Как рисовать пастелью сухой поэтапно: Как Рисовать Пастелью? (Сухой) Основы для Начинающих • ИзоКурс, Мск

видео мастер класса и подсказки начинающему художнику

Оглавление

  • 1 Первый шаг – познакомиться с орудием труда
  • 2 Второй шаг – творческий процесс
  • 3 Применяемые секретики

Привет, мои читатели! И снова на связи Кристина Ш., как всегда с новыми идеями для досуга! Сегодняшний день для меня стал очередным открытием. Приняв предложение посетить мастер класс по рисованию сухими пастельными мелками, я ни на миг не пожалела, так как открыла для себя изумительную палитру оттенков, которые не передать фотографией. Став на миг художником, получив всего за 1,5 часа учебы базовые знания, я смогла создать, по моему мнению, шедевр новичка. А вы как считаете?

Узнав, как рисовать пастелью для начинающих сухой поэтапно, у меня проснулся необычайно сильный творческий порыв. Находясь все еще под эйфорией творчества, я хочу поделиться с вами не только своим достижением, показав нарисованную картину, но и багажом опыта практических навыков, которые передал учитель и, которые помогут вам с легкостью создать свое произведение искусства.

Итак, начну по порядку.

Первый шаг – познакомиться с орудием труда

АРТ-ПУТЕШЕСТВИЕ: рисуем, путешествуем, расслабляемся 

На уроке, который я от всего сердца советую вам посетить, нам были предоставлены всего две вещи: бумага и собственно сами мелки. Забежав наперед, хочу отметить, что была поражена тем изобилием, феерией оттенков, которые можно создать пастелью и своими руками. Конечно, не обошлось и без дружеской атмосферы, которую создал учитель.

В качестве рисующих инструментов применяются палочки и карандаши. Палочки выполнены в виде спрессованной пудры, поэтому нанесение штрихов с их помощью очень легкое за счет мягкости материала. Сами штрихи палочками могут получаться любой формы, а изменение угла наклона позволяет выбирать ширину штриха и форму. Для детализации картины, например, контура глаз, лучше применять пастель в виде карандашей. И те и другие должны быть у начинающих мастеров.

Несколько советов по выбору инструментов:

Сразу раскрою секрет – чтобы сэкономить, покупайте палитру из брусков-мелков квадратной формы. Четыре острых угла в них заменят карандаши!

Касаемо бумаги, она конечно же должна иметь подходящую текстуру. Представьте себе рисование мелом на идеально гладкой доске и доске шероховатой… такой же эффект будет и на бумаге глянцевой и с негладкой фактурой. А выбор безграничный – от обычного картона или почтовой бумаги до специально производимых разными марками холстов.

Независимо от техники нанесения пастели, следует понимать, что конечный результат будет во многом зависеть от цвета фона. На белой бумаге передать бушующее море с пенной волной не удастся, так как сама белая пастель сольется на общем фоне. Например, на черной бумаге не только легче передать сияние звезд и нежный отлив полнолуния, но и уменьшить расход палитры для передачи эффекта ночи. Чтобы не заострять внимание на вопросе правил выбора бумаги, посмотрите веб мастер-класс «Волнистые попугаи Сухой Пастелью», который посоветовал наш учитель для повышения уровня мастерства.

С данным видео-уроком с текстовыми приложениями, картинками, пошаговым алгоритмом придет не только понимание того, что я сейчас пытаюсь донести вам, но и практический опыт. Приобретя такого «помощника-видеоучителя» и держа его под рукой, каждая последующая картина будет приобретать профессионализма. В материале подробно описано, как правильно выбрать пастель, какие карандаши для нанесения предварительных контуров подходят больше всего, как получить требуемые цвета и многое другое.

Многие начинающие художники допускают ошибку, думая, что лучше купить масляную пастель. Ее главное отличие от сухой – необходимость ждать, пока пейзаж или другой шедевр высохнет.

Второй шаг – творческий процесс

Как любой художественный шедевр, красивые пастельные картины рождаются с первого мазка. В нашем случае им является наброска. И опять совет! Не допускайте той ошибки, которую сделала я, взяв простой графитный карандаш. На нарисованной им линии не удерживается пудра пастели. Пришлось стереть набросок и обновить его специальным угольным карандашом. Но, кто не набивает «шишки», к тому не приходит мудрость…

Используя, кстати, уголок пастельного мелка, наносить нужно легкие контуры, по цвету на один-два тона темнее основного фона.

После создания очерка будущего изображения, следует этап – наложение основных цветов. Чтобы это сделать, учитель порекомендовал нашей группе брать лишь часть куска мела, отломав ее. Для мазков достаточно кусочка размером не более 3 см, что является, по его мнению, самым удобным размером.

Ограниченность количества цветов в наборе пастели – не проблема. На примере, показанном на мастер-классе, я попробовала два способа получения нужного оттенка. И это поразительно! Первый способ заключался в оптическом смешивании, т.е. мелки чередовались. Именно эту технику я применяла на уроке, обучаясь рисованию. Поделюсь впечатлением – она затмила мой разум и принесла неописуемое удовольствие! Второй способ представляет собой механическое смешивание – на один цвет накладывался другой. В большинстве наборов нет темных оттенков мелков. Для передачи теней, оврагов, других темных участков можно обойтись хмурой серой и черной пастелью, поверх которой наложить нужный оттенок.

Правильно составленные соотношения, объемность, баланс оттенков и цветопередачи способствует оживлению рисунка, придания ему проработанного глубокого вида. Рисуя портрет, если такие способности имеются, или обычное дерево, всегда используются все возможные способы: штрихи разных размеров, мазки, точки. Обобщающие фрагменты, например, тучи, облака, зеленый ковер на поле растушевываются.

Только приобретя навыки художника при помощи сухой пастели, закрепив знания написанными несколькими полотнами, можно попробовать технику масляной пастели. Но помните, не рисовав перед этим сухими мелками пастели, вас, скорее всего, постигнет неудача и разочарование, а сами вы так и не узнаете о своем скрытом потенциале.

Руки чешутся поделиться не своей работай… Но! это же Дахаб! В исполнении  пастели! Леночка, спасибо тебе большое за столь чудесные работы!

Применяемые секретики

Независимо от того, хотите ли вы написать самый простой рисунок, например, натюрморт из одного яблока, или посложнее, например, цветы на холме или явление природы, не обойтись без растушевки. Размазать четко выполненный контур можно двумя способами:

    1. Использовать специальную растушевечную палочку, а это значит, что нужно потратить время на поход в специализированный магазин и опустошить свой кошелек.
  1. Воспользоваться пальцами на руке. Этот способ по результативности ничуть не хуже, к тому же материал легко отмывается.

Растушевка – тот процесс, без которого не обойтись, рисуя шерсть животных.

Я была предельно поражена той многогранностью палитры, которую можно получать, накладывая один цвет на другой. Применяя такой метод, можно не тратиться на покупку большого набора мелков, а выбрать комплект только из базовых цветов.

Даже опытный художник ошибается, не говоря уже о новичках. Для меня на уроке рисования пастелью немаловажным был инструмент – мягкий ластик. Я уверена, пока вы научитесь правильно выполнять все действия, ластик будет вторым по важности инструментом. Открою еще один профессиональный секрет. Многие используют мелкозернистую наждачную бумагу, с помощью которой снимается верхний «ошибочный» слой пастели.

Когда ваш шедевр будет готов, хочется сохранить результат труда на долгие годы. Для этого можно, конечно же, воспользоваться профессиональным средством для фиксации (так называемые фиксативы), а можно, опять-таки, сэкономить. Для девушек эта задача не составит труда, так как заменителем станет обычный лак для волос. И стоит недорого, и всегда есть под рукой!

Хранить свою работу в «темном чулане» (зачем же тогда рисовать!) не стоит, а похвастаться ею можно при правильном оформлении. Следите за моими обновлениями блога, так как в ближайшем будущем я хочу узнать и обязательно поделиться с вами информацией, как заключить свой шедевр в рамку, под стекло или по-другому защитить картину от пыли.

Для меня пастель стала способом быстро научиться рисовать. Любые погрешности в картинах исправимы, а иногда смотрятся, как идейная задумка автора. Поход на мастер-класс и просмотр урока рисования Попугаев научили меня смотреть на привычный мир через призму многогранной палитры цветов, с которой привычное обретает миллион оттенков, наполняя жизнь новыми красками и переживаниями… В общем, может после всех пройденных уроков вы художником и не станете, но однозначно почувствуете, как меняется глубина цветового восприятия жизни…

И напоследок еще мое «произведение», сотворенное теплыми Дахабскими вечерами.

С любовью из солнечного Дахаба!

Пастель для начинающих: список необходимого!

Пастель – это линия и цвет одновременно. Это мягкая и бархатистая фактура и тонкое сияние шелковистого материала. Она позволяет быстроту письма, мгновенную передачу идей и эмоций, легкость исправлений, полную непосредственность работы.

Пастель как художественный материал — это цветные брусочки спрессованного пигмента. Выпускаются в виде мелков или карандашей.

Бывает трёх типов: сухая, восковая  и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.

Вернее, один минус — незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.

Пастель для начинающих: технология материала

Вспомогательные средства

Большинство художников не применяют в пастели никаких вспомогательных средств: в этом одно из ее преимуществ. Правда, иногда, особенно в сложных, многослойных работах некоторые из так называемых mediums просто необходимы.

  • Вода, терпентин

В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.

  • Фиксативы

В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.

Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.

Если вы решили ими воспользоваться , постарайтесь это делать весьма аккуратно. Лишний фиксатив непоправимо испортит работу.

Пастель для начинающих: основы для пастели

Хотя пастелью можно рисовать на любой поверхности, обычно работают на бумаге, картоне, иногда на холсте. Помимо прочности основа для пастели требует определенной фактуры.

  • Специальная бумага для пастели.

Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.


  • Акварельная бумага.

Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.

  • Бумага для угольного карандаша.

Некоторые ее виды (также как и недорогие сорта пастельной бумаги) довольно рыхлые, что делает их ненадежным материалом. Бумага для угольного карандаша обычно не имеет существенной фактуры, что ослабляет ее способность удерживать частицы пастели. Применяется для кратковременных этюдов.

  • “Наждачная” бумага.

Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная ), за счет которого она удерживает значительный объем пастели. Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.


Изготовление «наждачной» бумаги

      1. Возьмите высококачественную, не содержащую кислот бумагу (включая акварельную), можно картон.
      2. Легко смочите ее обратную сторону. Это необходимо для предотвращения деформации, когда вы нанесете водный состав на лицевую сторону листа.
      3. Теперь флейцем обильно смочите лицевую сторону бумаги (или картона) заранее подготовленным составом:

        – 4 части акрилового геля.

        – 2 части состава для создания зернистой структуры (кремень, мраморная пыль или пемза).

        – 1 часть воды (объем может варьироваться).

      4. Дайте подсохнуть. Если результат не устраивает, повторите шаги 2 и 3. Если бумага все-таки покоробилась, положите лист лицевой стороной вниз на чистую ровную поверхность и смочите вогнутые места. Затем прижмите края бумаги и дайте ей высохнуть. Если лист не выпрямился, повторите весь процесс, используя меньший объем воды.

Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.

  • Бумага для графики

Следует ознакомиться и с другими видами бумаги. В художественных салонах в наличии множество сортов. Лучший способ определить, подойдет ли предлагаемый вариант – почувствовать фактуру на ощупь.

Вес бумаги варьируется в пределах 120 – 360 грамм/ кв. метр.

  • Ткани

Пастелью можно работать на тканях, например, холсте. Многие художники натягивают ткань на обычный подрамник. Некоторые натягивают ткань на жесткий картон, пользуясь акриловым гелем в качестве адгезийного материала.

 

Можно писать непосредственно на ткани или же покрыть ее слоем акриловой грунтовки. Если хотите сделать масляный подмалевок, грунтовка обязательна, поскольку масляная краска может повредить («сжечь») ткань.

Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары

За исключением, возможно, пылесоса, инструменты для работы пастелью просты и недороги.

  • Чертежная доска, клейкая лента и кнопки

Пастельную бумагу следует хорошо укрепить на твердой плоскости, например, чертежной доске, к которой клейкой лентой или кнопками прикрепляют бумагу. Иногда берут мягкий картон (типа Homosote), в который хорошо входят кнопки.

 

Не рекомендую использовать более легкие материалы (пенокартон) – при работе пастельным карандашом или мелком бумага может сдвигаться либо продавливаться.

  • Кисти

В работе пастелью могут пригодиться и кисти. Например, упругой щетинной кистью легко удаляется ненужный фрагмент этюда (если он не зафиксирован). Акварельная кисть подойдет для смешивания красок, создания плавного перехода одного цвета в другой. Кистью при необходимости увлажняют участки бумаги.

 

Для удаления краски, исправления ошибок в пастели используются куски мягкой ткани: это может быть замша, куски бархата, но хлопчатобумажные тряпки подходят для этого как нельзя лучше, они всегда должны быть под рукой.

  • Наждачная бумага

Прикрепите рядом с работой кусок наждачной бумаги, чтобы время от времени затачивать мелок или карандаш (лучше положить ее в стакан, чтобы опилки осыпались на дно). Если вы пользуетесь пастельными карандашами, понадобится точилка. Можно взять нож или бритву, но точилка удобнее; только следует быть осторожным, чтобы не сломать хрупкий стержень пастели.

  • Растушка, ластик-резинка

Палочка для тушевки – крепко скрученный бумажный цилиндр, заостренный с обоих концов, необходимый для создания плавного перехода одного цвета в другой. Для удаления пастели художники пользуются резинкой-ластиком, слегка прижимая и постукивая им по поверхности бумаги (тереть ластиком, как при исправлении ошибок в карандаше, нежелательно!).

  • Пылесос, маски

Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.

По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.

Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.

  • Этюдник

Подойдет практически любой этюдник, при условии, что будет возможность наклонить работу на себя – в этом случае частицы пастели будут осыпаться на пол или в лоток. Можно укрепить бумагу и в горизонтальном положении, но не забывайте время от времени собирать пылесосом пастельную пыль, которая может загрязнить цвета этюда.

  • Ящик для транспортировки

Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.

Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.

После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).


Какую пастель выбрать? О видах и производителях читайте здесь!


Итак, подведем итоги.

Самый полный список материалов для рисования пастелью!

  1. Мягкая пастель – набор из 25 – 30 мелков.
  2. Твердая пастель – набор из 24 мелков.
  3. Пастельные карандаши – набор из 12 штук.
  4. Бумага: 45 х 60 см зашкуренная, 30 *45 см цветная пастельная бумага в наборе.
  5. Чертежная доска, достаточных размеров, чтобы разместить самый большой лист бумаги.
  6. Клейкая лента.
  7. Ткань, бумажные полотенца.
  8. Кисти – пара щетинных или упругих синтетических кистей для удаления пастели.
  9. Палочки для тушевки, tortillons.
  10. Ластик-резинка.
  11. Наждачная бумага.
  12. Точилка.
  13. Маска-повязка. Пылесос.

Материалы на усмотрение:

  1. Мягкая пастель – один или два мелка каждой марки – для сравнения продукции изготовителей.
  2. Баллончик матового фиксатива в аэрозоли.
  3. Мягкие кисти – для увлажнения пастели.
  4. Этюдник (для работы вне мастерской)
  5. Латексные перчатки.

Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)


Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!

Поделитесь материалом статьи в лентах своих соцсетей!

Изучите различные техники пастельной живописи в этом мастер-классе по пастельной живописи! — Искусство — это развлечение

           Узнайте , как использовать пастель , создав забавный портрет пастелью !

В этом мастер-классе по рисованию пастелью я продемонстрирую некоторые основные приемы рисования пастелью , которые вы можете использовать при рисовании пастелью.

Целью этого урока пастельных портретов является поэкспериментируйте с пастелью и, прежде всего, до получайте удовольствие!

В этом уроке рисования пастелью мы не будем беспокоиться о том, чтобы все получилось «идеально». Мы просто сосредоточимся на том, чтобы научиться рисовать пастелью и получать удовольствие от процесса!

Используемые материалы:

Ниже приведены ссылки на соответствующие продукты, чтобы вы могли легко найти их на Blick Art Materials, моем любимом интернет-поставщике произведений искусства. Я участник партнерской программы Blick , что означает, что если вы совершите покупку после перехода по одной из этих ссылок, я получу небольшую комиссию (без дополнительных затрат для вас). Ваша покупка помогает поддерживать этот сайт и избавляет его от рекламы. Нажмите здесь для дополнительной информации.

Я нарисовал этот портрет пастелью, используя Prismacolor NuPastel , твердую пастель в виде тонких прямоугольных палочек. Потому что эти пастели твердые (в отличие от мягких, как Rembrandt , Schmincke или Sennelier ), они менее грязные, и с ними легче добиться более точного контроля и большей детализации, что делает их интересным выбором для обучения работе с пастелью.

Пастельная бумага , которую я использовал, была Sennelier La Carte Pastel Card , которая имеет слегка абразивную поверхность. Это отличная бумага для пастели, потому что пастель легко прилипает к поверхности, но при этом легко растушевывается. Пастельный пигмент очень хорошо проявляется на Sennelier La Carte, делая цвета насыщенными и яркими. Это отличная бумага для обучения работе с пастелью.

Я также использовал цветной карандаш Prismacolor , бескислотную ленту и кусок масонита, о котором я расскажу в уроке по портрету пастелью.

Для поддержания чистоты вам нужно либо держать рядом несколько влажных чистящих салфеток , либо использовать латексные напальчники .

Как пользоваться пастелью: шаг за шагом

Для этого мастер-класса по рисованию пастелью как пользоваться пастелью я использовал фотографию моего друга Кевина, одетого как ковбой, в качестве референса. Я выбрал это фото, потому что чувствовал, что в нем много индивидуальности, и из него получился бы забавный пастельный портрет.

Sennelier La Carte Pastel Card поставляется в отдельных листах размером 19 x 25 дюймов, поэтому я обрезал бумагу до нужного размера. Я отмерил область размером 8 x 10 дюймов для рисунка, используя цветной карандаш Prismacolor. Когда я обрезал бумагу, я оставил поля шириной 1/4 дюйма вокруг всех 4 сторон бумаги. Это дает место для коврика, если я решу оформить этот пастельный портрет в рамку.

Использование бескислотная художественная лента , я приклеил пастельную бумагу к прочному куску мазонита 9 x 12 дюймов . Это удержит пастельный рисунок на месте, пока я работаю над ним, и даст мне плоскую, гладкую рабочую поверхность.

Бескислотная художественная лента является идеальной лентой для использования, поскольку она легко отклеивается, не отрывая бумаги под ней. Поскольку он не содержит кислоты, мне не нужно беспокоиться о каком-либо потенциальном долгосрочном повреждении, вызванном кислотностью обычной ленты, такой как малярный скотч.

Я обрезал фотографию Кевина до размера бумаги:

С помощью светлого цветного карандаша Prismacolor я набросал контуры портрета. Причина, по которой я использовал для этого цветной карандаш, а не пастель, заключается в том, что пастель легко размазывается. Мне нужно, чтобы контур оставался четким (и не размазывался), пока я заливаю цвета пастелью. Рисование контуров цветным карандашом — хороший совет при обучении работе с пастелью.

Используя пастель цвета шелковицы , я рисовал в темноте. Я не хотел использовать черный по двум причинам:

1. Потому что черный будет слишком темным для этого этапа. Моя главная цель на этом этапе — создать наращивание цвета.

2. Потому что черной пастели не хватает глубины и она выглядит безжизненной. Черный следует использовать только экономно!

Я добавил еще два цвета. Лицо начинает обретать форму.

Обратите внимание, что я не использую «обычные» цвета. Для целей этого урока рисования пастелью о том, как использовать пастель, моя цель состоит не в том, чтобы создать «обычный» портрет, а в том, чтобы создать забавный, причудливый портрет, полный жизни и цвета! Я хочу создать причудливый и беззаботный портрет. Меня совершенно не волнует точное соблюдение пропорций или точное подобие Кевина. Я просто хочу повеселиться и изучить пастель.

На данный момент я вообще не растушевываю пастель. Это на потом. Вот очень крупный план того, как пастель выглядит на бумаге:

Затем я добавляю больше цветов. Я еще не смешивал. Обратите внимание на то, как выглядит пастель без растушевки. Есть действительно приятное ощущение непосредственности и энергии в пастели, которая не смешана.

Если бы я захотел, я мог бы создать весь портрет пастелью вообще без смешивания. Но для целей этого урока по рисованию пастелью о том, как использовать пастель, я хочу показать вам несколько различных техник рисования пастелью, поэтому через минуту я смешаю пастель.

В этот момент я накладываю цвета бок о бок, а не накладываю их друг на друга.

Теперь я растушевал пастель пальцем. Видите, какая разница? Сравните изображение ниже с версией выше.

Наконечник для рисования пастелью:

После того, как вы растушуете пастель пальцем, вам нужно либо вымыть руки, либо использовать влажные чистящие салфетки для легкой очистки. Если вы не очистите пальцы, пастель на ваших пальцах окрасится в тот цвет, который вы будете использовать в следующий раз.

Хотя растушевка помогает сгладить рисунок пастелью, он также теряет ощущение сырой непосредственности и энергии. Теперь моя цель вернуть часть этой энергии.

Сравните два крупных плана ниже, чтобы увидеть, чем смешанная пастель отличается от обычной пастели:

Теперь пора начать закрашивать его шляпу, рубашку и фон. Для него я использую другой техника пастели . Я хочу заполнить много места как можно быстрее, поэтому я использую сторону пастели , вот так:

Если нужно, вполне нормально отломить кусочек пастели, чтобы получился нужный размер . Этот кусочек пастели должен был быть достаточно маленьким, чтобы поместиться в узкие места на бумаге.

На картинке ниже вы можете видеть, как я использую другой цвет, чтобы добавить тени к шляпе. Я делаю это к добавление нового цвета непосредственно поверх предыдущего цвета . Я использовала сторону пастели точно так же, как при накладывании желтого.

Вот как это выглядит почти со всеми базовыми цветами:

Идет! Его лицо слишком оранжевое, так что пора его осветлить. Я применил светло-розовый цвет:

.

Затем я смешал цвета:

Теперь пришло время затемнить темные участки, по-прежнему , без использования черного цвета!

А теперь пришло время снова его оживить! Вы видите, как на этом этапе становится балансирующим актом света и тьмы ? Средние тона уже опущены, теперь главная цель состоит в том, чтобы продолжать добавлять светлые и темные оттенки, пока лицо действительно не начнет обретать форму.

Вот крупный план, на котором вы можете увидеть различных мазков и различные техники рисования пастелью , использованные до сих пор в этом уроке по портрету пастелью:

Теперь пришло время добавить деталей к его ковбойской шляпе, бандане и рубашке. Я сделал это, просто нарисовав одиночных штриха , чтобы сформировать узоры на его одежде и линии на его шляпе. Я не собираюсь смешивать их, потому что я хочу, чтобы они были четкими деталями.

Выглядит хорошо, но еще не совсем готово. Я мог бы считать законченным, но хочу попробовать что-то другое. Хотя мне это очень нравится, его лицо все еще кажется слишком «теплым», на мой вкус. Так что я облегчаю его, добавляя немного стратегического синего:

Вуаля, портрет пастелью готов!

Как вы думаете, он выглядел лучше до или после того, как я добавил голубые блики на его лицо? Я все еще не уверен в себе. Но вы никогда не знаете, как что-то будет выглядеть, если не попробуете, и это часть удовольствия от обучения использованию пастели!

Этот мастер-класс по рисованию пастелью показал вам , как использовать пастель , используя несколько техник рисования пастелью. Это первый из множества уроков по рисованию пастелью, которые появятся в ближайшем будущем!

Подробнее

Рисунки пастелью и картины потрясающе красивы, с богатыми текстурами и глубокими цветами. Однако работа с пастелью требует некоторой осторожности. Прочтите обзор искусства пастели, а также плюсы и минусы использования пастели.

Как сделать мягкую пастель с нуля

В этой демонстрации показано, как сделать мягкую пастель с нуля, смешав пигменты со связующим и водой. Процесс проще, чем вы думаете!

По каким причинам вы можете захотеть сделать мягкую пастель своими руками? Основное преимущество создания собственных пастелей заключается в том, что вы можете контролировать цвета и консистенцию пастелей, поэтому вы можете практически создавать пастельные тона по своему вкусу. Кроме того, если вы склонны использовать много определенного цвета, вы можете сделать несколько пастельных тонов этого цвета, а также оттенки и оттенки. Кроме того, просто здорово узнать, как они сделаны!

Я не эксперт в рисовании пастелью — я делал это всего несколько раз — но, поскольку процесс настолько прост и приятен, я решил, что им стоит поделиться! У меня даже есть несколько пастелей в моей коллекции, которые я создал колоссальные 11 лет назад, и они до сих пор в том же прекрасном состоянии, в котором они были, когда я впервые создал их!

Стоит отметить, что существует лота  различных рецептов пастели, в зависимости от того, хотите ли вы, например, добавить наполнитель или консерванты. Рецепт, которому я следовала, довольно прост и не требует слишком много ингредиентов.

При работе с пастелью не забывайте работать в хорошо проветриваемом помещении (я делала на открытом воздухе). Частицы пастели могут быть опасны при вдыхании, поэтому рекомендуется носить маску для лица и использовать защитный крем для рук и/или латексные перчатки. Помните, что нельзя есть и пить во время работы с любым из этих материалов.

Если вы совершите покупку по ссылкам ниже, я получу небольшую комиссию (бесплатно для вас), которая поможет поддержать этот сайт и защитить его от рекламы!

Материалы

  • Порошкообразные пигменты
    • минимум 1 пигмент для начала, больше, если вы хотите получить больше цветов
  • Трагакантовая камедь
    • Для изготовления пастели можно использовать и другие связующие, но чаще всего используется трагакантовая камедь.
  • Стеклянная банка
  • Вода
    • Я использовал водопроводную воду, хотя некоторые рецепты советуют использовать дистиллированную воду для чистоты
  • Стеклянная палитра
  • Мастихин
  • Бумажные полотенца
  • Бумага для пастели для проверки готовой пастели

Процесс

В этом рецепте трагакантовая камедь будет служить связующим, удерживающим пигмент вместе. Чаще всего его покупают в виде порошка, и нам нужно смешать его с водой, чтобы создать гель, который мы будем смешивать с нашими пигментами. В стеклянной банке поместите 1 часть трагакантовой камеди на 30 частей воды. Смешайте их вместе, пока трагакантовая камедь полностью не растворится, а затем поставьте банку в холодильник на 48 часов. Чтобы помочь жевательной резинке раствориться, вы можете нагреть раствор перед тем, как положить его в банку, но не кипятить его. (Смесь не грел и получилось нормально, но опять же я живу в теплом климате, так что может и не надо было.)

После того, как раствор трагаканта будет готов, поместите горсть пигмента на стеклянную палитру. Сделайте отверстие в середине кучи пигмента, как показано ниже.

Насыпьте небольшое количество смеси трагакантовой камеди и поместите ее в отверстие в середине пигмента, как показано ниже. Обратите внимание, что смесь трагакантовой камеди выглядит как липкая капля — она не слишком жидкая, но и не слишком твердая.

С помощью мастихина тщательно перемешайте пигмент и раствор трагакантовой камеди. Ваша цель – добиться тестообразной консистенции. Если вам нужно, вы можете добавить больше раствора трагаканта или больше пигмента, пока не будет достигнута эта рыхлая консистенция.

С помощью мастихина и пальцев придайте тестообразной массе пастельную форму. Поместите пастель на бумажное полотенце и дайте ей высохнуть, что обычно занимает от 24 до 48 часов. Не пытайтесь ускорить этот процесс, потому что пастель может легко крошиться.

Возможно, это не самая красивая пастель, но сойдет! 😆

Вот пометка, которую я сделал после высыхания пастели. Пастель дает хороший след, а благодаря высокой концентрации пигмента и отсутствию наполнителя цвет получается удивительно насыщенным.

Типсы

Каждый пигмент отличается друг от друга, и для получения идеальной пастели может потребоваться большее или меньшее количество связующего (камедь). Если результат получается слишком хрупким и ломким (вместо гладких штрихов образуются крошки), в рецепте требуется больше трагакантовой камеди. В качестве альтернативы, если пастель слишком твердая на ваш вкус, нужно меньше жевательной резинки. Короче говоря, чем больше смолы, тем тверже пастель, чем меньше смолы, тем мягче пастель, а идеальное количество смолы может зависеть от конкретного используемого пигмента.

Вы можете добавить или вычесть трагакантовую камедь двумя способами:

Трагакантовая камедь, готовая к смешиванию с водой

  1. Вы можете добавить большее или меньшее количество жевательной резинки, чтобы получить другую консистенцию пигментно-гелевого теста.

  2. Вы можете поэкспериментировать с самой смесью трагакантовой камеди, регулируя соотношение камеди и воды (тем самым создавая разную крепость). Примечание: это необходимо сделать при первом приготовлении трагакантовой камеди (вы не можете добавить ее после того, как гель уже сформировался), поэтому лучше с самого начала приготовить несколько разных партий. Соотношение жевательной резинки и воды, которое я использовал, было 1:30, но вы можете поэкспериментировать с другими соотношениями, чтобы увидеть, как они работают с разными пигментами.

Как видите, четких рецептов, когда дело доходит до изготовления пастели своими руками, не существует. Вам нужно поэкспериментировать с разными пигментами и разными смесями трагаканта. Это помогает быть точным в ваших измерениях (сколько вы использовали каждого ингредиента), так что, когда вы обнаружите рецепт, который действительно хорошо работает с определенным пигментом, вы можете идеально воспроизвести его каждый раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *