Поделки из природного материала цель и задачи: Поделки из природного материала для детского сада своими руками + фото

МБДОУ № 51

  1. Главная
  • -Спортивное развлечение к 23февраля Старшая группа «Зайчата»

    Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

     

         В преддверии праздника дня Защитника Отечества в нашей группе «Зайчата» прошло спортивное развлечение.  Дети участвовали в весёлых конкурсах  и продемонстрировали всю свою силу, ловкость и смекалку. Интересно подобранные задания не оставили их равнодушными. В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы.

  • Викторина «Знатоки Родины»

    Образовательное мероприятие 

    Викторина

    «Знатоки Родины»

    Возраст детей 5-6 лет

    Автор: Остащенко Олеся Дмировна- воспитатель

    Омельченко Елена Юрьевна — воспитатель

    Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства — начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед педагогами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. В старшей группе «Зайчата» прошла викторина «Знатоки родины» . Дети активно отвечали на вопросы, владели знаниями о своей стране, родном крае.

    Викторина  в виде соревнования со сменой деятельности им очень понравилась, они были увлечены, активны.

  • Круглый стол «Маленькие знатоки Родины» В средней группе «Котята»

    Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

    Толстой А. Н.

    Реализуя образовательную программу по патриотическому направлению, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному селу, краю, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

     

    Цель: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре, традициях, символах.

    Задачи:

    • обобщить и систематизировать знания детей о России и малой Родине;

    • формировать уважительное отношение к государственным и традиционным символам Родины;

    • закрепить названия народных промыслов;

    • воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

     

    Во вторую неделю февраля в нашей группе был проведен круглый стол «Маленькие знатоки Родины»

    Дети приняли активное участие в круглом столе, они были увлечены и получали позитивные эмоции в ходе всего мероприятия, показали свои знания и стремление узнать ещё больше.

    Данное мероприятие дало положительный результат: у детей появились желание и интерес овладеть новыми знаниями о культуре, природе и животном мире России, их глаза святились любовью к Родине, Донскому краю и своему селу.

     

    Подготовили материал воспитатели: Иващенко О.И.

    Омельченко О.И.

     

  • Концерт к дню матери 2022г
  • Фестиваль детского творчества «Кленовые зонтики»

    11 ноября 2022г в 17.00 в Городском ДК города Азова состоялся городской фестиваль детского творчества «Кленовые зонтики».

  • Дистанционное обучение

 

Информируем, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 920 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 № 1466» перечень выплат социального характера гражданам, осуществляемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счета карты Мир, дополнен выплатами, установленными Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». 

Открыть

  • Документы 2

План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции
Ростовская область. меры поддержки бизнеса для преодоления последствий новой коронавирусной инфекции
  • Документы 1

Распоряжение Губернатора РО №60

В настоящее время дошкольные образовательные, общеобразовательные организации, организации среднего профессионального и дополнительного образования Ростовской области работают в штатном режиме, без перевода на дистанционное обучение.

Открыть

Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова и специалистов ведомства состоится 14 сентября в 11:00 мск. Будут даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2019 году ЕГЭ и ГИА-9, Всероссийских проверочных работ (ВПР), Национальных исследований качества образования (НИКО).

В ходе мероприятия планируются прямые включения из регионов.

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения по электронной почте: [email protected], на странице Рособрнадзора в социальной сети ВК.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 51 «Родничок» Азовского района

Адрес: 346770, Ростовская обл.,с. Кагальник, ул. Пролетарская,74

Телефон/Факс: 

8(863)423-95-58

Заведующий: Кондратьева Мария Сергеевна

Адрес электронной почты: kagalnikmbdou51@mail. ru

Сайт: rodnichok51.ru

График работы: Понедельник — Пятница, с 6:30 до 18:30. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Режим работы: Понедельник — Пятница, с 6:30 до 18:30. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Обучение и воспитание ведётся на русском языке.

Филиалы

МБДОУ  № 51 «Родничок» имеет структурное подразделение, расположенное по адресу с. Кагальник пер. Луговой №34 «Б».

Учредителем  является администрация Азовского района.

Адрес: 346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Московская, 58. 

Сайт:

 www.rayon.azov-info.ru

Функции и полномочия учредителя осуществляет Азовский районный отдел образования

Адрес:  346780, Ростовская область, г. Азов, ул.Мира, 102

Телефон/Факс: (86342)6-40-70

Заведующий:  Малиночка Игорь Николаевич.

Сайт:  www.azovroo.ru

Электронная почта: [email protected]

 

Режим и график работы: с 8:30 до 17:30.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

Приём граждан: вторник, четверг, с 14:00 до 16:00

Роль природного материала в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

МДОУ детский сад «Звёздочка» № 99

Четверг, 09.03.2023, 21:07

Приветствую Вас, Гость

Роль природного материала в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творчество детей можно по–разному, в том числе в работе с природным материалом.  В процессе создания поделок из природного материала у детей формируются представления об эталонах,  предметах и явлениях окружающей жизни.

Встречи с природой обогащают  представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что       вначале ребенок осматривает образец, анализирует его структуру, способы изготовления, затем после усвоения этого процесса задания усложняются: работа выполняется по рисунку, фото, и, наконец, она выполняется по заданию или собственному замыслу.

Занимательность работы с природным материалом способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек очень важен. Сколько искренней радости, восторга приносят детям незамысловатые поделки из природного материала! Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия. Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так- то просто сделать поделку: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их решить, при этом постепенно формируются такие качества,  как целеустремленность,  настойчивость,  умение доводить начатое дело до конца.

В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

В каждом виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной  деятельности. Ребенок не только анализирует образец и планирует последовательность действий, но и контролирует себя во время работы, соотносит свой результат с образцом.

Труд по изготовлению поделок из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдается стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего труда. желательно использовать разнообразные виды коллективной работы для формирования у детей умения планировать свою деятельность с учетом общей цели, определять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у детей дружеских доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.

На занятиях в старшей и подготовительной группах используют ракушки – удивительно красивый, разнообразный по форме материал. Первые 2 – 3 занятия можно посвятить ознакомлению детей с ракушками, с названиями некоторых ракушек. Во время прогулок или экскурсий можно рассказать детям о происхождении и жизни моллюсков, имеющих своеобразные домики – ракушки.  В процессе работы с ракушками необходимо формировать у детей практические навыки соединения частей, умение подбирать материал нужной величины, формы и цвета.Одновременно решаются задачи развития художественного вкуса, умения видеть красоту природы. Все игрушки из ракушек создаются детьми индивидуально, однако воспитатель следит за тем, чтобы каждый проявлял заботу о товарищах, помогал при затруднениях. Методика работы с ракушками основывается на своеобразии материала, накопленных детьми умениях работы с природным материалом, а также на возрастных особенностях ребят.

Схема методики  проведения занятия:

  1. Вступительная беседа воспитателя о материале (ракушке).
  2. Сообщение темы и показ образца игрушки.
  3. Анализ образца и показ приемов создания игрушки.
  4. Изготовление игрушки.
  5. Анализ готовой игрушки.
  6. Наведение порядка на рабочих местах.

В работе с ракушками для развитии творческого воображения детей используется способ «опредмечивания», когда природный материал рассматривается вначале как «основа» будущей поделки, а затем способ «включения», когда природный материал – не только «основа», но и «деталь» поделки ее «часть». В работе используются такие приемы конструирования как достраивание, изменение пространственного положения основы, убирание лишнего, комбинирование.

  1. Достраивание –  основной прием конструирования из природного материала. Это практическая «доводка» образцов, когда дети дополняют поделку мелким природным материалом и пластилином (хохолок у цапли, шляпа у девочки и т. д.)
  2. Изменение пространственного положения основы. Рассматривая природный материал с детьми, воспитатель помогает увидеть разное в одном и том же материале. Например, показывая корень,  воспитатель спрашивает:  «На что похоже?» Дети: «Это осминог». После этого  материал переворачивается другой стороной: «А теперь?» Дети: «Метла, ручка»  и т.д. Уже только поворачивая материала, воспитатель демонстрирует один из приемов создания разных образов по одной основе – изменение пространственного положения этой основы.
  3. Убирание лишнего. Во время работы с природным материалом, дети долго перебирают его, отбирая нужный, затем часть его убирают и берут другой, т.е. идет активный поиск образа и средств его выражения. При этом дети используют прием убирания лишнего. В этом случае воспитатель по просьбе детей отламывает или срезает лишние части поделки.
  4. Комбинирование. Это прием конструирования, который вводится в подготовительной группе. При этом дети в своей работе используют различный природный материал сразу в одной поделке (например,  аппликация «Осенний букет», где использованы сухие цветы, веточки, семена и скорлупа грецких орехов).

Особое внимание уделяется широкому экспериментированию с природным материалом с целью выявления его свойств. Это значительно расширяет ассоциации детей и приводит к созданию оригинальных образов с использованием свойств материала, который они для себя открыли.

 

Художественный факультет – цели и задачи обучения

Studio Art, B.A. & B.F.A

Цель I: Развить технические навыки и способность организовывать визуальные элементы, необходимые для передачи концепций и опыта в различных средствах массовой информации

Цели:
  • Упражнять и демонстрировать использование и владение элементами дизайна
  • Использование материалов, инструментов и процессов из различных медиа (гравюры, живопись, скульптура, керамика, фотография)
  • Эффективное обращение с материалами
  • Создание оригинальных предметов искусства на определенном носителе (см. выше)
  • Выберите соответствующие средства массовой информации относительно концепций и форм искусства

Цель II: Развитие визуальной грамотности

Цели:
  • Создание творческих работ, демонстрирующих инновации в концепциях, формальном языке и/или материалах
  • Описывать, анализировать и интерпретировать созданные произведения искусства
  • Распознавать элементы дизайна в произведениях искусства
  • Анализировать, интерпретировать и оценивать форму и содержание произведений искусства

Цель III: Разработать практику на основе теории

Цели:
  • Продемонстрировать понимание теории искусства, применяя практическую методологию к задаче
  • Демонстрировать навыки решения проблем, предлагая пошаговый подход к конкретным вопросам в классных проектах
  • Защита визуальных проектов посредством индивидуальной и групповой критики

Цель IV: Осваивать художественные ресурсы, предлагаемые городом Нью-Йорком

Цели:
  • Поразмышлять об искусстве после посещения музеев, галерей и мастерских художников
  • Признать ключевые теоретические дебаты в рамках дисциплины практики современного искусства
  • Учащиеся будут создавать произведения искусства и писать краткие критические статьи об искусстве после посещения музеев, галерей и художественных мастерских
  • Студенты будут выбирать, приглашать и проводить лекции приглашенных художников, кураторов и критиков, а также курировать студенческие выставки

История искусства, бакалавр искусств

Цель I: Понять основные художественные стили и жанры западного и незападного искусства и архитектуры в широком диапазоне периодов времени до настоящего времени.

Цели:
  • Сравнить и сопоставить современные произведения с их художественными историческими предшественниками
  • Контекстный анализ произведений искусства

Цель II: Развивать изобразительную грамотность

Задачи:
  • Распознавать и оценивать основные элементы дизайна (цвет, линия, форма, фактура, ритм и т.д.)
  • Приобретение рабочего словаря, связанного с анализом и интерпретацией произведений и архитектуры

Цель III: Эффективно и ясно писать и говорить о произведениях искусства и архитектуры

Цели:
  • Написание кратких ответов в классе, а также более длинных внешних обзоров галерейных и музейных выставок, а также более объемных формальных аналитических курсовых работ
  • Поощряйте учащихся к участию в обсуждениях в классе, а также требуйте от них время от времени представлять устные отчеты в классе

Studio Art, M.

A. & M.F.A

Цель I: Развитие технических навыков и концептуальных навыков, необходимых для создания целостного произведения искусства.

Цели:
  • Продемонстрировать владение элементами дизайна
  • Демонстрировать владение материалами, инструментами и процессами преимущественно в одной среде
  • Создать серию оригинальных произведений искусства с последовательными формальными, концептуальными и процедурными отношениями друг к другу

Цель II: Развитие визуальной грамотности.

Задачи:
  • Описывать, анализировать и интерпретировать произведения, созданные учащимися
  • Анализировать, интерпретировать и оценивать форму и содержание произведений искусства.
  • Создавать творческие работы, демонстрирующие инновации в концепции, формальном языке и/или материалах
  • Сравните и сопоставьте современные работы с их историческими предшественниками
  • Контекстный анализ произведений искусства

Цель III: Разработать практикум, основанный на теории.

Цели:
  • Демонстрировать навыки решения проблем, предлагая пошаговый подход к конкретным вопросам в классных проектах
  • Защита визуальных проектов посредством индивидуальной и групповой критики

Цель IV: Освоить художественные ресурсы, предлагаемые Нью-Йорком.

Цели:
  • Размышление об искусстве после посещения музеев, галерей и мастерских художников
  • Признать ключевые теоретические дебаты в рамках дисциплины практики современного искусства
  • Создание произведений искусства и написание коротких критических замечаний об искусстве после посещения музеев, галерей и художественных мастерских
  • Выбирайте, приглашайте и проводите лекции приглашенных художников, кураторов и критиков, а также курируйте студенческие выставки

 

Рисование листьями, цветами и другими предметами

Рэйчел Уорд

Любопытство для малышей — это название игры, и оно заставляет их двигаться весь день, каждый день. Усталые взрослые, обратите внимание: эта безграничная энергия и дух исследования — это хорошо!

«С каждой новой текстурой, ощущением и предметом, которые они обнаруживают, у малышей формируется понимание окружающего мира, — говорит Мэг Дэвис из отдела образования KinderCare. «Это отлично подходит для их развития, потому что на самом деле помогает им формировать нейронные связи в мозгу, что позволяет им учиться еще больше».

Малыши в наших центрах KinderCare погружаются в природу (и становятся немного грязными) с помощью веселого творческого самовыражения, которое помогает им исследовать природные предметы и новые художественные материалы!

Детское рисование с использованием природных материалов открывает двери к высшему образованию

Вместо того, чтобы использовать старую, ту же самую старую кисть, наши малыши используют листья, цветы и палочки, чтобы шлепать, взбалтывать и растирать краску, чтобы создавать свои шедевр.

Есть причина, по которой мы отказываемся от кистей. «Работая с природными объектами, дети изучают их различные текстуры, формы и цвета, одновременно развивая мелкую моторику», — говорит Дэвис.

В то же время рисование различными предметами, например, веткой и листом, знакомит детей с научной концепцией причины и следствия. («Я намазал краску листом, и он рассыпался, но веточка все еще в порядке».)

Вот несколько простых и быстрых способов проявить творческое самовыражение дома.

Добро пожаловать на дикую сторону: 4 способа проявить творческий подход вместе с энергичным малышом

1. Нарисуйте несколько грязных каракулей

Просто скажите «да», чтобы начать беспорядок! (Особенно разнообразие на улице.) Найдите красивую грязную лужу (или сделайте свою собственную грязь в ведре) и предложите своему ребенку рисовать пальцами любые узоры или изображения, которые ему нравятся. Вы также можете сделать несколько грязевых пирогов!

Фото Елены Йоич Томич / Stocksy

2. Устройте танцевальную вечеринку

Творческое самовыражение — это не только искусство и ремесла. Независимо от того, какие у вас предпочтения: Тейлор Свифт или сержант Пеппер, семейные танцевальные вечеринки — отличный способ для малышей изучить движения и показать, что они чувствуют. (Также здорово, если ваш режим тренировок отодвинулся на второй план… по воспитанию малышей.)

3. Исследуйте уникальные материалы для творчества

Попробуйте использовать другие виды материалов для творчества! Как краска распространяется, когда ваш малыш использует ватные шарики? Какую мозаику они могли бы создать с помощью клеевых стержней и природных материалов, таких как ветки, листья или камешки*? (Если вы хотите перейти на следующий уровень, ознакомьтесь с нашими отличными вариантами, чтобы превратить стены вашего дома в зону, благоприятную для искусства.)

*Совет по безопасности: всегда следите за тем, чтобы ребенок не находился рядом с мелкими предметами, которые могут привести к удушью.

4. Вытащите кастрюли и сковородки для приготовления джема

Множество кастрюль плюс множество инструментов для варенья (например, венчики, деревянные ложки, шпатели и взбивалки) равноценно веселому времяпрепровождению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *