Как лепить из глины без гончарного круга – МК Пиала из глины лепим руками! – мастер-класс для начинающих и профессионалов

МК Пиала из глины лепим руками! – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Многие, кто не связан с керамикой, часто удивляются, что керамическая посуда бывает лепной в ручную, то есть слеплена руками без использования гончарного круга. И сегодня я хочу показать-Как это делается. Оговорюсь сразу, керамистам этот МК будет не интересен, т.к. все это им уже известно, ничего нового я не открыла.

Хочется дома иметь любимую пиалу, кружку или тарелочку под орехи, а оттого, что она сделана своими руками все, что Вы в нее положите и нальете, станет во много раз вкуснее и полезнее.. Почему бы не слепить ее своими руками? Техник существует немало, я хочу предложить попробовать лепку так называемыми жгутами. Ну что ж-приступим, и пусть Вас не пугает слово шликер-это просто та же глина, из которой мы будем лепить, только разведенная с водой до состояния жидкой сметанки. Нам понадобится глина (сейчас можно купить уже готовую к лепке глину, а можно накопать саим и соответственно подготовив браться за дело- как ее готовят, рассказывать не буду, есть отдельные МК по этому поводу). Глину сразу оберните обычной влажной Х/Б тряпочкой, что б в процессе работы она не засохла. Начнем работу с дна. Определитесь с размером будущей пиалы-чем она больше, тем больше надо делать дно. Берем необходимое количество глины и скатываем ее в шарик.

Разминаем наш шарик пальцами в лепешечку.

Не пугайтесь, если по краям появятся трещенки. Теперь нам понадобится, то на чем будем лепить пиалу. Это может быть керамическая плитка без рисунка, или пластиковая досочка, или обычный испорченый диск. Вобщем все, что имеет гладкую и ровную поверхность. Нашли? Тогда продолжим: нашу лепешечку раскладываем на этой ровной поверхности и начинаем разглаживать ее пальцами, окуная при необходимости их в шликер, для того, чтоб дно не пересохло и для того, чтоб загладить все трещенки, выровнять поверхность.

Не далайте дно слишком тонким-иначе при сушке или при обжиге оно может треснуть. И пока откладываем его в сторону.

Далее делаем то, из чего у нас будут стенки — катаем жгут (ну или колбаску). Колбаска должна быть везде одинаковой по толщине. Следите за тем, что б глина не пересыхала (это когда появляются трещенки), если это происходит, смочите шликером и загладьте пальцами трещены.

Колбаса готова, теперь можно вспомнить и о донышке! Начинаем наращивать стенки. Смазываем с помощью кисти наше дно по краю шликером (напоминаю-это вода с глиной до состояния сметанки) и начинаем прилеплять колбаску вокруг дна. Первый виток есть?

Снова смазываем кистью в шликере, только теперь уже первый прилепленный виток колбаски и накладываем следующий виток, прижимая его пальцами. Прилеплевая, не бойтесь делать это по-сильнее, настолько, чтобы между кольцами не было просветов.

Действуем так кольцо за кольцом, пока не кончится колбаса. Колбаса кончилась! Берем в руки стеку (у ребенка из пластилана можно на время стащить) и начинаем сглаживать наши стенки и внутри и снаружи. Если нет стеки-можно обойтись и пальцами.

У дна обязательно пройтись хорошенько и снаружи и внутри. Это вид псле работы стекой.

А теперь в ход пойдут только наши пальцы: смачиваем их в чудо-шликере, который нам поможет сглаживать-ведь надо затереть и заровнять все шовчики и трещенки, что б пиала была пиалой, а не дыврявым черепком. И гладим, водим пальцами (конечно с добрыми и радостными мыслями), выравнивая неровности, а также толщину стенок.

Где-то край может получиться не ровным или Вы просто хотите пиалу поглубже, тогда.. Снова катаем колбасу и вновь смазываем шликером и поднимаем стенку до нужной Вам высоты.

Затем снова сравниваем стекой или пальцами и приводим уже пиалу так сказать в парадный вид. Не устали? Если требуется прерваться на чай, кофе, сказку ребенку почитать, ничего страшного-просто одеваете обычный пакет на пиалу вместе с диском, заворачиваете хорошенько и глина не будет сохнуть.

Итак, передохнули. У нас почти все готово, формируем края пиалы, и снова в ход идут пальцы. Можно выровнять идеально ровные края, а мне нравятся такие, слегка волнистые и загнутые внутрь. Не делайте только очень тонкие края, а то пиала не будет долговечной.

Принимаемся за декорирование нашей пиалы. Ну это уже насколько у Вас хватит фантазии! Я люблю листики, поэтому декорировать буду листиками. Можно взять и живые, пока они еще есть, так даже интереснее. А у меня есть (тоже сделала недавно сама) вот такой резиновый, захотелось попробовать.

Ну тут все совсем просто: кладем листик (живой или мертвый резиновый) в то место, где нам хочется и аккуратно пальцами (как же хорошо, что этот инчтрумент всегда с нами), вдавливаем по всей поверхности листика, чтоб отпечаток был ровный.

И что там у нас вышло..Ой! Это же листик!

Какой-то он у меня не живой-беру зубочистку или любой другой похожий на нее предмет и «дорисовываю» края листика.

Ну вот теперь полноправный листик.

Перехожу к внешней стороне, также накладывая листики.

Ну, вот собственно, и то чего мы так желали: работа закончена.

Если Вы лепили на диске, вспоминаем. что там есть отверстие. И чтоб дно было ровным, когда высохнет, снимаем с диска. Стоп! Только не пытайтесь оторвать! Снимаем следующим образом: нужно взять либо очень тонкую проволочку длиной около 30 см или простую армированную нитку. Накладываем нитку или проволоку у самого основания на нашу пиалу и аккуратно, сводя концы срезаем с диска пиалу. Если на дне какие-то неровности-пальцами все загладить.

Остается высушить изделие и обжечь. Сушить лучше ставить в такое место, где пиалу никто не будет беспокоить, что б нигде не замялась, ну и что б сохла (только не батарея!) При комнатной температуре будет в самый раз. Только пакет снова придется надеть, но уже не заматывать наглухо, а просто слегка прикрыть, что б был свободный доступ воздуха. Насчет обжига немного сложнее.. С радостью бы предложила всем Вам обжечь у меня, но это не возможно, т.к. все мы с Вами из разных городов Поэтому, можно поискать в своем городе керамические мастерские и напроситься обжечь.

Спасибо всем за внимание! Особенно тех, кто нашел прочитать мой МК до конца. Теплых и уютных вещей Вам в доме, сделанных своими руками.

www.livemaster.ru

как стать керамистом и что для этого нужно

Керамические вазы, горшки, чайные наборы, подсвечники, тарелки, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно создавать самостоятельно.

Чтобы научиться делать керамику своими руками, главное – желание. Перед тем как стать керамистом, попробуйте слепить из глины простейшую безделушку, и вы поймете, стоит ли тратить деньги на покупку оборудования для работы. Если что-то не получилось – не беда, размочите брак и сделайте из него новую фигуру, до запекания изделие можно видоизменять бесконечно.
  1. Из чего делают керамику и где взять материалы для работы
  2. Способы изготовления керамических изделий
  3. Гончарная печь – виды и предпочтения
  4. Как выбрать гончарный круг
  5. Польза и удовольствие от керамического хобби

Из чего делают керамику и где взять материалы для работы

Керамика – это обожженная глина, которая и является главным материалом в работе керамиста. В отличие от полимерной глины, натуральная имеет природное происхождение, ее добывают из недр земли, не подвергая химической и другим видам обработки.

Опытные мастера в целях экономии добывают и готовят сырье самостоятельно. Этот процесс включает несколько этапов и вряд ли заслуживает внимания, если вы только начинаете свой путь и живете в городе.

Глина для изготовления керамики должна быть жирной и без вкраплений камешков и прочего мусора, иначе поделка растрескается в процессе запекания. Готовую массу хранят при определенных условия влажности.

Натуральная глина бывает разных видов:

  • Белая – наиболее распространенная, изначально имеет сероватый оттенок, а после термической обработки обретает приятный оттенок слоновой кости.
  • Красная – содержит оксид железа, придающий сырью зеленоватый тон. Основной цвет сырца – коричневый, после обжига изделия становятся красными. Хорошо поддается лепке, не крошится, идеальна для скульптур и крупных изделий.
  • Фарфоровая – серая в сыром виде и белая после запекания.
  • Голубая – чаще используется в косметологии и народной медицине.
  • Черная или темно-коричневая керамическая масса – самая твердая глина, приобретающая оттенок слоновой кости после обработки в печи.

Красная глина

Также глины для керамики классифицируют по температуре обработки на легкоплавкие, среднеплавкие, тугоплавкие.

Удобнее всего покупать готовую гончарную глину, ориентируясь на размер фракции, цвет после обжига при разных температурах и другие характеристики и качественные показатели. Стоимость зависит от производителя, фасовки, фактуры. Есть уже готовые массы с добавками для облечения разных задач – лепки, формовки, гончарного круга.

Помимо глины, нужны глазури и эмали для покрытия изделий, пигменты для придания сделанной своими руками керамике нужного оттенка, специальные добавки для улучшения свойств и температурной обработки.

Для склеивания деталей используют шликерную массу – своеобразный клей из разведенной глины. Если просто соединить элементы, они могут отвалиться при нагреве. Все это продается в специализированных магазинах для керамистов.

Способы изготовления керамических изделий

Существует несколько способов превращения глиняной массы в красивое керамическое изделие.

Лепка – самый доступный способ изготовления изделий из керамики своими руками в домашних условиях. Сувениры, скульптуры, посуду, игрушки или другие поделки лепят руками, словно из пластилина, помогая себе специальными стеками или подручными приспособлениями.

Гончарное дело требует наличия вращающегося круга. С помощью этого древнего ремесла и сегодня создают вазы, кувшины, горшки, тарелки, чашки.

Отминка – наиболее простой вариант изготовления керамики для начинающих. В работе используют гипсовую форму, в которую выкладывают мягкую глину, а после застывания извлекают фигурное изделие. Гипсовые формы привлекательны тем, что впитывают излишнюю влагу, помогая глиняному изделию отвердеть и просохнуть.

Литье – здесь тоже используют формы, но другого плана. Разведенную глину разливают по формам, высушивают заготовки, извлекают и раскрашивают.

Глиняная поделка обретает прочность только после обжига – обработки в гончарных печах при температуре от 900 до 1300 градусов. Готовые сувениры покрывают акриловыми красками или специальной стекловидной глазурью для керамики. В случае с глазурью требуется еще один обжиг после окрашивания.

Если хочется получить естественный оттенок, используют молочение – покрывают неокрашенную запеченную керамическую фигурку молоком в несколько слоев и еще раз запекают при более низких температурах.

Гончарная печь – виды и предпочтения

Раньше печи для обжига керамики представляли собой вырытые в земле горны и разогревались исключительно дровами. Современные гончарные печи бывают газовыми, электрическими и дровяными. Последние, как правило, изготавливаются собственноручно, они подходят для эксплуатации в частных домовладениях. В условия квартиры удобнее всего работать с электропечами, для больших объемов можно подобрать газовую.

В металлическом корпусе таких печей скрывается огнеупорный кирпич или другой материал, удерживающий тепло и не боящийся нагрева. Для отвода влаги предусмотрены вентиляционные отверстия, управление процессом обжига керамики осуществляется программным регулятором. Электрические гончарные печи – недешевое удовольствие. Цена зависит от производителя, объема, мощности.

В продаже есть модели с вертикальной и горизонтальной загрузкой и колпаковые. По типу расположения нагревательного элемента гончарные печи подразделяют на муфельные и камерные. В муфельных он находится вокруг емкости из огнеупорного материала (муфеля). В камерных нагреватель расположен внутри, что сокращает потери тепла и делает оборудование более экономичным.

Если немного постараться, можно сделать печь для обжига керамики в домашних условиях своими руками, взяв за основу огнеупорный кирпич и что-то для корпуса, например, старую стиральную машину.

Запекание – самый важный процесс, который не прощает ошибок. Иногда даже опытные мастера видят вместо ожидаемого шедевра негодный брак. Изделия никогда не достают сразу, они должны остыть в печи.

Как выбрать гончарный круг

Гончарные круги нужны для лепки круглых предметов, поэтому этот инструмент необязательно покупать сразу же. Если вы только осваиваете керамику, начинайте с лепки или отминки. Круги бывают с ручным, ножным и электрическим управлением.

Последние – самые удобные и практичные, их чаще всего и покупают керамисты, занимающиеся изготовлением керамики в домашних условиях. Чтобы научиться работать на электрическом круге, нужно несколько часов. Для освоения инструмента с ручным управлением уйдет несколько месяцев.

При выборе гончарного круга важно обратить внимание на тип двигателя:

  • Коллекторный – самый простой и часто встречается в компактных моделях, плавно регулирует скорость вращения, но сильно шумит.
  • Асинхронный – вращается в обе стороны, меньше шумит, но требует навыков для регулировки скорости.
  • Бесщеточный двигатель постоянного тока – лучший выбор для серьезных работ. Отличается надежностью и низким уровнем шума.

Модификации различаются по диаметру планшайбы, частоты ее вращения, мощности двигателя, габаритам оборудования. Цена также зависит от производителя.

Выбирая гончарный круг для изготовления домашней керамики своими руками, обратите внимание на удобство положения рук во время работы и сидения за ним. Если у вас нет персональной мастерской, не забывайте про компактность. Желательно не полагаться на рекламу, а попросить совета у тех, кто уже давно занимается керамикой.

Неплохое оборудование можно найти даже среди детских моделей, на них получится делать полноценные, хоть и небольшие изделия.

Польза и удовольствие от керамического хобби

Изначально керамикой занимались в основном мужчины, но сегодня, благодаря автоматическим кругам и электронным печам, – это женское хобби, требующее терпения, творческого настроя, художественного таланта.

Гончарное дело нельзя назвать очень прибыльным, тем более с учетом покупки дорогостоящего оборудования. Скорее, им занимаются ради удовольствия. Лепка успокаивает, а созерцание работы на гончарном круге действует магически.

