Витражные краски по стеклу мастер класс – Витраж: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Маленький мастер-класс или о том, как это делаю я. (Роспись по стеклу для начинающих)

В последнее время очень часто мне стали задавать похожие вопросы по поводу, как это делаю я. Речь, конечно, пойдёт о росписи стекла =) В общем, решила я наконец собрать все советы в один пост, в основном с наглядными картинками, дабы при необходимости просто давать на него ссылку =) На самые часто задаваемые ответила здесь, а если у вас появится ещё какие, задавайте прямо тут же и мы обсудим, постараемся найти ответ вместе Итак, поэтапный пример моей росписи стекла.(много фотографий)Начнём с причиндалов, которые нам потребуются
— маркер по стеклу (цвет — ваше решение)/— палитра, контуры, наконечник (для выдавливания более тонкой линии контура)/— ватные палочки, для исправления косяков =)/— конечно, витражные краски, лучше много %)imageЧестно скажу Вам от марки наверное мало зависит Ваш желаемый результат
Я пользовалась раньше marabu, сейчас это Vitrail — витражные краски (прозрачные) аж 18 цветов радуги!!! =)У этих красок сольвентовая основа, которая как раз и гарантирует получение в конечном результате «гладкой» поверхности. Усилена во всей линии продуктов светостойкость. Краски по-разному реагируют на действие света. Неточности, ошибки исправляются с помощьюуайт-спирита. Термо обработки не требуют. Сохнут 4 часа (до ощущения сухости на ощупь), 12 часов после каждого слоя перед нанесением следуюещего, 3 дня до полного высыхания перед использованием или мытьём. Краски, конечно, только для декоративных целей и мыть их не желательно сильными средствами для мытья посуды, лучше вручную осторожно слегка тёплой водой (ну всё как обычно, в общем). Меня устраивают =)/
— разбавители (уайт-спирит)/— иголочка, самая обычная для устранения тех самых ненавистных пузырьков/— кисти (лучше синтетические) и тряпочка для излишков краски (совет: после ополаскивания кисти от краски в разбавителе удобно ею вытирать, а потом набирать краску снова)//— планшет разлинованный (у меня вот такой небольшой, очень удобно разметить эскиз на нём, потом я подкладываю белый лист бумаги, можно так же легко нарисовать красивый кант из иероглифов к примеру, ещё очень удобно клеить на него малярную ленту и вырезать для стекла рисованные Вами же трафареты)/
Когда это всё есть в наличии — это замечательно =)Но можно всегда обойтись и минимум. Шедеры, как известно, и без того можно сделать Делее сам процесс: как, что и зачем. Всё своими словами.1. Рисуем с эскиза маркером (можно и сразу контуром) /Композиция с каждым разом немножко видоизменяется — муки творчества*)))/
2. И когда уже рисунок намечен, хватаем в лапы контур и аккуратненько по линиям выдавливаем. http://www.livemaster.ru/src=Чтобы линию сделать тоньше не обязательно брать наконечники, можно тянуть линию-контур /Контурный рисунок закончен — даём схватиться контуру для Вашего же удобства нанесения краски, примерно хотя бы минут 20-30./
3. А дальше — буйство красок Поговорим подробней …/Что касается ровности нанесения краски. В данном случае, поскольку секции не такие большие и поверхность стекла ровная, то тут я использую кисточку =)Если хотите, чтобы мазков и разводов кисточкой не получалось, а выходила приятная глянцевость, нужно наловчиться «ловить каплю» (так повелось, что я сама себе придумала такое понятие =)- объясню). Баночку с краской лучше всего держать по близости. Набираете кисточкой возможное количество краски (в зависимости от участка, который собираетесь раскрасить), капаете на секцию и кистью разводите краску аккуратненько желательно в одном направлении. /
Возможно Вы спросите, как же быть, ведь за один раз не раскрасишь кистью к примеру вот это лицо? Я отвечу, что да, конечно. Набирать краску придётся неоднократно, действительно так, и чтобы добиться лучшего результата, Вам необходимо выбрать угол, с которого Вы начнетё закрашивать секции (здесь я выбрала ушко) и постепенно двигаться. /Один важный совет: если Вы начали расписывать секцию, то тут уже не останавливайтесь и двигайтесь пока не закончите! Иначе, краска успеет схватиться и следующая порция образует брак ввиде не нужной Вам линии./
Так что расписывайте постепенно./Иногда давая отдохнуть своей руке /Вот такие простые премудрости =) Надеюсь, что моё повествование поможет кому-то =)Бурной фантазии Вам и в путь Удачи!Ваша enanna

Water

Все работы со стеклом, можно посмотреть Ссылка удалена модератором, пожалуйста прочтите внимательно правила «Ярмарки Мастеров».

www.livemaster.ru

Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я

Здесь я собрала информацию по витражным краскам для стекла, которые я использую в своих работах.

Это не обзор всех существующих витражных красок, и даже не обзор красок по стеклу, существующих на прилавках художественных магазинов Москвы. Это исключительно рассказ о тех красках для витражей, которые использую я.

Все фотографии — моих реально существующих и используемых баночек и контуров, поэтому они заляпанные, пользованные и т.п.

Итак…

Я для себя делю витражные краски для стекла на 2 вида — обжигаемые и необжигаемые. Но, кроме того, существует еще деления — например, на растворителе краски или на воде, и другие.

Витражные краски с обжигом

Название «обжигаемые» говорит само за себя — эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке. Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура — от 120°С до 160°C, а время — от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу. Поэтому для росписи кружек, бокалов и прочих вещей, которые должны часто мыться, я использую только обжигаемые краски.

Кстати, пока краски не обожжены — они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.

При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью — неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее ). Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.

Все обжигаемые витражные краски, которые я встречала — на воде, а не на растворителе. Т.е. кисточки промываются обычной водой. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.

В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову «Porzellan» или «Porcelain» (в зависимости от языка) на баночке или по температуре — рядом с названием стоит цифра «150», например. Да, Porzellan — переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.

Обжигаемые краски по стеклу, которыми пользуюсь я:

«Pebeo»:

«Hobbyline»:

Контуры к обжигаемым краскам, конечно, тоже нужно использовать только обжигаемые. А вот будут они по стеклу или по фарфору — здесь уже неважно, одинаково хорошо будут и те, и другие.

Контуры у всех фирм в основном непрозрачные, но у фирмы «Pebeo» есть разноцветные прозрачные. Единственное исключение из прозрачных пебеовских контуров — их якобы «transparent» (прозрачный), который на самом деле оказывается жемчужно-белым.

Контуры — «Pebeo», прозрачные:

и непрозрачные:

Дополнение:

У обжигаемых витражных красок при этом есть один минус — они не такие ярко-прозрачные, как необжигаемые. Они более матовые, сквозь них плохо просматривается обратная сторона бокала, например.

Вот, для сравнения:

обжигаемые необжигаемые

Витражные краски без обжига

Необжигаемые краски для стекла более яркие, у них цвета более насыщенные, звонкие.

Они в основном на растворителе (кроме Марабу, про которые я скажу отдельно) — кисточки соответственно промываются тоже растворителем. У всех фирм есть свои растворители, плюс растворители можно купить в художественных магазинах, но я в основном пользуюсь либо уайт-спиритом, либо ацетоном. Подойдет и жидкость для снятия лака

Кисточки надо не забывать вовремя мыть, иначе после засыхания их можно будет выбрасывать… Краски надо не забывать закрывать, как необжигаемые, так и обжигаемые, иначе они быстро засохнут прямо в баночке.

После нанесения сначала контуру, а потом краске надо дать высохнуть. Производители называют срок от суток до 3 недель (лучше читать инструкцию на баночке). После этого изделием можно начинать пользоваться.

По стойкости краски ведут себя по-разному, но в основном через месяц высыхания их можно спокойно мыть, хотя и не замачивать.

Краски и контуры для стекла, которые использую я:

«Idea vetro»:

«Pebeo Vitrail»:

«Hobbyline»:

«Marabu Decor Glass»:

Контуры — к необжигаемым краскам — опять же необжигаемые контуры:

«Idea»:

«Marabu»:

Если первые три краски вполне одинаковы и по качеству, и по использованию, то про последнюю скажу отдельно:

«Marabu Decor Glass» — витражные краски на водной основе (у Марабу есть еще и на смоле).

Кисточки промываются водой.

Но! Пока краски не высохли — они непрозрачны. Прозрачность набирается по мере высыхания. Это не всегда удобно.

Плюс эти краски обладают какой-то удивительной способностью после нанесения отходить от контура, оставляя пробелы. Так что потом приходится еще раз проходить все эти пробелы, что не очень удобно, если краски смешивались — довольно сложно поймать такой же цвет.

И контуры у Марабу, хоть и намного удобнее по нанесению обычных тюбиков, но гораздо менее прочные при использовании…

Да, еще найти эти краски можно далеко не во всех магазинах.

И еще про необжигаемые:

Все необжигаемые краски для стекла можно и обжигать.

Никто из производителей этого не рекомендует делать. Но многие мои знакомые, пользующиеся необжигаемыми красками, их обжигали (да и я сама постоянно обжигаю Марабу). Температура — 110-120°С, время — минут 30-40.

Но еще раз скажу — это чистой воды самодельщина, ни один из производителей эти краски обжигать не рекомендует, кроме Марабу, которые говорят что хоть обжечь и можно, но прочности это не прибавит.

Московские магазины, в которых продаются краски для стекла (и не только перечисленные здесь):

«Передвижник» — м.«Маяковская», м.«Новослободская», ул.Фадеева, 6, тел. 22-55-082

«3 color» — м. «Чистые пруды», Гусятников пер., 13/3 стр.1, тел. (495) 623-22-03

Художественный отдел Центрального Детского Мира
м.«Таганская», ул. Большие Каменщики, д.4. Выход с радиальной ветки
тел. 8-901-535-24-52

«Артишок» — м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», ул.Пятницкая, д.5, вход в арку, Торговый центр, тел: 953-64-48. В этом магазине продаются краски Marabu

магазинчик при ЦДХ (Центральный Дом Художника) — м.«Октябрьская», «Парк культуры», Крымский вал, д.10, тел. 230-19-13, 729-47-43

«Все для художника» — м.«Октябрьская», «Парк культуры», ул. Крымский Вал, 8, корп. 2 (Здание Художественного лицея), тел. 247-87-56

«FINE ARTS» — м.«Китай-Город», ул. Забелина, д.1, тел. 974-68-28, 625-09-28

«Черная речка» — м.«Шаболовская», ул. М. Калужская дом 1, магазин в здании Текстильного университета, тел: 955-35-76

«Черная речка» — м. «ВДНХ», Ярославское шоссе 3/3, проезд автобусами 244,172,136 или троллейбус 76 до остановки «Полиграфический техникум», тел: 188 98 92, 188-98-01, 183-57-16

Фирменный магазин «Marabu» — м. «Первомайская», ул. Первомайская, д. 1/2. выход из метро к ул. первомайская, далее на троллейбусе №22 до остановки «меховая фабрика». магазин рядом с остановкой. тел: 367-06-48, 367-55-90

«Мастерская идей»:
м. «Полянка», ул. Большая Полянка, д.28, стр.1, нулевой уровень супермаркета «Перекресток». 100 метров от метро, сразу за магазином «Молодая Гвардия», тел: 542-19-96;
м. «Таганская», ул. Нижняя Радищевская, д.5, стр.1. Если стоять лицом ко входу на станцию метро «Таганская» кольцевой линии, то в десяти метрах левее будет двухэтажную постройку. Магазин на первом этаже.

www.livemaster.ru

Витражная роспись. Совмещение техник и материалов. Часть 1

Часть 1.

Традиционное применение лаковых витражных красок.

Гуляя по просторам интернета, часто встречаю различные статьи и обзоры по витражной росписи и материалам, которые используются при этом. В этих статьях много рассуждений о том, как применяются те или иные материалы. Иногда, некоторые утверждения о том, что такой-то материал или такая-то краска «Категорически не могут использоваться …», «На эту поверхность эта краска однозначно не ляжет …», высказываются «со знанием дела» и не приемлют никаких возражений. Это интернет и ему многое простительно…..

Но в последнее время, на мои занятия все чаще стали приходить ученицы, которые обучались витражной росписи у других мастеров в других студиях или школах, со словами: «А мастер мне сказала, что ТАК делать нельзя…; Надо ТОЛЬКО так…; На эту поверхность эта краска не применяется…; С этими материалами эта краска не применяется…; Эти материалы и техники на одной работе совмещать НЕЛЬЗЯ! …».

К чему я все это? А к тому, что прочитав некоторые статьи и послушав учениц, у меня возникло непреодолимое желание поделиться своими знаниями о той технике и о тех материалах, которыми я работаю уже более 8 лет. Все, что я здесь напишу, основано исключительно на моем личном многолетнем опыте. Именно этой информацией я с удовольствием делюсь с ученицами на уроках в студии Арт-заготовка, но, к сожалению, не все имеют возможность посетить мои занятия.

На тему, о том, какие витражные краски существуют, написано много статей и обзоров, поэтому остановлюсь кратко.

Все витражные краски можно разделить на несколько групп по 2 признакам:

По составу.

  1. Краски на водной основе
  2. Краски на спиртовой основе
  3. Краски на лаковой (или сольвентной) основе

По способу закрепления на поверхности.

  1. Обжигаемые (или закрепляемые)
  2. Не обжигаемые (или не закрепляемые)
  3. Трансферные (в народе, краски-прилипалы)
  4. Запекаемые гранулы

Не буду распространяться о том, какие производители лучше или хуже – это сугубо индивидуально для каждого мастера. Как говорится, на вкус и цвет…

В интернете можно встретить советы о том, что загустевшие водные краски можно разбавлять водой, спиртовые – спиртом, а лаковые – Уайт-спиритом. Здесь буду категорична – НЕЛЬЗЯ!!! В результате таких манипуляций, краска потеряет свои первоначальные свойства. Ухудшится стойкость к УФ лучам и сцепление с поверхностью. И в дальнейшем, она еще быстрее засохнет в баночке. «Что же делать?» — спросите Вы. У каждого, уважающего производителя, имеются разбавители, которыми и нужно пользоваться, если у вас загустела краска или вы хотите немного убрать яркость цвета.

На какую поверхность ложатся витражные краски? – На любую! – только при нанесении необходимо учитывать, каким образом в дальнейшем, будет использоваться этот предмет. Если вы решили расписать красками под обжиг большой предмет или поверхность, которую нельзя поместить в духовку, то через какое-то время, краска может отшелушиться, смыться или выгореть. Что делать? В таком случае, попробуйте покрыть работу сверху лаком (если краски на водной основе) или специальным закрепителем, который есть у многих производителей. НО! Это же двойная работа. И потом, где гарантия, что лак ляжет так, нам хочется…

ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕ ЗАКРЕПЛЯЕМЫЕ КРАСКИ!

И вот, мы подошли к самому, я считаю, интересному. Расскажу подробно о тех материалах, которыми я пользуюсь 8 лет и ни на какие другие их не променяю!

Это витражные краски фирмы Pebeo, серия Vitrail. Это краски для росписи стекла и металла, НЕ ОБЖИГАЕМЫЕ.

Для начала, не большой экскурс о том, что такое витражная роспись, или как ее еще называют, заливной витраж.

Первое, что вы делаете – это выбираете рисунок, адаптируете его под витражную роспись и полученный эскиз переносите подходящим для вашей поверхности способом. В эскиз возможно перевести, практически любую картинку, даже фотографию Главное знать и учесть основные принципы витражной росписи.

Фото, присланное заказчицей:

Эскиз:

Конечный результат: Картина — размер 50/60см.

Еще один пример:

Эскиз:

Результат: Ширма

Существует несколько основных видов витражной росписи: контурная, без контурная, многослойная…

Поговорим о контурной. Название говорит само за себя – для разделения участков рисунка применяется контур. Это может быть как контур из тюбика, так и витражная лента, но главный ее принцип – это то, что все линии должны быть четко замкнутыми. После этого все ограниченные участки заливаются краской. По поводу толщины (или высоты) линии, могу сказать, что, чем больше краски вы планируете залить, тем выше должна быть контурная граница, иначе краска выльется и перемешается, а это испортит весь ваш труд.

Многослойная витражная роспись и роспись без контура, требуют определенных навыков, много времени, терпения и аккуратности. Это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. Об этих способах витражной росписи в другой статье.

Теперь немного о самих контурах. Как и краски их можно разделить на 2 вида: обжигаемые (закрепляемые) и не обжигаемые (не требующие дополнительного закрепления). Я пользуюсь вторыми. Из всех контуров, которые я пробовала, самую лучшую по высоте линию дают контуры фирмы Pebeo. Однако, у не обжигаемых есть один единственный, существенный минус – не богатая цветовая гамма. Но, их качество с лихвой этот недостаток компенсируют!

Вот их цвета:

  1. Позолота
  2. Золото
  3. Золото королевское
  4. Золото тусклое
  5. Золото яркое
  6. Имитация свинца
  7. Медь
  8. Серебро
  9. Черный
  10. Прозрачный
  11. Контур с глиттерами

Так же, в качестве разделителя, прекрасно подходит витражная свинцовая лента, используемая для изготовления пленочных витражей. Только, обратите внимание, что в стыках краска может выливаться, поэтому в этих местах ленту необходимо очень тщательно прижимать к стеклу.

Красками я пользуюсь PebeoVitrail. Это линейка не закрепляемых лаковых витражных красок по стеклу и металлу. Цветовая палитра огромнейшая, она настолько разнообразна, что ваша фантазия не будет знать границ.

Прозрачные краски – 26 цветов, объем по 45мл. Если, вдруг, вам такой объем покажется маленьким, есть 16 цветов в баночках по 250мл.

Полупрозрачные краски – 10 цветов, объем 45мл.

Прозрачные и полупрозрачные краски, насыщенные, очень блестящие, яркие. Хорошая светостойкость. Текучие и тягучие высокоглянцевые. Рисовать ими можно только на горизонтальной поверхности. Что касается росписи ваз, бокалов и других объемных поверхностей, это тема отдельного разговора и требует определенных навыков и сноровки.

Еще к краскам на лаковой основе относятся краски со спецэффектами. Они так же не требуют дальнейшего закрепления.

Fantasy Prism «Калейдоскоп» — 28 цветов, объем 45мл.

Fantasy Moon «Лунные фантазии» 18 цветов, объем 45мл.

Краски со спецэффектами абсолютно не прозрачные, более густые и тягучие – в сравнении с красками серии Vitrail.

ВСЕ эти типы красок (PebeoVitrail, FantasyPrism «Калейдоскоп» и FantasyMoon «Лунные фантазии») прекрасно смешиваются друг с другом, что в миллион раз повышает ваши возможности в изобретении новых цветов и эффектов.

Наносить краски можно различными способами – пипеткой, палочками, шприцами. Я применяю кисти. Использую круглые Пони, серия Школьник – к синтетике так и не смогла привыкнуть – острый кончик не позволяет взять достаточное количество краски, даже, если делать это большим номером. Однако, если у вас тонкая и мелкая работа, синтетические кисти или тонкие деревянные палочки, типа зубочисток, тут будут очень кстати. Но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Для разбавления загустевшей краски или придания ей большей прозрачности, у Pebeo Vitrail, есть 2 вида медиумов: Medium Lightening, Medium Matt. Их отличие друг от друга в том, что при применении Medium Matt, краска и поверхность, на которую ее наносят, приобретает матовость. Чем больше вы добавляете в краску Medium Matt, тем меньше глянца. Все очень просто, но при сочетании глянцевых и матовых участков в одной работе получаются замечательные и не обычные эффекты.

И вот теперь мы плавно подошли к тому, с какими материалами, техниками и на какие поверхности могут применяться эти краски. А так же, какие эффекты можно создавать, проявив немного фантазии и сноровки. Тут могу сказать только одно: «Краски и вашу фантазию вам в руки!»

Оговорюсь сразу, что по некоторым способам нанесения краски и совмещению материалов, я не открою ничего нового. Некоторые способы можно найти в интернете, я несколько доработала их и сделала удобными в применении именно для самой себя. В чем-то я изобрела «велосипед». Не судите строго!

Итак, одна из основных поверхностей для витражной росписи – стекло, стеклопластик, зеркало. Тут ничего нового не скажу, кроме того, что попробуйте взять рельефное стекло – эффект получается потрясающий. Краска стекает в рельеф и возникает очень интересная игра цвета. Только учтите, что много контурных линий ухудшат этот эффект. Я это поняла уже после того, как нарисовала такую бабочку.

Витраж нарисован в 2007году — моя вторая работа , которая заняла первая место в конкурсе «Сам себе дизайнер» в журнале «Квартирный ответ»

Можно взять прозрачные структурные пасты и сделать на некоторых участках вашей работы рельеф самостоятельно. А потом, после высыхания пасты, нанести витражную краску.

Когда вы рисуете витраж, обязательно учитывайте прозрачность краски. Когда стекло лежит на белом фоне, краски выглядят очень темными, некоторые оттенки почти черными, но на просвет все будет совсем по-другому.

Много лет назад я делала витраж на сатиновом стекле. Оно имеет 2 стороны – гладкая и шероховатая (сатиновая). При нанесении на шероховатую поверхность лаковой витражной краски, эти участки становятся прозрачными. Сначала это меня испугало. «Все! Испортила заказ» — подумала я. Но потом, найдя в интернете описание этого эффекта, я поняла, что это мой первый «велосипед». В дальнейшем, я достаточно часто использовала эту особенность сатинового стекла – ведь такие витражи в солнечном свете особенно красиво играют своими красками и эффектами.

Одна из моих работ на сатиновом стекле. К сожалению, заказчица сфотографировала витраж так, что эффекта не видно, а мои фото пропали

Про зеркало могу сказать, что это достаточно сложная для работы поверхность – очень устают глаза, а уж постоянно лицезреть свое прекрасное отражение, через какое-то время начинает надоедать. Рисунок на зеркало я перевожу при помощи копирки. Мне такой способ кажется наиболее удобным и простым. При нанесении контура очень внимательно контролируйте его толщину. Объяснить это сложно, но попробовав несколько раз – вы поймете, о чем я сейчас говорю. Приступив к заливке краски, учитывайте то, что зеркало искажает цвет. Светлые оттенки становятся на несколько порядков темнее. Очень красиво смотрятся сочетания прозрачных и не прозрачных красок, а так же глянцевых и матовых элементов.

Работы моих учениц в студии АртЗаготовка – да, рисунок закрывает практически всю зеркальную поверхность, но нарисовано так для того, что бы понять на уроке все особенности и сложности такой работы. А расписать зеркало дома так, что бы в него смотреться, уже не составит никакого труда:

Дает необычный эффект золочение поталью под витражную краску.Но обязательно учтите, что на поталь краска будет ложиться, как на зеркальную поверхность – цвет затемняется.

Это так же работы моих учениц в студии АртЗаготовка— занятие «Ключница витражная».

Витражные краски Pebeo Vitrail оказались настолько универсальными в плане нанесения их на различные поверхности, что четыре года назад мне пришла в голову идея попробовать их на дереве. Эффект настолько понравился, что я начала работать и совершенствоваться в этом направлении, назвав эту технику «Имитация перегородчатой эмали» Даже название этой технике придумала – «Имитация перегородчатой эмали». Ведь, если нанести аккуратно контур и залить красками, тех цветов, которые характерны для горячей эмали, получается очень похоже, особенно, если сравнивать с техникой с выступающими перегородками.

Я влюбилась и заразилась этой техникой. Стала в ней очень много работать. Заинтересовалась историей и стилями горячей перегородчатой эмали. И обо всем этом, в том числе и о том, как правильно и эффектно имитировать перегородчатую эмаль, как подготовить деревянную поверхность и какие эффекты можно получить, применяя лаковые краски, а так же с какими техниками декора их можно сочетать, я расскажу в следующей части своей статьи.

Статья написана мной для сайта студии Анны Григорьевой АртЗаготовка.

При копировании обязательно указывать авторство и ссылку на первоисточник!

www.livemaster.ru

Роспись по стеклу витражными красками: мастер-класс по технике

Роспись по стеклу витражными красками – процесс увлекательный, творческий.

Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.

Роспись витражными красками в этностиле

Антикварная настольная лампа с витражной росписью под Tiffany

Необычный подсвечник, сделанный своими руками

Благодаря витражным краскам обычный стеклянный предмет можно превратить в дизайнерскую вещицу

Начинать следует с небольших предметов. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности.

Выбирая краску, тщательно изучите этикетку. Ищите надпись, подтверждающую, что краска подходит для росписи по стеклу и керамике. Не поленитесь выяснить и дату изготовления. Если она просрочена, то краски будут подсохшими, а с такими очень сложно работать.

Краски на водной основе нельзя разбавлять и наносить на неровную поверхность

Тонкая кисть позволит аккуратно наносить рисунок

Для витражной росписи подойдут любые кисти, даже макияжные

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету.

Роспись наносится внутри контуров из аутлайнера

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Серебристый аутлайнер в сочетании с ярко-синим

Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:

  • салфетки;
  • тряпочки;
  • губка;
  • емкость для смешивания красок.

Карандаши для рисования по стеклу

Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.

Совет! Чтобы роспись по стеклу витражными красками получилась более аккуратной, можно использовать трафареты.

С помощью трафарета на стекло можно сразу наносить рисунок контурной краской

Пошаговая инструкция по витражной росписи

Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.

Подготовка стеклянной поверхности к нанесению витражных красок

  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.

Трафаретное нанесение рисунка на емкость

  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски.

Наносим рисунок контуром и подправляем неровности

Тонкой кистью аккуратно наносим краску

  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют.

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы, стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора.

Простой милый рисунок, который под силу даже ребенку

Декор стеклянной чашки витражными красками

Роскошная ваза с цветным рисунком

Салатница в ярком этническом стиле

Небольшой подсвечник в стиле бохо добавит красок интерьеру помещения

Картина на стекле с изображением Эйфелевой башни витражными красками

Таким образом, любой, даже самый незамысловатый аксессуар с помощью росписи по стеклу можно превратить в настоящий шедевр и предмет гордости всей семьи. А потом он может стать фамильной реликвией и передаваться из поколения в поколение.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

vyshivka.mirtesen.ru

Как пользоваться витражными красками: 8 советов по работе для новичков

Мне часто задают вопросы о том, как пользоваться витражными красками, с чего нужно начать работу, как подготовить поверхность стекла к росписи, как правильно наносить контур из тюбика и так далее…

 В этой статье я хотела бы дать несколько советов, как работать витражными красками для начинающих, чтобы даже первый опыт был удачным и принес удовольствие и радость.

 1. Как подготовить поверхность?

 Перед тем как наносить витражные краски на стекло, зеркало или керамику, поверхность нужно промыть и обезжирить, чтобы краска лучше ложилась, сцепление со стеклом было лучше, и…витражная краска не отслоилась в будущем.

  Для мытья подойдет любое моющее средство. Обезжирить можно спиртом или средством для мытья стекол. Вторым вариантом пользуются намного чаще, особенно, если поверхность большая и плоская.

Обезжирить стекло можно средством для стекла

  Всем известно, что наша кожа выделяет кожный жир, а на ладонях рук и ступнях ног, он вырабатывается особенно интенсивно.… Кстати, поэтому отпечатки пальцев, хорошо видны именно на стекле и металле. Обезжирить стекло нужно именно от кожного жира!

  Во время работы, желательно не касаться поверхности стекла руками, чтобы не оставлять отпечатки пальцев или ладони. Под руку можно подложить, например, бумажную салфетку. Очень удобно…

 2. Как рисовать витражными красками по стеклу: пипетка или кисть?

 Прелесть витражных красок заключается в том, что их можно наносить не только кистью, но и с помощью пипетки, что зависит от основы материала и высоты заливки краски.

 Пипеткой, например, удобно заливать большие пространства, а кистью потом распределять краску по поверхности. По крайней мере, так работаю я…. Приловчилась и работа идет быстрее и интереснее! Поверхность получается ровная, гладкая, прямо как настоящее цветное стекло! Но в основном, витражные мастера работают кистью.

На фото я заливаю краску специальной пипеткой, но можно взять обычную пипетку из аптеки


Все зависит от конечного результата, который вы хотите видеть по окончании работы. Что выбрать кисть или пипетку, решайте сами… В любом случае, попробовать нужно и то и другое, чтобы понять, что лучше всего подходит именно вам!

  Если вы новичок, то вам будет полезно знать, что витражные краски бывают на разных основах. И прежде, чем отправляться в магазин и делать выбор, было бы неплохо разобраться, что и как.

 3. Контур обязателен или нет?

 Обычно, классические расписные витражи или росписи на стекле имеют контуры. Если ваша цель — красивые ровные росписи, используйте рельефную краску или витражную свинцовую ленту.

 Помните: все линии контура должны быть замкнутыми. Если где-то в контуре есть разрыв, краски перетекут, смешаются, и это может испортить ваш труд.

Чаще всего пользуются черным контуром или цветом олово, имитирующий металл


Если, конечно, это не безконтурная техника, где контур используется не для сдерживания витражной краски, а скорее, несет декоративный характер. В другой статье, можно почитать все о самых популярных техниках витражной росписи  

  И конечно, у каждого производителя имеются свои контурные краски в тюбиках разных цветов. Мне особенно нравятся те, которые имитируют серебро или золото.

Золотой контур замечательно смотрится в сюжетных картинах на стекле

 Обязательно дайте рельефному контуру просохнуть около 20 минут, прежде чем вы приступите к росписи витражными красками! Учитывайте это! При работе витражными красками важна последовательность действий одного за другим.  

 4. Как раскрашивать витражными красками?

 Заливка краской и заполнение элементов в витражной росписи — это, пожалуй, самая интересная часть. Начинать заполнение каждого сектора нужно с сердцевины, постепенно прокрашивая участки рядом с контуром. При этом на сам контур «залазить» не желательно, иначе роспись будет выглядеть неаккуратно и не так эффектно.

Начать учиться расписывать можно с бутонов крупных цветов

 Фон можно раскрасить в последнюю очередь. Но есть другие варианты  расписных стеклянных картин, где основной фон состоит из акриловой краски и … газеты! Такое декоративное оформление стеклянной картины, гармонично смотрится в ансамбле с витражными лаковыми красками!

Специально для любителей витражной живописи, я разрабатываю и записываю Мастер классы в видео формате. Один из таких уроков может подойти даже начинающим, так как «разжеван» детально и понятен будет каждому. А также идеально подойдет для тех, кто хочет насладиться спокойным уроком в качестве Арт- терапии для релаксации и успокоения.

 5. Как корректировать дефекты и удалить витражные краски со стекла?

 Начинающий художник почти всегда сталкивается с проблемами при работе с витражными красками: случайно «ляпает» больше материала, закрашивает контур, создает пузырьки.…Корректировать эти дефекты нужно сразу, пока краска не подсохла.

 Пузырьки, например, удобно «выгонять» к контуру, или «лопать» иглой или зубочисткой. А излишек краски можно снять кистью или ватной палочкой.

Вытекшую краску за пределы контура можно снять чистой кистью, смоченной в растворителе

Случайно прокрашенный контур удобно очистить кисточкой или палочкой, смоченной в растворителе или воде (в зависимости от основы витражной краски). Растворителем же можно полностью снять витражные краски со стекла, пока они не высохли.

 6.Чем разбавить витражные краски, если они загустели?

 Запомните: если ваш рабочий материал загустел, разводить его можно только специальным разбавителем, желательно той же фирмы, что и краски! Почему?

 Если вы водой разбавите витражные краски на водной основе, после высыхания они потускнеют. То же самое происходит с органическими красками. Уайт Спирит «убивает» краски на лаковой основе.

Неправильный разбавитель ухудшает сцепление с поверхностью, уменьшает стойкость к ультрафиолету, блеск и первоначальный оттенок.

Чистота и прозрачность цвета — главный показатель витражных красок

 Чтобы законченная роспись не потускнела и не стала мутной,  а краски не изменили состав и свои свойства, пользуйтесь специальными разбавителями, предназначенных для этих целей! У каждого производителя красок они есть! 

  Множество витражных работ было испорчено, когда художники неправильно разводили загустевшие витражные краски.

 7. Как смешивать витражные краски и получать новые оттенки?

 К сожалению, не у всех производителей витражных красок имеется такой большой выбор красок, как у французских Pebeo Vitrail, например. Не отчаивайтесь, ведь краски можно смешать и получить необходимый оттенок!

 Чтобы получать новые цвета и оттенки, используйте специальную емкость с углублениями. Хотя можно обойтись обычными крышечками от пластиковых бутылок и другими подручными емкостями.

Старые баночки из под крема могут стать превосходной емкостью для смешивания красок

 Начинайте смешивание с маленького объема красок… важно помнить, что темный цвет создать проще, чем светлые тона. В любом случае, познания и навыки приходят с практикой.  Пробуйте смешивать и создавайте свои интересные цвета и оттенки!

 8. Почему нельзя прикасаться к поверхности краски на лаковой основе?

 Если вы сделали ваш выбор в пользу витражных лаковых красок, тут нужно помнить одно правило как аксиому: витражные краски на основе растворителя долго сохнут!

  От любого прикосновения в первые 30-40 минут останется отпечаток пальца. Полное высыхание происходит через 8 и более часов (точное время производитель указывает на баночке).  Принудительно сушить витражные краски не рекомендуется, так как от этого они теряют блеск.

 Также, держите свою работу для полного просыхания в месте, куда не попадет пыль,… а то получится «пыльный декор» на поверхности стекла😊  Хотя, кому -то такой вариант может понравится…

Безконтурная техника на примере рыжей кошечки: плавное смешивание красок внутри контура

 Как альтернативу стеклу, для интересных работ  витражными красками, я использую… холст!  Ведь мало кто знает, что витражными красками можно создавать чудесные картины и на тканевой поверхности. Примеры работ можно посмотреть в «Галерее моих работ» 

Вообще же, при наличии хорошей фантазии и творческому любопытству, можно создать интересные картины, если использовать разные техники: витражные краски и стекло, витражные краски, стекло,  бумага и поталь, витражные краски и холст, витражные краски, холст и акрил …. Это получается уже креатив в смешанной технике, который дает огромные возможности в мире искусства! 

  • Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.

              Дени  Дидро — писатель, философ и просветитель, 1713-1784 

Попробовать свои силы в новом направлении витражной живописи можно Бесплатно по Мастер классу «Цветы витражными красками на холсте». Пробуйте и создавайте свои удивительные и неповторимые работы! Творческих успехов!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

 

www.viktoria-latka.com

Витражная роспись по стеклу своими руками: мастер-класс с видео

Предпосылками появления витражной росписи по стеклу являются старые обычаи. Чтобы сделать первые витражи, в стекло добавляли различные оксиды металлов и получали определенный цвет. Наверное, такое открытие было сделано случайно или по наблюдению природных реакций различных веществ со стеклом. Чудесные переливы через стекло от способности преломлять лучи солнца все же применяют по наши дни, но способы создания витражей усовершенствовала свои методы и технологии.

В дизайне окон зданий, жилых помещений кто-то делает великолепные работы на заказ, а кто-то использует роспись по стеклу по желанию замаскировать, например, вид содержимого в шкафах, но сделать это по-особенному с дизайнерским эксклюзивным подходом. Чтобы сделать шикарный интерьер мебельного фасада, межкомнатных дверей, даже стеклянные стенки комнатной лампы расписывают специальными витражными красками.

Уроки росписи

Техника выполнения витражной росписи почти всегда одинаковая, имеет свои принципы подготовки к работе — подготовку, выполнение и завершение.

Витражные краски заливаются желательно в горизонтальном положении, да и на ровной поверхности они смотрятся ярче, когда есть возможность залить из тюбика, чем размазывать кистями быстросохнущую краску и оставлять разводы.

Первым делом, нужно подобрать рисунок. Это можно сделать несколькими способами. Распечатать готовый или нарисовать самому, в любом случае, даже если на эскизе много мелких деталей, вам потребуется лишь повторить очертания по шаблону, прикрепив его к внутренней части стекла.

Поверхность стекла сначала обезжириваются салфетками или ваткой, смоченной в спирте или жидкости для снятия лака. Затем контурами наводятся линии. Важно помнить, чтобы линии не разрывались где-нибудь по пути, краска настолько жидкая, что вытечет и расползется по стеклу моментально. Использовать можно контуры разных расцветок. При рисовании большой картины, краски наносите сверху вниз или от центра к краям, чтобы ненароком не повредить уже нарисованные детали по эскизу.

Краска если не продается в специальных бутылочках с насадками, то ее набирают кистями и капают большую каплю и распределяют по секторам.

В конце работы краски лучше всего просушить обогревательным приборов или феном, так они запекаются и прислуживают дольше.

Посуда собственноручно

Рассмотрим мастер-класс по росписи на бокале своими руками, в котором поэтапно показаны шаги выполнения работы.

По их принципу можно расписать любой предмет из стекла — вазоны, тарелки, бутылки, аквариумы и так далее.

Шаг 1. Подготовка материала: стеклянный предмет, ватка или салфетка, спирт или жидкость для снятия лака, краски для витражной росписи, контуры черного цвета, кисти синтетические. Обезжириваем поверхность стекла.

Шаг 2. Любой рисунок можно либо распечатать, либо нарисовать от руки на бумаге, это будет нашим трафаретом, который прикрепляется к внутренней части стекла.

Шаг 3. С помощью контурных красок из тюбика наносим очертания рисунка. Выдавливать краску нужно потренироваться где-нибудь на бумаге, чтобы линии получались равномерные, тонкие.

Шаг 4. Возьмите кистью чуть краски так, чтобы она не капала, и быстро нанесите краску, каждый раз вытирайте кисточку растворителем для краски. Если вы допустили ошибку или краска растеклась, ватным тампоном с растворителем можно стереть ее и исправить рисунок.

Шаг 5. Краски для витража «любят», когда их запекают, тогда рисунок становится вечным, и он не смоется при частом мытье моющими средствами. Для этого на фольгу нужно поместить бокал с готовой росписью в духовку и включить на 180 градусов. Запекать краски нужно в течении 20 минут с включенным жаром, затем выключить  и подождать еще 10 минут. Если вы боитесь, что бокал треснет, воспользуйтесь феном для этой процедуры.

Разные производители и разные краски имеют свои рекомендации к применению, поэтому внимательно прочтите мануал к вашим краскам.

Применение техники

Шаблоны рисунков легко применять в росписи на тарелках, где еще не так много изгибов и удобно наносить краску. Не важно, есть ли у вас художественные навыки, роспись в исполнении легкая. Таким образом, можно открыть для себя маленькое хобби по созданию посуды ручной работы.

 

Роспись бутылок можно осуществить с помощью внешних трафаретов, по стеклу еле заметно можно нанести узоры простым карандашом. Из бутылок необыкновенных форм получаются интересные вазы ручной работы.

Бокалы, расписанные витражными красками, подойдут в подарок молодоженам или просто украсят скучный набор посуды. Очень распространена роспись витражными контурами, точками.

Видео по теме статьи

dekormyhome.ru

Мастер-класс по росписи по стеклу

Используемые материалы:

1. Краски по стеклу: Idea Vetro (Maimery, Италия), Vitral (Lefranc Bourgeous, Франция), Витраж (Россия)
2. Линер Faber Castell Ecco Pigment 0,1
3. Контур по стеклу Idea (Miamery)
4. Кисть синтетическая №0,0 или №00,0
5. Защитный лак для красок по стеклу №715 Idea Vetro (Maimery, Италия), который позволяет защитить работу от воздействия влаги и моющих средств
6. Разбавитель глянцевый для красок по стеклу Idea Vetro №700 — делает краску светлее, но не влияет на ее консистенцию
7. Керамическая палитра
8. Канцелярский нож
9. Ватные палочки
10. Английская булавка
Купить витражные краски и остальные материалы можно в любом магазине художественных товаров.

Последовательность действий:

1. Перед началом работы стекло необходимо обезжирить ацетоном или спиртом для того, чтобы краска легла ровно и впоследствии не расслаивалась. Даем подсохнуть и приступаем к следующему этапу.

2. Выбранный рисунок кладем под стекло и закрепляем края малярным скотчем, чтобы картинка не двигалась.

3. Переносим контуры рисунка на поверхность стекла с помощью линера толщиной 0,1 мм. Если контур не получается ровным с первого раза, можно его подкорректировать, используя ватную палочку, смоченную в ацетоне.

4. Аккуратно отклеив с краев скотч, убираем рисунок из-под стекла. Для удобства можно подложить простой белый лист.

5. Теперь нужно придать тонким линиям более яркие очертания. Берем контур по стеклу и осторожно, едва касаясь поверхности, обводим рисунок, ведя линию сверху вниз. Оставляем сохнуть на 10-15 минут.

6. Если необходимо смыть рисунок полностью, это можно сделать сразу под струей горячей воды, используя жесткую губку. При частичной корректировке снимаем отрезок контура канцелярским ножом.

7. Далее наступает самый творческий этап, так как мы приступаем непосредственно к росписи витража. Для этого понадобятся краски Idea Vetro и синтетическая кисть толщиной 0,0 или 00,0, а также керамическая палитра. Выбираем цвет, необходимый для росписи. Если желаемого оттенка нет, то его легко можно создать самостоятельно.

Смело экспериментируйте с различными цветами. Попробуйте добавить немного синего в красный — и из-под кисти появится красивейший пурпурный оттенок. А если небольшое количество белой краски смешать с любой другой, получится матовый эффект. Однако имейте в виду, что смешивать можно только краски одной фирмы.

8. Итак, приступаем к нанесению цветов. Начинаем закрашивать контур от центра, чтобы краска не смазалась при переходе к следующему участку. Однако, заливая краску в сегменты, двигаться следует по направлению к центру.

9. Для начала следует окунуть кисть в палитру с краской и сформировать большую каплю. Кладем ее в угол сегмента и начинаем «тянуть». Имейте в виду, что краска сохнет достаточно быстро, поэтому большая капля нужна для того, чтобы успеть закрепить фрагмент, избегая разводов и неровностей.

Как только вы почувствуете, что краска начинает подсыхать, добавьте еще одну каплю. Главное — успеть докрасить выделенный кусочек «мокрой» краской. Если появляются пузырьки, их можно проткнуть булавкой, но, опять же, пока сохраняется «мокрый» эффект.

10. Использование краски «Витраж» не подразумевает кисти. Такими красками можно пользоваться, выдавливая их прямиком из бутылочки. Техника та же, но требует большей осторожности, так как эти краски имеют свойство пузыриться и быстро закрепляться на поверхности.

 

11. Наш витраж практически готов. Оставляем его сохнуть на два дня, тщательно оберегая от попадания пыли.

12. Завершающим этапом служит нанесение лака. Это необходимо для того, чтобы защитить краски и контур от внешних воздействий. Лаку требуется 8-11 часов, чтобы полностью высохнуть. А вы уже можете насладиться результатом своей творческой деятельности!

Используемый рисунок был взят из проекта зала для торжеств, разработанного Архитектурной мастерской Натальи Тумановой. Таким же образом витраж можно гармонично добавить практически в любую часть интерьера.

Желаем вдохновения и интересных идей!

Мастер: Валерия Гридчина

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *