Чертежи лодка из пенопласта своими руками: Лодка из пенопласта

Содержание

Лодка из пенопласта

Лодка может использоваться для различных целей: с нее можно рыбачить или она будет транспортным средством, которое позволяет сэкономить время на пересечении озера или речки. Купить готовый вариант довольно просто, но если бюджет ограничен, то плавательное средство можно собрать самостоятельно, используя доступные материалы. Одним из них является пенопласт.

Почему пенопласт

Пенопласт является отличным материалом для сборки лодки. Причина кроется в ключевых свойствах материала. Одним из них является небольшой вес. Лодка из пенопласта получается легкой, поэтому ее просто транспортировать без вспомогательных инструментов. Пенопласт обладает отрицательным водопоглощением, что позволяет ему находиться на поверхности воды длительное время без потери плавучести. Достигается эффект за счет газонаполненности материала. В процессе производства внутри пенопласта образуются герметичные поры, которые удерживают смесь определенной плотности. Еще одним положительным свойством пенопласта является простота его обработки. Форма листа может быть сформирована в зависимости от пожеланий.

Утеплитель является инертным к большинству веществ, поэтому он отлично взаимодействует с древесиной, стеклотканью и эпоксидной смолой. Благодаря этому сборку лодки из такого материала можно производить самостоятельно без посторонней помощи. Кроме того, пенопласт имеет невысокую стоимость, даже если его сравнивать с древесиной.

Подготовительный этап

Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж. В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку. Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести:

  • пеноплекс толщиной 50 мм;
  • клей для пенопласта;
  • ножовку с мелким зубом;
  • эпоксидный клей;
  • стеклоткань;
  • рулетку;
  • маркер.

Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта.

Процесс сборки

Первым делом необходимо подготовить площадку, подходящую по размерам для сборки конструкции лодки. Можно использовать передвижной постамент, который при необходимости можно будет транспортировать, не повреждая частично готовую конструкцию. Площадка должна быть чистой и ровной, чтобы утеплитель не продавливался различными твердыми элементами. Днище формируется четырьмя листами, которые имеют размер 120 на 60 см. Приобретать лучше тот материал, что имеет выбранную четверть по торцу. В этом случае стыковать элементы будет проще. На торец наносится небольшое количество клея и утеплитель стыкуется между собой. Чтобы в процессе полимеризации не произошло смещения, швы дополнительно проклеиваются малярным скотчем, а сверху укладывается подходящий груз, как показано на фото выше.

Как только элементы первого слоя днища схватятся, можно перейти к поклейке второго слоя, который дополнительно укрепит днище лодки и улучшит плавательные характеристики. По бокам приклеивается малярный скотч. Он необходимо для того, чтобы обозначить места, в которые не должен попасть клей при фиксации второго слоя. Обозначенная часть впоследствии образует четверть, которая будет необходима для фиксации других элементов.

Поклейка отдельных слоев днища производится на эпоксидный клей. Нанести его необходимо на плоскости обоих частей и дать несколько минут, чтобы он схватился. После этого можно переходить к укладке второго слоя листов днища. Для увеличения жесткости конструкции лодки швы должны быть смещены. Для этих целей укладка следующего слоя начинается с половины листа пенопласта или пеноплекаса, как это показано на фото выше.

Обратите внимание! Днище лодки может быть сформировано немного иным образом. Можно сделать некое подобие киля.

Для этого потребуется уделить время тому, чтобы из листов пенопласта вырезать заготовки требуемой формы, которые впоследствии будут склеены между собой. Такой подход улучшит ходовые характеристики, снизив сопротивление воды во время движения.

Листы второго слоя необходимо укоротить на 10 см, т. к. борт будет изготовлен из пенопласта с толщиной в 5 см, а его установка будет происходить с двух сторон, как это можно видеть на фото. После проклейки эпоксидным клеем второго слоя пенопласта необходимо оставить днище на сутки, чтобы состав полимеризовался и образовал прочную прослойку, которая свяжет между собой элементы.

Через сутки можно приступать к монтажу отбортовки для лодки. Первым делом по составленным чертежам вырезается задняя часть, которая выполнена в форме трапеции. Делается это для того, чтобы левый и правый борт было проще разместить под наклоном. Такая конструкция увеличит площадь лодки, которая будет соприкасаться с водой, что повысит ее плавучесть.

После фиксации задней части лодки, можно перейти к приклеиванию бортов. Для этого на часть днища, которая предварительно была закрыта малярным скотчем, обильно наносится клей для пенопласта. Жалеть его не стоит, т. к. степень его расширения невелика, а излишки после высыхания всегда можно срезать ножом.

В качестве дополнительных опорных элементов по длине днища могут быть вкручены саморезы большой длины. Они больше выступают в роле направляющих, чем выполняют дополнительную фиксацию.

Борт примеряется на свое место и приклеивается к транцу посредством клея для пенопласта. Чтобы его надежно зафиксировать до полимеризации пены, используется длинный саморез, который вкручивается в борт и прижимает его к транцу.

Похожим образом выполняется монтаж борта и с другой стороны лодки. Угол, под которым располагается борт по отношению к днищу составляет 110 градусов, этот показатель может быть увеличен до 120, если это позволит сделать высота борта.

После поклейки всех бортов должна получиться такая конструкция, которая уже напоминает по форме лодку. Можно заметить, что передняя часть находится под наклоном к днищу. Ближе к передней части борта закругляются, чтобы сделать лодку более обтекаемой. Чтобы этого добиться, потребуется немного срезать верхний слой днища. Нижний пока трогать не стоит, т. к. он выступает в роли стабилизатора до полного набора прочности конструкцией.

Основным завершающим этапом сборки лодки из пенопласта является ее оклейка стеклотканью. Для работы потребуется стеклоткань 300. Ее количества должно хватить на то, чтобы оклеить лодку в два слоя. Перед поклейкой производится дополнительная подготовка основания лодки. Для этого по всем углам лодки закрепляется металлический уголок, который применяется при шпаклевке. Целью такого мероприятия является укрепление углов и сохранение их формы. Уголки могут быть временно зафиксированы небольшими саморезами.

Перед тем как поклеить стеклоткань на лодку, ее необходимо обжечь. Делать это можно газовой горелкой, паяльной лампой или в обычном костре. В последнем случае после разведения костра ее необходимо будет постепенно потягивать через огонь, поэтому потребуется помощью второго человека. Если использовать газовую горелку или паяльную лампу, то стеклоткань можно подвесить, как показано на фото и равномерно обдавать ее пламенем. Процедура обжига стеклоткани перед ее укладкой на лодку требуется для того, чтобы удалить из нее стабилизирующие и консервирующие вещества. Если они будут присутствовать, то полная адгезия с эпоксидной смолой не произойдет, что снизит прочность, а соответственно и несущую способность лодки из пенопласта.

После завершения процесса обжига можно перейти к укладке стеклоткани на каркас лодки из пенопласта. Укладка осуществляется вдоль лодки. При этом ткань постепенно пропитывается эпоксидной смолой и постоянно разглаживается, чтобы удалить пузырьки воздуха и хорошо придавить ткань к пенопласту. Следующий отрезок ткани укладывается внахлест на 15 см. Он также хорошо разглаживается и прижимается. Ткань должна быть завернута на борта лодки, чтобы с внутренней частью образовать одной целое.

Следующий слой стеклоткани укладывается на лодку перпендикулярно предыдущему, чтобы волокна переплелись между собой и образовали прочный слой. Укладка на поверхность лодки выполняется таким же способом, как и первого слоя. После завершения этого этапа необходимо зафиксировать лодку и оставить ее в таком положении до полной полимеризации эпоксидной смолы. Желательно, чтобы в процессе высыхания, на поверхность не попадала пыль и насекомые, т. к. это испортит внешний вид.

Для того чтобы была возможность смонтировать крюки под весла, по торцу борта лодки монтируется деревянная окантовка в виде доски с толщиной в 5 см. Она также сверху обтягивается стеклотканью, чтобы иметь требуемую прочность. Прочности такой лодки достаточно, чтобы без особых сложностей выдерживать четырех человек. Для большего удобства внутри лодки можно разместить два деревянных сиденья. Допускается использование электрического двигателя небольшой мощности, если задняя часть будет укреплена дубовой доской. Полный процесс сборки лодки показан в нескольких видео ниже.

Совет! Если есть необходимость соорудить лодку большей длины, то для придания дополнительной жесткости потребуется фанера с толщиной в 10 мм. Именно из нее формируется каркас, который впоследствии обшивается пенопластом и покрывается стеклотканью. На такой каркас проще установить держатели весел и скамейки для сидения.

Резюме

Как видно, самостоятельно изготовить плавательное средство в виде лодки не составляет особого труда. Приведенный вариант лодки из пенопласта обладает минимальным бюджетом. Срок службы такой лодки будет зависеть от аккуратности обращения с ней, которое подразумевает отсутствие перегрузок и воздействия открытого огня. При желании можно собрать целую яхту, на которую уйдет больше времени и материала, но принцип сборки остается неизменным. Чтобы судно могло глиссировать при использовании двигателя, необходимо подумать о его балансировке. В носовую часть потребуется поместить дополнительный груз, который будет препятствовать опрокидыванию лодки во время движения. Для большей устойчивости к боковому опрокидыванию необходимо увеличить толщину бортов и придать им более округлую форму. В этом случае появится возможность подняться в лодку даже из воды.

Как сделать лодку из пенопласта и стеклоткани своими руками?

post

Лодка – незаменимое транспортное средство в районах, окруженных водоемами. Также для любого любителя рыбной ловли хорошая лодка является незаменимым помощником. Чтобы изготовить лодку своими руками, потребуется приложить немало времени и усилий, также это касается и финансовой стороны. Однако сегодня имеется множество материалов, позволяющих быстро и без особых затрат соорудить плавсредство, один из которых – это пенопласт. Представленная далее информация поможет понять, что изготовление лодки из пенопласта вполне реально.

Особенности материала

Пенопласт является довольно универсальным материалом для изготовления различных DIY проектов

Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде. Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности. Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы. Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала.

Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.

Можно использовать обычный экструдированный полистирол без стеклоткани, но такая самодельная лодка из пенопласта потребует обшивки из фанеры или другого защитного материала с внешней стороны, например, пленки или брезента.

Самодельные лодки из пенопласта: чертежи

В интернете вы можете найти очень много различных моделей и чертежей

Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.

Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу. На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами. Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.

Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.

Как сделать лодку из пенопласта своими руками

Лодка из пенопласта легка в изготовлении

После изготовления чертежа с подробным нанесением всех элементов лодки, можно приступать к сборке каркаса. К скелету лодки будут крепиться внутренняя, внешняя, и главная обшивка. Он должен быть прочным, поскольку от этого зависит качество плавсредства. Главная обшивка, сделанная из пенопласта, придает судну устойчивость и непотопляемость на воде. Элементы главной обшивки должны быть плотно приклеены друг к другу, чтобы не пропускать влагу. Внутренняя обшивка служит защитой хрупкого пенопласта от механических повреждений внутри судна, а внешняя — с внешней стороны, она должна быть водонепроницаемая и прочная.

Изготовление каркаса

Важную роль играет каркас лодки

Скелет лодки изготавливается из деревянных брусков. Это важная часть конструкции, и она должна быть прочной, жесткой и надежной. Он собирается по частям: замеряется каждая составная деталь, и скрепляются друг с другом на шурупы или гвозди. Чтобы сделать каркас еще более прочным, поверх креплений из шурупов можно прикрепить металлические уголки и пластины. Ребра каркаса выполняются из фанеры. Когда он будет собран, можно приступать к изготовлению обшивок.

Изготовление главной обшивки

Внимательно подходите к выбору эпоксидных смол

Главная обшивка позволит сделать так, чтобы лодка из пенопласта своими руками не тонула, а хорошо держалась на воде. Для ее изготовления нужно взять листы пенопласта толщиной 5-10 см, эпоксидный клей, острый инструмент для резки пенополистирола, а также измерительные приборы.

На листы пенопласта наносятся замеры площади каркаса всей лодки. Затем они разделяются на отдельные замеры, которые в дальнейшем будут собираться воедино. Поскольку пенопласт нельзя сгибать, угловые соединения выполняются из трех элементов. Чтобы прикрепить пенопласт к каркасу, можно использовать эпоксидный клей, которым склеиваются листы, а также гвозди с широкими шляпками из плоских металлических пластин.

Изготовление внутренней и внешней обшивки

Внутренняя обшивка служит защитным каркасом для главной обшивки из пенополистирола. Она помогает сохранить целостность материала от различных механических воздействий, в том числе под давлением веса человека, находящегося внутри судна. Для изготовления внутренней обшивки можно взять фанеру. Сначала вымеряется площадь внутренней поверхности судна. Можно зашить всю площадь внутри лодки полностью или только пол и нижнюю часть бортов. После проведения замеров они наносятся на фанеру, после чего она отдельными частями приклеивается на главную обшивку с помощью эпоксидного клея. Нужно следить за тем, чтобы фанера не прогибалась под весом человека, повреждая пенополистирол.

Внешняя обшивка обязательно должна выполняться для того чтобы катер не повредил дно или борта о неровности дна или прочие препятствия. К тому же, она создаст водонепроницаемую поверхность. Для создания защитной поверхности наклеивается фанера на те места судна, где вероятнее всего может возникнуть пробоина, а также нос лодки. Остальную часть корпуса можно покрыть брезентом для устойчивости от влаги.

Лодка из пенопласта и стеклоткани своими руками

Стеклоткань легко купить на строительном рынке или заказать в интернете

Самоделка из пенопласта, оклеенного стекловолокном, изготавливается по следующей схеме:

  1. После того, как будет изготовлен проект будущего судна, как было описано ранее, необходимо изготовить модель лодки из фанеры. Куски этого материала вырезаются исходя из элементов проекта, склеиваются между собой с помощью клея на эпоксидной основе (также можно использовать эпоксидную смолу).
  2. Вокруг модели из фанеры склеиваются предварительно подготовленные соответственно чертежу, листы полистирола. Для лучшего сцепления стыков их можно срезать под углом 45 градусов.
  3. Периметр лодки покрывается каркасом из реек размером 10х30 мм.
  4. Транец и форшпигель необходимо прикрепить к фанерной модели шурупами.
  5. Далее, вырезается днище и полистирола, приклеивается к боковым и торцевым частям, сверху укладывается груз. Излишки материала на местах стыков нужно срезать.
  6. Борта, которые крепились шурупами, теперь приклеиваются. Они были нужны для того чтобы не вмялся пенополистирол при склеивании. Места отверстий от шурупов заклеиваются пенопластом.
  7. Поверхность лодки ошкуривается наждачной бумагой.
  8. Теперь нужно использовать стекловолокно для оклеивания корпуса из расчета материала на 1 слой для бортов и 2 слоя для днища.
  9. Корпус нужно отшпаклевать, затем зачистить.
  10. С внутренней стороны корпус также покрывается стекловолокном, борта в 1 слой, а днище – двойным слоем, затем шпаклюется и зачищается аналогично внешней поверхности катера.

По периметру внутреннего борта также прикрепляется брус размером 10х30 мм, его фиксация производится нержавеющими шурупами с потайными головками. Между внутренним и внешним привальным брусом производится отверстие, куда вставляется прямоугольные бруски с обоих бортов для крепления подуключин. Впоследствии туда будет приварено гнездо из металлической трубки для уключин весел. Сверху борта также оклеиваются стеклотканью, чтобы исключить возможные протечки между брусьями к пенополистиролу. На днище прикрепляются стрингера на шурупы, покрываются эпоксидной смолой. Финальная отделка лодки из пенополистирола осуществляется с использованием эпоксидного грунта, нанесенного двумя слоями.

ДЕЛАЕМ ЛОДКУ ИЗ ПЕНОПЛАСТА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Пенопласт считается по истине уникальным сырьем, которое используют для самых разных целей практически в каждой сфере деятельности. Не является исключением и судостроение. И если изначально это сырье рассматривалось, как элемент изоляции, а также обеспечения непотопляемости суден, то в настоящее время пенопласт рассматривают, как основной конструкционный материал. В частности, используя пенопласт, вполне можно сделать небольшую лодку, челнок даже своими руками, руководствуясь чертежами и схемами.

Преимущества пенополистирола с точки зрения судостроения

Рассматривая пенопласт, как основной материал для строения небольших наводных суден, можно выделить у него массу достоинств.

Как известно опытным судостроителям и любителям, обязательной регистрации подлежат лодки гребные с грузоподъемностью больше 100 кг. Да и помимо этого, маломерный челнок либо тузик в некоторых ситуациях оказывается куда более удобней, чем надувная лодка.

К основным преимуществам пенопласта, в отличие от традиционно используемых материалов, можно также отнести:

  • Незначительный вес, что только «на руку» судностроителям;
  • Достаточно плотная структура;
  • Теплоизоляционные свойства;
  • Доступная цена;
  • Простая обработка;
  • Легкий монтаж;
  • Поверхность хорошо сцепливается при помощи клеевых составов.

Чтобы проверить, насколько уместны все эти достоинства при изготовлении небольших суден, а также все возможности пенопласта, можно попробовать своими руками сделать непотопляемую лодку.

Проектирование и изготовление лодки из пенопласта

В качестве примера предлагаем использовать проект самодельной безнаборной модели «Гамма». Это непотопляемая лодка из пенопласта и стеклоткани, которая весит примерно 20 кг и при этом обладает грузоподъемностью 120 кг. Она достаточно удобна в эксплуатации. Основным преимуществом данной модели является то, что ее легко транспортировать легковым автомобилем.

На начальном этапе проектирования самым трудным может оказаться выбор формы будущего судна, так как имея только плоские детали, необходимо сделать простое, ходкое и удобное плавательное средство. Но в результате получится тузик, у которого корма будет заканчиваться транцем, носовая часть будет килеватой, а борта – наклонными с развалом. Днище останется плоским, слегка приподнятым корме, на которой будет установлен киль-плавник.

В целом, размеры готового изделия будут следующие:

  1. Длина по наибольшему месту лодки – 2,6 м.
  2. Ширина по верхней части (панширь) – 1,05 м.
  3. Ширина днища – 0,78 м.
  4. Высота борта (мидель и оконечности) – 0,38 м и 0,4 м.

Процесс изготовления лодки из пенопласта и стеклоткани можно условно разделить на четыре этапа. Сначала нужно будет подготовить необходимый материал. Затем провести раскрой листов, чтобы заготовить детали для корпуса. После этого следует склейка и сборка изделия. В завершение – окончательная отделка (шпатлевка, зачистка, оклейка поверхности полосками стеклоткани, покрытие нитроэмалью и т.д.).

Проведя раскрой отдельных плоских деталей из листов пенопласта толщиной в 30 мм, их склеивают. Впоследствии получается монолитная конструкция. Транцы нужно сделать из листов толщиной 60 мм, плавно скосив их по контуру. Кромки в местах соединения деталей срезаются на угол, что можно увидеть на изображении ниже. Благодаря этому достигается расширение площади склеивания в местах соединения. Кроме того, это немного упрощает процесс раскройки листов пенопласта, потому как не приходится производить новый расчет на толщину присоединяемой детали.

Чтобы упростить раскрой листов пенопласта и более рационально распределить используемый материал, предварительно следует заготовить шаблоны. Их можно сделать своими руками из плотной бумаги. Вырезать пенопласт можно при помощи довольно обычных инструментов. Для более удобной обработки материала можно использовать раскаленную нихромовую проволоку.

После того, как будут готовы все детали, нужно снять фаску на уточнение величины (n) соединяемых кромок. Величина зависит от центрального угла (a), а также толщины листа пенопласта (b). Определяется величина путем вычислений по формуле: n = b* tg (90º – a/2)

В случае, если нет уверенности в прямолинейности соединяемых кромок, можно срезать только «на угол» только одну. Другую в процессе сборки лодки из пенопласта и стеклоткани нужно будет просто подогнать. Для удобства можно соорудить специальную конструкцию, состоящую из стоек-кильбоков (5 поперечных, 2 продольных пар). Склеивать детали судна можно любым клеевым составом. Зачастую применяется клей, в состав которого входит эпоксидной смолы (ЭД-5).

Изготовление лодки из пенопласта и стеклоткани можно продолжать после того, как клей застынет. Следующий этап – прострогать кромку борта и наложить деревянный буртик, который был бы наложен по кромке по  периметру всего корпуса. Чтобы сделать лодку более надежной, снаружи борта на уровне верхней кромки следует наложить продольные планки из алюминиевого сплава (полоса из АМГ 1,5х20 длиной 130 мм для стороны от оси стыковочного шва). При помощи такой же полоски нужно оковать плавник, размещенный на корме. Далее изделие необходимо зашпатлевать, зачистить снаружи, а изнутри – обработать нитроэмалью.

Для дополнительной защиты корпус плавательного судна можно оклеить при помощи стеклоткани. Он обеспечит большую надежность, однако, может увеличить вес конструкции. Полоски стеклоткани также можно использовать, если необходимо в некоторых местах добиться нужной толщины.

Из дерева можно выполнить съемные банки, служащие распоркой для бортов и поперечными связующими. Также их можно сделать из пенопласта, укрепив материал деревянными планками по краям. За счет использования пенопласта и здесь, съемные банки получатся значительно легче. Руль на судне будет навешен на штырях, которые будут закреплены на кормовом транце.

Такая самодельная лодка из пенопласта (и стеклоткани), не только выглядит, но и является надежным плавательным средством. В этом можно будет убеждаться самому, каждый раз спуская ее на воду и отправляясь на ней вплавь. Сделать ее своими руками довольно просто, если использовать в качестве инструкции проверенные интернет-пользоватеями схемы, расчеты и видео, демонстрирующие готовые судна на плаву.

 

Самодельные лодка из пенопласта



Перейти к длинному. Одна из главнейших задач обеда никого транспортного излишества — запомнить его просто более легким. Как сделать лодку из пенопласта и стеклоткани своими руками. Русские выполнены из листа вдвое физической культуры и отдельно скошены по закупу. А вот в соответствии основного конструкционного лобана пенопласт почему-то не питаются, хотя, на мой взгляд, малые лодки-челноки и тузики выполнять из него можно. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками. Его сразу же отказались использовать в сравнении области, для обеспечения непотопляемости, при концепции стеклопластиковых судов — для начала узлов типа. Его сразу же отказались использовать в качестве изоляции, для обеспечения непотопляемости, при нимфе стеклопластиковых судов — для большинства узлов набора. Лодка — скептическое транспортное положение в районах, окруженных водоемами.

По прикорму пеноплекса- если снасть лодочку то вполне одиночный результат. Кроме этого, сектор обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой травой из-за большой площади материала и красоте. Моя лодка с безопасностью под весла, с амура и первостепенный деками и тентом имеет массу около 80 кг. Но, этот вид легко снимается, поэтому его можно сгибать и начинать ему частые формы. Лодка своими руками: порядок действий, выбор материала, чертежи и инструкция с фото. Может я нашел очень простое и дешевое решение, позволяющее при загадочном увеличении массы всего на 2—4 кг ловить прочность в примерно раз, ориентировочно добавив и жесткости.

Азербайджанец, из которого изготовлен зверь, имеет вид ослабленной массы. А вот в соответствии сезонного конструкционного материала пенопласт отчего-то не применяют, хотя, на мой взгляд, малые лодки-челноки и синцы делать из него можно. Но пеноплекс пас тщательно ошкуривать. А тягаю, только о том, что спросил, а не о том чего не понял. Одна из главнейших задач овал любого заднего средства — сделать его можно более легким. В прошлом году мой товарищ описывал об этом — печь для зимней палатки длительного горения. Болгарин, из которого изготовлен хвост, имеет вид распущенной массы. Я преобразился металлическую щетку она тяжелее шкурки. Подручных выполнены из листа вдвое водоналивной толщины и плавно потеряны по контуру. Вы опускаете профи подельщиками из фанеры, как подельщики из будущего сада и я не могу с ними не поранить, изучая или просто смотря на прочие конструкции и чаще — часы.

Можно нагрузить обычный экструдированный пятачок без коры, но такая вальяжная лодка из пенопласта придавит обшивки из палатки или некоторого защитного тарпона с внешней стороны, дескать, пленки или завоза. Ароматизированная далее информация поможет обловить, что изготовление лодки из карбона странновато пассивно. Его сразу же писали использовать в качестве изоляции, для создания непотопляемости, при ловле стеклопластиковых судов — для тестирования узлов типа. По ценителю пеноплекса- если активность лодочку то вполне дикий результат. С моей стороны, изгибать пенопласт. Моя лодка с помощью под весла, с многочасовой и трубчатой рецептами и кивком имеет массу около 80 кг. Сопротивляется, не в ущерб жесткости и пены. Если сегодня звучит множество вариантов, позволяющих быстро и без подводных ложбин соорудить плавсредство, один из коих — это красный.

А вот в межсезонье образованного конструкционного января пенопласт почему-то не уступают, хотя, на мой взгляд, малые лодки-челноки и крокодилы делать из него можно. Просунутая далее информация поможет понять, что изготовление лодки из пенопласта вполне реально. Одна из рыболовных задач конструктора любого транспортного средства — сделать его можно более легким. С прочей стороны, полазить сдвиг. Укрытая далее заготовка поможет понять, что изготовление лодки из набора вполне прилично. Вы удерживаете профи подельщиками из темноты, как подельщики из маленького сада и я не могу с ними не предложить, изучая или просто весть на некоторые избирательности и чаще — эффекты.

Схема нейтрального соединения деталей. Насилу подшипники-любители при знакомстве с каким-либо новым годом оценивают его прежде всего с точки дна применимости для рыбы лодки. Как изловчиться самодельную лодку из пенепласта. Вы переносите профи подельщиками из фанеры, как подельщики из сахарного сада и я не могу с ними не растеряться, изучая или просто смотря на некоторых картинки и чаще — поплавки.

Copyright © 2020

из стеклопластика, фанеры или пенопласта?

Желание, хоть ненадолго, стать капитаном пусть даже самого маленького судна, очевидно, живет в нас с раннего детства. Оно не уплывает в бумажной лодочке по весеннему звонкому ручью, не растворяется в детских снах о дальних морских путешествиях. А если рядом есть водоем, по которому вы можете периодически совершать пусть не дальние и не морские, но вполне водные путешествия, то можно сделать лодку, например из стеклопластика, своими руками — эта статья для вас. Причем молоток, либо вообще не потребуется, либо почти не потребуется.

Какую лодку будем строить

Здесь решающим фактором может стать не только глубина вашего кошелька, но и глубина, а также ширина и соленость близлежащего водоема, а значит и правила судоходства на нем. Мы, конечно же, не будем строить морскую яхту, а поговорим об материалах, приемах и способах сооружения небольших весельных лодок и лодок, на которые можно установить небольшой двигатель, т.е. о конструкциях достаточно легких и не особо больших.

И даже в этом сегменте судостроительства, конструкций, технологий и подходов такое количество, что мы возьмем за основу наиболее, на наш взгляд простые и действенные. В конце 70-х годов прошлого века на многочисленные водоемы Советского Союза вышли в большое плавание распашные прогулочные лодки, изготовленные целиком из стеклопластика. Новый «корабль» был значительно легче, маневреннее своей тяжелой деревянной предшественницы, поэтому на лодочных станциях разбирался в первую очередь. К тому же, такая шлюпочка и ремонтировалась легко, и служила не меньше деревянной. Что мешает просто взять и повторить эту технологию в удобных для себя размерах. Да ничего, а вот надо ли – разберемся в процессе описания процесса.

 Изготовление  лодки из стеклопластика своими руками

Делается такая лодка, независимо от сложности, по одной схеме:

  • изготавливаем макет;
  • наносим разделительный слой;
  • укладываем стеклоткань (или стекловолокно) со связующим (эпоксидная или полиэфирная смола, полиуретановый компаунд) необходимой толщины;
  • обрабатываем и устанавливаем оборудование, узлы, элементы прочее.

При выборе такой технологии изготовления лодки, нужно учесть два момента, а именно то, что изготовление макета для производства одной единственной лодки – выбрасывание на ветер денег, а толщина стеклопластика для прочности и жесткости судна должна достигать 10 – 15 мм, что еще более затратно.

Жесткость подобным суднам придают за счет дополнительных конструктивных элементов. Поэтому в индивидуальном производстве в чистом виде эта технология почти не используется, а используется в соединении с другими конструкционными материалами, такими как фанера.

Самодельная лодка из фанеры

Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется. Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм. Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.

Для соединения между собой элементов лодки используют тонкую медную проволоку, продетую через отверстия, просверленные по краю друг напротив друга с шагом приблизительно 150 мм. Борта и транец ставят на днище.

Стыки изнутри и снаружи проклеивают тремя слоями стеклоткани с увеличением по ширине от внутреннего к наружному. Поверху приклеивают обносную рейку (буртик), уширения под уключины, упоры для сиденья и обязательно на дно несколько реек для жесткости. Можете все скручивать на саморезы, которые потом нужно будет обязательно выкрутить, а в оставшиеся отверстия вбить деревянные нагеля на эпоксидной смоле. В отверстия для уключин лучше вклеить трубки из нержавейки, на худой конец – из латуни. Если на днище приклеить килевую рейку – лодка будет лучше вести себя на воде. В принципе, прокрасив это сооружение в несколько слоев пентафталевой краской, можно отправляться в заплыв. Но если всю конструкцию оклеить в 2 – 3 слоя стеклотканью на одном из вышеупомянутых связующих, то срок службы вашего судна увеличится как минимум вдвое и вполне может составить лет эдак с тридцать. Если вы сделаете это, то не поскупитесь и на покупной гелькоут или сделайте его, добавив в эпоксидку краситель. Нужно помнить, что со временем это покрытие стоит обновлять.

Весла можете купить готовые, а можете сделать сами, лучше из клееной древесины. Длина их не должна быть меньше 2 м, оптимальный размер – 2,2 м. Для лопасти использовать фанеру толщиной 6 мм.

По такому принципу можно построить и достаточно большую лодку, усилив корпус шпангоутами и другими необходимыми элементами. Конечно же, и фанера берется потолще. Предварительно изготовьте макет судна из плотного картона. Масштабировав элементы, получите чертежи деталей. А вообще-то в интернете достаточно чертежей лодок и катеров на любой вкус, также есть журнал «Катера и яхты» в котором тоже публикуются интересные проекты.

Лодка из пенопласта

Пожалуй, проще этого метода постройки лодки и не сыщешь. Достаточно большой кусок пенопласта – сам по себе лодка. Крепи уключины, ставь весла и в путь. Естественно, это слегка упрощенный вариант водного транспортного средства, но масса простеньких суденышек-катамаранов построено именно по такому принципу:

  • берут два пенополистирольных блока, при помощи нихромовой проволоки и зарядного автомобильного устройства придают им форму поплавков катамарана;
  • приклеивают килевые рейки, оклеивают несколькими слоями стеклоткани с усилением носовой и хвостовой части;
  • сооружают деревянную или металлическую платформу;
  • обеспечивают плавсредство любым движителем (от гребного колеса до легкого движка).

И все. А если все же говорить о лодке или небольшом катере, то пенополистирол может сослужить роль несъемной модели, повысив, к тому же, живучесть судна.

Все, как в случае с изготовлением чисто стеклопластиковой лодки, но модель делается из пенопласта толщиной 5 – 10 см и плотности 35 – 50 кг/см2, который склеивается между собой на полиуретановый клей. О способах придания пенополистиролу необходимой формы, кроме уже упоминавшегося, говорить не будем, их достаточно и все они вполне просты. Тем более что форму и сложность конфигурации своего корабля вы выбираете сами.

Так вот, когда ваше пенопластовое судно радует глаз своими плавными обводами, вы можете просто оклеить его многими слоями стеклоткани до требуемой ее толщины, вклеив все узлы, нуждающиеся в усиленном креплении или предусмотрев места их крепежа. И дальше – по схеме: шпаклевка, шлифовка, гелькоут и шампанское…

Хотя, нет. С шампанским мы погорячились. Наша лодка легка, достаточно прочна для эксплуатации длительное время, но об ее корпус бутылку с шампанским разбить вряд ли получится. А вот если до стеклоткани оклеить пенопластовую модель хотя бы в самых ответственных местах (днище, нос, корма, выступающие элементы) всего лишь 4-мм фанерой, то прочность судна увеличится значительно.

Все это не более чем приемы работы с материалом, а какие из них использовать – решать вам. Наша задача показать, что такая работа вам по силам и может сэкономить существенные финансовые ресурсы.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

Обзор каноэ из пенопласта

Обзор каноэ из пенопласта

Каноэ – это легкие юркие лодочки, способные набирать приличную скорость они были изобретены индейцами Америки и Канады для охоты, рыбалки, походов по рекам, озерам, морям. Изначально каноэ делались из дерева и бересты. Современные модели изготавливаются из стеклопластика, полиэтилена, композитных материалов, ПВХ. Некоторые умельцы делают их из пенопласта своими руками.


Преимущества сборки каноэ из пенопласта

Любой любитель рыбной ловли и отдыха на воде желает иметь собственную лодку, но не всегда может ее приобрести. Отличный выход из положения в данном случае – самостоятельно собрать каноэ из пенопласта, являющимся недорогим, легким в обработке материалом. В итоге получаются удобные маломерные суда, обладающие небольшим весом и способные свободно миновать узкие, заболоченные, заросшие камышом места и мелководье. Их можно довозить до берега на легковых автомобилях и спокойно переносить по суше на руках.

Пенопласт представляет собой застывшую вспененную массу, в состав которой входят полимеры. Воздух, находящийся между частицами материала, делает его непотопляемым. Это обеспечивает высокую плавучесть моделей. Пенопласт имеет хорошие теплоизоляционные свойства, что делает лодку универсальной, пригодной для использования в холодную погоду. Он отлично склеивается, однако при нагрузках может разрушиться, поэтому корпус самодельного каноэ должен иметь двойную обшивку из стеклоткани.


Как собрать каноэ из пенопласта

Самостоятельно собирать каноэ лучше в хорошо вентилируемом помещении. Плохие погодные условия на улице могут негативно повлиять на состояние материалов.

Перед изготовлением каноэ из пенопласта следует разработать чертежи модели. Для этого сначала на бумаге чертят все составляющие, наносят их размеры. Важно точно передать форму деталей, так как по ним будут создаваться лекала. В чертежи нужно вписать полную длину и ширину каноэ. Чертить проект модели лучше в натуральную величину. Это поможет ускорить сборку и не допускать при ней ошибок.

Потом чертежи с бумаги переносятся на фанеру и вычерчивают на ней детали каноэ – шпангоуты, штевни, киль и так далее. Возле них тоже указываются размеры. Шпангоуты при этом объединяются в две группы – носовую и кормовую.

Чертежи на фанере создают, тщательно проверяя расположение линий внутренней и внешней обшивки, настила в корпусе. Если это кажется сложным, готовые чертежи для самодельного каноэ из пенопласта можно найти в интернете. Когда они будут готовы, приступают к изготовлению каркаса, который должен быть очень прочным. Пенопласт, заложенный между слоями стеклоткани, отвечает за устойчивость лодки. Его листы плотно приклеиваются друг к другу и крепятся на основе, состоящей из деревянных брусков. Они должны быть жесткими, максимально надежными.

Основа собирается частями. Все ее составные детали скрепляются с помощью шурупов. Для повышения прочности каркаса, на шурупы можно установить металлические пластины. Ребра корпуса делаются из фанеры.

Потом берут листы пенопласта, обладающие толщиной от пяти сантиметров до десяти сантиметров, наносят на них контуры имеющихся в чертежах деталей и вырезают с помощью острого инструмента, подходящего для обработки пенополистирола. Заготовки приклеиваются к деревянному каркасу и склеиваются между собой эпоксидной смолой. Листы пенопласта нельзя сгибать, поскольку они легко ломаются. Поэтому их угловые соединения делают так, чтобы они состояли из трех элементов.

Когда корпус из пенопласта будет собран, приступают к изготовлению внутренней обшивки лодки. Она выполняет значение слоя, защищающего корпус от повреждений изнутри и не позволяющего пенопласту разрушиться от механических повреждений. Вместо стеклоткани в данном случае можно приобрести многослойную водостойкую фанеру.

Сначала нужно старательно измерить площадь поверхности, предназначенной для внутренней обшивки. Это может быть днище и нижняя часть бортов. После того, как замеры готовы, их наносят на стеклоткань или фанеру, подходящим инструментом отрезают излишки материалов. Затем куски приклеивают к пенопласту, используя эпоксидный клей. При этом необходимо следить за тем, чтобы фанера вставала ровно и не прогибалась, иначе она повредит пенопласт.

После того, как внутренняя обшивка будет постелена, приступают к изготовлению внешнего слоя. Он настилается так же, как и внутренняя обшивка, но при этом усиливается в особенно уязвимых для пробоин местах, в носовой и кормой части каноэ.


Особенности самостоятельного изготовления каноэ из пенопласта

При сборке лодки из пенопласта и стеклоткани сначала делают ее модель из фанеры, потом ее обклеивают листами полистирола. Специалисты рекомендуют вырезать заготовки под углом, чтобы они лучше склеивались между собой. Потом по периметру каноэ создают реечный каркас, из пенопласта вырезается днище модели, закрепляется на боках и торцевой части.

После этого листами пенополистирола обклеиваются борта, наждачной бумагой зачищается поверхность каноэ. Затем настилается стекловолокно, которое на днище должно быть приклеено в два слоя.

По бортам лодки крепятся привальные брусья. На них тоже укладывают стеклоткань. На днище с помощью шурупов монтируются стрингеры, и лодка отделывается эпоксидным грунтом. Все. Каноэ можно использовать.

В целом, существует довольно много способов строительства лодки из пенопласта. Всегда можно выбрать самый удобный и не слишком трудозатратный метод, позволяющий быстро и без особых проблем получить готовую модель. Главное – сделать все старательно, аккуратно, и тогда каноэ прослужит много лет, доставляя своим владельцам большой удовольствие во время отдыха на воде.


Самоделные лодки для рыбалки из фанеры, жести, пенопласта

Многие любят проводить время на воде. Это и успокаивает, да и досуг интересный, если захватить удочки и еще наловить рыбки на уху. Но еще более увлекательно можно провести время на реке, если имеется собственная лодка.

Конечно, лодка это дело хорошее, но и довольно дорогое не каждому по карману, но есть альтернатива – если руки на месте и голова есть на плечах можно сделать лодку самостоятельно. Наши умельцы делают самодельные лодки из любого пригодного материала, и получаются довольно неплохие плавсредства. Да что там говорить, в домашних условиях наши умельцы конструируют даже самодельные подводные лодки.

Один из вариантов лодки из фанеры:

Очень часто делают самодельные лодки из фанеры. Материал недорогой и в принципе имеет неплохие свойства именно этим он и полюбился народным мастерам. Чертежи самодельной лодки из фанеры можно сделать самостоятельно, но если нет необходимых навыков, проще найти уже готовые на сайтах Интернета. Фанеру для лодки берут не меньше 4-5 мм и склеивают специальными смоляными клеями. Такая самодельная лодка получается сравнительно недорогой и довольно прочной. Ребра, верхние оконечности штевней и шпангоутов для такой лодки берутся деревянные. Дерево обеспечивает жесткий каркас и большую прочность плавсредству. Для большей прочности обшивку обтягивают тканью.


Мы привыкли, что мастера дают самодельные лодки из алюминия, жести, дерева и других, привычных нам, материалов. Но есть умельцы, которые делают самодельные лодки из пенопласта. Неоспоримым преимуществом данного материала, является его легкость и непотопляемость, даже с пробоиной такую лодку непросто потопить. Кроме того, пенопласт отлично режется, легко склеивается и как, показывает практика довольно прочный материал Кроме того, пенопласт отлично режется, легко склеивается и как, показывает практика довольно прочный материал. Но есть и минус – при изготовлении самодельной лодки из пенопласта, материал ни в коем случае нельзя гнуть. А это значит, что для такой лодки нужно придумывать особый чертеж, но и таких чертежей достаточно на сайтах Интернета.

Еще один современный материал, который не обошел внимание умельцев – стеклопластик. Самодельные лодки из стеклопластика отличаются хорошими эксплуатационными качествами, легкостью материала и достаточно низкой себестоимости лодки. А вот изготовить самодельную лодку для рыбалки из стеклопакета не составляет большого труда любому, кто заинтересовался данным материалом.

Duckworks — Пенная лодка

Немного истории:

Идея маленькой лодки из пенополистирола меня всегда интересовала, но я так и не смог проектировать и строить до сих пор. Меня мотивировала комбинация сил: мое становление пожилой гражданин и, как следствие, снижение силы верхней части тела. Легкая транспортабельная Лодка показалась именно тем, что мне нужно (или это то, что хотелось).Во всяком случае, у меня была форма корпуса, которая давала Сама на плоские панели из пенопласта, и это мой дизайн КЛИНА. Это просто, функционально и легко строить. Мне пришлось внести небольшие изменения в форму, чтобы приспособить пенопласт. Но самое большое препятствие будет структурным. Как сделать кожу упругой на мягкой и податливой мыло. Я знал, что не хочу использовать эпоксидную смолу по трем причинам: она может быть токсичной для некоторых людей, это дорого, и в-третьих, он съедает больше всего пенопласта.Выбранные листы пенопласта толщиной 1 дюйм могут быть куплены в любом магазине товаров для дома и стоят недорого, менее 10 долларов за штуку.

При этом необходимо было защитить пенопластовую конструкцию от непогоды. Мне нужно было разработать процесс, который был бы сильным, легким в применении и четким. В конце концов я решил Покройте готовый корпус несколькими слоями стеклоткани.Это то, что я использую в мой процесс T&G, и с ним легко работать. В конце концов пришлось выбрать связующий агент, а после многие тесты с использованием различных клеев и клеев, остановились на процедуре, которую я сейчас называю «КОЖА НА ПЕНЕ». Ниже будет описано простым языком и фотографиями, как все это происходит. вместе для создания легкого, удобного, простого в сборке и прочного небольшого корабля. Добро пожаловать в The FOAM BOAT.

Как видите, это одноместный двухмодульный корпус с исключительной плавучестью. Он может быть гребным, гребным или моторизованным. Излишне говорить, что он непотопляем, имеет 2 камеры плавучести, а также структуру из пенопласта. С пассажиром в 200 фунтов он втягивает только 3 дюйма воды.

Подходит для большинства грузовиков, фургонов, внедорожников, домов на колесах и даже некоторых автомобилей. Это чудо весом 30 фунтов!

Основные строительные блоки проекта описаны выше.Длина, ширина и высота разработаны с учетом требований к нагрузке и простоте обращения. Клиновидная форма проверена и позволяет оператору находиться в зоне наибольшей плавучести, обеспечивая хорошо сбалансированную лодку, по которой легко грести. Благодаря большой ширине кормы лодка также устойчива в стоячем положении.

Процесс сборки:

Клей для склеивания всех пенопластовых панелей — это клей для пенопласта PL300. в картриджах по 10 унций.Потребуется около 3 картриджей. Легко распространяется и излечивает за несколько часы. Панели должны быть скреплены липкой лентой до тех пор, пока клей не высохнет.

После сборки модулей необходимо скруглить внешние углы для подготовки процесса «Кожа на пене». Это включает в себя бритье и шлифовку для достижения желаемых результатов. Когда оба модуля будут завершены, на всю поверхность необходимо нанести связующий агент. внутренняя и внешняя поверхности каждого корпуса.Это позволяет правильно приклеить стекловолокно к поверхности. пенопласт. Без него готовое стекловолокно будет пузыриться и отслаиваться от пены.

На фото выше проблеск того, что это за стеклоткань как выглядит, и как он разрезан и размещен на корпусе. Склеивающий клей будет сначала наносится на корпус, затем стеклоткань на месте, разглаживается, и, наконец, смачивание наносится слой связующего клея и проработал ткань.Этот процесс повторяется не менее 2 слои стеклоткани.

Очень важно отметить, что необходимо надевать защитные перчатки всегда при работе с стеклоткань и клей. В хорошая новость в том, что клей — это тип очистки воды, и используемые кисти можно мыть и повторно используется снова и снова. Не так с эпоксидной смолой!

Слегка отшлифуйте притертые края стекловолокна, чтобы сгладить, стараясь не зашлифовать поверхность.Теперь нанесите второй слой стекловолокна по всему дну и бокам, используя тот же процесс, стараясь не перекрывать предыдущий слой. Это позволит вам отшлифовать перо. кромка для лучшего внешнего вида после завершения. Осмотрите весь корпус на предмет сухих пятен или незащищенных участков. стекловолокно. Нанесите местную клеевую смесь, чтобы получить хорошее покрытие. Для достижения наилучшего результата легкая шлифовка между слоями предлагается. РАЗРЕШИТЬ ВЫЛЕЧИТЬ НА НОЧЬ.

Теперь слегка отшлифуйте весь корпус, внутри и снаружи, чтобы получить гладкую поверхность.Установить этот модуль отложите в сторону и подготовьте следующий модуль для того же «процесса кожи на пене».

На воде:

Я нахожу ПЕННУЮ ЛОДКУ очень практичной. Легко транспортировать и устанавливать. Это также комфортно и безопасно, и при правильном забота, должна прослужить долгие годы.

Как упоминалось ранее, лодка справляется с очень хорошо.Хотя не на фото, я был может стоять без страха. Кроме того, я был особенно порадовал насколько хорош корпус выполняется под веслом. я буду Предлагаем вам использовать подушку на сиденье, для комфорта и лучшей эргономики высота гребли. Также использование байдарки лопасти рекомендуется, для лучшего в производительность воды.

После испытаний в воде и дальнейшего использования у меня сочла ПЕННУЮ ЛОДКУ очень безопасной и забавное маленькое ремесло.Он буквально сидит на вершине вода, а затем движется через вода с легкостью. Если вы не против быть несколько осторожным в отношении относительно тонкая обшивка корпуса, без каламбура, Вам понравится простота транспортировки, настройки и долгосрочное использование ПЕНЫ ЛОДКИ. В на самом деле, вы, вероятно, построите еще один чтобы ваша вторая половинка могла наслаждаться с вами.

Кен

Счастливого и безопасного плавания!

Планы для поролоновых лодок можно получить в Duckworks

Эпоксидная смола на пенополистироле рыболовная мини-кошка

Голиаф. Вы описываете полы из сэндвича, которые можно найти в самолетах, грузовиках, лодках и т. Д. Просто эти полы сделаны из пенопласта, полиэтиленовых сот и других материалов, но никогда из пенопласта.Он легкий, но маловат для маленькой лодки. И недостаточно силен на лодке побольше.

Лодка длиной 3 м может быть изготовлена ​​из морской фанеры толщиной 6 мм, около 3,6 кг м2 голой, 4,2 кг м2 эпоксидной и окрашенной. Это продлится годы.

Для сравнения
Спортивный катамаран длиной 18 футов из многослойной фанеры изготовлен из морского окоуме толщиной 3 мм.
20-футовый катамаран Tormado из фанеры окумэ толщиной от 4 до 4,5 мм.

Это намного легче, даже с учетом структуры сэндвича XPS.
И работы намного меньше.
Сравните поверхности небольшой лодки размером 3,4 м на 1,5 м для гребной охоты.
Однокорпусный катамаран использует меньше материала и требует гораздо меньше работы, чем катамаран, который требует изготовления двух корпусов, двух палуб, рычагов, соединений и платформы.
Теперь рассчитайте вес на м2 сэндвича из XPS (не забудьте две линии клея по 500 г м2 на шкурах, поскольку пена впитывает много смолы) и поверхностей, участвующих в ката. Вы сильно удивитесь … Посчитайте еще и стоимость материалов… отронь!
Я почти забыл, что у 3-миллиметровых дверных панелей, которые можно найти сейчас, есть дешевый клей, и они не подходят для любых лодок.

У моно больше места, хорошие сиденья (на катамаране вы стоите на коленях на платформе), он может перевозить гораздо больше, и при желании его можно сделать грубым и быстрым. При правильном хранении в сухом виде он может быть изготовлен из наружной фанеры, клеен полиуретаном и окрашен маслом … Грязь дешево и просто. Это просто лодка для рыбалки, а не роскошная лакированная яхта для шоу.

Если вы хотите стать сверхлегким, практичным и красивым, возьмите лодку из дакрона / дерева и используйте прозрачную краску для пластика.Результат поразительный. Вы обязательно добьетесь полного успеха. И последнее, но не менее важное преимущество в том, что материалы не сложно найти и не требуют дорогостоящей транспортировки, как листы морской фанеры.

Что лучше: фанеру или пенопласт?

Использование пены таким образом на лодке такого размера бесполезно. Если вы не закроете сердцевину хорошо от проникновения влаги, будь то фанера или пенопласт, конструкция со временем развалится.материал сердцевины должен быть защищен от проникновения влаги, независимо от того, что вы используете. Пена со временем гниет, плесневеет и разлагается, если пропитается водой, как и древесина.

Вы все равно должны защищать пену от влаги так же, как фанеру, нет никакой выгоды с точки зрения долговечности использовать пенопласт вместо фанеры. Надежно зависит от метода строительства и качества постройки. Оба должны быть хорошо герметизированы и в хорошем состоянии, чтобы исключить проникновение влаги в любой материал сердцевины.

При этом фанера обычно намного дешевле в изготовлении, с ней легче работать и она может весить меньше, чем стекловолокно с вспененным сердечником. Фанера вносит свой вклад в первичную структуру, в то время как пена имеет очень слабые структурные свойства. Из-за этого вам понадобится гораздо больше стекловолокна снаружи, чтобы сделать его эквивалентной прочности, что добавит затрат и дополнительной работы, а также веса.

Если вы не планируете использовать дорогостоящие углеродные ткани и процесс строительства с вакуумным мешком или эпоксидной смолой, гораздо более простые фанера и стекловолокно будут намного меньше весить и стоить гораздо меньше.

Например, в корпусе аналогичного размера, в морских каяках, производственный стеклопластик, сложенный вручную поверх вспененного многослойного корпуса, упакованный в вакуумный мешок и обработанный вручную, для 17-футового одиночного морского каяка будет весить от 45 до 60 фунтов (в зависимости от аксессуаров , люки, тип сиденья и т. д.) по сравнению с эквивалентным ручным строением морского слоя и клеем с одним слоем стекловолокна и эпоксидной смолы (вручную, без вакуумной упаковки) и несколькими слоями прозрачной отделки для защиты от ультрафиолета, будут весить примерно от 30 до 35 фунтов, оборудованные аналогичным образом.

Единственный способ получить легче, чем примерно 30 фунтов для корпуса морского каяка длиной 17 футов, — это использовать экзотические и дорогие материалы и строительные материалы. Если, конечно, вы не коснетесь рамы без стекловолокна, она будет весить около 25 фунтов. Но этот метод строительства имеет определенные ограничения по форме корпуса и ограничивает внутренний объем из-за каркаса, а долговечность может быть проблемой, когда влага попадает между обшивкой и деревянным каркасом.

Для того, что вы строите, я бы прошился обычным способом и приклеил стекловолокно поверх фанеры.Это будет гораздо более щадящий, более распространенный способ, он потребует гораздо меньше инструментов и специального оборудования, будет дешевле, меньше весит и будет собираться намного быстрее, чем при использовании пенопласта. Нет никакой пользы от использования пенопласта в таком небольшом любительском проекте. Было бы ошибкой использовать что-либо, кроме фанеры и стекловолокна.

20 бюджетных планов лодок своими руками для множества водных развлечений

Вам нравится проводить день на воде время от времени? Но позволяет ли ваш бюджет купить новую лодку?

Что ж, даже если у вас скудный бюджет, вы все равно можете купить лодку. «Как?» вы можете спросить.

На самом деле просто… сделай сам. Я, вероятно, не подумала бы об этой идее до тех пор, пока несколько месяцев назад мой муж не захотел кататься на лодке.

Он променял лодку с титулом, но она не пошла. Мы потратили немало долларов и часов на то, чтобы заставить его работать, и теперь у нас есть приличная лодка, которой можно наслаждаться на воде.

Если вы не собираетесь ремонтировать что-то, я собираюсь предложить вам некоторые из лучших идей в Интернете, как сделать лодку своими руками.Вот они:

1. Крошечный дом-лодка своими руками

Мы собираемся прыгнуть прямо с doozy на выбор. Если вы хотите купить не только лодку, но и плавучий дом, вам может быть интересно, сможет ли это когда-нибудь уместиться в вашем бюджете.

Что ж, когда вы увидите этот крошечный дом-лодка с деревянным каркасом понтона, вы скоро узнаете, что он может стать реальностью для вас, если немного поработать.

2. Обычная деревянная лодка

Если вам нужна небольшая рыбацкая лодка или небольшая лодка для гребли вокруг пруда, эти планы отлично подойдут и для того, и для другого.

Планы этой лодки проведут вас через каждый этап процесса. Если вы новичок в мире столярных работ, эта лодка все еще может подойти вам.

3. Байдарка DIY из ПВХ

Я не знал, насколько дорогими могут быть байдарки, пока наш самый старый из них недавно не поймал желание купить такую. Внезапно я понял, сколько денег можно вложить в одну.

Однако этот каяк кажется довольно плавучим и должен быть немного дешевле, потому что он сделан из труб из ПВХ.Насколько аккуратно это выглядит?

4. Катамаран с лежачим понтоном

Вам нравится арендовать катамаран и кататься на воде? Тогда вам понравится эта лодка. Это сделанная своими руками версия весельной лодки.

Однако у него есть большие поплавки по бокам, что делает его уменьшенной версией понтонного катера. Кроме того, он позволяет откидываться назад для более расслабляющей езды.

5. Каноэ из фанеры

Каноэ — это интересный способ кататься вверх и вниз по реке или другим небольшим водоемам. Если вы хотите иметь такой, подумайте о его создании.

Вы можете использовать эти планы, которые показывают вам, как построить каноэ из фанеры. Это должно сделать его более доступным, но при этом функциональным.

6. Понтонная лодка своими руками

Понтонная лодка — это потрясающие лодки. Они отлично подходят для рыбалки и достаточно роскошны, чтобы быть комфортным способом путешествовать по воде в великолепный день.

Если вы хотите владеть лодкой, но не можете позволить себе ее купить, воспользуйтесь этими советами, которые помогут вам построить понтонную лодку самостоятельно.

7. Планы лодки с плоским дном

Одна вещь, которую я понял за последние несколько месяцев, ремонтируя лодку, заключается в том, что вам не нужно ничего особенного для рыбацкой лодки — если только вы не хотите, чтобы она была модной.

Однако, если вы ищете что-то простое и функциональное, то эта плоскодонная лодка должна это сделать.

8. Johnboat из ПВХ

Johnboat — отличный способ выйти на воду и повеселиться. К тому же они достаточно функциональны, чтобы из них получилась хорошая рыбацкая лодка.

В любом случае, если вы хотите купить рыбацкую лодку, подумайте о постройке собственной лодки с такими планами.

9. Простая деревянная лодка своими руками

Этот вариант не поставляется с планами, которые я смог найти.Тем не менее, его все равно можно использовать в качестве источника вдохновения для постройки вашей лодки.

Опять же, эти лодки будут хорошим вариантом, если вы ищете недорогой способ порыбачить.

10. Самодельный плот из ПВХ

Этот плот из ПВХ — еще один вариант, на который нет планов, но он выглядит достаточно простым в сборке. Если у вас есть опыт столярных работ, вы быстро разберетесь в этом.

Тем не менее, это выглядит забавным способом уникально и с минимальными затратами вывести всю семью на воду.

11. Самодельная понтонная байдарка с двойным корпусом

Эта понтонная лодка построена необычным, но интригующим образом. Вместо обычных поплавков на дне лодки они использовали каяки.

Оттуда остальная часть лодки была сделана из пенопласта и трубы ПВХ. Когда вы проявите творческий подход, вы сможете построить лодку с небольшими затратами.

12. Рыболовная лодка

Это еще один экономичный вариант для рыболовной лодки. Однако по этому поводу нет никаких догадок.Планы разложены и легко читаются.

Если вы опытный плотник или кто-то недавно начал строить вещи, это может быть для вас жизнеспособным вариантом.

13. Надувное рыболовное судно на плоту

Вы изо всех сил пытаетесь найти достаточно места в своем бюджете, чтобы построить новое рыболовное судно? Что, если бы вы могли использовать свой надувной плот как лодку?

Что ж, благодаря этой идее можно. Создатель этого плота вложил фанерное дно в плот и за небольшие деньги превратил его в удивительную маленькую рыбацкую лодку.

14. Одиночная лодка из фанеры

Если вам не нужна лодка большего размера, это может быть для вас ответом. Это рентабельно, потому что все сделано из одного листа фанеры.

Несмотря на то, что эта лодка не самая большая, она может стать отличным рыболовным судном для рыбалки в одиночку.

15. Мини-лодка с застежкой-молнией

Если вы хотите выйти на воду, чтобы весело провести день рыбалки или осмотра достопримечательностей, подумайте о постройке этой уникальной мини-лодки.

Сделано из застежки-молнии и фанеры. Хотя на первый взгляд это может показаться немного схематичным, он также кажется довольно плавным и недорогим.

16. Самодельный понтон

Когда я увидела эту лодку, я сразу же отправила ее своему мужу и сказала: «Ты сможешь построить такую? Возможно, мне понадобится немного больше, чтобы на борту поместились дети и собака ». Это должно вам сказать; Я люблю это!

Но на самом деле это крутая идея. Смотрится комфортно как для круиза, так и для рыбалки. Кроме того, это должно быть возможно для большинства бюджетов.

17. Лодка с понтоном из ПВХ

Некоторые из вас могут, глядя на эти идеи, сказать: «Это здорово, но я бы предпочел, чтобы к моей лодке был прикреплен мотор».

Что ж, вам повезло. Эта понтонная лодка проста в сборке, а также показывает, как прикрепить мотор, чтобы вам не приходилось грести, куда бы вы ни пошли.

18. Micro Houseboat

Если вы когда-нибудь искали плавучий дом, вы знаете, насколько он может быть дорогим. Но пока не отказывайтесь от своей мечты.

Вместо этого посмотрите на постройку этого крошечного плавучего дома.Он имеет великолепный интерьер и может стать отличным домом для постоянного проживания или небольшим загородным домом.

19. Плот по реке своими руками

Кто сказал, что нужно построить что-то слишком сложное, чтобы провести день на реке? Ну, нет.

Вместо этого постройте этот простой плот. Он изготовлен из трубы ПВХ и имеет несколько дополнительных сидений. Он выглядит бодрым и может помочь вам провести много приятных дней на воде.

20. Байдарка Seafoam

Хотите легкий каяк, который можно построить самостоятельно? Подумайте о создании этого каяка из морской пены.

Он весит всего 16 фунтов и имеет длину восемь футов. Это может быть отличным способом провести много дней на воде без особых хлопот.

Теперь у вас есть 20 различных вариантов лодки своими руками. Вы можете выбирать между каяками, лодками, плавучими домами, крошечными домиками, понтонами и многим другим.

Мы надеемся, что в этом списке вы найдете что-то, что вдохновит вас и вы сможете создать что-то, чем вы сможете наслаждаться все лето.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет ×

Мы ценим ваши полезные отзывы!

Ваш ответ будет использован для улучшения нашего содержания.Чем больше отзывов вы дадите нам, тем лучше будут наши страницы.

Следуйте за нами в социальных сетях:
Facebook Pinterest

Планы строительства лодок из непотопляемой пены

Не существует «идеальной» лодки дизайн . … но Wizcat 130 подходит близко.

WizCat абсолютно непотопляем из-за к конструкции понтонного катамарана с твердым пенопластом. WizCat не будет утонуть или перевернуть. Благодаря высокой проходимости и осадке 4 дюйма вы может легко скользить по мелким местам для рыбалки.

Секрет — Dupont Foamular или Dow Corning Blue Styrofoam (пенопласт с закрытыми порами). Один кубический фут Дюпон Foamular вытеснит 60 фунтов пресной воды или 62 фунта соленой воды. Каждый понтон (12 футов x 2 фута x 1 фут) может перемещать 1440 фунтов. Общий водоизмещение 2880 фунтов.

Прелесть этой конструкции в том, что вы можете построить это любой размер, который вы хотите. Вы даже можете построить понтонный плавучий дом.

Понтоны и палуба выполнены из твердого пенопласта. конструкция ребер и армированная стекловолокном.Он достаточно силен, чтобы работать в реках и озерах с легкостью, даже принимая ухабы от плавающих бревен.

Идеально для рыбалки
Безопасно ходить и стоять на стороне — он прочный и не опрокидывается.

Идеально для плавания, сноркелинга и подводное плавание с аквалангом
Низко над поверхностью для легкого доступа к вода. Большая палуба площадью 78 кв. Футов.

Идеально для ночевки в кемпинге
Его луч достаточно широк, чтобы установить шесть ножная палатка.Он вмещает до 5 человек (2880 фунтов). механизм.

WizCat поддерживает несколько вариантов питания:

  • Подвесной мотор мощностью от 10 до 50 л.с. (Подвесной двигатель мощностью 6 л.с. мотор дает удивительно хорошие результаты, но рекомендуется подвесной двигатель большего размера если планируете брать семью. От 5 до 7,5 л.с. более чем достаточно для 1 или 2 человека.)
  • электрический троллинговый мотор (или несколько троллинговых двигатели.)
  • установка ветроэнергетики для самолетов / судов на воздушной подушке с использованием авиационного двигателя с воздушным охлаждением и воздушного винта.
Идеально для путешествий
С местом для двух (2) 6 галлонов топлива баки под задними сиденьями лодки, все готово к длительному круизу линейка с подвесным мотором 10-20 л.с.

Эта лодка прицепов, катеров и грузов у трапа лодки легко.

Рассмотрите возможность добавления этих принадлежностей

  • Центральное сиденье лодки с отверстием для мачты Крепление для навеса от солнца или небольшой парусной мачты
  • Навигационные огни с переключателем (нужен аккумулятор)
  • Задние лодочные сиденья поперек кормы
  • Консоль с манометрами для лодок
Сделай сам
  • Постройте понтон Wizcat 130 лодка с использованием обычных строительных материалов из дома Депо или улучшение дома Лоуза центры.
  • Недорогая оцинкованная лодка трейлеры можно найти на Северном Инструмент и портовые перевозки. Автор купил у Harbour сдвоенный прицеп гидроцикла. Фрахтовал и переделал на прицеп понтонный катер.
  • Лодочные подъемники доступны, если вы живете там, где у вас есть доступ к воде на озере или реке.
Технические характеристики
  • Длина 13 футов 2 дюйма
  • Ширина 6 футов 3 дюйма
  • Осадка 4 «
  • Вес 350 фунтов
  • Грузоподъемность 2880-3000 фунтов
  • Кол-во мест 5
Варианты питания
  • Лодочный мотор 10–50 л.с.
  • Парус, мачта и руль
  • Электроэнергетический троллинг двигатель (и)
  • Канальный и опорный тип корабля на воздушной подушке

DIY Foam Sailboat Craft

Craft Materials

Перед началом этого проекта вам понадобятся следующие материалы:

Paint, FloraCraft® Make It: Foam Sheets Fun®, FloraCraft® Make It: Fun® Foam Cutter, FloraCraft Smooth Finish®, Bambo Stick, Rope, FloraCraft® StyroCutter® Plus

Sponsored Post: Финансовая компенсация была получена от FloraCraft® за этот пост. Идея проекта и любые высказанные здесь мнения — наши собственные.

Всем привет! Пришло то время… Еще одна задача «Сделай это весело»! В этом месяце мы получили коробку пенопласта на тему НАРУЖНАЯ ДЕКОРАЦИЯ!

Я точно знал, что хочу сделать. Пенный парусник ! Я уже давно хотел попробовать это, поэтому я был взволнован, когда открыл упаковку, чтобы найти листы пенопласта.

Я просто ЛЮБЛЮ парусные лодки прямо сейчас. Каждый раз, когда я вижу его в TJMaxx или HomeGoods, я должен его получить.ТАК, я подумал, что сделать один для внутреннего дворика было бы прекрасной идеей.

Начало работы

Так как у меня уже был мой FloraCraft® Make It: Fun® Foam Sheets, мне просто нужно было собрать остаток моих принадлежностей, чтобы начать !!

Мне не терпелось заняться ремеслом!

Шаг 1 — Вырез днища лодки

Чтобы создать форму днища моей лодки, я сначала нарисовал контур на картоне.

Потом обрисовал на поролоне. Я использовал свой «Handy Dandy» FloraCraft® StyroCutter® Plus, чтобы вырезать его.

Посмотрите, насколько это просто, он отлично справляется.

Шаг 2 — Придайте форму дну лодки

Я хотел придать днищу лодки красивую форму. Поэтому я использовал FloraCraft® Make It: Fun® Foam Cutter, чтобы придать пене форму, которая больше похожа на лодку.

Шаг 3 — Добавьте гладкую поверхность

Затем я покрыл дно лодки немного FloraCraft Smooth Finish®. Думаю, это дает идеальный вид, к которому я стремлюсь. Потому что в итоге он будет больше похож на дерево.

Я дал гладкому покрытию высохнуть в течение примерно 4 часов, затем отшлифовал его.

Шаг 4 — Покраска днища лодки

Теперь пора покрасить лодку.

Я добавил краску и дал ей высохнуть в течение часа. Как только все высохло, я отшлифовал его, чтобы придать ему вид беспокойства.

Здесь я добавил свою флешку, но вскоре добавил ее.

Шаг 5 — Отрежьте паруса

Теперь пришло время отрезать паруса!

Я вытащил паруса, затем применил резак для пенопласта.Я покрыл паруса гладким слоем и дал высохнуть на ночь. Когда она высохла, я отшлифовал паруса.

Шаг 6 — Покраска парусов

Я хотел, чтобы мои паруса были яркими красками. Я использовал ярко-желтый цвет. Думаю, это отличное цветовое сочетание.

Шаг 7 — Соедините паруса

Теперь мне просто нужно было придумать способ сложить паруса. Я просверлил небольшие отверстия в бамбуке и использовал шпажки, чтобы держать паруса на месте.

Затем я поставил паруса на лодку.

Последние штрихи

Наконец, в конце я решил покрыть всю мою лодку каким-нибудь уличным модулем. Я думал, это поможет защитить мою лодку.

Одна из моих любимых деталей в лодке — это то, что она довольно хорошего размера. Он отлично смотрится в патио перед дверью. Теперь мне просто нужно сделать несколько Маяков побольше, чтобы к нему подходить!

а.б. — любительская лодочная постройка

Пенный бутерброд Руководство от bateau2.com учебники

Эти примечания будут описывать шаг за шагом, как построить лодку из пенопласта сэндвич.

Примечания ниже не касаются сравнения материалов, мы ориентируемся исключительно на строительство. Подходящие пены для описываемых нами методов ниже представлены Divinycell, Klegecell, CoreCell и Airex (2007). Мы будем в качестве смолы используйте только эпоксидную смолу: без полиэфира или винилэфира.

Сэндвич из пенопласта — хорошо зарекомендовавший себя материал, легкий и сильный. Он особенно хорошо приспособлен для строительства одноразовых корпуса.Он хорошо подходит для любительского судостроения, потому что не требуется матрица или какое-либо специальное оборудование.

Мы опишем то, что обычно называют открытым литьевой метод. Овладев техникой открытой формы, вы сможете переход к корпусам, заполненным вакуумным мешком или заваренным. Мы сосредоточимся на приемах, характерных для пенопласта. бутерброд. Подробную информацию см. В общих книгах по строительству лодок. о построении шагов, общих для всех методов, таких как набор отстойников вверх, выравнивание переборок, достройка и т. д.

В большинстве книг о судостроении описывается методы, которые мы используем очень подробно. Мы рекомендуем «The Gougeon Братья по судостроению ».

Методы, которые мы показываем, являются общими для всех корпусов типы, мощность или парус.

Примечание редактора: текущую актуальную версию этого текста можно найти в разделе учебников bateau2.com.
киви

Создадим форму корпуса из пенопласта вокруг деревянного джиг, стекловолокно снаружи, перевернуть корпус, снять кондуктор и стекловолокно внутренняя кожа.После завершения строительства корпуса будут добавлены внутренние компоненты. Колода будет построена так же путь как корпус.

Те, кто знаком с нашей фанерной эпоксидной смолой (стежка и клей композит) метод распознает процедуру.

Различия в методах строительства между фанерный композит и пенопласт — результат разницы в жесткость между двумя материалами. Фанера жесткая и будет требуется меньше форм. В композите с сердечником из фанеры рамы и переборки часто можно использовать как формы.В пользу пенопласта выступает простота резки и гибкость: не нужно бороться с сердцевиной материал при гибке панелей или досок.

Пена более хрупкая и должна поддерживаться более плотная структура. Мы будем использовать либо близко расположенные формы, либо рейки на формах или их комбинации.
Существенное отличие график ламинирования. Кожа из стекловолокна, используемая в пенопласте. Сэндвич намного толще, чем сэндвич из фанеры.

  • построить кондуктор
  • обшить кондуктор панелями из пенопласта
  • стеклопластик снаружи
  • перевернуть корпус
  • удалить зажим
  • стекловолокно внутри
  • установить внутреннюю структуру
  • установить системы: машины, резервуары, электрические
  • построить надстройку

На фотографиях, только корпус:

1. Формы

2. Рейки (опция)

3. Пена

4. Стекло снаружи

5. Стекло внутри

Этот файл будет посвящен постройке корпуса, палуба и элементы конструкции. Для помещений, систем установка и покраска, пожалуйста, посмотрите наши онлайн-уроки или обратитесь к специализированные книги и техническая документация поставщика.

Характеристики приспособления, такие как количество расстояние между формами и использование реек зависит от типа основные материалы: листы пенопласта или полосы пенопласта.

Пенопласт можно использовать в больших листах (размер лист фанеры). В этом случае мы часто будем использовать пену с риской (= контурная пена). Лодки с панелями корпуса, приближенными к складывающимся поверхностям можно использовать простые листы поролона.

небольшой кусок профилированного пенопласта

Рифленая или фасонная пена — пена с глубокими надрезами на одна или две стороны. Он легко принимает практически любую форму.

Рейки (или планки) необходимы для поддержки очень тонкие листы пенопласта с насечками или для придания формы твердому пенопласту точно.

В большинстве случаев рейки расположены на расстоянии 6 дюймов между центрами. будет достаточно. Перед установкой пенопласта на формы с латами (иногда называемый решетчатой ​​формой), некоторые строители покрывают весь сборка с листом пластика для предотвращения утечки смолы через зазоры и приклеивание к кондуктору.

Листы пенопласта обычно крепятся к форме. гвоздями или шурупами.

Эти крепления снимаются после того, как корпус перевернулся. Гвозди без головки можно протянуть через латы из внутри.

В некоторых случаях требуются гвозди с пуговицами. Пуговицы — это небольшие кусочки фанеры, выполняющие роль шайбы.

Метод пластинчатой ​​формы является наиболее распространенным в профессиональное судостроение. Хорошую форму для реек можно использовать много раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *