Декупаж детский – . , — .

Содержание

Творим вместе с детьми! Декупаж для малышей по мотивам сказочных миров Сьюзен Вилер

Вас приветствует Арт-студия АЗ!

Рады представить вам простой мастер-класс для малышей в технике декупаж! Малыш сам украсит свою комнатку! Мы ему только немножко поможем.

Привет, малыш!

Давай-ка мы с тобой сегодня сами сделаем подарок твоей комнатке, сюрприз для твоего домика! Мы будем художниками и создадим веселую картину, только рисовать ее не будем. Хочу познакомить тебя с технологией создания веселых картин без красок, называется она — декупаж. Слово декупаж подарила нам страна Франция, родилось оно от французского слова decouper, что означает вырезать. Именно этим мы сегодня и будем заниматься. Начнем!

Нам понадобится:

— лак;

— клей;

— грунт;

— кисточки;

— какая-нибудь плоская деревяшка;

— рисовая декупажная бумага с понравившимся тебе рисунком;

— наждачная бумага;

— краска одного цвета, желательно цвета слоновой кости или бежевого.

Что же такое рисовая декупажная бумага и почему именно она нам нужна?

Рисовая бумага — это уникальная вещь! Родилась она в Китае в начале 1 века нашей эры, а начиная с 610 года активно развивалась и росла в Японии. Рисовую бумагу делают из стебля растения риса, из его волокон (рисунок 1, рисунок 2).

Самое забавное, что действительно есть съедобная рисовая бумага, используется она во многих странах мира, например, в Китае, в нее кладут вкусную начинку и едят (рисунок 3)!

Рисунок 3. Вкусная начинка в съедобной рисовой бумаге

А есть не съедобная, которая предназначена для художественных (декоративных) работ, например, для декупажа. Сейчас, в наше время, такую рисовую бумагу можно найти в магазинах для творчества. Она бывает одноцветная, а бывает с различными забавными и очень красивыми красочными картинками (сюжетами). Кстати, производится она теперь во многих странах мира, в том числе и в России. В технике декупаж используют разную бумагу, но удобнее всего работать именно с рисовой. С ней не трудно, она прочная, несмотря на то, что очень тонкая, она даже немного пушистая, а главное, на ней можно увидеть волокна стебелька риса! Ее называют еще рисовой картой.

Сегодня я буду использовать рисовую карту (бумагу) с таким вот сюжетом, спящие зайцы-друзья! История этого сюжета очень необычная, это целая сказка, расскажу ее в процессе нашего с тобою творчества.

Малыш, переверни рисовую карту и посмотри на нее с обратной стороны, ты увидишь те самые волокна стебелька риса. Правда они забавные? Эти белые завитки скачут, как хотят, будто зайцы!

Ну что ж, начинаем процесс!

Скажу сразу, эту рисовую бумагу мы будем наклеивать на плоскую деревянную поверхность, поэтому нам понадобится какая-нибудь деревянная основа (заготовка).

У меня дома нашелся ненужный кусочек такой основы в форме квадрата и размер такой, как мне нужен, когда-то мы строили шкафчик, и остались лишние части, мы не выкидывали их, знали, что пригодятся.

Но если дома такой деревяшки не найдется, то ее тоже можно найти в магазинах для творчества вместе с рисовой бумагой.

Расскажу маленькую тайну, деревянная основа любит, чтобы ее сначала погладили или по-другому, отшлифовали, а потом намазали специальным средством, которое называется грунт.

Гладить (шлифовать) ее нужно наждачной бумагой. Наждачная бумага, еще ее называют шлифовальная шкурка или просто наждачка, очень шершавая и имеет зернистую поверхностью, будто на ней много твердых маленьких пупырышков, похожих на песочные крупинки (рисунок 4, рисунок 5). Благодаря грунту и наждачке, нам легче потом будет красить деревянную основу.

Итак, шлифуем. Берем в руку наждачную бумагу, шершавой стороной начинаем водить по деревянной основе так, как нам хочется, можно слегка надавливать. Сделать это нужно со всех сторон, спереди, сзади и по бокам.

После такого шлифования на поверхности деревянной основы появится мелкая пыль, это значит, что мы освободили дерево от старого слоя, теперь оно лучше дышит.

Возьмем какую-нибудь кисточку, можно побольше, и стряхнем эту пыль кисточкой, очистим дерево. Тем самым, поверхность его станет более гладкой, чем была, а это значит, что деревяшка наша довольна.

Итак, все готово для нанесения грунта. Грунт захотелось налить в такую красивую баночку, чтобы процесс был еще веселее. Напомню, что это еще одна слабость дерева, уж очень оно любит мазаться грунтом, порадуем его!

На картинке видно, что грунт похож на белую краску. Берем кисточку, можно опять же побольше, и макаем в баночку с грунтом. Кисточка стала белой, а дерево уже ждет не дождется, пока его обмажут!

Начинаем мазать, красить!

Делаем это как нам удобно! А самое важное, что грунтом нужно покрыть обе стороны деревянной основы и бока тоже, то есть, чтобы не осталось ни одного не закрашенного места, чтобы все было белым.

Красим сначала одну сторону.

Не забываем про бочка деревяшки.

Бочка, бочка, красим все четыре бочка.

Все! Посмотрим, что получилось!

Белая, красивая, но мокрая. Оставим теперь ее сохнуть, чтобы потом положить нашу деревяшку белой стороной вниз и покрасить другую сторону. Отпустим деревянную заготовку на 30 минут поспать, не будем ее трогать 30 минут, этого времени должно хватить, чтобы грунт подсох. Помоем кисточку теплой водой с мылом. Кисточку нужно всегда мыть после каждого использования. Вспомним о нашей рисовой карте!

Спящие зайцы-друзья! Как же им хорошо, как же им уютно свежо и тепло! В начале мастер-класса мы говорили о том, что у этого рисунка есть своя интересная сказочная история, и вот сейчас о ней можно узнать!

История эта, в основном, в картинках, которые мы не смогли уместить в этот мастер-класс, но уместили в коротком блоге под названием: Отдыхаем, пока сохнет! Дополнение к мастер-классу «Малыш сделает сам! Декупаж для малышей по мотивам сказочных миров Сьюзен Вилер!». Там рассказывается, кто такая Сюзен Вилер, для кого и как были созданы наши спящие зайцы-друзья, а также другие ее, не менее забавные, картины. Перейдем в блог и посмотрим на них, пока сохнет наша деревяшка!

Приятного просмотра!

Итак, продолжим радовать нашу уже подсохшую деревянную заготовку и закрасим грунтом вторую сторону. Положим заготовку на ее сухую белую поверхность и приступим!

Снова макаем кисточку в грунт и начинаем красить, наносить грунт! Как и всегда — как нам удобно, любыми движениями руки!

И опять у нас все белым-бело! Теперь уже с двух сторон. Оставляем сохнуть заготовку вновь на 30 минут.

А тем временем, наши спящие зайцы-друзья уже полностью готовы участвовать в процессе! Еще разок, посмотрим на нашу рисовую карту с уже полюбившимся нам сказочным сюжетом.

И теперь самое забавное! Да, слово декупаж произошло от французского слова вырезать, но мы не станем этого делать, мы с тобой будем вырывать наш сюжет. Отрывать от него ненужные кусочки рисовой бумаги, нам же не нужны эти белые полоски, избавимся от лишнего и подарим любую веселую форму нашей рисовой карте, важно, чтобы все герои сюжета остались целыми. А кто у нас герои? Это конечно же сами зайцы, их ушки и кроватки, их уютное кресло с книжкой, и наконец, окно в летнюю теплую звёздную ночь… Приступим!

Сколько оторвать – решаешь только ты сам, как отрывать – тоже решение за тобой, как тебе удобно, главное, оставить всех наших героев целыми.

Я иногда кладу рисовую карту на стол, придерживаю ее левой рукой у того места, где хочу оторвать, а правой рукой тихонько отрываю. На картинке именно этот процесс не изображен, но само отрывание показано.

А бывает, отрываю навесу. В одной руке держу рисовую карту, а другой рукой обрываю от нее ненужные, на мой взгляд, части. Можно потренироваться на обычной бумаге или на кухонных салфетках.

Итак, что же у нас получилось! А вот что! Перед нами оборванная рисовая карта и ее части, которые уже совсем нам не нужны.

Убираем их!

Нет больше белых полосок, нет ничего лишнего, только наш сюжет и его причудливая неровная форма, что нам и было нужно!

Малыш, хочу, чтобы ты обратил внимание на края оборванной картинки. Они особенные, необычные!

Правда ведь? Они совсем не похожи на края обычной бумаги, они будто бы волосатые, пушистые! Потрогай их, очень забавно, меня никогда это не перестает удивлять!

Видны все волокна, прожилки, дырочки, какая же живая и красивая эта рисовая бумага. Стебелек рисовый под солнцем рос, воду пил, трудился, а теперь вот каким стал! Навсегда останется радовать нас.

Если бы мы взяли ножницы и просто вырезали сюжет, то было бы скучно и не увидели бы мы с тобой пушистые волокна рисовой бумаги. Попробуй как-нибудь вырезать и сразу увидишь разницу. В творчестве нет границ и нет строгих правил, если то, что ты делаешь, радует тебя и увлекает, то значит ты все делаешь правильно. Понятие вырезать в декупаже не нужно воспринимать буквально, мастер должен сам определить, как ему делать, а определить легко, путем сравнения. Можно делать по-разному, вырезать и обрывать (вырывать), а потом присмотреться и спросить себя, а что красивее и веселее — и ответ сразу придет! Вырывание сюжета имеет еще кое-какой плюс, но об этом чуть-чуть позже.

Итак, что там с нашей деревянной заготовкой, она должна уже высохнуть. Будь готов к тому, что радостная белая деревяшка попросит еще разок всю ее погладить (отшлифовать) наждачной бумагой, да, все правильно, опять берем наждачную бумагу и легонько гладим со всех сторон наше белое дерево. Представь, что наждачкой тебе нужно нарисовать круги на деревяшке. То есть, для удобства, шлифовать можно круговыми движениями и не очень медленно.

Все! Настало время познакомить нашу белую деревянную заготовку с нарядной рисовой картой, долго они готовились к встречи, и вот пришел этот долгожданный момент!

Берем нашу белую заготовку, кладем на стол, берем рисовую карту – и просто кладем на заготовку так, как захотим. Посмотрим, что же получилось, весело ли им вдвоем!

Да! Примерка закончена, все подходит, белая деревяшка не очень большая, а рисовая карта не очень маленькая, по размерам все хорошо. Но что-то я слышу, что белая деревяшка уже не хочет быть белой, пока она сохла, то сказала мне, что хочет, чтобы ее потом покрасили еще и краской, ух какая! Покрасим, конечно, так же интереснее будет. В какой цвет? Ну, это конечно каждый мастер сам должен решить, а главное, обсудить это сообща со своей деревяшкой и рисовой картой. Всем должен понравиться цвет. Мне они сказали, что хотят, чтобы фон деревянной заготовки был светлый, но не белый, осталось им предложить краску цвета слоновой кости, она именно так и называется, а найти ее можно тоже в магазинах для творчества, для художников, если такой не будет, то можно обойтись и бежевой краской. Моей деревяшке и рисовой карте идея эта понравилась, и они очень быстро одобрили ее.

Ну начнем! Отложим рисовую карту в сторону и начнем красить белую деревянную заготовку акриловой краской цвета слоновой кости. Красим точно так же, как красили грунтом! Сначала одну сторону и бока, потом после 30 минутного высыхания, переворачиваем и красим другую сторону. Мы в этом уже профессионалы! Малыш, пойми, деревяшка хочет полностью изменить цвет, а не только с одной стороны, она хочет полностью быть красивой, везде! Но если ты со своим деревом договоришься о чем-то другом, то это тоже принимается, ведь мнение каждого должно быть учтено!

Обрати внимание, что цвет слоновой кости заметно отличается от белого, он теплее и имеет немного желтоватый оттенок, совсем чуть-чуть!

Когда покрасишь одну сторону с бочками и оставишь сохнуть деревянную заготовку на 30 минут, то не забудь во время перерыва пойти попить вкусного чая и рассказать всем о своих новых друзьях, о рисовой карте и деревяшке! Беги скорее, жду тебя!

Не забудь покрасить и вторую сторону и тоже оставить ее на минут 30 сохнуть. Заготовка вся хочет быть красочной! Не забудь мыть кисточку, она любит быть чистой.

Прошло немного времени и теперь наша деревянная заготовка полностью довольна и готова принимать самый главный свой наряд – рисовую карту!

Малыш, мы приклеим рисовую карту на нашу деревяшку! Давай сразу начнем! Итак, кладем рисовою карту на деревянную заготовку, берем кисточку и клей.

Клей можно также найти в магазинах для художников, как и вот такую кисточку.

Очень красивая кисть, а блестит как! Вообще, неважно какая она будет, главное, чтобы кисточка была мягкой и нежной. Кисть, которая показана на картинке, называется веерная кисть, посмотри, она будто бы похожа на веер! Ей очень удобно клеить рисовую карту, так как карта наша рисовая такая же мягкая и нежная, поэтому, чтобы ее случайно не порвать, кисть тоже нужна мягкая и нежная.

Итак! Начнем! Но клеить будем не совсем, как обычно! Так, еще раз проверим, нравится ли нам то, как мы положили рисовую карту на деревяшку, если нужно, то поправим. Макаем кисточку в баночку с клеем и начинаем…

Кисточку, обмазанную в клее, кладем на самую середину рисовой карты. Да, сразу на рисовую карту, на ее красочную сторону ( на лицевую) ! На картинке это видно. Не бойся, рисовая карта не испортится, она очень любит такие процедуры. Наносить клей на деревяшку (под рисовую карту) не нужно! Клея тоже можно не бояться, не жалей его. А теперь представь, что клей – это наша белая краска, которой на рисовой карте нужно нарисовать солнышко! Как мы рисуем солнышко? Сначала делаем серединку, центр, а потом лучи, которые рисуем от середины в разные стороны, как на рисунке 6.

А на рисовой карте мы можем нарисовать сразу лучи, без середины, рисунок 7.

Сейчас мы будем наносить клей, как на рисунке 7.

Положим кисточку с клеем на середину карты.

Начинаем от средины к краям вести линии в разные стороны. Вот тут это даже немного видно.

Не пропускаем ни один участок рисовой карты, все должно быть в клею.

Мажем, мажем наших зайцев! Кистью нужно водить очень нежно, не давить, то есть, будто мы не мажем зайцев, а слегка поглаживаем.

Сначала можно делать лучи только на середине, а потом заняться краями, например, вот так (рисунок 8):

Переходим к краям! Не забываем, что все должно быть в клею, напомню, что наносим клей от центра к краям нашей будущей картины.

Не боимся и не жалеем клея, можно делать даже небольшие лужицы и нежно потом их размазывать по рисовой карте, опять же, от центра к краям. Это нужно для того, чтобы рисовая карта лучше приклеилась и долго нас радовала! Можно клей наносить как угодно, но желательно сначала уделить внимание центру, а потом краям.

Заходить за рисовую карту можно! Наша деревяшка не испортится от клея!

Вот здесь видно, что в клею уже и деревянная заготовка. Это нам и нужно.

Заяц еще больше заулыбался от такой щекотливой кисточки!

А теперь посмотри, как выглядят приклеенные края рисовой карты к деревяшке. Они похожи на маленькие тонкие мягкие волоски, как на пузе у зайцев!

Если бы мы изначально вырезали ножницами наш сюжет, то таких забавных волосков не было бы, был бы просто квадрат, наклеенный на квадрат, а у нас весело! Вот такой вот секрет получения пушистых волосков, не вырезаем, а отрываем и не боимся отрывать!

Итак, вся наша рисовая карта обмазана клеем, посмотри, в некоторых местах он даже виден, но это не страшно, ведь когда все высохнет, то белых разводов не будет видно!

Не забудем после клея помыть нашу красивую кисточку теплой водой с мылом. Потом ее можно вытереть или стряхнуть с нее водичку и оставить сохнуть, да как удобнее!

Так вот, теперь оставим наше творение отдыхать, ну примерно на часик, чуть меньше.

Да и мы пойдем отдохнем, можно погулять, а можно вновь попить вкусно чая!

Малыш, если ты не захочешь никуда убегать, то я могу тебе немного рассказать о том, как родилась техника декупаж.

Если говорить просто, то декупаж — это вырезание красивых картинок и наклеивание их на различные предметы, чтобы предметы эти стали веселее и красивее. Очень давно люди поняли, что так могут украшать свой дом, что необязательно тратить много денег, чтобы сделать свое жилище красочным и начали украшать все подряд. А поняли они это в далекие, далекие времена средних веков, а то и раньше… Считается, что первые такие затейники появились в России, в ее восточно-сибирской части, а также в Китае, Японии. Это вошло уже чуть ли ни в привычку! Некоторые люди даже открывали свои магазинчики веселых предметов. Сами вырезали картинки, обклеивали все что угодно и продавали.

О таком увлекательном рукоделии вскоре узнали и в Европе. Европейские граждане заинтересовались этим творчеством и начали активно его у себя развивать. И вот, вырезание и наклеивание картинок превратилось в целое искусство, уже в конце 15 века из простого увлечения это рукоделие превратилось в настоящий серьезный процесс!

В течение 17-19 веков декупаж в Европе развивался и процветал, все любили это занятие, примерно в это время искусство вырезания и получило название Декупаж (decoupage, образовано от французского слова (глагола) decouper – вырезать). На сегодняшний день декупаж — это не только вырезание и наклеивание, чтобы сделать очень красиво, люди теперь не просто вырезают и наклеивают, а используют много других материалов, таких, как разноцветные краски, которыми сюжет рисовой карты делают ярче, а также, золотые и серебряные блестки, красивые лаки… Все это в современном мире всегда можно найти в магазинах для творчества.

В России декупаж как искусство начал активно развиваться в конце 20-ого и начале 21-ого веков, то есть совсем не так давно! И мы с тобой сегодня делаем картину в этой древней технике!

Кстати, пора бы уже продолжить нашу творческую работу! Теперь ты знаешь, что способ создания таких красивых предметов очень древний и всеми любимый.

Итак, клей высох, пришло время самого последнего этапа декорирования – лакирование, то есть, использование лака.

Лак – это такое специальное средство, которое защищает любой украшенный предмет от влаги, пыли, царапин. Это нужно для того, чтобы наши зайцы навсегда остались с нами и никогда не испортились! Лак бывает блестящим, а бывает неблестящим. Блестящий лак называют глянцевым, а неблестящей – матовым. Берем матовый лак и нашу веерную чистую кисть.

Макаем кисточку в лак!

Начинаем мазать (лакировать) нашу картинку лаком. Техника такая же, как с клеем, мягкой кисточкой наносим лак сначала посередине, а потом плавно двигаемся к краям, не надавливая.

А зайцам – опять праздник! Их гладят!

Лака тоже не жалей, небольшие лужицы делать можно, но потом обязательно их размажь.

Пока лак не высохнет, на картине будут видны белые разводы, это тоже не страшно, также, как и с клеем, так как после высыхания белые остатки от лака исчезнут. Итак, оставляем наших отлакированных зайцев сохнуть на часик. После высыхания нужно будет еще раз обмазать всю картину лаком и вновь оставить сохнуть на час. По желанию, так можно сделать еще раза два, тогда мы полностью защитим наше творение, и оно навсегда останется с нами таким же ярким и гладким!

Итак, картина почти готова!

Пришло время подумать о том, как же прикрепить ее к стене, тем самым, сделать подарок твоей комнатке! Способов закрепить картину на стене достаточно много.

Мы крепление сделаем с помощью обычных канцелярских кнопок и прочной веревки. Само крепление будем размещать конечно же сзади картины. Перевернем ее.

Возьмем две канцелярские кнопки, желательно, чтобы колышек (иголочка кнопки) был не очень короткий, чем длиннее, тем лучше. Отступим от края картины 2-3 сантиметра и слегка вобьем кнопки в дерево (это можно сделать ложкой или любым другим твердым предметом). Кнопки не должны полностью войти в дерево, так как нам понадобится место для веревки. Берем крепкую веревку и обматываем ею кнопки, делая узелок наверху, потом узелок внизу, все, как на картинке. Получилась петелька из двойной веревки. Теперь вобьем кнопки в дерево до самого конца, чтобы они полностью прижали нашу двойную петлю. Работа закончена! Осталось повесить ее на стену!

Мы делали подарок для твоей комнаты, для твоего домика. Повесим подарок на стенку, думаю, нам помогут вбить маленький гвоздик, чтобы картина наша нашла свое место, а комнатка твоя заулыбалась. Поздравляем! Наши сладко спящие зайцы-друзья полностью готовы!

Конечно же, при желании, декорирование картины можно продолжить, но мы пока остановимся на этом. Выбрать сюжет и приклеить его — тоже не маленький труд, а самое главное, интересный.

Дорогие друзья, родители и малыши! Спасибо вам огромное за внимание!

Да, работа займет примерно день, но это можно делать играючи, не принужденно. А чтобы изделие быстрее сохло, можно воспользоваться обычным феном для волос и на расстоянии 20 см (желательно не горячим потоком воздуха) сушить грунт, краску и клей, а вот лак — не желательно. Сушить не обязательно до полного высыхания, в сегодняшней работе мне достаточно было не более 5-8 минут на каждую мокрую сторону, а вообще, время такого подсушивания можно определить в процессе практики самостоятельно.

Деревянную заготовку любой формы можно найти в магазинах для творчества (для художников), там же есть и лаки для декупажа, и клеи, и рисовые карты. Лучше начать с дерева, фанера тоже подойдет, но не со стелка, не с пластика, не с металла. Декупаж приветствует заготовки из любых материалов, но дерево — лучший учебник!

В принципе, можно использовать и клей ПВА, а вместо рисовой карты декупажную трехслойную салфетку, только декупажный процесс для малыша станет более сложным. Рисовая карта удобна во всех отношениях, но если нет возможности ее приобрести, то для развития творческих способностей подойдет все, что угодно, хоть красочные вырезки из журналов!

Хочу обязательно отметить, что рисовая карта имеет разную плотность.Чем меньше плотность, тем тоньше рисовая карта (бумага), и тем сильнее при наклеивании она сливается с деревянной заготовкой, то есть эффект того, что сюжет наклеили снижается и наклеенная рисовая карта приобретает вид живописи на дереве. А ведь декупажное искусство подразумевает собою имитацию живописи, росписи, а не просто апликации. Декупажницы всегда стремились и стремятся сохранить ощущещние того, что поверхность искусно расписана красками. Такой результат достигается многими способами, например, растушевка, подрисовка, лакирование минимум в 30 слоев с промежуточным шлифованием и прочее. Но наш мастер-класс был самым вводным в искусство декупажа. Я, напрмиер, обычно использую рисовую бумагу плотностью не более 20г/м2. А вообще, самая удобная плотность — это от 15 до 40г/м2.

Кстати, в современный 21 век на рисовой бумаге можно распечатать любой рисунок и даже фотографию, тем самым, творческий процесс станет еще интереснее!

Желаем всем большой удачи и хорошего настроения, а главное, всегда верить в свои силы, мечты и желания!

С Уважением, Арт-студия АЗ и до скорых встреч!

www.livemaster.ru

поделки с детьми на 8 марта, программа кружка в старшей группе, конспект занятия, мастер-классы + фото и видео

Декупаж — одна из наиболее популярных техник декорирования твёрдых поверхностей. Имеющая в своей основе работу с кистями и красками, она не предполагает обязательного владения навыками живописи (прорисовки орнамента, создания оригинального изображения). Узор или картинка создаются на декорируемой поверхности при помощи приклеивания предварительно вырезанного художественного элемента из салфетки или бумаги. С работой в технике декупаж хорошо справляются дети 5–7 лет.

Техника декупаж в детском саду

Развитию эстетического вкуса и творческих способностей воспитанников детского сада направлены основные занятия по изобразительной деятельности. В процессе обучения с младшего дошкольного возраста дети занимаются лепкой, рисованием, конструированием, пластилинографией. Привлечение в изобразительную деятельность воспитанников новых техник служит активизации познавательных навыков и воображения, совершенствованию мелкой моторики обеих рук, уверенному владению инструментами (кисти, спонжи, ножницы).

Занятия по созданию поделок в технике декупаж в детском саду проводятся с воспитанниками уверенно работающими кисточками, хорошо вырезающими элементы из бумаги, знакомыми с главными приёмами рисования красками (мазки, тычки, набрызг). Рекомендуется знакомить с основами декупажа детей 5–6 лет (старшая группа) и расширять творческий потенциал у ребят 6–7 лет (подготовительная группа). Выполнение поделок при помощи декупажа требует от воспитанников большой внимательности и усидчивости, порой работа с бумажными элементами оказывается утомительной, поэтому педагог должен выбирать изображения, с которыми у ребят не возникнет сложности. Поскольку занятия с дошкольниками имеют временное ограничение (для старших групп — 25–30 минут), воспитателем должны быть продуманы этапы работы так, чтобы дети успели завершить начатое и получили позитивные эмоции от проделанной работы. Допускается заблаговременная грунтовка заготовок (по желанию воспитанников во второй половины дня вне занятий), просушка красок и проклеенных элементов феном (сушит воспитатель!), лакировка поделок воспитателем после занятия.

Виды и приёмы декупажа

Начинать освоение технике декупаж с воспитанниками стоит с обучения вживления бумажной картинки на декорируемую поверхность.

Приёмы, обязательные к изучению и применению:

Грунтовка — создание светлого (чаще белого) фона на поверхности предмета. Использовать можно специальный акриловый грунт, он легко наносится и быстро высыхает. В качестве более дешёвого варианта допускается использование гуаши белого света, разведённой в отношении 1:1 с клеем ПВА. Наносится грунт при помощи плоской кисти или спонжа/губки.

Вырезание или вырывание картинки — приём, давший название технике декупаж (от французского глагола «decouper»— вырезать). Выбранный для нанесения на поверхность предмета сюжет в зависимости от замысла необходимо вырезать близко или непосредственно по контуру. Для более органичного вживления изображения используются картинки с неровными краями, аккуратно вырванные кончиками пальцев из листа бумаги или салфетки.

Приклеивание картинки стоит выполнять с дошкольниками в два этапа. Сначала бумажный элемент располагается на высохшей загрунтованной поверхности и фиксируется при помощи кисточки и воды. Важно научить правильным движениям — влажную кисть двигаем от центра картинки к краям, выгоняя при необходимости образовавшиеся под бумагой пузырьки воздуха. Когда картинка полностью пристала к поверхности, наносим сверху специальный декупажный клей (экономичный вариант — разведённый с водой 1:1 клей ПВА). На этом этапе декорирования следует обратить внимание воспитанников на существенное отличие декупажа от аппликации: бумажный элемент приклеивается способом фиксации сверху.

Вживление бумажного элемента — закрашивание или выравнивание границ картинки на поверхности предмета. Поскольку поделки в технике декупаж представляют собой имитацию предметов с оригинальным изображением или узором, процесс вживления является ключевым, границы вырезанного элемента нужно сделать как можно более незаметными.

Лакировка готового изделия — обязательный этап декорирования. Финишный лак препятствует случайному отслоению приклеенного изображения, придаёт работе завершённый и привлекательный вид. Подробнее о лаках поговорим ниже.

Существует два основных вида декупажа — прямой и обратный. Их различие состоит в месте прикрепления бумажного изображения (на внешней или задней стороне предмета) и основывается на вариативности декорируемых поверхностей (дерево, картон, прозрачный пластик, стекло).

Прямой декупаж

При прямом декупаже вырезанная картинка приклеивается к внешней стороне предмета. Например, по замыслу элемент будет размещён на крышке шкатулки, на обложке блокнота или глиняном горшке. С освоения прямого декупажа начинаются занятия по программе кружка, воспитанники учатся основным приёмам.

Примеры работ (прямой декупаж) — фотогалерея
Пример вживления картинок способом прямого декупажа
Изображения цветов вживлены прямым декупажем на поверхность предмета
Обложка декорирована при помощи бумажной салфетки
Обратный декупаж

Этот вид декупажа немного сложнее для освоения, потому что приходится работать на задней поверхности предмета. Воспитанники совершенствуют изученные ранее приёмы и наблюдают, как создаётся фон вокруг вживляемого изображения, глядя на него с внешней стороны. Для обратного декупажа используются прозрачные предметы: стеклянные или прозрачные пластиковые тарелки, широкие вазочки или чашки.

Примеры работ (обратный декупаж) — фотогалерея
Обратная сторона предметов декорирована вырезанными элементами и глиттерными красками
Простой обратный декупаж (без создания фона) на стеклянной поверхности
Пример создания обратного декупажа на пластиковых заготовках
Состаривание

Когда воспитанники достаточно хорошо овладели навыками грунтовки и вживления изображения, можно переходить к освоению наиболее интересному способу декупажа — состариванию. Изначально изделия в технике декупаж создавались мастерами в качестве имитаций дорогих и старинных предметов интерьера. Чтобы зрительно ощущалось прикосновение времени, на декорируемой поверхности художественными приёмами создаются трещины и затирки.

Для создания трещин используются кракелюрные лаки (от французского слова «craquelure»— трещина), которые нельзя заменить другим средством. Такие лаки бывают одношаговыми и предполагают окрашивание поверхности в два этапа: нанесение фоновой краски, лакировки, нанесение краски другого цвета. По мере высыхания верхнего слоя, проступают трещинки того цвета, каким был фон. Двухшаговый кракелюрный наносится на фоновую краску. Когда он полностью высох, на прозрачной поверхности видна сетка трещин, их необходимо проявить: на кусочек мягкой ткани или спонж наносится небольшое количество масляной краски, которую нужно втереть в образовавшиеся трещины.

Для имитации затирок должны быть наложены два слоя краски. Нижний слой, как правило, делается тёмным (чёрный, коричневый). Места предполагаемых затирок обрабатываются при помощи восковой свечки. Затем нужна мыльная пена: её получают взбиванием куска хозяйственного мыла мокрой кисточкой. Пенка кладётся на воск. Поверхность закрашивается краской другого цвета, когда она высохнет по местам затирок нужно пройтись наждачной бумагой — станет виден фоновый цвет.

Также для состаривания предметов применяют патинирование — затемнение некоторых участков поверхности. Битумная краска наносится мягкой тканью.

Примеры работ (состаривание) — фотогалерея
Пример исполнения одношакового кракелюра
Изделие состарено двушаговым кракелюром и дополнено патинрованием на гранях
На краях изделия сделаны затирки тёмного цвета
В данной работы сочетаются два способа состаривания — затирки и патинирование

Материалы и инструменты для декупажа в детском саду

В настоящий момент прилавки магазинов для творчества изобилуют материалами и инструментами для работы в технике декупаж. Мы расскажем о том, что действительно необходимо, какие материалы могут быть интересным подспорьем в декорировании, а что можно и вовсе заменить дешёвым и доступным каждому подспорьем.

  • Картинки и узоры. Наиболее простой вариант — трёхслойные бумажные салфетки с рисунком, которые можно купить в хозяйственном магазине. Для декорирования используется верхний цветной слой. Однако следует учесть, что у дошкольников могут возникнуть сложности с использованием этого материала: салфетка очень тоненькая, легко рвётся во время приклеивания, под ней образуется много воздушных пузырьков. Удобнее в использовании для новичков рисовая бумага, она прочная, но при этом хорошо впитывает воду и клей. Продаётся такая бумага как с уже нанесённым рисунком, готовая к вырезанию, так и без узора, на которой при помощи принтера можно печатать изображения по замыслу. Декупажные карты — дорогостоящий материал, при этом вживить их труднее, нужно обучиться приёму предварительного истончения картинки. И хотя декупажную карту можно сделать самостоятельно (покрыв несколькими слоями лака художественную открытку), использование этого материала на занятиях с дошкольниками не рекомендуется, поскольку требует достаточного опыта в декупаже. На выбор воспитанников на каждом занятии должны быть предоставлены разные изображения и сюжеты. Тематика салфеток и листов рисовой бумаги отвечает вкусам как девочек (цветочные композиции, феи и принцессы и т. д.), так и мальчиков (корабли, автомобили, поезда, самолёты, почтовые марки).
Примеры бумажных картинок — фотогалерея
  • Кисти для занятий декупажем необходимо приобрести синтетические. Желательно плоские, ими быстро и равномерно наносится краска. Веерные кисти удобны на этапе приклеивания картинки, но новичку можно учиться работать без них. Кисти из щетины крайне не рекомендуется использовать, так как выпавший волосок может незаметно приклеиться и после испортить внешний вид поверхности поделки.
  • Спонжи используются для маскировки границ картинки, тычками с их помощью наносится краска. Слой получается фактурным. При помощи спонжа создаются переходы из одного оттенка в другой. Специальные спонжи можно заменить кусочками хозяйственной губки.
Примеры кистей и спонжей для декупажа — фотогалерея
  • Клей используется специальный декупажный или ПВА, разведённый с водой. Существенной разницы нет — наносят и впитываются одинаково. Существуют готовые клеи, предназначенные для декупажа по коже и ткани опытными мастерами.
  • Краски предпочтительнее использовать акриловые, для начинающих заниматься декупажем — без каких-либо эффектов. Можно красить смешанной с ПВА гуашью, но ложится подобная смесь не так ровно, как акриловая краска, и сохнет дольше. С приобретением опыта в работу привлекаются акриловые краски с дополнительными эффектами: глянцевые, перламутровые, металлик.
Используемые в декупаже краски — фотогалерея
  • Финишный лак является обязательным материалом, готовая работа должна быть покрыта одним-двумя слоями. Можно использовать акриловые лаки — матовые или глянцевые. Они легко наносятся, практически не имеют запаха, быстро высыхают и гипоаллергенны. Можно покрывать поделки мебельным лаком, но следует помнить, что он имеет резкий запах (возможно, покрыть им изделия стоит педагогу после занятий в проветриваемом помещении) и желтоватый оттенок (на изначально белой поверхности это будет заметно). Не допускается использование клея ПВА вместо финишного лака, поскольку в своей основе он латексный. Покрытое ПВА изделие будет липким.
Используемые в декупаже лаки — фотогалерея
Как правило, в декупаже используются акриловые лаки — матовый или глянцевый
Удобный в использовании вариант лака
Может быть использован для лакировки поделок
  • К материалам для создания дополнительных эффектов относятся кракелюрные лаки, патина различных оттенков, масляная краска для проявления трещин, воск, мыло и восковая свечка для выполнения затирок, контурные краски для придания акцента отдельным элементам узора, краски для марморирования (имитации мраморной поверхности).
Дополнительные материалы в декупаже — фотогалерея
  • Заготовки для декорирования в технике декупаж подходят из различных материалов: дерева, стекла, пластика, металла, плотного картона, папье-маше. Новичкам рекомендуется отрабатывать приёмы на плоских предметах с небольшой площадью под оформление. Закупка заготовок в специализированных магазинах необязательна для организации продуктивной деятельности кружка по декупажу. Больший интерес в работе вызывает и активнее побуждает к творчеству бросовый материал, используемый как предмет для визуального преображения: баночки и бутылки из-под детского питания, блокноты с пластиковой или твёрдой картонной обложкой, одноразовые тарелки, пищевые лотки, пластмассовые конфетные коробочки, металлические банки из-под чая или печенья, старый фоторамки и ёлочные игрушки и т. д.
Варианты заготовок для декупажа — фотогалерея

Темы для занятий по декупажу в детском саду

На салфетках и рисовой бумаге представлено неисчерпаемое богатство сюжетов и художественных мотивов. Исходя из вкусов воспитанников (любят животных, прогулки, сказки), предстоящих по календарю праздников (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля), текущих мероприятий в детском саду (подготовка к Празднику осени, Неделя космонавтики, проводы Масленицы) воспитатель подбирается тематические занятия для кружка. Например, на занятии «Обложка блокнота» воспитанникам можно предложить выбрать из имеющихся картинок понравившийся рисунок: изображение животного, сказочного персонажа или мультипликационного героя. В преддверии Нового года декорируются пластиковые шары. Накануне Женского дня ребята проводится занятие «Ваза для мамы на 8 Марта», а перед Днём защитника Отечества — «Ежедневник/блокнот для папы на 23 Февраля». На масленичной и пасхальной неделях занятия по декупажу направлены на декорирование предметов, которые украсят праздничный стол (дома или в группе на чаепитии): «Блюдо для пасхальных яичек», «Поднос для кулича/пасхи», «Тарелка под блины».

Занятие «Ваза для мамы на 8 Марта» — фотогалерея

Подготовка материалов и инструментов (рисовая бумага, баночка, ножницы, клей ПВА, краски, лак, кусочек губки, бечёвки, вода, кисть)
Грунтовка белой краски участка, где будет приклеен рисунок
Окрашивание поверхности кистью
Просушка фона
Вырезание рисунка близко к контуру
Фиксация рисунка мокрой кистью
Приклеивание рисунка
Просушка поверхности
Придание фактурности поверхности при помощи кусочка губки и краски
Лакировка
Украшение изделия текстильным элементом
Подарок для мамы готов

Занятие «Блокнот для папы на Новый год»

Темы занятий кружка могут быть созвучны темам, которые в данный момент воспитанники изучают в рамках основных программ по изобразительной и познавательной деятельности. Например, в начале учебного года воспитатель провёл беседу с ребятами о перелётных птицах и остающихся зимовать. Дети изучили их виды и особенности, замечали их во время прогулок. На творческих занятиях лепили фигурки птиц из пластилина и рисовали картинки на эту тему. Для стимулирования взаимодействия родителей с детьми и поддержания творческой деятельности во внеучебное время воспитателем могло быть дано задание на изготовление кормушки для зимующих в городе птиц. Если дать задание сделать кормушку без нанесения на неё краски, то в дальнейшем ребята смогут оформить её в технике декупаж.

Занятие «Имитация мозаики на тарелочке» (продолжение темы направлений в искусстве) — фотогалерея

Успешно создаётся взаимосвязь занятий основной и дополнительной программ во время изучения особенностей народных промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской игрушками, гжельской, палехской, жостовской росписями. Орнаменты народной живописи легко найти на салфетках и рисовой бумаге для декупажа. Этими узорами ребята могут декорировать тарелочки, разделочные доски, кукольную мебель и посуду. Занятие по теме «Декоративная тарелка» может предполагать самостоятельный выбор каждым воспитанником орнамента. В зависимости от того, в каком стиле выполнена выбранная картинка, ребёнок должен подобрать подходящие для оформления цвета красок: хохлома — чёрный, красный, жёлтый или золотой; гжель — белый, голубой, синий; жостовский стиль — зелёный, розовый, красный, жёлтый и т. д.

Занятие «Гжельская тарелочка» (продолжение темы народных промыслов) — фотогалерея

Для групповой проектной деятельности предлагаются темы, рассчитанные на несколько занятий. Ребята занимаются декорированием одного большого предмета совместно, предварительно распределив между собой обязанности, или воспитанникам раздаются для оформления какие-либо предметы, которые впоследствии будут составлены в единую композицию. Занятия по теме «Стол для наших поделок» и «Кукольный шкаф» реализуют первый вариант проектной деятельности. К проекту с композицией в основе можно отнести темы «Новогодние игрушки и шары для нашей ёлки», «Кукольный сервиз», «Синь России» (выставка поделок по мотивам гжельской росписи), «Пасхальный яички».

Пример коллективной деятельности на занятии «Ваза в технике декупаж» — фотогалерея

Примеры детских работ в технике декупаж — фотогалерея

Мастер-классы по декупажу для детей

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, в которых раскрываются основные понятия декупажа и показаны творческие задания для детей.

Мастер-класс по декорированию разделочной доски — видео
Мастер-класс по оформлению тарелочки — видео
Изготовление подсвечника способом обратного декупажа — видео
Мастер-класс «Коробочка в технике кракелюр и декупаж» — видео
Мастер-класс «Красивый браслет из дерева своими руками» — видео

Составление конспекта занятия по декупажу

К каждому занятию педагогом должны быть поставлены цели и задачи, соответствующие возрастным особенностям детей, а также уровню их художественных умений и навыков.

Примеры целей, которые должны быть достигнуты на занятии по декупажу:

  • Знакомство детей с новой для них техникой декупаж, её историей и терминологией.
  • Научить приёму декупажной техники (грунтовка, вживление, состаривание, лакировка).
  • Формирование умения декорировать плоскую/выпуклую/рельефную поверхность предмета.

Варианты задач, реализующихся во время занятия:

  • Обогащение словарного запаса воспитанников, активное использование новых терминов в устной речи («декупаж», «акриловый», «грунтовка», «финишный лак», «глиттер», «кракелюр», «затирки», «патина», «спонж» и др.).
  • Расширение кругозора, стимулирование познавательной деятельности (дети не должны боятся задавать вопросы).
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Развитие художественных умений (владение кистью, спонжем).
  • Развитие эстетического вкуса и личных художественных пристрастий.
  • Формирование навыка коллективной деятельности, взаимопомощи, умения совместного достижения цели.
  • Воспитание интереса к искусству декорирования, желания подарить вторую жизнь старым и ненужным вещам.

В конспекте также должна быть отмечена предварительная работа по теме занятия (если проводилась): беседы с воспитанниками, чтение сказок и стихотворение, рассматривание иллюстраций в альбомах, книгах, на открытках. Особое место в конспекте занимает мотивирующее начало занятия: каким способами, материалами воспитатель активизировал внимание детей, проводилась ли игра или был создан сюрпризный момент. Следует описать элементы занятия, привлекаемые для смены деятельности ребят: дидактические, подвижные или пальчиковые игры, физкультминутки, хоровое исполнение песенки, гимнастической разминки.

В соответствии с гигиеническими нормами занятие по изобразительной деятельности в старшей группе длится не более 25 минут, в подготовительной — не более 30 и состоит из следующих этапов:

  • Организационный момент 1 минута.
  • Мотивирующее начало 5–6 минут.
  • Обсуждение плана выполнения работы по декорированию 2–3 минуты.
  • Практическая часть занятия 10–11 минут, для подготовительной группы — 15–16 минут.
  • Показ готовых работ, обсуждение 2–3 минуты.
  • Подведение итогов занятия 1 минута.

План-конспект занятия по декупажу (старшая группа) на тему «Когда часы 12 бьют (декорирование тарелки в виде часов)» — таблица

Создание кружка по декупажу в дошкольном образовательном учреждении

Разнообразить формы работы с детьми по направлению «Изобразительная деятельность» можно посредством организации кружка по декупажу. Занятия по дополнительному образованию способствуют расширению круга тем в детском творчестве, воспитатель может глубже подойти к ознакомлению ребят с декоративно-прикладным искусством, затронуть основы дизайна в интерьере.

Для функционирования кружка должно быть подготовлено помещение. Обязательно оформление стеллажей с образцами изделий, выполненных в технике декупаж. Все материалы и инструменты доступны воспитанникам. В работе кружка реализуется принцип выбора: каждый может самостоятельно подобрать или заменить материалы по своему вкусу и творческому замыслу.

При составлении программы кружка по декупажу педагог руководствуется принципом преемственности, знания даются от простого к сложному. По мере приобретения воспитанниками опыта в декорировании занятия могут строиться на проблемно-ситуативном методе: дети самостоятельно приходят к выводу, какими приёмами и инструментами достичь желаемого результата. На занятиях по декупажу должен осуществляться синтез искусств: привлекается музыкальное сопровождение, чтение художественных текстов, в своих работах ребята используют ранее изученные приёмы рисования и аппликации, вдохновляются сказочными сюжетами и мотивами народных промыслов.

В работу кружка должны быть включены проекты (индивидуальные и групповые), приуроченные к праздничным датам или особым событиям в жизни детского сада (Зимний бал, Неделя экологии, День матери и т. д.). На создание проекта отводится определённый отрезок времени. Законченный проект представляется аудитории (презентация проекта): его можно показать (другой группе, в холле детского сада, в актовом зале на празднике). Дети рассказывают о своей работе слушателям, которые оценивают их творчество.

Результатом деятельности кружка является формирование у воспитанников эстетического вкуса, развития визуального восприятия предметов и их свойств, развитие умения работать различными инструментами, что служит подготовке кисти к освоению письма.

Рекомендуется разработка программы на два учебных года (старшая и подготовительная группы). Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Фрагмент календарного планирования (старшая группа, сентябрь-октябрь) — таблица

Осваивание старшими дошкольниками техники декупаж отвечает принципу формирования всесторонне развитой личности. Воспитанники учатся пользоваться специальной терминологией, пополняют словарный запас, обогащают визуальную память путём изучения произведений декоративно-прикладного искусства. К детям приходит простое, но такое важное в современном мире знание: красивое можно не только купить, но сделать своими руками из простых материалов.

shkolabuduschego.ru

Декупаж — детям

Декупаж — детям

С занятным рукодельем жизнь намного краше,Лишь надо приложить к нему терпенье.И мастерство становится все выше,Когда тобой владеет вдохновение.

Подготовила: Ноздрина Инна Николаевна, воспитатель, МБУ д/с № 20 «Снежок» г.о. Тольятти

Зачем декупаж детям?

Декупаж — это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

 

Скачать презентацию

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

Декупаж появился в России совсем недавно, и стал очень популярным хобби. Однако для детей это не просто хобби, а очень полезная забава. Декупаж подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами, такие как дерево, стекло, различные виды бумаги и пластика.

Техника декупаж развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить, покрыть лаком.

Развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук является сильным стимулом для развития центральной нервной системы, речи. Учителя младших классов замечают, что дети с развитой моторикой лучше подготовлены к школе, легче обучаются письму, так как техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, может быть причиной негативного отношения к учебе. Во время занятия декупажем ребенок учится пользоваться ножницами, держать кисть, а соответственно и ручку.

В каком возрасте можно начинать занятие декупажем?

— В самом юном! (примерно от года) ведь эта техника имеет различные виды сложности, от человека не умеющего рисовать совсем до опытного профессионала. Материалы, используемые в ней в основном на водной основе, без запаха и нетоксичны, что делает возможным их использование в работе с детьми.

Ребёнок сможет заниматься декупажом, декорировать заготовки для шкатулок, коробочек, подносов, предметы из пластмассы и украшения из пластики, стеклянные тарелки и бокалы (декупаж на стекле), керамические вазы и горшки, гипсовые статуэтки — всё это можно украсить красочными мотивами из салфеток. Красота, созданная руками ребёнка, будет отлично защищена лаком и, вполне возможно, станет предметом фамильной гордости, что в свою очередь придаст ему уверенности в своих силах.

Декупаж для детей: идеи проектов

Не можете придумать идею для проекта? Первый декупаж для начинающих представляет множество вариантов декорирования. Рассмотрим наиболее благоприятные идеи, которыми можно заняться вместе с ребенком:

  • Преобразуйте обыкновенную коробку в «сундук с сокровищами», куда бы ваш малыш смог складывать сувениры.
  • Сделайте подарок для бабушки и дедушки путем декупажа простой деревянной фоторамки.
  • Украсьте цветочный горшок, добавив ему яркости и красок.
  • Подготовьте сюрприз для папы, сделав декупаж подставки для ручек и карандашей.
  • Займитесь декорированием мебели в детской комнате.
  • Превратите простую консервную банку в копилку для сбережений.
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Детский декупаж

Декупаж достаточно недавно стал популярным хобби для наших ребятишек. Однако для них это еще и полезное занятие. Детский декупаж способствует подготовке рук ребенка-дошкольника к труду и письму: научив малыша использовать кисть, клей, бумагу и ножницы, можно развить тактильные навыки, научив использовать в работе различные предметы и материалы, такие как пластик, бумага, стекло и дерево.

Развитие творческих навыков

Техника декупажа способствует развитию усидчивости, внимания и концентрации, поскольку при вырезании мотивов и рисунков, знакомясь с узорами и орнаментами, у ребенка проявляется фантазия, расширяется цветовое восприятие. Также весьма важную роль имеет развитие при обдумывании очередности действий логического мышления: сначала вырезать, затем наклеить и в завершение покрыть лаком.

Мастер-класс

Изучив мастер-класс, дошкольник сможет сам выполнять декупаж, оформлять заготовки для подносов, коробочек и шкатулок, пластмассовых предметов и пластиковых украшений, стеклянных бокалов и тарелок, керамических горшков и ваз, гипсовых статуэток — любой предмет можно украсить весьма красочными мотивами, используя салфетки. Созданная собственноручно красота, защищенная лаком, может быть предметом семейной гордости, придавая малышу уверенность. Это прекрасное детское хобби — вы больше никогда не сможете слышать из уст ребенка, что ему скучно, поскольку он будет занимать свободное время настолько полезным делом!

Изучив мастер-класс, дошкольник сможет сам выполнять декупаж, оформлять заготовки для подносов, коробочек и шкатулок, пластмассовых предметов и пластиковых украшений, стеклянных бокалов и тарелок, керамических горшков и ваз, гипсовых статуэток — любой предмет можно украсить весьма красочными мотивами, используя салфетки

Детское творчество

Любое творчество ребенка — это его самовыражение, а также стимулирование постепенного развития требуемых психических функций, среди которых мышление, память и внимание. Поэтому, невзирая на то, что с первого взгляда декупаж кажется непосильным занятием для детских ручек, он превращается в способ развития творческих талантов, добавляя обучающие и развивающие задачи и цели.

Детский декупаж состоит из декоративного способа оформления материалов, заключающегося в вырезании и раскрашивании изображений из бумаги, тканей, кожи или дерева, которые впоследствии наклеиваются или иным способом прикрепляются для декорирования к различным типам поверхности. 

Достигаемые цели

Основной целью выполнения декупажа становится получение нового изделия с помощью добавления к нему разнообразных предметов. Собственное творчество позволяет получить обновку, способную украсить домашний интерьер, оформить дачу, автомобиль или просто приятно порадовать своих друзей!

С чего декупаж начинается?

Сначала следует выбрать предмет декупажа. Декорировать можно любую вещь, однако для детского творчества самыми удобными и наиболее простыми становятся деревянные предметы. Натуральный материал наполняет интерьер магией уюта. Сделанная собственноручно вещь может наполнить помещение неповторимой энергетикой живой природы, которой довольно часто нам не хватает. Используя деревянные заготовки, предназначенные для детского творчества, можно добиться того, что ребенок дошкольного возраста сможет создавать изумительные по красоте эксклюзивные вещи, которыми он сможет гордиться.

www.babyblog.ru

Декупаж в детском саду, дети 5-6 лет (старшая группа).



Поделиться:

Ромашки и божьи коровки.

Для поделки нам понадобиться : компьютерный диск, лист белой бумаги А-4,простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка с цветами трехслойная.

На листе белой бумаги обводим контур 2 круга, один вырезаем по контуру другой чуть больше контура.

смазываем диск клеем и приклеиваем большой кружок, предварительно надрезаем по кругу.

Края круга загибаем на другую сторону, эту же сторону смазываем клеем и приклеиваем второй кружок.Между кружком и диском приклеиваем петельку , скрученную в жгутик из белой салфетки.

Разбираем салфетку на слои ( их три слоя ).

Из цветной салфетки вырываем рисунок.

Приклеиваем на салфетку, комбинируя.

Пустые места закрашиваем подходящей гуашью (тычком, жесткая кисть ).

Когда гуашь высохнет, украсим диск, приклеим его на декоративную салфетку

Вот что у нас получилось.

Это итоговое занятие в нашей группе «Здравствуй, лето!» Всю работу ребятки сделали самостоятельно, это итог того , чему они научились за год.

В течение года  ребята учились не только вырывать рисунок , но и комбинировать его  с другими материалами.Самое главное детям очень нравится.Мне есть чему гордиться.глядя на наших детей и другие воспитатели приходят к нам в группу на мастер -класс.Я стараюсь к каждой лексической теме делать с ребятками декупаж. Сейчас проблем с салфетками нет. На последнем этапе покрываю работы акриловым лаком, он без запаха, делаю это в тихий час.Лак высыхает быстро,на следующий день на выставку для родителей.

stranamasterov.ru

Декупаж детского столика своими руками: подготовка, декорирование

Оглавление: [скрыть]

  • Подготовка к работе
  • Украшение детского столика

Декупаж — одна из популярных техник декорирования всевозможных предметов.

Для работы потребуются акриловые краски, клей, кисть и переводные декупажные картинки.

Довольно простое исполнение и потрясающий конечный результат сделали поклонниками декупажа множество людей.

Действительно, при помощи обычных картинок, можно создать любой рисунок на поверхности, изменив до неузнаваемости или подарив вторую жизнь вещи. Эта техника отлично подойдет для украшения детского столика веселыми и красочными картинками.

Подготовка к работе

В первую очередь нужно определиться с рисунком, который будет украшать детскую мебель. Лучше всего использовать специальные декупажные карты или трехслойные салфетки. Но если подходящего рисунка не удалось найти, можно взять даже вырезки из журналов, истончив их края наждачной бумагой. Кроме картинок для декупажа, будут необходимы:

  • ножницы;
  • мелкая наждачная бумага;
  • клей;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • лак;
  • несколько кисточек.

Для обводки мелких деталей рисунков лучше воспользоваться узкой жесткой кистью.

Столик можно использовать любой: новый, купленный в магазине, или старый. Использовавшийся ранее деревянный столик нужно отшлифовать наждачкой, выровняв все царапины и неровности. Если поверхность стола гладкая (ламинированная), то наждачной бумагой ее обрабатывать нельзя. В этом случае достаточно будет хорошо помыть его с использованием средства для посуды, которое поможет обезжирить поверхность и обеспечит хорошее нанесение акриловой краски. После того как поверхность стола станет полностью сухой, его покрывают со всех сторон грунтовкой и оставляют до полного высыхания. Дополнительно можно еще раз пройтись наждачкой, чтобы сгладить все изъяны и шероховатости. На этом подготовка к декупажу будет закончена, можно переходить непосредственно к декорированию.

Вернуться к оглавлению

Украшение детского столика

Декорирование столика своими руками выполняют в такой последовательности:

  1. Подготовленную поверхность покрывают акриловой краской. Детская мебель должна быть яркой и веселой. Поэтому краску нужно выбирать насыщенного цвета, подходящего под общий стиль комнаты. Можно использовать несколько цветов, комбинируя яркие и нейтральные, или краски одного цвета, но разных тонов. Окрасить поверхность следует несколько раз, давая каждому слою подсохнуть.
  2. Вырезают декоративные мотивы из декупажных карт или салфеток, раскладывают их на столешнице, чтобы выбрать самый лучший вариант расположения.
  3. Если картинки вырезаны из салфеток, нужно аккуратно отделить верхний слой, который будет клеиться на поверхность стола. Изображение, вырезанное из декупажной карты, требуется замочить на пару секунд в воде.
  4. Заготовки приклеивают на столешницу. Если большого опыта в этом деле нет, можно воспользоваться небольшой хитростью. На обычный файл налить немножко воды и положить на нее картинку (лицевой стороной вниз). Когда она пропитается водой, излишки жидкости нужно слить и легонько промокнуть картинку тряпочкой. Дальше все просто: переворачивают файл, кладут на выбранное для картинки место (предварительно промазав его клеем) и разглаживают файл тряпкой. Затем нужно аккуратно поднять файл, а картинка останется на столешнице. Используя этот способ, можно не бояться повредить изображение. После того как все картинки будут на своих местах, их сверху дополнительно проклеивают, ведя кисточку от центра к краю. Подготовленную таким образом столешницу оставляют на некоторое время до полного высыхания.
  5. Завершающий этап декупажа — покрытие столика лаком. Когда будет нанесен первый слой, ему дают высохнуть и в случае наличия шероховатостей убирают их наждачкой. После этого наносят еще два слоя лака.

Для того чтобы комната ребенка выглядела нарядной и праздничной, вовсе не обязательно покупать дорогую мебель. Немножко терпения и потраченного времени способны чудесным образом превратить заурядный детский столик в любимую вещь при помощи декупажа.

dekormyhome.ru

Декупаж детского столика | Страна Мастеров

 

Пришла я в гости к подружке и увидела у её ребёнка вот такой столик. И у меня, естественно, зачесались руки что-нибудь с ним сделать, обновить так сказать!

С помощью самого главного моего помошника (любимого сыночка) стол был отшлифован с помощью наждачки.

Загрунтован на 2 слоя, а столешница на 3 слоя, так как следы от чернил всё-равно проступали сквозь грунтовку.

Вырезали нужные картинки из салфетки и клеили с помощью файла, а именно так: наливаешь немного воды на файл.

Кладёшь на эту водичку картинку лицом вниз; ждешь, когда она вся пропитается (буквально 2-3 секунды), лишнюю воду сливаешь,

а с помощью тряпочки удаляешь излишки воды с самой салфетки.

Переворачиваешь файл и кладешь салфеткой на нужное место,

снова берешь тряпочку и прям по файлу водишь ей (из середины к краям), чтобы окончательно удалить излишки воды.

Аккуратно поднимаешь файл и любуешься ровненько приклеенной салфеткой.

Сверху промазываешь от центра к краям клеем ПВА.

Размешиваем зелёную и белую краску, чтобы получить более светлый тон зелени.

Красим с помощью губки (чпоками).

Стол прокрасился у меня неравномерно, так как я сразу не намешала нужное количество краски, и с каждым новым замесом у меня получался немного другой оттенок, хотя сразу этого не было видно. Так что СОВЕТ: намешивайте нужный тон в большом количестве!!!

Чтобы скрыть неравномерность прокрашивания столешницы, я решила нанести сверху вот такой рисунок, напоминающий мыльные пузыри. Делала я это с помощью круглой губки.

Мне так понравилось «чпокать» кружочки, что меня было уже не остановить!!!

Покрываем стол лаком в несколько слоев.

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *