Как правильно писать поделка: Подделка и поделка — как правильно? | Образование | Общество

Содержание

Подделка и поделка — как правильно? | Образование | Общество

Есения Павлоцки

Примерное время чтения: 3 минуты

85332

Сюжет Говорим и пишем по-русски грамотно

Shutterstock.com

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Разнообразие русских морфем позволяет нам не только говорить о своем языке как о богатом и сложном, но и с тем же успехом путаться в его богатстве и сложности.

Несмотря на, казалось бы, очевидную разницу между словами поделка и подделка, из-за отличия в одну лишь букву носители языка смешивают их значения.

Итак, что же такое поделка? Поделка — это (в основном значении) предмет, изготовленный вручную.

В другом значении — произведение низкого качества. Это значение связано, по-видимому, с оттенком несерьезности, легкости, поэтому оно носит помету «пренебрежительное». В сознании современного носителя языка поделка связана с видом труда и творческой деятельности в детских садах и школах.

Что меняется с одной буквой в этом слове?

Вообще, конечно, некорректно говорить про одну только букву, поскольку не в ней дело — дело в совершенно другой морфеме.

В слове поделка перед корнем дел находится приставка по со значением ‘совокупность предметов, характеризующаяся действием, названным исходным словом’.

В слове подделка с тем же корнем соседствует приставка под. Поскольку подделка — результат действия по значению глагола подделывать, мы опираемся на значение приставки под при глаголах.

Под-

1. направление действия, движения под предмет; 

2. совершение действия скрытно, незаметно.

Можно сказать, что оба значения здесь могут быть уместны. Подделывать — совершать фальсификацию, подменять подлинник, оригинал чего-либо копией.

Справедливо сказать, что и то, и другое делается руками. Но если поделка — результат творческих усилий, то подделка — результат действия в определенной технике с определенной целью — выдать ложное за действительное.

Таким образом, поделка — оригинальное изделие, результат творческих усилий. Подделка — результат фальсификации, создания копии.

  • Зачем в 9-м классе два экзамена по русскому языку? →
  • КомплИмент и комплЕмент — как правильно? →
  • Все при деле? →

русский языкграмматикаподделка

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Контроль над или за — как правильно?
  • Разыскной или розыскной — как правильно?
  • На́чался, нача́лся или начался́ — как правильно?
  • Имеет место или имеет место быть — как правильно?

Новости СМИ2

«Поделка» или «подделка»: как правильно писать?

У многих возникают трудности в вопросах правильного написания слов богатого на разные нюансы и тонкости русского языка. Пример одного из таких слов – «подделка». Как правильно писать согласно правилам: «поделка» или «подделка»? Разбираемся.

Читайте в статье

  • Когда написание «поделка» верно
  • Морфемный разбор слова «поделка»
    • Примеры
  • Когда нужно писать «подделка»
  • Морфемный разбор слова «подделка»
    • Примеры
  • Синонимы
  • Так писать неправильно
  • Как избежать ошибок

Когда написание «поделка» верно

И то, и другое слова – существительные. Исходить необходимо из того, какое понятие обозначает слово.

Что такое «поделка»? Если заглянуть в словари, то станет ясно: это нечто, какой-либо предмет, изготовленный своими руками.

К слову «поделка» легко подобрать синонимы. Примеры последних:

  • изделие;
  • подарок;
  • безделушка.

Если речь идет об оригинальном предмете, который был сделан кем-либо собственноручно, правильным будет написание «поделка». Что такое поделка? Этот предмет нередко ассоциируется с изделием невысокого качества, но при этом не скопированным с какого-либо образца, а самостоятельно изготовленным. Чтобы было проще запомнить, давайте посмотрим, из каких частей состоит интересующее нас слово.

Морфемный разбор слова «поделка»

поделка

Это существительное, содержащее приставку «по» и корень «дел».

Морфемный разбор выглядит следующим образом:

  • «по» − приставка;
  • «дел» − корень»
  • «к» − суффикс;
  • «а» − окончание.

Если изобразить все в виде схемы, получится: по/дел/к/а.

Отсутствует соединительная гласная и постфикс.

Структурно «поделка» состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. У слова есть основа «поделк» и окончание «а».

Примеры

В каких случаях нужно писать «поделка» с приставкой «по», а не «под»:

  1. Маша с мамой получили в детском саду задание изготовить поделку из осенних листьев к утреннику.
  2. Прекрасный подарок на день рождения – поделка своими руками, например, букет из конфет или из овощей и фруктов.
  3. «Какая интересная поделка!» – сказала старшая сестра Катя, рассматривая лодочку, которую смастерил маленький Петя.

Во всех приведенных примерах речь идет о вещи, изготовленной своими руками.

Когда нужно писать «подделка»

«Подделка» − тоже существительное. Но в данном случае речь идет о некой фальсификации. Когда говорят о подделке, пытаются выдать желаемое за действительное.

Подделкой может быть предмет, который приблизительно (чаще внешне) копирует оригинал, однако чаще всего не обладает необходимым для оригинала набором качеств и характеристик.

Подделка обычно хуже оригинала.

Морфемный разбор слова «подделка»

подделка

В случае с «подделкой» морфемный разбор такой:

  • «под» −приставка;
  • «дел» − корень;
  • «к» − суффикс;
  • «а» − окончание.

Схематично: под/дел/к/а.

Структурно «подделка» состоит из приставки, корня, суффикса и окончания, то есть структурно это слово аналогично слову «поделка».

Основа слова − «подделк», окончание − «а».

Морфемный разбор показывает, что оба существительных похожи, но содержат разные приставки: «по» и «под».

Примеры

  1. «Подделка» − слово, часто встречающееся, когда речь идет о промышленных товарах.
  2. Китайская фирма выпустила подделку телефона фирмы «Самсунг», которую непрофессионалу трудно отличить от оригинала.
  3. «Перед нами подделка! − объявил графолог, тщательно изучив написанное каллиграфическим почерком письмо, − этот почерк принадлежит не Николаеву, а какому-то другому человеку».
  4. Все поступившие в парфюмерный магазин партии духов оказались подделкой, хотя и довольно качественной.

Синонимы

Синонимы слова «поделка» уже были упомянуты, а слово «подделка» можно заменить такими синонимами:

  • фальшивка;
  • суррогат;
  • фальсификат.

Так писать неправильно

Иногда в текстах можно встретить неверное употребление слов «поделка» и «подделка». Варианты такого ошибочного написания:

  1. Первоклассник Петя получил задание изготовить подделку к празднику.
  2. Самая лучшая подделка в классе оказалась у Светы Ивановой.

В данном случае из-за неправильного написания искажается смысл употребленного слова. Получается, что Петя и Света не готовили оригинальные самодельные вещицы, а занимались фальсификацией.

Бывает, попадаются и противоположные варианты:

  1. Поделка платья от «Версачи» была сразу заметна, так как шов по подолу оказался кривым, торчали нитки.
  2. Будьте внимательны, не купите поделку, у нашей фирмы много конкурентов, не знающих основ производства!

Здесь получается, что покупателю (потребителю) предлагают некий оригинальный товар, тогда как на самом деле речь шла о фальшивке.

Как избежать ошибок

Если возникли сомнения, как правильно писать, попробуйте подобрать синонимы к нужному вам слову. И тогда вы поймете, «подделка» или «поделка» в данном случае имеется в виду. Это легкий доступный способ написать требуемое слово грамотно.

Напишите свое эссе | Текущие студенты UNSW

Напишите первый черновик

Ваш первый черновик поможет вам разработать:

  • структуру и структуру вашего эссе
  • как вы ответите на вопрос
  • какие доказательства и примеры вы будете использовать
  • как ваша аргументация будет логически построена.

Ваш первый набросок не будет вашим окончательным сочинением; думайте об этом как о сыром материале, который вы будете совершенствовать, редактируя и перерабатывая . Когда у вас есть черновик, вы можете хорошо работать над письмом.

Структура

Структурируйте свое эссе наиболее эффективным способом, чтобы передать свои идеи и ответить на вопрос.

Все эссе должны иметь следующую структуру.

 

Абзацы сочинения

Абзац — это связанная группа предложений, которая развивает одну основную мысль. Каждый абзац в теле эссе должен содержать:

  • тематическое предложение , в котором излагается основная или управляющая идея
  • поддерживающие предложения для объяснения и развития вашего мнения
  • доказательство из вашего чтения или пример из предметной области, подтверждающий вашу точку зрения
  • анализ значения/значимости/воздействия доказательств, завершенный критическим выводом, который вы сделали из доказательств
  • заключительное предложение , которое повторяет вашу точку зрения, анализирует доказательства или действует как переход к следующему абзацу.

См. руководство учебного центра Перефразирование, обобщение и цитирование

Советы по эффективному письму

  • Начинайте писать раньше — чем раньше, тем лучше. Начало снижает тревогу, избавляет от прокрастинации и дает вам время для развития ваших идей.
  • Помните о вопросе для эссе. Не теряйте из виду вопрос или задачу. Держите копию перед собой, пока вы составляете, редактируете и прорабатываете свои аргументы.
  • Не пытайтесь написать сочинение от начала до конца,  особенно за один присест. Начните с того, что вы готовы написать — план, несколько предложений или пунктов. Начните с тела и работайте абзац за абзацем.
  • Напишите введение и заключение после основной части. Как только вы узнаете, о чем ваше эссе, напишите введение и заключение.
  • Используйте слова-указатели в письме. Сигналы перехода могут помочь читателю следить за порядком и потоком ваших идей.
  • Тщательно интегрируйте ваши доказательства. Вводите цитаты и парафразы вводными фразами.
  • Тщательно переработайте свой первый черновик. Убедитесь, что все эссе построено последовательно и что абзацы расположены в логическом порядке.
  • Отложите эссе на несколько дней. Это позволит вам взглянуть на свое эссе и отредактировать его свежим взглядом.

 См. руководства Центра обучения по номеру . Знакомство с цитатами и парафразами и Сигналы перехода


См. далее: Ссылка на ваше эссе

Нужна помощь?

Если вам нужна помощь в понимании вопроса, обратитесь к своему преподавателю.

Мы также можем помочь:

Руководство для начинающих по написанию эссе

Академическое эссе — это целенаправленное письменное произведение, развивающее идею или аргумент с использованием доказательств, анализа и интерпретации.

Есть много типов эссе, которые вы могли бы написать будучи студентом. Содержание и объем эссе зависят от вашего уровня, предмета изучения и требований курса. Тем не менее, большинство эссе на университетском уровне носят спорный характер — они направлены на то, чтобы убедить читателя в определенной позиции или точке зрения по теме.

Процесс написания эссе состоит из трех основных этапов:

  1. Подготовка: Выберите тему, проведите исследование и составьте план эссе.
  2. Письмо : Изложите свою аргументацию во введении, разверните ее с доказательствами в основной части и завершите заключением.
  3. Редакция:  Проверьте содержание, организацию, грамматику, орфографию и форматирование эссе.

В этом руководстве мы расскажем, что включить во введение, основную часть и заключение академического эссе, используя абзацы из нашего примера интерактивного эссе.

Содержание

  1. Процесс написания эссе
  2. Подготовка к написанию эссе
  3. Написание Введение
  4. Написание основного тела
  5. Написание вывода
  6. Эссе.

    Процесс написания эссе

    Процесс подготовки, написания и исправления применяется к каждому эссе или статье, но время и усилия, затрачиваемые на каждом этапе, зависят от типа эссе.

    Например, если вам поручили описательное эссе из пяти абзацев для класса старшей школы, вы, вероятно, потратите больше всего времени на этап написания; с другой стороны, для аргументативного эссе на уровне колледжа вам нужно будет потратить больше времени на изучение темы и разработку оригинальной аргументации, прежде чем вы начнете писать.

    Подготовка к написанию реферата

    Прежде чем начать писать, убедитесь, что у вас есть четкое представление о том, что вы хотите сказать и как вы собираетесь это сказать. Чтобы убедиться, что вы готовы, выполните несколько ключевых шагов:

    1. Поймите свое задание: Какова цель этого эссе? Какова продолжительность и крайний срок выполнения задания? Есть ли что-то, что вам нужно уточнить у вашего учителя или профессора?
    2. Определите тему: Если вам разрешено выбирать собственную тему, попробуйте выбрать то, о чем вы уже немного знаете и что вас заинтересует.
    3. Проведите исследование: Читайте первичные и вторичные источники и делайте заметки, которые помогут вам выработать свою позицию и угол зрения по теме. Вы будете использовать их в качестве доказательства своих очков.
    4. Придумайте тезис:  Тезис — это центральный пункт или аргумент, который вы хотите выдвинуть. Четкий тезис необходим для целенаправленного эссе — вы должны постоянно возвращаться к нему во время написания.
    5. Создайте план: Наметьте примерную структуру вашего эссе в виде плана. Это облегчает начало написания и помогает вам не сбиться с пути.

    Когда у вас будет четкое представление о том, что вы хотите обсудить, в каком порядке и какие доказательства вы будете использовать, вы готовы начать писать.

    Написание введения

    Введение задает тон вашему сочинению. Он должен заинтересовать читателя и проинформировать его о том, чего ожидать. Введение обычно занимает 10–20 % текста.

    1. Подсоедините считыватель

    Первое предложение введения должно вызвать у читателя интерес и любопытство. Это предложение иногда называют крючком. Это может быть интригующий вопрос, удивительный факт или смелое заявление, подчеркивающее актуальность темы.

    Допустим, мы пишем эссе о разработке шрифта Брайля (система чтения и письма с выпуклыми точками, используемая слабовидящими людьми). Наш крючок может сделать сильное заявление по теме:

    Изобретение шрифта Брайля стало важным поворотным моментом в истории инвалидности.

    2. Предоставьте справочную информацию по вашей теме

    Далее важно указать контекст, который поможет читателю понять ваши аргументы. Это может включать в себя предоставление справочной информации, обзор важной научной работы или дебатов по теме, а также объяснение сложных терминов. Не указывайте слишком много деталей во введении — вы можете уточнить в основной части своего эссе.

    3. Представить тезис

    Затем вы должны сформулировать свой тезис — главный аргумент, который вы собираетесь привести. Утверждение тезиса обеспечивает фокус и сигнализирует о вашей позиции по теме. Обычно это одно-два предложения. Утверждение тезиса для нашего эссе о Брайле могло бы выглядеть так:

    Будучи первой системой письма, разработанной для нужд слепых людей, шрифт Брайля стал революционным новым инструментом доступности. Это не только принесло практическую пользу, но и помогло изменить культурный статус слепоты.

    4. Сопоставьте структуру

    В более длинных эссе вы можете закончить введение кратким описанием того, что будет рассмотрено в каждой части эссе. Это проведет читателя по вашей структуре и даст представление о том, как будет развиваться ваша аргументация.

    Пример введения к эссе

    Изобретение шрифта Брайля стало важным поворотным моментом в истории инвалидности. Система письма с выпуклыми точками, используемая слепыми и слабовидящими людьми, была разработана Луи Брайлем во Франции девятнадцатого века. В обществе, которое не ценило людей с ограниченными возможностями в целом, слепота была особенно стигматизирована, а отсутствие доступа к чтению и письму было серьезным препятствием для участия в жизни общества. Идея тактильного чтения не была совершенно новой, но существующие методы, основанные на зрительных системах, было трудно освоить и использовать. Будучи первой системой письма, разработанной для нужд слепых людей, шрифт Брайля стал революционным новым инструментом доступности. Это не только принесло практическую пользу, но и помогло изменить культурный статус слепоты. Это эссе начинается с обсуждения положения слепых в Европе девятнадцатого века. Затем описывается изобретение шрифта Брайля и постепенный процесс его принятия в системе обучения слепых. Впоследствии в нем исследуется широкомасштабное влияние этого изобретения на социальную и культурную жизнь слепых людей.

    Напишите введение к эссе

    Написание основной части

    В основной части эссе вы приводите аргументы в поддержку своего тезиса, предоставляете доказательства и развиваете свои идеи. Его цель состоит в том, чтобы представить, интерпретировать и проанализировать информацию и источники, которые вы собрали для поддержки своих аргументов.

    Длина основного текста

    Длина тела зависит от типа эссе. В среднем основная часть составляет 60–80% вашего эссе. Для эссе средней школы это может быть всего три абзаца, но для эссе аспирантуры из 6000 слов основная часть может занимать 8–10 страниц.

    Структура абзаца

    Чтобы придать эссе четкую структуру, важно разбить его на абзацы. Каждый абзац должен быть сосредоточен вокруг одного главного пункта или идеи.

    Эта идея представлена ​​в тематическом предложении. Тематическое предложение, как правило, должно начинаться с предыдущего абзаца и указывать на то, что нужно сделать в этом абзаце. Переходные слова можно использовать для создания четких связей между предложениями.

    После тематического предложения представьте доказательства, такие как данные, примеры или цитаты из соответствующих источников. Обязательно интерпретируйте и объясните доказательства и покажите, как они помогают развить вашу общую аргументацию.

    Пример абзаца из эссе

    Отсутствие доступа к чтению и письму ставило слепых в крайне невыгодное положение в обществе девятнадцатого века. Текст был одним из основных методов, с помощью которых люди занимались культурой, общались с другими и получали доступ к информации; без хорошо развитой системы чтения, которая не опиралась на зрение, слепые люди были исключены из социального участия (Weygand, 2009). В то время как люди с инвалидностью в целом страдали от дискриминации, слепота широко рассматривалась как самая серьезная инвалидность, и считалось, что слепые люди неспособны заниматься профессией или совершенствоваться с помощью культуры (Weygand, 2009).). Это демонстрирует важность чтения и письма для социального статуса в то время: без доступа к тексту считалось невозможным полноценное участие в жизни общества. Слепые люди были исключены из мира зрячих, но также полностью зависели от зрячих людей в плане информации и образования.

    См. полный пример эссе

    Написание заключения

    Заключение — это последний абзац эссе. Обычно он должен занимать не более 10–15% текста. Сильный вывод эссе:

    • Возвращает к вашей диссертации
    • Связывает воедино ваши основные идеи
    • Показывает, почему ваш аргумент имеет значение

    Великолепное заключение должно заканчиваться запоминающимся или эффектным предложением, которое оставляет у читателя сильное финальное впечатление.

    Что не включать в заключение

    Чтобы заключение вашего эссе было максимально убедительным, следует избегать нескольких вещей. Наиболее распространенные ошибки:

    • Включая новые аргументы или доказательства
    • Подрыв ваших аргументов (например, «Это всего лишь один из многих подходов»)
    • Использование заключительных фраз типа «Подводя итог…» или «В заключение…»
    Пример заключения эссе

    Брайль проложил путь к кардинальным культурным изменениям в отношении к слепым людям и предоставленным им возможностям. Инновация Луи Брайля заключалась в том, чтобы переосмыслить существующие системы чтения с точки зрения слепых, и успех этого изобретения потребовал от зрячих учителей адаптации к реальности своих учеников, а не наоборот. В этом смысле шрифт Брайля способствовал более широким социальным изменениям статуса слепоты. Новые инструменты доступности дают практические преимущества тем, кто в них нуждается, но они также могут изменить точки зрения и отношение тех, кто в них не нуждается.

    Напишите заключение к сочинению

    Контрольный список для эссе

    • Мое эссе соответствует требованиям задания (тема и объем).

    • Мое введение вызывает интерес у читателя и предоставляет всю необходимую справочную информацию по теме.

    • Мое введение содержит тезис, в котором излагаются суть и позиция эссе.

    • Я использую абзацы для структурирования эссе.

    • Я использую тематические предложения для введения каждого абзаца.

    • Каждый абзац имеет единую направленность и четкую связь с тезисом.

    • Я делаю четкие переходы между абзацами и идеями.

    • Мой вывод не просто повторяет мои тезисы, но устанавливает связи между аргументами.

    • Я не ввожу в заключение новые аргументы или доказательства.

    • Я цитировал в тексте каждую цитату или фрагмент информации, полученный из другого источника.

    • В конце своего эссе я включил справочную страницу, в которой перечислены все подробности обо всех моих источниках.

    • Мои цитаты и ссылки правильно оформлены в соответствии с требуемым стилем цитирования.

    • У моего эссе интересное и информативное название.

    • Я соблюдал все рекомендации по форматированию (например, шрифт, номера страниц, межстрочный интервал).

    Молодец!

    Ваше эссе соответствует всем самым важным требованиям. Наши редакторы могут провести окончательную проверку, чтобы помочь вам с уверенностью отправить заявку.

    Вычитка и редактирование эссеВернуться к контрольному списку

    Слайды лекций

    Открыть Google SlidesСкачать PowerPoint

    Часто задаваемые вопросы о написании эссе

    Что такое эссе?

    Эссе — это целенаправленное письменное произведение, которое объясняет, аргументирует, описывает или рассказывает.

    В старших классах вам, возможно, придется написать много разных сочинений, чтобы развить свои навыки письма.

    Академические эссе на уровне колледжа обычно содержат аргументы: вы разрабатываете четкий тезис по своей теме и обосновываете свою позицию, используя доказательства, анализ и интерпретацию.

    Какова структура эссе?

    Структура эссе делится на введение, в котором представлена ​​ваша тема и формулировка тезиса, основная часть, содержащая ваш глубокий анализ и аргументы, и заключение, обобщающее ваши идеи.

    Структура основной части может быть гибкой, но вы всегда должны уделять некоторое время размышлениям о том, как вы можете организовать свое эссе, чтобы оно наилучшим образом соответствовало вашим идеям.

    Что входит во вступление к эссе?

    Вступление к эссе должно включать три основных элемента в следующем порядке:

    1. Вводная зацепка, привлекающая внимание читателя.
    2. Соответствующая справочная информация, которую должен знать читатель.
    3. Тезис, в котором представлена ​​ваша основная мысль или аргумент.

    Длина каждой части зависит от длины и сложности вашего эссе.

    Зачем мне тезис?

    Тезис необходим в любом академическом эссе или научно-исследовательской работе по двум основным причинам:

    • Он дает направление и направленность вашего письма.
    • Он дает читателю краткое изложение вашей основной мысли.

    Без четкой формулировки тезиса эссе может оказаться бессвязным и расплывчатым, из-за чего читатель не будет уверен в том, что именно вы хотите сказать.

    Когда нужно указывать источники?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *