Художественная ковка | это… Что такое Художественная ковка?
Образцы художественной ковки
Художественная ковка — изготовление методом обработки металлов, который имеет общее название ковка, любых кованых изделий, любого предназначения, имеющих в обязательном порядке свойства художественного произведения.
Содержание
|
История
Возникновение как таковой художественной ковки восходит к племенам кельтов, сделавших первые попытки украсить материалы, поверхности и изделия. Хотя самые древние находки — кинжалы, золотые кубки, доспехи и украшения относятся ещё к III тысячелетию до н. э. Основным способом обработки металлов на протяжении длительного времени была ковка[1]. В настоящее время наряду с ручным трудом кузнецов художественных мастерских, изготовление изделий ведётся индустриальными методами[2].
Инструмент и оборудование
Основные устройства, применяемые в художественных мастерских, аналогичны обычным кузницам — это горн и наковальня. В качестве оснастки выступает ручник, а при крупных работах применяется кувалда. Для держания раскалённого металла применяются наборы клещей — серийные и специальные. Последние изготавливаются кузнецом-художником самостоятельно[1].
При художественной ковке необходимы зубила, бородки, подбойки, а также скруглённые молотки. В качестве дополнительного инструмента применяются оправки, обжимки, наконечники, шпераки и подсечки, а также плиты — пробойные, формовальные, правильные и гвоздильные. Для операций по холодной обработке металла требуются инструменты для чеканки, разгонки, рифления и зернения, а для тонкой работы — напильники, резцы, шаберы и штампы. Кроме того, в мастерских, особенно в крупных, могут быть установлены механические и пневматические молоты[1].
Операции
К операциям, применяемым в художественной мастерской относят[1]:
- Высадка.
- Протяжка.
- Скругление граней.
- Продевание.
- Оформление уступов.
- Гибка.
- Пробивка.
- Рубка.
- Скручивание-торсирование
- Шишки. Проволока свёртывается в спираль — в форме шишки.
- Волюты-спирали.
- Свёртка колец. Заготовка свёртывается в кольцо необходимого диаметра. Свёртывание производится в холодном или нагретом состоянии — в зависимости от толщины заготовки.
- Пересечение внахлёст.
- Рассекание материала.
- Скобы.
- Чеканка.
Термическая обработка металла
Соединение изделий
Для соединения художественных изделий и их частей применяют, в основном, соединения на хомутах и клёпках. Также применяют сварку — кузнечную, газовую и электродуговую[1].
Декоративная отделка
Получаемые изделия
Методами художественной ковки могут изготавливаться: барельефы, ворота, перила, ограды, мебель, декоративные украшения дверей, люстр, решёток и другие изделия[3][1].
В древности кузнецами-мастерами изготавливались доспехи, становшиеся произведением искусства. Подобные доспехи ковал персонаж греческой мифологии Гефест[4].
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Г. Семерак, К. Богман: Художественная ковка и слесарное искусство, М: Машиностроение, 1982, 232с.
- ↑ Искусство и художественная промышленность — slovari.yandex.ru
- ↑ общественным%20наукам/Художественная%20ковка./ Художественная энциклопедия — slovari.yandex.ru
- ↑ «Реальный словарь классических древностей» — http://slovari.yandex.ru/
Литература
- Художественная промышленность // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- А. Флеров, М. Демина, А. Елизаров, Ю. Шеманов Техника художественной эмали, чеканки и ковки. — М.: Высшая школа, 1986. — 88 с. — ISBN 0486412237
- В. С. Ледзинский, А. А. Теличко, А. В. Зверев
- Denonvilliers Co. 1100 Decorative French Ironwork Designs. — Dover Publications, 2001. — 86 с. — ISBN 0486412237
- Акунин П.И. Ковка, чеканка, инкрустация, эмаль. — М.: Баро-Пресс, 2002. — 128 с. — ISBN 5-94004-148-5
- Ухин С.
В. Художественная обработка металла. — АСТ, Сталкер, 2003. — 128 с. — ISBN 966-696-153-9
- Stuart Diana Decorative Architectural Ironwork. Featuring Wrought & Cast Designs. — Schiffer Books, 2004. — 224 с. — ISBN 9780764321924
- Борисова Л.Ф. Ковка, чеканка, инкрустация, эмаль. — М.: Аделант, 2005. — 224 с. — ISBN 5-93642-006-X
Ссылки
- Энциклопедия «Япония от А до Я»: Декоративно-прикладное искусство эпохи Эдо — slovari.yandex.ru.
Художественная ковка | это… Что такое Художественная ковка?
Образцы художественной ковкиХудожественная ковка — изготовление методом обработки металлов, который имеет общее название ковка, любых кованых изделий, любого предназначения, имеющих в обязательном порядке свойства художественного произведения.
Содержание
|
История
Возникновение как таковой художественной ковки восходит к племенам кельтов, сделавших первые попытки украсить материалы, поверхности и изделия. Хотя самые древние находки — кинжалы, золотые кубки, доспехи и украшения относятся ещё к III тысячелетию до н.э. Основным способом обработки металлов на протяжении длительного времени была ковка[1]. В настоящее время наряду с ручным трудом кузнецов художественных мастерских, изготовление изделий ведётся индустриальными методами[2].
Инструмент и оборудование
Основные устройства, применяемые в художественных мастерских, аналогичны обычным кузницам — это горн и наковальня. В качестве оснастки выступает ручник, а при крупных работах применяется кувалда. Для держания раскалённого металла применяются наборы клещей — серийные и специальные. Последние изготавливаются кузнецом-художником самостоятельно[1].
При художественной ковке необходимы зубила, бородки, подбойки, а также скруглённые молотки. В качестве дополнительного инструмента применяются оправки, обжимки, наконечники, шпераки и подсечки, а также плиты — пробойные, формовальные, правильные и гвоздильные. Для операций по холодной обработке металла требуются инструменты для чеканки, разгонки, рифления и зернения, а для тонкой работы — напильники, резцы, шаберы и штампы. Кроме того, в мастерских, особенно в крупных, могут быть установлены механические и пневматические молоты[1].
Операции
К операциям, применяемым в художественной мастерской относят[1]:
- Высадка.
- Протяжка.
- Скругление граней.
- Продевание.
- Гибка.
- Пробивка.
- Рубка.
- Скручивание-торсирование. Плоский, торсированный или круглый прут скручивается в спираль. Скручивание производится в холодном или нагретом состоянии — в зависимости от толщины стержня. Скрученные стержни применяются при оформлении решёток.
- Шишки. Проволока свёртывается в спираль — в форме шишки.
- Волюты-спирали.
- Свёртка колец. Заготовка свёртывается в кольцо необходимого диаметра. Свёртывание производится в холодном или нагретом состоянии — в зависимости от толщины заготовки.
- Пересечение внахлёст.
- Рассекание материала.
- Скобы.
- Чеканка.
Термическая обработка металла
Соединение изделий
Для соединения художественных изделий и их частей применяют, в основном, соединения на хомутах и клёпках. Также применяют сварку — кузнечную, газовую и электродуговую[1].
Декоративная отделка
Получаемые изделия
Методами художественной ковки могут изготавливаться: барельефы, ворота, перила, ограды, мебель, декоративные украшения дверей, люстр, решёток и другие изделия[3][1].
В древности кузнецами-мастерами изготавливались доспехи, становшиеся произведением искусства. Подобные доспехи ковал персонаж греческой мифологии Гефест[4].
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Г. Семерак, К. Богман: Художественная ковка и слесарное искусство, М: Машиностроение, 1982, 232с.
- ↑ Искусство и художественная промышленность — slovari.yandex.ru
- ↑ общественным%20наукам/Художественная%20ковка./ Художественная энциклопедия — slovari.yandex.ru
- ↑ «Реальный словарь классических древностей» — http://slovari.yandex.ru/
Литература
- Художественная промышленность // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- А. Флеров, М. Демина, А. Елизаров, Ю. Шеманов Техника художественной эмали, чеканки и ковки.
— М.: Высшая школа, 1986. — 88 с. — ISBN 0486412237
- В. С. Ледзинский, А. А. Теличко, А. В. Зверев Художественная ковка и литье Москвы. — М.: Машиностроение, 1989. — 304 с. — ISBN 5-217-00245-X
- Denonvilliers Co. 1100 Decorative French Ironwork Designs. — Dover Publications, 2001. — 86 с. — ISBN 0486412237
- Акунин П.И. Ковка, чеканка, инкрустация, эмаль. — М.: Баро-Пресс, 2002. — 128 с. — ISBN 5-94004-148-5
- Ухин С.В. Художественная обработка металла. — АСТ, Сталкер, 2003. — 128 с. — ISBN 966-696-153-9
- Stuart Diana Decorative Architectural Ironwork. Featuring Wrought & Cast Designs. — Schiffer Books, 2004. — 224 с. — ISBN 9780764321924
- Борисова Л.Ф. Ковка, чеканка, инкрустация, эмаль. — М.: Аделант, 2005. — 224 с. — ISBN 5-93642-006-X
Ссылки
- Энциклопедия «Япония от А до Я»: Декоративно-прикладное искусство эпохи Эдо — slovari.yandex.ru.
Подделка | искусство | Britannica
- Ключевые люди:
- Вольфганг Белтракки Уильям-Генри Айрлэнд Хан ван Меегерен Уильям Лаудер
- Похожие темы:
- искусство имитация
См. весь связанный контент →
подделка в искусстве, литературном произведении, живописи, скульптуре или предмет искусства , который претендует на то, чтобы быть произведением кого-то другого, а не его истинного создателя. Диапазон подделок простирается от искажения подлинного произведения искусства до прямой подделки произведения или стиля художника. Подделку следует отличать от копий, изготовленных без намерения ввести в заблуждение.
Наиболее распространенным видом мошенничества в сфере искусства является подделка: создание произведения или предложение его для продажи с намерением обмануть, обычно путем ложного приписывания его художнику, чьи работы стоят дорого. К другим мошенническим действиям относятся плагиат, ложное представление чужой работы как своей собственной и пиратство, несанкционированное использование чужой работы, например публикация книги без разрешения автора; обе практики, как правило, нарушают законы об авторском праве.
Подделка чаще всего происходит с произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и литературы; реже с музыкой. Плагиат труднее доказать как мошенничество, поскольку возможность совпадения должна быть сопоставлена с доказательствами кражи. Пиратство чаще является бизнесом, чем художественным мошенничеством; это часто происходит при публикации изданий иностранных книг в странах, у которых нет соглашения об авторском праве со страной, в которой произведение было защищено авторским правом. В эту категорию также попадают сценическая постановка, воспроизведение картины, исполнение музыкального произведения и аналогичная практика других видов работ без разрешения и выплаты авторских отчислений.
Основным соображением при определении подлога является «намерение ввести в заблуждение». Акт копирования картины или другого произведения искусства сам по себе не является подделкой, равно как и создание произведения «в стиле» признанного художника, композитора или писателя или определенного исторического периода. Подделкой может быть действие не самого автора, а продавца, который добавляет мошенническую подпись или каким-либо образом изменяет внешний вид картины или рукописи.
Исключены из категории литературных подделок копии, сделанные добросовестно в учебных целях. Что касается автографов, рукописей, написанных почерком их авторов, подделки следует отличать от факсимиле, копий, сделанных литографией или другими способами воспроизведения. Некоторые ранние издания произведения лорда Байрона, например, содержали факсимиле автографа поэта. Если такие факсимиле отделены от томов, для иллюстрации которых они предназначались, они могут ввести в заблуждение неосторожных.
Наиболее распространенным мотивом мошенничества является получение денежной выгоды. Мошенничество чаще всего происходит, когда спрос на определенный вид работы совпадает с дефицитом и, таким образом, повышает рыночные цены. Беспринципные дилеры поощряют технически подкованных художников создавать подделки, иногда направляя их на выполнение конкретных требований коллекционеров или музеев. Это ни в коем случае не современное явление: в I и II веках нашей эры скульпторы, работавшие в Риме, делали копии греческих работ, чтобы удовлетворить спрос на вызывающую восхищение греческую скульптуру предшествующих пяти столетий. Эти копии или адаптации, по-видимому, предлагались не как современное произведение, а как добыча из Греции по чрезвычайно высоким ценам, уплачиваемым за такие произведения в имперском Риме. Подобными обстоятельствами можно объяснить «обнаружение» рукописи или автографа умершим автором или композитором, хотя многие такие находки вполне законны и подтверждены.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
История искусства знает случаи, когда люди использовали подделки либо для того, чтобы добиться признания своего мастерства, либо для того, чтобы обмануть критиков, отвергших их подлинные работы. Легенда, рассказанная о Микеланджело, иллюстрирует это положение. В возрасте 21 года он вырезал из мрамора маленького спящего Эроса, или Купидона, на основе древнеримских произведений, которыми он восхищался. Через некоторое время эта резьба была продана как антиквариат известному коллекционеру кардиналу Риарио, который высоко ее ценил. Когда Микеланджело выступил вперед и заявил, что работа принадлежит ему, он сразу же завоевал известность как молодой человек, способный соперничать с работами глубоко почитаемых древних скульпторов.
Следует отметить еще два мотива подделки документов: время от времени производились поддельные документы, превозносящие или очерняющие какую-либо религию, политическую партию или расу; и подделки иногда создаются как розыгрыш. Некоторые мистификации предназначены для того, чтобы сбить с толку или высмеять экспертов; другие предназначены для пародии или пародии на артиста или жанр.
В основном существует три метода изготовления подделки: точная копия, соединение частей и произведение, выполненное в стиле художника или периода с заведомо ложной атрибуцией. Эти методы наиболее непосредственно применимы к изобразительному искусству, но их также можно различить в литературе и музыке.
Редакция Британской энциклопедии
Художественная подделка | Encyclopedia.com
Имитация произведений искусства, от картин до скульптур, осуществляется уже сотни лет. Студенты и последователи всегда делали копии работ мастеров-художников в рамках своего обучения. Есть много художников, как любителей, так и профессионалов, которым нравится рисовать или рисовать в стиле тех, кем они восхищаются. В такого рода копировании или подражании нет ничего морально неправильного или незаконного. Художественная подделка, однако, отличается. Это включает передачу копии работы художника как созданной оригинальным художником, как правило, с целью получения финансовой выгоды. В случае мошенничества или обмана установление того, является ли произведение искусства подделкой, становится судебно-медицинской экспертизой.
Художественные подделки очень трудно обнаружить и расследовать. Поддельных произведений искусства может быть много в музеях и галереях по всему миру, а также в частных коллекциях. Эксперты могут не знать, если подделка совершена с умом, о существовании поддельные произведения искусства, или они могут не захотеть признать, что их обманули. Иногда мошенник больше заинтересован в том, чтобы одержать верх над дилером или коллекционером, чем в собственной финансовой выгоде. В таких случаях операции могут быть сокрыты, и трудно доказать, действительно ли имело место преступное деяние.
Например, испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали (1904–1989) раздал около 20 000 чистых листов бумаги со своей подписью, что вызвало поток поддельных гравюр Дали. Дилеры будут платить от 2000 до 20 000 долларов за эти поддельные отпечатки. Мир искусства также изобилует фальшивыми гравюрами Пикассо, Шагала и Миро — до такой степени, что некоторые эксперты теперь не хотят аутентифицировать гравюры некоторых современных художников из-за огромного объема работы, которую они требуют.
Чтобы отличить подлинное произведение искусства от подделки, требуется сочетание технических знаний и глубоких знаний истории искусства и творчества отдельных художников. Однако фальсификаторы часто выдают себя еще до того, как начнется лабораторный анализ их работы. Они часто добавляют элемент своего собственного естественного стиля или могут неосознанно включать некоторые детали того периода, которые историк сразу же заметит. Эксперты по искусству также отмечают «отсутствие свободы» для многих подделок, поскольку фальсификатор иногда использует более жесткие мазки или линии, чтобы запечатлеть детали оригинальной работы. В конце концов, мыслительный процесс великого мастера, создающего произведение искусства, сильно отличается от мыслительного процесса кого-то гораздо менее талантливого, который просто пытается подражать ему или ей. Часто эта разница проявляется в произведении, хотя фальсификатор может и не знать об этом.
Однако полный анализ возможной подделки должен основываться не только на экспертном мнении искусствоведа. Требуется лабораторный анализ материалов, использованных для создания работы, с использованием таких методов, как рентгенография и инфракрасная рефлектография. Современные художественные материалы, такие как бумага, чернила и краски, сегодня отличаются по своему составу от тех, которые использовались сотни лет назад. Это правда, что старые материалы можно воссоздать и использовать сегодня, так что теоретически можно подделать Рембрандта в двадцать первом веке, используя материалы в стиле семнадцатого века. Однако наличие акриловых красок, впервые появившихся в 19 в.30-х годов, с готовностью выдал бы подделку Рембрандта. Рембрандт остается одним из самых подражаемых художников всех времен. Ситуация усложняется тем, что его подпись часто встречается на работах более мелких художников. Произведения искусства также стареют с момента их создания из-за воздействия атмосферы, обращения с ними и других факторов. Опытный фальсификатор может попытаться искусственно состарить свою работу, чтобы она выглядела так, как будто она была создана давно.
Хотя многие виды произведений искусства являются подделками, изучение типичной картины маслом иллюстрирует многие общие принципы обнаружения подделки. Картина состоит из четырех слоев: основы, грунтового слоя, слоя краски и слоя лака. Опору часто делают из дерева или холста. Анализ деревянной опоры может быть очень информативным, потому что современные подделки часто красят на старых деревянных панелях, чтобы они выглядели аутентично. Дендрохронология , изучение структуры годичных колец, иногда может использоваться для определения возраста самой древесины. Рентгеновские лучи проникают в слой древесины и выявляют структуру панели, включая такие особенности, как следы от пилы. Ручные пилы использовались для изготовления подставок для художников до появления механических пил во время промышленной революции девятнадцатого века. Ручные пилы оставляют характерные неровные следы. Если исследователь обнаружит регулярные следы от пилы на картине, якобы созданной в семнадцатом веке, это будет явным признаком подделки.
Исследователь может сфокусироваться на краю картины, используя специальную лупу или инфракрасный свет, чтобы определить природу слоя земли. Такое тестирование не разрушает картину. Иногда может быть проведен инвазивный тест. Это не так уж и плохо, как кажется; на картине делается крошечный прокол, перпендикулярный ее поверхности, и образец извлекается. Если образец берется с края картины или с уже поврежденного участка, вред, наносимый работе, минимален. Затем этот образец поперечного сечения можно изучить с помощью рентгенографии или микроскопии, чтобы выявить все четыре слоя и их состав. Их можно сравнить с поперечными сечениями подлинной работы художника, чтобы увидеть, есть ли сходство.
Техническая экспертиза красочного слоя может помочь подтвердить возраст и подлинность произведения. Исследователь рассмотрит сами материалы и то, как с ними обращались, что может быть характерно для конкретного художника. Пигменты, придающие краскам их цвет, эволюционировали с течением времени, и эта история достаточно хорошо известна. Первыми появились цвета земли, полученные из минералов , таких как оксид железа, за ними последовали зеленый (малахит), синий (азурит) и черный (обугленные кости животных). Животные и растительные красители, такие как индиго и шафран, также имеют долгую историю. В девятнадцатом веке появились синтетические красители, такие как анилин. Они были гораздо более химически и физически стабильны. Анализ по видимым 9Спектроскопия 0055 может выявить химический состав органического пигмента, а рентгеновский анализ может быть использован для неорганических пигментов, таких как диоксид титана. Если пигменты окажутся слишком современными для предполагаемой даты, то возможны разные варианты. Работа может быть подделкой, подлинной картиной, которая была подкрашена, или датировка может быть ошибочной.
Важное значение имеет осмотр и фотографирование слоя краски с помощью микроскопа или увеличительного стекла, возможно, с использованием света, направленного под углом. Могут наблюдаться неровности поверхности, а также такие особенности, как крошечные частицы, возникающие в результате использования смешанных вручную пигментов. Готовые пигменты, имеющие более гладкий вид, представляют собой более современную разработку. Осмотр красочного слоя в ультрафиолетовом свете может показать перекрашенные участки в виде темных пятен. Повторная окраска не обязательно является признаком подделки; некоторые художники перерисовывали как само собой разумеющееся. Если в произведении, якобы принадлежащем художнику, который не переделывал свою работу, обнаружена перекраска, то это повод для подозрений. Это может быть признаком того, что мошенник пытается исправить ошибку. Точно так же инфракрасная рефлектография может выявить недорисовки на картине. Слой краски прозрачен для проникающего инфракрасного света, но поглощается линиями рисования под ним и отражается остальной частью слоя земли. Это создает изображение чертежей в инфракрасном свете, которое можно сфотографировать. В то время как некоторые художники начинали свою работу с эскиза, используемого в качестве основы для картины, другие никогда этого не делали. Следователь будет предупрежден, если в работе, предположительно принадлежащей одному из последних, будет обнаружена недорисовка.
И наоборот, отсутствие рисунка может свидетельствовать о подделке, если говорят, что он исходит от художника, который никогда их не делал.
Старение краски проявляется характерным рисунком растрескивания, известным как кракелюр. Осмотр поверхности краски с помощью лупы покажет, соответствует ли степень кракелюра предполагаемому возрасту картины. Многие картины покрыты лаком, чтобы защитить их и улучшить внешний вид. Как и краска, различные лаки со временем эволюционировали. Ультрафиолетовый свет может различать лаки. Синтетический лак дает прозрачную или бледно-лиловую флуоресценцию (излучение света), а шеллак флуоресцирует оранжевым цветом. Лак со временем обесцвечивается, и это также может помочь датировать картину.
Помимо изучения четырех слоев картины, следователь также будет искать другие существенные признаки подлинности. Некоторые производители художественных материалов маркируют свою продукцию штампом, и существуют базы данных, содержащие информацию, включая даты, этих штампов.