Презентация поделки из шишек и пластилина – Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Поделки из шишек и пластилина | скачать бесплатно

Презентация "Поделки из шишек"

Поделки из шишек

Технология

4 класс

Шишкой   называется соплодие хвойных растений, хранящее семена. В язычестве шишка являлась символом плодородия.

Шишки многих растений являются ценным сырьем. Поэтому они являются целью кустарных промыслов, а иногда и промышленного использования для производства технических и парфюмерных масел и медицинских средств.

Шишки разнообразны по величине, виду и форме( некоторые шишки напоминают части туловища животных или человека). Поэтому шишки представляют собой  прекрасный материал для изготовления объемных игрушек и занимательных поделок. Шишки бывают: кедровые, кипарисовые, пихтовые, еловые, сосновые. Легче всего работать с шишками, которые ещё не раскрылись, поэтому для поделок лучше использовать именно их.

multiurok.ru

Ёжик из пластилина и сосновой шишки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Поделки из шишки и пластилина презентация

: Поделки из ракушек, морских камней и 800 x 600 · 57 kB · jpeg Source

26 Семья Федотовых Семья Сулеймановых 960 x 720 · 89 kB · jpeg Source

Как слепить овечку из пластилина или 764 x 1000 · 159 kB · jpeg Source

Поделки из цветной бумаги видео. 800 x 590 · 704 kB · png Source

Дополнительные материалы Бумага 960 x 720 · 83 kB · jpeg Source

Презентация на тему: "Игрушки из 800 x 600 · 67 kB · jpeg Source

Поделки из шишек презентация 800 x 533 · 112 kB · jpeg Source

Детей раннего и дошкольного возраста 559 x 387 · 169 kB · jpeg Source

Презентация на тему: "Работаем вместе 800 x 600 · 71 kB · jpeg Source

Поделки из листьев и желудей 570 x 540 · 36 kB · jpeg Source

О рукоделии: Оригинальные поделки из 570 x 570 · 55 kB · jpeg Source

Презентация на тему: "Работаем вместе 800 x 600 · 130 kB · jpeg Source

Поделки из бумаги одежда // Детский мир 375 x 500 · 24 kB · jpeg Source

Поделки из бумаги кусудама схемы 502 x 718 · 23 kB · jpeg Source

Поделки из листьев для детей 450 x 600 · 41 kB · jpeg Source

Цель: Учить детей составлять образ 584 x 640 · 49 kB · jpeg Source



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Источник: http://prostodelkino.ru

    из 10. Оценок: 98.

  •   

prostodelkino.com

Презентация по теме "Поделки из природного материала"

ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Подготовила учитель начальных классов МКОУ Васильевская ООШ

Крячкова И.А.

Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Осенью

Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?

Октябрь

Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?

Сентябрь

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Ноябрь

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

Дождь

Висит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет

Лист

Осень в гости к нам пришла И с собою принесла...

Что? Скажите наугад! Ну, конечно...

Листопад

Шишки и хвоя

  • Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою.
  • Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.
  • Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.

Орехи и каштаны

  • При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи , фисташки.
  • Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются.
  • Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. Обе половинки скорлупы пригодны для изготовления, например, головы Деда-мороза.
  • Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.

Жёлуди

  • Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а головку — из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них.
  • Желуди хранят в прохладном и влажном месте.
  • Плоды дуба — желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой — плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре — октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке).

Ветки и корни

  • Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются.
  • Сбор веток — работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно помнить, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки.
  • Для поделок могут быть использованы также и корни . Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.

Листья

  • Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья . Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы.
  • Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять.

Семена

Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например, семена клена, ясеня. Они известны как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.

Шиповник, рябина

  • Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины . Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная.
  • Работать с материалом лучше летом, так как свежие ягоды и плоды легко прокалываются сосновыми иглами, проволочками, спичками.
  • Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму.
  • Из плодов шиповника и ягод рябины можно сделать различные игрушки: гномиков и маленьких человечков, собачек и котят, ослика, яркие бусы и др.

Дополнительные материалы

  • Бумага.
  • Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов.
  • Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей игрушек.
  • Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки.
  • Нитки.
  • Клей ПВА.
  • Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.

Инструменты

  • Шило.
  • Ножницы.
  • Иголка нужна крупная швейная, ее необходимо хранить на маленькой салфетке либо в игольнице со вдетой в нее ниткой.
  • Карандаш простой.
  • Краски необходимы для оформления отдельных деталей игрушки.
  • Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея).
  • Стека — инструмент, применяемый в процессе лепки из глины или пластилина (для обработки поверхности изделия).
  • Щипчики желательно маникюрные или со сведенной перекрученной передней частью. Они используются для закручивания проволочки при изготовлении игрушек из соломы, мочала и других материалов.

Какие поделки можно придумать?

Гусеничка

Стрекоза

Бабочки

Кошечка

Цапля

Олень

Павлин

Лошадка

Собачка

Девочка с

коромыслом

Буратино

Музыкант

Рыбачок

Лесовичок

Подружки

Пингвины

Факир

А какую поделку сделаешь ты?

Источники информации и иллюстраций

1.http://ppt4web.ru/tekhnologija/igrushki-iz-prirodnogo-materiala.html

http://www.fermer1.ru/chto-nuzhno-dlya-izgotovleniya-podelok-chto-mozhno-sdelat-iz-prirodnogo-materiala

2. http :// stat 20. privet . ru / lr /0 b 247395 ab 6 fc 30 d 939016 da 69 dc 55 a 4

3. http://img136.imageshack.us/img136/3705/63150090.jpg

4. http://www.wallcoo.com/nature/45_Autumn_Wallpapers/images/Autumn_Wallpaper_(31).jpg

5.http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=67665426-17-72&n=21

6.http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=465688346-25-72&n=21

7.http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=321313390-49-72&n=21

8.http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=72067622-49-72&n=21

9.http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=69457453-36-72&n=21

10.http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=452541223-16-72&n=21

11.http://www.fermer1.ru/book_image/Bazik_Gulyanc_Chto_mozhno_sdelat_iz_prirodnogo_materiala/3869-i_005.jpg

videouroki.net

Поделки из пластилина и шишек презентация

: Поделки из ракушек, морских камней и 800 x 600 · 45 kB · jpeg Source

: Поделки из ракушек, морских камней и 800 x 600 · 36 kB · jpeg Source

Поделки из природного материала 640 x 480 · 25 kB · jpeg Source

: Поделки из ракушек, морских камней и 800 x 600 · 57 kB · jpeg Source

Шишек презентация Поделки из шишек и 800 x 590 · 704 kB · png Source

Презентация на тему: "Развитие мелкой 800 x 600 · 103 kB · jpeg Source

Пластилина, камешков и шишек – делать 960 x 720 · 89 kB · jpeg Source

Как слепить овечку из пластилина или 764 x 1000 · 159 kB · jpeg Source

Поделки из пластилина 4 класс 600 x 450 · 37 kB · jpeg Source

Как слепить грибы из пластилина или 810 x 1200 · 416 kB · jpeg Source

Поделки из шишек презентация 800 x 533 · 112 kB · jpeg Source

Разрывание и надрывание скручивание и 800 x 600 · 88 kB · jpeg Source

Аппликация из сухих листьев: поделки 535 x 765 · 89 kB · jpeg Source

Поделки из листьев и желудей 570 x 540 · 36 kB · jpeg Source

Изонить рисуем нитью угол презентация 700 x 525 · 93 kB · jpeg Source

Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 604 x 403 · 54 kB · jpeg Source

И надрывание, скручивание и 800 x 600 · 90 kB · jpeg Source

Презентация на тему: "Развитие мелкой 800 x 600 · 103 kB · jpeg Source

Смотреть онлайн поделки из бумаги 800 x 633 · 85 kB · jpeg Source

О рукоделии: Оригинальные поделки из 570 x 570 · 55 kB · jpeg Source

Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 500 x 374 · 34 kB · jpeg Source

Поделки из бумаги кусудама схемы 502 x 718 · 23 kB · jpeg Source

Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 469 x 600 · 60 kB · jpeg Source

Поделки из бумаги для дошколят 670 x 489 · 75 kB · jpeg Source

Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 700 x 553 · 406 kB · jpeg Source

Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 550 x 527 · 109 kB · jpeg Source

Аппликация из сухих листьев: поделки 550 x 412 · 61 kB · jpeg Source

Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 500 x 374 · 36 kB · jpeg Source

Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 900 x 664 · 349 kB · jpeg Source

Поделки из бумаги одежда // Детский мир 375 x 500 · 24 kB · jpeg Source

Поделки из листьев для детей 450 x 600 · 41 kB · jpeg Source

Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 500 x 559 · 98 kB · jpeg Source

Труд поделки 4 класс самоделки из Pictures 842 x 595 · 130 kB · jpeg Source


  • Источник: http://prostodelkino.ru

    из 10. Оценок: 103.

  •   
  • prostodelkino.com

    Презентация по технологии на тему "Сова из шишки "

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
    пробного урока по технологии,
    проведенного в 1 «А» классе МБОУ – Арская гимназия № 5
    студенткой 3 «А» курса
    ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая»
    Ахмадиевой Зухры Каримовны

    19.10.15.

    Тема: Фигурки из природного материала. Поделка «Сова».

    Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.

    Задачи: развивать интерес к лепке, умению планировать работу; закрепить приемы лепки из пластилина; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

    Планируемые результаты: 

    Предметные: освоить приемы работы с пластилином; организовать рабочее место для работы с пластилином;

    Метапредметные:

    - регулятивные: научить анализировать изделие и выполнять работу по плану;

    - познавательные: исследовать свойства пластичных материалов; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

    - коммуникативные: выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы.

    Личностные: видеть красоту природы и бережно к ней относиться.

    Материалы и инструменты: шишка, пластилин, картон, ветка, влажные салфетки, доска или клеенка, стеки.

    Оборудования: образец скульптуры из шишек «Сова», заготовки для объяснения.

    Ход урока

    А чей образ мы будем создавать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:

    Всю ночь летает –

    Мышей добывает,

    А станет светло –

    Спать летит в дупло.

    Начнем урок технологии. Посмотрите на доску. Назовите материалы, которые вы видите Как можно назвать все, что мы перечислили?

    И так, сегодня мы будем работать с природными материалами.

    Какие еще природные материалы вы знаете?

    Из даров природы, которые собирает человек в лесу, можно мастерить замечательные поделки (показываю фотографии лесных скульптур). Посмотрите на эти фотографии, на них мы видим лесные скульптуры. Из каких природных материалов можно сделать скульптуру?

    Сегодня мы будем делать скульптуру из шишек. Мы с вами сможем использовать разные шишки: сосновые, еловые или кедровые. Шишки могут быть раскрывшимися и нераскрывшимися. В поделках используются и те и другие, в зависимости от замысла. Поделки из шишек могут храниться долгие годы.

    - Из чего состоит эта поделка?

    -Сова.

    -Шишки, желуди, крылатки клена, орехи, семена и т.д.

    -ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ - карточка

    -Листья, ветки, почки деревьев, сушеные цветы, камушки, ракушки и т.д.

    - Листья деревьев, ветки, камни, орехи, семечки, фасоль

    - Из шишки и пластилина.

    1. Актуализация знаний.

    -Ребята, давайте вспомним приемы лепки.

    А) Когда мы разминаем пластилин, этот прием называется…?

    Б) А следующий прием, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…?

    В) А когда разминаем пластилин, скатываем и образуем колбаски?

    -Приемом РАЗМИНАНИЯ.

    -Приемом СДАВЛИВАНИЯ.

    -Раскатывание колбаски.

    Физкультминутка.

    В лесу темно,

    Все спят давно.

    (Дети изображают спящих)

    Все птицы спят...

    Одна сова не спит,

    Летит, кричит.

    (Дети делают взмахи руками)

    Совушка - сова,

    Большая голова.

    На суку сидит,

    Головой вертит.

    (Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

    Во все стороны глядит,

    Да вдруг как полетит.

    (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

    Дети выполняют движения по тексту.

    1. Первичное усвоение новых знаний.

    - Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, что бы выполнить поделку не испачкав стол?

    - А какие материалы нам понадобятся?

    - Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать?

    -Какие инструкции пользования при работе с пластилином?

    - Что еще?

    - Для чего нужна стека?

    - Посмотрите на изделие. Что есть у совы? Из каких частей состоит поделка?

    - Для того чтобы сделать детали совы вам нужно будет выполнить разные приемы лепки, которые мы с вами уже повторили. Только слушаем, смотрим, запоминаем, ничего не трогаем.

    1. Берем шишку- это туловище совы. Вы знаете, что голова сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы.

    2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-черная, большая,2-белая, средняя,3-черная, маленькая)

    3. Лапки. Берем пластилин коричневого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одну основа лапки,3 остальные-пальцы. 4. Клювик, ушки сделайте сами из любого цвета, который посчитаете подходящим для вашей Совушки.

    5.Крылья сделаем из цветного картона. Я вам раздала каждому шаблоны крыльев: один большой, а другая меньше. На большое крыло приклеиваем маленькое крылышко. А те, у кого есть перья, приклеивают клеем к крыльям.

    Для основы надо будет взять веточку. Посадите на него ваших сов. Закрепите палку на картон, прикрепляя веточку пластилином.

    - Доска или клеенка.

    - Пластилин, шишка.

    - Сову.

    - 1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

    2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

    3. После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками.

    - Стека.

    - Что бы разрезать пластилин.

    - Туловище – шишка. Глазки, бровки, носик – из пластилина. Лапки – из пластилина. Ушки–из пластилина. Крылья- из картона.

    1. Первичная проверка понимания.

    - Ребята, а сейчас составьте мне план работы.

    - Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.

    Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки.

    1.Берем шишку- это туловище совы.

    2.Делаем глазки из пластилина.

    3.Делаем лапки тоже из пластилина. Катаем колбаски из пластилина.

    4.Делаем клювик и ушки из пластилина.

    5. Вырезаем из картона крылья.

    6.Сажаем нашу получившуюся скульптуру на ветку.

    1. Первичное закрепление.

    Практическая работа.

    Проверяю, контролирую, слежу, корректирую, провожу персональных текущий инструктаж.

    Разбивка пластилина на части:

    1. Отрезание части для глаз.

    2. Отрезание части для лапок.

    3.Отрезание части для ушки и носа.

    1. Рефлексия. Подведение итогов урока.

    - Посмотрите, какие совы появились у нас в конце урока. Все они разные, у каждого свой характер.

    - Что хотите сказать? Какие открытия сделали?

    Подпись учителя /_____________________/ Галавиева А.Р.

    Подпись методиста /____________________/ Гайнутдинова Ф.Г.

    infourok.ru

    Изготовление поделки "Совушка" из природного материала (занятие кружка декоративно-прикладного творчества для учащихся 2 класса)

    1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Я принесла Вам подарок от матушки природы. Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал?

    Молодцы! Природный материал – это все то, что находится в природе. Сейчас я загадаю загадку, отгадав, которую Вы узнаете, с каким природным материалом мы будем работать на занятии.

    Это не овощ, это не фрукт.

    На хвойных деревьях красиво растут.

    И раскрываются будто бы книжка.

    С елки высокой падает…

    Сегодня мы будем изготавливать поделку из шишки. На каких деревьях растут шишки? Деревья эти желтеют?

    Рассмотрите, шишки сосны и ели. Чем они между собой отличаются? Верно: у сосны шишка короткая с крупными чешуйками, а у ели удлиненная с тонкими чешуйками.

    Немного фантазии и воображения и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. А какую поделку из шишки мы будем делать сегодня на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

    Всю ночь летает –

    Мышей добывает,

    А станет светло –

    Спать летит в дупло.

    Рассказ о сове: У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Если сову вытащить из гнезда днем, она будет беспомощной, потому что на свету её большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. Бесшумно летает сова над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает её и снова возвратится в дупло. 

    Анализ образца: Назовите материалы, из которых сделана сова? Сколько шишек потребуется для изготовления поделки совы? Какая это шишка? Из каких частей состоит сова?

    Листья, коряги, камни, ракушки. шишки, желуди, крылатки клена, орехи, семена и т.д.

    Шишка (слайд 2)

    сосна, ель

    Они зимой и летом зеленые и вместо листьев у них иголки.

    Формой и размером.

    ( слайды 3,4,5)

    (слайды 6-14)

    Сова ( слайды 15-19)

    - Из шишки и пластилина.

    -Одна еловая шишка.

    -Туловище с головой-шишка; глаза, ушки, клювик, лапки, крылья из пластилина.

    1. Актуализация знаний.

    Ребята, давайте вспомним приемы лепки.

    А) Когда мы разминаем пластилин, этот прием называется…?

    Б) А следующий прием, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…?

    В) А когда разминаем пластилин, скатываем и образуем колбаски?

    Приемом РАЗМИНАНИЯ.

    Приемом СДАВЛИВАНИЯ.

    Раскатывание колбаски.

    Физкультминутка.

    В лесу темно, все спят давно.

    (Дети изображают спящих)

    Все птицы спят... Одна сова не спит,

    Летит, кричит.

    (Дети делают взмахи руками)

    Совушка - сова, Большая голова.

    На суку сидит, Головой вертит.

    (Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

    Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит.

    (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

    Учащиеся выполняют движения по тексту.

    1. Планирование практической деятельности.

    Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать?

    Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, что бы выполнить поделку не испачкав стол?

    А какие материалы нам понадобятся?

    Какие инструкции пользования при работе с пластилином?

    - Что еще?

    - Для чего нужна стека?

    - Для того чтобы сделать детали совы вам нужно будет выполнить разные приемы лепки, которые мы с вами уже повторили. Только слушаем, смотрим, запоминаем, ничего не трогаем.

    1. Берем шишку – это туловище совы. Вы знаете, что голова совы сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы.

    2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-оранжевая, большая,2-белая, средняя,3-черная, маленькая)

    3. Лапки. Берем пластилин коричневого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одну основа лапки,3 остальные-пальцы. 4. Клювик, ушки сделайте сами из любого цвета, который посчитаете подходящим для вашей Совушки.

    5.Крылья сделаем из пластилина. Берем кусок пластилина (цвет крыльев по желанию), делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Вылепливаем продолговатый шарик, затем используя прием сдавливания, расплющиваем кусок пластилина по форме крыла. Так делаем и с другой частью пластилина, чтобы сделать второе крыло.

    Готовые крылья закрепляем к шишке.

    Сову.

    Доска или клеенка.

    Пластилин, шишка.

    При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

    Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

    После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками.

    Стека.

    Чтобы разрезать пластилин.

    Смотрят за действиями воспитателя.

    1. Первичная проверка понимания.

    Ребята, а сейчас составьте мне план работы.

    Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.

    Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки.

    1.Берем шишку- это туловище совы.

    2.Делаем глазки из пластилина.

    3.Делаем лапки тоже из пластилина. Катаем колбаски из пластилина.

    4.Делаем клювик и ушки из пластилина.

    5.Делаем крылья из пластилина.

    6.Сажаем нашу получившуюся поделку на основу.

    1. Выполнение практической деятельности.

    Практическая работа.

    Совместная лепка воспитателя и учащихся на каждом этапе работы. Воспитатель проверяет, контролирует, отслеживает, корректирует, проводит текущий инструктаж.

    Разбивка пластилина на части:

    1. Отрезание части для глаз.

    2. Отрезание части для лапок.

    3.Отрезание части для ушек и клюва, крыльев.

    kopilkaurokov.ru

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *