основные движения танца шаффл: шаги, повороты
Несмотря на то, что танец шафл зародился еще в 80-х, сегодня он снова обрел популярность. Знаковые движения этого стиля – слегка «шаркающие» и скользящие шаги. Знаменитая «лунная походка» Майкла Джексона – это одно из движений в танце шафл.
Сегодня шафл является одним из самых трендовых танцевальных направлений, а изначально он зародился под влияние клубной музыки acid house и транс.
Сам стиль появился в австралийском Мельбурне, затем от него отделилось малазийское ответвление и сейчас принято разделять шафл на австралийский и малазийский.
Это направление не рассчитано на соревнования, здесь главное – выразить себя, свое настроение и мироощущение. Свободный, простой и яркий уличный стиль можно назвать танцем будущего, так как его может освоить практически каждый, кто умеет двигаться в ритме современной музыки.
Танец ногами – так называют шафл
Для этого танцевального направления характерно больше движений ногами и нижней частью корпуса, что и подарило стилю уличное название «танец ногами».
Если сначала шафл танцевали произвольно, с любой скоростью и в любом ритме, то сейчас его танцуют максимально быстро. Так зрители практически не видят каждого отдельного элемента и воспринимают движения танцовщика, как одно целое.
Шафл можно танцевать по-разному, например, и в малазийском и в австралийском направлении выделяют несколько основных способа танцевать: с использованием рук и корпуса и без, с включением беговых движений и без них, с прыжковыми прокрутками и в более мягкой манере.
Как и многие танцевальные стили, шафл – это микс из других стрит-клуб-направлений. Главная особенность стиля в том, что он доступен каждому, кто желает выразить себя с помощью голоса своего тела.
Как танцевать шафл
Для современного шафла характерен определенный набор движений, которые комбинируются между собой, чтобы получился уникальный и оригинальный танец.
- Одно из базовых движений стиля – бегущий человек. Оно заключается в том, что танцовщик, словно бежит на месте, используя слегка скользящие, плавные движения каждой ногой поочередно в ритме музыки.
- Еще одно популярное движение напоминает очертания буквы Т, потому и получило название Т-степ, что значит Т-образный шаг. В этом случае танцовщик движется по Т-траектории. Одна нога должна двигаться по принципу – вправо-влево, а другая – вперед-назад.
- Скользящие шаги, которые использовал знаменитый Майкл Джексон в своих выступлениях. Скольжение может быть, как в стороны, так и вперед-назад.
- Прокручивание на месте. Может быть по часовой стрелке или против нее. Прокрутки могут выполняться для отделения одной связки от другой или в качестве объединения нескольких элементов.
- Ударные движения ногами по воздуху или об пол выполняются для большей динамики в танце.
Из небольшого количества основных движений каждый танцовщик собирает собственный танец, который будет разительно отличаться от того, что танцуют другие. Тренеры этого направления стараются развить персональный стиль каждого танцовщика, благодаря чему шафл выглядит свежо и ново в разных исполнениях.
Как научиться танцевать шафл
Шафл – это стиль, в котором нет запретов и ограничений по весу возрасту, полу. Любой желающий может освоить основные движения, чтобы танцевать на дискотеках, в клубе, на вечеринках.
Чтобы научиться танцевать шафл на базовом уровне, нужно понять принцип движений и комбинировать их на свое усмотрение.
Но, прежде чем начать разучивать па, необходимо сделать разминку, хотя бы обыкновенную гимнастику для суставов, чтобы минимизировать риск возникновения растяжений и других травм.
Если у вас в городе нет студии, в которой можно научиться танцевать популярный танец, то выходом будут видео-уроки танцев. В таком случае можно научиться сносно двигаться, не выходя из дома. Самое главное для освоения этого танца – чувство ритма, правильно подобранная музыка (хаус, транс или любая электронная), удобная одежда, позитивный настрой – и у вас все получится!
youtube.com/embed/NVISfLc_z8c» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Как научиться танцевать шафл — Лайфхакер
15 декабря 2019 Ликбез Спорт и фитнес
Освойте основные движения, а потом импровизируйте и кайфуйте.
Ия Зорина
Автор Лайфхакера, атлет, КМС
Этот стиль танца включает много свободы и импровизации. Именно поэтому он так хорош. Вы можете освоить основные движения за пару часов, а потом до бесконечности усложнять их и комбинировать между собой, создавать свои связки и подсматривать чужие.
Танцуйте в кроссовках, носках или босиком, в любой одежде и в любом месте.
Освойте основные движения шафла
В этом стиле все основные движения вы делаете ногами, руки чаще всего двигаются свободно — как велит сердце.
Running man
Это самое базовое и главное движения шафла. Можно выполнять его тремя разными способами.
На всю стопу
Движение начинается с того, что вы сгибаете колено и поднимаете одну ногу. Дальше надо одновременно поставить обе ноги — опорную и поднятую — на расстояние одного шага друг от друга.
Поднятая нога ставится вперёд на полную стопу, сзади стоящая проскальзывает назад на подушечке стопы и на ней же остаётся — пятка на пол не ставится. Вес равномерно распределяется между двумя ногами.
После этого остаётся вернуться в исходное положение. Для этого впереди стоящая нога скользит назад, и одновременно с этим сзади стоящая нога подтягивается вверх. Вы оказываетесь в исходном положении и повторяете цикл. Само движение мягкое и пружинистое: не втыкайтесь в пол, держите ноги в расслабленном состоянии.
На пятку
Это более лёгкий и быстрый вид Running man, который может понадобиться для каких‑то комбинаций. Здесь вы ставите ногу не на всю стопу, а на пятку. Сзади стоящая при этом остаётся на носке.
На подушечках
В этом варианте нога ставится вперёд на подушечку. Сзади стоящая при этом также остаётся на подушечке стопы, а корпус слегка отклоняется назад.
T‑step
В этом движении одна стопа постоянно делает «ёлочку» — поворачивается пяткой внутрь и наружу — а вторая касается пола и тут же поднимается обратно.
Когда пятка опорной ноги разворачивается внутрь, носок другой ноги касается пола, когда наружу — вторая нога поднимается, разворачиваясь коленом внутрь.
Получается два положения: закрытое — когда ноги завёрнуты коленями внутрь, а одна нога поднята, и открытое — когда ноги развёрнуты коленями наружу, а носок касается пола. Потренируйтесь выполнять Т‑step в обе стороны: сначала медленно, потом с ускорением.
Rocking
Вы прыгаете на одной ноге, а второй касаетесь пола в разных местах: сбоку от опорной ноги, накрест, сзади — в любом месте, где вам захочется. Можете ставить ногу на носок или на пятку — последнее называется кик. Опорная нога может просто невысоко подниматься или выполнять Т‑step — двигаться пяткой наружу и внутрь.
Чарльстон
Для начала вы заворачиваете колени и носки стоп внутрь и поднимаете одну ногу. Затем разворачиваете носки и колени наружу, а поднятую ногу ставите вперёд накрест. То же самое повторяете с другой ноги.
Всё движение происходит на подушечках стоп, пятки на пол не опускаются. Можно двигаться как вперёд, так и назад.
Diamond
Сначала вы с прыжком ставите стопы накрест носками наружу, потом так же с прыжком расставляете ноги в стороны.
Скольжения
Одна нога прямая, стоит на всей стопе, другая — с согнутым коленом на подушечке. Опираясь на подушечку, вы проскальзываете стопой прямой ноги назад, как будто вытираете подошву об пол.
Сразу после проскальзывания вы разворачиваетесь. В развороте прямая нога сгибается и переходит на подушечку, а та, что стояла на подушечке, наоборот, поворачивается на пятке. После этого остаётся только поменять ноги и точно так же двигаться в другую сторону.
Ножницы
Из исходного положения — стоя с поднятой ногой, как в Running man, — вы с прыжком разворачиваете бёдра в сторону и ставите ноги накрест.
Впереди стоящая нога оказывается на пятке, сзади стоящая — на подушечке. Затем вы с прыжком собираетесь в исходное положение и делаете то же самое в другую сторону.
Sidekick
Из исходного положения вы с прыжком разворачиваете бёдра в сторону и расставляете ноги на расстояние шага друг от друга. Впереди стоящая нога ставится на пятку, сзади стоящая остаётся на подушечке. Потом вы с прыжком собираете ноги и выполняете то же самое в другую сторону.
Попробуйте другие варианты основных движений шафла
Вы можете выполнять основные движения в разных направлениях: вперёд и назад, в повороте вокруг себя. Это даст вам больше свободы для импровизации.
Вариации Running man
Сделайте несколько раз на месте, а потом поворачивайтесь вокруг себя. Также можете попробовать шагать таким образом в сторону. Каждый раз ногу нужно будет ставить немного накрест, чтобы потихоньку сдвигаться вбок.
Вариации Т‑step
Вы можете опускать ногу на носок, на всю стопу, касаться пола сбоку от опорной ноги или вперёд и сзади от неё.
Также вы можете вообще не отрывать вторую ногу от пола — оставить на носке и разворачивать коленом внутрь и наружу.
Вариации Diamond
Здесь к движению добавляется ещё один элемент — выход на пятки. В исходном положении вы заворачиваете носки стоп и колени внутрь, а потом прыгаете на пятки, разворачивая носки в стороны.
Из этого положения вы без прыжка заворачиваете носки и колени внутрь, с прыжком перекрещиваете ноги, разворачивая стопы носками наружу, а потом возвращаетесь в исходное положение.
Вариации чарльстона
После трёх разворотов чарльстона поверните оба носка в одну сторону, а затем в другую. В конце можно развернуть колено в сторону.
Соедините знакомые движения шафла
Пока вам не хватает навыков, чтобы двигаться свободно и придумывать что‑то своё, выучите несколько комбинаций. В них встречаются интересные движения, которые пополнят копилку вашей танцевальной лексики.
Комбинация 1
Это простое сочетания двух основных движений — Running man и T‑step. Сначала делаете пять шагов Running man, затем четыре T‑step вбок и повторяете то же самое в обратную сторону.
Комбинация 2
Ещё одно сочетание двух основных движений. Здесь вы делаете три Running man, потом один T‑step c касанием ногой сзади и два кика — касания пяткой впереди. То же самое в другую сторону.
Комбинация 3
Здесь нет стандартных шагов, зато есть уже знакомые вам Sidekick и переход с пяток на носки.
Выучите комбинации посложнее
Мы добавим несколько видео с хорошими комбинациями.
1. Крутое видео для новичков: движения повторяются в замедленном ритме, чтобы проще было танцевать под музыку.
2. А здесь пошагово разбирают комбинацию в замедленном темпе, разделив её на три части. Очень удобно. Поищите ещё на этом канале, там несколько таких разборов.
3. Здесь нет замедления, просто классная комбинация. Но ведь вы уже знаете практически все движения, так что сможете разобраться. Если что‑то непонятно, смотрите видео на скорости 0,25.
Подберите музыку и импровизируйте
Наверняка у вас есть любимые композиции, под которые можно танцевать шафл. Включайте их и начинайте с базовых движений: просто делайте Running man и периодически добавляйте разные элементы, когда захочется. Двигайтесь в разных направлениях, расслабьтесь и получайте удовольствие.
Если любимых треков у вас нет, попробуйте нашу подборку.
Надо сказать, что шафл — это потрясающая кардионагрузка. Всего за пару треков вы запыхаетесь и вспотеете, как после пробежки, но будете чувствовать себя абсолютно счастливым!
Более того, если во время бега вам приходится заставлять себя двигаться дальше, для шафла вам потребуется сила воли, чтобы остановиться и не танцевать. В качестве бонуса — небольшое видео от новичка после пары‑тройки часов практики.
Шафл — это круто!
Читайте также 🕺💃🤸♀️
- Танцы как вид спорта: выбираем подходящее направление
- Танцевально-двигательная терапия: как познавать и менять себя через движение
- Как научиться танцевать: видеоуроки для тех, кто не боится попробовать
- Как научиться уличным танцам не выходя из дома
- Зумба — весёлый способ похудеть для тех, кто любит танцы
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Танец модерн — Энциклопедия Нового Света
Мужчина и женщина, исполняющие танец модерн
Танец модерн — это танцевальная форма, возникшая в начале двадцатого века, отчасти как реакция на традиционные, более высокотехнологичные формы танца, такие как как балет. Современный танец в Америке был основан Рут Сен-Дени и Мартой Грэм в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах и стал известен в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах благодаря выдающимся хореографам, таким как Элвин Эйли и Боб Фосс.
Пионеры раннего современного танца с 1920-х по 1940-е годы нарушили границы, не только создавая новые способы движения и исследуя новые темы, но и изменяя представление людей о танце. Но с началом растущих разработок в области психологии и социологии в 1960-х годах, а также с бурным развитием тенденций как в музыке, так и в искусстве, танец последовал их примеру.
В то время как некоторые утверждали, что постмодернистские танцоры утратили большую часть того, что было ценным для танца, другие считали, что 1960-е расширили границы возможностей для танца и что отказ от формы и содержания был необходим для того, чтобы стриптиз раздевалки от построенной претензии.
Современные танцоры выводят современный танец на новый уровень, активно смешивая танцевальные формы со всего мира. Использование форм балета, чечетки, модерна, джаза и мирового танца для создания фьюжн-танцев оказывается средством, помогающим выйти за границы национальности, пола и расы и предлагая более объединяющий аспект художественного выражения общественного сознания, которое был настолько преобладающим в течение 1960-е годы.
Содержание
- 1 Определение
- 2 История
- 2.1 Произвольный танец
- 2.2 Ранний современный танец
- 2.3 Популяризация американского современного танца
- 2.4 Постмодернистские реформаторы танца
- 2.5 Афроамериканский современный танец
- 3 Наследие современного танца
- 4 Примечания
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
- 7 кредитов
Сегодня термин «модерн-танец» включен в более широкую категорию концертного танца ХХ века, которая охватывает все танцевальные формы от экспрессионизма до импровизации и танцевального театра.
Определение
Комментируя разговор с директором-основателем New York City Ballet Джорджем Баланчиным, Жак Д’Амбруаз, основатель Национального института танца, сказал: «…мы разработали следующее описание (современного танца): «Танец — это выражение времени и пространства, использующее контроль движений и жестов для общения». [1]
двадцатого века и часто освещался как на голливудском экране, так и на бродвейских постановках. Несмотря на сильное влияние классического балета, движения современного танца более плавные и содержат динамичные моменты и приемы джазового танца, включая изоляцию, удары ногами и прыжки; попеременно многие движения взвешены и близки к земле.
Знаете ли вы?
Танец модерн развился в двадцатом веке как бунт не только против ограничений классического балета, но и как способ выразить современные социальные проблемы
Хореография современного танца очень разнообразна и, как правило, не может быть отнесена к какому-либо конкретному танцевальному стилю, хотя многие танцевальные стили влияют на большую часть движения. Современный танец в двадцатом веке не только освободился от ограничений традиционных танцевальных форм, но и дал важный социальный комментарий к потрясениям и суматохе величайших изменений века.
История
Произвольный танец
В начале 1900-х несколько танцоров в Европе начали бунтовать против жестких ограничений классического балета. Отказавшись от классической балетной техники, костюма и обуви, эти пионеры раннего современного танца практиковали произвольный танец. Хотя термин современный танец
Афиша Лои Фуллер в Фоли-Бержер
На рубеже веков в Америке Лои Фуллер покоряла публику своим бурлескным танцем «юбки». Фуллер разработала форму естественного движения и приемов импровизации, которые использовались в сочетании с ее революционным световым оборудованием и полупрозрачными шелковыми костюмами. Она запатентовала свой аппарат, свои методы сценического освещения и свои объемные шелковые костюмы.
Хотя бальные танцы были популярны в начале двадцатого века, профессионального 9Танцевальная компания 0055 , как таковая, в Америке. Фуллер представила свое сольное выступление на Парижской выставке в 1900 году, где за ней наблюдали и Айседора Дункан, и Рут Сен-Дени — две другие американские танцовщицы, которые разработали свой собственный очень личный стиль произвольного танца, заложив основу для американского современного танца.
их хореография и преподавание.Айседора Дункан разработала танцевальную технику под влиянием философии Фридриха Ницше и веры в то, что танец древних греков (естественный и свободный) был «танцем будущего». Рут Сен-Дени под влиянием актрисы Сары Бернар и японской танцовщицы Садо Якко разработала свои собственные интерпретации или «переводы» индийской культуры и мифологии. Ее выступления быстро стали популярными, и она много гастролировала, исследуя культуру и искусство Восточной Азии. Оба танцора ставили личное выражение выше техники и стремились использовать естественные движения; иногда Дункан танцевал на простом фоне и без музыкального сопровождения. Отличительной чертой их танцевального стиля были инновации и эксперименты.
Фуллер, Дункан и Сен-Дени совершили поездку по Европе, ища более широкую и более приемлемую аудиторию для своей работы. Только Рут Сен-Дени вернулась в Соединенные Штаты, чтобы продолжить свою работу. Айседора Дункан умерла в Париже в 1927 году, и творчество Фуллер получило наибольшее признание во Франции, где она стала постоянным участником знаменитого Фоли-Бержер [2]
Ранний современный танец
самые высокие и самые истинно духовные мысли и эмоции намного лучше, чем слова, сказанные или написанные» (Тед Шон).
В 1915 году Рут Сен-Дени вместе со своим мужем и партнером по танцам Тедом Шоном основала школу Денишон. Больше, чем просто танцевальная школа, труппа гастролировала по водевилям, предоставляя танцоров для Д.У. Гриффита в бурно развивающейся голливудской киноиндустрии, а также в создании танца как формы искусства, способной привлечь американскую аудиторию. Теперь в танцевальный репертуар были включены не только танцоры-мужчины, но и трое учеников Денишона, которые сами по себе стали важными пионерами современного танца. Это были: Марта Грэм, Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман. [3] Сольное выступление Грэма в 1926 году сделало современный танец чем-то совершенно уникальным. Тем временем Хамфри и Вайдман вместе с 16 другими танцорами вошли в историю американского танца, впервые выступив ансамблем современного танца в 1928 году. жаргон американских развлечений.
Популяризация американского современного танца
В 1929 году три пионера, Грэм, Хамфри и Вайдман (вместе с Хелен Тамирис), сформировали 9Репертуарный театр танца 0055, в Нью-Йорке, первый в своем роде, чтобы объединить ресурсы и найти способ выжить в финансовом отношении, продолжая процветать и экспериментировать в художественном плане. [5] Репертуарный театр танца оказался недолговечным; однако танец вскоре закрепился на низовом уровне.
Главной поддержкой на восточном побережье был Беннингтонский колледж Вермонта, вдохновленный педагогом и ярым сторонником искусства по имени Марта Хилл. Неподалеку Тед Шон, который расстался с Рут Сен-Дени, сформировал танцевальную труппу и школу Jacob’s Pillow на своей ферме в Нью-Йорке. В Jacob’s Pillow, который сейчас находится в Массачусетсе, каждое лето проводится то, что считается «самым продолжительным танцевальным фестивалем в Америке». Марта Грэм, прежде чем открыть свою собственную новаторскую школу, стала преподавателем в Беннингтонском колледже вместе с Хамфри, Вайдманом и немецкой иммигранткой Ханей Холм, чей экспрессионистский стиль танца был изгнан нацистским режимом в начале Второй мировой войны. [5]
Следовательно, современный танец пережил Великую депрессию и неуверенный старт из-за своего нового покровительства. К 1940-м годам это стало устоявшейся формой искусства, которую больше не считали просто отклонением от авангарда. [5]
Постмодернистские реформаторы танца
Основоположники современного танца во главе с Грэмом продолжали создавать произведения, основанные на древних мифах и легендах, следуя повествовательной структуре. Однако многие из их учеников начали рассматривать танец как потенциальную движущую силу перемен. Обеспокоенные растущей угрозой фашизма в Европе, они пытались привлечь внимание, драматизируя экономические, социальные, этнические и политические кризисы своего времени.
Список постмодернистских реформаторов танца и их достижений выглядит следующим образом:
- Ханя Холм-Холм основала Нью-Йоркскую школу танца Вигмана в 1931 году (которая в 1936 году стала Студией Ханьи Холм) и представила технику Вигмана, теории пространственной динамики Рудольфа Лабана, а позже и свои собственные танцевальные техники. Американский современный танец. Опытный хореограф, она была одним из основателей первого Американского танцевального фестиваля в Беннингтоне (1934). Танцевальная работа Холма Metropolitan Daily была первой современной танцевальной композицией, которая транслировалась по телевидению на NBC, а ее партитура для Kiss Me, Kate (1948) была первой хореографией, защищенной авторским правом в Соединенных Штатах. Холм активно ставил хореографию в области концертного танца и музыкального театра.
- Анна Соколова — ученица Марты Грэм и Луи Хорст, Соколова создала собственную танцевальную труппу (около 1930 г.). Композиции Соколова, представляющие драматические современные образы, в целом были абстрактными; раскрытие всего спектра человеческого опыта.
- Хосе Лимон. В 1946 году, после учебы и выступлений с Дорис Хамфри и Чарльзом Вайдманом, Лимон основал свою собственную компанию с Хамфри в качестве художественного руководителя. Именно под ее наставничеством Лимон создал свой фирменный танец «Павана мавра » (1949). Хореографические работы и техника Лимона до сих пор оказывают сильное влияние на практику современного танца.
- Мерс Каннингем — бывший ученик балета и исполнитель с Мартой Грэм, он представил свой первый сольный концерт в Нью-Йорке с Джоном Кейджем в 1944. Каннингем ввел случайных приемов и чистое движение в хореографию и технику Каннингема в орудие танцевальных техник двадцатого века. Каннингем добавил к творчеству постмодернистского танца свою нелинейную, не кульминационную, непсихологическую абстрактную работу.
- Эрик Хокинс. Ученик Джорджа Баланчина, Хокинс стал солистом и первым танцором в труппе Марты Грэм. В 1951 году Хокинс, заинтересовавшись новой областью кинезиологии, открыл собственную школу и разработал собственную методику (методику Хокинса).
- Пол Тейлор — студент Джульярдской музыкальной школы и танцевальной школы Коннектикутского колледжа. В 1952 году его выступление на Американском танцевальном фестивале привлекло внимание нескольких крупных хореографов. Выступая в компаниях Мерса Каннингема, Марты Грэм и Джорджа Баланчина, он основал танцевальную компанию Пола Тейлора в 1954 году. В состав танцевальной компании Пола Тейлора входили: Твайла Тарп, Лора Дин, Дэн Вагонер и Сента Драйвер.
- Алвин Николаис. Использование Николаем мультимедиа в таких работах, как «Маски, реквизит и мобильные телефоны » (1953 г.), «Тотем » (1960 г.) и « Обратный отсчет » (1979 г.), не имело себе равных среди других хореографов. Часто, представляя своих танцоров в стесненных пространствах и костюмах со сложным звуком и декорациями, он акцентировал их внимание на физических задачах преодоления препятствий, которые он ставил на их пути. Николай рассматривал танцора не как художника самовыражения, а как талант, способный исследовать свойства физического пространства и движения.
- Мэрион Чейс начала свою карьеру в качестве танцовщицы и хореографа и училась в Нью-Йорке в 1920-х годах у Теда Шона и Рут Сен-Дени в танцевальной школе Денишона. Хотя она была прежде всего исполнительницей, она начала преподавать и обнаружила, что танец удовлетворяет гораздо большую потребность, чем представление. Она продолжала преподавать в школах и больницах и путем проб и ошибок узнала о преимуществах танца и самовыражения для людей с определенными потребностями. Ее работа в больницах приобретала известность, поскольку профессионалы наблюдали за положительным эффектом ее работы. В 1940-х годов она начала читать лекции и показательные выступления. В 1960-х она основала программу обучения танцевальных терапевтов в музыкальной школе в Нью-Йорке. В 1966 году она участвовала в создании Американской ассоциации танцевальной терапии и была ее первым президентом.
Афроамериканский современный танец
Социальные потрясения и активизм 1960-х побудили артистов бросить вызов новым высотам техники современного танца. Они проверили уже установленные рамки современного танца, установленные его предшественниками, прославляя и раскрывая опыт черной Америки. [6] Лидеры афроамериканского современного танца стали культурными пионерами, которые своим искусством отреагировали на социальный фанатизм и сегрегацию. Список включает:
Кэтрин Данхэм, американская танцовщица, хореограф, автор песен, антрополог, писатель, педагог и активистка
- Кэтрин Данхэм — афроамериканская танцовщица и антрополог, изначально балерина, она основала свою первую труппу, Ballet Negre, в 1936 г., а затем танцевальная труппа Кэтрин Данхэм 9.0006 из Чикаго, штат Иллинойс. Данхэм открыла школу в Нью-Йорке (1945), где она преподавала технику Кэтрин Данхэм, смесь африканских и карибских движений (гибкое туловище и позвоночник, шарнирный таз и изоляция конечностей и полиритмические движения), объединенных с техниками балета и современный танец.
- Перл Примус — танцовщица, хореограф и антрополог, Примус использовала африканские и карибские танцы для создания сильных драматических произведений, характеризующихся большими прыжками в воздухе. Примус создал произведения по мотивам Лэнгстона Хьюза The Negro Speaks of Rivers (1944) и Strange Fruit Льюиса Аллана (1945). Ее танцевальная компания превратилась в Институт танцевального языка Pearl Primus, , который обучает ее методу смешения афроамериканских, карибских и африканских влияний с современными танцевальными и балетными техниками.
- Элвин Эйли — ученик Лестера Хортона (а позже и Марты Грэм). Эйли несколько лет работала как в концертных, так и в театральных танцах. В 1930 году Эйли и группа молодых афроамериканских танцоров выступают в Американском театре танца Элвина Эйли в Нью-Йорке. Эйли черпал вдохновение из блюза, спиричуэлса и госпела. Его самая популярная и получившая признание критиков работа — «9».0055 Откровения (1960).
Наследие современного танца
Человеком, пожалуй, больше всего приписываемым слиянию современного танца и балета, была Твайла Тарп, студентка Театра танца Джадсона. В 1970-х Тарп ставил хореографию для Михаила Барышникова, в Американском театре балета и в балетной труппе Джоффри. Она смешала джаз, балет, чечетку и модерн в одно движение, которое органично объединило все формы в единое целое. [7] То, против чего выступали первые пионеры современного танца — против ограничений балета, — в 19-м веке совершило полный оборот.70-х годов, когда новые культурные герои, такие как танцовщик балета-перебежчик Рудольф Нереев, бросили вызов статусу бывшего Советского Союза времен холодной войны. [7] Работая с Тарпом и другими хореографами, они создали «танцевальный взрыв», который приковал внимание американской публики к новым экспериментам в танце.
По мере развития современного танца и определения других танцевальных жанров термин современный танец почти устарел. Там, где он когда-то боролся за признание, теперь он выражается, адаптируется и демонстрируется во многих жанрах танца, включая джаз, классику и современность. Современный танец черпает вдохновение как из современного, так и из постмодернистского танца и сочетает в себе шаги из балета, джаза и чечетки.
Notes
- ↑ Джанет Андерсон, Мир современного танца (Chelsea House Publishers, 2004, ISBN 079107644X), 8.
- ↑ Pitt.edu, Сольные танцоры. Проверено 14 мая 2008 г.
- ↑ Джейкобс Танец с подушками, Тед Шон. Проверено 14 мая 2008 г.
- ↑ Андерсон, 37 лет.
- ↑ 5.0 5.1 5.2 Андерсон, 48 лет.
- ↑ Андерсон, 65 лет.
- ↑ 7,0 7,1 Андерсон, 78 лет.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Андерсон, Джанет. Современный танец. Филадельфия, Пенсильвания: Chelsea House, 2004. ISBN 079107644X.
- Браун, Дж., К.Х. Вудфорд и Н. Миндлин (ред.). Видение современного танца: глазами его создателей . Независимая группа издателей, 1998. ISBN 0871272059.
- МакДонах, Д. Взлет и падение современного танца . Chicago Review Press, 1990. ISBN 155652089.1.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 9 ноября 2022 г.
- Что такое современный танец? Элизабет Ши
- Современный танец — Streetswing. com.
Модернизм | |
---|---|
20 век — Современность — Экзистенциализм | |
Модернизм (музыка) : Классическая музыка 20 века — Атональность — Сериализм — Джаз | |
Модернистская литература — Модернистская поэзия | |
Современное искусство — Символизм (искусство) — Импрессионизм — Экспрессионизм — Кубизм — Сюрреализм — Дадаизм — Футуризм (искусство) — Фовизм — Поп-арт — Минимализм | |
Современный танец — Экспрессионистский танец | |
Современная архитектура — Брутализм — Де Стиль — Футуризм — Футуризм — Стиль Гелиополиса — Международный стиль — Органицизм — Визионерская архитектура | |
. ..Предшественник романтизма | Вслед за постмодернизмом… |
Авторы
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Современный танец история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Современного танца»
Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Танец модерн — Энциклопедия Нового Света
Мужчина и женщина, исполняющие танец модерн
Танец модерн — танцевальная форма, возникшая в начале двадцатого века, отчасти как реакция на традиционные, более высокотехнологичные формы танца например балет. Современный танец в Америке был основан Рут Сен-Дени и Мартой Грэм в 1920-х, 1930-х и 1919 годах.40-х годов и достиг известности в 1950, 1960-х и 1970-х годах благодаря выдающимся хореографам, таким как Элвин Эйли и Боб Фосс.
Пионеры раннего современного танца с 1920-х по 1940-е годы ломали границы, не только создавая новые способы движения и исследуя новые темы, но и изменяя представление людей о танце. Но с началом растущих разработок в области психологии и социологии в 1960-х годах, а также с бурным развитием тенденций как в музыке, так и в искусстве, танец последовал их примеру. Широко распространенное отношение к бунту и переменам повлияло на новое поколение хореографов, которые стали известны как поколение постмодерна. Постмодернистский танец экспериментировал способами, которые имели больше общего с движением дадаизма в искусстве, чем с архитектурными или литературными движениями постмодернизма.
В то время как некоторые утверждали, что постмодернистские танцоры утратили большую часть того, что было ценным для танца, другие считали, что 1960-е расширили границы возможностей для танца и что отказ от формы и содержания был необходим для того, чтобы стриптиз раздевалки от построенной претензии.
Современные танцоры выводят современный танец на новый уровень, активно смешивая танцевальные формы со всего мира. Использование форм балета, чечетки, модерна, джаза и мирового танца для создания фьюжн-танцев оказывается средством, помогающим выйти за границы национальности, пола и расы и предлагая более объединяющий аспект художественного выражения общественного сознания, которое был настолько преобладающим в течение 1960-е годы.
Содержание
- 1 Определение
- 2 История
- 2.1 Произвольный танец
- 2.2 Ранний современный танец
- 2.3 Популяризация американского современного танца
- 2.4 Постмодернистские реформаторы танца
- 2.5 Афроамериканский современный танец
- 3 Наследие современного танца
- 4 Примечания
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
- 7 кредитов
Сегодня термин «модерн-танец» включен в более широкую категорию концертного танца ХХ века, которая охватывает все танцевальные формы от экспрессионизма до импровизации и танцевального театра.
Определение
Комментируя разговор с директором-основателем New York City Ballet Джорджем Баланчиным, Жак Д’Амбруаз, основатель Национального института танца, сказал: «…мы разработали следующее описание (современного танца): «Танец — это выражение времени и пространства, использующее контроль движений и жестов для общения». [1]
двадцатого века и часто освещался как на голливудском экране, так и на бродвейских постановках. Несмотря на сильное влияние классического балета, движения современного танца более плавные и содержат динамичные моменты и приемы джазового танца, включая изоляцию, удары ногами и прыжки; попеременно многие движения взвешены и близки к земле.
Знаете ли вы?
Танец модерн развился в двадцатом веке как бунт не только против ограничений классического балета, но и как способ выразить современные социальные проблемы
Хореография современного танца очень разнообразна и, как правило, не может быть отнесена к какому-либо конкретному танцевальному стилю, хотя многие танцевальные стили влияют на большую часть движения. Современный танец в двадцатом веке не только освободился от ограничений традиционных танцевальных форм, но и дал важный социальный комментарий к потрясениям и суматохе величайших изменений века.
История
Произвольный танец
В начале 1900-х несколько танцоров в Европе начали бунтовать против жестких ограничений классического балета. Отказавшись от классической балетной техники, костюма и обуви, эти пионеры раннего современного танца практиковали произвольный танец. Хотя термин современный танец еще не был придуман, эти ранние предшественники, благодаря своей независимости и оригинальности, внесли свой вклад в танец как восходящую форму искусства, чей престиж прочно утвердился в Америке к 19 веку.40с.
Афиша Лои Фуллер в Фоли-Бержер
На рубеже веков в Америке Лои Фуллер покоряла публику своим бурлескным танцем «юбки». Фуллер разработала форму естественного движения и приемов импровизации, которые использовались в сочетании с ее революционным световым оборудованием и полупрозрачными шелковыми костюмами. Она запатентовала свой аппарат, свои методы сценического освещения и свои объемные шелковые костюмы.
Хотя бальные танцы были популярны в начале двадцатого века, профессионального 9Танцевальная компания 0055 , как таковая, в Америке. Фуллер представила свое сольное выступление на Парижской выставке в 1900 году, где за ней наблюдали и Айседора Дункан, и Рут Сен-Дени — две другие американские танцовщицы, которые разработали свой собственный очень личный стиль произвольного танца, заложив основу для американского современного танца. их хореография и преподавание.
Айседора Дункан разработала танцевальную технику под влиянием философии Фридриха Ницше и веры в то, что танец древних греков (естественный и свободный) был «танцем будущего». Рут Сен-Дени под влиянием актрисы Сары Бернар и японской танцовщицы Садо Якко разработала свои собственные интерпретации или «переводы» индийской культуры и мифологии. Ее выступления быстро стали популярными, и она много гастролировала, исследуя культуру и искусство Восточной Азии. Оба танцора ставили личное выражение выше техники и стремились использовать естественные движения; иногда Дункан танцевал на простом фоне и без музыкального сопровождения. Отличительной чертой их танцевального стиля были инновации и эксперименты.
Фуллер, Дункан и Сен-Дени совершили поездку по Европе, ища более широкую и более приемлемую аудиторию для своей работы. Только Рут Сен-Дени вернулась в Соединенные Штаты, чтобы продолжить свою работу. Айседора Дункан умерла в Париже в 1927 году, и творчество Фуллер получило наибольшее признание во Франции, где она стала постоянным участником знаменитого Фоли-Бержер [2]
Ранний современный танец
самые высокие и самые истинно духовные мысли и эмоции намного лучше, чем слова, сказанные или написанные» (Тед Шон).
В 1915 году Рут Сен-Дени вместе со своим мужем и партнером по танцам Тедом Шоном основала школу Денишон. Больше, чем просто танцевальная школа, труппа гастролировала по водевилям, предоставляя танцоров для Д.У. Гриффита в бурно развивающейся голливудской киноиндустрии, а также в создании танца как формы искусства, способной привлечь американскую аудиторию. Теперь в танцевальный репертуар были включены не только танцоры-мужчины, но и трое учеников Денишона, которые сами по себе стали важными пионерами современного танца. Это были: Марта Грэм, Дорис Хамфри и Чарльз Вайдман. [3] Сольное выступление Грэма в 1926 году сделало современный танец чем-то совершенно уникальным. Тем временем Хамфри и Вайдман вместе с 16 другими танцорами вошли в историю американского танца, впервые выступив ансамблем современного танца в 1928 году. жаргон американских развлечений.
Популяризация американского современного танца
В 1929 году три пионера, Грэм, Хамфри и Вайдман (вместе с Хелен Тамирис), сформировали 9Репертуарный театр танца 0055, в Нью-Йорке, первый в своем роде, чтобы объединить ресурсы и найти способ выжить в финансовом отношении, продолжая процветать и экспериментировать в художественном плане. [5] Репертуарный театр танца оказался недолговечным; однако танец вскоре закрепился на низовом уровне.
Главной поддержкой на восточном побережье был Беннингтонский колледж Вермонта, вдохновленный педагогом и ярым сторонником искусства по имени Марта Хилл. Неподалеку Тед Шон, который расстался с Рут Сен-Дени, сформировал танцевальную труппу и школу Jacob’s Pillow на своей ферме в Нью-Йорке. В Jacob’s Pillow, который сейчас находится в Массачусетсе, каждое лето проводится то, что считается «самым продолжительным танцевальным фестивалем в Америке». Марта Грэм, прежде чем открыть свою собственную новаторскую школу, стала преподавателем в Беннингтонском колледже вместе с Хамфри, Вайдманом и немецкой иммигранткой Ханей Холм, чей экспрессионистский стиль танца был изгнан нацистским режимом в начале Второй мировой войны. [5]
Следовательно, современный танец пережил Великую депрессию и неуверенный старт из-за своего нового покровительства. К 1940-м годам это стало устоявшейся формой искусства, которую больше не считали просто отклонением от авангарда. [5]
Постмодернистские реформаторы танца
Основоположники современного танца во главе с Грэмом продолжали создавать произведения, основанные на древних мифах и легендах, следуя повествовательной структуре. Однако многие из их учеников начали рассматривать танец как потенциальную движущую силу перемен. Обеспокоенные растущей угрозой фашизма в Европе, они пытались привлечь внимание, драматизируя экономические, социальные, этнические и политические кризисы своего времени.
Список постмодернистских реформаторов танца и их достижений выглядит следующим образом:
- Ханя Холм-Холм основала Нью-Йоркскую школу танца Вигмана в 1931 году (которая в 1936 году стала Студией Ханьи Холм) и представила технику Вигмана, теории пространственной динамики Рудольфа Лабана, а позже и свои собственные танцевальные техники. Американский современный танец. Опытный хореограф, она была одним из основателей первого Американского танцевального фестиваля в Беннингтоне (1934). Танцевальная работа Холма Metropolitan Daily была первой современной танцевальной композицией, которая транслировалась по телевидению на NBC, а ее партитура для Kiss Me, Kate (1948) была первой хореографией, защищенной авторским правом в Соединенных Штатах. Холм активно ставил хореографию в области концертного танца и музыкального театра.
- Анна Соколова — ученица Марты Грэм и Луи Хорст, Соколова создала собственную танцевальную труппу (около 1930 г.). Композиции Соколова, представляющие драматические современные образы, в целом были абстрактными; раскрытие всего спектра человеческого опыта.
- Хосе Лимон. В 1946 году, после учебы и выступлений с Дорис Хамфри и Чарльзом Вайдманом, Лимон основал свою собственную компанию с Хамфри в качестве художественного руководителя. Именно под ее наставничеством Лимон создал свой фирменный танец «Павана мавра » (1949). Хореографические работы и техника Лимона до сих пор оказывают сильное влияние на практику современного танца.
- Мерс Каннингем — бывший ученик балета и исполнитель с Мартой Грэм, он представил свой первый сольный концерт в Нью-Йорке с Джоном Кейджем в 1944. Каннингем ввел случайных приемов и чистое движение в хореографию и технику Каннингема в орудие танцевальных техник двадцатого века. Каннингем добавил к творчеству постмодернистского танца свою нелинейную, не кульминационную, непсихологическую абстрактную работу.
- Эрик Хокинс. Ученик Джорджа Баланчина, Хокинс стал солистом и первым танцором в труппе Марты Грэм. В 1951 году Хокинс, заинтересовавшись новой областью кинезиологии, открыл собственную школу и разработал собственную методику (методику Хокинса).
- Пол Тейлор — студент Джульярдской музыкальной школы и танцевальной школы Коннектикутского колледжа. В 1952 году его выступление на Американском танцевальном фестивале привлекло внимание нескольких крупных хореографов. Выступая в компаниях Мерса Каннингема, Марты Грэм и Джорджа Баланчина, он основал танцевальную компанию Пола Тейлора в 1954 году. В состав танцевальной компании Пола Тейлора входили: Твайла Тарп, Лора Дин, Дэн Вагонер и Сента Драйвер.
- Алвин Николаис. Использование Николаем мультимедиа в таких работах, как «Маски, реквизит и мобильные телефоны » (1953 г.), «Тотем » (1960 г.) и « Обратный отсчет » (1979 г.), не имело себе равных среди других хореографов. Часто, представляя своих танцоров в стесненных пространствах и костюмах со сложным звуком и декорациями, он акцентировал их внимание на физических задачах преодоления препятствий, которые он ставил на их пути. Николай рассматривал танцора не как художника самовыражения, а как талант, способный исследовать свойства физического пространства и движения.
- Мэрион Чейс начала свою карьеру в качестве танцовщицы и хореографа и училась в Нью-Йорке в 1920-х годах у Теда Шона и Рут Сен-Дени в танцевальной школе Денишона. Хотя она была прежде всего исполнительницей, она начала преподавать и обнаружила, что танец удовлетворяет гораздо большую потребность, чем представление. Она продолжала преподавать в школах и больницах и путем проб и ошибок узнала о преимуществах танца и самовыражения для людей с определенными потребностями. Ее работа в больницах приобретала известность, поскольку профессионалы наблюдали за положительным эффектом ее работы. В 1940-х годов она начала читать лекции и показательные выступления. В 1960-х она основала программу обучения танцевальных терапевтов в музыкальной школе в Нью-Йорке. В 1966 году она участвовала в создании Американской ассоциации танцевальной терапии и была ее первым президентом.
Афроамериканский современный танец
Социальные потрясения и активизм 1960-х побудили артистов бросить вызов новым высотам техники современного танца. Они проверили уже установленные рамки современного танца, установленные его предшественниками, прославляя и раскрывая опыт черной Америки. [6] Лидеры афроамериканского современного танца стали культурными пионерами, которые своим искусством отреагировали на социальный фанатизм и сегрегацию. Список включает:
Кэтрин Данхэм, американская танцовщица, хореограф, автор песен, антрополог, писатель, педагог и активистка
- Кэтрин Данхэм — афроамериканская танцовщица и антрополог, изначально балерина, она основала свою первую труппу, Ballet Negre, в 1936 г., а затем танцевальная труппа Кэтрин Данхэм 9.0006 из Чикаго, штат Иллинойс. Данхэм открыла школу в Нью-Йорке (1945), где она преподавала технику Кэтрин Данхэм, смесь африканских и карибских движений (гибкое туловище и позвоночник, шарнирный таз и изоляция конечностей и полиритмические движения), объединенных с техниками балета и современный танец.
- Перл Примус — танцовщица, хореограф и антрополог, Примус использовала африканские и карибские танцы для создания сильных драматических произведений, характеризующихся большими прыжками в воздухе. Примус создал произведения по мотивам Лэнгстона Хьюза The Negro Speaks of Rivers (1944) и Strange Fruit Льюиса Аллана (1945). Ее танцевальная компания превратилась в Институт танцевального языка Pearl Primus, , который обучает ее методу смешения афроамериканских, карибских и африканских влияний с современными танцевальными и балетными техниками.
- Элвин Эйли — ученик Лестера Хортона (а позже и Марты Грэм). Эйли несколько лет работала как в концертных, так и в театральных танцах. В 1930 году Эйли и группа молодых афроамериканских танцоров выступают в Американском театре танца Элвина Эйли в Нью-Йорке. Эйли черпал вдохновение из блюза, спиричуэлса и госпела. Его самая популярная и получившая признание критиков работа — «9».0055 Откровения (1960).
Наследие современного танца
Человеком, пожалуй, больше всего приписываемым слиянию современного танца и балета, была Твайла Тарп, студентка Театра танца Джадсона. В 1970-х Тарп ставил хореографию для Михаила Барышникова, в Американском театре балета и в балетной труппе Джоффри. Она смешала джаз, балет, чечетку и модерн в одно движение, которое органично объединило все формы в единое целое. [7] То, против чего выступали первые пионеры современного танца — против ограничений балета, — в 19-м веке совершило полный оборот.70-х годов, когда новые культурные герои, такие как танцовщик балета-перебежчик Рудольф Нереев, бросили вызов статусу бывшего Советского Союза времен холодной войны. [7] Работая с Тарпом и другими хореографами, они создали «танцевальный взрыв», который приковал внимание американской публики к новым экспериментам в танце.
По мере развития современного танца и определения других танцевальных жанров термин современный танец почти устарел. Там, где он когда-то боролся за признание, теперь он выражается, адаптируется и демонстрируется во многих жанрах танца, включая джаз, классику и современность. Современный танец черпает вдохновение как из современного, так и из постмодернистского танца и сочетает в себе шаги из балета, джаза и чечетки.
Notes
- ↑ Джанет Андерсон, Мир современного танца (Chelsea House Publishers, 2004, ISBN 079107644X), 8.
- ↑ Pitt.edu, Сольные танцоры. Проверено 14 мая 2008 г.
- ↑ Джейкобс Танец с подушками, Тед Шон. Проверено 14 мая 2008 г.
- ↑ Андерсон, 37 лет.
- ↑ 5.0 5.1 5.2 Андерсон, 48 лет.
- ↑ Андерсон, 65 лет.
- ↑ 7,0 7,1 Андерсон, 78 лет.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Андерсон, Джанет. Современный танец. Филадельфия, Пенсильвания: Chelsea House, 2004. ISBN 079107644X.
- Браун, Дж., К.Х. Вудфорд и Н. Миндлин (ред.). Видение современного танца: глазами его создателей . Независимая группа издателей, 1998. ISBN 0871272059.
- МакДонах, Д. Взлет и падение современного танца . Chicago Review Press, 1990. ISBN 155652089.1.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 9 ноября 2022 г.
- Что такое современный танец? Элизабет Ши
- Современный танец — Streetswing. com.
Модернизм | |
---|---|
20 век — Современность — Экзистенциализм | |
Модернизм (музыка) : Классическая музыка 20 века — Атональность — Сериализм — Джаз | |
Модернистская литература — Модернистская поэзия | |
Современное искусство — Символизм (искусство) — Импрессионизм — Экспрессионизм — Кубизм — Сюрреализм — Дадаизм — Футуризм (искусство) — Фовизм — Поп-арт — Минимализм | |
Современный танец — Экспрессионистский танец | |
Современная архитектура — Брутализм — Де Стиль — Футуризм — Футуризм — Стиль Гелиополиса — Международный стиль — Органицизм — Визионерская архитектура | |
. |