4 класс технология тапочки – 4 класс технология тапочки. Урок технологии в 4 классе, Тема :»Обувное производство»

Презентация «Обувная фабрика». Технология, 4 класс

Фото и указания для выполнения работы. 4класс. Технология, УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Обувная фабрика». Технология, 4 класс»

«Обувная фабрика» Изготовление летний обуви

Приготовьте материалы и инструменты:

  • Картон
  • Бумага цветная
  • Ножницы
  • Карандаш
  • Линейка
  • Клей
  • Трафарет

Приложите трафарет к картону и обведите его.

Возьмите лист цветной бумаги и разлинейте его.

Верх 4 см

Каблук 3 см

Подошва 2 см

Кулиска для ремешка 1,5 см

Ремешок – застежка 1см

Вырежьте деталь подошву(из картона) и остальные детали (из бумаги).

Согните деталь подошвы в двух местах.

Отрежьте от заготовки верхний части обуви деталь длинной 12 см. С краем вырежьте клапаны шириной 1 см.

Приклейте деталь верха к детали подошвы (с изнаночной стороны).

Возьмите заготовку кулисок для ремешка. Отрежьте от нее от нее 2 детали по 10 см (по краям вырежьте клапаны шириной 1 см). Сложите и склейте, как показано на рисунке.

Приклейте подготовленные кулиски к детали подошвы (с изнаночной стороны), а длинную кулиску к верхней части обуви.

Склейте заготовку каблука в кольцо, загните клапаны и приклейте к детали подошвы

Возьмите заготовку подошвы, подготовьте ее и приклейте к детали подошвы

Возьмите деталь ремешка, проденьте через кулиски, «застегните» застежку, склеев между собой концы

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по труду на тему: «Тапочки»

Конспект урока по технологии.

Тема: «Тапочки» 1 класс.

Цель: Научить детей делать тапочки из бумаги

Задачи:

образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги, картона – работа с шаблоном, продолжать работу с клеем;

развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности, моторику пальцев;

воспитательные: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к вещам, аккуратность, дисциплинированность, бережливость.

Оборудование:

  1. Клей, картон, цветная бумага;

  2. Шаблон тапочка на каждого ученика.

Ход урока:

  1. Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 Повторим правила рабочего человека:

  • Каждый работает за своим рабочим местом.

  • Прежде чем начать  работу, приготовь рабочее место.

  • Во время работы держи рабочее место в порядке.

  • Экономь бумагу, береги инструменты.

  • Закончил работу – убери рабочее место.

  • Главное правило — «Работать дружно!»

-Молодцы!

  1. Ознакомление с темой и задачами урока. Мотивация:

— Ребята, что летом мы носим на пляже, а дома каждый день? (Шлепки, тапочки).

Правильно. У каждого из вас есть тапочки. А сами не хотите попробовать сделать свои тапочки? _ Хотим_

А кто делает обувь? – Сапожник-. Молодцы., раньше действительно этим занимались сапожники. Они и сейчас есть, но в основном обувь сейчас делают на фабриках.

Давайте переместимся на фабрику и посмотрим, как делают обувь там! (Учитель показывает небольшой видеофрагмент с обувной фабрики).

Вам понравилось? -Да-

Физминутка

  1. Работа по теме.

— Что это? (Шаблон подошвы и верхней части).

— Из какого материала? (подошва из картона, а верхняя часть из цветной бумаги).

— Какие детали необходимы? (Заготовки цветов).

— Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

— Из скольких деталей состоит изделие? (4).

— Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

— Что было подготовлено? (Заготовка тапочка)

Пальчиковая гимнастика

Наши красные цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

4.Практическая работа.

— У вас на столе лежат шаблоны подошвы и верхней части тапочка.

— Обратите внимание на тапочек. Две полоски приклеиваются параллельно друг другу, а третья линия – перпендикулярно двум полоскам. Лишнюю часть полоски можно отрезать. Полоски приклеиваются к подошве тапочка снизу

Перед работой напомню правила ТБ..

Берем цветной картон и обводим шаблон по контуру. Вырезаем обведенную деталь.

Теперь берем цветную бумагу. Нам необходимо вырезать 3 полоски. Их можно сделать одним цветом, а можно разными цветами. Обводим шаблон 3 раза (Учитель объясняет как правильно приложить шаблон, что бы сэкономить бумагу). Вырезаем полученные полоски.

Теперь приклеиваем их к подошве.

Каждый может сам может украсить свой тапочек разными деталями.

  1. Подведение итогов.

— Что вы узнали на уроке нового?

— Выставка тапочек.

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Обувная фабрика

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Наведите порядок на парте чтобы вам ничего не мешало. Проверьте, чтобы на парте у вас всё лежало, всё что нужно для урока.( раздаточный материал-образец , ткань, иголка)

Подготавливать материалы

Р:умение организовывать себя и свою деятельность

Организационный момент

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

30 сек

Прежде чем начать, я предлагаю проверить вашу готовность к занятию. Проверьте, все ли аккуратно лежит у вас на парте? Здравствуйте, ребята! Меня зовут……………… И сегодня урок проведу у вас я. Присаживайтесь!

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок, друзья!

Принимать установку учителя

П: выделять существенную информацию из слов.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формулировка

темы и учебной задачи урока, актуализация знаний

Словес.: слово

учителя

Словес.: ответы на

вопросы

Словес.: слово

учителя

Наглядный: уч.

презентация

Словес.: ответы на

вопросы

словес.: определение

цели урока.

5 мин

— Отгадайте загадки.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Башмаки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

(Туфли)

Мягкие одежки

Для левой и правой ножки.

(Тапочки)

Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…

(Босоножки)

-Как назвать одним словом?

-Для чего нужна обувь?( чтобы мы не ходили босые)

-А вы знаете, как появилась обувь?(Презентация)

-Давайте я вам немного расскажу:

 Ногам древних людей приходилось нелегко, ведь на земле находилось множество острых камней. Поэтому однажды наши предки поняли, что ноги надо защищать, — то есть что-то надевать на них.

Первая обувь, изобретенная человеком (скорее всего, это были сандалии) делалась из плоских кусочков дерева, полосок кожи и травы. Прикреплялась первая обувь к подошвам ног веревкой, концы которой заматывались вокруг лодыжек.

В холодных странах, конечно, сандалии не защитят ноги от мороза, поэтому каждую ногу обворачивали шкурами. Так появились предки нынешних ботинок.

-Какие виды обуви вы знаете? Подскажу связанно с сезонами года.(летняя, зимняя, весенняя, осенняя) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-А где делают эту обувь?Верно, обувная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока! А как вы думаете, на обувной фабрики много специалистов, или только один? А почему их много? (Каждый занимается своим делом).

 Что вы знаете о профессиях обувного производства? Так давайте же с вами узнаем, кто работает на обувной фабрики!

Внимание на видео(видео показ) https://ok.ru/video/9066123746

Видите, как много людей отвечают за важное обувное производство! — Посмотрите на слайд, что на нем изображено? (обувь)

 — Скажите, можно ли сделать ее самим? — А как ее можно сделать самим? (сшить)

— Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой? — Цель: (Выполнить… изделие из ткани)

Слушать учителя Участвовать в беседе Слушать рассказ о работе на швейной фабрике

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы учителя.

Смотреть видео.

Определять цель урока

Личностные – воспринимать информацию. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Личностные – воспринимать информацию.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

Объяснение нового материала:

а)анализ образца

Словесный: слово учителя

Планирование предстоящей деятельности   (педпоказ)

3-5 мин

5-7 мин

 — Посмотрите на изделие, которое выполнила я.

Какого назначение изделия?(обувь для куклы)

Простое или сложное изделие?(сложное)

Почему вы так решили?( состоит из нескольких деталей)

Какова форма изделия?(овальная)

Из какого кол-во деталей состоит изделие?(2)

Из какого материала выполняется это изделие?(из ткани)

А можем ли мы использовать другой материал?(почему?)

Каким способом заготовлены эти делали?( сшиты)Почему?

Какими способами можно заготовить детали изделия?(разными способами, но сегодня именно таким)

Каким способом оформлено изделие?(вышито крестиком)

-Давайте определим последовательность изготовления изделия.

Инструменты и материалы:

 — Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?        — Проверьте все ли материалы и инструменты у вас есть на столах.    — Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа.

Разметка:

 Взять выкройку (шаблон) и приложить его к ткани и обвести шаблон 2 раза, на ткань карандашом или ручкой с изнаночной стороны, где нет рисунка. Что бы получились ДВЕ одинаковые детали.

Давайте прочитаем правила разметки изделия:

1.Разметку делаем на изнаночной стороне.

2.Экономно располагаем выкройку ткани.

3.Прикрепляем выкройку булавками в направлении от себя. 4.Обводим выкройку мягким карандашом или обмылком.

Заготовка:

По выкройке вырезать две детали из ткани. Повторим правила работы с ножницами:

1. Перед началом работы: проверить исправность инструмента.

2. Рабочее место нужно содержать в порядке.

3. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Сборка:

Накладываем деталь друг на друга. Соединить швом вперед иголка два слоя ткани при помощи белых ниток. Обработать края петельным швом, шов выполняем высотой 0,5 см по всему диаметру ботинка. Он будет выполнять функции соединения деталей и отделки (украшения). Повторим правила безопасности работы с иглой:

1. Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

2. Храните иголки и булавки в игольнице.

Оформление:

Возможно, вам захочется украсить изделие пришив тесьму (бантик).

— Расскажите, какие материалы нам понадобятся?

— Что мы будем делать на этапе разметки?

— Чем лучше обвести шаблон на ткани?

 — Что мы будем делать на этапе заготовки?

— Что мы будем делать на этапе сборки?

 — Какие нитки потребуются, чтобы обработать края прихватки и выполнить узор?

— А как называется шов, с помощью которого обработаны края у ботинка? Этот шов называется ПЕТЕЛЬНЫЙ ШОВ.

-Молодцы, ребята. Можем приступить к выполнению работы.

Слушать рассказ учителя

Отвечают на вопросы учителя

Определять последовательность изготовления изделия

Смотреть последовательность изготовки изделия

Смотреть последовательность изготовления на слайде

Повторять все этапы изделия

Повторение плана работы изготовления изделия

Беседовать с учителем

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять вышивание на ткани       Повторение плана работы и заготовки изделия

Метапредметные

Р:знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

Знать названия и свойства материала которые используют в своей работе;

Знать способы изготовления своего изделия;

Знать характерные особенности и технологические сведения в технике вышивания;

Знать правила ТБ при работе с иглой;

Уметь узнавать по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные

признаки; уметь выполнять разметку;

Знать названия и свойства материала который используют в своей работе;

Знать способы

изготовления изделия, уметь его оформить

Физминутка

1 мин

Я вижу вы немного устали давайте разомнем ваши ручки и пальчики. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». 

В  нашей  группе  все  друзья.

(Ритмично  стучат  кулачками  друг  о друга)

Самый  младший – это  я.

(Разжимают  пальчики,  начиная с  мизинчика)

Это  Маша,

Это  Саша,

Это  Юра,

Это  Даша.

Выполнять движения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

Постановка творческой задачи

1-2 мин

-Сейчас по плану, который мы обговорили, вы начнёте выполнять задание самостоятельно.                                                                                                         – Не забывайте о том , что ваша работа должна быть выполнена до конца, пусть даже вы закончите ее дома, вы должны соответствовать образцу, можете выбрать любой вариант декора.  

Слушать учителя, и в случае непонимания задавать вопросы

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в деятельности

Самостоятельная работа

Практический

20-30  мин

Контролирование работы детей:

  • оказание индивидуальной помощи
  •  организация взаимопомощи
  •  контроль выполнения задания
  •  конструктивная критика
  •  поощрение

-Обводим 2 детали, затем вырезаем и сшиваем простым швом. Обработать края петельным швом, внизу подошвы. А затем можете пришить бантик, и украсить свое изделие.

 Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя

Метапредметные

Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложениях; Выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним

Итог урока

Словес.: подведение

итогов

Нагляд.: выставка

5 мин

 Выставка

-Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ.

Какие работы получились самыми аккуратными?

Все ли прихватки получились одинаковы?

Трудно ли вам было выполнять работу?

Кто доволен своей работой?

Молодцы! Вы отлично потрудились сегодня.

 — Что нового вы узнали?

— Достигли ли мы цель урока?

Оценивать свою работу Отвечать на вопросы. Закреплять тему урока

Р:осуществлять итоговый контроль; анализировать собственную работу.

 П:строят рассуждение.

nsportal.ru

Урок технологии 4 класс. Обувная фабрика.

Урок технологии 4 класс.

Тема: Обувная фабрика. Модель детской летней обуви (урок 2)

Цели деятельности учителя: учить изготавливать модель

обуви, фантазировать, развивать нестандартное мышление.

Планируемые результаты

предметные:

  • научиться изготавливать модель летней обуви;

  • формировать свое чувство стиля;

  • развивать творческое мышление.

личностные:

  • развивать художественный вкус, воображение и фантазию.

  • воспитывать любовь к творчеству;

Ход урока:

1.Орг. Момент ( проверка рабочего места)

Давайте вспомним правила работы на уроке технологии.

3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим

4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте

в специальных футлярах.

5. Бери инструменты только с разрешения учителя.

6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.

2.Актуализация знаний.

— Ребята, с каким промышленным предприятием мы познакомились на прошлом уроке? —обувная фабрика

— Какие функции у обуви?- защищать ноги от внешней среды, холода, обувь должна быть комфортной.

— Какие виды обуви по назначению существуют?- бытовая и специальная

— На какие подвиды делится бытовая обувь?- повседневная, модельная. домашняя.

— На какие подвиды делится специальная обувь?-медицинская, спортивная, производственная

— Назовите профессии связанные с производством обуви? См. с.57

— Из каких материалов изготавливали обувь?- войлок, кожа, искусственная кожа, замша, ткань

-Какие пословицы связанные с обувью вы нашли?-

Два сапога- пара. Речи вести, не лапти плести.

— Итак, мы продолжаем наше путешествие в мир обуви . Послушайте стихотворение известного детского писателя Корнея Чуковского.

Дети читают стихотворение:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

— Вот такое волшебное дерево у нас появилось. Конечно, вы все догадались, это …! (ёлка) Правильно! Вы знаете, что скоро Новый год, волшебный праздник. И лесные жители захотят надеть красивую обувь на новогодний бал. Давайте представим себя добрыми волшебными мастерами, которые изготовят эти чудесные туфли.

— Какая цель нашего урока? – сделать обувь.

— А вот какую, расскажет нам группа дизайнеров.

( дети показывают рис. с образцами сандалий)

— Нам было дано задание: нарисовать модель летней детской обуви, сандалии. Прежде, чем приступить к работе, мы решили выяснить значение этого слова.

Слово Сандалии в словаре Ожегова

САНДАЛИИ,Легкие летние туфли без каблуков [первоначально подошвы на ремнях, охватывающих ногу].

Слово Сандалии в словаре Ефремовой

  1. Обувь, состоящая из деревянной или кожаной подошвы без каблуков, привязываемой ремешками к ноге (у древних греков и римлян).

Сандалия из Чако-Каньона, XII век,

Сандалии — один из самых древних видов обуви у народов, живших в тёплом климате. Древнейшие сандалии (

ок. 10 тыс. лет назад), хорошо сохранившиеся под слоем вулканического пепла, обнаружены при раскопках пещеры Форт-Рок в штате Орегон.

Также сандалии были распространены у древних египтян, греков и римлян. Древние египтяне изготавливали эту обувь из соломы, лыка или папируса.

Сандалии предназначались для того, чтобы горячий песок не припекал ступни ног и человек не утомлялся от жары и изнеможения.

(прикрепляют сообщение в «Мои достижения»)

— Затем мы выполнили эскизы летней обуви. Использовали яркие цвета и украшения.

— Спасибо за работу, я думаю, что ребята воспользуются вашими идеями при изготовлении сандалий.

3.Практическая работа.

— Ежедневно наши ноги подвергаются серьёзным нагрузкам и испытаниям. Очень важно уметь подобрать правильно обувь. Основным критерием для выбора является определение размера обуви.

О том, как нужно определять размер прочитаем на стр. 58- 59 учебника.

(зачитывают)

— Какова последовательность определения размера обуви?- читают…

— Какие приспособления нужны для измерения размера обуви?- лист бумаги, линейка, фломастер.

— Давайте выполним измерения. ( обводят стопу)

— Используя таблицу в учебнике, определите свой размер, запишите его на листе. Обратите внимание, длина стопы дана в миллиметрах.

Физ. минутка

Вы наверное устали?!

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.


Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

— Немного отдохнули?! Тихо сели,  продолжаем работу.

4. Работа по теме урока. Анализ образца.

Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой в труде дорожи.

Проект – это большая работа, иногда это работа целого коллектива, поэтому наш проект мы тоже выполняем в течение двух уроков. Сегодня наша цель – создать изделие детской летней обуви.

( учитель демонстрирует изделие, которое предстоит изготовить)

— Давайте ответим на вопросы юного технолога.( см. на доске)

1. Мы будем делать сандалии.

2. Я хочу попробовать себя в роли обувного мастера.

3. Нам понадобятся цв. бумага, клей, ножницы, линейка.

4.Используя эскиз и шаблоны, надо склеить, затем украсить сандалии.

— Давайте заполним технологическую карту.

(заполняют в группах самостоятельно)

— прежде чем мы начнем практическую работу нам надо повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Ответы учеников:

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

— Обратите внимание на последний пункт : оценка качества выполнения работ. По ходу урока, вы должны оценить как вы работали на каждом этапе изготовления изделия.

Планирование работы ( стр. 60-61)

— Можем перейти к следующему этапу урока.

Изучите план работы по изготовлению обуви в учебнике

на с 60-61.


(Учитель на доске на ступеньках лесенки, записывает этапы урока:

5. Практикум. Самостоятельное изготовление изделия в группах.

— На экране перед вами план вашей практической работы с теми заготовками , которые вы изготовили дома.

(учитель во время самостоятельной работы консультирует учащихся, координирует их деятельность, дает дополнительные сведения)

1. Вырежите выкройку детали низа обуви.

2.Приклейте подготовленную деталь верха к подошве.

3.Разметьте кулиски и приклейте к детали низа.

4. Склейте заготовку каблука, приклейте к детали низа.

5. Сделайте на деталях ремешков петли и приклейте к детали верха.

6. Застегните застёжку.

— Кто и что нам поможет достичь поставленных целей? — Учитель, учебник, рабочая тетрадь, я – сам.

Поэтапное выполнение можно посмотреть на диске-приложении .

Давайте же начнем творить!

Выполняйте работу в соответствии с выбранным эскизом. ??

— Фантазируйте , придумайте как украсить свою модель обуви!

— Итак, начнем!

— Если кому – то нужно помочь, поднимайте руку, я к вам подойду!

— Когда закончите, не забудьте подготовиться к защите работы.

(во время работы звучит спокойная музыка)

6. Выставка работ. Защита проекта.

— Наша рабочая смена подошла к концу.

Оцените свою практическую работу на каждом этапе урока, данные занесите в технологическую карту в строку « оценка качества выполнения работы».

— Кто готов провести презентацию изделия? Используйте памятку.

(каждому табл. самооценки)

( подготовить ребёнка стр. 39)

  • Какова конструкция выбранного изделия?

  • Какие трудности при выполнении работы возникли?- мнения других тоже.

  • Как вы их преодолели?

  • Как можно использовать данное изделие?- подарить, повесить на ёлку, сделать гирлянду.

  • Где можно использовать полученные умения?

  • Оцени свою работу по пятибалльной системе, сделай вывод.

( зачитывает получившуюся таблицу- я сегодня работал хорошо.)

После окончания работы:

— Сложите все неиспользованые материалы и обрезки в файловый пакет и положите на край стола.

7. Рефлексия. Итог урока.

Труд сообща идёт легко, когда мы все работаем с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта.

— Мы закончили экскурсию на обувную фабрику. — Понравилось ли вам быть дизайнером и обувным мастером?

— Для чего нужен был урок? – чтобы познакомиться с новой профессией, с видами обуви, с условиями производства.

— Украсьте новогоднюю ёлочку своими изделиями. (Скрепки)

а теперь посмотрите работы друг друга и скажите:

— какая работа выполнена по инструкции;

— самая интересная;

— аккуратная;

— яркая.

— Молодцы!

— Каждая работа творческая и необычная!

— Я побывала на выставке самой модной обуви!

— Спасибо за вашу отличную работу.

— Давайте сделаем фото для портфолио.(планшет)

Д\з можете сделать по- выбору. ( в кармашке карточки с заданием) Результаты вложим в папку «Мои достижения» ( подходят и берут на доске)

Д\з

Найти материалы относящиеся данной теме «Деревообрабатывающее производство»

принести фото деревянных изделий, подготовить сообщения о народных промыслах, связанных с деревом

— Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

infourok.ru

Урок технологии в 4 классе по теме «Обувь»

УРОКИ №14-15

Тема раздела

Человек и Земля (21 час)

Темы изучения

Обувная фабрика (2 часа)

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цели

Сформировать представление о технологическом процессе производства обуви (конструкция, последовательность операций)

Задачи:

Познакомить с историей создания обуви

С видами материалов, используемых для производства обуви.

Видами обуви и её назначение

Научить снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви.

Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).

Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессии: модельер конструктор, вырубщик деталей обуви, раскройщик материалов, сборщик верха обуви, прессовщик.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание
темы, термины и понятия

Обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

Изделие: «Модель детской летней обуви»

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять интерес к изучению темы;

 Понимать ответственность при выполнении учебного задания.

Развивать мелкую моторику внимательность, аккуратность, терпеливость.

 Понимание успешности при освоении темы.

Познавательные умения:

Раскрывать значение понятий: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви и использовать их в активном словаре;

Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу, обосновывать своё мнение;

Определять этапы технологического процесса производства обуви и обосновывать своё мнение;

Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства.

Определять материалы, используемые для производства обуви и обосновывать своё мнение;

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников.

Регулятивные умения:

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой.

Соблюдать правила работы с ножницами и клеем.

Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

Выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

Согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Адекватно представлять результат собственной деятельности.

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Анализировать технологию изготовления обуви.

Определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе

Находить на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства и

обозначать его, используя условный знак;

 Выполнять:

Модель детской летней обуви

Организационная структура урока Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия

УУД

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационныймомент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку

— Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы настроение было таким же на протяжении всего урока. Желаю вам успехов в сегодняшней работе.

Дома вам необходимо было закончить птичку. Кто выполнил задание?

Отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к происходящему

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

Оформляют свои мысли в устной речи

Устно дают полный ответ на вопрос.

Слушают и понимают речь других (когда говорит учитель или одноклассник).

Устные ответы

II.

Подготовка к изучению нового материала

Подготовка обучающихся к изучению нового материала

Слайд 1

Учитель загадывает загадки

Вместе с детьми определяет цели и задачи урока.

Получив целевую установку слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к вопросам, отвечают на вопросы.

Называют тему урока, цели и задачи

Фронтальная,

Индивидуальная

Личностные: проявляют эмоционально – ценностное отношение к загадкам

Устные ответы

III.

Изучение нового материала

Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме

Просмотр мультимедийной презентации

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

Слайд 2

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Историк Университета в Сент-Луисе, штат Миссури, США, пришёл к выводу, что обувь появилась 26-30 тыс. лет назад

Как вы думаете, для чего нужна обувь?

Если изучать историю возникновения обуви, то можно понять, что основное её предназначение — это защита ног от влаги, грязи и действия экстремальных температур, а также от механических и химических повреждений

Возникновение обуви неразрывно связано с приспособлением первобытных людей к окружающей среде, с естественной потребностью защитить тело от неблагоприятных природных воздействий (жары, холода, влаги и пр.) и от механических повреждений. Примитивная обувь представляла собой куски шкуры, обернутые вокруг стоп и привязанные в нескольких местах. Формирование обуви происходило обычно на ноге. Кроме шкур для изготовления обуви первобытные люди использовали кору и лыко деревьев, войлок, папирус, камыш.

В странах с жарким климатом обувь служила в основном для защиты ног от механических воздействий и представляла собой подошву (деревянную пластинку, дощечку и др.), привязанную к стопе ремешками.

В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса, к ноге такие сандалии крепились при помощи кожаных ремешков. Знатные египтяне украшали эти ремешки драгоценными камнями и интересными рисунками. Носить ее могли лишь очень богатые люди. Египту история обязана изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.

В Древней Греции изобретенная первая обувь, предназначена не только для защиты стопы от повреждений, но и для красоты. Греческие сапожники умели изготавливать не только примитивные сандалии, но и полуботинки с задником, сапоги без носка, изящные сапожки на шнуровке. Эта красивая обувь пользовалась огромным спросом у греческих женщин. Но самым значимым событием в истории создания обуви стало изобретение греками различий между правым и левым ботинком

В России главной обувью у крестьян были лапти – плетенные из лыка башмаки. Настоящий мастер мог сплести лапти, которые не промокали даже в дождливую погоду. Для тепла ногу обматывали куском ткани. (Дети рассматривают лапти)

Из чего изготавливают обувь (работа с учебником, страница 56)

Слайд3

Виды обуви.

Учитель знакомит детей с видами обуви. Закрепляет полученные знания вопросами:

Каких видов бывает обувь?

Из каких материалов ее изготавливают?

А как делают современную обувь?

Просмотр видеоотрывка о современном производстве обуви.

(Дети рассматривают обувные колодки)

Работа с учебником, страница 57-58

Учитель предлагает отметить на карте условными знаками, города где расположены крупные обувные фабрики.

Учитель:

На обувных фабриках при моделировании и разработке чертежей обуви любого вида используют стандартные размеры. А как определить свой размер?

Страница 58 учебника. Учитель предлагает детям определить свой размер обуви. Эта работа одновременно является физкультминуткой.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, обсуждают, сравнивают, анализируют, знакомятся с новыми терминами, работают с учебником, выполняют физминутку

Фронтальная работа

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности,

Познавательные раскрывают значение понятий: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви и использовать их в активном словаре;

Определяют этапы технологического процесса производства обуви и обосновывают своё мнение;

Находят и отмечают на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства.

Определяют материалы, используемые для производства обуви и обосновывают своё мнение;

Снимают мерки и определяют, используя таблицу размеров, свой размер обуви

Находят и отбирают информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строит понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Устные ответы

IV. Творческая практическая деятельность

Изделие: «Модель детской летней обуви»

Этапы выполнения задания:

Прежде чем приступить к производству обуви, на предприятии создают ее модель. Мы выполним модель детской летней обуви из бумаги.

Учитель демонстрирует видеоролик «Изготовление модели летней детской обуви.»

Предлагает обучающимся самостоятельно сделать такую же модель. (Показывает готовую модель)

Сегодня мы выполним разметку деталей модели.

Внимательно прочитайте инструкцию на страницах 59-61. Учитель контролирует и помогает детям выполнять работу.

Слушают учителя и вместе с н им выполняют работу, составляют план работы над заданием.

Выполняют модель из бумаги

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Определяют размер деталей по слайдовому плану и переносят их на бумагу, обосновывают своё мнение;

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы.

Наблюдение.

Работа с учебником.

Выполнение работы.

V.

Итог урока. Рефлексия

Ребята, давайте подведем итог урока.

Возьмите листы с заданием и заполните таблицу.

А теперь предлагаю вам заполнить листы самооценки. Если у вас получились, то ставите 5

Если у вас 2 раза были затруднения, и вы просили помощи, то ставите 4

Если вы 3-4 раза затруднялись и просили помощи, то 3

Если ничего не поняли и не сделали, то ставите 2.

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

На следующем уроке мы продолжим работу над бумажной моделью.

Урок закончен. До свидания!

Заполняют листы самооценки, отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека; Регулятивные: адекватно оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

Устные ответы

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: урок технологии. Модель летней обуви.

Тема: Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».

Цель: 1.познакомить детей с тем, как на фабрике изготавливают детскую летнюю обувь;

2.развивать внимание, память, речь, мышление, трудовые навыки, творческую способность;

3.воспитывать аккуратность, терпение.

Оборудование: приложение к учебнику

                               Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Правила рабочего человека.

3.Работа по теме.

1)Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадки.

Всегда шагаем мы вдвоём,                                            

 Похожие, как братья.

 Мы за обедом — под столом,

 А ночью — под кроватью.

 (Башмаки)

Не ботинки, не сапожки,

 Но их тоже носят ножки.

 В них мы бегаем зимой:

 Утром – в школу,

 Днём – домой.

 (Валенки)

Если дождик, мы не тужим –

 Бойко шлёпаем по лужам.

 Станет солнышко сиять –

 Нам под вешалкой стоять.

 (Резиновые сапоги)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

(Туфли)

Мягкие одежки

Для левой и правой ножки.

(Тапочки)

Что же летом на ногах? —

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену…

(Босоножки)

-Как назвать одним словом?

-Для чего нужна обувь?

-А вы знаете, как появилась обувь? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Какие виды обуви вы знаете? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Игра  «Не ошибись». (из приложения к учебнику)

-К каким видам обуви относятся данные пары?

-А что такое обувная фабрика?

-А вы знаете, как изготавливают обувь?(приложение к учебнику)

-Назовите профессии людей, которые  участвуют в изготовлении обуви.

-Какую операцию невозможно выполнить в классе при выполнении модели обуви?(приложение к учебнику)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать?

-Сформулируйте тему урока.

2)Работа по теме..

-Посмотрите варианты летней обуви.(из приложения к учебнику)

— Какие материалы необходимы при изготовлении данной обуви? (из приложения к учебнику)

-Назовите инструменты необходимые  при изготовлении данной обуви?( из приложения к учебнику)

-Составьте план работы по изготовлению летней обуви.

*составление детьми плана работы.

-Давайте проверим, правильно ли мы составили план работы.

*работа по учебнику стр.59-60

-Посмотрите ход работы изготовления босоножек. (ВИДИО из приложения к учебнику)

3)Правила рабочего человека.

4)Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

5)Практическая работа.

6)Анализ работ.(выставка работ)

4.Рефлексия.

5.Итог.

nsportal.ru

Урок технологии в 4 классе, Тема :»Обувное производство»

Тема: Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».

Составила: Маркова Анна Константиновна,

учитель изобразительного искусства и технологии

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

начальная общеобразовательная школа № 23 р.п. Чунский

2016 год

Пояснительная записка

Тема: Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».

Цель: Познакомить коллег с групповыми технологиями, путём совместно — последовательной формой выполнения практической работы «Модель детской летней обуви».

Задачи: Узнать особенности технологии групповой работы, понять её преимущества перед

индивидуальной работой.

Развивать творческое воображение, умение работать с бумагой и моделировать объёмные предметы. Применять при этом различные способы обработки бумаги и инструменты. Формировать творческую активность, умение сопереживать, эмоционально откликаться на красоту, уважительно относится к труду других людей.

Выполняют задания в соответствии с поставленной задачей.

Афиширование, представление выполненной работы.

Представление результата работы — лист ватмана с изображением дерева, с прикреплёнными к нему моделями туфелек из бумаги.

Рефлексия — активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности мастер-класса.

Тема мастер-класса взята из УМК «Школа России», Н. И. Роговцева «Технология»,

4 класс. В программе эта тема рассчитана на 2 учебных часа, поэтому на первом уроке обучающиеся знакомятся с обувным производством, профессиями, занятыми в этой сфере, различными материалами и технологией изготовления обуви. Второй час занят практической групповой работой совместно — последовательной формы, которую я хочу представить в мастер-классе.

Оборудование и материалы: 

  • мультимедийная установка,

  • дидактический раздаточный материал (в приложении),

  • запись музыки П. И. Чайковский «Времена года»,

  • нарисованное на листе ватмана дерево,

  • шаблоны-стельки из бумаги,

  • белая и цветная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки тканевые, ножницы, линейки, простые карандаши, дырокол, бусинки, шнурки, нитки.

  • Слайдовая презентация в программе Smartboard(интерактивная доска),

Сценарий мастер-класса

«Чудо-дерево»

I Подготовительно-организационный этап.

Здравствуйте!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Всем знакомо это стихотворение К. Чуковского. А его чудо – дерево появится у нас по завершении мастер-класса.

Я хочу познакомить вас с групповой технологией, её совместно — последовательной формой выполнения. Когда каждый обучает всех, все обучают каждого, учит не только учитель, но и ученики друг друга. Работа на уроке по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников. Каждый участник выполняет только одну операцию. Результат деятельности одного участника становится предметом деятельности другого.

Два этапа:

1. индивидуальная работа ученика над элементом, частью общего изделия;

2. последовательная работа на конвейере, связанная со сборкой, определенной технологической операцией, последовательного монтажа коллективного изделия.

При этом виде работы отлично развиваются коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера. Формируется взаимодействие и взаимная ответственность.

Слайд 2 Предлагаю попробовать работу в группах.

II Основная часть.

Мы совместно выполним модель детской летней обуви из бумаги и украсим ею наше чудо – дерево.

1.Деление на группы (в нашем случае оно будет совершенно случайным, так как я не знакома с особенностями участников мастер-класса).

Специалисты, занятые в работе — обувщики имеют такие профессии:

Слайд 3

Профессии

Создаёт модели обуви и разрабатывает их чертежи. Контролирует внедрение новых

моделей в производство.

Вырубщик деталей обуви

Изготавливает детали низа обуви

( подметки, набойки).

Раскройщик материалов

Нарезает детали верха обуви, имеющие различную форму и назначение.

Сборщик верха обуви

Выполняет обработку краёв деталей

верха обуви и их соединение.

Прессовщик

Прикрепляет верх обуви к подошве.

Поэтому в группе будут специалисты таких профессий:

Слайд 4

1.Раскройщик.

2.Вырубщик.

3.Сборщик.

4.Прессовщик.

Каждая группа получает своё задание (избрать командира, которому учитель выдает задания и просит его взять руководство их выполнением) и инструкцию к выполнению.
Раздача дидактического материала по группам.

Слайд 5

Правила безопасной работы ножницами.

Слайд 6

Порядок работы в группе

1.Знакомство с заданием
2.Распределение заданий внутри группы
3. Самостоятельная работа с обсуждением результатов внутри каждой группы.
4.Обсуждение результатов работы в группе
5.Ответы участников группы.
6.Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели.

Слайд 7

Напутствие

Мы все здесь, чтобы помогать друг другу.

Правило «здесь» и «сейчас»

Чтобы чему-то научиться, надо пойти на риск.

Если у тебя возникают вопросы — ставь их.

Готовимся к тому, чтобы передать другим полученные знания.

Будь учеником и экспертом.

Процесс групповой работы 20 минут. Звучит музыка П. И Чайковского «Времена года».
Я контролирую ход групповой работы (отвечаю на вопросы, регулирую споры). Попеременно участвую в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску.
После отчета групп о выполненном задании делаю выводы. Обращаю внимание на типичные ошибки. Даю оценку работе участников мастер-класса. По окончании работы модели туфелек прикрепляем к дереву на листе ватмана.

III Афиширование, представление выполненной работы.

Слайдовая презентация в программе Smartboard(интерактивная доска)

Вставляем нужные слова.

Приемы, способы выполнения: черчение, вырезание, склеивание, украшение.

Материалы, инструменты, приспособления: бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть, салфетка, цветная бумага, бусинки, нитки.

Оценка качества выполнения работ: плохо, хорошо, отлично.

Презентация изделия с помощью вопросов

  • Какова конструкция выполненного изделия?

  • Какие трудности при выполнении работы возникли у вас?

  • Как вы их преодолели?

  • Как можно использовать получившееся у вас изделие?

  • Где можно использовать полученные умения?

Оцените свою работу.

Максимальное количество баллов по каждому критерию — 5

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки! Вот и выросло чудесное дерево мастер-класса.

Приложение

1.Таблички с названиями специальностей (распечатать)

2.Инструкция (текст с фотографиями) распечатать из презентации «Инструкции к профессиям обувщиков».

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *