Что такое лоскутная техника: Лоскутное шитьё | это… Что такое Лоскутное шитьё?

Лоскутное шитье (пэчворк) для начинающих: техника, уроки, пошаговая инструкция


Содержание

  • Подготовка к работе
  • Разновидности пэчворка
  • Техники пэчворка
  • Пошаговые примеры для начинающих

Пэчворк — искусство шитья из лоскутков. Занятие настолько древнее, что сложно проследить момент его зарождения. Скорее всего оно появилось немногим позже, чем люди научились ткацкому мастерству. А причина возникновения техники самая прозаичная — минимизация отходов, ведь некогда ткани были очень ценным материалом.

Современный пэчворк — отличный способ внесения в интерьер позитива, ярких красок и уюта. К традиционным лоскутным изделиям можно отнести коврики, одеяла, покрывала и наволочки. Однако фантазия рукодельниц не ограничивается столь коротким списком. В технике лоскутной мозаики изготавливают елочные украшения, подставки под тарелки и чашки, грелки для чайника, прихватки, мягкие игрушки, пуфики, чехлы для стульев, обивку кресел и диванов, шторы и многое другое.


Создание любого лоскутного изделия включает в себя три этапа: выбор материала для работы, создание схемы — орнамента и соединение отдельных лоскутков в единое целое. Для больших изделий последний этап также делится на три шага: сначала лоскутки сшиваются в отдельные блоки, которые затем соединяются друг с другом, а пришивание подкладки к изделию завершает работу.

Совет: если вы только знакомитесь с техникой, воспользуйтесь шаблонными схемами и цветовыми решениями из журналов или многочисленных сайтов, посвященных пэчворку.

Подготовка к работе

Итак, вы полны энтузиазма изучить основы пэчворка на практике и определились какое именно изделие удачно дополнит интерьер вашей квартиры. Кроме желания вам понадобится терпение, материал и небольшой набор инструментов.

Материалы

Прежде всего нужно выбрать ткань. Начинающим лучше отдать предпочтение хлопку, дениму или льну. Эти материалы просты в работе и не садятся при стирке.

На второе место по удобству в изготовлении и последующем использовании можно отнести шерсть и вискозу, а лидируют по сложности шелк, мех, трикотаж, гофре, плиссе и ткани с добавлением металлических нитей. Не забудьте приобрести подкладочный материал, если вторая сторона изделия видна при использовании.


Ткани желательно выбирать с одинаковой плотностью, тогда лоскуты лучше стыкуются друг с другом, а готовое изделие при использовании изнашивается равномерно и не деформируется. Перед работой материю обязательно нужно постирать, высушить и прогладить.

Вам понадобятся также нитки, толщину которых определяет выбранная ткань. На вязаный пэчворк это ограничение не будет таким строгим — обвязка и соединение деталей иногда осуществляется намеренно более толстыми нитками.


Инструменты

Стандартный набор инструментов включает в себя:

  • ножницы или раскройный нож для ткани;
  • мелок или карандаш для нанесения разметки;
  • швейные иглы — вместо обычных удобнее использовать иглы для пэчворка и квилтинга, они короче и ровные по толщине, есть также изогнутые наподобие хирургических;
  • булавки для предварительной фиксации деталей;
  • материал для шаблонов — плотная бумага, картон или тонкий пластик;
  • швейная машинка;
  • вязальный крючок — пригодится только для работы в технике вязаного пэчворка.

Разновидности пэчворка

За сотни лет существования сформировалось множество разновидностей пэчворка. Предлагаем вам познакомиться с наиболее популярными.

Традиционный (классический) пэчворк

Отличительная особенность — сдержанность в цветах и формах. Лицевая сторона изделия выполнена из отдельных лоскутов, создающих простые геометрические узоры — квадраты, ромбы, треугольники или трапеции. Подкладка чаще всего выкраивается цельным отрезом ткани. Варианты изделий: накидки, пледы, наволочки, прихватки и кухонные полотенца.


Сrazy пэчворк

При взгляде на работу, выполненную в данной технике, можно вспомнить строки старой песенки: «Я тебя слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила». И, действительно, несмотря на кажущуюся хаотичность форм, материалов и украшений в виде лент, бантиков, бисера, подвесок и вышивок, Крэйзи работы оригинальны и обладают притягательным шармом. В этой технике чаще всего встречаются небольшие изделия — сумки, одежда и декоративные панно.


Японский пэчворк

Характерными признаками будут контрастные цвета, использование шелка, бахромы, кистей и ручное шитье контрастной ниткой в типично японской технике стежка сашико — равномерный ручной шов направленной вперед иглой. Орнаментами могут быть как геометрические фигуры, так и восточные природные тематики — цветы, растения и животные.


Квилтинг

Американская многослойная техника шитья с обязательным дополнительным этапом простегивания изделия. Она обогащает классический пэчворк использованием аппликаций, вышивок, декоративных стежек и нетканых материалов — кожи и синтепона для придания объема. Готовые изделия как правило небольшие — сумки, косметички, декоративные подушки, панно и одежда.


Вязаный пэчворк

Вязаный пэчворк встречается в двух вариантах. Комбинация из лоскутов, обвязанных по контуру и скрепленных между собой с помощью крючка или спиц, и исключительно техникой вязания. В последнем случае лоскуты могут быть условными — полотно изготавливается непрерывно с периодической заменой пряжи для создания геометрического узора. Это позволяет избежать перекоса полотна из-за неоднородности изделия.


Техники пэчворка

Несмотря на очевидное желание с первого раза сотворить сложнейший шедевр, начинающим лучше отдать предпочтение традиционным базовым техникам — таким как быстрые квадраты, акварель, волшебные треугольники и полоска к полоске. Они используют простейшие геометрические формы и не доставят проблем при работе.

Быстрые квадраты — название говорит само за себя, произведение собирается из квадратных лоскутков разного цвета. Если заготовку повернуть под 45 градусов относительно прострочки — получится ромбовидный рисунок. Есть способ, при котором квадраты выкраиваются из предварительно сшитых нескольких лент — тогда в рисунке появляются треугольники.


Шахматка — подвид квадратной техники, в котором элементы двух цветов располагаются в шахматном порядке.


Акварель — полотно набирается также из квадратных кусочков, цвета которых постепенно переходят от темного к светлому, создавая эффект акварельного размытия. Лучше использовать ткани с некрупным рисунком. Акварель хорошо смотрится на изделиях большого размера, при изготовлении которых количество деталей дает возможность создавать плавные переходы.


Волшебные треугольники — основу простых изящных композиций составляют лоскуты в форме равнобедренного или равностороннего треугольника. Можно вырезать и элементы со сторонами произвольного размера, но в этом случае сочетать их будет немного сложнее.


Полоска к полоске — ткань нарезается на обычные ленточки, но простая форма деталей никак не сказывается на возможностях рисунка.

Расположение полос может быть самым разным: горизонтальное или вертикальное чередование, зигзаги, углы, ромбы, лесенка.


Бревенчатая изба или колодец — разновидность техники полос. В центре изделия располагается квадрат, вокруг которого последовательно выкладываются ленты — словно стены деревянного домика.


Боро — техника наложения заплаток. В качестве основы для нее может быть использован любой предмет из вашего гардероба. Лоскуты чаще всего пришиваются вручную грубыми стежками, либо машинная строчка комбинируется с ручной.


Ляпочиха — пришивание мелких полосок ткани на прочную основу, поверхность которой в итоге полностью закрывается. Изделие выходит фактурным, объемным, в сложном варианте используется для создания настоящих картин, немного напоминающих живопись мастихином.


Пошаговые примеры для начинающих

Шахматка

Для поделки вам понадобятся два куска ткани контрастных расцветок, один из них должен быть либо однотонным, либо с не ярко выраженным рисунком.

  1. Порежьте ткань на полосы одинаковой ширины.
  2. Сострочите полоски, чередуя цвета.
  3. Разрежьте ткань поперек на новые полосы такой же ширины.
  4. Каждую нечетную полоску переверните «вверх ногами» — у вас получится готовое шахматное поле.
  5. Пристрочите полоски друг другу в том порядке, как вы их положили.
  6. Обработайте края изделия с помощью атласной ленты или тесьмы.

Бревенчатая изба

  1. Подготовьте кусочки ткани — квадрат для центра и полоски. Заранее вычислять длину деталей не нужно, при работе они будут обрезаться.
  2. Приложите первую ленточку к квадрату лицевыми сторонами и прострочите на машинке.
  3. Обрежьте полоску по краю квадрата, отогните ее и проутюжьте.
  4. Приложите следующую полоску к длинной стороне получившегося фрагмента, так же — лицом друг к другу, прострочите.
  5. Обрежьте выступающую за край часть полоски.
  6. Отогните, проутюжьте и продолжайте так же последовательно пришивать к растущему изделию новые ленточки.  Важно соблюдать выбранное направление и начинать новый виток с той же стороны, с которой вы пришивали первую деталь.

Что можно сказать напоследок? Пробуйте разные стили и техники. Для проверки новых цветовых решений рисуйте предварительные схемы на компьютере или планшете. Эксперименты ускорят обучение и помогут вам создавать предметы интерьера, одежду и аксессуары в своей индивидуальной манере.

ШИТЬЕ ИЗ ЛОСКУТКОВ | Наука и жизнь

В городе Иваново, прославившемся еще в XVIII-XIX веках своими полотняными и ситценабивны ми мануфактурами, осенью прошлого, 1997 года прошла выставка-конкурс произведений из ткани лучших российских мастеров. Она называлась «Лоскутная мозаика России» и стала заключительным этапом первого фестиваля лоскутного шитья, организованного Государственным Российским Домом народного творчества. На конкурс было представлено 360 произведений 158 авторов из разных уголков России. Два главных приза жюри присудило художникам Г. А. Воловой из Углича Ярославской области и И. С. Коротковой из Иванова. Тридцать один мастер отмечен дипломами лауреатов выставки. Несколько участников стали лауреатами специальных премий журналов «Наука и жизнь», «Мир женщины», «Школа и производство», а также газеты «Подмосковные известия». Среди них — преподаватель лоскутной техники москвичка Ирина Юрьевна Муханова. Мы попросили Ирину Юрьевну рассказать о секретах этого мастерства.

Фрагмент коврика «Калейдоскоп». Автор — З. Д. Степанова из Перми.

За круглый коврик (на фото — фрагмент) и за другие работы, представленные на конкурс, А. Я. Снеговская из Москвы получила диплом лауреата выставки. Коврик сшит из крохотных лоскутков, свернутых в почти бисерные треугольники.

Панно «Русь» (фрагмент). Автор — Г. А. Волова из Углича. За серию своих произведений художница была награждена главным призом выставки «Лоскутная мозаика России».

Панно «Суздаль». За эту работу коллектив клуба «Суздальский лоскуток» был награжден дипломом лауреата выставки «Лоскутная мозаика России».

«Узел жизни» (хлопок, лоскутная мозаика, аппликация). Автор этих лоскутных панно — Ирина Юрьевна Муханова, член Московской палаты ремесел и Международной ассоциации художников-дизайнеров при ЮНЕСКО.

«Рождество» (одеяло; хлопок, лоскутная мозаика).

«Свеча» (хлопок, лоскутная мозаика, аппликация).

«Змея Хаоса» (хлопок, лоскутная мозаика, аппликация).

«Глаз бури» (хлопок, лоскутная мозаика).

«Цветоводы» (хлопок, аппликация).

«Биосфера»  (хлопок, лоскутная мозаика, аппликация).

Открыть в полном размере

— Шитье из лоскутков привлекает очень многих женщин и даже некоторых мужчин. Что это сегодня - бабушкино рукоделие или высокое искусство? Как и когда оно появилось на Руси?

— Лоскутное шитье издавна известно многим народам. Из пестрых и однотонных кусочков ткани, выкроенных по шаблонам, мастерицы составляют самые разные композиции — мозаичные узоры. Недаром этот вид творчества у нас называют ситцевой или лоскутной мозаикой. На лицевой стороне таких композиций нет видимых швов. Лоскутная мозаика - одно из направлений в лоскутной технике. Существует и другое - аппликация. Здесь, чтобы создать рисунок, лоскутки нашивают на единый кусок ткани — фон. Оба эти направления могут прекрасно соседствовать и дополнять друг друга в лоскутных произведениях.

В России шить из лоскутков стали во второй половине XIX века, когда появился в продаже дорогой заморский ситец. Расцвет лоскутного шитья пришелся на конец XIX века и был связан с развитием машинного производства ситца, а также с широким распространением в народе разнообразных дешевых хлопчатобу мажных тканей с набивным рисунком. В обиход вошли ситцевые сарафаны и рубахи. Их украшали лоскутными орнаментами. Из остатков ситца при крое одежды, из кусочков отслуживших свой срок текстильных изделий экономные хозяйки научились собирать одеяла, коврики, занавески, подушки и другие вещи. Традиционные «деревенс кие» узоры отечественной лоскутной техники - несложная мозаика из полосок, квадратов и треугольников ярких контрастных цветов. Очень интересны объемные технологии в русском лоскутном шитье, когда каждый лоскуток, вырезанный с помощью лекала (круга или квадрата), складывают в треугольник, затем группируют треугольники рядами и настрачивают по кругу на основу из плотной ткани, или когда длинные жгуты скрученной ткани заплетают в шнур-косичку, а затем косички разных цветов выкладывают по кругу и сшивают между собой.

К сожалению, лоскутная техника как вид декоративно-прикладного искусства не вошла в перечень народных промыслов, поддерживаемых государством, и уже в 20-х годах нашего столетия русское лоскутное одеяло стало больше утилитарным, чем художественным предметом. Мастерицы шили одеяла из старых изношенных тканей без особого подбора лоскутков по цвету и форме.

В 1970-е годы в одежде и в украшении интерьеров стал модным фольклорный стиль, и тогда появился новый всплеск интереса к лоскутной технике. Музеи России начали собирать и изучать лоскутные изделия. Их прекрасные образцы пополнили коллекции народного творчества Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве, Музея ивановского ситца, местных краеведческих музеев. Лоскутными технологиями заинтересовались современные профессиональные художники.

Для развития любого творчества важны общение и обмен опытом между представителями разных школ и направлений. Отрадно, что недавно у нас в стране прошел первый Всероссийский фестиваль лоскутного шитья. Кто побывал на итоговой выставке фестиваля в Иванове, поразился широте распространения лоскутного рукоделия по России. Продолжая и развивая традиции, современные мастера разрабатывают новые, удивительные узоры и находят необычные цветовые сочетания.

Лоскутная техника требует от художника великолепного владения и цветом, и мастерством шитья. Чтобы добиться хорошего результата, нужна абсолютная, миллиметровая точность кроя и такая же точность при сшивании лоскутков, так как из-за разницы в несколько миллиметров возникает перекос изделия. Кроме того, нужно еще в совершенстве освоить ручную и машинную стежку (от слова «стегать» — прошивать насквозь положенный между двумя кусками ткани слой ватина, ваты или другой прокладки). Различные узоры стежки служат дополнительным украшением лоскутного изделия.

Из лоскутков мастерицы шьют самые разные вещи: тряпичных кукол, картины, панно, одеяла, покрывала, подушки, скатерти, прихватки, занавески, коврики, сумки, жакеты, жилеты. Полагаясь на собственный вкус, можно дать полную свободу в выборе тканей.

Сегодня вокруг лоскутного шитья царит оживление не только в России, но и в тех странах, где оно появилось раньше, чем у нас.

— Кстати, а где первоначально возникло лоскутное шитье?

— Лоскутная мозаика, аппликация и стежка независимо друг от друга существовали почти у всех народов. Самая древняя аппликация, датируемая 980 годом до н. э., была найдена в Египте. Фрагменты стеганых изделий обнаружили при раскопках скифских курганов.

В Европе стежка появилась около 800 лет назад, во времена крестовых походов. Вплоть до XVIII века ее использовали прежде всего для укрепления многослойной одежды. Стеганые одеяла и покрывала были распространены в основном на юге Франции и Англии, где примерно до 1750 года их шили из цельных полотнищ и украшали контрастной вышивкой.

Экономичная лоскутная техника (ее называют на Западе «пэчворк», что в переводе с английского - «работа из лоскутов») как вид декоративно-прикладного искусства возникла сначала в Англии. Сюда еще в XVI веке начали привозить индийские хлопчатобумажные ткани прекрасных расцветок и узоров. Иметь в доме индийское одеяло, богато декорированное вышивкой или набивным рисунком, считалось признаком достатка. Очень скоро появились и подделки — одеяла из хлопчатобумажных индийских тканей, изготовленные на английских мануфактурах. В 1712 году правительство Англии, заботясь о сохранении и развитии собственных шерстяных и шелковых мануфактур, запретило продавать на территории Англии индийский ситец и изделия из него. Конечно, контрабанду ситца это не остановило, однако он стал дефицитен и дорог. Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для других изделий. Яркие элементы узора ткани шли на аппликации: их нашивали на льняные или шерстяные полотна. А из мелких разноцветных лоскутков собирали единое полотно по принципу мозаики. Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны. В домах без большого достатка она позволяла рукодельницам создавать модные текстильные предметы интерьера, например, парадные стеганые одеяла. В дальнейшем лоскутное шитье активно развивалось там, куда шли первопроход цы. Собирать из кусочков тканей стеганые одеяла и другие вещи их заставляли условия жизни. Великолепные образцы лоскутных изделий шили мастерицы севера Скандинавии, Русского севера и Сибири, запада США. В Америке лоскутная техника постепенно из необходимости превратилась в любимое занятие очень многих людей и стала национальным видом декоративно-прикладного искусства. За последние два столетия американские мастерицы разработали множество прекрасных узоров, ставших традиционными, и придумали определенные технологии изготовления лоскутных изделий. Любители этого вида искусства объединяются в «квилт-клубы» («квилт» в переводе с английского — «стеганое лоскутное изделие»).

— Ирина Юрьевна, вы — биохимик по специальности, кандидат биологических наук и вдруг - профессиональный художник-дизайнер, преподаватель лоскутной техники?

— Такова жизнь. Когда родились дети, пришлось оставить работу. Различными видами рукоделия - вышивкой, вязанием, плетением кружев — увлекалась всегда. В лоскутной технике я самоучка. Первым изделием стало лоскутное одеяло, сшитое на заказ. Было это в 1990 году. Занятие пришлось по душе. Постепенно познакомилась с различными технологиями лоскутного шитья, освоила их. Составила свою программу обучения этому виду творчества. Так хобби стало профессией. Помогли мне и курсы авторского костюма при Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Закончив их в 1989 году, занялась разработкой и изготовлением костюмов в русском стиле.

Лоскутная техника привлекает меня уникальными возможностями работы с цветом. Мне нравятся плавные переходы оттенков лоскутков разной насыщенности — от светлых к темным и наоборот. Нравится придумывать сложные геометрические узоры и давать им названия. Интересны способы получения оптически объемных эффектов на плоскости лоскутного полотна. Хочется открывать для себя все новые и новые возможности этого старинного рукоделия.

— А что можно посоветовать тем, кто еще только мечтает освоить лоскутное шитье?

— Чтобы овладеть всеми тонкостями этого искусства, нужно время и терпение. Главные условия успеха - художественный вкус и аккуратность. Составляя из лоскутков мозаику, важно, чтобы они гармонировали по цвету, иначе композиция будет рябить в глазах. Дополнительные сложности возникают в работе с пестрыми лоскутками, которые, кроме основного тона, имеют и другие цвета. Собирая разные кусочки ткани в единое полотно, мастер всякий раз проверяет получаемый эффект. При этом он больше опирается не на теорию цветовых сочетаний, а на свою интуицию.

Начинать лучше с самых простых, небольших изделий, например с прихваток. Нужно научиться соединять два одинаковых по размеру, но разных по цвету прямоугольных треугольника в квадрат, затем из квадратов составить полоску, несколько полосок сшить в лоскутную пластину. Освоить первые шаги помогут книги по лоскутному шитью, переводные и отечественные. Их вы найдете в магазинах.

Трудоемкую лоскутную технику можно усовершенствовать, применяя прозрачную линейку для лоскутного шитья и ножи для раскроя ткани. Они продаются в специализированных магазинах.

Лоскутное шитье — удивительно теплый, домашний и женский вид творчества. Настоящие мастера, чтобы создать подлинное произведение искусства, используют уже не старые, выцветшие лоскутки, а специально подбирают и покупают красивые яркие ткани.

***

Второй российский фестиваль лоскутного шитья Государственный Российский Дом народного творчества (101000, Москва, Сверчков переулок, дом 8, строение 3) планирует провести осенью 1999 года. Желающие участвовать в нем могут присылать заявки по указанному адресу. 

V&A · Введение в стегание и пэчворк

Одеяла в коллекции Виктории и Альберта охватывают как бытовые, так и профессиональные работы, отражая различные способы использования и ассоциации на протяжении столетий, в которых они были созданы и собраны. Будь то раскрытие изысканных техник рукоделия или взгляд на жизнь тех, кто их изготавливал и использовал, эти предметы достойны пристального внимания.

Техника квилтинга использовалась для изготовления самых разных предметов, от одежды до сложных предметов, таких как подушечки для иголок. Наряду с пэчворком квилтинг чаще всего связан с его использованием для постельного белья. Но одеяла — это не только практичные предметы. Одеяла в нашей коллекции были сохранены по разным причинам, будь то сентиментальные или памятные, как образцы мастерства и техники рукоделия или даже из-за особых тканей, использованных в их дизайне.

Квилтинг — это метод сшивания слоев материала. Хотя есть некоторые варианты, одеяло обычно означает покрывало, сделанное из двух слоев ткани со слоем набивки (ваты) между ними, скрепленных линиями стежков. Стежки обычно основаны на узоре или дизайне.

История квилтинга восходит как минимум к средневековью. В коллекции V&A есть ранние экземпляры из Европы, Индии и Дальнего Востока. Слово «стеганое одеяло», связанное с латинским словом «culcita», что означает валик или подушку, по-видимому, впервые было использовано в Англии в 13 веке.

Самые ранние стеганые одеяла использовались для изготовления покрывал: очень тонкие стеганые одеяла часто упоминаются в средневековых инвентарях и часто становились семейными реликвиями. На протяжении всей своей истории многие превосходные образцы этой техники сохранились, передаваясь из поколения в поколение. Теперь в нашей коллекции сохранилось лоскутное одеяло Тристана из Сицилии 13-го века. На нем изображены 14 сцен из средневековой легенды о Тристане и Изольде — живые изображения сражений, кораблей и замков — и это один из самых ранних сохранившихся примеров «трапунто» или стеганого шитья (от итальянского «трапунтаре» — лоскутное одеяло). .

Одеяло Тристана, неизвестно, ок. 1360–1400 гг., Сицилия. Музей №. 1391-1904 гг. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В средневековый период стегание также использовалось для производства легкой и теплой одежды. Под броню можно было надеть стеганую одежду, чтобы сделать ее более удобной, или даже в качестве верхнего слоя для тех, кто не мог позволить себе металлическую броню.

Прекрасным образцом стеганой одежды в нашей коллекции является индийская охотничья шуба, изготовленная в 17 веке, когда в Южной Азии правила династия Великих Моголов. Изящный «тамбурный» цепной стежок (вяжется с верхней стороны специальной иглой, называемой «ари», похожей на крючок для вязания) предполагает, что, вероятно, это была работа специализированной ремесленной мастерской, которая производила работы для экспорта на Запад. а также для двора Великих Моголов.

Охотничье пальто, ок. 1620–1630 гг., Индия. Музей №. ИС.18-1847. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Хотя при квилтинге можно использовать только базовую бегущую строчку или обратную строчку, каждый стежок должен выполняться отдельно, чтобы гарантировать захват всех слоев квилта. Там, где строчка уложена в виде декоративных узоров, это может быть очень тонкая работа. Популярные узоры вышивки получили такие названия, как «Разорванная клетка», «Висячий бриллиант», «Крученная веревка» или «Узел настоящих влюбленных».

Поскольку такие предметы, как покрывала, обычно занимают большие площади, изготовление стеганых одеял часто связано с общественными мероприятиями, когда многие люди занимаются шитьем. В частности, в Северной Америке, где ранние поселенцы из Англии и Голландии сделали стегание популярным ремеслом, существует традиция шитья «пчелы» для девушки, собирающейся выйти замуж, с целью сшить целое одеяло за один день. . Одно американское «Одеяло невесты» из коллекции было создано для свадьбы Джона Холдемана и Анны Рейгарт в 1846 году. В нем используется узор, известный как «солнечные лучи» или «восходящее солнце», популярный благодаря своим символическим ассоциациям с рассветом нового дня. .

Покрывало, созданное для свадьбы Джона Холдемана и Анны Рейгарт, 1846–187, США. Музей №. Т.299-1999. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В Великобритании стегание было наиболее популярно в 17 веке, когда оно использовалось для стеганых шелковых дублетов и бриджей, которые носили богатые, а позже для юбок, жакетов и жилетов. Стеганые одеяла были изготовлены профессионально в крупных городах — Лондоне, Кентербери и Эксетере, все они связаны с роскошными примерами в нашей коллекции. Одеяла также были импортированы. Стеганые индийские покрывала, сделанные из ситцевой ткани (индийский окрашенный и окрашенный хлопок), были очень популярными экспортными товарами как для британского, так и для голландского рынков в конце 17 и 18 веков.

Одеяло, ок. 1700 – 1750, Индия. Музей №. ИС.17-1976. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Лоскутное шитье тоже имеет отечественную историю. Многие из английских стеганых изделий в коллекции Музея — это работа женщин, которые шьют дома для собственного использования. В то время как некоторые были сделаны по необходимости, другие были сделаны, чтобы отметить определенные жизненные события, такие как рождение или свадьба, или, как одеяло Чепмена, возможно, были сделаны для приданого.

Покрывало, вероятно, Элизабет Чепмен, 1829 г., Англия. Музей №. Т.428&А-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Хотя лоскутное шитье тесно связано с квилтингом, оно представляет собой другую технику рукоделия со своей собственной историей. Пэчворк или «прошивная работа» включает в себя сшивание кусочков ткани в плоский рисунок. В Великобритании самый устойчивый метод известен как «наклеивание кусочков на бумагу». В этом методе шаблон сначала рисуется на бумаге, а затем аккуратно вырезается. Небольшие кусочки ткани складывают вокруг каждой бумажной формы и прикрепляют на место (также известное как наметка, при этом используются длинные временные стежки, которые в конечном итоге удаляются). Затем фигуры соединяются вместе с обратной стороны с помощью небольших стежков, называемых стежками.

Покрывало, неизвестно, 1850 – 75, Англия. Музей №. Т.76-1937. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Если стегание часто ассоциируется с теплом и защитой, то лоскутное шитье более тесно связано с домашним хозяйством – способом использования обрезков ткани или продления срока службы одежды. В отличие от квилтинга, лоскутное шитье оставалось преимущественно домашним, а не профессиональным занятием. Однако не все пэчворк производилось из соображений экономии. Есть свидетельства того, что для создания некоторых лоскутных одеял в нашей коллекции использовалось значительное количество специально купленных тканей, и эти одеяла были приписаны женщинам из среднего класса, которые делали эти предметы для удовольствия, а не для необходимости. Существовала также традиция военных лоскутных одеял, которые шили солдаты-мужчины, отправленные за границу во второй половине XIX в.век.

Покрывало, неизвестно, 1860 – 1870, Англия. Музей №. Т.427-1980. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Музей изначально собирал образцы лоскутного шитья из-за значимости фрагментов текстиля, а не произведений в целом. В результате наша коллекция демонстрирует использование тонкого шелка и бархата 17-го и 18-го веков до дешевого хлопка, произведенного во время промышленной революции. Самое большое количество лоскутных одеял в нашей коллекции датируется 19 веком.век. В этот период использовались замысловатые узоры для изображения различных мотивов — от Священных Писаний и библейских сцен, как видно на покрывале Энн Уэст, до сцен мировых событий и даже рисунков игральных карт, как видно на покрывале, датированном 1875 годом. – 85. Этот вид лоскутного шитья был настолько популярен, что несколько образцов были выставлены на Большой выставке 1851 года.

Обложка, неизв., 1875 – 85, Англия. Музей №. Т.200-1969. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

В тот же период лоскутное шитье пропагандировалось реформатором тюрем Элизабет Фрай как навык, которому следует обучать женщин-заключенных — средство предоставления заключенным работы и предоставления времени для размышлений. Эта традиция была недавно возрождена социальным предприятием Fine Cell Work в сотрудничестве с V&A и обитателями HMP Wandsworth Quilt.

Пэчворк пережил значительный упадок в 20 веке, но был принят индустрией моды в 19 веке.60-е как «образ», связанный с культурой хиппи, а не просто техника. К концу века и лоскутное шитье, и лоскутное шитье — как ремесла, столь тесно связанные с женщинами, — стали методами, используемыми такими художниками, как Трейси Эмин и Мишель Уокер, для изучения понятий «женского искусства» и работы. Memoriam от Мишель Уокер — один из примеров в нашей коллекции. Вы также можете посмотреть интервью с современными художниками и лоскутными мастерами Джо Баддом и Наташей Керр, которые используют давние традиции квилтинга и лоскутного шитья в своей практике современного искусства.

В конце дня, Наташа Керр, 2007, Великобритания. Музей №. Т.43-2008. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Что такое пэчворк?

Что такое пэчворк?

Лоскутное одеяло New World Symphony

Предоставлено Рики Тимсом

Пэчворк,  также называемый сшиванием, представляет собой процесс соединения полос, квадратов или ткани любой формы вместе вручную или на машине для создания лоскутных блоков, рисунков или лоскутных верхушек. Как общий термин, лоскутное шитье относится к композиции различных частей. Во всем мире для Quiters лоскутное шитье является основной техникой создания лоскутного одеяла, которая включает в себя создание верха стеганого одеяла.

Пэчворк включает в себя сшивание небольших кусочков ткани в более крупный кусок, например блок или топ.

Пэчворк также описывает пришивание «заплаток» поверх порванных или изношенных участков одеяла.

Преимущества пэчворка
  • Пэчворк позволяет изготовителю использовать небольшие оставшиеся кусочки ткани для создания простых или сложных рисунков для стеганого одеяла.
  • При ручном шитье пэчворк может быть портативным, что позволяет мастеру шить вдали от дома.
  • При машинном шитье пэчворк может быть быстрым методом создания блоков квилтинга.
Принадлежности и инструменты для пэчворка  

Если вы хотите попробовать свои силы в Пэчворк :

  • Основные швейные принадлежности включают: Ткань
  • Иглы и нитки
  • Шаблоны или шаблоны
  • Ротационная линейка, коврик и резак
  • Швейная машина, по желанию
Что я хотел знать, когда начинал Пэчворк

Пэчворк — увлекательное занятие, которое может легко заполнить бесконечные часы радостью и чувством выполненного долга.

Ресурсы для пэчворка
Посмотреть шоу

Пэчворк
  • Как сделать аппликацию и термоклей с Шэрон Шамбер | Вышивальные стежки с Томом Расселом
  • Как сделать плавкую аппликацию и переплет с Фридой Андерсон
  • Как сделать криволинейное сшивание с помощью Strata и как обработать лоскутное одеяло с помощью Vikki Pignatelli
  • Как создать художественное одеяло с Джейн Давила | Как сделать стеганый блок для ступеней здания суда
  • Как выбрать ткань для стеганого одеяла с Энни Смит | Как сделать стеганый блок Wonky Star
  • Как сделать лоскутные блоки с Элеонор Бернс | Как сделать раздевание с Рики Тимсом
  • 10 лучших советов по лоскутному шитью и пэчворку с Томми Романо
  • Как сшить и вырезать лоскутные одеяла с Пэтти Мерфи | Старинные одеяла для кроватки
Узнать больше

Пэчворк
  • Жаклин де Йонге — дизайнер лоскутных одеял
  • Барбара Клайн — Лоскутное одеяло
  • Советы, приемы и приемы квилтинга с Джули Чефалу — идеальный припуск на шов в четверть дюйма
  • Советы, приемы и приемы квилтинга с Джули Чефалу — Организация проекта
  • Easy Patchwork Math с Линн Уайлдер — Введение
  • Easy Patchwork Math с Линн Уайлдер — Урок 01 — Компоненты и инструменты
  • Easy Patchwork Math с Линн Уайлдер — Урок 02 — Полуквадратные треугольники
  • Математика Easy Patchwork с Линн Уайлдер — Урок 03 — Квадраты «Y»
См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *