Поделки на тему «Природа»
Любое совместное творчество с ребенком способствует развитию у него креативного мышления, эстетического чувства, расширения кругозора. Поделки о природе из природного материала и пластилина, из бумаги и подручных средств, сделанные своими руками, научат ребенка уважать окружающий его мир.
Во время прогулки на природе важно обращать внимание ребенка на деревья, цветы, животных: рассказывать о предназначении каждого из них. Попутно можно собрать необходимый для создания поделки материал: шишки, листья, ягоды рябины, веточки.
Детям после трех лет можно предложить раскрасить заранее приготовленный шаблон плаката «Берегите природу» или тематическую картинку.
Лесная поделка
Для создания объемной поделки из материалов, собранных в лесу, необходимо приготовить:
- шишку;
- грецкий орех;
- тонкие веточки деревьев;
- срезанную с поверхности пенька небольшого диаметра «подставка»;
- небольшое количество сухой травы.
- клей.
- Берем деревянную подставку, клеим на нее сухую траву.
- Приклеиваем тонкие веточки деревьев. Это — лес.
- Берем шишку и грецкий орех. Соединяем их друг с другом при помощи пластилина.
- Глаза, нос и рот также лепим из пластилина.
- Делаем грибы, цветочки из пластилина, крепим их на подставку.
- Берем маркер красного цвета и пишем на ободке подставки «Берегите лес!»
Аппликация на природную тему
Поделки на тему «Берегите природу» можно делать из цветной бумаги, складывая из нее объемные аппликации.
Поделка «Водоем»
Взрослым следует своим примером показывать, что нельзя мусорить в лесу, на улице, что мусор необходимо выкидывать только в урну. А некоторые отходы (например, пластиковые бутылки) можно использовать и для творчества. Например, для создания поделки «Водоем», для создания которой необходимо подготовить:
- ножницы;
- картон;
- гуашь;
- кисточка;
- стаканчик с водой;
- пластиковая бутылка;
- цветная бумага;
- бисер;
- фломастеры.
- Необходимо разрезать пластиковую бутылку на две части.
- Раскрасить верхнюю отрезанную часть бутылки любым цветом. Это будет рыбка.
- Затем берем картон синего цвета. Это — «вода». И оформляем на нем дно аквариума путем приклеивания бисера и «камушков» вырезанных из цветной бумаги.
- Рисуем фломастером глаз рыбке.
- Приклеиваем пластиковую бутылку к картону.
- Дорисовываем фломастером пузырьки, идущие от «рыбки».
Детские поделки на тему «Природа» учат ребенка бережно относиться к родному краю, окружающим его вещам, предметам, животным.
Статьи по теме:
Поделки на тему «Космос» Мальчишки всех возрастов очень любят мастерить поделки, особенно на космическую тему. Вот где есть разгуляться фантазии и воображению. Ведь так интересно создавать удивительные космические корабли и ракеты. |
Ракета из бумаги своими руками Цветная бумага — неотъемлемая часть детского творчества, которая дает огромные возможности для реализации детских идей. Из бумаги можно сделать практически все, что угодно, даже космическую ракету. Подскажем вам несколько идей для поделок. |
Торцевание в детском саду Торцевание — вид творчества, сочетающий в себе элементы аппликации, мозаики и бумаговерчения. Изготовление поделок в этой технике — достаточно кропотливая работа, тем не менее, ее часто используют для работы с детьми в детском саду. Приведем пример простой поделки в технике торцевания. | Открытка для бабушки своими руками В преддверии бабушкиного дня рождения или любого другого праздника, предложите ребенку сделать ей открытку своими руками. Такой подарок, хранящий тепло детских ручек, станет самым ценным для бабушки и наполнит сердце радостью. |
4 главных страха мужчин в отношениях
Мастерим поделки и рисуем на тему «Береги природу» — АСТ партнер
Рисунки про экологию природы
Автор: Вероника Цветкова
Мастер рукоделия
Поделки на тему «Береги природу», рисунки на тему «Экология природы» помогут детям привить любовь к родному краю, научиться использовать бросовый материал.
Поделки «Береги природу»
Дети любят раскрашивать. Поэтому распечатайте плакат по данной теме в черно-белом исполнении, предоставьте ребятишкам свободу творчества. Пусть они помощи мелков, карандашей, фломастеров или красок добавят полотну ярких цветов. Расскажите им, какого оттенка должны быть элементы плаката, но если дети хотят показать свое видение сюжета, не мешайте им, пусть проявляют свою индивидуальность. Затем научите их, как мастерить поделки на тему «Береги природу». Заранее подготовьте все необходимое.
Поделка «Водопад»
- пластиковая бутылка;
картон;
ножницы;
вода;
стакан;
бисер;
цветная бумага;
фломастеры;
гуашь.
Осталось приклеить «рыбку» на синий картон, нарисовать пузырьки воздуха в воде.
Поделка из природного материала
- грецкий орех;
шишка;
сухая трава;
веточки деревьев;
спил со ствола сухого дерева, который станет подставкой;
клей.
Ярким маркером по краю подставки напишите «Берегите лес!», а если ребенок уже знаком с грамотой, пусть сделает это сам.
Рисунки на тему «Экология природы»
Подобное творчество также привьет ребятишкам любовь к родной земле. Если им задали принести в детское учреждение рисунки на тему экология природы, можно посоветовать следующие.
- убирать за собой мусор;
после отдыха у костра обязательно потушить его;
зря не лить воду;
экономить электроэнергию;
беречь свой дом.
Сокращение вредных выбросов в атмосферу также поможет сохранению экологии. Недаром летом автомобилистов призывают пересаживаться на велосипеды, чтобы на этом транспорте доехать до работы.
Родители могут совершать велопрогулки вместе с детьми, таким образом еще и занимаясь спортом на свежем воздухе.
Следующий рисунок на тему экология природы символичен. Под яркой радугой ребенок изобразил представителя животных, птиц, насекомых, растения и призывает всех сохранить нашу природу.
- лист бумаги или ватман;
простой карандаш;
ластик;
краски.
Картина разделена на 2 тематические части. Слева нарисована красивая природа, пасущаяся лошадь, парящие птицы в голубом небе, а справа — промышленные предприятия, которые осуществляют вредные выбросы в атмосферу и, как результат, погибшие деревья, кусты, трава.
Следующий плакат на тему «Берегите природу» показывает детям, что нужно беречь лес от пожара.
Если ребенку зададут нарисовать картину на такую тему, можете подсказать ему следующую идею. Здесь есть и лес, и речка, и радуга, и животные.
Если данный рисунок на тему «Экология природы» предназначен для средних школьников, следующий смогут воспроизвести дети из начальной школы и старших групп детского сада. Покажите им, как рисовать кроны деревьев конусообразной форы и пышную крону. Ландыши и землянику также будет под силу нарисовать детям.
- иголку;
цветные нитки;
лист белого картона;
простой карандаш.
Начинаем с низа полотна. Помогите ребенку просунуть желтую нить через ушко иголки, завязать узелок на двух концах нити. Лучи солнца можно сделать длинными или, состоящими из нескольких стежков. Нитями разных цветов дети вышьют радугу, закончат работу в этой же технике.
Следующие полотна основаны на сравнении и противопоставлении.
Справа нарисован уголок земного шара. Объясните детям, что он останется таким, если все мы будем охранять природу. Слева показано, каким станет, если мусорить, не заботиться о том, чтобы потушить за собой костер или жечь его в неположенном месте.
Ещё одна работа развивает эту мысль и показывает, что люди в силах противостоять загрязнению атмосферы, нужно сокращать количество выхлопных газов, убирать за собой мусор.
Следующий рисунок также призван внушить детям правильные мысли, относительно экологии.
Чтобы ребята знали, что из бросового материала можно сделать много интересно, предложите им следующие идеи.
Поделки из мусора
Дети любит киндер-сюрпризы, поэтому упаковки от находящихся внутри подарков у них почти постоянно в наличие. Научите детей, показав, что можно сделать из такого бросового материала.
- пластиковые контейнеры от киндер-яиц;
бусины или булавки;
желтый и красный картон;
ножницы.
Можно проткнуть двумя булавками верхнюю часть упаковки от киндер-яйца. Тогда оставшиеся снаружи бусины станут глазками цыпленка.
Чтобы сделать скорлупу, пусть родители нарежут верхнюю часть каждой половинки упаковки зигзагообразно. Детям это будет сделать сложнее. Вместе с ними смастерите гнездо из соломы или сухой травы, или из тонких веточек, скрепляя элементы нитками или клеем.
- упаковки из-под киндер-яиц разного цвета;
ножницы;
сизаль или зеленые пластиковые бутылки;
трубочки от коктейля;
гвоздь.
- упаковки из-под киндер-яиц;
зубочистки;
ножницы;
пластилин;
краски;
тонкая цветная веревка;
плоская крышка от картонной коробки;
зеленая цветная бумага;
клей.
Следующие поделки берегите природу не менее интересны в исполнении. Ведь после пиршества, праздника остаются пластиковые стаканчики, одноразовые тарелки. Смастерите из них вместе с детьми вот такого клоуна.
- прочная проволока;
одноразовые тарелки и стаканы;
пластиковый поднос;
резиновые перчатки;
синтепон;
пуговицы;
разноцветные нитки;
картон;
пластиковая бутылка;
клей.
Чтобы сделать первую игрушку, нужно взять пустую пластиковую бутылку подобной формы, например, от «туалетного утенка», хорошо промыть ее, снять этикетку. Нарисуйте фломастером окошки и дверки этого микроавтобуса, вырежьте их ножиком и ножницами.
Чтобы ребенок не поранился об острые края пластика, ошкурите их сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой.
Крышки можно приклеить супер клеем, сделав колеса или использовать оси из проволоки. Сделайте шилом два прокола с одной и столько же с другой стороны низа бутылки. Вставьте в них одну и вторую проволоку, на концы которой нужно приклеить по крышке, которые станут осями.
- 2 бутылочки от питьевого йогурта;
клей;
2 крышки от пластиковой бутылки;
соломинки от коктейлей;
2 гвоздя;
ножницы.
Полозья сделайте из двух соломинок, прикрепите их на полоски пластика, вырезанные из второй бутылки.
Горячим тонким гвоздем с широкой шляпкой сделайте отверстие в крышке и месте ее крепления, а также на концах соломинок. Сопоставьте эти детали, чтобы получился верхний пропеллер. В хвостовой части сделайте его из соломинок.
- бутылка из-под молока;
пластилин;
2 пуговицы;
черный и белый картон;
клей;
плоскогубцы;
провод в белой обмотке.

Пусть ребенок размажет черный пластилин по крышке от бутылки, чтобы сделать нос этой крысе. Из белого картона он вырежет уши, а из чёрного — усы для нее. Используя пластилин, прикрепит на мордочку глаза.
Чтобы сделать веселых снеговиков, покажите детям, как разрисовать фломастером бутылочки от Актимель, чтобы создать черты лица этих персонажей. Можно научить ребенка вязать. Наберите на 2 спицы петли, покажите ему, как связать прямоугольное полотно платочной вязкой. Затем его надо сшить на изнанке. После — вдеть нить в иглу и пропустить нить в верхнюю часть шапочки, затянуть её.
Как сделать веер из вилок, было рассказано в соответствующей статье. Рядом с ним будет чудесно смотреться вот такой зверек из пластиковой бутылки.
От двух других нужно отрезать горлышки и приклеить их прямо с проборками к основной таре. Ноги сделаны. Уши вырезаются из остатков вспомогательной бутылки.
Из двух красочных бутылок и нитяной насадки на швабру легко создать очаровательную лошадку.
- 3 одинаковые бутылки;
ножницы;
краски;
кисточка;
клей;
кусочек меха.
Цветы из пластиковой бутылки также помогут превратить мусор в предмет декора или в работу на конкурс. Лепестки вырезают из этой тары. Чтобы они так выгнулись, нужно недолго подержать заготовки над пламенем.
Поделки из текстиля и других материалов
Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.
- лоскуты ткани;
кусочки замши;
пуговицы;
шнуровку;
старую молнию;
ненужные вещи;
картон.
Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.
- 2 воздушных шарика;
ткань;
клей ПВА;
иголка;
кисточка;
лоскуты;
пуговицы;
немного шерсти или ровница.
Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани — ртом, а синяя и белая — глазами. Останется повязать платок, работа завершена.
Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.
Поделки берегите природу можно изготовить и из металлического мусора. Посмотрите, как ненужные детали от компьютера и диск СД превращаются в часы.
Из мусора можно сделать целый город, используя обрезки обоев, картонные коробки, пластиковые бутылки.
Даже стружки от цветных карандашей можно найти применение, превратив их в шикарное платье принцессы. Ее саму девочка вырежет из цветной бумаги.
- фантики от конфет;
соломинки для сока;
пластиковые бутылки от молока, соусов;
пуговицы;
гофрированную бумагу;
тесьму.
Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.
Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.
Создавая вместе с детьми такие поделки, рассказывайте им про экологию природы, чтобы они знали, как из мусора можно сделать такие красивые вещи. Видео помогут ознакомиться и с другими увлекательными идеями.
Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео:
Автор: Вероника Цветкова
Мастер рукоделия
Поделки на тему «Береги природу», рисунки на тему «Экология природы» помогут детям привить любовь к родному краю, научиться использовать бросовый материал.
Прочная проволока;.
Tutknow. ru
12.10.2018 22:24:30
2018-10-12 22:24:30
Источники:
Https://tutknow. ru/rukodelie/8727-masterim-podelki-i-risuem-na-temu-beregi-prirodu. html
Лучшие работы Всероссийского конкурса детского экологического рисунка «Защитники и друзья природы! » | Центр гражданских и молодежных инициатив — Идея » /> » /> . keyword { color: red; }
Рисунки про экологию природы
Игнатьев Д. 7 класс МКОУ-«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ» г. Мирный Республика Саха(Якутия). Работа: «Спасем планету, люди!». Руководитель: Мешкова Т. Н.
Иванова Д. 2 класс МБУДО ДДТ г. Великие Луки. Работа: «Бергите природу». Руководитель: Ломакина Н. Ф.
Бойдакова Т. 15 лет КГКОУ ШИ 11. Работа: «Белек». Руководитель: Синица Ж. В.
Ципунова А. 14 лет КГКОУ ШИ 11. Работа: «Водные процедуры». Руководитель: Синица Ж. В.
Кныш Я. 14 лет КГКОУ ШИ 11. Работа: «Вот и я». Руководитель: Синица Ж. В.
Фёдорова А. 6 лет МБДОУ «Детский сад № 46» г. Чебоксары Чувашской Республики. Работа: Будь природе другом. Руководитель: Малышева Т. М.
Каргина Е. 11 лет МБОУ Ольшанская ОШ Смоленского района Смоленской области. Работа: «Птицы — наши друзья». Руководитель: Каргина А. В.
Волкова А. МБДОУ №3″ Солнышко» Карасукского района Новосибирской области. Работа: «Берегите природу». Руководитель: Гуляева Л. В.
Остертаг У. МБДОУ №3″ Солнышко» Карасукского района Новосибирской области. Работа: «Позаботимся о земле вместе». Руководитель: Гуляева Л. В.
Федорова Е. 10 лет МАУ ДО «Народные ремесла» Хабаровский край г. Хабаровск. Работа: Тигр. Руководитель: Савиных Я. Ю.
Минаева А. 1 класс МБУДО ДДТ г. Великие Луки. Работа: «Юные экологи». Руководитель: Ломакина Н. Ф.
Фролова А. МБДОУ детский сад «Василек» село Тоцкое Оренбургская область. Работа: Лесная семейка. Руководитель: Евстигнеева О. В.
Архипов А. 3А класс МОУ «Майнский многопрофильный лицей имени В. А.Яковлева» Ульяновская обл., р. п.Майна. Работа: «Море должно быть чистым!». Руководитель: Чибрикова Н. В.
Егорова А. 5 класс МБОУ «СОШ №49 им. П. Хузангая». Работа: Спасем планету. Руководитель: Дерюшкина О. Н.
Малеева С. 7 лет МБОУ им. Л. Н.Толстого филиал в с. Домачи Лев Толстовского района Липецкой области. Работа: «Лес наш дом, не мусори в нем!». Руководитель: Лаврова М. В.
Гудок Е. 13 лет МБОУ СОШ № 5 г. Усинск. Работа: Забота о моем крае.
Николаева Д. 10 лет ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска». Работа: «Жемчужина Сибири». Руководитель: Сивиринова А. С.
Шепелевская Е. 10 лет ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска». Работа: «Величав и вечен». Руководители: Иванова Г. И., Лисянская Т. В.
Александрова С. 2 класс МБУДО ДДТ г. Великие Луки. Работа: «Друзья природы». Руководитель: Ломакина Н. Ф.
Немтырёва О. 7 класс ГБОУ «Нижнекамская школа №18 для детей с ОВЗ». Работа: Будь природе другом. Руководитель: Ларионова О. В.
Патрова А. 6 лет МБДОУ «Детский сад №35 г. Выборга» Ленинградская область. Работа: «Сохраним природу вместе! Руководитель: Лебедева Ж. В.
Почерняева А. 6 лет МБДОУ «Детский сад №35 г. Выборга» Ленинградская область. Работа: «Юные защитники природы». Руководитель: Лебедева Ж. В.
Коллектив воспитанников старшей группы МАДОУ детский сад 49 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район Краснодарского края. Работа: «БЕРЕЧЬ ПРИРОДЫ ДАР БЕСЦЕННЫЙ». Руководители: Пелипенко О. А., Диденко И. В.
Носова С. МБОУ «СОШ №15» г. Владивостока Приморский край г. Владивосток. Работа: Берегите природу. Руководитель: Кушникова С. В.
Отряд «Юные помощники природы» 7-9 лет МБОУ «Пинязьская ООШ» Удмуртская Республика Каракулинский район д. Пинязь. Работа: Плакат «Защищайте природу». Руководитель: Суханова А. П.
МБОУ СОШ 15 г.
Centrideia. ru
30.09.2020 13:16:15
2020-09-30 13:16:15
Источники:
Https://centrideia. ru/node/luchshie-raboty-vserossiyskogo-konkursa-detskogo-ekologicheskogo-risunka-zashchitniki-i-druzya
Выставка рисунков «Береги природу» » /> » /> .keyword { color: red; }
Рисунки про экологию природы
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как его улучшить? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Выставка рисунков «Береги природу»
Человек и природа — эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению, уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами. По всему миру проходят масштабные мероприятия, напоминающие нам о том, что нужно беречь природу.
Тема экологии подразумевает под собой, прежде всего, защиту окружающей нас природы от вредного воздействия повсеместной деятельности человека. В настоящее время люди безжалостно уничтожают природу. В погоне за прибылью вырубаются леса, загрязняются вода и воздух. Если так пойдет и дальше, то через несколько десятков лет земля рискует превратиться в пустыню.
Учить беречь природу надо начинать с детского сада. В детском саду «Теремок» этому уделяется большое внимание, постоянно проводятся тематические беседы с детьми, акции по приведению участков в порядок, организуются выставки. В рамках одной из годовых задач по экологическому воспитанию проведена выставка рисунков «Береги природу». Дети ответственно подошли к этому заданию, они искренне переживают за свою родную землю, и оттого все рисунки получились яркими, красочными, точно отражающими тему губительного воздействия человека на природу.
Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. Детство – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней, и мы рады, что все это есть у наших воспитанников.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как его улучшить? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Человек и природа — эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению, уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами. По всему миру проходят масштабные мероприятия, напоминающие нам о том, что нужно беречь природу.
Тема экологии подразумевает под собой, прежде всего, защиту окружающей нас природы от вредного воздействия повсеместной деятельности человека. В настоящее время люди безжалостно уничтожают природу. В погоне за прибылью вырубаются леса, загрязняются вода и воздух. Если так пойдет и дальше, то через несколько десятков лет земля рискует превратиться в пустыню.
Учить беречь природу надо начинать с детского сада. В детском саду «Теремок» этому уделяется большое внимание, постоянно проводятся тематические беседы с детьми, акции по приведению участков в порядок, организуются выставки. В рамках одной из годовых задач по экологическому воспитанию проведена выставка рисунков «Береги природу». Дети ответственно подошли к этому заданию, они искренне переживают за свою родную землю, и оттого все рисунки получились яркими, красочными, точно отражающими тему губительного воздействия человека на природу.
Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. Детство – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней, и мы рады, что все это есть у наших воспитанников.
В детском саду Теремок этому уделяется большое внимание, постоянно проводятся тематические беседы с детьми, акции по приведению участков в порядок, организуются выставки.
Teremok56.ru
04.10.2019 20:42:08
2019-10-04 20:42:08
Источники:
Http://teremok56.ru/2020/10/26/%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83/
Почему мы должны заботиться о природе?
Природа постоянно меняется, еще до появления человечества. От распада Пангеи до вымирания динозавров, от Сахарского насоса до ледникового периода Земля полностью изменилась по сравнению с тем, чем она была миллионы лет назад. Помимо этих спонтанных событий, инициированных самой Природой, Люди постоянно адаптируют Планету, чтобы приспособить их к своим потребностям посредством небрежного взаимодействия с окружающей их средой.
Текущая ситуация
Влияние антропогенных факторов в настоящее время проникает во все аспекты окружающей среды. Выбросы химических соединений в воздух сильно изменили и модифицировали состав и энергетический баланс атмосферы, тем самым ускорив темпы изменения климата. Кроме того, распространение человеческой деятельности на природные ландшафты, в основном проявляющееся в развитии урбанизации и сельского хозяйства, привело к сокращению и фрагментации мест обитания диких животных и утрате ценных видов фауны и флоры. Кроме того, сброс промышленных и сельскохозяйственных стоков загрязнил реки и ручьи, что серьезно нарушает естественную пищевую цепь в водной экосистеме и сокращает количество пресной воды, что необходимо для выживания видов. Кажется, что люди, которые всегда считали себя доминирующим видом из-за своего ума и изобретательности, толкают землю в опасную зону.
Реклама
Экологические проблемы, вызванные деятельностью человека, не новы. Проблема вырубки лесов, опустынивания, загрязнения воды, изменения климата и вымирания видов существовала на протяжении всей древности. Однако с современной передовой наукой и технологиями люди могут нанести больше вреда природе и сделать это быстрее. Последствия еще больше усугубляются. С другой стороны, из-за роста населения люди больше, чем когда-либо, вынуждены использовать природные ресурсы для удовлетворения потребностей цветущего населения. Но самое главное, влияние антропогенных изменений окружающей среды больше не ограничивается локальным или региональным уровнем, а распространяется на всю планету.
Причина деградации окружающей среды
Причина деградации окружающей среды глубоко укоренилась в человеческой культуре. На протяжении сотен лет индустриализации и эксплуатации природных ресурсов люди исходили из того, что мы являемся доминирующим видом на Земле. из-за нашего ума, науки и силы и погони за материализмом человек лишился должного почтения к природе. В мире, решительно и беззастенчиво поддерживающем материалистические стандарты, люди мотивированы эксплуатировать больше природных ресурсов, поскольку личное богатство становится высшим мерилом успеха в глазах общества.
В то же время появление научного материализма породило веру в то, что природа есть не что иное, как физическая материя, рационально организованная в соответствии с физическими законами, но лишенная какого-либо духа, души или внутренней цели. Как сказал французский философ Рене Декарт, главная цель современной науки — вооружить людей инструментом для победы над материей и стать повелителями и повелителями природы.
Почему мы должны защищать природу?
Природа — это не просто хранилище ресурсов для удовлетворения потребностей человека. Скорее, это высокоинтегрированная, взаимозависимая функционирующая система, от которой зависит выживание всех форм жизни, включая почву, воду, растения, животных и человека. На самом деле современная наука предоставила обширные эмпирические данные, указывающие на то, что природа представляет собой сложное сочетание воды, воздуха, почвы, животных, растений и людей. Компоненты были настолько взаимозависимы, что отказ одной части системы мог подорвать производительность других частей. В результате нам необходимо относиться к окружающей среде с любовью и уважением, потому что отказ системы в конечном итоге угрожает существованию людей.
Реклама
Альдо Леопольд, отец американского природоохранного движения, упомянул наводящую на размышления историю в своем эссе «Мыслить как гора». В 1930-х годах, когда Леопольд работал офицером Лесной службы США в Национальном лесу Апачи в Аризоне, он активно выступал за убийство волков. Он считал, что «меньше волков означает больше оленей, что отсутствие волков означает рай для охотников». Однако искоренение волков в горах привело не к охотничьему раю, как ожидал Леопольд, а к кошмару охотника: быстрое увеличение стад оленей и лосей привело к чрезмерному выпасу скота и эрозии почвы, за которым последовал чрезмерный выпас растений и эрозия, в конечном итоге привело к голоду и коллапсу населения. В ответ на затруднительное экологическое положение Леопольд изменил свою позицию и стал выступать за сохранение дикой природы и леса и защиту волков.
История охоты на волка не единичный случай. Существуют тысячи или миллионы подобных случаев, когда люди самонадеянно принимали решение изменить природу ради собственной выгоды, но результаты всегда были мрачными. Правда в том, что целостность природы является основой экономического процветания. Чтобы общество по-настоящему процветало, мы обязаны выполнять свой долг по сохранению природы. Природа бесчувственна, но она постоянно проявляет снисходительность и щедрость к людям, предоставляя нам обильные ресурсы и терпя опустошение нашей эксплуатации. Таким образом, мы должны быть благодарны в наших сердцах, но не попирать уязвимость природы.
Что мы можем сделать?
Проблемы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, очень сложны. Однако хорошая новость заключается в том, что вам не нужно быть экспертом или миллионером, чтобы спасти планету — каждый может внести свою лепту в защиту окружающей среды. Другими словами, если каждый из нас будет более осознанно относиться к проблемам окружающей среды и будет готов предпринять несколько простых шагов для спасения планеты, мы сможем внести огромный вклад.
В настоящее время, когда общественность все больше заботится об окружающей среде, люди во всем мире объединяются, чтобы бороться за более экологичное будущее, и эти усилия принесли отличные результаты. Будучи одним из первых членов сообщества по защите окружающей среды, Better World International всегда стремится улучшать и заботиться об окружающей среде, предоставляя своим членам практические советы о том, что они могут сделать, чтобы жить более устойчиво и спасти Землю.
Реклама
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте ценную информацию о том, как вы можете стать частью нашей миссии по улучшению мира!
Лиам — независимый писатель, специализирующийся на социальном влиянии, политике и общественных инициативах.
Популярно в сообществе
В тренде
Подписка на рассылку
Утренняя электронная почта
Просыпайтесь и получайте самые важные новости дня.
Успешная подписка!
Реальность доставлена на ваш почтовый ящик
Хватит пытаться «заботиться о природе» | Джереми Пума | Invironment
Фото Себастьяна Габриэля на UnsplashЕще одно «обновление мировоззрения» от Invironment
Мы должны заботиться о природе!
«Будьте хранителями окружающей среды!»
«ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ ЗАБОТЫ О НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ»
Какая хорошая идея, заботиться о «Природе» ( что бы это ни было) ! Это заставляет нас думать об очистке ручьев, выбрасывании мусора в соответствующие емкости, переработке дома, покупке органики. Все хорошо, конечно, но действительно ли они «заботятся о природе»? Эти настроения настолько укоренились в кругах защитников окружающей среды, что, вероятно, немногие из нас действительно задумывались над тем, что они говорят о мировоззрении, которое их породило.
По сути, высказывание «Мы должны заботиться о природе» подразумевает, что человечество владычествует над ней .
«Забота о природе» означает «люди несут ответственность за сохранение здоровья природы». На самом деле все наоборот: « Природа» отвечает за сохранение здоровья в США, потому что человек и «Природа» являются частью одной и той же Системы. Природа — это не то, к чему можно «идти».
Photo by Davey Heuser on Unsplash На самом деле, если вы посмотрите на все способы, которыми предлагается «заботиться о природе», на самом деле это будут такие вещи, как «устраните беспорядок, который ВЫ УЖЕ СДЕЛАЛИ». Быть хорошим «хранителем окружающей среды» означает «Прекратить ОТРАВЛЯТЬ СВОЮ ЕДУ». «Забота о планете» означает «НЕ БРОСАЙТЕ ПЛАСТИК В ПИТЬЕВУЮ ВОДУ».
Сказать «Позаботьтесь о планете» все равно что сказать: «Отведите своего наемного слугу к врачу после того, как вы переутомились и избили его».
Это действительно империалистическая концепция, уходящая корнями в иудео-христианское доминианство. Экологи, которые советуют нам быть «управляющими планетой», пусть и из лучших побуждений, происходят из того же места, что и те ужасные христиане-евангелисты, которые думают, что загрязнение — это нормально, поскольку «Бог» дал нам власть над всей Землей и второе пришествие происходит. со дня на день так?
Итак, вот идея: вместо того, чтобы говорить «Береги природу», как насчет того, чтобы начать говорить «Относись к природе как к равному?»
Реки, деревья, скалы, растения, животные, насекомые — это все люди , обладающие такой же внутренней ценностью , как и люди.