Уроки технологии в 4 классе: Поделки из природных материалов.»В гостях у сказки». | План-конспект урока по технологии (4 класс) по теме:
Уроки технологии в 4 классе
Тема: Поделки из природного материала.»В гостях у сказки»
Цели: Развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить конструировать поделки из природного материала. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, мелкую моторику мышц рук. Воспитывать ответственность за порученную работу, аккуратность.
Оборудование: для учителя: наглядное пособие, образец;
для учащихся: клей , ножницы, вата, картон, еловые и сосновые шишки, крылатки клёна, нож.
Литература: Ф.П. Филиппенко «Поделки из природного материала».
Урок №1
Ход урока
I Организационный момент
1.Психологический настрой: -Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, матушка-Земля!
-Здравствуйте, мои друзья!!!
2. Проверка готовности к уроку:
-Ребята, прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?
3.Техника безопасности:
Правила обращения с ножом, ножницами:
-Где должны лежать ножницы(нож) ?
-Как нужно передавать ?
-Нужен ли футляр для лезвия ножа, ножниц?
-Какими нельзя пользоваться?
II. Изложение нового материала
1.Сообщение темы урока:
-Итак, сегодня мы будем работать с природными материалами. Какие природные материалы вам известны?
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С.Пушкина, со стихами и сказками которого вы уже знакомились.
2.Прослушивание сказки:
-Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).
3.Беседа по- прослушанному:
-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?
-Когда происходит действие, описываемое в отрывке?
-Зачем старуха посылала старика к рыбке?
-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?
III. Практическая работа
1.Показ иллюстраций:
-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.
2.Беседа по иллюстрациям:
-Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует.Почему?
-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН? Почему природа так
встретила старика?
3. Беседа по предстоящей работе:- Давайте подумаем,
Как нам всё это показать в нашей композиции? Как мы это сделаем из природных материалов? На чём разместим композицию? Из чего сделаем берег ?
-А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.
Как нам это показать? — А теперь старик, как мы его выполним? Из чего?
-Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?
4. Наметить план предстоящей работы:
-Ребята, определите, как , из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.
-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? ( определим последовательность)
5. Самостоятельная работа:
А) Культура труда:
-Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:
Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.
Б) Критерии оценки:
1 .Прочность выполняемых деталей
2 . Похожесть
3. Творчество
4. Соблюдение правил Т/Б
По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок
В)Физминутка
Г) Индивидуальная работа учащихся
Урок №2
Обобщение итогов 1-го урока:
-Дети, мы с вами выполняем композицию к сказке А.С. Пушкина .Все ли готовы продолжать работу?
II. Задачи на 2-ой урок:
-Задача нашего урока доделать композицию, украсить ее.
III. Дополнение композиции:
-А каких героев этой сказки вы ещё знаете?
-Какие они?
-Давайте выполним кого- нибудь из них( в парах )
IV. Итог урока:
Отбор лучших работ(2-3)
Анализ работ по критериям
Выставление отметок
-Ребята, приведите в порядок рабочие места, а я пройду и оценю вашу работу.
4 Заключительная беседа:
-К какой сказке мы выполняли композицию? Кто автор этой сказки?
-Вам понравился урок? Что вам понравилось?
простой мастер-класс, описание технологии аппликации из бумаги для детей
Автор: Школа рукоделия «Иголочка»
Пока дети посещают детский сад, а потом школу приходится делать огромное количество разнообразных поделок. Поначалу они делаются совместно с взрослыми, а чем взрослее становятся дети, процесс приобретает более самостоятельную деятельность.
В четверном классе ребята еще не всегда обходятся без помощи, но еще с огромным желанием принимают в этом участие. Такая творческая работа позволяет развить у них мышление, воображение, мелкую моторику рук, что благотворно влияет на общем развитие младшего школьника.
- Материалы для творческой деятельности
- Виды поделок из природного материала
- Букет из сосновых шишек
- Поделки к Новому году
- Поделки к другим праздникам
- Фото поделок в школу 4 класс
Материалы для творческой деятельности
Для того, чтобы сделать красивую поделку для школы ученику 4 класса, не нужно искать, что-то специальное или необычное, все что необходимо можно взять у «матушки-природы».
Ведь с приходом первого сентября, когда дети возвращаются в школу, начинается «золотая пора», и с деревьев начинают опадать листья, которые можно собрать и в дальнейшем использовать в работе.
Только для того чтобы они подошли, их нужно сначала подготовить:
- Собрать разноцветный опавший материал;
- Очистить от грязи – по необходимости протереть влажной тряпкой;
- Поместить между страницами книг или воспользоваться утюгом и аккуратно прогладить.
Второй способ более быстрый, но может произойти деформация листа. Когда природный материал готов можно приступить к самому увлекательному процессу – изготовлению осенней поделки для школы.
Здесь можно выбрать любой вариант, от обычной аппликации до более серьезного проекта, самое главное подключить свое воображение, фантазию.
Виды поделок из природного материала
Ученики 4 класса, делая аппликацию, могут не просто наклеить листья в форме букета, стоящего в вазе, а сделать комбинированную работу используя рисунок или портрет.
К примеру, можно нарисовать ствол и ветви какого-нибудь дерева, а листья сделать из засушенных, настоящих. Делая аппликацию в виде портрета – нарисовать лицо, а листья использовать в виде волос.
- Ребята также могут сделать красивую, подарочную фоторамку – в центре расположить фотографию, а края рамки аккуратно обклеить маленькими листочками. Получится очень красиво и необычно.
- Листья также хорошо будут смотреться в объемной поделке – в композиции осенний лес. Для этого необходимо взять твердую основу – картон, пластилин и природный материал.
- Кроме опавших листочков используют шишки, семечки, орешки, скорлупки и многое другое. Часто из них делают украшения в виде животных. Для этого сырье, которое было собрано, крепится друг к другу при помощи обычных зубочисток, можно воспользоваться пластилином.
- Часто для самоделок берутся овощи и фрукты, которые так актуальны для осеннего периода. Из них ребята могут собрать фигурки различных сказочных героев, животных, персонажей из мультфильмов и многое другое.
К примеру, отличной поделкой из овощей и фруктов в школу могут стать:
- Овечки из винограда;
- Черепаха из овощей;
- Гусеница из томатов-черри;
- Петушок из кабачка, моркови и болгарского перца;
- Чайник из кабачка и цукини;
- Снеговик из капусты и многое другое.
Какой бы ни была поделка, она будет уникальна, так как сделана руками ребенка.
Букет из сосновых шишек
Прекрасным украшением выставки станет оригинальный букет, выполненный своими руками из шишек. Чтобы сделать такую поделку из шишек для выставки в школе необходимо будет взять сосновые изделия в количестве пяти-семи штук, лучше всего отдать предпочтение материалу покрупнее, чтобы с ним потом было удобней работать.
Как только они будут готовы можно приступить непосредственно к работе:
- Положить собранные шишки в стеклянную банку.
- Залить белизной и плотно закрыть крышкой.
- Оставить их в таком состоянии дней на десять.
- По истечении времени, вытащить, промыть водой и дать обсохнуть.
- Покрасить белой краской не отбелившиеся изделия.
- После полного высыхания покрыть разноцветными красками.
Как только клей высохнет, можно приступить к приклеиванию листочков, которые можно вырезать из небольшого куска зеленого фетра. Теперь только остается собрать букет, завязать ниткой и поставить в красивую вазу.
Поделки к Новому году
Проходит золотая пора, а за ней не заметно подкрадывается зима, время волшебства и подарков. Готовясь к Новому году, все дети начинают украшать свои квартиры разнообразными игрушками, гирляндами.
Отличным дополнением к праздничной атмосфере станут новогодние поделки, сделанные своими руками.
Часть из них можно будет подарить, а другую использовать для декора. Чаще всего материалом для таких украшений станут:
- Цветная бумага;
- Картон;
- Шишки;
- Бусины;
- Декоративные ленты и т.д.
Главное условие – это чтобы новогодняя игрушка была легкой, и безопасной. Для украшения елки можно сделать фигурки Деда Мороза, Снегурочки; леечных жителей; гномов; ангелочков; птичек и т.д.
Больше всего ребята школьного возраста любят создавать разнообразные, необычные снежинки, которые вырезаются из белоснежной бумаги. Шаблоны можно придумать самостоятельно, а можно взять готовые их разнообразных источников.
Процесс вырезания снежинок, не только добавит праздничного настроения, но и помогут развить мелкую моторику рук, воображение, внимание школьника.
Поделки к другим праздникам
Помимо Нового года, можно подготовить совместную с ребенком поделку к другим праздничным мероприятиям, таким как:
- 23 февраля;
- 8 марта;
- Песха;
- Масленица;
- Последний звонок.
Это могут быть разнообразные поздравительные открытки, сувениры сделанные руками четвероклассника, небольшие фигурки куколок, аппликации, объемные фигуры и так далее. Множество таких идей можно найти в журналах или в интернете.
Работая над поделкой, дети не только получают удовольствие от самого процесса творческой деятельности, но и познают мир, учатся усидчивости, трудолюбивости и т.д.
Общение в такой момент не только сближает, но и приносит массу приятных моментов, о которых потом будет приятно вспоминать, глядя на свое творение.
Фото поделок в школу 4 класс
Easy Steps for Kids Crafts With Natural Materials
Природа, искусство
💕 Уведомление: Этот пост может содержать партнерские ссылки бесплатно для вас. Это означает, что я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам. Спасибо за Вашу поддержку.
- Электронная почта
- Распечатать
В этом гостевом посте Пенни из Mother Natured делится блестящими идеями поделки для детей из материалов, щедро подаренных нам природой.
Использование листьев, коры, цветов и других природных предметов в творчестве ваших детей дает большие преимущества. Вы не только сэкономите деньги на расходных материалах для рукоделия, но и каждый раз будете получать красивые, уникальные творения. Однако есть и другая причина, связанная не столько с ремеслом, сколько с основами развития вашего ребенка.
Современные дети проводят все меньше и меньше времени на улице, однако появляется все больше свидетельств того, что неструктурированное времяпровождение на свежем воздухе, когда они взаимодействуют с миром природы, создают свои собственные игры и тренируются в принятии собственных решений, на самом деле необходимо для их умственного, физического и психологическое развитие. Для этого даже есть термин. Концепция «игр на природе» берет мир штурмом, поскольку родители возвращаются к основам и обменивают часть своего экранного времени на зеленое время.
Итак, вместо похода в магазин, чтобы запастись принадлежностями для рукоделия, отправляйтесь на улицу и поищите канцелярские принадлежности у себя на заднем дворе.
Три шага, которые помогут вашим детям заниматься рукоделием на природе, невероятно просты.
- Выберите занятие. Вы можете вместе выбрать поделку, похожую на те, что представлены на моем сайте mothernatured.com, или выбрать более традиционную поделку и заменить один из предметов чем-то природным. Я бы посоветовал вам оставить это полностью на усмотрение вашего ребенка — обычно это лучший вид декоративно-прикладного искусства!
- Выйдите на улицу. Все, что вам нужно, это ваш собственный задний двор или местный парк. Оденьтесь и оденьте детей по погоде, чтобы вам было комфортно проводить время на свежем воздухе, и желательно в одежде, которую не жалко, если она испачкается! Начните с поиска материалов для рукоделия, но позвольте детям взять на себя инициативу, пока разворачивается ваша маленькая экспедиция. Суть в том, чтобы позволить им найти свой собственный способ связи с окружающей средой.
- Создай свое ремесло! Вернувшись домой, разложите свои природные сокровища на столе вместе с необходимыми канцелярскими принадлежностями (чаще всего вам нужны только ножницы, бумага и клей) и приступайте к рукоделию!
Чтобы вы начали свое путешествие по рукоделию на природе, я поделюсь с вами бесплатным заданием из моей новой электронной книги «Природное искусство и ремесла» . Я называю это «Наряды на природу» и думаю, что это отличный пример того, насколько универсальны и многоразовые занятия в моей электронной книге. Нажмите здесь, чтобы подписаться на Mother Natured и скачать отрывок бесплатно. Просто распечатайте распечатку и приступайте к созданию костюмов для этих маленьких персонажей. Возможности безграничны!
Если вам нравится внешний вид этого задания, то, вероятно, вам понравится и остальная часть электронной книги. Он содержит более 30 заданий с пошаговыми инструкциями и соответствующими печатными формами. От плетения до мозаики и нарядов для вашего ребенка и его игрушек — каждый найдет что-то для себя.
Электронная книга подходит как для родителей, так и для педагогов, независимо от того, насколько вы знакомы с играми на природе и рукоделием на природе. Инструкции достаточно предписывающие, чтобы им было легко следовать, но достаточно гибкие, чтобы их можно было изготовить из любых природных материалов, которые можно найти в вашей части мира. На самом деле, вы можете делать их снова и снова, каждый раз используя разные предметы природы. Эти занятия развивают мелкую моторику, умение решать проблемы и нестандартное мышление.
Но независимо от того, как вы это сделаете, моя задача — найти способ включить природу в ваше время рукоделия. Вы не будете разочарованы!
О Пенни
Пенни Уайтхаус является движущей силой сайта mothernatured.com. Мать троих детей, с высшим образованием в области биологии дикой природы и образованием в раннем возрасте и 12-летним опытом работы в качестве специалиста по экологическому просвещению. .
Вам также могут быть интересны эти ресурсы по обучению и жизни на природе
- Многочисленные преимущества изучения природы
- Практическое изучение растений в нашем Монтессори-классе
- Сенсорные исследования на открытом воздухе – прикоснитесь к природе Охота для печати
- Знакомство с наземными и водными образованиями – Монтессори-исследования на свежем воздухе
- Игра в тишину на природе – развитие осознанности у детей
- Монтессори-вдохновленные исследования на пляже
- Цитаты о природе – Уходя от природы – Дефицитное расстройство
- Охота за цветами в природе – Монтессори-исследования на свежем воздухе
- 20 способов отпраздновать День Земли и каждый день с детьми.
- 30 удивительных книг о природе для детей
- Искусство с природой — творческая охота за природой для детей
- Учебные мероприятия на свежем воздухе с бесплатными печатными формами
- Рисование натуральными деталями
- 3 простых шага, чтобы научить ваших детей мастерить из природных материалов
- Как сделать пасхальный сад – маленький мир природы для игры
- Практическое изучение растений в нашем Монтессори-классе
- Успокаивающие упражнения на осознанность для детей с использованием цветов природы
- Учебные занятия для детей на свежем воздухе и на природе
- Знакомство с лесной школой – практический подход к обучению на открытом воздухе (бесплатная версия для печати)
- Nature Journal – бесплатная версия для печати
- Выставка природы в домашних условиях
- Уроки аранжировки цветов Монтессори для детей. Действия, материалы. Советы для малышей и дошкольников
- Занятия на свежем воздухе для детей с бесплатным семидневным планировщиком
- Риск в игре и повседневной жизни для детей
- Важность и преимущества обучения садоводству детей от малышей до дошкольников
- Домашний сад Идеи поделок для Дети – растения, которые стимулируют чувства
- Как сделать огород для детей
- Что произойдет, если каждый ребенок сорвет цветок?
Обязательные к прочтению книги о природе Обучение и жизнь
Об Анастасии. Анастасия – бывшая учительница раннего детства и основательница Montessori Nature, блога о монтессори-вдохновленных и природных исследованиях. Она преподавала в условиях Монтессори в течение 10 лет и практиковала Монтессори-образ обучения и жизни в течение последних 20 лет. Ей нравится создавать увлекательные обучающие печатные издания для детей. Просмотрите образовательные ресурсы Анастасии на сайте «Учителя платят учителям».
Вдохновленные природой мероприятия STEAM на свежем воздухе для детей • RUN WILD MY CHILD
STEAM — это не новая концепция. Фактически, он интегрирован в учебные программы в США и во многих других странах мира. Интернет также полон множества занятий, вдохновленных STEAM и обучающих детей основным концепциям, содержащимся в них. Однако подавляющее большинство этих мероприятий предназначено для проведения в классе. Но здесь, в Run Wild My Child, мы знаем, что дети лучше всего учатся, когда они на улице, и это весело. Итак, мы проводим STEAM-обучение на открытом воздухе! Сегодня члены нашей творческой команды делятся пятью веселыми и образовательными практическими занятиями STEAM на свежем воздухе для детей, вдохновленными природой.
Что такое ПАР?
Давайте немного вернемся назад и углубимся в то, что такое STEAM. Большинство людей знакомы с термином STEM (наука, технология, инженерия и математика), который был введен в образовательную среду США еще в 2001 году. Менее известная аббревиатура STEAM (наука, технология, инженерия, искусство и математика) по сути является расширением той же идеи с добавлением искусства. Добавляя искусство в смесь, концепция становится более всесторонней и предоставляет детям гораздо больше возможностей для новаторства, творчества и изобретательности.
На самом деле, Left Brain Craft Brain поделился, что включение искусства полезно в следующих отношениях:
- Искусство помогает снять торможение идей (в искусстве нет неправильного ответа!).
- Основное внимание уделяется процессу, который способствует внедрению инноваций.
- Искусство учит наблюдательности людей и окружающего мира.
- Это помогает отточить пространственное мышление и математические понятия, такие как геометрия.
Объединение элементов STEAM
Этот метод не просто обеспечивает получение детьми образования, включающего все эти элементы. Это гораздо глубже. STEAM основан на идее о том, что эти концепции следует преподавать вместе и таким образом, чтобы они отражали реальную жизнь. Это обучение направлено на то, чтобы показать, как концепции разных предметов работают вместе, чтобы создать целостную картину.
Шелли Брюэр из STEAM Powered Family хорошо сказала:
Профессии в реальном мире носят междисциплинарный характер. Нам нужно обучать детей тому, как предметы интегрируются и работают вместе. Им необходимо развивать разнообразные наборы навыков и страсть к исследованиям и росту. Нам больше не нужно, чтобы дети запоминали случайные факты. Теперь у нас на кончиках пальцев так много фактов… Вместо этого [образование] заключается в том, чтобы научиться критически мыслить и оценивать информацию. Как применить знания, исследования и навыки для решения проблем».
STEAM-деятельность и природа
Как мы уже видели, STEAM-образование на самом деле заключается в том, чтобы задавать вопросы, исследовать, наблюдать, экспериментировать и предсказывать, что произойдет. Если вы когда-нибудь видели, как ребенок играет на улице, то вы знаете, что все это естественно для детей, когда они находятся на природе. Природа дает детям свободу исследовать и наблюдать за тем, что их интересует в данный момент. Затем они могут уточнить то, что они обнаружили, с помощью вопросов, прогнозов или экспериментов. Здесь родители могут быть наиболее полезными. Мы можем наблюдать, как наши дети сосредотачиваются на чем-то, а затем задавать вопросы и предлагать занятия, чтобы еще больше заинтересовать их и предоставить больше информации.
Самое приятное то, что нам даже не нужно знать информацию, чтобы быть полезной. Мы можем смоделировать высказывание «я не знаю» и поиск ответов. На самом деле, мы должны это сделать. Философия STEAM основана на обучении в реальных ситуациях и поиске ответов на вопросы.
Мы также можем читать нашим детям книги о природе или смотреть короткие образовательные видеоролики, чтобы сделать это новое открытие в реальной жизни и добавить фактическую информацию в увлекательной форме. Детям нравится, когда что-то, что они видели в реальной жизни, появляется в книге или видео.
Это красота ПАРА и природы. Они довольно открыты и гибки в том, как мы учимся у них. Существует так много способов интегрировать концепции STEAM и обучение в повседневные приключения на природе. Ниже приведены лишь несколько идей для вдохновленных природой мероприятий STEAM на свежем воздухе, которые выводят обучение на улицу.
Обучение STEAM на свежем воздухе
Чтобы помочь вам начать, творческая группа RWMC подготовила пять вдохновленных природой занятий STEAM на свежем воздухе для детей, которые просты в выполнении и выведут вас на улицу. В то время как мы использовали предметы в STEAM, чтобы разбить действия, каждое действие объединяет два или более других предмета STEAM. Они перечислены рядом с каждым видом деятельности, чтобы помочь вам понять, насколько легко эти предметы могут пересекаться и воспроизводить реальные проекты и решения проблем.
Вот пять вдохновленных природой занятий STEAM на свежем воздухе, каждое из которых сосредоточено на одном элементе (науке, технологии, инженерии, искусстве или математике), а также включает в себя другие, чтобы создать для детей увлекательные и уникальные образовательные возможности.
S – Science
Николь из Lucky Wanderers – наш постоянный научный эксперт. Она здесь, чтобы заняться S (научной) частью деятельности STEAM. Она предлагает несколько разных идей о том, как включить науку в изучение природы с детьми.
Наука всегда была близка и дорога моему сердцу. Это линза, через которую проходит большинство наших домашних занятий. Самое удивительное в науке то, что существует так много способов ее изучения! Когда мои дети были совсем маленькими, самым простым способом начать изучение естественных наук было изучение природы. Природоведение — это предварительная ботаника и биология и немного зоотехники. Это процесс наблюдения и познания окружающего мира, иногда даже прямо у себя на заднем дворе!
«Все мы должны быть натуралистами, каждый в своей степени, и непростительно жить в мире, полном чудес растительной и животной жизни, и не заботиться ни о чем из этого». – Шарлотта Мейсон.
Изучение природы и ведение дневника
Наше изучение природы началось с птиц. Мы начали с того, что установили несколько кормушек для птиц на заднем дворе, разместили наши направляющие для птиц прямо в нашем окне и начали вести журнал, чтобы отслеживать то, что мы видели. Каждое утро за завтраком мы открывали шторы на окнах и были в восторге, увидев краснобрюхих дятлов, каролинских крапивников и даже нескольких домашних зябликов. Мои дети были маленькими, поэтому их дневники были полны маленьких рисунков того, что они видели. По мере взросления их рисунки становились более подробными. Мы до сих пор следим за тем, что видим из этого окна. Мы изучили модели миграции, места обитания птиц и узнали о важности предоставления местных растений для нашей популяции птиц.
Процесс ведения дневника природы начинается просто, как способ стимулировать наблюдательность у ваших детей, но по мере их взросления вы можете глубже погружаться в исследования. Однажды мы нашли мотылька Полифема на нашем заднем дворе, что побудило нас записать его в журнал, пометив красивые глазные пятна, усики и другие части тела. Затем Curiosity взял нас на дополнительное исследование, чтобы выяснить, что он ест и почему он оказался в нашем дворе вместе с жизненным циклом.
За эти годы мы собрали прекрасную стопку журналов, наполненных все более подробными рисунками вещей, которые мои дети заметили во время наших приключений. Когда мы возвращаемся домой, мы достаем все наши путеводители по природе, подробно изучая то, что мы заметили. Процесс ведения журнала заставляет его придерживаться. Параллельно с этим они работают над своим почерком и оттачивают свои художественные навыки. Ведение дневника природы само по себе становится прекрасной смесью искусства и науки, и вы можете быть настолько подробными или минимальными, насколько захотите. Правил нет. Джон Мьюир Лоус написал замечательную книгу, которая поможет вам начать вести дневник природы.
Технологии также идут рука об руку с нашими научными исследованиями. Мы часто используем приложение Seek by iNaturalist, чтобы идентифицировать вещи, которых мы не знаем, во время приключений. (Подробнее об этом приложении ниже.)
Недавно мы перенесли ведение дневника на микробный уровень. Мои дети интересовались почвой, и мое любящее микробиологию сердце не могло сдержать моего волнения. Мы научились делать почвенную суспензию, я научил своих детей, как сделать горку с мокрой горкой, а потом отступил и стал ждать восторженных криков, когда они обнаружили нематоды, извивающиеся в видоискателе. Благодаря этому эксперименту мы смогли взглянуть на здоровье нашей почвы и, возможно, улучшить его. Что приводит к более здоровому саду и большему количеству исследований ботаники.
Все дело в перспективе, и когда вы научитесь смотреть на окружающий мир с постоянным любопытством, вы увидите взаимосвязь всех дисциплин.
Основной предмет STEAM: Наука
Интегрированные предметы STEAM: Искусство и технологии
T – Технологии
В наши дни технологии повсюду, и дети любят все, что связано с технологиями! Это поколение выросло рука об руку с технологиями, и сегодняшние дети очень хорошо разбираются в технологиях. Хотя мы, конечно, не хотим, чтобы ваш ребенок проводил много времени перед экраном, мы знаем, что технологии являются важной частью мира, в котором растут и растут наши дети.
И не все экраны плохи, и технологии точно не враги. Мы считаем, что баланс важен во всех аспектах жизни, и дети должны узнавать о технологиях в дополнение к тому, чтобы проводить время на природе. Существует множество способов, с помощью которых технологии позволяют легко и весело выходить на улицу и учиться.
Сегодня, чтобы разобраться с технологической частью STEAM, мы рассмотрим четыре различных приложения, которые дети (и родители) могут использовать, чтобы выйти на улицу, узнать об окружающем мире и повеселиться! Каждое из этих приложений представляет собой новый и творческий способ совместить технологии с выходом из дома и сделать это увлекательным для детей. Приложения используются во время мероприятий на свежем воздухе, таких как походы, наблюдение за звездами и общие исследования. Лучше всего то, что они совершенно БЕСПЛАТНЫ!
Использование приложений для обучения и исследования на открытом воздухе
Геокешинг. Геокешинг (произносится как GEE-o-cash-ing) — это настоящая охота за сокровищами на открытом воздухе, которая очень развлекает детей и семьи. Используя бесплатное приложение на своем телефоне, вы открываете карту геокэшинга, выбираете тайник рядом с вами, переходите к определенному набору координат, а затем пытаетесь найти тайник (контейнер), спрятанный в этом месте. Тайники можно найти по всему миру и почти везде, где только можно представить! Наша семья помешана на геокэшинге, и нам нравится находить «сокровища» в любое время, когда мы в парке, в городе или в походе.
SkyView. Чтобы помочь вашему ребенку изучать астрономию, наблюдая за звездами, существуют отличные технологические инструменты, в том числе бесплатное приложение SkyView Lite. Приложение для поиска звезд SkyView может помочь вашему ребенку находить и определять созвездия с помощью камеры вашего телефона. Ваш ребенок может использовать это приложение, чтобы найти свои любимые созвездия, когда они появляются и исчезают, сканируя небо, находить Луну, открывать далекие галактики и наблюдать за пролетами спутников.
Seek от iNaturalist — Seek от iNaturalist — действительно отличное приложение, которое можно использовать для идентификации растений, цветов, грибков и многого другого в вашем районе. Это замечательное приложение, потому что его можно использовать где угодно, оно абсолютно бесплатное и невероятно образовательное. Каждый раз, когда мы идем на разведку, в поход или в поход и сталкиваемся с незнакомым растением, мы можем открыть приложение, сделать быстрое фото, отметить свое местоположение и попытаться точно определить, что это за растение. Обычно он дает нам предположения, и мы используем наши навыки наблюдения и дедукции, чтобы идентифицировать растение. Кроме того, мы можем узнать о нем множество интересных фактов и задокументировать наше приключение!
Alltrails. Приложение Alltrails может похвастаться тем, что «красоту природы не так уж сложно найти». Это бесплатное и простое приложение содержит самую большую онлайн-коллекцию составленных вручную путеводителей, так что вы можете уверенно путешествовать пешком и исследовать природу. В любое время и в любом месте. Дети просты в использовании, помогают научить их читать карты, местность и высоту. Кроме того, пользователи оставляют много полезных отзывов о тропах о том, подходит ли тропа для детей, где припарковаться, чего ожидать и другую полезную информацию.
Основной предмет STEAM: Технология
Интегрированные предметы STEAM: Наука (география, астрономия)
E – Инженерное дело
Инженерное дело – это способность применять научные знания для решения реальных проблем. Инженерия — это практическое применение более абстрактных наук, таких как химия и физика. Дети могут использовать инженерию для решения множества задач, от выяснения того, как складывать камни или блоки, чтобы они не упали, до создания простых механизмов (например, блоков) и определения лучшего инструмента для использования в проекте.
Инженерные задачи учат детей многому, например, критическому мышлению, решению проблем, совместной работе и тому, как материалы ведут себя в различных ситуациях. Даже самые маленькие дети могут использовать технику для практического обучения.
Нам нравится использовать природные предметы, найденные на открытом воздухе, чтобы поднять наши инженерные задачи на новый уровень. Не все наши проекты заканчиваются хорошо (я особенно думаю о проекте «построить лодку из листьев», который мы пробовали несколько лет назад, и который сразу же затонул, что вызвало много слез). Но иногда лучшие проекты — сложные, потому что они учат детей, как потерпеть неудачу, не сдаваясь, как все работает (и не работает), и практическим навыкам решения проблем.
Проектирование птичьего гнезда
Чтобы покрыть часть E, что означает инженерия, в рамках нашей деятельности STEAM на открытом воздухе, Сара Маккарти и ее семья попробовали свои силы в строительстве простого птичьего гнезда из природных материалов, которые они нашли в своем районе. Вот что она сказала:
Мы начали с того, что собрали предметы, которые местная птица могла найти у нас во дворе (без веревки, без клея). Дети любили собирать материалы и собирать палочки, плющ, цветы, листья, ветки, лианы молочая и коробочки с семенами.
Как только мы собрали наши материалы, пришло время начать процесс. Мы обдумывали различные способы формирования структуры гнезда. Было довольно много неудачных попыток, прежде чем мы разобрались. Метод проб и ошибок привел нас к тому, что в конечном итоге мы использовали плющ, чтобы сформировать круг, и начали с него. Не раз мы отмечали, какие необыкновенные птицы, ведь они без помощи рук могут строить крепкие красивые гнезда!
Когда контур гнезда был готов, мы использовали лианы молочая, чтобы сформировать центр и дно. Обернув их вокруг своей руки, они создали круглую форму, похожую на гнездо, которую дети вставили в свою структуру плюща. Мы использовали палки и ветки, чтобы поддержать гнездо и придать ему дополнительную устойчивость.
Последним шагом было украшение гнезда (добавляя немного ИСКУССТВА к нашей ПРОЕКТИРОВАНИЮ). Я думаю, девочкам больше всего понравилась эта часть. Они добавили найденные цветы и красивые листья. Они вскрыли стручки молочая и вытащили пушистые семена, чтобы создать красивую мягкую теплую подстилку для птиц. Дети получали огромное удовольствие, делая красивые гнезда, и я был потрясен тем, какими красивыми они в итоге получились.
Делать птичьи гнезда было так весело! Честно говоря, это было немного сложнее, чем я ожидал, и я волновался, что они не получатся. Тем не менее, я был поражен тем, насколько находчивыми и творческими были дети. Они никогда не сдавались. Они продолжали попытки. Даже когда гнезда разваливались, они не расстраивались и не злились. Когда что-то не получалось, они пробовали что-то другое. Они помогали друг другу. Для меня как родителя это был удивительный опыт, и я думаю, что и я, и дети узнали что-то ценное.
Основной предмет STEAM: Инженерное дело
Интегрированные предметы STEAM: Искусство
A – Искусство
Мы уже немного говорили о преимуществах добавления искусства в деятельность STEAM. Искусство — это универсальная форма выражения, столь же элементарная, как речь или пение. Дети естественным образом тянутся к искусству и любят творить. Искусством может заниматься каждый – даже тот, у кого нет художественного таланта или образования. Искусство — это способ для детей выразить себя и показать свое творчество и воображение. Искусство является неотъемлемой частью человеческого опыта.
Прогулки на свежем воздухе и на природе — идеальное место для наблюдения за искусством и его оценки. Природа прекрасна, и дети могут найти много вдохновения, глядя на листья, цветы, растения и деревья. И точно так же, как дети могут быстро запоминать рассказы или песни, они могут легко превратить свои наблюдения за природой и окружающим миром в искусство. Ни с чем не сравнить использование ценных природных находок для создания произведений искусства!
Искусство животных на корме
Тиффани из @dear.wildlings наполнит вас прекрасным искусством, сделанным из сокровищ природы, на пятерку в STEAM. Тиффани и ее дети собирали предметы в природе и использовали их для создания прекрасных произведений искусства природы, создавая животных. Вот Тиффани с еще…
Эта простая и веселая поделка STEAM позволяет детям сосредоточиться на своих навыках наблюдения и обращать внимание на детали. Он также использует мелкую моторику для создания сцен природы и животных. Это отлично подходит для детей всех возрастов и не требует много предварительного планирования или работы.
Хотя технически это проект ART, вы можете легко включить несколько других концепций STEAM, чтобы сделать его еще более познавательным и увлекательным для детей. Добавьте немного науки, обсуждая и узнавая о растениях в вашем дворе. Изучайте и исследуйте животных, которых хотите воссоздать с помощью своих находок. Найдите их в книге или в Интернете и узнайте, что они едят и где живут. Подсчитайте растения, которые вы собираете, или сколько вы приклеиваете к доске со своими детьми, чтобы добавить больше математики в это занятие.
Для этого занятия вам понадобится:
- картон
- клей
- корзина для сбора
- красивая природа находит
Чем заняться:
- Отправляйтесь на прогулку на природе по своему двору или любимому месту.
Выйдите на улицу, исследуйте и наслаждайтесь свежим воздухом.
- Собирайте листья, ветки, ягоды, цветы и т. д. Чем разнообразнее, тем лучше!
- Приклейте все свои природные лакомства к картону, чтобы создать животных по вашему выбору. Дайте волю своему воображению!
Основной предмет STEAM: Искусство
Интегрированные предметы STEAM: Наука (биология)
М – Математика
Природа и математика так легко идут рука об руку. С маленькими детьми вы можете считать желуди, сосновые шишки, деревья, камни, листья и многое другое. Как только дети переходят в начальную школу, вы можете собирать эти же предметы (или любые другие) и использовать их в качестве математических манипуляций. Хотите верьте, хотите нет, но большую часть (если не всю) математики в начальной школе можно преподавать с помощью природы. Ознакомьтесь с программой Wild Math Curriculum, чтобы узнать больше.
Нам нравится интегрировать природу в наше обучение, и для нас
Снежинки природы
Поскольку зима не за горами, а снежинки захватывают воображение детей во всем мире, Кэти Фокс из Family in Wanderland представляет вам снежинки природы на открытом воздухе Упражнение STEAM, укрепляющее понятия симметрии и закономерностей.
Поскольку мы постоянно путешествуем на фургоне, праздничные украшения, как правило, являются в первую очередь искусством, которое мы создаем, и почти всегда вдохновлены или содержат элементы природы. Таким образом, создание природных снежинок, чтобы повесить их на праздники и обеспечить нас небольшим количеством снега, поскольку наш запланированный зимний маршрут не привел нас к настоящему снегу, было легким выбором. Кроме того, это упражнение помогает выделить закономерности, чему мы учились в этом году.
Для этого STEAM-занятия на свежем воздухе вам понадобятся лишь некоторые предметы природы и место для создания снежинок. Это может быть земля на улице, стол или даже где-то в помещении, если погода не идеальна для активного отдыха. Если вы хотите сохранить их и использовать в качестве украшения к праздникам или подарить в качестве подарка, вы можете приклеить их на плотную бумагу/картон.
Первой частью мероприятия был сбор предметов природы. Я объяснил своим детям, что нам нужно много каждого предмета и что мы хотим, чтобы каждый предмет был примерно одинакового размера. Мы собирали ветки, сосновые иголки, верхушки желудей, опавшие листья и желуди. Я сломал ветки, чтобы сделать их примерно одинаковой длины, но мой пятилетний ребенок был чемпионом в поиске палочек, которые были очень похожи по толщине, и листьев, которые были примерно одинакового размера.
Мои дети настаивали на том, что снежинки белые, поэтому я достала нашу белую краску, и мы потратили много времени, раскрашивая каждую снежинку. Это явно не обязательно, но было импровизированным дополнением к нашей деятельности.
Рисование занимало большую часть нашего времени, поэтому, если вы этого не сделаете, это занятие можно сделать очень быстро. Это была любимая часть трехлетнего ребенка, и он был чемпионом в рисовании листьев.
Следующим шагом будет симметричное расположение частей природы. Я сделал один в качестве примера того, как выглядит симметрия, а затем разобрал его. Затем я помогал своим детям, когда это было необходимо, но давал им возможность попробовать, задать вопросы и даже потерпеть неудачу.
Мой пятилетний сын научился создавать узор и делать свою снежинку однородной. Но сначала он боролся с интервалами и последовательностью дизайна. Я задавал ему такие вопросы, как «Как вы думаете, ваша снежинка симметрична?» и «как сделать так, чтобы снежинка выглядела одинаково с обеих сторон?» Трехлетнему ребенку нужна была немного дополнительная помощь, но он выбрал предметы, которые хотел использовать, и помог сложить все части в узор.
Есть так много способов использовать одни и те же природные объекты для создания уникальных и красивых снежинок. Честно говоря, мне тоже было очень весело, поэтому я уверен, что это занятие понравится и детям старшего возраста, и подросткам. Есть только один способ узнать. Попробуйте!
Основной предмет STEAM: Математика
Интегрированные предметы STEAM: Искусство
Обучение STEAM на открытом воздухе
Вот оно! Пять вдохновленных природой мероприятий STEAM на свежем воздухе, которые используют силу образования.