Игрушка из соленого теста 2 класс – Урок технологии «Лепим из соленого теста». 2-й класс

Содержание

Урок технологии «Лепим из соленого теста». 2-й класс

Разделы: Технология, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


I. Дидактическое обоснование урока

I. Образовательные цели:

1.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом.

1.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

1.3. Способствовать формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику.

II. Развивающие цели:

2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса.)

2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы).

2.3. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку).

2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

2.6. Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.

2.7. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

III. Воспитательные цели:

3.1. Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности.

3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

3.3. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

  1. Инструменты: нож, рельефные предметы, кисти.
  2. Материалы: мука, соль, вода, краски, природный материал

2. Дидактическое обеспечение:

  1. Рисунки;
  2. Компьютер.

Методы обучения: Рассказ, беседа, самостоятельная работа учащихся.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент:

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу;

2. Сообщение темы, целей урока.

Наш урок – это развитие творческих способностей. Любая трудовая деятельность на уроках технологии должна сопровождаться стремлением к красоте и эстетическому наслаждению. Труд, нравственность и красота неразрывны. Поэтому необходимо, чтобы у каждого ученика выработалась внутренняя потребность творить красивые и полезные вещи. У вас у всех разные интеллектуальные возможности, но уметь работать руками великое начало для творческой работы ума. Только в процессе создания вещей, учащийся может развить в себе лучшие качества личности, постичь законы красоты, у него могут сформироваться творческие способности и нравственные качества.

Мы сегодня с вами на уроке продолжим осваивать новую технику лепки. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей с младшего возраста. На уроках технологии появилась возможность совместить лепку и тесто. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры – все это можно сделать своими руками. Сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными.

— Немножко истории. Рассказ учеников

1. Поделки из соленого теста – очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных, а затем приносили их в жертву богам.

2. В Европе в древности фигурный хлеб делали только руками, без вспомогательных инструментов. На Руси еще в IX веке пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для всех праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок. В Егорьев день (23 апреля) – день первого выгона скота и лошадей пекли “козули” — сделанные из ржаного теста. В день весеннего равноденствия из-за моря возвращаются в родные края сорок птиц. В церковном календаре день весеннего равноденствия – день памяти сорока мучеников Севанстийских, поэтому у него и другое название – сороки. И птичек хозяйка должна испечь не менее сорока.

3. Италия в средние века славилась поистине удивительными мастерами, настоящими художниками, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращении в свои родные страны дорого их продать.

4. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. В давние времена были популярны библейские сюжеты: Адам и Ева, Рождение и Крещение Христа. Одно время в России выпекалась пряничная азбука – таким “сладким” образом детей приобщали к чтению. Был когда-то у русского народа обычай: в день совершенствования таинства крещения устраивать домашний праздник. Самым почетным гостем на этом празднике была бабушка, а на столе одним из главных угощений – бабушкины пироги- маленькие булочки в форме самых обычных повседневных предметов: пуговок, цветочков и так далее.

5. В Гималаях используют деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур из ячменной муки. Эти фигуры из теста заменяют людей и животных, которых приносили в жертву в прежние времена.

6. Один из художественных народных промыслов Эквадора – поделки из ярко окрашенного теста. В Скандинавии фигурки делают из связанных в снопы колосьев; а на западе Испании на торжества в честь Богоматери на алтарь приносят хлебные венки. В Греции традиционно пекут великолепные хлебные венки, отделенные пышными орнаментами.

7. В Восточной Европе изделия из теста не окрашивают; типичный коричневый тон выпечки считается особенно красивым. В Польше, Чехии, Словакии очень популярны картины из теста. . Кукол-марионеток из солёного теста стали делать в Китае ещё в 18 веке

8. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Спасибо, ребята.

В классе есть ученики, которые занимаются поделками из соленого теста – дома с родителями. Иван совместно с мамой оформили выставку, которую вы сможете посмотреть на перемене. А Екатерина — презентацию. Сейчас мы её посмотрим.

— Презентация “Моё хобби – поделки из соленого теста”

3. Работа по теме урока

4. Инструкционная карта. Способы изготовления изделий.

Как вы уже говорили, соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для творчества. Этому занятию дали название — тестопластика.

Сегодня мы с вами продолжим работу, начатую на прошлых уроках. Мы лепили корзиночки и вазочки. Они такие красивые, яркие и разнообразные стоят у вас на столе. А что же можно в них положить?

Правильно. Можно фрукты, овощи, конфеты и печенья, и грибочки.

Теперь, каждая группа подумает и выберет сама, что будет лепить. Но сначала вспомним, правила работы в группе. Какие вы знаете правила? Обсуждаем и выбираем каждый свое направление. Кто что будет делать? Приложение 1

Одни – грибочки, другие – овощи, третьи – фрукты, а четвертые – конфеты и печенье. Не забываем, что работа должна быть аккуратной, законченной. А чем вы заполните корзиночки зависит от вашей фантазии.

Давайте, посмотрим поэтапное выполнение некоторых из них. Приложение 3

Огурцы

  • Лепим из теста колбаски, закругляем концы, чуть изгибаем форму, протыкаем зубочисткой дырочки.

Морковь

  • Лепим из теста конус, насечки на морковке делаем поперечными вмятинами от зубочистки.

Капуста

  • Для капусты  понадобится небольшой шарик и пять-шесть лепешек, которые оборачиваются вокруг шарика.

Помидоры

  • На приплюснутые шарики укладываем внахлест (снежинкой) тоненькие колбаски и завершаем композицию хвостиком.

Изготовление фруктов (яблоко).

Слепить из теста шарик. Надавить на него слегка с двух сторон, а затем сверху и снизу сделать углубление обратной стороной кисточки. Смочить водой и вставить веточки гвоздики в углубления.

Грушу — скатать шарики, придав форму груши. Из кусочков теста можно вылепить листики и черенки.

Грибы

  • Для грибной шляпки скатай шарик и слегка вдави центр пальцем.
  • Для грибной ножки скатай коротенькую овальную колбаску.
  • Вылепи грибочки разных размеров и соедини в группы по 3-4 гриба.

Изготовление ягод.

Ягоды – это украшение, которое лучше всего делать в комбинации с листиками.

Скатать тесто небольшими колбасками толщиной около 1-1.5 см. Нарезать ровные кусочки и скатать их них шарики. Выложить шарики кучкой в произвольном порядке и скомбинировать их с листочками.

На зубочистку надеваем комочек фольги, придавая форму капельки, сжимаем, чтоб сидела довольно таки плотно.

Берем кусочек теста и облепливаем фольгу. Этот прием лепки обеспечивает быстрое высыхание изделия и более легкое, потому как в композиции, все-таки масса общая чувствуется.

Пальчиками придаем форму ягодке, при необходимости помогаем стеком. На последней стадии «приглаживания» по ягодке, я вообще чуть касаюсь, тесто так становится послушнее

Начинаем стеком проставлять углубления для будущих «зернышек». Начинаем с острого конца в шахматном порядке, сначала часто, затем «посвободнее» располагаем ямочки, но симметрия желательна.

У основания чашелистика, стеком продавливаем углубление.

Изготовление цветов.

Из шариков одинаковой величины получатся простые цветы. Для этого расположите шарики в определенном порядке и, при желании, в центре каждого шарика зубочисткой наколите дырочку.

Из лепестков одинаковой величины можно составить цветок. Соединив их вместе в центре. Можно соединить лепестки путем наложения друг на друга.

Изготовление роз.

Тесто раскатать и вырезать из него маленькие кружочки. Из одного кружка скатать маленький центральный лепесток. Вокруг центрального лепестка, накладывая друг на друга, расположить оставшиеся лепестки. Отгибая верхние края.

5. Давайте вспомним ТБ. Чтение на доске инструктажа. Приложение 2

Но прежде, чем приступить к работе, давайте оденем фартуки.

6. Физкультминутка

Мы будем лепить ручками, давайте приготовим наши пальчики к работе.

— Гребешок. (Пальчики сцеплены в замочек. Кончики пальцев левой руки прижимаем на тыльную сторону, пригибая ее так, чтобы пальчики вставали, как гребешок.)

— гонки многоножек.

— лесенка

7. Закрепление знаний учащихся. Практическая работа Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости.

8. Уборка рабочих мест.

9. Подведение итогов урока:

Посмотрите, какие интересные работы у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Потом я ваши работы высушу, а на следующем уроке, их раскрасим.

Наши результаты. Приложение 4

3.01.2014

urok.1sept.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс): Конспект урока по технологии на тему: «Тестопластика» Изделие: игрушка из теста (УМК «Перспектива»)

Этап самоопределения к деятельности

1 минута

—  Здравствуйте ребята, меня зовут – Анастасия Александровна  и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами преступим к работе.

— приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 минут

— Ребята, внимательно послушайте пословицу «Рукам работа – душе праздник!»».

 -Как вы думаете, о чем эта пословица?

— Посмотрите на экран и отгадайте ребус

— Что такое солёное тесто?

-Что делают из чего?

— Буду мастером таким, 
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы, 
Красить двери и полы. 
А пока сестре Танюшке 
Сам я делаю..

— слушают


— тесто солёное

— игрушки

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

К: правильно формулировать цель урока

Постановка учебной задачи

 

2минуты

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?  

— Кто сформулирует цель урока?

— игрушки из солёного теста
— научиться  делать игрушки из солёного.

П: произвольное построение речевого высказывания

Открытие нового знания

Словесный: беседа

Работа с книгой: беглый просмотр

7 минут

Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста на Руси издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах много веков назад.

Солёное тесто обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию.

Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом «налепленное» раскрашивается красками (гуашь, акрил, акварель и т.д.),  лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками.

Можно сушить как в духовке, так и просто навоздухе. Если покрыть лаком, то изделие прослужит долгое время.

— Вот сколько всего нового и интересного вы сегодня узнали об солёном тесте

—  Скажите, какое это изделие простое или сложное?
ПЕД.ПОКАЗ

Видеофрагмент .

— Сейчас давайте повторим правила работы с тестом.

Правила безопасности
— Работай с тестом на подкладной доске
— Следи, чтобы тесто не попало на одежду и пол
— Будь осторожен с острыми предметами
— Работай только исправными инструментами
— Солёное тесто – несъедобное
— Соблюдай порядок на рабочем месте.
— Для чего нужны нам трафареты?
—  А как мы будем украшать?
— А чем будем?

— слушают учителя

— сложное

— повторяют правила

— чтобы получились игрушки
— по разному
— красками, паетками, бисером

Л:Смыслеобразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

3 минуты

 — Кто повторит этапы выполнения игрушки?

— Сегодня, мы с вами будем делать игрушку из солёного теста  по этапам, которые разобрали.

-Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы.

Критерии: 1. Аккуратность;

                    2. Законченность;

                    3. Самостоятельность;

                    4. правильность;

— У кого-то есть вопросы? Все поняли ход выполнения работы?

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

П: логическое

обобщение

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

15 минут

-Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы?

-Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.  

— Приступайте к работе.

— да

-выполняют изделие

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3 минуты

-Сегодня на уроке мы делали игрушку из слоёного текста.

—  С каким материалом мы сегодня работали? 

— Из чего состоит тесто?

-Что можно сделать из солёного теста?

Для чего мы делали эту работу?

Что было сложнее всего?

Что надо сделать, чтобы получилось лучше?

Какие ощущения вы испытали?

— тесто
-мука, вода, соль
-различные игрушки

— чтобы развивать мелкую моторику.
— лепить
— стараться
— радости

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3минуты

-Ребята, давайте вместе проанализируем, по всем ли критериям сделана канатная лестница.

Соблюден ли критерий аккуратность?

Законченность? Самостоятельность? Соответствует ли игрушка по  образцу? Кто доволен своей работой?

-да

-да

-да

-да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Конспект урока на тему»Посуда, изготовление игрушки из соленого теста» (УМК»Школа России»2 класс)

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов, проверка готовности.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

1

Орг. момент

1-2

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Александровна, сегодня урок технологии у вас проведу я. Настройтесь на урок. Подравняйтесь. Тихо садитесь. Сегодня на уроке вы узнаете что-то интересное.

Ответное приветствие

К, Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2-5

Мы сегодня с вами на уроке продолжим осваивать новую технику лепки. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей с младшего возраста. На уроках технологии появилась возможность совместить лепку и тесто. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры – все это можно сделать своими руками. Сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными.

 Поделки из соленого теста – очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных, а затем приносили их в жертву богам.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Откройте страницу 18 в учебнике.

Кто поможет сформулировать цель урока?

Цель нашего урока: сделать игрушку из солёного теста.

— формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р, П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Посмотрите на экран, какие материалы нам понадобятся для работы?(шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока)

Как мы выполняем разметку? (кладем шаблон изнаночной стороной, обводим каждую деталь, карандаш  держим перпендикулярно листу и складываем пополам картон, чтобы получилось быстрее и аккуратнее)

Повторим технику безопасности с ножницами и иголкой. (на слайде)

Как будем собирать?(наметим карандашом на деталях туловища места проколов. Проколем отверстия иголкой. Места проколов на деталях лап надо наметить точно по рисунку. Не надо стараться проколоть шилом несколько слоев материала за один раз, лучше сделать несколько кругообразных движений, чтобы отверстие получилось не рваным и достаточного размера. Совместим отверстия лапок и туловища, вставим в отверстия кусочек проволоки, закрепим её конец петелькой. Так же соединим и остальные детали. На этом этапе работы надо обязательно проверить, движутся ли лапки свободно, соединив попарно лапки прочной проволокой, оставляя длинные концы. концы закрепим отдельными узелками. Не надо связывать верхние и нижние концы проволоки вместе, тогда можно будет выполнять движение верхними и нижними лапами как одновременно, так и отдельно.

Оформить его можно будет цветной бумагой, вырезав глазки, нос и рот. И приклеив их, либо нарисовав их карандашами и фломастерами.

Л, П, Р

Педпоказ

2-4

Сейчас я отдельно покажу, как делать спиральки на мишке.

Применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики смотрят и слушают.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности

1-2

 Давайте повторим ,что нам нужно сделать? (на слайдах)

Кратко сформулировать этапы практической работы

Повторение

1-2

Повторим этапы работы:

1)разметка изделий;

2)заготовка материалов;

3)сборка изделия;

4)оформление изделия.

Повторение плана работы

4

Физминутка

1-2

Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.

Выполнение упражнений

Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

Итак ,вам нужно сделать картонную фигурку с элементами движения.

Вопросы по заданию

К

6.

Самостоятельная  работа

20-25

Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должно лежать: шаблоны, картон, карандаш, ножницы, иголка, клей, цветная бумага, проволока. Помните о правилах работы с ножницами и иглой.

Приступайте к работе.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П, Л, К

7.

Итог урока

3-5

Ребята достигли ли мы цели урока?

У вас получились замечательные медвежата. Теперь первый ряд выходит, показывает свои работы ,затем второй и третий.

-самоанализ

-взаимоанализ

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К, П, Л, Р.

8.

Домашнее задание

1-2

Дома самостоятельно вы можете сделать различные фигуры. На этом наш урок окончен.

-Запись домашнего задания в дневник

Р

9.

Уборка рабочих мест

перемена

Приберитесь у себя на партах и можете быть свободны.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Урок технологии 2 класс. Работа с пластичными материалами (тестопластика). «Игрушка из теста»

Урок технологии 2 класс. Работа с пластичными материалами (тестопластика). «Игрушка из теста»

Цель урока: 
Образовательная цель: ознакомить учащихся с технологией приготовления  соленого теста безопарным способом. Научить учащихся изготавливать хлебо-булочные изделия.
Развивающая цель: развивать у учащихся: самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус. 
Воспитательная цель: совершенствование умений работать в коллективе, воспитание бережного отношения к оборудованию и инструментам, экономного отношения к продуктам питания, бдительности соблюдения требований безопасного труда.
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: 
-Объяснительно-репродуктивные, практические
-Объяснение, рассказ, показ трудовых приемов и операций. 
Виды самостоятельной работы на уроке: приготовление простых изделий из соленого теста, решение кроссворда.
Материально-техническое оснащение урока: инструкционные карты, учебные пособия, кондитерские принадлежности, видеоролики.
Слайд №9.Просмотр видео про солёное тесто. «Как в домашних условиях сделать пластилин»

 Слайд №10. Рассказ учителя. Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста на Руси издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах много веков назад.

Солёное тесто обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию.

Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом «налепленное» раскрашивается красками (гуашь, акрил, акварель и т.д.),  лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками.

Можно сушить как в духовке, так и просто на воздухе. Если покрыть лаком, то изделие прослужит долгое время.

Инструменты для работы с солёным тестом.

 Рецепт соленого теста 

  • 200грамм соли
  • 200 грамм муки любого сорта
  • 150 грамм воды

Правила безопасной работы с солёным тестом. 
1. Перед работой наложите на порезы и царапины повязку или лейкопластырь.

2. При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек  в глаза.
3. Надевайте спецодежду (фартук).

3 Демонстрация готового образца.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. Вы ее можете ее оставить себе на память или подарить друзьям. Чтобы сделать оберег, нужно потрудиться.

 Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

«Согрей ладошки»- потереть ладони

 друг о друга.

«Надеваем колечки» — погладить

 (с усилием) каждый пальчик

от ногтевой фаланги до основания. 

Пальчики здороваются.

«Замочек».

«Пальчики просыпаются»

Ушки зайчика – смыкать,

размыкать; вверх, вниз.

Стихотворение.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

А теперь в блины кладём.

Составление плана работы.

Составление плана работы.

  1. Сделать  тесто.
  2. При помощи скалки раскатать тесто толщиной 1см.
  3. Подготовленный учителем шаблон положить на тесто и стекой(ножичком для пластилина) обрезать всё лишнее.
  4. Лепка декора. Изготовление листиков и розочек. Стекой наноси внутренний узор на листики. При помощи воды приклеиваем все детали.

 Изготовление

Коллективное изготовление изделий из солёного теста.  

Анализ и  выставка детских работ.

Выставка готовых изделий. Оценка качества работы.

-Ребята, как называется сказка, в которой бабушка лепила из теста? (Колобок).

Давайте вспомним героя этой сказки.

Физкультминутка «ПРЫГ-СКОК, КОЛОБОК»

 7.Рефлексия.  8. Подведение итога урока.

— С каким материалом мы сегодня работали? 

— Из чего состоит тесто?

-Что можно сделать из солёного теста?

Для чего мы делали эту работу?

Что было сложнее всего?

Что надо сделать, чтобы получилось лучше?

Какие ощущения вы испытали?

Завершение работы, уборка рабочих мест.

Советы

1. Храните ёмкость с соленым тестом закрытой, потому что оставленное в открытом виде, на воздухе, соленое тесто очень быстро засыхает. 
2. Чтобы тесто не прилипало к рукам, нужно добавить в него немного муки.

3. Чтобы тесто не рассыпалось, нужно влить в него немного воды.
4. Неиспользованное тесто нужно хранить в холодильнике – там оно сохранится один-два дня.
5. Для придания тесту приятного запаха и цвета, в него можно добавить специи, например, тмин, перец, карри, мускатный орех, корицу и т. д.
6. Для того, чтобы проверить хорошо ли подсохли фигурки – постучите по ним пальцем. 7. Если звук звонкий – тесто просохло, а если глухой – то ещё нет.
8. После духовки фигурки из теста можно покрасить гуашью, а затем покрыть лаком.
9. Если после сушки на фигурке появились трещинки, разведите немного клея ПВА, хорошо перемешайте и нанесите эту массу на трещинку, втирая её.

nsportal.ru

Как мы лепили из солёного теста – Ярмарка Мастеров

11 мая прошёл второй мастер-класс в Арт-Студии «Smartville». В этот раз мы обратились к теме русской глиняной игрушки. Наша земля очень богата народными промыслами и я никак не могла обойти эту тему стороной. Мы лепили с детьми лошадку отталкиваясь от образа дымковского коня. Как выяснилось, современные дети совсем не знакомы с этим направлением и пришлось просвещать их недолгим, но весьма интересным рассказом:

Из истории:

Изготовление глиняных игрушек – особый русский народный промысел. Мастера-игрушечники чаще всего изображают женские фигурки: кормилец, водоносок, птичниц, а так же зверей: коня, козла, барана. Встречаются всадники на коне, гусары. Самыми известными считаются: дымковская, филимоновская и каргопольская игрушки.

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары. В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотерках комовой мел, в остальное время — лепили, сушили, обжигали изделия, белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали. А весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.

Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.

Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов. Вплоть до сегодняшнего дня дымковская игрушка изготавливается вручную, каждая игрушка – неповторимая авторская работа. По-прежнему основными мотивами дымковской игрушки являются кони, барыни, индюки, бараны, петухи, олени, а также групповые композиции.

Филимоновская игрушка

Родились эти игрушки в селе Филимоново, Тульской области. Промысел этот возник оттого, что места эти богаты глиной: белой, красной, розовой, черной. В отличие от Вятских они имеют более вытянутые пропорции. Чаще всего это были свистульки: звери, птицы, барыни, солдаты. Мастера у всех игрушек сильно вытягивали шеи, так что коровы и медведи больше походили на жирафов. Все фигурки после обжига раскрашивались разноцветными полосками: красным, желтым и зеленым цветами. Роспись делалась не кистью, а гусиным пером, так гораздо удобнее и аккуратнее получалось.

Каргопольская игрушка (Архангельская обл)

Каргопольская игрушка имеет узнаваемый стиль, типажи и роспись. Каргопольскую игрушку можно назвать действительно народной, потому что ее исполнение достаточно свободное. Мастера создавали своеобразные женские фигурки, фигурки животных, а так же жанровые сцены деревенской жизни «Мужики на рыбалке», «Девушка за стиркой», «Тройка» и так далее. Современные мастера могут придумывать свои сюжеты, тем не менее, общие признаки каргопольской игрушки сохраняются, новые формы прекрасно вписываются в традицию. Большинство каргопольских игрушек дореволюционного времени не сохранились — ведь очень долго мастера просто не осознавали масштаба своего дарования и отдавали свои творения детям на забаву.

Известно, что в 19 в. большинство мастеров каргопольской игрушки проживало в деревне Печниково. Однако еще до революции этот художественный промысел стал постепенно исчезать. В 30-е гг. одним из немногих мастеров каргопольской игрушки оставался потомственный гончар Иван Дружинин, работы которого считаются до сих пор «классическими». В 50-е гг. каргопольскую игрушку лепила и вовсе одна только Ульяна Бабкина. Именно благодаря ей Союз художников РСФСР, наконец, заинтересовался каргопольскими глиняными фигурками.

Традиционная роспись каргопольской игрушки – это выбеленная фигурка, разноцветно расписанная, но без лишних деталей, безо всякого «глянца». Краски, несмотря на наличие разных, в том числе ярких, цветов, выглядят достаточно приглушенно. Роспись лица очень условная, как бы «плоская».

Изначально игрушки были очень хрупкие, краска сразу стиралась, так как раскрашивали эти игрушки ржавчиной и сажей. Узор был совсем простой: чёрточки, крестики, точки, линии, круги. Но, несмотря на простоту узоры несли смысловую нагрузку: Крест — солнце, ростки — растения, волна — река и т. д.

10 мая я провела серьёзную подготовку к этому мастер-классу. Вылепила, обожгла и расписала несколько игрушек . Вот фотоотчёт как это было:

По рецепту: 2 чашки муки+ 1 чашка мелкой соли+ 2/3 чашки воды замесила тесто

отщипнула небольшой комочек и захотелось мне первым делом слепить индюка

В хвост я вставила плоский круг из фольги, для того чтобы он был лёгким и держал форму

Дальше пошло оформление хвостика, головы и лепка крыльев:

После того как мой индючок высох в духовке ( это заняло около 2,5 часов при температуре 100 градусов), я его расписала акриловыми красками:

Но лепить индюка довольно сложно для детей . Для начала подходит больше конь:

На фото видно, что внутрь я вставляла «скелетик из фольги». так лошадка лучше сохранит форму

При оформлении игрушек можно использовать стеки и деревянные палочки, которые оставляют красивые оттиски.

Для того чтобы конь лучше стоял, можно использовать фольгу или согнуть картон треугольничком.

Конечно и конь был расписан в традициях дымковской игрушки

В итоге , когда всё высохло и собралось в единую композицию получилась красота:

Детям очень хотелось поскорее начать работать с тестом. Оказалось, что это совсем непростое занятие, многие пришли в уныние от того, что тесто стало будто сплывать вниз. В работе мы использовали «скелетик» из фольги. Без него сделать цельную фигурку из соленого теста практически невозможно. Самое сложное было поставить лошадку на ножки. У девчонок они оплывали вниз, сгибались и вовсе отваливались от туловища. В конце занятия всё таки удалось вытянуть работы на нужный уровень. Сейчас они проходят сушку и после нее мы будем все вместе расписывать наши игрушки.

Кто то так сильно волновался… это было заметно даже по взгляду. Да… объёмная лепка из солёного теста — занятие довольно непростое..

Фотографии детских работ я обязательно выложу, но чуть позже, когда маленькие авторы поколдуют своими волшебными кисточками над высохшими фигурками.

www.livemaster.ru

Презентация по технологии по теме: Презентация. МАСТЕР- КЛАСС.Чудеса солёного теста.

Слайд 1

МАСТЕР- КЛАСС. ЧУДЕСА СОЛЁНОГО ТЕСТА. 1 «Б» класс МКОУ «СОШ №1» города Николаевска Волгоградской области Учитель: Новикова Т. М.

Слайд 2

Из истории лепки Фигурки из теста применялись в религиозных целях, как фигурки-обереги; Бедные люди изготавливали из соленного теста рождественские украшения; В современном мире лепка из соленного теста — это вид декоративно-прикладного искусства в украшении интерьера.

Слайд 3

Классический рецепт солёного теста: 1 стакан муки + 0, 5 стакана соли + 1/ 4 стакана воды Мука – высший сорт, не блинная. Соль – не йодированная.

Слайд 4

Просеиваем муку, добавляем соль, воду вливаем маленькими частями, постепенно.

Слайд 5

Тесто каждый раз вымешиваем.

Слайд 6

Вымешиваем до тех пор, пока тесто не будет крошиться и не перестанет липнуть к рукам.

Слайд 7

Можно приступать к работе.

Слайд 8

Правила безопасного поведения при работе — Мойте руки, как можно чаще; — Не пробуйте тесто на вкус;

Слайд 9

Инструменты и материалы Для любого дела необходим инструмент , но когда речь заходит о лепке из соленого теста , инструмент-понятие весьма условное . Практически все приспособления вы можете найти у себя дома , а если понадобится что то дополнительное , затраты не будут слишком большими .

Слайд 10

Лепим цифры

Слайд 11

Способы сушки Сушить изделия из теста можно в духовке; на открытом воздухе или комбинированным способом.

Слайд 12

Сушка в духовке В духовке сушат при самой низкой температуре (приблизительно 75 градусов) и с открытой дверцей, чтобы оно не потрескалось. Когда тесто немного подрумянится, температуру можно поднять до 100 градусов. Время обжига, в зависимости от толщины изделия – 1-2 часа.

Слайд 13

Сушка на открытом воздухе Воздухом сушить придется намного дольше (около 3-4 дней). Не рекомендуется класть поделки под прямые солнечные лучи или на теплую батарею. Так как изделия могут потрескаться и раскрошиться. Время от времени детали надо очень аккуратно переворачивать с одной стороны на другую.

Слайд 14

Комбинированная сушка Комбинированная сушка подходит для объемных лепных изделий. Сначала поделку 1-2 дня выдерживают на воздухе, а затем досушивают в духовке.

Слайд 15

Раскраска изделий После полного высыхания изделий приступаем к его раскраске. Для этого можно использовать гуашевые, акриловые или акварельные краски. Если при раскраске в гуашь добавить клей ПВА, то изделие будет слегка блестеть и в дальнейшем не пачкать руки.

Слайд 16

Вот что у нас получилось

Слайд 17

Ресурсы igrushka.kz › … › Своими руками: поделки, игры, игрушки › Лепка www.babylessons.ru/podelki-iz-solenogo-testa-lepka / nsportal.ru/…/ prezentatsiya — tvorcheskogo — proekta — chudesa — solenogo -… чудеса солёного тест solo-nebo.narod.ru/deti.html

nsportal.ru

Сценарий проведения мастер-класса с участием родителей и детей 2-3 лет «Игрушки из солёного теста»

Кубанский сувенир (для обучающихся 8-9лет)

Кубанский сувенир (для обучающихся 8-9лет) Новоселецкая Ирина Алексеевна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ ст. Старовеличковской Калининского района Краснодарского края Тема: Лепка объемной

Подробнее

Тема: «Кукла Масленица»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Г.Зарайска Московской области МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РАДУГА» Тема: «Кукла Масленица» Воспитатель:

Подробнее

Предварительная работа:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка» Цель: расширить представления детей о новогодней

Подробнее

Проект «Художественная роспись по дереву»

Проект «Художественная роспись по дереву» Презентацию подготовила Солёнова Е.В учитель начальных классо ОГКОУ «Санаторная школа-интернат Ивановская область, город Шуя Цель проектной деятельности Формирование

Подробнее

Елезовой Ларисы Владимировны

Родительского собрания «ЧУДО МУКОСОЛЬКА» для родителей воспитанников старшей группы Елезовой Ларисы Владимировны воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 11 Одуванчик г.коряжма» Родительского

Подробнее

Программа кружка «Страна Мастеров»

Программа кружка «Страна Мастеров» Подготовила: воспитатель Крыштак Н.Г. г. Тында 2015год 1 1.Содержание. 2.Введение. 3.Пояснительная записка. 4.Цели и задачи. 5.Методы и формы обучения. 6.Ожидаемые результаты.

Подробнее

Чудесная тестопластика

Консультация для родителей и воспитателей Чудесная тестопластика Подготовил и провёл: воспитатель дошкольные группы (корпус 2162) Сивкова И.В. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить

Подробнее

Картина из солёного теста «Бабочка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Творческий проект Картина из солёного теста «Бабочка» Выполнила: Курбанова Л.М учащаяся ДО ДДТ

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Лепка- одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по

Подробнее

Как слепить свинку Пеппу из мастики?

Как слепить свинку Пеппу из мастики? Как слепить свинку Пеппу из мастики? Пожалуй, самым удобным способом станет вариант использования Вырубки-штампа, который сейчас можно купить через Интернет-магазин

Подробнее

Тестопластика это увлекательно!

это увлекательно! Ломакина Олеся Васильевна 1 Тестоплатика Комочек соленого теста, лепить из него интересно! Комочек из теста мягкий, на ощупь приятный и гладкий. Лежит у меня на ладошке, слепить из него

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Актуальность: Лепка самый естественный, полезный и увлекательный творческий процесс дошкольников. Лепить из соленого теста большое удовольствие и радость. Еще на Руси, когда Новый

Подробнее

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Как организовать художественнотворческую деятельность в домашних условиях (рисование, лепка, аппликация)» Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей

Подробнее

План работы кружка «Волшебное тесто»

План работы кружка «Волшебное тесто» на 2014-2015 учебный год МБДОУ Детский сад 2 Возраст детей: 3 4 года Руководитель: Страгина Е. Н. ЦЕЛИ: -Развитие познавательных способностей ребенка; -Создание условий

Подробнее

«Солёное тесто — лепим все вместе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 «Умка» г.подольск Консультация для родителей «Солёное тесто — лепим все вместе» Подготовила: воспитатель Рябцева Н.А. 2017 г. Занятия

Подробнее

Игрушки из бросового материала

Игрушки из бросового материала В старшем дошкольном возрасте большую роль в трудовом воспитании начинает играть ручной труд с элементами творчества, технической выдумки. Ежедневно мы выкидываем, казалось

Подробнее

Тема: «Удивительная соль».

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1874 СЗАО (дошкольное отделение) Тема: «Удивительная соль». Открытое занятия по использованию игровых технологий в

Подробнее

Здоровье начинается с улыбки!

17 июня 2017 3(10) Здоровье начинается с улыбки! С целью профилактики кариеса и поддержания стоматологического здоровья в нашем детском саду «Радуга» прошёл проект «Здоровье начинается с улыбки!» 16 июня

Подробнее

ТЕСТОПЛАСТИКА. СОЛЕНОЕ ТЕСТО.

ТЕСТОПЛАСТИКА. СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древних времен

Подробнее

Янковская Варвара Александровна

Янковская Варвара Александровна 26.02.2008 Государственное учреждение образования «Ясли-сад 3 «Пралеска» г. Воложин старшая «А» группа Минская область город Воложин Работа выполнена индивидуально Руководитель

Подробнее

Пластилиновые фантазии!

Пластилиновые фантазии! Пластилин — (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός лепной) материал для лепки, состоящий из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и др. веществ, препятствующих высыханию.

Подробнее

Конспект мастер-класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 351 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА РОССИЯ, 443070, г. САМАРА, ул. ВОЛГИНА,97 тел.: (846) 268 89 07 факс (846) 268

Подробнее

«Керамические сувениры»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Анжеро-Судженского городского округа Детский оздоровительно образовательный спортивный центр»олимп» творческое объединение

Подробнее

docplayer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *