Как сделать для рисунка рамку своими руками: Как сделать паспарту своими руками?

Как сделать паспарту своими руками?

Back to top

Как сделать паспарту своими руками?

Хочу продолжить тему оформления картин, затронутую ранее.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно оформлять графические и акварельные работы, я покажу вам два способа изготовления паспарту своими руками.

  Предыдущие материалы по теме оформления работ:

Рисунки и акварели, нарисованные на бумаге  требуют оформления в паспарту.

Паспарту — это дополнительное поле фона вокруг изображения, обычно картонное «окошко», которое отделяет картину  от рамы.

Для картин маслом паспарту вам не нужно. Они напрямую вставляются в раму, обрамляются ей. 

А вот с графическими работами дело обстоит иначе, для них принято добавлять фон из белого или цветного поля вокруг рисунка, а уж после этого вставлять в раму.

Само слово «паспарту» французского происхождения и переводится как «подходящий для всего, волшебный ключ».

Этот «волшебный» материал позволяет картине «дышать», наделяя ее свободным пространством вокруг.  А зрителю, в свою очередь, концентрироваться на изображении!

Размер полей готового паспарту может самым разным,  но, как правило, варьируется в пределах 3-10 см.

А вот размер в 5 см — признанный стандарт золотого сечения среди профессионалов. К слову, именно он используется намного чаще других!

Отмечу 2 важных требования к паспарту:
— материал для паспарту должен быть плотным, он не должен коробиться, идти волной от влажности

— желателен скос внутрь работы (дает красивый белый кантик)

Выполнить такое паспарту из плотного картона и со скосом самостоятельно практически невозможно. Правда, существует специальный инструмент для резки. Но приобретать его ради одной-двух работ бессмысленно.

Поэтому, если есть возможность,  лучше обратиться в багетную мастерскую. Там вам помогут профессионально оформить работу в багет и подобрать соответствующее паспарту.

Однако, если у вас накопилось много работ, и профессиональное оформление вам не по карману, то можно попробовать оформить картины в домашних условиях.

В видео ниже я покажу, как это сделать!

Чтобы сделать паспарту своими руками вам понадобится:

  • лист ватмана, пастельной бумаги или картона (по размеру бОльшего, чем формат работы)
  • линейка (желательно металлическая)
  • нож для резки бумаги
  • ножницы
  • карандаш
  • малярный скотч
  • чистящее средство для мытья окон
  • тряпка
  • калькулятор
  • рамка для фотографии

как сделать паспарту своими руками: способ №1

В этом способе крепления мы вырезаем окошко из цветного или белого картона.

Как это сделать правильно, как рассчитать размер поля, как сделать светлый кантик вокруг изображения, смотрите в видео:

Как вы заметили, здесь мы прикрепляли акварель на подложку. И делали это при помощи малярного скотча. Такой вариант достаточно экологичный, но все же… Даже прикрепив бумагу за одну сторону, мы тем самым лишаем ее возможности дышать (увеличиваться и сжиматься при изменении влажности в помещении).

Поэтому хочу предложить вариант более экономичного паспарту, когда работу мы не прикрепляем, а само паспарту ее держит:

как сделать паспарту своими руками: способ №2

Чтобы позволить рисунку «дышать»,  мы используем крепление, не ограничивающее его, создаем специальный «конверт».

В результате такое паспарту имеет определенную толщину, что внешне выглядит даже более презентабельно по сравнению с первым вариантом.

Правда этот вариант подойдет, скорее, для работ небольшого формата.

Надеюсь, эти видео помогут вам вырезать паспарту своими руками правильно.

Дам еще несколько рекомендаций по выбору паспарту, даже если вы его заказываете в мастерской.

паспарту для картины: советы по выбору цвета

Изготавливая паспарту для картины, важно правильно определиться с его цветом.

Основная рекомендация здесь — ориентир на спокойные и приглушенные тона: белый, кремовый, цвет слоновой кости, оттенки серого. 

Однако иногда можно использовать и достаточно яркие цвета, Я, например, люблю бордовый, серо-зеленый, сдержанный синий. Но, конечно, такое решение должно быть чем-то оправдано. Цвет паспарту должен гармонировать с колоритом картины, иметь попадание в тон одного из элементов картины. 

И, конечно, цвет паспарту должен гармонировать с интерьером, в котором будет висеть картина.

Если же говорить о выборе паспарту для черно-белой графики, то для нее лучше всего подходят ахроматические (серые тона), а также сдержанно-кремовые.

Белый цвет зрительно увеличивает картину, он хорош для ярких многоцветных изображений. Однако белый несколько «размазывает» внимание от картины.

А вот темные паспарту, наоборот, собирают внимание на изображении, фокусируют на нем, делают картинку более цельной, обособленной.  Но в этом случае картина должна быть более цельной и гармоничной по цвету.

В завершении хочу сказать, что на какой бы стадии обучения рисованию вы не находились, свои рисунки и акварели обязательно следует оформлять и вешать на стены! Уверяю вас, даже плохонький этюд в паспарту выглядит иначе, более завершенным, цельным, важным.

Так что обязательно сегодня же отберите несколько своих рисунков и вырежьте для них паспарту хотя бы из плотного белого листа бумаги. Посмотрите на свои работы под иным углом!

Поделитесь этим материалом в соцсетях:

Больше полезных материалов:

Как просто сделать паспарту для картины и панно

АкваМарин(Марина)

Сегодня я хочу показать, как в домашних условиях можно самостоятельно сделать аккуратное паспарту.

После вы легко в него вставите свою работу, а затем в рамку.

Не забудьте перед началом работы подложить что-то очень плотное, на чем будете резать. Иначе можно повредить поверхность стола, на котором работаете!

1. Итак, нам понадобится:

— плотная бумага, желательно не менее 200 г, в размер вашей рамы;

— нож-резак канцелярский;

— карандаш и линейка 40-50 см.

Определяемся с рабочей поверхностью. Это может быть стол застеленный толстым ДВП или любым другим материалом, где вы можете резать ножом, не опсаясь повредить поверхность стола! (Это важно!)

2. Раскладываем лист бумаги (из которой будет выполняться паспарту).

Затем берем линейку и вымеряем размер нашей картины. Прежде чем отложить полученную длину и ширину на бумагу, из каждого отрезка вычитаем 0.7 см. Допустим, у вас длина вашей готовой работы= 30см. Прекрасно! Вычитаем из длины 0.7 см и откладываем на нашем листе.Так же поступаем с шириной. Таким образом образовавшийся прямоугольник будет немного меньше реального размера картины. Это делается для того, чтобы когда мы будем отгибать края, делая окошко для паспарту, у нас не было бы видно края работы картины.

3. Далее. Начертив прямоугольник расчерчиваем крест накрест две линии. Строго из угла в угол (как показано на верхнем снимке).

Берем канцелярский нож и при помощи линейки очень внимательно и ровно разрезаем по линиям внутри прямоугольника.(Стараясь не прорезать за углы прямоугольника!) Как на рис. 2.

Затем, прежде чем начать отгибать получившиеся треугольные конвертики, снова берем нож и осторожно, не прорезая насквозь бумагу), проводим по расчерченным линиям ножом. Это для того, чтобы когда будем открывать окно, были более ровные края. Итак, надрезали и отвернули треугольные конвертики!

4. Затем проделаем то же в обратном порядке. А именно:

Приложим свою работу на открытое «окошко» паспарту.

Наметим карандошом края работы.

Ножом аккуратно, не прорезая бумагу, сделаем надрезы и отвернем, теперь уже в обратном порядке наши треугольнички-конверты.

Вот, что должно получиться.

В получившийся конвертик легко вставить готовую работу! Ведь этот конвертик выполнен именно для этой работы!

Такое паспарту удобно тем, что не нужно работу приклеивать.

И да! Не забудьте перед началом работы подложить что-то очень плотное, на чем будете резать. Иначе можно повредить поверхность стола, на котором работаете!

Теперь картинку вместе с паспарту можно вставлять в рамку. Желаю творческих удач!

И если понравилось, буду очень рада!

Рейтинг

4.3 (4 голоса)

АкваМарин(Марина)

Россия, Москва

Магазин

Блог (16)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • делаем сами
  • паспарту для рамки
  • паспарту к картине
  • оформляем готорую картину
  • оформление картины

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками

Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Изготовление простых рамок для картин из обрезков дерева

Как упомянула сегодня утром Шерри в своем посте о конкурсе Pinterest, мы сделали несколько простых деревянных рамок для ее самодельных работ. Мы сделали это отчасти потому, что у нас дешево. И частично потому, что мы хотели увидеть, насколько по-настоящему простым мы можем сохранить этот проект.

Итак, мы бросили себе вызов: попытаться потратить ноль долларов и просто использовать то, что у нас было под рукой, что в итоге и стало:

  • остатки древесины
  • столярный клей
  • степлер
  • молоток
  • наждачная бумага
  • торцовочная пила (но подойдет и стусло и ручная пила)
  • клейкая лента
  • аэрозольная краска (со встроенной грунтовкой)

Вот как все это было. Мы начали с правильной ноги, выкопав достаточное количество древесного лома из моей огромной кучи мусора в подвале. Это, а также запасной холст, все еще завернутый в пластик (чтобы мое ручное обращение не испачкало его), чтобы использовать его в качестве шаблона для размера кадра, до сих пор удерживали нашу общую сумму на уровне «бесплатно».

Процесс обещал быть простым: отрежьте все четыре доски под углом 45 градусов и прикрепите их. У меня уже есть торцовочная пила, так что это был самый быстрый способ сделать это, но , если вы пытаетесь упростить задачу, не требует пилы, это можно сделать с помощью недорогой торцовочной коробки и ручной пилы. (просто ручная резка займет немного больше времени). Ах да, и я разрезал свои доски по две за раз (они были скреплены зажимом, чтобы обеспечить безопасность) — как для эффективности, так и для того, чтобы я получил доски одинаковой длины на параллельных сторонах.

Сделав один разрез под углом, я положил свою стопку из двух штук на край холста, чтобы отметить следующий разрез, убедившись, что он немного перекрывает край холста, чтобы ему было на что опираться, когда моя рама была готова.

Когда доски все еще вместе и идеально выровнены, я сделал второй разрез под углом 45 градусов в противоположном направлении.

Пока этот проект занял у меня около десяти минут. Неплохо, если я сам так говорю.

Теперь, когда у меня были обрезаны две длинные стороны, я взял две более короткие доски и повторил процесс: сложил их вместе, обрезал одну сторону под углом 45 градусов, затем положил ее на холст, чтобы отметить следующий разрез (снова перекрывая холст немного)…

…а потом я сделал последний разрез пилой.

Бум. Точно так же у меня были стороны моей простой деревянной рамы, все нарезанные и нарезанные кубиками. На этом фото вы можете видеть, как они просто отдыхают вместе (еще ничего не закреплено):

Поскольку Шерри нарисовала два холста, я повторил процесс с другим куском дерева, чтобы сделать вторую раму. Оказалось, что это древесина другого типа, чем наш лом (менее полированный, более сучковатый и более грубоватый), но, по крайней мере, она была того же размера. И в любом случае мы не сторонники того, чтобы вещи были супер подходящими.

Прежде чем соединить стороны вместе, я быстро прошелся наждачной бумагой, чтобы убедиться, что все края ровные.

Затем – опять же, стараясь не использовать какой-то ужасно сложный метод для их закрепления – я выдавил уже имевшийся у меня столярный клей. Обычно я занимаюсь гвоздями и шурупами, поэтому меня не радовала необходимость ждать, пока высохнет клей, но я решил, что избавиться от зависаний с клеем было лишь частью простой и дешевой задачи.

Но в реальной жизни (поскольку это явно фантазия, в которой я не позволяю себе следовать своим инстинктам) я бы, вероятно, вкрутил плоскую L-образную скобу в каждый угол или даже просверлил карманные отверстия с помощью моего зажимного приспособления Kreg, чтобы скрепить углы вместе. Я просто очень хотел сделать простые рамки, чтобы любой, у кого дома нет приспособления или других более сложных материалов, мог следовать за ним.

Слава богу, Шерри предложила скрепить углы вместе (с обратной стороны), чтобы скрепить склеенные края. Это заставило меня чувствовать себя немного более уверенно в том, что я строил. К тому же это было чертовски быстро. Мы использовали тот же степлер (из Home Depot около пяти лет назад), который мы используем для обивки вещей.

Это довольно мощный строительный степлер, но он был недостаточно сильным, чтобы полностью войти в дерево, поэтому я забил каждую скобу до упора, чтобы убедиться, что они хорошо вставлены.

На самом деле все было довольно надежно. И, проработав всего около 25 минут, я был на удивление уверен в своем методе построения… пока не перевернул его. Привет ванька!

Но прежде чем я полностью отказался от своего метода, я решил укрепить вещи, добавив в трещину больше клея (на этот раз нанося спереди). Кроме того, я думаю, что мой клей Gorilla, возможно, немного высох, так что, к счастью, у меня был клей Elmer в лучшей форме, который я использовал вместо него.

После того, как обе рамы постояли пару часов — все склеенные и скрепленные скобами — мы подняли их, и они уже не шатались. На самом деле они были очень прочными. Ву ху! Так что Шерри отнесла их на свою окрасочную станцию ​​(ладно, это не буквальная станция) и нанесла хороший слой аэрозольной краски Rustoleum, сочетающей в себе грунтовку и грунтовку (атласно-белого цвета). Мы решили, что это более быстрый вариант: грунтовать кистью, ждать, пока она высохнет, а затем красить вручную — но это тоже всегда работает (мы успешно красили рамы в обоих направлениях).

Что касается их подвешивания, Шерри прибила пару пилообразных вешалок сзади. Назовите нас странными, но на самом деле такие вещи есть у нас дома, так что каким-то чудом нам еще не пришлось ничего покупать.

Когда пришло время прикрепить холсты к задней части, мы просто приклеили их клейкой лентой. Конечно, не самое элегантное решение, но оно сработало, быстро и бесплатно. И это облегчало их переключение в дальнейшем (если бы мы приклеивали холсты на место, это было бы гораздо более сложным делом).

А остальное уже история… Ну, на самом деле я должен отметить, что мы не стали использовать пилообразные вешалки сзади, потому что искусство оказалось на кухне (а не в офисе, где мы изначально думали, что будем Повесь это). Поэтому вместо этого мы использовали несколько полосок на липучке 3M для подвешивания картинок над плитой. Мне действительно пришлось пойти купить их (у нас они закончились), так что, я думаю, вы можете назвать общую сумму для этого проекта колоссальными 3 долларами.

О, и, как мы уже упоминали, мы также получили кусок плексигласа от Lowe’s, чтобы покрыть холст над плитой (чтобы он не брызгал и его можно было протирать), так что это было еще 3 доллара, хотя мы включили эту стоимость в стоимость сегодняшнего утреннего испытания Pinterest. Кто-нибудь еще когда-нибудь делал дешевые рамки своими руками? Любые другие поездки или советы, чтобы поделиться? Или в последнее время вы занимались чем-то другим самым простым или бесплатным способом?

Обновление:   Мы наконец-то создали эту страницу «Магазин в нашем доме», чтобы помочь вам найти любую мебель/аксессуары, которые вы видите в нашем доме, а также все наши цвета краски.

Изготовление деревянной рамы для картин вручную

Опубликовано от Trialanderror

В Интернете есть много руководств по изготовлению рамок для картин (например, это «Популярное деревообрабатывающее производство»), но лишь немногие прошли процесс изготовления рамок, используя только ручные инструменты. Я пошел вперед и сделал один. На самом деле я сделал два. Первая была КАТАСТРОФОЙ. Далее следует список важных соображений:

  1. Скосы должны быть 45 градусов. Вовремя.
  2. Скосы необходимо обрезать вертикально. Любой провал в распиле будет виден в стыке.
  3. Детали рамы должны быть одинаковой длины. Вовремя.
  4. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы срезать углы в правильном направлении. Вы не хотите, чтобы шпунт был снаружи рамы…
  5. Сегменты рамы должны быть одинаковой ширины И толщины, если вы хотите, чтобы шпунты совпадали.

Итак, я сделал все эти ошибки, а затем решил сделать еще один кадр с более сосредоточенным умом. Я использовал стусло Stanley 116, переносное устройство, которое можно использовать практически с любой пилой. И под «любым» я подразумеваю, что я мог бы использовать свою японскую пилу Ryoba в этой штуке.

Для подставки/подложки из стекла и картона я просто купил самую дешевую рамку размером 8 на 10 дюймов, какую только смог найти (~3 доллара. Спасибо, Ikea). Рама была дрянной, но железо отличное.

Древесина представляет собой кусок грецкого ореха, который я разорвал на полоски размером 1 дюйм на 3/4 дюйма. Я использовал фуганок, чтобы убедиться, что каждый сегмент рамы имеет одинаковые размеры. Я использовал рубанок для шпунта, чтобы вырезать шпунт размером 1/4 на 1/4 по краям для стекла. Скосы были вырезаны с учетом ширины шпунта: это был простой случай использования стекла, лежащего в шпунте, чтобы отметить, где делать разрезы.

Вместо того, чтобы прорезать шлицы через скосы (как в этом примере), я попытался упростить ситуацию, поместив шлицы на внешнем крае в диагональном шпунте. Я использовал розовую заготовку из слоновой кости для сплайнов, чтобы создать контраст с ореховым деревом. Я разрезал заготовку на секции и использовал долото, чтобы расколоть заготовку. Грубые детали были приклеены к выемке, вырезанной в углах рамы, и после высыхания клея были отшлифованы по размеру.

И я не могу претендовать на идеальные митры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *