Цвет бумаги – 👩🏻‍🎨 Пастели: цвет бумаги | Уроки рисования, учимся рисовать, рисуем карандашом, гуашью, маслом

Содержание

👩🏻‍🎨 Пастели: цвет бумаги | Уроки рисования, учимся рисовать, рисуем карандашом, гуашью, маслом

Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной поверхности, и производители выпускают широкий ассортимент цветной бумаги, предоставляющий поле для выбора. Есть несколько причин для использования тонированной основы, а не просто белой бумаги. Во-первых, практически невозможно покрыть поверхность полностью, поэтому пастельная бумага должна иметь фактуру, способную удерживать пигмент, и цвет удерживается«рельефным зерном», что дает возможность избежать участков и пятен, где видна бумажная основа. Пятна белого могут создавать тревожащий, нервный эффект, который в свою очередь «обесценивает» наложенные цвета. Белая бумага также мешает оценивать интенсивность бумаги главных цветов. Почти любой опенок выглядит темнее на фоне белого; таким образом, вы вдруг можете обнаружить, что возникло ложное цветовое соотношение в рисунке, начиная с цветов, которые являются слишком бледными. Особенно важно, что цветная бумага может использоваться как цвет сама по себе, в случае,когда некоторые области преднамеренно оставляются свободными.

Правильный выбор цвета бумаги зависит от того, какое место вы отводите ему в законченном рисунке. Он может или обеспечить контраст доминирующим цветам,или гармонировать с ними. В рисунке пейзажа или морского побережья можно было бы оставить открытым для областей неба или моря голубые или сине-серые цвета бумаги, но удивительные результаты могут также быть получены, когда используется дополнительный контраст между бумагой и доминирующим цветом рисунка. Для изображения натуры или портрета, в котором главные цвета являются теплыми, можно было бы выбрать холодный синий или зеленый, оставляя участки бумаги для теней.

Совет. В портретном изображении цвет бумаги часто используется как фон. Его оставляют необработанным или слегка обработанным.

Желтый объект на синей бумаге – дополнительный контраст:

Цвет промежуточного тона кажется темнее на светлой бумаге. Тот же самый цвет на рисунке справа кажется светлее на темном фоне.

Определение доминирующего цвета

Для этого портретного рисунка художник выбрал бумагу с цветом, который намерен использовать как основной тон тела. Наметив контур черным пастельным карандашом, он начинает с белых бликов на одной из сторон лица.

Затем художник добавляет черный фон, аккуратно проводя пастелью вокруг лица. Черный используется снова для одежды, для достижения эффекта равновесия между передним планом и фоном. Как только главные светлые и темные области намечены, он может начать накладывать промежуточные тона.

Чтобы смоделировать лицо,он выбирает твердую пастель похожего цвета, но немного более темного тона чем бумага. Легкие штрихи боковой поверхностью сопровождаются сильными линиями, сделанными углом палочки.

Черный используется снова,чтобы усилить рисунок лица,особенно глубокие линии морщин вокруг рта.

На заключительных стадиях для создания эффекта более сильного звучания переднего плана на одежде был добавлен белый цвет. Использование ограниченной цветовой палитры с сильными тональными контрастами придает рисунку мощь и необыкновенную выразительность.

Для этого сумрачного пейзажа кусок мазонита (древесное волокно, спрессованное под нагревом) был загрунтован фактурной основой теплого розового тона. Обратите внимание, как цвет основы оживляет синий тон неба и создает эффект ореола вокруг деревьев, передавая свет, исходящий изнутри.

Дуг Досон. Свет на шпиле:

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

risuem.net

О цвете с самого начала

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Теория Цвета

Если вы совсем новичок в вопросах цвета, и его представления в компьютерах, статья послужит вам введением в эту тему.

Почему так много цветовых схем?

На самом деле их не так уж и много. В целом их все можно поделить на два типа: схемы представления цвета от излучаемого, и от отражённого света. Все объекты видимы для нас потому, что они сами являются источником света, либо светят отражённым светом. Чтобы более ясно понять это, взгляните на небо. Перед вами предстанут два вида объектов: те, которые светят (солнце, звезды, кометы, метеориты) и те, которые светят отражённым светом (планеты, спутники, космонавты и станция «Мир»).

В нашем случае излучающим объектом является экран монитора, а отражающим объектом является бумага, краска, пигмент, которые сами не излучают света, а светят светом, который идёт либо от солнца, либо от искусственного источника освещения.

Человеческий глаз не способен отличить цвет «определённого цвета», от цвета, полученного путём смешивания других цветов. Издавна люди подметили эту особенность, и вместо того чтобы создавать миллионы красок различных оттенков, традиционно используется лишь небольшое ограниченное их число (от сотни до трёх), а все остальные краски получаются путём смешивания исходных. Эти исходные цвета называются «первичными» — primary colors.

Человеческий глаз способен различить не более миллиона цветов. То есть фактически изображения с большим количеством цветов делать не имеет смысла, так как для человека они будут выглядеть одинаково.

В связи с этим определяются цветовые схемы (color schemes) — набор первичных цветов, используемых для получения всех остальных цветов.

В данной статье мы поведём речь о цифровом представлении цвета, с которым мы непосредственно связаны, создавая изображения с помощью компьютера и компьютерных печатных машин.

Система RGB

Экран (как и всякое другое неизлучающее свет тело) — изначально тёмный. Его исходным цветом является чёрный. Все остальные цвета на нем получаются путём использования комбинации таких трёх цветов (традиционно в цветных кинескопах используются три «пушки»), которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Опытным путём была выведена комбинация «красный, зелёный, синий» — RGB — red/green/blue. Чёрный цвет в схеме отсутствует, так как мы его и так имеем — это цвет «чёрного» экрана. Значит отсутствие цвета в схеме RGB соответствует чёрному цвету.

Эта система цветов называется аддитивной (additive), что в грубом переводе означает «складывающая/дополняющая». Иными словами, мы берём чёрный цвет (отсутствие цвета) и добавляем к нему первичные цвета, складывая их друг с другом до белого цвета.

Качество изображения на экране зависит от таких факторов, как: качество монитора (насколько хорошо он даёт «чёрный» цвет, насколько мелки точки, составляющие изображение на экране), качество видеосистемы (насколько хорошо она составляет все цвета из комбинации трёх цветов), иногда от окружающего освещения (в тёмной комнате или на ярком солнце).

Система CMYK

Бумага является изначально белой. Это означает, что она обладает способностью отражать весь спектр цветов света, который на неё попадает. Чем качественнее бумага, чем лучше она отражает все цвета, тем она нам кажется белее. Чем хуже бумага, чем больше в ней примесей и меньше белил, тем хуже она отражает цвета, и мы считаем её серой. Сравните качество бумаги журнала «Плейбой» и газеты «Конотопский вестник», и почувствуйте разницу.

Противоположный пример — асфальт. Только что положенный хороший асфальт (без примесей гальки) — идеально чёрный. То есть на самом деле цвет его нам не известен, но он таков, что поглощает все цвета света, который на него падает и потому он нам кажется чёрным. Со временем, когда по асфальту начинают ходить пешеходы или ездить машины, он становится «грязным» — то есть на его поверхность попадают вещества, которые начинают отражать видимый свет (песок, пыль, галька). Асфальт перестаёт быть чёрным и становится «серым». Если бы нам удалось «отмыть» асфальт от грязи — он снова стал бы чёрным.

Красители представляют собой вещества, которые поглощают определённый цвет. Если краситель поглощает все цвета кроме красного, то при солнечном свете, мы увидим «красный» краситель и будем считать его «красной краской». Если мы посмотрим на это краситель при свете синей лампы, он станет чёрным, и мы ошибочно примем его за «чёрную краску».

Путём нанесения на белую бумагу различных красителей, мы уменьшаем количество цветов, которые она отражает. Покрасив бумагу определённой краской мы можем сделать так, что все цвета падающего света будут поглощаться красителем, кроме одного — синего. И тогда бумага нам будет казаться выкрашенной в синий цвет. И так далее.

Соответственно, существуют комбинации цветов, смешивая которые мы можем полностью поглотить все цвета, отражаемые бумагой, и сделать её чёрной. Опытным путём была выведена комбинация «циан-маджента-жёлтый» (CMY) — cyan/magenta/yellow.

В идеале, смешивая эти цвета, мы должны были бы получить чёрный цвет. Однако на практике так не получается из-за технических качеств красителя. В лучшем случае, что мы можем получить, — это темно-бурый цвет, который лишь отдалённо напоминает чёрный. Более того весьма неразумно было бы использовать все три дорогие краски только для того, чтобы получить элементарный чёрный цвет. Поэтому в тех местах, где нужен чёрный, вместо комбинации трёх красок наносится обычный более дешёвый чёрный краситель. И потому к комбинации CMY обычно добавляется буква K (Key — «ключевой», или blacK) — обозначающая чёрный цвет.

Белый цвет в схеме отсутствует, так как его мы и так имеем — это цвет бумаги. В тех местах, где нужен белый цвет, краска просто не наносится. Значит отсутствие цвета в схеме CMYK соответствует белому цвету.

Эта система цветов называется субтрактивной (subtractive), что в грубом переводе означает «вычитающая/исключающая». Иными словами, мы берём белый цвет (присутствие всех цветов) и, нанося и смешивая краски, удаляем из белого определённые цвета вплоть до полного удаления всех цветов — то есть получаем чёрный.

Качество изображения на бумаге зависит от многих факторов: качества бумаги (насколько она бела), качества красителей (насколько они чисты), качества полиграфической машины (насколько точно и мелко она наносит краски), качества разделения цветов (насколько точно сложное сочетание цветов разложено на три цвета), качества освещения (насколько полон спектр цветов в источнике света — если он искусственный).

Переход из одной системы в другую

Главная трудность при переходе из системы RGB в CMYK заключается в том, что на бумаге (в системе CMYK) не могут быть представлены некоторые цвета, которые с лёгкостью можно представить на экране. Если на экране запросто можно сделать оттенок цвета с точностью до бита (#CF8E12), то в смешивании красителей (при их неидеальном качестве) такой точности добиться просто невозможно. Поэтому часто то, что на экране выглядит ошеломляюще, на бумаге выглядит блекло и некрасиво.

Потому-то так много труда тратится при переводе картинки, сделанной художником на компьютере, в вид, который достойно будет выглядеть при печати. В некоторых программах можно заранее переключиться в режим CMYK и создавать изображение в этой схеме. Тогда при попытке выбрать невоспроизводимый цвет программа выдаст сообщение типа такого:

Если вы создаёте изображение только для просмотра на экране (то, что мы имеем в случае Web-дизайна), и которое не планируется представлять в цвете на бумаге, забудьте о схеме CMYK, работайте в схеме RGB и не морочьте себе голову.

Photoshop — программа изначально предназначенная для полиграфии — обработки изображений и подготовки их для печати. Потому она укомплектована полным набором средств: от CMYK схемы до подпрограммы разделения цветов. Для Web-дизайнера эти функции Photoshop-а — мёртвый груз. Поэтому, несмотря на все достоинства и мощь Photoshop-а, стоит обратить внимание и на другие графические программы, которые специально заточены для создания «экранных» изображений или конкретно под Web. Они легче, так как не несут лишних полиграфических функций, либо вместо них укомплектованы дополнительными вкусностями, облегчающими жизнь Web-мастеру/Web-дизайнеру.

Выбор цвета

В программах работы с графикой, инструмент выбора цвета является неотъемлемым элементом. Однако, не каждый такой инструмент удобен для работы и отражает реальные свойства цвета. Здесь возникает та же проблема, что и при попытке изобразить на плоской бумаге шарообразную карту Земли.

На данных иллюстрациях представлены панели выбора цвета программ Paint, Photoshop, и Fireworks:

MS Paint: стандартная панель цветов Windows.

Adobe Photoshop CC: уже лучше, но представление цветового пространства по-прежнему плоское.

Adobe Fireworks CS6: цветовой круг, свойства цвета, широкие возможности по подбору палитры цветовых сочетаний.

В следующих статьях, посвящённых теории цвета, представлена кубическая модель цвета. Она более удобна для работы, так как во-первых даёт чёткое понятие места (координат) каждого цифрового цвета, и во-вторых наглядно показывает взаимодействие двух систем цифрового представления цвета (RGB и CMYK).

colorscheme.ru

Цветная бумага для принтера

Цветная бумага для принтера, тип бумаги, аналогичный обычной офисной, за исключением цвета. То есть, цветная бумага имеет стандартную плотность 80г/м2 и стандартный формат А4. Есть исключения, как и в офисной, цветная бумага, может быть А3 формата или иметь плотности 120 г/м2 либо 160г/м2. Но такие характеристики встречаются реже, как правило, в частных случаях.

Пакуют данный вид продукции в коробки из плотного картона, по 5 штук. В довершение всего, коробок скрепляют плотной лентой ПВХ, которую можно использовать как ручку для переноса ящиков. Вес одного ящика 12,5 кг из чего можно сделать вывод, что вес одной пачки 2,5 кг. Каждая пачка содержит 500 листов.

Формат А3 будет весить вдвое больше, а также цветная бумага другой плотности, будет иметь другой вес и иное количество пачек в ящике.

Маркировка. Как правило, каждому цвету присвоено число, например, цвет 42 будет желтым. Это сделано, ввиду огромного количества оттенков цветовой гаммы, чтобы не ломать голову как называется тот или иной цвет, просто ставиться число. Таких цветов насчитывается более сотни.

В некоторых случаях цветная бумага для принтера фасуется в маленькие пачки по 125 или 250 листов, и имеет в составе сразу несколько цветов (обычно пять). Для некоторых покупателей это является оптимальным вариантом, так как потребность в одном цвете не велика, а сразу несколько цветов в одной пачке, является неоспоримым преимуществом.

Помимо обычных цветов, имеется бумага иного вида: пастель (цвета мягкие, не ярко выражены) и неон (цвета сочные и едкие). В зависимости от нужд, покупатель может выбрать любой тип продукции.

Для чего используют цветную бумагу

Область применения обширна, как в коммерческих, так и в домашних целях. Цветная бумага может использоваться в полиграфии, для печати рекламных букетов, брошюр и листовок. Яркие объявления, бросающиеся в глаза ценники, это то, что мы видим ежедневно, в транспорте, супермаркетах, да и на улицах, на столбах.

Дома, цветные листочки используют для разного рода поделок, например, в скрапбукинге или квилинге.

Еще интересные статьи о бумаге:

obumage.net

виды картона и бумаги для творчества

Цветная бумага и картон – это самые доступные и универсальные материалы для детского творчества. Они используются для создания аппликаций, поделок и открыток, декорирования предметов, оформления помещений и многого другого. Помимо классических наборов картона и бумаги, знакомых всем с детства, сейчас можно найти множество оригинальных и необычных видов этих материалов. Они позволят расширить творческий потенциал ребенка, помогут создавать еще более интересные и красивые поделки, «подскажут» направление творческих занятий. В этой статье мы расскажем обо всем многообразии цветной бумаги и картона для детского творчества.

Какая бывает цветная бумага: виды и особенности

Классическая цветная бумага бывает двух видов – односторонняя и двухсторонняя. Первая подойдет для всяческих аппликаций и украшения поделок, где в готовом изделии видна только ее наружная окрашенная сторона. Для изготовления объемных поделок нужна бумага, у которой обе стороны одного цвета. Двухсторонняя цветная бумага более универсальна и поэтому ее выгодно покупать для занятий в школе и в детском саду.

При выборе обязательно обращайте внимание не только на яркую упаковку, но и на качество окрашивания и плотность бумаги. Хорошая цветная бумага отличается насыщенными однородными цветами, легко режется и сгибается. Для детского творчества не стоит покупать самые дешевые наборы – обычно они изготовлены из «газетной» бумаги, очень тонкой и серой. Работать с ней будет сложно, ведь она легко рвется и быстро размокает от клея. К тому же, поделки и аппликации из нее будут блеклыми и не очень привлекательными. Если вы хотите, чтобы ребенку нравились результаты его труда, и он увлекся творчеством, выбирайте красочную офсетную бумагу плотностью не менее 60 г/м2.

  • Набор цветной бумаги "Волшебная", 10 цветов
  • Набор цветной бумаги Каляка-Маляка, 10 цветов
  • Набор двухсторонней цветной бумаги ArtSpace, 16 цветов

Бархатная бумага отличается приятной на ощупь фактурой, аппликации и поделки из нее выглядят более объемными и «теплыми». В комбинации с другими материалами она отлично подходит для создания открыток, игровых фигурок, рамок для фотографий. Мягкая текстура бархатной бумаги позволит более реалистично изобразить шерсть животных, траву и листву деревьев и другие объекты аппликаций.

Качественная бархатная бумага имеет однородную текстуру, не осыпается и не мажет руки, не заламывается на сгибах. Для детей очень удобно покупать наборы самоклеящейся бархатной бумаги, работать с которой легче и даже интереснее.

  • Набор бархатной цветной бумаги, 10 цветов
  • Набор бархатной цветной бумаги, 5 цветов

Голографическая и фольгированная бумага очень нравится детям. Блестящие и переливающиеся элементы украсят любую поделку и аппликацию, дополнят карнавальный костюм. Из фольги и голографической бумаги получаются также волшебные украшения для праздничного оформления комнаты.

Крепированная бумага чаще всего используется для изготовления объемных украшений и поделок – шаров, цветов, помпонов, бантов. Благодаря своим свойствам и богатой палитре всевозможных оттенков она широко используется в оформлении праздника и декорировании подарков.

Бумага для оригами более плотная по сравнению с обычной и отличается насыщенными цветами. Она не рвется при выворачивании и не истирается на сгибах. Чаще всего она продается листами квадратной формы, потому что именно квадрат является основой большинства фигурок оригами.

Бумага для квиллинга – это тонкие полоски плотной цветной бумаги, которые легко скручиваются и хорошо держат форму. Квиллинг в последнее время очень популярен как среди взрослых, так и среди подростков, ведь с помощью этой техники можно создавать настоящие произведения искусства – красивые картины, оригинальные открытки, уникальный декор. Занятия квиллингом будут интересны детям среднего и старшего школьного возраста.

Бумага для скрапбукинга по своей плотности ближе к картону, она используется для декорирования открыток и приглашений, изготовления коробочек и бонбоньерок, украшения страничек в дневниках и альбомах. Она может быть однотонной или с красивым тематическим принтом, с разной текстурой или рифлением.

Виды цветного картона для детского творчества

Цветной картон, как и бумага, может быть односторонним и двухсторонним. Принцип выбора тот же – односторонний используется как основа для аппликаций и поделок, а также для вырезания элементов, которые будут наклеиваться на основу неокрашенной стороной. Для изготовления фигурок и других объемных поделок стоит купить двухсторонний картон. Он также идеально подойдет для изготовления открыток – так они будут красивыми и снаружи, и внутри.

Немелованный картон более дешевый, его выгоднее покупать для изготовления крупных декораций и элементов оформления стендов или сцены. Он имеет шероховатую поверхность и обладает менее яркими цветами, потому вблизи смотрится не так выигрышно. Для занятий с детьми лучше купить мелованный картон, который отличается чистым однородным цветом и имеет более гладкую поверхность. Поделки и аппликации из него будут яркими и красивыми, и ребенок останется доволен результатами своего творчества.

  • Набор цветного мелованного картона "Волшебный", 10 цветов
  • Набор немелованного цветного картона Каляка-Маляка, 10 цветов
  • Набор двухстороннего цветного картона Каляка-Маляка, 7 цветов

Гофрированный картон с рельефной поверхностью очень интересно смотрится в комбинации с другими материалами в аппликациях. Элементы из него имеют собственный объем и поделки выглядят необычно и оригинально. Таким картоном можно красиво украсить фоторамку или открытку для мамы или бабушки.

Бархатный картон очень красиво смотрится в различных поделках и открытках. Работать с ним очень приятно, а готовые поделки из него наполнены заботой и теплом.

Перламутровый, фольгированный и флуоресцентный картон – еще один необычный материал, который позволит разнообразить детское творчество и воплотить яркие фантазии ребенка. Он идеально подходит для создания сказочных сюжетов, его блестящие цвета добавят аппликации или поделке волшебства и загадочности. Детям очень нравятся золотые и серебряные цвета – из них можно вырезать украшения и короны для себя и любимых героев.

Благодаря разнообразию материалов для вырезания занятия творчеством с ребенком станут для него еще более увлекательны и интересны. Для детского сада и школы вам понадобятся только классическая бумага и картон, но если вы хотите, чтобы ребенку понравилось творить, приобретайте качественные материалы. Работать с ними легко, а готовые поделки будут выглядеть ярко и красиво – это главное. Отличным решением будет купить сразу большой набор с разными видами картона или бумаги. Например, «Микс» от компании Каляка-Маляка – в нем 3 вида картона, из которого ребенок сможет создавать оригинальные поделки на занятиях в школе, и хватит его надолго.

Для занятий дома купите обязательно разные варианты цветной бумаги и картона, ведь повод для творческих порывов всегда найдется. Предложите ребенку изготовить украшения к приближающемуся празднику и открытки для родных и друзей – он будет рад заняться полезным делом и порадовать близких своими красочными поделками. Помните, когда дети видят, какие красивые и чудесные вещи они могут создать своими руками, они более мотивированы к занятиям творчеством. Поэтому ваша задача – обеспечить их яркими и качественными материалами, которые позволят им проявить фантазию и воплотить в реальность свои задумки.

halzan.by

Цветная бумага бывает разной…

07.02.2018 в 20:37 просмотров: 1054 комментариев: 0 Статьи Цветная бумага пользуется особым спросом не только среди школьников и студентов, но также среди офисных сотрудников, педагогов, дизайнеров и представителей многих других профессий. Нередко ее используют для различных поделок и детского творчества, но для печати на принтерах или применения в копирах цветная бумага также незаменима. Решив купить цветную бумагу, можно оптимизировать документооборот, облегчив процесс сортировки важных документов, печатать всевозможные объявления, выделяя актуальную информацию и делая ее более заметной для окружающих. По статистике, востребованность обычного и цветного материала ежегодно растет, несмотря на активную эксплуатацию электронного документооборота в различных компаниях. И показатель годового роста составляет приблизительно 1,5 раза.
 

Качественные характеристики цветной бумаги для офиса


Цвет такого типа бумаги – не единственный показатель, отличающий один вид материала от другого. Также на ее качество влияет:
 
  • Плотность. Так, для распечатки документов на лазерном принтере обычно выбирают листы формата А4 с плотностью 80 г/м2. Для струйных аппаратов может подойти материал и с меньшей, и с большей плотностью.
  • Жесткость. Этот показатель определяет сопротивляемость цветных листов к изгибу. Наибольшим значением он обладает при выборе материала для копиров.
  • Светопроницаемость. Качественная цветная бумага не должна сильно пропускать свет, иначе она не подойдет для двусторонней печати.
  • Тип поверхности. Материал не должен быть слишком шероховатым, поскольку надежная фиксация тонера на нем окажется невозможной.

По качеству цветная офисная бумага делится на три класса А, В и С. Наиболее качественным является материал класса А, а класс С – это универсальный вариант.

Какой бывает цветная офисная бумага?


Наиболее востребованным форматом такого материала являются листы А4. Но форматы А2, А3 и другие не менее популярны. Сегодня можно выбрать листы любых цветов и оттенков. Стандартно в одной пачке находится 100-500 листов. Причем это могут изделия одного цвета или разных. Также цветная бумага может быть мелованной и немелованной, самоклеящейся и даже дизайнерской. Крепированная бумага в рулонах не менее востребована. Часто она используется в детском творчестве, в садах и школах, применяется для воплощения различных дизайнерских идей и изготовления всевозможных поделок своими руками.
 

sorokainfo.com

Бумага цвета весны

3 - 2007

Марго Григорян

Только цвет

Металл и перламутр

Текстура и микровключения

Имитация ткани

Глянцевый блеск

Кальки

Бумага зеленого цвета интересна тем, что, будучи яркой, бросается в глаза, но, тем не менее, оказывает успокаивающее воздействие. Таковы психологические свойства зеленого цвета — находясь в середине спектра, он является цветом баланса. Зеленый вызывает такие положительные ассоциации, как гармония, уверенность, равновесие и мир. А с наступлением весны бумаги зеленого цвета становятся особенно популярными.

Только цвет

Гмунд Колорс (Gmund Colors)

Пожалуй, больше всего бумаг зеленого цвета можно встретить в коллекции «Гмунд Колорс» производства немецкой фабрики Gmund — здесь их одиннадцать. Это самые разные оттенки — как светлые, так и насыщенные. Открывает гамму светлый «Нежно­салатовый», за которым следует более насыщенный оттенок того же цвета — «Салатовый». Вслед за ним в палитре представлен глухой «Болотный». Затем следуют два достаточно ярких оттенка: «Зеленый» и «Ярко­салатовый». Очень необычно смотрится цвет «Оливковый»: он словно балансирует на грани светло­зеленого и охряного. Остальные цвета довольно холодные: «Светло­фисташковый», «Фисташковый», «Светлый хаки», «Хаки». Завершает все это великолепие разных оттенков зеленого бумага цвета «Изумрудный». На российском рынке бумаги «Гмунд Колорс» представлены плотностями 100 и 300 г/м2.

Каждый цветовой тон коллекции был специально подобран дизайнерами фабрики таким образом, чтобы темные и светлые тона, а также тона различных цветовых групп прекрасно сочетались друг с другом и могли свободно использоваться в различных комбинациях. А это означает, что если вы решите использовать в оформлении полиграфической продукции бумаги нескольких оттенков зеленого из этой же коллекции, то какие бы цвета вы ни выбирали, они будут прекрасно сочетаться друг с другом.

Бумаги «Гмунд Колорс» имеют матовую поверхность, которая напоминает фетр и имитирует бумагу ручной выделки. Они тонированы в массе, благодаря чему смотрятся очень естественно, а цветовая гамма коллекции в процессе производства не изменяется ни на оттенок. Компьютерный анализ и постоянный контроль специалистов гарантируют абсолютное совпадение цвета бумаг из разных партий. Более того, производитель «Гмунд Колорс» дает десятилетнюю гарантию неизменности цвета бумаги этой коллекции. Бумаги коллекции «Гмунд Колорс» производятся из специальной тонко­волокнистой целлюлозы, отбеливание которой осуществляется бесхлорным методом. Производитель уделяет особое внимание процессу расщепления волокон бумажной массы в специальной машине, так как именно от результата этого процесса зависит качество и равномерность окрашивания бумаги. Процессы производства бумаги в бумагоделательной машине протекают очень медленно, и за счет этого достигаются высокие показатели прочности бумаг «Гмунд Колорс». А применение стойких к УФ­лучам и воде красящих веществ обеспечивает хорошую устойчивость бумаги к световому воздействию. Благодаря добавлению карбоната кальция бумажная масса не содержит кислот и рH­нейтральна, что придает этой бумаге высокую устойчивость к старению.

Бумаги «Гмунд Колорс» весьма неприхотливы в работе, для них подходит большинство способов печати. Из­за особенности покрытия бумаги краска в нее впитывается слабо. Для достижения максимальных результатов при печати рекомендуется использовать самоокисляющиеся (фолиевые) краски и после печати выкладывать бумагу в невысокие стопы. Хорошие показатели обеспечивает четырехкрасочная печать, а для получения высококачественных оттисков при этом виде печати особое внимание рекомендуется уделять увлажнению; кроме того, очень важно правильно подобрать краску в зависимости от цвета бумаги. Благодаря матовой поверхности достигаются хорошие результаты при офсетной печати. Эти бумаги удобны и тем, что небольшие тиражи могут быть отпечатаны на них с использованием обычных офисных принтеров и даже получены с помощью копировальных аппаратов.

Интересных оформительских эффектов на бумагах «Гмунд Колорс» можно достичь путем применения специальных процессов послепечатной обработки, таких как горячее тиснение фольгой, конгрев, высечка. Однако в любом случае рекомендуется сначала сделать пробные образцы печати.

Криоколорс Квадрекс (Kryocolors Quadrex)

Пастельный оттенок светло­зеленого есть в коллекции дизайнерских картонов «Криоколорс Квадрекс» производства Fedrigoni Group. Этот цвет называется Menta, что в переводе означает «Мята». Данный многослойный чистоцеллюлозный картон тонирован в массе, а его отбеливание произведено бесхлорным методом. Картон из этой коллекции отличается особо гладкой поверхностью, высокой прочностью и стабильностью размеров. Картоны «Криоколорс Квадрекс» пригодны для любых способов печати и послепечатной обработки. На российский рынок эти материалы поставляются в листах формата 72x102 см, в диапазоне плотностей от 85 до 600 г/м2.

Сирио Колор (Sirio Color)

Немало бумаг зеленых цветов и в коллекции «Сирио Колор» производства компании Fedrigoni Group — целых четыре. Это изумрудный Smeraldo, насыщенный зеленый Verde, светло­салатовый Lime и цвет зеленой хвои Verde Pino. Данные бумаги и картоны не имеют покрытия. Они обладают односторонним тиснением «лен» или «вельвет», каждое из которых имитирует тканевую фактуру, и подходят для одноцветной и полноцветной печати с использованием методов офсетной, высокой и трафаретной печати. Бумаги «Сирио Колор» не теряют своих свойств при послепечатной обработке: резке, фальцовке, склеивании. Что немаловажно для цветных бумаг, эти материалы обладают высокой устойчивостью к солнечному свету. «Сирио Колор» произведены с использованием метода бесхлорного отбеливания и полностью поддаются биологическому распаду и переработке. Диапазон плотностей этих бумаг составляет от 80 до 350 г/м2; поставляются они в листах формата 70x100 см, упакованных в пачки. Помимо гладких бумаг, существует коллекция картонов с тиснением, также имеющая название «Сирио Колор». Плотность этих материалов составляет 290 г/м2.

В коллекции «Сирио Колор» производства компании Fedrigoni Group есть бумага насыщенного зеленого цвета

Burano

Четыре оттенка зеленого разной интенсивности есть в коллекции итальянских чистоцеллюлозных, тонированных в массе гладких бумаг Burano производства Favini Group. Бумаги этой коллекции сгруппированы согласно трем цветовым диапазонам: «Пастель», «Интенсив» и «Темный». В первом диапазоне — бледно­зеленая и светло­зеленая бумага. Во втором диапазоне, собравшем интенсивные оттенки, — ярко­зеленая бумага. В третьем представлены бумаги темных оттенков, и там имеется бумага серо­зеленого цвета. Материалы первых двух цветовых диапазонов представлены плотностями 140 и 250 г/м2; бумага же из собрания «Темный» доступна только в плотности 250 г/м2. Для бумаг Burano подходят все традиционные виды печати и послепечатной обработки. Бумаги Burano отличаются тем, что имеют особенно гладкую поверхность. Это позволяет в полной мере раскрыть все нюансы оттенков.

Colorplan

Целых семь бумаг зеленых тонов можно встретить в коллекции Colorplan производства компании GF Smith (Великобритания). Это хвойный зеленый Damascus Green, серо­зеленый Dark Green, изумрудный Emerald, зеленый Forest, болотный Mid Green и лавровый Racing Green. Эта чистоцеллюлозная, тонированная в массе бумага имеет благородную шероховатую поверхность. Формат листов этих бумаг несколько отличается от стандартного — 64x72 см, а плотность равна 270 г/м2. Коллекция дополнена конвертами формата 11x22 см тех же цветов.

Материалы коллекции Colorplan рекомендованы для разных видов печати: для офсетной, шелкотрафаретной, цифровой, высокой. Что касается послепечатной обработки, то эти бумаги хорошо ведут себя при лакировании, конгревном и блинтовом тиснении и тиснении фольгой.

Металл и перламутр

Сирио Перл (Sirio Pearl)

Цвет Jungle green («Зелень джунглей») из коллекции мелованных перламутровых тонированных в массе бумаг «Сирио Перл» производства Fedrigioni Group выглядит очень необычно. В сочетании с перламутровым сиянием глубокий насыщенный зеленый смотрится словно тропическая листва, покрытая каплями росы.

Согласно заверениям производителя, для печати на бумаге «Сирио Перл» применимы все основные способы: высокая, офсетная печать, термопечать и шелкография. К этим бумагам можно применять все известные методы отделочных технологий. Бумага «Сирио Перл» обладает весьма низкими впитывающими свойствами. Время высыхания краски здесь немалое и также связано с количеством используемой краски — чем ее меньше, тем лучше. Во избежание ошибок в конечных тиражах при использовании лакирования рекомендуется провести предварительные тесты. В шелкотрафаретной печати и при тиснении фольгой предпочтительнее применять краски для пластиковых поверхностей.

Реакшн (Reaction)

Очень интересны бумаги зеленых цветов коллекции «Реакшн» от фабрики Gmund. Они отличаются тем, что стоит только посмотреть на них под другим углом или сменить освещение, как поверхность бумаги приобретает совершенно иной оттенок. Цвет «Весенняя трава» очень светлый, нежный; при другом освещении салатовый переливается светло­розовым цветом. Второй оттенок, «Зеленый лес», более темный.

Эта бумага, реагирующая на освещение и создающая эффект игры цвета, выглядит настолько необычно, что от нее невозможно оторвать взгляд. Производители называют «Реакшн» бумагой нового поколения — ее хочется рассматривать под разными углами, не переставая восхищаться переливами оттенков.

Этот любопытный эффект бумаг «Реакшн» был достигнут с помощью сложного технологического процесса. На цветную бумажную основу наносится особое пигментное покрытие, разработанное технологами и химиками фабрики Gmund. При совмещении тонированной в массе бумаги и цветного покрытия и создается эффект игры оттенков.

Особенно выигрышно эта бумага смотрится в изделиях большого формата, поскольку именно обширная поверхность позволяет в полной мере оценить все достоинства «Реакшн» — игру света, переливы цветов, изменение оттенков. Для бумаг «Реакшн» пригодно большинство способов печати: офсет, литография, шелкография и высокая печать, причем на запечатанной поверхности сохраняется эффект переливающихся цветов. Хороших результатов можно достичь при горячем тиснении фольгой, конгреве и высечке благодаря зернистой текстуре бумаги.

Маджестик (Majestic)

Мерцающая бумага нежного оттенка «Свежая мята» есть в коллекции «Маджестик» производства итальянской компании Favini. Все бумаги данной коллекции обладают переливающимся перламутровым покрытием и позиционируются как материалы класса Deluxe. При создании всех бумаг коллекции «Маджестик» специалисты компании Favini черпали вдохновение в дорогих и эксклюзивных материалах, создающих атмосферу роскоши. А матовое, мягкое сияние перламутра ненавязчиво подчеркивает высокий статус отпечатанной на ней полиграфической продукции. Создателям этой бумаги удалось добиться подобного эффекта с помощью уникального пигментного покрытия. Изысканная перламутровая поверхность материалов «Маджестик» особенно хорошо подходит для создания упаковки элитной косметической продукции или буклетов для презентации драгоценностей.

Что касается печати, то хорошие результаты получаются при офсете, шелкографии и других видах полиграфической печати, а также при печати на офисном оборудовании. «Маджестик» идеально подходит для всех видов послепечатной обработки, таких как горячее тиснение фольгой, конгрев, высечка, лакировка и ламинация. Бумаги «Маджестик» представлены в плотностях 120 и 290 г/м2 и в формате 72x102 см. В коллекции также имеются конверты двух размеров (квадратные и «евро»), которые способны придать корреспонденции ощущение особой значимости, не говоря уже о стиле.

В связи с тем, что бумаги «Маджестик» обладают малой впитывающей способностью, при печати рекомендуется использовать самооокисляющиеся краски. Для ускорения высыхания красок рекомендуется применение противоотмарывающих порошков. Оттиски необходимо высушивать от 12 до 24 часов перед применением послепечатной обработки.

Текстура и микровключения

Тинторетто Цейлон (Tintoretto Ceylon)

Очень необычный оттенок зеленого цвета у бумаги из коллекции «Тинторетто Цейлон» производства Fedrigoni Group. Цвет этот называется Wasabi и в точности передает нежный светло­зеленый оттенок этой восточной специи. «Тинторетто Цейлон» представляет собой тонированную в массе дизайнерскую бумагу и картон без покрытия. Бумаги данной коллекции обладают двусторонней фактурой. Остальные оттенки в коллекции также носят названия приправ и специй, используемых в блюдах различных национальных кухонь, и повторяют их цвет. Оригинальные насыщенные цвета наполнены особой хроматической энергией и имеют яркую индивидуальность, как и специи, которые каждая по­своему обогащают вкус блюд.

Бумаги «Тинторетто Цейлон» изготовлены из экологически чистой целлюлозы, отбеленной бесхлорным методом. Для тонирования при производстве использованы светостойкие пигменты. Для офсетной печати рекомендуются краски, которые закрепляются путем как впитывания, так и окислительной полимеризации. При высокой плотности запечатки следует минимизировать подачу краски, чтобы ускорить сушку и избежать отмарывания. Традиционная лакировка изображения зачастую неэффективна, поскольку немелованная поверхность впитывает лак. Однако хороших результатов можно добиться с помощью шелкографского UV­лака. Бумаги «Тинторетто Цейлон» поставляются в листах формата 72x101, плотностью 95, 140, 250 и 350 г/м2.

Бумага цвета Wasabi из коллекции «Тинторетто Цейлон»

Алезан (Alezan)

Бумага «Алезан» немецкой фабрики Gmund — это первая коллекция элитных бумаг, которые имитируют мягкую и бархатистую поверхность дорогой, тщательно выделанной кожи, передавая особую энергетику натурального материала при прикосновении. В этой коллекции есть бумага изумительного нежно­салатового цвета. Все оттенки бумаг этой коллекции носят название различных животных, имеющих необычную кожу, например зеленый цвет именуется «Крокодил».

Существует два варианта поверхности этого материала: Wild и Cult. Касаясь бумаг Wild, ощущаешь текстуру необработанной, «дикой» кожи. Бумаги Cult имеют более гладкую, словно обработанную поверхность. Весь спектр бумаг представлен основной плотностью 300 г/м2. Низкие плотности Cult (100, 135 и 200 г/м2) позволяют использовать бумаги коллекции для создания всех элементов фирменного стиля компании. Кроме того, в коллекцию входят конверты светлых оттенков традиционных размеров (110x220 и 229x324 мм) и конверты всех цветов коллекции нестандартной формы (120x191 мм), внутренняя сторона которых выполнена из контрастирующей гладкой цветной бумаги, делающей вложенное в конверт сообщение невидимым на просвет.

Бумаги «Алезан» прекрасно подходят для большинства видов печати и послепечатной обработки: офсетной печати, конгрева, горячего тиснения фольгой, лакирования, шелкографии, термографии.

Гранд Стайл (Grand Style)

Очень благородно смотрятся бумаги зеленых тонов коллекции «Гранд Стайл» от Gmund. Они отличаются особой элегантностью и ненавязчивым шиком — недаром коллекция носит название «Гранд Стайл». Бумаг зеленых оттенков в этой коллекции четыре: глубокий оттенок хаки Romanov, холодный светло­салатовый Khan, сочный желто­зеленый Aragon и очень светлый, почти белый цвет с легким оттенком холодного салатового Munoz.

Такая бумага предполагает графическое оформление в строгом, деловом стиле. Плотность этих материалов составляет 100 и 300 г/м2. Гладкая матовая поверхность бумаги приятна на ощупь, а легкое, слегка неровное тиснение «верже» в зеленых цветах отображается невероятно красиво.

Бумаги «Град Стайл» стойки к изнашиванию и выцветанию. Рекомендуется применение офсетной и трафаретной печати, шелкографии, конгрева и горячего тиснения фольгой, лакировки и высечки. Бумаги «Гранд Стайл» показывают отличные результаты при обычных печатных процессах, они стойки к изнашиванию и выцветанию и, как истинные аристократы, со временем не теряют вида.

Вудсток (Woodstock)

Материал очень яркого зеленого цвета присутствует в коллекции гладких дизайнерских бумаг «Вудсток» производства Fedrigoni Group. Это очень чистый, ясный цвет, вызывающий ассоциации с летней листвой. Бумаги «Вудсток» интересны тем, что содержат вторичные волокна и не имеет покрытия. Бумага зеленого цвета из этой коллекции выглядит очень естественно во многом благодаря микровключениям волокон. Самые смелые графические решения позволят изготовить из этой бумаги необыкновенно стильную художественную продукцию. «Вудсток» поставляется в листах формата 70x100 см с плотностями от 80 до 285 г/м2. При высокой плотности запечатки рекомендуется минимизировать подачу краски, чтобы ускорить сушку и избежать отмарывания. Традиционная лакировка изображения зачастую неэффективна, поскольку немелованная поверхность впитывает лак. Однако использование шелкографского UV­лака позволяет добиться хороших результатов.

Бумага зеленого цвета из коллекции «Вудсток» смотрится очень естественно благодаря микровключениям

Сирио Стардаст (Sirio Stardust)

В коллекции гладких чистоцеллюлозных тонированных в массе цветных картонов «Сирио Стардаст» от Fedrigoni Group есть две бумаги зеленых цветов: Smeraldo и Verde Pino. В сущности, они повторяют оттенки бумаг из коллекции «Сирио Колор», однако здесь цвет дополнен оригинальными слюдяными вкраплениями, что и придает картонам столь необычный вид. Отсюда и название коллекции — Stardust (Звездная пыль).

Картоны «Сирио Стардаст» подходят для одноцветной и полноцветной печати с использованием методов офсетной, высокой и трафаретной печати. Они сохраняют все свойства при резке, фальцовке, склеивании, а также обладают высокой устойчивостью к солнечному свету. Картон «Сирио Стардаст» произведен с использованием метода бесхлорного отбеливания и полностью поддается биологическому распаду и переработке. На российский рынок картон «Сирио Стардаст» поставляется в листах формата 70x100 см, упакованных в пачки по 100 штук. Плотность материала составляет 290 г/м2.

Бамбук

Очень естественные, натуральные оттенки зеленого есть в коллекции «Бамбук». Это чистоцеллюлозная бумага с оригинальным двусторонним тиснением, имитирующим неглубокий рисунок древесной коры. Цвета коллекции сочетают в себе классические пастельные оттенки и природные оттенки зеленого цвета: «Светлый хаки», «Зеленый» и «Темно­зеленый».

Для работы с этими бумагами рекомендуется высокая печать, тиснение фольгой, термография, офсет, шелкография, высечка, фальцовка, бескрасочное тиснение. Поставляется бумага «Бамбук» в листах формата 787Ѕ1092 мм, а плотность этого материала составляет 250 г/м2.

Канева (Canevas)

В коллекции «Канева» производства компании Thibierge & Comar зеленый цвет представлен не как самостоятельный оттенок, а в сочетании с другими, контрастирующими цветами. Особенностью этой чистоцеллюлозной и тонированной в массе бумаги является двухцветная поверхность. Этот эффект достигается за счет склеивания двух различных по цвету полотен бумаги, поэтому степень ее жесткости весьма высока. Еще одной отличительной особенностью бумаги «Канева» является тиснение фетровой тканью на том этапе производства, когда бумажное полотно еще не освободилось от излишка влаги. В результате получается зернистое тиснение, напоминающее мельчайшие лапки еловых веток.

Всего в коллекции четыре сочетания цветов двух сторон поверхности, одна из которых зеленого цвета: «Желтый/ярко­зеленый», «Ярко­зеленый/голубой», «Ярко­зеленый/экстрабелый» и совершенно неожиданное, свежее сочетание — «Ярко­зеленый/ярко­розовый».

Для работы с бумагой «Канева» подходит офсетная печать, тиснение, бигование, фототипия, фольгирование, офсетное и УФ­лакирование. Для офсетных бумаг необходимо соблюдать умеренное красконаложение. Кроме того, желательно применение полужесткого декеля. При печати плашек рекомендовано добавление сиккатива и противоотмарывающего порошка. Недостаточное давление при тиснении бумаги может стать причиной плохой воспроизводимости деталей. Плотность бумаг «Канева» равна 295 г/м2.

Имитация ткани

Бакри (Bakri)

Коллекция «Бакри» производства компании Gruppo Cordenons — это собрание дизайнерских бумаг, имитирующих текстуру ткани за счет вкраплений волокон. В этой коллекции есть бумага цвета темно­зеленого малахита, которая так и называется — Malachite. Бумаги «Бакри» уникальны тем, что ровно наполовину состоят из смеси хлопковых и шерстяных волокон. Вторая половина состава бумаги — отбеленная бесхлорным методом целлюлоза. Шерстяные и хлопковые волокна, наиболее различимые на темных бумагах, придают бумаге ощущение текстурности. Очень интересно выглядит текстура на бумаге рубинового цвета, создавая полную визуальную иллюзию ткани. Еще одно характерное свойство бумаг этой коллекции заключается в том, что они обладают высокой пухлостью. Благодаря большому содержанию шерсти и хлопка в составе коллекции бумаг «Бакри», они хорошо подходят для тиснения. Бумаги коллекции «Бакри» поставляются плотностью 95, 120 и 250 г/м2. В дополнение к ним в коллекцию входят конверты форматов 17x17, 11x22 и 23x33 см, изготовленные из бумаги этой серии.

Татьяна (Tatjana)

В бумагах коллекции «Татьяна» (Tatjana) от фабрики Gmund основной акцент делается на сочетании цвета и необычной текстуры. Изысканные и утонченные, эти бумаги обладают особым тиснением, делающим их похожими на дорогую ткань. Бумага темно­зеленого цвета носит название «Жаккард» и действительно похожа на эту ткань как на вид, так и по тактильным ощущениям.

Как и все остальные цвета коллекции, зеленая бумага «Татьяна» производится в матовом и каландрированном, атласном исполнении. Матовая зеленая бумага невероятно нежная, чуть шероховатая на ощупь, тогда как каландрированная сверкает и искрится, подобно ткани для вечерних туалетов. Что касается тиснения, то оно напоминает легкий муар и в полной мере раскрывает свое великолепие на бумаге зеленого цвета.

Матовые бумаги производятся с плотностью в 100, 135, 200 и 300 г/м2, каландрированные — только 310 г/м2. Коллекция дополнена конвертами. Для дизайнерских бумаг «Татьяна» подходят практически все традиционные способы печати: офсетная, трафаретная, тиснение фольгой, конгрев. При офсетной печати необходимо использовать краски для невпитывающих поверхностей.

Скотиа Ориджинал (Scotia Original)

На дорогую, мягкую ткань похожа зеленая бумага из коллекции «Скотиа Ориджинал» производства Curtis Fine Papers. Цвет Forest Green очень насыщенный темно­зеленый, что особенно красиво смотрится при необычной фактуре на основе «верже». Эти тонированные в массе бумага и картон содержат 50% хлопка, благодаря чему они очень приятны на ощупь. Данные материалы изготовлены с использованием метода бесхлорного отбеливания.

Бумаги «Скотиа Ориджинал» подходят для всех способов печати и послепечатной обработки. Эти бумаги и картоны поставляются в листах формата 45x64 и 70x100 см, плотностью 100, 135, 210 и 280 г/м2. В коллекции также присутствуют конверты, изготовленные из бумаги этой серии.

Elation

В сочетании с тиснением «фетр» бумага темно­зеленого цвета Elation производства английской компании James Cropper удивительно точно передает ощущение от этой ткани. Данная бумага тонирована в массе и обладает высокой плотностью — 240 г/м2. Бумаги Elation подходят для всех распространенных видов печати: офсетной, высокой, трафаретной. Они также демонстрируют хорошие результаты при различных видах послепечатной обработки: лакировании, ламинации, конгревном, блинтовом тиснении и тиснении фольгой.

Глянцевый блеск

Венислюкс (Venicelux)

Совсем иначе смотрится чистоцеллюлозная бумага зеленого цвета из коллекции картонов «Венислюкс» от производителя Gruppo Cordenons. Здесь бумага Green выглядит прямо­таки футуристично — она обладает высокоглянцевой лицевой стороной, покрытие которой выполнено методом литья. Оборотная сторона — белая, матовая и не имеет покрытия. Этот материал рекомендуется для создания стильной, оригинальной полиграфической продукции. Он подходит практически для любых способов печати. Что касается выбора краски, то рекомендуется использовать фолиевые краски и в целом придерживаться рекомендаций по работе с бумагой литого мелования. Картоны «Венислюкс» сохраняют все свои свойства при послепечатной обработке. Этот материал поставляется в листах формата 70x100 см плотностью от 180 до 450 г/м2. Картон упакован в пачки по 125, 100 и 50 листов.

Сплендорлюкс Колор (Splendorlux Color)

Насыщенный, глубокий темно­зеленый цвет присутствует в коллекции чистоцеллюлозного картона «Сплендорлюкс Колор» от Fedrigoni Group. Эти картоны наделены односторонним высокоглянцевым цветным покрытием, выполненным методом литья. Глубокий интенсивный оттенок зеленого в сочетании с высоким глянцем выглядит очень стильно. Оборот этой бумаги белый, матовый, без покрытия. Данный материал производится методом бесхлорного отбеливания и полностью поддается биологическому распаду и переработке.

Картон «Сплендорлюкс Колор» подходит для офсетной и трафаретной печати, конгрева и тиснения фольгой; он сохраняет все свои свойства при послепечатной обработке, хорошо поддается ламинированию и лакированию. При работе с данными бумагами следует учитывать, что картоны «Сплендорлюкс Колор» интенсивных оттенков являются более пористыми по сравнению с пастельными, что обусловлено технологией производства. При работе с этими материалами рекомендуется использовать фолиевые краски и в целом придерживаться общих рекомендаций по работе с бумагой литого мелования. Картон «Сплендорлюкс Колор» поставляется на российский рынок в листах формата 70x100 см, плотностью 250 г/м2.

Кальки

Голден Стар Колор (Golden Star Colour)

В коллекции «Голден Стар Колор» от Fedrigoni Group есть две кальки зеленого цвета: одна — насыщенная темно­зеленая, а вторая — флуоресцентно­зеленая, которая смотрится очень необычно благодаря сочетанию оттенка и эффекта прозрачности. Калька «Голден Стар Колор» поставляется в двух плотностях: 100 и 200 г/м2; формат листов составляет стандартные 70x100 см.

Кальки «Голден Стар Колор» пригодны для таких стандартных печатных и послепечатных процессов, как офсетная печать, трафаретная печать, тиснение фольгой. Коллекция дополнена конвертами, изготовленными из полупрозрачных бумаг этой же серии. Конечно, конфиденциальную корреспонденцию в таком конверте не пошлешь, однако приглашение или открытка будут смотреться очень необычно.

Калька флуоресцентно-зеленого цвета из коллекции «Голден Стар Колор»

Хроматико (Cromatico)

Прозрачная бумага нежно­салатового цвета из коллекции «Хроматико» производства компании Thibierge & Comar создает ощущение воздушности. Эта калька изготовлена из тонированной в массе целлюлозы. Цветовая концепция бумаги Cromatico основана на эффекте окрашенной прозрачности, поэтому зеленый цвет смотрится насыщенно и интенсивно, несмотря на кажущуюся невесомость кальки.

Для работы с этим материалом рекомендуется использовать метод офсетной печати, причем желательно делать не менее двух прогонов. Кроме того, возможна цифровая печать, шелкография и термография. Однако поскольку калька — материал непростой, то рекомендуется проводить предварительные испытания. «Хроматико» хорошо поддается таким видам послепечатной обработки, как УФ­лакирование, блинтовое тиснение, фольгирование. Поставляется этот материал в листах формата 64x92 см и плотностью 100 г/м2.

Вуаля Де Папье (Voile De Papier)

Бумага яркого салатового цвета есть в коллекции полупрозрачных, тонированных в массе бумаг «Вуаля Де Папье». Насыщенность и чистота цвета этой бумаги достигаются производителем благодаря специальной технологии изготовления. Кроме того, она обладает повышенной влагостойкостью по сравнению с обычными кальками.

Производитель гарантирует хорошие печатные свойства при работе с калькой «Вуаля Де Папье». Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать самооксидантные краски. Следует учитывать, что качество печати, адгезия краски и скорость высыхания будут лучше на внешней стороне.

При работе с кальками «Вуаля Де Папье» не рекомендуется использовать УФ­лаки и лаки на водной основе. Однако эти кальки идеально подходят для вырубки, биговки, фальцовки, горячего и холодного тиснения. При тиснении при повышенном давлении рекомендуется проводить предварительное тестирование, поскольку высокое давление способствует белению материала. Для проклейки рекомендуется применять термоклей, а не клеи на водной основе. Очень важно избегать соприкосновения с горячими поверхностями (более 50°C) и обращать внимание на термоусадочную пленку.

Гмунд Колорс Контакт (Gmund Colors Contact)

Еще одна коллекция, где можно встретить прозрачную бумагу ярко­салатового цвета, — это «Гмунд Колорс Контакт» от фабрики Gmund. Эта прозрачная бумага окрашена в массе, по­этому ее отличает равномерность цвета. Цветовая палитра, которая легла в основу коллекции, была разработана совместно с цветовой системой дизайнерских бумаг «Гмунд Колорс», о которых было рассказано выше. Эффект прозрачности этой кальки достигается только благодаря измельчению волокон целлюлозы. Ее рекомендуется запечатывать фолиевыми красками. Зеленые бумаги и кальки коллекций «Гмунд Колорс» и «Гмунд Колорс Контакт» идеально сочетаются друг с другом, создавая гармоничную цветовую гамму. Для того чтобы избежать однообразного вида полиграфической продукции, целесообразно использовать специальные процессы, такие как горячее тиснение фольгой, конгрев и высечка.

Кальки «Гмунд Колорс Контакт» пригодны как для высечки и перфорации, так и для всех известных переплетных технологий. Они выпускаются плотностью 100 и 200 г/м2. В коллекции также представлены квадратные конверты и конверты формата «евростандарт» всей цветовой гаммы. Калька плотностью 100 г/м2 пригодна для печати на лазерных и струйных принтерах, что позволяет в условиях офиса создавать необычные презентационные материалы.

КомпьюАрт 3'2007

compuart.ru

Цвет - бумага - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Цвет - бумага

Cтраница 1

Цвет бумаги натуральный, естественного волокна.  [1]

Цвет бумаги, применяемой для изготовления гильз, должен быть красный.  [2]

Цвет бумаги не должен стать темнее кремового.  [3]

Цвет бумаги устанавливается по согласованию с потребителем.  [4]

Цвет бумаги указывается в заказе.  [5]

К нейтрализованному раствору ( цвет бумаги конго сиреневый) медленно, при перемешивании, приливают 80 мл 5 % - ного раствора диэтилдитиокарбамата натрия. Объем раствора с выпавшим осадком доводят водой до метки и тщательно перемешивают. Отстоявшийся раствор фильтруют в чистую колбу через беззолькый складчатый сухой фильтр ( белая лента) и сухую воронку. Первые порции фильтрата 15 - 20 мл отбрасывают, ополаскивая ими колбу 3 раза.  [6]

Цветовой датчик использует зависимость цвета бумаги, пропитанной раствором хлористого кобальта, от влажности окружающей среды. Этот метод обычно применяют для контроля влажности внутри герметичных контейнеров.  [7]

Раствор нейтрализуют аммиаком до темно-сиренейого цвета бумаги конго.  [8]

При выборе красок нужно учитывать и цвет бумаги, который создает общий фон.  [10]

Следует при этом помнить, что цвет бумаги конго меняется не мгновенно и поэтому в конце нейтрализации после прибавления капли кислоты или щелочи надо выждать 20 - 30 секунд.  [11]

Следует при этом помнить, что цвет бумаги конго меняется не мгновенно, и поэтому в конце нейтрализации после прибавления капли кислоты или щелочи надо выжидать 20 - 30 сек.  [12]

Следует иметь в виду, что цвет бумаги конго меняется не сразу и поэтому в конце нейтрализации после прибавления каюш кислоты или щелочи надо выждать 20 - 30 секунд.  [13]

Электротермические ЦПУ, в которых используется изменение цвета бумаги под влиянием температуры 80 - 120 С, являются наиболее перспективными для применения в цифровых измерительных приборах. Достижения в области микроэлектроники позволили создать нагревательные элементы малого размера и строить на их основе термопечатающие головки, управляемые от БИС.  [14]

Он состоит из колориметрического компаратора, измеряющего изменения цвета бумаги, покрытой специальным реагентом. Он действует периодически с циклами, варьирующими в зависимости от скорости взаимодействия определяемых веществ и реагентов. Продолжительность этих циклов обычно не превышает 10 секунд.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о