Продавать керамику, сделанную своими руками, конечно, можно. Спросом пользуются сувениры, посуда, предметы декора. Однако обогатиться на этом увлечении вряд ли получится – времени на изготовление уходит много, а цены на изделия ручного труда способны оценить только те, кто понимает разницу между штамповкой и индивидуальной работой мастера.

Если вы хотите попробовать лепку, но не готовы покупать печь, начните с холодного фарфора, полимерной глины или соленого теста. Конечно, эти материалы не годятся для изготовления посуды, но зато из них получаются очень красивые сувениры и украшения, например, колье или ожерелье.

Ну а если решили стать керамистом, то начните с теории, смотрите видео-уроки, учитесь на опыте мастеров. Удачи вам и творческих успехов в этом и других женских увлечениях.

zhenskie-uvlecheniya.ru

Простейшая посуда из глины в условиях выживания!

Допустим сложилась такая ситуация, что вы остались один на один с природой, цивилизация либо где-то далеко, либо и вовсе больше не сушествует (сюжет не так важен, важна потребность). И вот вы решаетесь изготовить простейшую посуду из глины! Как это сделать в условиях выживания?!

Если вы не опытный гончар, да и гончарного круга под рукой нет (возможно пока) попробуйте изготовить несложный сосуд. В древние времена наши предки просто выскребали из целого куска глины или же лепили их вручную. И даже в наше время в Средней Азии в некоторых селениях до сих пор сохранился ручной способ лепки сосудов.

Перед лепкой глиняной посуды, следует найти материал для её изготовления! Ищите глину по берегам оврагов и рек, рядом с ручьями и родниками. Много залежей глины в заболоченых районах, там где присутствует низкий уровень почвенных вод. При этом глина обычно располагается под другими породами. Поэтому перед тем как добыть глину, нужно снять их слой.

Также учтите, что добытая глина может содержать примеси (мелкие камушки, песок) хорошо бы от них избавится, если есть такая возможность, залейте глину водой и дайте отстоятся. Примеси должны осесть на дно, а чистую глину следует вынут и обсушить на солнце, после чего можно приступать к лепке. Глина и вода вот всё что нам понадобится.

Чтобы слепить сосуд вручную, сначало вылепите дно в виде круглой пластины. Потом небольшие куски глины следует раскатать в жгутики примерно одинаковой толщины. Теперь делаем стены нашего сосуда: жгутики следует укладывать один на другой, кольцами, начиная со дна, придавая нужную нам форму (смотрите рисунок). При укладке жгутиков одновременно затирайте щели между ними и сглаживайте неровности.

 

 

 

 

После получившийся сосуд следует обжечь, так как судя по всему печи у нас нет (возможно пока) мы будем использовать костёр.

Помните превращение глины в керамику

происходит при температуре 500—900 °С. Чем ниже температура, тем дольше должен длиться обжиг. Опыты показали, что в костре можно достичь температуры до 750 °С. Следует отметить что Обжиг в кострах не изжил себя и в наше время. Он сохранился в Средней Азии, Африке и Америке. Самое короткое время обжига в костре от 8 до 12 часов, но бывает, что он длится несколько суток. Как вы помните, Робинзон обжигал свою посуду всего за одну ночь.

Вы также можите воспользоваться многовековым опытом. Сделайте так: на ровной площадке укладывают куски кирпичей (по идеи плоские камни тоже сгодятся). Поставьте сосуд на камни. Если изделий много в первую очередь ставят на них крупные вещи, затем изделия средних размеров и капсели(огнеупорная коробка для обжига, например консервная банка) с мелочью (рис.2). Получившиеся пирамиду из глиняных изделий осторожно обкладывают дровами и поджигают костер. Он должен горет по крайней мере не менее 8 часов. Хотя, как уже говорилось, чем дольше длится обжиг, тем прочнее выйдет наша

керамика.

 

Мелкие изделия если потребность в таких есть, можно обжечь в капселях и другим способом (Рис. 1). Вырыйте неглубокую ямку на дно которой укладите решеткой дрова и разместите капсели из консервных банок. Засыпьте яму древесным углем, оставшимся от старого костра. Когда уголь полностью покроет банки, его присыпают тонким слоем земли а сверху разводят костер, на котором можно варить пищу или же использовать для каких-либо других надобностей: обжиг будет идти как бы автоматически. Если костер перестают жечь поздно вечером, его гасят, присыпают землей и оставляют до утра. Утром капсели выкапывают из золы и достают из них обожженные издели.

© ВЫЖИВАЙ.РУ

Post Views: 4 132

vyzhivaj.ru

Как изготовить изделия из глины без гончарного круга

О том, как изготовить изделия из глины без гончарного круга, Вы узнаете в этой интересной и исчерпывающей статье.

Вам, конечно же, много раз приходилось видеть на прилавках магазинов изделия из глины. Может быть, вас интересовал вопрос: как делаются глиняные изделия? Если да, то вам будет полезно прочитать эту статью.

Способы изготовить изделия из глины без гончарного круга

Первое, что вам будет нужно для изготовления предметов из глины, это сырье, для изготовления этих самых предметов. Следует заметить, что совсем не все, что напоминает глину является именно глиной.

Как проверить глину

Проверить глину можно следующим образом: глину необходимо скатать в очень тонкую полоску (колбаску), пусть толщина глиняной колбаски не превысит трех миллиметров. Если колбаска не развалилась, тогда это и есть самая настоящая глина, которую можно применять для изготовления изделий.

Другой способ

А есть и еще один способ. По этому способу глина проверяется на вкус. Не нужно этого пугаться, так делали все старые мастера. Если откусив кусочек глины, вы не почувствуете неприятного вкуса, если не будет скрипа на зубах, тогда это также то, что нужно.

  • Проверенную такими способами глину необходимо подвергнуть еще одному испытанию. Глиняный кусок надо высушить и прокалить на огне.
  • Если не произошло рассыпание глины, а ее структура стала шероховатой и однородной, тогда эта глина идеально подойдет для изготовления из нее всевозможных изделий.

Теперь, когда глина выбрана, необходимо ее подготовить. Вы видели, как разминают тесто? Вот точно также надо размять и глину. Разминать необходимо долго и тщательно.

Как подготовить глину

В процессе разминания из глины выходит воздух и масса делается однородной. Это необходимо для изготовления качественной посуды. Если вам тяжело производить разминание, тогда в глину можно добавить немного воды, процесс облегчится. Возможно также производить разминание глины ногами, так гораздо легче это делать.

  • Если у вас имеется гончарный круг — очень хорошо, а если нет, тогда можно обойтись и без него. Глиняные изделия можно делать просто руками, не прибегая к механике. Но стоит заметить, что если все-таки вы используете гончарный круг, тогда берите очень мягкую глину.
  • Самым простым способом изготовления изделий из глины без применений механических средств является раскатка глиняных полосок. Раскатку необходимо производить обязательно на ровной поверхности, которая должна быть покрыта влажным тканевым материалом. Полоски раскатываются до пяти-семи миллиметров. Этот вариант идеально подойдет, если вы решили изготовить неглубокую тарелку.

Как делать кувшины из глины

Для изготовления котлов и кувшинов нужно делать глиняные жгуты 0,5-0,7 миллиметров. Жгуты скручиваются в спирали. Если вы желаете изготовить изделие, у которого будет плоское дно, тогда изготовьте его, применяя вышеуказанный способ и вырежьте дно нужного размера.

  • Когда дно будет готово, на него по всему периметру укладывается первый жгут. Делается это правой рукой, а левой производится надавливание для того, чтобы произошло слипание жгута с дном.
  • Затем накладывается следующий жгут и так далее. Не забывайте постоянно смачивать изделие в процессе его лепки. Это необходимо для того, чтобы глина не засохла и глиняные жгуты хорошо прилипали друг к другу. Смачивать изготовляемое изделие можно кистью.

Если вы изготовляете изделие с разными диаметрами, кувшин, например, тогда витки накладываются с небольшими отклонениями наружу, когда диаметр расширяется, и внутрь, если он идет на сужение. Выравнивать и заглаживать жгуты в процессе лепки нужно только влажными руками. Тогда посуда у вас получится прочной.

Когда, наконец, лепка закончена, изделие обворачивается бумагой или тканью и кладется ровную поверхность. Сушка изделия происходит два дня. Потерпите немного. Глина должна хорошо высушиться, чтобы не лопнуть в огне.

Изделие сначала обжигают в течение трех часов при температуре 300 градусов. Затем температура поднимается до пятисот восьмидесяти градусов и остается такой 15 минут. Затем температура доводится до девяти сот градусов и остается такой еще 15 минут. Теперь все готово. Вынимать изделие следует, когда оно остынет.


Вместе с этой статьёй читают:
Изготовление поделок из дерева


www.fabricaidey.ru

Глиняная кружка своими руками — Как это сделано, как это работает, как это устроено

Изготовление кружки, как и любого изделия из глины начинается с перемешивания этой самой глины, а точнее того шматка, с которым мы будем работать.

На языке гончаров процесс этот называется «катание бараньей головы». Почему? Если в процессе перемешивания добавить нашему комку глаза, получится нечто, отдалённо напоминающее эту самую голову:


Смотрит прямо в душу.
Затем, тщательно раскатав и перемешав «голову», разделяем её на комочки нужной нам массы и переходим непосредственно к гончарному кругу. Комочек мы немилосердно кидаем на круг, включаем его и приступаем к центрованию. Задача наша проста до идиотизма: сделать так, чтобы комочек был расположен максимально симметрично по центру и на краях его не было «биения». Отцентрованный кусок глины выглядит так:

Помню, когда я обучался всем гончарным премудростям, на этом этапе чувствовал себя необучаемым идиотом, ибо пытался отцентровать каждый комок минут по 10-15, тогда как сенсей подходил и словно библейский пророк приводил всё в норму за мгновение одним наложением рук. Но на самом деле практика решает и теперь, проведя годы тренировок на тибетской вершине (шутка) я тоже овладел таким фокусом. Но что-то мы отвлеклись.
Справившись с центровкой мы двигаемся дальше и проводим заглубление. Для этого нажимаем на центр нашего пенёчка пальцами и продавливаем его, тут важно не переборщить, иначе кружка получится без дна и пить из неё будет не очень удобно. Должно получиться вот так:

Здесь качество фото хромает, потому что снимал я одной рукой, попутно пытаясь не измазать весь фотоаппарат коричневой жижей(она кстати называется шликер).
Далее, подхватив стенку заготовки пальцами тянем её вверх, истончая и увеличивая её высоту до тех пор, пока не получится необходимая нам форма (в данном случае это простой цилиндр).

Промежуточный этап, после серии таких вытягиваний и выравниваний получаем необходимую нам геометрическую фигуру:

Здесь видно как я ровняю стенку цилиндра стеком — таким деревянным ножичком. На этом работа с заготовкой на сегодня заканчивается. Болванок таких я сделал несколько, немножко разной формы (это будет видно потом), но технология их изготовления абсолютно такая-же. Далее я срезаю болванку натянутой струной (это действительно обыкновенная гитарная струна либо тонкий тросик):

И отправляю её сушится до завтра. Делается это потому, что сразу после того как мы скрутили болванку работать с ней трудно — в глине ещё много воды (прям как в моём дипломе) и её можно помять даже лёгким движением. Постояв же сутки-двое часть воды из глины испарится и она (глина) станет кожетвёрдой — так называется такое её состояние (по фактуре и плотности действительно напоминает выделанную кожу).

Однако пересушивать глину тоже не стоит, ибо к сильно высохшей заготовке не получится нормально прикрепить ручки и другие элементы декора. Дело в том что вся гончарная глина усаживается при сушке (такая вот красная глина при обжиге т.е. полном высушивании усаживается на 14%, это тоже надо держать в уме, готовое изделие будет чуть меньше того что мы скрутили). Поэтому если мы попытаемся приделать ручку или что-то ещё к сильно высохшей кружке, ручка усядется сильнее (в ней больше воды чем в уже подсохшей кружке) и в итоге скорее всего сломается.

Итак, придя на следующий день мы приступаем к декорированию. Тут всё целиком зависит от нашей фантазии и степени кривизны рук. В принципе можно просто приделать ручку и дальше не заморачиваться (можно даже с ручкой не заморачиватся, тогда получится просто стакан). Мы, однако, не ищем лёгких путей и жаждем заморочится так, что мама не горюй. Мне захотелось сделать партию кружек с рыцарской тематикой, её мы и будем придерживаться.

Bite my shiny metal ass.
На самом деле нет, кружки будут из себя представлять эдакие шлема крестоносцев.

Добавляем больше элементов. Пользовался я кстати минимум инструментов: деревянный стек который было видно выше, препаровальная игла, губка и телескопическая антенна, которую я разобрал на составные части и сделал из них ковырялки дырок разных диаметров™ (всё уже запатентовано). Вот пожалуй и весь список инструментов. Далее делаем нижнюю часть забрала и лепим её на место:

После этого, когда все элементы декора вроде на месте мы берёмся за ручку. Нет не берёмся, её ещё нет (вы поняли игру слов или я зря потратил 40 минут на придумывание шутки?). Ручка делается из жгута глины, который мы сперва раскатываем:

А после того как он станет примерно одинаковым по толщине, сплющиваем:

После этого определяем то место на кружке где будет крепится ручка и делаем там риски:

Нужно это для увеличения площади поверхности и лучшего прилипания ручки к стенке кружки.
Только что процарапанные риски мы мажем шликером — очень жидкой глиной. Шликер здесь выступает в роли своеобразного клея.

После того как мы измазали все этой коричневой жижей, повторяем все эти этапы с рисками и шликером уже на той полосочке глины, которую мы заготовили чуть раньше и приставляем её на место:

На этом я не стал останавливаться и принял стратегическое решение изготовить такие вот клёпки. Сделал я их по тому же принципу что и ручку — раскатал кусочек глины в жгут и расплющил его.

По итогу я сделал 3 кружки, все они немного разные, чтоб посмотреть как вообще всё это выглядит и какие варианты лучше.
В принципе на этом изготовление заканчивается и начинается глазировка и обжиг. К сожалению фотографий этого я не делал, но это и не так зрелищно. Всего изделия проходят 2 обжига: 1й обжиг называется утильный, нужен он для того чтобы вода окончательно испарилась из глины, а сама глина спеклась и превратилась непосредственно в керамику. Происходит обжиг в специальной печи, чем-то напоминающей муфельную. Длится он несколько часов при температуре от 1050 до 1200 градусов (зависит от типа глины).

Затем изделию дают остыть, тщательно протирают и покрывают глазурью. Необожжённая глазурь выглядит как мелкодисперсный порошок (как гипс), который разводится в воде. Затем мы окунаем наше изделие, прошедшее утильный обжиг, в разведённую глазурь, вода высыхает и на поверхности изделия остаётся слой этого порошка. После мы снова отправляем посуду в печь на несколько часов. Порошок, состоящий преимущественно из кварца с добавлением других веществ под действием высокой температуры спекается, превращаясь в стекловидную массу — это и есть глазурь. После второго обжига даём нашему черепку остыть и всё, можно пользоваться!
Вот какие получились у меня кружки после обжига:

Спасибо всем, кто дочитал эту простыню до конца, надеюсь вам было интересно. Гончарное дело — чертовски увлекательное занятие, которое приносит непередаваемые ощущения, рекомендую попробовать.

Источник

Больше фото можно увидеть в инстаграме «Как это сделано». Жми и подписывайся!

https://www.instagram.com/kaketosdelano/

kak-eto-sdelano.livejournal.com

центровка – мастер-класс для начинающих и профессионалов

В этом уроке я объясню, как центровать глину на гончарном круге.

Центровка — самый сложный и самый важный этап гончарки.

Секрет прост и сложен одновременно. При центровке давить на глину надо навстречу движению, достаточно близко к центру, но не в центр и не походу движения.

Рассмотрим для начала схему:

Перед нами гончарный круг, вращение против часовой стрелки, как для правши. Правая рука ложится на глину первой. Запястье прямое. Тянем к себе, как бы подтягиваясь.

Так это выглядит вживую.

Левая рука ложится поверх правой и давит запястьем вперёд, левее центра, одновременно сжимая кусок глины пальцами через пальцы правой руки.

Выдавливаем глину в довольно высокую «колбасу». Делается это для того, чтобы закрутить структуру глины в спираль и сделать её более равномерной.

Далее, придерживая середину правой рукой, чтобы не разбалтывалась, накрываем левой сверху и немного сбоку.

Наклоняем верх «колбасы» вправо и по дуге опускаем вниз.

Важно, чтобы локти в процессе гончарки имели опору на бёдра или корыто. Это помогает новичкам справлятся с глиной.

Эту операцию (подъём, спуск) требуется сделать пару-тройку раз, в зависимости от типа глины и её перемешанности.

Можем приступать к продавливанию горлышка по самое донышко.

Обхватили правой рукой, обхватили левой. Большими пальцами надавили в центр и плавно сделали заглубление в куске глины. Важно не продырявить до диска.

Теперь нам потребуется щепотка левой руки. Придерживая большой палец «пистолетом» правой руки опускаем щепоть в самый низ заготовки. Большой палец — снаружи, остальные пальцы левой руки — внутри и слегка сдавив, плавно ведём на верх, вытягивая стенку.

Важно сконцентрироваться не на силе давления на глину, а на выдерживание одинакового расстояния между пальцами.

Дойдя до верха, следует плавно остановиться, выдержать паузу в 5-10 оборотов круга и только потом аккуратно отпускать.

Теперь щепоткой до низа мы уже достать не можем и начинаем работать пальцами правой и левой рук. Изнутри — левая, снаружи — правая. Руки между собой связанны, как показанно на следующей картинке. Задача — вытянуть цилиндр с достаточно тонкими и ровными стенками.

Теперь можно придавать форму. Выставив ровный интервал между пальцами правой и левой рук, плавно расширяем низ заготовки.

Руки, по возможности должны быть связанны между собой, правый локоть — на бедре.

Теперь подсдушиваем горлышко.

Подрезаем низ.

Куском кожи или полиэтилена заглаживаем верх.

Делаем узор.

Отминаем носик.

Струной срезаем готовую крынку.

Можно убирать получившееся издели на сушку.

В заключении, отмечу важные моменты:

1. Все движения делаются с водой, плавно, без черезмерных усилий. Если вы прикладываете большую силу, а кусок глины не формируется, значит, просто не туда давите.

2. При центровке обращайте внимание на то, чтобы всегда видеть кусок глины между рук, не сводите запястья вместе. Правое запястье прямое, левая рука направленна левее центра.

3. Дышать надо равномерно, не задерживайте дыхание! Иначе через 10-15 секунд руки начинают пульсировать в такт биению сердца, потом человек вдыхает и случается непоправимое.

4. Важно — вовремя остановиться! Чем дольше работаешь с изделием, тем больше оно размокает. Становится слишком мягким и ломается.

5. Если у вас не получилось с первого раза — не отчаивайтесь. В среднем, обучение гончарки требует 2-6 месяцев регулярных занятий.

Удачных обжигов и удачи на круге!

Ваш Zolo.

www.livemaster.ru

Как сделать горшки из глины самим? Если уж мы заговорили о глине…

Гончарные изделия. Фото Анастасии Украинской

  •  Горшки-горшочки

IRK.ru запускает новый проект, посвященный интересным и редким профессиям и увлечениям. Здесь мы расскажем о таких профессиях или хобби, как, например, кузнец, реставратор, часовых дел мастер или ювелир, а также многих других.

Первым участником нашего проекта стал гончар. Гончары и горшечники появились еще до нашей эры. Эти мастера занимались обработкой глины и превращали ее в посуду и другие изделия домашнего обихода.

 

 

Глиняные изделия тогда были необходимым элементом быта у многих народов. Сейчас это уже не столько ремесло, сколько целое искусство. Ведь из глины можно создать как обычные горшки для цветов, так и всевозможные предметы интерьера.

 

 

Процесс создания гончарных изделий довольно сложен и состоит из нескольких этапов. Сначала глину нужно подготовить. Ее измельчают, расплющивают, добавляя понемногу воды для размягчения, собирают в круглый ком и вновь разминают. В итоге в глине не должно остаться твердых комков.

 

 

Теперь с материалом можно работать дальше. На гончарный круг кладут кусок глины и крепко обжимают его руками со всех сторон.

 

 

При этом положение будущего изделия нужно отцентрировать. Если мастер чувствует, что его руки неравномерно ходят по кругу, трясутся, значит, глина находится не в центре круга, и изделие не получится.

 

 

После начинается формовка. Постепенно гончар выравнивает глиняную массу, придает ей форму цилиндра.

 

 

 

 

Затем он может заузить ее к верху или же в других местах, а в каких-то наоборот расширить — в зависимости от того, что мастер хочет получить в итоге.

 

 

Если цилиндр получился ровный, то дальнейшее его вытягивание и формирование в горшечную форму будет несложным — из цилиндра можно создать любую форму.

 

 

 

 

Бывает, что изделие просто разрушается во время работы. Этому могут быть разные причины. Часто такое случается, если глина оказалась слишком жидкая. Тогда ее необходимо еще подсушить и начать все заново.

 

 

Когда мастер добился желаемых очертаний, он удаляет лишнюю глину с помощьюструны или проволоки, также изделие выравнивается с помощью ножа или деревянных лопаточек.

 

 

Для украшения готовых изделий применяется несколько методов. Это тиснение (вдавливание частей предметов), гравировка (нанесение рисунков заостренными палочками), глазурование (покрытие глазурью).

 

 

Далее изделие отправляется в печь, где обжигается при огромных температурах —около 1000 °C. В ходе термической обработки оно станет огнеустойчивым и прочным.

 

 

 

 

Из глины можно создать, например, вот такие горшки, покрытые глазурью и дополненные объемными фантазийными элементами, а также вазы и поделки, к примеру, для оформления аквариумов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Это изделие получилось таким благодаря эффекту задымления. Он получается при обжиге в коптящем пламени без доступа кислорода.

 

 Дорогие читатели, если вы занимаетесь чем-то оригинальным, у вас интересная профессия или увлечение, пишите нам по адресу: [email protected], и мы про вас расскажем!

Анастасия Украинская, IRK.ru. В роли мастера по гончарному ремеслу выступал Юрий Орлов

http://www.irk.ru/job/article/20120925/potter/

 

Глину можно приобрести готовую или в виде порошка, в специальных магазинах или в художественных салонах. Но в крайнем случае ее можно сделать самому, а проще сказать накопать у себя в огороде или в карьере. Но обычно она содержит всякие ненужные примеси, от которых ее и нужно очистить.

Ложим глину в таз и заливаем водой. Когда глина превратилась в жижу,  ложим ее в капроновые колготки и процеживаем в другой таз.

Подождите пока глина загустеет, не забывайте ее мешать.

Ложим глину на гипсовую плиту. Когда одна сторона глины высохнет, перекладываем ее на другую. Но если гипса у вас нет, выложите глину на клеенку и оставьте сохнуть на солнце. После загустения глины, с нее выжимаем воздух и ложим в целлофановый пакет.

Для лепки глину достаем и храним под влажным полотенцем.

Глину лепим также как и пластилин, только плохо в ней, что отдельные детали плохо лепятся друг с другом. Для этого делают так называемый шликер-это глина в виде жижеобразной массы. Для соединения деталей его просто наносят на него кисточкой.

 

http://delai-sam.com/post.aspx?nod=141&id=2430&MainNod=11

ramzianetwork.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *