Как сделать гараж: из чего, своими руками и недорого

Содержание

Гараж своими руками: технологии, видео, фото, чертежи 

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места. 

Один из шикарных вариантов

Содержание статьи

  • 1 Выбор места
  • 2 Размеры и конструкции
    • 2.1 С ямой или без
    • 2.2 Фундамент для гаража
      • 2.2.1 Ленточный — монолитный и сборный
      • 2.2.2 Свайный или свайно-ростверковый
      • 2.2.3 Монолитная плита
    • 2.3 Из чего делать стены
    • 2.4 Виды крыши
    • 2.5 Ворота
    • 2.6 Внутренняя отделка
  • 3 Отопление и утепление гаража
  • 4 Чертежи и схемы
  • 5 Фотоотчеты со строительства
    • 5.1 Каркасный гараж из дерева
    • 5.2 Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа.

Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Как сделать смотровую яму в гараже смотрите тут.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Пример строительства смотровой ямы

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.

Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.

Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.

Подробнее про ленточные фундаменты и их типы можно прочесть тут.

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном.  После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном. 

Подробнее о свайно-ростерковых фундаментах можно прочесть тут а в этой статье описаны сваи ТИСЭ.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Сразу и пол и фундамент

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Виды крыши

Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.

В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.

Пример стропильной системы двускатной крыши

Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.

Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.

Изготовление двухскатной крыши описана тут (фотоотчет), об устройстве мансардных крыш читайте тут.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут).

Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.

Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.

Внутренняя отделка

Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.

Штукатурка — лучшая из отделок

Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.

Подробнее о каркасной технологии строительства прочесть можно тут. 

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление —  печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Материалы для строительства каркасного гаража

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Бетонные сваи по буро-набивной технологии

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Нижняя обвязка

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой —  появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

Вертикальные стойки

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Верхняя обвязка на месте

Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.

Продолжаем собирать каркас гаражаВид с другой стороны

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собираем стропила

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Устанавливаем стропила на крыше

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

Стропила снизуВсе на месте

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

Обрешетка, на не кровельный материал

На обрешетку набили профнастил.

Кровельный профнастил на крыше гаража

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Параллельно начали оформлять зону ворот

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Рамы подъемно-поворотной двери

Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.

Привезли ЦСП

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Обшивка начатаОбшивка продолжаетсяВид со стороны беседкиЭто уже смонтированы ворота

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Лента, готовая к заливке

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Сетка на пленке для армированияПриехала бетономешалка

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

Каркас для гаража из доски

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки !гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

Ветрзоащитная мембрана по каркасуУзлы стропильной системыКрепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложнаСтены готовы, укладываем мембрану на крышу

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Ондулин тоже монтируется без особых проблем

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Много времени ушло на подшивку свесов

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Въезд готовПроверено, отсыпка нормальная

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Гараж готов

Гараж на даче своими руками (+фото)

Дачный гараж – это очень удобное и многофункциональное сооружение. Он, кроме своего основного предназначения – пристанища для автомобиля, используется как мастерская или хранилище. Поэтому нередко дачники задаются вопросом: как построить одновременно удобный, безопасный и экономичный гараж на даче своими руками?

Например, деревянный гараж не отвечает нормам противопожарной безопасности. К тому же, придание древесине долговечности – процесс достаточно сложный и дорогостоящий. Да и качественная древесина – материал не из дешевых.

В металлическом гараже отсутствуют оптимальные условия для автотранспорта. В таких гаражах из-за зимнего холода и осенней сырости обязательно образуется конденсат, который станет причиной коррозии кузова автомобиля. Поэтому оптимальным материалом для возведения гаража на даче является кирпич.

В оборудование кирпичного гаража должны входить освещение, вентиляция, стеллажи, на которых будут храниться всевозможные инструменты и детали, желательно и наличие водопровода. И, конечно, не обойтись без неотъемлемого атрибута любого гаража – смотровой ямы. Для гаража важен микроклимат. Он должен быть достаточно сухим при температуре воздуха в пределах 5-15°C и относительной влажностью 50-70%.

Закладка фундамента

Фундамент для гаража

После определения подходящего места для будущего гаража, нужно тщательно подготовить строительную площадку. Сначала необходимо удалить слой грунта глубиной до 20 см и произвести разметку с соблюдением прямых углов. Затем, ориентируясь на эту разметку, следует вырыть котлован для закладки фундамента. Глубина котлована зависит от грунта. Например, если на участке сухой песчаный грунт, то глубина котлована должна быть примерно шестьдесят сантиметров, а в глинистой почве – от 80 см до одного метра.

Наилучшим вариантом является ленточный фундамент, который придаст конструкции необходимую жесткость и прочность. В котлован закладываются плиты толщиной 150 мм. Для закладки цоколя сверху сооружается опалубка из досок, в которую вставляются арматурные прутья, после чего вся структура заливается бетоном.

Устройство пола

Устройство пола гаража

После возведения фундамента, примерно через 2-3 недели, можно приступать к следующей стадии строительства – устройству пола. Строительная площадка засыпается слоем песка (15 см), на который накладывается рубероид или толь. Оптимальная толщина пола для такого рода строения – 20 см. Здесь нужно учесть, что уклон должен быть направлен к выезду. Для придания полу равномерного наклона в нужном направлении, необходимо уложить доски под соответствующим углом, которые и послужат ориентиром.

Стены

Возведение стен гаража на даче

Стены следует делать из силикатного или красного кирпича. Следующей стадией строительных работ должна стать установка кирпичных или бетонных столбов посередине стен и в углах строения. Такие столбы придадут прочность постройке. И еще они удобны тем, что между ними можно произвести установку стеллажей. Только после их монтажа проемы закладываются кирпичной кладкой.

Крыша

Строительство кровли дачного гаража

Крышу можно сделать односкатной и пологой с уклоном в 15°. Строительство крыши начинается со стропил, опирающихся на кирпичные или бетонные столбы. Затем на стропила крепится сплошная дощатая обрешетка. Кровля, она же и гидроизоляция, делается из трех слоев рубероида, который поливается горячим битумом и засыпается обычным песком.

Гаражные ворота

Секционные ворота в гараже

Ворота в гараже могут быть:

  • распашными;
  • секционными;
  • рулонными;
  • подъемно-поворотными.

Это дело вкуса. Но учитывая климатические условия и недостаток свободного пространства на среднестатистической даче, наиболее приемлемым вариантом являются секционные ворота. Они состоят из отдельных модулей и поднимаются по специальным направляющим под потолок, не занимая ценного пространства.

Такой тип ворот не обладает типичными недостатками распашных или подъемно-поворотных моделей.

Обустройство

Вентиляция в гараже

В принципе, одно из важнейших предназначений гаража – поддержание кузова автомобиля в хорошем состоянии. Поэтому здесь необходимо создать наиболее благоприятные условия для его хранения и обслуживания. Для утепления стен можно использовать минеральную вату или пенополиуретан.

Самый простой вариант основания – обычный бетонный пол, который надежен и неприхотлив. Но можно использовать и специальные строительные полимеры, которые тоже имеют высокие эксплуатационные характеристики. Правда, это вариант обойдется несколько дороже. В полу оборудуется смотровая яма и подвал. Края смотровой ямы необходимо обтянуть металлическим уголком.

Гараж просто немыслим без качественной вентиляции. Ее обеспечивает вытяжная асбоцементная труба диаметром 150 мм, снабженная колпаком. Нижний конец этой трубы должен располагаться ближе к полу.

Советуем следующие статьи:

  • схемы каркасных домов своими руками;
  • теплица из поликарбоната своими руками (схема);
  • конструкция откатных ворот своими руками.

Фото

Строительство гаража из кирпича

Кирпичный гараж-пристройка

Гараж пристроенный

Гараж и навес

Теплый гараж на даче

Как построить гараж

Как построить гараж
  1. Angi
  2. Центр решений
  3. Гаражи и подъездные пути

Фото: Дариуш Ярзабек / Adobe Stock

твои увлечения, у нас есть ты покрывается

Получите предложения от 3-х профессионалов!

Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

Независимо от того, пристроен он или отдельно, на одну машину или на три, гараж является бесценным, но иногда упускаемым из виду элементом дома. От хранения велосипедов ваших детей, сезонных украшений и семейных реликвий до предоставления места для инструментов и дополнительных принадлежностей для рукоделия, гараж добавляет дополнительные квадратные метры, которые можно использовать для хранения или рабочего места. Независимо от того, как вы планируете использовать гараж, его строительство с нуля требует большого количества ноу-хау и планирования. Вот как построить гараж снизу вверх.

Зачем мне строить гараж?

Гараж, пристроенный или отдельный, может сделать вашу собственность более функциональной, добавив больше места для любого количества вещей, будь то место для парковки семейных автомобилей и велосипедов или рабочая студия со стенами стеллажей для дополнительного домашнего хранения.

  • Защита: Хранение вашего автомобиля в гараже, когда он не используется, может лучше защитить его от непогоды.

  • Хранение: Нужно больше места для рождественской елки или другого сезонного декора? Гараж может добавить скрытое от глаз место для хранения в вашем доме.

  • Стоимость: Новый гараж может повысить стоимость вашего дома и имеет около 65% рентабельности инвестиций.

  • Больше места: Гараж можно использовать как дополнительную жилую площадь, рабочую студию или домашний спортзал.

Сколько стоит построить гараж?

Строительство гаража стоит около 27 600 долларов США в среднем, но вы можете построить небольшой простой гараж всего за 5000 долларов или гараж большего размера, который можно использовать как квартиру или достаточно большой, чтобы припарковать дом на колесах за 60 000 долларов или больше. Материалы составляют около 30% стоимости, в то время как труд составляет основную часть стоимости, но имеет решающее значение для создания безопасной и стабильной конструкции.

Как подготовиться к строительству собственного гаража

Прежде чем взять молоток, необходимо выполнить некоторые важные приготовления. Вам нужно будет понять местные законы о зонировании и получить правильные разрешения для вашего проекта, иначе вам грозят серьезные штрафы или даже тюремное заключение. Не пропускайте эти важные этапы подготовки к строительству гаража.

Зонирование

Местные законы о зонировании определяют, как и что вы можете строить на своей территории. Прочтите их, прежде чем строить гараж, и будьте уверены, что вы в безопасности, прежде чем устанавливать его. Офис вашего города или правительства города (лично или онлайн) обычно является лучшим местом для поиска информации о правилах вашего региона. Нарушения зонирования могут повлечь за собой серьезные штрафы и даже короткие тюремные сроки в некоторых штатах.

Разрешения

Чаще всего, вам потребуется разрешение на пристройку дома . Для восстановления существующей структуры на той же площади может не потребоваться никаких разрешений, но все же хорошо быть уверенным. Разрешения гарантируют, что ваш проект будет проверен и завершен должным образом, чтобы вы и ваши соседи были в безопасности во время строительства и долгое время после завершения работ.

Планирование дизайна

Вы можете нанять местного архитектора и даже поработать с ближайшим к вам дизайнером интерьеров при планировании своего гаража. Эти плюсы могут помочь вам определить, какой тип гаража вы хотите, будь то пристроенный или отдельный, и какие функции он будет выполнять. Они могут помочь спроектировать организованные места для хранения, если вы планируете хранить сезонный декор и инструменты, или могут создать безмятежное рабочее пространство, если вы строите гараж, который одновременно служит студией.

Безопасное планирование 

Самостоятельное строительство гаража может оказаться опасным, не говоря уже о том, что оно обманчиво сложно, если у вас нет предыдущего опыта заключения договоров. Приведенная ниже информация предназначена для того, чтобы помочь вам спланировать свой проект вместе с профессионалом. Это тот, который мы определенно рекомендуем вам не делать своими руками, если у вас нет необходимых навыков и предыдущего опыта, а также несколько надежных помощников, которые знают, что они делают. Вместо этого обратитесь к местному строителю гаражей , который может создать для вас единственное в своем роде место.

Шаги по строительству гаража

Фото: приданников / Adobe Stock

Как и при строительстве дома, при строительстве гаража нужно начинать с нуля. Когда разрешения и планирование завершены, вы можете начать заливку фундамента, обрамление конструкции, установку электрических и / или сантехнических работ и добавление последних штрихов, таких как покраска, сайдинг и отделка.

Заливка фундамента

Вы не построите дом, не заложив надлежащий фундамент, то же самое можно сказать и о гараже. Фундамент гаража должен выдерживать вес здания, а также ваших тяжелых транспортных средств. Сначала вы или ваши подрядчики разместите нижние колонтитулы фундамента и дайте им высохнуть, затем установите арматуру и залейте бетонную плиту.

После заливки бетонной плиты может пройти несколько недель, пока бетон высохнет и затвердеет, прежде чем вы сможете приступить к следующим шагам.

Сборка каркаса

Самостоятельный монтаж каркаса — это серьезная задача, которую должны выполнять профессионалы, как и большая часть процесса строительства гаража. Рабочие начнут с раскладки и сборки стеновых плит, затем возведут стены, оставив проемы для дверей и окон. Затем команда будет стоять на каждой секции стены и скреплять их гвоздями.

Установка внешней обшивки

Бригада добавит обшивку, которая обычно изготавливается из фанеры для наружных работ или OSB, вокруг внешней рамы. Затем рабочие могут вырезать отверстия в обшивке вокруг дверных и оконных проемов.

Крыша на крыше

Строительная бригада установит фермы крыши с помощью крана, а затем прибьет их гвоздями. После того, как фермы установлены на каркасе, рабочие могут приступить к установке кровельной мембраны и черепицы.

Размещение окон и дверей

После того, как каркас, обшивка и кровля будут завершены, бригада приступит к установке окон, дверей и гаражных ворот. Если у вас есть опыт строительства, вы можете помочь с установкой окон и дверей. Но поскольку гаражные ворота тяжелые, их установка может быть опасной, поэтому доверьте эту задачу профессионалам.

Добавить электрические и сантехнические работы

После того, как конструкция будет построена и защищена от непогоды, местные электрики и сантехники могут приступить к работе в гараже. В то время как вам понадобятся электрические работы для освещения и зарядки электроинструментов, сантехника зависит от вас. Вы хотите разместить свои стиральные машины в гараже, добавить небольшую ванную комнату или установить раковину для быстрой уборки перед входом в дом? В противном случае вам может не понадобиться сантехника, но все это будет решено на этапе планирования и проектирования.

Установка изоляции и гипсокартона

Даже если вы не планируете проводить много времени в гараже, добавление изоляции гаража может сделать конструкцию более устойчивой к погодным условиям и даже вредителям. Если вы планируете иметь какую-либо сантехнику, будь то подключение стиральной машины для прачечной или просто небольшая раковина для мытья рук после работы по дереву в студии, вам необходимо добавить изоляцию, чтобы трубы не замерзли.

На этом этапе вы или подрядчики также установите гипсокартон, который может быть огнестойким в зависимости от местных требований.

Последние штрихи

Теперь вы можете сосредоточиться на последних штрихах, хотите ли вы установить индивидуальные стеллажи для организации гаража или выбрать автоматические выключатели освещения, которые мгновенно включаются, когда вы едете или входите в гараж ночью. Краска для стен, отделка, сайдинг, герметики для пола, бытовая техника и другие компоненты, которые завершат пространство, могут быть завершены сейчас, подготавливая ваш гараж для использования вашим домом.

Уход за гаражом

После того, как вы вложили время и деньги в строительство гаража, вы, вероятно, не захотите в ближайшее время делать капитальный ремонт или полную перестройку. Чтобы каждая часть вашего гаража, от работающей двери до бетонного пола, служила дольше, обязательно следите за обслуживанием гаража.

Осмотр и обслуживание двери

Гаражные ворота имеют несколько механических компонентов, которые открываются и закрываются нажатием кнопки, но вам необходимо проверять дверь примерно два раза в год и при необходимости производить ремонт. Обслуживание гаражных ворот поможет системе прослужить дольше, прежде чем придет время заменить гаражные ворота .

Мойка снаружи

Не реже одного раза в год или раз в несколько месяцев используйте садовый шланг или мойку высокого давления для очистки снаружи гаража и двери гаража снаружи. Добавление мягкого чистящего раствора из стандартного средства для мытья посуды и теплой воды поможет, если к вашей гаражной двери прилипло много грязи.

Чистка и ремонт полов в гараже

Даже если полы в вашем гараже просто бетонные, они подвержены износу от транспортных средств и другого тяжелого оборудования. Содержите бетонные полы в чистоте , подметая их метлой или пылесосом каждую неделю или две, и выполняйте ремонт бетона по мере необходимости.

Строительство гаража своими руками или наем профессионала

Самостоятельное строительство гаража стоит примерно от 1500 до 18 300 долларов , в то время как наем профессионала для выполнения этого проекта составляет около 70% от общей стоимости. Даже если вы решите построить собственный гараж, это настолько масштабный проект, что время от времени вам потребуются квалифицированные руки. Будь то осмотр, архитектурное планирование и проектирование или установка электрических проводов, вам следует проконсультироваться со специалистами по нескольким этапам процесса строительства гаража.

У вас должен быть большой опыт строительства, прежде чем браться за такой сложный проект. Это может быть опасно, особенно при возведении каркаса здания, установке крыши или добавлении проводки. Лучший вариант — нанять местного строителя гаражей , который поможет вам создать гараж, соответствующий вашим потребностям, независимо от того, нужно ли вам место для парковки автомобиля или дополнительное рабочее место в студии.

Часто задаваемые вопросы

Строительство собственного гаража может сэкономить от 50% до 70% стоимости проекта, но мы не советуем делать все своими руками, потому что это может быть невероятно опасно. Вы можете сэкономить деньги, помогая с некоторыми аспектами, такими как установка сайдинга или установка внутренних стеллажей, но вы должны, по крайней мере, доверить планирование, работы по фундаменту, каркасу, кровле и любые электрические или сантехнические работы профессионалам.

Сборный или сборный гараж требует меньше строительных работ. Этот вариант дешевле, чем традиционная конструкция, но он может быть не таким прочным и долговечным.

Лучший материал зависит от вашего климата и бюджета. Дерево, сталь, стекловолокно и алюминий являются одними из лучших вариантов. Древесина легко настраивается, обладает естественными изоляционными свойствами и долговечна в мягком климате, но может быть дорогой. Сталь легкая, не требует особого ухода и экономична, но подвержена ржавчине. Стекловолокно не требует особого ухода и не сжимается и не расширяется при изменении температуры, но со временем оно может стать хрупким и треснуть от сильного ветра и воздействия солнечных лучей. Алюминий, в отличие от стали, не подвержен ржавчине и не требует особого ухода, но его сверхлегкий вес делает его менее долговечным, чем некоторые другие материалы.

Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?

Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.

Рекомендуемые статьи

  • 6 советов, как предотвратить замерзание гаражных ворот

    Мэтт Марандола • 21 сентября 2021 г. m

    Лоуренс Бонк • 19 января 2022 г.

  • Самые большие плюсы и минусы деревянных гаражных ворот

    Терри Бет Миллер • 12 января 2022 г.

Как построить отдельный гараж | HowToSpecialist

Эта пошаговая статья посвящена тому, как построить отдельный гараж . Строительство небольшого гаража на одну машину требует грамотного планирования и качественных материалов, поэтому не торопитесь выполнять предварительные этапы. Также было бы неплохо спроектировать гараж с учетом дверей и окон, которые вы собираетесь использовать. Таким образом, вы можете оформить проем профессионально.

Для строительства гаража обычно требуется разрешение, поэтому перед началом строительства необходимо ознакомиться с местными строительными нормами. Есть много юридических требований, которые вы должны принять во внимание, поэтому обязательно изучите проблему, прежде чем начинать строительство. Учитывая, что данный проект касается отдельно стоящего гаража, необходимо выкопать глубокие фундаменты (под линией промерзания), добавить арматурную конструкцию и залить бетоном.

Принимая во внимание проект, мы настоятельно рекомендуем вам нанять инженера и соблюдать местные строительные нормы и правила. Кроме того, необходимо построить стены каркаса на ровной поверхности, прежде чем прикреплять их к бетонной плите. Просверлите направляющие отверстия в подоконниках и закрепите их на анкерных болтах в плите. Используйте спиртовой уровень, чтобы убедиться, что стены ровные, и столярный угольник, чтобы проверить, прямые ли углы. Посмотреть все мои Премиум планы в магазине .

 

Сделано по этому чертежу

 

Чтобы построить небольшой отдельно стоящий гараж , вам необходимо использовать следующее:

Материалы

  • 9 0209 A — 14 шт. 2×4 — 90″, 2 шт. – 240″, 1 шт. – 233″, 4 шт. – 36″, 8 шт. – 39″ СТЕНА A
  • A — 1 шт. 2×4 — 48″, 14 шт. — 9 1/2″, 10 шт. — 37 1/2″, 2 шт. — 76 1/2″
    НАСТЕННЫЙ
      А
  • B — 4 шт. 2×4 — 90 дюймов, 1 шт. — 137, 1 шт. — 144″, 2 шт. — 18 1/2″   СТЕНА B
  • B – 2 шт. 2×4 – 82 1/2”, 7 шт. -2″, 2 шт. 2×6 – 103″  СТЕНА B
  • C — 13 шт. пиломатериалов 2×4 — 90″, 2 шт. — 240″, 1 шт. — 233″  СТЕНА C
  • D — 7 шт. 2×4 — 90″, 2 шт. — 137″, 1 шт. — 144″  СТЕНА D
  • E — 15 кусков фанеры 1/2 дюйма — 4×8 футов НАРУЖНЫЕ СТЕНЫ

  • 2 винта 1/2″
  • гаражные ворота
  • герметик для пола в гараже

Инструменты

  • Защитные перчатки, очки
  • Торцовочная пила, электролобзик
  • Меловая линия, рулетка, спиртовой уровень, столярный карандаш
  • Буровое оборудование и буровые долота

Советы

  • Нанять инженера перед заливкой фундамента
  • Временно закрепите стены скобами

Время

  • Одна неделя

Похожие

  • Часть 1: Как построить гараж
  • Часть 2: Как построить крышу гаража
  • Часть 3: Как отделать гараж

 

 

Не забудьте подписаться на меня на YOUTUBE и Facebook  , чтобы быть первым, кто получит наши последние планы и другой эксклюзивный контент. Кроме того, Подпишитесь на меня на Pinterest  , чтобы найти много идей для вашего двора со всего Интернета! Узнайте, как вы можете  ПОДДЕРЖИТЕ МЕНЯ  без дополнительных затрат.

 

Строительство отдельного гаража

Строительство отдельного гаража

 

Главный совет: Строительство простого гаража на одну машину — сложный проект, так как он требует многих навыков и обширных знаний по теме. Поэтому вы должны спланировать все, начиная с опор и заканчивая размером двери, в соответствии с вашими потребностями. Мы не будем акцентировать внимание на фундаменте гаража, так как структура почвы зависит от вашего местоположения, поэтому вам следует нанять инженера для выполнения работы.

 

 

Как построить отдельно стоящий гараж

Устройство бетонной плиты

 

Строительство отдельно стоящего гаража обычно не требует глубоких фундаментов, как в случае с надстроенными конструкциями. Поэтому вам нужно использовать неглубокие фундаменты с арматурными стержнями 1/2 дюйма по краям. Кроме того, необходимо привязать плиту к фундаменту проволочной сеткой. После заливки фундамента вы должны дать бетону застыть в течение примерно 24 часов.

Умный наконечник: Отцентрируйте бетонные блоки поверх фундаментов и уплотните внутри 4-дюймового слоя гравия. Добавьте арматуру из арматуры или строительной проволоки и залейте бетоном, чтобы получить ровную поверхность. Не забудьте установить анкерные болты через каждые 6 дюймов внутри блоков, чтобы прикрепить деревянные порожки к плите.

 

Возведение боковых стен (A)

 

Первым этапом проекта является строительство боковой стены гаража на одну машину с дверным проемом и двумя оконными проемами. Как вы можете видеть на изображении, вам нужно удвоить пластины, чтобы получить жесткую раму. Кроме того, вам нужно расставить шпильки, как на чертежах, иначе вы не сможете правильно прикрепить листы фанеры 4х8.

Умный совет:  Установите триммерные шпильки и двойные перемычки, чтобы усилить каркас гаража. Постройте стены на ровной поверхности, убедившись, что вы просверлили направляющие отверстия, прежде чем вставлять 3-дюймовые оцинкованные винты. Кроме того, используйте столярный угольник, чтобы проверить, прямые ли углы.

 

Строительство передней стены (B)

 

При обрамлении передней стены гаража следует убедиться, что проем достаточно большой для двери. Очень важно сделать правильное планирование, иначе гаражные ворота могут не влезть в проем, а любой ремонт увеличит стоимость проекта. Как вы можете заметить в планах, вы должны построить двойную стойку из бруса 2×6, чтобы добавить дополнительную поддержку конструкции.

 

Планы боковых стен (C)

 

Продолжайте работу по дереву, построив другую боковую стену. Как видно на изображении, вы следуете инструкциям, описанным в планах, и строите стену на ровной поверхности. Проверьте, прямые ли углы после установки компонента.

 

Возведение задней стены (D)

 

Возведение задней стены гаража является простой задачей, так как здесь нет проемов или других сложных задач. Убедитесь, что вы разместили шпильки на одинаковом расстоянии друг от друга, каждые 24 дюйма по центру, и следуйте планам, чтобы уменьшить отходы резки при креплении внешних стен.

 

Установка стен

 

При установке стен закрепите их анкерными болтами в бетонной плите. Кроме того, важно выровнять обрамление стены с обоих концов и проверить, идеально ли они отвесны. Зафиксируйте стены на месте временными скобами, если хотите получить профессиональный результат.

 

Установка стеновых рам

 

После этого установите переднюю и заднюю стенки и прикрепите их к остальной конструкции распорками, как показано на рисунке. Просверлите пилотные отверстия в соседних стенах, чтобы сделать всю конструкцию жесткой. Убедитесь, что стены идеально ровные, а верхние пластины горизонтальны, используя спиртовой уровень.

 

Крепление наружных стен

 

Крепление 1/2-дюймовых фанерных листов к каркасу является простой работой, если вы правильно построили конструкцию и правильно расположили стойки. Как вы можете видеть на изображении, вам нужно вырезать листы вокруг дверного проема, используя хорошую циркулярную пилу. Убедитесь, что вы делаете точные измерения, если хотите получить профессиональный результат.

Умный совет: После выравнивания листов с обоих концов вы должны закрепить их на месте с помощью 1 1/4″ шурупов или гвоздей через каждые 6″ вдоль шпилек.

 

Нападение на фанерные листы

 

На противоположной стороне гаража вы должны установить полные листы, что означает, что больше не нужно измерять и резать. Выровняйте листы в верхней части каркаса и зафиксируйте их шурупами или гвоздями 1 1/4″.

 

Монтаж наружных стен

 

Продолжайте проект, как описано выше. Как вы можете заметить на чертежах, листы фанеры следует подогнать под нужный размер, если вы хотите получить профессиональный результат. Внимательно отметьте линии разреза на листах, иначе они не встанут на место должным образом. Не оставляйте зазоров между листами, если хотите профессионально защитить гараж от влаги.

 

Крепление фанеры к задней стене

 

Прикрепите полноразмерные фанерные листы к задней стене гаража и закрепите их на месте с помощью 1 1/4″ шурупов или гвоздей. Убедитесь, что вы вставили винты правильно, проверяя, находятся ли их головки на одном уровне с поверхностью.

 

Как построить небольшой гараж

 

И последнее, но не менее важное: мы рекомендуем вам позаботиться о последних штрихах. Чтобы получить профессиональный результат, заполните отверстия и зазоры шпатлевкой по дереву и дайте ей высохнуть в течение нескольких часов. Проверьте, нет ли торчащих винтов, и при необходимости устраните проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *