Плоские мягкие игрушки
Чертежи игрушек надо перевести на кальку, а потом на картон или плотную бумагу. Аккуратно вырезать каждую деталь. Детали обрисовываются по изнаночной стороне материала тонко отточенным карандашом. Можно обрисовать и кусочком сухого мыла. Поролон обрисовывается шариковой ручкой.
Обводить деталь необходимо строго по лекалу, но если материал сыпучий, надо при вырезании детали отступить от линии обвода ее на 0,5 см. Это припуск на шов. Детали из поролона следует вырезать меньше, по внутреннему контуру рисунка.
Когда материал сыпучий, то его сшивают швом «за иголку», подрезают уголки. Поролон прикрепляют редкими стежками, а потом выворачивают деталь через незашитое место.
Если игрушка из фетра или меха, то припуск не делается, если из сукна и выворачивается, то сшивают или швом «через край» с припуском, или «за иголку» без припуска, если сшивается по лицевой стороне — то петельным швом и припуска не делают.
Все узлы и концы ниток прячутся внутрь. Игрушка не должна быть неряшливой.
В плоских игрушках задняя часть может быть изготовлена из другого материала.
На чертежах незашитые места обозначены пунктиром: через них выворачиваются сшитые по изнанке детали.
Для изготовления игрушек применяются нитки — катушки разных номеров и мулине.
Каркас вставляется со стороны задней части игрушки. Также с задней стороны пришивают голову, ручки, ножки швом «через край».
На задней части головы делается из ниток петелька, на нее вешается игрушка на стену.
Глаза, нос и рот хорошо делать из заменителя кожи или клеенки. Приклеиваются эти детали клеем ПВА или Моментом.
Пингвин
Туловище, голова, крылья — черное сукно или фетр. Брюшко — белый мех. Подглазник — белый, глаз — коричневый. Клюв — оранжевый фетр или сукно, лапки — красный фетр или сукно. Шапочка — голубая.
Пришить брюшко к одной части туловища швом «через край». Положить между двумя частями туловища поролон и сметать. Сшить голову, туловище и крылья «петельным» швом. Пришить крылья, лапки и клюв. Глаза пришить или приклеить. Из тоненькой полоски меха сделать ресницы. Шапочка крепится в основном сзади.
Чипполино
Рубашка — красная в горошек, штанишки — зеленые, заплатка любого другого цвета. Прибавка ко шву по бокам и внизу. В середине прошивается и разрезается по указанной линии. Башмаки — темно-коричневые, из сукна. Голова и ручки бежевого цвета. Изготавливаются из сукна. Макушка — из коричневого сукна. Перышки лука: 2 — темно-зеленые, 1 — светло-зеленые, 1 — зеленое. Подглазники белые, глаза голубые, нос светло-коричневый, рот светло-красный. Веснушки коричневые.
Сначала сшить башмаки «петельным» швом, слегка набить ватой и зашить. Сшить штанишки, прикрепить к ним поролон (половинку туловища по указанной линии) и вывернуть. Пришить башмаки. Сшить ручки «петельным» швом, слегка набить ватой и зашить. Сшить рубашку, прикрепить верхнюю часть туловища и вывернуть. Соединить две части туловища из поролона швом «через край», закрепить штанишки в рубашку, пришить ручки. Сшить две части головы, прикрепить поролон, вывернуть. Измерить расстояние от разреза штанишек до верха головы, вырезать и вставить картонный каркас шириной 4 см в туловище, надеть на него голову и пришить ее. Закрепить на плечах бретельки штанишек.
Сшить макушку по лицу через край. Пришить к ней перышки лука. Макушку пришить сзади через край, спереди сделать несколько незаметных стежков. Приклеить глаза, нос, рот. Нарумянить с помощью ваты щечки тонко наструганным грифелем красного карандаша, наметить веснушки коричневым карандашом или тушью.
Клоун
Туловище и рукава — голубой и оранжевый шелк. Колпачок голубой. Башмаки — синее сукно. Макушка колпачка — оранжевая. Лицо и ручки — розовая байка или трикотаж с начесом. Воротник — белый, волосы — рыжие.
Туловище можно сшить из цветного ситца. Сшить две передние части туловища — задняя часть изготавливается из другого материала целиком.
Сшить переднюю и заднюю части: прикрепить поролон, вывернуть.
Башмаки сшить»петельным» швом, слегка набить ватой, зашить, пришить к ножкам.
Голову сшить, прикрепить поролон, вывернуть.
Вставить картонный каркас (как в Чипполино), надеть голову и пришить ее к туловищу.
Сшить рукава, вывернуть, набить ватой, сшить и вывернуть ручки, слегка набить ватой, вставить в рукава, зашить, пришить к туловищу (к голубой части — оранжевый, к оранжевой — красный рукав).
Кружочек для носа собрать на нитку, туго набить ватой, стянуть, прикрепить к лицу, затем — глаза, ресницы — черной ниткой. Рот вышить красным мулине. Щеки накрасить красным карандашом. Пришить волосы по бокам головы. Их можно сделать из меха с длинным ворсом или из ниток.
Вырезать колпачок из материала и точно такой же из бумаги. Сшить по изнанке бумагу и материал вместе, вывернуть, подогнуть края, пришить их мелкими стежками, пришить к голове. Кружочек для макушки сложить в 3 раза, пришить к верху колпачка, расправить.
На воротник взять ткань шириной 3 см, длиной 1,5см, подогнуть край, собрать на нитку и пришить (с одной и другой стороны он немного заходит на спину).
alamode.spb.ru
Конспект по технологии «Плоские игрушки»
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по технологии 3 класса на тему:
«Плоские игрушки из ткани»
Подготовила студентка 24 группы:
Савинова Наталья Валерьевна
Школа: МОУ «Гимназия 31»
Класс: 3
Учитель: Русина Т.В
Методист: Барбарич Е.В
Дата: 19.04.2017г.
Оценка:
Тема урока: «Плоские игрушки из ткани»
Цель урока: Научить моделировать и конструировать из ткани
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить и научить изготавливать игрушки из ткани
(детали соединяются швом),
Развивающие:
— развивать умение выполнять шов «иголка вперёд»
Воспитательные:
— воспитывать стремление выполнять работу аккуратно
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Меня зовут, Наталья Валерьевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.
-Любим мы урок труда. Без труда мы никуда.
Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!
Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже,
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
У каждого из нас была любимая игрушка. Каждый человек независимо от возраста помнит игрушки своего детства. Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
Сегодня на уроке, мы будем делать игрушки своими руками. А именно игрушку брошь «Пингвин»
Кто знает, что такое брошь?
Вы видите броши из золота и драгоценных камней, но они очень дорогие и не всякий человек может себе позволить купить такие украшения. А можно попробовать сделать брошь и своими руками.
Давайте с вами посмотрим на игрушку. Из чего она состоит? (из плотной ткани)
Какие цвета мы можем с вами взять? (синий, коричневый, красный, белый)
Как мы сделаем такого пингвина? Что нам нужно? (нам нужны шаблоны)
Анализ образца
Ребята, как вы считаете, какие материалы нам понадобятся для выполнения такой броши? (кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;)
Педагогический показ
Теперь я объясняю, как выполняется работа (технологические карты на доске), а вы внимательно слушаете не перебивая. Все вопросы после объяснения.
Первая у нас идет разметка.
Разметка: обвести шаблоны
3 правила существуют для использования шаблона:
Обводим шаблон с изнаночной стороны;
Экономия ткани;
Держим карандаш перпендикулярно ткани.
Заготовка: Вырезаем шаблоны по контуру.
Давайте вспомним
Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
При работе внимательно следить за направлением реза.
Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвиями в верх.
Не оставляйте ножницы в открытом в виде.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Теперь вспомним, правила техники безопасности с клеем:
Выбирать кисточку в зависимости от выполнения работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея).
Набирать небольшое кол-во клея.
Излишки клея убрать, осторожно прижимая её к краю ёмкости.
Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в емкость с водой (подготовить для мытья все кисточки).
После работы с клеев руки помыть.
Правила работы с иглой.
Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.
При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и пора-нить палец.
При работе нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы, а в специальные подушечки.
Нельзя перекусывать или рвать нитки, можно пораниться. Для этого используй ножницы.
Иголку нужно хранить в игольнице, а булавки в коробке с крышкой.
Сломанную иголку следует отдать руко-водителю. В конце работы иглы и булавки пересчитать.
Физминутка
Вырезаем детали из ткани.
Прикрепляем деталь «животик» к детали «туловище» булавкой и прошиваем швом «вперед иголку».
Положите внутрь немного синтепона.
Пришиваем «сердечко» швом «вперед иголку»
Приклеиваем глазки и приклеиваем «клювик»
infourok.ru
елочные, самодельные, подвижные, динамические, механические, развивающие, выпиливание лобзиком, чертежи игрушечной мебели, проект, фото и цена
Все фото из статьи
Изготовление игрушек своими руками — процесс занимательный и веселый, особенно если эти игрушки вы делаете для детей или в качестве украшения, к примеру, новогодней елки. Можно использовать различные материалы, особенно при конструировании подвижных моделей, но наиболее простым в работе считается именно фанера.
Она обладает необходимой прочностью, нетяжелая. Из этого материала получается очень много полезных и забавных самоделок для детей от самого раннего возраста. Сегодня — делаем игрушки!

Фото реализации идеи кукольного домика.
Начало начал – проектирование

Идеи новогодних игрушек.
Что бы вы ни задумали, вначале вам необходимо вычертить чертежи игрушек из фанеры своими руками.
Существует несколько типов игрушек, которые можно выпилить лобзиком, для каждого из них необходимы чертежи или схемы:
- чертежи плоских игрушек из фанеры, которые выпиливают для декорирования детских уголков, комнат или площадок;
- чертежи игрушечной мебели из фанеры, а также любых других предметов, имеющих в своей основе короб;

Все детали конструкции должны быть вначале изображены на бумаге.
Наша справка! Принцип изготовления короба положен не только в изготовление кукольных шкафчиков или тумб, таким же образом собираются сказочные замки, статические и динамические модели машин, кораблей, самолетов и прочих моделей техники.
- чертежи динамических игрушек из фанеры. Это еще один большой раздел забавных поделок, которые можно изготавливать своими руками. В результате получаются самодельные подвижные механические игрушки. В отличие от предыдущих аналогов, проект подвижной игрушки требует математической точности при расчете размеров подвижных частей. Несоответствие между идеей и размерами может привести к банальному стопору механизмов, даже элементарных.
Работы на профессиональном уровне.
Начнем с простого
Наша инструкция расписана таким образом, что прочитав ее до конца, вы поймете самое главное – принцип работы с фанерой и принцип сборки конструкций из нее. Не имеет значения, что вы делаете — сложный средневековый замок, модель парусника или движущийся 3D пазловый конструктор – принципы будут одинаковые для простых и сложных самоделок.
Начнем с плоских моделей:

Плоская игрушка из фанеры.
К сведению! Производство игрушек по контурному типу предполагает, что мастер обладает навыками художника и может на плоскости изобразить объект или животное, которое будет не просто узнаваемое, но и красивое.
- первым шагом в работе с плоскими игрушками является перенос изображения с бумаги на материал. Допускается рисунок контура объекта прямо на фанере, так как плоские фигуры не предполагают задвижные пазы, крепятся либо к плоской поверхности (стене, забору), либо устанавливаются прямо на земле на детских площадках;

Рисунок следует в точности перенести на лист фанеры.
- заготовка крепится плотно на рабочую поверхность. Обычно подобные работы производят на верстаках, зажимая заготовку в тисках, но где взять верстак в квартире? Поэтому вполне подойдет кухонный стол и несколько струбцин для дерева;

Веселый гном не оставит малыша равнодушным.
Совет! Очень редко для производства игрушек материал закупается, игрушки изготавливаются из отходов. Мерилом количества необходимых струбцин может быть площадь стандартного листа А4. Для такой площади необходимо 2 струбцины, для меньших объемов часто хватает одной.
- производим выпиливание лобзиком по контуру игрушки. Если деталь не имеет большого количества завитушек, сложных геометрических изысков, то электролобзик справится с этой задачей достаточно легко. С тонкими деталями, требующими особой точности, со сложной геометрией, лучше работать ручным инструментом, вот почему лучше иметь и тот и другой инструмент в хозяйстве;

Несложный процесс, требующий некоторого усердия.
- если вы задумали внутренние выемки материала различной формы, то перед использованием основного инструмента вам необходимо провести засверливание отверстия сверлом по дереву диаметром, чуть большим диаметра режущего полотна. Делается это для того, чтобы само полотно свободно перемещалось в необходимом направлении и в случае необходимости могло изменить направление движения;
- готовую заготовку обрабатывают абразивами – наружный торец и плоскость наждачной бумагой, внутренние торцы надфилями;
- если вы планируете размещать игрушку на детской площадке вне помещения, то само изделие перед окрашиванием необходимо прогрунтовать. Смысл этого шага – защитить фанеру от вредителей и болезней, а также создать защитный слой от влаги;
- готовую игрушку не просто окрашиваем, а превращаем ее в смешной, трогательный или просто добрый персонаж сказок, мультфильмов или произведений для детей.

Результат проделанной работы!
Совет! Превращение куска фанеры в сказочный персонаж предполагает яркие цвета красок, поэтому, чем больше ярких, радужных красок вы будете использовать для такой игрушки, тем лучше. Даже если вы готовите елочные игрушки, то использование максимального количества цветов, несколько техник нанесения краски дадут гораздо более выгодный результат, чем просто двухцветная зеленая шишка, припорошенная белым снегом.
От плоских игрушек к коробам

Простые принципы в основе сложных моделей.
Скажем сразу — техника выпиливания, подбор инструментов, шлифовка деталей происходит точно также, как было описано выше.
Различия заключаются в следующем:
- Вам необходимо стыковать детали друг к другу.
Стыковка происходит тремя путями:
- самый простой способ фиксации – приклеивание. Клей может быть любой: ПВА, 88, Момент, все составы, которые предназначены для работы с деревом;
- система гребень+паз. На одной стыковочной поверхности готовятся гребни или шипы высотой равной толщине основы, в которую они будут входить. Таким образом, собираются короба, которые не требуют строгого наружного угла и одна деталь смещена относительно края второй на некоторое расстояние;
- соединения зубчатые. На торцах деталей выпиливаются гребни одинаковых размеров. При этом гребни одной детали входят в межгребневые промежутки второй детали и наоборот.

Начиная с работы подобной сложности — игрушки можно постепенно усложнять.
К сведению! Все стыковки – гребень+паз, зубчатые соединения перед стыковкой промазываются клеем. Для тонкой фанеры вполне подойдет ПВА, для толстой – 88 или Момент.
В заключение
Работа с фанерой не любит спешки, однако игрушки изготавливаются достаточно быстро. Вы сможете каждую неделю радовать своего ребенка чем-то новым, развивающие игрушки или предметы интерьера кукольного дома — все можно сделать своими руками.
Видео в этой статье готово продемонстрировать реализацию игрушечных идей. Свои наблюдения вы можете оставить в комментариях.
rubankom.com
Игрушки из фетра своими руками на новогоднюю ёлку и не только
Слово «фетр» происходит от французского feutre, что означает войлок. Этот материал производится путем валяния пуха. Для изготовления войлока подходит пух кролика, зайца, пушных зверей. Иногда используется овечья шерсть. Из фетра изготовляются верхняя одежда, головные уборы и т.д.
По своим свойствам для работы фетр похож на ткань и бумагу. Фетр (или благородный войлок) является нетканым материалом, поэтому его можно сшивать, резать и клеить. У него есть интересная особенность: у фетра отсутствует лицо и изнанка, обе стороны материала совершенно идентичны. Он не сыпется, что очень важно при создании игрушек.
Бывает два вида фетра: натуральный и искусственный. На рукоделие этот факт совершенно не влияет. Фетр бывает разный по толщине и самых разнообразных расцветок. Главное это то, что он не мнется, поэтому игрушки из фетра своими руками и другие изделия выглядят всегда очень аккуратно.
В настоящее время фетр приобрел огромную популярность. С его помощью можно создать своими руками бесчисленное количество красивейших и полезных вещей для украшения дома. Для выполнения этой задачи не нужно иметь специальную подготовку. При этом данное рукоделие совершенно не затратное. Вы можете сшить игрушки и из другой ткани, но игрушки из фетра получаются особенно хорошими.
Для работы вам потребуется мало вещей:
- Разноцветные листы фетра
- Ножницы
- Выкройка игрушек
- Иголки и разноцветные нитки. Они подбираются в тон ткани и по контрасту, если это нужно
- Вата или другой мягкий наполнитель
- Текстильный клей
- Украшения для будущих игрушек
Все это, скорее всего, понадобится частично. А возможно благодаря вашей фантазии этот список дополнится другими компонентами.
Самый простой способ изготовления игрушек из фетра своими руками – «плоский метод». Он занимает мало времени и не требует вложения больших денежных средств.
Виды «плоских» игрушек

Аппликация из фетра
1. Аппликация из фетра.
На отдельный кусок этого материала в определенном порядке приклеиваются различные фигурки и изображения. Они вырезаются также из фетра по лекалам. По трафарету обводятся и потом вырезаются фигурки, которые потом будут приклеиваться на основу. Вырезанные фигурки соединяются между собой методом наложения. Это можно сделать с помощью текстильного клея или просто сшить. Следует помнить, что шов должен быть сделан методом «вперед иголку». Этот способ требует немного больше времени, однако заготовки получаются очень красивые. Соединение клеем составных частей считается самым быстрым способом. Этим способом можно создавать настоящие картины. Нужно взять полотно фетра и вырезать из него элементы пейзажа. На основу выкладываются заготовки и пришиваются (приклеиваются).
2. Двухслойные игрушки.
Этот вариант игрушек более плотный и жесткий. Размер таких поделок больше, чем у игрушек, сделанных из одного слоя фетра. Двухслойные игрушки не загибаются. Суть этого метода заключается в следующем: из большого куска ткани вырезается две детали, которые идентичные между собой. Можно также эти части сшить. Определившись с лицевой стороной, на нее клеятся различные элементы, которые были вырезаны ранее. Также нашиваются пуговицы, бисеринки и т.д. Сделав лицевую часть, две детали надо сшить между собой. Нитки должны быть в тон, а стежок – обметочный. Для декора по краю пришивается лента.
3. Объемные мягкие игрушки.
Этот способ очень сходен с предыдущим. Только для того, чтобы игрушка была объемной, при соединении двух основных деталей надо оставить небольшое расстояние незаштопанным, чтобы можно было набить игрушку специально предназначенным материалом. Для набивки используется синтепон, вата. Степень набивки регулируете вы сами. Игрушки объемные из фетра очень нравятся детям. В набивку можно добавлять мелкие шарики или бусинки. Такая игрушка будет иметь развивающий и развлекательный характер. Она прекрасно подойдет детям младшего школьного возраста. Дети постарше также заинтересуются такой увлекательной вещицей.
Видео как сделать игрушки из фетра своими руками
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ykdom.ru
Плоская мягкая игрушка: выкройки для самых маленьких
- Категория: Мягкая игрушка своими руками. Выкройки игрушек
Держать в руках иголку с ниткой и сшить сложенные вместе кусочки ткани ребенок способен уже в 3 года с небольшим (лично я сшила свою первую мягкую игрушку именно в этом возрасте). Занятие отлично развивает внимание и мелкую моторику, но, сколько лет бы реьенку не было, следите за ним в процессе шитья, чтобы не баловался с иглами и не потерял их.
Легче всего сшить плоскую мягкую игрушку. Если пока боитесь доверить малышу иголку с ниткой, такие игрушки можно не шить, а клеить! Скачайте и распечатайте выкройку, раскроите ткань (не забывайте прогладить ее перед этим). Ребенку старше 7 лет можно доверить переводить выкройку игрушки на ткань самому.
Чтобы скачать выкройку мягкой игрушки, кликните по понравившемуся фото.
Основой этих игрушек является поролон, на который с обеих сторон приметываются или наклеиваются детали из ткани, а края сшивают швом «через край». Именно такой вариант подойдет для занятий с детьми до 5 лет.
С 5-7 лет уже можно обойтись без поролоновой подкладки и игрушка у нас получится объемная.
Выкраиваем игрушку на плотной ткани.
Основные детали игрушки сшиваем швом «через край», оставив небольшое отверстие для набивки.
Приклеиваем декоративные детали.
Набиваем игрушку кусочками синтепона и зашиваем отверстие.
Глаза делаем из пуговиц, кусочков клеенки, кожи или специальной фурнитуры для рукоделия.
Выкройками плоской мягкой игрушки можно воспользоваться и при изготовлении аппликации из ткани или цветной бумаги.
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
7gy.ru
Плоские игрушки — Мастер-класс
→
Берём обычный линолеум.
На белой стороне простым карандашом рисуем разные фигуры
— снеговики, домики, ёлочки — всё что подскажет фантазия.
Карандашные линии легко корректируются мягким ластиком.
Используя подручные инструменты вырезаем нарисованные фигуры.
Окошки можно вырезать канцелярским ножом.
Дырки для верёвочек удобно делать пробойником для кожи и картона
Сотрите карандашные линии мягким ластиком, чтобы они не просвечивали под краской.
Покройте фигуры с двух сторон грунтом либо белой краской.
2-3 слоя вполне достаточно.
Для скорости можно красить с двух сторон сразу,
в этом случае фигурки удобно сушить на весу
нанизав на деревянные шпажки наподобие шашлыка : )
Белые фигурки раскрасьте акриловыми красками,
можно обклеить дождиком, фольгой и пайетками : )
Для подвешивания я выбрала грубый тонкий шнур, так же можно подвесить
на дождинки, толстые нитки, ленточки
или взять что-то другое что подскажет фантазия.
Вот что получилось у меня:
Аналогичным способом можно делать декоративные пуговицы и цветы
для украшения разных крупных рукодельных штук.
Например, вот так я украсила корзинку из газеты.
Приятного творчества : )
master-klass.livejournal.com
Внеклассные занятия по математике «Веселые игрушки», «Плоские фигуры и объемные тела»
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Внеклассное занятие №1 по математике.
Цель: подготовить учащихся к изучению геометрии в средней школе, привить интерес к предмету.
Задачи:
- Дать понятие о различии объёмных тел и плоских фигур и предметов, о преобразовании объёмных тел (натура) в плоскостные (аппликация, рисунок).
- Развить у учащихся понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии.
Оборудование:
- Для учителя: аппликации игрушек; игрушки; раздаточный материал; звукозапись детской песенки, геометрические фигуры.
- Для учащихся: цветная и белая бумага, раздаточный материал (плоские геометрические фигуры), ножницы, клей, кисточки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Постановка темы занятия:
— Сегодня у нас с вами необычное занятие, и называется оно необычно “Весёлые игрушки”. И мы с ними поиграем. Но вот откуда они у нас возьмутся??
Да, мы их сделаем своими руками.
К нам пожаловали гости из необычной страны, которая называется Геометрия.
– Кто это?
1 ученик:
Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на пол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
— Что же это будет, дети?
— Точка! – хором мы ответим. (к доске прикрепляется изображение точки на листе бумаги).
2 ученик: Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я! (к доске прикрепляется изображение треугольника на листе бумаги).
3 ученик: Четыре палочки сложил.
Какую фигуру я получил? (четырёхугольник)
4 ученик:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
5 ученик:
Взять треугольник и верх удалить –
Можно трапецию так получить.
6 ученик:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
— Молодцы! Послушайте, какая однажды произошла история в стране Геометрии:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
“Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре”.
Но квадрат ответил: “Брат!
Я же старше. Я – квадрат”.
И сказал ещё нежней:
“Неизвестно, кто важней”.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов”.
Но наутро младший брат
Страшной смерти был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел . . . Стоял без слов . . .
Вот так месть – теперь у брата
Восемь новеньких углов.
— Как видите, ребята, из одной фигуры очень легко сделать другую. Давайте поупражняемся (перед началом работы учитель напоминает правила техники безопасности при работе с ножницами).
— Если у восьмиугольника ещё срезать несколько раз углы, что мы получим? (круг).
— Если разрежем круг пополам, что получим? (два полукруга).
— Если квадрат разрежем пополам, что получим? (два прямоугольника).
— Если у прямоугольника будем срезать углы, что получим? (овал).
— Если четырёхугольник разрежем по диагонали, что получается? (два треуголь-ника).
— Как вы думаете, зачем пришли к нам сегодня эти фигуры в гости? (они помогут нам сделать игрушки).
— Ой, подождите, у нас же ещё есть гости! (поднимаются ребята с объёмными геометрическими телами).
— А вы зачем здесь появились?
Ребята отвечают: — Мы пришли сюда, чтобы найти своих друзей и родственников.
2. Работа над новым материалом.
Учитель: Все предметы бывают плоскими или объёмными. Объёмный предмет имеет величину в длину, высоту и ширину. А плоский предмет имеет только длину и ширину, он ровный и гладкий.
Если вы когда–нибудь видели как лепят пельмени, то знаете, что сначала месят тесто, из которого получается большой, тёплый ком, его можно обнять руками. А всё, что можно обнять, называется объёмным. Но стоит только этот ком раскатать скалкой в большой блин, он сразу становится плоским.
— Давайте разберёмся, кто с кем дружит (шар с кругом, куб с квадратом, треугольник с конусом). Но они могут дружить ещё и с другими предметами.
(Апельсин с шаром, морковь с конусом, лимон с овалом, коробка с прямоуголь-ником). Дома с родителями подумайте, какие у вас дома найдутся друзья у остальных наших фигур.
— Все эти наши семейки дружат с двумя мастерами – художником и скульптором.
(На доске – рисунки и объёмные игрушки животных).
— Так кто же с кем дружит? (объёмные тела с игрушками, плоские – с рисунками).
— А значит, объёмные работы – со скульптором, а плоские – с художником. На сегодняшнем занятии мы с вами – художники-аппликаторы. Значит, и работать будем с плоскими фигурами. Возьмите ваши волшебные конверты и загляните в них. Там вы увидите запчасти для ваших будущих игрушек. Подумайте, кого из Зверушек вы можете изобразить. Не забудьте, что сначала нужно всё разложить, подумать. И пусть ваша фантазия вам поможет. А для наших гостей из страны Геометрии мы споём песенку. На мотив песни “Наша школьная страна” дети поют: Не крутите пёстрый глобус, не найдёте вы на нём,
Той страны, страны чудесной, о которой мы поём.
В той стране живут фигуры: линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты. Вот такие, брат, дела!
Пусть в эту страну не идут, не идут поезда,
Страна Геометрия рядом с нами в жизни всегда.
3. Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя.
4. Итог занятия.
Анализ и показ работ учащихся.Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Презентация
12.03.2008
urok.1sept.ru