Что такое холодный батик: Холодный батик. Техника. | БАТИК и Я

Содержание

Холодный батик. Техника. | БАТИК и Я

В статье Батик: техники и виды мы рассматривали существующие технологии древнего искусства росписи ткани.

Остановимся подробнее на технике холодного батика.

По традиции холодный батик выполняли на натуральных тканях — шелке, шифоне, но новичкам можно для начала попробовать и искусственный шелк, к примеру. Набивши руку, можно переходить на дорогие ткани.

Начинающим батичистам рекомендуется пробовать именно этот вид росписи.

Здесь не нужно применение высоких температур (что более безопасно), есть готовые резервы и контуры (что значительно упрощает работу).

Для начала вам нужно купить все необходимые для батика материалы для батика и Инструменты для батика.

Холодный батик похож на рисование акварели — те же аккуратные прикосновения Кистями для батика к поверхности ткани, размытость цвета, только во избежание подтекания краски, мы должны ограничить наш рисунок контуром. Он не позволит цвету выйти за пределы рисунка.

Итак. После того, как вы натянули ткань на подрамник (об этом можно прочитать подробнее в статье Мой первый урок по батику), наносим на ткань заранее подготовленный рисунок.

Сделать это просто: под ткань подкладываем наш рисунок и переводим его простым мягким (!) карандашом.



Наносим резерв:

Здесь на рисунке вместо контура используется специальное приспособление (типа чантинга) с резервом внутри. Мы же купим в магазине для художников специальные резервы и контуры для батика, типа таких:


Аккуратно выдавливая из тубы резерв или контур, мы стараемся наносить его прямо по линии рисунка. Движения наши должны быть плавными, резерв должен лечь без разрывов, иначе краска вытечет за его пределы.

Потом ткань с нанесенным на нее резервом должна высохнуть. Обычно на это требуется около получаса. Если сомневаетесь — не потечет ли краска за пределы контура, можете смочить кисточку водой и нанести внутрь контура. Подтеков не появилось? Значит, все сделано правильно! Там где капли воды просочились «через стены» — аккуратно добавляем резерв или контур (латаем дыры).

Продолжение следует.

Техника выполнения холодного батика | БАТИК и Я

Роспись ткани в технике «холодного» батика получила свое распространение и популярность в европейских странах с начала 20 века. В России такой вид росписи ткани начал широко применяться с 1936 года.

«Холодный» батик можно назвать наиболее простой и безопасной разновидностью такой росписи ткани. С той поры как восточные ткани стали широкодоступны, на европейском рынке завоевала любовь и такая техника батика. Она значительно проще «горячего» варианта и потому столь любима.


В выборе ткани для росписи в технике «холодного» батика следует отдавать предпочтение натуральному шелку, так как именно этот материал традиционно используется для этой цели. Нанесенный на шелк узор будет выглядеть особенно красиво и изысканно.

Заливку при такой росписи можно производить как в акварельной, так и в

лессировочной технике, а кроме этого используются и интересные солевые эффекты. К сожалению, для того чтобы увидеть на ткани именно то что хочется не достаточно просто уметь хорошо рисовать, нужны еще опыт и знания о реакциях, проходящих между красками. Иначе можно столкнуться с тем, что краски неожиданно оставят на материале серое или черное пятно.

При «холодном» батике резерв берется только прозрачный, в то время как для «горячего» — он восковой. Это очень удобно, так как убирать его с ткани по завершению росписи нет необходимости. Главное при его выборе то, что он должен быть растворим бензином.

Приобрести такой специальный резерв можно как в тюбике, так и во флаконе, у которого имеются особые насадки для удобного и правильного нанесения. Несмотря на это мастера советуют применять для нанесения специальный инструмент, представляющий собой стеклянную трубочку, носик у которой загнут.

Обычно, расписывая шелк в технике «холодного» батика, наносят контуры узора, для того чтобы избежать в дальнейшем выхода краски с нужного участка. Именно для этого контура и применяют резерв.

В стеклянную трубочку для росписи резерв наливают при помощи спринцовки. Обводят все контуры на ткани загнутым концом трубочки. Скорость нанесения резерва зависит от того насколько плотная ткань, а также от того, каков диаметр инструмента. Контур обязан быть нанесен хорошо. Резерв должен пропитать ткань, но не оставить потеков. После того как контуры высыхают можно наносить краски.

Работа с жидкими красками по шелку очень сложна и поэтому важно соблюдать все правила, иначе они могут, несмотря на контуры, растечься по всей ткани и испортить работу.

В первую очередь важно контролировать насколько качественно наносится контур. Если резерв течет плохо или вообще не вытекает, это значит, что носик трубочки закупорился. Устраняется такая неприятность при помощи бензина, которым промывается трубочка. Можно добавить его и в резерв, но немного, иначе он станет чересчур жидким.

Для того чтобы проверить насколько качественно лег резерв, ткани внутри контура смачивают и смотрят — будет ли вода переходить через него. Если это происходит, следует вновь пройтись по всем линиям резервом.

В случае, если при качественных контурах краска все равно перетекает через них, это означает то, что или ее нанесли чересчур близко к контуру, или ее слишком много для этой площади. Краски наносят мягкой кистью или поролоновым валиком.

Роспись начинают от светлых участков. Обычно расписывают в акварельной или свободной технике. Если применяется акварельная техника, контуры не прорисовываются, а ткань обрабатывается уплотнителем.
По окончанию росписи проводят обработку для фиксации рисунка, и после работа промывается в теплой воде с последующим полосканием в холодной.

Этот этап подробно расписан в статье Закрепление красок на ткани.

Батик. Классификация и разновидности техник батика

Батик (batik) — индонезийское слово (tik — на индонезийских языках означает «точка» или «капля», а ba — хлопчатобумажная ткань). Батик — это общее название разнообразных способов и техник художественной росписи по ткани. В основе искусства техники изготовления батика лежит принцип резервирования, то есть нанесения определенного состава на ткань, с целью сохранить и выделить цвета узора или фона. Традиционно родиной батика называют Индонезию, хотя роспись по ткани с давних времен использовалась в Перу, Японии, Шри-Ланки, Средней Азии, Турции, Египте, Иране, Африке и Индокитае. Тогда батик был не просто красивым рисунком на ткани, он считался священным и его узоры использовали в качестве оберега. В Европе батик получил известность в начале XX века. В наше время батик используется в росписи одежды, скатертей, салфеток, декоративных подушек, обивки дивана, покрывал, штор, ширм, абажуров, настенных панно и т.д.

Горячий батик

Горячий батик может быть выполнен на хлопке или шелке. Воск наносился на ткань заостренной бамбуковой палочкой-пером, а позднее — кистью или специальным инструментом — чантингом, который представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной ручке. Процесс начинается с нанесения на шелк или хлопчатобумажное полотно контуров будущего рисунка. Участки, которые нужно оставить неокрашенными, покрывают слоем расплавленного воска, после чего ткань расписывают. На следующей стадии полотно снова покрывают воском и окрашивают. При использовании техники горячего батика эта процедура повторяется не больше четырех раз, так как при более частом смешении красок ткань начинает терять качество и интенсивность цвета. Таким образом, ткань окрашивается последовательно в разные цвета. Затем лишнюю краску удаляют, а воск выпаривают утюгом. С глубокой древности для украшения и росписи по ткани применялось окрашивание ткани с использованием различных резервирующих средств, таких как смесь парафина, воска, канифоли или смолы. В наше время применяется горячий воск и существует множество техник нанесения его на батик: резерв можно наносить при помощи кистей или просто, капая на ткань.

Горячий батик бывает трех типов:

  • Прямой однослойный — рисунок создается методом фиксации расплавленным воском белой ткани и расписывается в один слой.
  • Прямой многослойный — рисунок создается методом фиксации расплавленным воском белой ткани и расписывается в несколько слоев, каждый раз насыщая их по тону.
  • Обратный, вытравка — рисунок создается методом росписи с последующей фиксацией нужных цветов воском и вытравкой до белого участков не покрытых воском.

Холодный батик

Холодный батик отличается от горячего тем, что резервирование осуществляется холодным способом. Резервирующий состав может быть бесцветным, но может также иметь любую окраску. Для росписи в технике холодного батика используется резерв на основе парафина и бензинового растворителя. Художественная особенность этого способа росписи в том, что обязательный цветной контур придает рисункам четкий, графический характер. Резервирующий состав по контуру рисунка наносят на ткань с помощью стеклянной трубочки различного диаметра. В технике холодного батика, в отличие от горячего, используется в основном натуральный шелк, но первые опыты можно делать и на тонкой хлопчатобумажной ткани. Батик на шелке очень хорошо закрепляется при помощи запаривания. После чего его можно стирать и гладить, не боясь, что краска смоется или побледнеет.

Холодный батик бывает четырех типов:

  • Классический — рисунок создается с помощью замкнутого холодного резерва и расписывается в один слой.
  • Многослойный — рисунок создается с помощью замкнутого холодного резерва и расписывается в несколько слоев.
  • Незамкнутая графика — расписывается методом разрыва резервной линии и смешением цвета соседних плоскостей.
  • Свободная роспись ткани — рисунок создается без использования резервных смесей. Рисунок на ткань при этом методе наносят свободными мазками, и только заключительная обработка может иногда исполняться при помощи резерва. Известно несколько способов свободной росписи ткани: красками с применением солевого раствора, красками с загусткой из резерва, печатными красками по тканям, масляными красками. Все вышеназванные способы свободной росписи требуют запарки, кроме росписи масляными красками. Однако такой вид батика можно и не запаривать, но в дальнейшем его нельзя подвергать стирке и необходимо охранять поверхность от попадания на нее капель воды.
    Свободная роспись — выполняется в трех техниках:
  1. акварельная техника — батик рисуется по-сырому с подсушиванием в нужных местах, или по-сухому специальными кистями
  2. трафаретная техника — батик создается при помощи трафаретов и аэрозольного красителя
  3. свободная роспись — ткань пропитывают водным раствором поваренной соли или акварельным грунтом, а после высыхания расписывают красками

Экспериментальный батик

Экспериментальный батик бывает пяти типов:

  • Роспись валиками расплавленным воском.
  • Штамп расплавленным воском.
  • Поливка расплавленным воском.
  • Шибори, планги, бандан или узелковая техника росписи ткани.
    Зародилась и получила широкое распространение в Индии. Это наиболее древний и простой способ окрашивания ткани, доступный всем. Ткань перевязывают веревкой и плотно обматывают те места, где должны быть полосы, а затем опускают в краску. Так же можно использовать прищепки и зажимы, или же завязывать ткань узелками. Внутрь узелков можно помещать мелкие предметы — пуговицы или камешки, чтобы получить новый, интересный узор. После окраски эти места остаются непрокрашенными. В зависимости от способа завязывания можно получить узор из кругов, окружностей, вертикальных или горизонтальных полос и их сочетаний. Одним словом — это способ механического резервирования тканей.
  • Аэрография — представляет собой своего рода промежуточное звено между ручным и машинным способом росписи. Краски разбрызгивают по ткани с помощью аэрографа. Благодаря технике распыления возникают изображения с мягким, как будто тающим, нечетким контуром. В аэрографии возможно достижение практически бесконечного разнообразия цветов и оттенков. Композицию можно украсить, используя различные трафареты-лекала, а также подручный материал: растения, кружева, пуговицы, бусы и т.д.

Батик в России

В России батик появился в 1920-е годы. Во второй половине — конце XX века батик получил бурное развитие, появились новые направления.
Родоначальниками новых направлений батика стали:

  • живописный батик — Виктор Парийский
  • монументальный батик — Ирина Трофимова
  • обратный батик — Юрий Ярин и Евгений Архиреев
  • офортный батик — Виктория Кравченко
  • повествовательный батик — Татьяна Шихирева
  • традиционный батик — Юрий Балычев
  • философский батик или техника Давыдова — Сергей Давыдов
  • экспериментальный батик — Александр Талаев


Купить батик в нашей художественной галерее

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, батик

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Батик анимализм Батик былинный жанр Батик городской пейзаж Батик жанровая композиция Батик интерьер Батик с лошадьми Батик мифологический жанр Батик морской пейзаж Батик натюрморт Батик ню Батик пейзаж Батик портрет Батик абстракционизм Батик авангард Батик барокко Батик гиперреализм Батик гризайль Батик импрессионизм Батик космизм Батик метареализм Батик модерн Батик наив Батик ориентализм Батик поп арт Батик постмодернизм Батик реализм Батик романтизм Батик символизм Батик стимпанк Батик сюрреализм Батик фэнтези

Горячий и холодный батик, технологии выполнения, инструкция и инструменты

Мода меняется постоянно. Каждый сезон мы видим новые коллекции одежды, выпущенные известными бутиками. Изо дня в день дизайнеры трудятся над созданием уникальных вещей, быстро теряющих свою актуальность. Поэтому так цениться авторская одежда, сделанная в единственном экземпляре. Однако бытует мнение о том, что предметы гардероба, выполненные по вашему заказу, это безумно дорого.

Стоит сказать сразу, что это всего лишь миф, ведь можно сделать красивую одежду самостоятельно, прибегнув к технике батика — ручной росписи ткани. И даже если ваша работа будет выполнена руками начинающих, выглядеть она будет все равно не хуже работы всемирно известного дизайнера! Если посмотрите на определение, которое дает нам Википедия, становится понятно, почему: «Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. 2 октября 2009 г. внесён в список ЮНЕСКО шедевров устного и духовного наследия человечества».

Содержание материала

История батика

Расписывать ткань люди стали очень давно. Батик был популярен и в Азии, в Африке и в северных странах — археологи находят раскрашенные полотна по всему миру.

Принято считать, что основоположниками данной техники являются жители Индонезии, острова Явы.

Именно на этом острове технике дали прозвище «амбатик», вследствие которого она и получила своё нынешнее название. Термин «батик» стал использоваться впервые ещё в XVIII веке в Нидерландах.

Яванцы настолько хорошо владеют техникой, что прославились на весь мир. Женщины острова создавали огромные полотна, веря в то, что они обладают целительными и лечебными свойствами. Каждая семья передаёт свои знания и умения из поколения в поколение. При этом у каждого рода есть свой выдержанный стиль росписи. Раньше расписанную одежду могли позволить себе иметь только аристократы, но спустя время украшать свои вещи начали и простые люди.

В кругах археологов и учёных часто ведутся споры на тему времени зарождения тканевой росписи. Некоторые утверждают, что батик появился в XIV веке, а другие склоняются к тому, будто украшать вещи красками стали ещё в начале нашей эры. Так или иначе, горячий батик появился задолго до батика холодного. Это связано с тем, что раствор, который позволял бы наносить рисунок на ткань без нагрева, изобрели только в начале ХХ столетия.

Галерея: горячий и холодный батик (25 фото)

Виды батика

Существуют разнообразные виды росписи ткани. По большей части это связано с тем, что с помощью батика украшают разного рода изделия. Соответственно, эффект от нанесения краски отличается.

Самые распространённые направления в росписи тканей:

  1. холодный батик. На будущем изделии наносится изображение, на контуры которого аккуратно накладывается резервирующий состав, предотвращающий попадание красителя за пределы линии. Для нанесения резерва используют специальную трубочку. После того как ткань высохнет, её разукрашивают жидкими красками;
  2. горячий батик. Этот тип росписи характерен тем, что на картину, закреплённую на подрамнике, наносится горячий воск. После того как он застывает, изделие красят;
  3. шибори. Эта техника нанесения красок родом из Японии. Проще говоря, это рисунок, который получается при складывании ткани в несколько слоёв;
  4. узелковый батик. На ткани завязывают узлы и перекручивают её, что позволяет получить красивые разводы и узоры;
  5. свободная роспись. Не предполагает нанесение резервирующего состава, используются краски с загустителем.

Допустим, если вы хотите расписать платок, чаще всего в этом случае резерв не наносят, экспериментируя в технике шибори. А если перед художником стоит цель создать большую работу на подрамнике, то он сделает выбор в пользу свободной росписи или холодного батика — во многом все зависит от жанра.

Материалы и инструменты

Если вы решили освоить батик, нужно заранее запастись всеми необходимыми материалами и инструментами.

Нам понадобятся:

  1. краски — продаются специальные красящие составы специально для батика — как от импортных, так и от отечественных производителей. Отличаются они составом, ценой и способом закрепления. Например, некоторые краски закрепляются с помощью пара и утюга, а для других нужна обычная вода;
  2. кисти — могут понадобиться кисти разных размеров, поэтому стоит подготовить их заранее;
  3. ткань — в выборе ткани для батика вы никак не ограничены. Можно использовать и шёлк, и шифон, и атлас, и даже обычный хлопок. Также можно попробовать расписать уже готовое изделие;
  4. трубочки для нанесения резерва — пригодятся, если вы работаете в технике холодного батика. С их помощью удобно наносить резерв;
  5. резервирующий состав — некоторые мастера рекомендуют покупать резерв той же марки, что и краски. Обычно состав бесцветный, но иногда встречается пигментированный, например, чёрный. Его можно смешать с нужным цветом непосредственно в процессе работы;
  6. воск — используется в технике горячего батика. Продаётся готовым, но его так же можно сделать своими руками;
  7. рама для батика — она необходима для того, чтобы фиксировать ткань в натянутом положении. Можно купить уже готовую раму или сделать её самостоятельно;
  8. палитра — понадобиться для смешивания красок;
  9. пипетки — могут пригодиться для набора краски или резерва;
  10. скотч — используется для защиты рамки от попадания красок. Если не использовать скотч, то можно запачкать светлую ткань, используемую в следующий раз;
  11. булавки, кнопки или степлер — потребуются для закрепления ткани на раме;
  12. спирт — нужен для разбавления некоторых красителей;
  13. крупная соль — может быть использована в качестве средства, помогающего высохнуть отдельным участкам ткани как можно быстрее. Также используют для получения точечного узора;
  14. вода — нужна для разведения некоторых красок и очищения кистей;
  15. простой карандаш или ручка — необходимы в случае, если на ткань наносится иллюстрация.

Холодный батик

Холодный батик относительно прост, если сравнивать его с горячим, процесс более безопасен, поэтому его чаще чем горячий выбирают в качестве техники для детей. Резерв, используемый при этой технике, удалять нет необходимости: он ложится тонким слоем и выглядит аккуратно. Главное, не рисовать слишком жирный контур, так как резерв наносится именно на него, чтобы цветные краски не растекались и не перемешивались. Нагревать состав тоже нет никакой необходимости: он полностью готов к использованию и продаётся практически в каждом магазине канцелярии. Картинки для росписи малыши могут изобретать самостоятельно.

Техника работы с холодным батиком

Для начала выбираем ткань и натягиваем её на раму, заранее подготовив все необходимое. Переносим изображение на материю, а после наполняем трубочку резервирующим составом, проходясь по контуру.

Когда ткань подсохнет, разводим краску с водой, чтобы они были максимально жидкими, но насыщенными и яркими. Краску следует наносить осторожно, чтобы не зайти за контур. В противном случае цвета смешаются, и работа будет выглядеть грязно.

Готовое изделие можно украсить, к примеру:

  • гелем с блёстками;
  • стразами;
  • пайетками.

Иногда работы, выполненные в технике холодного батика, расшивают бисером — здесь все зависит исключительно от фантазии художника.

Горячий батик

Горячий батик, техника выполнения которого считается наиболее сложной и кропотливой, позволяет создать красивые узоры на ткани. Благодаря воску создаётся необычный эффект, похожий на «кракелюр» или «кракле». Освоив технику, можно расписывать ткань, добиваясь интересных сочетаний прокрашенных и непрокрашенных мест на полотне, варьируя яркие и пастельные оттенки.

Раньше для росписи в технике горячего батика использовали чантинг — специальный инструмент для работы с расплавленным воском. Сейчас же появилась куча альтернативных способов нанесения парафина: например, специальные штампы.

Техника горячего батика

Для начала нужно подготовить материал и все необходимые инструменты для горячего батика. Первый шаг в выполнении работы заключается в вымачивании ткани. Это необходимо, чтобы вымыть из неё все химические растворы, добавляемые производителями при изготовлении материи. Для этого берётся обычная столовая сода и растворяется в чистой проточной воде. Ткань отмачивается в приготовленной жидкости около получаса.

Далее материя крепится на подрамнике. Для этого, как уже упоминалось выше, нужны кнопки, скрепки или булавки. Лучше запастись канцелярскими кнопками, так как они хорошо держаться и их легко снимать. Скрепки подходят для тех работ, которые остаются на этом же подрамнике. То есть их снять гораздо труднее, к тому же ткань сильно деформируется. Но если вы не планируете оформлять работу в другую рамку, то отдайте предпочтение степлеру.

Первый слой цвета можно наносить ещё до рисования эскиза. Важно, чтобы материя пропитывалась красителем последовательно, от светлого к тёмному.

Далее рисуется эскиз. Можно использовать ручку или простой карандаш, в зависимости от тонов работы, от того, какая гамма преобладает. Если цветовая гамма тёплая или пастельная, то ручкой ни в коем случае пользоваться не стоит. Продавливать материал карандашом тоже не нужно, следует рисовать очень аккуратно, чтобы не деформировать поверхность. Если используется очень светлая или полупрозрачная ткань основа, можно подложить под неё лист с иллюстрацией маркером или фломастером, чтобы её было видно через полотно на подрамнике.

Переходим к самому интересному — нанесению воскового резерва и раскрашиванию полотна. Им пропитывают все части, кроме самых светлых. Засохший парафин снимается при помощи утюга и бумаги. Для экономии можно воспользоваться старыми газетами или вырезками, которые не жалко выкинуть. Делается это таким образом: после высыхания красящих средств утюгом проглаживают материал, чтобы весь застывший резерв оказался на бумаге или газете. После краску закрепляют и повторяют процедуру перенесения воска на бумагу вновь, если раствор все ещё остался на ткани.

Шибори и узелковый батик

Эти техники чаще всего используются именно для украшения одежды. Если вы хотите разукрасить свои платки, футболки, майки разными узорами, то это то, что вам нужно. Шибори и узелковый батик отличаются от двух вышеописанных техник. Резервирующий, восковой и ещё какой-либо состав не используется.

Шибори, отдалённо напоминающее оригами, предполагает складывание ткани в несколько слоёв для получения симметричного узора. Узелковый же батик заключается в беспорядочном завязывании узлов. Позже из того, что получилось, формируется рисунок, или оформляется какой-либо узор.

Свободная роспись

Эта техника замечательна по-своему: она также не предполагает использование резерва, но эффект создаётся более чем впечатляющий. Свободная роспись сравнима с акварельными работами, но по влажной ткани. В этой технике создаются красивые переходы от цвета к цвету.

Кистью водят без предварительного эскиза или зарисовки — именно поэтому технология батика получила такое название.

Вся работа производится очень быстро, ведь материя быстро высыхает, из-за чего краска может образовать некрасивые подтеки.

Мастер-классы

В заключение стоит сказать, что начиная заниматься чем-то новым, всегда полезно изучить информацию. Новичку очень поможет просмотр мастер-классов. Они демонстрируют роспись по ткани, показывая все нюансы и мелочи в работе. А чтобы написать красивую картину, важно учитывать каждую деталь.

Поэтому важные аспекты в технике батика — мастер-классы, обучение, изучение информации. Тогда вы точно добьётесь того результата, которого ожидали.

Помните, что обучение — неотъемлемая часть всего процесса.

Холодный и горячий батик могут показаться сложными техниками, но это лишь на первый взгляд. Любой может создать красивые картины, одежду и много чего ещё. Горячий батик, мастер-класс по которому сможет помочь вам в его освоении, позволяет сделать то, что не купишь ни в одном магазине.

Шибори хоть и не похожа на остальные виды батика, но тоже очень увлекает. Тем более, эта технология позволяет делать своими руками уникальные предметы гардероба. Отличная идея для модниц и модников, которым нравится выделяться в толпе. К слову, собравшись впервые поэкспериментировать с собственной одеждой, вам бы тоже не мешало посмотреть мастер-классы — это позволит избежать множества ошибок. Мы постарались подготовить исчерпывающий доклад про батик, надеемся, он был вам полезен.

Другие виды росписи и рисования

техника выполнения и материалы для росписи, мастер-класс

Если вы хотите создать красоту из ничего, почувствовать себя волшебником, создающим удивительные вещи, тогда обязательно нужно обучиться росписи холодный батик. Холодный батик, техника выполнения которого заинтересует не только взрослого, но и ребенка старшего дошкольного возраста, — это роспись ткани специальными красками.

История возникновения

Слово «батик» пришло к нам из Индонезии. В переводе читается как «капля воска». Этот стиль росписи на ткани получился благодаря особенностям нанесения рисунка.

В начале XX века к увлечению ручной росписью тканей привело появление в Европе восточных тканей. Батик пережил второе рождение. Развитие европейского батика происходило по схеме: Голландия, Великобритания, Германия.  Германия в настоящий момент остается лидером в сфере «необычного вида прикладного искусства». Европейцам было сложно воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика, поэтому появился довольно простой, доступный и удобный в выполнении вид росписи: холодный резерв и другие технологии крашения. В России метод холодного батика стал популярным в промышленности с 1936 года. Таким способом стали изготавливать шарфы, платки, галстуки, скатерти, салфетки, абажуры.

Позднее возникла живопись на ткани, декоративное панно и картины. Во многих странах  широкое распространение батик получил в 70-80-е годы.

Необходимые инструменты

Для новичков подойдет простая техника холодный батик. Вам не нужно будет тратить время на огнеопасный процесс подогрева резерва. Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты.

  • Стеклянная палочка.

Это главный прибор для работы с жидкостью. Она представляет собой  полую прозрачную соломинку длиной 15-20 сантиметров, на конце которой  с круглый резервуар, из которого выходит закругленный острый носик. Во время работы палочку нужно слегка отклонить, прижать носик к контуру и проводят по линиям, рисуя резервирующий скелет. Нужно следить, чтобы  жидкость не вылилась обратной стороны.

Для работы с красками вам понадобятся кисти разного размера и диаметра. Лучше выбрать кисточки с натуральным ворсом. Тонкие кисти используйте для обработки мелких деталей, более широкие подойдут для нанесения основных цветов. Для окрашивания широких фоновых пространств вам могут пригодиться и ватные диски.

Обычно холодный батик выполняется на хлопке, шелке, шерсти, редко — синтетической материи. Сейчас многие художники подбирают новые рабочие материалы —  более толстые и грубые ткани.

Если вы выбрали для работы плотный материал, советуем обводить рисунок более широким резервирующий контуром как с лицевой, так и с изнаночной сторон.

Также приобретите специальный набор красок для батика, состоящий из нескольких основных цветов: красного, желтого, синего, белого, черного. Обратите внимание на свойства красителя — некоторые виды универсальны, другие подходят для крашения одних определенных видов ткани. Не забудьте о резервирующем составе – выбирайте  вещество с резиной, бензином, воском или вазелином в составе.

Техника выполнения

Технология выполнения холодного батика проста. Изначально нужно растянуть ткань на раме и нанести эскиз будущего рисунка. Для этого желательно использовать водорастворимые карандаши.

Дальше с помощью специального резервирующего состава по основным линиям рисунка наносится сплошной контур. Основная задача в том, чтобы в контуре не было разрывов и зазоров и  краска, нанесенная на следующем этапе, не растеклась.

Запомните одну маленькую хитрость. С помощью воды можно проверить правильность нанесения резервирующего состава. Для этого несколько капель воды брызгают на обратную сторону ткани в каждую ячейку, которая образованна резерватором.

Вода не должна просачиваться сквозь резерв в элемент рисунка. В противном случае нужно подсушить это место, добавить еще каплю вещества, замкнув контур.

Далее идет непосредственное нанесение специальной краски. Не ограничивайте себя в выборе цветов и их оттенков! Для одной ячейки можно применять несколько разных красок. Готовое изделие нужно полностью высушить. Для закрепления цвета рекомендуют запарить работу и с помощью утюга закрепить рисунок на ткани.

Вариант на платке

Чтобы убедиться в простоте данного стиля, предлагаем вам мастер-класс по созданию  расписного шелкового платка. Для этого понадобится квадратный шелковый платок без рисунка.

  1. Нарисуйте эскиз будущего узора на листах формата А4.

  1. На специальный подрамник натяните платок и закрепите его с помощью степлера.

  1. Поверните платок изнаночной стороной к себе. С помощью простого карандаша перенесите рисунок на ткань. Контур обведите черным резерватором.

  1. Распишите рисунок в цветных тонах, при этом оставив фон белым.

  1. Возьмите ватный диск и затонируйте фон, создавая плавный переход от одного цвета к другому. После полного высыхания фона нанесите изображение с помощью черного резерва на нем.

  1. Далее затонируйте части изображения в контуре и переверните платок на лицевую сторону. С помощью быстрых движений нанесите тонкие завершающие детали.

Желательно запарить работу, чтобы закрепить цвет изделия. Для этого замотайте ткань в полотенце и старые газеты. Заготовку нужно свернуть трубочкой, а потом — бубликом. Подвесьте сверток над кастрюлей с водой. В таком положении вещь париться часа два. После этого снимите, разверните и постирайте при тридцатиградусной температуре платок. Сухое изделие нужно осторожно прогладить утюгом на минимальной температуре. Красивый и стильный аксессуар готов!

Вот несколько вдохновляющих картинок и трафаретов для создания холодного батика:

Видео по теме статьи

Смотрите и вдохновляйтесь!

Батик. Что это такое, техники батика, узоры, одежда, фото

Содержание:

Создание батика прямо на дому

Холодный батик

Горячий батик

Сибори или тай-дай

Свободная роспись

Аэрография

Модная одежда своими руками

Батик — это различные техники росписи ткани вручную. Считается, что впервые этот вид искусства появился в Индонезии, однако в других странах Азии он был также распространен и широко использовался.

Батик широко распространен по всей Азии

До Европы батик дошел лишь в конце 19 столетия, но внедрялся в культуру и творчество довольно медленно. В наше время для батика появились все необходимые инструменты и материалы, поэтому овладеть техникой ручной росписи может каждый. Несмотря на бесконечный выбор готовых расписанных тканей, подобрать нужный цвет, размер, тип и рисунок бывает крайне сложно и даже невозможно. В таком случае картину лучше нарисовать самостоятельно.

Батик — ручная роспись ткани

Создание шедевров, не выходя из дома

Именно поэтому мы рекомендуем обратить внимание на батик, как на процесс-медитацию, обучение новому и создание совершенно неповторимой картины на ткани, которую можно подарить близкому человеку, можно украсить интерьер дома, можно создать авторскую одежду!

С помощью батика можно украшать интерьер

Существует пять основных техник батика:

  • Холодный батик;
  • Горячий батик;
  • Сибори, тай-дай или узелковая роспись;
  • Свободная роспись;
  • Аэрография;

Холодный батик

Холодный батик считается одной из простых техник ручной росписи. На шелк или хлопковую ткань карандашом переносят рисунок. Весь рисунок перерисовывать не стоит — понадобятся только контуры. После этого ткань натягивают на подрамник и закрепляют с помощью канцелярских кнопок. Контуры рисунка наводят резервирующим средством на основе бензина и парафина. Для этого используют стеклянную палочку, в которую набирают необходимое количество резерва.

Работа с батиком по холодной технологии

После этого приступают к росписи специальными красками для ткани. Резерв ограждает краски от смешивания. Главная особенность техники холодного батика — это четкие контурные линии. Наводить их нужно обязательно без пропусков и разрывов, иначе краска растечется за границы рисунка. Ткань после окончания рисования нужно просушить, после чего ее можно стирать, гладить и носить ежедневно.

Холодный батик это всегда четкие контуры

Горячий батик

Горячий батик — это более сложная техника, но она дает больше возможностей для творчества. С помощью инструмента чантинга, горячий расплавленный воск наносится на ткань в тех местах, где ее окрашивание нежелательно. До начала работы, как и в холодном батике, на ткань наносят контуры рисунка карандашом, а затем натягивают ее на подрамник. Застывший воск блокирует растекание краски.

Создание батика с помощью чантинга

После высыхания краски, воск можно наносить повторно на разрисованные участки, чтобы на них не попал ее второй слой. Рекомендуется делать не более четырех слоев воска, иначе шелк может испортиться. Когда рисунок высох, воск удаляют с помощью утюга и старых газет — проглаживая, он из ткани переходит на бумагу и в результате нескольких подходов, получается расписанный вручную тонкий и мягкий шелк, который можно носить, повесить в рамку или декорировать им мебель.

Батик — горячая технология

Сибори или тай-дай

Сибори, тай-дай или узелковая роспись — это способ механической росписи тканей с завязыванием мест, которые не должны быть окрашены. С помощью этой техники можно получить правильный геометрический узор, создать крупный и мелкий орнамент, сделать несложные, но абстрактные и неповторимые рисунки. Данная техника возникла в Индии и по сей день активно используется в текстильной промышленности.

Узелковый батик «Сибори»

Узелки на ткани плотно обвязываются обычной нитью, иногда в них добавляют веточки, косточки, пуговицы или другие детали, которые оставят особенный отпечаток. Для удобства ткань обвязывают вокруг трубы любого диаметра. Когда ткань полностью завязана, ее покрывают специальными красками для ткани, предварительно намочив водой. После того, как краска впитается и пропитается, нитки снимают и дают ткани высохнуть. Процесс можно ускорить с помощью фена — тогда краски точно не смешаются между собой во время естественной сушки. Сибори отлично подходит для декора одежды, постельного белья, платков, штор и сумок.

Сари выполненное в технике узелкового батика

Батик — свободная роспись

Свободная роспись ткани — это безграничные возможности для фантазии и творчества. Шелк натягивается на подрамник и закрепляется кнопками, смачивается водой. Без контуров и границ на него наносится рисунок любыми красками: акварелью, гуашью, акрилом, маслом. Особенность этой техники в том, что краски всегда растекаются и смешиваются между собой. Чем больше воды на полотне, тем более расплывчатый рисунок получается. Это очень удобно, если вы рисуете в стиле экспрессионизма, абстракционизма, авангарда.

Батик — это еще и художественная роспись ткани

Такую ткань нежелательно стирать или подвергать попаданию воды после сушки. Чтобы добиться четкости линий и чтобы ткань все-таки можно было использовать для носки, необходимо использовать акриловые краски для батика, которые проглаживаются утюгом. Перед свободной росписью ткань смачивают соляным раствором, чтобы рисунок лучше «схватывался», после чего соль устраняют стиркой в холодной воде. Не забывайте высушивать каждый слой. Это предупредит нежелательную расплывчатость.

Свободная техника крашения ткани

Батик — аэрография

Аэрография — это современная техника батика, которая выполняется машинкой. Кисти больше не нужны — аэрограф сам распыляет краску любого цвета и оттенка, с любой насыщенностью, не дотрагиваясь до поверхности. Чем ближе рука к холсту, тем гуще получается цвет, а если отвести ее на 30-50 см, то на картине появляются брызги. Аэрограф значительно упрощает рисование и дает больше возможностей. В этой технике часто требуются трафареты, чтобы создавать четкие контуры и границы. Будьте осторожны с аэрографом и выбирайте только те краски, которые совместимы с ним.

Аэрография по ткани от AirBrush

Модная одежда батик своими руками

Техники батика можно объединять и смешивать. Ткань можно украшать блестками, камушками, листьями, бусинами, использовать трафареты, набрызги и пульверизаторы. Батик очень интересен детям и на несколько часов мамы могут отдохнуть и заняться своими делами, пока дети рисуют.

Рисование или крашение ткани — хорошее развлечение для детей

Самым большим преимуществом батика в наши дни является то, что можно создать гардероб своими руками. Не беда, если у вас нет на это времени — готовый ассортимент женской, мужской и детской одежды, сумок, аксессуаров можно найти на нашем сайте. У нас есть батик-одежда с сакральной символикой, этническими узорами, мандалами и племенными орнаментами.

Одежду в технике узелкового батика можно найти в INDIASTYLE

Мастера собственноручно разукрашивают ткани, чтобы вы могли быть модными и красивыми, как на улице, так и на любимом музыкальном фестивале за городом. Многие вещи представлены в одном экземпляре!

Рисуем платок в технике холодного батика — Мастер-классы

И так, рисуем платок в технике холодного батика.

Материалы:

Ткань — креп-сатин, белого цвета, размер приблизительно метр на метр. Ткань берем с запасом, т. е. готовое изделие будет где то 90х90 см. 

Резерв — прозрачный фирмы Гамма

Краски — акриловые для шелка Silk, Гамма

Стеклянная трубочка для резерва

Тряпка, для удаления капли резерва с трубочки, и для сушки кистей.

Кисти — 3 беличьих кисти разного размера, №5 для мелких деталей, №12 для заливки крупных деталей, №24 плоская кисть для фона.

Карандаш, большой лист бумаги для рисунка, маркер для обводки рисунка.

Деревянная рама, или подрамник (я использую раздвижную раму)

Перед тем как натягивать ткань на раму, ее следует промыть в легком мыльном растворе, для того, чтобы смыть заводскую обработку ткани, потому как если ее не промыть, краска будет плохо растекаться. После высыхания ткани, ее следует слегка прогладить. 

Натягиваем ткань на раму.

Для начала очень ровно позиционируем ее:

Затем прикрепляем ткань канцелярскими кнопками, делаем это начиная от середины к краям. Важно ткань натягивать очень ровно, чтобы не перекосить ее.

После того как ткань натянута, нам нужно сделать рисунок нашего платка в размер рамы. Можно сделать предварительный эскиз маленького размера, а затем увеличить его до размера платка. Я рисунок делаю без предварительного эскизирования, прямо на большом куске бумаги. Для того, чтобы рисунок был лучше виден, я обвожу его поверх карандаша перманентным маркером.

Затем подкладываем рисунок под ткань таким образом, чтобы он был хорошо виден сквозь нее. Если рисунок находиться слишком низко и не виден, то можно подложить книги или журналы, чтобы он был ближе к ткани.

Когда рисунок размещен под тканью, начинаем наносить резерв.

Наносим резерв тщательно, чтобы не было разрывов, иначе краска потечет. Когда прошли резервом весь рисунок, оставляем его высыхать. Высыхает где то за час. Если время на работу ограничено, то можно ускорить процесс сушки феном.

Когда резерв высох, начинаем непосредственно роспись. Перед тем как наносить краску, нужно смочить раскрашиваемую область чистой водой. Это нужно для того, чтобы краска текла более свободно, а так же для того, чтобы выявить те места, которые плохо пропитал резерв.

Роспись по ткани напоминает акварельную живопись, потому, как в акварели, мы постепенно вплавляем один цвет в другой, добиваясь неповторимых переходов и игры цвета. Я обхожусь без палитры, смешивая краски прямо на ткани. Новичкам такой фокус будет наверное сложен, поэтому советую воспользоваться пластиковой палитрой.

При нанесении краски следует учитывать вид ткани. На различной ткани краска ведет себя по-разному. Она может течь равномерно, либо больше по утку, либо больше по основе.

Наносить краску нужно аккуратно, чтобы не попасть другим цветом на уже прокрашенные области, так как исправить это уже не удасться.

По моей задумке цветы на платке будут светлее фона, я делаю их золотисто — оранжевыми, листья же будут темнее фона,я делаю их красно коричневыми. 

Если все таки в некоторых местах резерв был нанесен плохо, и мы этого не заметили при смачивании ткани водой, в этих местах краска протечет на другую область рисунка. Нам этого не нужно, но так как фон предпологаеться довольно таки темным, то протечки можно особо не размывать. Но обязательно эти места вновь пройтись резервом, чтобы цвет темного фона не затек на светлые цветы. Если же вы делаете фон светлым, то как только краска протекла, ее нужно тут же размыть на сколько это возможно и место протечки пройтись резервом.

Постепенно, расписывая небольшие детали, переходим к росписи фоновой области. Необходимо помнить, что большую область нужно писать быстро, не прерываясь, чтобы краска текла равномерно и нигде не высыхала раньше времени, иначе можно получить некрасивые пятна и затеки.

Чтобы добавить интересный эффект «капель», посыпаем мокрую ткань в некоторых местах мочевиной. Мочевина продается в любом садово-огородном магазине. Есть какая то специальная присыпка для подобного эффекта, но стоит конечно на порядок дороже (не знаю как называется). Либо можно вместо мочевины посыпать крупной солью, соль создает «звездочки» более светлого цвета.

И так, мы закончили роспись. Если в каких либо местах цвет не настолько насыщенный как вам хотелось бы, можно добавить цвета, заново смочим нужные участки и усилить контраст.

После высыхания, ткань нужно аккуратно снять с рамы, вынув кнопки.

Рисунок закрепляем при помощи не очень горячего утюга с изнаночной стороны на средней температуре допустимой для даного типа ткани.

После закрепления рисунка, ткань нужно прополоскать в теплой воде с добавлением малого количества мягкого шампуня, это нужно сделать для того, чтобы избавится от жесткости ткани после утюжки.

После того как ткань прополощена и высушена, нужно ее опять прогладить и ровно обрезать в размер, а затем обработать края. Для тех кто не дружит со швейной машинкой, можно отнести платок в ближайшее ателье и за не большую плату вам там обработают край на оверлоке.

И вот наш платок готов!

Тэг: Батик

Техника холодного батика 6 шагов к успеху

Холодная техника росписи батик — занятие очень творческое и интересное. Вы можете создать рисунок любой сложности на ткани; Это зависит от навыков и воображения художника. В предыдущей статье мы познакомили вас с горячей техникой батика, а в этой статье вы узнаете, что вам нужно для работы в технике холодного батика, и познакомитесь с процессом.

Материалы

Нам нужны материалы, на которых мы можем рисовать.Основной материал — шелк, он идеально подходит для техники холодного батика. Также можно использовать другие материалы, такие как хлопок или лен, а в некоторых случаях можно использовать шерсть. В этой технике лучше всего рисовать на ткани из натурального волокна. Если вы только учитесь, лучше всего будет Выбирайте хлопок или лен, а в будущем со временем сможете перейти на шелк.

{LikeAndRead}

Красители и резерв

Красители

Красители для росписи тканей в технике холодный батик жидкие и на водной основе.На рынке представлен широкий выбор производителей и большое разнообразие цветов. Новичку удобнее сразу приобрести набор красок с основными цветами. В процессе рисования можно смешивать цвета и получать желаемые оттенки и цвета. Есть красители только для шелка или универсальные, которые подойдут для любого. Тщательно ознакомьтесь с руководством по нанесению, прежде чем покупать красители! Все производители красителей для ткани указывают, для каких материалов подходит эта краска, устойчива ли она к вымыванию водой и какой метод закрепления.

Резерв

Запас — характерная черта техники холодного батика. Запас — полужидкое клеящее вещество, которое очерчивает окрашенный участок на ткани.
Есть прозрачный запас, который затем можно смыть теплой водой, и контуры разных цветов для окрашивания ткани, и тот, который становится частью рисунка и фиксируется (становится устойчивым к вымыванию) вместе с красителями.

Кисти и ватные палочки для нанесения красителя на ткань

Вам понадобятся следующие предметы: емкость с щетками для мытья посуды и бумажные салфетки для чистки.
Вам также может потребоваться палитра для смешивания цветов; это будет зависеть от цветовой шкалы изображения.

Холодный батикпроцесс

Давайте изучим основной принцип техники холодного батика. Эта техника очень проста. Изображение переносится на ткань, контуры участков ткани резервируются, а затем окрашиваются неравномерно. Важно помнить, что запас и краситель следует наносить равномерно и осторожно. Всего 5 шагов. процесс:

1. Выберите шаблон

Вам необходимо выбрать шаблон, который можно разделить на ограниченные закрытые области одного цвета.

2. Нанесение выкройки на ткань

Рисунок наносится на ткань карандашом для ткани или маркером, который затем смывается. Просто нанесите узор под ткань и обведите контуры. Если ткань толстая, лучше осветить узор лампой.

3. Закрепите ткань на раме.

Возьмите раму подходящего размера и закрепите на ней ткань. Ткань должна быть плотно натянутой; От этого зависит качество картин.

4.Схема с резервами

Заполните стеклянную трубку резаком или возьмите заранее изготовленную контурную трубку с соответствующим диаметром сопла. Сначала примерьте кусок ткани, прижмите контурную трубку или стеклянную трубку к ткани. Помните, что наш резервный контур должен равномерно и четко повторять узор. были закрыты, чтобы предотвратить случайное смешение цветов. Просушите поверхность феном или просто подождите количество времени, указанное производителем.

5. Заливка рисунка цветами

Перед заливкой готового контура резерва необходимо проверить его целостность.Для этого возьмите ватный тампон, смоченный чистой водой с каплей шампуня, и смочите область. Если вода не выходит за пределы контура, значит, все сделано правильно. На участках, где контур не был однородным, снова нанесите зарезервированный изнутри. Еще раз проверьте консистенцию краски, и вы готовы к нанесению красителя.
Краситель наносится кисточкой на хлопковой салфетке. Чтобы краска имела равномерный вид, протрите окрашенную поверхность влажным ватным тампоном.

6. Краска фиксирующая

Дайте вашей работе полностью высохнуть, затем ее можно будет снять с рамы.Возможно, вам потребуется исправить цвета. Прочтите инструкции производителя по закреплению красителя.
Некоторые цвета фиксируются путем глажения изнутри, другие цвета следует подвергать термообработке или, проще говоря, запекать в духовке.


Ваше замечательное творение готово. Используйте технику батика для создания картин, предметов интерьера, предметов интерьера и многого другого. — это восхитительное хобби, и — это еще и , отличный способ проявить свое уникальное творчество и талант.

{/ LikeAndRead}

Знакомство с батиком

*** Многие функции на нашем сайте требуют включения Javascript.Ознакомьтесь с инструкциями по включению JavaScript в вашем браузере здесь ***
Батик — Введение

Батик — восковое резистивное волокно арт. Горячий воск нанесен на ткань в дизайне. Воск служит резистом, предотвращая попадание краски на ткань, на которую она была нанесена. Этот прием можно наносить слоями разного цвета.

Эффект батика уникален тем, что воск трескается при обращении с ним, намеренно или нет.В каждой ванне для красителя трещины в воске позволяют красителю попасть на ткань, создавая уникальный эффект батика. Батик можно выполнять на хлопке, шелке и других натуральных тканях. «Искусственный» батик использует другие типы резистов, в частности водорастворимые, которые легче удалить, чем воск, но никогда не удается добиться такого же красивого потрескивания. Dharma Procion MX Fiber Reactive Dyes — это предпочтительный краситель для батика на хлопке , потому что они используются с холодной водой.
Работа Сью К.Дуда Мастера батика используют процесс многократной восковой эпиляции и окрашивания в ванне для достижения конечного результата. Этот метод включает понимание смешивания цветов и перекрашивания, поскольку каждый слой краски наносится поверх последнего, создавая новый цвет. После множества различных применений фон становится темно-коричневым, черным или серым. Вощеные участки остаются более светлых оттенков, получаемых при каждом отдельном нанесении краски и их комбинациях.

Метод восковой депиляции и погружения
  1. Сначала предварительно постирайте ткань, в идеале с помощью профессионального красителя Synthrapol.Это удалит большинство масел, остатков и предварительную усадку ткани. Лучше всего использовать ткань «PFD» (подготовленная к окрашиванию) или ткань «RTD» (готовая к окрашиванию), которая наверняка не обработана финишами, такими как перманентный пресс, которые будут препятствовать прилипанию краски. Разгладьте морщины.
  2. Растяните ткань на рамке или пяльцах, чтобы ткань оставалась ровной и горизонтальной.
  3. Используйте предварительно приготовленный батик или ваши собственные комбинации пчелиного воска или липкого воска и парафина.Чем больше парафина, тем сильнее потрескается воск. Сами по себе пчелиный воск и липкий воск не трескаются, а парафин слишком сильно трескается. Затем парафиновая смесь плавится в пароварке, электрическом восковом горшке или старой электрической сковороде, настроенной на температуру около 220-240 градусов (ВНИМАНИЕ! Если вы нагреете воск до температуры воспламенения, он может испустить токсичный дым или загореться!)
  4. Нанесите воск, используя такие инструменты, как Tjanting или Deluxe Tjanting для контуров и кисти из натурального волокна для заполнения областей.Восковые рисунки можно многократно штамповать на ткани с помощью металлических штампов, называемых «отбивные», как это делается в Индонезии, но они должны быть симметричными, чтобы их можно было выровнять и проштамповать в одном и том же месте на обратной стороне ткани, чтобы что никакой краситель не проникает. При нанесении воска, независимо от того, какой метод вы используете, отрегулируйте температуру так, чтобы он проникал в ткань, не настолько холодным, чтобы он становился желтоватым и лежал сверху, и не настолько горячим, чтобы все ваши линии слишком сильно расходились.Воск должен иметь четкий вид, указывая на то, что он проник на другую сторону. Чтобы упростить задачу, используйте Electric Tjanting, который можно регулировать с помощью реостата, чтобы он поддерживал правильную температуру воска.
  5. Смешайте Dharma Procion MX Fiber Reactive Dye, как указано в инструкции для окрашивания в ванне.
  6. Покрасьте ткань в ванне, сначала используя самый светлый цвет, который будет на изделии и который будет хорошо смешиваться с последующими цветами, например, желтый, затем следующая ванна для красителя может быть бирюзовой, которая фактически смешается с желтым, чтобы окрасить ткань в зеленый во всех областях, где желтый не был покрыт воском.Помните — после добавления кальцинированной соды в красильную ванну не оставляйте вощеную ткань дольше, чем на 30 минут, так как кальцинированная сода в конечном итоге разъедает воск, подвергая участки воздействию нежелательного красителя.
  7. Прополощите и аккуратно выстирайте ткань в синтраполе вручную и дайте высохнуть. Используйте прохладную воду, чтобы не растопить воск!
  8. Повторяет шаги 2–6 для каждого цвета, который вы планируете для своего батика, обрабатывая воском области после каждой красочной ванны, которые вы хотите сохранить в том же цвете, и повторно наносите воск на все области, которые выглядят испорченными.Ванночка окрашивает самые темные участки в последнюю очередь. Окончательное сочетание цветов в конце будет коричневым, серым или черным, сочетающим все цвета, использованные на изделии. Совет — Сначала сделайте тест-полоску со всеми цветами, которые вы планируете использовать, чтобы убедиться, что они сочетаются так, как вы хотите.
  9. Удалить воск можно одним из четырех способов:
    1. Отнесите его в химчистку и дайте им вытащить. (Некоторые не сделают этого за вас)
    2. Выкипите воск.Это самый старый способ удаления воска с батика. Выберите горшок, в котором будет удобно держать ткань, и наполните его водой с небольшим количеством синтрапола, чтобы удалить воск и остатки краски с ткани. Доведите до кипения и добавьте ткань. Используйте что-нибудь, чтобы размешать ткань в кипящей воде и держать ее под водой. Через несколько минут воск выкипит из ткани и всплывет наверх. Когда воск будет полностью удален с ткани, снимите с огня и дайте воде остыть.Убедитесь, что ткань ложится на дно кастрюли, избегая плавающих остатков воска. Дайте остыть, снимите затвердевший воск с поверхности и снимите ткань. В Индонезии люди снимают горячий воск с кипящих чанов большими перфорированными ковшами. Все, что работает!
    3. Прогладьте воск. Это также традиционный процесс удаления воска. Ткань помещается между слоями впитывающей бумаги, такой как газетная бумага, и нагревается с помощью железа, чтобы расплавить воск.В результате этого процесса часто остаются остатки воска (похожие на жирные пятна), которые очень трудно удалить, поэтому не рекомендуется.
    4. Используйте горячую воду из-под крана. Готовую деталь подвесьте на веревке. Присоедините шланг к крану с горячей водой, полностью включите водонагреватель и облейте кусок горячей водой, чтобы растопить воск. Под тканью следует поставить емкость для сбора парафина и воды.

Что такое холодный батик — Арт 2021

Батик — это техника росписи по ткани.Существует несколько разновидностей этого декоративно-прикладного искусства, различающихся по сложности: узловой (самый простой), горячий (самый сложный) и холодный батик. В этой статье мы расскажем о последнем.

Холодный батик — это техника росписи по ткани, при которой используется специальный консервирующий состав, ограничивающий растекание специальных красок на поверхности материала. Ткань с ручной росписью ценилась во все времена. а потому этот вид искусства пользуется спросом и популярностью.

Батик холодный основан на том, что все формы рисунка имеют контур замкнутой обводки. Эта техника придает узору своеобразный вид и характер. Чтобы нанести на ткань контурные линии, используйте специальную стеклянную трубку. Имеет тонкий загнутый конец и резервуар, расположенный ближе к рабочей части. Последний представляет собой утолщение сферической формы и служит для набора резервирующего соединения. Стенки загнутого конца трубки должны быть тонкими, так как ширина контура зависит от диаметра отверстия и толщины самой трубки.

Что нужно для занятий

1. Акриловые или водорастворимые краски. Первые больше похожи на гуашь — это финишные покрытия. Растворимый в воде раствор подходит для деликатных и тонких тканей. Также существуют краски, которые фиксируются утюгом.

2. Контуры можно купить там же, где и краска. Они бывают разных цветов, а также с эффектами — с блестками или перламутром. Контур можно сделать в домашних условиях.

3. Стеклянная трубка используется для нанесения контура (резерва) на ткань.Чем меньше диаметр, тем тоньше будет нанесенная линия.

4. Пуговицы понадобятся для натяжения ткани на специальном каркасе. Для шелка и других тонких тканей лучше использовать пуговицы с тонким наконечником или специальные трехзубые.

Как приготовить холодный батик и на что обратить внимание

Для получения высококачественного контура, угол наклона резервной трубы составляет 135 градусов. Если его держать под более тупым углом, то давление резервирующего состава увеличится.И это грозит неожиданным растеканием жидкости по поверхности ткани. В начале линии и в местах более медленного движения могут быть перепады. По этой причине тубу нужно держать ровно, а в начале работы сразу опускать на ткань, чтобы не образовывалась капля.

Холодный батик — урок не такой простой. Поэтому, отводя трубку от поверхности ткани, ее переворачивают носиком вверх дном, после чего из нее выходит резервирующий состав.

В то же время другой конец трубки батика должен быть немного приподнят. Это нужно для того, чтобы состав не пролился. После того, как контур будет нарисован, рисунку дают высохнуть.

При этом следует учитывать, что в течение суток запас жидкости на салфетке должен хорошо просохнуть.

Заполнить части рисунка можно кистями, ватными тампонами или трубочками.

Стоит обратить внимание на то, что как маленькие, так и большие участки равномерно покрываются краской.В противном случае они будут другого тона, либо на них будут разводы.

Холодный батик, мастер-класс по которому представлен в этой статье — это увлекательное занятие. Благодаря ему можно создавать красивые и неповторимые изделия.

Использование красителей

Использование красителей

Мы используем красители для холодной воды Procion, которые идеально подходят для использования с батиком, поскольку им не нужна горячая вода (которая расплавила бы воск) для получения красивых ярких цветов.Если вы красите бумагу, их нужно всего лишь смешать с водой и нанести, а вот ткань, которую может нуждаться в стирке, следует исправить с помощью содового раствора. Все инструкции приведены ниже.

Не забывайте использовать эти красители только на натуральных тканях — чистом хлопке, шелке или вискозе. Эти красители ни с чем не вступят с полиэстером или нейлоном. Мы продаем однотонные ткани, подходящие для батика.

Красители можно использовать как минимум двумя способами. Вы можете сделать небольшое количество и просто раскрасить их, или вы можете окунуть.

Краска на красителях

Чтобы приготовить концентрат красителя для рисования на ткани, смешайте примерно четверть чайной ложки порошка красителя с 2 столовыми ложками содового раствора. После смешивания его хватит на 2 часа. Вы можете создавать цвета, смешивая два или более красителей вместе в порошковой форме.

Чтобы приготовить содовый раствор, вам нужно добавить чайную ложку кальцинированной соды с горкой (около 10 граммов) в полторы пинты (900 мл) теплой воды и хорошо взболтать.

Его можно хранить в герметичном контейнере, например, в пластиковой бутылке в шкафу, в течение нескольких месяцев.

Крашение погружением

Чтобы окрасить до 150 г хлопка (примерно 2 метра), вам понадобится:

Солевой раствор

150 г соли растворяют примерно в 100 мл теплой воды.

Раствор соды

12 чайных ложек стиральной соды (или 6 чайных ложек кальцинированной соды) растворить примерно в 100 мл теплой воды.

Раствор красителя

От 1 до 6 чайных ложек порошкового красителя без горки в зависимости от требуемой глубины цвета. Красители можно комбинировать для создания новых цветов. Смешайте их с небольшим количеством теплой воды до однородной массы.

  1. Всегда надевайте резиновые перчатки!
  2. Сначала погрузите вощеную вату в холодную воду и стряхните с нее капли.
  3. Если вы хотите, чтобы ваш рисунок потрескался, сжимайте воск столько, сколько хотите.
  4. Добавьте краситель и соль в большую миску и налейте 3 литра холодной воды.
  5. Добавьте вату, погрузите ее в воду и перемешивайте примерно 10 минут.
  6. Отодвиньте ткань в сторону (или выньте ее из миски) и добавьте раствор соды. Хорошо перемешайте.
  7. Снова заправьте ткань и оставьте еще на 30-50 минут. Время от времени помешивайте и убедитесь, что все это покрыто.
  8. Промойте ткань под струей холодной воды, пока она не станет прозрачной. Осторожно утилизируйте краситель. Как и краска на красителях, после того, как краситель смешан с содой, его эффективность составляет около 2 часов.
  9. Промокните лишнюю воду и высушите.
  10. Когда ткань высохнет, удалите воск, сильно промыв ее, или прогладьте ее горячим утюгом между большим количеством листов газет.

Что такое батик — visualdesignsstudio.com

Батик — это древнее текстильное ремесло, происхождение которого связано с Африкой (Египтом), Китаем, Японией и Центральной Азией; но сегодня это особенно практикуется в Малайзии и Индонезии.Тонкие ткани с узорами были изначально созданы для королевской семьи, и их легко узнать по легендарному эффекту потрескивания. Изготовление двухметрового (шести футов) отрезка высочайшего качества традиционным методом может занять несколько месяцев. Часто на производстве требуются командные усилия; впоследствии готовый продукт высоко ценится. У меня нет такой роскоши.

Слово батик означает «восковая роспись». Для тонкой работы используются ткани с высокой плотностью нитей и плоской ровной поверхностью, например, хлопок или шелк.Современные ткани перед окрашиванием необходимо многократно стирать, чтобы удалить все следы проклейки или добавок. Затем материал растягивают или кладут на поверхность, чтобы усилить проникновение терморезиста (пчелиный воск, смола или парафин. Я обычно предпочитаю воски. Затем изображение аккуратно прорисовывается углем. Воск наносится на участки ткани, а не на парафин). для нанесения красок с помощью специального инструмента, называемого «пение» (латунная чаша с тонким носиком и деревянной ручкой, разработанная на Яве). Нанесение воска на определенные участки всего изделия может занять месяцы.Затем краситель наносится на ткань кистью или окунанием (на срок до двух часов). Используемые красители — это не обычные бытовые красители, а специальные красители, реагирующие с волокнами, которые не растекаются и не тускнеют.

Ткани дают высохнуть в течение 24 часов для отверждения, затем гладят в течение примерно пяти минут на квадратный фут (может потребоваться тридцать минут или больше, чтобы погладить окрашенную ткань между листами газет, которые необходимо постоянно гладить. поменяли, помогая удалить воск и закрепить краситель).Затем ткань ополаскивают в холодной / кипящей воде до прозрачности, что требует до десяти галлонов на площадь в два квадратных метра. Использование нескольких сотен галлонов для каждой работы не редкость. (Я искал метод рекультивации, чтобы сократить потребление воды, а не качество). Затем ткань сушат медленно, вдали от тепла и солнечного света, чтобы цвета оставались неизменными и не выцветали.

Полный процесс повторяется каждый раз при добавлении цвета. В некоторых картинах я могу использовать до тридцати цветов.В последние годы я работал над произведением почти десять лет. Одни только красители могут быть во много раз дороже за картину, чем сопоставимая работа, выполненная в традиционных средах. Каждая смесь красок годна всего несколько часов, часто делая кисти непригодными для использования после нескольких нанесений смесей красителей. Желательно использовать качественные и дорогие кисти, потому что желеобразный солевой раствор гораздо быстрее разрушит дешевые кисти. Я также разработал свои собственные пасты для красок и инструменты для спецэффектов и использования.Привет! Я развлекаюсь. Обычный бытовой отбеливатель не влияет на красители, если они правильно настроены. Процесс трудоемкий и непредсказуемый, ведь как бы вы ни были хороши; иногда красители не впитываются, что требует повторного нанесения воска для этого конкретного цвета. Используемая техника является моим собственным уникальным подходом и не имеет никакого отношения к акварельному процессу, которому он, кажется, подражает. Заключительный этап представляет собой собственный набор проблем, а именно монтаж работы на бескислотной поверхности.Затем я отмечаю рождение новой работы. Привет! Я развлекаюсь! Наслаждаться.

Холодный воск, что это такое, как его применяют.

Это холодный воск. Он холодный, потому что он не твердеет при комнатной температуре, как обычный воск, поэтому его не нужно нагревать перед использованием. Это консистенция молока, но его можно нанести кистью на простой шелк в качестве маски, чтобы сохранить белые участки, или нарисовать линии, чтобы отделить участки цвета. Но у него есть другое применение. В традиционном батике воск наносится на цветные участки, чтобы сохранить цвет при нанесении последовательных слоев цвета (обычно других цветов).Для этого можно использовать холодный воск. Дайте основному цвету полностью высохнуть, нанесите холодным воском те участки, которые вы хотите сохранить, дайте ему полностью высохнуть, а затем нанесите другой цвет или другой цвет. Этот воск можно наносить многослойно на многие цвета, как и на батик. После того, как все цвета будут нанесены и высохнут, просто нагрейте шелк между слоями газетной бумаги или старой газеты (не менее 3 недель, чтобы чернила не переносились). Воск растает на шелке и впитывается газетной бумагой. Это нужно делать, даже если для его удаления вы используете холодный воск с красителями.В зависимости от количества использованных слоев воска вам, возможно, придется повторить процесс глажки несколько раз, чтобы удалить весь воск. После удаления воска шелк не должен быть жестким. Если вы используете шелковые краски, все готово, процесс глажки для удаления воска также закрепляет краску при нагревании. Если вы используете красители, после того, как воск будет полностью удален, установите красители по своему выбору, обычно паром. Белые части этого предмета (последнее фото) были сохранены путем рисования на холодном воске перед покраской. Сначала, когда я начал использовать холодный воск, я ожидал, что он будет намного толще.Я был смущен его тонкой консистенцией, но по мере того, как я использую его все больше и больше, я научился использовать его в качестве маскирующего агента вместо резиста в традиционном смысле. Помните об этом, когда начнете его использовать. Он достаточно тонкий, чтобы растекаться, пока не высохнет, что занимает около 20 минут, а после высыхания он отталкивает цвет. Его отлично использовать в качестве маскирующего агента, как и в случае с акварелью, но его сложно использовать в качестве традиционного резиста для разделения областей цвета в технике серти. Я надеюсь, что это поможет устранить путаницу, связанную с холодным воском.

Подготовка батика | Global Mamas

Препарат для батика
Изучите приготовление батика и окрашивание ситцевой ткани батиком, чтобы создавать красочную ткань и одежду, такую ​​как Global Mamas из Ганы!

>> Видео о приготовлении батика: Обзор

Подготовка для батика: оборудование для батика и принадлежности для батика
Ситцевая ткань: Начните с куска ткани или ситцевой ткани (100% белая хлопчатобумажная ткань).Используйте натуральные материалы, такие как шелк, лен или хлопок, поскольку большинство синтетических волокон не удерживают краску ткани. Постирайте новые ткани, чтобы удалить химические загрязнения.

Батик: используйте предварительно приготовленный батик или смесь парафинового воска и пчелиного воска. Идеальная смесь для приготовления батика состоит из 30 процентов пчелиного воска и 70 процентов парафина, что создает идеальную смесь воска для батика. Пчелиный воск хорошо прилегает к ткани, но не трескается, а парафин не прилипает, а легко трескается. Регулировка смеси приведет к получению различных результатов с треском.

Краситель: для окрашивания батика используйте краситель для ткани в холодной воде, такой как Rit, чтобы предотвратить плавление воска батика. Более смелые или опытные батикеры могут использовать быстродействующий краситель для ткани или краситель для чана для окрашивания батика. Хотя они более сложны в обращении, они выполняются быстрее и дают лучшие результаты.

Котел для депарафинизации

Кастрюли: используйте пароварку, жаровню или электрическую сковороду, чтобы растопить воск батика и сохранить его горячим. Батик очень легко воспламеняется, поэтому его нельзя нагревать прямо на плите.Вы можете изолировать обычный горшок на 2,5 см воды в горшке побольше. Чтобы удалить воск батика, вам также понадобится большая кастрюля или казан, в который легко поместится ваша ситцевая ткань.

Кисти: используются для нанесения воска и краски для ткани.

Пена: блоки вырезаны для создания восковых штампов. Используйте толстую абсорбирующую пену толщиной не менее пяти дюймов.

Режущее лезвие: используйте лезвие бритвы или нож Exacto, чтобы вырезать восковой штамп для батика.

Карандаш: используйте уголь или толстый карандаш, чтобы набросать рисунки батика.

Рама / рабочая поверхность: Используйте старую рамку для фотографий или противень для выпечки, чтобы натянуть ситцевую ткань во время работы. При штамповке положите бязь на большую рабочую поверхность, как кусок винила. Вы можете покрыть поверхность слоем воска, чтобы ткань батика не прилипала.

Восковый карандаш и рабочая поверхность

Подготовка батика: создание дизайна для батика
Рисунок от руки: если рисовать горячим воском на ситцевую ткань от руки, рекомендуется сначала набросать рисунок батика на ткани карандашом.

Штамп из пеноматериала: на куске плотного пенопласта нарисуйте рисунок для штампа батик. Используйте лезвие бритвы или нож Exacto, чтобы обрезать края батика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *