Бумагокручение его особенности и техника работы: Статья «Художественная техника обработки бумаги. Квиллинг.» — Методические материалы и статьи — Методическая копилка — Каталог статей

Содержание

Урок «Квиллинг. Техника выполнения»

Квиллинг– искусство бумагокручения

Квиллинг — это искусство бумагокручения, то есть изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралям придается различная форма. Так получаются модули, из которых создаются работы — картины, открытки, альбомы, рамки, фигурки и т.д. Искусство бумагокручения возникло в конце XIV века в Западной Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг они накручивали их на кончики птичьих перьев (отсюда и название, так как quill в переводе с английского означает «птичье перо») и таким образом создавали имитацию золотой миниатюры.

В XV — XVI веках бумагокручение считалось искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). В XX веке интерес к технике квиллинг угас, и только в конце столетия искусство бумагокручения снова вошло в жизнь любителей творчества.

Корейская школа работ в технике квиллинг отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объемное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Отдельного внимания достойна и другая техника изготовления – контурный квиллинг. Работы в этой технике также создаются из длинных узких полосок, которые ставятся на ребро. Из-за использования того же материала такую технику работы с бумагой тоже называют квиллингом, но благодаря тому, что полосы кладут на ребро, рисунок получается контурный. Изделия смотрятся более живо и реалистично. А еще особенно хорошо выглядят «смешанные» работы, где используются обе техники выполнения квиллинга – обычная и контурная.

Техника квиллинг для начинающих: какие инструменты и материалы нужны для работы

Перед тем как заняться квиллингом, необходимо знать, что нужно для работы. Далее вы узнаете, какие инструменты и материалы нужны начинающим для техники квиллинг.

Бумага. В квиллинге используются длинные бумажные полоски, которые бывают шириной 3 мм, 5 мм, 7 мм, 10 мм и 1,5 см. Можно нарезать нужные полоски самостоятельно ножницами. Также существуют специальные настольные машинки для резки бумаги в полосы для квиллинга. Но необходимо учитывать, что квиллинговые полоски со всех сторон одного цвета, т.е. не только с широкой стороны, но и со стороны ребра, в то время как обычная цветная бумага, если ее разрезать, часто дает белый цвет ребра.

Полоски бывают разной плотности, металлизированные, с блестками и т.д. Какие полоски выбрать, зависит исключительно от вашей фантазии и будущей картины.

Полоски можно купить одного цвета или с переходными тонами в одном наборе. Бывают наборы разных цветов. Как правило, длина всех полосок около 30 см (длина листа АА). При необходимости вы сами делаете полоски короче, обрезая их, или длиннее, склеивая несколько полос.

Ручка. Как правило, этот инструмент называют просто «инструмент для техники квиллинг». Он бывает металлический и деревянный, двухсторонний, одинарный, только с вилочкой и с шариком. Что же это такое?

По сути своей это ручка, на конце ее находится вилочка, в прорезь которой вставляется бумажная полоска и закручивается. Вилочка бывает разной высоты: 3 мм, 5 мм, 10 мм, 1,5 см, т.е. соответствует тем же параметрам, что и бумага. Лучше всего иметь в запасе несколько инструментов, например, 5 мм подойдет для 3 мм и для 5 мм, а 1,5 см подойдет для 10 мм и 1,5 см. Это могут быть два разных инструмента или один инструмент с двумя кончиками.

Можно и вовсе обойтись подручными средствами — использовать зубочистку, иголочку или спичку. Можно изготовить инструмент самостоятельно: взять иголку с большим ушком, откусить маленький кончик ушка (получится вилочка), а саму иголку воткнуть в пробку или деревянную ручку.

Шаблон диаметров. Говоря об инструментах и материалах для квилинга, нельзя забывать о шаблонах. Это обычная линейка с кругами разных диаметров. Ее удобно использовать для создания одинаковых по размеру элементов: скрутив нужную спираль, вы закладываете ее в круг нужного диаметра, а все остальные измеряете по этому же кругу.

Как правило, в наших магазинах продают линейки только с кругами, но если вы захотите углубиться в этот вид творчества, рекомендую вам посмотреть на иностранных сайтах линейки, в которых буду шаблоны всех геометрических форм.

Пинцет. Бывают пинцеты с разными носиками, самый популярный — с угловым носиком, т.е., носиком опущенным вниз. Но можно использовать и канцелярский пинцет (при отсутствии такого можно взять пинцет из маникюрного набора). Пинцет используют не только для того, чтобы выкладывать готовые модули при сборе, но и для того, чтобы плотно прижать им кончик бумажной полосы к спирали при приклеивании.

Клей. Лучше всего использовать ПВА, но также могу подойти хороший клей-карандаш, канцелярский или прозрачный клей. Самое главное — наносил совсем немного клея, чтобы бумага не деформировалась.

А какие дополнительные инструменты нужны для квиллинга? Каждый год пополняется коллекция новых инструментов, которые позволяют улучшить качество вашей работы, при этом снизив затраты. Существуют различные шаблоны для изготовления цветов, снежинок и других предметов, машинка для создания гофрополосок, квиллинг-коуч (инструмент для изготовления ровных спиралей), «гребешки» для создания петельчатого квиллинга и т.д. Квиллинговые картины состоят из маленьких деталей, которые называются «модули». Модули бывают разных форм. Создаются они всегда по одному принципу: сначала скручивается рулончик, после чего он слегка «распускается», а кончик заклеивается. Такая деталь называется «спираль», и уже из спирали путем разного надавливания на неё создаются модули.

Различные элементы квиллинга: техника выполнения базовых модулей для создания композиций

Для работы в технике квиллинг используются различные элементы.

Тугая спираль — скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

Бублик — перед тем как делать этот один из основных элементов квиллинга, скрутите тугую спираль, слегка ослабьте и раскрутите внутреннюю часть так, чтобы образовалось пустое пространство.

Бублик со спиралью — скрутите тугую спираль, слегка ослабьте так, чтобы по краям бумаги стало больше, но не распускайте полностью.

Тугой овал — возьмите ручку или карандаш, намотайте на них полоску бумаги и подклейте кончик. В результате у вас получится бублик с большой дыркой. Затем слегка придавите пальцами с двух сторон, придавая модулю форму овала. Свободная спираль — скрутите ленту, немного распустите ее до нужного объема и подклейте кончик.

Капля – это один их базовых элементов квиллинга. Сделайте свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, придавая форму капли.

Лепесток — сделайте модуль квиллинга «капля» и слегка прищипните округлый кончик. Можно делать прищипы на разном уровне, за счет этого меняя форму лепестка. Изогнутая капля (пейсли) — есть два способа сделать этот модуль.

Первый -это сделать каплю, после чего изогнуть ее в нужном направлении. Второй, и более точный, способ — это одновременно изгибать и создавать каплю. Тогда бумага загнется ровно и аккуратно.

Глаз – сделайте свободную спираль, затем одновременно зажмите по обеим сторонам, стараясь сохранять симметричность.

Изогнутый лепесток — сделайте свободную спираль, слегка прижмите, придавая заготовке форму овала, после чего подщипните и изогните сначала с одной стороны, потом с другой. При изготовлении этого элемента в технике квиллинг не забывайте, что изгибать надо в разные стороны -одну сторону вниз, другую вверх.

Птичья лапка — сделайте свободную спираль, сожмите треугольник. Загните два угла в направлении третьего и сильно прижмите.

Цветок (или круг с выемкой) — сделайте свободную спираль и, придерживая пальцами заготовку, придавите с одной стороны ручкой или карандашом.

Ландыш — сделайте модуль «цветок» и подкрутите кончики наружу при помощи шила или основания инструмента для квиллинга.

Далее вы узнаете, как делать геометрические элементы в технике квиллинг.

Как делать основные геометрические элементы в технике квиллинг

Квадрат — сделайте модуль «глаз», расположите его между большим и указательным пальцами так, чтобы углы были четко под подушечками пальцев. Теперь сожмите модуль и отпустите. Вы получили четыре угла на равном расстоянии и можете сформировать квадрат.

Треугольник — сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах, чтобы получился треугольник.

Полукруг — сделайте свободную спираль, слегка придавите ее пальцами, придавая легкую форму овала. Теперь прищипните «острые» части овала и слегка опустите вниз.

Стрела 1 — сделайте модуль «глаз», затем закрепите один угол между двух пальцев, другой же угол вдавите так, чтобы получился острый треугольник. Отпустите и увидите, что сформировали четыре угла, напоминающих стрелу.

Стрела 2 — сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друг к другу — получится стрелка.

Звезда — на равном расстоянии прищипните пять раз.

Открытыми называют такие элементы квиллинга для создания композиции, которые не надо склеивать, т.е. закрывать. Они создаются путем подкручивания ленты в одну или другую сторону.

Ниже вы узнаете о пошаговой технике квиллинг при выполнении различных аппликаций.

Как сделать поделку «Лаванда» в технике квиллинг: поэтапная работа

Самой распространенной формой квиллинга являются цветочные мотивы разной сложности. Далее приведено описание создания в технике квиллинг простого варианта, который позволит понять все основы создания, построения и сочетания элементов.

Для выполнения аппликации «Лаванда» в технике квиллинг вам понадобятся:

  • бумага основы
  • полоски для квиллинга деление и сиреневые (можно взять 2 сиреневых цвета — один для цветов другой для банта)
  • линейка шаблонов
  • клей ПВА
  • инструмент для квилль
  • кисточка для клея

Сначала скручиваем из одной полосы спирали, одинаково распускаем их при помощи линейки с шаблоном, приклеиваем хвостик и слегка сдавливаем, превращая в овал. Таких модулей необходимо сделать из расчета 9 штук на цветок.

Делаем стебли. Для этого склейте 2-3 зеленые полоски, чтобы их было лучше видно, намажьте на ребро клей и расположите на бумаге полоску с клеем. Низ полоски пока не приклеивайте.

Соберите готовые детали.

Теперь делаем листочки. Для этого скручиваем спираль из 2 полосок и придаем ей форму «Изогнутый лепесток».

Переходим к созданию банта. Сначала изготовим ленточки. Делаются они так же, как листочки, т.е. имеют форму «Изогнутый лепесток». Достаточно взять 1 сиреневую спираль.

Теперь при работе с бумагой в технике квиллинг делаем сам бантик. Из двух полос скручиваем спираль, распускаем ее и сдавливаем так, чтобы получилась форма, похожая на сердечко.

Добавляем новые модули к уже приклеенным.

Чтобы закончить создание банта отрежьте небольшие полоски того же цвета что и сам бант и просто приклейте их между стеблем и бантом. Распределите кончики стеблей как вам нравиться и зафиксируйте их клеем.

Ниже поэтапно описано, как сделать в технике квиллинг картинку «Сова».

Как сделать картинку «Сова» в технике квиллинг: пошаговое описание

Создание подобной работы технически так же легко, но требует больше времени, т.к. деталей значительно больше.

Можно заранее подготовить эскиз, можно делать импровизировать, отпустив «на волю» свою фантазию при прорисовке деталей этой симпатичной совы.

Для создания композиции «Сова» в технике квиллинг вам понадобятся:

  • бумага основы размером не менее А4
  • полосы для квиллинга: бордовые, темно-синие, черные, два вида серого цвета, а также немного белого, бежевого и зеленого для глаз
  • клей ПBA
  • инструмент для квиллинга
  • кисточка
  • линейка шаблонов

Начнем с глаз. Для этого возьмите половину черной полоски, половину белой, одну целую зеленую, одну коричневую и половинку темно-синей полоски. Скрутите все в тугую спираль.

Используя две бордовые полосы и одну синюю, скрутите спираль, распустите ее, приклейте кончик и сделайте модуль «полумесяц». Таких деталей необходимо подготовить две.

Используя 1 синюю и 1 черную полосу, сделайте модуль «изогнутый лепесток». Таких деталей также нужно две.

Используя 1 бордовую и половину синей полосы, сделайте модуль «капля».

Собираем модули, формируя лицо совы.

Делаем два маленьких треугольника каждый из одной черной полосы.

Подставляем их к сформированному лицу.

Из бордовых полос делаем много модулей «лепесток 2». Для создания модуля достаточно одной полосы.

Подставляем готовые модули, формируя тело совы.

Теперь создаем много спиралей, используя серый, синий, черные цвета.

Так как это будущие перья, сделать их необходимо разного размера — от большего к меньшему.

Большое перо будет состоять из одной целой серой, одной целой синей и одной целой черной полос.

Далее чуть-чуть уменьшайте каждую из полос, таким образом, вы получите плавный переход.

Собираем из готовых модулей крылья. Если вы использовали два вида серых полос — чередуйте их между собой.

По такому же принципу делаем внутренние перья. Они могут быть любого цвета и размера.

Маленькими тугими спиралями украшаем промежутки между перьями.

Делаем хвост. Для этого необходимо изготовить перья разной длины — от большей к меньшей.

Чтобы хвост был красивый и отличался от крыльев, украсим перья тугими спиралями.

Приклейте к готовому перу тугую спираль и обклейте всю деталь дополнительной темно-синей или черной полоской.

Чтобы придать сове более завершенный вид, сделайте два модуля по форме банана и один сложный модуль с треугольным краем.

Для этого воспользуйтесь инструкцией по созданию полукруга и с одной стороны защипните, чтобы получился уголок.

Готовые модули подставляем к нашей сове. «Бананы» будут обрамлять крылья, другая деталь завершит голову птицы. Картина готова.

В следующем разделе статьи описано, как сделать поделку из квиллинга «Нежные цветы».

Как делать композицию «Цветы» из бумаги в технике квиллинг

Чтобы сделать поделку «Цветы» из бумаги техника квиллинг, вам понадобятся:

  • бумага основы размером А4
  • бумага для квиллинга желтая, кремовая, розовая, зеленая нескольких оттенков
  • линейка шаблонов
  • клей ПВА
  • клей-герметик или горячий пистолет
  • инструмент для квиллинга

Данную работу мы сделаем с элементами контурного квиллинга — два сердца в центре будут именно в такой технике.

Для этого возьмем 10 полосок розового цвета и склеим между собой, приклеивая каждую последующую полосу чуть ниже предыдущей.

Затем закручиваем получившуюся полосу и отпускаем.

Край получившейся завитушки склеиваем. Из двух таких деталей формируем сердце.

Переходим к созданию цветов. Цветы создаются из отдельных лепестков. Из двух кремовых и двух желтых полос скрутите спираль и распустите ее.

Затем слегка сожмите деталь и оберните ее вокруг чего-то круглого, например, карандаша. Зажав края, защипните центр, чтобы сделать лепесток более острой формы.

Кончики лепестка склейте между собой и зажмите прищепкой.

На каждый цветок необходимо сделать 6 таких лепестков.

Теперь сделаем простые маленькие цветочки. Тугие спирали будут центром цветка.

Спирали из двух полос станут сердцевиной больших цветов, из одной полосы — маленьких цветов.

Сделав нужное количество деталей для цветов, так же сделайте много модулей «пейсли» для создания зелени вокруг цветов.

Теперь начинаем сбор работы. Сначала приклеиваем сердца.

Для того чтобы сделать цветы более объемными, необходимо закрепить лепестки под углом.

Для этого нужно воспользоваться клеевым пистолетом или клеем-герметиком.

Этот клей не только приклеивает лепесток к бумаге-основе, но и создает подушку, приподнимающую лепесток.

Шаг за шагом приклеиваем цветы.

Затем обрамляем их зелеными модулями.

Для создания объема некоторые модули наклейте друг на друга.

С помощью тугих жгутов дополнительно украсьте работу.

Следующий раздел статьи будет посвящен тому, как пошагово сделать в технике квиллинг изделие «Жар-птица».

Как работать в технике квиллинг: изделие «Жар-птица»

Создавать более сложные работы лучше с подготовленным эскизом. Нарисуйте то, что вы хотите получить. Нет необходимости прорисовывать каждый модуль и все цвета, достаточно определить общую цветовую гамму и те модули, которые важны для передачи вашей задумки. Вот ещё одна идея в технике квиллинг.

Для изделия «Жар-птица» в технике квиллинг вам понадобятся:

  • бумага основы не менее А3
  • бумага для квиллинга
  • инструмент для квиллинга
  • клей ПВА
  • иголки или гребешок для квиллинга

Будем создавать не только одноцветные контурные модули, но и радужные. Для этого склеиваются несколько полосок разного цвета. Можно смешать столько цветов, сколько мы хотим, в любой последовательности. Это может быть плавный переход от желтого к красному, тогда при скручивании этот градиент будет идти от центра наружу. Или же это могут быть контрастные цвета, тогда один цвет будет обрамлять другой.

Скручиваем свободные спирали разных размеров и цветов.

Затем придаем им нужные формы: капли, пейсли, полукруги, лепестки, стрелы, тугие спирали.

Часть элементов лучше собрать по отдельности.

Теперь будем делать изогнутые красивые линии, этот же способ используют в контурном квиллинге. Выберите цвета, из которых хотите сделать завиток, и приклейте на кончике полоски друг на друга. Чем больше полос, тем более «пышный» завиток у вас получится.

Затем скрутите в спираль, но не туго, так, чтобы полоски не соприкасались при заворачивании.

Снимите спираль с инструмента и слегка распустите ее.

Далее руками моделируем форму — разгибаем, при необходимости подкручиваем.

Теперь подклеиваем полосы по очереди, снизу вверх, каждый раз, немного ослабляя натяжение полосы, чтобы образовывалось пространство.

Таким способом мы создаем нужное нам количество завитков разных размеров, цветов и форм.

Есть в квиллинге такая техника, которая называется «квиллинг на расческе». Название говорит само за себя — элементы здесь создаются при помощи накручивания бумаги разными способами на гребни плоской расчески. Мы не будем углубляться в этот метод, освоим лишь самый простой способ создания модуля в такой технике, и для этого нам вовсе не обязательно нужна расческа! Ведь мы делаем достаточно большой объект, наматывать полосы на расческу в нашем случае нет смысла. При помощи иголок и пенопласта мы создадим свой «гребешок» в большом масштабе.

Склеиваем несколько полосок. Получившуюся длинную полоску осторожно наматываем на иголки, обязательно прищипывая у основания. Это нужно не только для удобства, но и для того, чтобы создавать правильную форму. Если вы не будете прищипывать, то полоса начнет ослаблять натяжение, и вы не получите формы.

Полностью намотав полосу, приклеиваем кончик, а также капаем капельку клея у основания, чтобы все ряды приклеились.

При помощи такой техники создаем нужное нам количество элементов разного цвета и размера. Обратите внимание на то, что расположение иголок можно менять каждый раз, а можно оставлять его одинаковым.

Сделав основную часть элементов, собираем нашу птицу, но не приклеиваем.

Некоторые детали можно выгодно подчеркнуть, объединив их между собой: например, чтобы тело птицы не сливалось с крылом и хвостом, его можно обклеить контрастной полосой.

Теперь собранные детали можно подклеивать. Стремитесь склеивать детали плотно друг с другом, тогда картина будет выглядеть более ажурной, а фон станет едва заметен.

Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты, необязательно изготавливать новые модули. Достаточно будет сделать тугие спирали разных цветов и размеров. Они не только заполнят пространство, но и визуально обогатят и усложнят рисунок.

Собрав и приклеив птицу, можно подумать и о том, что будет ее окружать.

Но не переусердствуйте, наша птица сама по себе получилась очень яркая, богатая на элементы, поэтому достаточно будет сделать небольшую веточку зеленого цвета и маленький бутончик.

Ниже описано, как делать из бумаги в технике квиллинг поделку «Ваза».

Поделка «Ваза» в технике квиллинг своими руками

Создание фигур из квиллинг-модулей с одной стороны очень легкая задача, с другой — крайне тяжелая.

Но вся сложность заключается лишь в креплении деталей и их правильной фиксации.

Чтобы сделать поделку «Ваза» своими руками в технике квиллинг, вам понядобятся:

  • бумага для квиилинга любых цветов
  • клей ПВА
  • клей-герметик
  • инструмент для квиллинга

Сначала создаем дно вазы. Для этого скручиваем большую тугую спираль и обклеиваем ее маленькими тугими спиралями.

Обклеиваем желтыми полосами склеенные спирали.

Далее мы будем создавать бортики нашей вазы.

Если ваза будет прямой, не расширяющейся кверху, то достаточно ровно приклеить ярус за ярусом готовые модули.

Если же вам необходимо придать изгибающуюся форму, воспользуйтесь клеем-герметиком.

Капните его на край модуля по такому же принципу, как в мастер-классе по созданию нежных цветов, и зафиксируйте в нужном положении.

Пока герметик сохнет, чтобы модули не сползали, подложите что-то, что придержит детали.

Сделайте столько ярусов, сколько вам хочется.

При этом можно использовать модули разной формы.

Чтобы дополнительно украсить вазу, сделайте обычные цветы, после чего наклейте их на вазу.

Ваза готова. Осталось дать ей полностью просохнуть, и можно положить туда что-нибудь вкусное.

Теперь вы знаете, как сделать некоторые работы в технике квиллинг, а значит, можно приступать к практическим заданиям.

 

Опыт работы: «Квиллинг — нетрадиционная техника бумагокручения» | Проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №115 «Белочка» комбинированного вида г.Орска»

Обобщение опыта работы

«Квиллинг — нетрадиционная техника бумагокручения» 

        

Воспитатель: Осипова Н.Н.

2015

Слайд 2   Цели и задачи:

Способствовать формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве — квиллинг. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Ознакомить слушателей с опытом ДОУ в данном направлении.

Слайд 3 План проведения:

1.Знакомство с историей квиллинга.

2.Знакомство с инструментами и техникой выполнения.

3.Практическая часть.

Познакомить педагогов  и родителей с техникой квиллинга.

В практике детских дошкольных учреждений стали использовать новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика». Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям, однако не все педагоги и родители знакомы с этим искусством, поэтому цель нашего мастер класса познакомить с историей возникновения квиллинга, значением его для детей.

Слайд 4

  1. История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Слайд 5

2. Инструменты для квиллинга

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

Слайд 6

3.Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем — используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

Слайд 7

4.Бумага для квиллинга

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент.

Гофрокартон.

Для работы с гофрокартоном применяется техника та же техника бумагогручения. В результате того, что полоска гофрокартона более толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Очень нравится работать с гофрокартоном детям: полчаса — и в руках готовая поделка.

Самые красивые работы получаются из цветного гофрокартона, окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, т.е. в массе.

Слайд 8

5.Рекомендации педагогам

  • Занятия по квиллингу можно начинать со  старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.
  • Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.

Слайд 9

6.Значение квиллинга для  развития ребенка

  • Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.
  • Разовьет конструкторское мышление.
  • Разовьет тактильные ощущения и моторику.
  • Поможет в изучении цветов и форм.
  • Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию.
  • Ребенок узнает на практике понятие слова «технология» .

Слайд 10-18

7.Практическая часть.

Описание различных видов самокруток

  1. Дом
  2. >Блог

The RQS Блог

Перегружены огромным количеством самокруток, которые продаются в коптильных магазинах? В этой статье мы познакомим вас с различными типами самокруток и рассмотрим, как они могут повлиять на ваше курение. Таким образом, вы сможете принять взвешенное решение о покупке, когда придет время брать следующий пакет документов.

Автор Steven Voser


Хорошая бумага для самокрутки может улучшить качество вашего косяка и общее впечатление от курения. Однако никакая тонкая бумага не заменит навыков, необходимых для хорошо свернутого косяка, а обучение тому, как делать безупречные скручивания, может занять годы. Несмотря на недавний бум испарителей, курение каннабиса в суставах по-прежнему является наиболее распространенным способом извлечь выгоду из каннабиноидов вместе со всеми ароматами, которые предлагает нам это растение.

Традиционная бумага для самокруток изготавливается из древесной массы, которая имеет свои плюсы и минусы, когда речь идет о копчении. За последние 20 лет на рынок выходит все больше и больше бумаги, ориентированной на каннабис и заботящейся о здоровье, с рисовой, конопляной и даже прозрачной рулонной бумагой из целлюлозы, произведенной для удовлетворения потребностей более сознательной публики. Каждый вид рулонной бумаги имеет свои уникальные характеристики, которые нравятся разным курильщикам. Например, вкус, толщина и скорость горения бумаги — это различные характеристики, которые во многом зависят от личного вкуса. Чтобы помочь вам принять взвешенное решение при покупке следующей пачки бумаги, вот список наиболее распространенных материалов и их характеристики.


Комплектация:

  1. Общие характеристики рулонной бумаги
  2. Белая и коричневая рулонная бумага: в чем разница?
  3. Наиболее распространенные рулонные бумажные материалы
  4. Как производят рулонную бумагу?
  5. Какие токсичные ингредиенты содержатся в рулонной бумаге, которых следует избегать?
  6. Это обертка!

Общие характеристики самокруток

Если вы когда-нибудь заходили в коптильню, то знаете, что на рынке представлены сотни (если не тысячи) самокруток, и все они утверждают, что предлагают что-то уникальное. И хотя все они могут выглядеть одинаково, рулонная бумага может значительно различаться. Некоторые важные характеристики, которые могут повлиять на ваше решение о покупке рулонной бумаги, включают размер, вкус, стиль/форму и цвет/дизайн.

📏 Размер

Рулонная бумага обычно поставляется в следующих предварительно нарезанных размерах:

  • Бумага для самокруток стандартного размера (также известная как одинарная ширина) 
  • Рулонная бумага 1¼ дюйма
  • Рулонная бумага 1½ дюйма
  •  Двойная рулонная бумага
  •  Большой размер рулонной бумаги 
  • Рулонная бумага King Slim
5″>

Бумага для самокруток стандартного размера (также известная как одинарная ширина) 

68–70 мм в длину × 34–36 мм в ширину

Рулонная бумага 1¼ дюйма

76–78 мм × 45–48 мм

Рулонная бумага 1½ дюйма

76–78 мм × 60–62 мм

 Двойная рулонная бумага

76–78 мм × 63–88 мм

Бумага для самокруток большого размера

100–110 мм × 55–60 мм

Рулонная бумага King Slim

105–110 мм × 42–46 мм

🍓 Вкус

От свежего ментола до темного шоколада, рулонная бумага бывает разных вкусов, в том числе:

  • Мята или ментол
  • Зеленое яблоко
  • Арбуз
  • Банан
  • Вишня
  • Ягода (клубника, малина или черника)

Конечно, многие самокрутки не имеют никакого дополнительного вкуса, кроме вкуса самой бумаги.

📕 Стиль

Скручивание дыма может быть сложной задачей, и для обучения требуется время и терпение. Если вы еще не научились кататься или предпочитаете оставить это на усмотрение экспертов, то готовые рожки или обертки — отличный выбор. Просто наполните их своей любимой травой, поверните кончик и наслаждайтесь идеальным дымом за считанные минуты! В качестве альтернативы, если вы предпочитаете сворачивать из плоского листа бумаги, вы найдете надежные буклеты, с которыми легко путешествовать.

🎨 Цвет и дизайн

Рулонная бумага бывает разных цветов: от простой белой или коричневой (неотбеленной) до более сложной штампованной бумаги с уникальным дизайном. Кроме того, вы даже можете найти предварительно скрученные конусы размером колоссальные 24 дюйма (~ 61 см), чтобы раздавать их во время вечеринок, или сусальное золото, чтобы испытать, что значит жить светской жизнью.

Код видео: 733538031

Белая и коричневая рулонная бумага: в чем разница?

Бумага для самокруток может иметь различную пористость для контроля вентиляции и скорости горения. Кроме того, бумага может содержать дополнительные вещества, замедляющие горение, стабилизирующие саму бумагу, ее дым и пепел. Белая бумага для скручивания обычно имеет химический состав из-за присутствия хлора или карбоната кальция, которые помогают замедлить ожог. Ароматизированная и цветная бумага для скручивания также содержит химические вещества или даже натуральные вещества, которые не нужно вдыхать. В настоящее время многие виды бумаги от респектабельных брендов изготавливаются без химической обработки или материалов, улучшающих горение, снижающих возможный вред и послевкусие вашего дыма.

Наиболее распространенные материалы для рулонной бумаги

Ниже приводится разбивка наиболее распространенных материалов, используемых для изготовления рулонной бумаги. Некоторые из них более популярны, чем другие, и некоторые из них подвергаются значительной химической обработке, в то время как другие остаются относительно необработанными. Кроме того, каждый тип бумаги имеет немного разную скорость горения и пористость.

 1. Классическая бумага из древесной массы 

В какой-то момент истории рулонная бумага из древесной массы была одной из самых популярных и продолжает использоваться по сей день. Их часто смешивают с другими волокнами, придавая им текстуру, с которой легко обращаться. В среднем эта бумага толще, чем другие, более новые типы, даже если они доступны в нескольких вариантах толщины — отбеленной или неотбеленной. Бумага из белой древесной массы отбеливается, а коричневая – нет. Древесная масса твердая, а удобная текстура этих бумаг делает их удобными для начинающих, потому что они хорошо держат форму даже при небольшой влажности или дрожащих потных руках. Бумага из древесной массы имеет средне-быструю скорость горения и считается менее привлекательной для большинства курильщиков по сравнению с другими материалами.

 2.

Рисовая бумага, в которой почти нет

Лучшая рисовая бумага изготавливается из полностью натуральных ингредиентов, то есть в основном это просто переработанный и прессованный рис. Эта бумага для скручивания обычно тоньше, чем другие, что хорошо для ваших легких, но может потребовать немного больше усилий при скручивании. Эта гладкая бумага может плохо держаться между пальцами и довольно уязвима для определенных условий, особенно для влажного воздуха. Забудьте о курении с этими бумажками, когда на улице идет дождь. Рисовая бумага тонкая, но горит медленно. Небольшое количество материала, используемого для изготовления одного листа, делает его потенциально лучшим выбором для вашего здоровья и для наслаждения травкой практически без какого-либо внешнего послевкусия.

3. Шелковистая гладкая льняная бумага

Аналогичного результата можно добиться со льном, который иногда используется в смесях для рулонной бумаги. Действительно, существует рулонная бумага, изготовленная из 100% льна, которую можно считать хорошей альтернативой рисовой бумаге. Растение льна хорошо известно тем, что производит семена льна, очень питательную пищу, которую можно перерабатывать в богатое масло с множеством потенциальных преимуществ. Льняное волокно изготавливается из натуральных длинных стеблей растения и может быть переработано в прочную, легкую и сверхтонкую бумагу. Хотя льняная бумага не очень популярна, она имеет уникальную шелковистую текстуру, которая прекрасно лежит в руках и позволяет легко скручивать ее. Льняная бумага горит хорошо и медленно, давая вам больше времени, чтобы насладиться дымом, а также не имеет запаха, то есть она никаким образом не повлияет на вкус/аромат ваших трав и не изменит их.

4. Конопля — друг курильщика

Промышленная конопля с гордостью возродилась за последние 20 лет, и конопляная бумага для скручивания сразу же была оценена сообществом. Во-первых, эти бумаги помогают сохранить деревья, так как они сделаны из конопляного волокна, а не из древесной массы. Их цвет в основном светло-коричневый, потому что процесс отбеливания обычно не ценится потребителями каннабиса. Конопляная бумага толще и грубее рисовой, что обеспечивает хорошее сцепление при прокатке. Однако они имеют аналогичную тенденцию поглощать (и в конечном итоге выделять) влагу. Они имеют среднюю скорость горения и выходят из строя реже, чем рисовая бумага. Суставы из конопляной бумаги могут приобрести тонкий привкус, который не испортит аромат жгучей травы.

 5. Олдскульная бумага эспарто 

Эспарто, также известная как трава халфа, представляет собой высокую многолетнюю траву, выращиваемую в качестве сельскохозяйственной культуры в Северной Африке, Испании и Португалии. Эспарто обычно используется для изготовления корзин, картона и даже одежды, но его также можно перерабатывать в бумагу. Для изготовления бумаги эспарто обычно смешивают примерно с 5–10% древесной массы для облегчения обработки. И хотя производство бумаги для эспарто насчитывает много лет, самокрутки для эспарто очень редки. И не зря; Было показано, что эспарто при сжигании выделяет высококанцерогенный дым. Следовательно, мы не рекомендуем использовать бумагу esparto для копчения!

Как производится рулонная бумага?

Как мы только что видели, рулонная бумага может быть изготовлена ​​из самых разных волокон. На самом деле, многие производители рулонной бумаги предпочитают использовать смеси волокон для создания готового продукта с нужной текстурой и сжиганием для копчения. Некоторые волокна (например, древесная масса) горят очень быстро, в то время как другие волокна (например, пенька) горят гораздо медленнее. Для курения вам понадобится бумага с медленным и равномерным горением, чтобы сохранить аромат того, что вы курите.

Для изготовления бумаги производители изготавливают целлюлозу из отобранных волокон, которую затем сушат и прессуют в тонкую бумагу. Многие рулонные бумаги также обрабатываются химическими веществами, чтобы повлиять на горение, цвет и вкус конечного продукта, хотя не все.

Какие токсичные ингредиенты содержатся в самокрутках, которых следует избегать?

Имейте в виду, что курение всегда токсично, независимо от того, какую траву вы курите и какие материалы для скручивания используете. Когда вы сжигаете растительный материал, высокая температура от вашей зажигалки или спички катализирует ряд реакций, которые существенно изменяют химические вещества в том, что вы курите. Образовавшийся дым, хотя он также содержит терпены, флавоноиды и, в случае каннабиса, каннабиноиды, содержит широкий спектр токсичных соединений, многие из которых оказались канцерогенными.

Тем не менее, если вы курите, не нужно подливать масла в огонь (каламбур). Выбирая высококачественные натуральные материалы для курения, вы можете наслаждаться лучшим вкусом и запахом дыма, а также свести к минимуму воздействие токсичных химических веществ. Некоторые химические вещества, которых следует избегать в рулонной бумаге, включают:

  • Тяжелые металлы : Тяжелые металлы, такие как мышьяк, ртуть, свинец и кадмий (обнаружено, что все они [1] присутствуют в некоторых рулонных бумагах). Известно, что они чрезвычайно токсичны для человека и многих других форм жизни.
  • ГМО-волокна: Несмотря на то, что влияние на здоровье потребления генетически модифицированных продуктов является предметом жарких споров, мы в RQS являемся сторонниками того, чтобы все оставалось как можно более естественным. Поэтому мы призываем всех курильщиков по возможности искать продукты, не содержащие ГМО.
  • Искусственные красители : В то время как некоторые цветные бумаги могут быть изготовлены с использованием натуральных красителей (например, используемых в пищевых красителях), другие производятся с использованием агрессивных химических красителей, которые совершенно не подходят для употребления в пищу человеком. Если вам нравится использовать цветную бумагу, ищите изделия, изготовленные с использованием натуральных красителей.
  • Отбеливатель и карбонат кальция: Многие промышленные рулонные бумаги отбеливаются для придания им чистого белого цвета. Наиболее распространенным химическим веществом, используемым для отбеливания рулонной бумаги, является хлор, который очень токсичен и выделяет ядовитые пары. Чтобы ограничить воздействие избыточного количества химических веществ при курении, рассмотрите возможность использования небеленой бумаги. Карбонат кальция также обычно используется для отбеливания рулонной бумаги и обеспечивает медленное и равномерное горение. Бумага, обработанная карбонатом кальция, становится все более пористой, что, в свою очередь, влияет на газообмен при горении рулона. К сожалению, карбонат кальция раздражает кожу и глаза при непосредственном контакте, а также дыхательные пути при вдыхании. При сгорании карбонат кальция образует раздражающий дым.
  • Нитрат калия: Ароматизированная бумага (особенно тупая обертка) часто содержит нитрат калия, который очень токсичен. В естественной форме нитрат калия раздражает кожу и глаза при контакте, а также раздражает нос, горло и легкие при вдыхании. В высоких концентрациях нитрат калия может нарушать перенос кислорода по телу и вызывать анемию и даже смерть.

Это упаковка!

Нет недостатка в разнообразии рулонной бумаги. Выбор одного типа или марки бумаги над другим часто сводится к личным предпочтениям с точки зрения размера, вкуса или цвета бумаги, а также того, как она горит, и, конечно же, цены. Тем не менее, по возможности, мы рекомендуем избегать отбеленной или сильно обработанной бумаги для скручивания, чтобы сохранить аромат вашего дыма и не подвергать себя чрезмерному воздействию химикатов.


Внешние ресурсы:

  1. Лабораторный анализ: некоторые рулонные бумаги содержат нежелательные загрязнения — NORML https://norml. org

Отказ от ответственности:

Этот контент предназначен только для образовательных целей. Предоставленная информация получена из исследований, собранных из внешних источников.

Обработка с рулона на рулон: что это такое и как это работает

Обработка с рулона на рулон: основы

Опубликовано

Рулонная обработка — это метод изготовления, используемый в производстве, при котором встраивание, покрытие, печать или ламинирование различных приложений на гибком рулонном материале подложки по мере того, как этот материал непрерывно подается с одного валика на другой. Метод рулона в рулон обычно состоит из нескольких роликов, известных как путь полотна, который наматывает материал подложки на эти ролики и через них, выполняя ряд операций. Этот метод наносит аддитивные или субтрактивные материалы на подложку, когда она движется вдоль полотна для создания или производства продукта или детали.

Рулонная обработка, или R2R, также называется обработкой полотна или рулонной обработкой. В любом случае, методы производства на основе подложки могут отличаться в зависимости от материала, но технология обработки R2R, по сути, одинакова: рулон к рулону — это физический процесс, который разматывает рулон материала подложки с целью изготовления этого материала. поскольку непрерывное движение сворачивает подложку в другой рулон.

Производственный процесс рулонного производства

Субстрат получают из полотна, изготовленного из тонкого, гибкого и длинного материала. Затем рулонные материалы хранятся или транспортируются в виде рулонов для стадий обработки с рулона на рулон и между ними. Материалы состоят из бумаги, фольги, пластиковых пленок, текстиля, металлов и даже наноматериалов. Обработка R2R может ламинировать, наносить покрытие, печатать или внедрять другой материал на подложку по мере перемещения рулонного материала с катушки на катушку. Обычно это называется преобразованием, когда материал наносится на подложку, он повторно наматывается для получения выходного рулона.

Эффективность полотен и листов

Основная причина, по которой производители используют полотна вместо листов материала, связана с масштабом и, в конечном счете, с экономической точки зрения. Поскольку обработка с рулона на рулон является непрерывной, производство достигается на гораздо более высоких скоростях. Нет проблем с запуском и остановкой, связанных с обработкой листа. Процесс рулонного производства позволяет производить рулоны готового материала с высокой производительностью, эффективно и с минимальными затратами.

Рулонное применение и промышленность

Обработка

R2R используется во многих производственных и промышленных секторах — ИТ, электронике и вычислительной технике, энергетике, текстиле, медицине, производстве металлов и биологических науках, и это лишь некоторые из них. Многие приложения требуют гибкого материала для завершения готового продукта. От электронных устройств, солнечных батарей, тонкопленочных батарей до мембран топливных элементов, покрытия тканей агентами, а также медицинских или научных устройств — все они производятся путем непрерывной обработки. Например, при производстве электронных устройств большой площади, гибких дисплеев или печатных плат достигается обработка R2R из рулонов пластиковой пленки или металлической фольги.

Контроль натяжения полотна в рулонных системах

Эффективность рулонной обработки зависит от точности контроля натяжения полотна. Контроль натяжения полотна подложки при его перемещении от рулона к рулону имеет решающее значение для производства. Обработка R2R должна оставаться постоянной и единообразной на протяжении всего процесса. Любое незначительное изменение натяжения может дестабилизировать материал, нанесенный на подложку, что приведет к непригодности приводки или изделия.

Проблемы управления натяжением между рулонами

При рулонной обработке свойства подложки могут изменяться по мере загрузки полотна. Затем, по мере движения полотна вниз по потоку, натяжение должно оставаться равномерным и поддерживаться постоянно. Это постоянное напряжение должно поддерживаться прямо пропорционально процессу, происходящему в каждой зоне напряжения. Зоны натяжения являются переменными в рулонном прессе. Настолько, что когда происходит изменение натяжения, это может создать каскадный эффект между всеми зонами, что влияет на однородность и стабильность всего полотна.

Без контроля натяжения полотна на протяжении всей обработки от рулона к рулону может произойти расширение подложки, что приведет к трещинам, складкам, короткому замыканию или расслаиванию. Это также может повлиять на скорость полотна в таких областях, как зона печати, что, в свою очередь, повлияет на разрешение тонких линий.

R2R Решения для контроля натяжения

Ответ заключается в автоматическом контроле натяжения полотна во время обработки с рулона на рулон. Автоматизация контроля натяжения будет непрерывно измерять полотно для достижения максимальной эффективности производства. Движущееся полотно проходит над роликами, оснащенными тензодатчиками для точного измерения тягового усилия на этом ролике, когда оно подвергается не только натяжению, но и углу охвата ролика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *