Береги природу поделка – . , — .

мастер-класс «Береги природу»

Всем любителям природы и творческим ребятам привет!!! Меня зовут Маша Каликова, мне 8 лет, перешла в 3 класс. Живу в городе Чебоксары. Люблю природу. Очень переживаю за сгоревшие леса и их обитателей. Спаслись ли они? Я придумала лес из оригами, в котором мирно живут разные животные. Своим плакатом я призываю людей: не жгите костры,не бросайте окурки, не засоряйте леса! Будьте ЛЮДЬМИ!
МК длинноухого зайца (все зверюшки делаются из квадратов):
1. Согни квадрат по диагонали. 

2.Перегни пополам еще раз. 

3. Сделай вдоль линии сгиба надрез — это будущее ухо. 

4.Отогни бОльшую надрезанную часть назад — получится лапка. 

5.Нарисуй мордочку.Зайчик готов! 

МК лисички на переднем плане:
Повторить 1,2 из МК зайца. 

3,4. Подними острые углы к вершине треугольника. 

5,6. Согни получившийся квадратик так, как показано на фото. 

7.Отогни полоску, равную примерно 2 см. 

8.Раскрой её. 

9.Торчащую серединку опусти вниз — это мордочка лисы. 

10.Нарисуй хитрые глаза, нос. 

11 Лисичка может и сидеть! 

Плакат готов!

лес 

Комментарии

Сейчас на сайте 31 незарегистрированный гость.

Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

murzilka.org

Мастер-класс на тему: «Берегите природу!»

« БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность педагогов;

  2. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии;

  3. Показать различные формы творческой работы, применяемые при решении задач экологического воспитания;

  4. Развивать творческий и познавательный интерес у педагогов;

  5. Закрепить знания педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста;

  6. Воспитывать любовь к природе.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года»)

Она у нас одна, одна такая!

Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!


Девиз тренинга: «Все то, интересно, что неизвестно!»

Природа – это самая лучшая из книг.

Написанная на особом языке.

Этот язык надо изучать.

Н.Гарин-Михайловский.

Добрый день, уважаемый коллеги! Я рада Вас приветствовать в этом чудесном зале.

Сегодня я хотела бы провести экологический тренинг для педагогов, который я назвала «Берегите природу». Я уверенна, что в этом зале собрались люди, которые любят и ценят природу. Но мало любить природу и любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она стала еще краше и богаче. Одна из основных задач детского сада – вырастить и воспитать защитника природы. А для этого мы должны обогатить детей знаниями, научить их быть милосердными, любить и беречь свою землю, природу, правильно распоряжаться ее богатствами. И поэтому я приглашаю желающих поделиться опытом и показать свои знания по «Экологическому воспитанию».

Нашим участникам понадобятся настойчивость, любознательность, фантазия, знания, а также умение работать в команде и отстаивать свою точку зрения.

В начале нашего мероприятия, я предлагаю вам разделиться на команды с помощью изображений стихий природы (вода, огонь, земля, воздух).

(Педагоги выбирают листочки с изображениями и делятся на команды)

А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя единым целым с природой Закройте глаза и представьте себе, что вы сейчас находитесь в лесу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Вы вдыхаете его чистый, свежий воздух. Колышутся травы луга. Надо вами гордо кружатся птицы. Вам хорошо и приятно. Вы очень рады, что встретились с удивительным миром природы. Вы хотите жить в мире с природой. Тишина, слышно только пение птиц, шелест листьев, журчание реки. Покой и умиротворение в природе и вашей душе. Красота! Откроем глаза и мы снова в нашем чудесном зале.

В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.

В следствие, производятся некачественные продукты питания. Детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей.

Ведущий: Единственное спасение от экологических бедствий – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам.

Первое задание каждой команде вспомнить и пояснить эти законы, привести пример.

Задание № 1 «Законы природы»

Четыре закона экологии. Их сформулировал известный американский учёный-эколог и биолог Барри Коммонер. (1917-2012) Американский эколог не только указывал на недостатки современного производства. Он также предлагал решения для выхода из сложившейся ситуации.

Первый закон: «Всё связано со всем».

Это закон рационального природопользования. Экономия средств на охрану природы возвращается болезнями, бедствиями, ухудшением условий жизни не только ныне живущих, но и их потомков.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром».

Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше».

Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Мы должны помнить,

 природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов.

Задание № 2 «Экологическая разминка»

  1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

  2. У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)

  3. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба — ночное)

  4. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет – сигнал опасности)

  5. Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)

  6. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

  7. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)

  8. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

  9. Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)

  10. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

  11. Какую траву любят кошки? (валериану)

  12. Самая высокая трава? (бамбук)

  13. Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи)

  14. Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

  15. Категория «Лесная аптека»

  16. 1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)
    2. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черной смородины, шиповника.)
    3. Какая лесная ягода может заменить лимон? (Клюква, она содержит лимонную кислоту.)
    4. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает людям? (Валериана. Капли и настои валерианы употребляют при бессоннице).
    5. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох сфагнум, или торфяной мох. Мох хорошо впитывает и содержит дезинфицирующее вещество.)

Задание № 3 Экологические задачи.

Задача 1: С чем связано такое поведение лисицы, которое описал Ю. Дмитриев в «Книге природы»:                                                                           «Часто где – нибудь на лесной поляне или на поле можно увидеть лисицу, которая бежит легкой рысцой, то и дело останавливаясь и прислушиваясь. Вдруг она круто сворачивает несколько раз, ударяя всеми четырьмя конечностями о снег, поднимаясь на задние лапы, и, извернувшись, падает» (лисица добывает пищу –  мышей, «мышкует»)

2. Почему весенние заморозки часто губят деревья, несмотря на то, что зимой они переносят более сильные морозы? (Все дело в почках. Ведь из почек выходят листочки деревьев. А если будут заморозки, то почки могут просто замерзнуть и отмереть. Тогда они отпадают. Но, со временем, появляются новые почки.

Более опасная ситуация происходит тогда, когда деревья уже зацвели, или только начинают цвести. Тогда, в случае заморозка, цвет опадает, либо может быть пустоцвет (это когда цветок пустой, без плода). Тогда такое дерево урожая не принесет.)

3. На муравейник опустился дрозд, вытянув в стороны крылья, и сидел так несколько минут. Почему? (муравьи опрыскивают тело птицы муравьиной кислотой, и она убивает всех паразитов)

4. В  лесу даже в сухую погоду воздух влажнее, чем на открытом месте. Благодаря какому свойству растения выделяют такое большое количество воды? (испарение)

Задание № 4 «Простые истины»

Капитаны команд выбирают по конверту. Внутри – текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение.

1. Педагогическая ситуация

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

2.Педагогическая ситуация

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации — «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

3. Педагогическая ситуация

Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

— Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

— Это еще что за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: «Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы».

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

4.Педагогическая ситуация

Антон и Олег построили из песка улицу. Ольга Ивановна посоветовала: «Озелените улицу». «Как это сделать? — спросил Олег. «Нарвите веточек. Вот вам и, кусты и деревья! » — подсказала воспитатель.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Задание № 5 «Загадки — иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания.

(Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников. Необходимо определить автора и название произведения.)

Задание № 6 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

Паук усиленно плетет паутину – к сухой погоде;

— Уж на дороге греется – перед дождем;

— Стрижи низко летают – дождь предвещают;

 — Собака катается по земле, мало ест и много спит – к вьюге;

—  Когда цветет черемуха – всегда жди холодов;

— Цветы перед дождем пахнут сильнее;

— Из березы течет много сока – к дождливому лету;

— Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

— Ворона кричит зимой – к метели

— Лягушки квакают – к дождю

— Воробьи в пыли купаются – к дождю

— Около луны звезда народилась – к потеплению

— Собаки катаются – к пурге

Задание №7

Свой край люби и знай

Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш Краснодарский.
…Весна степь голубит
Ласковой прохладой.
Значит, тем, кто любит,
Повстречаться надо.
Лунный свет потоком
Захлестнет влюбленных.
Позовет их тополь
В тень ветвей зеленых.
Только шепчет ветер
Древние былины…
Ой вы, степи-степи,
Край наш тополиный.

Земля Кубанская с её чудными степями и полями, горы и леса с разнообразием зверей и птиц, реки и моря, богатые рыбой, благодатный умеренный климат делают природу Кубани неповторимой по красоте.

  1. Какой природной зоны нет на территории Краснодарского края? (Тайга)

  2. Как называется самая плодородная почва на Кубани? (Чернозем)

  3. Кто вырастил на Кубани самый большой «солнечный цветок»? (Ученный-селикционер Василий Степанович Пустовойта)

  4. Как называется самое красивое редкое растение, которое находится в одном из уникальных мест Приморско-Ахтарского района, и где можно полюбоваться им? (Это плантации настоящих индийских лотосов, которые находятся в охотхозяйстве на окраине хутора Садки. Кстати, может быть кто-то знает, почему так называется этот хутор? История возникновения названия этого населенного пункта любопытна. Свое имя поселок получил благодаря… рыбе. В этом месте был столь богатый улов, что вывести его весь рыбаки не могли. Поэтому удильщики рыли большую яму (эдакий своеобразный садок), выпускали туда рыбу и оставляли одного из своих в качестве сторожа…)

  5. Как называется самое крупное копытное животное, обитающее на территории Краснодарского края? (Зубр)

  6. Охраняемая природная территория, где восстанавливают стада этих могучих животных? (Кавказский государственный биосферный природный заповедник, включенный в международную систему биосферных заповедников. Был создан в 1924 году.)

  7. Как называется самый маленький хищник в крае? (Ласка Охота на зверька запрещена, так как одна ласка за год уничтожает до 3 тыс. мелких грызунов)

  8. Какой зверек считается самым ценным в крае? ( К ценным пушным зверькам в крае относят енота.

Береги землю родимую, как мать любимую!!!!!!!!!!!!

Задание № 8 “Черный ящик”

В этом ящике находится то, что на Кубани ценится дороже золота и то, чем богат наш край кубанский. Что же лежит в черном ящике? (Почва. Колос пшеницы).

Заключение

А сейчас музыкальная загадка (звучит мелодия Сен-Санса «Лебедь»). Послушайте музыку и скажите, о какой птице рассказывает музыка? (Лебедь).

Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Лебеди одухотворяют ещё и духовную чистоту. Недаром все народы почитают лебедей как символ духовности, нравственности, искренности, счастья. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельством высокой экологической культуры. Я хочу подарить вам лебедей, и будем все мвместе повышать экологическую культуру!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Евгений Евтушенко

multiurok.ru

«Берегите природу» | Страна Мастеров



Поделиться:

Не принять участие в школьной выставке плакатов на тему «Берегите природу» мы с сыном не могли. Но вот рисовать, совсем не умеем. Поэтому пришла такая идея, может еще, кому пригодится. В интернете нашли разные фотографии и картинки по теме. В центре расположили «кусочек не загрязненной природы», а вокруг все, что пагубно на нее влияет. Душевное стихотворение, к сожалению, теперь не можем найти автора. Фон раскрасили гуашью, и вот, что у нас получилось

Чтоб радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля,
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть,
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга,
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

stranamasterov.ru

Конкурс берегите природу поделки

Конкурс Берегите природу родного края 520 x 390 · 45 kB · jpeg Source

Детские поделки и рисунки клуба 960 x 720 · 68 kB · jpeg Source

Конкурс чтецов «Родная природа 960 x 720 · 90 kB · jpeg Source

На тему берегите природу — Города мира 640 x 420 · 141 kB · png Source

Вчера узнали итог — III место! Очень рады 502 x 374 · 70 kB · jpeg Source

На тему берегите природу — Города мира 2560 x 1920 · 3765 kB · jpeg Source

— Поделка на экологический конкурс 520 x 390 · 52 kB · jpeg Source

Природе. Берегите природу сочинение 600 x 422 · 52 kB · jpeg Source

Это большой шар (типа, Земля) сделан из 500 x 375 · 60 kB · jpeg Source

Детские поделки и рисунки клуба 640 x 480 · 378 kB · png Source

Берегите природу аппликация берегите 520 x 337 · 63 kB · jpeg Source

Берегите природу » ProstoDelkino.com — поделки 520 x 390 · 65 kB · jpeg Source

— Сохраним природу для потомков 520 x 391 · 48 kB · jpeg Source

Блог Ольгуша Комментировать Сообщить 520 x 390 · 56 kB · jpeg Source

Конкурс детского рисунка Природа и мы 396 x 578 · 80 kB · jpeg Source

Берегите воду картинки рисунки для 1200 x 900 · 187 kB · jpeg Source

Берегите природу » ProstoDelkino.com — поделки 520 x 390 · 49 kB · jpeg Source

Квиллинг — Мой Казахстан 520 x 390 · 75 kB · jpeg Source

— » ProstoDelkino.com — поделки своими руками 520 x 390 · 55 kB · jpeg Source

Сохраним Арктику – сохраним лебедя 800 x 533 · 218 kB · jpeg

prostodelkino.com

Берегите природу! | Страна Мастеров



Поделиться:

Насмотревшись различных композиций в лампочке и не найдя ни одной квиллинговой, решила исправить положение:)) А тут как раз «птичье» задание у Хомячка!
За пару часов накрутила – затолкала внутрь –сфотографировала. Правда, лампочка была с отпиленным ранее цоколем.

Задумывалось как Розовый фламинго на водяной лилии:)) Полоски 1,5, 2 и 3 мм, камушки и колба отработанной (см. заголовок) лампочки.

А из нашего окна…были бы видны горы, если бы не смог:((

 

Хомячье задание вдохновило на птичку-невеличку:))

Приятных всем выходных!!!

stranamasterov.ru

Экологические игры и поделки для детей: путеводитель

Развивай-ка Автор: Svetlana 06 Май, 2014

Сегодняшний выпуск рубрики Развивай-ка приглашает разобраться, что хорошо, а что плохо мы делаем по отношению к природе, и как можно вторично использовать то, что послужило нам один раз и готово превратиться в мусор. В подборке, которую сделала для нас ведущая рубрики Марии Костюченко, собраны экологические (природосберегающие) поделки и игры, которые приглашают быть внимательнее к своему «эко-следу» .

12 мая Россия и страны бывшего СНГ отмечают День экологического образования. В этот день в городах и посёлках проводятся различные экологические акции, которые носят как просветительский, так и практический характер: проходят выставки, конференции и конкурсы детского творчества на тему сохранения природы, люди участвуют в природоохранных мероприятиях – очистке берегов рек и водоемов, уборке парков, озеленении территорий. Этот праздник касается каждого, кто принимает участие в продвижении идеи защиты природы.

Важность экологического образования переоценить сложно. Именно знания о том, что такое природа, как она живёт, как человек может влиять на природу, какова роль каждого из нас во всём этом — позволяют человеку осознать, к каким катастрофически явлениям могут привести пагубные привычки в отношении природы и понять, как избежать подобных последствий. Высшая цель экологического образования – сформировать так называемую экологическую культуру.

Чтобы забота об окружающей природе не только приносила пользу, но и работала на общее развитие, позволяла вовлечься в процесс с пониманием, с интересом, я хочу предложить вам сегодня несколько интересных идей, в основном это это — различные экологические игры и поделки.

Берём на карандаш!

Начнём мы с того, что поговорим с ребёнком о том, почему и зачем нужно беречь нашу планету, нашу природу, наши леса и поля, реки и озёра. А чтобы не забывать об этом, можно сделать оригинальный блокнотик, в который вы напишите, что делать нельзя, а что очень даже можно, чтобы сохранить нашу планету чистой!

Плакат, посвящённый… мусору

Далее поговорим с ребёнком об отходах, о мусоре, которым люди ежедневно засоряют нашу планету. Можно сделать огромный плакат на ватмане, на котором вы разместите вместе с ребёнком рисунки или предметы, которые ежедневно отправляются в мусорное ведро — например, пластиковые пакеты, бутылки, упаковки или коробки от продуктов и многое многое другое. Рядом с каждым из указанных предметов вы можете написать свои идеи по их утилизации или замене, чтобы меньше мусорить. Например, вместо пластиковых пакетов использовать многоразовые сумки для покупок.

Творческие поделки из мусора

Плакат готов! А теперь начнем действовать экологично!
Начать можно с творчества. А именно с переработки мусора.

Поделки из рулончиков от туалетной бумаги

Одни из самых распространённых отходов – рулончики от туалетной бумаги, которые остаются после её использования. А ведь из них можно столько придумать поделок и полезных вещей!

  • Во-первых, рулоны могут стать отличной основой для создания системы хранения для канцелярских и художественных товаров. Надо всего лишь красиво украсить и скрепить их между собой — и вот красивая подставка на рабочий стол готова.
  • Из рулончиков можно самим делать необычные игрушки и героев ваших игр. С помощью таких игрушек вы можете придумывать свои сказки или разыгрывать существующие.
  • А если ваш малыш любит музыку, то сделайте ему палку дождя из рулона от фольги или бумажного полотенца.

  • Ещё фото-идеи поделок из рулончиков от туалетной бумаги  — в альбоме>>

Поделки из крышек и пробок

  • Вторые по популярности отходы (лично у меня) крышки и пробки. Самые обычные пробки могут стать отличной основой для создания необычных шахмат.
  • Крышки от детского пюре помогут ребёнку изучить эмоции, научиться составлять лица людей и мордочки животных, проявлять фантазию!
  • А из крышек от бутылок можно сделать просто невероятно красивые аппликации животных и людей.

Поделки из капсул от киндер-сюрприза

Третьи на очереди — капсулы от киндер-сюрпризов! Ваши детки любят эти вкуснейшие шоколадные яйца? А с игрушками играть? А куда у вас отправляются капсулы? Давайте перестанем их выкидывать и будем придумывать им вторую жизнь.

  • Если у вас дома скопилось очень много капсул разных цветов и размеров, то предлагаю вам сделать набор матрёшек!
  • А если под рукой сохранились только маленькие жёлтые капсулы, то придумайте для каждой такой капсулы образ какого-нибудь героя, например — образы миньонов, ведь жёлтые капсулы киндер-сюрпризов, словно созданы для миньонов!
  • Ваш малыш ещё мал? Тогда наполните капсулы крупой, горохом, макаронами, камушками, закрепите капсулу изолентой (чтобы ребёнок не вскрыл её) и шумите! Пусть малыш учится издавать звуки, искать пары звуков и просто наслаждается процессом.

Поделки из одноразовой посуды

Что можно ещё переработать? Одноразовую посуду! Мы же покупаем её, чтобы не мыть и быстро выкинуть. А если помыть? Только из одной упаковки пластиковых ложек можно сделать невероятно очаровательных насекомых, развить кругозор ребенка и нестандартно взглянуть на самые обычные вещи.

А если мы перестанем выкидывать консервные банки, то сможем построить вот такое удивительное колесо обозрения.

Пластиковые бутылки! Как же справиться с ними? Очень просто! Превратим бутылки в кейсы для хранения карандашей!

А если мы немного поколдуем над бутылками, то сможем сделать из них сумочки для прогулки. Что можно хранить в таких сумочках? Камушки, шишки, листочки, веточки. Зачем?

А вот зачем! Чтобы заняться природным лэнд-артом, чтобы создавать узоры из того, что подарила нам сама природа.

Экологическая игра-сказка

Чем можно завершить наши занятия? Конечно же сказкой. Вы можете сделать пальчиковые игрушки с изображением явления природы, людей, мусора и устроить небольшой спектакль.

Фантастика или реальность?

Завершить сегодняшний пост мне хочется напоминанием об одной истории.

Недавно мы с Дашей читали повесть Кира Булычёва «Каникулы на Пенелопе». Это одна из историй об Алисе Селезневой, с которой знаком почти каждый родитель. Так вот эта история о необычной планете, на которой не было ни хищников, ни людей, ничего плохого. Её нашли космонавты и сделали планетой для туристических поездок, но при этом они старались относиться к ней бережно.

В какой-то момент появился человек, которые не жалел планеты, он причинял ей боль. Он убивал животных, взрывал деревья — и планета изменилась. На ней появились хищники и начались землетрясения. Это продолжалось бы до тех пор, пока все люди не погибли, если бы Алиса не встретила говорящую змею, которая оказалась голосом самой планеты.

Планета Пенелопа была живая! Она чувствовала, она страдала, когда её обижали, и она пыталась истребить источник боли, которым были люди. Так вот эта история Алисы навеяла меня на мысль о том, что может быть и по нашей Земле ползает такая говорящая змея или ходит лев или летает ласточка, которые и являются голосом нашей планеты, просто мы не можем их услышать, не можем остановиться и подумать о том, что же мы делаем…

Как же быстро и сильно уничтожаем ту планету, на которой все еще есть жизнь! И если Алиса Селезнева могла сесть на космический корабль и улететь на другую планету и жить там, то мы с вами не можем. Нет пока таких планет, или мы о них ещё не знаем, поэтому всё, что нам остаётся — беречь нашу дорогую Землю!!!

Автор: Мария Костюченко

Читайте также:

Источник иллюстрации: moshiach.ru

www.blogimam.com

Разработка классного часа «Берегите природу»

«Счастье — быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н. Толстой

  • «Человек должен украшать землю». М. Шолохов

  • «Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля». К.Г. Паустовский

Цели: показать красоту природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, развивать артистизм, художественный вкус.

Оборудование:

  • Плакаты «Лес — наше богатство», «Берегите лес!»,

  • листья разных деревьев,

  • выставка рисунков на тему «Берегите природу!»,

  • поделки из природного материала,

  • 2 стола для команд,

  • чёрный ящик.

Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые дети, приглашенные гости! Начинаем наше мероприятие на тему: «Берегите природу!»

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце это тоже все прекрасное. Это все это прекрасное одним словом мы говорим — Природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие прекрасные слова: «И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. А также замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.»

Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

  • Лес — наше богатство.

  • Лес — это зелёный наряд нашей земли.

  • Там, где лес — всегда чистый воздух.

  • Лес — это дом для зверей и птиц.

  • Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

  • Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь: Всё это называется природой. Давайте же всегда её беречь!

Сегодня мы будем путешествовать по определенным остановкам. На каждой остановке вам придется выполнять определенные задания. Состав жюри будет оценивать ваши ответы, по итогам определиться команда победителей. Итак, начинаем!

Класс делится на две команды. Они сразу занимают свои места за столами. Под музыку входит танцевальная группа с листьями в руках и исполняет танец, по окончании танца девочки бросают листья под ноги.

Станция «Охрана природы».

Чтение стихотворений:

Рыбе — вода. Птице — воздух. Зверю — лес, степь, горы, а человеку нужна Родина.

Охранять природу, значит охранять Родину!»

Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши поступки.

2. Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником ветками ели, чтобы приготовить место для ночлега.

3.Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать?

4. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его звали, кричали, но так и не нашли.

5.Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину.

6. Составь правила поведения в лесу.

7. В предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей.

8. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.

9. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.

Станция «Лесные жалобы».

Жалоба №1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая, (Жаба).

Жалоба №2.

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.

Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь)

Жалоба №3.

Я — единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (ёж)

Жалоба №4.

Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка)

Станция «Лекарственные растения».

1. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

2. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)

3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов — красные ягоды. Они ядовиты. (ландыши)

4. Трава от 99 болезней. (зверобой)

5.Стоит в поле кудряшка — Белая рубашка. Сердечко золотое,
Что это такое? (ромашка)

6.На припёке у пеньков. Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк. Держит алый огонёк. Раздвигаем стебельки. Собираем огоньки. (земляника)

Музыкальная пауза: Исполнение песни «Лесной олень».

Станция «Берегите природу!».

На этой станции дети послушают голоса птиц и узнают птицу по голосу.

Звучит грамзапись, участники отгадывают.

Соловей, кукушка, дятел, ворона, синица, утка

Станция «Угадай-ка!».

Каждой команде раздаем карточки с рисунками, где показаны рисунки деревьев, дети должны угадать, что это за дерево? Когда будут отвечать, параллельно показывают карточку данного растения.

— Внимание последнее задание «Чёрный ящик».

ЗАДАНИЕ:  Как называется это дерево? (лиственница)

ПОДСКАЗКА 1. Древесина этого дерева не гниёт, со временем становится твёрже. Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет.

ПОДСКАЗКА 2. Это дерево растёт у нашей школы.

Жюри подводит итоги! Вручение призов и грамот.

Красота простой и безыскусственной русской природы — неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней. Любовь к родной природе — один из вернейших признаков любви к своей стране».

Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты.

Дерево, цветок, трава и птица. Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *