Как рисовать по номерам правильно: Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания

Содержание

Картины по номерам — советы, методы и хитрости раскрашивания

Ван Гог

«Художником стать может каждый!» — сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях. Как? Рисовать по цифрам!

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»

Комплектация набора Paintboy Original

Что особенно приятно, в любой набор для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить, это так просто — рисовать по цифрам! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Холст

Картон

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с картин на картоне. Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (картины на холсте). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов.

А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

Креативный подход к комплектации от Артвентуры

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

От светлого – к темному

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

От большего – к меньшему

Если рисовать по цифрам сначала все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

От центра – к краям

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Сверху вниз

Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам.

Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый лак

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянцевый лак

Глянец, как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюрный лак

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок.

Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Кисти для картин по номерам

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Художники обычно используют такой фиксатор, чтобы рука не уставала держать кисточку на весу.

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи! (Багетные рамки в каталоге)

Как рисовать картины по номерам: подготовка, советы и техники

1 Что входит в комплект?

2 Нюансы выбора: сложность, подрамник, изображение

3 Подготовка — тоже работа!

4 5 техник раскрашивания

5 Береги инструмент!

6 Выводы

Мечтаете рисовать, но сомневаетесь в своих силах? Картины по номерам — то, что вам нужно. С их помощью вы сможете не только приятно провести время, но и создать свой «маленький шедевр живописи». Для этого не придется заканчивать курсы рисования и бегать по магазинам в поисках нужной кисточки. Достаточно выбрать набор с понравившимся изображением.

О том, как это сделать и начать рисовать картины по номерам, рассказываем в нашей статье.

Комплект материалов, входящих в набор для рисования, может быть разным, но, как правило, в нем есть:

  • рисунок, который нанесен на холст (текстиль) или на картон (бумагу). По картону рисовать проще, и наборы с ним бюджетнее, но из-за природы материала почувствовать себя художником в полной мере у вас не получится. Рисовать на холсте сложнее, стóят такие рисунки дороже, но ощущения натуралистичнее. Холст может быть натянут на подрамник или же нет. Наш совет новичкам: начинайте на картонных холстах;
  • схема (контрольный лист) — «запасной лист» с рисунком и цифрами. Нужен для форс-мажоров: например, если номер сектора на холсте или картоне стерся или запачкался;
  • цветное изображение будущей картины — чтобы художник время от времени сравнивал с тем, что получается, и был уверен, что двигается в правильном направлении;
  • краски — обычно это маленькие баночки с акриловыми (реже с акварельными) красками. На баночки нанесены цифры, которые соответствуют номерам секторов на рисунке. Иногда краски идут в тюбиках. Для начинающих художников больше подойдет акрил, так как работать с ними проще и сохнет он быстрее;
  • кисти — обычно в наборе есть несколько кистей разных размеров для удобной прорисовки крупных и мелких деталей;
  • лаковая смесь — может быть включена в набор, но не обязательно. Ею покрывают готовую работу, чтобы защитить от пыли и выцветания. Если лака в комплекте нет, его можно докупить самостоятельно.

Реже в наборе может быть листовка с краткой информацией о художнике, крепления, чтобы повесить картину на стену, и даже мольберт.

Интересно знать: некоторые рисунки изначально «немножко цветные», то есть их секторы слегка подкрашены в нужные цвета. Такие наборы разработаны для людей с проблемным зрением и детей.

Если вы только собираетесь войти в когорту рисовальщиков по номерам, стоит узнать о некоторых особенностях выбора картины и комплектации набора, с которыми вы можете столкнуться.

Разумеется, первое, на что обращают внимание, — это сама картинка. Кому-то нравятся милые животные, кому-то — красивые пейзажи, кто-то питает слабость к величественным архитектурным сооружениям. Не стоит прыгать с места в карьер и выбирать что-то сложное. Для первой попытки больше подходят незамысловатые пейзажи, животные, птицы, а вот нарисовать человека или икону новичку будет непросто.

Еще один важный нюанс — уровень сложности. Он обозначается звездочками или цифрами на коробке: чем больше, тем сложнее. Выделяют следующие уровни:

  • начальный (1−2) — минимальное количество мелких деталей и большое — крупных. Подходит для тех, кто первый раз берет в руки кисточку, или для детей;
  • средний (3−4) — больше средних и мелких деталей. Подойдет для тех, кто уже имеет небольшой опыт, или для очень уверенных в себе новичков;
  • сложный (5) — с большим количеством мелких элементов. К таким творениям приступать лучше уже набив руку на более простых работах.

Если изображение в вашем наборе нанесено на холст, а не на картон, убедитесь, что холст натянут на подрамник. Некоторые производители убирают его из комплектации, чтобы уменьшить стоимость набора, но рисовать на холсте без подрамника неудобно.

Если же вам понравилось изображение именно в наборе без подрамника, то его стоит докупить отдельно и натянуть готовую работу самостоятельно или в багетной мастерской.

Лайфхак: для прорисовывания участков с обилием небольших элементов используйте лупу.

Чтобы рисование было приятным, а после него не пришлось отмывать краску от поверхностей, не стоит игнорировать этап подготовки рабочего места. Для начала очистите пространство для работы, чтобы ничего не мешало и не отвлекало. После надежно расположите картину. Здесь есть два варианта:

  • на мольберт — удобно, но дороговато;
  • на стол — не так удобно, зато без лишних трат.

Подготовьте материалы. Помимо красок и кисточек из набора вам могут понадобиться:

  • газета или пленка — чтобы укрыть поверхность, если вы рисуете на столе. В противном случае потом придется оттирать акриловые краски от столешницы;
  • баночка с водой — чтобы мыть кисточки в процессе;
  • зубочистки — иногда с их помощью проще прорисовывать самые мелкие элементы;
  • ватные палочки или салфетки — пригодятся, чтобы удалить излишки краски или поправить неосторожный мазок.

Лайфхак: бывает, что светлые оттенки не перекрывают цифры цвета. В таком случае можно сначала нанести на элемент белую краску, дать ей высохнуть, а потом нанести нужный цвет.

Вы купили набор, подготовили рабочее место, а значит, можно приступать к работе. Но на холсте столько секторов, а в картине столько цветов, что глаза разбегаются. С чего начать?

Есть 5 основных способов раскрашивания картин по номерам.

«От светлого — к темному» — техника, при которой самые светлые оттенки раскрашиваются первыми, самые темные — последними. Такой способ хорош для новичков, он позволяет легко исправить помарки и неточности: более темный цвет легко перекроет более светлый.

«От большего — к меньшему» — техника, где первыми раскрашиваются наиболее крупные участки, а самые маленькие заполняются в конце. Удобство такого метода в том, что небольшие штрихи гораздо удобнее добавлять, когда картина более-менее прорисована.

У многих художников основная фигура находится в центре, но при технике «От центра к краям» именно главный образ прорисовывается первым. Это минимизирует риск смазать рукавом то, что уже было закрашено. Согласитесь: важнее всего, чтобы качественно был прорисован именно главный образ, а не фон.

Опытные «художники по номерам» утверждают, что способ «Сверху — вниз» лучше всех подходит новичкам. Благодаря такой технике почти нет риска смазать то, что уже было нарисовано, и не надо ждать, пока высохнет уже нанесенный слой. Важно уточнить, что правшам раскрашивание таким методом стоит начать с верхнего левого угла, а левшам — с верхнего правого.

При использовании метода «По номерам красок» художник идет в том порядке, в котором пронумерованы цвета. Такой подход хорош для сложных произведений с большим количеством цветов и мелких деталей.

Кстати, с опытом вы разработаете свою технику, которая будет своеобразным миксом всех методик.

Чтобы для каждого занятия рисованием не пришлось покупать новые инструменты, стоит соблюдать простые правила по уходу за ними. Не открывайте много баночек с краской сразу, ведь они быстро сохнут и теряют свой цвет и привлекательность.

Не оставляйте кисточки надолго в краске или воде: это портит их структуру, они топорщатся, и рисовать ими станет неудобно. Также тщательно мойте их после работы, чтобы на щетинках не засохли капельки. Кисти мойте под теплой водой с мылом, для лучшего эффекта используйте тряпочку или губку. Не давайте краске засохнуть на одежде или руках — отмыть ее потом будет очень сложно.

Соблюдение этих простых рекомендаций продлит срок службы кистей и красок, а заодно сэкономит ваши деньги!

Итак, чтобы выбрать и&nbspнарисовать картину по&nbspномерам, нужно:

  • 1. Знать, что входит в&nbspнабор. В&nbspкомплект входит рисунок, разделенный на&nbspсекторы и&nbspнанесенный на&nbspкартон или на&nbspхолст. Новичкам лучше начинать с&nbspрисунка на&nbspкартоне. В&nbspпроцессе рисования может пригодиться схема, если какой-то из&nbspномеров на&nbspрисунке запачкался или стерся. Также в&nbspнабор входит цветное изображение готового творения, краски и&nbspкисточки. В&nbspнекоторых наборах встречается лак&nbsp— для закрепления красок, защиты от&nbspпыли и&nbspвыцветания.
  • 2. Учесть нюансы. Новичкам не&nbspстоит выбирать сложные произведения с&nbspизображением людей или икон и&nbspбольшим количеством мелких деталей. Начинающим художникам лучше выбрать небольшие изображения пейзажей или животных. Также при покупке обратите внимание на&nbspзвездочки на&nbspкоробке. Они обозначают уровень сложности. Чем больше звездочек&nbsp— тем сложнее работа, т.е.&nbspв&nbspней больше маленьких и&nbspочень мелких участков. Еще один нюанс&nbsp— подрамник. В&nbspнекоторых наборах его нет, а&nbspлучше, чтобы он&nbspбыл. Если выбор все же пал на&nbspнабор без подрамника, лучше его докупить и&nbspнатянуть на&nbspнего холст.
  • 3. Подготовить рабочее место. Для начала уберите все лишнее и&nbspосвободите пространство. Потом установите рисунок на&nbspмольберт или уложите на&nbspстол. Далее подготовьте необходимые материалы и&nbspинструменты: краски и&nbspкисточки, баночку с&nbspводой. Также стоит укрыть стол пленкой или газетой, подготовить зубочистки для прорисовывания особенно мелких деталей, ватные палочки и&nbspсалфетки&nbsp— для удаления излишков краски и&nbspводы.
  • 4. Определиться со&nbspспособом раскрашивания. Основных способов пять. Можно раскрашивать рисунок, начиная со&nbspсветлых цветов и&nbspпереходя к&nbspтемным. Это позволит избежать помарок: темные цвета легко перекрывают светлые. Второй способ&nbsp— начать с&nbspболее крупных участков, а&nbspзакончить мелкими. Последние элементы в&nbspтаком случае прорисовываются проще. Еще один метод рисования&nbsp— движение от&nbspцентра к&nbspкраям. Это позволит избежать случайных смазываний. Четвертая техника&nbsp— раскрашивать сверху вниз. Правши&nbspв данном случае начинают&nbspс левого верхнего угла, левши&nbsp— с&nbspправого. Такая техника подойдет для новичков: ничего не&nbspразмажется, и&nbspждать, пока высохнет уже нанесенный слой, не&nbspнужно. Последний метод&nbsp— рисовать в&nbspпорядке, в&nbspкотором пронумерованы цвета. Он&nbspподходит для создания произведений с&nbspбольшим количеством цветов и&nbspобилием мелких элементов.
  • 5. Беречь инструмент. Чтобы процесс раскрашивания прошел хорошо от&nbspначала и&nbspдо&nbspконца, не&nbspоткрывайте все баночки с&nbspкраской сразу, чтобы они не&nbspвысыхали, не&nbspоставляйте кисточки в&nbspкраске или в&nbspводе, а&nbspтакже тщательно мойте их&nbspс&nbspмылом после работы, не&nbspдавайте краске засыхать на&nbspруках и&nbspодежде.

Творчество&nbsp— это отличный способ отвлечься от&nbspпроблем и&nbspсуеты, а&nbspтакже немного «полетать в&nbspоблаках»! Покупайте, мечтайте, творите! Ваш онлайн-гипермаркет 21vek. by.

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 5  голосов: 4 

Как правильно их рисовать (+ разные стили)

Главная » Надписи цифр: Как правильно их рисовать

Автор: Тимо Страус

Страстный художник леттеринга, дизайнер и основатель lettering.org […]

Of Конечно, вы также можете использовать цифры и цифры в своих надписях от руки! К сожалению, в большинстве руководств им не уделяется много внимания.

Поэтому в этой статье я хотел бы показать вам базовый рисунок штриха для написания цифр от руки и вдохновить вас некоторыми стилями.

Кроме того, я покажу вам числа, которые вы, вероятно, никогда раньше не замечали сознательно…

Содержание

Основные шаблоны

Для записи чисел от нуля до девяти (обычным способом) существует типичная последовательность ударов. Так создаются отдельные цифры, которые можно сложить вместе, чтобы сформировать числа.

На следующем фото я выделил эти строки простым шрифтом:

Подход очень похож на тот, что я выучил в школе.

Отдельные движения точно согласованы друг с другом для создания наилучшего возможного потока письма. Только с «9» я выбрал другое управление линиями, которое поможет вам в написании кистью.

Написание цифр с помощью кистей

Типичные контрасты ширины линий, которые делают надписи кистью такими особенными, также можно применить к цифрам (для этого вам понадобится ручка-кисть).

Чтобы работать в нужных местах с большим и небольшим нажимом, важно знать основные штрихи линии.

Потому что, если вы уже можете правильно рисовать отдельные штрихи, все, что вам нужно сделать сейчас, это применить принцип письма кистью к штрихам:

  • Штрихи от сверху донизу выполняются с большим давлением , создается толстая линия
  • Штрихи от снизу вверх выполняются с небольшим нажимом , в результате получается тонкая линия

Цифры, написанные от руки, подчиняются тем же правилам, что и буквы. В моей рабочей тетради по написанию кистью я посвятил цифрам специальную страницу. Так вы почувствуете линии и формы.

Фигурки старого стиля

На первый взгляд, так называемые фигурки старого стиля (известные также как миниатюрные фигуры) ничем не отличаются от обычных фигурок (маюскульные фигуры).

Только когда вы смотрите на числа в базовой системе, они раскрывают свой эффект. Точно так же, как буквы, цифры в старом стиле имеют фиксированные надстрочные и нисходящие элементы!

В результате эти цифры лучше вписываются в непрерывный текст. Для вас, как художника, они также предлагают захватывающий визуальный эффект.

В соответствии с имеющейся у вас художественной свободой вы можете использовать эти цифры по мере необходимости – и таким образом изменить характер вашей надписи.

Разные стили

Помимо простых цифр с одинаковой толщиной линии и варианта с кистью, есть бесконечные возможности для рисования цифр от руки.

Здесь также стоит обратить внимание на различные стили рукописного письма и алфавиты. Отдельные стили обычно прекрасно переносятся в числа.

Мощный и трехмерный, тонкий и украшенный или очаровательно декорированный – нет предела вашему воображению.

В идеале вы адаптируете внешний вид к содержанию. Это приводит к гармоничной общей работе.

Этим я бы сказал: получайте удовольствие от написания открыток на день рождения от руки!

Тимо Страус

Увлеченный художник леттеринга, дизайнер и основатель lettering.org

Тимо страстный художник леттеринга из Германии. Он любит создавать надписи и учит других делать то же самое. Кроме того, Тимо разработал несколько инструментов, чтобы новичкам было проще создавать свои первые удивительные произведения искусства.

Подробнее о Тимо Страусе

Простое пошаговое руководство по переносу или увеличению изображений — искусство — это развлечение

как использовать метод сетки для увеличения или переноса изображения

и/или увеличить изображение, которое вы хотите нарисовать или нарисовать. Метод сетки может быть довольно трудоемким процессом, в зависимости от того, насколько большим и подробным будет ваш рисунок. Хотя этот процесс не такой быстрый, как использование проектора или копировальной бумаги, у него есть дополнительное преимущество, помогающее улучшить ваши навыки рисования и наблюдения.

В двух словах, метод сетки включает в себя нанесение сетки на исходную фотографию, а затем нанесение сетки с равным соотношением на рабочую поверхность (бумагу, холст, деревянную панель и т. д.). Затем вы рисуете изображение на своем холсте, сосредотачиваясь на одном квадрате за раз, пока все изображение не будет перенесено. Как только вы закончите, вы просто сотрите или закрасите линии сетки и начнете работать над своей картиной, которая теперь будет иметь идеальные пропорции! Ура.

Чтобы использовать метод сетки, вам нужно иметь линейка , бумажная копия эталонного изображения и карандаш для рисования линий на изображении. Вам также понадобится рабочая поверхность, на которую вы будете переносить фотографию, например бумага, холст, деревянная панель и т. д.

что вы можете получить тонкую, точную линию. Обязательно нарисуйте сетку очень легко, чтобы вы могли легко стереть ее, когда закончите.

Чтобы нарисовать линии сетки на холсте или дереве , я бы посоветовал использовать тонкий кусочек заостренного древесного угля . Опять же, убедитесь, что вы делаете линии сетки как можно светлее, чтобы их было легко стереть, когда вы закончите. Преимущество использования древесного угля на холсте или дереве вместо карандаша заключается в том, что уголь можно легко стереть бумажным полотенцем или тряпкой, тогда как карандаш стереть сложнее.

При рисовании сеток важно помнить, что они должен иметь соотношение 1:1 . Это очень важно — иначе ваш рисунок исказится! По сути, соотношение 1:1 означает, что у вас будет такое же количество линий на холсте, как и на эталонной фотографии, и что в обоих случаях линии должны быть расположены на одинаковом расстоянии друг от друга — идеальные квадраты.

Запутались? Это довольно легко, как только вы освоитесь. Давайте посмотрим на метод сетки в действии, и это будет иметь больше смысла.

Допустим, вы хотите нарисовать следующее изображение:

Эта эталонная фотография размером 5 x 7 дюймов. Как назло, вы хотите сделать картину размером 5 x 7 дюймов из этой фотографии. Так что нарисовать сетку будет довольно просто. Но если вы хотите сделать большую картину, вы также можете сделать картину размером 10″ x 14″ или 15″ x 21″ или 20″ x 28″ . Почему именно эти размеры, а не другие? Потому что эти размеры имеют то же соотношение, что и эталонное фото 5 x 7 дюймов. Другими словами:

Видишь? Это базовая математика. Размер вашего изображения всегда должен быть пропорционален размеру референсной фотографии.

В связи с этим важно знать, какие размеры холстов и деревянных панелей имеются в продаже. Если вы натягиваете свои собственные холсты, вы можете получить подрамники практически любого размера в соответствии с вашими потребностями. Но если вы, как и большинство из нас, покупаете предварительно натянутые холсты, то ограничиваетесь наиболее популярными размерами.

Итак, вернемся к созданию сетки. Вот как вы хотите, чтобы ваша сетка выглядела:

Чтобы нарисовать сетку:

Каждый квадрат равен 1 квадратному дюйму. Чтобы нарисовать эту сетку, приложите линейку к верхней части бумаги и сделайте небольшие отметки через каждый дюйм. Поместите линейку внизу бумаги и сделайте то же самое. Затем используйте линейку, чтобы провести прямую линию, соединяющую каждую точку внизу с соответствующей точкой вверху.

Теперь поместите линейку на левой стороне листа бумаги и сделайте небольшую отметку через каждый дюйм. Затем поместите линейку на правую сторону бумаги и проделайте то же самое. Затем с помощью линейки проведите прямую линию, соединяющую точки слева с их точками справа.

Вуаля, у вас есть сетка! Теперь повторите ту же процедуру на бумаге или холсте:

.

Теперь у вас есть сетка на вашей рабочей поверхности, которая идеально соответствует сетке вашей эталонной фотографии. Браво!

Так как эта картина будет точно такого же размера, как эталонная фотография, квадраты на этом холсте также имеют размер 1 квадратный дюйм. Если бы эта картина была размером 10 x 14 дюймов, то квадраты должны были бы быть 2 квадратных дюйма, потому что:

Видишь?

По сути, чтобы увеличить изображение, вам нужно будет выполнить такую ​​математику (даже если вы ненавидите математику!). Это необходимо для того, чтобы убедиться, что увеличение точно пропорционально оригиналу. Если вы не уверены, правильно ли вы сделали математику, просто посчитайте количество квадратов в каждой строке и в каждом столбце и спросите себя:

Если вы можете ответить «да» на оба эти вопроса, значит, вы успешно разобрались с процессом построения сетки!

Теперь вернемся к сетке 5 x 7 дюймов выше.

Я обнаружил, что иногда легче отследить, где я нахожусь среди всех этих маленьких квадратов, отмечая их в цифрах и алфавите вдоль краев бумаги и холста. Таким образом, если я заблудился, особенно в гораздо большей картине с большим количеством квадратов, я могу легко определить, где я хочу быть. Я пишу цифры и буквы очень маленькими и легкими, чтобы их можно было легко стереть. Это выглядит примерно так:

А вот так это выглядит на бумаге или холсте:

 

Итак, теперь ваша задача состоит в том, чтобы перенести то, что вы видите на эталонной фотографии, блок за блоком, на холст или бумагу. Когда я использую метод сетки, я всегда начинаю с верхнего левого угла и двигаюсь поперек и вниз. Поскольку квадрат A1 пуст на контрольной фотографии, мы перейдем к A2. Нарисуйте в формате A2 именно так, как вы его видите:

Сетка в основном делит исходное изображение на более мелкие блоки, чтобы вам было легче увидеть, что и где находится. Вы можете видеть, что на фотографии левая сторона маленькой чаши пересекает угол в левом нижнем углу квадрата A2. Таким образом, вы проводите линию оттуда чуть ниже середины линии между A2 и A3.

Первый блок был легким! Теперь делаем следующий блок:

Итак, вы видите, что при передаче изображения вы уделяете внимание только одному блоку за раз. Не беспокойтесь о других блоках — просто сосредоточьтесь на этом одном блоке. Старайтесь изо всех сил копировать то, что вы видите в этом маленьком квадрате на фотографии, в соответствующий квадрат на бумаге или холсте. Сосредоточьтесь на правильном размещении каждой строки! Вот:

И затем следующий квадрат:

 

Думаю, теперь вы поняли. В основном вы продолжаете в том же духе, пока все квадраты не будут сделаны и изображение не будет полностью перенесено. Сосредотачиваясь на одной клетке за раз, вы в конечном итоге рисуете то, что видите на самом деле, а не то, что вы думаете видите, и даже не то, что, по вашему мнению, вы должны видеть. После того, как вы закончите, у вас теперь будет довольно точное воспроизведение вашей референсной фотографии , готовой к рисованию или рисованию !

Когда вы закончите передачу изображения, аккуратно сотрите линии сетки. Поздравляем — вы готовы рисовать!

Видеодемонстрации

Если вы хотите посмотреть видеодемонстрацию метода сетки, просмотрите эти курсы на Skillshare. Получите немедленный доступ с 14-дневной бесплатной пробной версией или используйте наш код ARTISFUN30, чтобы получить годовую подписку со скидкой 30%! Если вы зарегистрируетесь по любой из этих ссылок, я получу комиссию, которая поможет поддержать этот сайт!

Вкратце…

Метод сетки веками использовался художниками как инструмент для создания правильных пропорций. Художники эпохи Возрождения, даже великий Леонардо да Винчи, использовали метод сетки! Метод сетки восходит к древним египтянам. Очевидно, что это полезный метод как для художников, так и для начинающих художников. Если вы планируете использовать метод сетки, помните о следующих советах:

Если вы планируете увеличить референсное фото, чтобы создать большую картину, не забудьте сохранить правильные пропорции. Убедитесь, что все равны. Например, если ваша фотография имеет размер 8 x 10 дюймов, вы можете легко создать картину следующих размеров:

Эти размеры подходят, потому что все они равны 8 x 10 дюймов. По сути, если вы умножаете одну сторону на 2, умножьте и другую сторону на 2. Только так увеличение будет пропорционально правильным!

Если вы хотите рисовать на предварительно натянутом холсте, но эталонная фотография не соответствует ни одному из стандартных размеров холста, попробуйте обрезать фотографию, чтобы она подошла.

Метод сетки полезен не только для фотореалистичных картин, но также может применяться для увеличения или переноса рисунков или набросков в любом стиле, например абстрактном, кубистическом, причудливом и т. д. Это эффективный способ преобразить этот маленький рисунок в вашем альбом для рисования в полноценную картину!

Это

Страница 9  из 15-страничного руководства, объясняющего, как рисовать фотореалистично.

Перейти на страницу 10

Оглавление

Продолжайте учиться…

Прочтите текущий и исторический обзор техник и методов фотореалистичной живописи . Полезно ознакомиться с этой информацией, прежде чем отправиться в собственное путешествие по созданию фотореалистичных картин.

Ознакомьтесь с движением фотореализма, прочитав мой обзор фотореализма .

Указанные ниже книги доступны на Amazon. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *