Детские рисунки песком на стекле – . , — .

Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме: «Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

                  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ГБДОУ  Детский сад  №60

                           Приморского района Санкт-Петербурга

                               

 «Рисуем песком на стекле».

 Обучение технике  рисования  песком  на стекле в совместной  деятельности  детей и взрослого.

 

                                                 

                                             Подготовила    воспитатель:                                       .                                                                                   Корсакова Е.Н.

                                    Санкт -Петербург  2013

 

  Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком — завораживает. Песок — материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.
У вас никогда не возникнет вопрос «Чем занять ребенка?» если во дворе есть песочница. Приготовление куличей, выкапывание тоннелей, постройка замков — все эти занятия любимы малышами, только благодаря песку и его свойствам.
Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.
Сейчас уже разработаны и существуют специальные программы детской «песочной терапии». Во многих городах открываются студии рисования песком на стекле, где на специальном столе со стеклянной поверхностью и подсветкой посетители имеют возможность часок-другой повозиться с песком. Посещая занятия можно научиться создавать не только песчаные картины, но и анимационные варианты.
Детям очень полезно «общаться» с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться  лучше  понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.
 Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно — логического мышления ребенка.
Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле — все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете, мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.
Рисование песком на стекле доступно детям самого разного возраста.
Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.
Более старшие ребята смогут создавать картины используя технику насыпания песка для получения песчаной картины.
Рисование песком на стекле очень привлекает подростков. Карандаши и краски уже не актуальны в возрасте 12-15 лет, а вот современное и креативное занятие — это то, что надо.

Обязательно попробуйте этот способ рисования. Сходите с ребенком в студию рисования песком. Если таковой в вашем городе нет, то попробуйте дома. Для рисование песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Стол можно сделать самому или купить в интернет-магазине.
Песок для стола можно набрать на пляже, либо приобрести в магазине. Но это совсем не обязательно. Вместо песка можно использовать соль, манку, молотый кофе. 
Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и созидания.

Непосредственная образовательная деятельность.

Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

Задачи:

Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из  мокрого песка можно лепить).

 Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное мышление.

Развивать речевую активность в процессе познания,

Словарная работа: активизация  словаря: сухой, сыпучий, непрозрачный;

Обогащение словаря: рисование песком песочные картины:

Развивать тактильную чувствительность мелкую моторику рук.

 Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Воспитывать эстетическое  чувство.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: 

Электронная презентация «Песок и мы»

Мультимедийный  фильм «Рисунки на песке», компьютер проектор.

Стол-планшет  с подсветкой для рисования песком,  песок.

«Волшебная палочка», плотная бумага, клей, цветной песок.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

— Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Представьте на минутку, что у нас есть волшебная палочка. Где бы вы хотели оказаться?

ДЕТИ: ОТПРАВИТЬСЯ в путешествие.

Воспитатель: Здорово! У меня есть волшебная палочка, и я приглашаю вас на остров чудес и открытий

                                                                 

                                                                     

 Вокруг себя вы повернитесь на острове чудес вы окажитесь. Музыка, свет, но почему нас никто не встречает, в новой чудесной стране?

 Под покрывалом что-то спрятано. Узнать, что здесь, можно, отгадав загадку.

 Он и желтый, и сыпучий,

 Во дворе насыпан кучей.

 Если хочешь, можешь брать

 Целый день в него играть.

ДЕТИ: песок

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

 ДЕТИ отвечают.

Воспитатель: Очень интересные предположения.

 Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня  мы попробуем об этом узнать.

ДЕМОНСТРАЦИЯ  ДЕТСКОЙ  ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПЕСОК  ВЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»                  

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, теперь вставайте, пришло время  проверить, что в этом  волшебном ящике…

                                                                                    

ДЕТИ подходят к столу.
Воспитатель  насыпает  песок.  Это действительно песок.   

  Ярко солнышко сияет,

  И ребяток приглашает

  Поиграть «Песочный дворик»

  Желтый, тепленький песочек

   С детства ласковый дружок

   Подарить нам радость хочет.

  Это очень интересно, 

  Удивительно, чудесно.

  Посмотрите, что из  песочка получается,

  Это очень интересно,

  Удивительно, чудесно,

   Даже гости наши

   Видишь – улыбаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ:                                    (Рисует на песке солнышко )  

Ребята, давайте поздороваемся с песком. Дотронемся до него поочередно пальцами правой руки.

Прислушайтесь к своим ощущениям. Какой песок? (Ответы детей).

Давайте погреем песок своими руками, дадим ему частичку своего тепла. Для этого будем нажимать по всей поверхности песка своими ладонями. Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.

                                                                     

Знакомство с песком.                        

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх

Я перевернула руки, мои ощущения изменились

                                                                     

Теперь я по – другому  чувствую песок, по — моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Что вы чувствуете?

Дети обсуждают свои ощущения.

Воспитатель: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея

— Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения

— Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами

— А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

— Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой

. Потом — одновременно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)

— Поиграем по поверхности песка как на пианино

— А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……

 Мы с вами определили, что песок сейчас тёплый, сухой и сыпучий.

Я смочу его. Давайте проверим, изменились ли свойства песка? Как и почему? Потрогайте песок. Какой он стал?

                                                                     

ДЕТИ: холодный, сырой.

 Воспитатель. Влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Вы сами делали это много раз.

 Что станет с постройкой, когда песок высохнет? (рассыплется).

А ещё на влажном песке хорошо рисовать.

Вставайте в 2 команды мы поиграем

                                                               

в игру «Песочный телеграф».

 Воспитатель пальцем рисует на спине ребёнка, стоящего последним, изображение домика, для другой команды-солнышка. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в её создании. Катюша, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение»

— Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение

А, сейчас я включу подсветку,  наш песок подсохнет. А, мы с вами сможем нарисовать и увидеть замечательные песочные картины.


Динамическая пауза. Игра  «Море  волнуется…»

Воспитатель:  Понравились вам картины?  Давайте, и мы попробуем  что-нибудь нарисовать.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

 «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

 

             

«Прыгают зайцы» — ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в

 разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками  друг с другом – «жучки здороваются»

Упражнение «Рисуем фигуры на песке».

Цель: научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях

 Ход игры: педагог предлагает ребенку потрогать фигуру, а потом нарисовать ее пальчиком на песке и сказать, что он рисует. Взрослый говорит ребенку: «Я закрою тебе глаза повязкой, дам в руки фигуру, ты потрогаешь ее, а потом, открыв глаза, нарисуешь ее на песке. Скажи, почему ты нарисовал эту фигуру?» и т.п.

«Волшебные превращения» 

Педагог рисует на песке круг и спросите ребёнка, на что он похож, а затем предлагает  дорисовать картинку, чтобы сразу стало понятно, что это такое. Круг можно превратить в солнышко, шарик, личико, мяч, яблоко, часы и многое другое

ВОСПИТАТЕЛЬ .  А, теперь попробуйте сами  что-нибудь придумать и нарисовать

   (дети работают самостоятельно) 

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Воспитатель:

Теперь дети, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и собирает всех на ковре.

 Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получаются. Скажите, пожалуйста, мы можем разместить их на выставке или подарить кому-то? Почему?

Дети. Нет. Они  рассыплются.

Верно, эти работы нельзя сохранить надолго. Но мы с вами знаем один секрет – другой способ работы песком. Кто нам подскажет?

Дети:

 (Надо провести клеевую дорожку, посыпать на неё песок, стряхнуть лишний). Песок задержится на бумаге с помощью клея.

Воспитатель: Вы можете продолжить работу с песком уже за столами

       

Попробуйте  нарисовать свои картины по силуэтам из клея и тогда они останутся в память нашей встрече.  

                        Рефлексия занятия:

Воспитатель:

 Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)

               

                                                                      Дети рассказывают о своих работах .        

.   

                                                                       Работы помещаются на выставку.

nsportal.ru

Консультация по рисованию на тему: Рисуем песком на стекле

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Байр» с. Яшалта Республики Калмыкия

Мастер- класс  «Рисуем песком на стекле»

Воспитатель Линник Елена Михайловна                                    

  Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. Существует  огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком — завораживает. Песок — материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. У вас никогда не возникнет вопрос «Чем занять ребенка?» если во дворе есть песочница. Приготовление куличей, выкапывание тоннелей, постройка замков — все эти занятия любимы малышами, только благодаря песку и его свойствам.

    Детям очень полезно «общаться» с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.

   Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.

  Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле — все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста.

Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно  просто провести пальчиком по песку.

  Для рисования песком на стекле вам потребуется только стеклянный стол с подсветкой и песок. Можно использовать любую мелкую крупу, например манку.

 1. Сейчас я вам расскажу об элементе рисования песком ладошкой. Мы попробуем нарисовать солнышко (воспитатель приглашает любого желающего для обучения). Сейчас мы будем рисовать ладошкой круг. Если осталось немного песка, мы его счищаем. Дальше мы рисуем лучики пальчиком… И сделаем для нашего солнышка личико. Для этого мы  щепоточкой, тремя пальчиками, берём  немного песка. Крепко – крепко держим, не отпускаем и кладем пальцы на стекло и отпускаем.  Один глазик готов, делаем второй глазик. Тут следует обращать внимание на то, что пальчики мы кладём, а не разжимаем на весу. Чтобы сделать глазки побольше, мы,  как бы раздвигаем песок пальчиком. По той же технике можно сделать носик.  А для ротика можно насыпать немножко песка  внизу  солнышка и провести пальчиком дугу.  Вот и готово наше солнышко.

  2.Теперь я вас познакомлю с техникой рисования пальчиком.

Чтобы нарисовать дерево, нам как бы надо как бы  посолить наш экран. Мы берём песок, рука как бы лодочкой  и распределяем песок по поверхности нашего экрана… Вот так мы посолили.

  Дальше будем рисовать дерево. Давайте вспомним,  как оно выглядит. Внизу оно большое —  это основание, которое держит все ветки. Мы рисуем большой частью подушечки большого пальца. Проводим вверх и палец поднимается вверх, мы рисуем не всей частью, а меньшей частью,… теперь палец поднимается на ноготь. И дальше мы рисуем ногтем. То есть от подушечки до ногтя. У дерева не бывает прямых веток,  и поэтому мы рисуем кривые ветки. Уже можем использовать и указательный палец. И постепенно вырисовывается дерево… У него есть и тонкие ветки, их мы нарисуем ноготком. Ноготком рисуем крону. Это дерево очень похоже на зимнее дерево. Чтобы нарисовать крону летнего дерева —  мы  в кулак набираем песок и круговыми движениями сыплем на крону.  Сыплем достаточно много песка, чтобы он отличался от фона… Круговыми движениями сыплем на крону, так же можно посыпать песок внизу. У дерева как бы получилась крона, оно  приобрело листву…

  На деревьях летом поспевают плоды – как мы их нарисуем? Берём  все наши пальчики и делаем отпечатки.  Детям очень нравится рисовать плоды. Как правило у детей всё дерево в яблоках, (персиках, грушах, сливах —  может всё что угодно созревать).  Пальчиками можно нарисовать , что плоды  созрели и попадали. Далее дерево обозначаем более чётко. Крона не кругла, и поэтому какие- то ветки уходят дальше, какие-то ближе. Лишний песок можно убрать… и дерево мы отделяем от фона. …Вот и получилось  у нас готовое дерево с плодами.

  Я рекомендую заниматься этим увлекательным и развивающим рисованием, а именно рисованием песком на стекле.

nsportal.ru

Консультация на тему: Рисование песком на стекле – одна из форм работы песочной арт — терапии

 Рисование песком на стекле – одна из форм работы песочной                         арт — терапии

Рисование песком — это маленькое чудо. Давайте узнаем о нем немного больше…

Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. Существует  огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком — завораживает. Песок — материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.

Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Детям очень полезно «общаться» с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка. Данная техника, под названием «Песочная арт-терапия» удивительна  тем, что предлагает использовать песок и технику рисования песком, как основу для творчества и самопознания.

Для организации занятий  потребуется:

— планшет/поддон/стол — в зависимости от помещения (если оборудование стоит стационарно, то можно иметь световые столы, если должно убираться после занятий, то лучше приобретать планшеты/поддоны)

— кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)

Рисование песком, песочная анимация — все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно.

Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.

Рисование песком развивает:

  • Мелкую моторику
  • Улучшает память
  • Пластику движений
  • Работу мозга
  • Борьба со стрессом

Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы…

Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, ребенок  избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками, а беспорядка от него гораздо меньше.

Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

  • Дети чувствуют себя более успешными;
  • На занятиях весело, нет скуки и монотонности;
  • В детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе;
  • Страх и напряжение исчезает.

Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться  лучше  понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.

Особенно показано рисование песком детям с задержкой психического развития.  Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно — логического мышления ребенка.

 Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле — все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.

Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста.Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно  просто провести пальчиком по песку.

Особенность этих занятий  заключается в том, что ведет их не педагог-художник, а психолог, занимающийся песочной терапией. Акцент на занятиях делается не на «правильное» рисование, а на самовыражении, выплеске негативных эмоций, получении моря положительных эмоций, развитии уверенности в себе.

nsportal.ru

Статья на тему: « Рисование песком на стекле – одна из форм работы песочной арт — терапии»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная  школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение

« Детский сад « Родничок»

Статья

« Рисование песком на стекле – одна из форм работы песочной арт — терапии»

Подготовила:

Педагог-психолог

Усова И.В.

г.о. Новокуйбышевск, 2014

Рисование песком — это маленькое чудо. Давайте узнаем о нем немного больше…

Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. Существует  огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком — завораживает. Песок — материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Вспомните песочные часы, хоть они и созданы для отсчета времени, но как трудно оторвать взгляд от падающих песчинок.

Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную психическую энергию, а осязание песка стабилизирует эмоциональное состояние.

Детям очень полезно «общаться» с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.

В этом учебном году я  стала активно использовать в своей работе арт-терапевтическую технику, как  рисование песком на стекле.  Данная техника, под названием «Песочная арт-терапия» удивительна  тем, что предлагает использовать песок и технику рисования песком, как основу для творчества и самопознания.

Для организации занятий  потребуется:

— планшет/поддон/стол — в зависимости от помещения (если оборудование стоит стационарно, то можно иметь световые столы, если должно убираться после занятий, то лучше приобретать планшеты/поддоны)

— кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)

Рисование песком, песочная анимация — все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. И неудивительно.

Рисование песком — это необычное искусство создания картин с помощью песка, это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов.

Рисование песком развивает:

  • Мелкую моторику
  • Улучшает память
  • Пластику движений
  • Работу мозга
  • Борьба со стрессом

Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы…

Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, ребенок  избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками, а беспорядка от него гораздо меньше.

Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

  • Дети чувствуют себя более успешными;
  • На занятиях весело, нет скуки и монотонности;
  • В детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе;
  • Страх и напряжение исчезает.

Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться  лучше  понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений.

Особенно показано рисование песком детям с задержкой психического развития.  Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно — логического мышления ребенка.

 Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле — все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков. А как вы знаете мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому все логопеды рекомендуют игры с сыпучими материалами.

Рисование песком на стекле доступно детям  самого разного возраста.

Малыши могут создавать простейшие рисунки, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою. При том, чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно  просто провести пальчиком по песку.

Особенность этих занятий  заключается в том, что ведет их не педагог-художник, а психолог, занимающийся песочной терапией. Акцент на занятиях делается не на «правильное» рисование, а на самовыражении, выплеске негативных эмоций, получении моря положительных эмоций, развитии уверенности в себе.

nsportal.ru

Рисование песком на стекле

Рисование песком на стекле, или песочная анимация, это очень молодой, можно сказать, юный вид искусства. Появился он в 70-е годы 20 века на Западе, а к нам перебрался совсем недавно. Но благодаря своей самобытности и зрелищности сразу же завоевал многие сердца. Для рисования песком на стекле нужно не так уж и много: песок и специальный стол с подсветкой. Особенность техники рисования песком на стекле в ее интерактивности – на глазах у восхищенной публики картинки «прорастают» одна из другой, создавая причудливый ряд. Искусство это требует от художника большого мастерства, ведь создание картины происходит на глазах у зрителей и не оставляет права на ошибку. При этом очень важно не только уметь рисовать, но и чувствовать песок, чтобы не испортить картину неосторожным движением.

Рисование песком для детей

Как и любые другие игры с песком, рисование на стекле очень привлекает детей. Песок приятен на ощупь, легок в обращении. Кроме развития творческих способностей и пространственного мышления, песочная анимация положительно сказывается и на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение, избавляя ребенка от стрессов и поднимая настроение. Рисование песком успешно используется для коррекции поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей, приводя их к внутренней гармонии. Освоить рисование песком могут даже совсем малыши, создавая на одной поверхности бесчисленное множество рисунков. У детей развивается чувство симметрии, ведь песком одновременно можно рисовать левой и правой рукой.

Для того чтобы научить ребенка рисованию песком на стекле, не нужно проводить специального мастер-класса. Достаточно купить стол для рисования песком, кварцевый песок и дать детской фантазии проявить себя. Если нет возможности приобрести необходимое оборудование, его можно сделать самостоятельно, а в качестве материала для рисования можно использовать обычный песок из песочницы, предварительно промыв его водой и прокалив его в духовке.

Мастер-класс по изготовлению стола для рисования песком

  1. Для изготовления стола нам понадобится ящик подходящего размера ( примерно 700*1000 мм).
  2. Сделаем в ящике прямоугольное отверстие, куда будет вставляться стекло. По бокам от стекла можно сделать отделения для песка и подручных материалов. Бортики у ящика должны смотреть вверх, чтобы песок не рассыпался.
  3. Для ножек возьмем тщательно отшлифованные бруски.
  4. Закрепим в столе оргстекло. Его можно приклеить при помощи изоленты, или же пришить деревянными рейками.
  5. Для подсветки используем любую подходящую настольную лампу, расположив ее под столом или сбоку от него, чтобы стол для рисования был освещен изнутри.

Рисование песком в детском саду

Рисование песком очень часто используется на развивающих занятиях в детском саду. Даже дети с особыми потребностями легко справляются с рисованием песком, ведь песок является для них естественным материалом, которого они не боятся и с удовольствием с ним возятся. Кроме рисования на стекле, малыши овладевают техникой рисования цветным песком. Для этого на листе бумаги наносится контур рисунка и та область, которая должна быть закрашена, сначала промазывается клеем, а затем на нее просевается цветной песок. Рисовать цветным песком – занятие, требующее определенных навыков и усидчивости, но результат того стоит. Картины в результате получаются яркие и необычные. Песок для этих целей можно также подготовить самим, вымыв и прокалив его, а затем покрасив при помощи пищевых красителей.

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *