Ворота с электроприводом откатные фото – Откатные ворота с электроприводом своими руками: устройство и инструкция

Содержание

Откатные ворота с электроприводом своими руками: устройство и инструкция

Электрический привод представляет собой специальную систему, предназначение которой преобразовывать энергию в механическую. Автоматика устанавливается на различные типы ворот и позволяет экономить время на открывание и закрывание створок. Современные откатные ворота с электроприводом имеют массу преимуществ, тем не менее, многие задумываются об их установке и целесообразности этого поступка.

Стандартный электропривод на воротах откатного типа состоит из следующих элементов:

  • редуктора и непосредственно двигателя;
  • зубчатой рейки;
  • защиты и автоматики;
  • цепей управления.

Имеются отдельные линейки моделей, в которых двигатель с редуктором собраны в одном корпусе. Защита осуществляет функцию остановки работающего мотора при появлении препятствий, тогда как автоматика выполняет остановку при достижении крайнего положения. Элементами управления являются пульт д/у, фотоэлементы, щит управления.

Выбор привода для откатных ворот

Выбирать электропривод для монтируемых откатных ворот нужно исходя из следующих моментов:

  • частоты его использования;
  • мощности двигателя.

Мощность выбирается в значимости от габаритов, конструкции ворот. Это также определяет сопротивляемость механизма внешним воздействиям. Вес одной створки составляет примерно 300–800 килограмм. Точный вес зависит от размера конечного элемента, толщины металла из которого он изготовлен, особенностей конструкции вроде наличия ребер жесткости.

Выбирать систему для устройства откатных ворот с электроприводом необходимо из расчета, что для передвижения 300-килограммовой створки надо установить двигатель мощностью примерно 300 Ватт. Если вес всей конструкции меньше одной тонны, то можно установить электропривод на 600 Ватт.

Так как чаще всего откатные ворота являются цельными полотнами, то при расчете мощности учитывается коэффициент. В большинстве случаев, он берется равным 40 и умножается на вес нагрузки. В результате будет получена максимальная нагрузка на систему передвижения из которой выбирается ее мощность.

Интенсивность использования также важна при выборе откатных ворот с электроприводом. Чаще всего, подобные конструкции применяются с умеренной нагрузкой поэтому нужно подбирать оборудование, интенсивность использования которого находится в пределах 30-50%.

Если монтаж планируется выполнять своими руками, то пренебрегать данными характеристикам нельзя. В противном случае оборудование будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя.

Также имеются системы рассчитанные на определенное количество циклов, которое измеряется в процентах. Есть модели на 30, 50, 70, 100% интенсивность работы. Когда предусматривается высокая проходимость ворот, то специалисты рекомендуют ставить связку ворота-шлагбаум, которая имеет высокой срок службы. Особенностью является то, что при большой проходимости можно открыть ворота, а поток транспорта контролировать шлагбаумом.

Электропривод представляет собой сложную конструкцию, в которой двигатель через редуктор передает энергию электричества в механическую энергию вращения вала. Поэтому очень важно проводить регулярный осмотр этих узлов, что значительно продлит срок службы всей системы.

Не менее важным при выборе откатных ворот с электроприводом является ее изготовитель. Наибольшей популярностью пользуются немецкие, итальянские системы, отличающиеся относительно простым монтажом, высокой надежностью и долгим сроком службы.

 

Последовательное выполнение работ

Делится на несколько этапов:

  • замеры;
  • установка фундамента;
  • монтаж роликовых опор;
  • крепление привода, зубчатой рейки;
  • подсоединение дополнительных элементов.

Видео: откатные ворота своими руками

Производим замеры

В большинстве случаев, откатные ворота с электроприводом размещаются внутри ограды согласно чертежам. Их длинна будет равна 150 процентам от ширины проема, потому, нужно побеспокоиться о наличии свободного места.

При выполнении замеров, важно правильно разметить место будущего фундамента. Размеры должны четко соответствовать действующим стандартам, иначе будет значительный перерасход бетона или же его недостаток при заливке.

Размеры ямы подбираются исходя из габаритов проема для ворот. Также нужно учитывать глубину промерзания почвы при расчете глубины залегания фундамента. Ширина укладываемого фундамента составляет примерно полметра.

При расчетах нужно определиться будет ли установлен ответный столб, который будет держать ворота в закрытом положении.

Далее, выкапывается яма нужных размеров, в которую крепятся швеллеры углами вниз. Они устанавливаются на всю глубину ямы. Это позволяет создать базовый каркас, на котором будет формироваться фундамент и крепиться ворота.

Обустройство фундамента

Очень важным моментом является подготовка и заливка фундамента, ведь он является основой всей конструкции. Именно поэтому, к нему предъявляются очень высокие требования прочности.

Чаще всего, его закладывают на глубину до 2 метров с использованием закладной детали, которая будет соединена с арматурой. Длинна основания в большинстве случаев должна равнятся половине длинны пространства под ворота.

При укладке фундамента, ширина ямы не должна быть меньше 0,4 метра.

Монтируя основу, нужно просчитать столб для держания ворот в зарытом положении. Если он будет устанавливаться, то надо продумать метод его крепления. Для повышения прочности конструкции ставят специальный швеллер углами вниз.

После установки закладной детали, к ней сваркой крепят арматуру. Швеллер устанавливается вплотную к полотну забора и крепится к нему. Здесь, нужно проложить питающий кабель. Для облегчения монтажа электроники, сначала укладывают гофровую трубку, по которой после заливки пускают кабель. Укладывается она примерно посредине фундамента.

После укладки фундамента нужно подождать примерно 3 недели до полного его застывания. Этот процесс во многом зависит от погоды.

Ставим роликовые опоры

Роликовые опоры располагаются на швеллере, который установлен в основе из бетона, без крепления, после чего, сверху монтируют несущую балку с подвижной створкой. Такая методика позволяет найти нужные точки для крепления роликовых опор. Это нужно для того, чтобы в будущем ворота двигались без трудностей, а также полностью закрывались не оставляя щелей.

После этого конструкция разбирается, а к закладной детали посредством сварки подсоединяют 2 регулировочные площадки, к которым позже крепят роликовые опоры. Регулировочные площадки должны устанавливаться на определенном расстоянии от краев швеллера, по которому они будут ездить.

Оборудуем привод и монтируем зубчатую рейку

Монтаж современной автоматики для откатных ворот начинается с закрепления регулировочной площадки, на которую будет крепится электропривод. Следующим шагом является подсоединение сваркой, болтовым соединением зубчатой рейки к редуктору откатных ворот и к двигающейся части ворот. Монтаж нужно проводить, учитывая положение шестеренки вала редуктора откатных ворот собранного своими руками.

Выполнять монтаж электронных компонентов необходимо в соответствии со схемой подключения электроники откатных ворот. Здесь нужно соблюсти зазор между шестеренкой редуктора и движущейся зубчатой рейкой, который может быть до 2 миллиметров по всей длине ворот.

Чтобы исключить лишние усилия, шумы при движении створки и обеспечить тихий ход, нужно расположить рейку на прямой. При этом расстояние между зубцами движущихся частей должно быть около 1 мм.

Важным моментом на этом этапе является установка концевиков. Ролики этого типа устанавливаются на несущей балке с сохранением доступа к ней с внешней стороны двигающегося элемента ворот. Крепятся концевики при помощи болтов. Задняя часть несущей балки дополняется специальной заглушкой, которая защищает от попадания влаги, грязи в устройство. Тут же монтируются ограничители движения створки. В конце процесса монтажа производится настройки механики и выход в рабочий режим.

Крепление фотоэлементов и защитных устройств

По окончании монтажа основной конструкции следует заняться установкой периферии вроде фотоэлементов, сигнализирующих ламп, защитных устройств.

Выполнять монтаж фотоэлементов и устройств защиты надо согласно схеме подключения и рекомендаций специалистов. В противном случае могут появиться неисправности и система выйдет из строя.

Правильным подходом будет сборка одного узла и его проверка, что позволит последовательно подтвердить работоспособность каждого устройства. Это позволит быстро обнаружить и исправить ошибки при сборке, не понеся материального ущерба. Установив и проверив всю дополнительную аппаратуру, человеку остается наслаждаться проделанной работой в мягком кресле.

Заключение

Простой вывод из данной информации — монтаж откатных ворот с электроприводом своими руками довольно сложная задача. Если человек имеет мало опыта, то лучше обратиться в специальные организации, которые выполнят все замеры, монтажные работы на высшем уровне. Установив электропривод на ворота откатного типа значительно повышается пропускная способность и общая эффективность пропускного пункта.

Решив выполнить установку откатных ворот с электроприводом своими руками, нужно соблюдать правила монтажа и не пренебрегать рекомендациями знающих людей. Не стоит экономить на специалистах, ведь неверно собранная конструкция быстро выйдет из строя.

zonazabora.ru

Откатные ворота своими руками: фото, схемы, автоматика

Ворота и ограждение необходимы любому дому. Они защищают от любопытных глаз, от злых собак, от пыли проезжающих автомобилей. Забор – первое, что мы видим, подходя к зданию. По праву, их можно назвать «лицом дома».

Откатные ворота – это не только красиво и презентабельно, но и удобно. Правда, стоимость подобной конструкции, если делать ее на заказ, довольно высока.

Как вариант – предлагаем вам изготовить откатные ворота своими руками. В этом случае у вас будет возможность неплохо сэкономить, а при должном соблюдении инструкций результат будет не хуже, чем конструкции, выполненные фирмами.

Для начала разберемся с основными преимуществами раздвижного механизма:

  • Безопасны, особенно если в семье есть маленькие дети: не будет риска случайно ударить ребенка при открывании.
  • Экономия территории вокруг дома: нет нужды, как в случае с распашными воротами, сохранять место для калитки. Прямо рядом с воротами можно разбивать цветник, сооружать постройки, ставить машину.
  • Простейшая система управления: даже при отсутствии автоматизации все открывается легко и плавно.
  • Удобство автоматики: механизм открывается и закрывается с помощью пульта. Особенно оценят данную опцию автовладельцы, так как не придется выходить из машины, чтобы выехать.
  • При сильном снегопаде не будет необходимости тратить время на расчистку снега для того, чтобы выйти с придомовой территории.

Итак, с основными преимуществами мы разобрались. Теперь стоит подробнее рассказать, как построить откатные ворота своими руками.

Материалы для строительства

Основная составляющая ворот – металлическое полотно. Количество его зависит от высоты забора и размера въезда. Для строительства понадобятся следующие комплектующие:

  • Рельс направляющий. Представляет собой железную балку толщиной от 3 мм и длиной от шести метров.
  • Заглушки и ограничители, для защиты от грязи, мусора, снега и т.д.
  • Каретки с роликами – благодаря им металлическое полотно будет плавно перемещаться по рельсу.
  • Концевые ролики с ловушками необходимы для предотвращения выпадения полотна и будут ограничивать его скольжение.

Количество комплектующих строго индивидуально. Рассчитывать его, как и количество полотна, придется самостоятельно, исходя из размера ваших ворот.

Примерно сориентироваться в том, сколько комплектующих понадобится, поможет следующий алгоритм:

  • Длина полотна не превышает 5 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 600 кг нагрузки.
  • Длина полотна не превышает 6 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 700 кг, и т.д.

Помимо комплектации необходимо подготовить инструменты для строительства, и все материалы для фундамента.

Особенности конструкций и эксплуатации раздвижных ворот

Раздвижные ворота различаются по конструкциям и бывают:

  • рельсовыми;
  • подвесными;
  • консольными.
рельсовые консольные подвесные

Чтобы определиться с выбором конструкции, подходящей для вас, рассмотрим каждую подробнее. Различаются они не только способом эксплуатации, но и сложностью чертежа, и длительностью работ.

Консольный механизм

Здесь откатное полотно установлено поверх направляющего рельса. Преимущества данного сооружения следующие:

  • отсутствие ограничителя по верху, что немаловажно, если на территорию будет заезжать не крупногабаритный транспорт;
  • большая парусность;
  • механизм непросто взломать;
  • простота чертежа и возведения;
  • легко изготавливаются самостоятельно;
  • подвесные ворота.

Как понятно из названия, крепятся на рельс снизу. Они подойдут для гаража, ангара и других крытых построек. При установке их на приусадебном участке стоит помнить, что крупная техника и транспорт не смогут проехать во двор. Монтаж их сложнее.

Колесные ворота

Это наземная модель, и она имеет массу недостатков:

  • При монтаже направляющий рельс крепится прямо в бетон или грунт, поэтому потребуется повышенное количество роликов для плавного скольжения.
  • Конструкция располагается непосредственно на земле, это повышает риск засорения и блокировки механизма.
  • Летом и в межсезонье внутрь будет попадать мусор, трава и листья, в зимнее время наледь. При дождях и таянии снега металл подвергнется коррозии.

Чтобы сделать выбор в пользу какого-то варианта, нужно исходить из личной ситуации: живете ли вы в доме постоянно, или приезжаете, время от времени, будет ли заезжать на придомовую территорию транспорт и т.д.

Видео: виды откатных ворот

Проектирование откатных ворот

Планируя изготовить раздвижные ворота на дачу, стоит произвести все необходимые расчеты. Как и любое сооружение, они требуют для начала чертежа.

Данная инструкция позволит произвести необходимые работы и самостоятельно выполнить чертеж ворот.

Важно: сначала необходимо рассчитать ширину въезда. Если на участок будут заезжать грузовые машины – проем рассчитывается не только исходя из ширины транспорта, но и с учетом угла заезда.

Расстояние между боковыми столбами и зеркалами машин должно быть примерно пятьдесят сантиметров. Стандартная ширина составляет пять метров.

Подвесная конструкция потребует еще и расчетов высоты. Микроавтобус имеет высоту примерно в два метра.

Далее рассчитываем длину полотна. Исходим из ширины въезда. Этот показатель увеличиваем на 40%, чтобы оставалось свободное пространство между забором и полотном.

Высота ворот рассчитывается, исходя из личных предпочтений. Можно дать лишь один совет: привлекательнее и эстетичнее выглядит, когда ворота находятся на одном уровне с забором по линии верха.

Порядок установки:

  • в качестве основы кладется армированная бетонная платформа;
  • фиксируются столбы-стойки;
  • между ними крепится каркас с уловителями сварной раме ворот;
  • закрепляется полотно;
  • устанавливается фурнитура, электропривод, и прочие элементы.

 Технология установки ворот

Установка пройдет без проблем, если соблюдать всю технологию. Сделанная правильно, она позволит избежать проблем с сооружением в дальнейшем. Для начала разберемся с закладкой фундамента.

Раздельное бетонирование для столба и консольной рамы позволяет сэкономить время и снизить трудозатраты, а также стоимость. Существенным минусом данной технологии являются проблемы, способные возникнуть из-за особенностей почвы.

Грунтовые воды, обледенение, размягчение, движение грунта могут создать перекос всего сооружения. Створка ворот будет соскальзывать. Пользоваться такими воротами станет неудобно. Механизм ворот придется все время поправлять.

Чтобы предотвратить данную проблему, для силовых заливок укладывают единое бетонное основание. Такое решение позволит в дальнейшем регулировать уровень высоты всего сооружения.

Первым делом необходимо выкопать канаву. Ширина должна соответствовать размеру столбов опоры. Учитывается глубина, на которую зимой промерзает почва.

Если грунт слишком мягкий, плывет, или излишне сыпучий — размеры фундамента следует увеличить на 20%.

Дно канавы засыпается слоями щебня и песка для амортизации. Толщина слоев составляет около 15 сантиметров. Это предотвратит попадание влаги на бетонное основание, следовательно, будет способствовать долговечности фундамента. Также такие ворота будут прочнее закреплены.

Следующий шаг – армирование грунта. На дно канавы кладут стальные прутья небольшого сечения, примерно 6 мм. Прутья укладывают в грунт и скрепляют прочной проволокой. Проволоку лучше использовать специальную, обработанную обжигом. Нежелательно подвергать прутья сварке. Несмотря на кажущуюся прочность сваренного металла, высокая температура сделает его более хрупким.

Подготовка к установке фундамента, сделанная правильно, позволит избежать дальнейших проблем в работе.

Фундамент для откатных ворот

Поверх прута кладется швеллер. Укладывают его полками вниз. Необходимо расположить его ровно и проверить уровнем, в противном случае произойдет перекос. На швеллер закрепляется каретка.

Опалубка строится, исходя из вида опорных столбов. Готовые столбы устанавливаются сразу. В другой ситуации опалубку устраивают с учетом заливки основы для консолей. Чтобы укрепить конструкцию и избежать ее поломки при заливке, применяют подпорки и щиты из дерева.

Бетон заливается постепенно. Это нужно, чтобы заливка не попала на швеллер, а также, чтобы дать возможность воздуху выходить из субстанции. Когда проем будет плотно заполнен, поверхность заливки побелеет. Чтобы предотвратить пересыхание, которое может спровоцировать появление трещин, ее необходимо поливать холодной водой. Этот совет особенно актуален при жаркой и сухой погоде.

После этого фундамент следует оставить в покое на две – три недели, для полного застывания. Затем можно начинать монтаж откатных ворот.

Сварка и монтаж

Основой механизма является несущая рама с усилителями.

Для сварки рамы берется прямоугольный профиль. Обрешетку, которая будет внутри конструкции, делают из труб величиной, примерно, в тридцать – сорок мм.

Трубы сначала нарезаются. После этого необходимо сверить их размер, чтобы они были одинаковыми по величине. Далее сваривается каркас. Внутрь рамы по диагонали приваривается профиль усиления.

Сварка производится прихватом через каждые 30 см. В самом конце к нижней части рамы приваривается рельс.

После этого зачищаются швы, происходит отбивка лишнего. Швы зачищаются и зашкуриваются. Теперь все почти готово к окраске и обшивке, остается лишь закрепить раму и комплектующие.

Проверяя по уровню, на столбы опоры устанавливают уловители и каретки. Крепятся они анкерными болтами. Это очень важная часть работы. Раздвижные двери сами по себе тяжелые, комплектующие должны быть надежно зафиксированы, чтобы выдержать сильную нагрузку и динамику.

Оптимально закрепить двери на кареточный профиль и обварить вокруг прихваточным швом. Это будет способствовать дополнительной устойчивости.

Обшивка ворот

Как вариант окраске – раздвижные двери можно обшить. Перед этим их рекомендуется обработать антикоррозийным составом.

Основными способами обшивки являются:

  • профлисты с полимерным покрытием;
  • стальные листы;
  • дерево прочных пород;
  • сэндвич-панели;
  • декоративная ковка.


Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого варианта.

Сэндвич-панели и металлические листы являются самым экономичным вариантом. Это самый простой способ, позволяющий придать воротам пристойный внешний вид.

Обшивка деревом и ковка, напротив, очень дорогие способы отделки. Зато они позволяют создать неповторимый авторский дизайн.

Основные породы дерева для обшивки – это сосна, лиственница и дуб, так как они более прочны и дольше способны выдерживать неблагоприятные погодные условия.

Перед началом работы дерево необходимо обработать предохраняющим составом. Это защитит его от преждевременного старения и разрушения, а также позволит избежать деформации, неизбежной при изменении влажности и температур.

Грунтовка и окраска

Грунтовка наносится разными способами. Простейший – грунтовка валиком или кистью. Для более равномерного распределения оптимально использовать окрасочный пистолет. Такой способ позволит нанести субстанцию более равномерно.

После грунтовки наносится окрасочный слой.

Так как сооружение находится на улице – нужно выбирать краску, устойчивую к непогоде и перепадам температур. Хорошо, если краска является антикоррозийной. В противном случае перед нанесением краски следует провести антикоррозийное окрашивание.

Для более ровного и долговечного нанесения поверхность должна быть зачищена и обезжирена. В качестве обезжиривающего средства подойдут уайт-спирит или ацетон. Наносить красящий состав нужно тщательно, не пропуская соединения и швы.

В зависимости от типа состава, высыхание продлится от нескольких часов до нескольких дней. По высыхании первого слоя наносится второй.

Крепление фурнитуры

Готовые двери оснащаются ручками, запорными элементами, засовом, а также электрическим приводом, если вы не хотите каждый раз открывать их вручную. Силовой узел привода находится рядом с кареточным швеллером, поэтому, если выбор сделан в пользу автоматизации, сразу устанавливается два швеллера – один для конструкции ворот, другой для электропривода.

Преимущества автоматических ворот

Автоматические откатные ворота просты в ежедневном пользовании. Основными плюсами автоматики являются:

  • Удобство: все системы автоматизации могут находиться под контролем всего одного пульта.
  • Простота: открыть их можно не выходя из машины или дома, одним нажатием на кнопку пульта дистанционного управления.
  • Надежность: устройства автоматизации продлевают срок службы ворот, т.к. способствуют плавному ускорению и замедлению в начале и в конце маневра.
  • Безопасность: автоматизированные ворота снабжены системой безопасности и при возникновении риска наезда прекращают движение.

Ворота без автоматики менее удобны в быту, зато обойдутся несколько дешевле. Делая выбор в пользу автоматики, необходимо учитывать зависимость мощности двигателя от веса ворот.

Двигатели имеют различную мощность. Соответственно, для легких сооружений подойдет двигатель обычный двигатель средней мощности. С тяжелыми коваными конструкциями отлично справится двигатель 700-800 Вт.

Так как при установке системы автоматизации придется иметь дело с электроникой, самостоятельно с данной работой справится не каждый. Ставить автомат можно, обладая в этой сфере определенными знаниями.

Если в процессе строительства были допущены ошибки, и дверь плохо двигается, заедает и западает – установка автоматизации вопроса не решит, а скорее, усугубит ситуацию.

Если вы достаточно уверены в своих знаниях, и готовы установить автоматическую систему на ворота самостоятельно, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • электронный привод для откатных ворот;
  • пульты для дистанционного управления;
  • элементы для безопасности;
  • рейка с зубцами;
  • сигнальная лампа;
  • сварочный аппарат;
  • сверла для металла и дрель;
  • приводы для подключения элементов безопасности;
  • электроприводы для питания;
  • приводы для подключения сигнальной лампы.

Также понадобится швеллер и пара кареток, так как на швеллере расположится электропривод.

Установка автоматизации состоит из нескольких этапов:

  • выбор места для электропривода;
  • укладка привода на швеллер и закрепление его зубчатой рейкой;
  • приваривание рейки к профильной трубе;
  • установка концевых выключателей;
  • подключение привода.

Помимо автоматизации, на двери можно установить камеры наблюдения, устройства против взлома, домофон и другие опции, способные повысить комфорт пользователей.

Автоматические ворота не только облегчают жизнь, но и придают приусадебному участку облагороженный вид. Приняв решение установить их у себя вы не пожалеете в дальнейшем. Однако, перед началом работ необходимо ознакомится со всеми нюансами конструирования. В этом случае они прослужат вам немало лет.

zonazabora.ru

Ворота раздвижные с электроприводом: особенности выбора

Приводные раздвижные ворота

Раздвижные ворота – конструкции, в которых одна или две створки при открывании откатываются в стороны по специальным направляющим. После установки таких ворот, возникает желание установить автоматическое устройство.

Это позволит, не выходя из машины, открывать проем, не применяя ручную силу. Как автоматизировать ворота раздвижные с электроприводом, подскажет статья.

Типы конструкций

Раздвижные ворота такого типа могут быть:

  • Рельсовыми.
  • Подвесными.
  • Консольными.

Общими преимуществами конструкций являются:

  • Нет необходимости организовывать дополнительное свободное пространство перед воротами с любой стороны.
  • Нагрузка от полотна распределится равномерно на всю конструкцию ворот, даже при большой их массе.
  • Открытие/закрытие проема выполняется равномерно и плавно.
  • Консольные и подвесные ворота с землей не соприкасаются, это избавляет человека в зимнее время от необходимости расчищать нижний рельс.
  • Консольные и рельсовые модели высоту въезжающему транспорту не ограничивают.
  • Транспорт может подъезжать к воротам вплотную.

Общий недостаток ворот – необходимость организации дополнительного пространства вдоль стен или ограждения.

В таблице представлены типы ворот и их особенности:

Тип воротОсобенности

Рельсовый тип

В таких конструкциях:
  • Полотно перемещается по нижнему рельсу, которым может быть балка или швеллер.
  • На полотне крепятся ролики, обеспечивающие плавность движения ворот.
  • Нагрузку от полотна воспринимает на себя фундамент конструкции.

Недостаток модели: зависимость от условий погоды. Слякоть и снег забивают рельс, что требует постоянной чистки его.

Подвесные ворота

  • Высота конструкций увеличивается поднятием опорных столбов, что позволит проезжать транспорту больших габаритов.
  • Для более презентабельного вида, их можно прикрыть красивым козырьком.
  • Вес полотна принимает на себя верхняя направляющая балка.
  • На работу модели не оказывают влияние погодные условия.
  • Не требуется сооружение фундамента.

Недостатки конструкции:

  • Ограничение по высоте и массе.
  • Сложности в проведении ремонта.

Консольные ворота

Это самый современный вид. Отличается:
  • Эстетическим видом.
  • Долговечностью.
  • Простотой обслуживания своими руками.
  • Хорошей устойчивостью.
  • Роликовые каретки имеют защиту, что позволяет использовать конструкции в любую погоду.

Недостатки моделей:

  • Необходимость устройства закладного фундамента.
  • Требуется больше места для откатки ворот.

Как выполнить монтаж механической части всех типов ворот подскажет видео.

Для облегчения пользования конструкциями, на них устанавливается электропривод.

Подготовка к работе

Электропривод для автоматических сдвижных ворот устанавливается после подготовки инструментов и приобретения комплекта автоматики, в который обычно входят:

  • Электропривод с редуктором для открывания раздвижных ворот.
  • Рейка зубчатая.
  • Фотоэлементы и лампа для сигнализации.
  • Крепежные детали.
  • Пульт для управления воротами дистанционно.

Помимо этого понадобятся:

  • Аппарат для сварки.
  • Провода для подключения:
  1. Электропривода сечением 2Х2 мм или 2Х1,5 мм.
  2. Два провода для фотоэлементов — 2Х0,5 мм 4Х0,5 мм.
  3. Для сигнальной лампы, на 220В — 2Х0,5 мм.
  • Электродрель.
  • Сверла по металлу разного диаметра.
  • Саморезы.

Установка привода

Привод для откатных ворот крепится на жестком основании, собранном из швеллера и металлических листов. Здесь же располагаются две роликовые каретки.

Для этого:

  • Выбирается место установки электропривода.
  • Собирается и сваривается специальный столик для крепления на нем привода.
  • К верхней плите столика крепится болтами привод.
  • Устройство устанавливается на место, как на фото.

Монтаж привода

Совет: Для правильного выбора месторасположения привода, нужно зубчатую рейку положить на шестерню привода, а затем выставить его по месту, чтобы рейка находилась посередине шестерни.

  • На выбранное место ставится привод на основании столика, обваривается со всех сторон или крепится прочными болтами.
  • Снимается крышка корпуса привода, и продевается через имеющееся отверстие электрокабель.

Совет: Нельзя поднимать привод за корпус или крышку. После снятия крышки, при проведении электромонтажных работ, необходимо обеспечить защиту агрегата от попадания влаги и лишних предметов.

  • По окончании установки и наладки привода, крепятся все снятые детали на прежние места.

Продевание провода

Крепление рейки

Правильная установка зубчатой рейки является важным условием безопасной и бесшумной работе всей конструкции.

При этом:

  • При полностью открытой створке ворот, по центру шестерни ставится зубчатая рейка, оставив свободный конец для фиксации концевых выключателей.
  • К профильной трубе каркаса створки ворот привариваются болты, для крепления зубчатой рейки.
  • Ворота протягиваются.
  • Ставится второй участок зубчатой рейки,  процедура повторяется.

Совет: Необходимо следить, чтобы между стыками двух деталей получился «полноценный» зуб.

Установка элементов зубчатой рейки

  • Все крепежные элементы еще раз надежно обвариваются.
  • Выставляется между рейкой и шестеренкой электропривода зазор 1-2 мм. Для этого отворачиваются на зубчатой рейке болты, и выставляется деталь так, чтобы при перемещении полотна ворот, не издавался неприятный звук.

Монтаж концевых выключателей

Для предотвращения движения ворот, на зубчатой рейке прикручиваются болтами концевые выключатели.

Они бывают:

  • Магнитными. Отличаются надежностью при работе в любую погоду. Их принцип действия основан на особенностях магнита. Выключатели бывают левыми и правыми, а располагаются так, чтобы один к приводу был плюсом, другой — минусом. Размещаются они друг от друга недалеко, место подбирается до тех пор, пока устройство не станет срабатывать.

Магнитный концевой выключатель

  • Механическими. Это более популярный тип изделий. Их проще монтировать, но цена выше. Принцип работы устройств: при прохождении через препятствие, расположенная на приводе пружинка отгибается в сторону, и движение полотна останавливается.

Механические концевые выключатели

Подключение привода

Блок управления конструкцией

Чтобы подключить ворота раздвижные с электроприводом к источнику питания, должна строго соблюдаться, приложенная к устройству, инструкция. Чаще всего «AC-L» – это фаза, «АС-N» – ноль через автомат.

Апгрейд LED-драйверов HLG VAIS

На рисунке:

  • ACL – фаза
  • АСN – ноль
  • FG — земля

До завершения монтажных работ тестируется и проверяется работа привода:

  • Нажимается кнопка на пульте управления. При этом электропривод должен сдвинуть створку ворот, но не до конца.
  • Время открывания/закрывания. Для этого ворота полностью закрываются. На пульте нажимается клавиша «Р1» можно «STOP» и «PP» и удерживается 2-3 секунды. В некоторых моделях необходимо нажать кнопку 3 раза.
  • Так задается полный цикл открытия/закрытия дверей в конечных положениях.
  • Записывается в память привода время. Это станет дополнительным способом остановки ворот, если вдруг не сработают концевые выключатели.

Электропривод для сдвижных ворот

Установка фотоэлементов

Фотоэлементы для ворот

Чтобы сделать конструкции более удобными, при эксплуатации устанавливаются фотоэлементы. Это спаренный прибор: первый световой сигнал или луч подает сигнал, а второй — принимает. При прерывании луча препятствием, которым может быть человек, автомобиль, собака, ворота начинают перемещаться назад.

Установка фотоэлементов на откатных воротах может устанавливаться несколькими способами, главным условием должно быть расположение элементов друг против друга, чтобы принимать световой сигнал.

При этом:

  • Фотоэлементы можно зафиксировать на столбиках, где размещен нижний улавливатель.
  • Изготовить металлические постаменты, которые привариваются к несущим столбам.
  • Сделать из профилированной трубы небольшие столбики и на них смонтировать фотоэлементы.

Способ крепления фотоэлементов выбирается самостоятельно по месту монтажа ворот. Фиксируются детали саморезами.

Для подключения снимается перемычка между «PHOTO» и «GND», затем по схеме на блоке управления:

  • «-» контакт подключается к левому контакту «АС24V».
  • «+» подключается к правому контакту «АС24V».
  •  «NC» подключается к контакту «GND».
  • «OUT» к контакту «PHOTO».

Подсоединение лампы для сигнализации

Схема подключения автоматики для ворот

Такая комплектующая фурнитура, как сигнальная лампа, обычно располагается сбоку проезжей части, чтобы информировать водителя на проезжающем автомобиле о выезде машины со двора.

Крепится сигнальная лампа саморезами. К ней подводится провод, сечение которого 2х0,5 мм, подключается к контактам «АС-N» и «LIGHT» на плате управления.

Схема монтажа раздвижных ворот с электроприводом

Автоматические раздвижные ворота с электроприводом отличаются от обычных, наличием электропривода и других элементов, улучшающих и облегчающих их функционирование. Автоматика на раздвижные ворота устанавливается по желанию заказчика. При отключении электроэнергии ворота легко открываются вручную.

elektrik-a.su

Откатные ворота с калиткой внутри



Здравствуйте Дорогие читатели блога prosamostroi.ru! Откатные ворота с калиткой внутри, фото многочисленных вариантов исполнения которых представлены в статье, являются очень удобной конструкцией, которую часто используют те люди, которые расчётливо подходят к вопросу экономии жилого участка. Данная статья направлена на то, чтобы просветить вас в основы такого типа ворот. Мы рассмотрим что они из себя представляют, а также их виды, такие как кованые, на электроприводе, металлические и противопожарные.



Откатные ворота обладают рядом преимуществ. Это такие преимущества как:

  • Установка не представляет особых трудностей. Справятся пару человек без должного опыта.
  • Конструкция ворот очень эргономична и проста в своём инженерном ключе.
  • Не требует места для распахивания (как обычные ворота).
  • Можно легко откатывать вручную.

Это лишь немногие преимущества. Теперь начнём подробнее говорить про каждый тип ворот.


Рольставни с электроприводом – откатные ворота с калиткой внутри


Ворота с электроприводом – очень современный вариант для установки на вашем частном участке. Эти ворота в народе называются ленивыми воротами так как для того чтобы отодвинуть или задвинуть последние требуется всего лишь щёлкнуть выключателем. Выключатель можно расположить где угодно – рядом с самими воротами, на жилом доме или замаскировать где-либо на участке.





Открываются такие ворота обычно около 20-25 секунд. В некоторых случаях их можно оснастить ИК датчиком, который позволит открывать последние в случае подъезда механического транспортного средства вплотную к воротам. Такие ворота очень удачно оснащаются калиткой.





Калитка не является в них помехой для открытия или закрытия. Она используется в том случае, если вы собираетесь зайти на ваш участок пешим ходом без авто. В этом случае ворота не требуется лишний раз отодвигать, что будет только полезно для электронного привода.


Кованые откатные ворота с встроенной калиткой


Кованые откатные ворота с калиткой внутри, фото вариантов исполнения которых представлены ниже, используются настоящими эстетами и любителями красивого дизайна.



Их преимущество в том, что ворота можно оформить фактически в любом стиле. Специализированная дизайнерская ковка позволит вам заявить о вашем вкусе и если надо – о состоятельности.



Обычно перед изготовлением таких ворот готовят чертёж. По чертежу производят каркас и его ковку, после ковки ворота доставляются заказчику. Они, естественно, будут изготавливаться более длительный срок, чем обычные откатные ворота так как требуют к себе детального творческого подхода. В них также органично можно вписать калитку, которая изготавливается в едином стиле с самими воротами.



К слову стоит сказать, что такие ворота используются не только для показа своего вкуса, но и для детальной защиты своего участка. Это достигается благодаря тому что, к примеру, при ковке можно попросить сделать ворота с высокими пиками, или какими-либо острыми (но красивыми) конструкциями, которые очень сильно усложнят жизнь тем людям, кто решит покуситься на вашу частную собственность.


Металлические откатные ворота из профнастила с калиткой внутри


Металлические откатные ворота с калиткой внутри, фото вариантов исполнения которых представлены ниже, значительно дешевле своего аналога, описанного выше но, тем не менее, также являются хорошим способом защитить ваш участок.




Такие откатные ворота, пожалуй, пользуются самой большей популярностью благодаря простоте монтажа. Их схема установки легка и с ней справится даже тот, кто обладает начальными знаниями в плане монтажа металлических ограждений.




Обычно такие ворота ставят на винтовых сваях. Преимущество винтовых свай в том, что нет необходимости проводить земельные работы и разводить грязь по всему участку. Плюс установка винтовых свай занимает около 1-2-ух дней.



Ещё несомненный плюс металлических откатных ворот из профнастила в том, что их можно комбинировать с коваными элементами. В эти ворота также легко врезать калитку. Будет и не дорого и очень стильно выглядеть!


Противопожарные откатные ворота из евроштакетника с калиткой внутри


Это последний тип откатных ворот, которые мы сегодня рассмотрим. Евроштакетник используется в создании откатных ворот по той причине, что он обладает очень интересной фактурой. Он пожаробезопасен. Может деформироваться только при очень больших температурах. Также его можно окрашивать практически в любой цвет.



На рынке сейчас можно найти ворота из евроштакетника красного, черного, синего, голубого, жёлтого и т.д. цветов. Интересной является возможность того, что евроштакетные откатные ворота можно сделать как с щелями между планками, так и без них – всё зависит только от вашего вкуса.



Изготавливают такие ворота обычно около 10-14 дней. Такой срок обусловлен тем, что в них довольно трудно вписать входную калитку.  Но в результате данные ворота смотрятся очень стильно на участке и предоставляют своему обладателю очень надёжную защиту.



В заключение данной статьи хочется сказать, что выбор откатных ворот зависит напрямую от ваших финансов и предпочтений. Естественно, что это очень хороший вариант для экономии пространства, который прост в монтаже и не требует найма большого количества рабочих, поэтому мы рекомендуем задуматься над их приобретением. Сегодня мы рассмотрели множественные фото откатных ворот с калиткой внутри из различных материалов – мы надеемся, что они натолкнут вас на правильный выбор последних. Огромной удачи!


Если статья оказалась Вам полезна, поделитесь ею с друзьями нажав на кнопочки:
 
И конечно же подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить

Ниже оставляйте свои комментарии, пожелания, задавайте вопросы, высказывайте свое мнение — нам это очень важно!


Похожие записи:

Двери в ванную и туалет 55×190 — двойной блок с совмещенной коробкой

Когда ставить межкомнатные двери во время ремонта — до или после поклейки обоев?

Входные двери со стеклопакетом для загородного дома — преимущества стеклопакетов в дверях с ковкой!

Ремонт доводчика двери своими руками, если вытекло масло. Наиболее распространенные неисправности дверей!

Ремонт дверных ручек межкомнатных дверей своими руками

prosamostroi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *