Как из динамика сделать сабвуфер: чертежи и схема самодельного сабвуфера для дома. Как сделать активный домашний сабвуфер из обычных колонок?

Сабвуфер своими руками. Как сделать активный саб в домашних условиях

Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 10.5к. Опубликовано

Низкочастотная акустическая система является составной частью любого звукового комплекса. Сочные и насыщенные басы заставляют по-иному звучать колонки для музыкального центра, компьютера или автомобильного салона. Басовую колонку можно купить в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Акустика любого типа бывает – пассивная и активная. Пассивная колонка представляет собой ящик, в котором установлен низкочастотный динамик. На одну из стенок конструкции выведены клеммы для подключения внешнего источника звукового сигнала.

Как правило, для работы пассивной конструкции требуется усилитель низкой частоты, так как большинство устройств для воспроизведения звука не обеспечивают уровень сигнала, достаточный для нормальной работы мощного громкоговорителя. Любую акустическую систему можно сделать самостоятельно, но для изготовления активной колонки потребуется усилитель. Чтобы изготовить сабвуфер своими руками нужно сначала приобрести низкочастотный динамик, так как расчёты корпуса выполняются по электродинамической головке.

Содержание

  1. Пассивный сабвуфер своими руками
  2. Как сделать мощный сабвуфер своими руками
  3. Из чего можно сделать сабвуфер
  4. Как сделать маленький сабвуфер
  5. Схема активного сабвуфера своими руками

Пассивный сабвуфер своими руками

Как сделать простой пассивный сабвуфер.Такая конструкция представляет собой корпус, в котором установлена низкочастотный динамик. Объём корпуса обычно измеряется в литрах и зависит от диаметра динамической головки и конструкции корпуса. На корпусе пассивной колонки нет никаких регулировок, а на задней или боковой стенке находится контактная колодка для подключения источника звукового сигнала.Ящик для низкочастотной колонки может быть изготовлен по одной из трёх схем:

  • Закрытая конструкция
  • Акустический фазоинвертор
  • Бандпасс

Закрытая конструкция ящика является самым простым решением. Объём корпуса легко высчитывается, а сборка конструкции не представляет сложности даже для начинающего мастера. Чтобы сделать самодельный саб потребуется небольшое количество деталей простой формы. Верхнюю, нижнюю и две боковых стенки можно вырезать одинакового размера. В передней стенке вырезается отверстие для установки динамика, а в заднюю стенку врезается колодка с контактами.Внутренний объём закрытого ящика зависит от типа громкоговорителя. Габариты корпуса низкочастотной колонки можно определить из следующей таблицы:

  • Динамик 20 см – 8-12 литров
  • Динамик 25 см – 13-14 литров
  • Динамик 30 см – 25-38 литров
  • Динамик 38 см – 39-58 литров

Кроме простой конструкции закрытый ящик выдаёт чёткий, быстрый бас и обладает сравнительно ровной амплитудно-частотной характеристикой.

Как сделать сабвуфер своими руками схема. На рисунке изображена акустическая низкочастотная система, рассчитанная под громкоговоритель 15 дюймов или 38 санитметров. Корпус изготовлен из материала толщиной 20 мм. Переднюю стенку рекомендуется сделать двойной толщины. Колодку с контактами для подключения кабеля от источника звука можно установит на задней стенке устройста. Для увеличения акутического объема колонки, её внутренность заполняется демпфером. Для этого можно использовать обыкновенную вату, которая набивается в марлевый мешок, или синтепон. На нижнюю стенку нужно привернуть саморезами резиновые ножки. Как изготовить сабвуфер закрытого типа. После того, как выбор динамической головки сделан, нужно подготовить материал.

Для низкочастотных акустических систем обычно используется многослойная хорошо проклеенная фанера или мелкодисперсная фракция (МДФ). Для домашней колонки можно так же использовать ДСП. В автомобильную акустику этот материал лучше не применять, так как от постоянной тряски и вибрации и повышенной влажности крепёжные элементы будут самопроизвольно выворачиваться, и колонка может разрушиться. При сборке мощной акустической системы фанеру, даже многослойную, использовать не рекомендуется. При сильной вибрации конструкции фанерный ящик будет резонировать, что создаст неприятные звуковые обертоны при прослушивании музыки.

Как сделать мощный сабвуфер своими руками

Чтобы собрать мощный сабвуфер своими руками можно воспользоваться конструкцией колонки с акустическим фазоинвертором. Принцип работы акустического фазоинвертора объясняет следующий пример. При подаче на динамик синусоидального сигнала звуковой частоты, на положительную полуволну происходит движение диффузора вперёд, а на отрицательную – назад. Поэтому излучаемые волны находятся в противофазе. Акустический фазоинвертор, благодаря своей конструкции,«переворачивает» отрицательную полуволну и отражает её на слушателя. Таким образом, человек воспринимает две фазированные полуволны. При этом громкость акустической системы возрастает.

По сравнению с закрытым ящиком уровень громкости фазоинверторной конструкции будет больше в 1,5-2 раза.Это происходит за счёт высокого КПД. Добиться, в конструкции, идеального совпадения по фазе двух полуволн очень сложно. Поэтому при прослушивании музыки на акустической системе с фазоинвертором, бас будет не такой чёткий, как из закрытого ящика, а немного «размазанным». Конструкцию с акустическим фазоинвертором можно сделать самостоятельно.

Делаем сабвуфер своими руками. Внутренний объём колонки с фазоинвертором, для одного типа громкоговорителя, примерно в два раза больше, чем для закрытого ящика. Для динамика диаметром 8 дюймов (20 см) объём колонки с фазоинвертором будет от 20 до 35 литров, а для громкоговорителя 12 дюймов (30 см) – 45-80 литров. Причём это «чистый» объём, исключающий место занятое динамической головкой. Акустический фазоинвертор (ФИ) может иметь форму щели. В этом случае его внутренняя часть образуется дополнительными плоскостями, которые образуют отражающие поверхности. Настройка акустического ФИ определяется резонансной частотой динамической головки, поэтому бесполезно начинать делать корпус, не имея громкоговорителя с известной резонансной частотой. Частота резонанса ФИ должна быть на 1/3 ниже частоты резонанса динамика.

Для расчёта размеров плоскостей существуют специальные формулы. Щелевой инвертор фазы не допускает возможности точной настройки или перестройки по частоте. Поэтому, при изготовлении низкочастотной колонки по чертежу нужно строго соблюдать все указанные размеры. Для повторения конструкции лучше подойдет колонка с цилиндрическим фазоинвертором. Это два отрезка пластмассовой трубы, один из которых может перемещаться внутри другого. Такая конструкция позволяет выполнить настройку фазоинвертора, перемещая подвижную секцию, тем самым изменяя его площадь. Используя вариант колонки с цилиндрическим портом можно сделать сабвуфер для кинотеатра своими руками. Цилиндрические инверторы фазы разных размеров можно купить на радио рынке или в специализированных магазинах.

Из чего можно сделать сабвуфер

Чтобы собрать правильный сабвуфер своими руками нужно не ошибиться в выборе материала. Для изготовления акустической системы можно использовать следующий продукт:

  • Многослойная (корабельная) фанера
  • Мелкодисперсная фракция (МДФ)
  • Древесно-стружечная плита (ДСП)

Для изготовления корпуса мощной акустики подойдёт материал имеющий толщину не менее 18 мм. Найти качественную фанеру такой толщины сложно, поэтому лучше использовать МДФ. ДСП использовать можно, но это будет не самый лучший вариант. Этот материал более рыхлый, поэтому со временем, всё крепёжные элементы разболтаются. Кроме того ДСП не отличается хорошей влагоустойчивостью. Он поглощает атмосферную влагу, отчего быстро разрушается.

Панели из МДФ выпускаются разной толщины, они плохо поглощают влагу и надёжно удерживают крепёж. Можно приобрести панели МДФ с покрытием под дорогие породы дерева. Многие фирмы по продаже пиломатериалов бесплатно выполняют раскрой панелей по чертежам или указанным размерам. Передняя панель, где устанавливается динамическая головка нужно сделать двойной. Это позволит обеспечить конструкции большую жёсткость. Две части передней стенки нужно склеить между собой и зафиксировать саморезами. При сборке низкочастотной акустической колонки нельзя экономить на крепеже, поэтому саморезы вворачиваются через каждый 3-5 см. Для сборки корпуса нужно использовать специальные мебельные шурупы.

Сначала в местах крепления насверливаются отверстия диметром меньше чем шуруп, затем туда заливается клей и вворачивается крепёж. Если в колонке установлен очень мощный динамик, то все внутренние углы ящика дополнительно укрепляются брусками треугольной формы. Если корпус будет оклеиваться тканью или отделываться другим способом деревянные поверхности нужно обработать лаком. Это повысит устойчивость конструкции к влаге.

Как сделать маленький сабвуфер

Простой компактный сабвуфер своими руками проще всего сделать в виде закрытого ящика, так как размер такой конструкции будет минимальным. При изготовлении басовой колонки учитывается диаметр громкоговорителя. Этот параметр является определяющим в выборе размера колонки. Чтобы сделать мини сабвуфер своими руками нужно использовать динамики небольшого диаметра. Для самодельной низкочастотной колонки подойдут головки 5 или 6 дюймов. Такие небольшие излучатели не способны выдать полноценный и насыщенный бас, поэтому компактные устройства применяются как дополнение к персональным компьютерам или ноутбукам.

Сделать маленький сабвуфер своими руками можно из любого материала, так как мощность малогабаритных динамиков обычно небольшая и не обязательно использовать толстые панели из МДФ или многослойную фанеру. Для увеличения акустического объема внутреннее пространство корпуса заполняется волокнистым материалом. Маленький саб своими руками можно сделать даже из поликарбоната.

Схема активного сабвуфера своими руками

В конструкцию активной акустической колонки, кроме громкоговорителя входит усилитель низкой частоты. Это позволяет подать на устройство слабый сигнал с линейного выхода любого источника сигнала. Как собрать активный сабвуфер. Конструкция колонки может быть любой, но при вычислении объема корпуса нужно будет учесть не только место занимаемое динамиком, но и размеры усилителя.

Самодельный активный сабвуфер можно использовать, как дома, так и в транспортном средстве. Элементная база интегрального исполнения позволяет собирать усилители низкой частоты без глубоких знаний радиотехники. Устройства имеют простую принципиальную схему, не требуют регулировки и после правильного монтажа сразу начинают работать. Небольшой сабвуфер своими руками можно собрать на микросхемеTDA1519A. Она содержит два усилителя низкой частоты. В данной схеме динамик включен мостом, что обеспечивает при питании от автомобильного аккумулятора 15 ватт на выходе. Сигналы с левого и правого каналов суммируются и подаются на регулятор уровня. Для обрезания высоких частот применяется пассивный LC — фильтр. Можно сделать низкочастотную колонку самостоятельно, а можно сделать сабвуфер активным, используя колонку с динамической головкой. Для этого достаточно установить в корпусе усилитель низкой частоты.

Как сделать сабвуфер частью домашней системы • Stereo.ru

Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.

Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?

Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.

Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.

Как выбрать правильный сабвуфер?

Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.

В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.

К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.

Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.

Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.

Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.

С чего начать?

После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.

Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.

При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.

Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.

Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.

Куда поставить?

И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.

Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.

Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.

Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.

Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.

Тонкая доводка

Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.

Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.

Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.

В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.

Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.

Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.

В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.

Выводы

Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.

Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.

Как превратить динамик в сабвуфер? 10 способов сделать своими руками

Вот 10 лучших способов превратить домашние колонки в сабвуферы. Мы добавили необходимые инструменты вместе с пошаговым руководством.

Как превратить динамик в сабвуфер? Вы можете превратить динамик в сабвуфер, сняв кроссовер твитеров, заглушив отверстие, прикрепив басовый блок с сабвуфером, соорудив короб, добавив дополнительные резонансные элементы и загерметизировав порты.

Содержание

  • 1 Как превратить динамик в сабвуфер?
    • 1.1 Описание сабвуфера
    • 1.2 Описание динамика
    • 1.3 Необходимые инструменты
    • 1.4 Снимите кроссовер высокочастотных динамиков
    • 1.5 Закройте отверстие для высокочастотного динамика
    • Корпус сабвуфера 1.7
    • 1.8 Добавьте дополнительный резонансный элемент
    • 1.9 Закройте порты
    • 1.10 Сравнительная таблица динамиков и сабвуферов

Если вас интересует переделка колонки в сабвуфер, то эта статья для вас. Для этого мы превратим домашнюю колонку в домашний сабвуфер.

Описание сабвуфера

Сабвуфер или сабвуфер — это громкоговоритель или низкочастотный динамик. Его основная функция заключается в воспроизведении звуковых частот низкого тона. Его также называют басом в просторечии.

Каркас переводника обычно закрыт пластиком или деревом. Его структура представляет собой тип громкоговорителя, который может включать в себя множество низкочастотных динамиков.

Частота зависит от его полезности. Обычно они находятся в диапазоне от 20 Гц до 200 Гц, в то время как лучшие устройства имеют частоту ниже ста герц. Вы также можете найти на рынке сабвуферы с частотным диапазоном ниже восьмидесяти герц.

Объяснение динамика

И наоборот, это просто громкоговоритель и ничего кроме него. Он известен как преобразователь электроакустический. Он просто преобразует электрические сигналы в аудио.

Основное правило, которому он следует, заключается в том, что колебания электрических сигналов заставляют устройство совпадать с ним. Он генерирует звуковые волны через источник воды или воздуха.

Необходимые инструменты

Усилитель: Вам нужен усилитель, который будет подавать питание на сабвуфер. Обычный усилитель имеет 2 канала; с помощью этих каналов.

Bluetooth USB: Вы также можете установить Bluetooth USB, так как это самый простой способ.

Преобразователь: Вам потребуется двенадцать вольт на пять вольт. Этот преобразователь используется для преобразования двенадцати вольт источника питания в пять вольт. Эти пять вольт питания подаются на Bluetooth USB, и вы можете купить его в Интернете.

Адаптер постоянного тока: Для питания USB-усилителя Bluetooth необходимы два адаптера постоянного тока на 12 В.

Переключатели: Вам нужны два тумблера. №

Дерево: Вы можете комбинировать два разных цвета дерева для создания завораживающего эффекта. А ваши сабвуферы будут эстетично выглядеть. Можно сочетать темно-коричневый и светло-коричневый цвета. Вы также можете смешать черный и серый оттенки, чтобы сделать его привлекательным.

Провода: Для подключения потребуются провода.

Ткань и поролон: Вам понадобится ткань и поролон для цилиндров. Если вы хотите сделать гаджет, содержащий в себе порты, вам понадобятся портовые материалы. Дренажная труба лучше всего подходит для этой цели, поскольку вы знаете, что она легкодоступна и недорога. Это также может сделать идеальную работу.

Материал: Вам потребуется оборудование для увлажнения корпуса, чтобы закрыть его. Вы можете использовать две вещи для этой цели. Один утеплитель, а другой акустическая пена. Акустическая пена не всегда доступна и стоит довольно дорого.

Таким образом, ковровая подложка из пеноматериала является гораздо лучшим и дешевым вариантом, чтобы скрыть провода колонок, не разрезая стену. Также можно использовать стекловолокно для утепления. Кроме того, люди также используют подушки для этой цели.

Нет необходимости заполнять корпус. Но вы должны полностью охватить основные области. Если ваш сабвуфер имеет цилиндрическую форму, то внутреннюю стенку необходимо изолировать.

Удаление кроссовера твитеров

Верхний блок называется твитером и воспроизводит более высокие ноты. В то же время нижний блок воспроизводит средние или нижние ноты.

Если вам нужно заменить динамик в сабвуфере, вы должны отсоединить его кроссовер и твитер. Это путь схемы, созданный для разделения звуковых сигналов на низкочастотные и высокочастотные сигналы.

Закройте отверстие твитера

После снятия твитера закройте отверстие подходящим материалом. Вы можете найти оборудование в любом месте. Будьте осторожны при снятии твитеров, чтобы не повредить их.

Присоедините басовый блок к сабвуферу

Теперь соедините разъемы с базовым блоком имеющегося у вас AV-усилителя. Интенсивность воспроизводимого баса зависит от размера и корпуса.

Например, маленькие коробки и маленькие гаджеты будут генерировать более высокие басы, а большие и большие коробки будут давать более низкие басы.

В этом состоянии выходной сигнал будет снижен на 6 дБ/октаву, что ниже резонансной точки. Резонанс стереосистемы определяется с помощью массы конуса динамика, которая реагирует с суммой податливости пневматической пружины и объемной пружины.

Рабочая зона конуса составляет объем коробки. Сила двигателя контролирует сброс фильтра. Мы получаем его, умножая число витков катушки привода и силу магнитного поля.

Это может привести к странному результату, как будто магнит будет более прочным, чем низкие частоты будут меньше по сравнению с высокими частотами.

Сборка коробки сабвуфера

После этого нужно сделать специальную коробку. Прежде всего, проверьте спецификации, чтобы узнать правильный размер. Как правило, у вас должна быть рефлекторная система для баса, чтобы получить хороший басовый отклик и относительно крошечную коробку. Вот подробное руководство по конструкции корпуса сабвуфера для глубокого баса.

Если вам нужен упакованный продукт, чтобы он стал плоским до двадцати герц, вам понадобится крошечная коробка с большим и маленьким конусом или большая коробка с большим конусом.

Позже он может снизиться, но в этом случае он может быть менее эффективным. Вы сможете двигать конус очень долго, чтобы получить достаточно воздуха.

Добавьте дополнительный резонансный элемент

Вы можете продлить низкочастотную характеристику с помощью фильтра высокого порядка. Вы можете сделать это, добавив больше резонансных элементов.

Это может быть отверстие или другой конус; может быть и трубка подключена. Эта трубка опирается на массу воздуха, которая работает с воздушной податливостью коробки, как резонансный элемент.

Выберите соответствующие размеры, чтобы получить этот фильтр в рабочем состоянии. Для получения идеального демпинга нужно настроить этот фильтр, чтобы избежать громкого звукового бума.

Его звук зависит от расстановки, что может звучать бумерангом по сравнению с запечатанной коробкой. В вашей домашней комнате есть серия резонансных режимов, которые могут добавлять или вычитать выходную мощность баса. Ваш AV-ресивер должен иметь ЦАП для лучшей производительности.

Закройте порты

Закройте все порты, которые у него есть. После этого покрасьте с помощью прорезиненной краски единичный конус основания.

Попробуйте нанести более толстый слой краски, как облицовку кузова грузовика. Таким образом, получится более элегантный вид.

Купите более мощный усилитель и переместите его в фильтр с неглубоким проходом. Желательно также приобрести эквалайзер для борьбы с резонансом низких частот. Вы можете подключить PS5 к системе объемного звучания.

Сравнительная таблица динамиков и сабвуферов

Основное различие между динамиком и сабвуфером в основном связано с их частотным диапазоном.

Поэтому они обеспечивают ВЧ-диапазон так же, как ВЧ и СЧ до идеала. Динамик создает шум и искажения и дает слышимые различия в закрытых или открытых помещениях. Они играют важную роль в звуковой системе.

Характеристики

Динамик

Сабвуфер

Диапазон частот

Низкий

Высокий

Басовый звук

Неуместно

Подходит

Шум и искажения

Высокий

низкий

Выход

Неэффективно

Действующий

Силовая обработка

Низкий

Хорошо

 

Пять основных принципов настройки сабвуфера

Мы самостоятельно проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›

Ответ

Советы, выбор персонала, разрушение мифов и многое другое. Позвольте нам помочь вам.

Фото: Rozette Rago

Поделиться публикацией

Сабвуфер должен звучать так же, как васаби для суши. Небрежно используйте его, и он затмит все остальное. Но используйте его разумно, и это может сделать весь опыт гораздо более приятным.

Сабвуферы гораздо сложнее подключить и настроить, чем что-либо еще в аудиосистеме. Акустика вашей комнаты оказывает гораздо большее влияние на работу сабвуфера, чем на другие динамики. Сабвуферы часто необходимо подключать к розеткам переменного тока, отличным от других компонентов системы, и большинство аудиосистем не имеют специальных разъемов для сабвуфера. Но миллионы людей установили сабвуферы к своему удовлетворению, и вы тоже можете.

Мы упростили процесс до пяти шагов, каждый из которых удобно начинать с буквы C: подключение, управление, сканирование, объединение и проверка. За почти 30 лет изучения и измерения сабвуферов я обнаружил, что этот метод позволяет почти любому сабвуферу хорошо работать практически с любой акустической системой, независимо от того, какое другое звуковое оборудование я использую. Он будет работать с любым из вариантов из нашего руководства «Лучший бюджетный сабвуфер», а также с любым другим обычным сабвуфером.

1. Подключить

Фото: Rozette Rago

Если вы используете сабвуфер с ресивером для домашнего кинотеатра, подключение простое: просто протяните аудиокабель, подобный этому, от выхода сабвуфера ресивера к линейному входу сабвуфера (на фото выше). Если у сабвуфера есть вход с пометкой LFE, используйте его. Если у него есть только правый и левый стереовходы (линейный уровень), используйте любой из них.

Фото: Брент Баттерворт

Если вы используете сабвуфер со стереоресивером, у которого нет выхода для сабвуфера (а у многих из них он есть), вы можете подключить сабвуфер с помощью дополнительного комплекта акустических кабелей, как показано выше, при условии, что сабвуфер имеет подключения на уровне динамика (провод динамика), как это делают выборы в нашем руководстве по лучшим бюджетным сабвуферам. Как правило, вы прокладываете кабели левого и правого динамика от ресивера к сабвуферу, а затем от сабвуфера к динамикам. Руководство к сабвуферу, скорее всего, будет включать схемы, на которых четко показаны соединения.

Если вы используете сабвуфер с компьютерной акустической системой, ваша акустическая система может иметь выход для сабвуфера или набор линейных выходов, которые можно подключить к сабвуферу. Если ни того, ни другого нет, приобретите Y-адаптер, подобный этому. Подключите Y-образный адаптер к аудиовыходу вашего компьютера, затем подключите один конец Y-образного адаптера к компьютерным динамикам с помощью кабеля 3,5 мм, подобного этому (большинство компьютерных динамиков включают этот кабель), и подключите другой конец Y-образного разъема. адаптер к линейным входам сабвуфера с помощью кабеля 3,5 мм-RCA, подобного этому.

Проблемы с гулом характерны для сабвуферов, потому что люди часто подключают сабвуфер к розетке, отличной от остальной части аудио/видеосистемы; если две розетки подключены к разным автоматическим выключателям, может возникнуть «контур заземления», который создает гул с частотой 60 Гц. Иногда гул может возникать даже тогда, когда сабвуфер подключен к той же розетке или розетке.

Чтобы решить проблему с фоном, сначала проверьте аудиосоединение между сабвуфером и ресивером. Поврежденный или частично отсоединенный кабель может издавать гудение. Если кабель в хорошем состоянии и соединения прочные, а у сабвуфера есть съемный шнур переменного тока, который можно вставить в гнездо на сабвуфере, попробуйте перевернуть разъем. Если шнур переменного тока вашего сабвуфера постоянно подключен или не предназначен для переворачивания, а сабвуфер подключен к другой розетке, попробуйте подключить сабвуфер к разветвителю питания, который используется остальной частью аудио/видеосистемы. Если этот трюк устраняет гул, но постоянное подключение таким образом нецелесообразно для вас, попробуйте использовать изолирующий трансформатор на кабеле, идущем от ресивера к сабвуферу, или использовать беспроводной передатчик сабвуфера.

2. Органы управления

Фото: Rozette Rago

Недорогие сабвуферы обычно имеют всего две ручки, которые нужно регулировать: громкость и частоту кроссовера.

Частота кроссовера определяет самые высокие ноты, которые будет воспроизводить сабвуфер. Установите слишком высокую частоту, и это может заставить Ариану Гранде звучать как Вин Дизель, потому что часть ее голоса исходит из сабвуфера. Установите его слишком низко, и между сабвуфером и динамиками будет звуковая «дыра», и Вин Дизель может начать звучать немного как Ариана Гранде.

Идея состоит в том, чтобы сабвуфер включался именно там, где заканчиваются динамики. Как правило, вы можете найти самую низкую частоту, на которую рассчитаны динамики, в спецификации на веб-сайте производителя или в руководстве пользователя. Например, в спецификации Q Acoustics 3020i, которую мы протестировали для нашего руководства по лучшим полочным динамикам для большинства стереосистем, указана номинальная частотная характеристика динамика от 64 Гц до 30 кГц. В этом случае следует установить частоту кроссовера сабвуфера на 64 Гц или чуть выше.

Установите слишком высокую частоту, и тогда Ариана Гранде может звучать как Вин Дизель, потому что часть ее голоса исходит из сабвуфера.

Предупреждаю вас: некоторые производители немного оптимистичны в отношении этих спецификаций. Например, в технических характеристиках Audioengine HD3, которые мы протестировали для наших лучших полочных колонок с беспроводным питанием и лучших направляющих для компьютерных колонок, частота отклика снижена до 65 Гц, несмотря на то, что HD3 намного меньше, чем Q Acoustics 3020i, и имеет крошечный 2,75-дюймовый низкочастотный динамик. Лучше всего установить частоту кроссовера сабвуфера в соответствии с рейтингом динамиков, а затем увеличить частоту, если вы слышите «дыру» между сабвуфером и динамиками — например, если голос Вина Дизеля звучит тонко и хрипло, или если аварии и взрывы в боевиках не оказывают того воздействия, которое они, вероятно, должны иметь.

Обратите внимание: если вы используете сабвуфер с ресивером для домашнего кинотеатра, вам следует установить максимальную частоту кроссовера сабвуфера и использовать настройки кроссовера сабвуфера ресивера. Стандартная частота кроссовера в системах домашнего кинотеатра составляет 80 Гц. Если ваши динамики маленькие — с низкочастотными динамиками размером 4 дюйма или меньше — вы можете установить частоту примерно на 120 Гц; это избавит ваши динамики от необходимости воспроизводить низкие частоты, поэтому они смогут играть немного громче, а система будет звучать чище. Если у вас есть динамики большего размера, например, башенные динамики, вы можете предпочесть звучание с частотой кроссовера 60 Гц. В этом случае нет жесткого правила, потому что акустика вашей комнаты будет иметь большое влияние на результаты.

Теперь вам нужно установить уровень (или громкость) сабвуфера относительно других динамиков. Если вы используете ресивер для домашнего кинотеатра, у него есть встроенный тестовый сигнал, который поможет вам настроить уровень сабвуфера. В этом случае, как правило, лучше оставить регулятор громкости сабвуфера примерно наполовину и отрегулировать громкость сабвуфера с помощью элементов управления ресивера. Если установка громкости сабвуфера наполовину не дает вам достаточной громкости, попробуйте увеличить ее примерно на три четверти, а затем отрегулируйте уровень с помощью регулятора уровня сабвуфера ресивера. Если вам нужно поднять уровень громкости сабвуфера наполовину, не беспокойтесь об этом. Практически все активные сабвуферы имеют внутренний ограничитель, защищающий драйвер и усилитель. Если вы не слышите сильное искажение, проблем нет.

Если вы используете сабвуфер в стереосистеме или компьютерной системе, просто установите громкость сабвуфера так, чтобы он звучал лучше всего с кресла, на котором вы обычно сидите. Звук не должен быть ни гулким, ни тонким. Вы также можете изменить громкость сабвуфера на лету в соответствии с музыкой или фильмами, которые вы слушаете. Здесь нет правил.

Большинство сабвуферов также имеют регулятор фазы — переключатель или ручку, которая немного регулирует синхронизацию низких частот, чтобы сабвуфер был более синхронизирован с основными динамиками. В некоторых случаях это может помочь сабвуферу лучше сочетаться с основными динамиками, но настройка этого элемента управления обычно не имеет решающего значения. Попробуйте разные настройки и посмотрите, что звучит лучше для вас; если вы не слышите разницы, не переживайте.

Обратите внимание, что большинство ресиверов для домашнего кинотеатра имеют технологию автоматической коррекции помещения, которая теоретически должна сбалансировать ваш сабвуфер с основными динамиками и отрегулировать звук сабвуфера для наилучшего воспроизведения в вашей комнате. Нет ничего плохого в том, чтобы попробовать это или придерживаться результатов, если вам нравится звук. Однако эта технология заведомо ненадежна и может даже ухудшить звук. Прочтите наше лучшее руководство по AV-ресиверу для получения дополнительной информации.

3. Сканирование

Фото: Rozette Rago

Расположение сабвуфера и кресла для прослушивания в вашей комнате, вероятно, окажет большее влияние на звук, чем выбор сабвуфера. Поставьте его в угол, и он будет звучать гулко. Поместите его в другое место, и некоторые басовые ноты будут усилены, а другие несколько приглушены. И эффекты будут различаться в зависимости от того, где вы сидите. К счастью, ваши уши не могут определить, откуда берутся глубокие басы, а это означает, что у вас есть большая гибкость при размещении сабвуфера.

Если вы хотите добиться наилучшего звучания сабвуфера, существует проверенный временем метод, позволяющий найти для него оптимальное место. Поместите сабвуфер в кресло, на котором вы чаще всего сидите, когда слушаете (нет, правда), и сыграйте мелодию с мелодичной басовой партией, например «Aja» Стили Дэна. А теперь поползите по комнате, прижав голову к полу (ага, мы еще серьезно) и найдите место, где басовая линия звучит наиболее ровно. Это место, где вы хотите разместить сабвуфер.

К сожалению, такое размещение обеспечит наиболее ровный бас только для этого места. Для многих любителей аудио это нормально, потому что другие люди в комнате с ними могут быть не такими придирчивыми. если вы do позаботьтесь о том, чтобы дать всем лучший звук, идите вперед и сделайте ползание, затем снова послушайте басовую партию с вашего основного места для прослушивания, а затем с других мест. Затем перемещайте сабвуфер, пока не найдете наилучший компромисс. Или, что еще лучше, перейдите к следующему разделу этой статьи.

Если звук не так важен, как внешний вид, просто поставьте сабвуфер туда, где удобно. Он по-прежнему должен звучать довольно хорошо, независимо от местоположения, если он отрегулирован правильно.

4. Комбайн

Фото: Rozette Rago

Если вам небезразлично, насколько ровно звучат басы на всех сиденьях в вашей комнате, есть простое, хотя обычно и более дорогое решение: купите два сабвуфера вместо одного. Размещение одного сабвуфера в переднем левом углу комнаты и соответствующего сабвуфера в переднем правом углу обеспечит более плавный и стабильный отклик басов при перемещении с места на место. В широко разрекламированном исследовательском проекте (PDF) ученые из Harman International (материнская компания JBL, Infinity, Revel, Mark Levinson и множества профессиональных аудиобрендов) определили, что размещение четырех сабвуферов в комнате (по одному в каждом углу или один в середине каждой стены) давал наиболее стабильно ровный бас по всей комнате. Они также обнаружили, что два сабвуфера (в углах или посередине противоположных стен) не дают такого же хорошего результата, но все же намного лучше, чем один сабвуфер, и, очевидно, это гораздо более реалистичное решение для большинства людей. Учитывая низкие цены наших лучших вариантов в нашем руководстве по лучшим бюджетным сабвуферам, покупка двух сабвуферов может стать практичной альтернативой для более серьезных слушателей.

Это не значит, что два сабвуфера — лучшее решение для всех. В гораздо менее известном исследовательском проекте, который я провел для журнала Sound & Vision, мои слушатели и я (включая Лорен Драган из Wirecutter и Джеффри Моррисона) подтвердили результаты Harman International при рассмотрении нескольких мест для сидения, но мы обнаружили, что для одного слушателя (или слушатель, которому все равно, что слышат все остальные в комнате), обычно разумнее потратить деньги на один большой сабвуфер, чем на два меньших. Таким образом, вы получите больше рок-н-ролльного баса за свои деньги.

Хардкорные энтузиасты, как правило, используют эквалайзер сабвуфера для настройки звука одного из двух сабвуферов, чтобы он исправлял недостатки отклика другого, но в этом случае вы попадаете в гораздо более дорогую систему и ( гораздо более сложная установка), чем мы говорим здесь.

5. Чек

Фото: Rozette Rago

Когда я работал в Dolby Laboratories — компании, которая сделала больше, чем кто-либо другой, для установления технологий и стандартов звука для домашнего кинотеатра, — аудиожурналист спросил меня, как добиться наиболее точного баланса между сабвуфер и основные динамики. В огромном, хорошо финансируемом исследовательском отделе Dolby я нашел одного инженера, который считался главным экспертом компании по сабвуферам. — Так что мне им сказать? — спросил я после того, как он описал по памяти результаты восьми исследований по этому вопросу, некоторые из которых датируются десятилетиями. «Просто скажи им, чтобы устанавливали на слух», — ответил он.

Как намекнул инженер Dolby, большое количество переменных в настройке сабвуфера — уровень громкости, частота кроссовера, характеристики основных динамиков, акустика помещения и собственные особенности сабвуфера — делают достижение «идеальной» настройки практически невозможным. Многие энтузиасты домашнего кинотеатра немного приближаются к совершенству, используя измерительный микрофон и USB-интерфейс (или USB-микрофон для измерения) в сочетании с бесплатным компьютерным приложением Room EQ Wizard для точной настройки характеристик сабвуфера, и это то, что я делаю, когда тест сабвуферов для Wirecutter. Но это намного серьезнее, чем большинство случайных слушателей, вероятно, захотят получить.

Более простая, хотя и менее точная альтернатива — использовать функцию анализатора реального времени (RTA) в приложении для смартфона, таком как AudioTool (для Android) или Audio Spectrum Analyzer dB RTA (для iOS). Если вы воспроизводите розовый шум (доступный из многих источников, включая YouTube) через свою систему, эти приложения покажут вам, насколько плавным является отклик низких частот в вашей комнате и насколько хорошо сабвуфер смешивается с вашими основными динамиками. Два предостережения: выберите приложение с разрешением не менее ⅙ октавы и выполняйте измерения с вашего основного кресла для прослушивания (или дивана).

Даже если у вас или есть измерительный прибор, а также знания и терпение, необходимые для его использования, окончательный тест настройки сабвуфера заключается в том, нравится ли вам звук. Поэтому, когда вы закончите, просто откиньтесь на спинку кресла и послушайте любимые фильмы и музыку. Цель состоит в том, чтобы довести вашу систему до состояния, при котором женские голоса не звучат раздуто, а мужские голоса не звучат слабо. Вы также должны чувствовать сотрясение дивана во время взрывов в боевиках, не заставляя басы звучать гулко в более легкой музыке, такой как большинство поп-музыки и джаза. Даже после того, как вы добьетесь отличного звучания, вы можете часто регулировать громкость сабвуфера, чтобы лучше всего соответствовать фильму или музыке, которую вы слушаете.

И если все это покажется слишком хлопотным, отключите сабвуфер от сети на минуту или две, и вы быстро поймете, почему все это стоило затраченных усилий.

  • Monoprice SW-12 — это лучший бюджетный сабвуфер во всех отношениях благодаря лучшей в своем классе мощности и чистому мелодичному звуку.

    Лучший бюджетный сабвуфер 

  • Несмотря на то, что на самом деле не существует лучшего акустического кабеля, Monoprice 2747 калибра 12 — это именно тот провод, который мы бы купили, основываясь на обширных исследованиях и тестах прослушивания.

    Лучший кабель для динамиков 

  • Pioneer DJ DM-50D-BT — это лучшая пара компьютерных динамиков, которую мы когда-либо слышали в ценовом диапазоне 200 долларов.

    Лучшие компьютерные колонки

  • Q Acoustics 3020i — наша любимая пара пассивных полочных колонок, а Edifier S1000MKII — отличный выбор, если вам нужен комплект активных колонок.

    Лучшие полочные динамики для большинства стереосистем

  • Denon AVR-X1700H — это простой в использовании AV-ресивер, который великолепно звучит и обладает всеми необходимыми функциями для удовлетворения потребностей большинства людей в кино, музыке и видеоиграх.

    Лучшие AV-ресиверы для большинства людей 

  • Если вы музыкант, который серьезно относится к записи высококачественной музыки, отличный USB-аудиоинтерфейс, такой как Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen, станет жизненно важным инструментом.

    Лучший USB аудиоинтерфейс увлекаешься винилом.

  • Как получить максимальную отдачу от бонусных баллов за путешествие

    от Ганды Сутивараком

    В информационном бюллетене этой недели: Мы попросили старшего штатного сотрудника Тейлора Теппера дать совет о том, как максимально использовать бонусные карты для путешествий летом.

  • Проверка дважды: повторное тестирование сабвуфера Monoprice

    от Брента Баттерворта

    После жалоб читателей на сабвуфер Monoprice 9723M мы провели дополнительное тестирование и выяснили, почему некоторые покупатели могли столкнуться с проблемами.

Wirecutter — служба рекомендаций по продуктам от The New York Times. Наши журналисты сочетают независимое исследование с (иногда) чрезмерным тестированием, чтобы вы могли быстро и уверенно принимать решения о покупке. Будь то поиск отличных продуктов или полезных советов, мы поможем вам сделать это правильно (с первого раза).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *