Оригами для 2 класса: Презентация «Оригами» 2 класс

Содержание

Проект по математике «ОРИГАМИ» 2класс | Проект по математике (2 класс):

                                    МКОУ Субботниковская ОШ

                           

                                                                           2019год

                                                                               д. Субботники

            Гипотеза: Искусство оригами связано с математикой.

Цель проекта:

  • Познакомиться с историей искусства оригами
  • Учиться работать с дополнительной литературой
  • Сделать оригами с учителем, а затем самостоятельно.
  • Установить связь искусства оригами и математики
  • Повысить интерес к математике используя технику оригами

Предмет и объект исследования

 Объект: связь искусства оригами и математики.

Предмет: математика, окружающий мир, технология.

Методы исследования:  поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы).  Практическая работа.

Для достижения цели и проверки гипотез необходимо решить следующие задачи: 

1. Проанализировать литературные источники по теме нашего исследования.

2. Составить экспериментальную модель из модулей.

 3. Провести измерения и необходимые вычисления.

4. Создать работу, частью которой является оригами.

 4. Сделать выводы о проделанной работе.  

Продолжительность проекта: 2 недели.

                                          Оригами

Давно смотрю влюбленными глазами

На древнее искусство — Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить

1. История появления бумаги

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем.  Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

2. Что такое ОРИГАМИ?

  • в переводе с японского

означает «сложенная бумага».

  • ОРИ — сложенный мгновенно

КАМИ – божественная бумага

История оригами

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги, древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Первые необычные фигурки, сложенные из листов бумаги появились в монастырях. В японском языке слово «Бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Бумажные фигурки имеют символическое значение. И не только японцы использовали бумагу для складывания — задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте –

оригами.

Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу.

Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц, и многое другое.

   

                                             

В оригами существует три основных течения: первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

Азбука оригами. В основе оригами лежит квадрат Сначала нужно познакомиться с геометрическими фигурами, научиться следовать инструкциям, читать схемы.

Значение оригами для нас

  • учит   различным приемам работы с бумагой;
  • знакомит с основными геометрическими понятиями;
  • стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;    
  • развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • развивает художественный вкус и творческие способности;    
  •  способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности;
  •  совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.            

Оригами и математика Японская мудрость гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело. Фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек соприкосновения оригами с математикой.  

                                   Практическая часть

Простая рыбка из цветной бумаги.

Это, наверное, одна из самых простых моделей оригами, которую могут сделать и дети 5-6 лет. На такой поделке можно отрабатывать навыки конструирования из бумаги.

Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали. Разверните и снова сложите лист по второй диагонали. Теперь разверните лист.

Сложите его пополам.

В итоге получится квадрат с дополнительными линиями

Возьмите руками за две противоположные стороны и тяните их внутрь. Фигура складывается. В итоге получается вот такая заготовка.

Верхний уголок загните вниз, а нижний – вверх. В итоге должно получиться, как на фото.

   

Переверните рыбку и раскрасьте ее фломастерами.

           

  С такими рыбками можно сделать аппликацию, наклеив их на лист картона и добавив водоросли, ракушки и другие подводные объекты.

На этом этапе ученики сообщают о видах рыб и их образе жизни.

Мы изготовили рыбок для поделки используя технику ОРИГАМИ.

В этой технике получились прекрасные цветы для акции «Белый цветок»

     

             

                     

Заключение

  • Самыми дорогими подарками являются те, которые сделаны своими руками. Только такие подарки индивидуальны, других таких нет.
  • Такое занятие развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут пригодиться в практической деятельности.

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ

                                             Оценка изделия

  • Цель достигнута.
  • Материалы доступны
  • Технология изготовления посильна
  • Эстетически красиво.
  • Развивает мелкую моторику рук
  • Эстетическое удовольствие.
  • Знакомство с новым видом искусства.
  • Самовыражение через творчество.
  • Работа с экологически чистым материалом.
  • Безотходное дешевое производство.
  • Творчество объединяет всю семью.   

Вывод: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, можно выйти за границы стандартной программы по математике в начальной школе и познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве. Наша гипотеза подтвердилась.

Используемая литература и сайты.

  • 1.Обучающие видео-ролики на сайте www . youtube . ru
  • 2. Т.Б Сержантова .Оригами. Базовые формы .Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011
  • 3. Серия «Золотая библиотека увлечений».Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.-М.:АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2010. 4.Серия «Мастер-класс».Оригами/ авт.-сост. М.П.Згурская.-Харьков: Фолио, 2011.
  • Интернет-ресурсы

stranamasterov.ru

Простые схемы оригами из бумаги для детей

Что такое оригами

Зародившееся много веков назад в древнем Китае искусство складывания фигурок из бумаги имело в те времена ритуальное значение. Бумажные скульптуры использовались в обрядах, а владеть техникой складывания бумаги было признаком принадлежности к элитным сословиям общества.

Существовали и классические правила оригами, отходить от которых не допускалось. Например, скульптура всегда складывалась только из квадратного листа бумаги, который нельзя было резать. Клей и любые другие вспомогательные средства использовать было запрещено.

Со временем, благодаря обмену культурными особенностями между народами, необычное восточное ремесло бумажной скульптуры распространилось по всему миру, потеряв свои первоначальные строгие правила, а также предназначение.

В нынешнее время существует множество схем с использованием бумаги разных форм, в некоторых ситуациях применяется клей, а некоторые художники используют бумажные фигурки, покрываемые краской, для создания объемных картин. Европейцы быстро оценили декоративный и творческий потенциал оригами, поэтому за пределами Китая оно быстро получило широкое применение в дизайне, украшении интерьеров, а также в программах развивающих занятий с детьми.

Психология среднего дошкольного возраста

В промежутке между 4 и 5 годами ребёнок самоопределяется, вырабатывает линию поведения по отношению к окружающему миру и накапливает максимум информации. Его возможности растут, он уже свободно владеет многими художественными инструментами: кисточкой, карандашом, мелками, умеет вырезать и клеить на основу простейшие аппликации.

Маленький человек хочет быть самостоятельным, проявлять свою индивидуальность, но, в то же время, нуждается в постоянном контакте с родителями, их поддержке, одобрении своих действий. Оригами позволяют реализовать обе эти потребности. Бумажные фигурки можно складывать всей семьёй, вместе разбираясь в схемах и радуясь полученному результату. Затем с моделями устраивают домашние спектакли, что ещё больше сближает ребенка с родителями, помогает выстроить тёплые, дружеские отношения.

Польза оригами

Чем поможет в развитии малыша такое занятие? Для ребенка оригами может стать увлекательной игрой, развивающей творческие способности и ловкость. Складывание бумаги прекрасно развивает мелкую моторику, ведь при сворачивании листов улучшается координация пальцев. Это поможет в развитии речи, при обучении письму и пригодится в музыкальной школе.

Кроме того, развивается аккуратность, сообразительность, память, логика, усидчивость, пространственное мышление, воображение. Работа с геометрическими фигурами поможет лучше понимать математику.

Ещё одно достоинство оригами для детей 4-5 лет – для занятий не требуется никаких специальных инструментов. Нужен всего лишь лист бумаги. Чтобы разнообразить творческий процесс, могут пригодиться обычные карандаши, фломастеры, цветная бумага, блестки, бусины, пуговицы и т.д.

Воспитательная роль оригами

Древнее искусство складывания фигурок из бумаги не просто доставляет удовольствие. Оно способствует выработке таких важных в четырёх – пятилетнем возрасте навыков, как:

  1. Аккуратность. Пока родителям сложно донести до детей, насколько важна чистота рабочего места, обеденного стола, посуды, одежды. Но если небрежно складывать фигурки-оригами, они вообще могут не получиться. Постепенно ребёнок поймёт, что без аккуратности, он не сможет достичь успеха.
  2. Усидчивость. Ещё один «камень преткновения» для пятилеток. Многие из них не могут обуздать желание постоянное двигаться, что мешает им в более взрослом возрасте, когда начинается школьное обучение. Так что терпение, способность организовать себя и упорно добиваться успеха, просто необходимо воспитывать заранее.
  3. Умение доводить начатое до конца. Ситуация, когда маленький творец бросает на полпути рисунок, фигурку из пластилина или аппликации, знакома родителям. Но в отличие от других видов прикладного искусства, японское бумагоделие даёт результат только по завершении всех этапов складывания, промежуточных стадий здесь нет. Так что поневоле придётся дисциплинировать себя.
  4. Желание создавать, а не разрушать. Дети с легко возбудимой нервной системой, могут что-то портить и ломать просто, чтобы разрядиться психологически, дать выход накопившейся отрицательной энергии. Уже доказано, что складывание бумажных фигурок способно снимать стрессы и оказывать успокаивающее воздействие, одновременно симулируя творчество и фантазию.
  5. Коммуникативные навыки. Собственно любой вид совместного рукоделия обучает общению как со сверстниками, так и со взрослыми людьми. Оригами – не исключение.

Родителям со своей стороны не стоит слишком опекать маленького мастера, лучше приходить на помощь только после его просьбы. В 4 – 5 лет дети в состоянии самостоятельно разобраться с простой схемой оригами и выполнить все указанные в ней шаги.

Начало

Как правило, несложные модели-оригами выбирают для детей, чтобы постепенно открывать вместе с ними волшебный мир японского бумагоделия. А поскольку эта разновидность прикладного искусства способствует общему развитию, важно сформировать у ребёнка позитивное отношение к работе и уверенность в своих силах. Есть несколько правил, помогающих быстрее освоить начальные этапы оригами:

  1. Нужно заранее запастись квадратными листами бумаги, размером не менее 15х15 см. Пусть их будет много, чтобы ребёнок не боялся ошибаться, а затем начинать всё сначала.
  2. Лучше выбирать бумагу, окрашенную только с одной стороны, с ней проще ориентироваться при складывании.
  3. Первые схемы должны состоять не более чем из 10 шагов. Дети, обычно несколько раз повторяют один и тот же алгоритм, стремясь до мелочей продумать и запомнить его. Если ребёнок дважды или трижды складывает одну и ту же фигурку, не нужно пытаться «переключить» его на другой объект. Кропотливая работа параллельно развивает мелкую моторику, а с ней творческое и логическое мышление.
  4. Рекомендуется начинать с легко узнаваемых и хорошо знакомых детям младшего возраста предметов: цветка, лодочки, самолёта, домашних животных. Подрастая, юные оригамисты заинтересуются прикладными моделями: украшениями, коробочками, подставками под телефон и так далее.
  5. По возможности, ребёнку обеспечивают спокойную обстановку, позволяющую расслабиться и погрузиться в процесс. Доказано, что оригами действует подобно медитации, снимая стресс и восстанавливая внутреннее равновесие.

Простейшие модели-оригами

Важное преимущество складывания из бумаги – в его безопасности. Не приходится работать с режущими инструментами или клеем, что заведомо исключает любые травмоопасные ситуации. Весомым плюсом можно считать и доступность поделочного материала, а также его привлекательность для малышей.

Что стоит сложить в первую очередь? Модели, которые их создатели смогут включить в свои игры.

Тюльпан

Этот красивый цветок будет особенно уместно освоить в преддверии 8 Марта или Дня матери. Вряд ли найдётся человек, которого не тронет такой подарок, да ещё изготовленный детскими руками.

Понадобится: красный и зелёный квадрат со стороной 15 см. Можно брать одностороннюю бумагу. Схема следующая:

Принцип складывания немного напоминает рыбку.

  1. Квадрат располагаем изнаночной стороной к себе.
  2. Сгибаем снизу вверх.
  3. Правый угол заводим наискось влево.
  4. Левый – вправо. Подгибаем нижний угол фигуры.
  5.  Цветочек готов.

Лист:

  1. У зелёного квадрата наметим диагональную складку. Боковые углы сгибаем к центру, получаем фигуру «воздушный змей».
  2. Складываем заготовку «долиной».
  3. Поворачиваем к себе более короткой частью. Загибаем низ, чтобы стебель как будто бы стоял на земле.

Остаётся только наклеить цветочек на открытку и подарить маме, старшей сестре или бабушке.

А вот ещё один не менее простой и эффектный вариант:

Схема клематиса:

Самолётик

Эту поделку-оригами можно смело назвать символом беззаботного детства. Запущенный в голубое небо самолётик, вызывает самую искреннюю и чистую радость, которую только можно себе представить.

Так выглядит традиционная схема сборки незатейливого летательного аппарата:

А это менее известная модель, напоминающая истребитель. У неё, как у настоящего военного объекта, есть свои секреты. Чтобы самолётик далеко летел и хорошо планировал в воздушном потоке, нужно выбирать прочную, но тонкую бумагу, Плотные листы не только утяжелят модель, но и помешают точно сложить её. Асимметричные крылья и корпус приведут к неровному движению с «заваливанием» и быстрому падению.

Лучше всего взять квадрат с размерами 15х15 см из односторонней цветной бумаги. Располагаем его изнанкой вверх. Намечаем продольную и поперечную складки. Сгибаем верхнюю часть квадрата к середине. Складываем на получившейся полосе боковые углы.

Ещё раза подворачиваем правую и левую сторону, чтобы они «встретились» на центральной линии. Это будет «нос» модели». Двойное складывание обеспечит ему дополнительный вес, который необходим для правильного полёта.

Сгибаем заготовку «горой» по центру. Правый нижний угол складываем вверх, следя, чтобы он немного выступал над левой скошенной гранью.

Раскроем заготовку, повернём к себе обратной стороной и соберём в другом направлении вдоль той же складки. Торчащий вверх треугольник – хвост самолёта. Возьмёмся за его свободный край, а остальная заготовка соберётся вокруг.

Складываем модель пополам по обе стороны «хвоста», Слегка проглаживаем. Отгибаем крыло с одной стороны, опуская его ниже средней линии у «носа» и чуть выше крайней  точки «хвоста». Переворачиваем фигурку и повторяем те же действия.

Расправляем крылья.

Автомобиль

Полетав под облаками, можно пересесть на наземный транспорт. Автомобиль складывается так же быстро, как самолёт. Он не способен самостоятельно передвигаться в пространстве, зато очень красиво смотрится на подарочной открытке.

Алгоритм сборки:

  1. Квадратный лист, размером 15х15 см (желательно двухсторонний), складываем вдвое, намечая центральные оси.
  2. Располагаем заготовку одной из сторон к себе и полностью распрямляем. Нижний край складываем до середины.
  3. Отгибаем углы вниз от центральной линии. Это будут колёса.
  4. Складываем заготовку по ранее намеченной горизонтальной центральной оси.
  5. А теперь отгибаем только что сложенную половину вверх, немного прикрыв колёса.
  6. Правый угол изделия сгибаем по косой.

Переворачиваем заготовку на другую сторону. Машинка готова.

Рыбка

Очень декоративная и несложная в изготовлении модель для начинающих оригамистов. Изготавливается на основе «водяной бомбочки». Может использоваться как элемент скрапбукинга или картинки.

Исходный квадрат складываем два раза по диагонали, а затем пополам в продольном направлении. Крайние точки, обозначенные на схеме синим цветом, заводим внутрь, они должны соприкоснуться в центре заготовки.

Из диагоналей делаем обратные складки, а образовавшиеся снаружи треугольники разглаживаем. Получается «водяная бомбочка». Центр квадрата, отмеченный жёлтой точкой, становится вершиной новой формы.

Правый угол верхнего слоя фигуры складываем по косой так, чтобы он выступал за основание треугольника. Аналогично поступаем с левой стороной. Переворачиваем заготовку.

Можно сделать рыбке пластиковые глаза, чтобы она выглядела ещё симпатичнее и раскрасить вместе с детьми.

Мышка

Еще одна простая поделка для малышей в технике оригами — мышка из бумаги. Для ее изготовления можно брать цветную бумагу любого оттенка, главное — чтобы она была двусторонняя. Понадобится квадрат размером 10х10 (можно взять другой размер, побольше — чтобы складывать было легче). Делаем согласно схеме:

В конце приклеиваем кукольные глазки (можно нарисовать маркером), и фиксируем сгибы клеем.
Обратите внимание: для малышей лучше использовать менее плотную бумагу, чтобы ее легче было складывать. Плотная бумага лучше держит форму, однако, малышу бывает сложно ее складывать в несколько слоев.

Собачка

У многих детей дома есть четвероногие питомцы, поэтому следующая модель-оригами будет пользоваться особой любовью. Складывается собачка на основе базовой формы «блин».

Кошка

Это очень простая плоская моделька оригами, выполняется всего в несколько сложений квадратного листка. Самое интересное для ребенка — рисование мордочки: глазок, носика, усов.

Просто повторяйте все этапы складывания и у малышей получатся забавные мордашки оригами котиков. Можно потом собрать всех получившихся котиков и сделать одну общую картину аппликацию из цветных кошачьих мордочек.

Лиса

Следующая фигурка оригами Лисичка. Это тоже простая плоская модель, которая подойдет 5 летним малышам. В итоге складывания получается голова лисички, которой ребенок должен нарисовать глазки и нос.

Детям нужно сказать, что глазки можно рисовать оригами лисичке любые: узкие, закрытые, с ресничками и без. Можно не рисовать глазки и нос, а вырезать их из цветной бумаги и наклеить на поделку.

Зайчик

За счет нескольких сгибов квадратных заготовок бумаги мы можем сделать зайчика, показанного в этом мастер-классе.

Для изготовления поделки приготовим:

  • 2 квадрата оранжевой односторонней бумаги;
  • клеевой карандаш;
  • ножницы;
  • декоративные глазки;
  • черный фломастер.

Из одного квадрата мы сделаем голову с ушками, а второй оранжевый квадрат потребуется для создания туловища зайчика. Начнем с того, что складываем квадрат по диагонали.

Затем разрезаем его по линии сгиба. Получаем 2 треугольника. Из одного мы сделаем голову, а второй треугольник понадобится для создания ушек зайчика.

Начнем с головы. Для этого загибаем вершину одного треугольника так, чтобы сверху оказалась белая сторона.

Потом загнем еще маленький уголок на мордочке.

Сформируем боковые стороны, для этого под небольшим углом загибаем края заготовки.

Дополнительно выполним сгибы в нижней части.

Берем второй треугольник, из него начинаем делать ушки. Для этого загибаем вершину следующим образом.

Затем требуется загнуть правый уголок вверх.

Симметрично загнем левый уголок. Выполненные сгибы можно подклеить. Такие ушки для зайчика получились.

Приклеиваем их с обратной стороны мордочки.

Приступим к созданию туловища. Для этого оставшийся квадрат согнем по диагонали.

Боковые уголки получившегося треугольника загибаем вверх.

Затем отогнем маленькие уголки. Это будут лапки будущего зайчика.

Чтобы окончательно их сформировать, потребуется аккуратно развернуть весь квадрат, после чего вывернуть маленькие уголки на другую сторону. Такие белые лапки получились у нашего зайчика.

Соединяем вместе голову и туловище.

Осталось оформить мордочку. Делаем это черным фломастером, а также приклеиваем глазки. Такой зайчик из бумаги у нас получился.

Утенок

В этом мастер-классе пошагово покажем, как из односторонней желтой бумаги сделать утенка с использованием техники оригами.

Фото 1.
Для изготовления утенка мы приготовили:

  • квадрат желтой односторонней бумаги со стороной 10 см;
  • прямоугольник этой же бумаги размером 10х5 см;
  • клей;
  • пластмассовые глазки.

Из квадрата мы будем делать туловище утенка, а прямоугольник потребуется для создания его головы. Начнем с туловища. Для этого желтый квадрат складываем пополам белой стороной внутрь.

На месте сгиба намечаем середину, а затем выполняем сгибы боковых сторон под углом (они должны быть симметричными).

Затем эти уголки загибаем еще раз вниз.

Такой же сгиб делаем с другой стороны.

Нижние уголки теперь отогнем в стороны. На этом этапе можно воспользоваться клеем, зафиксируем все слои.

На обратной стороне мы видим получившуюся заготовку для туловища утенка.

Для создания головы берем прямоугольник и складываем его пополам, при этом белая сторона должна оказаться внутри.

Нижний край верхнего слоя отгибаем вверх.

Затем по сторонам делаем сгибы в виде маленьких треугольников. Зафиксируем их клеем.

Затем еще раз требуется согнуть эти уголки следующим образом. Снова воспользуемся клеем.

Верхние уголки загнем на обратную сторону. Такая заготовка для головы утенка получилась.

Соединяем ее с туловищем.

Добавляем пластмассовые глазки. Наш утенок из бумаги готов.

Лягушка

Эта прыгающая лягушка в технике оригами — отличная забава для малышей. Дошколята (особенно мальчишки) очень любят подобные развлечения. Особенно, если поделка сделана из яркой бумаги.
Так же, как и для многих других поделок, для этой понадобится квадрат со стороной 10х10 см (можно взять побольше).

На схеме изображен каждый шаг, поэтому поделка не должна вызвать у вас недопонимания. Стрелками показано, как и где сворачивать бумагу, а пунктирной линией — сгиб.

У этой лягушки получается небольшой «хвостик», нажимая на край которого, можно заставить лягушку перемещаться вперед — прыгать.

Сова

Техника оригами может быть как сложной в изготовлении, так и простой, когда с поделками справятся даже маленькие дети. Мы в данном мастер-классе продемонстрируем легкий способ создания совы из простого квадрата бумаги.
Для изготовления такой совы нам нужно взять:
квадрат односторонней коричневой бумаги;

  • клей;
  • оранжевый фломастер;
  • пару больших пластмассовых глаз.

Сначала на квадратной заготовке мы должны выполнить диагональные сгибы. Для этого складываем квадрат пополам, он приобретает вид треугольника.

Затем делаем дополнительный сгиб по другой диагонали, после чего квадрат располагаем белой стороной вверх.

Обращаем внимание на вертикальный сгиб, а точнее, на его верхнюю половину. Эту часть визуально требуется разделить на 3 части, после чего одну треть загнуть вниз. Сразу же можно воспользоваться клеем и зафиксировать этот уголок.

Противоположный нижний уголок загибаем вверх так, чтобы он соприкоснулся с верхним. Здесь снова берем клей и фиксируем этот сгиб.

Теперь загибаем боковые стороны, делаем это симметрично, так мы выполнили крылья совы.

Небольшую часть ранее загнутого уголка отгибаем в обратную сторону, это будет клюв совы.

Раскрашиваем его оранжевым фломастером.

Приклеиваем крупные пластмассовые глаза.

Осталось обозначить оперение нашей птицы, для этого воспользуемся черным фломастером.

Наша сова из бумаги готова.

Пингвин

Чтобы сделать из бумаги пингвина, возьмите квадратную заготовку, черную или синюю с одной стороны и белую с другой.

Схема из 8 шагов:

Голос редакцииИраклийПовелитель бумажных листов Задать вопрос Глазки можно вырезать из бумаги и приклеить, так как нарисованные на черном фоне не будут видны. На синей бумаге можно нарисовать фломастером.

Краб

Попробуйте сложить забавного краба, следуя пошаговой схеме:

Стрекоза

Над этой фигуркой придётся потрудиться, но алгоритм сборки понятен даже новичкам. Лучше использовать бумагу с металлизированным покрытием или узором. Её стороны должны быть окрашены разные цвета, чтобы дети не путались в схеме оригами-насекомого.

Начинается складывание с базовой формы «Птица», которая, в свою очередь, строится на основе «Двойного квадрата».

Пошаговая инструкция:

  • Квадратный лист располагаем цветной стороной к себе. Делаем два диагональных сгиба и раскрываем.
  • Переходим на обратную сторону и поворачиваем заготовку на 90°. Намечаем продольную и поперечную ось, тоже складывая фигуру пополам. Раскрываем.
  • Сгибаем квадрат по центральной линии сверху вниз.
  • Делаем обратные складки, заводя внешние углы внутрь и совмещая с нижней точкой фигуры.
  • Получается «Двойной квадрат».
  • Боковые клапаны сгибаем к центру.
  • Верхний треугольник опускаем по складкам, намеченным в шаге 5.
  • Раскрываем три последних сгиба.
  • Берёмся за нижний угол. И аккуратно тянем вверх. При этом боковые клапаны сходятся к центральной линии. Разглаживаем складки. Переворачиваем фигуру.
  • Повторяем те же действия на обратной стороне.
  • Поднимаем нижнюю точку вверх. Складываем боковые клапаны к середине.
  • Получаем «Птицу».

Теперь можно перейти непосредственно к изготовлению стрекозы:

  • Опускаем вершину ближнего слоя вниз, складывая заготовку пополам.
  • Переворачиваем модель.

  • Правый нижний клапан складываем вверх и в сторону под углом 90°.
  • Приподнимаем верхнюю часть фигуры и заводим боковой «луч» под неё, параллельно раскрывая.
  • Разглаживаем складки.
  • Вот, что получается.

  • Повторяем действие для левой стороны.
  • Точку А на рисунке складываем к центральной линии. Левый «карманчик» раскрываем и прижимаем.
  • Разглаживаем линии сгиба.
  • Повторяем для правой стороны.

  • Переворачиваем заготовку.
  • Сгибаем точку В к центру, и делаем базовую складку «сквош».
  • Аналогично поступаем с правой стороной.
  • Складываем фигурку вдвое «долиной».

  • Поворачиваем на 90° по часовой стрелке.
  • Делаем внешнюю обратную складку, чтобы наметить голову стрекозы.
  • Дважды подворачиваем острый угол.
  • Делаем сначала пару внутренних, а затем завершающую наружную складку, получая в итоге выпуклые стрекозьи глаза.

  • Каждое крыло разрезаем надвое.
  • Подгибаем кончики, чтобы придать им округлость.
  • Складываем крылья вниз и наружу.
  • Стрекоза готова.

Ещё один вариант стрекозы, сложенной немного по-другому:

При изготовлении уточнённого насекомого из бумаги в технике оригами, стоит рассказать детям, что это – самый эффективный хищник планеты. Учёные отдали первое место не тигру и не гордому льву, а маленькой стрекозе, 95% атак которой заканчиваются успешно. Кроме того, насекомое способно оставить «за бортом» многих перелётных птиц, мигрируя на рекордные для своего размера и массы расстояния.

Стрекозьи глаза требуют отдельного внимания. Они состоят из 30 000 фасеточных элементов, благодаря которым насекомое воспринимает мир, словно отражённым в экранах крохотных телевизоров. Стрекозы различают мельчайшие движения, остающиеся за пределами человеческого зрения, и могут «разоблачить» защитную маскировку на крыльях своих жертв. Фасеточные глаза разделены на две половины: нижняя воспринимает мир цветным и ярким, захватывая ультрафиолетовый спектр, а верхняя – только чёрно-белым.

Пчела

Эти неутомимые труженицы ежегодно облетают свыше триллиона цветов, опыляя их и собирая целебный нектар. Один улей в сезон способен принести своему владельцу до 150 кг мёда. Запах медоносов пчёлы «чуют», в прямом смысле слова, за километр. Сами же они синтезируют особые ароматические вещества – феромоны, с помощью которых общаются друг с другом.

Далеко не все знают, что у пчёл 5 глаз – 3 обычных и 2 фасеточных. Такой сложный зрительный аппарат позволяет безошибочно ориентироваться в пространстве и своевременно замечать препятствия. Однако больше всего помогает пчёлам острое чутьё. Оно настолько тонкое, что полезных насекомых используют для поиска взрывчатки, причём более эффективно, чем служебных собак.

Сложить классическое оригами-пчелу можно по следующей схеме:

А это – модульная модель:

Жук

Представители отряда Жесткокрылых составляют большую часть класса насекомых. Поэтому занимаясь оригами этой тематики, обойти своим вниманием жуков просто невозможно. Среди них есть любимцы детей – божьи коровки и «солдатики», священные скарабеи, гигантские рогачи, титаны и голиафы. Каждый пятый обитатель земли относится к жукам. Известно почти 400 000 видов этих насекомых, но учёные полагают, что цифра далеко не окончательная.

Оригамисты создали немало моделей жуков в реалистичном стиле. А вот для дошкольников предлагается всего одна разновидность. В её основу положена базовая форма «Рыба».

Пошаговая инструкция:

  1. У квадрата 15х15 см намечаем одну диагональ.
  2. Складываем к ней боковые стороны, как показано на рисунке.
  3. Ещё раз делаем сгиб, теперь в нижней части.
  4. Раскрываем «карманчики».
  5. И складываем вперёд, по схеме.
  6. Верхний клапан отгибаем назад.
  7. Снова складываем боковины к центральной оси.
  8. Сгибаем верхнюю часть двойным зигзагом по пунктиру.
  9. И повторяем действие выше.
  10. Раскрываем «усики» жука.
  11. Сгибаем их по схеме. Подворачиваем все остальные углы, чтобы туловище было реалистичным. При желании можно сделать жуку кукольные или рисованные глаза.

Кузнечик

Эта модель насекомого оригами подойдет для самых маленьких оригамистов. Нужна квадратная двухсторонняя бумага зеленого цвета.

Пошаговая инструкция:

  1. Сложите квадрат по диагонали пополам. Расположите вершиной вниз.
  2. Верхний слой поднимите, как на фото.
  3. Повторите с обратной стороны.
  4. Левый край сложенного ранее элемента загните направо. Повторите с обратной стороны.
  5. Приклейте пластиковые глаза и усики, вырезанные из бумаги и подкрученные ножницами.

Голос редакцииИраклийПовелитель бумажных листов Задать вопрос За один прыжок кузнечик преодолевает расстояние, в 20 раз превышающее длину его собственного тела.

Вместо заключения

Оригами — это искусство для всех возрастов. Так как для занятий с бумагой из расходных материалов требуется лишь только бумага, то это искусство доступно всем и не требует финансовых затрат. Взрослые найдут в нем необходимую сложность, медитативность и глубину, а дети оценят его простоту и легкость в достижении результата.

Для ребенка занятие данным декоративно-прикладным искусством является очень хорошим способом развивать самые разные навыки и полезные черты характера. Заниматься оригами с детьми в возрасте 3-4 лет следует в виде игры, а также мотивируя к старанию путем наполнения поделок смыслом: можно делать «цветочек для мамы», «кошечку как дома» и т.п.

Разбавляя другие виды занятий периодическим созданием бумажных поделок, нужно постепенно давать детям более сложные схемы, чтобы их навыки не стояли на месте, а стремительно и не вызывая затруднений развивались. Заметив свой собственный прогресс, ребенок будет удивлен и рад, что только принесет ему еще больше положительных эмоций от этого полезного занятия.

Оригами для детского сада (от 2 до 4 лет), Занятие по складыванию бумаги для детского сада

Оригами, японское искусство складывания бумаги в привлекательные формы, может стать отличным обучающим опытом для вашего ребенка. Мы объясняем концепцию некоторыми интересными занятиями «сделай сам»

«Возможность создания из бумаги безгранична».

— Akira Yoshizawa

В сегодняшнем быстро меняющемся мире увлечь детей может быть несложной задачей, но делать это осмысленно с ограниченным количеством материалов, безусловно, сложно. Если вы ищете легкую, веселую и творческую форму искусства, оригами должно быть вашим выбором. Во-первых, давайте разберемся, что такое оригами и его происхождение.

История оригами

Хотя точное происхождение оригами неизвестно, широко распространено мнение, что это искусство возникло в Японии примерно в 16 веке. «Оригами» — это японское слово, которое происходит от двух меньших японских слов: ori, означающее складывать, и kami, означающее бумагу.

Большинство рисунков оригами передавались из поколения в поколение через устную традицию. Первая известная книга по оригами — Senbazuru Orikata (Секрет складывания тысячи журавликов) , опубликованная в 1797 году. В настоящее время оригами распространилось в разных частях земного шара и является очень популярным искусством как среди молодежи, так и среди пожилых людей.

Садако и 1000 журавлей

В Японии журавль считается одним из священных существ и, как говорят, живет 1000 лет. Японцы верят, что любой, кто сложит 1000 журавликов-оригами (известных как Сенбазуру), исполнит желание богов. Эти 1000 журавликов, скрепленных веревочками, считаются символом счастья и удачи. Это популярный подарок людям, переживающим тяжелые периоды жизни, пытающимся вылечиться от болезни и т. д. Сенбазуру стал популярным во всем мире благодаря Садако Сасаки, японской девушке, которая подверглась воздействию атомной радиации во время бомбардировки Хиросимы. во время Второй мировой войны, когда ей было всего два года. В результате бомбежки у нее развилась лейкемия. В возрасте 12 лет она начала делать журавликов-оригами, вдохновленная Сенбазуру, и надеялась на выздоровление. К сожалению, через несколько месяцев, в 19 лет, она скончалась. 55. Хотя некоторые люди считали, что ее смерть наступила из-за того, что она не смогла собрать свою 1000 журавликов, достоверные записи свидетельствуют о том, что ей действительно удалось сделать 1000 журавликов. В Мемориале мира в Хиросиме есть статуя Садако, держащая журавля, и каждый год в день Обон (японский буддийский обычай) люди оставляют журавлей у статуи в память об ушедших духах своих предков.

Некоторые преимущества оригами

Если вам интересно, как складывание квадратного листа бумаги разными способами может помочь вашему малышу, будьте готовы удивиться многочисленным навыкам, которые может помочь развить это искусство! В интервью Psychology Today, ведущему форуму, специализирующемуся на психологии, Сэмюэл Цанг, лондонский учитель оригами и автор книги «Внимательное оригами», говорит, что оригами — это мирное хобби, прекрасное искусство, ремесло, наука и медитация. , все в одном. Оригами помогает улучшить:

Терпение и настойчивость

Оригами может показаться простым, но оно требует большого терпения и настойчивости. Ваш ребенок будет продолжать попытки, пока не добьется наилучшего возможного результата.

Креативность и воображение

Хотя и существуют способы создания оригами, искусство не ограничивается ими. Разница в сгибе, разница в размере и цвете бумаги может придать волшебную изюминку работе. И когда ваш ребенок использует схемы оригами для вязания историй, его воображение и творческий потенциал будут разыграны.

Зрительно-моторная координация

Каждая складка в оригами требует точности, поэтому с практикой зрительно-моторная координация вашего ребенка улучшается.

Память и концентрация

Каждое оригами уникален и требует разных подходов и шагов. Таким образом, ваш ребенок должен сконцентрироваться и запомнить каждую складку и порядок, чтобы получить правильный результат.

Навыки обучения и внимания

Оригами требует безраздельного внимания, сосредоточенности, умения слушать, наблюдения и исполнения, точности и аккуратности. С помощью оригами ваш ребенок учится формам, симметрии, цветам, рассказыванию историй, кукольному искусству и т. д.

Управление стрессом

Оригами успокаивает и занимает ребенка, помогая ему лучше справляться со стрессом.

Ресурсы по оригами

Вот блокнот с коллекцией названий книг, веб-сайтов для начинающих и видео, которые вы можете изучить, чтобы ваш ребенок глубже погрузился в оригами.

Попробуйте сами!

А теперь повеселимся! Познакомьте своего ребенка с широким, удивительным миром оригами. Вот несколько простых оригами, которые вы можете попробовать со своим ребенком. Познакомить вашего малыша с оригами легче в этом возрасте, когда его мозг очень активен и когда он может применять полученные знания в небольших целях. Оригами также относительно легко, требует очень мало материалов. Итак, приступим.

Привлекательно, верно? Попробуйте. Оригами — это искусство для всех. Когда ваш ребенок занят этим, развлекитесь и для себя. Желаем вам счастливых моментов оригами!

Легкий рабочий лист оригами и пошаговые инструкции для детей

PDF | 3 страницы | Оценки: K — 2

Вместе с учениками сделайте оригами животных с помощью пошаговых инструкций, которые можно распечатать, а также рабочий лист с двумерными фигурами для планирования урока математики.

Пошаговые инструкции «Легкие оригами в виде животных»

Привнесите веселье в оригами животных при планировании урока математики с помощью веселого задания, созданного учителем и посвященного двумерным фигурам. Этот элементарный учебный материал включает пошаговые инструкции для вас, учителя, чтобы показать вашим ученикам, как сделать оригами свинью, оригами собаку и оригами медведя коалу. Простые в использовании листы с инструкциями также можно распечатать и раздать вашим ученикам, чтобы они следовали индивидуально, складывая мордочки каждого из трех животных.

Но складывание бумаги для создания трехмерных объектов — это только начало этого увлекательного занятия! Теперь пришло время погрузиться в некоторые важные концепции геометрии.

В этот загружаемый ресурс также включены три рабочих листа — по одному для каждого из трех животных — на каждом из которых учащиеся могут описать геометрические фигуры, которые они заметили при создании своих существ. Затем учащиеся перечислят различные двухмерные фигуры, которые они могут идентифицировать на лицах своих новых бумажных питомцев, включая квадраты, прямоугольники и треугольники.

Начинающий курс обучения Совет учителя: предложите учащимся развернуть свои оригами-животные, чтобы посмотреть, смогут ли они определить больше фигур, чем те, которые они видят на мордочках животных.

Как сделать оригами животных

Мы упростили это задание, поэтому все, что вам нужно для этого задания, — это копия наших печатных инструкций и рабочий лист, а также бумага для оригами, чтобы учащиеся могли создавать своих собственных животных.

Щелкните стрелку раскрывающегося списка рядом с кнопкой загрузки выше, чтобы выбрать между PDF-версией инструкций или печатным PDF-файлом каждого из трех рабочих листов.

Нужно больше животных для нашего класса? Попробуйте эти уроки оригами для детей!

  • Как сделать лягушку оригами
  • Как сделать оригами собаку (все тело)
  • Как сделать кролика оригами

Учебный план

  • Математика К.
    6(А)

    Различать двухмерные фигуры, включая круги, треугольники, прямоугольники, и квадраты как специальные прямоугольники;

  • Математика 1.6(А)

    Классифицировать и сортировать правильные и неправильные двумерные фигуры на основе атрибуты с использованием неформального геометрического языка;

  • Арт К.1(Б)

    Определите элементы искусства, в том числе линия, форма, цвет, текстура и форма, а также принципы дизайна, в том числе повторение/шаблон и баланс в окружающей среде.

  • Статья 1.1(В)

    Определите элементы искусства, в том числе линия, форма, цвет, текстура и форма, а также принципы дизайна, в том числе акцент, повторение/шаблон и баланс в природе и созданной человеком среде.

  • Статья 2.1(В)

    Определите элементы искусства, в том числе линия, форма, цвет, текстура, форма и пространство, а также принципы дизайна, включая акцент, повторение/паттерн, движение/ритм и баланс.

Author

Janeen

Дизайн Pru (Teach Starter)

Teach Starter Publishing

Мы создаем высококачественные загружаемые учебные ресурсы для учителей начальных и начальных школ, которые оживляют классы!

Find more resources like this

  • Mathematics
  • Geometry
  • 2D Shapes
  • Fine Arts
  • Visual Arts
  • Visual Art Elements
  • Origami
  • Worksheets
  • Kindergarten
  • 1st Grade
  • 2nd Grade
  • PDF
  • учебные материалы

    Двумерное бинго

    30 различных карточек для бинго с двухмерными изображениями и именами.

    18 страниц 2 — 5
  • учебный ресурс

    Какая у меня карта? Форма настольная игра

    Набор карточек для игры «Угадай, кто?» Настольная игра для студентов, чтобы закрепить свои знания о форме.

    7 страниц 1 — 3
  • учебное пособие

    Давайте разберемся! — Сортировка 2D-фигур и 3D-фигур

    Игра на сортировку для использования в классе при распознавании двухмерных и трехмерных фигур.

    9 страниц 2 — 3
  • учебное пособие

    Индивидуальные 2D-фигуры Blue Print — Плакаты

    Двухмерные фигуры и их названия, схемы и свойства на отдельных плакатах.

    16 страниц 2 — 5
  • учебное пособие

    2D-фигуры — постер

    Двухмерные фигуры и их названия на одном плакате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *