Батик по ткани краски: Краски для батика | БАТИК и Я

Краски для росписи по ткани: виды, различия

 Если вы только-только постигаете азы батика, то вам наверняка нелегко приходится в художественном магазине, куда вы пришли за материалами для своего нового хобби. Особенно тяжело выбирать краски для росписи по ткани, ведь видов и марок сегодня производители готовы предоставить нам немало.

Попробуем сориентировать вас в этом многообразии красок и палитр. Кстати, один из первых советов покажется вам простым: внимательно читайте инструкцию, написанную на самой краске, каким бы мелким шрифтом не была она написана.

Даже если на упаковке нет перевода (если вы держите в руках иностранный экземпляр), спросите перевод у продавца-консультанта.

Я однажды пренебрегла этим советом, купив потрясающие оттенки нашей текстильной краски фирмы «Хобби-батик». И когда пришла пора закреплять краски на новом шарфике, а утюг «не сработал», тут-то мне и пришло, наконец, в голову, прочитать, что там пишут на упаковке

Далее. Следует обратить внимание на то, что краски для батика делятся на различные группы.

Первая группа различается по способу закрепления: с помощью утюга или пара. Новичкам посоветую приобретать краски, которые требуют только проглажки. Потому что закреплять изделия паром долго и трудоемко.

Вторая группа красок для росписи ткани делится по предназначению: по текстилю вообще и конкретно по шелку.

Для шелка краски жидкие, словно цветная водичка. Например, фирма  «Silk» так и называется, сразу становится понятно, что по шелку вы сможете работать без проблем. Краска отлично растекается, позволяет создавать плавные переходы, красиво смешиваться оттенкам, получается великолепная растяжка! Художники нередко их сравнивают с акварелью, но если только вы не работаете по-сырому, вам необходим контур-резерв, чтобы краска не растеклась по материи грязными бесформенными кляксами.

Текстильная краска густая, словно сметана, например, это «Textil». Акриловые краски для ткани встречаются в наших магазинах чаще всего.

От жидкой краски на водяной основе отличаются тем, что не требуют резервирования рисунка. Смело набирайте ее кисточкой и разрисовывайте любимую футболку, декоративную салфетку, диванную подушку. Кстати, это также легко сделать с помощью трафарета. И еще: такая продукция отличается большим разнообразием: для светлого текстиля, для темного текстиля, с эффектом металлик, с эффектом блесток, аэрозольные краски

Чтобы почувствовать всю полноту росписи ткани, драйв от сотворения шедевра на куске материи, предпочтительнее все же попробовать роспись шелка. Густая краска хорошо для декорирования одежды и аксессуаров.

И последним советом станет внимательное изучение срока годности товара. Если баночка большая, а срок годности скоро закончится, вы вряд ли «испишите» всю краску до конца, а значит, выбросите деньги на ветер.

Советую почитать:

Трубочки для батика: какие?

Текстильные краски: виды и фирмы

Как выбрать краситель для батика, или Путеводитель для новичка

Надежда Ненахова. Батик.Живопись.

Написать эту статью меня подстегнула одна из моих учениц, которая после первого мастер-класса пошла в магазин и купила совершенно не те материалы и красители, которые я рекомендовала.

Понятно, что запомнить всю информацию, которую мастер вам дает на уроке довольно сложно, еще сложнее выбрать краситель в магазине, когда от обилия баночек и фирм-производителей разбегаются глаза.

Итак, вы сходили на мастер-класс по батику или посмотрели его на Ярмарке Мастеров или где-то еще в недрах интернета. И захотели сделать работу в технике батик у себя дома. Что для этого нужно? Рама, шелк, кисти, резервирующий состав и краски для шелка. Вот о красках для батика я и хочу поподробнее рассказать в этой статье. Я не буду затрагивать краски, которыми работают профессиональные батикисты или которые очень редко встречаются в магазинах. Я расскажу о красках, которые вы можете встретить практически в любом хобби или художественном магазине. На сегодняшний день красителей и фирм-производителей довольно много и, не имея опыта, довольно легко запутаться в том, что же вам действительно нужно, чтобы расписать платочек вашей мечты.

Начнем с того, что нам точно не нужно — это красители с надписью TEXTIL.

Мы же с вами ищем баночки с надписью «Для батика», «Шелк» или «Silk».

Кому не объясняли на мастер-классе, дополнительно скажу, что самые распространенные красители делятся на два типа: акриловые (термозакрепляемые) и анилиновые (парозакрепляемые). Для чего нам нужно это знать? От этого зависит способ закрепления краски на ткани — акриловые закрепляются утюгом, анилиновые нужно закреплять на пару дома или везти в автоклав. Иначе при первой же стирке краситель просто смоется.

Так как прикладывать особых усилий для закрепления акриловых красителей не нужно, то их чаще всего выбирают любители батика для работы. С них я и начну свой рассказ.

Обычно на них написано «Акрил» или стоит значок утюжка (фиксация красителя утюгом).

Итак, самыми распространенными и встречающимися в магазинах красками для батика являются красители таких фирм, как Гамма, Декола, Love2art и Олки. Также это самые бюджетные красители. Если вы не уверенны, что будете заниматься батиком, но попробовать очень хочется — смело покупайте любой из наборов этих фирм. По качеству они примерно одинаковы. В наборах фирмы Гамма Хобби Акрил вас ждет трубочка для нанесения резервирующего состава, сам резервирующий состав и красители 5 основных цветов. Также красители можно купить и отдельно, их цветовая палитра включает 11 цветов.

К сожалению, у этих красителей есть минус — они делают ткань жесткой. Поэтому ими можно работать либо на плотном шелке, либо сильно разводить водой или использовать для картин и панно.

Следующая группа акриловых красителей — красители иностранных фирм-производителей. Тут уже пропадает эффект жесткости и утяжеления ткани, как в предыдущей группе, появляется больший цветовой ряд на выбор, но появляется другой минус — эти красители стоят серьезных денег.

Фирмы Pebeo, Marabu и Javana бесспорные лидеры на этом рынке. Первые две фирмы выпускают прекрасные красители, которые отлично окрашивают и фиксируются на ткани, имеют богатую цветовую палитру.

А вот по наблюдениям батикистов, красители фирмы Javana могут сильно бледнеть после первой стирки. Вполне возможно у кого-то и был положительный опыт с этими красителями, но предупредить о возможном эффекте считаю необходимым. Это опыт не одного человека.

Переходим к парозакрепляемым (анилиновым) красителям. Эти красители уже для серьезно увлеченных батиком и профессионалов. Почему? Все дело в фиксации красителя на ткани — это довольно хлопотный процесс, который может испортить ваш шедевр на самом последнем этапе работы. Хотя конечно эти красителя превосходят акрилы по своим свойствам — прокрашивают волокна ткани полностью, вы никогда не отличите изнанку от лицевой стороны, не утяжеляют ткань, шелк остается легким и блестящим.

Так же как и с акрилами — ценовой разброс достаточно велик.

Самыми бюджетными и, несмотря на название «Хобби», качественными красителями являются красители фирмы «Гамма». Продается в наборах с трубочкой и резервирующим составом, а также отдельно красители, цветовой ряд — 11 цветов.

Из минусов — при первой стирке вымывается некоторое количество красителя.

Очень хороши красители фирмы «Dupont». Широчайшая цветовая гамма, яркие цвета, хорошо фиксируются на шелке. Из минусов — достаточно дорогие по цене и время запаривания увеличивается до 3-х часов.

Красители фирмы «AvantGarde» также имеют довольно большую цветовую палитру, но их также как и предыдущие нужно долго запаривать, цена на них тоже не на каждый кошелек.

Красители фирмы «Jaсquard» имеют несомненное преимущество перед другими. Несмотря на также довольно высокую стоимость, имеют в наборе жидкий фиксатор для краски. То есть эти красители можно закреплять как паром, так и прополоскав в этом закрепителе. Так что желающим попробовать анилины, но боящимся процесс запаривания — очень рекомендую.

Надеюсь, моя статья будет вам полезна и хоть немножко поможет сориентироваться в удивительном мире батика!

Рейтинг

   0. 0 (0 голосов)

Надежда Ненахова. Батик.Живопись.

Россия, Санкт-Петербург

Магазин (65)

Блог (83)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • красители
  • батик
  • красители для шелка
  • акриловые краски
  • анилиновые краски
  • термокраски
  • парозакрепляемые краски
  • красители для батика
  • материалы для батика

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Метод нанесения краски (прямое нанесение)

***Многие функции на нашем сайте требуют включения Javascript. Инструкции по включению JavaScript в браузере см. здесь***

Этапы этого процесса очень немногочисленны и относительно просты. Метод погружения более совершенен, но занимает больше времени.

  1. Во-первых, предварительно постирайте ткань, в идеале с помощью профессионального красильного средства под названием Kieralon. Это удаляет большинство масел, проклейки и дает предварительную усадку ткани. Лучше всего использовать ткань PFD (подготовленную для окрашивания) или RTD (готовую к окрашиванию), которая не обработана отделкой, такой как крахмал или перманентный пресс, которые предотвратят прилипание красителя. Разгладьте любые морщины.
  2. Замочите ткань в растворе кальцинированной соды (для закрепления краски). Дайте полностью высохнуть, чтобы воск приклеился.
  3. Натяните ткань на раму или пяльцы, чтобы ткань оставалась ровной и горизонтальной.
  4. Используйте предварительно смешанный воск для батика или ваши собственные комбинации пчелиного воска или липкого воска и парафинового воска. Чем больше парафина, тем сильнее будет трескаться воск. Сами по себе пчелиный воск и липкий воск не трескаются, а парафин слишком сильно трескается. Восковая смесь затем расплавляется в пароварке, электрической восковой ванне или старой электрической сковороде при температуре около 220-240 (ОСТОРОЖНО! Если вы нагреете воск выше 250, он может выделить ядовитый дым или загореться!) Нанесите воска, используя такие инструменты, как Tjanting или Deluxe Tjanting для обводки, и кисти из натурального волокна для заполнения областей. Восковые узоры можно многократно штамповать на ткани с помощью металлических штампов, называемых «отбивными», как это делают в Индонезии, но они должны быть симметричными, чтобы их можно было выровнять и отштамповать в одном и том же месте на обратной стороне ткани. что никакая краска не проникнет. При нанесении воска, независимо от того, какой метод вы используете, регулируйте температуру так, чтобы он проник в ткань, не настолько холодный, чтобы он просто стал желтоватым и сел сверху, и не настолько горячий, чтобы все ваши линии слишком сильно расплылись. Воск должен иметь четкий вид, указывающий на то, что он проник на другую сторону. Чтобы сделать это проще, используйте электрический Tjanting, который можно регулировать с помощью реостата для паяльников, чтобы он поддерживал правильную для вас температуру воска.
  5. Смешайте раствор красителя Procion, как указано в рецепте Soda Soak Tie Dye (обязательно включите мочевину!). В результате получится красящая краска, которую можно наносить непосредственно на ткань. Нанесите краску на ткань, где будет ваш рисунок. Держите во влажном состоянии и дайте краске высохнуть в течение необходимых 12-48 часов. Отверждение должно производиться горизонтально, чтобы избежать полос и потеков.
  6. После того, как краска высохнет, ткань необходимо постирать, чтобы удалить излишки краски. Этот этап стирки очень важен, так как любой краситель, оставшийся на ткани, превратится в неприятный беспорядок, когда будет выполнен последний этап удаления воска. Тщательно прополощите, постирайте вручную в прохладной воде и киралоне, затем дайте ткани высохнуть.
  7. Если требуется цветной фон, воск можно использовать в качестве покрытия для всего рисунка. Когда ткань полностью высохнет, нанесите воск на все области, которые вы хотите оставить в текущем цвете, затем следуйте нашим инструкциям по окраске в ванне (или окраске в галстуке, для более интересного фона). Оставьте ткань в красильной ванне после добавления кальцинированной соды не более чем на 30 минут, иначе воск начнет разрушаться.
  8. Удаление воска может быть выполнено одним из четырех способов:
    1. Отнесите в химчистку и дайте им вытащить. (Некоторые не сделают этого за вас)
    2. Выпарить воск. Это самая старая форма удаления воска батика. Выберите горшок, который будет удобно держать вашу ткань, и наполните его водой и каплей Kieralon, чтобы удалить воск и остатки красителя с ткани. Доведите до кипения/кипятите и добавьте ткань. Используйте что-нибудь, чтобы помешивать ткань в кипящей воде и держать ее погруженной. Через несколько минут воск выкипит из ткани и всплывет на поверхность. Когда воск кажется полностью удаленным с ткани, снимите его с огня и дайте воде остыть. Убедитесь, что ткань лежит на дне кастрюли, избегая плавающих остатков воска. Дайте остыть, снимите затвердевший воск с поверхности и снимите ткань. В Индонезии люди снимают горячий расплавленный воск с кипящих чанов большими перфорированными ковшами. Что бы ни работало!
    3. Прогладьте воск. Это также традиционный процесс удаления воска. Ткань зажата между слоями впитывающей бумаги и нагревается утюгом, чтобы расплавить воск. Этот процесс часто оставляет восковой остаток (выглядит как жирное пятно), который очень трудно удалить, поэтому не рекомендуется.
    4. Используйте горячую водопроводную воду. Повесьте готовую деталь на веревку. Подсоедините шланг к крану с горячей водой, включите водонагреватель на полную мощность и налейте горячую воду на изделие, чтобы расплавить воск. Под тканью должна быть установлена ​​емкость для сбора воска и воды.

Пошаговое руководство по батику в классе

Батик — это один из тех процессов создания искусства, который требует большой подготовки и контроля с вашей стороны, но полностью стоит жертв. Это увлекательно и увлекательно, и, несомненно, заинтересует ваших учеников.

Если вы никогда раньше не занимались батиком или просто хотите освежить свои знания, это руководство для вас. Не позволяйте горячему воску отпугнуть вас от использования этой техники с младшими учениками. Я занималась батиком еще в 4-м классе, а моя дочь во 2-м классе даже делала это со мной один на один.

Несмотря на то, что это большая работа, опыт батика запомнится вашим ученикам и понравится вам как учителю. Вот что делать.

1. Соберите свои материалы и настройте рабочие места

Несмотря на то, что нужно многое подготовить, после того, как все настроено, процесс проходит довольно гладко.

Материалы

  • Карандаш и бумага
  • Муслин
  • Ножницы (ножницы для ткани, если они у вас есть)
  • Газета
  • Защитная пленка, брезент или пластиковый лист
  • Красители для ткани
  • Контейнеры с крышками для красителей
  • Вода и венчик (для смешивания красителей)
  • Пчелиный воск (можно купить специальный воск для батика)
  • Мультиварка или горячая тарелка и кастрюля (для плавления воска)
  • Иглы Тьянтинг
  • Кисти для красок
  • Резиновые перчатки без латекса (дополнительно)
  • Большая кисть для горячего воска
  • Утюг для одежды

Рабочие места

Я пришел к выводу, что лучше всего создать четыре отдельных рабочих места для разных частей процесса батика.

  1. Место для рисования
    Мне нравится, когда ученики рисуют прямо на своих местах. Кроме того, вы можете выделить специальную часть своей комнаты только для рисования.
  2. Место для восковой эпиляции
    Необходимо выделить отдельное место для горячего воска. Я рекомендую постелить полиэтилен или ткань для защиты от капель.
  3. Помещение для окрашивания
    Также важно, чтобы краситель находился в одной части вашей комнаты. Здесь жизненно важен пластик или тряпка.
  4. Место для отделки
    Наконец, вам понадобится место большего размера, где учащиеся смогут использовать утюг, чтобы удалить воск и внести последние штрихи в свои проекты.

2. Разрежьте ткань и вытяните

Отрежьте кусочки муслина по размеру. Я обнаружил, что 9″ x 12″ — хороший размер для первого проекта. Попросите учащихся прикрепить ткань к доске или положить ее на стол или рабочее место. Затем попросите учеников нарисовать свои рисунки карандашом прямо на муслине. В качестве альтернативы они могут поместить эскиз под муслин и обвести его на ткани. Эскизы должны быть максимально светлыми, чтобы карандашные линии не просвечивали на конечном изделии. Обычно я даю своим ученикам выбор предмета, но простые пейзажи и животные всегда работают хорошо. Предложите учащимся не включать слишком много мелких деталей.

3. Нанесите первый слой воска

Учащиеся будут использовать иглы для рисования, чтобы «рисовать» жидким воском непосредственно на муслине. Имейте в виду, что существуют разные размеры для разных уровней детализации.

Воск обеспечивает сопротивление, и все, что покрыто им, в конечном итоге станет белым. Вы можете предоставить ученикам обрезки муслина для практики, так как к иглам для ткачества нужно привыкнуть. Когда все будет готово, студенты могут приступить к своим последним работам. После того, как они прошли все свои карандашные линии, можно добавить дополнительные капли, точки и линии воска для визуального интереса.

У меня есть воск в маленькой кастрюле на плите, но есть более безопасные и лучшие варианты. Старая кастрюля работает хорошо — она не сильно нагревается, а вероятность того, что она прольется, минимальна.


Если вы ищете еще более продвинутые методы волокон, чтобы внедрить их в свой класс, вам следует ознакомиться с курсом AOE, Studio: Fibers . Вы узнаете о 2D и 3D плетении, вышивке, валянии и многом другом. Как и во всех наших курсах Studio, вы поднимете свою личную практику на новый уровень, обновляя свою учебную программу.


4. Добавьте краситель

После того, как первый слой воска будет готов, пора добавить краситель. Хотя многие традиционные батики помещают в ванну с красителем, вы также можете использовать кисти, чтобы нанести цвет особым и детальным образом. Рисование краской похоже на рисование акварелью. Тем не менее, муслин очень быстро впитывает краску, поэтому вы можете попросить своих учеников немного попрактиковаться и здесь. Как только они освоятся, им понравится наслаивать и смешивать цвета.

Я рекомендую красители для холодных тканей Dylon. Их легко смешивать (горячая вода и венчик), они остаются хорошими в течение длительного периода времени, они яркие и интенсивные.

После смешивания в соответствии с указаниями на упаковке храните красители в хорошо маркированных закрытых контейнерах во избежание испарения. Я вырезаю этикетки из пакетов с красителем и маркирую как контейнеры, так и крышки.

5. Нанесите второй слой воска

После того, как краска высохнет, нанесите второй слой воска. На этот раз он закрашивает весь кусок окрашенного муслина как спереди, так и сзади. Два слоя работают лучше всего, но часто можно обойтись и одним. Я рекомендую иметь только одну кисть, предназначенную для этой работы. Мне нравится трехдюймовая кисть, которая может быстро покрыть большие площади.

Этот слой воска создает уплотнение по всему изделию, которое будет растрескиваться и ломаться, создавая эффект потрескивания в отдельных областях.

6. Завершите создание эффекта кракле

После того, как второй слой воска затвердеет и остынет, вы можете начать работать над эффектом кракле. Попросите учеников согнуть и сложить ткань, чтобы воск треснул и сломался. Это позволит черному красителю проникнуть в восковую печать в этих конкретных местах с трещинами.

Если вы готовы к приключениям, вы можете раздать резиновые перчатки без латекса и попросить учащихся полностью окунуть их в ведро с черной краской. Это быстро завершит работу, но обнаружит ВСЕ недостатки восковой печати. Учащиеся могут получить больше черного на своих фигурах, чем им хотелось бы.

Для большей точности попросите учеников использовать кисть, чтобы нарисовать или нанести черную краску на трещины. Это занимает больше времени, но позволяет лучше контролировать количество и размещение черного красителя и эффект потрескивания.

7. Удаление воска

Удаление воска простое, но требует много времени. Нужно гладить, гладить, гладить… и еще раз гладить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *