Вам понадобится
- — глина;
- — инструменты для лепки (стеки, проволока, дощечка).
Инструкция
Ознакомьтесь с пропорциями тела человека. Чем точнее фигуру вы хотите вылепить, тем важнее этот пункт для вас. Это можно сделать по анатомическому атласу. Запомните соотношение размеров частей тела, обратите внимание, какие крупные мышцы создают рельеф тела человека на спине, ногах, руках.
Возьмите подготовленную, уже влажную, глину для лепки. Помните ее немного в руках и отбейте, чтобы избавиться от воздуха в массе глины. Для глиняной лепки часто нужен плинт – основа, на которой размещается фигура. Он может быть произвольной формы, например, в виде камня, на котором сидит человек, в виде рельефной пластины, в виде постамента.Конструктивный способ лепки. Вылепите отдельные части тела, начиная с самых крупных (туловище, голова, конечности). Голову слепите из скатанного шарика. С помощью стека (фигурной лопатки для лепки) на голове формируйте глазницы, скулы, нос, рот и далее доводите их до нужной точности и совершенства. Слегка вытяните шею в нижней части головы.
Туловище лепите из овального куска глины. Можно сделать из куска глины конус, а можно более детализировано вылеплять грудную клетку, линии талии и таза. В туловище с помощью специального, круглого на конце, стека сделайте углубления для рук и ног.
Руки и ноги лепите из скатанных «колбасок». Их можно не детализировать, а можно выделить только ладони и пальцы. Можно даже очень детализировать, накладывая глину в нужных местах, создавая мускулы (рельефная лепка). В последнюю очередь лепите мелкие детали. Для их создания используйте способы оттягивания или прищипывания глины, вытягивая пальцами небольшую часть от общего куска до нужного размера.Соединяйте детали по мере их изготовления. Для предотвращения отваливания частей тела при сушке необходимо плотно стыковать части или вставлять их в подготовленные выемки и замазывать глиной при помощи стека. Также рекомендуют предварительно слегка поцарапать места стыков зубной щеточкой или использовать небольшие кусочки спичек или зубочисток для соединения частей.
Пластический способ лепки. Лепите фигуру человека из цельного куска глины, вытягивая части тела или высекая их, убирая лишнюю глину. В этом случае скульптура лепится, начиная снизу вверх. Этот способ более сложный, так как требует развитого глазомера и ясного представления о пропорциях тела человека. Но вы можете комбинировать оба способа лепки, делая, например, голову и грудь из монолитного куска глины, а руки и ноги – отдельными частями.
Фигура человека высотой более 10 см требует каркаса, иначе она не сохранит форму. Приготовьте проволочный каркас нужного положения, закрепите его на подставке. Проволока должна быть одновременно гибкая и прочная. Для лучшего крепления глины на каркасе, основная проволока должна быть обвита не очень частыми витками другой, может быть более тонкой, проволокой. Когда каркас готов, облепляйте его глиной, придавая пальцами и стекой нужную форму.
Сегодня я расскажу о конструктивном способе лепки головы куклы из запекаемого пластика. И сделаю это на примере куклы Алёны, ранее изготовленной.
Создание авторской куклы допускает стилизацию форм и изменение пропорций лица и фигуры. Но при лепке головы ребёнка следует соблюдать некоторые правила.
Таблица пропорций детского лица (фото из интернета):
Итак, преступим!
1) Выполняется эскиз головы куклы в анфас и профиль:
2) Делается каркас из проволоки. Проволока нужной длины сгибается в петлю с одного края. На эту петлю крепится крепко сжатая фольга, формируется шарик немного меньше планируемого размера головы:
3) Фольга наполовину покрывается ровным слоем пластики (затылочная часть головы) и обжигается.
4) Оставшаяся часть фольги (лицевая часть головы) полностью покрывается равномерным тонким слоем (3-5мм) полимерной глины.
5) На сформированный шарик накладываются два одинаковой формы кусочка пластики — щёки. Следует обратить внимание, что на детском лице нет чётко выраженных скул.
6) Делаются, при помощи специальных инструментов, глазные впадины на средней линии лицевой части или даже ниже.
7) Добавляется объём на лбу
8) Формируются надбровные дуги. Все следы инструментом сглаживаются пальцами
9) В глазные впадины вставляются небольшие шарики и разглаживаются. Это будущие глаза куклы.
10) Прорабатывается верхнее и нижнее веко.
11) Из небольшого треугольного кусочка пластика формируется нос.
12) При помощи специальных инструментов делаются ноздри, прорабатываются мелкие детали носа.
13) При помощи добавления ещё одного небольшого куска пластика вылепливается верхняя губа. При помощи инструментов делается носогубная складка.
14) Выполняется нижняя губа
15) После чего лепится подбородок
16) После прикрепления с двух сторон головы плоских комочков пластика формируются ушные раковины. Верхняя часть уха должна находиться на уроне бровей. Это немного ниже чем у взрослого.
17) Уточняются и доводятся до желаемой формы черты лица. Кукла приобретает индивидуальность.
18) Затем выполняется запекание детали согласно инструкции, указанной на упаковке производителя.
19) После запекания производится роспись акриловыми красками с последующей сушкой. Перед росписью необходимо очистить и обезжирить изделие.
20) После полного высыхания можно приклеить волосы, ресницы и брови куклы.
Такая куколка получилась у меня. Алёна находится в Алтайской государственной академии образования (ФГБОУ «АГАО им ВМШукшина).
Спасибо за внимание и удачи в творчестве!
Наверняка, у каждого ребенка есть любимая, дорогая для сердца игрушка. А многие, вырастая, хранят свои любимые игрушки вместе с теплыми воспоминаниями о таинственной, искрящейся солнцем и радостью стране детства.
А представьте, если такой любимой игрушкой будет сделанная своими руками прекрасная кукла. Всем, кто хочет окунуться в чудесный мир сказок и красоты — прошу за мной!
Для работы нам понадобятся:
1. Запекаемая полимерная глина (самые распространенные для кукольников- Living Doll, FIMO, ProSculpt.
3. Фольга (лучше мягкая).
4. Влажные салфетки (без спирта).
5. Инструменты (маникюрные или стоматологические: лопатки, дотсы, всевозможные стеки, при желании можно обойтись подручными вязальными спицами и крючками, иголками и т.д.).
Чтобы сказку сделать былью,
Нужно нам совсем немного,
Только чуточку терпенья,
Знаний щёпоть, настроенья,
Чуть задора — и в дорогу.
Начать лучше всего в наброска либо схематичного изображения тела. Чтобы придерживаться правильных пропорций, очень важно сверять свое творение с желаемым на рисунке. Стилизовать можно как угодно, у куклы может быть по-детски большая голова, чрезмерно маленькие ладошки или стопы для придания пущей трогательности, или наоборот утонченно-вытянутое тело или грациозные длинные ноги. Но если происходит искажение остальных пропорций, эти ошибки очень бросаются в глаза.
Итак, набросок выполенен, переходим к изготовлению каркаса. Для средних и больших кукол, если они статичны, нужен крепкий, прочный каркас. Для этого лучше всего подойдет стальная проволока. Для маленьких фигурок, или для кукол с подвижными конечностями можно взять медную проволоку.
Каркас — очень важная часть изготовления куклы, он определяет пропорции, дает прочность всей конструкции, и поэтому должен быть выполенен тщательно. Проволоку не советуют скручивать, для прочности лучше всего несколько раз оплести её более тонкой проволокой.
Далее наращиваем объем при помощи фольги. Тщательно приглаживаем бугорки, избегаем вмятин и слишком глубоких впадин. Это важно, потому что слой глины должне быть равномерным во избежание трещин и попадания воздуха под нее. В то же время, если слишком тщательно загладить фольгу, глина по ней может гулять, будет трудно нарастить ее.
Каркас готов, сверяем с эскизом, подправляем, если что-то надо подправить, на этом этапе!
Теперь переходим к лепке.
Начинаем с тщательной подготовки поверхности. Лучше всего лепить на стекле или керамической плитке — с них проще всего удалить пыль, они гладкие и не оставят рельефных отпечатков. На запекаемую глину с удовольствием садятся разные пылинки-ворсинки, которые при выглаживании любят углубляться в массу. Может, тоже хотят быть увековеченными в искусстве, но нам этого совсем не надо. Поэтому тщательно вытираем пыль со всего — со стола, с полочек, с рук, с инструментов. Одежду лучше всего надеть не ворсистую, из гладкой ткани. Можно воздух оросить из пульвелизатора, дабы вся пыль опустилась вниз.
Пластику надо очень хорошо размять.
Я начинаю лепить с головы. Для этого беру лепешку глины, раскатанную равномерно, оборачиваю ей голову, разравниваю стыки.
По линии, разделяющей овал лица пополам горизонтально, вдавливаю глазницы. После выравниваю и отправляю на полузапек. Полузапек — это обжиг глины на более низкой температуре, как правило 90-100 градусов в течение 20-40 минут в зависимости от толщины слоя. При этом глина становится достаточно твердой, чтобы без деформации можно было вылепить остальное. В тоже время, впоследствии, полузапеченая глина совершенно не будет отличаться по цвету от последующих слоев.
Очень важно вопреки нетерпению дождаться полного остывания пластики вместе с духовкой, не открывая дверцу ни во время обжига, ни после. Кладу я обжигаемую деталь на фольгу или в стеклянную кастрюлю. Очень нужная вещь — термометр, который измеряет температуру ВНУТРИ духовки. Все плиты разные — в каких-то температура поднимается выше установленной, а потом некоторое время остывает, в других градус внутри выше или ниже. Из-за этого пластик может недопечься или наоборот «поджариться».
Итак, после полного остывания продолжаем работу. Наращиваем лоб и щеки.
Накладываем нос, губы, щечки.
Обратите внимание — на детском личике верхняя губка значительно выдается вперед, переносица у носика почти отсутствует, щечки не вогнутые, а пухлые. Глаза всегда расположены в углублении, они не могут выдаваться вперед надбровной дуги и щек.
Лопаткой приглаживаем стыки, стеком с шариком формируем нос.
Далее с помощью иглы и того же стека «прорисовывем» рот.
Проверяем симметрию на всех этапах со всех сторон.
Исправляем недочеты на каждом этапе лепки.
Небольшие овалы накладываем на глазницы, приглаживаем стыки лопаткой.
С помощью иголки «прорезаем» глаза, формируя нижнее и верхнее веко. Верхнее веко всегода будет выступать относительно нижнего, а глаз имеет форму шара, видимая его часть — полусфера, самая выпуклая точка — в центре глаза.
После с помощью инструмента выглаживаем веко .
В уголках глаз с помощью иглы также можно сделать углубления, это придаст живости взгляду.
После того, как обозначенны основные черты лица, наступает кропотливый процесс проверки симметрии, формирования эмоций и детализации. Когда вся работа завершена, с помощью влажной салфетки тщательно все выглаживаем. Если кукла крупнее, то выгладить все с помощью салфетки не удастся, тогда на помощь приходят инструменты — в труднодоступных местах, на больших участках — шлифовка, о ней чуть ниже.
Затем наносим растертую пастель на щечки, лоб, нос, губы. При запеке пигмент пастели усилится, цвета станут ярче. Некоторые марки пастели и вовсе могут слегка поменять оттенок, поэтому лучше сделать пробный запек на кусочке пластики.
Снова полузапек при 100 градусах. После полного остывания долепливаем затылок и ушки. Пластику лучше всего не размазывать, как глину, а налепливать и вминать. Чтобы сырая пластика «въелась» в полузапеченую и образовала более прочное сцепление, можно оставить необоженную куклу на сутки-двое, спрятав от пыли.
После головы приступаем к телу.
Здесь я увлеклась, гораздо логичнее было вылепить торс и сделать полузапек, а после долепливать руки и ноги, чтобы удобнее было держаться за твердое тело, не деформируя его. Но совмещать фотографирование и лепку оказалось не так просто, где уж тут вписать еще и мыслительный процесс 🙂
После полузапека долепливаем ручки до кисти и выравниваем стопы так, чтобы она стояла. Количество полузапеков может быть любым, лишь бы удобно было долепливать. Хотя после 3-4 полузапеков есть риск, что некоторые участки станут заметно темнее свежих слоев.
Снова выглаживаем салфетками, затем формируем кисти рук. Колбаски-пальчики соединяем с кистью, разравниваем стыки.
У больших кукол для прочности в пальчиках также делают каркас из проволоки. Эта куколка не игровая, к тому же маленькая, при бережном отношении все будет на месте.
Бисерной иголкой прорисовываем ноготки. На завершающем этапе оттеняем кончики пальцев и ладонь пастелью.
После этого отправляем куколку в духовку для полного запека — на 30-40 минут при 130-140 градусах. Важно учитывать, за какое время нагревается сама духовка. Недопеченый пластик будет хрупким, негибким, может крошиться. Перепеченый потемнеет, может даже обгореть. Возможно, тело куколки необходимо будет подшлифовать. Тогда лучше всего это сделать до полного запека. Удобно шлифовать, периодически обмывая фигурку в воде. Здесь важно после контакта с водой как следует просушить пластику (день-два до запека). Начинаем со шкурки покрупнее, заканчиваем самой мелкой. После можно слегка отполировать кусочком кожи или плотной тканью.
На макушке с помощью канцелярского ножа прорезаем пробор. Можно было сделать пробор еще во время лепки.
Теперь наводим красоту. Акварельными карандашами прорисовываем брови и веснушки.
Белки покрываем белой краской, полностью просушиваем. Основным цветом рисуем радужки, здесь я использую акрил. Акварельным карандашом прорисовываю кайму и зрачок. Белой краской ставлю блики. После покрываю лаком для пластики глаза и губы. (на глаза накладываю несколько очень тонких слоев с полной просушкой каждого). Многие советую покрывать обычным лаком для декупажа или лаком для ногтей. Если не хотите испортить изделие, лучше поэкспериментируйте — покройте этим лаком кусочек пластика и оставьте месяца на 2. Если за это время он не пожелтеет, не потрескается или не вступит в реакцию с пластикой, образуя очень липкий верхний слой, тогда он однозначно подходит. Но лучше всего пользоваться специальным лаком, или акриловым лаком на водной основе.
Настало время прически. Кудри козочки покрашены, смягчены бальзамом и готовы к поклейке.
Мне удобнее всего прижимать пряди волос металлической иглой или шилом. С них очень легко снимается клей, и не тянутся нити и волосы, как за деревянными шпажками.
Последним этапом вклеиваем прядки волос в пробор, заправляя их кончики с помощью иглы.
В результате должна получиться вот такая макушка. Такой способ, конечно, уступает по прочности парику или методу вживления, но для статичной прически очень даже хорош.
Теперь можно наряжать нашу красавицу. Выкроек кукольной одежды очень много, мне хотелось бы остановиться на таком моменте. Очень важно подготовить ткани. Каким бы ни был наряд — состаренным или современным, но выглаженные и торчащие колом вещи смотрятся не очень хорошо. Можно хотя бы смочить ткань и заложить необходимые складки. Также можно прорисовать складки и сгибы масляной краской более темного оттенка или провести по ним кисточкой с чаем.
Я заложила складки на юбке, искупала кружева и блузочную ткань в отваре трав.
Наряжаем, обуваем, укладываем прическу.
В выборе аксессуаров и деталей костюма помните о масштабе. Бусины размером с ее ладошку или слишком крупное кружево смотрятся грубовато.
Можно радоваться проделанной работе и ее результату:
Я не мастер, я только учусь.
Я очень благодарна всем людям, которые безвозмездно делились своим опытом, знаниями и мастерством. В этом мастер-классе мне хотелось объединить основную информацию, которая была собрана по маленьким кусочкам отовсюду и наработана в процессе. Я надеюсь, что хоть немного она окажется полезной.
Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее — детям», буду очень благодарна, если вы отметите его, кликнув «нравится».
Спасибо за внимание!
По версии ученых, как уже упоминалось выше, первые окарины появились приблизительно 7 тысяч лет назад. Древние артефакты найдены на территории Китая и Японии. Как музыкальный инструмент, окарина независимо развивалась в разных уголках мира. География ее обширна – Южная Америка, Китай, Корея. Считается, что в Европе окарина появилась после того, как испанцы переняли этот инструмент у ацтеков. На территории России окарина была распространена на территории Алтая.
Лепка окарины из глины.
Какой мастер-керамист, обладающий духом исследователя не попробует хоть раз сделать окарину самостоятельно? Вот и мы в мастерской «Леонардо» не упустили такую возможность для экспериментов!
Слепить корпус окарины, обладая навыками художественной лепки не сложно. Придумать будущую форму, нарисовать эскиз музыкального инструмента – безграничный полет фантазии! Благо, от формы резонатора звучание не зависит. Лепи что пожелаешь – кошку, матрешку, картошку! Естественно, фигурка должна быть полая.
Так же можно для будущей формы слепить модель из пластилина или глины.
Отлить по ней гипсовую матрицу и сделать окарину методом оттиска в гипс из двух половинок.
1. Намешаем гипс:
2. Заливаем одну половинку.
3. Делаем замочки потом смазываем мылом гипс, чтобы при заливании второй половины, гипс не слипся — а хорошо отошел от другой половины.
4. Заливаем вторую половину. Ждем, чтобы подсохло.
5. Обрабатываем обе гипсовые формы.
6. Отминаем одну половинку. Стараемся равномерно отмять глину.
7. Эту половину накроем влажной тряпочкой, чтобы пока мы делаем вторую отминку эта часть не засохла.
8. Отминаем вторую часть. Смазываем стыки шликером (жидкая глина). И соединяем.
9. Даем воде из глины впитаться в гипс. И вытаскиваем изделие.
10. Обрабатываем окаринку. И приступаем к самому сложному 🙂
11. Сложность появляются, когда начинаешь делать флиппл-мундштук (свистковое устройство). Лабиум – язычок, разделяющий поток воздуха, должен быть ровным, острым и находиться строго по центру входного канала. Если свистковое устройство сделано правильно, то окарина будет звучать еще сырая. Первые звуки окарины, которую ты сделал своими руками – всегда большая радость!
12. Далее, после того, как окарина высохнет, нужно подобрать звукоряд, проделав правильные отверстия в корпусе музыкального инструмента. Для этого понадобится камертон, настроенный музыкальный инструмент, компьютерная программа или друг с идеальным слухом. А также острые стеки.
13. После полной сушки обжигем изделие (970 градусов).
14. Для молочного обжига берется изделие, уже прошедшее первоначальный обжиг (970 градусов), пропитывается натуральным жирным коровьим молоком или купается в молоке, и ещё раз обжигается при температуре 270—350 градусов (при температуре свыше 400 градусов — молоко выгорает).
15. Цвет изделия после такого обжига становится насыщеным, с переходами от светло- до темно-коричневого. Иногда в молоко добавляют сахар, что придаёт красноватый оттенок. Оттенок может менятся, он зависит от температуры и времени выдержки, концетрации и жирности молока. Такая обработка придает эффект теплоты, старины, художественности и т.д.
При этом процессе меняется не только внешний вид: поры изделия впитывают в себя молоко, и глина меньше впитывает воду.
16. После обжига можно покрыть контуром, акрилом или глазурью.
Вот такой не большой мастер-класс! 🙂 Надеюсь, он будет для кого-то полезен.
Если что-то хотите узнать подробнее, пишите.
Буду очень вам рада!
Лепка из природной глины благотворно влияет на моторику рук, развивает умственную активность, творческие способности. Увлечение глиной выявляет, развивает и поддерживает талант у человека, формирует культуру здоровья. В процессе лепки массажируются все точки на ладонях рук, что очень хорошо влияет на весь организм.
В данном мастер-классе я хочу показать жгуто-спиральный прием, на примере лепки барышни. Данным способом можно изготавливать почти все пустотелые изделия.
Необходимые материалы:
- природная глина;
- чашка с водой;
- кусочек клеенки;
- кисточка;
- стеки.
Для начала нам необходимо добыть глину. Я использую самую обычную с оврагов, или выкопанных котлованов. Глина должна быть хорошо просеянная, без посторонних предметов. Чтобы наша глиняная масса стала пластичной добавляем в нее немного воды и замешиваем руками. В процессе вымешивания добавляем воду либо глину, чтобы получить необходимую вязкость. Далее берем кусок глины и хорошо разминаем.

Полученный кусочек делим на несколько частей и катаем из них «колбаски» и сворачиваем в кольцо.

Потом делаем колечко из следующего жгута и накладываем сверху на предыдущее. Кольца между собой смазываем пальцем. Таким образом мы начинаем лепку юбки барышни.

Последующие кольца делаем уже, чтобы у нас получился купол.

Закрываем верх купола и смоченными в воде пальцами разглаживаем все неровности.

Теперь слепим туловище барышни. Для этого берем небольшой кусочек глины и формируем из него трапецию. Прикладываем его к конусу и хорошо примазываем.

Из шара делаем голову. Прикрепляем к туловищу и чуть сплющиваем пальцами, чтобы получилась шея.

Руки барышни тоже делаются из жгутов.

Из небольшого кусочка лепим упрощенную уточку. Прикладываем ее к туловищу и примазываем.


Не забываем слепить из жгута вторую руку. Прикладываем ее сверху уточки.



Из маленького кусочка глины лепим «колбаску», сплющиваем с двух концов и прикрепляем к голове. Получается кокошник.

Сзади, опять же из жгута сплющенного между пальцами, делаем косичку.


Стеком рисуем форму косы.

Далее, как на картинке, лепим мелкие детали и украшаем .



Когда лепка всех деталей завершена, смачиваем кисть в воде и сглаживаем всю поверхность изделия.


Оставляем высыхать работу примерно на неделю. Если есть муфельная печь, можно обжечь. После обжига раскрашиваем барышню красками. Если печь отсутствует, то можно раскрашивать сразу после высыхания. Необходимо учесть, что необожжённая глина боится воды и более хрупкая.






Многие, кто не связан с керамикой, часто удивляются, что керамическая посуда бывает лепной в ручную, то есть слеплена руками без использования гончарного круга. И сегодня я хочу показать-Как это делается. Оговорюсь сразу, керамистам этот МК будет не интересен, т.к. все это им уже известно, ничего нового я не открыла.
Хочется дома иметь любимую пиалу, кружку или тарелочку под орехи, а оттого, что она сделана своими руками все, что Вы в нее положите и нальете, станет во много раз вкуснее и полезнее.. Почему бы не слепить ее своими руками? Техник существует немало, я хочу предложить попробовать лепку так называемыми жгутами. Ну что ж-приступим, и пусть Вас не пугает слово шликер-это просто та же глина, из которой мы будем лепить, только разведенная с водой до состояния жидкой сметанки. Нам понадобится глина (сейчас можно купить уже готовую к лепке глину, а можно накопать саим и соответственно подготовив браться за дело- как ее готовят, рассказывать не буду, есть отдельные МК по этому поводу). Глину сразу оберните обычной влажной Х/Б тряпочкой, что б в процессе работы она не засохла. Начнем работу с дна. Определитесь с размером будущей пиалы-чем она больше, тем больше надо делать дно. Берем необходимое количество глины и скатываем ее в шарик.
Разминаем наш шарик пальцами в лепешечку.
Не пугайтесь, если по краям появятся трещенки. Теперь нам понадобится, то на чем будем лепить пиалу. Это может быть керамическая плитка без рисунка, или пластиковая досочка, или обычный испорченый диск. Вобщем все, что имеет гладкую и ровную поверхность. Нашли? Тогда продолжим: нашу лепешечку раскладываем на этой ровной поверхности и начинаем разглаживать ее пальцами, окуная при необходимости их в шликер, для того, чтоб дно не пересохло и для того, чтоб загладить все трещенки, выровнять поверхность.
Не далайте дно слишком тонким-иначе при сушке или при обжиге оно может треснуть. И пока откладываем его в сторону.
Далее делаем то, из чего у нас будут стенки — катаем жгут (ну или колбаску). Колбаска должна быть везде одинаковой по толщине. Следите за тем, что б глина не пересыхала (это когда появляются трещенки), если это происходит, смочите шликером и загладьте пальцами трещены.
Колбаса готова, теперь можно вспомнить и о донышке! Начинаем наращивать стенки. Смазываем с помощью кисти наше дно по краю шликером (напоминаю-это вода с глиной до состояния сметанки) и начинаем прилеплять колбаску вокруг дна. Первый виток есть?
Снова смазываем кистью в шликере, только теперь уже первый прилепленный виток колбаски и накладываем следующий виток, прижимая его пальцами. Прилеплевая, не бойтесь делать это по-сильнее, настолько, чтобы между кольцами не было просветов.
Действуем так кольцо за кольцом, пока не кончится колбаса. Колбаса кончилась! Берем в руки стеку (у ребенка из пластилана можно на время стащить) и начинаем сглаживать наши стенки и внутри и снаружи. Если нет стеки-можно обойтись и пальцами.
У дна обязательно пройтись хорошенько и снаружи и внутри. Это вид псле работы стекой.
А теперь в ход пойдут только наши пальцы: смачиваем их в чудо-шликере, который нам поможет сглаживать-ведь надо затереть и заровнять все шовчики и трещенки, что б пиала была пиалой, а не дыврявым черепком. И гладим, водим пальцами (конечно с добрыми и радостными мыслями), выравнивая неровности, а также толщину стенок.
Где-то край может получиться не ровным или Вы просто хотите пиалу поглубже, тогда.. Снова катаем колбасу и вновь смазываем шликером и поднимаем стенку до нужной Вам высоты.
Затем снова сравниваем стекой или пальцами и приводим уже пиалу так сказать в парадный вид. Не устали? Если требуется прерваться на чай, кофе, сказку ребенку почитать, ничего страшного-просто одеваете обычный пакет на пиалу вместе с диском, заворачиваете хорошенько и глина не будет сохнуть.
Итак, передохнули. У нас почти все готово, формируем края пиалы, и снова в ход идут пальцы. Можно выровнять идеально ровные края, а мне нравятся такие, слегка волнистые и загнутые внутрь. Не делайте только очень тонкие края, а то пиала не будет долговечной.
Принимаемся за декорирование нашей пиалы. Ну это уже насколько у Вас хватит фантазии! Я люблю листики, поэтому декорировать буду листиками. Можно взять и живые, пока они еще есть, так даже интереснее. А у меня есть (тоже сделала недавно сама) вот такой резиновый, захотелось попробовать.
Ну тут все совсем просто: кладем листик (живой или мертвый резиновый) в то место, где нам хочется и аккуратно пальцами (как же хорошо, что этот инчтрумент всегда с нами), вдавливаем по всей поверхности листика, чтоб отпечаток был ровный.
И что там у нас вышло..Ой! Это же листик!
Какой-то он у меня не живой-беру зубочистку или любой другой похожий на нее предмет и «дорисовываю» края листика.
Ну вот теперь полноправный листик.
Перехожу к внешней стороне, также накладывая листики.
Ну, вот собственно, и то чего мы так желали: работа закончена.
Если Вы лепили на диске, вспоминаем. что там есть отверстие. И чтоб дно было ровным, когда высохнет, снимаем с диска. Стоп! Только не пытайтесь оторвать! Снимаем следующим образом: нужно взять либо очень тонкую проволочку длиной около 30 см или простую армированную нитку. Накладываем нитку или проволоку у самого основания на нашу пиалу и аккуратно, сводя концы срезаем с диска пиалу. Если на дне какие-то неровности-пальцами все загладить.
Остается высушить изделие и обжечь. Сушить лучше ставить в такое место, где пиалу никто не будет беспокоить, что б нигде не замялась, ну и что б сохла (только не батарея!) При комнатной температуре будет в самый раз. Только пакет снова придется надеть, но уже не заматывать наглухо, а просто слегка прикрыть, что б был свободный доступ воздуха. Насчет обжига немного сложнее.. С радостью бы предложила всем Вам обжечь у меня, но это не возможно, т.к. все мы с Вами из разных городов Поэтому, можно поискать в своем городе керамические мастерские и напроситься обжечь.
Спасибо всем за внимание! Особенно тех, кто нашел прочитать мой МК до конца. Теплых и уютных вещей Вам в доме, сделанных своими руками.
Как слепить человека из пластилина.
В этом уроке лепки мы приведем способ создания человека из пластилина. Такие знания вам могут понадобиться, если вы захотите слепить какого-либо героя или реального человека. На первый взгляд может показаться, что смастерить адекватного человечка достаточно сложно. Но мы, естественно, убедим вас в обратном, ведь все этапы подробно описаны в данном руководстве.
Для лепки человека из пластилина вам понадобится:
- бежевый пластилин – обязательно, ведь он максимально правдоподобно скопирует цвет человеческой кожи;
- синий и черный пластилин – эти цвета мы будем использовать для лепки одежды и обуви, поэтому они не универсальны, их можно по желанию заменить другими;
- коричневый – для создания волос, его можно заменить другим, например, черным;
- стека;
- спички.
1. Готовьте для работы яркий качественный пластин и подбирайте указанные нами цвета или свои вариации.
2. Начните лепку с головы. Скатайте бежевый шарик из предварительно размягченной массы. Размер данной заготовки должен быть небольшим.
3. Придайте шарику более правдоподобную – овальную форму. Прикрепите нос – широкий или узкий. Сделайте ямки для глаз и полоску уст.
4. Добавьте глаза со зрачками – большие или маленькие и брови.
5. Сделайте брусочек для лепки торса. Это будет, например, футболка. Прикрепите к ней рукава – длинные или короткие.
6. Подготовьте брюки. Легче всего сделать данную деталь из темного бруска и разделить стекой штанины.
7. Подготовьте спички для крепления всех деталей. Прикрепите брюки к футболке. Сделайте черные ботинки и также прикрепите их к штанинам на спички.
8. Сверху, также на спичку, прикрепите голову.
9. Добавьте дополнительные мелкие, но важные детали, без которых фигурка человека будет не законченной. Это будут руки и уши. Для этого также понадобится бежевый пластилин.
10. Вы можете оставить человека лысым, ведь в данном контексте мы лепим мужчину. Либо можете прикрепите прическу – произвольным образом.
Вот и все, наш урок по лепке человека из пластина можно считать законченным. А можно продолжить увлекательное занятие, добавляя человеку аксессуары: шляпу или чемодан.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться с друзьями:

Привет новичок! Я тоже люблю лепить, как и вы, и должен сказать, вам нужно смелое сердце, чтобы думать о том, чтобы лепить лицо, будучи новичком. У тебя должны быть острые глаза. Обычно люди начинают с простых предметов, чтобы начать следовать за страстью лепки, и очередь лепить лицо слишком далеко. Тем не менее, сложная задача становится легче, как только у вас есть идеальное руководство, чтобы взять туда. И, в конце концов, вы будете гордиться тем, что Easy Mould A Clay Face.Также здесь есть некоторые удивительные глиняные искусства, которые действительно подходят для детей. Нет, спасибо, пожалуйста! Wink!
Шаг 1 — Выбор глины
Источник изображения
Выбор глины начинается после того, как вы знаете каждый тип глины и четко понимаете, какой из них идеально подходит для ваших целей.
Керамическая глина — Как вы все знаете, керамическая глина на водной основе и требует влаги во время работы. Мокрая рука служит цели, хотя! Тем не менее, вы должны продолжать применять влажные руки, чтобы отлить глину, чтобы избежать высыхания и растрескивания.Люди, выполняя лепку из глины, также огнем укрепляют структуру, чтобы сделать ее постоянной.
Plasteline Clay — Когда вы думаете о лепке чего-либо со сложной детализацией, предпочтите Plasteline глины. Тем не менее, он не выдерживает особенность укрепления структуры, имеющей богатые масляные связки, что делает ее мягкой.
Полимерная глина — Полимерная глина всегда нуждается в некоторой поддержке арматуры или проволоки, поскольку она ваяется. Несмотря на то, что они не могут держать его дольше, так как они являются более слабыми глинами, они все равно могут быть огнем закаленным так же, как керамические глины.
Шаг 2 — Инструменты и аппараты
Источник изображения
Любой магазин ремесел будет доступен со всеми инструментами и оборудованием, необходимым для скульптора из глины. Инструменты только облегчают вам его лепку и лепку, чтобы мелкие детали отображались на лице. Хотя швейная игла служит большинству целей! С помощью этих инструментов и аппаратов хорошо разглаживаются морщины на лице, подкладке для наглазника или обводке губ.
Шаг 3 — Подсчитать каждую функцию
Источник изображения
Что отличает одного человека от другого, так это то, что он обладает.Рассчитывая на каждую функцию, вы узнаете ее. Я предпочитаю смотреть на предмет непосредственно перед тем, как начать, чтобы полностью понять рост. Не забудьте щелкнуть несколько картинок на виде спереди или на боковом профиле, чтобы найти лучшую и сделать вас доступными с каждой деталью и создать лучшую.
Шаг 4 — Сформируйте шар из глины
Источник изображения
С какой бы глиной вы ни работали, просто сформируйте овальный шарик, чтобы начать лепку.Пропорции здесь имеют ширину и высоту лица, чтобы оно выглядело точно в форме предмета.
Шаг 5 — Создание силуэта
Источник изображения
Основной силуэт лица должен быть правильно оценен с использованием большого отпечатка объекта. Обратите внимание на каждую кривую, которая превращает ваш глиняный шарик в лицо, похожее на ваш бизнес.
Шаг 6 — Руководство
Источник изображения
Следующий шаг — нарисовать ориентиры или контрольную линию для лепки глаз, носа и губ.Это основные и еще одна важная особенность, которая требует совершенства. Поместите вертикальную линию прямо в середине лица, следуя, отмечая горизонтальную линию, чтобы вылепить глаза. На полпути ниже реферальной линии для глаз будет еще одна линия, куда вы бы положили нос. Чуть ниже носа будет еще одна линия, обозначенная, чтобы разместить рот и завершить основные грани.
Шаг 7 — Изучение возможностей
Источник изображения
Глаза на первом месте, и их сложнее всего лепить, когда вы продолжаете рисовать и другие черты лица. Используйте ложку, чтобы сделать глазницу , а затем сгладьте место, чтобы также удалить нежелательные складки.
Брови — еще один спутник глаз, который должен быть точным, иначе вы закончите лепить другое лицо. Сверните цилиндрическую глину и наклейте ее на глиняную поверхность, далее придав ей форму.
Нос легче лепить, чем глаза. Просто сделайте пирамиду и воткнув ее в середину глаза прямо на линии носа, начните правильно ее смешивать.Прежде чем приступить к смешиванию, вы должны знать одну вещь — вы должны проверить две вещи, пока смешиваете нос. Иными словами, вы правильно смешали нос с бровями, чтобы объединить их обоих и сделать живые изгибы на лице. Полимерная глина на самом деле прекрасная скульптура. Так что если у вас есть интерес к скульптуре, просто попробуйте этот.
Сверните два цилиндра, сделав один чуть шире, а другой немного меньше и в форме сердца, и наклейте их на лицо, как на . И вот, пожалуйста!
Испеки его, чтобы он затвердел, и ты получишь это удивительное лицо, легко придавшее значение, если ты новичок, не имеет значения. Да, ты сделал это!
,- сеть дома
- аккаунт
- в день
- ежедневно
- керамика и художники
- керамических художников
- керамическая скульптура
- функциональная керамика
- рецептов керамической глазури
- глазурь химия
- рецептов высокогорной глазури
- рецептов слабой огненной глазури
- рецептов глазури средней дальности
- керамические материалы
- керамические красители
- керамическая глазурь и подглазур
- керамическое сырье
- гончарная глина
- глиняные инструменты и оборудование
- керамических печей
- отделочные инструменты
- изготовление глиняных инструментов
- инструменты для метания колес
- техники стрельбы
- электрическая печь
- газовых печей
- раку стрельбы
- обжиг соли и соды
- печь для обжига древесины
- техники изготовления керамики
- керамические методы декорирования
- техника керамического остекления
- техника ручной сборки
- изготовление керамических форм
- изготовление керамической плитки
- Техника метания колеса
- бесплатных
- бесплатных гидов
- форум
- объявления
- справочник
- журналов и подписок
- моя библиотека
- керамика ежемесячно
- изготовление керамики, иллюстрированное
- глины
- керамических рецептов
- Членство в ICAN
- событий
- магазин
- просмотр тем
- глоссарий
- авторский указатель
- реклама
- о нас
- свяжитесь с нами Политика конфиденциальности
- Войти
- получи халяву
- сеть дома
- ежедневно
- бесплатных
- бесплатных гидов
- форум
- объявления
- справочник
- журналов и подписок
- моя библиотека
- керамика ежемесячно
- изготовление керамики, иллюстрированное
- CLAYflicks
- керамических рецептов
- Членство в ICAN
- Членство в ICAN
- событий
- магазин