Презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУД — ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Слайд 2
Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? осенью
Слайд 3
Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? ноябрь Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? октябрь Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? сентябрь
Слайд 4
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? дождь Висит – зеленеет, Она под осень умирает, Падает – желтеет, И вновь весною оживает, Лежит – чернеет. лист Коровам без неё – беда, она их главная еда. трава Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… листопад
Слайд 5
Шишки и хвоя Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою. Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.
Слайд 6
Орехи и каштаны При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи , фисташки. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются. Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. Обе половинки скорлупы пригодны для изготовления, например, головы Деда-мороза. Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.
Слайд 7
Жёлуди Плоды дуба — желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой — плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре — октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке). Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а головку — из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них. Желуди хранят в прохладном и влажном месте.
Слайд 8
Ветки и корни Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Сбор веток — работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно помнить, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки. Для поделок могут быть использованы также и корни . Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.
Слайд 9
Листья Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья . Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять.
Слайд 10
Семена Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например, семена клена, ясеня. Они известны как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.
Слайд 11
Шиповник, рябина Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины . Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная. Работать с материалом лучше летом, так как свежие ягоды и плоды легко прокалываются сосновыми иглами, проволочками, спичками. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму. Из плодов шиповника и ягод рябины можно сделать различные игрушки: гномиков и маленьких человечков, собачек и котят, ослика, яркие бусы и др.
Слайд 12
Дополнительные материалы Бумага. Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов. Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей игрушек. Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки. Нитки. Клей ПВА. Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.
Слайд 13
Инструменты Шило. Ножницы. Иголка нужна крупная швейная, ее необходимо хранить на маленькой салфетке либо в игольнице со вдетой в нее ниткой. Карандаш простой. Краски необходимы для оформления отдельных деталей игрушки. Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея). Стека — инструмент, применяемый в процессе лепки из глины или пластилина (для обработки поверхности изделия). Щипчики желательно маникюрные или со сведенной перекрученной передней частью. Они используются для закручивания проволочки при изготовлении игрушек из соломы, мочала и других материалов.
Слайд 14
Какие поделки можно придумать?
Слайд 15
Гусеничка Стрекоза Бабочки
Слайд 16
Кошечка Цапля
Слайд 17
Олень Павлин
Слайд 18
Лошадка Собачка
Слайд 19
Буратино Девочка с коромыслом
Слайд 20
Рыбачок Музыкант
Слайд 21
Лесовичок Подружки
Слайд 22
Пингвины Факир
nsportal.ru
Конспект урока технологии 2 класс на тему
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект
урока технологии
во 2-м классе
по теме: «Работа с природным материалом.
Изготовление поделки «поросенок»»
выполнила студентка 33 группы
Шарова Ольга Анатольевна
Проверила : Рудыкина Н.И.
________________
Ульяновск,2014
Тема: Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Поросенок».
Цели: а) продолжать знакомство с таким природным материалом как шишки;
б) учить изготавливать поделку из шишки с использованием пластилина; закреплять приемы работы с пластилином, придавать необходимую форму; развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику.
в) воспитывать любовь к живой природе, аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: материалы: шишки, пластилин.
б) наглядность: образцы поделок, словарная карточка «поросенок», «Правила рабочего человека», инструкционная карта.
в) приспособления: подкладная доска, карандаш.
Задачи
1)Образовательные: формировать на уроке навыки работы с природными материалами.
2)Развивающие: развивать познавательные умения; развивать умения учебного труда;
3)Воспитательные: воспитывать требовательность к себе и к другим;
воспитывать мотивы учения;
Планируемые результаты:
1.Личностные: знают и соблюдают основные моральные нормы поведения.
2.Метапредметные (УУД):
—регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
—познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;—коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; задают вопросы с целью уточнения информации, необходимой для решения учебно-познавательной задачи;
3-предметные: научатся делать поделки из природного материала, на данном уроке сделают поделку «Поросенок»
Структура урока:
1.Организационный момент – 2 минуты
2.Вступительная беседа – 3 минуты
3.Актуализация знаний – 3 минуты
4.Рассказ учителя – 4 минуты
5.Анализ образца учителя – 2 минут
6. «Правила рабочего человека» — 2 минуты
7.Физкульминутка – 3 минуты
8.Практическая часть – 20
9.Анализ поделок учащихся – 3 минуты
10.Итог урока. Рефлексия – 2
11.Уборка рабочего места – 2
Ход урока
Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку “пять”!
Вступительная беседа
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с таким природным материалом как шишка. Именно из нее мы будем изготавливать поделку, а какую, вы узнаете, отгадав загадку.
«Ах, я, друзья, хрю-хрю, хрю-хрю,
Поесть и полежать люблю»
«Мы визгливые ребята,
А зовемся …(поросята»)
Актуализация знаний
— Поднимите руки те, кто видел живую свинку?
— Как она выглядит? Чем ее кормят? — Что особенного есть у свиньи?
Рассказ учителя
— Я расскажу вам немного о диких свиньях-кабанах. Это сильное и опасное животное. У него очень острые клыки. В минуту опасности он становится очень свирепым зверем и может схватиться с рысью, медведем или даже с вооруженным человеком. Но, считается, что свинья является вторым после собаки одомашненным животным.
Свинья постоянно нюхает, фыркает, она обладает хорошим нюхом, а вот зрение слабое, но очень острый слух. Свинья хорошо плавает.
Свиней кормят кукурузой, зерном, картофелем, свеклой, сеном. Если на лугу попадутся мышь, улитка – она съест и их.
Анализ образца учителя
Ребята, я вам покажу поделки, которые делали дети, давай те посмотрим, из каких материалов они сделаны. Проанализируем аккуратность работы, много ли займет времени изготовление такой поделки?
Правила рабочего человека
При любой работе следует соблюдать правила – «Правила рабочего человека». Я прочитаю, а вы постарайтесь их запомнить.
Правила безопасной работы ножницами.
1. Проверить исправность инструмента. Ножницы должны быть с тупыми концами.
2. Работать ножницами только на своём рабочем месте.
3. Не оставлять ножницы открытыми.
4. Следить за движением лезвий во время работы.
5. Ножницы класть кольцами к себе.
6. Передавать ножницы кольцами вперёд.
7. Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.
8. Использовать ножницы по назначению.
9. Для работы с тканью использовать другие, более острые ножницы.
Правила безопасной работы с клеем.
1. Выбирать кисточку в зависимости от выполняемой работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
2. Набирать небольшое количество клея.
3. Излишки клея убирать, осторожно прижимая её к краю ёмкости.
4. Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в ёмкость с водой (подготовить для мытья все кисточки).
После работы с клеем руки помыть.
Правила безопасной работы с пластилином.
Работу выполнять на подставке или на листе бумаги.
2. Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина
(леска или крепкая ниточка, привязанная к крепёжным палочкам),
3. Чтобы пластилин не прилипал к рукам, подготовить стаканчик с водой для смачивания пальцев рук.
4. По окончании работы вытереть руки сухой тряпочкой и помыть их.
Физминутка
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом. (покружиться на месте)
Практическая часть
— Посмотрите на инструкционную карту, в какой последовательности следует выполнять работу:
а) возьмите часть пластилина, раскатай те шарик, сожмите с двух сторон – это пятачок.
б) раскатайте еще два шарика поменьше – это глаза.
в) раскатайте два шарика побольше, сплющите в треугольник – это уши.
г) приготовьте 4 одинаковых колбаски – это ноги, сделайте хвост так же.
Дети выполняют работу. Учитель на своем примере вместе с детьми показывает, как делать правильно. Продвигается сама работа ( практическая часть урока)
Анализ поделок учащихся
— Чья поделка вам понравилась больше всего? Почему? Можете подарить поделку вашему товарищу.
Итог урока. Рефлексия
— Чему, ребята, вы сегодня научились?
— Что нового узнали на уроке?
— Где можно применять игрушку?
Уборка рабочего места
— Ребята, наведите порядок на своих рабочих местах.
Урок окончен. До свидания.
infourok.ru
Презентация к уроку технология «Поделки из природного материала»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Поделки из листьев Москаленко Анна Сергеевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №5
2 слайд Описание слайда:Несколько рекомендаций: 1. Листья лучше выбирать свежеопавшие и по возможности сухие и чистые. 2. Листья пригодятся от разных деревьев. Наиболее часто используются листья клена, дуба, березы и рябины. 3. Собранный букет необходимо разделить на отдельные листочки. Листочки проложить между собой листами бумаги (или вложить в старую и не очень нужную книгу или журнал). Иногда через лист бумаги или газету осенние листочки проглаживают утюгом для более скорого высыхания. 4. Тщательно уложенные между листами бумаги осенние листья необходимо положить под тяжелый и плоский пресс (например, стопка книг). Иногда листья укладывают в ящик и пересыпают слоями сухого песка для большей сохранности цветовых оттенков, но этот способ доставит много хлопот по уборке помещения. 5. На время сушки (обычно от 1 недели до 1 месяца) положить все засушиваемое вместе с прессом подальше от глаз ребенка (например, в шкаф) так, чтобы у ребенка не возник соблазн достать листочки раньше времени. Из засушенных таким образом листьев можно делать разнообразные поделки в виде панно, аппликаций и подарочных сувениров . Их сюжет ограничивается только вашей фантазией.
Петух
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Рыбка
6 слайдБабочка
7 слайд Описание слайда:Бабочка
8 слайд Описание слайда:Белка
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Черепаха
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Кот
13 слайд Описание слайда:Мышка
14 слайд Описание слайда:Сова
15 слайд Описание слайда:Лось
16 слайд Описание слайда:Рыбка
17 слайд Описание слайда:Девочка
18 слайд Описание слайда:Ежик
19 слайд Описание слайда:Мальчик
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайдinfourok.ru
План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока по технологии 2 класс. Поделка из природного материала
27.09.2016
Костромина Анастасия 44гр. Школа №148;2-ж
№4; кабинет 112 Кривонос Лариса Михайловна____________
Технология Жир Наталья Александровна___________
Тема: «Поделка из природного материала.»
Цель: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.
Материалы: сухие листья, цветной картон, клей, кисточки.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнить изделие.
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Оборудование учителя: образец изделия, картон, клей, бумага, листья, ножницы, презентация
Оборудование ученика: бумага, картон, карандаш, клей, ножницы, листья.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Подготовка к уроку | перемена | Подготовьте бумагу, ножницы, клей, карандаш, картон, листья. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
Орг. момент | 1 м | Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. | Здороваются, слушают | К |
Знакомство с новым материалом | 6 м | Какое время года наступило? (осень). Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у деревьев? (меняют цвет). Какого цвета они становятся? (желтые, коричневые, красные и т.д). Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. (Береза, клён, дуб, рябина). Весь день она спит, ну а ночью летает. Своими большими глазами сверкает. Ее острый слух и внимательный взгляд Разыщут в траве лягушат и мышат. Вращается кругом её голова И скажет: «Угу» нам лесная…(Сова). Как вы думаете какую подделку мы с вами сегодня будем делать? (сову из листьев). Какую цель мы поставим на урок? (сделать сову). На доске появляется изображение совы. Что вы знаете о такой птице, как сова? (ответы детей) Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Когда она охотится? ( Охотится по ночам), преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости. | Слушают, отвечают на вопросы | Р,Л |
Пед. показ | 7 м | Из каких деталей состоит наше изделие? С чего мы начнем выполнять наше изделие? 1.Для того чтобы выполнить изделие нам нужно сделать разметку по шаблонам. Обвести изделие по контуру, в центре картона. Сделали разметку, что нужно делать дальше? 2. приклеить листья по рядам с низу вверх. Прочитайте плакат, который на слайде: Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи! Давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя, то топните ногами. (на слайде)
3. оформить изделие. Как мы оформим изделие? Украсить сову, глазами, лапками и клювом. Что бы в конце урока выбрать лучшие работы нам нужно соблюдать несколько критерий (на слайде 1.точно размечать детали по шаблонам; 2.ровно вырезать ножницами;3.чисто наклеивать детали из картона и листья; 5.делать шилом проколы нужного размера; Какого цвета нам нужен картон для нашего изделия? | Туловище, глаза и лапки. Перевести шаблоны Отвечают на вопросы. Топают ногами. Хлопают руками. Топают ногами. Топают ногами. Топают ногами. собрать изделие. Приклеим нос, глаза, лапы. Белый. | П |
Практическая часть | 20-25 | Физминутка. (видео) Давайте повторим план работы: Скажите, с чего мы должны начать? 1. Разметка изделий 2. Сборка изделия 3. Оформление изделия. Начинаем мы с вами с перевода шаблонов вырезаем из картона. Приступайте к работе, желаю удачи. | Повторяют. 1. Разметка изделий 2. Сборка изделия. 3. Оформление изделия. | К,Л |
Итог урока | 5 м | Практически у всех получились хорошие поделки. Лучшие – на доске. Почему именно эти работы попали на выставку? Ребята, у которых поделки не попали на выставку, ещё раз рассмотрите свои работы. Какие недочёты вы в них видите? Но вы не расстраивайтесь. При изготовлении следующих поделок вы постарайтесь учесть эти недостатки. И тогда ваша поделка обязательно попадёт на выставку. А какое применение можно найти вашим поделкам? Какая у нас с вами была сегодня цель? Мы с вами достигли этой цели? Вы довольны своей работой? Можем ли мы с вами утверждать, что мы достигли нашей цели? Урок окончен. | Отвечают на вопрос, показывают работы.
1. Не очень аккуратные. 2. Много клея. 3. Не точно выполнена разметка. Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома. Выполнить изделие «сову из листьев» | Л |
nsportal.ru
1. Организационный момент (1 слайд природа) 2. Актуализация знаний. (2 слайд загадка) (слайд 3 –солнце) 3. Определение темы урока и задач урока. (4 Слайд солнце для мамы) 4.Основной этап (5 слайд) (6слайд) (7 слайд – план работы) Физминутка «Солнышко» (8 слайд) 4.Основной этап (7 слайд – план работы) 5.Представление результатов работы 6. Рефлексия | Ребята! Нас природа окружает, Много тайн она скрывает, Чтобы тайны все узнать, Надо думать, размышлять. Нам урок начать пора, В добрый путь, мои друзья! — Поднимите руку, кто любит открывать что-то новое? — Вы готовы к открытиям? Какое сейчас время года? Кое-чего нам стало не хватать, правда? А что- вы узнаете из загадки: Загадка. Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все …(Солнце). -Так какая тема урока? -Что же такое солнце? — Солнце – это тело или природное явление? Зачем нам нужно солнце? Как вы уже догадались, мы будем делать солнышко для наших мам. А как вы думаете почему именно солнце, поразмышляйте в парах, а потом обсудим вместе. Солнце согревает и освещает Землю уже миллиарды лет. Благодаря солнцу — на Земле возникла жизнь. Солнце – источник света и тепла, от которого зависит урожай, жизнь на планете. Люди всегда почитали Солнце. — Давайте составим план сегодняшнего урока: Что мы будем делать сначала?
Вы уже обратили внимание, на ваших столах лежат образцы, которые нужно будет обвести. Вот как солнышко встает, Давайте еще раз повторим, что будем делать и приступим к работе. (Выполнение работы 20 минут) Выставка работ Почему мы выбрали символ солнца, для подарка маме? Кому было легко выполнить эту работу? У кого возникли трудности? Какие? Ребята, вы большие молодцы! Уборка рабочего места. | Личностные: положительное отношение к процессу учения ичностные: интерес к окружающему миру Регулятивные: постановка учебной задачи, умение принять и сохранять учебную цель; Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками; Предметные результаты:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные: оценка своих действий |
nsportal.ru
Урок труда «Поделки из природного материала»
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Поделки из природных материалов.
Цели: — ознакомить учащихся со свойствами природных материалов, приемами и способами работы с ними;
— развивать творческие способности;
-воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.
Оборудование: различные природные материалы, инструменты, рабочие подкладочные доски, клей, образцы поделок, детские книжки, кроссворд., работа на классмейтах (просмотр презентации).
План урока
Организация начала урока.
Сообщение темы, цели урока.
Вводная беседа. Кроссворд, анаграммы.
Изучение свойств природных материалов, приемов и способов работы с ними.
Инструктаж по технике безопасности.
Практическая работа. Изготовление поделки.
Заключительный инструктаж. Подведение итогов.
Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы, цели урока.
— Начнем урок с небольшой разминки:
Если в лес гулять пойдем,
Желудей там наберем.
А потом мы посидим,
Человечков смастерим (дети выполняют названные действия).
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку (учащиеся изображают животных).
Вот какой наш новый
Конструктор желудевый! (выполняют движения руками)
— Но сегодня в своей работе мы будем использовать не только желуди. Тема нашего урока “Что в природе уродилось, то и нам пригодилось”, и сегодня мы должны изготовить поделку, используя разнообразный природный материал.
3. Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней.
— Чтобы узнать, какой природный материал можно использовать для поделок, разгадаем кроссворд (см. слайд 2).
По горизонтали:
1. Тонкая березовая кора (береста)
Лесные орехи (фундук)
Растет в зеленой колючей оболочке (каштан)
Покрытое оболочкой ядро плода (сливы, вишни, абрикоса) (косточка)
8. Семейство двудольных растений, таких как горох, фасоль, соя (бобовые)
Соцветие кукурузы (початок)
По вертикали:
Маленькая раковина беспозвоночных животных (ракушка)
Бывает еловая, сосновая, кедровая (шишка)
Семена липы, клена, ясеня (крылатки)
9. Чашечки, в которых растут желуди (плюски)
— На слайде 3 вы видите анаграммы, расшифровав которые мы выясним, что еще можно использовать в работе.
НЕКОРЬ (корень), ТЕВАК (ветка), ТИЛС (лист), ЕДУЖЛЬ (желудь)
— Все многообразие природных материалов представлено на слайде 4.
— Что еще не назвали? (древесные грибы, луковицы, соцветия чертополоха, репейника, семечки)
4. Изучение свойств основных природных материалов, приемов и способов работы с ними.
— Чтобы правильно использовать различные материалы в поделках, надо знать их свойства, особенности в обработке и поведение уже в готовом изделии.
Желуди и каштаны. С сырой мякотью легко поддаются резанию, сверлению, но плохо склеиваются. При высыхании делаются твердыми, хрупкими и трудными в обработке. Пересохшие желуди и каштаны можно размочить в холодной воде. Чтобы кожура при высыхании не растрескалась и не развалилась, надо покрыть поделку в местах порезов и поломок клеем. Можно покрыть её бесцветным нитролаком.
Шишки. Хорошо поддаются распиливанию и склеиванию любыми клеями. Поделки могут храниться долгие годы. При созревании и высыхании чешуйки растопыриваются. Собирать шишки надо до того, как они раскроются. Чтобы из нераскрывшейся шишки сделать раскрывшуюся, следует положить её на несколько часов в теплую печь, духовку газовой плиты или в сухое теплое место. Если раскрывшиеся высохшие шишки положить в воду и оставить до тех пор, пока чешуйки плотно прижмутся одна к другой, то шишка закроется. Чтобы шишки вновь не раскрылись, их надо покрыть жидким столярным клеем. Чтобы шишка стала согнутой: опустить в кипяток, вынуть, согнуть руками, зафиксировать изоляционной лентой, дать хорошо высохнуть, снять ленту и покрыть шишку клеем. В готовой поделке шишку необходимо покрыть с помощью кисточки клеем в прорезанных и просверленных местах.
Ракушки. Интересный, но ломкий материал. При резании крошатся и выламываются кусочками. Хорошо просверливаются сверлом и шилом. Створки ракушек хорошо склеиваются клеем.
Кора. Хорошо поддается резанию, сверлению и склеиванию любым клеем. Береста при высыхании скручивается в трубочку, сосновая кора начинает расслаиваться пластинками и легко разламывается на кусочки.
Семена-крылатки. Заготавливать надо, когда они почти совсем созрели, но ещё не утратили зеленую окраску. Поделки надо сохранять от прикосновений. Хранить семена следует в картонной коробке отдельно от других материалов. При чрезмерном высыхании делаются хрупкими и ломкими.
— При изготовлении поделок вам часто придется использовать дополнительные материалы и простейшие инструменты. Используя слайд 5, расскажите, что еще нам понадобится в работе.
5. Инструктаж по технике безопасности.
6. Практическая работа (создание поделки).
— Работать можно в парах или небольших группах. На слайдах 6 и 7 представлены образцы поделок. Разнообразие их безгранично. При работе проявите всю свою фантазию. Удачи!
В качестве наглядного пособия используются образцы поделок. Показывая их, надо обратить внимание детей на формы фигурок, положение тех или иных деталей, их крепление и сочетание.
Главным источником для детских сюжетов является литература. Поэтому следует подобрать интересные детские книжки с персонажами, которых дети смогут сделать. Можно пользоваться тематикой детских телевизионных передач. Не следует придерживаться выполнения ребятами работ по образцу, надо дать им возможность фантазировать, искать, творить по собственным замыслам.
В ходе практической работы учитель внимательно наблюдает за действами ребят, советами и рекомендациями помогает им находить правильное решение.
7. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.
Необходимо каждой работе уделить внимание, обсудить её, подметить в ней положительные и отрицательные стороны.
8.Домашнее задание. Уборка рабочих мест.
Д.з.: провести эксперименты с шишками (раскрыть, закрыть, согнуть)
На следующих уроках или в ходе кружковой работы можно предложить детям постараться объединить все поделки и придумать сказку или интересную историю.
infourok.ru
Презентация на тему :» Подделки из природного материала»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? осенью
3 слайд Описание слайда:Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? ноябрь Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? октябрь Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? сентябрь
4 слайд Описание слайда:Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? дождь Висит – зеленеет, Она под осень умирает, Падает – желтеет, И вновь весною оживает, Лежит – чернеет. лист Коровам без неё – беда, она их главная еда. трава Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… листопад
5 слайд Описание слайда:Шишки и хвоя Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою. Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.
6 слайд Описание слайда:Орехи и каштаны При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются. Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. Обе половинки скорлупы пригодны для изготовления, например, головы Деда-мороза. Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.
7 слайд Описание слайда:Жёлуди Плоды дуба — желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой — плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре — октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке). Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а головку — из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них. Желуди хранят в прохладном и влажном месте.
8 слайд Описание слайда:Ветки и корни Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Сбор веток — работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно помнить, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки. Для поделок могут быть использованы также и корни. Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.
infourok.ru