Поделки для детей 4 лет своими руками
Творческие занятия для детей 4 лет полезны и увлекательны. Они помогают развивать фантазию и усидчивость, формируют трудолюбие и целеустремленность. В 4 года детям нравится создавать что-то своими руками. С каждой новой поделкой растет уверенность ребенка в своих силах, развивается творческое мышление и умение искать разные способы решения поставленной задачи.
В процессе работы над разными поделками ребенок знакомится с различными материалами, их особенностями, учится понимать разницу между ними.
Какие материалы можно предложить для поделок детям 4 лет
Для изготовления поделок пригодны практически любые подручные материалы.
- Пластилин.
- Бумага.
- Дары природы: шишки, желуди, веточки, листья, цветы, камешки.
- Домашние мелочи: пуговицы, ватные палочки и диски, бусины, ткань, нитки.
- Сыпучие продукты: горох, крупы, макаронные изделия.
- Одноразовая посуда и разная упаковочная тара.
Задача родителей заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка, подсказать идею для творчества и подобрать «сырьё» для ее реализации, поучаствовать в создании поделки.
Поделки из пластилина
Из мягкого и разноцветного пластилина ребенок может самостоятельно вылепить много разных поделок. Такая деятельность учит ребенка уделять внимание мелким деталям и учит мыслить образно.
Азы лепки
Начинать работу с пластилином следует с простейших элементов.
- Шарик.
- Лепешка.
- Колбаска.
- Кубик.
- Кирпичик.
- Полоска.
- Конус.
Второй этап начинается с изготовления самых простых изделий: колобок, змея, цветок, улитка.
Какие поделки лепить в 4 года
В четырехлетнем возрасте дети работают с податливым пластилином с огромным удовольствием.
Аппликации могут быть на любую тему, интересную ребенку. Несложно сделать яблоню с красными яблоками. Плоды можно сделать в виде лепешек или скрутить колбаски в форме улиток.
В сети много мастер-классов по лепке фигурок животных из пластилина с пошаговыми инструкциями. Одной из самых простых для работы является фигурка осьминога.
- Необходимо слепить из пластилина округлое тело.
- Сделать из длинных колбасок 8 ног-щупальцев.
- Прикрепить щупальца к нижней части тела.
- Из пластилина контрастного цвета вылепить небольшие лепешки-точки для украшения осьминога.
- Слепить и прикрепить глаза и рот.
Несложными в исполнении являются божья коровка, ежик с иголками из спичек, забавный жираф, кошка, грибы и цветы. Лепка из пластилина помогает укрепить пальчики ребенка, активно развивает мелкую моторику. Занятия с зернистым пластилином имеют полезный массирующий эффект.
Поделки из бумаги для детей 4 лет
Мастерить поделки из цветной бумаги дети очень любят. Такой вид деятельности требует навыков работы с ножницами. Необходимо купить ребенку детские ножницы с округлыми кончиками. Они безопасны и удобны.
Используя бумагу, можно воплотить в жизнь массу творческих задумок. Это могут быть и аппликации, и объемные поделки.
Аппликации из бумаги
Аппликации могут быть выполнены только из бумажных элементов или скомбинированы с другими материалами. Тематика работ может быть любой. Дети с удовольствием мастерят поделки из бумаги, это простой и податливый материал. Её легко разрезать ножницами, детали несложно приклеить друг к другу. Кроме цветной бумаги ребенку можно предложить поработать с картоном, декоративными бумажными салфетками. Оригинальные аппликации получаются из кусочков бумаги, которые не нарезаны ножницами, а выполнены руками. Огромное удовольствие доставит ребенку работа по оформлению картонной коробки для хранения мелких игрушек. Предварительно коробку надо обклеить белой бумагой, а затем предложить ребенку придумать тему и самостоятельно воплотить задуманное в жизнь. Это будет не просто поделка, а полезная вещь для дома, сделанная своими руками.
Вот простой пример такой поделки на морскую тему. Для работы надо приготовить небольшую коробочку (белую или оклеенную предварительно белой бумагой), клей, цветную бумагу, карандаш, ножницы. Удобно использовать для такой работы клеящий карандаш.
- Нарисовать эскиз оформления. В данном случае надо изобразить схематично солнышко, кораблик и волну.
- Вырезать все элементы рисунка из бумаги соответствующего цвета.
- Наклеить последовательно все детали аппликации на один бок коробки.
- При желании все стороны коробки можно украсить одинаковым сюжетом.
Поэтапный подход к выполнению работы научит ребенка правильно подходить к осуществлению творческой задачи, не пропуская важный этап планирования.
Объемные поделки
Из бумаги можно сделать много несложных, но интересных объемных поделок. Например, игрушки-гармошки с забавными мордочками различных животных. Много интересных идей можно воплотить, взяв за основу картонный валик от туалетной бумаги.
«Любимая яблоня».
Для работы понадобятся:
- цветная бумага,
- картон коричневого цвета,
- валик от туалетной бумаги,
- ножницы,
- краска и кисточка,
- клей.
Пошаговый мастер-класс по изготовлению яблони.
- Валик покрасить коричневой краской. Это ствол дерева.
- Из бумаги красного и желтого цвета вырезать сердечки-яблоки.
- На листе коричневого картона обвести руку ребенка. Это ветви яблони.
- Приклеить к «руке» сердечки-яблоки.
- «Руку» аккуратно закрепить в валике-основе.
Яблонька готова. На основе таких валиков можно сделать фигурки животных и сказочных персонажей, их активно применяют в самых разных поделках.
Оригами
На эту технику стоит обратить особое внимание. Изготовление поделки путем складывания бумаги имеет особое значение для развития математических способностей ребенка, поскольку вся техника заключается в построении геометрических фигур. Занятие развивает пространственное мышление и сообразительность.
Начинать освоение техники оригами следует с простых поделок. Кораблики, самолетики, конвертики-мордочки, лягушки. Со временем можно перейти к выполнению более сложных задач. Схемы и фотографии готовых изделий можно найти в сети или придумать самим.
Поделки из природных материалов
Осенняя тема
Материалы для творчества надо приготовить заранее. Природные материалы доступны, удобны в работе, а поделки из них получаются очень интересные. Красивые осенние листья в первую очередь наводят на осеннюю тему. Из листьев можно сделать оригинальные аппликации: цветы, ежика, необычных птиц. Нельзя обойти вниманием поделки из овощей. Это отдельная осенняя тема подводит итог всему плодотворному летнему сезону: урожай собран, вот он!
В детских садах и центрах воспитательной работы осенью устраивают традиционные выставки поделок из овощей. Дети 4 лет могут принять участие в таких выставках, представить свои работы. Самые простые поделки из овощей дети могут сделать самостоятельно: глазастый лук в корзинке, уточка из картошины причудливой формы, красна девица-морковка.
- лист картона или бумаги,
- семечки тыквы, окрашенные в желтый и красный цвет,
- клей,
- краски, кисточка.
- Дерево сделать очень просто, ребенок 4 лет справится с задачей самостоятельно.
- На листе бумаги или картона надо нарисовать ствол и ветки дерева коричневой краской.
- Когда краска подсохнет, на лист в произвольном порядке наклеивают семечки тыквы.
- Работа закончена.
Традиционные поделки из шишек и желудей
Дети с удовольствием мастерят разные фигурки из желудей, шишек и каштанов. Такие поделки часто становятся новыми участниками детских игр. Кроме фигурок из шишек можно делать отличные новогодние украшения, просто окрасив их в золотистый или серебристый цвет.
Необычные игрушки получаются из каштанов, благодаря их гладкой коричневой поверхности.
Изделия из сыпучих продуктов питания
Разные крупы, горох, макаронные изделия имеют свой скрытый потенциал для воплощения в жизнь разных творческих идей. Обычно их применяют при создании различных тематических картин.
Подобные продукты хорошо клеятся на бумажную основу. Их нетрудно покрасить в разные цвета. Таким образом можно сделать и осенний пейзаж, и летнюю тему, и картину зимнего утра.
В процессе создания таких поделок ребенку неплохо рассказать о разных сельскохозяйственных культурах и о том, как из зерна поучают муку, например. Так можно и время с пользой провести, и кругозор детский расширить. В 4 года дети любознательны, хорошо воспринимают новую информацию.
Новогодние поделки
Подготовка к празднику, который с нетерпением ждут все дети, поможет создать праздничное настроение и провести время с пользой. В работе можно использовать разные материалы.
Ребенок 4 лет может самостоятельно сделать бумажный фонарик для украшения ёлки.
- Прямоугольную полоску из бумаги надо сложить вдоль посередине.
- Ножницами сделать ровные надрезы от линии сгиба, не доходя до края бумажной заготовки.
- Лист аккуратно разворачивают, склеивают по узкому краю.
- Приклеивают петельку из полоски бумаги.
Несложная работа позволит закрепить навыки работы с ножницами. Существует много идей для поделок четырехлетних детей. В этом возрасте они могут многие из них воплотить в жизнь самостоятельно. Творческие занятия полезны для общего развития ребенка, способствуют развитию и закреплению важных навыков.
Фото идеи поделок четырехлетних детей
Поделки для ребенка 2 лет своими руками
Поделки — это то, что создается своими руками, используя подручные материалы и другие предметы для творчества.
В основном, поделки создают дети, но и взрослые любят это занятие. Для некоторых творческих людей создание поделок и вовсе является их основной деятельностью, способом заработка.
Для детей создание поделок — интересное времяпрепровождение, развитие, творчество. Заниматься таким интересным делом они начинают еще до детского сада, потом в саду и в школе.
Краткое содержимое обзора:
Поделки для ребенка 2 лет
В двухлетнем возрасте и даже раньше, дети уже готовы заниматься творчеством, им это очень нравится. Поэтому мама может предлагать ребенку 2 лет делать различные поделки своими руками. Конечно, делать они должны это вместе, начинать с совсем простых поделок, постепенно усложняя работы.
В таком возрасте можно использовать бумагу, пластилин, краски, крупные пуговицы, крупы и многое другое. Сейчас большое количество идей можно найти в интернете, детских книгах, журналах для мам. Например, на сайте: https://tytpodelki.ru/ там можно найти не только идеи, но и фото поделок для детей 2 лет. Вы удивились красивые и разнообразные поделки можно сделать из самых простых подручных средств.
Тематика для поделок может быть любой. Особенно интересно в этом возрасте детям делать животных, героев мультфильмов, пытаться изобразить членов семьи. Можно приурочить создание поделки к приближающемуся празднику и подарить её одному из членов семьи.
Дети любят дарить что-то созданное своими руками, а взрослым очень приятно, они дорожат такими подарками.
Некоторые родители хранят поделки своих детей всю жизнь.
Как подготовиться к созданию поделок
К созданию поделок с ребенком нужно подготовиться, так как в этом возрасте дети могут оставить следы своего творчества и на вашем любимом диване, и на ковре, и на обоях.
Чтобы сохранить свои нервы и имущество, следуйте нескольким правилам:
- решите для себя где будет происходить творчество. Хорошим местом будет кухня, так как там минимальное количество мягкой мебели. Можно посадить ребенка на стульчик для кормления, тогда и вовсе уборка после занятия будет минимальной.
- наденьте на ребенка (а можно и на себя) одежду, которую вам не жалко
- можно приобрести в магазине специальные коврики для творчества
- заранее приготовьте все необходимые материалы, чтобы малышу не пришлось ждать, и он не переключил внимание на что-то другое.
Как выбрать материал для поделок с ребенком 2 лет
В двухлетнем возрасте дети еще достаточно малы, поэтому к выбору материалов для поделок нужно подходить с умом.
- выбирайте наиболее натуральные материалы
- элементы материалов не должны быть слишком мелкими
- все материалы и инструменты должны быть безопасными!
Обратите внимание, в настоящее время продаются специальные ножницы для детского творчества, краски и пластилин с пометками возраста, цветная бумага разной плотности.
Поделки из бумаги
Наверное, самые популярные для детей — это поделки из бумаги. Она всегда доступна, безопасна, проста в использовании, бывает разных цветов, и это нравится детям.
Первое время мама сама должна подготовить и вырезать их бумаги все элементы для поделки, а задача ребенка — расположить их в нужном порядке и с маминой помощью приклеить. В дальнейшем можно дать ребенку самому попробовать что-то вырезать из бумаги.
Не расстраивайтесь, если на первых занятиях ребенок порвет все ваши заготовки. В этом возрасте это нормально, для них это тоже развитие и творчество. Спокойно объясняйте и показывайте, что вы хотите сделать, что должно получиться. Даже из рваных клочков бумаги можно придумать что-то интересное.
Поделки из пластилина для детей 2 лет
Очень хорошо иметь в своем арсенале три вида пластилина, в зависимости от его твердости. Начинать занятия стоит с самого мягкого и податлового, его еще называют тестом для лепки. Покажите малышу как маленькие кусочки отдаляются от остального пластилина.
Дайте ему его потрогать, помять. Покажите как можно скатать шарик, колбаску и так далее. Вложите пластилин в ручку и проделайте те же движения вместе с малышом. Далее можно создавать из пластилина животных, растения и так далее.
Так же можно использовать совместно с пластилином цветную бумагу. Положите на бумагу небольшие частички пластилина и дайте размазать. В дальнейшем из этого можно делать фигуры и картины на бумаге.
После того как ребенок освоил тесто для лепки, предложите ему пластилин средней жесткости, а в дальнейшем и самый жесткий советский пластилин.
Через какое-то время малыш научится работать и с ним.
Поделки с использованием красок
Для двухлетних детей лучше всего подойдут пальчиковые краски, пока малышу будет тяжело работать с кистью. Да и гораздо интереснее обмакивать в краску свои собственные пальчики.
Такие краски можно купить в магазине, а можно сделать самостоятельно из гуаши и клея ПВА. Нужно добавить в гуашь капельку клея и хорошо перемешать. Краски должны получиться достаточно густыми.
Предлагайте ребенку опускать пальчики в краску и оставлять следы на бумаге. Постепенно из этого можно создавать картины, но сначала малыш будет просто их размазывать по листу.
Можно раскрасить всю ладошку ребенка и из таких отпечатков создавать интересные картинки в виде животных, деревьев, всё зависит от вашей фантазии.
В заключение
Ваши первые занятия с ребенком должны быть несколько минут, ребенку нужно привыкнуть концентрировать внимание на создании поделок. Конечно, всё зависит от темперамента малыша, кто-то уже с первых занятий готов высидеть 15 минут, а кого-то хватает на 2-3 минуты.
Начинайте с самых простых поделок для детей, постепенно усложняя задачу. Дети в этом возрасте любят повторять одно и то же действие, поэтому постарайтесь чтобы поделка не состояла сразу из нескольких сложных и разных в исполнении деталей.
Помните, изготовление детских поделок с ребенком — отличное времяпрепровождение, хорошая альтернатива современным гаджетам и телевизору.
Фото поделок для ребенка 2 лет
Аппликация из цветной бумаги. Поделки для детей.» src=»https://www.youtube.com/embed/_2iah7R4gG4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Пожалуйста, сделайте репост;)
Мой ребенок все время играет своими руками Это нормально для детей с аутизмом?
Общайтесь с другими людьми, живущими с аутизмом
Зарегистрируйтесь
Ресурсы Вопросы и ответы Познакомьтесь с другими
Настоящие члены MyAutismTeam публикуют вопросы и ответы, которые поддерживают принципы нашего сообщества и не должны восприниматься как медицинский совет. Ищете новейший медицинский контент, проверенный врачами и экспертами? Посетите наш раздел ресурсов.
Мой ребенок все время играет своими руками Это нормально для детей-аутистов?
Член команды MyAutismTeam задал вопрос 💭
Она играет руками, например, сжимает руку, держит запястье и разговаривает рукой, иногда она бьет одной рукой другую, это нормально??
Последний из 9 ответов зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть предыдущие ответы
Учитель моего сына говорит, что это способ отвлечься, воображаемая игра. Но чаще это метод избегания непредпочитаемых занятий, школьных заданий, когда он предпочитает слушать музыку или играть в школьный чехолдер. Она говорит, что мы должны попытаться избавиться от этого, осторожно взять его за руку и направить их в другое место, например, на DVD-плеер, и поиграть в щекотливые игры, или поймать, или пометить, давая ему другие варианты, на которых он мог бы сосредоточиться.
Иногда он просто разыгрывает любимые фильмы: «Шрек», «История игрушек», «Маппеты» и т. д. Это его единственная настоящая речь, цитирующая эти фильмы. Ему 10 лет, но на самом деле вечные 3 года. Я его очень люблю, он милый мальчик. Я сделаю все для него.
опубликовано 6 марта 2012 г.
Это характерно для многих детей-аутистов. Есть несколько вещей, которые вы должны задать себе. Мешает ли стимул ее обучению и участию в мероприятиях? Если ответ «да», то школа и вы должны разработать программы, чтобы научить ее тому, что играть руками можно только в это время, а не в это время.
Другой вопрос заключается в том, приводит ли ручная игра к исключению ее из сверстников или мешает другим. Опять же, если ответ положительный. Вы и школа должны разработать решение.
опубликовано 30 января 2012 г.
Согласен, это очень нормально и называется стиммингом, и обычно этим занимаются, когда нервничают или пытаются успокоиться. Я говорю это для детей с более высоким уровнем функционирования, и это можно облегчить, отвлекая их или изменяя их поведение, но дети с более низким уровнем функционирования делают это, но их нелегко остановить от этого, потому что они не делают этого. реагируют на одни и те же стимулы или стимулы. Я говорил людям, что это действительно плохо, хотя я знаю, что многие родители не хотят, чтобы другие видели, как их дети делают это, чтобы привлечь к себе внимание. На данный момент я могу сказать вам, что меня не волнует, что кто-то думает, но когда мой сын делает это, я пытаюсь отвлечь его, разговаривая с ним или попросив его принести мне что-нибудь, чтобы разорвать порочный круг, но моя дочь никогда не останавливается. независимо от того, что вы делаете.
опубликовано 29 января 2012 г.
Мой сын тоже играет руками.
опубликовано 28 января 2012 г.
Наш сын делал это в течение многих лет, и только недавно он заметил, что другие дети его возраста этого не делают, и он успокоился. Он делает это только в стрессовых ситуациях или перед новым врачом. Я не уверен, что это нормально, но что нормально? Для Дэвида это было умением справляться с трудностями. Иногда я подыгрывал, а иногда говорил ему, что сейчас неподходящее время для игры руками.
опубликовано 28 января 2012 г.
Посмотреть все
Социальная жизнь и аутизм
Ваши ответы: худший совет родителям детей с аутизмом (инфографика)
ИОП и аутизм
Впервые в MyAutismTeam? Узнать больше
Быстрые ссылки
Q+AЛечение от A до ZРесурсыВы поставщик?Кризис
Помощь с этим сайтом
Начало работыЧасто задаваемые вопросыПравила сообществаСвяжитесь с намиДоступность
О нас
Сотрудничайте с намиУсловия предоставления услугПресса/НовостиПолитика конфиденциальностиПолитика использования файлов cookieЧто такое MyAutismTeam?
Powered By
© 2023 MyHealthTeam. Все права защищены.
MyAutismTeam не является сайтом медицинских рекомендаций и не рекомендует и не одобряет какого-либо конкретного поставщика или медицинское лечение.
Никакая информация на MyAutismTeam не должна рассматриваться как медицинская консультация и/или совет по охране здоровья.
Руки в игре
Статья
Развитие мелкой моторики на всю жизнь
Кристи Исбелл | июнь 2018 г.Маленькие дети от природы любопытны. Они познают мир, общаясь со своими сверстниками и исследуя материалы руками. В первые годы дети развивают навыки рук (мелкую моторику), которые понадобятся им для достижения успеха на всю оставшуюся жизнь. Они также учатся использовать свои руки для важных навыков самообслуживания, таких как кормление и одевание.
Некоторые люди считают, что письмо должно быть в центре внимания развития мелкой моторики в дошкольных учреждениях и программах Pre-K. Тем не менее, маленькие дети должны использовать мелкую моторику самыми разными способами. В кружке или в группе дошкольник может хлопать в ладоши под музыку, играть пальцами или указывать на картинку. Во время центров она может руками надевать нарядную одежду, мыть куклу, перелистывать страницы книги, складывать кубики, рисовать свою семью, резать ножницами или собирать игрушки. Во время перекуса она может руками есть сухие хлопья, наливать молоко и пить из чашки. Короче говоря, качественный дошкольный класс предлагает маленькому ребенку много возможностей исследовать и развивать свои навыки мелкой моторики личностно значимыми способами.
Дошкольникам необходим ежедневный опыт занятий мелкой моторикой, соответствующих их уровню развития, чтобы приобрести уверенность и навыки, которые им понадобятся в дальнейшей жизни (Bredekamp & Copple 2009). Учителя должны предоставить детям широкие возможности для участия в рисовании, вырезании, склеивании, нанизывании, манипулировании предметами руками. В начальной школе дети еще больше улучшат свои навыки мелкой моторики, участвуя в рисовании, работе на клавиатуре, научных экспериментах и более сложных художественных проектах.
В период от младенчества до семи лет маленькие дети развивают больше навыков мелкой моторики, чем когда-либо в своей жизни. Дошкольный возраст является особенно важным периодом для двигательного развития. Жизненно важно, чтобы дошкольники проводили время в хорошо продуманной учебной среде, которая предлагает широкие возможности для исследования и игры. В дошкольном классе дети взаимодействуют с учителями, сверстниками, предметами и материалами. Многие из этих взаимодействий могут оказать сильное влияние на способность маленького ребенка развивать свои навыки мелкой моторики.
Основы мелкой моторики
Некоторые школы и/или семьи могут настаивать на том, чтобы дети начали писать от руки (образование букв) до того, как дети в своем развитии будут готовы к участию в этой деятельности. Трех- и четырехлетние дети должны проводить больше времени, играя с манипуляторами, чем отрабатывая навыки письма. Если семьи или образовательные программы заставляют маленьких детей писать до того, как их руки будут готовы физически, это может негативно сказаться на интересе детей к выразительному письму. Кроме того, дошкольники, у которых еще не развились предшественники мелкой моторики более высокого уровня, подвержены риску плохого захвата карандаша, неразборчивого почерка и медленного письма (Bredekamp & Copple, 2009).; Экснер 2005; Хендерсон и Пехоски, 2006).
Дошкольники должны освоить несколько базовых навыков мелкой моторики, прежде чем приступать к более сложным упражнениям, таким как подготовка к письму и использование ножниц. Вот список этих важных предшественников:
Готовность к развитию: Сборка, складывание и сборка вещей очаровывают маленьких детей. Дошкольники начинают понимать формы и размеры и начинают различать «часть» и «целое». Занятия, которые дают детям возможность строить и конструировать из кубиков и других подобных предметов, помогают им с точки зрения развития подготовиться к участию в таких занятиях, как рисование, вырезание и нанизывание бусинок.
Хорошая осанка/баланс: Упражнения на мелкую моторику легче выполнять, когда ребенок сидит твердо на полу и с прямой спиной. Ребенок должен быть в состоянии уделять все свое внимание мелкой моторике, а не беспокоиться о том, что он может упасть со стула. Ребенок должен иметь возможность использовать свои руки, чтобы манипулировать предметами, а не использовать руки, чтобы устойчиво держаться за столом.
Сила плеч: Сила плеч ребенка обеспечивает ему стабильную опору для работы рук. Маленькие дети, которые не участвуют регулярно в крупных двигательных действиях, таких как лазание, ползание, толкание и тяга, могут не развить хорошую силу верхней части тела. Когда эти дети пытаются заниматься мелкой моторикой, их руки и кисти могут быть дрожащими и некоординированными, потому что они не могут удерживать плечи ровно и ровно.
Хватка: Ребенок должен уметь держать пишущий инструмент (например, мелок, маркер или карандаш) до того, как у него разовьются навыки письма. Хватка должна быть достаточно сильной, чтобы ребенок мог держать инструмент для письма, но достаточно гибкой, чтобы ребенок мог перемещать инструмент по поверхности бумаги. Сила и качество детской хватки будут развиваться со временем. В то время как большинство трехлетних детей держат карандаш всеми пальцами, большинство пятилетних детей используют для этого большой, указательный и средний пальцы. Большинство типично развивающихся детей к тому времени, когда они перейдут в первый класс, будут иметь зрелое владение письменным инструментом.
Управление предплечьем и запястьем: Для эффективного участия в мелкой моторике ребенок должен уметь поворачивать предплечье так, чтобы его ладонь поднималась вверх, а затем опускалась. Способность ребенка крепко держать запястье, двигая пальцами, особенно важна для таких действий, как разрезание, шнуровка или нанизывание. Эти предшественники резко улучшаются в возрасте от трех до пяти лет.
Двустороннее использование рук: Совместное использование двух рук для выполнения упражнения необходимо для успешного участия в мелкой моторике. К трем годам ребенок должен научиться стабилизировать предмет одной рукой и двигать другой рукой. Например, ребенок должен уметь держать лист бумаги одной рукой и рисовать на нем другой рукой. К пяти годам ребенок должен начать развивать взаимное использование рук, когда он может резать одной рукой и поворачивать бумагу другой рукой, создавая большие простые фигуры.
Координация глаз-рука: Ребенку необходимо развивать сильное взаимодействие между зрительными навыками и навыками рук. Ребенок должен уметь использовать свое зрение для координации движений плеч, локтей, запястий и пальцев, когда он учится пользоваться новым инструментом или участвует в новой мелкой моторике.
Развитие мелкой моторики
Дошкольники развивают мелкую моторику, играя с соответствующими материалами и предметами. Дошкольники также учатся через повторение и экспериментирование. Учебная среда с большим разнообразием открытых материалов, таких как бумага, принадлежности для рисования, клей, глина и маленькие блоки предоставляет маленькому ребенку множество возможностей для изучения собственных интересов. Дошкольники, у которых есть возможность построить свои собственные знания и которые могут работать на своем уровне, будут более вовлечены в обучение и в большей степени способны развивать свои навыки мелкой моторики.
К четырем годам многие дети тратят больше времени на создание собственных форм и рисунков и меньше времени на подражание и обведение. На этом этапе участие в занятиях с использованием чистого листа бумаги и различных инструментов для письма позволит ребенку практиковать свои новые навыки, предшествующие письму. Учителя могут переписывать на бумаге идеи, продиктованные маленькими детьми. Подписать детский рисунок или написать его рассказ на бумаге — отличный способ продемонстрировать образование букв.
К пяти годам некоторые дети готовы начать писать. Большинство детей начинают с того, что пишут свои имена. Некоторым детям будет интересно писать буквы, которых нет в их именах, и они могут начать участвовать в изобретательском правописании. Маленькие дети должны иметь возможность выразить себя на бумаге. Ведение дневника или создание книг может быть эффективным занятием для первых писателей. Лучший способ развивать навыки письма у ребенка — это создать среду, богатую грамотностью, которая включает в себя множество возможностей для маленького ребенка, чтобы сначала наблюдать, пытаться и осваивать действия, предшествующие письму, а затем следовать действиям по написанию писем.
Когда маленький ребенок участвует в деятельности, которая помогает развить его мелкую моторику, результат этой деятельности не так важен, как процесс. Дошкольник должен иметь возможность свободно выражать себя, исследуя новые материалы, например, создавая произведения искусства. Например, если дать четырехлетнему ребенку чистый лист бумаги, несколько разных кистей на выбор и набор акварельных красок, это даст ребенку более интересные способы потренировать мелкую моторику, чем предложение раскраски. книга и карандаши. Каждый ребенок творит по-своему. Когда класс дошкольников заканчивает мелкую моторику, их изделия не должны быть все одинаковыми. Разнообразие готовой продукции показывает, что учителя поощряют детей участвовать в мелкой моторике как уникальных личностей; это описывает практику, подходящую для развития.
Почерк — это важный жизненный навык, который большинство детей начинают осваивать в дошкольном возрасте. Однако важно не подталкивать детей к участию в письменных занятиях, которые физически, когнитивно и перцептивно слишком сложны для них. Если ребенок чувствует себя неудачником, он может потерять интерес к выражению идей в письменной форме или у него разовьется плохой почерк, который будет преследовать его всю жизнь.
Дети лучше всего учатся мелкой моторике, участвуя в играх и повседневной жизни, которые позволяют им работать на своем уровне. Вся дошкольная среда — учителя, сверстники и учебные пространства — оказывает значительное влияние на развитие мелкой моторики маленького ребенка. Зная этапы развития, которым обычно следуют дети, учителя могут помочь каждому дошкольнику продвинуться вперед в развитии сильных навыков мелкой моторики.