Аппликации из листьев 4 класс – Технология 4 класс «Аппликация из листьев»

Методическая разработка по технологии по теме: Аппликация из сухих листьев (4 класс)

Цели урока:научить собирать и  засушивать листья, развивать фантазию, внимание, аккуратность, творческое воображение, восприятие цвета, научить восторгаться красотой осенней природы, выполнять композиционные аппликации на разные темы и  добиваться их завершенности.

Оборудование и наглядный материал:репродукции с изображением осеннего леса, засушенные листья,  образцы аппликаций —  выполненные из сухих листьев, инструкционные карты, цветной картон, клей, ножницы, салфетка, шаблоны.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2.Работа над темой.

Ученик  читает стихотворение И. Бунина (звучит музыкальное сопровождение)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Учитель. Ребята мы сегодня побываем с вами в очаровательной стране Листопадия. Обитатели этой страны вам хорошо знакомы. Как только наступает осенняя пора, жители этой страны наряжаются в яркую, легкую одежду – желтую, красную, оранжевую, зеленую. От дуновения ветра они весело перешептываются друг с другом. К сожаленью жизнь в этой стране длится недолго. Налетит холодный осенней ветер и погасит яркую красоту листьев.

Ученик  читает стихотворение А.Барто «Ветер в лесу», (звучит музыкальное сопровождение). Учитель  показывает в это время разные засушенные листья. Ребятам сразу  понятно, с какого дерева опал этот лист.         

                                Что случилось с кленами?

                                 Закивали кронами.

                                 А высокие дубы

                                 Будто встали на дыбы.

                                 И орешник сам не свой

                                 Шелестит густой листвой.   

                                 И чуть слышно

                                 Шепчет ясень:

                                   — Не согласен,

                                    Не согласен.

                                    Зашумели ветки

                                   На осеннем ветре.

Учитель  загадывает загадку ребятам.

Не заботясь о погоде,                      

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

   (Береза)

Учитель. Собирать листья для аппликаций лучше в конце лета или в начале осени, когда листья приобретают сложную цветовую палитру. Для работы лучше собирать листья маленькие или среднего размера. Искать  нужно  листья под разными деревьями, кустарниками, а также листья разных трав. Необходимый материал можно найти возле дома, школы, или засушить опавшие листики от комнатных растений.                                                                                                                                                                                  Для выполнения аппликации из сухих листьев за основу можно взять лист цветного картона, при условии, что его фон не будет сливаться с цветом засушенных листьев. При выполнении аппликации нужно стремиться сохранить естественную форму листа, но иногда можно вырезать из листьев отдельные детали, только увлекаться этим не стоит, так как при этом теряется привлекательность и оригинальность поделки.

3.Практическая часть.

Ход выполнения работы:

1.       Глядя на свои засушенные  листья, на образцы готовых работ,  используя свое творческое воображение, фантазию подумать и решить, какую аппликацию вы будите делать.

2.       Постарайтесь определить, к какой группе  будет относиться ваша работа: сюжетная, предметная или декоративная аппликация.

3.       При  выполнении декоративной аппликации можно обвести шаблон кувшина или вазы, которые лежат у вас на парте.

4.       За основу взять лист цветного картона, правильно выбрав цветовое решение.

5.       Расположите сухие листья на картоне по своему замыслу. Убедитесь, что это красиво, если вас что — то не устраивает, листья можно передвинуть, поменять местами, добавить или убрать.

6.       Если листья крупные, то используя ножницы  из них можно вырезать нужную для вас форму.

7.       Только после этого начинать приклеивать листья, смазывая их очень тонким слоем или каплями в нескольких местах, затем приклеить сухой лист на основу и хорошо прижать его по всей пощади. Не забывайте пользоваться при работе салфеткой.

8.       Если ребенок работает с опережением, то можно предложить ему инструкционные карты.  

4. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

 Ручками похлопали,

 Вправо ниже наклоняйся

Потом быстро выпрямляйся.

Влево тоже наклонись

И назад потом прогнись,

еще вправо, еще влево

И за парты быстро сели.

Правила техники безопасности.

Ребята повторяют правила работы с клеем и ножницами.

Самостоятельная работа учащихся.

Закрепляют план работы.

Приступают к реализации своего замысла.

5.Итог урока.

Учитель.  Задает вопрос – загадку.

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют. 

— Какой   природный материал мы использовали на уроке?

       — Ребята дают ответ (листья).

      — Почему их называют хрупкими?

      — Какие затруднения вы испытывали во время работы?

4.Выставка работ.

5.Урок закончен.

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: Аппликация из листьев «Волшебная птица»

Слайд 1

Аппликация из листьев Птица счастья Технология 4 класс

Слайд 2

Джузеппе Арчимбольдо (1527 — 1593) Итальянский живописец, представитель маньеризма. Посмотри на необычные картины Джузеппе Арчимбольдо . Сложно поверить, что они нарисованы красками, а не собраны из природных материалов. «Весна»

Слайд 3

«Лето» «Осень» «Зима» Джузеппе Арчимбольдо Времена года

Слайд 4

«Флора» Флористика — один из видов искусства, в котором художник вместо красок использует цветочные лепестки, листья, травы , а также специальные искусственные материалы. Это выражение фантазии, творческих порывов и чувств человека посредством живых и сухих даров растительного мира.

Слайд 5

Издавна считалось, что счастье – это красивая птица, которую трудно поймать и приручить. Как ты думаешь, почему? Галерея чудес Птица счастья

Слайд 6

По приданию, именно эта птица приносит в дом счастье, ее вешают в центре комнаты и своими «полетами» она оберегает домашний очаг. Щепная птица считается символом Архангельской земли. Деревянная птица счастья

Слайд 7

Синяя птица Галина Соловьева Синяя птица Птица счастья нас зовет с собою, В вечном мы полете за ее крылом, На земле душа зовет ее любовью, В небо улетим и там ее найдем.

Слайд 8

Аппликация из природных материалов «Птица счастья»

Слайд 9

Аппликация из природных материалов «Птица счастья»

Слайд 10

Сухие листья – очень хрупкий материал. Случается, что в процессе работы или хранения они ломаются. Сломанные части можно использовать для оформления работ: звездочки, дождинки, дорожку. А если приготовить разноцветную крошку, то она поможет оживить фон.

Слайд 11

План работы Разложи свои листья на кучки в зависимости от размера. На белом листе с помощь листиков выложи фигурку птицы (листья не приклеивай). Ты можешь подбирать листья по размеру и цвету. Смотри, чтобы они подходили для твоего изображения. Меняй местами листья, находи самое лучшее расположение. Когда ты разложишь их так, что тебе всё понравилось, начинай приклеивать, обрезая черенки листьев, если они мешают. Приклеивай листья осторожно, начинай снизу Все мелкие детали – перья– приклеивай после того, как ты приклеишь большие листики. В самом конце приклей корону.

Слайд 12

Источники Узорова О.В, Нефёдова Е.А. Технология. М.: АСТ « Астрель », 2009 Джузеппе Арчимбольдо http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/mannerism/arcimboldo/index.html Флористика : http://vistavka.jimdo.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/ Птица счастья http://www.perunica.ru/rukodelie/4477-schepnaya-ptica-schastya.html Синяя птица http://www.stihi.ru/2009/04/30/963 Аппликация из осенних листьев http://www.mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=2493&sphrase_id=937673 http://www.clubfei.ru/school/rukodelie/feja_oseni В презентации использованы фотографии работ учащихся МБОУ «НОШ № 29» города Сергиева Посада

Слайд 13

Михалина Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ «НОШ №29» г. Сергиева Посада Презентация опубликована на сайте —

nsportal.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Конспект урока «Аппликация из листьев»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В 4 КЛАССЕ

Аппликация из осенних листьев

 

Составила воспитатель

 ОГСКОУ «С(К)Ш-И№33»

Лукашенко Людмила Михайловна

Цель: формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через изобразительную и творческую деятельность учащихся.

Задачи:

— учить  детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ;


— развивать творческие способности и эстетическое воспитание младших школьников, художественный вкус, фантазию и воображение;

• воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы;

ОБОРУДОВАНИЕ:

Сухие листья, листы форматом А4, клей, кисти, ножницы, фломастеры, салфетки, картинки с образцами, аудиозапись.

ХОД.

I. Орг. Момент. Приветствие.  Проверка готовности к уроку.

II. Беседа по теме.

« Дарит осень чудеса,

   Да ещё какие!

   Разнаряжены леса

   В шапки золотые!»

Как вы думаете, почему осень называют временем чудес? (ответы детей).

Конечно, в это время года природа меняет свои краски, меняется жизнь животного мира. Если у зимы и лета определенные цвета (белый и зеленый), то у осени буйство красок! И нужно уметь видеть и замечать красоту природы, ее изменения.

Оздоровительная минутка. М/п игра «Осень в лесу»

III. Практическая работа.

Посмотрите, сколько разнообразных и красивых листочков я собрала. И сейчас мы с вами попробуем сделать из них, что-то необычное.

Рассматривание образцов.

Самостоятельное выполнение аппликации под спокойную музыку.

IV.  Итог урока. Выставка и анализ работ.

«Осень дарит нам подарки:

  Фрукты, ягоды, грибы.

   И за это все природе

  Очень благодарны мы!»

Вот какие замечательные работы получились у ребят:

nsportal.ru

Аппликация из сухих листьев (4 класс)

Цели урока:научить собирать и засушивать листья, развивать фантазию, внимание, аккуратность, творческое воображение, восприятие цвета, научить восторгаться красотой осенней природы, выполнять композиционные аппликации на разные темы и добиваться их завершенности.

Оборудование и наглядный материал:репродукции с изображением осеннего леса, засушенные листья, образцы аппликаций — выполненные из сухих листьев, инструкционные карты, цветной картон, клей, ножницы, салфетка, шаблоны.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2.Работа над темой.

Ученик читает стихотворение И. Бунина (звучит музыкальное сопровождение)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Учитель. Ребята мы сегодня побываем с вами в очаровательной стране Листопадия. Обитатели этой страны вам хорошо знакомы. Как только наступает осенняя пора, жители этой страны наряжаются в яркую, легкую одежду – желтую, красную, оранжевую, зеленую. От дуновения ветра они весело перешептываются друг с другом. К сожаленью жизнь в этой стране длится недолго. Налетит холодный осенней ветер и погасит яркую красоту листьев.

Ученик читает стихотворение А.Барто «Ветер в лесу», (звучит музыкальное сопровождение). Учитель показывает в это время разные засушенные листья. Ребятам сразу понятно, с какого дерева опал этот лист.

Что случилось с кленами?

Закивали кронами.

А высокие дубы

Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой

Шелестит густой листвой.

И чуть слышно

Шепчет ясень:

— Не согласен,

Не согласен.

Зашумели ветки

На осеннем ветре.

Учитель загадывает загадку ребятам.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Учитель. Собирать листья для аппликаций лучше в конце лета или в начале осени, когда листья приобретают сложную цветовую палитру. Для работы лучше собирать листья маленькие или среднего размера. Искать нужно листья под разными деревьями, кустарниками, а также листья разных трав. Необходимый материал можно найти возле дома, школы, или засушить опавшие листики от комнатных растений. Для выполнения аппликации из сухих листьев за основу можно взять лист цветного картона, при условии, что его фон не будет сливаться с цветом засушенных листьев. При выполнении аппликации нужно стремиться сохранить естественную форму листа, но иногда можно вырезать из листьев отдельные детали, только увлекаться этим не стоит, так как при этом теряется привлекательность и оригинальность поделки.

3.Практическая часть.

Ход выполнения работы:

1. Глядя на свои засушенные листья, на образцы готовых работ, используя свое творческое воображение, фантазию подумать и решить, какую аппликацию вы будите делать.

2. Постарайтесь определить, к какой группе будет относиться ваша работа: сюжетная, предметная или декоративная аппликация.

3. При выполнении декоративной аппликации можно обвести шаблон кувшина или вазы, которые лежат у вас на парте.

4. За основу взять лист цветного картона, правильно выбрав цветовое решение.

5. Расположите сухие листья на картоне по своему замыслу. Убедитесь, что это красиво, если вас что — то не устраивает, листья можно передвинуть, поменять местами, добавить или убрать.

6. Если листья крупные, то используя ножницы из них можно вырезать нужную для вас форму.

7. Только после этого начинать приклеивать листья, смазывая их очень тонким слоем или каплями в нескольких местах, затем приклеить сухой лист на основу и хорошо прижать его по всей пощади. Не забывайте пользоваться при работе салфеткой.

8. Если ребенок работает с опережением, то можно предложить ему инструкционные карты.

4. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйся

Потом быстро выпрямляйся.

Влево тоже наклонись

И назад потом прогнись,

еще вправо, еще влево

И за парты быстро сели.

Правила техники безопасности.

Ребята повторяют правила работы с клеем и ножницами.

Самостоятельная работа учащихся.

Закрепляют план работы.

Приступают к реализации своего замысла.

5.Итог урока.

Учитель. Задает вопрос – загадку.

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют.

— Какой природный материал мы использовали на уроке?

— Ребята дают ответ (листья).

— Почему их называют хрупкими?

— Какие затруднения вы испытывали во время работы?

4.Выставка работ.

5.Урок закончен.


Автор: Кирсанова Светлана Алексеевна

pedportal.net

Конспект урока технологии «Аппликация из листьев» 4 класс

План — конспект урока технологии в 4 классе

Тема: Аппликация из листьев

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму;

Развивающая: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать аналогии;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Материалы: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея.

Оборудование: образцы аппликации, ТСО, презентация по теме урока.

Время

4


Этапы

Содержание деятельности

4-5минут

Организационный

момент

  1. Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой.


Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Технологию начнем!

  1. Формулировка темы урока.

— Начнем урок с небольшой разминки:

Если в лес гулять пойдем,

Листьев там мы наберем.

А потом мы посидим,

Человечков смастерим

(дети выполняют названные действия).

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку

(учащиеся изображают животных).

— Что мы сегодня будем изготавливать на уроке?

С каким материалом работать? ( Ответы учащихся)

Повторение понятия «аппликация», природный материал. Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь деталей из цветной бумаги, материи и т.д.

Что же такое – природные материалы? В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.

1-2 минуты

Подготовка

рабочего места

1.Проверка готовности к уроку.

Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.
Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
2. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем. (показ слайдов).

10-15 минут

Планирование предстоящих действий. Составление алгоритма.

1.Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней. (показ слайдов)

2. Особенности работы с природным материалом – листьями растений. (Объяснение учителя, беседа с учащимися)

3. Демонстрация образца. Анализ образца.

(Показ слайдов)

4. Составление алгоритма выполнения аппликации из листьев:

Алгоритм:

  • Выбор композиции, образец.

  • Выбор основы (цветной картон)

  • Отбор листьев для аппликации.

  • Изготовление деталей – компонентов для аппликации.

  • Накладывание деталей, без наклеивания.

  • Наклеивание деталей на основу.

  • Анализ аппликации, внесение необходимых исправлений.

  • Соотношение аппликации с образцом.

Учащиеся определяют места и причины затруднений

10-15 минут

Изготовления изделия

Самостоятельная работа учащихся по алгоритму, под контролем учителя.

Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И за парты тихо сели…

1-2 минуты

Соотнесение готового изделия с образцом.

Анализ готового изделия, доработка,

работа над ошибками. Учащиеся выполняют самопроверку по эталону

2-3 минуты

Оценка выполненной работы

Выставка работ учащихся. Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, листья каких деревьев использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие.
Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем.
Учитель задает вопросы на повторение материала урока.

2-3 минуты

Подведение итога урока

Рефлексия действий (рассуждение учащихся). Самооценка, взаимооценка, оценка учителя. Учитель, рассматривая изделия, выполненные учащимися, отмечает их положительные стороны: насколько грамотно использовались листья, отмечает грамотное расположение элементов (чтобы их не было слишком мало или слишком много), аккуратность выполнения изделия (чтобы не было пятен, аккуратно были приклеены листья), советует, что необходимо учесть в будущем.

1-2 минуты

Домашнее задание

Написать сочинение на тему

«Путешествие осеннего листочка».

2-3 минуты

Уборка рабочего места.

Учащийся приводят в порядок рабочие места.

doc4web.ru

Конспект урока труда по теме: «Аппликация из сухих листьев»

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СУХИХ ЛИСТЬЕВ

Цели: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.

Материалы: сухие листья, травинки, веточки, цветной кар­тон, клей, кисточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель (читает стихотворение).

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

На мою ладошку

Лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана — словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

Н. В. Нищева

  • Скажите, от какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобы выполнить из них при случае какие-либо панно. (Учитель показывает картинки с изображением листьев с разных деревьев, после каждого правильного ответа учащихся подтверждает их выбор стихотворными строками.)

1) Ни листочка, ни травинки!

Тихий стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

2) Дуб высокий, дуб могучий 3) Корабельная сосна

Подпирает в небе тучи. В роще издали видна.

4) Словно перышки листочки у рябинки, Что склонилась тихо над тропинкой.

5) В свечах розовый каштан. 6) В алых листьях стройный клен.

Это гость из теплых стран. Как костер пылает он.

7) Ивушка плакучая Над рекой склоняется, Ветви, словно косыньки, В воду опускаются.

Н. В. Нищее а

П. Работа над новым материалом. |

1.Вводная беседа. Знакомство с картиной И. Левитана «Золотая осень»

Учитель. Наступила осень. Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у дуба, клена, рябины? (Отве­ты учащихся.)

2. И г р а «Ветка, ветка, где твоя детка».

Учитель. Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. А сейчас давайте сделаем наоборот. Я называю дерево, а вы показываете от него листочек.

Физкультминутка

Упражнение «Прогулка».

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке.

{Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим, До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на обеих ногах.)

Стоп (присели). Немного отдохнем И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

3. Практическая работа.

Учитель. Из опавших листьев можно сделать прекрасные аппликации.

  • Чем нужно крепить листья на бумаге? Какие детали будете
    крепить первыми?

  • Рассмотрите рисунки. Подумайте, чтобы вы хотели изобра­зить.

— Начинайте выполнять работу по плану, записанному на доске:

  1. подбери похожие листья;

  2. составь из них рисунок;

  3. определи размеры основы фона;

  4. разложи листья на картон;

  5. обозначь точками концы ли­стьев;

6) на листья нанеси по капле
клея. Приклей их. Положи под
пресс.

III. Итог урока.

Выставка работ.

Учащиеся дают название работе, объясняют, что они изобрази­ли на ней.

Учитель. Ко дню торжества не покупай подарок дорогой, Вручи подарок, сделанный своей рукой. В таком сувенире тепло твоих рук, Поверь, непременно оценит твой друг!

infourok.ru

Конспект урока технологии «Аппликация из листьев» 4 класс

План — конспект урока технологии в 4 классе

Тема: Аппликация из листьев

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму;

Развивающая: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать аналогии;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Материалы: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея.

Оборудование: образцы аппликации, ТСО, презентация по теме урока.

Время

Этапы

Содержание деятельности

4-5минут

Организационный

момент

  1. Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой.


Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Технологию начнем!

  1. Формулировка темы урока.

— Начнем урок с небольшой разминки:

Если в лес гулять пойдем,

Листьев там мы наберем.

А потом мы посидим,

Человечков смастерим

(дети выполняют названные действия).

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку

(учащиеся изображают животных).

— Что мы сегодня будем изготавливать на уроке?

С каким материалом работать? ( Ответы учащихся)

Повторение понятия «аппликация», природный материал. Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь деталей из цветной бумаги, материи и т.д.

Что же такое – природные материалы? В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.

1-2 минуты

Подготовка

рабочего места

1.Проверка готовности к уроку.

Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.
Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
2. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем. (показ слайдов).

10-15 минут

Планирование предстоящих действий. Составление алгоритма.

1.Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней. (показ слайдов)

2. Особенности работы с природным материалом – листьями растений. (Объяснение учителя, беседа с учащимися)

3. Демонстрация образца. Анализ образца.

(Показ слайдов)

4. Составление алгоритма выполнения аппликации из листьев:

Алгоритм:

  • Выбор композиции, образец.

  • Выбор основы (цветной картон)

  • Отбор листьев для аппликации.

  • Изготовление деталей – компонентов для аппликации.

  • Накладывание деталей, без наклеивания.

  • Наклеивание деталей на основу.

  • Анализ аппликации, внесение необходимых исправлений.

  • Соотношение аппликации с образцом.

Учащиеся определяют места и причины затруднений

10-15 минут

Изготовления изделия

Самостоятельная работа учащихся по алгоритму, под контролем учителя.

Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И за парты тихо сели…

1-2 минуты

Соотнесение готового изделия с образцом.

Анализ готового изделия, доработка,

работа над ошибками. Учащиеся выполняют самопроверку по эталону

2-3 минуты

Оценка выполненной работы

Выставка работ учащихся. Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, листья каких деревьев использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие.
Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем.
Учитель задает вопросы на повторение материала урока.

2-3 минуты

Подведение итога урока

Рефлексия действий (рассуждение учащихся). Самооценка, взаимооценка, оценка учителя. Учитель, рассматривая изделия, выполненные учащимися, отмечает их положительные стороны: насколько грамотно использовались листья, отмечает грамотное расположение элементов (чтобы их не было слишком мало или слишком много), аккуратность выполнения изделия (чтобы не было пятен, аккуратно были приклеены листья), советует, что необходимо учесть в будущем.

1-2 минуты

Домашнее задание

Написать сочинение на тему

«Путешествие осеннего листочка».

2-3 минуты

Уборка рабочего места.

Учащийся приводят в порядок рабочие места.

globuss24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *