Поделки из глины — мастер-класс по лепке своими руками. Идеи красивых изделий из глины + фото-обзоры готовых работ
Изготовление изделий из глины – это хобби, которое позволяет развивать творческое мышление, моторику рук, является отличной профилактикой от возрастных заболеваний кистей.
Это увлекательное занятие подходит для любого возраста, а готовые поделки могут стать отличным декором для вашего помещения, оригинальным подарком. Всегда приятно создавать что-либо своими руками, особенно когда занятие затягивает с головой, и с каждым разом начинаешь создавать все более сложные и интересные изделия.
Содержимое обзора:
Какую глину выбрать
Изучая поделки из глины на фото, хочется начать творить немедленно, но стоит изначально понимать для каких изделий лучше подойдет определенный вид глины. В творчестве можно применять два варианта: природная и искусственная глина.
Природная глина
Представляет собой натуральное сырье, без примесей и красителей. Различают несколько вариантов:
Красная – глина, в которой содержится много железа, обладает высокой термостойкостью, после обжига приобретает красивый темно красный (кирпичный) цвет, что позволяет создавать изделия без дополнительного декора красками. Из такой глины изготавливают посуду, которая имеет длительный срок службы. Купить ее можно лишь в специализированном магазине.
Голубая – глина с высоким содержанием солей, редкая горная порода, часто применяют в косметологии.
Белая – глина, которую используют для творчества чаще всего, она недорогая и доступная практически в каждом магазине творчества. Изделия после обжига приобретают цвет слоновой кости, на который можно спокойно наносить краски, не боясь изменения цвета.
Любая глина продается в брикетах с определенной массой, более выгодная фасовка от 15 кг. При использовании нужно соблюдать пропорции (глина, песок и вода).
Искусственная или полимерная глина
В основе данной глины выступает поливинилхлорид с добавлением веществ, придающих материалу устойчивости к высоким температурам и пластичности.
Такой полимерный материал изготавливают нейтральным или цветным, прозрачным, с добавлением фосфора, также доступен вариант металлик или перламутр.Данная глина может быть требующей обжига или высыхающей естественным путем.
Первые поделки лучше создавать из полимерной глины. Работать с ней намного проще, нет разводов и грязи. Из такого материала получаются красивые мелкие игрушки, а также бижутерия.
Инструменты для создания поделки из глины
Чтобы создавать поделки из глины своими руками, нужно подготовить не только качественный материал, но и инструмент для работы с ним. Конечно, набираясь опыта можно приобрести дополнительные приспособления, но для начала необходимо:
- Твердая рабочая поверхность;
- Нож, лезвия и другие инструменты для резки;
- Скалки, приспособления для раскатывания глиняной массы;
- Иглы или деревянные палочки для создания мелких деталей, дырочек и другого;
- Формы для резки;
- Средства гигиены (резиновые перчатки и влажные салфетки).
Техники лепки
Существует всего два основных варианта лепки: конструктивный (сбор изделия по деталям) и пластический (лепка из цельного куска). Чтобы готовить качественные поделки из глины для начинающих, нужно постепенно освоить существующие методы.
Варианты конструктивной лепки
Для данной лепки характерны несколько часто используемых техник:
- Трость – из разных цветов глины создают нити и собирают в определенный пучок, на срезе получается задуманный рисунок;
- Изготовление мелких деталей отдельно (руками или с помощью форм), затем соединение в единое целое с помощью раствора глины;
- Филигрань – техника, при которой на большом пласте глины собираются тематические рисунки и узоры;
- Использование игры цвета.
Варианты пластической лепки
При пластической лепке часто используют изготовление изделия из целого куска глины, использование специальных формочек, работа с гончарным кругом.
С использованием любых вариантов лепки можно изготовить красивую посуду, необычные украшения, тематические, например, новогодние поделки из глины.
Обучаем детей
Каждый малыш будет предельно счастлив, если с вашей помощью или самостоятельно попробует себя в творческом процессе. Существует огромное количество вариантов поделок из глины для детей.
Самым интересным несомненно станет процесс изготовления изделий из окружающего мира. Лепка кошечек, собачек, ежиков, цветов, ягод и овощей позволит проявить фантазию и развить оригинальность мышления у маленького творца.
Новогодние поделки
Самое интересное занятие для детей – подготовка к праздникам. Перед Новым годом поделки из глины позволят преобразить дом и подарят массу приятных эмоций. Можно вылепить красивые снежинки на елку, необычных снеговиков, фигурки в форме елочек в различных вариантах лепки и используя различную глину.
При работе с полимерной глиной дети подбирают сразу желаемый цвет для готового изделия, работа для начинающих талантов с ней проще. Однако, гораздо интереснее полностью погрузиться в процесс глиняной лепки – изготовить изделие, обработать, высушить и раскрасить в необходимые цвета, используя акриловые краски или гуашь.
Лучшие мастер-классы
Для правильного и быстрого обучения в различных источниках созданы видео уроки изготовления поделок из глины. В них подробно описаны процессы изготовления определенных изделий, с учетом подбора глины, инструментов для работы, последующей обработки готовых изделий и много дополнительных советов.
Используя наглядный пример можно легко научиться работать со сложными техниками и освоить правильное использование различных приемов.
Фото поделок из глины
Полые керамические фигурки из глины
A-studio Абариной Светланы
Как правило, любое керамическое изделие крупных размеров – полая форма. Ведь из целого куска глины создать даже не очень большое изделие невозможно. Оно будет довольно тяжелое, может неравномерно просушиться, неравномерно прогреваться в печи и в итоге взорваться при обжиге. Есть много способов создания полой формы изделия. Одни подходят для посуды ручной работы, другие – для создания более сложной формы, например, для бюста или фигурки. Понятно, что лепить на стационарном каркасе, как обыкновенную скульптуру, не получится, так как с каркасом обжиг производить нельзя, а формовкой и отливкой, допустим, вы не владеете. Я хотела бы поделиться опытом, как можно воспользоваться «временным» каркасом, таким, который можно убрать перед обжигом. Он состоит из трубки (можно её сделать из картона, но обязательно обмотать плёнкой) и обыкновенных губок, которые можно подставить в плечи. Главное, чтобы любой материал, который применяется, позволял глине делать усадку при высыхании и при впитывании воды из глины не деформировался. Начинать работу лучше с плечевого пояса. Сначала пласт глины толщиной не менее 7 мм (в зависимости от размера будущего изделия и величины головы) с вырезанным отверстием накладывается на поддерживающие элементы каркаса:
Далее делается шея. Но лучше не тонкая шея (иначе придется тонкий каркас, который вряд ли удержит голову), а сразу воротник, шарф и т.п. Пласты глины «примазываются» не к поддерживающему каркасу, а к пласту глины, обозначающему плечевой пояс.
Следующий этап – делаем полую форму размером с будущую голову (вместе с основным объёмом волос, шапки, платка…), чтобы она не была очень тяжёлой и с толстыми стенками. По возможности нужно сохранять толщину всех стенок приблизительно одинаковой. Форма головы присоединяется к объёму шеи, не «примазываясь» к каркасным элементам, а только опираясь на них.
Дальнейшие этапы работы, как при создании обыкновенной скульптурной модели. Можно приделывать любые элементы, детали, создавая необходимый образ, не забывая о том, чтобы стенки всей работы сильно не утолщались и не утоньшались. Если работу нужно прервать, то можно её закрыть влажной тканью и полиэтиленовым пакетом так, чтобы туда не попадал воздух. Кстати, когда она постоит так хотя бы день, глина немного «устоится» и работать с ней будет легче.
Когда работа закончена, надо аккуратно её поднять (она уже будет достаточно плотная) и вытащить вспомогательный каркас. Губки убираются легко, а центральная часть может быть удалена выкручивающими движениями. Если надо где-то внутри модели убрать лишнюю толщину, это можно сделать с помощью скульптурной петли. Если где-то стенка вам показалась тонкой, можно добавить изнутри. Когда вас всё устраивает, необходимо поставить работу для просушки (несколько дней) перед обжигом.
Представляю здесь готовые работы моих студентов:
По такому же принципу можно выполнить фигурку человека или животного. Безусловно при таком способе будут ограничения по постановке фигуры. Скорее всего не удастся слепить человеческую фигуру стоя или животное на четырех лапах. Привожу пример временного каркаса для фигурки человека:
А это готовые работы студентов, сделанных по такому принципу:
Буду рада, если этот метод кого-то заинтересует и поможет в работе.
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0. 0 (0 голосов)
A-studio Абариной Светланы
Россия, Мурманск
Магазин (3)
Блог (12)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- скульптура,
- керамика
- керамические фигурки
- как лепить бес каркаса
- полые изделия из глины
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Как слепить фигурку человека из глины
Пошаговое руководство для начинающих
Обзор процесса лепки от начала до конца (с изображениями).
В этом руководстве- Настройка для успеха
- Блок в позе
- Разработка анатомической структуры
- Создание органических форм
- Уточните детали
- Как выдолбить скульптуру
- Ваши следующие шаги
Все изображения в этом посте взяты из моего онлайн-курса «Скульптура фигуры из глины », который шаг за шагом проведет вас через весь процесс лепки (внесите в список ожидания курса здесь ).
1. Подготовка к успеху
Подготовка рабочего места
Независимо от того, настраиваете ли вы дома или в собственной студии, убедитесь, что у вас есть:
- достаточно места для лепки
- скульптурная подставка (или стол и поворотный стол)
- достаточно хороший свет
Выберите пластилин для лепки
Я рекомендую глину на водной основе для начинающих, потому что с ней очень легко работать, и у вас есть возможность создать постоянное произведение искусства, используя процесс обжига в печи (подробнее об этом в конце).
Вы также можете использовать пластилин или глину на масляной основе, если адаптируете арматуру (рекомендую фигуру из внутренней проволоки… но это тема для другого дня!)
Далее вы хотите подготовить свое вдохновение…
Как слепить фигуру по фото
Замечательно работать прямо с модели, чтобы увидеть все формы в трех измерениях. Однако это не всегда возможно, поэтому вы также можете работать с фото-референсом.
Преимущество работы с фотографиями заключается в том, что вы можете работать в своем темпе и по своему графику.
Идеально, если вы можете нанять желающую модель и сделать свои собственные фотографии.
Несколько советов, как делать хорошие фотографии:
- Выберите простую позу сидя для своего первого проекта
- Делайте снимки со всех сторон (360 градусов)
- Используйте штатив и поместите камеру на уровне глаз (во избежание искажений)
Если вам не нравится ваша камера, вы также можете нанять кого-нибудь, чтобы помочь вам.
Если можете, используйте штангенциркуль, чтобы снять прямые мерки с модели, чтобы определить свои пропорции.
Распечатайте все фотографии и повесьте их у себя в студии.
Теперь вы готовы создать свой каркас…
Создание простого каркаса для лепки фигуры
Для чего нужен каркас?
Поддерживает вес глины. Для большинства небольших скульптур идеально подойдет простая стойка и проволока. Я использую сантехническое оборудование, но вы также можете сделать его из дерева или других подходящих материалов.
Просто помните — если вы хотите поджечь свою скульптуру, вы должны иметь возможность легко снять арматуру позже.
Теперь самое интересное… пора приступать к лепке!
2. Блокировать всю позу модели в пластилине
Это самый важный этап! Здесь вы будете набрасывать скульптуру, используя либо канон пропорций, либо измерения, которые вы сняли с вашей модели.
Вы хотите смотреть на большие формы и положения тела и создать большое впечатление от всей позы со всех сторон.
3. Разработайте анатомическое строение тела
Далее разработайте объем и структуру фигуры.
Полезно изучить ключевые анатомические ориентиры, раскрывающие основную структуру тела, и упростить скелет до геометрических фигур .
На данный момент никаких подробностей не требуется!
4. Слепите органические формы фигуры 9.0003
На этом этапе вы действительно можете начать разрабатывать формы и формы тела и уникальной модели, с которой вы работаете.
Каждый человек и каждая поза будут разными.
Потренировавшись, вы научитесь более точно представлять формы, которые видите.
5. Уточняйте детали вашей фигурной скульптуры
По мере создания скульптуры продолжайте использовать те же принципы блокировки плоскостей и форм, а затем медленно уточняйте формы.
Вы можете применить каноны пропорций или снять прямые мерки со своей модели, чтобы определить правильные пропорции головы, рук и ног.
Как лепить портрет
Вот где вы хотите запечатлеть подобие модели в своей скульптуре!
Типичные пропорции лица:
- глаза на середине высоты головы
- черты лица расположены в трети
(от подбородка к носу / от носа к бровям / от бровей ко лбу)
Если вы используете модели, обязательно проверьте, отличаются ли их пропорции.
Полезно начертить эти размеры прямо на глине, чтобы ориентироваться.
Вид профиля является одним из наиболее полезных способов определения углов и глубины элементов.
Как лепить Руки
Руки могут быть сложными, потому что у них много плоскостей.
Лучше всего сосредоточиться на их основной геометрии и наметить пальцы плоскостями, чтобы определить их положение (вместо того, чтобы возиться с такими деталями, как ногти).
Как лепить ступни
Сначала зафиксируйте ступни и убедитесь, что они хорошо прикреплены к основанию. Добавьте меньшие формы, такие как пальцы ног.
После того, как вы изучили свою фигуру настолько, насколько можете или хотите, пришло время завершить процесс…
6. Как выдолбить вашу скульптуру, чтобы подготовить ее к обжигу в печи
На этом этапе вам предстоит разрезать скульптуру на несколько частей , чтобы снять арматуру и вычерпать глину, чтобы создать полую форму.
Затем соедините скульптуру вместе и зачистите швы.
Потратьте некоторое время, чтобы убедиться, что текстура вашей поверхности гармонична, и сделайте последние штрихи. (Не забудьте про базу!)
Теперь все, что вам нужно сделать, это дайте ему медленно высохнуть.
Затем вы можете обжечь его в печи, чтобы создать долговечную скульптуру.
Вот и все, вы создали полноценную скульптуру из глины!
Научившись лепить фигуру, вы откроете для себя мир трехмерного творчества.
Когда у вас есть возможность лепить человеческое тело в 3D, чтобы уловить сильное чувство индивидуального сходства и реалистичных пропорций, вы откроете для себя новое чувство художественной свободы.
Вы сможете создать все, что захотите!
Вам нужно многое понять, чтобы создать реалистичную скульптуру из глины, и я только что дал вам обзор процесса.
Если вы серьезно подумываете об изучении этой практики, вот мои следующие рекомендации…
Ваши следующие шаги в обучении лепке фигурки
Единственный способ по-настоящему научиться — применить этот процесс на практике! Вы должны применять эти принципы скульптуры, чтобы развиваться.
Лучше всего учиться у опытного скульптора, который может помочь вам избежать ошибок новичка и помочь вам создать прочную основу.
Если вы хотите получить экспертное художественное руководство по:
- начать с основ скульптуры
- улучшите свои текущие навыки лепки фигурок
- тренируй свой глаз, чтобы лучше видеть
- создавайте фигурную скульптуру из глины от начала до конца прямо у себя дома
Независимо от того, являетесь ли вы начинающим или более продвинутым художником — Я хотел бы показать вам, что именно вам нужно для лепки человеческой фигуры.
Лучшие советы для начинающих глиняных скульпторов — CG Cookie
Последняя книга 3dtotal Publishing Руководство для начинающих по лепке персонажей из глины советов и рекомендаций для тех, кто хочет заняться традиционными скульптурами персонажей.
Компания 3dtotal любезно поделилась 10 советами от опытных скульпторов, которые помогут вам выбрать правильное направление, прежде чем вы засучите рукава и испачкаете руки!
#1 Подготовьте подходящее рабочее место (Александр Рэй)
Когда вы лепите, важно иметь хорошо организованное, чистое и удобное рабочее место. Творческий процесс проходит быстрее, когда вы можете легко найти все свои инструменты и материалы. Стол, расположенный на удобной высоте, необходим, чтобы вы не сутулились во время работы.
Я использую чертежный стол с регулируемой высотой. Я бы посоветовал использовать стол с достаточным пространством, чтобы оставить достаточно места для всех ваших принадлежностей и вашей скульптуры. Вам также понадобится удобный стул, так как вы можете сидеть в течение длительного времени, работая над своей скульптурой.
#2 Используйте ряд справочных материалов (Дженнифер Хендрич)Я рекомендую изучать скелет, мышцы, а также анатомию людей и животных в одежде и обнаженном виде с натуры, книг и фотографий. Если вы можете рисовать людей и животных в альбоме для рисования, это поможет вам понять их. Масштабные модели и фигурки écorché также очень удобны для изучения, поскольку вы можете держать их в руке и изучать при разном освещении.
Для этого проекта я собрал референсные изображения из Интернета и книг по анатомии: человеческие референсы для скелета, мышц и женского тела, а также рыбьих плавников и рыбьей чешуи.
Вы можете отправиться на пляж, чтобы собрать настоящие ракушки и камни, чтобы получить представление о текстурированных поверхностях. У меня также есть масштабные модели человеческой анатомии и скелета, которые я могу потрогать и изучить, что я и рекомендую.
#3 Используйте шаблон при сборке арматуры (Александр Рэй)На мой взгляд, лучший способ сделать арматуру — это иметь чертеж или распечатанный шаблон на листе бумаги, на который можно положить арматуру, чтобы убедиться, что алюминиевая проволока находится в пределах границ объекта, который вы лепят.
В этом случае вы будете лепить женский персонаж, поэтому создайте базовое изображение женского силуэта на компьютере и распечатайте его, чтобы вы могли положить каркас прямо на бумагу.
Это поможет вам убедиться в правильности размера. Силуэты широко доступны в Интернете, если вы не хотите делать свои собственные. Если у вас нет доступа к компьютеру или принтеру, вы можете нарисовать силуэт от руки или обвести изображение.
#4 Подход к анатомии поэтапно (Джордже Нагулов)Самая распространенная ошибка начинающих скульпторов заключается в том, что они слишком рано переходят к пикантным деталям, прежде чем первичные формы будут полностью определены. Если вы не уделяете должного внимания выделению основных форм в первую очередь, вы можете легко столкнуться с проблемами, которые не подходят правильно.
Любая крупная группа мышц сначала должна добавляться в виде общего объема, а уже потом разбиваться на отдельные формы. Дальнейшие бороздки и нарушения формы могут снизить схематическое качество скульптуры, которое могло быть изначально. Тем не менее, требуется болезненный опыт, чтобы преодолеть это принуждение, чтобы начать вставлять мышцы и другие забавные элементы до того, как скульптура будет готова.
Например, немедленная попытка сделать зигзаг зубчатой мышцы до того, как вы правильно сформируете грудную клетку, вызовет у вас проблемы. Постепенно добавляйте детали, и ваша скульптура станет лучше.
#5 Тщательно продумайте позу (Дженнифер Хендрич)При позировании глиняной скульптуры важно убедиться, что поза работает со всех сторон. Персонаж должен выглядеть сбалансированным, а композиция должна работать со всех сторон.
Постарайтесь сделать так, чтобы не выглядело так, будто она падает со скалы сбоку, сверху, сзади и под другими неожиданными углами. Убедитесь, что в позе есть привлекательные изгибы со всех точек зрения.
На этом этапе может быть полезно сделать фотографии с разных точек зрения, потому что так легче увидеть, что на фотографии что-то не так. Продолжайте поворачивать скульптуру, корректируя позу, руки, хвост, туловище и голову по мере необходимости.
Убедитесь, что поза работает со всех сторон, вращая ее на протяжении всего процесса. Финальная скульптура © Дженнифер Хендрич.
#6 Проверяйте свои пропорции в процессе работы (Glauco Longhi)Постепенно добавляя маленькие кусочки глины, вы можете легко формировать и придавать волосам новые формы в соответствии с вашими образцами. Например, вы можете видеть на изображении, что кончик усов находится за пределами силуэта головы в виде в три четверти, что соответствует концепции.
Вот как я сравниваю и проверяю пропорции на этом этапе: убеждаюсь, что усы длиннее глаз и рта и так далее. Проведение воображаемых линий между вашими формами облегчает проверку этих пропорций. Вы также можете сделать фотографии, а затем нарисовать линии поверх них.
Сравнение размеров черт лица друг с другом гарантирует сохранение правильных пропорций.
#7
Зеркало — полезный инструмент (Альфред Паредес)Зеркало — бесценный инструмент скульптора. Вы можете использовать его не только для изучения собственного лица и выражений, но и для проверки скульптуры на наличие неровностей. Поверните свою скульптуру лицом к зеркалу, и вы заметите много неправильных вещей.
Важно делать это время от времени на протяжении всего процесса, чтобы не продвинуться слишком далеко и потом не придется вносить серьезные исправления или уничтожать область, над которой вы работали долгое время.
Проверка скульптуры в зеркале поможет вам выявить и исправить неровности.
#8 Будьте изобретательны, когда дело доходит до решения проблем (Александр Рэй)Поза этого персонажа затрудняет доступ к частям руки. Чтобы решить эту проблему, возьмите устойчивый предмет, например, перевернутый пластиковый стаканчик, и оберните его сверху свернутой пузырчатой пленкой.
Это придаст скульптуре мягкость, чтобы она не повредилась. Также важно, чтобы опора располагалась так, чтобы скульптура была относительно ровной, чтобы избежать слишком сильного давления на глину. Теперь вы сможете получить доступ к любой части руки.
Используйте опоры для работы в труднодоступных местах.
#9 Эксперимент с различными инструментами (Romain Van den Bogaert)После того, как начальное сглаживание поверхности завершено, вы можете продолжить работу над текстурой кожи. Я использую для этого самодельный инструмент, состоящий из двух стальных проволок.
На самом деле эти провода представляют собой гитарные струны, натянутые и закрепленные на ручке старой щетки. Когда этот инструмент втирают в поверхность скульптуры, тонкие, но жесткие проволоки слегка оставляют следы на поверхности глины. Провода слегка дрожат, а их эластичность позволяет инструменту повторять объемы анатомии персонажа.
Создание собственных инструментов может дать уникальные и интересные результаты.
#10 Эксперимент с марками (Александр Рэй)Еще один замечательный инструмент для скульптора, работающего с глиной, — штамп. Штамп — это все, что вы вдавливаете в поверхность глины, чтобы создать эффект, и самое приятное то, что его можно сделать практически из чего угодно.
Осматривая дом, я нахожу маленький шестигранный ключ, который отлично подойдет для добавления узорчатой текстуры этому персонажу. Я использую конец инструмента, чтобы аккуратно нанести идеальный узор в виде сот на внутренней стороне каждого бедра.