Как пользоваться сухой пастелью: Как рисовать пастелью: сухая пастель

Содержание

Основы рисования пастелью

Когда художники еще писали свои картины при помощи сангины, угля, сепии или угольного карандаша, появился новый материал для живописи — пастель. Это сухие, мягкие карандаши без оправы, напоминающие мелки. Техника пастели любима многими художниками.

Читайте также:

  • Валёр как основа колористической живописи
  • Зарисовки архитектуры 

 

В основном эту технику предпочитают те мастера, которым важнее всего максимально точно передать цветовое настроение, фон и атмосферу картины, уступая реалистичности мелких деталей.

Какая бывает пастель?

Пастель разделяют на три вида: сухую, масляную и восковую. Чаще всего художники пользуются сухой пастелью, но есть также и те, кто предпочитает масляную (панда). Пастель дает неограниченную свободу в приемах работы.

Ознакомьтесь со статьей Выбор пастели для начинающих.

 

Сухая пастельМасляная пастельВосковая пастель

Начинающему художнику не рекомендуется браться сразу за этот материал.

Было бы неплохо для начала освоить азы академической живописи и тогда, при определенной последовательности и опыте, можно успешно использовать приемы этой техники.

Сухая пастель бывает твердой и мягкой. Каждая из них имеет свои особенности. Тут уже нужно выбирать исходя из собственных предпочтений, но в твердой пастели связующего вещества больше, поэтому она менее ломка.

Как рисовать пастелью?

Разберем самую популярную – технику сухой пастели. Рисование начинают с предварительного рисунка. Рисовать можно любым мелком пастели, главное аккуратно и едва видны. Лучше чтобы цвет такого мелка не слишком отличался от тона бумаги (серый либо черный) и легко смахивался при помощи маленькой тряпки.

Также можно работать и угольком, как это делал известный художник И.И. Левитан.

Пастель. Автор: Исаак Левитан.

 

Совет: Не пользуйтесь графитным карандашом – он не подходит для предварительного подмалевка, пастель впоследствии будет плохо на него ложиться.

Когда предварительный рисунок сделан, можно приступать к нанесению основного тона, отломив от мелка пастели небольшой кусочек (где-то 2-3 см) для удобства.

После того как основные цветовые и тоновые отношения найдены, нужно уточнить рисунок, прорабатывая объём предметов. Пастель имеет свойство бесподобно передавать их материальность. Пользуясь такими приемами как штрих, точки, линии, мазки плашмя и прочие, можно отлично уточнить формы. Обобщить форму можно растиркой (пальцем, растушкой), но все зависит от задач и интересов художника.

Совет для начинающих: заранее определитесь с тональным отношением каждого из предметов для правильной её передачи (самое светлое, светлое и темное).

В составе всех мелков сухой пастели содержится простой белый мел, который затрудняет передавать насыщенные по цвету тени. Выход из этого – правильный тон. Как это сделать? Черным или темно-серым цветом сначала прокрашиваются темные участки, уже, после чего вводится цвет при помощи растушевки или штриховки.

Когда все части рисунка проработаны, художнику следует еще раз с нескольких сторон посмотреть на свою работу для выделения главных деталей. Таковые выделяются более тщательной проработкой, а второстепенные и слишком контрастные детали смягчаются растушевкой.

 

 

Техника масляной пастели имеет схожие приемы, но все же отличается от сухой. Например, чтобы растереть такую пастель, усилий понадобиться несколько больше, к тому же для этого нужна будет кисть и разбавитель (пинен) № 4.

В этой технике для предварительного рисунка используют мелок масляной пастели либо сухой уголек. Основные тона также рисуются плашмя или штриховкой небольшим кусочком мела.

Подмалевок рисуется щетиной кисти (№ 12-14), размазывая ею по рисунку с пиненом или другими аналогами разбавителей для масляных красок.

При работе с тенями, опытные художники советуют, чтобы тон соответствовал конечному результату. При прорисовке деталей, форм и фактур, можно не ограничиваться приемами работы – растушевывайте (размывайте) тряпкой, кистью, пальцем.

Бытует неправильный подход со стороны некоторых художников, что все работы пастелью выглядят чересчур мыльными и растушеванными. На самом деле это же еще лучше, ведь хорошо, когда есть возможность выделить акцентированные места, а вторичные размыть! Это позволяет реализовать любой замысел художника.

Полезно знать!

— Если у вас есть высохшая пастель, которой сложно писать на бумаге, её можно растолочь до порошкообразного состояния. Добавив в неё воды, получится паста, которой можно наносить мазки разной интенсивности;

— Известная художница Лесли Харрисон является лучшим современным мастером пастельной живописи. Её картины просто неповторимы. Некоторые даже путают их с фотографиями или картинами, написанные маслом. Такой реалистичности, как утверждает художница, она достигла при помощи велюровой или песчаной бумаги. Первая – хорошо сглаживает линии и цвета, а вторая – обостряет важные детали;

— Работать пастелью можно на натянутом холсте, только вот для пастельной живописи требуется специальный подрамник. Таковой изобрел французский художник Жило. Холст на нём должен натягиваться с помощью специальных винтов — тогда это то, что нужно;

— Бережно храните рисунок, написанный пастелью. Для этого работу можно закреплять или помещать под стекло.

пастель начинающим

Рисунки пастелью для начинающих. Курс обучения детей пастельной живописи

Академия основана в 1949 году
Гос. лицензия от 11.09.20 №4229

день открытых дверей
Перевод на следующий год

  • Пробный экзамен
  • Каникулы с пользой
  • Конкурс Вернисаж
  • Начать обучение
  • Пробные занятия
  • Отзывы
  • акции и бонусы
  • Все новости
  • Вопрос – ответ
  • Творческие успехи
  • интересные факты
  • Приведи друга

(812) 612-11-22
+7-911-740-08-54

пн-пт 09:00 – 20:00
сб-вс 10:00 – 18:00

в остальное время суток телефон работает как автоинформатор

Подробное меню сайта

    org/SiteNavigationElement»>
  • Развитие дошкольника
    • Программа «Художественное развитие дошкольников»
  • Обучение школьника
    • Программа «Художественно ─ эстетическая подготовка»
    • Программа «Основы изобразительной грамоты»
    • Программа «Азбука изобразительного искусства и дизайн»
    • Программа «Основы дизайна»
    • Программа «Курсы дизайна для школьников 8-9 классов»
    • Программа профессионального обучения «Оформительский дизайн»
    • Программа «Основы рисунка, живописи и композиции»
    • Курс подготовки к творческому экзамену
  • Курсы для взрослых
    • Курс «Академический рисунок и Живопись»
  • Набор на обучение
    • День открытых дверей
    • Пробные занятия
    • Отзывы
  • Ближайшие мероприятия
  • Сведения о ЦЕНТРе
  • Организация обучения
  • Наши педагоги
  • Сотрудничество и партнерство
  • Контакты и адреса
  • Все новости
  • Вопросы – ответы
  • Полезные статьи
  • Галереи
org/BreadcrumbList»> Оставить заявку на обучение в новом 2022-23 учебном году Получить on-line консультацию завуча по программам обучения учебного года Присоединиться к участию в Партнерской программе и оплачивать свое обучение Сертификатами! Затраты на обучение в объеме 13% компенсируются государством Возможна оплата обучения за счет материнского капитала Во вне рабочее время телефон работает как автоинформатор
  1. Главная страница
  2. org/Breadcrumb»>Полезные статьи
  3. Техника рисования сухой пастелью для начинающих

Время прочтения: 2 мин.

Если нет времени читать,
то отправь на свою почту

Техника работы с сухой пастелью – один из самых древних способов создания изображений, начиная от рисунков, сделанных углем, а потом сепией и сангиной. Несмотря на простой, казалось бы, материал, в этой технике есть масса секретов и нюансов, поэтому новичкам следует запастись терпением и прислушаться к рекомендациям педагогов и опытных художников.

Для начала не стоит пытаться использовать всю имеющуюся палитру, отложите в отдельную коробку мелки основных цветов. Это поможет быстрее добиться цельности работы.

Используя сухую пастель, намечайте предварительный рисунок с помощью любого мелка, лишь слегка отличающегося от тона бумаги. Можно для этого использовать уголь, к примеру, обожженные ивовые ветки не толще 4 мм в диаметре. Такие наброски потом легко удалить, смахивая уголь обычной салфеткой. А вот графитным карандашом в этом случае пользоваться не рекомендуется потому, что пастель на него плохо ложится.
Если бумага светлая, для предварительного рисунка лучше взять уголь или серые мелки. Этот прием использовался в частности Левитаном, что можно наблюдать на его неоконченной картине «Сжатое поле». В ходе создания вашего рисунка стремитесь к тому, чтобы не потерять подобранные тональные соотношения.

Чтобы нанести на лист основные тона, отломите от мелка кусочек примерно 3 см длиной и работайте им «плашмя». Когда тон бумаги совпадает с рисунком, данный фрагмент пастелью можно не заполнять.

Когда подобраны основные тона, начинается проработка формы и объема изображаемых объектов. На данном этапе работы художники используют такие технические приемы, как линии, штрихи, точки и прочее. Где необходимо, можно положить мазки боковой стороной мелка.

Чтобы обобщить форму, пастель можно растереть, что художники и делают либо специальной растушкой, либо просто пальцем. Опытные мастера предостерегают от чрезмерного увлечения растиранием пастели, так как при этом могут забиться поры бумаги, из-за чего не смогут хорошо лечь следующие слои пигмента.

Если, нанося штрихи, добавлять дополнительные цвета, можно получить более интересный итоговый результат, чем просто ровно окрашенную поверхность.
Так как все мелки сухой пастели имеют в своем составе белый мел, этим материалом трудно добиться насыщенных теней. Опытные мастера предлагают решить эту задачу с помощью черных или темно-серых мелков, которыми закрашивается фон, а уже после этого штриховкой или растушевкой вводится нужный цвет.
Когда проработаны отдельные части будущей картины, следует выделить главный объект. Для этого смягчается контрастность второстепенных предметов с помощью растушевки. Главный объект выделяют объемом, более

Приглашаем в Центр художественной подготовки

  • Приглашаем педагогов и их учеников рассмотреть наши предложения по сотрудничеству
  • Программы начальной подготовки для дошкольников Художественно эстетическое воспитание, развивающие курсы «Юный художник» и «Юный дизайнер»

Самая большая проблема сухой пастели – то, что она осыпается; поэтому рисунок надо закреплять. Для этого промышленностью выпускаются специальные фиксативы, также можно использовать обычный лак для волос. Но пользоваться фиксативами надо с осторожностью, так как они меняют цвет рисунка, он становится темнее. Обойти эту проблему можно, не закрепляя рисунок, а используя бумагу, с которой пастель точно не осыплется, например, наждачную или бархатную.
Если рисунок не закреплен, его следует поместить под стекло, которое не должно прикасаться к картине. Для этого используют паспарту из достаточно плотной, толстой бумаги. Лучше всего смотрится обычное белое паспарту, цветные варианты зачастую отвлекают внимание от картины.
Если рисунки пастелью хранятся в альбоме, листы обязательно перекладывают тонкой гладкой бумагой. Незакрепленные картины хранить в альбоме не рекомендуется.
Как уже говорилось выше, после закрепления пастель темнеет, теряется бархатистость изображения, рисунок становится более контрастным. Опытные художник в таких случаях осторожно правят картину, легкими штрихами компенсируя изменения. После этого снова аккуратно закрепляют работу. Если рисунок будет помещен в рамку со стеклом, то вторичное закрепление не требуется.
О секретах работы с масляной пастелью читайте в нашей следующей статье.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Другие статьи
Рисовать — не работать?

Обо всех профессиях и ведущих видах деятельности в них всегда складываются определенные штампы. Чаще всего…

Сложно ли поступить в художественное училище?

Если у вас есть талант и любовь к искусству, мечта заниматься живописью профессионально, то, конечно же, вам…

Что рисовать? 7 идей для ежедневного рисования

Самое простое – разобрать папку со своими старыми рисунками и рассмотреть их. Что в них не закончено? Где…

Сухая пастель. Техника рисунка пастелью для начинающих художников

Самое простое – разобрать папку со своими старыми рисунками и рассмотреть их.

Что в них не закончено? Где возникла заминка? Взгляните на рисунок свежим взглядом. Подумайте, как его доработать или переписать.

Кроме того, погружение в прошлые рисунки окунет вас в те эмоции, которые вы испытывали ранее. Это может вновь вдохновить вашу творческую музу. Возможно на основе старой идеи возникнет новая… И тогда родится другая картина.

https://prorisunok.ru/articles/tekhnika-risovaniya-suhoj-pastelyu

Сухая пастель, альтернативные способы ее использования в смешанной технике

Пастели бывают двух видов: масляная пастель и сухая пастель. Это очень разные материалы, так как сухая пастель больше похожа на мел, а масляная пастель имеет очень кремовую текстуру.

Вам также может быть интересно: Как использовать масляную пастель, что можно сделать с этим недооцененным материалом.

Сухая пастель — прекрасное средство, если ее использовать как есть, но ее также можно использовать множеством интересных способов в смешанных композициях.

Я люблю хранить свои пастели в рисе, чтобы они оставались чистыми. Кроме того, они сортируются по цвету. Когда я работаю над картиной, я выбираю несколько цветов и держу их в миске с рисом.

Эзра, маркер и пастель на бумаге.

Примерка идеи с помощью пастели

Сухая пастель — отличный инструмент для примерки цвета или идеи на акриловой основе. Если вам не нравится результат, просто смойте их влажной салфеткой и попробуйте другой цвет.

Добавление контуров на акварельный рисунок

Сухая пастель прекрасно подходит для добавления к акварели для создания контуров. Если вы считаете, что вашей картине не хватает эффекта, добавление пастели обязательно поможет в этом.

Вы также можете поэкспериментировать с пастельными контурами вокруг фигур.

Я являюсь аффилированным лицом Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.

Цветные палочки Prismacolor NuPastel

NuPastels имеют насыщенную кремовую текстуру, которая легко растушевывается и растушевывается. NuPastel, часто используемые в рекламных макетах, прочнее обычных мягких пастелей, что означает, что они меньше ломаются и их легче очищать. Используйте их для создания широких штрихов и тонких линий.

И портреты.

Шарлотта с высоты птичьего полета.

Освещение территории

Если вы работали с акварелью или акрилом и хотите осветлить область, добавьте немного белого или светлой пастели.

Вы можете добавить белую пастель поверх акрила.

Вы также можете использовать белую пастель поверх акварели для смешанной техники.

Добавление воды в сухую пастель

Это забавная техника, и в итоге вы получите что-то похожее на гуашь или акварель.

 

Рисование гелевым медиумом поверх пастели

Вы также можете попробовать это, это закрепит пастель на бумаге, но значительно затемнит цвет исходной пастели, но вы получите интересные текстуры.

Рисование гелевым медиумом по сухой пастели значительно затемняет первоначальный цвет.

Я являюсь аффилированным лицом Blick Art Materials и получаю небольшое вознаграждение за продажи. Это никоим образом не влияет на стоимость заказа покупателя, но помогает мне сохранять содержание этого блога бесплатным.

 

 

Акриловые медиумы Liquitex

Гелевые медиумы

идеально подходят для наращивания густой краски для тела, для создания пастозных, рельефных или скульптурных эффектов. – Гель средний, глянец

 

Какие ваши любимые техники сухой пастели?

Техники пастели | Сухой подмалевок

Поделиться:

Общая цель начала рисования пастелью с подмалевка состоит в том, чтобы создать установку перед нанесением пастели. Это торт, так сказать, глазурь. Подмалевок особенно полезен, когда тон поверхности сильно отличается от того, что изображается. Это может быть особенно неприятным в темных проходах, где придется наносить большое количество пастели, что затрудняет последующее нанесение пастели.

Начал «Арканзанские леса» (пастель, 9х12) с подмалевка сухой пастелью.

 

Подмалевочные материалы: Для создания подмалевка можно использовать различные продукты. Единственным соображением является способность поверхности принимать продукт и сохранять достаточную степень истирания, чтобы можно было нанести пастель. Художники экспериментировали с множеством техник подмалевка, смачивая пастель различными материалами, включая воду, уайт-спирит без запаха, спирт и смолы. Также можно использовать другие материалы для влажной живописи, такие как акварель, гуашь, жидкая акриловая краска и более разбавленная масляная краска. Эти методы мокрого подмалевка создают неограниченные возможности для полупрозрачности, текстуры и случайных эффектов. Их творческий потенциал продолжает расширяться по мере появления новых поверхностей и продуктов.

Сухой подмалевок: Методы мокрого подмалевка очень популярны среди пастелистов, но они не являются единственным средством достижения художественного оформления перед нанесением более толстой пастели. Простой процесс дрейфа, растушевки и размазывания сухой пастели по поверхности может обеспечить чрезвычайно интересные эффекты и не требует специальных растворов или подготовки. На результат влияют три вещи: пастель, поверхность и инструмент, используемый для смазывания. Эти три вещи взаимодействуют, создавая широкую степень дисперсии. На что обратить внимание:

  • Традиционно более твердые стержни пастели лучше всего подходят для сухой пастели. Они вносят минимальное количество пигмента, обеспечивая больший контроль. Когда используются более мягкие палочки, лучше наносить как можно меньше пастели; в противном случае образуется тяжелый пастельный слой.
  • Более насыщенные пастельные тона, содержащие меньше серого, также предпочтительны, если не требуется приглушенный оттенок.
  • Поверхность будет влиять на окончательный внешний вид из-за характера ее основного тона и зуба. Чем светлее тон поверхности, тем ярче будет казаться подмалевок.
  • Зубец поверхности влияет на то, сколько пастели можно наносить и перемещать, не поднимая ее.
  • Инструментами, используемыми для смазывания/нанесения пастели, могут быть рука художника или любое количество внешних приспособлений, таких как бумажное полотенце, кожаная замша, кусок изоляции трубы из пенопласта или пластиковая сумка для покупок. Желательно поэкспериментировать, прежде чем приступать к серьезному проекту рисования.

Техника мокрого подмалевка играет большую роль в моих работах пастелью, но я также очень люблю создавать подмалевки сухой пастелью. Нанося легкие слои пастели и перемещая ее по поверхности с помощью бумажного полотенца или куска пенопластовой изоляции для труб, мне не нужно беспокоиться о сохранении краев. На самом деле, я поощряю потерю граней, дрейфуя в контрапункте к заблокированным формам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *