Аппликация «Паучки на паутине» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа):
конспект занятия по аппликации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Аппликация «Паучки на паутине»
Автор конспекта НОД: Маховская Татьяна Ивановна
Возраст детей: 6 лет
Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков, создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
Задачи:
по ФГОС ДО:
- развить интерес детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развить воображение и творческую активность;
- формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
- развивать творчество через практическую деятельность;
Задачи по НОД:
— учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.
— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
— закреплять навыки коммуникативного поведения;
— развивать творческие способности детей
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
— воспитывать интерес к художественному творчеству;
— самостоятельность;
— художественный вкус.
Целевые ориентиры: — при выполнении работ сочетают различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Средства (оборудование): Квадраты синего и коричневого картона с трафаретом паутины, полоски цветной черной и синей бумаги, квадраты цветной оранжевой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.
Этап | Формы организации деятельности, методы и приемы | Содержание совместной деятельности | Результат | |
педагог | дети | |||
Организационный момент | Словесный метод: приветствие. | Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю. Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости. — Как вы с этим, согласны, ребята?
| Дети выражают согласие помочь паучку | Положительный эмоциональный настрой. |
Вводная часть. Физминутка | Словесный метод: показ образца и объяснение выполнения аппликации Показ воспитателя, наглядный метод | Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз? Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу? Воспитатель: А как сделать глаза паука? Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка? Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков. Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки. Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?. Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины.
| Диалог с воспитателем. Ответы детей. Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом) Дети: Нудно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом) (Определяется последовательность работы). Дети поднимаются Поворачивают головой Руки поднимают вверх Руки разводят в стороны Сжимают и разжимают пальцы Дети садятся Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков. Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться. | Развитие координации движения |
Основная часть. Физкультминутка «Паучки» | Показ воспитателя, наглядный метод Самостоятельная работа детей | Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Паучок ползет по ветке, А за ним ползут и детки. Дождик с неба вдруг полил Паучка на землю смыл. Солнце стало пригревать Паучок ползет опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять по ветке. Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». — Вот теперь можно приступить к работе.
| Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Хлопок ладонями по коленям. Выполняем стряхивающее движения кистями рук. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки, а затем по голове. | Развитие координации движения В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. |
Заключительная часть | Рефлексия | Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. Меж берёзок паучок Сплёл красивый гамачок. И теперь Он жарким днём Спит, Покачиваясь в нём. | После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. | Развитие положительного эмоционального настроя детей. |
Работа с текстильным материалом. Аппликация из ниток «Паучок»
Цели: познакомить с техникой выполнения аппликации из цельных ниток;
расширять кругозор; развивать глазомер, мелкую моторику рук, эстетический вкус;
воспитывать терпение и усидчивость, бережное отношение к природе.
Оборудование: нитки, цветной картон, карандаш, линейка, ножницы, пинцет, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка, компьютерная поддержка.
Ход урока:
I. Вводная часть.
- Приветствие.
- Организация рабочего места.
- Повторение правил техники безопасности.
II. Вступительная беседа. Сообщение темы и цели урока.
Послушайте и отгадайте две загадки: (Приложение. Слайд 1.)
- Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычи ждёт. (Паук.) - Муха ахнула сперва:
“Ах, какие кружева!”-
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в …(Паутине.)
– Как связаны между собой отгадки?
– Что вы знаете о пауках?
Мир пауков удивителен и разнообразен. Мы в этом можем убедиться прямо сейчас.
(Слайды 2–10.)
– Знаете ли вы легенды связанные с пауками?
– Что такое легенда?
– Послушайте одну из легенд Древней Греции. [2]
Одной из почитаемых богинь Древней Греции была Афина Паллада. Она давала
людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции
почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших
прозрачные, как воздух, полотна, славилась Арахна, дочь красильщика тканей.
Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню
Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и
предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных.
Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно, не
уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе Арахна выразила
непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны и
ударила девушку челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с
собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна
вечно ткет свою паутину.
– Как вы думаете, что можно сделать из паутины?
В реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. В Древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции, Людовик XIV, получил от парламента города Монпелье сувенир – чулки и перчатки, связанные из шелка пауков. В 1709 г. французский натуралист Бон де Сент Илер написал диссертацию “О пользе паучьего шелка”, в которой детально описал основы прядения ткани из паутины. Паутина была признана пригодным сырьем для производства шелка.
Пауки нужного вида (нефиллы) были найдены на острове Мадагаскар и в восточных
областях Африки. Эти пауки, величиной с большой палец, плетут ловчие сети
диаметром до 8 метров. Несмотря на свою сверхтонкость, нить прочна. И в ней
запутываются не только крупные кузнечики, но и мелкие птицы, Жители острова
Новая Гвинея ловят такой паутиной рыбу в небольших прудах и тихих речных
заводях. На острове Фиджи и Соломоновых островах сачками из такой паутины кроме
рыб ловят насекомых, певчих птиц и даже проворных летучих мышей.
Ткань из паутины удивительно легкая и воздушная. Она прочнее и эластичнее, любых сортов искусственного и натурального шелка. Но трудность организации ее промышленного производства привела к тому, что паутинную ткань можно увидеть только в музеях.
Я предлагаю вам попробовать сплести паутину и сделать паука.
Тема нашего урока: “Аппликация из ниток “Паучок””. (Слайд 11.)
Цель урока: познакомиться с техникой выполнения аппликации из цельных ниток.
III. Практическая работа
– Рассмотрите внимательно работу. Из скольких частей она состоит?
– Сколько лапок у паука?
– Как вы думаете, в какой последовательности выполняется данная работа?
Приступаем к выполнению работы. (Включить тихую музыку.)
Технология выполнения изделия из ниток “Паучок”[1]
(Для работы используем белые и черные швейные нитки.
1) Для основы берем плотную, окрашенную в какой-либо цвет бумагу. Например, можно использовать настольную бумагу, которую покрывают жидким раствором клея, слой должен быть достаточно насыщенным и равномерным. Потом на клеевую основу кладем несколько перекрещивающихся белых нитей. Чтобы нить легла ровно, один конец придерживаем заточенной палочкой в виде лопаточки, другой натягиваем ‘пинцетом. (Слайды 12–13.)
Физкультминутка.
2) Берем длинную нить и накладываем по спирали, образуя паутину. Эскиз в
данной работе не нужен, так как отклонения в размерах или расстояниях между
нитями существенной роли не играют. Клей ПВА быстро высыхает, поэтому,
обнаружив, что нить не приклеивается, можно вновь смазать линию, на которую она
будет ложиться. Операцию повторяем несколько раз до завершения работы.
3) Когда сделана паутина, берем черные нитки и делаем паучка. Центр дополнительно еще раз смазываем клеем и по круговой линии накладываем нить, чтобы получился круг нужного размера. (Слайд15.) Аналогичным способом делаем голову паучка. ( Слайд 16.) Лапки делаем из маленьких кусочков ниток, конец сгибаем пинцетом. (Слайд 17.) Работу оставляем до полного высыхания клея.
IV. Итог урока
– Чему учились на уроке?
– Что нового узнали?
– Выставка работ, оценивание.
Я внимательно наблюдала за вашей работой на уроке и хочу сказать, что вы все сегодня молодцы. (Слайд 18.)
Литература:
- Перевертень Г. И. “Самоделки из текстильных материалов” – Москва;
Просвещение, 1990г.
;
- Тараканова Н. А. Технология 3 класс. Поурочные планы по учебнику Т. Н. Просняковой “Уроки мастерства” – Волгоград; “Учитель”, 2008г.
Аппликация паутины — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
191 соответствующий результат,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Дизайн машины для вышивания паутины
Распродажа
В наличии
- Текущий запас:
Цифровая загрузка будет включать следующие форматы вышивальных машин:
DST, EXP, HUS, JEF, PES, SEW, VIP, VP3, XXX
Шрифты для вышивания (не аппликационные алфавиты) будут включать формат BX
Часто покупают вместе:
Вкл. Налоги
Доп. Налоговая
Дизайн для вышивания с аппликацией «Паутина»
- Описание
- Подробности
Описание
Этот хэллоуинский дизайн станет новым фаворитом. Его легко шить, но он выделяется! Два милых, как жук, паука в паутине ужаса! Мне это нравится, и мне нужно сшить всего два кусочка ткани… Я могу шить их целый день!
|
Этот дизайн вышивания включает в себя изображение файла справки по шитью, которое можно распечатать в формате jpg, которое отображает полноцветную последовательность шагов.
Информация о размерах дизайна:
Подробную информацию о размерах этого дизайна вышивания смотрите на наших фотографиях.
Форматы вышивки Для этого дизайна:
Форматы наших вышивальных машин включают: DST, EXP, HUS, JEF, PES, SEW, VIP, VP3, XXX
Вы получите все размеры и все вышивки машинных форматов при покупке, так что, если вы когда-нибудь модернизируете свою машину или меняете марки, вам не нужно повторно покупать прошлые дизайны вышивания на нашем веб-сайте.
Изменение размеров рисунков для вышивания:
Поскольку наши рисунки для вышивания бывают разных размеров, мы не рекомендуем изменять их размеры. Изменение размера дизайна может привести к непредсказуемым результатам. Их нельзя увеличить или уменьшить, но они все равно будут сшиты в том же качестве, в каком они были изначально оцифрованы. Именно поэтому наши вышивальные дизайны бывают разных размеров.
Детали
Пяльцы 4×4: | 0 Стежки 3,60″ X 3,86″ |
Пяльцы 5×7: | 0 Стежки 4,96″ X 5,32″ |
Пяльцы 6×10: | 0 Стежки 5,56″ X 5,96″ |
Пяльцы 8×10: | -на- |
Сопутствующие товары
Дизайн вышивки аппликация паук
3,49 долл. США
2,49 долл.