Деревянная лодка – Деревянные лодки своими руками чертежи плоскодонки: строительство лодок

Содержание

Деревянная лодка в современном мире

Суда из дерева люди строили многие тысячелетия. И даже сегодня, когда существует масса других легких, прочных и недорогих материалов, эти лодки остаются в чести, несмотря на дороговизну и сложности в уходе за такой яхтой. Основные плюсы древесины – достаточная прочность, природная плавучесть, хорошая шумо- и термоизоляция. И даже трудоемкое изготовление такой яхты и необходимость высококвалифицированного специалиста не пугает поклонника деревянной лодки.

Типы конструкций

Процесс создания лодки из древесины достаточно сложен и требует участия высококлассных специалистов, да и уход за этим судном в дальнейшем тоже потребует немало труда. В настоящее время эти проблемы помогают решать современные герметики и уплотнительные материалы, а также различные типы клеевых соединений.

Каркас из досок обшивки. Это наиболее распространенный тип конструкций, когда рамочный остов, лучеобразно расходясь от центра киля, является основой для досок.

Обшивка вгладь. При этом способе доски лежат плотно друг к другу и законопачены.

Край на край. Это тип обшивки, при которой доски более тонкие, чем в предыдущем типе, и они накладываются друг на друга, при этом их не конопатят. Отсутствие необходимости конопатки объясняется тем, что при таком типе соединения доски разбухают и происходит естественное уплотнение. Такой тип легче и пластичнее обшивки вгладь, но все же ее трудно сохранять плотной, да и для крупных судов она уже не годится.

Фанера. Один из вариантов – покрытие остова морской фанерой. Плюсы способа – меньше швов, и само покрытие обойдется дешевле. Но этот метод подойдет только для скулового профиля, так как фанеру можно сгибать только в одном направлении.

На пазовых рейках. Принципиально другой метод, когда прямоугольные доски не крепятся к шпангоутной раме, а прибиваются по краям и склеиваются между собой, например, эпоксидным клеем. Такой подход обеспечивает хорошую прочность и герметичность.

Горячее формование. В 1930-е годы было сделано несколько лодок таким образом: временная форма облицовывалась множеством тонких деревянных дощечек, а затем все это склеивалось под давлением и при высокой температуре, отсюда и название способа.

Холодное формование. После Второй мировой войны появился эпоксидный клей, и горячее формование стало холодным (оно происходило при комнатной температуре). Благодаря такому подходу, корпус получается монолитный, прочный, упругий и очень слабо поддается гниению, а отсутствие шпангоутной рамы освобождает 10 и более процентов пространства внутри корпуса.

Постройка

Рассмотрим вкратце способ постройки деревянной лодки методом обшивки вгладь, который с течением времени не претерпел больших изменений.

Плазовая разбивка. Изготовление натурного шаблона, т.е. в масштабе 1:1, на основании данных таблицы ординат.

Скелет. К передней части лодки прикрепляется форштевень, к кормовой – ахтерштевень, дейдвуд и транец.

Формованные секции. Изготавливается несколько заменителей шпангоутов, подогнанных под соответствующие поперечные сечения, и крепящихся к килю. К ним прибивают тонкие деревянные планки, тянущиеся от кормы к носу – наружные привальные брусы – для того, чтобы заменители шпангоутов держались на месте и поддерживали нужную форму корпуса.

Шпангоуты. Их ставят внутри пространства, зафиксированного формованными секциями и наружными привальными брусами. Шпангоуты могут выпиливаться, собираться из частей или гнуться под паром. По мере их установки формованные секции снимаются.

Обшивка. После установки шпангоутов, можно приступать к обшивке, и по мере ее продвижения снимаются наружные привальные брусы.

На этом заканчивается лишь сборка корпуса, но впереди еще укладка палубы, установка парусного вооружения, покраска, обустройство кают и еще много мелочей, которые, скорее всего, займут больше времени, чем строительство основной части.

scanmarine.ru

Деревянные лодки фото и описание ⋆ rest-river.ru

Деревянные лодки широко применяются для рыбалки и отдыха не реке. История деревянных лодок насчитывает десятки столетий. Существует множество названий деревянных лодок:

  • чёлн
  • плоскодонка
  • шлюпка
  • ял
  • полутичка
  • фофан
  • и другие в зависимости от местности

Деревянный чёлн. Старинная деревянная лодка фото.

С древних времён для рыбалки использовались деревянные лодки однодеревки. Човен (чёлн) изготавливался из ствола одного крупного дерева, путем выдалбливания. Выдолбленные из целого дерева лодки были достаточно узкими и неустойчивыми. В 2018 году в Немане был поднят со дна човен длиной 8 метров, это самый длинный обнаруженный старинный човен. Возраст лодки оценили в двести лет.

фото деревянная лодка – човенфото старинной деревянной лодки – чёлнФОТО ЧЁЛН – ДЕРЕВЯННАЯ ЛОДКА

Деревянная лодка плоскодонка

Что такое лодка плоскодонка? У плоскодонки борта лодки находятся под прямым углом к днищу. Такая конструкция проще в изготовлении. Плоское ровное дно с острым носом и борта чётко под прямым углом. А если дно искривленное и борта под тупым углом то изготовить лодку намного сложнее. На фото ниже изображён шпангоут (усиливающее ребро) плоскодонки.

ФОТО ШПАНГОУТ ДЕРЕВЯННОЙ ЛОДКИ ПЛОСКОДОНКИфото старой лодки плоскодонки

Некоторые различаю плоскодонки как в принципе лодки без киля. Но вот на Полесье такая классификация. В чём прелесть деревянной лодки, в том,что её можно было изготовить самому в древние времена и можно изготовить самому и в наше время.

Деревянные лодки фото

Деревянные лодки изготавливают как чисто под весла, так и с возможностью использовать лодочный мотор.

  ночное фото деревянной лодки

Деревянные лодки с сечением в виде трапеции.

Такие деревянные лодки более практичны уже в применении и имеют лучшие по сравнению с плоскодонками ходовые качества, благодаря изгибу дна и наклонным бортам.

фото деревянная лодка на озередеревянная лодка фотодеревянные лодки фото на озерефото дно деревянной лодки

Фото брошенных деревянных лодок

фото брошенная деревянная лодкафото дно брошенной деревянной лодкиброшенная лодкафото брошенная деревянная лодка в водефото рассыпавшаяся деревянная лодкафото старая деревянная лодка

Related Posts:

  • Статья 358 НК РФ комментарий. Налог на моторные лодки.
  • Сувенир рыба, рыболовные сувениры из дерева своими…
  • Лодка своими руками. Глиссер и крылья. Нужен ли Вам…
  • Плот из бутылок
  • Квок своими руками. Ловля сома на квок, пример как…
  • Как сделать окно в палатке, навесе для лодки.

rest-river.ru

Деревянная? лодка. / Сибирский охотник

Давно пользуюсь данным транспортом. Решил нынче сам попробовать сделать лодку, исходя из собственных предпочтений. Нужна под одного лёгкая и манёвренная. Так как зачастую перетаскиваю из озера в озеро , либо в яр речки...                                                                                                                      Сделал из того что под рукой... Днище - длинна 3.50 м, ширина 420 мм, толщ 25 мм. Прикрутил у носовойчасти и кормы на саморезы к плахе и клиньями (на фото) сделал загиб днища с обоих торцов.                                                                                                                                                                                    К днищу на саморезах (не желательно- ломает их) и гвоздях ( 80-90 тонкие) с выходом их наружу чтобы загнуть( иначе вылазят со временем) крепил борта из профлист( диаметр 0.7 мм).Развал бортов 55 град.                                                                                                                                                                  Верхние рейки диам. 13 мм притянул шнурами ( не наглея за два этапа чтобы "привыкли" к скручиванию) с обоих сторон. Сделал рейки внутрь т.к. железо "лишнее" оставалось. Герметиком швы прошёл , потом крепил...                                                                                                                                                  Нюансы-наблюдения : Устойчивость лодки зависит не столько от ширины дна, сколь от угла развала бортов , и длинны лодки. От носовой части днище должно понемногу сужаться к корме - влияет на ход. И широкая корма "тянет" за собой воду (как за ж.. держит). Да и высота борта получилась 350 мм .

www.hunting.ru

Чем хороша деревянная лодка для рыбалки

Лодка из дерева используется в качестве транспортного средства рыболова с незапамятных времен.  Первоначально люди научились делать лодки-долбленки из целого дерева, а позднее  - из деревянных досок.

Несмотря на то, что сейчас строится бесчисленное множество лодок из самых различных современных материалов, деревянная лодка часто используется рыболовами, так как имеет целый ряд преимуществ.
  • Во-первых, деревянная лодка достаточно прочна и надежна на плаву, так как дерево легче воды. Даже в случае опрокидывания деревянная лодка не утонет, а может спасти жизнь её хозяину.
  • Во-вторых,  лодка из дерева сравнительно легка, что немаловажно при её транспортировке и  при использовании на воде.
  • В-третьих,  деревянная лодка в отличие от металлических и пластиковых практически  «бесшумная», что очень важно, особенно при ловле осторожной рыбы.  
  • В-четвертых, деревянная лодка изготавливается из экологически чистых материалов. Для строительства деревянных лодок обычно используется древесина хвойных, реже лиственных деревьев.
  • В-пятых, деревянная лодка может быть при определенных навыках работы с деревом и при наличии инструмента  может быть построена любым желающим в домашних условиях.
  • В-шестых, лодка, изготовленная  из дерева, значительно дешевле аналогичных по размерам металлических, пластиковых, резиновых или ПВХ лодок, особенно если она построена своими руками.
  • В-седьмых,  в наше время легко устраним  и главный недостаток деревянной лодки  (подверженность гниению),  при условии обработки деревянных конструкций современными  материалами и  покраске специальными высококачественными красками.  Теперь деревянная лодка стала довольно долговечной. При правильном хранении и своевременном обслуживании она может прослужить долгие годы.
  • Лодка из дерева может быть использована как с веслами, так и с подвесным или стационарным мотором, а также с парусом. В зависимости от предназначения деревянная лодка может быть килевой или плоскодонной. 

rybackaja-lodka.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о