Поделки из природного материала цель и задачи – . , — .

Кружок для детей 5-7 лет «Помощники Самоделкина» (поделки из природного материала)

Цель.

Учить внимательно вглядываться в различные явления, сохраняя целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Задачи.

1. Расширить представления детей об окружающем мире. Приобщать детей к миру прекрасного. Развивать фантазию детей, добрые чувства.

2. Способствовать запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Знакомить с разновидностью природного материала и приёмами работы с ним.

3. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

4. Развивать мышление детей. Формировать произвольное внимание.

5. Развивать любознательность детей, способствовать развитию творческого искания, возможности добиваться более совершенных результатов.

6. Формировать эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение от создания красивой игрушки.

7. Развивать личностные качества ребёнка – самостоятельность и решительность, умение преодолевать трудности, устанавливать причины неудач и преодолевать их.

8. Формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Соотносить свой результат с образцом.

9. Формировать у детей умение планировать свою деятельность с учётом общей цели, распределять операции.

10. Продолжать учить детей пользоваться некоторыми видами инструментов и техники безопасности работы с ними.

Схема методики проведения занятия в кружке:

1. Вступительная беседа воспитателя о материале, с которым предстоит работать. Обследование формы, цвета.

2. Сообщение темы и показ образца игрушки.

3. Анализ образца и приёмов создания игрушки.

4. Изготовление игрушки. Осуществление воспитателем контроля за работой детей, за соблюдением ими правил техники безопасности при пользовании инструментами. Оказание затрудняющимся необходимой помощи.

5. Анализ готовой игрушки. Оценка результатов своей работы и работы своих товарищей.

6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.

Примерный план работы кружка

Октябрь

1 неделя

Занятие №1

Тема: «Открывается мастерская Самоделкина».

Цель. Выяснить, как дети относятся к ручному труду, хотят ли они трудиться и что умеют делать. Пробуждать интерес воспитанников к природному материалу, желание действовать с ним, учить видеть в знакомых ему формах новые сочетания.

2 неделя

Занятие № 2

Тема: «Природа и мы». Экскурсия по территории детского сада. Сбор природного материала.

Цель. Познакомить детей с разновидностью природного материала, развивать умение детей замечать в природе материал, который можно в дальнейшем использовать при изготовлении своих поделок. Пробуждать интерес к природному материалу.

3 неделя

Занятие № 3

Тема: «Ай, да молодцы!».

Цель. Развивать умение детей сортировать природный материал по виду, размеру, цвету, помещая его в коробки. Активно воспринимать форму, цвет, запахи. Развивать воображение, фантазию детей, умение замечать в готовой поделке материал, из которого эта поделка изготовлена.

4 неделя

Занятие №4

Тема: «Стрекоза»

Цель. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда

Ноябрь

1 неделя

Занятие № 5

Тема: «Бабочка».

Цель. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализу процесса работы.

2 неделя

Занятие № 6

Тема: «Бабочка».

Цель. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении аппликации учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализу процесса работы.

3 неделя

Занятие № 7

Тема: «Танец бабочек» (Изготовление коллективной работы)

Цель. Развивать умение детей договариваться, обсуждать возможные варианты создания коллективной работы; распределять между собой виды практической деятельности для создания общей поделки. Формировать умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

4 неделя

Занятие № 8

Тема: «Божья коровка».

Цель. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; развивать умение раскрашивать готовую работу ;продолжать учить анализу процесса работы.

Декабрь

1 неделя

Занятие № 9

Тема: «Наши соседи – насекомые».

Цель. Развивать у детей умение самостоятельно выбирать природный материал для изготовления задуманной поделки; формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей. Формировать умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

2 неделя

Занятие № 10

Тема: «Снежинка».

Цель. Познакомить с новым природным материалом – крылатками; продолжать учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; развивать желание радоваться результатам своего труда и своих товарищей.

3 неделя

Занятие № 11

Тема: «Новогодняя шишка».

Цель. Развивать у детей умение составлять план создания игрушки; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; способствовать проявлению дружеских взаимоотношений между детьми в ходе выполнения задания.

4 неделя

Занятие № 12

Тема: «Бусы».

Цель. Продолжить знакомство детей с рабочим инструментом – шилом, с особенностями его использования и техникой безопасности; формировать интерес к данному виду труда.

Январь

2 неделя

Занятие № 13

Тема: «Черепаха».

Цель. Познакомить с новым природным материалом – скорлупой грецкого ореха; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализу процесса работы.

3 неделя

Занятие № 14

Тема : «Майский жук».

Цель. Побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности её изготовления; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

4 неделя

Занятие № 15

Тема: «Козлик».

Цель: Познакомить детей с новым природным материалом – шиповником, рассказать о его свойствах и способе использования в работе над игрушкой; закрепить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания; воспитывать внимательность к работе, способствовать формированию действий пооперационного контроля.

5 неделя

Занятие № 16

Тема: «Козлик».

Цель. Продолжить работу по изготовлению козлика, развивать умение детей заканчивать изготовление игрушки, окрашивая её в выбранный цвет; воспитывать внимательность к работе, использовать оценку детских работ.

Февраль

1 неделя

Занятие № 17

Тема: «Мишка – топтыжка».

Цель. Познакомить с новым природным материалом – шишкой. Выяснить с детьми последовательность выполнения игрушки. Побуждать осмысливать порядок действий. Пробуждать интерес к природному материалу; желание сделать игрушку красивой.

2 неделя

Занятие № 18

Тема: «Мой секрет» (по замыслу).

Цель. Научить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

3 неделя

Занятие № 19

Тема: «Котёнок».

Цель. Продолжать использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закрепить навык работы с шилом, умение анализировать образец поделки и процесс её выполнения, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

4 неделя

Занятие № 20

Тема: «Котёнок и миска».

Цель. Продолжать учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда; побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности её изготовления; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

Март

1 неделя

Занятие № 21

Тема: «Уж».

Цель. Познакомить детей с рабочим инструментом – шилом, с особенностями его использования и техникой безопасности; побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности её изготовления; учить пользоваться новым приёмом соединения деталей – проволокой; развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

2 неделя

Занятие № 22

Тема: «Сороконожка».

Цель. Познакомить детей с рабочим инструментом –иголкой, с особенностями её использования и техникой безопасности; побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности её изготовления; учить пользоваться новым приёмом соединения деталей –ниткой с иголкой; развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек.

3 неделя

Занятие № 23;

Тема: «В мастерской Самоделкина» (по замыслу).

Цель. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения

4 неделя

Занятие № 24

Тема: «В мастерской Самоделкина» (по замыслу).

Цель. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения

Апрель

1 неделя

Занятие № 25

Тема: «Вертолёт».

Цель. Учить детей работать с новым материалом – пробкой. Воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умению экономно его использовать; учить использовать модель игрушки в качестве образца, рисовать план-схему и её пооперационное выполнение; добиваться самостоятельности в работе над игрушками более сложных конструкций. Учить преодолевать трудности.

2 неделя

Занятие № 26

Тема: «Павлин».

Цель. Закреплять навыки работы с разным природным материалом; формировать умение по модели игрушки создавать наглядную схему последовательности действий и пользоваться ею как планом работы в процессе изготовления поделки. Продолжать учить детей пользоваться шилом; развивать глазомер, эстетический вкус, чувство цвета, умению радоваться результатам работ своей и своих товарищей.

3-4 недели

Занятия № 27 -28

Тема: «В мастерской Самоделкина» (по замыслу).

Цель. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.

Примерные разделы диагностики знаний, умений и навыков детей

1. Сенсомоторика(согласованность в работе глаза и руки).

2. Самостоятельность(контроль и самооценка).

3. Планирование своей деятельности.

4. Умение пользоваться инструментами.

Автор: Ахмеджанова Светлана Фёдоровна, воспитатель ГБОУ СОШ №16 СПДС №22 «Жемчужинка» г. Жигулёвск, Самарская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект занятия (изготовление поделок из природного материала)

Цель: Формирование бережного отношения к природе.

            Развитие творческих способностей детей.

             Расширение знаний о природных материалах.

Оборудование:  Музыкальный цент, диск «Звуки леса»,  природные материалы, пластилин, перышки, клей.

Ход занятия

        Ребята, давайте представим, что перед нами раскинулось таинственное Лесное царство. Сколько здесь всего! Чувствуешь себя крохотной частицей огромного, вечно изменяющегося мира. Прекрасны не только живые растения. Вглядитесь: вот старый сучок, напоминающий птицу, а из пня, кажется, выглядывает чудище. Попадая  в Лесное царство, мы всегда надеемся встретить что-то необыкновенное, загадочное.

      Обитатели этого мира самые разные: одни — веселые, смешливые, с удовольствием  подставляющие  солнышку свои бока, другие – нелюдимые, скрывающиеся под кронами деревьев в самой чаще темного леса. Давайте познакомимся со всеми и внимательно их рассмотрим.

     Шишки и желуди – дружные соседи, очень похожие на маленьких человечков. В самой чаще скрываются невероятные, фантастические силуэты корней и коряг, а на земле – множество  самых  разных  веточек, травинок, коры, различных иголочек – хвоинок и других материалов, так необходимых для создания лесной скульптуры. Кажется, будто заколдованные герои живут в каждом причудливо изогнутом корне, сучке или ветке. Нужно только научиться  узнавать их. Лес раскрывает  перед нами свои секреты, и мы можем продлить  при  желании  жизнь его сказочных жителей. Давайте познакомимся поближе с жителями Лесного царства, пригласим их в нашу мастерскую.

                               Круглый, зрелый, загорелый

                               Раз попался на зубок,

                               Расколоться все не мог,

                               А попал под молоток,

                              Хрустнул раз – и треснул бок.

                                                                             (орех)

     При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки – каждый для работы очень ценен. Заготавливают их путем сбора в лесу и покупая в магазине.

                               Вот ящик почтовый,

                               В нем писем не счесть,

                               И в каждом пушистая елочка есть.

                                                                                  (шишка)

   Шишки – плоды хвойных деревьев – прекрасный материал  –  для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изделий лучше  использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

                          Летом листочками мы зеленеем,

                         Осенью листья слетят – опустеем.

                          Знают ответ на вопрос этот детки.

                          Что под листочками прячется?..

                                                                             (ветки)

    Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей изделий (рук, ног, шеи и т.д.) и для оформления букетов и объемных композиций. Для этого лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Они упруги и при высыхании не так легко ломаются.

      Физминутка: «Ветер дует нам в лицо…».

  Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.

1)    Выбери нужный для работы цвет пластилина.

2)    Отрежь стекой нужное количество.

3)    Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он был мягким.

4)    После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только затем вымой руки с мылом.

Дайте волю своей фантазии и приступайте к созданию лесной скульптуры.

(можно использовать образцы).

    Наши работы готовы и мы можем устроить маленькую выставку наших лесных скульптур.

    Не торопитесь, пройдет немного времени, и достаточно будет одного взгляда, одного прикосновения, чтобы ожила сказка леса.

studfiles.net

Изготовление поделок из природного материала.

Урок трудового обучения в 3 классе

Урок №3

Тема: Изготовление поделок из природного материала.

Цель: сформировать понятие о разнообразии природных материалов, из которых можно выполнить различные по­делки, и использовании их неограниченных возможностей в передаче образа персонажа, закрепление знаний и умений по обработке природных материалов и технологии изготовления различных поделок; развитие творческих способностей; воспи­тание бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что относится к природному материа­лу, его названия; уметь выполнять трудовые действия при об­работке природного материала с помощью инструментов.

Личностные: проявлять интерес и любовь к природе род­ного края.

Системно-деятельностные: применять практические уме­ния и навыки при подготовке природного материала.

Материалы и инструменты: ветки деревьев, природный материал, доска (для резания), нож, шило, наждачная бумага, клей, лист бумаги, нитки, пластилин.

Межпредметные связи: Познание мира, Литературное чтение.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию нового материала.

Посмотрите вокруг, какие-то причудливые веточки, шиш­ки, желуди, травинки, иголки от елки, вокруг вас целый мир неожиданных образов!

Из обычной веточки можно сделать забавного зверька или различных героев знаменитых сказок. Присмотритесь к веточ­ке, не затаилось ли в ее хитром изгибе какое-нибудь фантасти­ческое существо. Неповторимое очертание поделке может при­дать ее излом.

3. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке вы попробуете придумать и создать раз­личные образы из веток деревьев.

4. Открытие новых знаний. Беседа.

— Рассмотрите природный материал, ветки деревьев, кото­рые вы приготовили. Что вы представляете себе при виде своей веточки?

Учащиеся делятся своим мнением, рассказывают, что они представляют.

— Необходима небольшая коррекция ветки, чтобы получи­лось то, что вы задумали.

Нам понадобятся специальные инструменты: мелкозер­нистая наждачная бумага, клей, нож, шило, нитки и ветки деревьев. Легче всего работать с ветками липы, осины, оль­хи, тополя, так как у них мягкая древесина и ее легче пилить, строгать и резать.

5. Первичное закрепление знаний.

Организация рабочего места (раздача и размещение мате­риалов и инструментов).

Повторение правил безопасности труда при работе с шилом и ножом.

Составление плана работы.

Физминутка

Игра «Дерево» (по Ф.Т. Стойко):

— Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль тела.

Глаза закрыты. Представьте, что вы — дерево, сильный, мо­гучий дуб или стройная тонкая березка.

Ноги — корни крепки и устойчивы, прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.

Ствол — тело. Ствол ровный и гибкий. Он слегка покачива­ется, но не ломается.

Ветви — руки, свободно колышутся вдоль ствола.

Листья — пальцы. Они легко «шелестят», задевая друг друга.

Крона — голова, легка и свежа, шевелится в разных направ­лениях. Вы — прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получит­ся. А теперь садитесь и продолжайте работу.

Самостоятельная работа учащихся (максимально само­стоятельное изготовление изделия), которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических осо­бенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий). В процессе практической деятельности детей учи­тель советует, как лучше выполнить работу, как следует соеди­нять детали.

Уборка рабочего места.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организация выставки работ учащихся.

Обсуждение выполненных изделий и составление компо­зиции.

Задание на дом: подготовить материалы и поделки для со­ставления творческой работы.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока «Поделки из природного материала»

Конспект занятия в 1 классе

Осень

(Поделки из природного материала)

Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.

Тема: «Осень» (с использованием семян, камешков, листьев, травы, цветов, плодов).
Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:
• Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием семян, камешков, листьев, шишек. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция.
• Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков набора рисунка мелкими деталями. Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: Образцы творческих работ, лист ватмана с заготовкой (пейзаж «Осень»). Пластилин. Природный материал (шишки, листья, веточки, плоды, ягоды, семена). Интерактивна доска.

Ход занятия
На фоне музыки П.И. Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение 
В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.

Учитель. Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу предложить вам вспомнить куда мы вчера с вами ходили?
Дети. Мы ходили на экскурсию в парк.

Учитель. Вспомните, о каком времени года мы говорили?
Дети. Мы говорили об осени.
Учитель. Назовите мне признаки осени.
Дети называют основные признаки осени.
Учительь. Назовите мне осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь — хмурень, ревун, зоревник. Октябрь — подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь — листочной, полузимник, грудень. (Слайд) Можете ли вы объяснить почему?
Дети дают свои объяснения.

Учитель. Какие краски осени мы с вами видели в парке? Давайте вспомним их.

Дети. Дают свои ответы. Жёлтые, красные, багряные и т.д.
Воспитатель. Молодцы!  Слушая вас, я мысленно видела прекрасные картины осенней природы. Сейчас я вам хочу показать картины великих русских художников об осени. (Слайды на интерактивной доске).
Дети рассматривают репродукции картин русских художников об осени.
Учитель. Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? 
Дети. Картины, на которых изображаются различные предметы природы называются пейзажем. Это могут быть деревья, небо, облака, море, реки, горы и т.п.
Учитель. Какое время года изобразили художники на картинах, которые вы сейчас видели? 
Дети. Художники изобразили осень.
Учитель. Верно, а что вам подсказало, что на картинах изображены прекрасные осенние пейзажи?
Дети отвечают: Деревья с желтыми листьями, небо серое или дождливое, облака, тучи, море, реки, горы, дома.
Учитель. Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать». Приготовьте руки. Повторяем за мной. 
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец) 
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Учитель. Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем, я желаю эту осень в памяти оставить всем! Поэтому сегодня предлагаю вам изготовить картину «Осень» в виде аппликации. (На большом листе бумаги подготовлен рисунок в виде «пейзажа-осени» контур деревьев, кустов, домов, реки, неба, улетающих птиц и т.п.)

Дети. С начала рассматривают пейзаж-заготовку. Придумывают и обсуждают из каких природных материалов будет река и берег или деревья и дома, или лес и т.д. Коллективная работа.

Учитель. Помогает наклеивать листья, ягоды, цветы. Молодцы! Посмотрите, какая красивая работа у вас получилась.

А сейчас каждый самостоятельно из пластилина и природного материала (листья, шишки и др.) Вы сделаете для «Осеннего пейзажа») лесных друзей. Кто это у нас будет?

Дети. Это ёжик, лисичка, зайчик. Могут быть и грибочки.

Учитель. На доска на слайде показаны примеры работ.

Дети. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.  Выполненные работы дети ставят радом с коллективной работой аппликацией.

Учитель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали. Мы работали вместе и очень дружно. У нас получилась прекрасная картина «Осеннего леса». (Картина в 3Д).

multiurok.ru

Методика изготовления игрушек из природного материала. «Что можно сделать из природного материала» | Гульянц Эвелина Карповна

 

Работу по изготовлению игрушек следует начинать с легких конструкций и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.

Вначале важно заинтересовать детей процессом созидания, вселить в них уверенность, что они смогут сделать задуманные игрушки, а затем учить работать с природным материалом. В ходе занятий воспитатель решает и другие задачи, например: расширение кругозора детей, знакомство их с разновидностями растительного материала, формирование любви к природе, родному краю, умения трудиться в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Для создания поделок на начальном этапе рекомендуется использовать только растительный материал. Прежде чем дети приступят к работе, им предлагают, во-первых, проанализировать готовую поделку. Воспитатель объясняет, как это делается. В ходе анализа рассматривают части, детали поделки, характерные особенности ее формы, цвета, размеров, использованный материал и возможности его замены другим.

Сначала анализируют образец-поделку, а затем, после шестого занятия, ее заменяют образцом-рисунком.

Во-вторых, проанализировать последовательность изготовления игрушки, т. е. дети выясняют, какую часть игрушки делают вначале, почему, каким способом соединяют ее части и детали и что с чем надо соединить, какой материал нужен для работы и, если его нет, можно ли заменить другим. При этом воспитатель показывает весь процесс создания игрушки.

Игрушки легкой конструкции требуют небольшого количества материала, а для соединения деталей во время анализа и работы используют пластилин. Если детали соединяются с помощью веточек, например голова ослика (желудь) с туловищем (другой желудь), делают отверстия шилом. Для этого необходим свежий материал, тогда наколы делаются легко, без усилий.

На данном этапе все действия с шилом производит воспитатель!

Когда дети научатся делать простые по конструкции игрушки (стрекоза, посуда, бабочка, уж, козлик, котенок, птицы, ослик), им можно предлагать более сложные поделки, с большим количеством операций и большим разнообразием растительного материала. Их продолжают учить анализировать будущую игрушку по ее рисунку, а затем рисунок заменяют контурным изображением поделки, так называемой моделью. С помощью модели дети выясняют характерные признаки и части игрушки, которую им предстоит сделать.

Для уточнения последовательности работы воспитанников знакомят с новым приемом — созданием схематического рисунка поэтапного изготовления поделки и использованием его в качестве плана работы над игрушкой. На этом этапе дети могут самостоятельно отобрать необходимый для игрушки материал и в ходе работы заменить один его вид другим.

Когда дети научатся мастерить простые игрушки из растительного материала, им можно предложить более сложные поделки: олень, вертолет, павлин, собачка, лошадка, плот.

Кроме растительного материала, на занятиях по труду в старшей группе используют ракушки — удивительно красивый, разнообразный по форме материал. Первые два-три занятия можно посвятить ознакомлению детей с этим необычным материалом, с названиями некоторых ракушек. Во время прогулок или экскурсий на реку, к морю можно рассказать детям о происхождении и жизни моллюсков, имеющих своеобразные домики (ракушки).

К называемым в обиходной речи ракушкам (панцирным моллюскам) относятся морские животные, населяющие главным образом приливно-отливную зону морей, строение которых говорит о приспособленности к условиям жизни в этой среде. Они имеют обтекаемую форму тела, и благодаря способности плотно присасываться к поверхности камней им удается выдерживать удары самых сильных волн.

Представители этого класса имеют овальную форму тела, выпуклая спинная сторона которого покрыта раковиной, состоящей из пластинок. С брюшной стороны выступает мускулистая нога, которая служит органом передвижения и прикрепления к скалам, камням, известковым водорослям.

Наиболее ярко и интенсивно окрашена верхняя поверхность раковины — в охряно-желтые или коричневые тона; можно встретить и разнообразный узор из пятен всех цветов радуги: зеленых, красных и других. Все это придает раковинам очень красивый вид. Окраска многих моллюсков делает их незаметными в окружающей среде.

Моллюски населяют моря, встречаются как на береговой линии, так и на большой глубине. Они легко переносят пребывание вне воды, поэтому могут быть обнаружены весной, летом, осенью на побережье, так как в весенне-летний период они поднимаются в массовом количестве в приливно-отливную зону морей.

Улитки, или брюхоногие, очень разнообразны по форме. Встречаются раковины, закрученные в спираль, а также имеющие башневидную форму или форму волчка. Брюхоногие достигают обычно больших размеров. Мелкие улитки веретенообразной формы встречаются в пресных водах. Некоторых представителей этого класса можно увидеть на берегах Днепра, Дона, их притоков. Широко распространенной является маленькая улитка верша (рис. 12, 5), которая хорошо известна рыбакам побережий Черного и Азовского морей под разными местными названиями. Она достигает 20–30 мм, имеет красивую раковину светло-желтого, серого цвета, иногда с полосками. Вся поверхность ее украшена слегка извилистыми продольными ребрами, которые пересекаются глубокими спиральными бороздками.

Широко распространены в морях, реках, озерах и даже прудах двустворчатые моллюски, насчитывающие до 400 видов. Они разнообразны по размеру, строению и окраске раковины (от пестрых узоров и ярких красок блестящих раковин до малозаметных среди водорослей одноцветных белых, розоватых и т. п.). Наиболее скромную окраску имеют раковины моллюсков, живущих на песчаных или илистых грунтах.

Строение раковины, как и окраска, находится в прямой зависимости от образа жизни, места обитания, глубины и качества грунта, на котором моллюски живут. Так, теплины (рис. 11, 4) закапываются в мягкий грунт. Венусы (рис. 11, 1) живут на поверхности грунта или слегка закапываются в него. В прибрежных мелководных районах на жестких песчаных грунтах с примесью камней обитают моллюски с крепкими, толстыми раковинами, например морские гребешки (рис. 11, 6). Они имеют округлую раковину с прямым замочным краем, выдающимся по бокам в виде угловатых выступов — «ушек». Раковина украшена радиальными ребрами. Многие формы, живущие на прибрежных мелководьях, прикрепляются не только к камням, но и друг к другу, срастаются друг с другом, например устрицы. У них несимметричные грубо-чешуйчатые створки раковин измененной формы. При этом левая имеет блюдцеобразную форму, а правая (более плоская) прикрывает ее как крышечкой. Левой (нижней) створкой устрица прирастает к камням или скалам, часто к створкам других устриц или иных сидячих моллюсков.

Крепкие известковые раковины двустворчатых, как и других моллюсков, хорош

litresp.ru

Осенняя ярмарка поделки из природных материалов. Поделка на осеннюю выставку в школе своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Поделка из бросового и природного материала. «Нарядный ёж»

Михайлова Майя Валерьевна.
Должность: учитель изо, НОЧУ СОШ школа — детский сад «Знайка», г. Москва, Бульвар Матроса Железняка, 29А.
Описание работы: Данный материал будет интересен для учителей по изо и дополнительному образованию, воспитателей, родителей детей дошкольного возраста и начальной школы. Поделку можно использовать в качестве подарка, украшения интерьера, изготовления поделки из природного материала дома с родителями для садика на осеннюю выставку.
Цель: Обучение техники папье-маше,воспитывать у детей аккуратность и усидчивость, развивать мелкую моторику рук и видение прекрасного в природных материалах, любовь к лесным жителям.
Задачи: создать поделку из бросового материала и природных материалов для конкурса осенних поделок или в подарок для украшения интерьера.

«НАРЯДНЫЙ ЁЖ» Папье-маше.


Нам понадобятся материалы:
1. Одноразовая бумажная плоская тарелка;
2. Одноразовая глубокая пластиковая миска;
3. бумажный скотч;
4. ножницы;
5. зубочистки;
6. тонкая пищевая фольга;
7. газеты;
8. клей ПВА;
9. гуашь;
10. природный материал (цветы, осенние листья, веточки рябины, маленькие яблоки и др.)
11. три бусинки чёрные или блестящие для глаз и носика.




Для изготовления массы папье-маше понадобится:
1. старая кастрюля;
2. миксер;
3. газеты;
4. клей ПВА.



Природные материалы:
Цветы



Листья



Ветки рябины:



Яблочки



Этапы выполнения работы.
1. Изготовление массы папье-маше.
В старую кастрюлю нарвать газетных листов как можно больше, но чтобы в кастрюле помещались.



Залить рваную газету горячей водой.



Затем поставить кастрюлю на плиту и довести смесь до кипения.



После закипания кастрюлю снять с плиты и взбить миксером. Венчики для этого лучше завести отдельные только для изготовления массы папье-маше, т. к. они испачкаются в типографской краске. Кастрюлю лучше поставить в раковину, чтобы брызги не разлетались от миксера.



В полученную кашу добавить клей ПВА на глаз, не очень много и ещё раз взбить миксером.



Смесь готова. Оставить её стынуть.



Затем смесь можно переложить в коробки пластиковые с крышкой и принести на работу, чтобы проводить занятие с детьми.



2. Изготовление формы для ёжика.
Возьмите плоскую бумажную тарелки и разрежьте её пополам.



Нам понадобится одна половина. Из неё скрутим конус и скрепим бумажным скотчем. Это будет нос ежа.



Нижнюю поверхность конуса сделать плоской и по линиям сгиба сделать надрезы.



Взять глубокую миску перевернуть её к верх ногами и соединить с конусом как показано на фото.



Закрепить миску и конус бумажным скотчем.



Взять кусок фольги размером больше нашей формы и обернуть поделку всю, загнуть края фольги в миску.



Форму накрыть фольгой.




Форма готова. При желании можно сформировать из фольги небольшой хвостик во время обёртывания. Известно что большинство ёжиков имеют хвосты длинной 3 см., которые не заметны за иголками.
3. Покрываем форму ежа массой из папье-маше.
Берём небольшие комочки массы и придаём им форму лепёшечки, затем её прилепляем на форму. Второй кусочек присоединяем к предыдущему и так покрываем всю форму не оставляя просветов.




Носик нужно покрыть массой и снизу. Возьмите форму в руки и прилепите массу на весь носик снизу.



На спине нанесите массы толстым слоем побольше, чтобы удобнее было втыкать иголки.



4. Прикрепление иголок.
Зубочистки разрезать пополам или разломать. Если оставить изначальную длину, то иголки получатся слишком длинными как у дикобраза, а не у ёжика. У обычного ежа примерно 10 тысяч иголок. Поэтому приготовьте очень много зубочисток.



Вставляем иголки везде кроме мордочки. Перед тем как втыкать мокните зубочистку в клей ПВА, чтобы они лучше держались в массе.



Вставьте иголок как можно больше, чем больше тем получится красивее. Острый кончик зубочистки должен торчать кверху.



Вставьте бусинки глаза и нос, предварительно также смазав клеем их.



Оставить ежа сохнуть около недели.
5. Роспись ёжика.
После того как ёжик высохнет приступаем к раскрашиванию грушевыми красками.
Смешайте серый цвет из чёрной и белой. Мордочку прокрасить всю,а игол

dybsky.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *