Как можно назвать осенний букет для выставки
Но хочется рассказать о некоторых букетах отдельно. Начальное звено нас очень порадовало.
1-А класс (кл.рук. Кононова С.М.) : было 17 букетов и 4 композиции. Особо хочется выделить некоторые букеты: «Райский сад», « Здравствуй осень», «Салют». Этот класс занял второе место.
2-А класс (кл.рук. Мыльникова Л.А.): было 10 букетов и 2 композиции. Особо хочется выделить: «Забайкальская осень». Особенно комиссии понравилась композиция «Торт лесная сказка».
2-Б класс (кл.рук. Верхотурова Э.Н.): : было 10 букетов и 3 композиции. Выделились: «Цветочная туфелька», «Осенний вальс», «Небесное создание», «Белый лебедь на пруду».
2-В класс (кл.рук. Рихтер И.В.): : было 12 букетов и 1 композиция. Лучшие из них: «А где жених», «Наша школьная страна», «Большая перемена».
3-А класс (кл.рук. Соловьёва М.Б.): : было 14 букетов и 1 композиция. Самые интересные: «Бородино», « Летняя акварель». Заняли третье место .
3-Б класс (кл.
рук. Нестерова Н.И.) было 10 композиций и 2 композиции. Комиссия выделила самые удачные: «Малиновый коктейль», «Ягодный взрыв», «Цветочный марафон».
4-А класс (кл.рук. Гончаренко Н.В.): было 6 букетов и 5 композиций. Одни ихз лучших: «Фантазия», «От всего сердца».
4-Б класс (кл.рук. Бухтеева С.И.): было 20 букетов. Самые лучшие: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось», «Красавица и чудовище», «Павлиний хвост», «Сиреневый туман» . Заняли первое место.
В среднем звене участие в выставке приняли все классы. Результаты следующие:
5-А класс (кл.рук. Трухан Л.В.): : было 13 букетов. Самые лучшие: «Родное Забайкалье», « Счастливы вместе», «Улыбка», «Нежность», «Король победы». Заняли второе место.
5-Б класс (кл.рук. Зуева М.В.): : было 11 букетов. Самые лучшие: «Художник», «Не красавец я, увы». Заняли третье место.
6-А класс (кл.рук. Простакишина Е.В.): : было 9 букетов. Самые лучшие: «Нарву цветов и подарю букет», «Недотрога».
6-Б класс (кл.рук. Гордеева Г.
7-А класс (кл.рук. Калинченко Т.А.): : было 12 букетов и 1 композиция. Самые лучшие: «Прощанье с летом», «Осенняя рапсодия», «Суровое и прекрасное лето».
7-Б класс (кл.рук. Гурова Л.А.): : было 7 букетов и 3 композиции.
8-А класс (кл.рук. Яковчук Л.П.): : было 8 букетов и 4 композиции. Самые лучшие: «Главней всего. », «Олимпийские игры», «Память героям 1812 года», «Торт с Юбилеем», «Солнечное настроение». Заняли первое место.
8-Б класс (кл.рук. Шевченко Т.А.): было 11 букетов. Самые лучшие: «Гармоничный контраст», «Ты опять со мной подруга осень!», «Зимний сон». Заняли второе место.
И наконец, старшее звено!
9-А класс (кл.рук. Колокольцева Е.В.): : было 7 букетов. Самые лучшие: «Анютки под зонтом», «Брызги осени», «Феерия красок», «Вдохновение». Заняли второе место.
9-Б класс (кл.рук. Малая Н.Н.): : было 7 букетов и 2 композиции. Самые лучшие: «Я не уеду в дальние края, зачем мне дальше Забайкалья?», «Все начинается с любви» .
10-А класс (кл.рук. Абрамович Т.Н.): : было 8 букетов и 7 композиции. Самые лучшие: «Был бы мишка пчелкой», «Веснушки», «Героям 1812 года», «И жизнь хороша и жить хорошо» . Заняли первое место.
11-А класс (кл.рук. Власенко Г.Т.): было 7 букетов. Самые лучшие: «Пламя любви», «Райский сад». Заняли третье место.
Дети поработали на славу, проявили фантазию, трудоспособность. Комиссии очень трудно было определять места по классам, потому что все букеты были очень красивыми.
Творческий конкурс
«ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»
с 9 октября до 10 ноября 2008 г.
| Посмотреть все конкурсные работы: |
Вне конкурса >>>
(работы, не подходящие по условиям конкурса,
* * *
Дорогие читатели!
Вот и подошел к концу наш творческий конкурс «Осенние фантазии», который приятно удивил разнообразием присланных работ, выполненных из всевозможных природных материалов с применением различных техник и приемов.
Конкурс порадовал большим числом работ, выполненных на высоком уровне, и огорчил невозможностью отметить каждуюиз них, вседь все-таки конкурс — это конкурс.
Несмотря на то, что и работы отбирались в четыре номинации, и критерии оценки по каждой из них были достаточно четкими, всё равно работы в конкурсной таблице расположились очень плотно, и всего лишь 1-2 балла отделили победителей от участников, не вошедших в призовой рейтинг.
Жюри 1 оценивало работы по следующим критериям:
Участники не только с большой аккуратностью сделали свои поделки и аппликации, они также продемонстрировали умение выполнять тонкую, кропотливую работу. Порадовало подробное описание работ, что, по нашему мнению, позволит другим читателям портала воспользоваться оригинальными идеями и повторить многие замечательные поделки.
Хочется отметить, что участниками были созданы не только узнаваемые образы, но и интересные сюжеты. С большим удовольствием мы обнаружили, что маленьким участникам в создании поделок помогали не только мамы, но и папы, братья и сестры.
Приятно удивило, что принимавшие участие в конкурсе школьники в большинстве своем выполнили поделки самостоятельно. При этом были составлены интересные, сложные композиции с удивительно точным подбором элементов. В одиночных поделках были созданы яркие, легко узнаваемые персонажи.
Конкурс, помимо обмена идеями и прекрасных образцов для работы с детьми дома, стал своего рода местом встречи всех любящих родителей. Огромное спасибо всем за то, что выпутались из зарослей дел и приняли участие, поделились опытом и мыслями. Читая описания работ, невольно окунаешься в атмосферу творчества и представляешь, как это все с душой делалось, как старательно маленькие детские пальчики вырезали листики, а где-то и просто подавали маме. Хочется всех участников поздравить с тем, что они настоящие творцы! А для родителей нет радостнее минут, чем видеть горящие и счастливые глаза детей, верно?
Ребятам, не попавшим в число призеров, на будущее хочется пожелать:
- 1.
Внимательно знакомиться с правилами приема конкурсных работ. Например, некоторые работы были присланы без описания. Часть работ была выполнена из материалов, которые являются не столько осенними, сколько всесезонными (семена, ветки, цветы, хвоя, солома). Также встречались работы, где такие материалы, как бумага, пластилин, ракушки, являлись либо ключевыми в композиции, либо играли главенствующую роль, а природные материалы — лишь второстепенную.2. Помнить поговорку «Очень хорошо — тоже не хорошо». Например, в композиционных поделках участники, в погоне за обилием и многообразием элементов, в итоге получили скученность и пестроту. Явный перебор в количестве персонажей привел к потере сюжета. На такой работе сложно сконцентрироваться и оценить по достоинству.
А в целом, и члены жюри, и читатели портала (судя по оставленным комментариям) получили огромнейшее удовольствие от просмотра конкурсных работ. Ребята, вы — большие фантазеры, выдумщики, настоящие творческие личности и просто МОЛОДЦЫ!
___________________
| Место | Работа | Комментарии жюри | Вручается |
| I | Олень автор: Катя Суслова | Очаровательная поделка! Хорошо продумана композиция. Очень понравился олень — интересный подбор элементов, соблюдены пропорции. Даже рамочка выполнена самостоятельно и прекрасно гармонирует с поделкой. Гениально просто, а какой эффект! Браво! | Диплом и приз |
| II | Сова в осеннем лесу автор: Артем Курочкин | Работа красивая, интересная, запоминающаяся. Удивительно передан характер совы. Материалы и техника вполне доступны каждому, хочется повторить! Такое панно может стать украшением любого интерьера. Отлично! | Диплом |
| III | Птица счастья автор: Александра Хренова | Великолепная работа! Техника сложна в первую очередь тем, что отсутствует предварительно нанесенный контур. И материал (засушенные листья) достаточно хрупок. Тем не менее, работа выполнена прекрасно, элементы мелкие и очень гармонично подобраны. Даже лапки выполнены из природного материала! Рамка также обрамлена листьям, что вместе с птицей составляет прекрасную композицию. Очень красиво! | Диплом |
| В данной номинации приз зрительских симпатий (116 голосов) получает работа Сова в осеннем лесу, автор: Артем Курочкин | Диплом | ||
Дополнительные комментарии жюри
к работам, которые не вошли в лидеры, но чем-то тронули, понравились.
- Осенний калейдоскоп (автор: Любовь Романова)
Работа необыкновенно красивая. Орнамент сложный, скурпулезно продуман и выполнен. Замечательно!
Ковер из осенних листьев (автор: Катя Иволгина )
Отличная идея выложить симметричный орнамент ковра из осенних листьев. Получилось замечательно!
Грибное лукошко (автор:Алексей Казаков)
Работа очень интересная, отлично подобрана цветовая гамма (природные компоненты и фон).
Курица с цыплятами (автор: Вадим Грехнев)
Очень интересная, гармоничкая композиция. Понравился и сюжет, и подбор материалов, и отличное исполнение. Молодец, Вадим!
Муравьи-защитники (автор: Кирилл Андриянов)
Работа производит очень приятное впечатление прежде всего оригинальным сюжетом. Муравьи — как живые. Молодец, Кирилл!
Ночной дозор (автор: Саша Грачев)
Потрясающе точно подобраны отдельные элементы, которые в целом составили замечательную композицию. Браво, Саша!
Осенний лес (автор: Артем Парастаев)
Артем, у тебя получился настоящий осенний пейзаж. Молодец! Очень красивое панно!
Осенний петушок (автор: Максим Романов)
Интересная, сложная композиция, отличный подбор элементов и яркий, узнаавемый персонаж. Молодец, Максим!
Березка (автор: Саша Зарипов)
Очень яркая, сочная аппликация. Настоящая золотая осень!
Мой любимый Хасан (автор: Данила Каленов)
Работа очень понравилась.
Традиционно из листьев выкладывают птичек и рыбок, а здесь — лошадка! Листья подобраны настолько точно, что сохранены пропрорции лошади. Персонаж узнаваем. Поделка радует глаз. Молодец, Данила!
Осенняя тусовка (автор: Катя Коныгина)
Хорошая композиция в сложной трудоемкой технике. Умница, Катя! Но хотелось бы прочесть более подробное описание п.3
Осенний букет (автор: Эрика Ланг )
Приятная работа. Материалы нельзя назвать традиционно осенними, семена всесезонны. Но в этом есть и плюс — поделку можно выполнить в любое время года. Благодаря использованию нехрупких семян и пластилина, который позволяет в случае чего переделать элемент, данную технику можно взять на вооружение для творчества самых маленьких детишек.
| Место | Работа | Комментарии жюри | Вручается |
| I | Букет для мамы автор: Богдан Савкин | Какой кропотливый труд! А результате получился замечательный дуэт — великолепный букет и осенняя вазочка. Все очень гармонично. Мододец, Богдан! Можно представить, как было приятно твоей маме! | Диплом и приз |
| II | Волшебное превращение автор: Марина Мельникова | Здорово, интересно и очень нарядно! Понравилась не только оригинальная идея, но и придуманная чудесная сказка. Браво, Марина! | Диплом |
| III | Осенний букет автор: Саша Туртыгин | Прекрасная, гармоничная, сложная композиция, выполненная практически на профессиональном уровне. Эта изысканная работа вполне может стать украшением интерьера. Молодец, Саша! | Диплом |
| В данной номинации приз зрительских симпатий (139 голосов) получает работа Лесная роза, автор: Руслан Сергеев | Диплом | ||
Дополнительные комментарии жюри
к работам, которые не вошли в лидеры, но чем-то тронули, понравились.
- Лесная роза (автор: Руслан Сергеев)
Отличная идея и исполнение, оригинальное применение шишек. Очень нарядно и симпатично. Молодец, Руслан!
Карандашница (автор: Наталья Никулина)
Очень понравилось интересное, необычное применение стеблей растения. Браво, Наташа!
Осенний букет (автор: Андрей Бойко)
Красивый букет и трогательная история! Молодец, Андрей!
Цветик-семицветик (автор: Софья Мацегор)
Очень интересная находка — раскрасить листья! А какие нежные цвета, гармония — ничего лишнего, все к месту. Замечательно, Софья!
| Место | Работа | Комментарии жюри | Вручается |
| I | Лесовичок автор: Софья Елинова | Удивительно милая, позитивная работа. Материалы самые простые, а результат выше всех похвал. Радует, что занимались творчеством всей семьей. Очень позитивное настроение от этой поделки и истории, молодцы! | Диплом и приз |
| II | Карета для Золушки автор: Дима Абакумов | Отличная работа! Особенно поразили колеса из свеклы и украшения из моркови для сказочной кареты. Браво, Саша! | Диплом |
| III | Самовар автор: Наташа Смолина | Интересная, нарядная поделка, оставляющая приятное впечатление. Элементы прекрасно подобраны, детали досконально продуманы. Молодцы! Оригинальная идея, отличное воплощеие. Умница, Наташа! | Диплом |
| В данной номинации приз зрительских симпатий ( 148 голосов) получает работа Карета для Золушки, автор: Дима Абакумов | Диплом и приз | ||
Дополнительные комментарии жюри
к работам, которые не вошли в лидеры, но чем-то тронули, понравились.
- Мужичок (автор: Альбина Чебаева)
Очень забавный, смешной мужичок. Работа не сложная в исполнении, ее легко повторить. И непременно хочется это сделать! Замечательная фантазия у Альбины. Молодец!
Совунья (автор: Полина Куликова)
Очаровательная поделка. Сова как живая! Работа вызывает только положительные эмоции. Браво, Полина!
Черепаха (автор: Михаил Переплетов)
Настоящая мультяшная черепаха! Отлично подобраны элементы поделки и даже выражение «лица» удивительно «черепашье». Михаил, у тебя получилась замечательная поделка!
Хрюша (автор: Алена Климова)
Ну прямо настоящая хрюшка, даже брюшко у нее чумазое! Забавная поделка, вызывающая улыбку. Умница, Алена!
Крокодил Гена (автор: Полина Дюрбина)
Очень интересная работа. Просто потрясающее «портретное сходство» — настоящий крокодил, да еще и с гармошкой. Просто, доступно и оригинально. Молодец, Полина!
| Место | Работа | Комментарии жюри | Вручается |
| I | Кто куда, а мы жениться! автор: Ревкатов Александр | Оригинальная, необыкновенно смешная, забавная поделка. Настолько гармонично подобраны элементы и так мило собраны воедино, что в первого взгляда даже не верится что это овощи. Словно куколки! Изумительно! Браво, Александр! | Диплом и приз |
| II | Весенние хлопоты автор: Катрина Асеева | Элементов в этой работе немного, но есть настроение. Даже поза у птички хлопотливая. Прекрасная, гармничная, выразительная композиция. Умница, Катрина! | Диплом |
| III | Котик и цапля автор: Андрей Легостаев | Милая композиция, выразительные персонажи, подробное описание работы. Молодец, Андрей! | Диплом |
| В данной номинации приз зрительских симпатий (104 голоса) получает работа Теремок, автор: Мария Горохова | Диплом | ||
Дополнительные комментарии жюри
к работам, которые не вошли в лидеры, но чем-то тронули, понравились.
- В подарок маме (автор: Даниил Цыганов)
Вот это корзинка! Такой оригинальной идеи еще не встречалось. А получилось как красиво! Молодец, Даниил!
Лодочка, плыви! (автор: Антон Тымин)
Очень яркая композиция, узнаваемые герои. И интересная история происхождения поделки! Спасибо, Антон!
Дом гнома (автор: Диана Камилева)
Очень похоже на настоящий лесной домик. И вообще, вся композиция — словно из сказки! Браво, Диана!
У бабушки в деревне (автор: Света Духанина)
Очень аккуратно и красиво получилось, особенно впечатляет крыша. Умница, Света!
Машенька и петушок у озера (автор: Арина Косачева)
Милая композиция. А заборчик-то как настоящий! Молодец, Арина!
Но это еще не все. В нашем конурсе принимали участие дети из школы-интерната №33 для слабовидящих и слепых детей (г. Томск):
- Лиза Попова (10 лет), работа Цветочная полянка
- Саша Грачев (11 лет), работа Ночной дозор
- Катя Иволгина (10 лет), работа Ковер из осенних листьев и цветов
- Сергей Нохрин (10 лет), работа Птичка и ежик
- Вадим Грехнев (11 лет), работа Курица с цыплятами
- Настя Петухова (10 лет), работа Сказочный цветочек
- Влада Костерова (11 лет), работа Бабки-ежки у мельницы
Жюри приняло решение каждому из них подарить поощрительный приз — диск из серии «Аудиоэнциклопедия для детей».
В Томск отправляется посылка с 7 разными дисками, и дети смогут не только слушать свой диск, но и обмениваться с другими.
Вот теперь все!
До новых солнечных конкурсов, наши творческие читатели!
1. На конкурс принимаются фотографии поделок и композиций из природного материала, собранного в осеннем лесу.
2. Возраст участников: до 12 лет.
3. От каждого ребенка принимается фотография только одной поделки.
4. Прием заявок: с 9 до 24 октября 2008 г.
5. Публикация принятых фотографий и голосование:
с 28 октября до 8 ноября 2008 г.
6. После завершения конкурса все фотографии остаются в фотогалерее в специальной рубрике.
7. Авторы лучших работ будут отмечены призами, призы рассылаются по почте в пределах Российской Федерации. Если победитель не откликается в течение месяца после оглашения результатов конкурса, то позднее доставка приза не гарантируется.
8. Также победители будут награждены именными дипломами от портала «Солнышко».
Дипломы рассылаются по электронной почте.
9. Отправляя фотографию, Вы тем самым соглашаетесь с данными правилами, а также:
- подтверждаете, что права на фото принадлежат Вам, и если возникнут проблемы с соблюдением авторских прав на присланное изображение, то обязуетесь разрешать их самостоятельно;
ИТОГИ КОНКУРСА БУКЕТОВ «ОСЕННЯЯ РАПСОДИЯ»
13 сентября прошёл традиционный конкурс осенних букетов «Осенняя рапсодия». Приняли участие в нём 1-8 классы. Букеты были разнообразные: яркие, оригинальные, составленные с юмором, с грустью об уходящем лете. Юные флористы постарались на славу, что бы порадовать глаз зрителя. Активное участие в составлении букета и подборе его названия приняли не только сами конкурсанты, но и родители, классные руководители. Каждый букет достоин призового места, но конкурс есть конкурс, поэтому из лучших — выбраны лучшие.
В номинации « Осенняя композиция»:
1 место – «Обыкновенное чудо» -6а кл.
«Осенний микс»- Панкратьева Милена -7а кл.
2место – «За пол часа до зимы»- 8в кл.
3место — «Лесная сказка» — 8б кл.
В номинации « Оригинальное название»:
1место — «Осенёнок – домовёнокпо дачам гулял, на конкурс попал»-5в кл.
2 место — «Бабушкино чудо» — Пиркова Алис -7а
В номинации « Лучший осенний букет»:
1место — «Осеннее солнце»- Загребенюк Татьяна -5а кл.
« Первое сентября» — 6а кл.
« Осенний сюрприз» — 7б кл.
« Очарование осени» -7а кл.
2место — «Чувства осени» — Степанова Настя- 6б кл.
«Осенняя страсть» -6б кл.
«Цветочный ёжик» -6а кл.
«Улыбка радуги» — 7б кл.
«Викторианская осень» -8в кл.
3 место — «Прощай, осень»- Зумас Арина — 5г кл.
«Осенний октет» -Петрова Валентина -5г кл.
«Бабье лето» — 5б кл.
Вне конкурса была представлена замечательная работа Дощечки Алины, учащейся 11б класса-
Идеи для осенних букетов | студия Незабудка
17.10.
2017
Осень — необыкновенно яркое время года, которое балует удивительными красками, обилием плодов и красивых цветов. В эти месяцы флористы вдохновляются прекрасными видами садов и парков и создают роскошные композиции. Идеи осенних букетов продиктованы самой природой. В них все гармонично — и цветовая гамма, и продуманное сочетание растений, декоративной зелени, трав и плодов.
Цветовая гамма осенних букетов
Осенние композиции сложно назвать пастельными. Самой природе свойственно в это время года буйство красок, поэтому букеты так же ярки и жизнерадостны. Однако в отличие от летних аранжировок, они более спокойны, уравновешенны. Если возникает вопрос, какой букет подарить женщине на 50 лет, именно осенние композиции подойдут лучше всего. Они символизируют зрелость, удовольствие от жизни, мудрость, которая приходит лишь с опытом.
Для осенних аранжировок свойственна теплая цветовая гамма. Все оттенки желтого, красного, оранжевого тонов дополнены зеленью естественной или багряной окраски.
Из чего состоят осенние букеты
- Цветы. С осенью ассоциируются такие цветы, как астры, георгины, крупноцветковые и кустовые хризантемы, брассика (декоративная капуста), эрика (вереск). В начале осени еще популярны подсолнухи (гелиантусы). Это растения, чей период цветения традиционно приходится на осень. Однако и другие цветы можно условно назвать осенними, если их лепестки окрашены в яркие багряные и желтые оттенки.
- Плоды. Осенью созревает много интересных плодов, которые активно используют во флористике. Это гиперикум (плоды зверобоя), рябина, калина, шиповник, боярышник. Также в аранжировках используют тыкву, особенно миниатюрные варианты плодов. Они замечательно дополняют букет, хорошо комбинируются с цветами.
- Декоративная зелень и листья. В идее осенних букетов зачастую именно листья играют основную роль. Добавив яркие, багряные или желто-кирпичные листья дуба к универсальным розам, можно сразу придать традиционному букету осеннюю ноту.

- Колосья. Осенью особенно много интересных злаков, которые дополняют букеты из цветов.
Идеи осенних букетов, разнообразие оформления
Помимо традиционной сборки, осенние композиции можно оформить в иных вариантах:
- корзина. Это очень удачное для сезонной аранжировки решение. Цветы в корзинах можно комбинировать с плодами, листьями, декоративной зеленью;
- конверт. Компактный букет, упакованный в конверт, станет прекрасным подарком в день Учителя, на юбилей, день рождения или любой другой праздник;
- коробка. Это решение, которое может стать альтернативой корзине. В нем цветы и декор находятся в основе, пропитанной влагой. Такой букет удобно дарить, для него нет нужды искать вазу. Цветы в нем долго сохраняют свою свежесть и привлекательность.
Осенний букет, составленный профессиональным флористом, — это маленький шедевр, который отражает всю красоту этого роскошного времени года.
Дарите настроение, и пусть ваша осень будет счастливой!
Как ориентироваться в осенних листьях
Одним из самых популярных джазовых стандартов всех времен является «Осенние листья» Джозефа Космы. Часто это один из первых джазовых стандартов, который начинающие джазовые музыканты учатся играть, и на это есть много веских причин.
Autumn Leaves — отличный джазовый стандарт для начала, потому что он охватывает некоторые основные последовательности аккордов и гармонические концепции, встречающиеся в джазе. Если вы можете понять, как работает гармония Autumn Leaves, вы уже на пути к пониманию сотен других джазовых стандартов.
Итак, на сегодняшнем уроке мы погрузимся в этот важный джазовый стандарт, раскроем его гармоническое движение и охватим важные теории и концепции импровизации, представленные в этой мелодии.
О, привет, и если вам это нравится, вы можете рассмотреть возможность ознакомиться с нашей электронной книгой и сопутствующим курсом «Пособие по джазовым стандартам».
Давайте начнем с того, что узнаем больше об этой композиции.
Осенние листья Биография:Осенние листья были написаны венгерско-французским композитором Жозефом Космой на слова поэта Жака Превера. Его оригинальное название «Les Feuilles Mortes», что означает «Мертвые листья». Американский автор песен Джонни Мерсер написал тексты на английском языке.
Песня имеет форму AABA, что означает, что первая тема (или часть) повторяется, за ней следует вторая тема и заканчивается исходной темой. У него две общие тональности: концертная соль минор и ми минор.
Имейте в виду, что если ваш инструмент не является инструментом Concert C (например, гитара или фортепиано), вы должны знать, как транспонировать его в свою тональность.
Итак, если вы играете на тенор-саксофоне си-бемоль, тональность Autumn Leaves будет ля минор (на целый шаг выше концертной тональности). Если вы играете на саксофоне Eb alto, ми минор (ля минор 3 рд вниз от концертного ключа).
Если вы играете на инструменте до, таком как фортепиано или гитара, вы будете играть соль минор как есть.
При изучении или работе над песней самое важное, что вы можете сделать, это слушать. Прослушайте как можно больше версий «Осенних листьев». Ниже приведены некоторые, которые я предлагаю, и я связал их с Amazon, чтобы вы могли приобрести их, если хотите.
Фрэнк Синатра из «Где ты?» 1957
Cannonball Adderley из «Somethin ‘else» 1958
Билл Эванс Трио из «Портреты в джазе» 1959
Ген Аммонс и Сонни Сритт из «Tenors» 1961
(Примечание: на боссе. В записи теноров есть некоторые дополнительные гармонические движения за пределами оригинальной смены аккордов)
Сейчас, из-за проблем с авторскими правами, я не могу выложить мелодию Autumn Leaves. Тем не менее, я всегда предлагаю выучить мелодию на слух.
Если вы читаете мелодию с нотного листа, вы можете уловить основную идею мелодии, но вы упускаете многие нюансы. Всегда лучше учить его на слух, сверяясь с разными записями. Совет для профессионалов: посмотрите запись Синатры. Фрэнк всегда поет мелодию «прямо».
Чтобы понять «Осенние листья» и анализ аккордов, который я собираюсь показать вам, необходимо понять, как работают аккордовые последовательности. Я подробно рассказывал об этом в нашем блоге, поэтому не хочу тратить на это много времени.
Я настоятельно рекомендую просмотреть еще два урока, если вы этого не понимаете: Как гармонизировать мажорную гамму с седьмыми аккордами и Как гармонизировать минорные гаммы с седьмыми аккордами.
Но для краткого обзора обоих, они приводят к этим двум диаграммам, которые по сути показывают вам, как аккорды работают для создания аккордовых последовательностей.
Малая диатоническая серия 7-х аккордов основана на гамме натурального минора, гармонической минорной гаммы и мелодической минорной гаммы.
Аккорд V заимствован из гармонического и мелодического минора. Вместо минорной семерки (как было бы, если бы это была натуральная минорная гамма) она превращается в доминантную семерку. Почему? Аккорд V в традиционной гармонии почти всегда является доминирующим 7-аккордом. V часто превращается в I
аккорд и, следовательно, V в гармоническом и мелодическом миноре подходит в этом случае.
Точно так же аккорд ви заимствован из мелодического минора.
Понимание этих двух диаграмм будет важно для сегодняшнего урока. «Осенние листья» почти полностью состоит из мажорных и минорных последовательностей ii-V-I. Вы должны понимать систему римской нумерации, поскольку она относится к этой таблице.
Например, используя таблицу мажорных диатонических серий 7-го аккорда, вы можете заключить, что мажорный ii-V-I в концерте C:
Используя таблицу минорных диатонических серий 7-го аккорда, вы можете заключить, что минорные ii-V-i в концерте C:
Опять же, если что-то из этого вас смущает, посмотрите те посты, которые я предложил.
Имея все это в виду, давайте взглянем на смену аккордов в «Осенних листьях» и начнем смотреть, что происходит с гармоническим движением.
Как видите, я пометил разные части формы цветом, чтобы помочь вам понять, что происходит с аккордами и последовательностями аккордов. Позвольте мне быстро определить их:
Синий = относительная мажорная тональность.
Красный = дополнительный родительский ключ.
Зеленый = участок велоспорта 4-й.
Понимание относительных тональностейПервое, на что я хочу обратить внимание в «Осенних листьях», — это то, как они переключаются между относительными мажорными и минорными тональностями.
Что такое относительные ключи?
Главные и второстепенные ключи, которые имеют одну и ту же ключевую подпись, называются относительными ключами. По сути, они имеют одни и те же ноты.
Осенние листья в тональности концертной соль минор. Обратите внимание на гамму соль минор.
Из минорной тональности вы можете либо запомнить ее относительную тональность, либо использовать этот трюк: думайте, что мажорная тональность является минорной 3 rd от минорной тональности (или наоборот). Что бы это было в случае соль минор? си-бемоль мажор.
Вот мажорный лад си-бемоль, и, как вы видите, они имеют одинаковую тональность. Довольно просто, правда?
«Осенние листья» — идеальное исследование того, как взаимодействуют относительные мажорная и минорная тональности. Вся песня, по сути, переключается между ними, за исключением одной части.
Давайте посмотрим на это.
Если в «Осенних листьях» есть какая-то немного запутанная часть, то это она. Однако на самом деле все не так уж и странно, когда дело доходит до джазовой гармонии.
Начинается с основного минора и переходит в доминантный IV аккорд.
Движение основных нот в квартах очень распространено в джазовой гармонии, и мы рассмотрим это подробнее далее. Аккорд IV в минорной тональности обычно минорный, но джазовые музыканты постоянно превращают минорные аккорды в доминирующие 7 аккордов.
Отсюда вы можете рассматривать второй такт как последовательность аккордов ii-V до относительного мажорного аккорда IV (Eb), хотя это не разрешается.
Лично я считаю выгодным рассматривать оба этих такта как отдельные последовательности аккордов II-V без привязки к какой-либо конкретной тональности. В конце концов, это всего лишь переходные аккорды, которые в конечном итоге разрешаются в минорные ii-V-i соль минор.
Мажорные и минорные последовательности аккордов ii-V-IВторая важная особенность Autumn Leaves заключается в том, что это почти полностью аккордовые последовательности ii-V-I как в минорной, так и в относительной мажорной тональности.
Когда дело доходит до джаза, нет более важной последовательности аккордов, которую нужно знать, чем ii-V-I.
Вы будете видеть, как он появляется снова и снова, поэтому вам нужно уметь сразу его распознавать и, конечно же, уметь импровизировать над ним.
Форма начинается с ii-V-I в относительной мажорной тональности.
Здесь пригодится знание вашей мажорной и минорной диатонической серии из 7 -й -й аккордов. Вы захотите узнать, как транспонировать ii-V-I во все 12 тональностей.
Если вы хорошо их знаете, вы можете быстро определить, что Bb является относительным мажором соль минор, а Cmin7-F7-Bbmaj7 является ii-V-I в тональности Bb мажор.
Давайте посмотрим на переход в минорную тональность родителя.
Ebmaj7 является IV аккордом относительного мажора и служит переходным аккордом в исходный минор ii-V-i.
Прелесть Autumn Leaves в том, что он довольно прост, когда дело доходит до джазовой гармонии, и в то же время охватывает две основные гармонические концепции.
Руководство по тембрам Autumn LeavesОдин из самых частых вопросов, которые я получаю: : «Как сделать так, чтобы в моих соло менялись аккорды?»
Другими словами, если вы начнете импровизировать без аккомпанемента, поймет ли слушатель, что вы играете «Осенние листья» (при условии, что он знаком с этой песней)?
Ключом к достижению этого является знание того, как наметить смену аккордов в вашей импровизации.
Ведущие тона являются идеальной отправной точкой. Мы много говорили о направляющих тонах в другом уроке, поэтому обязательно ознакомьтесь с ним, если он новый. Но вот ускоренный курс:
В джазе ведущими тонами почти всегда являются терции и септимы каждого аккорда.
Давайте взглянем, например, на ii-V-I до мажор:
Вот как это выглядит, когда ведущие тоны воспроизводятся мелодично и с использованием концепции, называемой голосовым сопровождением (в данном случае соединение последней направляющей тон в пошаговом движении с исходящим аккордом).
Имея все это в виду, вот таблица тонов для Autumn Leaves. Может быть невероятно полезно сопоставить эту песню и другие песни с направляющими тонами.
Имейте в виду, что существует множество различных способов озвучивания ведущих тонов. Так что не стесняйтесь экспериментировать с этим для себя. Поиграйте с этими ведущими тонами, а затем попробуйте ориентироваться на них в своей импровизации.
«Осенние листья» — отличный джазовый стандарт для изучения, и из него можно извлечь много уроков. Может быть полезно проанализировать такие джазовые стандарты и разбить их на части. Потратьте некоторое время на работу над этим стандартом и убедитесь, что вы его понимаете. Разблокировка этого означает, что вы будете разблокировать многие другие в процессе.
Если вы хотите больше подобных исследований джазовых стандартов, но еще более углубленных, обязательно ознакомьтесь с нашей электронной книгой и сопутствующим курсом The Jazz Standards Playbook.
Химические вещества, определяющие цвета осенних листьев – сложные проценты
Нажмите, чтобы увеличитьС приближением осени на горизонте листья на некоторых деревьях уже начали приобретать яркие осенние оттенки. Хотя это изменение может внешне показаться простым, многие яркие цвета являются результатом ряда химических соединений, некоторые из которых подробно описаны здесь.
Прежде чем обсуждать различные соединения, которые определяют цвет осенних листьев, стоит обсудить, как в первую очередь возникают цвета этих соединений.
Для этого нам нужно изучить содержащиеся в них химические связи — это могут быть либо одинарные связи, состоящие из одной общей пары электронов между соседними атомами, либо двойные связи, состоящие из двух общих пар электронов между соседними атомами. Молекулы, вызывающие цвет, в осенних листьях содержат системы чередующихся двойных и одинарных связей — это называется конъюгацией. Большое количество сопряжений в молекуле может привести к тому, что они смогут поглощать длины волн света в видимом спектре. Это приводит к появлению цвета.
Хлорофилл
Хлорофилл — это химическое соединение, ответственное за обычную зеленую окраску большинства листьев. Это химическое вещество содержится в хлоропластах в клетках листа и является важным компонентом процесса фотосинтеза, посредством которого растения используют энергию солнца для преобразования углекислого газа и воды в сахара. Для производства хлорофилла листьям требуются теплые температуры и солнечный свет — по мере того, как лето начинает увядать, уменьшается и количество света, поэтому производство хлорофилла замедляется, а существующий хлорофилл разлагается.
В результате этого на первый план могут выйти другие соединения, присутствующие в листьях, и повлиять на воспринимаемую окраску.
Каротиноиды и флавоноиды
Каротиноиды и флавоноиды представляют собой большое семейство химических соединений. Эти соединения присутствуют в листьях вместе с хлорофиллом, но высокий уровень хлорофилла, присутствующий в летние месяцы, обычно маскирует их окраску. По мере того как осенью хлорофилл разлагается и исчезает, их цвета становятся более заметными: оба семейства соединений дают желтый цвет, а каротиноиды также дают оранжевый и красный цвета. Эти соединения также разлагаются вместе с хлорофиллом по мере наступления осени, но делают это гораздо медленнее, чем хлорофилл, поэтому их цвета становятся видимыми. Известные каротиноиды включают бета-каротин, причину оранжевого цвета моркови, лютеин, который способствует желтому цвету яичных желтков, и ликопин, который также отвечает за красный цвет томатов.
Антоцианы
Антоцианы также относятся к классу соединений флавоноидов.
И материал (засушенные листья) достаточно хрупок. Тем не менее, работа выполнена прекрасно, элементы мелкие и очень гармонично подобраны. Даже лапки выполнены из природного материала! Рамка также обрамлена листьям, что вместе с птицей составляет прекрасную композицию. Очень красиво!
Все очень гармонично. Мододец, Богдан! Можно представить, как было приятно твоей маме!
Материалы самые простые, а результат выше всех похвал. Радует, что занимались творчеством всей семьей. Очень позитивное настроение от этой поделки и истории, молодцы!
Настолько гармонично подобраны элементы и так мило собраны воедино, что в первого взгляда даже не верится что это овощи. Словно куколки! Изумительно! Браво, Александр!