Девушка Осень | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):
Конспект НОД по аппликации из листьев на тему
«Девушка-Осень» в старшей группе
Цель: закрепление знаний об осени, её особенностях и признаках.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки создавать сложную осеннюю композицию из природного материала; расширять и уточнять представления детей о природе; расширять знания детей о приметах осени.
Развивающие: Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и мелкую моторику рук; развивать чувство цвета и композиции, желание слушать музыку.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность и дисциплинированность.
Материал: листы с нарисованной девушкой на каждого ребенка, карандаши цветные, кисточки, клей ПВА, сухие листья с разных деревьев, сушёные цветы, запись музыкальных произведений «Времена года. Осень» А. Вивальди
Предварительная работа: беседы с детьми об осени и осенних явлениях, чтение загадок и стихотворений на осеннюю тему, экскурсия по участку детского сада, сбор осенних листьев и наблюдения в природе, речевая игра «С какого дерева листок?», рассматривание осенних иллюстраций.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года … (ответы детей) зовется.
— Правильно ребята, это осень. Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (Листопад).
— Посмотрите, сколько разных листьев, оранжевых, красных, жёлтых, зелёных. Проводится речевая игра «С какого дерева листок?»
— Ребята, сегодня мы с вами украсим листочками заготовки, на которых изображены контуры девушек.
Воспитатель объясняет последовательность создания картин из природного материала: сначала нужно представить себе картину, определить, кто и что на ней будет, выбрать подходящие листочки или лепесточки, составить из них изображение на отдельном белом листке, а затем наклеить на цветной картон, начиная с крупных деталей.
Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и формой листа картона – основы.
Физкультминутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
2. Практическая часть. Самостоятельная работа детей под негромкую запись музыкального произведения «Времена года. Осень» А. Вивальди. Создание картин из осенних листьев и цветов.
Заключительная часть.
Воспитатель анализирует готовые работы и хвалит детей за красивые и оригинальные композиции.
Ребята, вы так хорошо потрудились! Посмотрите, какие у нас красивые работы получились! Повесим их при входе в группу.
Организовывается выставка детских работ «Девушка-Осень».
Конспект занятия «Девушка Осень»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «ВОЗРОЖДЕНИЕ»
Методическая разработка занятия
«Аппликация из листьев «Девушка — Осень»
Разработчики:
Заводюк С. П. учителя трудового обучения Луганского отделения ГУ ЛНР «РЦСРДИ «Возрождение»
г. Луганск
2022год.
Введение
Сказочна и прекрасна природа — неисчерпаемый источник чувств и эмоционального восхищения! Обращая внимание на красоту, человек учится наблюдать и замечать все прелести, данные природой, а сам природный материал является кладовой развития фантазии и воображения, как взрослого, так и ребенка. Работая с природным материалом, мы формируем основу личности ребенка, правильного отношения к природе и к окружающему миру, а также развиваем мелкую моторику, воображение, мышление, чувство формы, глазомер и цветоощущение.
Дети очень любят работать с природными материалами, ведь из того, что в буквальном смысле валяется под ногами, создаются картины, панно, игрушки и многое другое. Но в силу разных природных и творческих способностей, дети могут испытывать трудности в выполнении того или иного этапа работы, поэтому им нужна помощь преподавателя.
Кроме образцов изделия рассматриваем с детьми зарисовки из журналов, книг, открыток. Но никогда не требую обычного копирования.
Работа с детьми должна обязательно включать элементы сказки («Осень» К.В.Лукашевич) и игры, например, “Силуэты листьев”.
При выполнении любой аппликации из природного материала следует учитывать последовательность работы: выбор сюжета, подбор необходимого материала по цвету, размеру и качеству, аккуратное наклеивание, оформление готовой работы.
На занятии преобладает деятельность по изготовлению изделий в соответствии с предложенным образцом, однако присутствует элемент творчества, самостоятельного поиска.
Тема занятия. Аппликация из листьев деревьев и трав с элементами лепки из легкого пластилина. Изготовление аппликации «Девушка — Осень».
Цель занятия: развитие и сохранение интереса у детей к изготовлению поделок из природного материала, развитие творческих и индивидуальных способностей, приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни.
Задачи:
Учить выполнять силуэтную аппликацию из осенних листьев. Закрепить понятия «силуэт, аппликация».
Развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику, фантазию.
Воспитывать аккуратность, терпение, эстетический вкус.
Ожидаемые результаты:
По окончании занятия обучающиеся должны:
Форма обучения: комплексное мероприятие, включающее в себя навыки декоративно-прикладной деятельности.
Оборудование и материалы: картон, два листа бумаги одинакового размера, один из них — плотный, картинка девушки-осени, листья деревьев и трав, легкий пластилин, доска для пластилина, клей ПВА, кисточка, ножницы, мягкая тряпочка, влажные салфетки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
-Правильно. Наступила осень. Природа осенью преображается. Листья деревьев меняют окраску. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные. Но жизнь их длится совсем недолго. Нагрянут темные тучки, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернет их, закружит в сухие, мертвые трубочки. Не оживишь, не расправишь. Рассыплются в прах… А мы с вами вопреки наступающей непогоде, продолжим жизнь листьев.
Кажется, недавно мы ходили по улице, любовались осенними листочками, а сегодня будем вновь использовать их на нашем занятии. Ведь мы засушили их в соответствии с правилами. Давайте вспомним правила засушивания листьев. (Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах под гнётом, то есть под чем-то тяжёлым).
— Молодцы. А что мы сегодня будем изготавливать, вы узнаете, выполнив задание.
2.Сообщение темы занятия.
-Но прежде, чем приступить к выполнению задания мы поиграем в игру.
— Листья имеют очень интересные силуэты. Сейчас мы проведём игру «Чей силуэт?» Перед вами лежат пять листов бумаги и засушенные листья деревьев, я буду называть дерево, а вы находите его лист и по порядку кладёте на бумажные листы. Теперь переверните бумажные листы и прочитайте слово.
-Ребята, так какую работу мы будем выполнять на занятии?
(Аппликацию).
-А что такое аппликация? Кто знает? (ответы учащихся)
— Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.
— Мы сегодня будем выполнять силуэтную аппликацию из осенних листьев «Девушка-Осень». Пусть эта дама будет для кого-то подружкой, которой можно доверить свои тайны, для кого-то – просто красавицей, которой вы будете любоваться и восхищаться, а для кого-то — таинственной незнакомкой, которая будет менять свои образы в зависимости от вашего желания. Посмотрим на результат.
(Вывешиваю образец)
3.Анализ образца.
Посмотрите внимательно на образец!
В какой технике выполнена работа? (Аппликация)
Какое очертание вы видите в данной аппликации? (Очертание фигуры человека)
Из каких материалов выполнена аппликация? (Из листьев).
Какие инструменты необходимы для работы? (Ножницы).
Что ещё нужно для выполнения работы? (клей).
Правильно, нам понадобятся два листа бумаги одинакового размера, первый – любой плотности для собирания девушки Осени без клея, второй – плотный для основы, засушенные листья, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка, влажные салфетки.
— Ребята, какие правила необходимо соблюдать в процессе выполнения аппликации?
(Правила техники безопасности при работе с ножницами)
— Повторим их сейчас.
(Учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами и правила работы с клеем).
— Приступаем к выполнению аппликации из осенних листьев.
Рассмотрим технологическую последовательность выполнения аппликации.
На первом этапе мы берём один лист бумаги и собираем нашу Осень без клея, чтобы можно было что-то исправить или изменить в её образе.
1.1. Приклеиваем силуэт девушки.
1. 2. Для головы подбираем листья берёзы, липы или тополя.
1.3. Придумываем причёску, для которой можно подобрать листья полыни, ивы и другие травы. В зависимости от причёски наша Осень может быть озорной и забавной, а может быть строгой и серьёзной.
1.4. Выбираем листья для ветки винограда.
1.5. Лепим из пластилина красного-ягоды рябины, фиолетового-ягоды винограда.
1.6. Лепим из пластилина красные бусы.
Вот наша красавица и готова. Полюбуемся на неё и подумаем, хочется ли нам что-нибудь изменить или исправить. Если да, то исправляем, если нет, то приступаем ко второму этапу работы.
На втором этапе начинаем переносить по деталям картину на второй лист и приклеивать, аккуратно промокая приклеенную деталь мягкой тряпочкой, тем самым убирая излишки клея, если вдруг они появятся. Клей наносим на обратную сторону листа при помощи кисточки и затем наклеиваем его на то место, где он нужен и слегка прижимаем.
4.Физкультминутка.
— Ребята, предлагаю немного отдохнуть.
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (выпрямились)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер. (кружимся)
Но рябинка только гнется, (наклоны в разные стороны)
Не печалится, смеется. (повороты друг к другу, улыбаемся)
Вольный ветер грозно дует (руки вверх, покачивая ими)
На рябинку молодую.
Начинаем приклеивать детали в той же последовательности, что и собирали без клея.
4.Практическая работа.
Дети с помощью педагога и помощников работают под музыку «Октябрь. Осенняя песнь» П.И.Чайковского.
Аппликации наши готовы. Все молодцы.
5. Итог занятия.
— Итак, ребята, наше занятие подошло к концу.
Какую поделку вы сегодня выполнили?
Из какого материала?
В какой технике выполнена работа?
Какое бы имя вы дали своей Осени?
.
Material Girl Смесь слюды
Сэкономьте -1,50 $
🌎 Ответственное происхождение
🌱 Веганский и не тестируемый на животных
🌈 Мыло Nurture Soap Custom Color
Размер: 5-граммовый пакет
пакет 5 грамм
мешок на 1 унцию
банка на 1 унцию
сумка на 4 унции
банка на 4 унции
мешок на 8 унций
мешок 1 фунт
Вариант
5-граммовый пакет — пакет по 1,501 долл. США — банка по 6,751 долл. США — пакет по 8,504 унции — банку по 24,854 долл. США — пакет по 26,158 долл. США — пакет по 39,401 долл. США — фунт — 73,20 долл. США
Поделиться этим продуктом
Иногда нам хочется чего-то лучшего в жизни, и этот розовый — это то, что нужно! Немного дерзкий и очень наглый, вы никогда не забудете этот культовый оттенок. Если вы ищете утонченность, вам нужно искать в другом месте. Этот розовый ярче и смелее, чем любой другой, как и сама оригинальная Material Girl. Чтобы увидеть этот цвет в действии, просмотрите нашу запись в блоге An Epic Story.
Загрузка паспорта безопасности:Material_Girl_SDS_Revised.pdf
INCI: слюда, полиэстер 3, диоксид титана, марганцевый фиолетовый, оксид олова
Размер в микронах: 1–100
Косметическое применение:
• Н/Д — только для мыла
Идеально подходит для:
• мыла
• смолы
• Ремесленные изделия
• Расплавы воска
Предложение 65: Диоксид титана (несвязанные в воздухе несвязанные частицы респирабельного размера) включен в список Предложения 65, поскольку он может вызывать рак.
Воздействие диоксида титана может увеличить риск развития рака. После включения в жидкую или твердую основу он больше не находится в воздухе и выпадает из списка Prop 65.Поскольку это специальный цвет Nurture Soap, мы не предоставляем информацию о сертификате подлинности. Пожалуйста, примите это во внимание, если вам нужна оценка безопасности вашего мыла (например, Европейский Союз).
• Дозировка для холодного и горячего мыла: 1-2 чайные ложки на фунт масла.
• Доза использования в мылах типа «расплавь и заливай»: 0,5 чайных ложки на фунт масла.
~ Можно добавить больше или меньше для достижения желаемого цвета. Эти нормы использования рекомендуются для бесцветной пены. ~
- Большая часть предложений Nurture Soap производится в Америке.
- Многие из наших продуктов производятся на нашем заводе в Хантингтоне, штат Индиана.
- Мы требуем от всех наших поставщиков документацию, подтверждающую, что все продукты получены с соблюдением этических норм и что в них не задействована эксплуатация детей.
- Мы не будем покупать в регионах (таких как Индия), которые известны тем, что используют детей в качестве рабочей силы.
- У нас есть большая мусорная корзина, и мы перерабатываем весь картон, пластик и т. д.
- Все отправления UPS доставляются с нулевым выбросом углерода без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Мы заботимся о воздействии на наши местные сообщества, землю и всех живых существ. Мы стремимся оказывать как можно меньшее воздействие на окружающую среду.
Все продукты, которые продает мыло «Nurture Soap», не тестируются на животных и являются веганскими. Все продукты, которые мы предлагаем, были тщательно исследованы нами. Мы лично посетили объекты многих наших поставщиков, чтобы убедиться в этом. Мы абсолютно не будем сознательно предлагать какие-либо продукты, которые могли быть протестированы на животных нашими поставщиками или третьими лицами.
Кэрри Джек — энтузиаст животных — владелец компании Nurture Soap Inc. и мама двух такс-спасателей (Моджо и Сэди) и трех бывших бездомных кошек (Китти, Локи и Гомер), которые правят насестом (и ее сердцем)!
#Material Girl: Экологичные материалы, лидирующие в зеленой моде Revolu
Главная страница / Мода и стиль
Предыдущая / Next
07 июня 2019 г.
сознательные модные материалы для вдохновения моды Устойчивые экологически чистые материалы tencel upcycle
1.
Tencel: вы, наверное, слышали об этом материале в заголовках блогов об устойчивой моде, но что такое ? это точно? Не удивляйтесь больше!
Tencel — торговая марка материала на основе целлюлозы, известного как лиоцелл, созданного австрийской компанией Lenzing AG. Он состоит из древесной массы эвкалипта. Он похож на шелк и может заменить хлопок как наиболее часто используемый материал в вашем гардеробе.
Хорошо:
- Тенсел биоразлагаем и требует значительно меньше воды и энергии, чем другие натуральные ткани (читай: хлопок).
- Tencel — это мягкий дышащий материал, который на 50 % лучше впитывает влагу, чем хлопок, и легко смешивается с другими волокнами.
- Lenzing AG получает древесную массу из сертифицированных контролируемых источников, таких как устойчивые плантации.
Плохой:
- Производство Tencel требует использования нефтехимических растворителей , но Lenzing AG использует производственный цикл замкнутого цикла, в котором повторно используется 99% этих растворителей.
- Lenzing AG признает, что Tencel требует много энергии для создания , но принимает меры, чтобы убедиться, что все больше и больше этой энергии поступает из возобновляемых источников.
The Rad:
- Tencel уже используется в мире моды такими брендами, как Patagonia, Reformation, G-Star Review и (конечно) The Rushing Hour!
- Эвкалипты растут быстро, без пестицидов или инсектицидов, что означает, что местное водоснабжение защищено от загрязнения стоками и эвтрофикации.
2. Шелк
Шелк всегда был в моде с момента его открытия в 27 веке до нашей эры. Благодаря своей гибкости и долговечности он продолжает оставаться одним из наших любимых материалов. Шелковые волокна получают кипячением коконов куколок тутового шелкопряда, чтобы ослабить волокна. Сохраняя относительно замкнутый производственный цикл даже в эпоху массового производства, шелк является сверхпрочным, сверхмягким, сверхогнестойким и обладает антимикробными свойствами.
Добро:
- Шелкопряды питаются листьями тутового дерева; тутовые деревья устойчивы к большинству форм загрязнения.
- Куколки из вареных коконов могут стать богатым источником белка для фермеров, выращивающих шелк.
Плохое:
- Трудовые отношения в шелковой промышленности трудно регулировать, а сообщения о детском труде делают очень важным для покупателя знать, откуда поступает его шелк.
- Шелкопряды погибают в процессе сбора урожая , но некоторые бренды (такие как The Rushing Hour!) нашли способы производить безжалостные или переработанные шелковые ткани.
Рад:
- Шелк ахимса или «шелк мира», позволяет червю покинуть свой кокон перед кипячением.
- Компания Bolt Threads представила синтетический «паутинный шелк», изготовленный из ферментированных дрожжей, воды и сахара. В настоящее время с паучьим шелком работают дизайнеры Stella McCartney и Patagonia.
3. Кожа
Да, вы правильно прочитали. Хотя кожа никогда не будет веганской, на самом деле это материал с относительно низким уровнем ударопрочности при ответственном производстве. Кожу получают от коров, уже выращиваемых на мясо. Кожевенные заводы фактически используют побочный продукт другой отрасли, гарантируя, что ничего не пропадет впустую.
Хорошо:
- Кожа производится из возобновляемых источников, требует мало воды и биоразлагаема.
- Кожа настолько прочная, что большинство кожаных изделий приходят в негодность из-за сломанных молний, а не изнашиваются, а это означает, что сама кожа может быть использована повторно!
Плохо:
- Кожа вызывает споры, потому что некоторым людям неудобно использовать продукты животного происхождения.
- Работу в кожевенной промышленности трудно контролировать, а химические вещества, используемые на некоторых кожевенных заводах, могут быть опасными.
The Rad:
- Повторно использованные кожаные изделия производят значительно меньше парниковых газов, чем синтетические альтернативы.
- Веган? Не отчаивайтесь! Пинатекс, волокно из листьев ананаса, созданное Ананасом Анамом, представляет собой биоразлагаемый материал на растительной основе, сравнимый с кожей.
4. Лен
Льняное волокно получают из стеблей льна. На протяжении всей истории он считался предметом роскоши до такой степени, что льняные простыни передавались из поколения в поколение как реликвии из-за их чрезвычайной прочности, изолирующих качеств и воздухопроницаемости.
Хорошо:
- Льняные ткани прочны, устойчивы к насекомым и биоразлагаемы. На самом деле они становятся прочнее, когда намокают, и становятся мягче при каждой стирке.
- Растение льна может расти на бедной почве без пестицидов и требует меньше воды, чем хлопок
Плохое качество:
- Лен получил свой престижный статус из-за того, что его производство занимает очень много времени по сравнению с другими волокнами.
- Лен склонен к сминанию, и, хотя его можно носить без глажки, из-за складок ткань с большей вероятностью порвется.
The Rad:
- Лен может реабилитировать некачественную почву.
- Лен поглощает из атмосферы 2,1 тонны углекислого газа на каждую тонну переработанного льняного волокна.
5. Конопля
Конопля демонизировалась из-за ее семейного сходства со своим двоюродным братом, марихуаной. Он не содержит достаточного количества ТГК, чтобы взбодрить кого-либо, независимо от того, что утверждает коллега двоюродного брата вашего друга. Он использовался для изготовления одежды на протяжении тысячелетий по всему миру.
Хороший:
- Конопле не нужно много чего, чтобы процветать: это низкое энергопотребление, мало воды и нет пестицидов или удобрений.
- Ткани из конопли прочные, изолирующие, но дышащие и очень устойчивые к УФ-лучам
Плохое:
- Заинтересованные стороны в хлопковой, синтетической и бумажной промышленности с 1900-х годов вкладывали средства в пропаганду, чтобы убедиться, что конопля не сможет проникнуть в обычные туалеты и узурпировать их товарный урожай.
- Конопля легально связана со своей «кузиной Мэри Джейн», что приводит к строгим правилам в отношении того, где ее можно выращивать.
Рад:
- Хлопок должен нервничать . Конопля использует в 4 раза меньше воды и дает в два раза больше волокна на акр, чем хлопок без химикатов .
- Конопля возвращает 60-70% питательных веществ, которые она берет из почвы, в то время как хлопок очищает ее от бесплодия.
6. Органический хлопок
Хлопку обычно требуется много энергии, воды и химикатов, чтобы удовлетворить спрос, что может привести к загрязнению местных источников воды и лишить почву, на которой он растет, питательных веществ. Органический хлопок играет по своим правилам. Его выращивают без использования химических удобрений и пестицидов, и он производит значительно меньше парниковых газов, но при этом неотличим от своего проблемного собрата.
Хороший:
- Органический хлопок производит примерно на 94 % меньше выбросов парниковых газов, чем обычный хлопок, потому что при его производстве не используются азотные удобрения.
- Риск загрязнения воды органическим хлопком на 98% меньше, чем обычным хлопком.
Минусы:
- В производстве органического хлопка используются химические вещества природного происхождения, которые по-прежнему способны нанести вред фермерам и окружающей среде.
- Очень сложно регулировать то, что является действительно органическим материалом, и гринвошинг процветает.
The Rad:
- Органическое земледелие поглощает углекислый газ из атмосферы.
- Органические фермеры менее финансово уязвимы перед монополиями на сельскохозяйственные химикаты, необходимые для традиционного земледелия.
Примечание автора. Техническая информация для каждого материала снабжена перекрестными ссылками с использованием данных из руководства по материалам Good On You и каталога материалов
Sustain Your Style, если не указано иное.
Оставить комментарий
Комментарии будут одобрены перед показом.