Оригами из бумаги для 2 класса – | | | (3-12 )!

Как сделать оригами коробочку из бумаги (2 класс)

Оригами, или складывание фигурок из бумаги – это очень древнее искусство, берущее свое начало в странах Востока. В Китае сначала бумагой владели только зажиточные граждане, а поделки делались для церковных служений. Только с распространением бумаги среди простого народа оригами получило большую популярность, а потом поделки стали делать и во всех странах мира. С детства дети учатся сгибать бумагу для создания небольших фигурок. Это самолет и кораблик, стакан и разные птицы. Поделки оригами используют для игр и для изготовления аппликаций.

В статье разберем, как правильно сделать из бумаги коробочку оригами для 2 класса. У ребят в учебниках «Технологии» (авторы Е. А. Лутцева и Т. П. Зуева) есть пошаговая инструкция с картинками, поэтому они могут сделать поделку на уроке. Главное, научиться пользоваться схемой складывания бумаги. Делают это по порядку номеров слева направо и сверху вниз. Сгибы нужно выполнять ровно и хорошо проглаживать бумагу пальцем, чтобы работа выглядела аккуратной, другой вариант выполнения работы можно прочесть в этой статье: http://fb.ru/article/260788/korobka-origami—master-klass.

Необходимые материалы для работы

Во 2 классе оригами коробочку из бумаги собирают после пояснения учителя. Предварительно нужно купить цветную бумагу для принтера плотностью 100 г/м2. Для работы понадобится квадратный лист, поэтому нужно срезать лишнюю полоску ножницами. Измерения сторон можно произвести либо линейкой, либо прикладыванием одного из углов на противоположную сторону.

Интересно выглядит поделка из бумаги, у которой стороны окрашены разными цветами. Можно использовать вариант с печатным принтом.

Если дети во 2 классе оригами коробочки из бумаги будут дополнительно декорировать, то приготовьте материал и для украшений. Можно использовать кружево и атласные ленты, а также оформить бока поделки аппликацией. Если взять квадраты двух разных размеров, то можно сделать коробочку с крышкой.

Начало работы по схеме

Перед тем как сделать оригами коробку из бумаги, нужно на квадратной заготовке выполнить несколько симметричных сгибов. Они нужны для того, чтобы разметить лист на горизонтальные и вертикальные полоски, а также диагональные линии.

Дальше согните боковые стороны пополам и еще раз пополам с одной и с другой стороны. Потом все сгибы разворачиваются обратно, и начинается собственно складывание поделки.

Как делать поделку

Оригами для детей – довольно сложное искусство, так как требует сосредоточенности и аккуратности, однако ученики 2 класса уже способны действовать по схеме. Учитель перед уроком обязательно должен объяснить порядок выполнения действий. После того как сгибами выделены зоны поделки, согните уголки двух противоположных сторон к центральной точке. Самый сложный этап складывания оригами – это действие на имеющейся выше схеме под № 6.

С каждого угла будущей коробки нужно сначала сделать внутренние складки, а уже потом сложить образовавшийся треугольник вовнутрь коробки. Уголки соединяются на донышке по центру. Хорошо руками прогладьте внутренние грани, чтобы коробка держала форму.

Варианты коробочек

Во 2 классе коробочку оригами из бумаги делают квадратной формы. Чтобы она закрывалась крышкой, складывают из бумаги большего размера такую же коробочку. Можно края ее сделать тонкими. Если у ребенка оригами получится аккуратным и правильным, можно вырезать 5–6 квадратных заготовок и сделать коробочки разного размера. Получится дидактическая игра «Сложи по размеру». Каждую деталь игры можно выполнить разного цвета.

После изготовления декорировать коробку можно выполнением орнамента из геометрических фигур по боковым граням. Красиво будут смотреться цветы и листики. Пусть ребенок самостоятельно придумает оформление, тогда его работа будет оригинальной и уникальной.

make-self.net

Мастер-класс оригами «Зверята» (для учащихся 2 класса)

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Подготовила учитель начальных классов

Сухина Лариса Анатольевна

Мастер-класс оригами «Зверята».

Цель: изготовление зверят из бумаги в технике «оригами»

Задачи:
— познакомить с технологией изготовления сувениров в технике «оригами»;
— развивать мелкую моторику рук и глазомер;
— формировать умение следовать устным инструкциям;
— развивать художественный вкус и творческие способности, активизировать воображение и фантазию;
— совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, приучать к аккуратности.

Ход мастер-класса:

I. Орг.момент.

II. Основная часть.

Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.
Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.

Подарки. Это слово заставляет улыбнуться любого человека и с ходу вспомнить ту радость, которую дарит и сам факт преподнесения подарка, и «сладкое» ожидание его.
Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А если вы дарите подарок, сделанный своими руками, то это вдвойне приятно.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

(Медведь)

Изготовление медвежонка в технике «оригами».

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)

Изготовление зайчонка в технике «оригами».

III. Подведение итогов.

Выставка работ.

infourok.ru

Новые мастер-классы в технике «Оригами»

Как сделать многогранник из бумаги: Шар…

Видео, Кусудама, Мастер-класс

2
Как сделать звезду из бумаги

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

8
Как сделать ЦВЕТОК ИЗ БУМАГИ своими…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

3
Сердце из бумаги 💗Оригами сердечко

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

2
Как сделать подставку для четырёх…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

4
Корзинка под пасхальное яичко

Мастер-класс, Упаковка подарка

7
Пасхальная поделка из бумаги с детьми

Видео, Мастер-класс, Открытка

5
Как сделать подставку для пасхальных яиц

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

11
Как сделать пасхального цыпленка

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

25
Как сделать цветок из бумаги. Оригами

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

1
Как сделать уточек для сладостей из…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

18
Как сделать подставку для яиц в виде…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

17
Цветок из бумаги своими руками.

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

1
Оригами. Как сделать сердце из бумаги (…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

Куб из бумаги. Вопрос — нужна помощь.

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

2
Корзина с розами Кавасаки

Видео, Мастер-класс, Флористика искусственная

5
Как сделать венок с тюльпанами из…

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

28
Ползущая божья коровка

Мастер-класс, Поделки динамические

37
Летучая мышь девочка оригами

Видео, Игрушка, Мастер-класс

Как сделать закладку для книг оригами

Видео, Закладка, Мастер-класс

4
Как украсить люстру бабочками и цветами

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

10
Как сделать радужный фейерверк оригами

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

19
Эффектная люстра или огромная кусудама…

Видео, Кусудама, Мастер-класс

4
Как сделать сердце-закладку для книги

Видео, Закладка, Мастер-класс

5

stranamasterov.ru

Проект «Оригами» 2 класс | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Выполнил ученик 2 «А» класса Мюллер Артем Учитель: Алексеева Е. Н. 2015 год ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Проект

Слайд 2

Проблема: Мне захотелось узнать, что такое оригами.

Слайд 3

Цель: Изучить тему «Оригами».

Слайд 4

Прочитать литературу, в которой авторы рассказывают об оригами. Собрать интересные схемы для изготовления поделок в технике «Оригами». Изготовить несколько работ в этой технике. Оформить проект и подготовить презентацию выступления по теме «Оригами». Задачи:

Слайд 5

Оригами — это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» в переводе с японского — «сложенная бумага». Сначала оригами занимались только японцы, но сейчас оригами увлекаются и дети, и взрослые, живущие в разных странах. Образовались клубы и кружки любителей складывания из бумаги, издаётся множество литературы по искусству оригами.

Слайд 6

Оригами родилось в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори — «бумага» и ками — «складывание». На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение.

Слайд 7

Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным». Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними.

Слайд 12

Заключение: Я узнал, что такое «Оригами» и научился работать по схемам. В ходе работы над проектом я научился изготавливать поделки в технике «Оригами». В результате работы я узнал много нового и интересного, дополняющего школьные учебники. Мне понравилось работать вместе со взрослыми.

Слайд 13

http:// www.yourorigami.ru http://www.myshared.ru http:// www.origami-paper.ru http : //www.yandex.ru http://www.nashydetky.ru http://www.oriart.ru http://www.origamka.ru

nsportal.ru

Урок- проект «Оригами» — Начальные классы

МБОУ «Зубово – Полянская гимназия»

План открытого урока

Математики и

математики и конструирования

во 2а классе

КМО учителей

начальных классов

Учитель: Николаева С.А.

Тема: «Оригами».Защита проектов.

Цели:

— познакомить с искусством «оригами», историей, основными схемами и формами;

— совершенствовать приемы работы с бумагой; изготовление объемного изделия «собачка»;

— развивать исследовательские, творческие способности, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память;

— воспитывать терпение, аккуратность, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Проектор, экран, компьютер, презентация.

Оформление доски «Оригами»- образцы изделий,

цветная бумага, линейка, карандаш, готовые цветные изделия (квадрат).

ХОД УРОКА.

I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Приветствие.

-Добрый день, уважаемые гости и ребята! Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается нам. Давайте улыбнемся друг другу. И пусть сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

Сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте поприветствуем их.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Сказка.

За высокими горами, за далекими лесами, за синим морем — есть волшебная страна. В этой стране все сделано из цветной бумаги: деревья, цветы, звери, птицы, бабочки…

Шумит ветер в том лесу, растут волшебные цветы, порхают красивые и яркие бабочки. По лужайке около пруда прыгают веселые лягушки, а под высоким деревом сидит очень умный кот Рыжик. Пруд облюбовали диковинные птицы.

Если мы сегодня вооружимся умением, терпением, аккуратностью и прихватим немного творчества и фантазии, то герои этой необычной, волшебной страны оживут.

Интересно, а как же называется эта волшебная страна?

Страна называется — Оригами, а по-японски – это выглядит так…

На доску вывешиваются готовые работы детей – название страны

« Оригами» и японские — иероглифы. (Так слово «Оригами» пишется на японском языке).

Таинственный мир превращенья бумаги …

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.

— Ребята, мы уже знакомы с искусством оригами.

На уроке математики у нас был проект «Оригами». Кто-то из вас искал информацию об оригами, а кто-то сделал поделки. Давайте посмотрим, вот какие замечательные поделки вы сделали.

Сегодня на уроке вы будете защищать свои проекты.

2. Защита проектов «Оригами»

1.Стёпушкина Лена.

Я подготовила проект на тему «Оригами» . Я хочу рассказать где возникло оригами.

Оригами — искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания из листа без ножниц любые фигурки.

Родина оригами — Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить два слова, получится ОРИГАМИ — сгибать бумагу, или работать с бумагой.

Оригами появилось почти одновременно с появлением бумаги в Японии. Японцы первыми догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова «бумага» и «бог» очень похожи.

Мне понравилось работать над проектом, я познакомилась с основными приёмами изготовления поделок в технике оригами.

2.Дубинский Андрей.

Я подготовил проект на тему«Оригами» . Я хочу рассказать из истории возникновения оригами.

Очень давно бумажным изделиям предавался религиозный смысл. Стены украшали бумагой с изображениями богов. Порвать бумагу считалось смертным грехом. Впервые в монастырях начали делать необычные фигурки из бумаги. Поначалу они изображали только фигурки богов, но потом начали создавать разных животных, природные явления, людей.

Оригами использовались при проведении храмовых обрядов. К примеру, кусочки овощей и рыбы, перед принесением в дар грозным японским богам складывались жрецами храмов в специальные бумажные коробочки оригами – санбо.

Мне понравилось работать над проектом, т.кпри складывании фигур -оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, и научился делать поделки- оригами.

3.Малышев Никита.

Я подготовил проект на тему«Оригами» . Я хочу рассказать из истории возникновенияоригами.

Долгое времяоригами могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования

Это умение бережно передавалось от отца к сыну, из одного поколения в другое, пока не дошло до наших дней. Раньше большинство знатных семей использовало оригами в качестве печати и герба.

С конца 16 века оригами превращается в самое любимое развлечение японского народа. В этот период появились такие известные всем модели оригами, как самолеты, журавлики, цветы и многие другие популярные модели.

Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал много интересного, познакомился с приёмами складывания бумаги- оригами.

4.Козлов Егор.

Я хочу рассказать о японском мастере Йошизава Акира.

С помощью условных знаков, которые создал Йошизава Акира можно зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Акира изобрел сотни новых, ранее не известных, фигурок. Вот некоторые условные обозначения. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал много интересного, познакомился с азбукой оригами.

— Сейчас мы с вами по условным обозначениям, схемам будем складывать фигурку -оригами. Отправимся в увлекательное путешествие в мир «Оригами»!Я рада вас приветствовать в удивительном мире -«Оригами»!

За лесами, за горами лежит город «Оригами».

Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.

Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,

Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –

Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!

III.ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.Отгадывание загадки.

Кого будем складывать, отгадайте загадку.

Этот зверь, увидев кошку,

Громко лает у окошка.

Вечно крутится у ног

Рыжий в пятнышках

Кто это?

— Сегодня мы будем складывать щенка.(показ образца).

При работе мы должны с вами соблюдать правила оригамистов.

Давайте вспомним их.

1) Работай старательно.

2) Складывай на столе.

3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4) Всегда держи фигурку так, как держит её учитель.

5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

6) Сделал правильно сам – помоги соседу.

7) После работы убери за собой весь мусор.

-Теперь приготовим наши пальчики к работе.

2.Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Шагаем пальчиками»

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.Приступаем к работе. Открыли учебники математика и конструирование. По данным схемам сделаем собачку. Будем работать в парах. Один делает туловище, а другой – голову.

— Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами?

2.Работа надсобачкой.(самостоятельная работа)Дорисуем глазки и ротик.

-Посмотрите какие красивые работы получилась,  ведь каждый из нас делал собачку с любовью.

Мы с вами стали настоящими мастерами – оригами.

Возможно именно для того, чтобы разбудить любопытство и тягу у новых учеников, мастера оригами придумывали различные истории — легенды о важности оригами в жизни человека. По легенде фигурки оригами хранят в себе часть души человека, который ее сделал. Считается, что складывая фигурки, мастер вкладывает в них частичку себя. Но самая главная и известная легенда об этом японском искусстве напрямую связана с самой значимой и важной фигуркой оригами — бумажным журавликом. 

В странах Востока журавль считается символом любви, веры и надежды. Люди издревле веруют, что если сделать тысячу таких фигурок, а потом раздарить их все близким и знакомым, то исполнится самое-самое заветное желание. 

Сама легенда звучит примерно так. Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Он целыми днями складывал из листов бумаги различные фигурки, а потом раздавал детям. Но однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Потом он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное — твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным». Вскоре и правда как по пророчеству монаха началась война. Молодые ушли сражаться, но конца этому ужасу и видно не было. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел — он был вестником мира. Люди поверили в себя, вдохновились и вскоре победа была за ними. 
После второй мировой войны журавлик стал настоящим символом мира и свободы. А также символом избавления от ядерной угрозы и лучевой болезни. Это связано с определенной легендой, которая очень похожа на быль и повествует о девочке по имени Садако Сасаки.

Об этом в своём проекте нам расскажет Бабиков Ильдар.

VII. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ «ОРИГАМИ»

1. Во время работы над проектом, я нашёл интересную историю о журавлике и японской девочке. Я заинтересовался этой историей. И мне захотелось рассказать историю Садако Сасаки- японской девочки из Хиросимы. Жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на Хиросиму сбросили атомную бомбу, ей было все­го 2 года. Она жила со своими родителями в трех километ­рах от города, а потому не пострадала.Прошо10лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе. И она заболела тяжелой лучевой болезнью. Девочка попала в больницу, и доктор, ей сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправится. Сасаки поверила. Она принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали её кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вы­резали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара лете­ли белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь. Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садако. . Так бумажный журавлик стал символом мира.А весь мир узнал об оригами. В Хиросиме воздвигнут памятник маленькой школьнице по имени Садако Сасаки. В честь маленькой школьницы сложили песню. Мы с мамой из интернета нашли клип на эту песню.

-Внимание на экран (просмотр клипа «Японский журавлик»).

-Дома несколько журавликов сложил Кузнецов Илья .

2.Мы с мамой сложили несколько журавликов. Я их принёс в класс. Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо. Пусть каждый журавлик принесёт счастье, радость, любовь и  взаимопонимание  всем людям на нашей планете.

VII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

— Что означает символ журавлика?

( Журавлик означает символ надежды, мира и веры в чудо)

— Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных.

— Вы уже узнали, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, исполнится желание. Некоторые люди так и делают – покупают специальные наборы для оригами и часами делаютфигурки.

Неужели действительно их желания исполняются? В чём же здесь секрет?

А секрет древней легенды состоит в том, чтобы складывать фигурки не себе, а дарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок.Тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!

Давайте подарим своих собачек нашим гостям.

Литература к уроку:

1.Серия «Цветные ладошки» И.А. Лыкова «Наши руки не для скуки».

2.А. Зайцева « Поделки и подарки».

3.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Энциклопедия оригами для детей и взрослых».

4.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Оригами в вашем доме».

5.Катханова Ю. Ф. «Оригами. Читай, думай, складывай».

6.Коротеев И. А. «Оригами для малышей».

17.Шумаков Ю. В., Шумакова Е. Р. «Оригами – чудеса из бумаги»

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *