Эбру терапия: Рисование в технике Эбру «Чудесные превращения» | Проекты

Содержание

Рисование в технике Эбру «Чудесные превращения» | Проекты

Рисование на воде (Эбру) как новый вид арт-терапии — очень бережный и безопасный метод терапии. Эбру относится к «правополушарному» рисованию. Это не академическое рисование по заданным образцам, а раскрытие творческой индивидуальности человека. Это рисование эмоциями и чувствами. Методика правополушарного рисования позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствовали в человеке.

В эбру-терапии целителен сам процесс, само действие. Оно успокаивает, завораживает, снимает напряжение. Это безопасный способ разрядки напряжения.

Арт-терапия ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позволяет увидеть мир вокруг себя прекрасным и гостеприимным. Наблюдая за творчеством детей, можно оказать необходимую помощь и скорректировать поведение ребёнка.

Таким образом, вся творческая деятельность ребенка является важным элементом его развития.

Главное, научить ребенка полностью отдаваться рисованию на воде, не планировать заранее результат, ведь он всегда будет уникальным и неповторимым.

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Помогает научиться чувствовать, понимать и творить красоту, переключиться с интеллектуальной школьной нагрузки на другую активность — созерцание и создание чего-то уникального. Яркие краски на воде поднимают настроение, сотворчество с водой приближает к природе и к себе.

08.12.2017

Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему их реальному миру. Таким образом, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным.

Подробнее…

10. 02.2018

Вспомните, как подчас сложно выражать свои эмоции и чувства словами. А как же сложно выразить их маленьким детям!

Иногда единственной возможностью выплеснуть их наружу становится рисунок. Дети легко соглашаются порисовать, и делают это с удовольствием.

Подробнее…

Применение арт-терапии Эбру в психологии и для детей с аутизмом

Арт-терапия эбру — это одновременно и творчество, и лечение. Каждый день наша психика взаимодействует с окружающей средой, и решение ежедневных проблем все дальше уводит нас от творческого восприятия мира. Наши внутренние ощущения, целостное восприятие мира, эмоции и память утрачивают яркие краски и перестают обогащаться, жизнь ставит нам задачи все более жесткие и предсказуемые. Рисунок в технике эбру имеет контакт со стихией воды, а это всегда непредсказуемая реальность. В жизни каждый из нас — творец, и реальность часто не совпадает с ожиданием.

Эбру-терапия поможет создать на воде хрупкое произведение, подобное меняющемуся миру. Рисунок постоянно находится в движении, и малейшее движение кистью может навсегда поменять результат. 


«Целью этого мира является человек, а целью человека — это мгновение» — сказал поэт-суфий Руми.


Эбру-терапия поможет поймать мгновение, услышать себя, выразить свой внутренний мир во внешней проекции водной стихии. 

Во всякой терапии самое важное — услышать пациента. Эбру-терапия позволяет увидеть внутренний мир рисующего в виде метафоры. Узор, созданный на воде, переносится на бумагу, керамику или стекло. Техника эбру, или как ее еще называют, турецкое мраморирование, может использоваться в диалоге между практикующим психологом и пациентом. В комфортной обстановке, создавая узоры на воде, пациент может обрести спокойный внутренний ритм и выразить себя. 


Вот лишь некоторые, лежащие на поверхности, терапевтические аспекты рисования в технике эбру:



  1. творческий процесс рисования как освобождение от внутренних эмоций;

  2. успокаивающее для психики взаимодействие с водой;

  3. обретение внутреннего ритма и спокойствия в творческом процессе;

  4. полученный рисунок-узор как руководство для практикующего психолога;

  5. уникальность узора в технике эбру как дополнительный стимулирующий и терапевтический эффект.


«Бог говорит на языке тишины, все остальное — плохой перевод» — автор этой цитаты Джелалладин Руми произошел из Персии, страны, которая считается родиной древнего искусства эбру.


В переводе с персидского «об» (вода) и «ру» (на). В Турции, где сегодня техника эбру переживает расцвет, это искусство считается еще и духовной практикой. Поэтому арт-терапия эбру может стать надежным инструментом в руках у практикующих психологов.


Какие же преимущества может иметь психолог, используя арт-терапию эбру?

Во-первых, несложный инструментарий. Лоток, кисти, шило и краски — это практически все необходимое. Различные техники эбру для терапии может выбрать специалист. «Сказкотерапия» широко применяется в практике психотерапевтов. Мифологические сюжеты, которые получаются на рисунке в технике эбру, можно трактовать практикующему психологу. Таким образом, психотерапевтический метод сказкотерапии смыкается с техникой рисунка эбру.


Какие же сюжеты можно рисовать в подобной арт-терапии?

Многие техники являются классическими, многие разработаны авторами недавно и запатентованы.
Самыми популярными сюжетами рисунка являются цветок и птица. Все, что имеет сердцевину, глазок, преобразуется в эбру как техника наложения краски в воду, из которой тончайшей кистью автора выписываются неповторимые узоры. 


Как же можно расшифровать внутренний мир человека с помощью узоров в технике эбру?

В психологии образы цветка или птицы используется для исследования эмоций человека. Специалист дает задание пациенту представить себя в образе цветка или птицы. Затем пациент делает рисунок в технике эбру на воде, переносит его на бумагу, а психолог расшифровывает полученную картину и составляет метафорическую карту. Таким образом можно выяснить, какие сильные эмоции мешают пациенту, являются барьером для нормального функционирования его психики. Обида, печаль, чувства вины и одиночества, разочарование в жизни — вот что может расшифровать специалист, который комбинирует в своей практике сказкотерапию и арт-терапию эбру.

Символический образный ряд простого цветка или птицы, нарисованной в технике эбру, может дать ключ к расшифровке состояния пациента с помощью символа и метафоры. 

Применение арт-терапии эбру может широко использоваться не только в клинической психологии, но и в психиатрии. Например, у детей с расстройствами аутического спектра, или с синдромом Каннера.
Для детей с аутизмом характерен острый дефицит социального взаимодействия, выраженное отсутствие потребности в общении, ограниченные интересы и стремление к повторяющимся действиям. 

В последнее время вопросам реабилитации детей с аутизмом уделяется много внимания. Уже доказано, что тактильный контакт и развитие мелкой моторики является эффективным методом в лечении таких пациентов. Были проведены исследования как в нашей стране, так и за рубежом. Арт-терапия эбру признана действенным способом работы с аутистами как в домашних условиях, так и в центрах реабилитации.

В работе с аутичными детьми есть свои особенности. Основное правило арт-терапии — взаимоотношения психолога (психиатра) и пациента. В изобразительной деятельности важно понять смысл выполненного рисунка и поделиться эмоциями от работы с окружающими. Дети с аутизмом часто теряют интерес к своему рисунку сразу после выполнения. Арт-терапия в технике эбру является развивающим занятием с задействованием правого полушария мозга. Поскольку аутический спектр расстройств предполагает комплексное нарушение в работе обоих полушарий, это не является панацеей в лечении, а лишь одним из альтернативных методов.

Британская исследовательница Кэти Эванс (Kathy Evans) из Великобритании провела исследование на основе занятий арт-терапией эбру с детьми, страдающими аутизмом. Дети выполнили ряд рисунков на воде, но тут же забывали о предыдущем, переходя к созданию нового. Если им показывали все рисунки, выполненные ими, они не проявляли интереса к их обсуждению. То есть творческой смысловой связи не было выявлено, осознание себя автором и желания разделить радость от творческого акта не было.

Это означает, что в арт-терапии эбру с аутичными детьми надо постоянно стимулировать пациентов и направлять их в нужное русло. 

Арт-терапия в технике эбру стала популярной для лечения детей с расстройством аутического спектра. Иное дело, что справиться с этой задачей под силу опытным специалистам. 


«Выйди из орбиты времени и войди в орбиту любви». Персидский мудрец Руми словно сказал эти слова об арт-терапии эбру.


Трудно переоценить старания психологов и специалистов в психиатрии, применяющих арт-терапию в этой технике рисования для детей, страдающих аутизмом. Для достижения успехов надо применить много терпения, старания, и, конечно же, любви к маленьким пациентам.

Эбру — технология, как метод арт-терапии

Автор статьи: Каверзина Диана Ринатовна, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска.

Все мы знаем, что дети с ограниченными возможностями здоровья это особая категория детей. Из-за различных дефектов организма практически у всех детей слабо развита крупная и мелкая моторика, неустойчивый эмоциональный фон, также у многих детей слабо развиты практически все основные психические процессы.


В своей работе с данной категорией детей я часто использую технологию арт-терапии — Эбру.

 

Эбру (акварисование) —

это технология рисования на поверхности воды специальными нетонущими красками.
После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность — на бумагу, холст, керамику, стеклянные сувениры, ткань или одежду.


Эбру как новый вид арт-терапии — очень бережный и безопасный метод. Для лучшего коррекционного эффекта изобразительные техники должны быть нетрадиционными. Раз опыт необычен, то снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты.

 

В эбру целителен сам процесс, само действие. Оно успокаивает, завораживает, снимает напряжение. Это безопасный способ разрядки напряжения.

 

В особой символической форме через рисунок, мы может помочь ребёнку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира. 

 

Эбру используется, как терапевтический метод арт-терапии, так же относится к правополушарному рисованию. Методика правополушарного рисования позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствовали у ребенка. «Правополушарные» творческие виды деятельности — это своеобразный ключик к подлинным переживаниям и к глубинным бессознательным процессам, рисованию эмоциями и чувствами.

 

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, цветового восприятия, мышления,
творческого начала.
Яркие краски на воде поднимают настроение, сотворчество с водой приближает к природе и к себе.  
Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии, позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально.

Рисуя на воде, ребенок расслабляется. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности, творчеству. 

 

Данная нетрадиционная методика универсальна, так как оказывает: 
•    эффект на всех детей, и особенно на детей с ОВЗ, которые нуждаются в коррекции; 
•    целительное действие на практически на все психические процессы ребенка; 
•    бережный и безопасный метод терапии.


Главное, научить ребенка полностью отдаваться рисованию на воде, не планировать заранее результат, ведь он всегда будет уникальным и неповторимым.

Автор статьи:
Каверзина Диана Ринатовна

Эбру как метод арт-терапии в работе с инвалидами Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

ЭБРУ КАК МЕТОД

АРТ-ТЕРАПИИ

В РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ

Эдип АСАН,

художник эбру, скульптор, сотрудник Турецко-Русского культурного центра г. Москвы, магистрант Московского государственного университета культуры и искусств e-mail: [email protected]

В статье анализируется процесс использования традиционной турецкой техники эбру в условиях арт-терапевтических занятий с инвалидами.

Ключевые слова: эбру, Турция, арт-терапия, инвалиды.

In article process of use of traditional Turkish technics Ebru in the conditions of art therapeutic employment with invalids is analyzed.

Key words: Ebru , Turkey, art therapy, invalids.

Эбру является традиционным турецким прикладным искусством, представляющим собой древнюю технику рисования красками на поверхности воды густой консистенции. Как один из жанров древневосточной живописи искусство Эбру передается из поколения в поколение. Во время Османской империи узоры эбру во множестве использовались для оформления различных книг. Самыми известными мастерами рисования на воде являются Хатип Мехмет Эфенди (скончался в 1773 г.), Хезарфен Эдхем Эфенди (1829-1904 гг), Неджметтин Окъяй (18831976 гг), Мустафа Дюзгюнман (1920-1990 гг). В наше время эти произведения искусства являются самостоятельным украшением.

Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала у детей. Нет сомнения, что каждому ребенку понравится этот необычный вид творчества, к тому же это все можно перенести не только на бумагу, но и на ткань. Для взрослых людей это не только знакомство с древнейшим видом искусства и освоение этой необычайно интересной техники, а также один из способов релаксации, отвлечения от мирской суеты, погружения в мир цвета и форм, получения огромного эстетического удовольствия на долгое время.

Прикладная техника эбру обладает высоким психотерапевтическим потенциалом, ибо отвлекает людей от монотонности повседневной жизни, способствует спокойствию духа. В то время как создается рисунок эбру, Вы переключаете свои мысли и чувства на цвет и создаваемый образ. Возникает новая картина мира, Вы чувствуете себя вдали от проблем повседневной жизни, как следствие, психологическая напряженность уменьшается, так как Ваше внимание переключается на движение воды и цветовых красок.

Материалы, которые используются для искусства эбру, являются почти естественными; вода, органические красители, загуститель, конский волос, их использование обуславливает расслабляющий терапевтический эффект. К приме-

ру, вода эбру подготовлена от абсолютно естественного вещества и растений. Между водой, которая является главным материалом в эбру, и воображение человека прослеживается прочная связь. Соответственно, изображения, создаваемые на воде эбру, отражают связь между духовным и материальным мирами. Бесконечное движение воды дают уникальную возможность выразить чувства красками в данной технике: это целая философия, открывающая новые смыслы и ценности жизни для каждого человека в поиске ответов на вопросы бытия.

В течение 10 лет занятий арт-терапией с инвалидами, было установлено, что много гиперактивных детей успокаивались в процессе занятий эбру, происходили позитивные изменения в их семьях. Процессуально данный вид творческой деятельности стал способом сбалансирования поведения детей, преодолевающих физические или эмоциональные трудности. Эбру является одним из прекрасных способов достигнуть спокойствия; гармонизация состояния происходит

благодаря наблюдению за движением воды; цвета и образы постоянно изменяются в воде; в этом процессе ум, чувства человека переключаются на творческую деятельность, компенсируя напряжение повседневной жизни.

Еженедельные занятия арт-терапией на основе техники эбру в Московском реабилитационном центре «Преодоление» с инвалидами-колясочниками подтвердили уникальность и высокий реабилитационный потенциал в восстановлении физических и психилогических функций. Поистине эбру искусство — уникальная техника для инвалидов. В течение четырех месяцев пилотного проекта сто инвалидов с различными типами нарушений успешно занимались эбру.

Таким образом, полученный опыт социально-культурной реабилитации и результативности занятий арт-терапией на основе техники эбру позволяет выделить три важных принципиальных вывода:

• Художественная техника должна быть настолько интересной.

• Технику необходимо объяснять легко, по принпицу «от простого к сложному», чтобы человек мог сказать, что «да, я могу сделать это».

• Полученный результат должен доставлять удовольствие и актуализировать самодостаточность любителя.

Думается, что использование техники эбру в процессе занятий творчеством с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, позволяет актуализировать личностный ресурс, мотивировать к преодолению физических ограничений и чувства одиночества, находить гармонию в творческом общении с единомышленниками.

EBRU AND ART THERAPY

«Ebru is a classical Turkish art, a wonderful unrepeatable world which is made by floating colours in the water, none of them look alike»

«Ebru Art is a beautiful way to use to alleviate daily stress and tensions, to protect the health of the spirit, to discover yourself in every period of the life»

This art takes people out of the monotony of daily life & gives serenity to the spirit. While you’re making ebru you give your thoughts and feelings out as colour & pattern. You gain a new perspective about yourself, you leave yourself completely to the deepness of the water & paint, you pour your feelings onto the paper with the sprinkled paint from the surface of the water. It’s like being in another world, you feel like you’re away from daily life troubles. Your tension decreases, because you give your attention to the movement of the water and colours.

Ebru is the connection of calmness and motion like a breeze in the mountain. This movement doesn’t make you tired, like a dance, like a soft music gives to your soul energy and desire to fly to different world. Ebru catch almost everyone’s attention when they see the movement of the paints on the surface of the water . Most of the time his indefinable feeling easly ties someone in front of the ebru tray. Watching or performing gives you different pleasure.

The materials, which are being used for Ebru art are almost natural; water, organic dyes, rose branch, thickener, gall, horsehair are the materials for making ebru. This is why ebru art is a relaxing art. For example ebru water is prepared from completely natural substance & plants and as the earth is viewed as the source of all things it can be inferred that water can anchor very powerful emotions. Between water, which is the main material in ebru and mental spiritual realm of human there is a strong connection. Accordingly, the figures making on the ebru water reflect the connection between the human mental, spiritual world and the material world. Deepness and endless motion of the water gives you unique opportunity to express your feeling with the paints on the surface of the water in this technique.

For more than 10 years I have seen that many hyperactive children calmed down when they performing ebru. We have amazedly watched the changes step by step by their families. This is not just an art, kind of great opportunity to balance the behavior of the children who struggle against physical or emotional difficulties. Also if you could create the suitable conditions, ebru studio could easily turn to great place for adult people who suffering from panic attack…etc. Because ebru is one of the finest way to reach to serenity. There is always a movement in the ebru water, colours and patterns are constantly changing in the water, in this process the person’s mind, feelings & body come together and get away from the stress& concern of daily life.

I can say that, ebru art is a unique technique for physically disabled people. In Moscow we keep our weekly lessons in a rehabilitation center, which fount for physically handicapped people. During our lessons we followed and recorded all changes on the handicapped people on this center. This project came true with a very good team voluntarily worked for this project, volunteers, ebru artists, engineers, psychologist, doctors & nurses, families and tens of other people. we got great and encouraging results. This result made the team exceedingly happy and willing to keep our works together on this project. The project took more than four months and during this time around hundred handicapped people from different type of disabilities made ebru. At the end of the year, a young man exhibited his ebru artworks, in this unusual exhibition all the artworks were made by mouth.

Ebru art makes you gain, patience, calmness & serenity. People see that they cannot completeley control the size & shape of the drops & where they’re going to fall. People also see that, the whole control is not in the hands of the person who makes ebru and this is the so important part of the philosophy of this art.

Today, when we are talking about the painting and art therapy, three steps become so important.

1. Art technique has to be so interesting

2. The technique has to be easy to understand and perform, person has to say that «yes, I

can do that»

3. Result has to be satisfling…

And ebru art, contains all of these so important necessities.

Мастер -класс «Эбру — терапия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ФОКИНО

«ДЕТСКИЙ САД “ТОПОЛЁК”»

Подготовил и провел воспитатель:

А.В. Яцевич

Май 2018г.

Цель: познакомить педагогов с «Эбру – терапией» (рисование на воде) – здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками.

Задачи:

  • познакомить педагогов с «Эбру – терапией»;

  • показать педагогам основной способ рисования красками на воде;

  • упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»;

  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса.

Материалы и оборудование: экран для показа презентации, музыка, столы, емкости с раствором для рисования в технике Эбру, бумага (для черчения), краски, кисточки, пипетки, гребни, расчески, стаканчики с водой, салфетки.

Ход мастер — класса:

Слайд 2

«Вода — это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного» — мудрец Лао-Цзы.

Слайд 3

Жизнь зародилась в воде… Красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях.

Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться.

А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то сегодня попробуем вместе с вами!

Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим!

Слайд 4

Рисование в технике Эбру – не только творчество, но и признанный метод терапии, это один из методов здоровьесберегающих технологий.

В Эбру — терапии целителен сам процесс, само действие. Оно успокаивает, завораживает, снимает напряжение.

Эбру – терапия позволяет работать со страхами, тревожностью, замкнутостью и агрессивностью.

Слайд 5

Эбру – терапия помогает:

  • Снять напряжение.

  • Гармонизации эмоциональной сферы ребенка.

  • Повысить способность к социальной адаптации ребенка.

Слайд 6

  • Коррекции неврозов у детей.

  • Ребенку выплеснуть негативные эмоции с помощью цвета.

  • Развивать моторику рук и ориентировку в пространстве.

  • Развивать цветовосприятие, память, внимание, терпение и выдержку.

Таким образом, Эбру – терапия — как здоровьесберегающая технология помогает изменить стереотип поведения детей, повышает адаптационные способности ребенка, коммуникативное и познавательные развитие, а также один из способов интеграции его в социум. Это также забота об эмоциональном самочувствии, социальном и психическом здоровье детей.

Слайд 7

Искусство Эбру зародилось в 11 веке. Это интересная техника — рисование на воде красками, а затем перенос рисунка на бумагу или ткань.

Родиной Эбру принято считать Турцию.

В переводе «Эбру» — это «облачный», «волнообразный».

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

Слайд 8

Для начала рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, кисточки для фона, краски, бумага, гребень или расческа для элементов фона, стаканчики с водой, салфетки. Все необходимое расположено у вас на столе.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

Слайд 9

Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.

Слайд 10 (фон)

Первое, что нам необходимо — сделать это фон.

Возьмем кисть, погрузим ее в краску синего цвета. Затем держа кисть в руке горизонтально воде, другой рукой постукивайте по кисти так, чтобы разбрызгивались мелкие капельки краски. Затем мы повторим то же самое краской желтого цвета.

Слайд 11 (эффекты на фоне)

После создания фона вы можете оставить его в этом виде и приступить к рисованию основного рисунка. Однако, с помощью некоторых приспособлений (шпажки, гребень, расческа), можно сделать фон более эффектным.

Возьмите шпажку и погрузите ее на 1 см. в воду в левом, углу и двигайте вправо параллельно бортику лотка до края. Потом в обратную сторону на расстоянии 1 см. от предыдущей линии. То же самое можно сделать, двигая шпажкой сверху в низ.

Так же вы можете сделать фон при помощи гребня или расчески.

Итак, фон готов. Переходим к основному рисунку.

Слайд 12 (бутон тюльпана)

Рисуем бутон тюльпана, но без стебля. Возьмите шпажку, погрузите в красную краску, а затем коснитесь воды.

Протыкать поверхность воды при этом не следует. Касайтесь поверхности.

На поверхности воды образуется красочный круг. Чтобы сделать его больше, проделайте эту операции несколько раз.

Круги можно сделать разных цветов: первый – красный, второй – желтый, третий – опять красный. Для этого касайтесь шпажкой с другим цветом центра предыдущего круга.

Не забывайте обтирать шпажку салфеткой каждый раз, когда меняете цвет!

Слайд 13 (бутон тюльпана)

Затем, слегка погрузите шпажку в воду рядом с кругами, начинайте двигать ее по направлению к центру кругов.

Когда шпажка достигнет центра, остановите ее и как бы поставьте точку – опустите шпажку еще на 3-5 мм внутрь раствора (воду) и тут же вынимайте его полностью из раствора.

Так конец линии получится более четкий и завершенный.

Слайд 14 (бутон тюльпана)

Потом, погрузите кончик шпажки справа или слева от образовавшегося разреза по центру, начиная вытягивать им лепестки нашего тюльпана, как показано на рисунках.

Вот так из обычных кругов мы получили тюльпан.

Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить, перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды, а потом снимите бумагу с вашим рисунком.

Вот наша картина готова!

Теперь необходимо дать нашим картинам высохнуть.

Слайд 15

Желаю вам творческих успехов!

Эбру-арт-терапия для женщин | Центр осознанных перемен Софии Королевой

Безусловно, эта техника очень подходит для женщин.

Женщины более эмоциональны. Им бывает очень нужно и важно выплеснуть свои эмоции, чтобы не держать их в себе. Также женщины склонны к рефлексии и самоисследованию.

Когда мы используем технику Эбру в арт-терапии, то мы работаем с эмоциями, которые важно выразить. Мы выплескиваем на бумагу то негативное состояние, которое может беспокоить женщину. Также с помощью рисования на воде, мы можем создать ресурсное (желаемое) состояние. А тот рисунок, который получается в итоге — это некий отпечаток актуального состояния души, который многое может рассказать самому автору рисунка.  

Как это работает?

В процессе создания рисунка, мы делаем несколько ключевых действий, которые имеют психотерапевтический потенциал:

1. 
Выплескиваем.

Мы выплескиваем те эмоции, которые накопились и рвутся наружу. Не все имеют возможность поделиться радостями и горестями. Не все хотят раскрываться кому-то. Эбру позволяет случиться этому самовыражению таким доступным для каждого и безопасным способом. 

2. 
Касаемся поверхности

В технике Эбру важно касаться поверхности медленно и плавно: не погружать шило на дно, не болтать им сильно, чтобы не образовались пузырьки. Такое легкое прикосновение без нажима и экспрессии — очень полезный навык и опыт для тех, кто привык яростно выражать свои чувства или точку зрения. По характеру движений мы можем заметить, как чувствует себя человек и как он действует. Научиться легко касаться поверхности, скользить по ней подобно фигуристу может быть ценно для отношений, для новых стратегий в конфликтной ситуации. 

3. 
Соединяем и связываем

Капли краски в технике Эбру не перемешиваются, они ложаться друг на друга. Когда мы создаем узор, мы начинаем разрезать и соединять краски. Мы ищем сочетания, придаем форму. В жизни это может пригодиться для выстраивания взаимосвязей между мыслями, событиями или людьми.

Мы можем предложить клиенту найти ассоциацию каждого использованного в рисунке цвета с жизнью. Тогда процесс рисования превращается в увлекательное исследование, в котором мы обращаем внимание, какой цвет больше заполняет лист, какие цвета рядом и сочетаются, какие не хочется совмещать.

Мы можем работать с разными сферами жизни, исследуя их пересечения между собой.  

4. Создаем фигуру на фоне

К созданию рисунка Эбру можно подходить по разному. Если мы хотим создать какую-то заметную фигуру, то фон стоит делать более однородным и бледным.  Чтобы создать фигуру, мы должны выбрать место и точечно, прикасаясь к поверхности жидкости наносить капли краски, одну за одной. Это одновременно и творческая и очень методичная, медитативная практика. Необходимо сосредоточиться, сконцентрироваться. Для того, чтобы создать “ромашку”, нам необходимо приводить все линии, все движения к центру. Когда мы исследуем себя через рисунок, то обращаем внимание, есть ли у нас фигуры, сколько их, какое значение для нас они имеют. Фон яркий или размытый, однородный или пестрый? Как это похоже на вашу жизнь?

5. Переводим на белый лист

Этот момент перехода красок на лист, проявления картинки Эбру  всегда и у всех вызывает “Вау” эффект, ведь в одночасье плавный и прекрасный процесс превращается в результат, он обретает законченный вид. Это напоминает проявление фотографии, но только в этот раз в кадре не ваше тело, а ваша душа. Краски, оказываясь на бумаге, становятся еще более яркими, а рисунок, пока не высохнет, кажется глянцевым. Сердце замирает, когда на красивые разводы на воде опускается лист. Сложно поверить, что через секунду ты увидишь его снова и он останется с тобой. Исследовать тему завершения, создания законченного результата можно именно в этот момент, задавая себе вопрос, что я почувствовал.

6. Принимаем результат

Не всегда результат оправдывает ожидания. Как мы относимся к результату, можем ли мы его принять любым или нет? Это те вопросы для самоисследования, которые эбру-арттерапия ставит на заключительном этапе работы.

Да, мы здесь учимся принимать и присваивать себе результат.

“Я хотела изобразить другое!” ,”Оно слишком яркое!”, “Этот так красиво, но это не я сделала! Я на такое не способна!” — такие переживания возникают иногда в конце. Бывает, что и в жизни тоже так сложно присвоить себе успех или достижение? Или, напротив, признать, что получилось не то, что хотелось, и с этим теперь надо жить.

Важно сначала сформулировать запрос на исследование и изменение, а потом уже приступать к практике рисования на воде.

Такая арт-терапевтическая исследовательская работа проходит индивидуально с психологом.

За 1-1,5 часа создается несколько рисунков формата А4.

Стоимость 1 сессии — 3000р.

 

Эбру, как арт-терапия.

Рисование на воде – эбру, это просто волшебно! Этот процесс похож на медитацию, когда наблюдая за поведением воды и красок, кажется, что сам расплываешься и растворяешься в этих причудливых узорах. Рисовать так можно часами, рисунки всегда получаются удивительными и неповторимыми. Уникальность этого искусства в том, что красиво нарисовать может даже ребёнок. Краска на поверхность воды наносится специальными инструментами, кисточками гребнями и шилами, которые похожи на спицы разной толщины.

Кисти служат в основном для создания фона, они разбрызгивают краску по поверхности, таким образом, покрывая её множеством точек, которые заполняют пространство. А если провести гребнем, то эти точки преобразовываются в узоры. С помощью шил можно рисовать уже более конкретные формы. Чаще всего в эбру рисуют цветы и живой мир. От толщины шила зависит площадь точки с краской на воде. Растягивая и смешивая шилом краски, формируется рисунок.

Когда рисунок на водичке выполнен, его переносят на плотную поверхность. Чаще всего эбру переносится на бумагу. Делается это очень легко, просто кладётся лист бумаги на поверхность воды и через пару секунд изображение уже на бумаги. При этом, если рисовать правильно, вода остаётся практически чистой, как и была изначально. Также можно рисунок переносить на ткань, на пластик или пенопласт, на дерево, алюминий, — практически на любой материал.


Обучиться рисованию на воде можно на специальных мастер классах, которых в Москве сейчас становятся всё более популярными. Здесь расскажут основные секреты взаимодействия воды и красок, как нарисовать цветы или другие изображения, а также как изображение сохранить на плотной поверхности.

Пришло к нам Эбру с востока. Именно в жарких странах растёт горная колючка Гивен, благодаря которому получается специальная водичка для рисовании. Для её приготовления необходимо высушить колючку, перемолоть в порошок и добавить нужное количество порошка в воду, при этом тщательно размешав. Когда раствор настоится (12-15 часов) вода становится густой как кисель, а значит готова удерживать краску на поверхности. Краски для эбру также делаются из растений. За основу берётся три цвета — красный, синий и жёлтый из которых потом получается уже более обширная гамма оттенков. Так как у растений свойства разные, то и краски на поверхности воды ведут себя по-разному. Одни краски раскрываются достаточно быстро и легко, другие же медленнее и хуже расплываются.

Сейчас даже стали проводить мастер классы эбру в Москве для арт-терапии. Так глядя на то, какие цвета использует художник и в каком темпе наносит краску на воду, можно определить его душевное состояние и психологические зажимы. Эбру арт-терапия  способствует гармонизации и раскрытию творческого потенциала в человеке.

Об Эбру Халпер, LPC, NCC

Если вы просматривали мой веб-сайт, вы уже знаете, что Я посвящаю себя оказанию проверенных и квалифицированных консультационных услуг парам и отдельным лицам, которые стремятся к здоровым отношениям с собой и своими партнерами. Как эксперт по взаимоотношениям и лицензированный психотерапевт, я глубоко признателен и знаю, что нужно для нахождения и поддержания надежной эмоциональной связи в нашем современном опыте высоких ожиданий от самих себя, нашего брака и семейной жизни.

Я считаю, что моя роль заключается в том, чтобы предложить вам лучший совет (со здоровой дозой откровенного разговора!), Чтобы исследовать и устранять застрявшие места, которые мешают почувствовать себя по-настоящему выполненными в ваших отношениях и в жизни. Когда дело доходит до парной терапии, требуется определенный образ мышления и профессиональный опыт, чтобы создать достаточно пространства, чтобы все стороны в отношениях чувствовали себя услышанными, увиденными, а также научились нести ответственность за свой вклад в разрыв.

Я сертифицированный Эмоционально ориентированный терапевт (супервизор-кандидат), Секс-терапевт для пар и Консультант по распознаванию , и я провожу соматическую терапию / практику осознанности 9000 (9000 ) , чтобы углубить процесс исцеления как для пар, так и для отдельных лиц. Эти титулы могут не иметь большого значения для вас, однако, когда вы хотите передать свое сердце и свои самые важные отношения в руки терапевта, я надеюсь, вы хотите, чтобы этот человек действительно знал, что он делает.

В дополнение к строгости и целеустремленности, которые потребовались для моей послевузовской сертификации, они являются лишь частью специализированных тренингов, которые я провел, чтобы сформулировать комплексный подход для моих клиентов — потому что , когда дело доходит до решения сердечных вопросов и ориентации на лучшая версия самих себя, я не верю в универсальность. Если я собираюсь встретить вас там, где вы находитесь в жизни, когда вы войдете в мой офис, мне лучше иметь много инструментов в моем ящике для инструментов!

По мере того, как мы работаем вместе, вы обнаружите, что я очень заинтересован, сострадателен, настойчив, готов к сотрудничеству, прозрачен в процессе терапии и, что наиболее важно, искренне заинтересован в вас и ваших отношениях.Независимо от того, проходите ли вы терапию в первый или в десятый раз, вы заметите, что мой подход основан на опыте и идет глубже, чем просто наложение пластыря на проблемы, которые привели вас к консультированию. Я не о том, чтобы дать выход, я о том, чтобы дать вам значимые инструменты, которые помогут вам добиться успеха.

У меня есть лицензия в Коннектикуте и Нью-Йорке, что позволяет мне предлагать личную и онлайн-терапию для консультирования по вопросам распознавания, консультирования по вопросам брака и индивидуальной терапии, когда это уместно в обоих штатах.Я также доступен для онлайн-терапии для тех, кто часто путешествует по США и за границу.

Я с нетерпением жду вашего ответа!

EBRU АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

EBRU АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Детский колледж

приветствовал международных художников Эдипа и Ирэну, чтобы они провели «Введение в тайну Эбру — искусство мрамора» с нашим 4-летним классом Кинди. Kids College гордится тем, что является первым и единственным учреждением по уходу за детьми в Австралии, которое проводит это удивительное вторжение с участием международных художников Эдипа и Ирены.Ведущий и фасилитатор Эдип Асан — всемирно известный художник, скульптор, консультант и педагог по экспрессивному искусству в Турции, США, России, Австралии и Нидерландах. Со-фасилитатор Ирена Куинн — консультант, арт-терапевт, художник и педагог. Эдип и Ирена также проводят семинары для взрослых в Центре скорби WA и Solaris Cancer Care.

Что такое искусство Эбру?

Живопись эбру — особый жанр водного искусства, используемый для создания завораживающих произведений.Особо популярные в Турции и Средней Азии картины Эбру изготавливаются с использованием красок, раствора на водной основе и набора уникальных инструментов. Как и гравюра, произведения искусства Эбру создаются путем переноса рисунков, узоров и мотивов на листы бумаги, ткани и другие холсты. Из-за того, что готовый продукт имеет вид полосатых и закрученных линий, художественная форма эбру также известна как« бумажный мрамор ».

Эбру — это искусство, которое состоит из определенных узоров и эффектов при производстве с помощью красок, содержащих несколько капель бычьей желчи (разновидность натуральной кислоты, помогающей краскам посыпать жевательную резинку), подготовленных таким образом, чтобы плавать при приготовлении Сгущенная жидкость с использованием китре (разновидность камеди на травах), обладающая определенными свойствами по сравнению с цветами, приготовленными для этой цели, и цвет которой плавал и формировал узоры на поверхности жидкости, удаляется путем наложения на лист бумаги.

История искусства Эбру

На протяжении многих веков это традиционное искусство каллиграфии и переплетного переплета. В 13 веке первые формы Эбру возникли в Средней Азии и распространились через Анатолию. В период Османской империи турецкие каллиграфы и художники создали новые формы и усовершенствовали техники. Эбру: турецкое искусство мрамора »был внесен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО от имени Турции в 2014 году.

Чему учит искусство Эбру?

Искусство мрамора Эбру обычно называют музыкой цветов, оно обладает успокаивающей способностью. Искусство Эбру учит навыку развития терпения. Опыт показывает, что эбру имеет терапевтическую сущность и способствует улучшению эстетической чувствительности, коммуникации, мотивации, творческих способностей, терпения, дисциплины, адаптации и самовыражения.

Художественная мастерская Эбру — это творческий, сенсорно-моторный опыт, целостный, образовательный, развивающий, увлекательный и радостный процесс.Он отлично подходит для развития координации глаз и рук и тренировки многозадачности; работать автономно и в команде; соединение с телом, самовыражение и свобода в процессе. В конце мастер-класса каждый ребенок создал свой уникальный шедевр: один на бумаге, а другой — на живописном холсте.

Искусство Эбру уникально мощное

Различное географическое положение, культура, люди и опыт вносят свой вклад в улучшение Эбру. Поскольку это искусство объединяет воды, (символизирующий источник жизни), танца красок, (средство создания удивительного мира) и чувств художника вместе, каждое произведение Эбру является уникальным искусством и не может быть воспроизведено дважды.Каждая крошечная капля цвета опускается в море возможностей для создания шедевра. Характеристики Ebru позволяют артистической гибкости в выборе техник, с помощью которых могут быть выражены самые сокровенные чувства, мысли и творчество. Традиция раскрывает человеческий потенциал вокруг традиции мастерства, украшая боковые стороны, внутренние и внешние обложки специальных книг, каллиграфию, изделия из стекла и подарки.

Как создать картину Эбру

Художник использует уникальный процесс, не похожий на любой другой вид искусства.

Сначала художник смешивает воду с пигментом и kitre , натуральной камедью, чтобы получить краситель. Затем краситель добавляется к поверхности клеящего вещества, раствор целлюлозы и шило используется для манипулирования цветами в рисунках и узорах.

После того, как художник завершил этот единственный в своем роде процесс «рисования», лист бумаги осторожно кладется поверх размера, чтобы передать изображение.

После того, как лист вынут из жидкости, его оставляют сохнуть.

И вуаля создан шедевр.

Искусство Эбру — вид арт-терапии

Одна из причин, по которой мы выбрали искусство Эбру, заключалась не только в его невероятном творческом процессе, но и в его символике и его применении в терапии. Арт-терапевты согласны с тем, что сам творческий процесс, связанный с терапией, имеет терапевтическую силу.

Маленькие дети часто испытывают тревогу о разлуке, и искусство Эбру — просто прекрасное дополнение к нашей сильной художественной программе.Хотя мы не являемся арт-терапевтами, мы осознаем мощное влияние на детей и взрослых, которые занимаются всеми видами творческого искусства.

Преимущества арт-терапии для детей

Анна Келлерман — арт-терапевт, она объясняет преимущества арт-терапии для детей и некоторые стратегии, основанные на искусстве, которые вы можете изучить с детьми дома.

Что такое арт-терапия?

Существуют различные подходы к арт-терапии, но центральным элементом всех направлений является приверженность процессу искусства.Именно присутствие художественной формы отличает арт-терапию как уникальную, с упором на неотъемлемые лечебные качества художественного процесса, чем просто на готовом художественном продукте как эстетическом заявлении. Искусство может предоставить людям возможность выражать себя творческими и нелинейными способами, которые могут углубить переживание себя, предлагая потенциал для понимания и, в конечном итоге, личного исцеления.

Каковы преимущества арт-терапии для детей?

Искусство — это очень естественная форма общения для большинства детей.Таким образом, арт-терапию часто считают полезной при оказании помощи детям с различными сложными ситуациями, такими как личностные и эмоциональные расстройства, расстройства речи и языка, детские травмы, жестокое обращение и лишения, горе и потеря.

Некоторые из основных преимуществ арт-терапевтического подхода к детям включают:

  • Эмоциональная безопасность — это может предложить детям безопасный способ поделиться своей историей без конфронтации.
  • Art Space — реальное пространство может предложить детям место для исследования, экспериментов, проверки границ, беспорядка, отпускания, обработки бессознательного и сознательного материала и его приемлемого отражения.
  • Метафора — использование художественных материалов также поддается метафоре и символическому языку и может быть очень мощным способом для детей внешне выразить свои внутренние чувства и ощущения. Возможность экстернализовать эти чувства в безопасном терапевтическом пространстве — это не только игра, но и возможность заглянуть в подсознательный мир ребенка, который в противном случае остался бы скрытым.
  • Материальная ссылка — Создание чего-то осязаемого в рамках сеансов позволяет сохранить опыт и при необходимости обратиться к нему позже в терапевтическом процессе.

Стратегии, основанные на искусстве, для воспитания ваших детей дома

Опираясь на опыт Анны Келлерман в качестве арт-терапевта, она разработала ряд основанных на искусстве стратегий, которые могут улучшить общее благополучие детей. Ниже приведены три стратегии, которые вы можете попробовать дома:

  1. Укрепляя родительские узы

    Хорошо известно, что родители являются центром мира своих детей. Их роль заключается в обеспечении комфорта, удовольствия и защиты, когда это необходимо.Все, чего они действительно хотят, — это проводить время вместе. Если они «разыгрывают», они, скорее всего, говорят, что хотят утешиться.

    Упражнение: посвящайте 10 минут в день рисованию, рисованию, созданию или изготовлению рисунков отдельно или вместе с ребенком. Цель состоит в том, чтобы просто сидеть и проводить больше времени вместе, чтобы они почувствовали повышенное чувство любви, заботы, признательности и приоритета. Будьте последовательны в этом простом занятии и обратите внимание на некоторые постепенные или грандиозные сдвиги в ваших отношениях.

    2. Помогите организовать их чувства

    Не знаю, как вы, но я знаю многих взрослых, которые не очень хорошо умеют управлять своим настроением и поведением. Они могут легко щелкнуть, кричать и злиться, но мы ожидаем, что маленькие люди смогут управлять своими эмоциями. На самом деле для детей совершенно нормально выражать свои эмоции, включая гнев и разочарование. Это может быть трудно засвидетельствовать, но вместо того, чтобы пытаться изменить и остановить эту форму выражения, на самом деле лучше признать это, иначе это может привести к пожизненному чувству стыда и неспособности управлять гневом во взрослом возрасте.

    Упражнение: Создайте «стену гнева искусства». Прикрепите к стене большой лист бумаги и, когда ваш ребенок злится, предложите ему вытянуть его. Убедитесь, что они могут легко получить доступ к художественным материалам, чтобы в данный момент процесс шел более гладко. Может потребоваться время, чтобы включить его в свой распорядок дня, но это может быстро стать способом как признать их гнев, так и научить их успокаиваться здоровым образом.

    3. Повышение самооценки детей

    В нашей напряженной жизни очень легко потеряться, но наши дети поглощают весь этот взрослый стресс своим телом.Также очень легко позволить им расслабиться перед экраном, а не на собственном творческом опыте.

    Упражнение: Предложите возможность делать открытки и подарки для друзей и семьи, вдали от техники. Это может быть очень расслабляющим и полезным. Это также может заставить их с раннего возраста учитывать чувства других людей, помогает вызвать чувство гордости и ценить свой вклад.

    Информация взята из: —

    https://www.sydneyanxietyclinic.com/blog/the-benefits-of-art-therapy-for-children

    https: // mymodernmet.ru / what-is-ebru-art-definition /

    https://www.goturkey.com/en/attractions/ebru

    НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА

    1.1.2 В центре внимания — ребенок. В основе программы лежат текущие знания, сильные стороны, идеи, культура, способности и интересы каждого ребенка.

    5.1.1 Позитивный педагог для взаимодействия с детьми. Отзывчивые и содержательные взаимодействия создают доверительные отношения, которые вовлекают и поддерживают каждого ребенка, чтобы он чувствовал себя защищенным, уверенным и включенным.

    5.2.2 Отношения между детьми. Каждому ребенку помогают регулировать свое поведение, адекватно реагировать на поведение других и эффективно общаться для разрешения конфликтов.

    ДЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЛОСОФИЯ ЦИТАТА

    «Мы стремимся поддерживать у детей общее чувство благополучия и повышать их эмоциональный интеллект через любовь и преданность каждому из их уникальных учебных путешествий».

    «Мы обеспечиваем богатую образовательную среду, которая способствует развитию компетентности, независимого исследования и обучения через игру.’

    СЕМЬЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕДЖА

    В Kids College Childcare мы работаем каждый день, внедряя наши ценности и философию в каждый аспект того, что мы делаем. Мы постоянно улучшаем нашу практику, критически размышляя и участвуя в конструктивных отношениях с нашим сообществом, и для этого нам нужна ваша поддержка и вклад.

    Не забудьте подписаться на Kids College Childcare на Facebook, следить за нашими регулярными электронными письмами и следить за нашим сайтом Kids College. Присоединяйтесь к нашему семейному сообществу Kids College и поделитесь нашим видением создания самого лучшего детского сада, где дети каждый день испытывают любовь, смех и обучение.Вы можете связаться с нами по [электронной почте]

    любовь, смех и обучение у друзей в

    «Деревня, чтобы вырастить ребенка»

    Учитель Джен и семья Детского колледжа по уходу за детьми

Об Эбру Халпер, MS, LPC / LMHC, NCC — Сертифицированный эмоционально ориентированный терапевт (EFT) — Westport Couples Counseling, LLC | Консультации для пар и индивидуальная терапия

Моя роль заключается в том, чтобы предоставить вам лучшие подходы к КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ отношений (со здоровой дозой реальности) для изучения и устранения застрявших мест, которые мешают безопасному соединению.

Как эксперт по взаимоотношениям и лицензированный психотерапевт, я глубоко признателен и знаю, что нужно для обретения и поддержания безопасной близости в нашем современном опыте высоких ожиданий в отношении самих себя, нашего брака и семейной жизни.

, потому что, КОГДА ОНА ПРИХОДИТ К РАЗРАБОТКЕ СЕРДЦА, Я НЕ ВЕРУЮ В ОДИН РАЗМЕР, ПОДХОДЯЩИЙ ВСЕМ. Я ХОЧУ, чтобы ПРОЦЕСС РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС И ВАШИХ ОТНОШЕНИЙ (А НЕ ДРУГОЙ СПОСОБ!).

По мере того, как мы работаем вместе, вы обнаружите, что я очень заинтересован, сотрудничаю, прозрачен в процессе лечения и, что наиболее важно, искренне заинтересован в вас и ваших отношениях.Независимо от того, проходите ли вы терапию в первый или в десятый раз, вы заметите, что мой подход основан на опыте и глубже, чем просто наложение пластыря на проблемы, которые привели вас к консультированию.

Я избегаю бинарного взгляда на людей и отношения. Я могу создать достаточно места для разных точек зрения и проработать серые области, которые делают каждое отношение уникальным.

Как в семейном консультировании, так и в индивидуальной терапии, Я соединяюсь с миром теории привязанности и дифференциации.Другими словами, я концептуализирую вас, ваш опыт и ваши отношения с острым пониманием неотъемлемой роли наших самых ранних отношений и переживаний, нашей врожденной потребности формировать надежную связь с другим, и того, что происходит, когда мы справляемся с жизнью. когда эта потребность не была удовлетворена. Я также использую подход , основанный на силе, чтобы подчеркнуть важность устойчивости, устанавливая здоровые границы и усиливая качества, которые делают вас тем, кто вы есть.

В консультации пар , Эмоционально ориентированная терапия (EFT), которая признана золотым стандартом консультирования пар Американской психологической ассоциацией, информирует о процессе и опыте наших сеансов. Тем не менее, я всегда объединяю уроки моих бесчисленных тренингов с различными лидерами из области психотерапии и консультирования пар.

И поскольку я знаю, что полноценные отношения часто предполагают как эмоциональную безопасность, так и сексуальную близость, я сертифицирован для оценки и предоставления консультаций по вопросам секса / сексуальности и когда сексуальные партнеры не на одной странице о их интимная жизнь (иначе говоря, несоответствие желаний).

Наконец, если ваш брак находится на грани, и вы не знаете, хотите ли вы работать над браком или разводом, Я предоставляю Консультации по проницательности , чтобы помочь вам получить ясность и уверенность в будущем вашего брака. прежде чем вы примете это очень важное решение. У меня нет предвзятого мнения о том, следует ли вам оставаться вместе или разойтись. Я считаю важным исследовать такие вопросы открыто, честно и тщательно.Как только ваши цели будут установлены, я буду усердно работать, чтобы поддержать вас в их достижении, какими бы они ни были.

Независимо от того, приходите ли вы вдвоем или на индивидуальную терапию, я хочу помочь вам, прежде всего, обрести уверенность и уверенность в своем самосознании.

Я надеюсь, что вы создадите безопасную и эмоционально открытую связь со своим партнером, которого вы так долго ждали. Я буду работать вместе с вами, чтобы заново открыть (или, может быть, впервые открыть) более честные отношения с собой и своим партнером.

Я могу помочь вам выявить слепые пятна, которые у всех нас есть в отношении нас самих и наших отношений — Я уверен в своих навыках читать между строк, просеивая то, что вы приносите на занятия здесь и сейчас . Консультирование по вопросам брака — это тяжелая работа (многие терапевты не подходят к нему из-за всех сильных эмоций в комнате, а ставки очень высоки), и я обязан предоставить безопасное и расширяющее возможности пространство для обсуждения таких уязвимых тем.

Мои клиенты описывают меня как целеустремленного, прагматичного, прозрачного и способного привнести чувство беззаботности в столь необходимые моменты.

*** Вот что прошлые клиенты рассказывали о своем опыте работы со мной ***

Хотя я отдаю приоритет сеансам личной терапии в моем офисе в Вестпорте, штат Коннектикут (округ Фэрфилд), я Имею лицензию в Коннектикуте и Нью-Йорке, что позволяет мне предлагать онлайн-консультации по проницательности, консультации по вопросам брака и услуги индивидуальной терапии , когда это уместно в обоих штатах.

Эбру Альпер: Лазерное лечение восстановления влагалища: где доказательства?

Страна *

пожалуйста selectAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан Terr.Brunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslColombiaComorosCongoCook IslCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEstoniaEthiopiaFaeroe IslandsFalkland Isl.(Мальвинские) FijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный Terr.GabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernsey, C.I.GuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJersey, C.I.JordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Республика ofKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesiaMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherland AntillesNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslNorth MacedoniaNorthern Mariana IslNorwayOmanOtherPakistanPalauPanamaPanama Канал ZonePapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSamoaSan Маринос ao Tome & PrincipeСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаИспанияШри-ЛанкаSt.Елена Пьер и Микелон Винсент и GrenadinesSurinameSvalbard и Ян Майен IslSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslTuvaluU.A.E.U.S.Minor Выпадающее IslUgandaUkraineUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVatican Город StateVenezuelaVietnamVirgin Isl (Британские) Виргинские Isl (США) Уоллис и Футуна IslandsWestern SaharaYemen, Республика ofZaireZambiaZimbabweOther

Состояние

пожалуйста, selectAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Такеда назначает Эбру Явуза генеральным директором вновь сформированного кластера Украина и СНГ

Назначение следует за продолжающейся трансформацией компании Takeda, направленной на обеспечение большей синергии на ключевых рынках

Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, 25 ноября 2020 г .: Глобальная биофармацевтическая компания Takeda объявила сегодня о назначении Эбру Явуза генеральным директором недавно сформированного кластера по Украине и СНГ.Объявление последовало за недавним обновлением организационной структуры, касающимся ключевых кластеров компании Takeda, то есть кластера Украины, Беларуси, Молдовы и Азии и Кавказа. Таким образом, это слияние образует Кластер Украины и СНГ (Содружества Независимых Государств), который включает: Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Узбекистан и Украину.

Она привнесла в эту должность более 20 лет опыта и обширные практические знания в фармацевтической промышленности.Эбру имеет опыт работы в сфере нормативно-правового регулирования и имеет высшее стратегическое руководство. Эбру Явуз присоединилась к компании Takeda в феврале 2016 года. Ее предыдущая должность в компании Takeda была руководителем отдела бизнес-операций в Takeda Pharmaceuticals для ICMEA (Индия, СНГ, Ближний Восток, Турция и Африка), где она разрабатывала бизнес-стратегии для развития и улучшения этого пути. компания функционирует и оптимизирует свои бизнес-операции. Ее опыт и понимание динамики отрасли помогут обеспечить устойчивый рост на ключевых рынках Takeda.

Комментируя свое назначение, Эбру Явуз сказала : «Я очень взволнована продолжающимся развитием Takeda на рынках Украины и СНГ и с нетерпением жду совместной работы с командой и нашими партнерами, чтобы обеспечить удовлетворение растущих потребностей наших пациентов. инновационные методы лечения. Наше партнерство с национальными системами здравоохранения по различным заболеваниям обеспечивает более широкий доступ и общее благополучие пациентов, обеспечивая при этом устойчивый рост. Руководствуясь нашими ценностями, мы по-прежнему стремимся обеспечить светлое будущее для людей в UCC.Поскольку мы стремимся уменьшить сложность и обеспечить лучшую экономию на масштабе с помощью нашей новой структуры, наши сотрудники и потребности наших пациентов всегда будут оставаться для нас главным приоритетом ».

UCC является частью более широкого региона ICMEA. В ICMEA инновационные лекарства Takeda доступны примерно для 3,3 миллиарда человек или 40% населения мира. Деятельность компании Takeda в Республике Казахстан направлена ​​на быстрое, устойчивое и доступное продвижение инновационных методов лечения существующих и будущих пациентов в ключевых областях терапии.Сегодня компания Takeda занимает 3% фармацевтического рынка Казахстана, занимая 6 место рынка.

О компании Takeda Pharmaceutical Company Limited

Takeda Pharmaceutical Company Limited (TSE: 4502 / NYSE: TAK) — глобальный биофармацевтический лидер, основанный на ценностях и научно-исследовательских разработках, со штаб-квартирой в Японии, стремящийся нести пациентам лучшее здоровье и светлое будущее, переводя науку в высокоинновационные лекарства. .Такеда фокусирует свои усилия на исследованиях и разработках в четырех терапевтических областях: онкология, редкие заболевания, неврология и гастроэнтерология (GI). Мы также делаем целевые инвестиции в исследования и разработки в области плазменной терапии и вакцин. Мы сосредотачиваемся на разработке высокоинновационных лекарств, которые способствуют изменению жизни людей, расширяя границы новых вариантов лечения и используя наш усовершенствованный механизм совместных исследований и разработок, а также возможности для создания надежного, разнообразного по модальностям конвейера. Наши сотрудники стремятся улучшить качество жизни пациентов и сотрудничать с нашими партнерами в области здравоохранения примерно в 80 странах.

Для получения дополнительной информации посетите https://www.takeda.com.

Сравнение эффективности нейротерапии и инъекций стероидов при лечении латерального эпикондилита (теннисный локоть)

Резюме

Введение

Из-за отсутствия единого мнения о наилучшем лечении латерального эпикондилита, необходимы другие альтернативные варианты лечения. быть исследованы для облегчения боли и лечения этого состояния. Местные инъекции стероидов в основном уменьшают боль, но с увеличением частоты рецидивов в долгосрочной перспективе, хотя инъекции стероидов очень эффективны в краткосрочной перспективе.Однако данные о кожных осложнениях, связанных с местной инъекцией стероидов (депигментация, атрофия кожи), ограничены. Нервная терапия обеспечивает заживление путем применения местных анестетиков к вегетативным ганглиям, периферическим нервам, рубцовой ткани, акупунктуре и триггерным точкам, коже и другим тканям. Таким образом, цель состояла в том, чтобы сравнить эффект нейротерапии с местной инъекцией стероидов для лечения латерального эпикондилита и выявить кожные осложнения, связанные с местной инъекцией стероидов.

Методы

Шестьдесят пациентов с синдромом субакромиального соударения были случайным образом разделены на две группы (по 30 пациентов в каждой группе): Группа 1: инъекции кортикостероидов; 2 группа: нейротерапия. Показатели по ВАШ и быстрому DASH были зарегистрированы на исходном уровне и через 1, 3 и 6 месяцев после лечения.

Результаты

Показатели VAS и быстрые оценки DASH через 1,3 и 6 месяцев после инъекции значительно снизились в обеих группах по сравнению с исходным уровнем (p <0,001). Однако облегчение боли и функциональное улучшение были больше в группе нейротерапии, чем в группе стероидов через 3 и 6 месяцев после лечения.В группе нейротерапии осложнений после инъекций не было, но в двух случаях в группе стероидов наблюдалась атрофия кожи и депигментация.

Выводы

Нейротерапия может рассматриваться как альтернативный вариант лечения латерального эпикондилита.

Ключевые слова

Боковой эпикондилит (теннисный локоть)

Рандомизированное клиническое испытание

Стероидные инъекции

Нейронотерапия

Кожные осложнения

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2018 Elsevier GmbH.Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Bilimsel Yayınlar | Ebru alcıoğlu

Bilimsel Yayınlar | Эбру Чалджиоглу

Китап

  1. Башоглу М., Чалджиоглу Э. (2011) Модель психического здоровья для переживших массовые травмы: ориентированное на контроль поведенческое лечение травм, полученных в результате землетрясения, войны и пыток.Кембридж: Издательство Кембриджского университета.>

Uluslararası Makaleler (SSCI / SCI)

  1. alcıo E.lu, E., Özden,., & Arı, F. Роль моделей перемещения и психосоциальных стрессоров в посттравматическом стрессовом расстройстве и депрессии среди выживших после землетрясения. Журнал нервных и психических заболеваний . В прессе.
  2. alcıo E.lu, E., Urhan, S., Pirinççiolu, T., & Aydın,. (2017) Опережающий страх и беспомощность предсказывают посттравматическое стрессовое расстройство и депрессию у переживших домашнее насилие. Психологическая травма: теория, исследования, практика и политика , 9, 117-125.
  3. Letica-Crepulja, M, alcıolu E, Frančišković T, Basoglu M. (2011) Факторы, связанные с посттравматическим стрессовым расстройством и депрессией у выживших в войне, перемещенных в Хорватии. Хорватский медицинский журнал , 52 (6), 709-717.
  4. Rosendal S, alcıoğlu E, Andersen HS, Mortensen EL. (2011) Характеристики воздействия и перитравматические эмоциональные реакции во время цунами 2004 года в Юго-Восточной Азии: что предсказывает посттравматический стресс и депрессивные симптомы? Комплексная психиатрия , 52, 630-637.
  5. alcıoğlu E, Başolu M. (2010) Ориентированное на контроль поведенческое лечение выживших после землетрясения с использованием живого воздействия условных и смоделированных безусловных стимулов. Киберпсихология, поведение и социальные сети, 13, 13-19.
  6. Башоглу М., Чалджиоглу Э., Ливану М. (2009) Экспериментальные исследования единичного случая руководства по самопомощи при травматическом стрессе у выживших после землетрясения. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии , 40, 50-58.
  7. alcıolu E, Başolu M. (2008) Психологические последствия землетрясений для детей: перспективы краткосрочного поведенческого лечения. Всемирный педиатрический журнал , 4, 165-172. [ Приглашенная статья ]
  8. alcıolu E, Başolu M, Livanou M. (2008) Психосоциальные детерминанты переселения выживших после землетрясения 1999 года в Турции. Журнал нервных и психических заболеваний , 196, 55-61.
  9. alcıoğlu E, Başolu M, Livanou M. (2007) Влияние живого воздействия на симптомы посттравматического стрессового расстройства: роль снижения поведенческого избегания в улучшении. Поведенческие исследования и терапия , 45, 2268-2279.
  10. alcıoğlu E, Başolu M, Livanou M. (2007) Посттравматическое стрессовое расстройство и коморбидная депрессия среди выживших после землетрясения 1999 года в Турции, Disasters , 31, 115-129.
  11. Башоглу М., Чалджиоглу Э., Ливану М. (2007) Рандомизированное контролируемое исследование одноразового поведенческого лечения посттравматического стресса, связанного с землетрясением, с использованием симулятора землетрясения. Психологическая медицина , 37, 203-214.
  12. Başolu M, alcıolu E, Livanou M, Kalender D, Acar G (2005) Одноразовое поведенческое лечение посттравматического стрессового расстройства, связанного с землетрясением: рандомизированное контролируемое испытание из списка ожидания. Журнал травматического стресса , 18, 1-11.
  13. Башоглу М., Кылыч С., Чалджиоглу Э., Ливану М. (2004) Распространенность посттравматического стрессового расстройства и сопутствующей депрессии у выживших после землетрясения в Турции: эпидемиологическое исследование. Журнал травматического стресса , 17, 133-141.
  14. Башоглу М., Ливану М., Чалджиоглу Э. (2003) Одно занятие с симулятором землетрясения для травматического стресса у выживших после землетрясения. Американский журнал психиатрии , 160, 788-790.
  15. Башоглу М., Ливану М., Чалджиоглу Э., Календер Д. (2003) Краткое поведенческое лечение хронического посттравматического стрессового расстройства у выживших после землетрясения: результаты открытого клинического испытания. Психологическая медицина , 33, 647-654
  16. alcıoğlu E, Başolu M, Livanou M.(2003) Долгосрочные психологические последствия для выживших после землетрясения, не обращающихся за лечением, в Турции. Журнал нервных и психических заболеваний , 191, 154-160
  17. Livanou M, Başolu M, alcıolu E, Kalender D. (2002) Реакция на травматический стресс у обращающихся за лечением выживших после землетрясения в Турции. Журнал нервных и психических заболеваний, 190, 816-823.
  18. Башоглу М., Чалджиоглу Э., Ливану М. (2002) Реакция на травматический стресс у выживших после землетрясения в Турции. Журнал травматического стресса , 15, 269-276.
  19. Başo Mlu M, alcıolu E, Livanou M, et al. (2001) Исследование пригодности инструмента для скрининга травматического стресса у выживших после землетрясения. Журнал травматического стресса , 14, 491-509.

Uluslararası Kitaplarda Bölümler

  1. alcıo Elu E, Başolu M. Домашнее насилие против пыток — сравнительное исследование .В М Басоглу (Ред), Пытки и их определение в международном праве: междисциплинарный подход. Издательство Оксфордского университета. В прессе.
  2. alcıolu E, Başolu M. (2013). Современное состояние лечения посттравматических стрессовых расстройств. В Ф Дурбано (Эд), Новые взгляды на тревожные расстройства. Риека: InTech, 379-406.
  3. alcıolu E, Başolu M. (2009) Лечение посттравматического стрессового расстройства. В JH Stone, M Blouin (Eds), Международная энциклопедия реабилитации .Центр международных исследований в области реабилитации и обмена информацией (CIRRIE) и L’Institut de Réadaptation en Déficience Physique de Québec. Доступно в Интернете по адресу http://cirrie.buffalo.edu/encyclopedia/article.php?id=106&language=en.
  4. Башоглу М., Чалджиоглу Э., Ливану М. (2009) Достижения в нашем понимании травм от землетрясения и их лечения — Модель самопомощи психиатрической помощи выжившим. In Y Neria, S Galea, F. Norris (Eds), Mental Health and Disasters .Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 396-418. (Приглашено , рецензируемая глава ).
  5. alcıolu E, Başolu M. (2007) Краткое поведенческое лечение выживших после землетрясения. В У Ниаз (ред.), Землетрясение в Пакистане 2005 г. — День, когда горы сдвинулись с места: международные перспективы обращения с психотравмами. SAMA Editor and Publishing Services, pp 200-220.

Улусал Дергилерде Макалелер

  1. alcıolu, E.(2017) Travma Odaklı Terapilerin Teorik Temelleri, Klinik Uygulamaları ve Bilimsel Destekleri. Türkiye Klinikleri, 2 (3), 205-217.
  2. alcıolu E. (2003). Psikiyatrik Sorunlarda Davranışçı Yaklaşım: Kuramlar ve Kuramlara Göre Tedavi Uygulamaları. 3P — Psikiyatri, Psikoloji ve Psikofarmakoloji Dergisi, 11 (2), 19-29.
  3. alcıo E.lu E. (2001) Посттравматическое стрессовое расстройство: эмпирические данные [на турецком языке: Travma sonrası stres bozukluğu: Ampirik bulgular,]. В T Aker, ME Önder (Eds.), Психологическая травма и ее последствия , Стамбул: 5US yayinlari (стр 65-77)

Konferans Tebliğleri

  1. alcıoğlu E, Başolu M. (2011) Что лучше всего работает в когнитивно-поведенческой терапии? Мета-анализ терапевтических ингредиентов протоколов лечения посттравматического стрессового расстройства. Европейский журнал психотравматологии , 2 Приложение 1: S113-114.
  2. alcıoğlu E, Başolu M.(2011) Ориентированное на контроль поведенческое обращение с женщинами, пережившими войну с пытками и опытом группового изнасилования: четыре тематических исследования. Европейский журнал психотравматологии , 2 Приложение 1: S192.
  3. Чалджиоглу Э. (2006) Когнитивные эффекты землетрясений в Турции: взаимосвязь между отсутствием компенсации за травму и посттравматической психопатологией. Турецкий журнал психиатрии , 2, Приложение 1: S232.

Konferans Sunumları

  1. alcıolu, E., Башоглу, М. «Поведенческое лечение травмированных беженцев: результаты исследования оценки результатов». 46-й Конгресс Европейской ассоциации поведенческой и когнитивной терапии , Стокгольм, Швеция: 31 августа — 3 сентября 2016 г.
  2. alcıolu E, Başolu M. Поведенческое обращение с травмированными беженцами: результаты исследования оценки результатов. Устная презентация, XIV конференция Европейского общества по изучению травматического стресса , Вильнюс, Литва: 10-13 июня 2015 г.
  3. alcıo E.lu, E. Механизмы эффективности когнитивной и поведенческой терапии, ориентированной на травмы. Приглашенная лекция, 8. Üniversiteler Psikolojik Danışma ve Rehberlik Sempozyumu. Университет Анадолу, Эскишехир, Турция: 9-10 апреля 2015 г.
  4. alcıo E.lu, E. Ориентированное на контроль поведенческое лечение переживших массовые травмы: теория, практика и доказательства эффективности. Приглашенный семинар, 8. Üniversiteler Psikolojik Danışma ve Rehberlik Sempozyumu. Университет Анадолу, Эскишехир, Турция: 9-10 апреля 2015 г.
  5. alcıo E.lu E. Проблемы культуры при применении когнитивной и поведенческой терапии. Семинар, 3-й Национальный конгресс Ассоциации когнитивных и поведенческих практик Терапии , Стамбул, Турция: 14-17 ноября 2011 г.
  6. Башоглу М., Чалджиоглу Э. Последние достижения в области краткого лечения выживших после массовых травм: модель самопомощи, направленная на повышение устойчивости. Приглашенный семинар, Специальная группа по работе с консультантами и персоналом Организации Объединенных Наций (SSCG), 12-е ежегодное собрание , Стамбул, Турция: 11-14 октября 2011 г.
  7. alcıolu E, Başolu M. Демонтажный метаанализ когнитивно-поведенческих вмешательств при посттравматическом стрессовом расстройстве. Устная презентация, 12-я Европейская конференция психологии , Стамбул, Турция: 4-8 июля 2011 г.
  8. alcıolu E, Başolu M. Что лучше всего работает в когнитивно-поведенческой терапии? Мета-анализ терапевтических ингредиентов протоколов лечения посттравматического стрессового расстройства. Устная презентация, 12-я Европейская конференция по травматическому стрессу , Вена, Австрия: 2-5 июня 2011 г.
  9. alcıolu E, Başolu M. Ориентированное на контроль поведенческое обращение с женщинами, пережившими войну и испытавшими пытки и изнасилования: четыре тематических исследования. Презентация тематического исследования, 12-я Европейская конференция по травматическому стрессу , Вена, Австрия: 2-5 июня 2011 г.
  10. Чалджиоглу Э. Последствия землетрясений для психического здоровья и их эффективное лечение: подход к поведенческому лечению, ориентированный на контроль. Приглашенная лекция , II Тематическая конференция Итальянского общества психосоциальной реабилитации , Л’Акуила, Италия: 16-18 сентября 2010 г.
  11. Чалджиоглу Э. Когнитивные эффекты землетрясений в Турции — Взаимосвязь между отсутствием возмещения за травму и посттравматической психопатологией. Устная презентация, Международный конгресс Всемирной психиатрической ассоциации (стр. 232), Стамбул, Турция: 12–16 июля 2006 г.
  12. Чалджиоглу Э. Психологические реакции на землетрясения в Турции — Разработка модели психологического лечения. Симпозиум под председательством XIII. Национальный психологический конгресс , Стамбул, Турция: 7-11 сентября 2004 г.
  13. alcıo E.lu E. Разработка модели психологического лечения для выживших после землетрясения. Устный доклад на симпозиуме «Психологические реакции на землетрясения в Турции — Разработка модели психологического лечения». XIII. Национальный психологический конгресс (стр. 82), Стамбул, Турция: 7-11 сентября 2004 г.
  14. Acar G, alcıolu E, Kalender D, Başolu M. Поведенческое лечение длительного горя и посттравматического стрессового расстройства у выживших после землетрясения.Постерная презентация, 39-й Национальный психиатрический конгресс (стр. 266-270). Анталия, Турция: 14-19 октября 2003 г.
  15. Влияние убеждений, присвоение ответственности, возмещение и компенсация на посттравматическое стрессовое расстройство у выживших после землетрясения в Турции. Устная презентация на симпозиуме «Социальные изменения в Турции» под председательством Гюндюза Вассафа. 1-я конференция аспирантов , Стамбульский университет Билги, Стамбул, Турция: 10-11 сентября 2003 г.
  16. Чалджыоглу Э.Когнитивно-поведенческие методы лечения посттравматического стрессового расстройства. Устная презентация на симпозиуме «Когнитивно-поведенческая терапия в сложных случаях» под председательством профессора Мехмета З. Сунгура. Spring Symposia — VII (стр. 49), Анталия, Турция: 23-27 апреля 2003 г.
  17. alcıo E.lu E. Эффективность краткосрочной поведенческой терапии у выживших после землетрясения. Приглашенная лекция, Встречи с психологической травмой I , Измит, Турция: 27-28 сентября 2002 г.
  18. Чалджиоглу Э. Когнитивные теории посттравматического стрессового расстройства. Приглашенная лекция, Встречи по психологической травме I , Измит, Турция: 27-28 сентября 2002 г.
  19. Эффективность поведенческой терапии за один сеанс в лечении посттравматического стрессового расстройства: предварительные результаты контролируемого клинического исследования. Устный доклад на симпозиуме «Землетрясения в Турции: 1999-2002 гг.» Под председательством А. Тамера Акера. Spring Symposia — VI (стр. 47), Анталия, Турция: 24-28 апреля 2002 г.
  20. Башоглу М., Чалджиоглу Э., Ливану М., Кылыч С. Психологические реакции на землетрясения в Турции: оценка и лечение. Устная презентация на симпозиуме под председательством Метина Башоглу. 31-я ежегодная конференция Европейской ассоциации поведенческой и когнитивной терапии (стр. 52), Стамбул, Турция: 11-15 сентября 2001 г.
  21. Башоглу М., Ливану М., Чалджиоглу Э., Кылыч С. Психологические реакции на землетрясения в Турции: оценка и лечение. Устная презентация на симпозиуме под председательством Метина Башоглу. 7-я Европейская конференция по травматическому стрессу (протокол SY5), Эдинбург, Шотландия: 26-29 мая 2001 г.
  22. alcıo E.lu E. Разработка прибора для скрининга травматического стресса у выживших после землетрясения. Устная презентация на симпозиуме «Психологическая реакция на землетрясения в Турции: оценка и лечение» под председательством Метина Башоглу. Spring Symposia — V (сборник статей, стр. 21), Анталия, Турция: 24-29 апреля 2001 г.
  23. Башоглу М., Кылыч С., Календер Д., Аксой А., Соргун Е., Эркен С., Чалджиоглу Е.Поведенческая групповая психотерапия травматического стресса у выживших после землетрясения: предварительные выводы. Устная презентация. 36-й Национальный психиатрический конгресс (стр 75). Анталия, Турция: 3-7 октября 2000 г.
  24. Башоглу М., Кылыч С., Эркен С., Чалджиоглу Э. Психологические последствия землетрясений: эпидемиологическое исследование. Устная презентация. 36-й Национальный психиатрический конгресс .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *