние»:
Часть 1 — Самодельные колодки.
Часть 2 — Валяем тапочки с маками!

Часть 47 — Штопаем носки. Или валяем?
Часть 48 — Сладкий сон
Часть 49 — Как использовать шерсть и фетр для валяния?

Украшение из фетра «Бабочка».

 

Ручной труд

 

    Филимонова Т. В., инструктор по труду

Занятие проводится для ментальных инвалидов. Возраст 18-45 лет.

Группа 6-7 человек.

Цель: Формирование практических навыков работы с фетром при изготовлении украшения «Бабочка».

Задачи:

1.   Научить создавать украшение из фетра в виде бабочки.

2.   Закрепить приемы вырезания из фетра по шаблонам.

3.   Закрепить умения аккуратно работать с ножницами и клеем.

4.   Повторить технику работы со швейной иглой и бусинами.

 

Форма проведения занятия: групповая.

 

Ход занятия: I. Организационный момент.

Воспитанники под руководством инструктора повторяют правила поведения в швейной мастерской.

1. Перед началом работы:

—   Проверить свое рабочее место;

—   Приготовить необходимые инструменты и приспособления.

Во время работы:

—   Соблюдать порядок на своем рабочем месте;

—   Соблюдать правила техники безопасности с инструментами и приспособлениями, используемыми в работе.

По окончании работы:

—   Собрать со стола и пола мусор;

—   Протереть инструменты и приспособления тряпочкой и убрать на место хранения;

—   Тщательно вымыть руки.

 

—   Ребята, мы с вами уже не раз работали с фетром. Давайте еще раз поговорим о фетре — Что же такое ФЕТР?

  Фетр — уникальный материал, красивый и удобный в работе. С ним вам не понадобится швейная машинка, потому что края фетра не нужно обрабатывать. Это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. 

-Я вам напомню, что можно сделать из фетра? 

(Бусы, браслеты, заколки для волос, декор для мебели, ковриков, диванные подушки, кашпо для цветов, рамки для фотографий, модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов, мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы, скатерти и подставки под горячее, одежда — да всего и не перечислить!

II. Мотивационный этап (введение в тему занятия).

Для того, чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на занятии, я вам загадаю загадки.

 

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

 

 

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая… (Бабочка)

 

Шевелились у цветочка Все четыре лепесточка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 

   Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И -о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так по древнегреческой легенде появились бабочки.

   Бабочка — это символ любви, счастья и благополучия. Считается, что исполнится самое заветное желание, подержав бабочку в руке и отпустив ее на волю (к небесам). Это– изящное, утонченное, загадочное и очень красивое насекомое. Бабочки у нас ассоциируются всегда с чем-то прекрасным, они вызывают положительные эмоции.

— Я хочу предложить вам сделать бабочку из фетра своими руками.

III. Основной этап занятия. Работа по теме занятия.

  Бабочки, очень часто можно встретить как украшение интерьера, элемент декора в одежде. Делают с бабочками открытки, аксессуары в виде колье и браслетов. Бабочек вышивают, вяжут крючком. И этот список можно продолжить.

—   Бабочку, которую мы сегодня с вами сделаем можно носить как украшение, приклеив ее на заколку, резинку для волос, ободок. Или приклеить на булавку и носить на одежде как брошку. 

—   Какие же материалы и инструменты будут использоваться вами для работы?

—   фетр разных цветов;

—   ножницы;

—   нитки и иголки;

—   карандаш;

 

 

—   бесцветный клей;

—   шаблон «Бабочка» 2-х размеров;

—   бусинки;

—   стразы для украшения по желанию.

—   Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и швейной иглой.

 

Правила безопасной работы с ножницами

1.       Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2.       Перед работой проверь исправность инструментов.

3.       Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.       Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5.        Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6.       Следи за движением лезвий во время работы.

7.       Ножницы клади кольцами к себе.

8.       Подавай ножницы кольцами вперед.

9.       Не оставляй ножницы открытыми.

10.   Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12.   Используй ножницы по назначению.

 

Правила безопасной работы со швейной иглой 1. Храни иглу всегда в игольнице.

2.   Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.   Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4.   Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5.   Не втыкай иглу в одежду.

6.   До и после работы проверь количество игл.

7.   Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8.    Не отвлекайся во время работы с иглой.

Алгоритм изготовления бабочки из фетра 1. Переносим шаблоны крылышек бабочки большой и маленький на фетр. Выбираем цвет фетра (по вкусу) карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно, сначала большой шаблон, потом маленький другого цвета. (При обводке шаблона нужно следить за тем, чтобы он не смещался, а также следить за экономным размещением шаблона на материале) (Приложение 1)

2.   Аккуратно вырезаем бабочек из фетра строго по нарисованной линии.

3.   Складываем 2 детали вместе (маленькую на большую).

4.   Вдеваем нитку в иголку, делаем узелок и посередине деталей фиксируем 34 стежками.

5.   Обрезаем нитку, иголку вставляем в игольницу.

6.   Расправляем крылышки бабочки, чуть сгибая ее посередине. Бабочка готова.

— Нам осталось украсить нашу бабочку. И прежде, чем работать дальше, давайте немного отдохнем.

Инструктор вместе с воспитанниками выполняет упражнения.

Физкультминутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться).

—   Молодцы! А теперь продолжим нашу работу.

—   Давайте вспомним правила работы с клеем

1.   Наносим клей на наклеиваемую деталь. 

2.   Наносим клей тонким и равномерным слоем. 

3.   Деталь, на которую уже нанесен клей, нужно класть на определенное место согласно разметке.

     Когда крылышки скреплены вместе и расправлены, нужно скрыть строчку и сделать бабочке туловище. Выкладываем по центру-сгибу ряд бусин. Бусинки можно пришить или приклеить. Также можно украсить крылья бабочки стразами или мелкими разноцветными деталями из фетра,  приклеивая их бесцветным клеем. Бабочку можно сделать более объемной, соединив между собой 3-4 слоя фетра. Чем тоньше фетр, тем больше слоев можно сделать. Главное, чтобы ваши шаблоны отличались размером друг от друга. И желательно, чтобы размер бабочки уменьшался с определенным шагом, например, в 1 см. (Приложение 2) — У вас все отлично получается!

И последнее. Приклеиваем нашу красавицу- бабочку на заколку, резинку для волос, ободок или на булавку (для броши). (Приложение 3).

IV. Подведение итогов занятия.

—                     Молодцы! Справились! Какие разные и красивые бабочки у вас получились.  -Посмотрите, какое прекрасное украшение в виде бабочки вы сделали. 

Воспитанники рассматривают, обсуждают цветовые решения и качество выполнения.

Вопросы для беседы:

—                     Нужны ли такие украшения?

—                     Для чего делают броши?

—                     Свою бабочку вы сделали для какого украшения?

V. Уборка рабочих мест, кабинета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Приложение 1

 

               Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 3

 

 

Источники информации:

1.   Картинка в Приложении 1 взята с сайта

https://i2.wp.com/fb.ru/misc/i/gallery/56028/2118633. jpg

2.   Картинка в Приложении 2 взята с сайта https://fb.ru/misc/i/gallery/56028/2118632.jpg

3.   Картинки в Приложении 3 взяты с сайтов 

https://i.pinimg.com/originals/b7/ce/fd/b7cefd997e58818baac5b9ac0b5287d3.jpg https://st.stranamam.ru/data/cache/2012sep/05/08/5536952_75143.jpg https://diycraft.ru/wp-content/uploads/2014/09/lvkdnf7.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как сшить войлок — Мамочкины войлочные игрушки

Научиться шить из фетра проще, чем из других материалов. Фетр можно сшить на машинке или вышить вручную. Фетр — ценный и хороший материал для начинающих. Поскольку края фетра не осыпаются, для соединения краев можно применять абсолютно любые швы, делать аппликации или даже использовать быстрые методы без шитья.

Как сшить войлок вручную

Возможно, вы захотите сшить фетровую ткань вручную. У вас может не быть доступа к машине, или ваш проект может не требовать этого.Ручная строчка особенно удобна для отделки или для закрепления необработанного края на войлоке. Это придало вашему проекту уникальный штрих и законченный вид.

Войлок не сильно изнашивается по сравнению с другими тканями, но войлок может не подойти для этой работы, если вы планируете часто использовать свою вещь.

При шитье фетра вручную не вытягивайте нить слишком сильно, иначе фетр может деформироваться! При работе с войлоком следите за текстурой и естественным направлением ткани, а для достижения наилучших результатов следите за последовательностью ручных стежков.

Предположим, вы делаете аппликацию или декоративную технику ручного шитья на войлоке. В этой ситуации вы можете использовать хлопчатобумажную или даже металлическую нить. Почти всегда будут пробы и ошибки, так как некоторые виды пряжи лучше подходят для определенных типов войлока, чем другие.

При шитье фетра вручную для сшивания фетра и обработки краев чаще всего используются стежок действия, обметочный шов и обметочный стежок. Одеяловый шов также добавляет декоративный штрих. Прямая строчка, седельный шов и французский узелок отлично подходят для декоративных целей.Французский узел — самый сложный; они быстро осваиваются.

Небольшие изделия, такие как мягкие игрушки, рождественские украшения, пальчиковые куклы и т. п., можно легко сшить вручную. Если сшить такие изделия вручную, получится более рукотворный вид.

Вы можете ознакомиться с нашей статьей Стежки для ручной вышивки на фетре, чтобы узнать, как выполнять основные строчки для вышивания.

Как сшить войлок на швейной машине

Я рекомендую сначала сделать пробный образец на вашей машине, чтобы получить правильное натяжение и размер стежка. Прямая строчка обычно используется для шитья фетра. Обметочный шов обычно используется на швейных машинах, но вы также можете попробовать пришить аппликацию. Войлок придает вашему изделию красивый вид ручной работы. Стандартная прижимная лапка должна хорошо работать при шитье большинства изделий из фетра.

Если вы шьете из более тонкого войлока или ремесленного войлока, вы можете удвоить ткань для высокообработанных форм. Вы также можете рассмотреть возможность использования подкладочной ткани для дополнительной устойчивости. Войлок из 100% шерсти обычно может поддерживать сам себя.

Выбор правильной нити, ножниц и машинных игл имеет важное значение для машинного шитья фетровых тканей. Фетр — очень мягкий материал, поэтому вы можете использовать обычную швейную иглу, если ваш фетр не очень толстый.

Что касается ножниц, всегда используйте ножницы для ткани и никогда не используйте ножницы для бумаги при резке фетра. При резке войлочных тканей ножницы для ткани обеспечивают чистый край и более безопасны в использовании.

Правильное использование нити также важно при шитье войлока на машине! Это правда, что обычная универсальная полиэфирная нить хорошо подходит для сшивания слоев войлока из синтетического волокна.Тем не менее, хлопковая или смесовая нить может подойти для вашего войлочного материала.

Изготовление пробного образца на куске войлока — это самый простой способ убедиться, что вы используете правильный тип нити. Вы даже можете попробовать несколько видов пряжи, чтобы выбрать тот, который вам больше по душе!

Настройки швейной машины для валяной строчки

При машинном сшивании войлочных листов важна длина стежка, такие узоры, как прямой и зигзагообразный, и натяжение. Войлок может собираться и деформироваться, если стежок слишком короткий или тугой, а если он слишком длинный, то он не будет крепко держаться и будет свободно падать.

Как и пробный образец пряжи, пробный образец может помочь вам определить правильный образец стежка, длину стежка и натяжение для вашей машины и фетровой ткани. Тогда можно смело приступать к шитью своей вещи!

Ошибки в шитье бывают у всех! Если вам нужно удалить швы ниток с фетровой ткани, нужно учитывать несколько моментов. Войлок имеет тенденцию иметь крошечные волокна, которые могут прилипать, поэтому будьте осторожны, чтобы не зацепить материал вместо нити при использовании вспарывателя шва.

Кроме того, не тяните слишком сильно или слишком быстро за нить, которую вы только что вытащили, иначе фетр деформируется.Сняв его, положите войлочную ткань на рабочий стол и слегка приплюсните ее, особенно там, где могут быть отверстия для шитья.

Фетровые швейные наконечники

Медленно прошейте небольшие изогнутые края, по одному шву за раз. При необходимости прошейте маховиком. Остановитесь с иглой в ткани, поднимите прижимную лапку и переверните ткань, прежде чем опустить прижимную лапку.

Трюк с двойным шитьем из фетра — один из моих советов по работе с фетром. Сшить два одинаковых куска фетра вместе может быть сложно, так как они немного двигаются под лапкой.

Вы можете использовать двухслойные войлочные детали в следующих случаях:

  • Вы можете использовать его для увеличения долговечности ваших изделий из войлока.
  • Вы можете использовать крючки, чтобы спрятать швейную нить во время пришивания пуговиц.
  • Можно использовать при пошиве марионеток и пальчиковых кукол.
  • Вы можете использовать его, прикрепляя липучку к одной стороне войлока.

Описание мастерских F2F — Strongfelt

Семинары Face 2 Face

Лиза Клакулак сосредотачивает свои инструкции на понимании материала и процесса, чтобы применить хорошую технику и мастерство в реализации элементов искусства и принципов дизайна.Курсы STRONGFELT не ориентированы на комплекты или обычно ориентированы на проекты, а скорее поощряют участников задавать вопросы и развивать более глубокое понимание материала и процесса посредством технических исследований. Этот расширяющий возможности подход обеспечивает базу знаний для навигации по результатам и достижения персонализированного видения и эстетики в войлочной среде.

Описания семинаров, перечисленные ниже, являются примерами недавнего обучения, а темы, затронутые в названии курса, могут различаться в зависимости от продолжительности предлагаемого курса.Участников просят принести определенные материалы в дополнение к материалам, предоставленным вместе с платой за материалы для каждого курса, и эти списки / сборы предоставляются принимающим местом. Кроме того, Клакулак предлагает участникам специальные студийные инструменты и коллекцию своих работ.

Организаторы могут связаться с Лизой Клакулак по ссылке КОНТАКТ, чтобы обсудить возможности проведения семинара и/или лекции для вашего учреждения и его покровителей. Слайд-лекции доступны за дополнительную плату и благодаря превосходным визуальным эффектам и динамичному представлению рассказывают об уникальных качествах шерсти и процессе мокрого валяния, опыте проживания Клакулак, разработке продукта, концепциях и подходах к обучению, а также о влиянии ее обширных путешествий на нее. работа и отношение к жизни.

Посетите ссылку РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ, чтобы просмотреть текущий список запланированных семинаров.
Свяжитесь с хостинговой площадкой, указанной и связанной там, чтобы узнать цены, зарегистрироваться и задать дополнительные вопросы.

ТЕХНИКА ДВУХМЕРНОГО ВАЛЯНИЯ:
ОСНОВА ДЛЯ МОКРОГО ВАЛЯНИЯ
СВАРЕНИЕ ВОЙЛКА ЧЕРЕЗ ПОДЛОЖКИ
ВОЙЛОК УЗОРНЫЙ
ИЗОБРАЖЕНИЯ ВАЛЯТОГО ВАЛЯ
ТЕХНИКА ТРЕХМЕРНОГО ВАЛЯНИЯ:
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЙ ФОРМЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ ФОРМЫ
ТЕХНИКА ТВЕРДОГО ВАЛЯНИЯ
КУЛОН ИЗ РЕСТИСТА
НАТУРАЛЬНЫЕ КРАСИТЕЛИ:
ОСНОВА ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЙЛОКА
ПОЛНЫЙ СПЕКТР ДЛЯ ВЫРАБОТКИ УЗОРОВ И ИЗОБРАЖЕНИЙ С ЧАСТИЧНЫМ ВОЙЛОКОМ

Описание курсов:

ДВУХМЕРНЫЕ ТЕХНИКИ ВАЛЯТИЯ

Основы для мокрого валяния: варианты волокон и расчет усадки
Все уровни | рекомендуемое время: 3-х дневный курс

Участники поймут основные методы очистки грязной шерсти и идеальное использование воды, мыла, перемешивания и тепла в процессе мокрого валяния. Изучите свойства различных видов животных волокон, включая тонкую и грубую овечью шерсть и более экзотические волокна, такие как шерсть альпаки, кролика и верблюда. Ручное и барабанное кардочесание будет использоваться для создания смесей с различным процентным содержанием волокон, включая волокна без валяния, чтобы обнаружить дополнительные эффекты. Стратегическая выборка предоставит ценную информацию, позволяющую рассчитать процент усадки, коэффициент усадки и вес на единицу площади как в макете, так и войлочной ткани.Участники уйдут с градацией образцов усадки, «колодой карт», на которую можно ссылаться для будущих проектов, чтобы определить тип войлока, наиболее подходящий для проекта, а также размер, количество шерсти и необходимый процент усадки. для достижения именно этого типа войлока в вашем проекте.

Войлочное сплавление через подложки: текстурирование и окантовка
*Средний и продвинутый | рекомендуемое время: 3-дневный курс-5 дней

Fusion (также известный как нуно, ламинат и гибрид) — это термин, который Клакулак использует для обозначения проталкивания шерстяных волокон через другие предварительно структурированные ткани. Участники поймут переменные в этом процессе, чтобы получить контроль и желаемые результаты. Семинар фокусируется на экспериментах с различными материалами и структурами основы (не только с шелком!), контроле типа полученной текстуры ткани, включая использование частичного войлока в качестве типа резиста и выборку различных способов отделки краев тканевого включения. (скрепленный край, частичный войлочный край, частичный войлочный край с узором и загнутый край). 4-дневный курс может включать в себя либо помещение предметов в тканевые карманы, либо машинную вышивку со свободной подачей материала, которую можно применить к войлоку для дальнейшего определения текстуры, собрать тонкий войлок для акцентирования размера и кратерный войлок для создания эффекта тиснения.5-дневный курс включает в себя как обшивку, так и вышивку.

Узорный войлок: частичная градация войлока и вышивка в свободном движении
*Средний и продвинутый | рекомендуемое время: 3-4-дневный курс
(4-дневный курс включает в себя технику вышивания со свободной подачей материала)

Этот курс посвящен набору навыков артикуляции фигур и созданию повторяющихся узоров на войлочных поверхностях. Частичный войлок (также известный как предварительный войлок, но отличающийся от иглопробивного валяния) — это термин, который я использую для обозначения волокон мокрого валяния в двумерный лист с целью вырезания форм для валяния на фоне рыхлого флиса.В зависимости от исходной толщины макета листа, количества валяния/валяния, которое происходит перед нанесением формы, и толщины флисовой основы можно достичь невообразимого диапазона эффектов. Научитесь контролировать качество краев фигуры, цвет фона и размер поверхности, экспериментируя с цветовыми градациями, расстоянием между фигурами и движением узора на основе дизайна и поворота фигуры. 4-дневный курс включает в себя машинную вышивку со свободной подачей материала, которую можно наносить на фетр для дальнейшего определения формы, собирать тонкий фетр, чтобы подчеркнуть размер, и толстый фетр, чтобы создать эффект тиснения.

Войлочные изображения: техника частичной мозаики из войлока
*Средний и продвинутый | рекомендуемое время: 3-5-дневный курс
(4-дневный курс включает в себя технику вышивания со свободной подачей материала)
(5-дневный курс включает интеграцию слияния тканей)

Создавайте узнаваемые образы, будь то импрессионистские или графические на войлочных поверхностях, с помощью техники мокрого валяния, состоящей из частичного войлока в мозаичном стиле. Этот класс разработан, чтобы обеспечить наблюдательные навыки для рисования с пропорциями и перспективой, а также знание цветового шара для ручного чесания оттенков, оттенков и интенсивности цветного волокна, чтобы реалистично отображать объекты на 2-мерной плоскости.Участники будут воспроизводить свои нарисованные изображения (и / или существующие изображения по своему выбору) из частичных войлоков с высокой усадкой, сжатых до определенной степени возможной усадки. Этот метод позволяет наносить изображение на фоновый нетканый материал без растрескивания изображения из-за дифференциальной усадки в процессе валяния. Изображения также могут быть помещены на флис-носитель для последующего применения в конкретном проекте. Четырехдневный курс включает в себя машинную вышивку со свободной подачей материала, которую можно наносить на фетр для дальнейшего определения форм, добавления деталей затенения и тонирования, а также визуальной и физической текстуры.5-дневный курс включает в себя интеграцию предварительно структурированных тканей как в виде ткани, так и в виде частичного войлока с плавлением ткани, чтобы добавить текстуру поверхности, дизайн или поддержать концепцию изделия.

ТЕХНИКА ТРЕХМЕРНОГО ВАЛЯТИЯ

Скульптурная полая форма: применение частичной плотности войлока
*Средний и продвинутый | рекомендуемое время: 4-х дневный курс

Шерстяное волокно обычно оборачивается либо уже существующей формой, такой как шар или воздушный шар, либо двумерным плоским резистом, изготовленным из различных материалов, непроницаемых для волокон, для войлока полых форм.В дополнение к форме резиста, поймите, как изменение плотности шерсти в заданной области и валяние по окружности может обеспечить больший контроль для создания желаемых форм и форм, которые ранее были невообразимы. Участники будут делать частично войлочные листы из флиса различной толщины и состояния структурной целостности, чтобы применять их в качестве различных форм в их расположении волокон. Надлежащее валяние и толщина стенки сосуда по отношению к его объему будут определять целостность опалубки. Затем можно применить прошитую вручную структурную ребристость, блокировку паром и придание жесткости шеллаком, чтобы улучшить осанку и внешний вид формы.

Создание трехмерных войлочных поверхностей
*Средний и продвинутый | рекомендуемое время: 3-х дневный курс

Участники изучат и изучат множество способов преобразования трехмерных текстур поверхности в двухмерный войлок. Использование поверхностных резистов будет использоваться для создания высокорельефных плоскостей и карманов. Применение толстых неполных войлоков к тонкому фоновому нетканому материалу приведет к образованию волнистых поверхностей в результате дифференциальной усадки и валяния по окружности.Объедините эти концепции поверхностных резистов и частичных войлоков, чтобы поднять полые формы изнутри плоскости поверхности. Кроме того, научитесь прикреплять базовые твердые фетровые формы шнуров и шариков (созданные с помощью иглы и мокрого валяния) к плоскости поверхности.

Техника валяния твердых форм
Все уровни | рекомендуемое время: 3-х дневный курс

Исследуйте твердые войлочные формы сфер, дисков, бочек, конусов, обручей и шнуров. Научитесь изящным техникам соединения мокрого валяния этих основных форм вместе, чтобы сделать более сложные застежки, петли и волнообразные шнуры, применимые для украшений, носимых застежек и/или скульптурных элементов.Изучите соответствующее натяжение и подготовку штриховки для сухого валяния и иглопробивного валяния при подготовке твердых форм для мокрого валяния. Эта техническая последовательность обеспечивает достаточное воздушное пространство для усадки, что приводит к хорошо интегрированным поверхностям, которые не скапливаются! Кроме того, исследуйте интеграцию частично войлочных форм в сухую подготовку, чтобы создать более геометрические формы, создав определенные области с большей плотностью войлока.

Подвески на основе резиста: полые формы, размерные поверхности и включение объектов
*Средний и продвинутый | рекомендуемое время: 3-х дневный курс

Курс, объединяющий несколько трехмерных методов для уточнения мелкомасштабных объектов. Создавайте уникальные полые формы и скобы для подвешивания, используя двухмерные резисты, а также накладывайте и встраивайте резисты, чтобы улучшить трехмерную текстуру поверхности. Изучите методы крепления прочных найденных объектов, чтобы добавить цвет, текстуру, сложность материала и концептуальную актуальность вашей работе. Просто оборачивая волокно вокруг объекта, вы не обеспечиваете достаточного пространства для войлока волокон, и поэтому необходимо использовать резист, больший, чем объект, что требует лишь небольшого расчета!

НАТУРАЛЬНЫЕ КРАСИТЕЛИ

Основа для окрашивания войлока
Все уровни | рекомендуемое время: 3 дня

Участники будут окрашивать различные натуральные волокна животных, чтобы получить широкий спектр цветов и понять, как обращаться с распущенными волокнами, чтобы они не спутывались до намеренного валяния.Узнайте об использовании протравы на основе сульфата калия, чтобы улучшить способность волокон поглощать красители для достижения светостойкости и стойкости к стирке. Также будет рассмотрено основное крашение (без использования протравы) и крашение в чане индиго. Участники будут работать с кошенилью, мареной, сваркой, грецким орехом и индиго.

 

Полный спектр для создания узоров и изображений с частичным войлоком
Средний и продвинутый | рекомендуемое время: 5-дневный курс

Натуральное крашение шерстяного волокна требует осторожного подхода, особенно при работе с более тонкой шерстью, чтобы волокна не спутывались в процессах, предшествующих преднамеренному валянию.Испытайте эту альтернативную технику, используемую для создания широкой палитры листов войлока, окрашенных естественным образом, для применения в дизайне поверхностей, понимая при этом различия между частичным войлоком, полученным мокрым валянием, и имеющимися в продаже валяными войлоками. После создания частично валяные листы из волокна белой мериносовой шерсти протравливают танинно-лимонной протравой и протравой сульфатно-калиевых квасцов, а затем окрашивают наиболее светостойкими природными материалами и экстрактами красителей: кошенили, марены, сварки, миробалана, индиго и грецкого ореха. Узнайте, как сочетание этих материалов в одном горшке, а также перекрашивание может привести к полному спектру цветов. Введение в использование этих окрашенных листов войлока для создания различных эффектов узоров и узнаваемых изображений будет обсуждаться и примеряться.

НАЗАД

Лиза Клакулак преподает на семинаре в рамках выставки «Текстиль сегодня» в Центре искусств Дуранго, Колорадо 2012

Как вырезать войлок — Wee Folk Art

РЕДАКТИРОВАТЬ

: Всякий раз, когда кто-то работает с любыми материалами достаточно долго, они придумывают ярлыки и методы, которые экономят время и дают лучшие результаты.В прошлом году я поделилась мастер-классом по вырезанию из фетра. Я получил так много благодарностей от людей, которые следовали инструкциям и добились желаемых результатов. Позже я понял, что делаю еще кое-что, чем не собирался делиться. Когда я вырезаю 2 куска фетра, я часто скрепляю выкройку и кусочки фетра вместе. Скобы лежат площе, чем булавки, поэтому я заклеиваю скотчем, а скобы можно снять (правда, при этом я сломала не один ноготь 🙂 и от большинства войлоков не останется и следа. (Всегда сначала проверяйте на войлоке , чтобы убедиться, что он не цепляется и не оставляет следов.) Я часто скрепляю детали во время шитья. Это предотвращает скольжение деталей и делает вашу работу более плоской, чем булавки. В качестве бонуса ваша нить не будет постоянно запутываться в прямых булавках. Я публикую запись в блоге Cutting Out Felt с изменениями, выделенными красным. Надеюсь, новые техники вам помогут.

Один из самых частых вопросов, которые мне задают: «Как вы отрезали войлок так ровно и ровно?» Я должен признать, что разработал технику, которая хорошо работает для меня, и я буду рад поделиться ею.Возможно, есть лучшие способы сделать это, я так и делаю. Так вот!

Самый большой секрет отлично выглядящих изделий из фетра заключается в том, чтобы края были чистыми. У меня есть пара трюков, которые я использую. ВО-ПЕРВЫХ, и я не могу этого не подчеркнуть, возьмите себе очень острые ножницы. Я использую ножницы Fiskars Razor Edges. Вы можете найти их здесь. Эти ножницы со мной ВСЕГДА! Дают прямой и очень тонкий срез. У меня тоже есть точилка Fiskar. Их можно найти ЗДЕСЬ. Примечание: мне нужно использовать точилку только для моих старых пар Fiskars.Вам не придется долго точить новые ножницы!

Затем, когда я вырезаю фетр, я использую широкую упаковочную ленту. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы не будете осторожны, упаковочная лента может стянуть и растянуть войлок. Прежде чем использовать ленту на войлоке, проверьте ее на небольшом кусочке. Эта техника плохо работает с ремесленным войлоком. Волокна слишком рыхлые, и лента деформирует войлок. Зато хорошо работает на качественном, плотном, гладком войлоке. Поэкспериментируйте сами.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторым нравится использовать бумагу для замораживания.Я делал это при случае. Для этого распечатайте или обведите свой дизайн на матовой стороне бумаги для замораживания. Затем вы можете гладить это прямо на войлоке. Я предпочитаю ленту по нескольким причинам. Во-первых, я ленивый. Я не держу свой утюг или гладильную доску вне дома и не хочу с ними возиться. Во-вторых, немного воска из бумаги сделало некоторые войлока блестящими, и, наконец, я усадил кусок войлока ручной работы, хотя использовал только теплую настройку на утюге. Если вам нравится использовать бумагу для замораживания, просто пропустите все мои комментарии о ленте.


Как вырезать кусочки фетра:

1] Вырежьте бумажную выкройку достаточно близко к режущей кромке.

2] При вырезании одного слоя фетра поместите выкройку поверх фетра и закрепите все края фетра скотчем. Тогда при резке ничего не соскальзывает. Если вы прикрепите свой рисунок булавками, края могут быть немного искажены, и рисунок может сползать по краям. Когда вы режете только 1 слой фетра, это замечательная техника. Лента никогда не соприкоснется с готовым куском фетра, так как она находится под выкройкой.(Примечание: при вырезании одного слоя фетра лента не должна выступать за края, она просто должна выходить за пределы выкройки не менее чем на 1/4″. На рисунке ниже я показываю ленту, выступающую над Это было сделано только для того, чтобы вы действительно могли видеть ленту!

3] Если вам нужно вырезать 2 куска фетра, которые будут пришиваться друг к другу, вырежьте их вместе, чтобы они были ТОЧНО одного размера. Это можно сделать двумя способами.Для первого метода начните с вырезания 2 кусков фетра примерно на 1/2″ — 1″ больше, чем выкройка. Затем вырежьте выкройку, как описано выше, и приклейте ее к передней части, НО на этот раз убедитесь, что лента выступает за верхнюю часть войлока на 2 или 3 дюйма.

4] Теперь переверните выкройку и 2 кусочка фетра. Используя удлиняющую ленту, приклейте заднюю часть фетра. ПОМНИТЕ: Лента может тянуться и слегка растягивать фетр. Используйте ровно столько скотча, чтобы скрепить детали вместе.Не прижимайте ленту сильно. И убедитесь, что на задней части всегда есть часть фетра, не приклеенная скотчем. Это будет место, которое вы будете использовать, чтобы помочь удалить ленту.

5] Чтобы разрезать войлок, крепко держите войлок в одной руке, а другой режьте войлок. Держите войлок вместе близко к краю, который вы режете.

6] Переверните деталь и аккуратно удалите скотч, оставшийся на задней части. Используйте технику удаления ленты одной рукой, в то время как другая скользит под ленту, удерживая войлок, предотвращая растяжение.

7] Теперь у вас должно получиться 2 куска фетра абсолютно одинакового размера с чистыми, ровно обрезанными краями.

ПРИМЕЧАНИЕ. Липкое вещество на ленте может попасть на лезвия ножниц. Когда это произойдет, просто протрите их GOO BE GONE, который можно найти ЗДЕСЬ, и они будут как новые!

8] Другой способ вырезать 2 куска фетра одновременно – это скрепить их вместе. ВАЖНО: Прежде чем сшивать фетр для готового изделия, примерьте его на край.Этот метод хорошо работает с большинством войлоков, но вы должны убедиться, что он не оставляет следов на войлоке. Начните с приклеивания рисунка к верхнему куску войлока, как описано выше. Подложите под нее второй кусок фетра.

9] Скрепите 2 детали вместе по краю. Убедитесь, что 2 куска войлока ровные и гладкие. Вам не нужно много скоб, достаточно, чтобы он не скользил.

10] Вырежьте фетр.

11] Переверните войлок, ослабьте скобы и снимите его.

12] В готовом изделии не должно быть видно отверстий для скоб. На самом деле это ничем не отличается от скрепления войлока, он просто ложится ровно.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вы также можете сшить кусочки войлока вместе для сшивания. Помните, всегда проверяйте обрезки, чтобы убедиться, что ваш войлок не зацепится и не покажет следов скоб.

Техники валяния твердой формы: Ювелирные компоненты и застежки | Вроу Волле

Подписаться

Разработайте твердотельные войлочные формы сфер, дисков, бочонков, конусов, обручей и шнуров.

Научитесь изящной технике соединения мокрого валяния этих основных форм вместе, чтобы сделать более сложные механизмы для хлопков, петель и волнистых шнуров, применимых для украшения носимых застежек и/или скульптурных элементов.

Узнайте о соответствующем натяжении и заштриховке сухих волокон, а также о закреплении и креплении компонентов с помощью иглопробивного валяния при подготовке к мокрому валянию.

Эта техническая последовательность обеспечивает достаточное воздушное пространство для усадки, в результате чего получаются гладкие хорошо интегрированные поверхности, которые не скапливаются.

Каждая форма имеет методический подход, который позволяет повторять и/или стратегически изменять размер или форму для предполагаемого дизайна.

Кроме того, исследуйте интеграцию частично войлочных форм в сухую подготовку, чтобы создать более геометрические формы, создав определенные области с большей плотностью войлока и методы соединения компонентов и застежек с двухмерными плоскостями войлока.

Творческие способности Лизы Клакулак в раннем возрасте развивались благодаря творчеству ее матери, хорошим художественным программам в государственных школах в пригородах Детройта и занятиям в местной художественной ассоциации.Обладая этим фундаментальным опытом, а также самостоятельными исследованиями в области окрашивания тканей, шитья и плетения из бисера вне станка, Клакулак начала свое обучение в бакалавриате искусств в 1993 году в Университете Колорадо. Во время учебы в колледже она выставляла скульптурные украшения из бисера в местных художественных кооперативах и самостоятельно занималась изучением натуральных красителей, получив высшее образование в штате Колорадо в 1997 году со степенью бакалавра искусств в области волоконного искусства.

Клакулак переехала в Таос, штат Нью-Мексико, в 1997 году, чтобы работать главным красильщиком в компании-поставщике волокна, и начала продавать свои работы на выставках изящных искусств и ремесел.Международные путешествия в течение тысячелетия усилили внимание Клакулак к текстилю, что побудило ее переехать на юго-восток, чтобы учиться в Школе ремесел Пенленда и занять должность художника-резидента в Аппалачском центре ремесел в Смитвилле, штат Теннесси. Находясь в ACC с 2002 по 2005 год, Клакулак активно изучал войлок, обучал детей в государственных школах среднего штата Теннесси в рамках информационно-пропагандистских программ ACC, начал проводить семинары для взрослых и получил сертификат K-12 Visual Arts.

Эшвилл, Северная Каролина, в 2005-2018 годах стал базой для бизнеса Клакулака STRONGFELT, который включал в себя изготовление украшений для тела, аксессуаров и скульптур, а также резиденции художников K-12 и обучение семинаров по всему миру.Примечательный цикл, состоящий из путешествий для обучения, вдохновения путешествием, создания новой работы, вдохновения других и приглашения снова путешествовать, чтобы учить, повторять. Однако в 2017 году Клакулак осознала, что это циклическое повторение утратило свое поступательное движение, что привело ее к решению получить двухлетнюю степень магистра изящных искусств в области скульптуры в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии, начиная с осени 2018 года.

https://strongfelt.com/

  • с 10:00 до 17:00 (студия работает с 9.00).30:00)
  • Цена: 395 €
  • Включено: домашний обед, напитки, печенье и сладости, не вкл. материалы
  • Расположение: Studio Vrouwwolle, Kapelstraat 81 (за Citroëngarage), B-2910 Essen
  • список материалов будет выслан после окончательной регистрации
  • Опыт: все уровни

Искусство валяния: 5 удивительных художников, использующих войлок

Избранное изображение: Красная планета Дженис Арнольд (Фото: Боб Айалл)

Войлок – один из самых универсальных текстильных материалов. Многих художников привлекает этот мягкий материал из-за его воздействия на органы чувств. Он податлив, прочен и может трансформироваться во все виды форм. Искусство валяния несколько возродилось за последние несколько лет.

Так что же такого в этой простой ткани, что так волнует производителей? В этой статье из серии «Откройте для себя…» мы познакомим вас с 5 ведущими художниками, практикующими в этой области.

Искусство из войлока Андреа Грэм

Андреа Грэм

Андреа — мультимедиа-художник из сельской местности Онтарио, Канада, выставляется, преподает и читает лекции по всему миру.Ее новаторское использование как традиционных кочевых, так и современных методов изготовления войлока, а также мастерство, с которым она их применяет, получили широкое признание. Андреа использует древние техники в современной работе, комбинируя войлок ручной работы и необычные материалы для создания органичных трехмерных произведений искусства и инсталляций из войлока. Она говорит:

«Использование шерсти и алхимия изготовления войлока в моем творчестве позволяют мне использовать устойчивый материал, который согласуется как с моим посланием, так и с органическим характером моей работы».

Для получения дополнительной информации посетите: www.andrea-graham.com

Искусство из войлока Джо Нила

Джо Нил

Джо Нейл — войлочный мастер из Северо-Западной Англии. Она имеет опыт работы в изобразительном искусстве, специализируясь на древесном угле, графите, чернилах и масляных красках. Она черпает вдохновение в повседневных «приземленных» предметах, интересуясь нашим отношением к ним, тем, как мы их используем и рассматриваем. «Felt like it» был запущен в 2008 году как лейбл для оригинальных дизайнов Джо, в которых используются войлок, вышивка и техника изобразительного искусства.Она имеет более чем 17-летний опыт работы практиком и репетитором и часто проводит курсы и семинары для всех возрастов и способностей.

Искусство из войлока от Мойры Уэст

Мойра Уэст

Художник по волокну Мойра Уэст известна тем, что создает яркие, увлекательные и необычные изделия из волокна. Сочетая текстильную технику с разнообразными сложными материалами, ее работы вдохновлены природой и желанием раздвинуть границы, создавая впечатление, способствующее лучшему пониманию человеческой слабости. Ее методы работы включают ручное валяние с использованием традиционных и современных технологий. Преобладают шерстяные волокна, объединенные с растительными и целлюлозными волокнами для создания необычных форм и текстур. Ее работа предлагает взаимодействие и личную конфронтацию с жизнью и ее неожиданными путями.

Для получения дополнительной информации посетите: www.moirawestfelt.com

Войлок от Глэдис Паулюс

Глэдис Паулюс

Родившаяся в голландско-индонезийской семье и выросшая в Нидерландах, Глэдис изучала изобразительное искусство в Hogeschool voor de Kunsten Utrecht до переезда в Великобританию в 1995 году.Сейчас она живет и работает в Сомерсете, Англия. Ее отношения с войлоком начались десять лет назад, когда она влюбилась в этот материал и универсальность, которую он может предложить художнику. Глэдис выставляется в галереях, имеет работы в частных коллекциях и адаптировала свои работы с масками для театральных и телевизионных представлений. Она с энтузиазмом относится к работе со студентами и проводит мастер-классы, с которыми гастролирует по всему миру.

Для получения дополнительной информации посетите:  www.gladyspaulus.co.uk

Искусство из войлока от Дженни Пеппер

Дженни Пеппер

Дженни — страстная войлочная мастерица из Йоркшира. В детстве она была окружена творческой деятельностью и продолжает изучать новые техники. Двадцать лет назад ее жизнь изменилась, когда Шейла Смит познакомила ее с техникой изготовления войлока. Она стремится создавать хорошо сделанные работы из войлока, которые выдержат испытание временем. Дженни черпает вдохновение в береговых линиях и болотах Северного Йоркшира и проявляет особый интерес к найденным там образованиям и объектам.

Для получения дополнительной информации посетите: www.jennypepper.com

Вы разделяете их страсть к войлоку? Расскажите нам об этом в разделе комментариев ниже.

красивых войлочных цветов | Блог Колетт

На вечеринке по случаю презентации книги был стол, посвященный крафту из войлока. Я сделал несколько цветочных булавок и несколько шаблонов для других. Я подумал, что было бы забавно показать вам, как сделать пару таких цветов.Я черпал вдохновение из двух японских книг по рукоделию: этой книги и этой книги.

Я люблю работать с войлоком из смесовой шерсти! Это так приятно, когда вы играете с ним, и он режет чисто, без всех измельчений, которые делает дешевый войлок. Мы купили весь наш прекрасный войлок у Сью в Giant Dwarf. Это отличный ресурс, особенно если вы не можете найти шерстяной войлок на месте.

Необходимые инструменты

шерстяной фетр
задняя часть булавки
ножницы, ножницы для вышивания отлично подойдут
игла для ручного шитья
нитки
клеевой пистолет, опционально

Для обоих цветов

Нарисуйте свои шаблоны.Здесь я нарисовал два длинных прямоугольника и две волнистые формы цветов разных размеров, а также несколько форм листьев.

Вырежьте фетр по вашим шаблонам.

Цветок 1

Сложите прямоугольник вдоль и разрежьте его поперек. Убедитесь, что вы оставили около 1/8″ – 1/4″ по краям.

Повторите предыдущий шаг для меньшей детали.

Держите фетр сложенным и прошейте наметочным стежком нижние слои.

Плотно затяните нить, чтобы собрать ее. Это сделает войлок пучком. Вы можете играть с ним, чтобы получить его так, как вы хотите. Пришейте цветок на место.

Повторите предыдущие шаги для меньшей детали. Я сделал меньший сгусток в середине.

Парой стежков пришейте меньшую часть в середину цветка. Убедитесь, что вы прошиваете заднюю часть цветка. Это обеспечит его плотное прилегание.

С помощью клеевого пистолета прикрепите булавку обратно к цветку. Или вы можете сделать, как я, и сшить их вместе.

Цветок 2

Начните скручивать большой конец к меньшему. Сшивайте по мере скручивания, чтобы сохранить форму цветка. Возможно, вам придется прищипнуть основание цветка. Убедитесь, что вы прошиваете все слои.

Вручную сшейте цветы вместе у основания. Это делается для того, чтобы сделать их более безопасными.

Сшейте листья вручную.

Соедините цветок и листья вместе. Будьте осторожны, чтобы не прошить верхний слой.

Как и выше, вы можете использовать клеевой пистолет, чтобы прикрепить булавку обратно к цветку. Или вы можете сделать, как я, и сшить их вместе.

Удачного крафта!

Некоторые похожие сообщения, которые могут вас заинтересовать:

Работа и изготовление из промышленного войлока — Made by Barb

Я обнаружил кое-что чудесное в Германии! Шницель! – шучу… Нет, я нашла в магазине тканей тяжелый промышленный фетр и сразу влюбилась! Это серая шерсть и толщина 3 мм, что делает его прекрасным материалом для различных «изготовлений», таких как сумки и кошельки, контейнеры, обувь и т. д. Я сразу же проверил его.Работать и делать изделия из промышленного войлока на самом деле довольно легко по сравнению с обычным шитьем.

Что чувствуется?

Но сначала, что чувствуется? Войлок — это сокращенное название различных материалов, которые изготавливаются путем объединения волокон без вязания или ткачества. Волокна спутываются каким-либо методом скручивания или вибрации, пока они не станут настолько запутанными друг с другом, что станут прочными. Это действительно то же самое, как превратить волосы в дреды. Оригинальный войлок датируется 6500 г. до н.э.Его можно сделать вручную, изготовить или даже сделать, если за лошадьми тянут огромные валки, чтобы спутать волокна.

В зависимости от волокон и толщины его можно использовать даже для мебели. Мне просто нравится, насколько он может быть универсальным. Посмотрите здесь некоторые очень инновационные работы Фрейи Сьюэлл. Есть интересные истории о монголах, которые тянули валки валяния за лошадьми, пока они не стали сильными и толстыми. Этот толстый войлок обеспечивает защиту стен юрты. Войлок дышащий, теплый, прочный, но при этом легкий для своего размера.В любом случае… к веселью…

Резка и штамповка:

Как видите, волокна очень плотно спутаны и не имеют направления. По этой причине его можно разрезать, и он не будет распутываться или изнашиваться. Это делает меньше работы по отделке краев! Еще одна мечта дизайнера! Я использовал дисковый нож, а также матовый нож с прямой кромкой. Это позволяет получить идеальные края. Использование коврика для резки сохраняет его прямоугольность, легко измеряется и защищает ваш стол.

Как художник, я вырезал много матовой доски в своей жизни, всегда рекомендуется покрывать часть ткани, которая является «хорошей стороной», на случай, если вы отклонитесь от направления во время резки.


Чтобы пришить или прикрепить фурнитуру, вы также можете пробить ее металлическими перфораторами. Убедитесь, что у вас есть мягкий материал, чтобы убедиться, что ваш пуансон не затупится.

Шитье:

Еще одним важным преимуществом войлока является то, что, несмотря на то, что он прочный и толстый, его можно сшить на машине. Это одна из неприятных проблем кожи; шить на обычной швейной машинке тяжело.Мой фетр был 3 мм, и у меня не было проблем с шитьем 2 толщин, так как игла проходит без проблем. Другой мой фетр (подозреваю, полиэстер) был тоньше, но плотнее, и его по-прежнему было легко шить. Из-за своей плотности и жесткости он был пришит с «правильных сторон». Это придает ему индустриальный шарм.

Загибание краев делает ремешок с закругленной ручкой рулонного типа.

Мой любимый серый цвет, так как он больше похож на индустриальный лофт. Пятнистый серый очень прощающий и вневременной.Серебряная фурнитура идеально сочетается, а верхняя строчка завершает образ.

Поп-клепка:

Если, однако, вы решите не шить, вы все равно можете прикрепить с помощью заклепок. Возможность использовать «инструменты» делает игру еще веселее! Добавление шайб к заклепке придает дизайну больше «шика».

Заклепки

бывают разной длины и размера. Они уникальны, поскольку работают, стягивая материал с правой стороны. Заклепка вставляется через отверстия в толщине материала, с внутренней стороны вставляется опорная шайба, а затем заклепочный пистолет вытягивает вал снаружи (выпуклый конец протягивается через конец, который его закрепляет) и вал ломается с ‘поп’, а затем выходит.

Отверстие там, где был вал. Иногда я использую шайбы для увеличения толщины или визуального эффекта. Он придает очень индустриальный вид и очень прочный. Вы можете заменить заклепки с молотком, которые нужно будет забить, чтобы соединить 2 детали. Лично я считаю, что попасть молотком в труднодоступные места сложнее, чем вытащить заклепочный пистолет.

Скоро будут опубликованы новые дизайны с выкройками. О, сколько возможностей! Трудная часть — решить, какой из них сделать… Войлок обладает большой стабильностью, поскольку он гибкий и держит форму, мечта дизайнеров!

Вот лишь несколько образцов, но обратите внимание на мою простую сумку, которую не нужно шить, или очень простую складную коробку (у каждой есть выкройки, которые можно скачать).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.